К какому литературному направлению принадлежит творчество М.А. Шолохова, в частности произведение «Тихий Дон»?

Задание № 311

К какому литературному направлению принадлежит творчество М.А. Шолохова, в частности произведение «Тихий Дон»?

«Тихий Дон» М.А. Шолохов

Красноармейцы толпой валили вдоль улицы, разбивались на группы, заходили во дворы. Трое свернули в воротца к Аникушке, пятеро, из них один конный, остались около астаховского куреня, а остальные пятеро направились вдоль плетня к Мелеховым. Впереди шел невысокий пожилой красноармеец, бритый, с приплюснутым, широконоздрым носом, сам весь ловкий, подбористый, с маху видать – старый фронтовик. Он первый вошел на мелеховский баз и, остановившись около крыльца, с минуту, угнув голову, глядел, как гремит на привязи желтый кобель, задыхаясь и захлебываясь лаем; потом снял с плеча винтовку. Выстрел сорвал с крыши белый дымок инея. Григорий, поправляя ворот душившей его рубахи, увидел в окно, как в снегу, пятня его кровью, катается собака, в предсмертной яростной муке грызет простреленный бок и железную цепь.

Оглянувшись, Григорий увидел омытые бледностью лица женщин, беспамятные глаза матери. Он без шапки шагнул в сенцы.

– Оставь! – чужим голосом крикнул вслед отец.

Григорий распахнул дверь. На порог, звеня, упала порожняя гильза. В калитку входили отставшие красноармейцы.

– За что убил собаку? Помешала? – спросил Григорий, став на пороге.

Широкие ноздри красноармейца хватнули воздуха, углы тонких, выбритых досиня губ сползли вниз. Он оглянулся, перекинул винтовку на руку:

– А тебе что? Жалко? А мне вот и на тебя патрон жалко потратить. Хочешь? Становись!

– Но-но, брось, Александр! – подходя и смеясь, проговорил рослый рыжебровый красноармеец. – Здравствуйте, хозяин! Красных видали?

Принимайте на квартиру. Это он вашу собачку убил? Напрасно!.. Товарищи, проходите.

Последним вошел Григорий. Красноармейцы весело здоровались, снимали подсумки, кожаные японские патронташи, на кровать в кучу валили шинели, ватные теплушки, шапки. И сразу весь курень наполнился ядовито-пахучим спиртовым духом солдатчины, неделимым запахом людского пота, табака, дешевого мыла, ружейного масла – запахом дальних путин.

Тот, которого звали Александром, сел за стол, закурил папиросу и, словно продолжая начатый с Григорием разговор, спросил:

– Ты в белых был?

– Да…

– Вот… Я сразу вижу сову по полету, а тебя по соплям. Беленький! Офицер, а? Золотые погоны?

Дым он столбом выбрасывал из ноздрей, сверлил стоявшего у притолоки Григория холодными, безулыбчивыми глазами и все постукивал снизу папиросу прокуренным выпуклым ногтем.

– Офицер ведь? Признавайся! Я по выражению вижу: сам, чай, германскую сломал.

– Был офицером, – Григорий насильственно улыбнулся и, поймав сбоку на себе испуганный, молящий взгляд Натальи, нахмурился, подрожал бровью. Ему стало досадно за свою улыбку.​

Решать другие задания по теме: Литературные течения


Показать ответ

Комментарий:

Реализм – понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правдивое, объективное отображение действительности. Степень реалистичности произведения определяется степенью проникновения в реальностью, глубиной и полнотой ее художественного познания.

Основные принципы реализма: объективное отображение существующих сторон жизни в сочетании с авторским идеалом; воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах.

Ответ: реализм


Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Тест по литературе «Литературные направления»

Тест по теме «Литературные направления»

Вариант 1

Отвечая на вопросы теста, указывайте только букву, которая соответствует литературному направлению.

А. Классицизм

Б. Сентиментализм

В. Романтизм

Г. Реализм

I. Какому литературному направлению соответствует характеристика?

1. Отражение представления о гармонии, строгой упорядоченности мира, вера в разум человека.

