Ресурсы власти | Политология

Как уже указывалось, вторая сторона взаимоотношения субъекта и объекта власти – это осуществление субъектом своей властной воли в отношении объекта. Посредством чего достигается осуществление властной воли? Посредством использования ее субъектом особых средств. В западной политологии они получили название ресурсов власти.

Ресурсы власти – это все те средства, использование которых обеспечивает влияние на объект власти в соответствии с целями субъекта.

Одну из наиболее распространенных в западной политологии классификаций ресурсов власти предложил американский социолог итальянского происхождения, последователь Макса Вебера Амитай Вернер Этциони. Он предложил выделять три группы ресурсов:

— утилитарные;

— принудительные;

— нормативные.

Утилитарные ресурсы – это материальные и социальные блага, связанные с повседневными интересами людей. С их помощью власть, особенно государственная, может «покупать» не только отдельных политиков, но и целые слои населения.

Принудительные ресурсы – это меры административного наказания, судебного преследования, силового принуждения. Они используются обычно в тех случаях, когда не срабатывают ресурсы утилитарные. Например, судебное преследование участников забастовки, не побоявшихся экономических санкций.

Нормативные ресурсы включают средства воздействия на сознание человека, на формирование его убеждений, ценностных установок, на мотивацию его поведения. Они призваны убедить подчиненных в общности интересов граждан и власти, обеспечить одобрение действий субъекта власти, принятие его требований.

В отечественной политологии наиболее распространенной является классификация ресурсов власти в соответствии со сферами общественной жизни. Соответственно выделяются экономические, социальные, культурно-информационные и политико-силовые ресурсы.

Экономические ресурсы – это материальные ценности, необходимые для общественного производства и потребления: средства производства, земля, полезные ископаемые, продукты питания, деньги как их всеобщий эквивалент.

Социальные ресурсы – это понижать или повышать социальный статус человека, его место в социальной стратификации. Это возможность воздействовать на такие показатели, как должность, престиж, образование, медицинское обслуживание, социальное обеспечение, льготы и т.д.

Культурно-информационные ресурсы – это знания и информация, а также средства их производства и распространения: институты науки и образования, СМИ и др. Как считает известный американский социолог О. Тоффлер, в 21 веке традиционные ресурсы власти, такие как сила и богатство, утрачивают свое влияние, хотя и не исчезают полностью. Истинную же власть приобретают знания и информация. Они становятся важнейшим ресурсом власти.

Силовые ресурсы – это оружие и средства физического принуждения, а также специально подготовленные для их применения люди. Их ядро составляют армия, полиция, службы безопасности, суд и прокуратура с их вещественными атрибутами: зданиями, снаряжением, тюрьмами и т.п. Этот вид ресурсов традиционно считается наиболее эффективным источником власти, поскольку его использование способно лишить человека высших ценностей: жизни, свободы и имущества.

Ресурсы власти могут использоваться для наказания, для поощрения, для убеждения и для принуждения. Наказание, поощрение, убеждение, принуждение – это методы осуществления власти.

Похожие статьи

7.1. Государство и политическая система общества – SOOCIETY

Власть — это одно из важнейших явлений человеческого общества. Она существует везде, где есть устойчивые объединения людей: в семье, производственных коллективах, организациях, учреждениях, объединениях, во всем государстве. Власть есть присущее обществу волевое отношение между людьми. Власть — ядро политики.

За власть всегда шла борьба между людьми, социальными группами, общностями, государствами. Но власть — это и обязательное условие организованности и порядка в обществе.

Власть — это способность и возможность проводить внутри данных социальных отношений собственную волю, оказывать определенное воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств: права, авторитета, насилия. Специфический признаком власти — доминирование властной воли.

Наиболее важным видом власти выступает политическая. Это форма социальных отношений, характеризующаяся способностью тех или иных социальных субъектов — индивидов, социальных групп и общностей — подчинять своей воле деятельность других социальных субъектов с помощью государственно-правовых и иных средств.

Политическая власть существует и функционирует в различных видах: государственной, партийной, региональной, международной и т.д. Наиболее развитая — государственная власть, исходящая от государства с развитым аппаратом управления.

Важным выступает вопрос о структурных элементах власти. К ним относятся субъект и объект власти, источники, средства, ресурсы осуществления власти.

В роли субъекта власти (актора) выступает тот, кто обладает желанием властвовать, реальной властью и кто проявляет власть по отношению к другим. Это могут быть как отдельный человек, так и организация, общность людей, народ, государство, мировое сообщество и т.д. К объектам власти относятся все те, на кого воздействует субъект власти (человек, масса, социальные слои, группы и др.). К источникам власти относят авторитет, силу, закон, богатство, знание и информацию, харизму (исключительные качества лидера), престиж, положение, занимаемое в обществе, статус. К средствам осуществления власти относят право, авторитет, поощрение, убеждение, традиции, манипуляции, принуждение, насилие. К ресурсам власти относят совокупность средств, использование которых обеспечивает влияние на объект власти в соответствии с целями субъекта: 1) экономические ресурсы — материальные ценности, необходимые для общественного производства и потребления, деньги, плодородные земли, полезные ископаемые и т.п.; 2) силовые ресурсы — оружие и аппарат физического принуждения, специально подготовленные для этого люди; 3) социальные ресурсы — способность повышать или понижать социальный статус или ранг, место в социальной структуре человека или социальной группы; 4) информационные ресурсы — знания и информация, а также средства их получения и распространения; 5) политико-правовые ресурсы — конституция, законы, программные документы политических партий; 6) демографические ресурсы — человек как универсальный ресурс, создающий другие ресурсы.

В правовом демократическом государстве власть является более эффективной и стабильной, если по закону и фактически имеет место разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную, при условии, что эта власть легитимна.

Легитимная власть основана на признании права носителей власти предписывать нормы поведения другим индивидам. Легитимная власть характеризуется как правомерная и справедливая.

М.Вебер выделил три типа легитимности.

Традиционная власть основывается на обычаях, привычке повиноваться власти, вере в непоколебимость установленного порядка. Такой тип легитимности власти характерен, как правило, для монархического способа правления.

Легальная рациональная власть опирается на закон, конституционный порядок, связана с демократическими выборами представителей власти или с назначениями должностных лиц в соответствии с законом.

Харизматическая власть основывается на вере в исключительные качества и величие личности вождя (талант, дар, харизма).

Одним из субъектов власти выступает государство. В современной науке существует множество определений понятия государства. Некоторые отражают его сущность и функциональную направленность, другие перечисляют признаки государства, как видно из приведенных ниже примеров.

Государство — это организация публичной власти, располагающая аппаратом управления, представляющая общество и осуществляющая руководство им.

Государство — это организация политической власти, необходимая для выполнения как классовых, так и общественных задач, вытекающих из природы всякого общества на определенном историческом этапе его развития.

Государство — это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление обществом и защиту его интересов, придающая своим велениям общеобязательное значение, гарантирующая права и свободы граждан, законность и правопорядок.

Государство — это политическая организация общества, распространяющая власть на всю территорию страны и все ее население, располагающая для этого специальным аппаратом управления, издающая общеобязательные веления, собирающая налоги со всего населения и обладающая суверенитетом.

Все эти определения позволяют четко выделить основные признаки государства.

1. Административно-территориальная организация населения и осуществление публичной власти на определенной территории. В первобытном обществе принадлежность к роду обусловливалась кровным родством. В государстве же публичная власть распространяет свое действие на определенную территорию и на все население. Это неизбежно влечет деление территории государства на административно-территориальные единицы (округа, области, штаты и т.д.). Население приобретает статус гражданства (подданства). Лица, не являющиеся гражданами, считаются иностранцами или лицами без гражданства. Государство осуществляет власть в определенных пространственных пределах. Это ведет к установлению государственной границы с появлением функции ее охраны. Государство обладает верховенством власти в пределах своей территории, т. е. не допускает вмешательства в дела по управлению страной каких-либо других властей.

2. Наличие публичной власти,которая располагает специальным аппаратом управления обществом. Власть осуществляется особым слоем людей, которые наделены специальными полномочиями. Аппарат управления состоит из органов и учреждений, различающихся по своим функциональным задачам. В связи с этим выделяются законодательные, исполнительные и судебные органы. Большое значение в механизме государства всегда имели правоохранительные (карательные) органы. Первоначально эту роль играла армия. Затем стали создаваться специальные органы, осуществляющие принуждение (полиция, тюрьмы и т.д.).

3. Издание общеобязательных правовых норм. С их помощью государство может эффективно руководить обществом и обеспечивать реализацию своих решений.

Правотворчество — исключительная прерогатива государства. В то же время право юридически оформляет государственную власть, делая ее законной.

4. Для содержания аппарата управления государство облагает население обязательными сборами (налогами, податями). Сбором налогов занимаются специальные органы. Обязательность налогов поддерживается возможностью принуждения.

5. Важнейший признак государства — это суверенитет, выражающийся в верховенстве и независимости государственной власти по отношению ко всем другим властям как внутри страны, так и на международной арене.

Внешняя сторона проявления суверенитета означает самостоятельность и независимость государства в решении вопросов внешней политики. Внутренняя сторона проявляется в исключительном праве государства на правотворчество, управление и юрисдикцию в пределах всей государственной территории. Верховенство государственной власти внутри страны проявляется в трех аспектах. Во-первых, в универсальности власти, которая распространяет свое влияние на все население, все партии и общественные организации страны. Во-вторых, в прерогативе государственной власти, т.е. отмене, признании ничтожным, незаконным проявление любой другой общественной власти. И в-третьих, в наличии у государства таких средств воздействия, которыми никакая другая власть не располагает (армия, полиция и т.д.).

Государственный суверенитет — это свойство государственной власти, которая может действовать по своему усмотрению, не учитывая интересы народа. В условиях становления демократического строя, создания национальных государственных образований государственный суверенитет все больше сближается, а затем и совпадает с суверенитетом народа и национальным суверенитетом.

