ГДЗ История Юдовская 7 класс Стр. 73

Содержание

Авторы:Юдовская, Баранов, Ванюшкина. Новое издание

Год:2020

Тип:учебник

Содержание

  • Вопросы в конце параграфа
  • Подумайте

Вопросы в конце параграфа

1. Какой процесс называют обмирщением сознания?

Под процессом обмирщения сознания подразумевается обращение человека, его мыслей к земной, мирской жизни.

2. Кого называли гуманистом в раннее Новое время?

Гуманистами называли сторонников взглядов, обращенных не только к загробному миру, но и к земной, мирской жизни.

3. Расскажите, чем прославили себя и свою эпоху Эразм Роттердамский, Т. Мор, Ф. Рабле?

Эразм Роттердамский, будучи знатоком латыни, комментировал сочинения древних писателей, показывая, как позднейшие невежественные толкования извратили их подлинный смысл; составил сборник греческих и латинских поговорок, давая возможность читателю проникнуть в мир подлинной античной культуры.

Самым знаменитым творением стала книга «Похвала Глупости». Главная героиня госпожа Глупость, одетая в мантию ученого, произносит хвалебную речь самой себе. «Похвала Глупости» стала своеобразным вкладом Эразма Роттердамского в утверждение новых гуманистических идеалов. Томас Мор написал и опубликовал «Золотую книгу, столь же полезную, как и приятную, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». Автор описал идеальное государство, продумав мельчайшие детали устройства жизни его граждан. Франсуа Рабле создал роман «Гаргантюа и Пантагрюэль». Роман возрождал старинные традиции народных представлений, во время которых шуты веселили народ и высмеивали тупость, уродство, ханжество власть имущих.

Стр. 73

Подумайте

1. Как вы понимаете слова: «Я ставлю тебя в центре мира»?

Гуманисты ставили человека в центр Вселенной. Человек сам решал свою судьбу, только он мог изменить окружающий мир.

2. Как вы думаете, какие идеалы античной культуры были близки великим гуманистам Европы? Объясните свою точку зрения.

Гуманистам были близки античные идеалы приоритета общественных выгод и благ. Эти идеи ложились в основу мировоззрения гуманистов.

3. Как вы считаете, какую цель мог преследовать Пётр I, давший распоряжение о переводе и печатании книги Э. Роттердамского?

Петр I преследовал цель установления гуманистических идеалов в России, стремился изменить общество, добиться активной деятельности чиновников.

4. Начните работу над проектом «Возрождение человека». Подготовьте рассказ о судьбе одного из европейских гуманистов (Эразм Роттердамский, Т. Мор, Ф. Рабле, М. Монтень).

Франсуа Рабле (1494-1553) – французский писатель, редактор, врач. Один из величайших сатириков, автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».

Франсуа Рабле родился около 1494 года, в Шиноне, где его отец работал адвокатом. В детском возрасте Франсуа был отдан послушником в монастырь францисканцев в Фонтене-ле-Конт. Там он изучал древнегреческий и латинский языки, естественные науки, филологию и право, заслужив своими изысканиями известность и уважение среди своих современников-гуманистов.

Со временем Рабле перешел в бенедиктинский монастырь в Мальезе. Позднее он отправился учиться медицине в университетах Пуатье и Монпелье. В 1532 году он опубликовал свою первую книгу – «Пантагрюэль». В 1534 году последовала ее предыстория – «Гаргантюа». Оба произведения были осуждены богословами Сорбонны и католическими клириками за свое сатирическое содержание. Третья часть была запрещена. Рабле часто путешествовал в Рим, жил некоторое время в Турине. В конце жизни Рабле жил в Меце, был назначен викарием в Сен-Кристоф-дю-Жамбе и Мёдона. Франсуа Рабле был одним из замечательнейших писателей своей эпохи, и является самым верным и живым отражением ее. Орудие сатиры Рабле – смех
7
.

Ошибка или идея? Сообщить 📤

Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка

Все номера

Стр. 69Стр. 73Стр. 74Стр. 75Стр. 78Стр. 90Стр. 91Стр. 94Стр. 101Стр. 102

Великие гуманисты Европы. Эразм Роттердамский, Т.

