Платон Михайлович Горич в комедии «Горе от ума»: образ, характеристика, описание

Наталья Дмитриевна,
Платон Михайлович и Чацкий.
Художник М. Башилов.

Господин Горич является одним из ярких второстепенных персонажей пьесы «Горе от ума». Этот герой впервые появляется в действии III явлении 5 на званом вечере у Фамусова.

В этой статье представлена цитатная характеристика Платона Михайловича Горича в комедии «Горе от ума»: образ, описание персонажа.

Смотрите: 
Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Горе от ума»

Платон Михайлович Горич является старым другом главного героя пьесы Чацкого:

«…Друг старый, мы давно знакомы, вот судьба!..» (слова Чацкого) 

Платон Михайлович — дворянин, офицер в отставке:

«. ..Теперь в отставке, был военный…»

Уйдя в отставку, Платон Михайлович теперь ведет спокойную и ленивую жизнь:

«…Забыт шум лагерный, товарищи и братья? / Спокоен и ленив?..» 
«…Московский житель и женат…»

На военной службе он проявлял себя как храбрый и талантливый офицер:

«…И утверждают все, кто только прежде знал, / Что с храбростью его, с талантом, / Когда бы службу продолжал, / Конечно, был бы он московским комендантом…»

Платон Михайлович еще недавно был бодрым и живым офицером с крепким здоровьем:

«…Не в прошлом ли году, в конце, / В полку тебя я знал? лишь утро: ногу в стремя / И носишься на борзом жеребце; / Осенний ветер дуй, хоть спереди, хоть с тыла…»

Господин Горич женат на молодой женщине, Наталье Дмитриевне Горич, но он несчастлив в браке:

«. ..Брат, женишься, тогда меня вспомянь! / От скуки будешь ты свистеть одно и то же…»

Став женатым человеком, Горич чувствует себя, как в тюрьме. Он жалеет, что женился:

«…Бал вещь хорошая, неволя-то горька; / И кто жениться нас неволит!..»

После женитьбы Платон Михайлович очень изменился, стал «не тот»:

«…Теперь, брат, я не тот…»
«…Уж, точно, стал не тот в короткое ты время…»

Платон Михайлович скучает по военной жизни:

«…(со вздохом) Эх! братец! славное тогда житье-то было…»
«…Платон Михайлыч мой к занятьям склонен разным, / Которых нет теперь – к ученьям и смотрам, / К мане́жу… иногда скучает по утрам…»

От скуки Горич занимается музыкой — играет на флейте:

«…Нет, есть-таки занятья: / На флейте я твержу дуэт / А-мольный. ..»

Молодая жена Платона Михайловича назойливо опекает его и обращается с ним, как с ребенком:

«…Платон Михайлыч мой здоровьем очень слаб <…> Всё рюматизм и головные боли…» 
«…Здесь так свежо, что мочи нет, / Ты распахнулся весь и расстегнул жилет…»
«…Да отойди подальше от дверей, / Сквозной там ветер дует сзади!..»

Платон Михайлович не любит балы и вечера, но его молодая жена любит развлекаться. Поэтому Горич против своей воли ездит с женой на балы:

«…Наташа-матушка, дремлю на ба́лах я, / До них смертельный неохотник, / А не противлюсь, твой работник, / Дежурю за́ полночь, подчас…»

Господин Горич является добрым и мягким человеком. Он угождает жене, даже если ему самому не в радость ехать на балы:

«…Тебе в угодность, как ни грустно, / Пускаюсь по команде в пляс. ..» 

Платон Михайлович — мужчина с добрым нравом и большим умом. За это Чацкий ценит его как друга: 

«…вам понравится <…> Сам по себе, по нраву, по уму…»

Мягкий и добрый Платон Михайлович — настоящий подкаблучник. Он боится разозлить жену и молча покоряется ей:

«Лакей (с крыльца): В карете барыня-с, и гневаться изволит. 
Платон Михайлович (со вздохом): Иду, иду…»

Это была цитатная характеристика Платона Михайловича Горича в «Горе от ума» Грибоедова: образ, описание персонажа.

