Глава 2.
КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
____________________________
2.1. КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ *
Концепцией называют систему взглядов, руководящих идей, принципов, принимаемых для решения какой-либо проблемы. Концепция безопасности образовательного учреждения может быть представлена в виде некой виртуальной модели, помогающей ответить на ряд вопросов при проектировании систем безопасности ОУ. Чтобы выстроить работающую концепцию безопасности ОУ, мы должны постоянно осуществлять мониторинг и прогнозирование возникновения опасностей для образовательного процесса в ОУ, а на этой основе определить желаемые параметры для элементов будущей системы безопасности.
Согласно Закону РФ «Об
образовании» (ст.
Главная идея концепции может быть сформулирована следующим образом: безопасность и охрана труда в ОУ должны быть организованы так, чтобы заранее исключить или уменьшить возможные неблагоприятные происшествия в учебно-воспитательном процессе.
Осуществляемые меры по
выполнению требований правил и инструкций
должны носить предупредительный,
профилактический характер. Выполнение
требований безопасности учителями,
лаборантами и руководителями ОУ является
обязательным условием организации
безопасных и здоровых условий труда
работающих, а также при проведении
занятий с учащимися в классах, учебных
мастерских, кабинетах химии, физики,
электротехники, биологии, спортивных
залах и в процессе других учебно-воспитательных
мероприятий.
Концепция безопасности образовательного учреждения должна строиться с учетом конкретных целей и задач по обеспечению безопасности и основываться на принципах, являющихся критериями для выбора того или иного варианта решения или отдельного элемента системы безопасности. В таблице 3 представлены принципы обеспечения безопасности ОУ, как основные правила (идеи) деятельности по обеспечению безопасности ОУ.
_______________________________________________________________________
* Материалы для данного параграфа предоставлены профессором кафедры безопасности МИОО, почетным сотрудником МВД РФ, полковником С.В.Петровым.
Таблица 3.
(по С.В. Петрову)
Название | Краткая характеристика |
Принцип гуманности | Уважение и учет интересов личности |
Принцип законности | «Права
и свободы человека и гражданина могут
быть ограничены в той мере, в какой
это необходимо в целях защиты основ
конституционного строя нравственности,
здоровья, прав и законных интересов
других лиц, обеспечения обороны страны
и безопасности государства»
(извлечение из ч. |
Принцип демократичности | Учет мнений родителей и органов правопорядка, коллектива работников и обучаемых |
Принцип тесного взаимодействия | Тесное взаимодействия со специалистами и службами безопасности, хозяйственными и силовыми структурами |
Принцип рациональности и экономичности | Следует признать, что любые меры по обеспечению безопасности стоят дорого, но они того стоят. Речь идет о реальных мерах, а не о декоративных папках и картах для проверяющих. Известно, что одни меры все же дороже, чем другие. А самые дорогие – не всегда самые лучшие (правильно проинструктированная бабушка-вахтер, порой полезнее и эффективнее дорогой системы видеоконтроля) |
Принцип организованности и непрерывности | Процесс обеспечения безопасности ОУ является непрерывным процессом, он не может быть одноразовым актом |
Принцип плановости и контроля | Включает
в себя комплексное планирование
безопасности ОУ, контроль за обеспечением
безопасности ОУ, инструктажи по
безопасности и охране труда, аттестацию
ОУ и рабочих мест по безопасности и
другие управленческие аспекты. |
Принцип предвидения и упреждения | Есть немало простейших способов прогнозирования, которые позволяют повысить степень готовности ОУ к ЧС. Чем больше научимся предвидеть, тем обширнее упреждающие профилактические меры. |
Принцип системности и целостности | Системность и целостность, комплексный охват всех элементов проблем и систем безопасности ОУ как единого целого. Реальная безопасность может быть обеспечена только при комплексном учете всех ее аспектов (сторон), при использовании всех средств защиты и противодействия во всех структурных элементах ОУ, на всех этапах образовательного процесса, а также на путях перемещения учащихся. |
Принцип научности и информационной поддержки | Обеспечение
безопасности требует не только затрат,
но в первую очередь знаний и определенной
подготовки, научных рекомендаций. |
Цели мероприятий по обеспечению безопасности ОУ:
защита обучающихся, воспитанников, педагогов, их прав и интересов, имущества от опасных воздействий;
обеспечение нормального функционирования и развития ОУ;
снижение ущерба от негативных воздействий и последствий опасных и ЧС;
улучшение качества жизни, повышение благополучия воспитанников и педагогов (за счет снижения смертности и травматизма, повышения сохранности здоровья, имущества, окружающей среды).