2. Содержится противопоставление реальной действительности и мечты.

3. Выступает против отвлечённости и рассудочности произведений классицизма. В нём нашло отражение стремление изобразить человеческую психологию.

4. Главный герой одинок и не понят окружающими, противостоит обществу.

5. Действия и поступки героев определяются с точки зрения чувств, преувеличенная чувствительность героев.

6. Сюжет и композиция подчиняются принятым правилам (правило трёх единств: места времени, действия).

7. Изображение типичных героев в типичных обстоятельствах.

8. Основные жанры – комедия, ода.

9. Идеализация деревенского уклада жизни, герои – простые люди.

10. Название направления в переводе означает «вещественный, действительный».

11. Приходит на смену классицизму.

12. Гражданская (просветительская) направленность произведений.

    II. К какому литературному направлению относятся произведения?

    13. М.Ю. Лермонтов «Мцыри»

    14. Г.Р. Державин Ода «Фелица»

    15. Н.В. Гоголь «Мертвые души»

    16. В.А. Жуковский «Светлана»

      III. К какому литературному направлению относится творчество писателя?

      17. М.В. Ломоносов

      18. Н.М. Карамзин

      19. Д.И. Фонвизин

      20. Л.Н. Толстой


        Тест по теме «Литературные направления»

        Вариант 2

        Отвечая на вопросы теста, указывайте только букву, которая соответствует литературному направлению.

        А. Классицизм

        Б. Сентиментализм

        В. Романтизм

        Г. Реализм

        I. Какому литературному направлению соответствует характеристика?

        1. Действия и поступки героев определяются с точки зрения разума.

        2. Идеализация мира природы (особенный пейзаж).

        3. Исключительный герой действует в исключительных обстоятельствах.

        4. Основные жанры – элегия, баллада.

        5. Герой индивидуален и вместе с тем воплощает типичные черты.

        6. Название направления в переводе означает «Образцовый»

        7. Представители низших сословий наделяются богатым духовным миром.

        8. Приходит на смену романтизму и существует до настоящего времени.

        9. Необычность и экзотичность изображения событий, пейзажа, людей.

        10. Деление героев комедии на положительных и отрицательных.

        11. В произведении проявляется особый интерес к окружающей действительности, идеальный мир противопоставлен реальному.

        12. Герой оценивается по тому, как он умеет проявлять чувства, а не по тому, какую он пользу приносит государству.

          II. К какому литературному направлению относятся произведения?

                   13. В.А. Жуковский Элегия «Море»

                   14. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

                   15. М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на престол Елисаветы Петровны»

                   16. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

          III. К какому литературному направлению относится творчество писателя?

           

                   17. Г.Р. Державин

                   18. А.П. Чехов

                   19. М.В. Ломоносов

                   20. Н.М. Карамзин

           

          Ответы

           

          Задание

          Вариант 1

          Вариант 2

          1

          А

          А

          2

          В

          В

          3

          Б

          В

          4

          В

          В

          5

          Б

          Г

          6

          А

          А

          7

          Г

          Б

          8

          А

          Г

          9

          Б

          В

          10

          Г

          А

          11

          Б

          В

          12

          А

          Б

          13

          В

          В

          14

          А

          Г

          15

          Г

          А

          16

          В

          Г

          17

          А

          А

          18

          Б

          Г

          19

          А

          А

          20

          Г

          Б

          Критерии оценивания

          «5» — 18-20 баллов (90% правильных ответов)

          «4» — 14-17 баллов (70%-89% правильных ответов)

          «3» — 10-13 баллов (50%-69% правильных ответов)

          «2» — 0-9 баллов (менее 49% правильных ответов)

           

          Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

          Трио с литературной «Направлением»

          Кампус Лайф

          Хосе Эррера

          Радикальные и политические изменения коснулись многих сфер жизни людей, в том числе и искусства.