Смотрите: Все материалы по комедии «Горе от ума»

Образ и характеристика Платона Михайловича Горича в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Грибоедов
  • Образ и характеристика Платона Михайловича Горича в комедии Горе от ума

Плантон Михайлович стал одним из самых запоминающихся и врезающихся в память персонажей второго плана в комедийном произведении под названием «Горе от ума». Герой частенько заходит в дом Фамусова, где является званным гостем и часто бывает на балах и званных вечерах. Он давно знаком с Чацким, по старой дружбе они до сих пор близко общаются, их объединяет долгая служба в одном полку. Но теперь герой стал отставным, а после отправился жить в Москву.

Там он встретился с будущей супругой. А близкий друг сразу заметил происходящие в товарище перемены, он потерял собственное мнение и свободу слова. Это становится причиной для добрых насмешек и некоторого сарказма со стороны бывшего товарища по службе. С другой стороны, он искренне сочувствует старому другу, вынужденного отказаться от свободомыслия и возможности делать все, как душе угодно, как он жил раньше во время службы.

Чадский понимает, что это стандартная схема развития в Фамусовском окружении. Все, кто женятся быстро становятся подкаблучниками и полностью подчиняются женщинам, которых они выбрали. Да и сам герой понимает, что многое изменилось в его жизни и говорит другу: не тот я брат, уже не тот.

Его тоже разочаровывает тот факт, что произошло с его жизнью.

Даже на балу Платон Михайлович исполняет все желания своей жены, которая часто озвучивает собственное мнение выдавая за мнение любимого супруга.

Автор подчеркивает моральную деградацию окружающего общества. Чадский бы и сам стал таким, но его любовь к свободе и возможность мыслить не так как все, не позволяет ему подчиняться воле супруги, она четко понимает, что мужу перечить нельзя и у него есть собственное мнение на каждый происходящий момент в жизни.

В окружающем обществе есть похожая пара Тугоуховых, отношения которых строятся подобным образом. Она полностью помыкает своим мужчиной, он становится настоящим слугой, готовый выполнять любое повеление супруги, настроение которой регулярно меняется, что приводит мужчину в замешательство.

Таким образом, происходит деградация общества, где нарушается порядок общения между супругами, не сохраняется главенство мужчины или равноправие. Из-за этого общество начинает морально разлагаться, управление женщинам дается отчасти плохо, что и видно, если сравнивать семью Платона Михайловича и свободолюбивого Чадского, способного отстоять свое мнение и умело руководить собой и женой.

Сочинение на тему Плантон Михайлович

Платон Михайлович  не является главным персонажем в произведении Грибоедова «Горе от ума», но все равно в его образ вложено многое. Платон Михайлович представлен товарищем Чацкого и желанным гостем в доме Фамусова. Горич — такова фамилия Платона Михайловича — проходил вместе  с Чацким службу, где они и познакомились. После службы второстепенный герой женился и решил остаться жить в Москве.

При встрече Чацкий позволяет себе шутить над Горичем, над его новым образом жизни. Ведь после службы главным в семье стала жена, а Платон Михайлович спешил всегда угодить своей супруге. Чацкий отмечает, что во время службы Горичу такой характер был не присущ. Наталья Дмитриевна — жена Платона Михайловича Горича, она командует мужем не только в бытовых делах, но и по жизни, в кругу их общих знакомых, в обществе.


Для Чацкого же подобные изменения, произошедшие с его однополчанином, не приносят удовольствия, он относит их  к Фамусовскому обществу, членом которого постепенно и становится Платон Михайлович.

Из сильного, самовольного человека, который слушает только себя, Платон Михайлович превратился в слабого, зависимого от своей жены, мужа. Автор проводит сравнение второстепенного персонажа с Чацким, отмечая, что один из главных героев мог бы стать таким же, если бы отказался от свободы, утратил силу воли или отступился от своих взглядов.

