Как решать задачи по генетике на ЕГЭ?

Кажется, что задачи по генетике в ЕГЭ — это «я, конечно, не селекционер, но кареглазых отслежу». И в какой-то степени так и есть. Но будьте вы даже богом генетики — без теории для ЕГЭ набрать заветные баллы не получится.

Какие бывают типы задач по генетике в ЕГЭ?

Существует четыре типа задач по генетике в ЕГЭ. У каждого из них есть свои особенности и методы решения, поэтому рассматривать их стоит в отдельности.

Генеалогический метод

Задачи по генетике в ЕГЭ, решающиеся с помощью генеалогического метода, — это та самая игра в «угадай болезнь». Даются предки с их генами: кто носитель, кто болеющий или просто чист, — и по их генотипу определяется предрасположенность к болезни потомков. Для этого требуется составить генеалогическое древо — родословную.

Решение задачи по генетике ЕГЭ этого типа будет выглядеть примерно так:

Кодоминирование (взаимодействие генов)

Кодоминирование — это задачи по генетике в ЕГЭ, в основе которых смешение признаков. У обоих родителей противоположные признаки выражены одинаково ярко, например, синий и красный цвет бутонов. В таком случае у детей проявятся оба признака — бутоны будут фиолетовыми.

В задачах по генетике в ЕГЭ этого типа определяется скорее вероятность получения того или иного результата. Чаще всего, на экзамене проверяется умение работать с группами крови по системе АВ0.

Моно- и дигибридное скрещивание

В задачах на генетику в ЕГЭ скрещивается пара с одним или двумя альтернативными признаками. Это значит, что нужно определить, например, только цвет глаз потомства (моногибридное скрещивание) или цвет глаз и кожи (дигибридное скрещивание). В первом случае, в задании будет информация только о генах, отвечающих за цвет глаз, а во втором — еще и о генах, отвечающих за цвет кожи.

Сцепление генов

Сцепление генов в задачах на генетику ЕГЭ обычно означает сцепление с полом. Это гены, которые находятся в одной хромосоме, а потому передаются вместе друг с другом. Чаще всего это задания на гемофилию — болезнь крови, носителями которой могут быть люди обоих полов, но болеющими — только мужчины.

Разбор решения задач по генетике в ЕГЭ

Скрещивание — один из самых популярных типов задач по генетике в ЕГЭ. Давайте посмотрим на задачу с единорогами: длинный рог — доминантный признак А, короткий — рецессивный а. И у нас есть пара мелких единорожков, у одного из которых рог длинный, а у другого — короткий. Какие гены у их родителей?

У единорожка с коротким рогом не может быть гена с длинным, так как он бы проявился, значит, его генотип — аа. Следовательно, у мамы-единорога с длинным рогом должен быть ген короткого рога (иначе такого детеныша просто не было бы!). Генотип мамы — Аа.

Генотип короткорогого папы — как и у его короткорогого детеныша, потому что любой доминантный признак бы проявился. Следовательно, генотип папы — аа.

А теперь усложним условия задачи на генетику в ЕГЭ — доминантный признак неизвестен + добавим цвет гривы (черный или белый). Мама — черная, с длинным рогом. Папа — белый, с длинным рогом. И родилось у них восемь единорожков — три с длинным рогом и черной гривой в маму, три с длинным рогом с белой гривой в папу и по одному с коротким рогом — черный и белый.

Что мы имеем на практике?

6/8 — длиннорогие, а 2/8 — короткорогие. Следовательно, длинный рог — доминантный А, короткий рог — рецессивный а. И раз у нас есть короткорожки, значит, родители не гомозиготны — у них есть подавленный рецессивный признак. Генотип родителей по длине рога — Аа.

Что касается цвета гривы, то тут у нас один из родителей точно будет гомозиготным, но какой цвет рецессивный так сразу и не определишь. Поэтому мы выбираем для рецессивности любой из них — например, белый. И раз в потомстве есть беляши, то у мамы генотип по цвету — Вb, а у папы — bb.