          Это влияние распространилось на факультет английского языка колледжа Пирс, где литературный журнал исследует жизнь в условиях текущей политики.

          «Направление» — это ежегодное издание, являющееся результатом сотрудничества студенческих голосов и группы редакторов, которые объединяют такие материалы, как стихи, рассказы, фотографии и карикатуры, в литературный журнал на 95 страниц.

          Николь Нельсон, один из студентов-редакторов, сказала, что в нынешнем политическом и социальном климате слово наполнено большим количеством негатива. Она сказала, что ленты Facebook многих людей наполнены войной, гневом, ненавистью и нетерпимостью.

          «Есть также много любви, и со всеми этими противоречивыми эмоциями вы все еще пытаетесь жить», — сказал Нельсон.

          Она считает, что журнал — один из способов борьбы с пессимизмом.

          «Я думаю, что-то подобное важно, потому что это дает вам творческий выход, чтобы излить это на бумагу, а иногда эти истории становятся их собственными живыми вещами, которые должны выйти из вас».

          Эмили Андерсон, консультант журнала, сказала, что размещение студенческих работ в одной централизованной коллекции может быть полезным для студентов, чьи работы получают одобрение.

          «Я думаю, что в публикации есть что-то очень важное», — сказал Андерсон. «В нем говорится, что мы заботимся о вашем голосе, мы хотим услышать, что вы хотите сказать, и мы уважаем ваш художественный вклад в сообщество».

          Андерсон сказал, что в прошлом кафедра английского языка предлагала курс, посвященный созданию литературного журнала.

          Андерсон, которая была консультантом факультета с 2013 года, сказала, что с тех пор, как факультет прекратил предлагать классы по производству журналов, она и два студента-редактора отвечали за создание «Направления».

          Трио, выпустившее выпуск «Direction» за 2017 год, состоит из Андерсона и двух студентов-редакторов, Николь Нельсон и Даниэля Миранды.

          Три человека работают индивидуально из-за конфликтующих графиков, но организуют и делегируют работу, которую необходимо выполнить.

          «Мы все очень хорошо работаем вместе, — сказал Нельсон. «Мы втроем подходим к этому с позитивом и с очень сильным желанием, чтобы голоса в кампусе были услышаны».

          По словам Нельсона, первые месяцы весеннего семестра были самыми тревожными, потому что «Направлению» нужно было собрать достаточно студенческих работ.

          В кампусе были расклеены листовки, и журнал использовал посты в социальных сетях для продвижения публикации. Андерсон сказал, что утомительные усилия Нельсона и Миранды по распространению информации привели к тому, что по почте было отправлено более 100 литературных материалов.

          «Мы надеялись получить достаточно, чтобы даже опубликовать, но теперь это конкурентная ситуация, когда у нас больше, чем нам нужно», — сказал Нельсон. «Так что теперь речь идет больше о заслугах, а не о том, что «каждый, кто играет, получает трофей».

          Хотя Андерсон является консультантом факультета, она отступает, и студенты-редакторы решают, какие статьи публиковать в «Direction».

          Два основных критерия, которые Нельсон и Миранда учитывают при принятии решения о том, какие статьи публиковать в журнале, — это литературное качество и разнообразие голосов.

          Журнал существует в студенческом городке уже несколько десятилетий, а первый выпуск датируется 1959 годом.  

          Андерсон надеется, что, когда она больше не будет консультантом журнала, кто-то продолжит «Направление» и поддержит давнюю традицию.

          Нельсон сказал, что журналы помогают сохранить прошлое.

          «В конечном итоге они становятся чем-то вроде капсулы времени нашей школы», — сказал Нельсон. «Очень физическое, осязаемое, что-то, что вам не нужно копать землю, чтобы получить. Она просто стоит на книжной полке и ждет, чтобы ее прочитали».

          И Нельсон, и Миранда сказали, что быть редакторами было здорово, потому что они ежедневно испытывают бурю эмоций и становятся более сильными писателями благодаря занимаемой должности.