Сам Платон Михайлович принимает и понимает все свои изменения, не боится говорить о том, что он и правда стал жить хуже, а гармония с собой исчезла. Фамилия персонажа «Горич» говорящая, раскрывает нелегкую судьбу Платона Михайловича.

На балу заметно, что Наталья Дмитриевна любую ситуацию, касающуюся ее мужа, пытается взять в свои руки, не дает вставить слова Платону Михайловичу, высказаться по какому-то вопросу, она учит его быть постоянно рядом, слушаться подобно собаке. Чацкий замечает эти ситуации и сравнивает Платона Михайловича с другими присутствующими на балу, а именно с Тугоуховскими.

На примере Горича автор смог показать, как под влиянием общества человек способен измениться в другую, не совсем хорошую сторону, утратить свое истинное «я», предать все то, к чему так долго шел.

Вариант 3

Этот персонаж очень хорошо запоминается читателю после прочтения данной комедии. Он относится ко второстепенным личностям. В семью Фамусовых он заглядывает частенько. А всё потому, что приходится другом Чадскому. Они служили в армии в одном полку. В настоящее же время Платон женился и стал порядочным семьянином. Проживает он теперь в столице России.

Поведение Платона Чадский почти сразу же замечает. Оно изменилось после того, как тот связал себя брачными узами. Это происшествие стало причиной насмешки над Платоном. Дело в том, что под влиянием своей жены Натальи Дмитриевны, Платон стал походить на подкаблучника, повинующемуся собственной супруге. Женщина стала полностью контролировать всей деятельностью своего мужа.

Чадский практически ничуть не удивляется такой перемене событий в поведении друга. Для него это выглядит обычным делом. Ведь в кругу Фамусовых всё всегда происходило подобным образом. Любой муж спустя некоторое время становился фактически слугой, беспрекословно исполнявшим желание своей жены. Чадскому приходит в голову мысль, что в такое же нелепое положение мог попасть и он сам. Но он является человеком, очень сильно любящим свободу действия. Поэтому он ни за какие блага не собрался бы жениться на женщине, которая бы была неподалёку от него и контролировала бы его действия. Ему даже страшно представить себе, как он будет выступать в роли мальчика на побегушках.

Однако сам Платон Михайлович вполне понимает, что с ним произошли некоторые перемены. Об этом он и сообщает Чадскому. Он говорит, что жизнь его изменила и он стал уже другим человеком. Наблюдая за тем, что происходит с Платоном и его женой, Чадский вспоминает, что где-то видел подобную картину. Это происходило в семействе Тугоуховых, где муж был похожим на обычного слугу.

Здесь автор даёт понять, что мужской пол должен быть главным в своей семье. Но он ни в коем случае не обязан подчиняться жене, иначе семейная иерархия может развалиться. Ведь женщина подчиняется своим чувствам и эмоциям, и не понимает, в кого превращается её супруг.

Необходимо задуматься на примере общества Фамусовых о том, что если произойдёт упадок морали, может случиться полная деградации.

Также читают:

← Характеристика и образ Хлестовой в комедии Горе от ума ← Фамусовское общество в комедии Горе от ума↑ ГрибоедовОбраз и характеристика Лизы в комедии Горе от ума → Наталья Дмитриевна в комедии Горе от ума →

Картинка к сочинению Образ и характеристика Платона Михайловича Горича в комедии Горе от ума

Популярные сегодня темы

  • План рассказа Белолобый Чехова

    Ночью голодная волчиха встала и пошла на охоту. В ее логове оставались трое волчат, и она за них очень беспокоится. Волчиха уже немолода, она давно не может охотиться на крупную дичь, питается падалью

  • Образ и характеристика Бориса Друбецкого в романе Война и мир сочинение

    Этот персонаж является одним из героев в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». На момент начала романа — а это 1805 год — Борису уже как 20 лет.