Задачи мероприятий по обеспечению безопасности ОУ
формирование готовности к опасностям и к противодействию им, изучение видов опасностей, способов их преодоления;
раннее выявление причин и признаков опасных ситуаций, их предотвращение и устранение;
обеспечение условий и возможностей для самозащиты, спасения и защиты других людей;
экономическое, техническое и правовое обеспечение системы безопасности ОУ;
формирование навыков правильного поведения при опасностях;
формирование культуры
безопасного мышления и поведения,
интереса каждого обучаемого, родителя
и педагога к обеспечению безопасности
ОУ.
Тест с ответами по предмету теория обучения – пройти тест онлайн бесплатно
Авторам
8-800-333-85-44
Оформить заявку
Вход
- Справочник
- Онлайн-калькуляторы
- Тесты с ответами
Выполним любые типы работ
- Дипломные работы
- Курсовые работы
- Рефераты
- Контрольные работы
- Эссе
Педагогика
Педагогика
Педагогика
Педагогика
Педагогика
Педагогика
Педагогика
Педагогика
Контрольная работа
от 1 дня /
от 100 руб
Курсовая работа
от 5 дней /
от 1800 руб
Дипломная работа
от 7 дней /
от 7950 руб
Реферат
от 1 дня /
от 700 руб
Онлайн-помощь
от 1 дня /
от 300 руб
Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!
Что такое системы убеждений? | СпрингерЛинк
В убеждениях мы живем, движемся и мы [.
..] убеждения составляют основу нашей жизни, землю, на которой мы живем […] Все наше поведение, в том числе и интеллектуальная жизнь, зависит от системы наши подлинные убеждения. В них […] скрыто, как следствия того, что конкретно мы делаем или думаем […] человек в глубине души верит или, что равносильно, глубочайший пласт нашей жизни, дух, который поддерживает и несет в себе все остальные, формируется убеждениями… (Ортега-и-Гассет)
Мы знаем, что человек — социальное животное. Это общеизвестный факт. Более того, человек определяется как разумное существо. Ясно, и никто не может отрицать, что человеческие творения включают в себя логику, математику, философию, науку и юриспруденцию. Все это продукты рациональности или абстрактного мышления. Тем не менее, человеческая общительность идет дальше, чем общительность стада животных. Общества основывались, объединялись, развивались, вырождались и умирали на основе своих систем убеждений. Разум не может доказать убеждения, на которых он основан. Убеждения возникают через опыт. Опыт нуждается в усвоении предыдущих убеждений и разума, а разум нуждается в опыте для формирования, так же как и убеждения нуждаются в разуме. Убеждения, разум и опыт основаны друг на друге. Контекст динамичен и формируется на основе убеждений, разума и опыта. Вот где относительное понимание. Поскольку относительное понимание не зависит от нашего контекста, оно также зависит от наших убеждений, рассуждений и опыта. Контексты динамичны, потому что они постоянно меняются по мере того, как мы получаем новый опыт и меняем наши убеждения и способы рассуждений.
Использование термина «система убеждений» может сбивать с толку. Психологи, политологи и антропологи склонны использовать этот термин в довольно разных смыслах. Существует некая сеть взаимосвязанных понятий и утверждений на различных уровнях общности, а также некоторые процессы, с помощью которых человек или компьютер получают доступ к этим знаниям и манипулируют ими в текущих активирующих обстоятельствах и/или в служении конкретным текущим целям. Системы убеждений представляют собой структуры норм, которые взаимосвязаны и различаются главным образом степенью системности. Системным в системе убеждений является взаимосвязь между несколькими убеждениями. Какие особенности дают право называть эту сохраненную совокупность понятий системой убеждений? Системы убеждений — это истории, которые мы рассказываем себе, чтобы определить наше личное ощущение реальности. У каждого человека есть система убеждений, которую они используют, и именно с помощью этого механизма мы индивидуально «придаем смысл» окружающему миру. Воспринимаемая Реальность конструируется с помощью систем знаков, подвергается воздействию и изменяется с помощью систем Убеждения. Субъект не может понять знак, не говоря о системе, которая изучается в обществе и которая позволяет ему осмыслить восприятие. Точно так же классификация знаков в закрытых типологиях может быть обманчивой, поскольку статус знака сильно зависит от формы, в которой знак используется в системе Верований.