Мор, Ф. Рабле



Вопросы в начале параграфа

Вопрос. Почему деятелей новой культуры называли гуманистами, а время, когда возникла и развивалась новая культура, – Возрождением? Как гуманисты относились к античной культуре, природе, человеку? Что нового внесла в общественную жизнь культура Возрождения?

Деятелей новой культуры называли гуманистами, потому в центре их мировоззрения, их внимания находился человек (по латыни «студиа хуманитатис» означает «познание человеческого»).

Эпоху называли Возрождением, потому что гуманисты за вдохновением и за идеалами обращались к эпохе Античности, тем самым возрождая ее после средневековья.

Античная культура служила для гуманистов образцом, а также источником знаний. Основной идеей ренессансных гуманистов было улучшение человеческой природы через изучение античной литературы.

В природе гуманисты видели божественное начало, саму природу нередко отождествляли с Богом.

Человек, наделённый разумом и бессмертной душой, обладающий добродетелью и безграничными творческими возможностями, свободный в своих поступках и помыслах, как считали гуманисты, поставлен в центр мироздания самой природой Человек для гуманистов был венцом божественного творения, поэтому обладал возможностями достичь счастья уже в земной жизни.

В общественную жизнь культура Возрождения привнесла понимание достоинства человеческой жизни, новые взгляды на устройство общества, новые подходы в обучение, изменила принципы искусства.

Вопросы к концу параграфа

Вопрос 1. Как вы понимаете слова: «Я ставлю тебя в центре мира»?

Эти слова можно понять так, что для гуманистов в центре мироздания находился не Бог, как считали средневековые схоласты, а человек, т.к. он обладает безграничными способностями, а также свободной волей.

Вопрос 2. Кого называли гуманистом в раннее Новое время? Можно ли считать гуманистом Джованни Морелли? Почему?

В раннее Новое время гуманистами называли образованных людей, которые изучали античную литературу, пытались переосмыслить положения средневековых схоластов об устройстве мира и о роли человека. Да, Джованни Морелли можно считать гуманистом, т.к. гуманисты не были выходцами из какого то определенного социального слоя, поэтому купец Дж. Морелли которые советует читать и размышлять над поучениями древних авторов безусловно является гуманистом.

Вопрос 3. Расскажите, чем прославили себя и свою эпоху Эразм Роттердамский, Т. Мор, Ф. Рабле?

Эразм Роттердамский — будучи выдающимся знатоком латыни, он комментировал сочинения древних писателей, показывая, как позднейшие невежественные толкования извратили их подлинный смысл; составил сборник греческих и латинских поговорок, давая возможность читателю проникнуть в мир подлинной античной культуры. Главное его произведение – Похвала глупости.

Томас Мор — политик и первый министр английского короля. Пытаясь разобраться в устройстве современного ему обществе, он написал книгу, которая получала название «Утопия». В первой части описывается современная автору Англия. С болью и состраданием рассказывает он о нищете, ужасных условиях жизни и бесправии английского крестьянства, несправедливых законах против бедняков.

Источник всех несчастий Англии писатель видит в частной собственности. Во второй части книги он описал идеальное государство, продумав мельчайшие детали устройства жизни его граждан. Однако, как воплотить мечту в реальность, он не знал.

Франсуа Рабле — врач и один из самых образованных людей своего времени. В своем романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» возрождал старинные традиции народных представлений, высмеивал жестокость, тупость, уродство, ханжество власть имущих. Роман высмеивает многие человеческие пороки, не щадит современные автору государство и церковь. В романе Рабле высмеивает, с одной стороны, многочисленные притязания церкви, а с другой – невежество и лень монахов. Рабле красочно показывает все пороки католического духовенства, которые вызывали массовый протест во время Реформации.

Задания к параграфу

Вопрос 1. Как вы думаете, какие идеалы античной культуры были близки великим гуманистам Европы? Объясните свою точку зрения.

Идеалы античной культуры были близки гуманистом, потому что античные философы также ставили человека в центр своего мировоззрения.

Вопрос 2. Как вы считаете, какую цель мог преследовать Пётр I, давший распоряжение о переводе и печатании «Похвалы Глупости»?

Петр I, который стремился перестроить свое царство по европейскому образцу, должен был показать несостоятельность прежних традиционных ценностей, которые во многом и высмеивались в романе Эразма Роттердамского. Это произведение должно было распространить новые ценности об устройстве общества, государства, власти монарха, высмеять противников Петра в среде бояр, духовенства, которые держались за средневековые традиции.