  • Сочинение День семьи, любви и верности

    Лето – это не только период длинных каникул, тёплых беззаботных деньков, летом отмечается особенный праздник – День семьи. Начал праздноваться этот день у нас не так давно: с 2008 года 8 июля. Официальное название праздника – День семьи, любви и верности.

  • Отзыв о пьесе Шекспира Ромео и Джульетта

    Пьеса повествует о яркой истории, зафиксированной между двумя враждующими семьями и двумя будущими любовниками с противоположных сторон этой

  • Мое отношение к Молчалину — сочинение (9 класс)

    Комедия Грибоедова «Горе от ума» появилась за полтора года до восстания декабристов. Главный герой Чацкий представляет новых людей и новыми идеи, владеющие передовыми умами.

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Вот как Платон снимает самые значимые портреты в современной истории: эксклюзивное интервью Fstoppers с Платоном Что нужно для создания самых узнаваемых изображений в мире? Я поговорил с самим Платоном, чтобы узнать.

Культура — это вдохновение

Платон считает, что творческие люди должны быть губками. Всех нас привлекают разные виды вдохновения. Он всегда думает о вдохновении как о топливе в бензобаке. Если вы не поглощаете много хорошего за годы, то ваш бензобак пуст, и вы не можете никуда уехать. Для Платона вдохновение исходит от культуры. Хотя Платон известен как фотограф, он больше не смотрит на другие фотографии. Большая часть его вдохновения исходит от архитектуры: Фрэнк Ллойд Райт и Ле Корбюзье — два его абсолютных героя. Ле Корбюзье вдохновил Платона на цвет и форму. Такие скульпторы, как Роден, еще больше вдохновили Платона на его творчество. Скульптура Родена «Мыслитель» имеет большое сходство с творчеством Платона. Руки выдающиеся, как и ноги. Широкоугольное искажение, которое он использует, иногда добавляет еще больше сходства со скульптурами Родена. Монументализм в творчестве Платона — прямая страница из книги Родена. Другие скульпторы, такие как Генри Мур, Барбара Хепворт, также вдохновляли Платона. Хотя Мур и Хепворт более абстрактны, в их работах все же есть определенная степень монументализма. Применительно к людям Платон ищет в своих сюжетах монументализма. В творчестве Платона принято видеть людей горами.

©Photography by Platon

Ван Гог — еще один источник вдохновения Платона. Существует страсть к текстуре, цвету и форме. Когда Ван Гог рисует чью-то руку, вы действительно понимаете ее форму. Существуют уровни контраста, описывающие форму. Его черно-белые рисунки пером и тушью являются яркими примерами этого.

Пикассо также сильно повлиял на портреты Платона. Хотя портреты Пикассо очень абстрактны, вы все равно чувствуете их силу, их дух.

Когда я кого-то фотографирую, дело не в эстетике. Отнюдь не. Важно уловить их дух, их душу.

The Beatles также вдохновили Платона настолько, что он назвал своего сына Джудом в честь «Эй, Джуд». Что действительно удивительно в The Beatles, так это то, как они всегда менялись и заставляли себя наслаждаться чем-то другим, новым. Мы все попадаем в ловушку собственного страха перемен. Иногда вам нужно разрушить то, что вы создали в первую очередь, чтобы двигаться вперед. Майлз Дэвис вдохновляет Платона, особенно тем, как он всегда настаивал на переменах в своей работе. Он не боялся разрушать и двигаться вперед в своем деле.

Фрэнк Синатра мог рассказать историю за две минуты. Лучше всего с этим справляются песни Capitol Фрэнка Синатры. Вы действительно чувствуете, как Синатра рассказывает эпический фильм всего в короткой песне. Что касается фотографии, Платон должен рассказывать истории своими работами, особенно когда он занимается вопросами прав человека. Это далеко не красивая картина, а иногда и вовсе некрасивая. Это мощная история о человечестве: злоупотребление властью, кто-то поднимается над невзгодами. Это сильные истории. Это истории о состоянии человека.