AABb — длиннорогие, черногривые — 1/8

AAbb — длиннорогие, белогривые — 1/8

AaBb — длиннорогие, черногривые — 2/8

Aabb — длиннорогие, белогривые — 2/8

aaBb — короткорогие, черногривые — 1/8

aabb — короткорогие, белогривые — 1/8

Итого: черногривых и длиннорогих детей — 3/8, белогривых и длиннорогих — 3/8, белогривых с коротким рогом — 1/8, черногривых с коротким рогом — 1/8. Условие задачи по генетике для ЕГЭ выполнено.

Чему нужно уделить особенное внимание?

Теория по генетике для подготовки к ЕГЭ

Для того чтобы успешно решать задачи по генетике для ЕГЭ, нужно владеть терминологией и базовыми генетическими законами.

Базовые понятия — генотип и фенотип. Генотип — набор генов организма. Фенотип — внешнее их проявление. Гены могут быть доминантными — проявляющимися всегда — и рецессивными — проявляется, только если нет доминантного. При этом, гены, относящиеся к одному признаку (например, цвету), называются аллелями.

Организм, в аллели которого два доминантных или два рецессивных гена, называется гомозиготой. Если же в аллели есть и доминантный, и рецессивный ген, то это гетерозигота.

Основные законы для решения задачи на генетику в ЕГЭ — это три закона Менделя.

Первый закон — первое поколение от родителей, генотип которых различается по одной аллели, генотипически и фенотипически одинаково, то есть выглядит один-в-один.

Второй закон — потомство от детей первого поколения — фенотипически 3:1, а генетически 1:2:1.

Третий закон — дети от родителей, генотип которых различается по нескольким аллелям, перенимают признаки родителей во всевозможных сочетаниях генов.

Методы генетики

Существует три метода в решении задачи по генетике ЕГЭ:

  • генеалогический — составление генеалогического древа, исходя из знания генотипа нескольких поколений,
  • близнецовый — определение влияния наследственности и окружающей среды на проявление признака у близнецов (одно- и разнояйцевых),
  • дерматоглифический — определение наследственности на основании индивидуального кожного рисунка.

Задачи на генетику в ЕГЭ требуют немного логики, много внимательности при выявлении генотипа потомков и крупицу удачи, чтобы единороги не оказались разноцветными, больными гемофилией и потомками Романовых в десятом поколении. А там — прорвемся!

Решение задания 28 ЕГЭ по биологии

Генетика считается самым сложным разделом биологии. При решении задач нужно не только знать правила и законы, но и уметь анализировать данные, включать логику. К сожалению, задание 28 в ЕГЭ по биологии выполняет только небольшой процент выпускников — около 33%. Самая частая ошибка — незнание принципов выполнения номера. В статье разбираемся, как определить тип 28 задачи по биологии, какую теорию нужно знать и какие есть правила решения задач в ЕГЭ. 

Определение типа задачи

№28 в ЕГЭ по биологии решается следующим образом: 

  1. Определяем тип задачи.
  2. Составляем условие с использованием биологических знаков.
  3. Составляем схему скрещивания.
  4. Описываем и объясняем полученные результаты. 

Разберемся с первым шагом — определением типа задачи. Классификация задания 28 по биологии представлена в таблице. 

Классификация

Типы

Особенности

Особенности доминирования

Полное 

В фенотипе наблюдается только доминанта, то есть рецессив полностью перекрывается

Неполное

У гетерозигот появляется промежуточный признак

Особенности скрещивания

Моногибридное

Идет по одной паре генов

Дигибридное

Идет по двум парам

Полигибридное

Наблюдается 3 и более пары

Особенности наследования

Независимое

Гены, отвечающие за разные признаки, находятся в разных парах гомологичных хромосом и передаются потомкам отдельно друг от друга

Сцепленное аутосомное

Гены неаллельны, но располагаются в одной и той же паре хромосом.