Суверенитет народа — это право и реальная возможность народа участвовать в управлении делами государства, формировать органы власти, контролировать деятельность государства. Таким образом, суверенитет народа — это основа демократии.

Национальный суверенитет — это право наций на самоопределение и создание различных форм национальной государственности. Последнее реализуется путем организации как самостоятельных национальных государств (распад СССР, Югославии, Чехословакии), так и автономии в рамках единого многонационального государства (современная Россия).

Таковы общие признаки государства. По мере развития человечества эти признаки, не меняясь количественно, наполняются иным содержанием, вместе с которым меняется сущность государства.

Сущность государства — это то главное в нем, что определяет его содержание, назначение и функционирование, а также принадлежность государственной власти. Вопрос о сущности государства до сих пор остается дискуссионным.

Ряд теорий, исходящих из определения сущности государства, выделяют следующие подходы к назначению и принадлежности государственной власти. В соответствии с теорией элит, получившей развитие в начале XX в., народные массы не способны управлять государством. Это делает элита общества, формирующаяся по различным принципам (происхождение, образование, опыт и т.д.). Элита может пополняться и наиболее способными выходцами из народа. Теория справедливо отмечает, что власть осуществляется ограниченным кругом лиц. Важно только, чтобы они выражали интересы народа. Недостаток теории в том, что она отделяет власть от народа, отрицает ее классовый характер. Близко к теории элит примыкает технократическая теория, по мнению представителей которой обществом должны управлять специалисты-профессионалы (менеджеры). Многочисленные теории демократического характера {теория плюралистической демократии, теория «государства всеобщего благоденствия», теория правового государства), получившие развитие во второй половине XX в., утверждают, что в современном обществе государственная власть утратила классовый характер, государство стало надклассовым институтом, выражающим интересы всех слоев населения. Действуя на основе права, государство обеспечивает права и свободы человека.

В советский период в нашей стране сущность государства рассматривалась с позиций классового подхода марксистско-ленинской идеологии. Классовая сторона деятельности государства — это объективная реальность, подтверждаемая всем ходом исторического развития человечества. В основе возникновения государства лежит деление общества на противоположные по своим интересам группы населения. Не вызывает сомнений классовая сущность государственной власти в рабовладельческом и феодальном обществах. В буржуазном государстве при формальном равенстве фактическая власть принадлежит экономически господствующему классу. Таким образом, классовый подход позволяет выделить сущностные черты государства. Тем не менее подобную трактовку сущности государства нельзя считать исчерпывающей.

Любое государство наряду с решением классовых задач выполняет и общесоциальные функции, удовлетворяющие интересы всего общества. Например, строительство ирригационных сооружений, борьба с преступностью, ликвидация эпидемий, оборона страны и т.д. Кроме того, власть в государстве может находиться в руках небольшой группы лиц, которая не отражает интересы какого-либо класса, а действует в своих интересах (тоталитарные режимы). В условиях политических кризисов может сложиться ситуация, когда ни один из классов не будет обладать силой, способной взять власть. В таком случае власть может осуществляться блоком различных классов и социальных групп. Наконец, в определенные периоды развития государства могут возникнуть общенациональные интересы (освобождение от колониальной зависимости, отражение агрессии), которые примиряют классовые противоречия. Во многих современных государствах реально действуют принципы демократии, власть на деле принадлежит народу и общенародные интересы преобладают над узкоклассовыми.

Таким образом, изменение условий жизни общества ставит проблему соотношения классовых и общесоциальных задач государства. Надо отметить, что в разных исторических ситуациях соотношение этих сторон сущности государства неодинаково. По мере развития общества общесоциальные интересы начинают преобладать над классовыми. Это особенно проявилось после Второй мировой войны, когда государство стало больше уделять внимания социальным проблемам. Увеличение налогов на прибыль крупных предпринимателей, законодательное урегулирование условий труда, перераспределение средств на социальные нужды привели к смягчению классовых противоречий, снизили необходимость подавления низших классов, повысили политическую стабильность. Таким образом, с усилением социального аспекта проявления сущности государства уменьшается его классовая сторона. Из орудия классового господства государство все больше превращается в средство преодоления социальных противоречий, координации интересов различных групп населения, выражения общенародных интересов.

Государство выступает частью политической системы общества. Политическая система общества — это совокупность государственных и общественных организаций, участвующих в политической жизни страны. Содержание политической системы составляют политическое сознание, нормы, регулирующие политическую жизнь общества, отношения между элементами политической системы, политическая практика. Элементы (субъекты) политической системы общества представляют государство и его отдельные органы, политические партии, общественные организации, профсоюзы, трудовые коллективы, фонды, организации по возрастному, профессиональному, половому, религиозному признакам. Все они в той или иной мере принимают участие в политической жизни страны.

Несмотря на многообразие элементов политической системы общества, государство занимает среди них особое место. В отличие от других общественных организаций государство распространяет свою власть на всю территорию страны и все население, располагает специальным аппаратом управления и принуждения, обладает системой средств юридического воздействия на общественные отношения, имеет монополию на правотворчество, определяет направления развития общества, выступает носителем суверенитета.

Все элементы политической системы постоянно взаимодействуют между собой, оказывая друг на друга влияние. Государство может подменить собой политическую систему. Это возможно в государствах с тоталитарным режимом. При демократическом режиме государство и общественные организации выступают автономными звеньями политической системы, взаимодействуют на основе равенства и взаимопомощи. Государство разрешает гражданам объединяться в организации и действовать на основе комплекса политических прав и свобод — слова, собраний, печати, митингов, шествий, демонстраций. Государство определяет правовые основы деятельности организаций, запрещая только экстремистские. Кроме того, государство устанавливает порядок и условия регистрации общественных организаций. Во внутреннюю жизнь организаций государство не вмешивается, пока она не противоречит закону. В случае нарушения прав организации она может обратиться за защитой к компетентным государственным органам (суд, прокуратура).

Как бы ни было велико влияние государства в рамках политической системы, общественные организации могут оказывать на него определенное воздействие. Например, политические партии ставят своей целью выражение политических интересов своих членов и участие в осуществлении власти. Последнее реализуется путем участия в выборах, в том числе парламентских и президентских, в случае победы в которых партия может влиять на государственную политику. Радикальные партии могут поставить цель захвата власти, в результате чего может измениться не только политика государства, но и политический строй и даже форма государства.

Профсоюзы также могут оказывать влияние на государство. Их задача — защита интересов своих членов в сфере трудовой деятельности. Профсоюзы бывают государственные и независимые. Первые не могут оказывать серьезного воздействия на государство в связи с их финансовой и организационной зависимостью от него. Независимые же профсоюзы обладают большей самостоятельностью в выборе средств давления на государство. В первую очередь это проявляется в выдвижении требований экономического и политического характера, подкрепляемых угрозой приостановления работы. В зависимости от ситуации государство может пойти на уступки.

Свое влияние на государство оказывают религиозные организации. Там, где религия является государственной (ряд стран мусульманского востока, Ватикан), церковь занимает ведущее место в политической системе общества, активно воздействуя на государство в правовой (издание законов) и организационной (занятие государственных должностей церковными деятелями) сферах.

В большинстве развитых стран мира религия отделена от государства. В этом случае церковь не оказывает непосредственного воздействия на государство. Тем не менее часть граждан, будучи верующими людьми, прислушиваются к высказываниям деятелей церкви, принимая их иногда как руководство к действию. Так, призыв патриарха Алексия II прийти на выборы в декабре 2003 г. и сделать достойный выбор, несомненно, способствовал увеличению явки избирателей на избирательные участки. Таким образом, церковь оказала опосредованное влияние на одну из сторон государственной деятельности через воздействие на общественное сознание.

Вопросы и задания

1. Что такое власть? Каковы ее особенности? Какие виды власти существуют?

2. Дайте определение понятия «государство».

3. Назовите и охарактеризуйте признаки государства.

4. Что такое суверенитет? Какие виды суверенитета существуют?

5. Что понимается под сущностью государства?

6. Объясните содержание теорий, исходящих из сущности государства.

7. В чем состоит соотношение классового и общесоциального в сущности государства?

8. Дайте определение политической системы общества. Каковы ее со держание и элементы?

9. Какое место занимает государство в политической системе общества?

10. В чем состоит влияние политических партий на государство?

11. Охарактеризуйте влияние на государство профсоюзов и церкви.