Тем не менее означающее может быть иконическим в контексте убеждений и символическим в другом контексте. Из этого мы можем видеть, что люди способны конструировать всевозможные индивидуальные убеждения, с помощью которых они рассказывают истории о том, как устроен мир. Как люди, мы склонны использовать все эти системы убеждений в той или иной степени, чтобы справиться с событиями в нашей жизни. В конечном счете, нам нужен мир, чтобы иметь смысл. Следовательно, те области, где это «чувство реальности» подвергается наибольшему сомнению, как правило, являются областями, в которых существует больше всего противоречий.
Более того, эти знаки не рациональны. Вид Homo sapiens разработал так называемые системы убеждений. Эти наборы убеждений подкрепляются культурой, теологией, а также опытом и обучением тому, как общество работает с культурными ценностями, стереотипами, политическими точками зрения и т. д. Убеждения часто рассматриваются как убеждения или религиозные убеждения, но у ученых есть также философские убеждения, относящиеся к в сферу повседневной жизни. Если стимул получен, он может быть интерпретирован через систему убеждений как то, что система убеждений может привести к рационализации получателя. Система убеждений не обязательно должна иметь под собой реальную основу, если она постоянно дает адекватные объяснения. Нам нужно определить человека как Человек религиозный .
1 Характеристики систем убеждений
Системы убеждений обладают следующими свойствами, а через них и социальной значимостью. Некоторые характеристики систем убеждений:
- (1)
Личная приверженность — одна из наиболее заметных и интересных черт идеологии. Если бы не факт личной приверженности, системы верований не могли бы иметь сильных социальных последствий, и изучение социальных систем не было бы столь интересным.
- (2)
Системы верований имеют существование , которое не зависит от преданных им сторонников .
Верующие не полностью содержат систему верований; на самом деле, они вряд ли осознают что-то большее, чем малую ее часть, и, сознательно или неосознанно, они должны принять остальную часть системы верований на веру.
- (3)
Психологические механизмы, такие как когнитивная конгруэнтность , могут помочь объяснить индивидуальную приверженность, но они не обязательно объясняют связанность системы убеждений в человеческом обществе.
- (4)
продолжительность жизни системы убеждений потенциально больше, чем продолжительность жизни верующих.
- (5)
Системы верований варьируются почти бесконечно по содержанию.
- (6)
границы системы убеждений обычно, хотя и не всегда, не определены. Наборы убеждений обычно не имеют четких границ.
- (7)
элементов (концепций, утверждений, правил и т. д.) систем убеждений не являются согласованными. То есть элементы одной системы могут сильно отличаться от элементов второй в той же предметной области. И третья система может отличаться от каждой. Индивидуальные различия такого рода обычно не характеризуют обычные системы знаний, за исключением тех случаев, когда кто-то может захотеть представить различия в возможностях или сложности. Системы убеждений также могут различаться по сложности, но наиболее отличительной чертой является концептуальная вариация примерно сопоставимого уровня сложности.
Интересный побочный аспект вопроса консенсуса заключается в том, «осознает ли» система убеждений в каком-то смысле, что возможны альтернативные конструкции. Для когнитивной науки смысл этого обсуждения заключается в том, что отсутствие согласия следует каким-то образом использовать, если системы убеждений должны быть интересны сами по себе, а не системы знаний. Системы верований часто имеют четкие границы, тогда как на самом деле разделение происходит между социальными группами.
- (8)
Системы убеждений частично связаны с существованием или небытием некоторых концептуальных объектов . Примерами таких сущностей являются Бог, родина, ведьмы и заговоры с целью убийства. Эта особенность систем убеждений, по существу, является частным случаем особенности неконсенсуальности. Настаивать на том, что какая-то сущность существует, означает осознавать других, которые верят, что она не существует.
Более того, эти объекты обычно являются центральными организующими категориями в системе верований, и как таковые они могут играть необычную роль, которую обычно нельзя найти в концепциях простых систем знаний.
- (9)
Системы убеждений часто включают репрезентации альтернативных миров , как правило, мир таким, какой он есть, и мир таким, каким он должен быть. Революционные или утопические системы верований особенно носят этот характер. Мир должен быть изменен, чтобы достичь идеализированного состояния, и в дискуссиях о таких изменениях необходимо выяснить, как нынешняя реальность функционирует несовершенно, и какими политическими, экономическими, социальными (и т. д.) факторами необходимо манипулировать, чтобы устранить недостатки.
- (10)
Системы убеждений в значительной степени зависят от оценочных и аффективных компонентов .