Наследуются вместе

Сцепленное с полом

Гены закреплены за одной из половых хромосом и наследуются вместе с ней

Законы и правила

Прежде чем проводить разбор ЕГЭ, необходимо разобрать теоретический материал по задачам. Чаще всего в 28 задании по биологии нужно определить генотипы родителей по известным потомкам. Несколько правил, которые помогут это сделать: 

Родители

Потомки

Какой можно сделать вывод

Одинаковы по фенотипу, то есть схожи внешне

Есть расщепление на доминантные и рецессивные особи

Родители были гетерозиготами Аа

Различаются по одной паре признаков

Различаются по той же паре признаков

Один родитель — гетерозигота Аа, а второй — рецессивная гомозигота аа 

Одинаковы по крайней мере по одной паре признаков

Есть расщепление на три группы, отношение близко к 1:2:1

Оба родителя являются гетерозиготами Аа, наблюдается неполное доминирование

Фенотипически одинаковы по двум парам признаков

Наблюдается расщепление по двум аллелям. Образуются 4 фенотипические группы с отношением 9:3:3:1

Оба родителя были дигетерозиготами AaBb

Имеют внешние различия по двум парам признаков

Образовались две фенотипические группы, расщепление близко к отношению 1:1

Один родитель — дигетерозигота AaBb, а другой — дигомозигота по рецессиву aabb. Наблюдается сцепленное наследование генов

Отец и мать имеют различные признаки

Дочери получают аллели отца, а сыновья — матери

Наследуемые гены сцеплены с Х-хромосомой

Отец и мать имеют различные признаки

Исследуемый аллель наблюдается только у сыновей

Ген сцеплен с Y-хромосомой и наследуется только потомками мужского пола

Примеры из ЕГЭ

Мы разобрались с теорией 28 номера, теперь перейдем к решению ЕГЭ.

 

Задача 1. У земляники красные плоды и нормальная чашечка — доминантные признаки, а белые плоды и листовидная чашечка — рецессивные. По обеим аллелям наблюдается неполное доминирование. В скрещивании участвовала земляника с белыми плодами и нормальной чашечкой, а также растение с розовыми плодами и промежуточной чашечкой. Составьте схему скрещивания. 

Решение. Определим тип задачи. В условии говорится о двух парах признаков, поэтому скрещивание дигибридное, с неполным доминированием. О сцеплении генов не упоминается, поэтому предположим, что наследование независимое. 

Запишем генотипы родительских особей. Один родитель имел белые плоды (аа) и нормальную чашечку. Это доминанта, но из-за наличия неполного доминирования особь должна быть гомозиготой (BB). У второго родителя розовые плоды и промежуточная чашечка. В обоих случаях проявляется неполное доминирование, что указывает на дигетерозиготу. 

Задания решаются через условную схему скрещивания. 

P:    ааВВ           х          AaBb 

       бел. , норм.        роз., промеж.

G:        аВ                  АВ, Ab, aB, ab

F1:  AaBB,           AaBb,                aaBB,                aaBb

      роз., норм.   роз., промеж.   бел., норм..    бел., промеж.

Наблюдается соотношение фенотипов 1:1:1:1. Оно связано с проявлением неполного доминирования. 

 

Задача 2. У кошек ген цвета шерсти локализован в Х-хромосоме. Рыжий является рецессивным признаком, а черный — доминантным. У гетерозигот появляется черепаховая окраска. Длинная шерсть обозначается как А, короткая — как а. Было проведено два скрещивания. В первом участвовали рыжая кошка с длинной шерстью и рыжий короткошерстный кот. Было получено потомство с рыжей короткой шерстью и рыжей длинной шерстью. После этого кошку с короткой рыжей шерстью скрестили с котом с черной длинной шерстью. В потомстве наблюдалось расщепление по фенотипу в соотношении 1:1:1:1.

Решение. В задаче говорится о двух парах признаков, а также о появлении черепаховой окраски, то есть неполном доминировании. Ген цвета шерсти локализован в Х-хромосоме, то есть наследование сцеплено с полом. 

Определим генотипы родителей в первом скрещивании. Кошка была рыжей (рецессив, ХbХb) и длинношерстной. Это доминанта, поэтому генотип может быть АА или Аа. Пока обозначим как А?. Кот был рыжим и короткошерстным, это рецессивные признаки — Х

bYаа. 