7.1. Государство и политическая система общества

Оценка

Политология. Тренировочный тест — Декан-НН

1. Взаимодействие политики и экономики в условиях рынка выражает то, что:
политика выступает концентрированным выражением экономики
экономика – ничто иное, как концентрированное выражение политики
экономика и политика – суть две одновременно независимые, и взаимозависимые сферы общественного бытия

2. Легитимная политическая власть – это власть, которая:
способна силой заставлять людей повиноваться ее приказам
умеет предстать защитником интересов народа, способна обещаниями и привлекательными лозунгами завоевать симпатии избирателей
создана в соответствии с правовыми нормами и действующая в согласии с ними

3. Понятием «политический режим» как функциональной стороной любой политической системы охватывается:
форма государственного устройства
способ правления
инструментарий и технологии властвования

4. В качестве синонима понятию «оппозиционная элита» соответствует понятие:
протоэлита
правящий класс

контрэлита
субэлита

5. Административно-территориальные части унитарного государства обладают:
политической самостоятельностью
собственной конституцией
правом на издание нормативно-правовых актов

6. Субъектами этнополитических конфликтов являются:
международные организации
нации, народности, этносоциальные организации и институты социальные группы и образования
политические партии и общественно-политические движения

7. Политика и мораль имеют общее в том смысле, что:
выражают только индивидуальные потребности и интересы людей
представляют обобщенные обязательные правила поведения и деятельности людей в различных ситуациях


регулируют отношения между людьми, социальными и этническими образованиями, народами, государствами, их поведение и деятельность

8. Из перечисленных признаков политических режимов к типу тоталитарного относится:
«единовластие» официальной идеологии
разделение властей
конституционно легализованная оппозиция

9. Наиболее точно отражает суть лидерства определение:
«Власть с целью побуждения людей к определенным действиям»
«Процесс социальной организации и руководства»
«Функция личности, обладающей определенными чертами»

10. К ресурсам и средствам власти относится:
господство
право
поощрение

11. В число авторитарных входят:
коммунистические режимы
парламентские монархии
теократические государства

12. Среди условий, предопределяющих харизму лидера, решающее значение имеет:
представительная фигура
природный дар лидера
социальное происхождение
юридически-правовой статус

13. В конституционной системе разделения государственной власти Президент РФ аккумулирует в своих руках функции главы:
государства
правительства
государства и правительства одновременно

14. Государство в качестве главного инструмента реализации политики характеризуется как:

«особая организация силы»
орудие политического господства
группа давления

15. В основе рыночной экономики лежит практически поведенческая жизненная ориентация, ставящая во главу угла самоценность личности, которая называется:
индивидуализм
альтруизм
эгоцентризм

Субъекты и ресурсы власти. Ресурсы политической власти :: BusinessMan.ru

Человечество регулярно создает себе определенные схемы жизни, согласно которым потом существует столетиями. К примеру, возьмем власть. Все к этому понятию настолько привыкли, что не пытаются его анализировать. Однако оно не относится к разряду естественных, как род или семья. Его придумали и внедрили в общество, так сказать, искусственно. Для этого какие-то умные головы изучили ресурсы власти. Сами воспользовались этими знаниями и потомкам их оставили. Давайте и мы приобщимся к этой «тайне».

Что такое власть?

Наверное, начать необходимо с расшифровки термина. Ведь невозможно понять, что есть ресурсы власти, если не сказать, чем она является. Мы с вами заглянем в справочники и перескажем суть термина своими словами. Власть представляет собой возможность подчинять большое количество народа. ресурсы властиЭто нечто, что позволяет принимать решения, касающиеся многих и внедрять их в жизнь. О власти мечтали, к ней стремились разные люди. Считается, что она предоставляет неограниченные возможности. Обладатель этого «волшебного качества» может получить все, что захочет. Любые ограничения, с которыми приходится сталкиваться простым гражданам, для такого человека не существуют. Имеется, правда, иной подход. Власть — прежде всего — это ответственность. Ведь один человек решает за множество других. Следовательно, он может изменить качество их жизни. Возможность влиять на судьбы сограждан предоставляется не каждому желающему, к счастью. Для того чтобы иметь ее, необходимо освоить ресурсы власти. Они множественны.

Источники власти

В Конституции записано, что право распоряжаться страной принадлежит народу. Кстати, таковой пункт внесен в основные законы многих стран. Фактически же решения принимают вполне конкретные лица, а не народ в целом. Значит, общество делегирует свои права этим людям. Вот здесь и начинаются ресурсы власти. Они вполне конкретны и строго определены. ресурсы политической власти

Специалисты предлагают несколько методов их классификации. К примеру, в некоторых источниках к ресурсам власти относятся финансовые и принудительные, социальные и информационные. Давайте остановимся на этой классификации и постараемся расшифровать простым языком, то, что включено в каждый пункт. Пожалуй, можно добавить, что ресурсы власти включают в себя еще и персональные характеристики личности. Так говорил В. Крюгер. Наверняка спорить с этим сложно. Давайте далее остановимся на этом подробнее.

Финансовые ресурсы власти

Некоторые из источников, дающие право управляющего воздействия, расположены в сугубо материальной сфере. Если рассматривать ресурсы государственной власти, то к ним относятся финансовые потоки, за которые отвечает правительство. Оно осуществляет сбор и распределение налогов. С одной стороны, это является обязанностью государства по отношению к гражданам. С другой – властным ресурсом. Ведь финансы сами по себе дают возможность влиять как на группы населения, так и на каждую конкретную личность. ресурсы государственной власти А раз есть определенная зависимость, следовательно, появляется возможность склонить на свою сторону, принять мнение, выраженное власть предержащими. Это можно рассмотреть на примере работы предприятия. Люди чаще всего прислушиваются к тому, кто имеет возможность влиять на начальство по вопросам распределения денег. Тот, кто держит в руках фонд заработной платы, тот и властью обладает. Так и в масштабах страны происходит. Пусть в политическом пространстве появится хоть святой философ, знающий как осчастливить каждого смертного, без денег он не сможет завоевать доверие людей. У него просто не будет возможности поговорить с каждым, то есть о нем никто не узнает. Ресурсы политической власти сродни тем, которыми пользуются руководители предприятий. Финансы занимают среди них первое место. Они позволяют донести свои идеи до каждого гражданина.

Из чего складываются финансовые ресурсы органов власти

Вот здесь обычно возникает путаница. Дело в том, что люди подменяют понятия. Общие ресурсы власти они перекидывают на государственные структуры. Смысл, естественно, искажается. Получается, что работники государственных органов обладают властью. Хотя, это не совсем так. Ею наделено государство, а не отдельные чиновники. Последним же предоставляются финансы для выполнения конкретных функций. Деньги эти выделяются из бюджета. Значит, они являются государственными. Целью их использования не может быть личная выгода. Законы, во всяком случае, говорят именно об этом. Финансовые ресурсы органов государственной власти складываются из тех средств, которые платятся в бюджет предприятиями и гражданами. Кроме налогов в них входят штрафы и иные денежные наказания. Эти деньги государственные органы обязаны использовать для развития территорий. Есть еще специальные источники доходов страны. К ним относятся государственные предприятия. Их прибыли также поступают в бюджет и используются для развития общества.

Социальные источники власти

Объекты управления – это простые люди. У них много собственных проблем. Решением некоторых из них призвано заниматься государство. Для этого у него есть средства и специальные органы. Люди, получающие блага от государства, будут его поддерживать. Они же не захотят остаться без дополнительных (а иногда и основных) источников доходов. Получается, что финансовые и социальные ресурсы власти в некотором роде пересекаются. Но не полностью. Здесь ресурсы политической власти перетекают в иную плоскость.

Чтобы оказывать управляющее воздействие на социальные группы, государству приходится прислушиваться не только к материальным, но и к духовным потребностям людей. На это направлена социальная политика. Цель ее — удовлетворить потребность общества в заботе о тех его членах, которые сами не могут себя обеспечить. То есть государства демонстрирует гражданам свою социальность и стремление к справедливости. В этом случае субъекты и ресурсы власти сходятся в одной точке. Ими являются граждане, получающие заботу и помощь и наблюдающие за процессом.

Об информации

Это, пожалуй, основной ресурс власти. Дело в том, что в настоящее время информация приобретает первостепенное значение. Ее правильное использование, направление и перераспределение потоков дают возможность влиять на все общество в целом. Люди сами стремятся быть в центре событий, стараются иметь представление о наиболее важных из них. С информацией работают в разных направлениях. Какую-то стараются сделать общедоступной, донести до каждого жителя страны. Иную скрывают, чтобы не вызвать волнений или социальных взрывов. Владение информацией является серьезным ресурсом властных структур.

Принудительные средства

Конечно, нельзя полностью описать ресурсы и средства власти, не коснувшись силового механизма государства.

к ресурсам власти относятся

Ставить его предпочтительно на последнее место. Во всяком случае, в демократическом обществе не приветствуется его приоритетное использование. Силовые структуры применяются для того, чтобы предотвратить возможность перехвата власти элементами, не имеющими отношения к государству. То есть для его защиты. В идеале этот механизм должен действовать в прямой связке с субъектом власти – обществом. Такое положение вещей делает государство устойчивым. Еще этот механизм необходим, чтобы «поправлять» некоторых членов общества, ведущих антисоциальный образ жизни. Когда их действия или намерения ставят под угрозу права других, приходит время действовать силовым структурам. То есть они не только власть защищают, но и всех граждан.

О роли личностных качеств

В демократическом обществе считается, что любой человек может достичь вершин власти. То есть нет людей, рожденных для того, чтобы руководить. Относиться к этому можно как угодно. Однако всемирная история говорит о том, что роль личности нельзя совсем отрицать. Человек, ведущий за собой общество, должен обладать определенным набором качеств, чтобы люди к нему тянулись, уважали, желали подражать. Нынче говорят, что такие способности можно воспитать. А без них власть становится шаткой, ее можно легко перехватить. Получается, что хоть в классификацию данный ресурс не входит, его значение признано. Публичный представитель власти должен обладать харизмой. И хотя бы вызывать уважение, если не восхищение народа.

ресурсы и средства власти

Общественный контроль

Очень часто возникают споры по поводу использования некоторыми недобросовестными чиновниками (руководителями) власти в корыстных интересах. Таковое, как мы с вами знаем, происходит. Но не является нормой. Чаще всего негативные явления становятся возможными из-за равнодушия и «попустительства» субъекта власти. А таковым являются все люди. Даже маленький чиновник руководит определенной группой. Раз народ терпит его произвол, значит, он не желает иметь нормальную власть над собой. Для недопущения таких явлений необходим общественный контроль. Народ и сам может забрать себе часть власти. Вы скажете, что ничего люди против произвола не сделают? А вы еще раз изучите ресурсы власти. Один из них, а именно информационный, не так просто отнять у людей.

финансовые ресурсы органов государственной власти

А зачем обществу власть?

Начали мы с того, что управление является искусственно внедренным в массы инструментом. Но это не отрицает его пользы. Мы живем в постоянном взаимодействии друг с другом. Если каждый станет поступать по своему разумению и прихоти, то возникнут неизбежные проблемы, может, драки. Для того чтобы структурировать и упорядочить общественную жизнь, нужна власть. Осознавая это, люди стараются ее поддержать. Конечно, когда ее представители не впадают в коррупционные крайности. Власть необходима для того, чтобы сделать жизнь людей простой, понятной и комфортной.