То, как Синатра берет песню, которую вы слушаете для развлечения , и превращает ее в историю о жизненной борьбе, сердечной боли, одиночестве или ощущении радости жизни. Можешь вытащить это из песни и вставить в фотографию?

Культура приходит отовсюду. Если вы действительно хороший фотограф, вы должны быть похожи на следователя. Книги, фильмы, выставки, музыка, все, что нужно для вдохновения.

В разговоре с Платоном он не описал ни одного фотографа, на которого смотрит. Он считает, что если вы смотрите только на фотографию, вы смотрите на 1% всего, что есть. Глядя куда-то еще, вы на самом деле становитесь более оригинальными в своей работе. Не смотрите только на других фотографов, потому что тогда вы просто копируете. Будьте более аутентичны в своей работе, имея несколько влияний.

В конце концов, Платон говорит, что фотография должна быть близко к сердцу. Чем он ближе, тем он мощнее.

Великий портрет — это не эстетика, а история, которую он рассказывает, и перемены, которые он приносит

Портрет всегда рассказывает историю. Когда вы кого-то фотографируете, происходит история. Многие фотографы сходят с ума от занудной стороны фотографии. Они забывают, что их работа — запечатлевать историю перед камерой. Что-то происходит, и ваша задача — задокументировать это, остановить время.

Когда мы оглядываемся на историю 20 века, мы часто смотрим на фотографии. Именно фотографии помогли положить конец войне во Вьетнаме. Образованные люди о том, насколько ужасной была война. Только благодаря смелым военным фотографам мир увидел, насколько это было ужасно на самом деле, это помогло просветить мир об ужасах войны.

Фотография помогает излечить амнезию общества.

©Photography by Platon

Фотография может быть важна, если вы верите, что она важна. Платон говорит себе каждый раз, когда берет в руки камеру: это будет важный момент. Если в этот момент он чувствует себя вовлеченным, скорее всего, его объект также почувствует вклад и почувствует его страсть и приверженность. Они будут работать вместе, чтобы создать что-то, что много значит для них обоих. Если это что-то значит для них, скорее всего, это будет значить что-то и для аудитории, которая увидит изображение. Платон говорит, что когда ты подходишь к фотографии таким образом, становится очень интересно.

Люди знают, что я снимал важных людей, известных людей. Относительно легко сфотографировать важного человека. Что интересно, так это то, когда он обращает свой объектив на кого-то, у кого отняли власть, кого никто не знает, кого пренебрегали и оскорбляли. Можете ли вы сделать важную фотографию этого человека?

Если вы действительно заботитесь и верите, что фотография — это инструмент преобразования, то фотография жертвы прав человека может стать более важной, чем любая фотография известного человека. Это касается проблемы или истории нашего времени. Для Платона фотография интересна, когда она используется для стимулирования изменений.

Ваша работа не в том, чтобы осуждать, а в том, чтобы быть любопытным

Нет никакого метода, чтобы иметь дело с кем-либо. Если вы хотите быть искренним с кем-то, вам нужно быть любопытным и менее осуждающим, даже если это тот, с кем вы не согласны, даже если он делал в истории вещи, которые, как вы знаете, были неправильными. Нет смысла их фотографировать, если вам не интересно.

Все осуждают друг друга, особенно в социальных сетях. Мы перестали задавать вопросы друг о друге. Моя работа как фотографа состоит в том, чтобы отложить в сторону свои суждения и запечатлеть их. Я не работаю, чтобы кто-то выглядел хорошо или плохо. Я не вправе судить. Моя работа состоит в том, чтобы описать, что значит встретить этого человека. Судит их наследие, судит их история.

Платон сфотографировал Харви Вайнштейна. Эта фотография изображала голливудскую развязность плохих парней. Шло время, и мы обнаружили, что он злоупотреблял властью, и значение этой картинки изменилось. Картинка та же: это он, он на ней похож на гангстера. Что изменилось, так это то, что мы знаем о нем как о человеке. Если картинка хороша, мы можем прочитать в нем все эти вещи одновременно.