Чтобы до конца определить генотип кошки, посмотрим на потомство. Среди котят были особи с короткой и длинной шерстью. Короткая шерсть — рецессивный признак, поэтому один из генов родителей тоже должен быть рецессивным. Кошка — ХbХbAa.

Составим схему первого скрещивания: 

P:    ХbХbAa    х      ХbYаа

G:   ХbA, Хba           Хba, Ya

F1:    ХbХbAa,   ХbYAa,   ХbХbaa,    ХbYaa

Получились две фенотипические группы, как и сказано в условии. 

Во втором скрещивании участвовал потомок от первого (рыжая кошка с короткой шерстью), а также черный кот с длинной шерстью.

Цвет сцеплен с Х-хромосомой, поэтому генотип ХB. С длиной шерсти сложнее. Признак доминантный, поэтому это может быть АА и Аа. Однако по условию в результате образовалось 4 группы с расщеплением 1:1:1:1. В потомстве проявился рецессивный признак, значит, у родителя такой ген тоже был.

Составим схему. 

P:     ХbХbaa     х     ХBYAa

G:    Хba          ХBA,  ХBa, YA, Ya

F2:     ХBХbAa,    ХBХbaa,    ХbYAa,    ХbYaa

В потомстве появилось 4 группы: 

  • кошка с длинной шерстью и черепаховой окраской;
  • кошка с короткой шерстью и черепаховой окраской;
  • кот с рыжей длинной шерстью;
  • кот с рыжей короткой шерстью.

Проявился закон независимого наследования признаков, сцепленных с полом. 

Мы разобрали теорию и провели разбор №28 из ЕГЭ по биологии. Теперь вы знаете, как решать это задание. Осталось только практиковаться — брать задачи на ФИПИ и пробовать выполнить их самостоятельно. Тема кажется вам сложной? Возможно, стоит записаться на курсы подготовки к ЕГЭ, где с вами разберут все трудные моменты. А мы желаем вам удачи в изучении биологии!

Обучение студентов решению задач | Введение в биологию | Биология

В этом разделе профессор Хейзел Сив описывает акцент этого курса на решении проблем.

Решение проблем в Массачусетском технологическом институте

Кажется, неофициальный девиз Массачусетского технологического института — «Мы решаем проблемы». Все, что мы здесь делаем, направлено на то, чтобы подготовить наших студентов к решению проблем в мире. Эта идея пронизывает все дисциплины Массачусетского технологического института: инженерию; наука; бизнес; архитектура и градостроительство; и гуманитарные науки, искусство и социальные науки. Независимо от того, какую степень студенты получают в Массачусетском технологическом институте, они уходят со способностью решать сложные проблемы. Столкнувшись с новой проблемой, они знают, как ее понять, подумать о способах ее решения, попробовать эти способы и в конечном итоге получить какое-то решение. Такая философская, а также реальная власть дает студентам большое преимущество, когда они покидают Массачусетский технологический институт и начинают работать, поступают в аспирантуру или поступают в медицинский институт и становятся врачами.

Это трудный способ учиться, но это фантастический способ учиться. Я считаю, что обучение должно быть борьбой; без борьбы вы ничего нового не получите. Я думаю, что курсы в Массачусетском технологическом институте очень сложные, а вводные курсы здесь намного сложнее, чем вводные курсы в большинстве других университетов.

Изучение терминологии и фактов для решения задач

Наш курс включает некоторое заучивание наизусть, но цель этого заучивания состоит в том, чтобы наши студенты приобрели достаточный опыт, чтобы иметь возможность говорить на предмете, понимать и решать сложные задачи. Они должны знать, что такое ДНК, что такое ген и что такое клетка. Очень часто я даю им термин и говорю: «Это научный термин. Вы должны это знать, потому что это есть в вашей книге, в научной литературе и вы услышите об этом в новостях. Но самое главное — это концепция, лежащая в основе этого термина». Если вы посмотрите на наши наборы задач и экзамены, вы увидите, что нет вопросов, в которых учащиеся должны подписывать диаграммы, давать определения или повторять факты.