это… Политическая власть и органы государственной власти

Власть — это право и возможность распоряжаться, повелевать, управлять чем-либо и кем-либо.

Любая власть предполагает неравенство, поскольку есть властвующие и подвластные.

Политическая власть — это право, способность и возможность претворять в жизнь и отстаивать определенные политические взгляды и цели.

Политическая власть — понятие более широкое, чем государственная власть. Политической властью обладают не только государственные органы, но и другие политические институты — например, партии и общественные движения, профсоюзы и международные организации.

Что такое государственная власть

Государственная власть — это одна из разновидностей политической власти, право и возможность управлять государством. Государственная власть распространяется на всех граждан страны.

Признаки государственной власти:

  • Действует на основе права от имени всего общества.

  • Монополия на насилие. Только власть имеет законное право использовать силу в пределах страны.

  • Власть имеет единый общегосударственный центр принятия политических решений.

  • Власть имеет возможность использовать самые разнообразные средства: экономические, социальные, культурные, принудительные.

Что такое органы госвласти. Органы государственной власти в России

Государственная власть — еще и система политических институтов, занимающихся организацией общественной жизни на определенной территории. Эту власть осуществляет государство в лице должностных лиц и государственных органов.

Органы государственной власти — это учреждения и организации, предназначенные для управления государством на разных уровнях. Органы государственной власти могут быть высшими и низшими, центральными и местными, федеральными и региональными.

Примеры органов государственной власти в России: Министерство внутренних дел, Верховный суд, правительство Московской области, Федеральная налоговая служба.

При демократическом политическом режиме государственная власть основана на принципе разделения властей на три ветви — законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип провозглашается в статье 10 Конституции РФ.

В Российской Федерации государственную власть, в соответствии со статьей 11 Конституции, осуществляют президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), правительство и суды.

В субъектах федерации государственную власть осуществляют образуемые ими органы законодательной (законодательные собрания, думы и др.) и исполнительной власти (губернаторы, правительства).

Россия — федеративное государство. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами госвласти РФ и органами госвласти ее субъектов осуществляется Конституцией РФ, Федеративным и иными договорами

Теории происхождения власти

Власть — ключевой политический институт. Как считается, он возник одновременно с появлением общества. Есть разные представления о происхождении власти:

  • Классовая (марксистская) концепция гласит, что власть — это господство экономически доминирующего класса над другими классами. Например, при феодализме — доминирование феодалов над крестьянами, при капитализме — доминирование капиталистов над рабочими.

  • Элитарная концепция сводится к тому, что власть — это отношения между господствующим меньшинством и подчиненными большинством.

  • Структурно-организационная концепция гласит, что власть порождается самой иерархической структурой политической жизни, которая подразумевает подчинение низших уровней высшим.

  • Поведенческая концепция объясняет природу власти тем, что стремление к власти — это доминирующая часть человеческой психики.

Субъект, объект и источник власти. Компоненты власти

  • Субъект власти — это тот, кто осуществляет власть. Человек, группа, организация, мировое сообщество и т.п.

  • Объект власти — это тот, кто выполняет веления власти. Индивид, группа, класс и т.п.

  • Функции власти — это задачи, которые она выполняет. К функциям власти относятся господство, руководство, контроль, координация, организация и т.п.

  • Источник власти — это то, что дает ей действенность. Источником власти может быть авторитет, сила, закон, богатство, харизма и др.

  • Основания власти — это фундамент, опора власти. Это может быть экономическая и социальная база, юридические, административно-силовые, культурные основания.

  • Ресурсы власти — это все то, что субъект власти может использовать для влияния на других. К ресурсам власти относятся принуждение, насилие, убеждение, поощрение, право, традиции, страх etc.

Классификация политической власти

Функции политической власти

  1. Формирование политической системы общества, организация его политической жизни и отношений (между государством и обществом, общественными институтами, классами).

  2. Управление делами общества и государства на разных уровнях, руководство органами власти, политическими и неполитическими процессами и отношениями.

  3. Создание определенной формы правления, типа политической системы и политических отношений.

Требования к демократической власти

В современных демократических обществах источником суверенитета считается народ, поэтому власть должна работать на благо народа. К демократической власти предъявляют ряд требований, чтобы не допустить сползания к авторитаризму или тоталитарному режиму.

Устойчивость и легитимность политической власти

Одна из важнейших проблем политической власти — проблема устойчивости. Основные принципы устойчивости политической власти — это легитимность и результативность.

Легитимность власти — это признание власти обществом, добровольное согласие народа подчиняться решениям политических лидеров и государственных органов.

Составляющие легитимности — это:

  • Положительная оценка власти населением.

  • Признание власти гражданским обществом.

  • Признание власти мировым сообществом.

Результативность власти — это то, в какой степени власть выполняет свои функции и соответствует ожиданиям населения.

Признаки результативной власти:

  • Успешная экономическая политика, экономический рост.

  • Устойчивый рост благосостояния и уровня жизни основной части населения.

  • Укрепление общественного порядка, безопасность.

  • Авторитет на международной арене.

Политология. Тема 2. Политика и власть

1. Легальность – это …
законность
суверенность
антоним легитимности
справедливость решений власти
синоним легитимности
доверие к власти

2. Термин «politics» подчеркивает такую сторону политики, как …
содержание
процесс
форму
эффективность

3. Определение политики как концентрированного выражения экономики характерно для …
либертаризма
марксизма
институционализма
синергетики

4. Отличительные признаки политической власти:
избрание всем народом
высокий рейтинг
моноцентричность
публичность
верховенство
авторитет

5. Является ли управление природными и общественными процессами функцией политики?
нет
да

6. Определение власти как обобщенного посредника свойственно ______________ теории власти.
реляционистской
ценностной
системной
бихевиоралистской

7. Установите соответствие между типами господства и используемыми качествами для властвования
традиционное             — почтение
харизматическое — эмоции
рационально-легальное — разум

8. Представление о том, что власть легитимна, означает, что она …
обладает достаточным количеством ресурсов
поддерживается большинством граждан
действует в интересах влиятельных социальных слоев
является законной

9. Морфологическое свойство политики …
инклюзивность
темпоральность
наличие элитарных и неэлитарных кругов
ассиметричность
топологичность

10. По сферам проявления власть делится на:
олигархическую
автократическую
семейную
государственную
исполнительную

11. По способам взаимодействия субъекта и объекта власти она делится на:
демократическую
партийную
социальную
авторитарную
законодательную

12. Власть в качестве межличностного отношения, позволяющему одному индивиду изменять поведение другого, рассматривают
телеологические концепции
сублимационные трактовки
реляционистские определения
структурно-функционалистские интерпретации

13. Кратология изучает …
клептоманию
коррупцию
бюрократию
власть
идеологии

14. Нормативные ресурсы власти, согласно типологии А. Этциони, это …
ценности общества
правоохранительные органы и суды
нормативно-правовые акты
средства воздействия на ценностные ориентации и нормы поведения человека

15. Ресурсы власти – это средства, с помощью которых …
субъект власти подчиняет объект власти
субъект власти управляет другим субъектом власти
эксплуатируются субъекты власти
объект власти подчиняет субъект власти

16. Представители теории сопротивления …
Н. Луман и К. Дойч
Дж. Кетлин и М. Крозье
Д. Картрайт и Дж. Френч
Д. Ронг и М. Роджерс

17. Структура власти состоит из:
механизма обратной связи
субъекта власти
льгот и привилегий чиновников
средств власти
объекта власти
категорий государственных должностей

18. Макрополитика формируется ______________ отношениями.
межличностными
внешнеполитическими
внутригосударственными отношениями
межгрупповыми

19. Универсальные свойства политической власти:
ассиметричность
кумулятивность
идеологичность
инверсионность

20. Является ли наличие единого центра принятия решений отличительным признаком политической власти?
да
нет

21. С точки зрения теории социального обмена, власть основывается на ____________.
дефицитных ресурсах
силе
престиже и авторитете правителей
вере в необыкновенные качества руководителя
высоком обменном курсе валют

22. Может ли власть одновременно являться легитимной, но нелегальной?
нет
да

23. Верховенство политической власти – это …
всеобщность и безличность
независимость и самостоятельность
обязательность ее решений для всякой иной власти
наличие единого центра принятия решений
легальность

24. Основные методы властвования:
убеждение
проведение ежегодных пресс-конференций
принуждение
принятие законов
дипломатия
стимулирование

25. ____________ ресурсы – это способность повышения или понижения места в социальной стратификации.
социальные
административные
инструментальные
нормативные
должностные

26. Конкурентность является ______________ свойством политики.
процессуальным
морфологическим
онтологическим
гносеологическим

27. П. Блау и Д. Хиксон – основоположники …
силовой модели
игровой модели
теории сопротивления
теории обмена
рыночной модели

28. Теория __________________ не относится к группе реляционистских теорий власти.
сопротивления
коммуникации
обмена ресурсами
раздела зон влияния

29. ______________ определения характеризуют власть как устойчивую способность достижения поставленных целей.
системные
религиозные
реляционистские
телеологические

30. Утилитарные ресурсы, согласно типологии А. Этциони, это …
правоохранительные органы
материальные и социальные блага
законы
ценности и нормы общества

31. Специфическая черта политической власти …
моральность
полиресурсность
связь с экономикой и правом
божественность
теневой характер

32. Термин политика возник в _____________ и первоначально обозначал ____________.
Древнем Египте
вид древних городов
Древнем Риме
Древней Греции
выборную власть
формы государственного правления
правление профессиональных чиновников
Древнем Китае
правление, освященное Богами