©Photography by Platon

Представление Платона о Путине ничем не отличается. Ему сказали, что Путину нравится эта фотография, потому что она показывает его как сильного лидера, который хочет, чтобы Россия сидела за столом мировой державы. Сторонникам Путина тоже нравится эта фотография. Тем не менее, его оппоненты, такие как коллеги Платона по правозащитным вопросам, также находят эту картину интересной. Для них это показывает все, что не так с властью и властью в России. Эта картина стала знаменем демонстраций по всей России. Люди примут эту картинку: сообщество ЛГБТК+ нарисует на ней радугу. Существуют сотни версий этого изображения — настолько много, что изображение, по-видимому, запрещено на демонстрациях. Что создает этот образ для обеих сторон, так это то, что это он.

Когда вы кого-то фотографируете, вы должны быть очень любопытными и снимать их на пленку. Не моя позиция говорить, хороший это человек или плохой. История делает это за нас.

Поиск волшебных человеческих моментов в самых бесчеловечных ситуациях

Что это за волшебный момент? Вы можете описать это. Все знают, что это такое. Дело не в фотографии. Когда ты с кем-то, кто тебе глубоко дорог. Были ли у вас моменты, когда происходило что-то волшебное? Возможно, они тронут вас мизинцем через стол. Когда вы чувствуете запах чьих-то духов, к которым у вас есть чувства, это что-то делает с вашей человечностью. Это ваши чувства соединяются с вашим сердцем. Это очень мощная штука. Это то, ради чего мы живем. Работа Платона состоит в том, чтобы найти эти моменты человеческой связи. Его чувства настолько открыты, что он способен уловить малейший намек на такой момент. Каждый человек знает, что такое эти человеческие моменты связи. Если снимок, сделанный Платоном, вызывает у вас отклик, это просто потому, что вы признаете связь, которую он нашел.

Это может быть момент озноба, его образ Аль-Каддхафи подключается к его неповиновению и чудовищности. Он был монстром своего времени, и он воспользовался этой угрозой. Когда смотришь на это, не чувствуешь ничего, кроме нарушения человеческих ценностей. Коррупция человеческих ценностей.

©Фотография Платона

Однако образ Реми Эссама другой. Он был певцом революции, который каждый день пел позитивные, объединяющие песни. Реми пришел к Платону после того, как его пытало несостоятельное правительство, которое чувствовало угрозу с его стороны. Они били его электрошокером, пока его спина не загорелась. Когда Платон увидел следы, он расплакался. Он сказал: «Отметины на твоей спине ужасны, мне жаль их. Люди никогда не должны так страдать». Реми ответил, сказав, что он носит эти метки с гордостью, он носит их как доказательство того, что он выступает за перемены. Платон сфотографировал Реми необычным образом. Реми стоит, показывая свои метки, а также держит гитару, но не как инструмент, а как оружие. Эта картина стала плакатом революции. Все поняли цену перемен. 

©Photography by Platon

Применительно к сегодняшнему дню, насколько мы готовы пойти на жертвы ради перемен? Говоря об окружающей среде, есть люди, которые читают друг другу лекции об изменении климата. Знаем ли мы, откуда берутся конфликтные минералы в наших телефонах? Мы не задаем эти вопросы в массовом масштабе, но все мы обвиняем и отменяем друг друга из-за поста в социальных сетях десятилетней давности. Между тем прямо сейчас происходят ужасные злоупотребления. Люди говорят о рабстве и BLM. Платон бывал в местах, где существует рабство; он видел это воочию. Его работа не в том, чтобы читать людям лекции о том, что неправильно или плохо, а в том, чтобы повышать осведомленность.

Если вы хотите научиться делать портреты любого лица на профессиональном уровне, лучше всего учиться у Питера Херли в его учебном пособии «Совершенство снимка в голову». Если вы купите его сейчас, вы можете сэкономить 15%, указав « АРТИКУЛ » при оформлении заказа. Сэкономьте еще больше при покупке любого другого учебника в нашем магазине.