Обучение решению проблем на практике

«Это потрясающий момент, когда учащийся понимает, что это отличается от того, чему его учили раньше, и что его ждут такие испытания, о которых он никогда не подозревал».

— Проф. Сив

На этом курсе студенты учатся решать задачи на практике. Каждые две недели мы даем учащимся набор из шести длинных задач. Все проблемы связаны с решением проблем. Студенты смотрят на проблемы и понимают, что дело не только в том, чтобы взять лекционный материал и вернуть его нам; мы предполагаем, что они знают эту информацию, и ожидается, что они будут строить ее оттуда. Это очень сложно для студентов.

Это шок для многих наших студентов. В большинстве средних школ и даже университетов биология занимается изучением фактов. Так было со мной. Я учился в очень хорошем университете в Южной Африке. Я узнал все об анатомии черепа. Я узнал все о костях. Я мог бы классифицировать рыбу. Я узнал много очень полезных вещей, но никто никогда не учил меня, как решать проблемы. Многие из наших студентов поступают в Массачусетский технологический институт, получив максимально возможную оценку по экзамену Advanced Placement ® 9.0026 экзамен по биологии, и когда они получают первую задачу по нашему курсу, они ошеломлены. Они не сталкивались с биологией как с детективом, где есть проблема, которую нужно понять и решить. Мы объясняем, что биология — это строгая дисциплина, решающая проблемы; на самом деле биология — это использование информации для решения проблем. Это потрясающий момент, когда учащийся понимает, что это отличается от того, чему его учили раньше, и что его ждут такие вызовы, о которых он даже не подозревал.

Первый набор задач связан с биохимией. К тому времени, когда они получат набор задач, мы уже знаем о различных классах молекул и макромолекул, которые находятся в живых клетках. Мы даем им набор задач, где они не только должны быть в состоянии узнать что-то о макромолекулах, которые мы им представляем, они также должны узнать что-то о том, как макромолекулы собраны вместе, о связях между различными частями. макромолекул и о том, что это означает для структуры макромолекул, особенно белков. Мы делаем это как на бумаге, так и с помощью программы визуализации, разработанной в отделе биологии под названием StarBiochem. В этой программе учащимся дается трехмерная структура белка, и они должны быть в состоянии понять, на что они смотрят и что это означает для фактической функции белка, который обычно представляет собой фермент, способный катализировать ту или иную реакцию. Как только они видят этот набор задач, они понимают, что это будет отличаться от их школьного биологического опыта.

Другой пример: когда студенты узнают о медицинских расстройствах, мы не просим их повторять типичные симптомы. Вместо этого мы могли бы сказать: «Вот пациентка с забавным расстройством, и если она попытается двигаться слишком быстро, она рухнет. Ее мышцы выглядят нормально. Ее нервы выглядят нормально, но если вы проведете с ними определенные тесты, вы увидите, что они не работают должным образом. Вот как выглядит след их стрельбы. Предложите, что не так с пациентом».

Процесс постановки задач

Я говорю ученикам, что они должны решить эти задачи самостоятельно. Мы можем давать подсказки о том, как решать задачи, но они должны продумывать материал. Я говорю им, что когда я много думаю, у меня болит голова. Для них это может быть каким-то другим проявлением, но у них должна быть своя личная версия головной боли, когда они выполняют наборы задач. Это не должно быть легко, но как только они узнают, как решить проблему и решить ее, это становится мощным. Это дает им возможность пойти и заняться другим.

«Благодаря этому процессу учащиеся показывают себе, что они могут одержать победу над работой, и у них действительно появляется некоторая власть над материалом.»

— Проф. Сив

Для каждого набора задач я предлагаю учащимся распечатать три копии. Во-первых, учащиеся должны взять одну копию и попробовать решить поставленную задачу самостоятельно, без своих записей и без помощи других. Они могут сразу определить, чего не понимают. Они могут решить поставленную задачу на полпути и запаниковать, осознав, что знают очень мало, что ходили на лекцию, но не усвоили большую часть материала.