33. Определение политики как соперничества общественных групп за реализацию своих интересов характерно для ____________ трактовок политики.
экономических
правовых
стратификационных
этических
институциональных
антропологических

34. Определение политики как действий, направленных на власть, характерно для ____________ трактовок политики.
деятельностных
конфликтно-консенсусных
системных
субстанциальных

35. В структуру политики входят:
политическое сознание
политические отношения
политические институты
политическая экономия
политическая транзитология
политические конфликты

36. Функции политики заключаются в реализации:
властно значимых интересов групп общества
целей социального развития, сформулированных политическими руководителями
концепций идеального устройства государства
справедливого перераспределения общественных благ
требований сексуальных меньшинств

37. Является ли народ только объектом политики?
да
нет

38. ____________ легитимность основана на вере в священность издревле существующих порядков.
религиозная
легальная
традиционная
харизматическая
историко-цивилизационная

39. Первичный субъект политики …
социальная группа
народ
государство
класс
индивид

40. Термин «policy» концентрирует внимание на __________ аспектах политики.
конфликтных
технологических
религиозных
моральных
идеологических

41. Утверждение Д. Ронга о том, что «акторы постоянно меняются в ролях обладателей и подчиненных власти …», относится к теории …
бихевиорализма
сопротивления
обмена ресурсами
раздела зон влияния

42. Является ли дезинтеграция общества и обеспечение целостности общественной системы функцией политики?
да
нет

43. Главное внимание в ______________ трактовках власти уделяется мотивам поведения в борьбе за власть.
партократических
релиционистских
системных
бихевиоральных
телеологических

4.1. Понятие власти » Социалтьюторс

Политика — сфера общественных отношений, которая связана с деятельностью людей по осуществлению общих интересов, основным из которых является власть.

Виды политики
– внутренняя и внешняя;
– экономическая, социальная, национальная, экологическая, военная, молодежная и т. д.

Функции политики:

  • обеспечение общественного порядка и целостности общества;
  • разработка целей развития общества и мобилизация масс на их выполнение;
  • учёт и согласование разнообразных интересов групп и слоёв населения;
  • предотвращение и урегулирование конфликтов в обществе;
  • прогнозирование вызовов современности, определение перспектив развития общества;
  • осуществление связей с другими странами.
Базовые элементы политики
  • Политическая организация — различные институты публичной власти
  • Политические отношения — возникают между различными общественными группами и институтами (например, элитой и электоратом)
  • Политическое сознание — воплощение политических взглядов, идей, программ, норм, установок в поведении людей, органов государственной власти и местного самоуправленияВласть – это:
  • Волевое воздействие на поведение людей со стороны субъекта власти
  • Способность одной стороны (индивида или группы) влиять на поведение другой стороны вне зависимости от того, готова ли эта последняя к сотрудничеству или нет
  • Механизм организации и регулирования совместной деятельности
Власть появляется одновременно с человеческим обществом, которое не может обойтись без неё, так как безвластие означает хаос, распад, бесцельность существования.
 Любая власть предполагает неравенство в отношениях между властвующими (субъектами власти) и подвластными (объектами власти). С этим связана возможность злоупотребления властью и использования её во вред подвластным.
 
 Компоненты (структура) власти:
 
 1) Источник власти (то, что дает возможность властвовать: авторитет, сила, престиж, закон, богатство, харизма, тайна, интерес и т.д.)
 2) Субъект власти ( руководители: человек, общность людей, организация, народ, мировое сообщество, объединенное в ООН)
 3) Объект власти (подчиненные: индивид, социальная группа, класс и т.п.)
 4) Функции власти (господство, руководство, регуляция, контроль, управление, координация, организация, мобилизация)
 5) Основание власти (база, источники, на которые опирается власть: экономические. Социальные. Юридические, административно-силовые, культурно-информационные основания)
6) Ресурсы властиРесурсы власти – все возможные средства, которые использует лидер или группа лиц для влияния на других. 
  • экономические
  • социальные
  • информационные
  • силовые ресурсы. 
Экономические ресурсы – это материальные ценности и блага: деньги, техника, плодородные земли, полезные ископаемые и др., обладание которыми дает превосходство над другими, а также делает возможным вознаграждение за подчинение или лишение благ за неповиновение. Так, директор может поощрять работников премиями или надбавками, либо наказывать их лишением заработной платы или штрафами. 

Социальные ресурсы – это способность повышения или понижения по должности. Для этого в обществе существует огромная система и иерархия должностей. Повышение в должности влечет за собой улучшение материального благосостояния, повышение престижа, возможность получить качественное образование и лучшее медицинское обслуживание и пр., понижение, напротив, ухудшает материальное положение, снижает авторитет и престиж человека. 
 
Информационные ресурсы – это знания и информация, а также различные духовные ценности, которые получают свое распространение посредством средств массовой информации, а также других социальных институтов (религия, образование и т.д.), создавая при этом необходимое общественное мнение, что впоследствии влияет и на поведение людей. 
 
Силовые ресурсы – это средства принуждения, такие как оружие, военная техника, личная физическая сила, армия, полиция, прокуратура, система судов и тюрем. 

В государстве все перечисленные ресурсы применяются в совокупности. 

Некоторые политологи еще одним своеобразным ресурсом власти признают демографический ресурс, т.е. самого человека, общество. Так как именно от этого ресурса зависят остальные. Таким образом, человек выступает не только как субъект и объект власти, но и как основной ресурс. 

Существует множество классификаций (типологий) власти. 
  • По степени институциализации: правительственная, городская, школьная и др.
  • По субъекту власти: классовая, партийная, народная, президентская, парламентская
  • По режиму правления: демократическая, авторитарная, деспотическая и др.
  • По правовому признаку: законная/незаконная, легальная /нелегальная
  • По количеству индивидов, принимающих ключевые решения: коллективная (общественная, классовая, групповая) и личная 
  • По сфере воздейтсвия: экономическая, политическая, информационная, идеологическая, духовная, родительская и т.д.
 Политическая власть – это способность и возможность социальной группы, страты (слоя) или класса осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей посредством авторитета, права, насилия, а  государственная власть – вид политической власти, осуществляемой руководством страны посредством государственного аппарата и установления правовых норм. 

Политическая власть — это право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определённые политические взгляды, установки и цели.

Сфера охвата политической власти намного шире, чем государственной. Так, политическая деятельность осуществляется не только органами государственной власти, но и другими политическими организациями (партиями, профсоюзами и т.д.), в то время как государственная власть находится только в руках правительства. 

Политическая власть имеет ряд признаков, отличающих её от других видов власти

Признаки политической власти:

  • распространяется на все общество, на всех проживающих на территории данного государства
  • только ей принадлежит право использовать силу в пределах страны
  • характерно существование единого общественного центра принятия политических решений
  • имеет возможность использовать самые разнообразные средства(принудительные, экономические, социальные, культурно-информационные)
  • действует на основе права от имени всего общества
  • верховенство;
  • публичность;
  • легальность применения силы;
  • единый центр принятия решений;
  • многообразие, используемых ресурсов.
 
Ресурсы политической власти:
  • экономические;
  • социальные;
  • культурно-информационные;
  • принудительные;
  • демографические.

Виды политической власти 

По своему предназначению: 

  • законодательная
  • исполнительная
  • судебная
По месту в структуре власти: 
  • центральная
  • региональная
  • местная
По основному субъекту: 
  • монархическая
  • республиканская

 Исследователи выделяют следующие функции политической власти:
 
  • формирование политической системы общества, организация политической жизни, политических отношений, которые включают отношения между государством и обществом, общественными институтами, классами.
  • управление делами общества и государства на разных уровнях; руководство органами власти и политическим/неполитическими процессами, контроль политических и иных отношений
  • создание определенной, характерной для того или иного общества формы правления, типа политической системы, соответствующих ей политических отношений и других политических характеристик общества
  • обеспечение господства определенных социальных групп в обществе; – управление общественной жизнью;
  • поддержание целостности и единства общества.
     
    Способы властвования:
  • побуждение объекта к определённым, угодным власти действиям;
  • блокирование нежелательных для руководства видов поведения.
Политическая власть в современном мире должна быть:
  • ограничена, т. е. разделена на законодательную, исполнительную и судебную;
  • регламентирована, т. е. определена рамками закона и находится под общественным контролем;
  • институциональна, т. е. имеет организационное выражение;
  • легитимна, т. е. имеет общественно-моральное оправдание и признание.
Большое значение для политической власти имеет проблема её устойчивости.

Принципы устойчивости политической власти:

1) Легитимность власти (процедура общественного признания власти, политических решений, лидеров партий, организаций и движений)

Признаки легитимности:
-положительная оценка власти, признание права на управление, согласие на подчинение.
 -признание власти гражданским обществом
 -признание власти мировым сообществом

2) Результативность власти – степень выполнения властью тех функций и ожиданий, которые возлагает на нее население
 Признаки результативности:

  • успешная экономическая политика
  • устойчивый рост благосостояния основной части населения
  • укрепление общественного порядка
  • авторитет на международной арене
 
Важнейшей составляющей политической власти является государственная власть.

Государственная власть — один из видов власти в обществе, где в качестве субъекта власти выступает государство в лице своих органов, учреждений и должностных лиц, а в качестве объекта власти — население страны: граждане (в республиках) или подданные (в монархиях).

Государственная власть имеет свои отличительные признаки:

  1. носит публичный характер, то есть выступает от имени общества
  2. носит суверенный характер, то есть верховенство по отношению ко всем другим физическим лицам, учреждениям, организациям внутри страны (внутренний суверенитет) и обладает независимостью в решении всех вопросов своей политики в отношениях с другими государствами (внешний суверенитет)
  3. ограничена территорией, что является базовым условием существования государства.
Государственный аппарат – система органов государственной власти, с помощью которых осуществляется управление обществом. 
 