Платон, Фотограф — Коротко, но Захватывающе

ДЖУДИ ВУДРАФФ: Наконец, еще одно из нашей серии «Кратко, но Захватывающе», где мы просим людей описать свои увлечения.

Сегодня мы здесь от фотографа Платона, который сделал фотографии или портреты многих мировых лидеров и известных личностей. Его последняя книга называется «Служба», и он руководит некоммерческим фондом «Народное портфолио».

PLATON , Фотограф: Портрет для меня — это близость, это правда.

Иногда чья-то слава, власть и успех фактически становятся тюрьмой, и человек лучше, чем кто-либо, знает, что он не может соответствовать этому идеалу.

Моя работа не в том, чтобы проявлять неуважение, а в том, чтобы быть искренним, сказать, кто ты на самом деле?

Первым американским президентом, с которым я когда-либо общался, был Билл Клинтон. В журнале говорилось, что нам нужен хороший достойный снимок головы. Я подумал про себя: послушайте, я все равно больше никогда не буду перед другим президентом, так что я мог бы сделать то, для чего был рожден.

Я закричал: Президент, вы покажете мне любовь?»

И в комнате наступила тишина. Кажется, начальник его штаба наклонился вперед и сказал: Президент, что бы вы ни делали, не показывайте ему любви».

Но Клинтон говорит: «Заткнись. Замолчи. Я знаю, что он имеет в виду.

Он кладет руки на колени и передает мне харизму Клинтона. Это стало иконой споров, назвав это выстрелом в промежность, что все дело в сексе, что галстук на самом деле стрела, что лицо улыбается, говоря: «Мне сошёл с рук самый большой сексуальный скандал в истории».

Ни о чем из этого речь не шла. Речь шла о харизме. Он президент рок-н-ролла.

Меня провели в кабинет Марка Цукерберга, где мы собирались снимать картину. Его шея была напряжена. Его глаза были широко открыты, и он почти сопротивлялся каждой возможности, которую я предоставлял, чтобы связаться с ним.

И тогда я сказал ему: ты знаешь, ты преуспел больше, чем любой другой человек, которого я когда-либо встречал на планете, но ты, должно быть, потерпел неудачу на этом пути. А когда вы терпите неудачу, как вы справляетесь с неудачей? Он посмотрел на меня и сказал: «Провалов нет. Я просто люблю то, что делаю».

Итак, я сказал: «Покажи мне», и все изменилось.

Удивительно, что может сделать простой вопрос, связанный с его системой ценностей.

С Путиным, я думаю, это был первый момент, когда мне пришлось столкнуться с этим чувством запугивания. Он входит с этой гигантской свитой, которая делает П. Дидди похожим на Микки Мауса.

Я нервно сказал: Президент, для меня большая честь находиться в вашей прекрасной стране. У меня вопрос к вам. Прежде чем мы сфотографируемся, я хочу, чтобы вы знали, что я англичанин и люблю «Битлз». И я хотел бы знать, нравятся ли вам «Битлз».

Он говорит: «Я люблю The Beatles».

Я сказал: «Боже мой, я не знал, что ты говоришь по-английски».

Он сказал: «Я прекрасно говорю по-английски».

Я сказал: «Ну, а кто твой любимый Битлз?»

И он сказал: «Пол».

«Вау. Какая твоя любимая песня. Это «Назад в СССР»?»

Он сказал: «Нет, это «вчера». Подумай об этом».

Я оказался в полутора дюймах от его носа. И вот как я узнал правду. Это холодное лицо власти в России.

Я работал с Дональдом Трампом довольно давно, но даже тогда его окружали хаос и безумие.

Помню, я сказал ему: «Дональд, как ты выдерживаешь бурю? Это безумие вокруг вас, куда бы вы ни пошли, что бы вы ни делали, что бы вы ни говорили.