Есть два аспекта: один «познавательный»; «Другой «мотивационный». Системы убеждений обычно имеют большие категории понятий, которые так или иначе определяются как «хорошие» или «плохие», или как ведущие к хорошим или плохим результатам. Эти полярности, оказывающие сильное организующее влияние на другие понятия внутри системы, могут иметь очень густую сеть связей, редко встречающуюся в обычных системах знаний. Однако с формальной точки зрения понятия «хороший» и «плохой» могут для всех намерений и целей рассматриваться как холодные когнитивные категории, как и любые другие категории системы знаний.
- (11)
Системы верований, вероятно, включают значительное количество эпизодического материала либо из личного опыта, либо (для систем культурных верований) из фольклора или (для политических доктрин) из пропаганды.
- (12)
9Набор контента 0004 , который должен быть включен в систему убеждений, обычно очень «открыт».
То есть непонятно, где провести границу вокруг системы верований, исключив как несущественные понятия, лежащие вовне. Особенно это актуально, если в системе важен личный эпизодический материал. Рассмотрим, например, систему родительских представлений о безответственности и неблагодарности современного поколения молодежи. Предположим, что вполне может быть так, что центральным элементом этой системы является серия болезненных эпизодов, связанных с собственными детьми верующего. Для того чтобы эти эпизоды были понятны, необходимо, чтобы система содержала информацию об этих конкретных детях, об их привычках, их развитии, их друзьях, где жила семья в то время и так далее. И нужно было бы иметь подобное концептуальное расширение о «я» верующего.
- (13)
Убеждения могут поддерживаться с различной степенью достоверности . Верующий может быть страстно привержен какой-либо точке зрения или, с другой стороны, может рассматривать положение дел как более вероятное, чем нет.
Это измерение вариации отсутствует в системах знаний. Нельзя сказать, что сильно знал факт. Существует несколько примеров попыток смоделировать переменные уровни доверия или «веса уверенности» убеждений и то, как они меняются в зависимости от новой информации. Следует проводить различие между уверенностью, связанной с одним убеждением, и силой привязанности к большой системе убеждений.
2 Элементы систем убеждений
Следующие элементы перечислены в том порядке, который логически необходим для понимания системы убеждений. Это не означает приоритета в ценностном, причинно-следственном или историческом смысле.
- (1)
Ценности Неявно или явно системы убеждений определяют, что является хорошим или ценным. Идеальные ценности, как правило, представляют собой абстрактные сводки поведенческих атрибутов, которые вознаграждает социальная система, сформулированные постфактум.
Социальные группы, однако, считают себя излагающими различные вещи для реализации своих ценностей. Ценности воспринимаются как априорные, тогда как на самом деле они являются апостериорными по отношению к действию. Абстрагировав идеальную ценность из социального опыта, социальная группа может затем обратить этот процесс вспять, выведя новый образ действий из этого принципа. На коллективном уровне социальной структуры это аналогично способности к абстрактному мышлению у отдельных субъектов и обеспечивает большую (или нет) гибкость в адаптации к событиям. Конкретные системы убеждений часто заменяют неизмеримые абстрактные идеальные ценности наблюдаемыми социальными событиями, чтобы придать ценностям непосредственную социальную полезность.
- (2)
Существенные убеждения (Sb ) Это наиболее важные и основные убеждения системы убеждений.
Утверждения типа: вся власть народу, Бог существует, Черный прекрасен и т. д. составляют реальное содержание систем верований и могут принимать практически любую форму. Для верующих в центре внимания находятся содержательные убеждения.
- (3)
Ориентация Верующий может предполагать существование рамки предположений вокруг своей мысли, ее может и не быть на самом деле. Ориентация, которую он разделяет с другими верующими, может быть иллюзорной. Например, рассмотрим практически любую политическую и социологическую систему убеждений. Такая система развивает очень подробные и очень систематические доктрины спустя долгое время после того, как они возникли, и они возникли для довольно специфических субстантивных верований. Верующие взаимодействуют, разделяют определенные консенсусы и дают себе определенное имя: марксизм, социализм, нацизм и т.
д. Затем профессионалы этой системы убеждений вырабатывают ориентацию, логику, наборы критериев достоверности и т. д.
- (4)
Язык Это логика системы убеждений. Язык L системы убеждений состоит из логических правил, связывающих одно существенное сноска 1 убеждение с другим в рамках системы убеждений. Язык должен быть выведен из закономерностей в том, как используется набор существенных убеждений. Язык будет неявным, и он может применяться непоследовательно. Пусть Sb будет содержательным убеждением. Мы предлагаем следующие правила генерации систем убеждений: 9{n}, n\ge \emptyset \\&R5\стрелка вправо \& =\left\{ {{\begin{array}}{l} \wedge \\ \vee \\ \equiv \\ \end{array}}} \верно. \\ \end{aligned}$$
Аргумент формируется суммой двух характеристик: (а) гипотеза, то есть, что же такое физическая и социальная реальность? И (б) цель: мы хотим, чтобы это общество достигло своего «совершенства» (утопии).