Государственная власть делится на:
  1. Законодательную
  2. Исполнительную 
  3. Судебную
Эта типология основывается на теории разделения властей. (Дж. Локк, Ш. Монтескьё, А. Гамильтон и Д. Мэдисон)Цель разделения властей: предотвратить возвышения одной из властей над другими, утверждение авторитаризма и диктаторского режима в обществе, предусмотреть систему «сдержек и противовесов», направленную на то, чтобы свести к минимуму возможные ошибки в управлении.

Система сдержек и противовесов – это система разделения компетенций (полномочий) органов власти, которая предполагает независимость законодательной, исполнитель- ной и судебной власти и возможность контролировать и ограничивать друг друга. 

Основные положения теории:
 1) Законодательная, исполнительная, судебная власти предоставляются различным людям и органам согласно Конституции.
 2) Все власти равны и автономны, ни одна из них не может быть устранена любой другой
 3) Никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными Конституцией другой власти
 4) Судебная власть действует независимо от политического влияния, судьи пользуются правом длительного пребывания в должности.


 
Основные функции каждой власти:
 1) Законодательная (парламент) представляет интересы граждан, издает законы.
 2) Исполнительная (Правительство) управляет государственными делами
 3) Судебная (судьи всех уровней) следит за соблюдением законов органами власти.

Таким образом, разделение властей предоставляет определённые гарантии от произвола, беззакония, авторитаризма. Однако этот принцип нельзя абсолютизировать: для нормального функционирования государства необходимо взаимодействие всех ветвей единой государственной власти.

5 Источники власти в организациях | Малый бизнес

Пол Мерчант Обновлено 08 марта 2019

Организации состоят из людей, которые обладают большей или меньшей степенью власти. Иногда авторитет зависит от должности человека в организации или от специальных знаний и опыта. Другие могут осуществлять власть через межличностные отношения или силу своей личности. И все же другие получают влияние через способность предоставлять доступ к важным ресурсам.

Законная или позиционная власть

Законная власть также называется позиционной властью. Это происходит из положения, которое человек занимает в иерархии организации. Например, должностные инструкции требуют, чтобы младшие работники сообщали руководителям и давали руководителям полномочия назначать обязанности своим младшим.

Для эффективного использования позиционной власти лицо, обладающее ею, должно считаться законным. Примером законной власти является то, что принадлежит генеральному директору компании.

Экспертная сила, полученная из знания

Знание — это сила. Экспертная сила происходит от обладания знаниями или опытом в определенной области. Такие люди высоко ценятся организациями за навыки решения проблем. Люди, обладающие экспертной властью, выполняют критические задачи и поэтому считаются незаменимыми.

Мнения, идеи и решения людей с экспертной властью высоко ценятся другими сотрудниками и, следовательно, оказывают большое влияние на их действия.Обладание экспертной властью обычно является ступенькой к другим источникам власти, таким как законная власть. Например, человек, обладающий экспертной властью, может быть повышен до высшего руководства, что дает ему законную власть.

Референтная власть, полученная из межличностных отношений

Референтная власть получена из межличностных отношений, которые человек развивает с другими людьми в организации. Люди обладают ссылочной силой, когда другие уважают и любят их.Референтная сила возникает из харизмы, поскольку харизматичный человек влияет на других через восхищение, уважение и доверие к ней со стороны других.

Референтная власть также основана на личных связях, которые человек имеет с ключевыми людьми в иерархии организации, такими как генеральный директор. Именно восприятие ее личных отношений порождает ее власть над другими.

Силы принуждения, полученные от способности оказывать влияние на других

Силы принуждения получены от способности человека влиять на других посредством угроз, наказаний или санкций.Младший сотрудник может работать поздно, чтобы уложиться в срок, чтобы избежать дисциплинарных мер со стороны своего начальника. Таким образом, принудительная сила — это способность человека наказать, уволить или сделать выговор другому сотруднику. Принудительная власть помогает контролировать поведение сотрудников, гарантируя, что они придерживаются политики и норм организации.

Вознаграждение и способность влиять на распределение стимулов

Вознаграждение возникает из-за способности человека влиять на распределение стимулов в организации.Эти стимулы включают повышение заработной платы, положительные оценки и продвижения по службе. В организации люди, обладающие властью вознаграждения, имеют тенденцию влиять на действия других сотрудников.

Вознаграждение за власть при правильном использовании очень мотивирует сотрудников. Но если это применяется через фаворитизм, вознаграждение может значительно деморализовать сотрудников и уменьшить их производительность.

Как развить личную силу, необходимую для достижения ваших целей

Тот, кто контролирует других, может быть могущественным, но тот, кто овладел собой, все еще сильнее. — Лао-Цзы

Есть ли у вас личная сила, необходимая для достижения ваших целей?

Я уверен, что вы слышали об этом, и я даже уверен, что вы использовали его время от времени, но знаете ли вы, что это такое? Вы понимаете истинный смысл личной власти?

Личная сила означает глубокое чувство наделения полномочиями.Это внутренняя сила и уверенность, которые переносят вас вперед в самые трудные времена.

Личная сила означает умение решать проблемы с мужеством. Это означает, что вырвется на свободу от инерции и от всего, что удерживает вас и заставляет чувствовать себя умственно и эмоционально бессильным.

Личная сила — это своего рода умственная сила, которую мы привносим в каждую ситуацию. Это способность предпринять решительные и преднамеренные действия для достижения желаемой цели или выбрать оптимальный путь, который поможет вам достичь этой цели.

Личная сила заключается в намеренной жизни с чувством цели и оптимизма. Речь идет об эффективном управлении вашими границами, вашим критическим голосом и бесполезными мыслями, которые часто саботируют ваш прогресс.

Кроме того, личная сила заключается в преодолении ограничивающих привычек и убеждений, которые часто удерживают нас от того, чего мы хотим достичь.

И, да, конечно, личная сила также зависит от влияния. Речь идет о положительном влиянии и влиянии на жизнь тех, кто нас окружает, оптимальными способами. Речь идет о том, чтобы стать силой, которая стремится изменить ситуацию к тем, с кем мы регулярно общаемся.

Личная сила может быть огромным источником умственной и эмоциональной силы, которая может помочь нам более эффективно справляться с трудностями, препятствиями, неудачами, проблемами и невзгодами. На самом деле, это то, что разделяет победителей и побежденных во всех сферах деятельности. Личная сила и то, как вы ею пользуетесь, это то, что часто становится сильным предвестником успеха.

Теперь, конечно, это все хорошо. Но вы, вероятно, больше заинтересованы в действиях, которые могут помочь вам развить свою личную силу. И мы непременно доберемся до этого. Однако, прежде чем мы это сделаем, важно также ознакомиться с тем, каково это, не иметь чувства личной силы.

What is Personal Power What is Personal Power


Контрольные признаки того, что вы исчерпали свою личную силу

Хорошо, теперь мы понимаем, что значит иметь личную власть.Но как насчет другой стороны уравнения? Каково это, когда нам не хватает личной силы? Или каково это, когда наша личная сила начинает ослабевать и ослабевать?

Ну, есть несколько контрольных признаков, на которые стоит обратить внимание. Вот список предупреждающих сигналов, указывающих на отсутствие у вас личной силы:

  • Вы регулярно уступаете ожиданиям других людей от вас.
  • Вы часто жалуетесь, но не вносите позитивных изменений в свою жизнь.
  • Вы не доверяете себе в принятии правильных решений и не позволяете другим делать это за вас.
  • Вы часто очень зависимы от других людей и поэтому поддаваетесь их влиянию.
  • Поскольку вы подвержены влиянию других людей, вы часто поддаётесь манипуляциям.
  • Вы чувствуете себя беспомощным, пытаясь повлиять на других людей и обстоятельства.
  • Вы регулярно запрашиваете одобрение других людей в ущерб себе.
  • Вы чувствуете себя бесполезным, неуверенным и некомпетентным.
  • Тебя легко обидеть, обескуражить и часто поддаваться страху отторжения, осуждения и критики.
  • Вы не чувствуете себя комфортно в конфликте и сделаете все возможное, чтобы избежать его.
  • У вас очень пессимистичный характер — вы всегда параноик и думаете, что вас обидели другие.
  • Вы несете в себе много вины, гнева, разочарования и обиды.
  • Вы часто становитесь мучеником в психологическом смысле, который приносит большие жертвы другим ради вашего собственного вреда.

Давайте теперь повернем это в противоположном направлении. Давайте изменим эти контрольные признаки, чтобы понять, что значит жить с личной силой или вернуть себе личную силу.

Ниже приведены несколько контрольных признаков, указывающих на то, что вы настроены на личную силу:

  • Вы решительны и осмотрительны в своих действиях и следите за своими внутренними чувствами и интуицией.
  • Вы берете на себя полную ответственность за свою жизнь, проблемы и обстоятельства и делаете все возможное, чтобы улучшить ситуацию.
  • Вы доверяете себе, чтобы принять правильное решение в нужное время. Но если случайно вы этого не сделаете, то вы доверяете себе, чтобы исправить любые ошибки, которые вы делаете.
  • Вы чрезвычайно независимы в мыслях и действиях. Да, вы принимаете во внимание мнения других людей, но решения, которые вы принимаете, в конечном итоге ваши собственные.
  • Вы чувствуете себя уверенно в социальных ситуациях и в своей способности влиять на мнения, восприятие и поведение других людей.
  • Вы уверены в своей способности извлечь максимум пользы из себя в любой ситуации.
  • Когда дела идут не так, как ожидалось, вас не легко обескуражить.Вместо этого вы копаете глубже и используете неудачи и невзгоды в качестве мотивации, чтобы помочь вам продвинуться вперед.
  • Обстоятельства, которые приводят к конфликту, выявляют в вас лучшее. Вы преуспеваете как посредник и переговорщик в ситуациях, когда существует разница во мнениях.
  • У вас очень оптимистичный характер, основанный на реальности. Вы рассматриваете обстоятельства рационально, а затем предпринимаете соответствующие действия, чтобы максимально использовать свое затруднительное положение.
  • Вы эмоционально умны и понимаете эту ценность поддержания вашего самообладания в эмоционально заряженных ситуациях.
  • Вы от всего сердца отдаете себя, свое время и энергию другим, но вы также очень бдительны, чтобы заботиться о своих собственных потребностях.