Вопрос 3. Как вы думаете, что могло заинтересовать в книге Т. Мора его современников? Чем она интересна читателю сегодня?

Современников могли заинтересовать идеи устройства идеального общества. В Англии XVI в. было много социальных проблем, вызванных огораживанием, ростом числа бедняков. Т. Мор в своем романе как раз пытался найти решение этих проблем. Книга интересна тем, что многие проблемы, о которых писал Т. Мор, остаются актуальными и сегодня, например проблема бедности.

Вопрос 4. Начните работу над проектом «Возрождение человека». Подготовьте рассказ о судьбе одного из европейских гуманистов (Эразм Роттердамский, Т. Мор, Ф. Рабле, М. Монтень).

Эразм Роттердамский — http://www.hrono.info/biograf/bio_e/erazm_rot.php

Томас Мор — http://www.hrono.info/biograf/bio_m/mortomas.php

Франсуа Рабле http://www.hrono.info/biograf/bio_r/rable.php

Мишель де Монтень — http://www.hrono.info/biograf/bio_m/montenm.php

Вопросы к документу

Вопрос 1. Как вы думаете, почему рассказ, посвящённый Монтеню, озаглавлен «Противны мне и владычество и покорность»? Аргументируйте свою позицию.

Потому что Мишель де Монтень призывает человека к саморазвитию, к самосовершенствованию, а не к слепой покорности и не к стремлению властвовать над другими. Его идеал развитая личность

Вопрос 2. Найдите и назовите архитектурные детали, характерные для эпохи Античности.

Характерные архитектурные детали для эпохи античности: колонна, арка, купол, строгие геометрические формы, строгость и гармоничность форм.

Вопрос 3. Определите общие черты организации пространства, характерные для площади собора Святого Петра и Версальского дворца (см. иллюстрацию на с. 39).

Общими чертами организации пространства являются строгие геометрические формы, четкое разделение всех архитектурных элементов, соблюдение симметрии.

Вопрос 4. Как вы думаете, почему Рим называют Вечным городом? Свой ответ обоснуйте.

Рим называют Вечным городом, почти тысячу лет он не был захвачен, но даже после захвата и разграбления 476 г. , он сохранил свое величие и вернул политическое, религиозное и культурное значение в качестве главного города Европы в эпоху средневековья — резиденции Папы Римского.

Американская политическая культура: американские политические идеалы

Американская политическая культура содержит ряд основных идеалов и ценностей. Нет все американцы, конечно, разделяют одни и те же взгляды, но подавляющее большинство присоединяется к эти общие идеалы, включая свободу, равенство, демократию, индивидуализм, единство, и разнообразие. Политические дебаты, как правило, ведутся вокруг того, как лучше всего достичь этих идеалов. не над тем, стоит ли вообще иметь эти идеалы.

Свобода

Сегодня американцы склонны определять свободу как свободу для люди делают то, что хотят. Мы также склонны считать, что свобода необходима для личного удовлетворения и счастья. Тем не менее, свобода должна быть ограничена определенного уровня для создания стабильного общества. Общепринятый принцип свобода заключается в том, что мы вольны делать все, что хотим, пока не нарушаем на свободу других людей.

Ограниченное правительство — это правительство, которое размещает относительно мало ограничений на свободу своих граждан. Есть некоторые вещи, которые правительство не может сделать, например, ограничить свободу слова или навязать единую религии на своих граждан. Ограниченное правительство обычно имеет конституцию, которая определяет пределы государственной власти. В США Конституция описывает структуру правительства, тогда как Билль о правах гарантирует некоторые отдельных свобод граждан.

Экономическая свобода

Для многих американцев свобода включает экономическую свободу. Людям следует быть свободными делать то, что они считают нужным в экономической сфере без правительства вмешательство. На протяжении большей части XIX века американцы экономика была основана на laissez-faire капитализме, на экономическом система, в которой правительство почти не играет роли в производстве, распределение или регулирование производства и распределения товаров. Сегодня, люди хотят государственного вмешательства в экономику, но большинство Американцы хотят, чтобы это вмешательство было ограничено по масштабу.