- (5)
Перспектива Перспектива системы убеждений или их когнитивная карта представляет собой набор концептуальных инструментов. Центральным в большинстве точек зрения является некое утверждение о том, где система верований и / или социальная группа, которая ее несет, находится по отношению к другим вещам, особенно к природе, социальным событиям или другим социальным группам. Мы равны? Враги? Правители? Друзья? Перспектива как описание социальной среды есть описание самой социальной группы и места в ней каждого индивида. Перспектива может быть заявлена как миф. Она объясняет не только то, кто такие субъекты и как они появились с точки зрения познания, но также и то, почему субъекты существуют с точки зрения идеальных ценностей. Смысл и идентификация предоставляются вместе с когнитивной ориентацией.
- (6)
Предписания и запреты Сюда входят альтернативы действий или рекомендации по политике, а также деонтические нормы поведения.
Историческими примерами предписаний являются «Коммунистический манифест » Маркса, «Что делать» Ленина или «Майн кампф» Гитлера. Деонтические нормы представляют собой чистейшую связь между абстрактными идеями и конкретными прикладными убеждениями, поскольку они относятся к поведению, которое можно наблюдать. Они представляют собой наиболее отзывчивые условия для непосредственного проведения социальной группой через механизмы социального вознаграждения и наказания.
- (7)
Идеологическая технология Каждая система убеждений содержит связанные убеждения, касающиеся средств достижения идеальных ценностей. Некоторые такие связанные убеждения касаются субъективной легитимности или уместности d-значений, сноска 2 , в то время как другие касаются только эффективности различных d-значений. Например, политические активисты и организационная стратегия и тактика правильно называются технологией системы убеждений.
Идеологическая технология состоит из связанных верований и материальных инструментов, обеспечивающих средства для достижения непосредственных или отдаленных (утопических) целей системы убеждений. Идеологическая технология не используется для обоснования или проверки других элементов системы убеждений, хотя существование идеологических технологий может ограничивать альтернативы среди основных убеждений. Идеологическая технология вызывает у верующих меньшую приверженность, чем другие элементы. Изменение идеологической технологии ( стратегия ) может быть ответственна за изменения в логически предшествующих элементах системы убеждений. Идеологическая технология, такая как принадлежность к Структурной Основе (Usó-Doménech and Nescolarde-Selva 2012; Nescolarde-Selva and Usó-Doménech 2013a, b) и наличие ряда предписаний относительно выполнения , может влиять на условия жизни верующих, тем самым заставляя адаптация в самой системе убеждений. Еврокоммунизм в Западной Европе дает хороший исторический пример.
Идеологическая технология может стать символической и вызвать более фундаментальные различия между системами убеждений и, следовательно, стать источником конфликта. Примерами могут служить конфликты между анархистами и коммунистами во время гражданской войны в Испании или идеи Троцкого и Сталина в СССР. Много крови было пролито между мусульманами и индуистами из-за того, что в их религиях есть разные диетические ограничения (деонтические запреты).
3 Выводы
Конфликт между двумя группами, включая войну, может быть определен как битва между системами убеждений . Символы сильно проявляются в таких конфликтах: они могут быть почитаемыми объектами, такими как камни, письмена, здания, флаги или значки; какими бы они ни были, они могут символизировать центральное ядро системы убеждений. Когда люди становятся символами, реальная личность может быть скрыта за спроецированным символическим изображением или личностью. Организации также развивают свою собственную внутреннюю культуру и систему убеждений, что приводит к тому, что они действуют и ведут себя таким образом, который постороннему может показаться не совсем рациональным. Тогда: (а) Конфликты возникают не из-за Идеологической Технологии, а из-за того, что символизирует технологическое различие. (б) Существенные убеждения понимаются только с точки зрения идеальных ценностей, критериев достоверности, языка и точки зрения. (c) Верующий обычно лучше способен вербализовать содержательные убеждения, чем ценности, критерии, логические принципы или ориентацию, которые могут быть неоспоримой основой, из которой он исходит. (d) Идеальные ценности, критерии достоверности, язык и перспектива могли быть построены вокруг существенного убеждения, чтобы придать ему значимость и оправдание.
Leave A Comment