Эти два списка, конечно, прекрасны на первый взгляд. Вы можете просмотреть списки и понять, пользуетесь ли вы своей личной силой в определенных ситуациях. Однако этих списков недостаточно. Недостаточно, потому что он не проверяет, что нужно для переключения на коммутатора. Под этим я подразумеваю то, что он не исследует, что требуется для включения вашей личной силы в определенных ситуациях. В частности, он не рассматривает требования для обладания вашей личной силой.

Lacking Personal Power Lacking Personal Power


Требования для использования вашей личной власти

Итак, вы хотите развить свою личную силу, чтобы повысить вашу уверенность и достичь своих целей. Конечно, у вас уже есть контрольный список, который разбивает все, на чем вы можете сосредоточиться.Однако есть еще один список вещей, которые вы должны посвятить себя. А проверка этого списка требований позволит вам в полной мере использовать свою личную силу.

Имея четкие письменные цели

Личная сила требует ясности. Это требует знания того, что вы хотите и как вы планируете выполнить эти вещи. И это, конечно, где ваши личные цели входят в картину.

Когда вы ставите четкие цели, вы закладываете основы для достижения цели. Эта цель движет и продвигает вас вперед в самые трудные времена. Более того, если дает вам ясность. Это дает вам чувство уверенности, что вы будете развивать необходимые навыки и приобретать соответствующие знания и опыт, необходимые для достижения вашей цели. И в этом, по сути, и заключается личная сила.

Личная сила приходит от уверенности. И определенность приходит от ясности. И когда у вас есть уверенность и ясность, вы чувствуете себя уверенно и уверенно. Вот почему абсолютно важно ставить четкие цели для всего, чего вы хотели бы достичь в своей жизни.

Адаптация к изменяющимся условиям

Личная сила требует способности приспосабливаться к меняющимся условиям и обстоятельствам. Это требует проактивности и внимательности к своим мыслям, выборам и действиям. Только когда мы внимательны, мы можем ясно видеть вещи и, следовательно, адаптироваться к условиям нашей жизни.

Когда у вас есть личная сила, вы решаете свои проблемы с глубоким чувством уверенности и уверенности в себе. Эта уверенность в себе меняет то, как вы видите свой мир. Он меняет ваше восприятие и интерпретацию всех проблем, вызовов и препятствий, с которыми вы сталкиваетесь.

Это, конечно, не всегда легко адаптировать. Иногда у вас есть ограниченные возможности, нехватка ресурсов и очень мало времени. Тем не менее, пока вы остаетесь внимательным и непредубежденным, вы найдете личную силу, необходимую для того, чтобы нести вас.

Перенаправление разрушительных эмоций и импульсов

Личная сила требует укрощения и / или перенаправления ваших эмоциональных импульсов. Это также требует преодоления бесполезных привычек, которые удерживают вас от того, чтобы быть самим собой в любой ситуации.

Когда вы используете свою личную силу, у вас есть очень четкие цели и задачи для каждой ситуации. Любые эмоции или привычные побуждения, которые отвлекают вас от этого пути, являются силами саботажа, которые удерживают вас от того, чтобы быть вашим лучшим я.

Учитывая это, важно развивать свой эмоциональный интеллект и работать над преодолением бесполезных привычек, которые могут помешать вам достичь желаемых целей.

Развивающий двигатель и фокус

Личная сила требует влечения и сосредоточенности, которые последовательно подталкивают вас к желаемому результату.

Разрабатывать драйв и сосредоточенность, конечно, нелегко. Это требует уверенности в себе; это требует доверия к себе, чтобы принимать правильные решения в нужное время; это требует энергии, энтузиазма, позитивного взгляда и амбиций, чтобы помочь вам пережить самые трудные времена.

Затем вам нужно направить все к своим целям. Только таким образом вы будете постепенно развивать необходимый импульс и уверенность, которые помогут вам продвинуться к желаемому результату.

Эффективно выражая свои желания и потребности

Личная сила требует понимания того, как эффективно выражать свои потребности, желания и желания.

Личная сила — это уверенность в себе, в выражении своих чувств и в обмене своими убеждениями и мнениями без страха осуждения, отвержения или критики. Речь идет о том, чтобы быть напористым и уверенно заявлять, что вы хотите, а затем делать все, что требуется для воплощения этих желаний в реальность.

Быть напористым, конечно, не значит быть агрессивным. Уверенность в себе больше связана с уверенностью и намерением, чем с агрессией. Речь идет о том, чтобы точно знать, чего вы хотите, а затем тактично и уважительно добиваться этого результата. Вы, конечно, не всегда получите то, что хотите, но тогда вам нужно быть адаптируемым и корректировать свой подход в условиях сопротивления.

посвящая себя саморазвитию

Личная сила требует приверженности саморазвитию. Другими словами, для этого необходимо посвятить себя обучению на протяжении всей жизни — чтобы постепенно и последовательно приобретать необходимые знания, опыт и навыки, которые могут помочь вам продвинуться к вашим целям.

Тем не менее, саморазвитие также связано с мышлением. Речь идет о росте и развитии вашего разума и вашей эмоциональной устойчивости. Точно так же речь идет о росте и развитии вашей уверенности в себе, самооценки и самооценки. Это те вещи, которые по существу подпитывают вашу личную силу. Это то, что превращает тебя из неохотного героя-подражателя в супергероя твоей собственной жизни.

Requirements for Personal Power Requirements for Personal Power


Ваш личный план действий

В этом последнем разделе давайте разберем быстрый практический план действий, который поможет вам развить вашу личную силу.Вы, конечно, должны помнить все, что мы обсуждали до сих пор. Все вышеперечисленное мышление все еще актуально и важно. Тем не менее, в этом разделе мы поговорим больше о практических и практических вещах, которые вы можете запустить, используя ключевые вопросы в качестве руководства.

Эти вопросы предоставят вам ясность, необходимую для принятия более эффективных решений в определенных ситуациях, чтобы помочь укрепить и использовать вашу личную силу.

Найдите время, чтобы лучше понять себя

Ваша первая цель — собрать идеи, чтобы вы могли лучше понять себя и то, как вы потенциально можете отдать свою личную силу в течение дня.Найдите минутку, чтобы спросить себя:

Как я стараюсь отдавать свою личную силу в течение дня?

Как это заставляет меня чувствовать?

Как мне больно?

Примеры того, как вы могли бы потенциально отдать свою личную силу в течение дня, включают:

  • Не проявляйте инициативу, переходя к тому, что вы хотите.
  • Жаловаться и жаловаться на вещи, которые не работают в вашу пользу.
  • Быть очень нерешительным при принятии важных решений, которые могут помочь продвинуть вашу жизнь.
  • Боязнь критики, отвержения, осуждения, насмешек, смущения и т. Д. И впоследствии избегание социальных ситуаций из-за этих страхов.
  • Чувствовать себя не заслуживающим или обескураженным, когда дела идут не так, как ожидалось.
  • Исключительная ответственность, когда проблемы становятся слишком сложными для решения.

И все это сводится к ответственности. Когда вы берете на себя ответственность за свою жизнь и обстоятельства, вы, естественно, чувствуете себя уполномоченными, независимо от того, что происходит или насколько тяжелым ваше затруднительное положение.

Когда вы берете на себя ответственность, вы чувствуете, что контролируете свою жизнь и ситуацию. Теперь, конечно, это может быть не совсем точно. Вещи вполне могут быть вне вашего прямого контроля. Однако, когда вы берете на себя личную ответственность, вы берете на себя ответственность. И , когда вы берете на себя ответственность, вы активно ищите ответы и решения, чтобы улучшить ситуацию. И тогда вы узнаете, что используете свою личную силу.

Получите информацию о том, что вы хотите

Получение того, что вы хотите, сводится к знанию того, что вы хотите.Мы, конечно, уже обсуждали это. Но давайте уточним здесь.

Каждый момент вашей жизни, когда вы входите в новую сцену или сценарий, должно быть намерение, которое вы привносите в эту ситуацию. Чтобы использовать свою личную силу, вы должны точно и конкретно знать, чего вы хотите достичь в каждом сценарии вашей жизни. И дело не только в цели. Это скорее о том, чтобы быть ясным в своем намерении получить то, что вы хотите, о том, как вы хотите, чтобы с вами обращались, и о том, как вы хотите быть в любой момент.Задайте себе вопрос:

Что я хочу конкретно в этой ситуации?

Как я заслуживаю лечения в этой ситуации?

Как мне выбрать быть в такой ситуации?

Как мне выбрать, чтобы жить, двигаясь вперед, хотя в этот день?

Чем больше у вас ясности в отношении того, что вы хотите в каждый момент своего дня, тем больше у вас будет контроля и тем больше вероятность того, что вы будете обладать своей личной силой.

Узнайте больше о том, что важнее всего

Хорошо знать, чего ты хочешь.Тем не менее, , если вы не совсем понимаете, что является самым важным, тогда просто не хватит желания за вашими действиями.

Найдите минутку, чтобы подумать о своих сильных сторонах, своих увлечениях, своих ценностях и целях своей жизни, и задайте себе следующие вопросы:

В чем я действительно хорош?

Что побуждает меня заниматься тем, что я хочу?

Какие конкретные вещи имеют тенденцию вытягивать мои страсти?

Каковы мои основные ценности и почему они важны для меня?

Какова цель моей жизни и почему это важно для меня?