Равенство

Хотя нет двух действительно равных людей, они считаются равными закон. Некоторые американцы могут быть беднее других, а у некоторых могут быть культурные различия. фон отличается от большинства, но у всех американцев одинаковый основные права. Термин равенство относится к ряду способов к людям относятся одинаково.

Политическое равенство

Политическое равенство означает, что все лечатся в так же и в политической сфере. Это означает, среди прочего, что все имеют одинаковый статус по закону (каждый имеет право на представительство, например, и каждый гражданин получает один голос) и что все получают равное обращение по закону. Все должны соблюдать законы, независимо от расы, вероисповедания, религии, пола или сексуальной ориентации, а также в возвращение, все пользуются одинаковыми правами.

Жизнь в соответствии с нашими идеалами

The Foreign Service Journal > Июль/Август 2020 > Жизнь в соответствии с нашими идеалами разъяренной, нестабильной и разделенной Америки. Мы можем добиться большего, и я верю, что мы это сделаем. Но нам нужно смотреть в лицо нашим неудачам и бороться со своими слабостями.

Нет никаких сомнений в том, что Америка была силой добра в области прав человека и прогресса. Но мы не смогли решить свои собственные проблемы. И мы были виновны в высокомерии и самомнении. Должны ли американские дипломаты каждый год писать отчеты о правах человека в Норвегии, Канаде, Швейцарии и Финляндии (например), когда собственный послужной список нашей страны далек от идеала?

Быть дипломатом США никогда не было просто. До 1960-х годов офицеры дипломатической службы должны были представлять страну, основанную на урегулировании после Гражданской войны, которое включало сегрегацию и законы Джима Кроу. В то время как Соединенные Штаты боролись с Гитлером, а затем бросили вызов сталинскому Советскому Союзу в холодной войне, у нас дома были реалии, которые можно назвать только расистскими и неправильными. И все же мы упорно боролись за лучший мир.

Соединенные Штаты спроектировали и построили послевоенные институты, сформировавшие современный мир. Мы (в основном) поддерживали деколонизацию и независимость новых наций развивающегося мира. Мы выступали против апартеида в Южной Африке (в конце концов) и введения расовой сегрегации и правления белых в Родезии.

Но мы также вели войну во Вьетнаме, что в исторической ретроспективе было большой ошибкой. Мы придерживались знаменитой линии нашего великого президента Франклина Делано Рузвельта о том, что «он может быть сукиным сыном, но он наш сукин сын». В то время как Рузвельт описывал Сомосу в Никарагуа, это чувство также описывает наши отношения с шахом Ирана и с кровавыми военными диктатурами в Латинской Америке в 1960-х и 1970-х годах.

А ведь мы тоже боролись за свободу. Вторая мировая война была борьбой за свободу человека. Холодная война, несмотря на наши многочисленные ошибки и чрезмерные реакции, была связана с видением человеческой цивилизации, основанной на демократии и правах человека.

Мы можем гордиться многими успехами — созданием НАТО и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе; наша поддержка европейской интеграции, которая привела к созданию Европейского Сообщества, а затем и Европейского Союза; развитие семьи организаций системы Организации Объединенных Наций, которые добились столь значительного прогресса в повседневной жизни миллионов людей; и многочисленные двусторонние и многосторонние союзы, поддерживающие мировую стабильность.

Мы, американцы, можем и должны гордиться этим рекордом. Дипломатическая служба США может гордиться своей ролью в продвижении мира и процветания во всем мире. Но были большие ошибки, от вторжения в Ирак до нашей неспособности обеспечить будущее Афганистана.

Дипломатия США должна сосредоточиться на том, как мы можем повлиять на продвижение наших национальных интересов, безопасности и процветания. Эпоха после «холодной войны» подходит к концу, и стоящие перед нами международные вызовы требуют нового, последовательного видения внешней политики. Но потребность Америки в сильном представительстве за границей остается критической.

Соединенные Штаты должны вернуться к концепциям, закрепленным в Законе о дипломатической службе 1980 года, с профессиональными дипломатами в центре нашего политического процесса.

И Соединенные Штаты должны вернуться к нашей приверженности безопасности, процветанию и стабильности во всем мире. Никакая другая страна не заменит нас. Ни одна другая страна не может этого сделать.