В этот момент они могут просмотреть свои заметки и учебник, пойти в библиотеку или найти информацию в Интернете. Они узнают, что могут, а затем пробуют вторую копию набора задач. Опять же, это без помощи других людей; им нужно лично бороться с материалом. Они всегда получают дальше во второй раз. Головная боль, борьба, а затем и триумф с частичками проблем действительно сильны. В ходе этого процесса учащиеся показывают себе, что они могут одержать победу над работой, и у них действительно появляется некоторая власть над материалом.

Как правило, в том, что они могут сделать и понять, остаются пробелы. Затем они могут пойти и поговорить со своими друзьями, ассистентами и со мной или моим коллегой. Они должны отдать свою работу своими словами, но они могут работать вместе, и их работа может иметь все эти входы. Если они изначально работают в группе, они могут пропустить эту головную боль, потому что полагаются на своих друзей и людей, которые могут получить ее быстрее или другим способом, чем они. Я действительно отговариваю их от совместной работы на начальном этапе, потому что я думаю, что таким образом они просто не усваивают материал должным образом. Им нужно учиться, делая. По мере того, как они решают все больше и больше проблем, они лучше решают эти вопросы. Студенты получают существенную практику в течение всего семестра, и они действительно знают кое-что о том, как решать проблемы в этой конкретной области наук о жизни.

Создание хороших задач для 7.013

Важнейшей частью нашей работы как учителей является создание хороших задач. Мы стремимся создавать проблемы, которые имеют следующие характеристики:

  • Решение проблем . Хорошая задача должна побуждать учащихся думать и применять свои знания по-новому.
  • Четко написанный и понятный . Суть проблемы должна быть ясна.
  • Основано на нескольких аспектах учебного материала . Хотя курс преподается по модульному принципу, студенты не могут забыть предыдущий материал по мере изучения нового материала. Ранний, фундаментальный материал используется для всех последующих лекций и наборов задач. Лучшие задачи не только касаются текущего модуля, который они изучают, но также опираются на прошлые модули и интегрируют их. Например, изучая нейробиологию, учащиеся должны помнить, что белки функционируют должным образом только в том случае, если они помещены в правильное место в клетке.
  • Информация из современной литературы . Когда это возможно, нам нравится использовать реальные, актуальные примеры из новостей и/или научной литературы. Обычно мы берем только один аспект и используем его в задаче. Когда это возможно, мы стараемся выбирать темы, которые, по нашему мнению, могут быть интересны учащимся. Таким образом, наши проблемы свежие, актуальные и интересные, и у нас никогда не заканчиваются идеи для задач.

1.3: Решение задач — LibreTexts по биологии

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    8377
  • В последние годы как преподаватели, так и работодатели решительно утверждали, что способность решать проблемы является одним из наиболее важных навыков, которым следует обучать и развивать студентов университетов. Медицинские, профессиональные и аспирантские школы одинаково ищут студентов, демонстрирующих способность решать проблемы; MCAT даже недавно изменил свой формат, чтобы более конкретно оценивать способность учащихся решать задачи. Жизнь полна проблем, которые нужно решать, независимо от того, какую профессию человек выбирает. Важны навыки эффективного решения проблем!

    Несмотря на очевидный спрос на этот набор навыков, на удивление редко можно найти решение проблем, которому обучают в формальной образовательной среде, особенно на основных курсах науки, где передача и запоминание «фактов» обычно имеют приоритет.

    В BIS2A мы хотим изменить это. В конце концов, никого не волнует, запомнили ли вы название или каталитическую скорость третьего фермента в цикле лимонной кислоты (даже стандартные тесты), но многих людей волнует, можете ли вы использовать информацию об этом ферменте и его контексте. работает, чтобы помочь разработать новое лекарство, разработать метаболический путь для создания нового топлива или помочь понять его важность в эволюции преобразований биологической энергии.