Если у вас есть четкое представление о том, что является самым важным, вы становитесь более выровненными и сосредоточенными. Вы более приспособлены к своим внутренним желаниям и потребностям, что, конечно же, помогает вам оставаться заземленным и сосредоточенным, когда дела повернуты к худшему. Другими словами, вы склонны лучше контролировать свои импульсы в трудные времена, что является явным свидетельством того, что вы активно используете свою личную силу.

взять под контроль во время социальных взаимодействий

Последний способ проверить, активно ли вы используете свою личную силу, — это во время общения с другими людьми.

Когда мы взаимодействуем с другими людьми, это часто становится борьбой за власть, когда оба человека пытаются завоевать господство в социальном взаимодействии. Часто при нейтральных взаимодействиях возникает патовая ситуация. Тем не менее, в других случаях один человек чувствует себя уполномоченным, а другой — эмоционально истощенным и подавленным.

Важно, чтобы во время общения с другими людьми оставался настроенным на вашу личную силу. Оставайтесь на связи с тем, как вы владеете этим и как вы можете потерять его.Чтобы помочь вам с этим, задайте себе следующие вопросы:

Что я хотел, чтобы попасть в эту ситуацию?

Каково было мое конкретное намерение для этого социального взаимодействия?

Насколько я был силен во время этого взаимодействия?

Как я использовал свою личную силу?

Как я сообщил о своих потребностях?

Что я думал, говорил и делал, что увеличило мою личную силу?

Что я думал, говорил и делал, что уменьшало мою личную силу?

Что бы я мог сделать по-другому в следующий раз, чтобы не отдать свою личную силу?

Эти вопросы помогут вам сохранять бдительность.Они помогут вам сконцентрироваться во время ваших социальных взаимодействий, чтобы вы могли максимально эффективно использовать каждую ситуацию и никогда не отдавать свою личную силу без необходимости.

Developing Personal Power Developing Personal Power


Заключительные мысли

Легко подумать, что ключом к обладанию личной властью является уровень уверенности в себе человека. Хотя уверенность в себе, безусловно, играет свою роль, — это только одна часть многих компонентов, которые объединяются и формируют нашу личную силу.

Когда у нас есть личная сила, мы, естественно, чувствуем себя более уверенно и контролируем свою жизнь. Неважно, что происходит вокруг нас, не изменит того, что происходит внутри нас. И когда вы достигнете этой стадии своего роста и развития, тогда вы узнаете, что имеете в своем распоряжении достаточно личной силы.

Тем не менее, важно отметить, что иногда может быть полезно отдать свою личную силу. Времена, когда нам нужно быть подлинными, сострадательными и уязвимыми, — это времена, когда отдача нашей личной силы может принести пользу социальному взаимодействию. Кроме того, это может принести пользу и расширить возможности другого человека.

Поэтому личная сила — это не то, что вы должны выставлять напоказ с гордостью. Это скорее то, что вы должны контролировать и модерировать в зависимости от ситуации или человека, с которым вы взаимодействуете. Таким образом, в некотором смысле это дар или сверхдержава, которой вы обладаете, когда вам это нужно больше всего.

Помните, что вам не нужно быть суперменом все время. Вместо этого время от времени быть Кларком Кентом, кротким репортером, который отдает свою личную силу, чтобы завоевать доверие и уважение окружающих.И, возможно, в этом-то и заключается личная сила. Когда он у вас есть, вы никогда его не потеряете. Вместо этого вы просто решаете использовать его различными способами.


Время усвоить эти концепции

Developing Your Personal Power Developing Your Personal Power

ПОЛУЧИТЬ ЭТУ КАРТУ

Вы получили пользу от этой статьи? Важно ли, чтобы вы знали и понимали эту тему? Хотите оптимизировать свой взгляд на эту тему? Хотите метод применения этих идей в вашей жизни?

Если вы ответили «да» на любой из этих вопросов, то я уверен, что вы получите огромную выгоду от использования прилагаемой матрицы IQ для целей коучинга или самообучения.Эта интеллектуальная карта дает вам быстрый визуальный обзор статьи, которую вы только что прочитали. Ветви, взаимосвязанные идеи и образы моделируют, как мозг мыслит и обрабатывает информацию. Это похоже на внедрение мысли в ваш мозг — своего рода модернизация, которая оптимизирует ваши взгляды на эти концепции и идеи. 🙂


Рекомендованные IQ Matrix Bundles


Если вы заинтригованы идеей использования интеллектуальных карт для самосовершенствования , я хотел бы пригласить вас стать членом IQ Matrix.

Если вы новичок в разработке карт или просто хотите что-то проверить, зарегистрируйтесь в бесплатной 12-месячной программе членства . Там вы получите доступ к более чем 90 картам разума, визуальным инструментам и ресурсам стоимостью более 500 долларов.

Если, с другой стороны, вы хотите получить доступ к постоянно растущей библиотеке из сотен визуальных инструментов и ресурсов, то ознакомьтесь с нашими Премиальными пакетами членства. Эти пакеты предоставляют вам полную библиотеку визуальных ссылок для всех ваших личных потребностей в разработке.

Developing Your Personal Power Developing Your Personal Power


Получите больше знаний…

Вот некоторые дополнительные ссылки и ресурсы, которые помогут вам узнать больше об этой теме:

,

5 видов власти в руководстве

Сила означает много разных вещей для разных людей. Для некоторых власть считается коррумпированной. Для других, чем больше у них власти, тем успешнее они себя чувствуют. Даже для других власть совершенно неинтересна. Пять основ власти были определены Джоном Френчем и Бертрамом Рэйвеном в начале 1960-х гг. В ходе исследования, проведенного ими по вопросу о власти на руководящих должностях. Исследование показало, как различные типы власти влияют на лидерские способности и успех в лидерской роли.

Пять основ власти делятся на две категории:

формальная власть

Коэрцитив

Принудительная сила передается через страх потерять работу, быть пониженным в должности, получить плохую оценку производительности, отобрать главные проекты и т. Д. Эта сила приобретается через угрозу другим. Например, вице-президент по продажам, который угрожает продавцам достичь своих целей или получить замену.

Вознаграждение

Вознаграждение передается через вознаграждение людей за выполнение их желаний.Это может быть сделано путем предоставления бонусов, повышения, продвижения по службе, дополнительного свободного времени от работы и т. Д. Например, руководитель, который предоставляет сотрудникам дополнительное время, когда они достигают цели, которую она ставит перед проектом.

Законный

Законная власть исходит от того, чтобы занимать руководящую должность в организации, например, быть боссом или ключевым членом руководящей команды. Эта власть приходит, когда сотрудники организации признают авторитет личности. Например, генеральный директор, который определяет общее направление компании и потребности в ресурсах компании.

Личная сила

Эксперт

Сила эксперта основывается на опыте, навыках или знаниях. По мере того, как мы приобретаем опыт в конкретных областях и становимся лидерами в этих областях, мы начинаем собирать экспертные возможности, которые могут быть использованы для того, чтобы другие помогли нам достичь наших целей. Например, менеджер проекта, который является экспертом в решении особенно сложных проблем, чтобы гарантировать, что проект остается на ходу.

Ссылка

Референтная сила исходит от доверия и уважения.Мы можем получить референтную власть, когда другие доверяют тому, что мы делаем, и уважаем нас за то, как мы справляемся с ситуациями. Например, сотрудник отдела кадров, который известен тем, что обеспечивает справедливое отношение к сотрудникам и приходит на помощь тем, кто этого не делает.

,

Возобновляемая энергия, факты и информация

ИЗДАНО

В любой дискуссии об изменении климата возобновляемая энергия обычно стоит на первом месте в списке изменений, которые мир может осуществить, чтобы предотвратить худшие последствия повышения температуры.Это потому, что возобновляемые источники энергии, такие как солнечная энергия и ветер, не выделяют углекислый газ и другие парниковые газы, которые способствуют глобальному потеплению.

Чистая энергия может рекомендовать гораздо больше, чем просто быть «зеленой». Растущий сектор создает рабочие места, делает электрические сети более устойчивыми, расширяет доступ к энергии в развивающихся странах и помогает снизить счета за электроэнергию. Все эти факторы способствовали возрождению возобновляемой энергии в последние годы, когда ветер и солнечная энергия установили новые рекорды для производства электроэнергии.

В течение последних 150 лет люди в значительной степени полагались на уголь, нефть и другие ископаемые виды топлива, чтобы питать все — от лампочек до автомобилей и заводов. Ископаемые виды топлива включены почти во все, что мы делаем, и в результате парниковые газы, выделяющиеся при сжигании этих видов топлива, достигли исторически высоких уровней.

Поскольку парниковые газы задерживают тепло в атмосфере, которое в противном случае могло бы попасть в космос, средние температуры на поверхности повышаются. Глобальное потепление является одним из симптомов изменения климата, и теперь ученые предпочитают описывать сложные сдвиги, влияющие на погодные и климатические системы нашей планеты.Изменение климата включает в себя не только повышение средней температуры, но и экстремальные погодные явления, изменение популяций и мест обитания диких животных, повышение уровня моря и ряд других воздействий.

Конечно, у возобновляемых источников энергии, как и у любого источника энергии, есть свои компромиссы и связанные с ними дебаты. Один из них посвящен определению возобновляемой энергии. Строго говоря, возобновляемые источники энергии — это то, о чем вы могли бы подумать: они постоянно доступны, или, как говорит Управление энергетической информации США, «практически неисчерпаемы».«Но« возобновляемый »не обязательно означает устойчивый, как часто утверждают противники этанола на основе кукурузы или крупных плотин гидроэлектростанций. Он также не охватывает другие ресурсы с низким или нулевым уровнем выбросов, у которых есть свои сторонники, включая энергоэффективность и ядерная энергетика.

Смотрите все наши видео о возобновляемых источниках энергии здесь.
,

Leave A Comment