    Ваши инструкторы считают, что способность решать проблемы — это такой же навык, как и любой другой. Это НЕ врожденная (то есть она либо есть, либо нет) способность. Решение проблем можно разбить на набор навыков, которым можно обучать и практиковать до мастерства. Таким образом, даже если вы не считаете себя хорошим решателем проблем сегодня, нет причин, по которым вы не можете стать лучше в решении проблем с некоторыми рекомендациями и практикой. Если вы думаете, что уже хорошо решаете проблемы, вы все еще можете стать лучше.

    Ученые-когнитивисты много думали о решении проблем. Некоторые из этих размышлений были сосредоточены на попытках классифицировать проблемы по разным типам. Хотя проблемы бывают разных видов (и мы увидим несколько разных типов на протяжении всего курса), большинство проблем можно классифицировать по континууму того, насколько хорошо они структурированы.

    На одном конце континуума находятся хорошо структурированных проблем . Это типы проблем, с которыми вы обычно сталкиваетесь в школе. Обычно у них есть большая часть информации, необходимой для решения проблемы, они просят вас применить некоторые известные правила или формулы и имеют заранее заданный ответ. На другом конце континуума плохо структурированные проблемы . Это типы проблем, с которыми вы обычно сталкиваетесь в реальной жизни или на работе. Плохо структурированные проблемы часто плохо определены и обычно не включают всю информацию, необходимую для их решения. Может быть несколько способов их решения и даже несколько возможных «правильных» результатов/ответов.

    Примечание: возможное обсуждение

    Хорошо структурированные проблемы (например, задачи, которые вы часто встречаете в учебниках) часто помещаются в искусственный контекст, в то время как плохо структурированные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни, часто установить в очень конкретном контексте (ваша жизнь). Могут ли несколько людей наблюдать одну и ту же ситуацию и воспринимать разные проблемы, связанные с ней? Как контекст и восприятие влияют на то, как можно определить проблему, ее решение или ее важность?

    Чтобы провести плодотворное/обогащающее обсуждение, стоит начать с примера И прямых рассуждений. Ответы, что подтверждают первоначальный комментарий и либо предоставляют расширение исходного аргумента (путем новой точки зрения или примера), либо предоставляют аргументированный контраргумент, являются наиболее ценными дополнениями.

    Проблемы также могут быть «простыми» или «сложными», в зависимости от того, сколько различных переменных необходимо учитывать, чтобы найти решение. Их также можно считать «динамическими», если они изменяются с течением времени. Другие схемы классификации проблем включают проблемы истории, проблемы, основанные на правилах, проблемы принятия решений, проблемы устранения неполадок, проблемы политики, проблемы проектирования и дилеммы. Как видите, решение проблем — это сложная тема, и ее правильное подробное обсуждение может занять несколько курсов.

    Хотя тема решения проблем увлекательна, в BIS2A мы не заинтересованы в обучении теории решения проблем как таковой. Тем не менее, мы заинтересованы в том, чтобы обучать студентов навыкам, применимым для решения большинства типов задач, давая студентам возможность практиковать эти навыки и оценивая, улучшают ли они свои способности решать проблемы.

    Примечание. Поскольку мы просим вас четко подумать о решении задач, будет справедливо ожидать, что ваши способности будут оцениваться на экзаменах. Не удивляйтесь этому.

    Мы собираемся включить решение задач в класс несколькими способами:

    1. Мы будем подробно обучать элементам решения задач в классе.
    2. У нас будет несколько вопросов по учебным пособиям, которые поощряют решение проблем.
    3. Мы будем часто использовать педагогический инструмент, который мы называем «Design Challenge», чтобы структурировать обсуждение тем, которые мы затрагиваем в классе.

    Когда мы используем Design Challenge в классе, мы работаем над решением проблем. В контексте Design Challenge ваш преподаватель может также представить другие конкретные концепции, связанные с решением проблем, например, принятием решений. Слайды будут специально помечены, чтобы вы могли подумать о решении проблемы. Ваш инструктор также будет регулярно напоминать вам устно.