          Нельсон сказала, что познакомилась с другими писателями. читая материалы,.

          «В каждом персонаже, которого вы пишете, всегда есть частичка вас», — сказал Нельсон. «Есть что-то, чем вы хотели бы быть, что-то, что вы хотели бы сделать, что-то, что вы хотели бы сказать. Кое-что из этого просматривается в ваших текстах, и я думаю, что это говорит о тех людях, которые излагают свои мысли на бумаге».

          Заявки принимаются круглый год, и учащимся, которые хотели бы прислать свою работу для публикации в следующем году, рекомендуется сделать это.

          «Не сомневайтесь сами. Убедитесь, что ваша история — это то, что вы хотите рассказать людям», — сказал Нельсон. «Если вы верите в свою работу, другие люди захотят ее прочитать. Просто подчинись».

          Дэниел Миранда, Direction, Direction Magazine, Эмили Андерсон, литературный журнал, Николь Нельсон

          новых направлений в истории литературы — 1-е издание — Ральф Коэн

          Содержание Описание книги

          ISBN 9781032162904

          277 страниц

          Опубликовано 30 июня 2022 г. к Рутледж


          Бесплатная доставка (7-14 рабочих дней)
          вариантов доставки

          Формат Электронная книга VitalSource в твердом переплете

          Первоначальная цена £99,99

          Цена продажи фунтов стерлингов £ 79,99

          КОЛ-ВО

          добавить в корзину

          Добавить в список желаний

          ISBN 9781003247937

          277 страниц

          Опубликовано 30 июня 2022 г. к Routledge


          Узнайте об электронных книгах VitalSource Открытие всплывающего окна

          Также доступно в виде электронной книги по адресу:

          • Amazon Kindle открывается в новой вкладке или окне
          • Электронные книги Тейлора и Фрэнсиса
            (учрежденческая покупка)Открывается в новой вкладке или окне

          Формат Электронная книга VitalSource в твердом переплете

          Купить электронную книгу 48,9 фунтов стерлингов9 39,19 фунтов стерлингов 48,99 фунтов стерлингов Аренда на 6 месяцев 26,95 фунтов стерлингов 26,95 фунтов стерлингов 26,95 фунтов стерлингов Аренда на 12 месяцев 31,85 фунта стерлингов 31,85 фунта стерлингов 31,85 фунта стерлингов

          • Любой соответствующий налог с продаж будет применяться во время оформления заказа.

          добавить в корзину

          Добавить в список желаний

          Продолжить покупки

          Впервые опубликовано в 1974 году. Новые направления в истории литературы представляет собой всестороннюю попытку представить подходы к литературным исследованиям, которые развились из феноменологии, стилистики и лингвистики, марксистского переосмысления литературы, междисциплинарных исследований и анализа отзывов читателей. . Написанные международной группой ученых, эссе взяты со страниц Новая история литературы . Они варьируются от Средневековья до современной литературы.

          Здесь представлены европейские и американские литературоведы, искусствовед, философ и писатель. В их эссе рассматриваются важнейшие проблемы литературоведения: отношение современного критика к произведениям прошлого; место метода в литературоведении; как происходит чтение; роль читателя в разные литературные периоды в обеспечении руководства для интерпретации; язык литературы и его отношение к естественному или обычному языку; происхождение и упадок литературных форм; и что составляет литературу, особенно в отношениях между вымышленным персонажем и автобиографией. Хотя эссе в основном касаются теоретических вопросов, они также исследуют практические приложения к литературе. Изучающие английскую литературу и теорию литературы найдут эту книгу особенно интересной.

          Примечания о участниках Введение Ральф Коэн 1. История литературной теории. Некоторые наблюдения о методах литературоведения Д. У. Робертсон-младший 4. Жизнь и смерть литературных форм Аластер Фаулер 5. Историкопись как ответный стиль Джеффри Х. Хартман 6. История и художественная литература как способы понимания Луис О. Минк 7. Процесс чтения: феноменологический подход Вольфганг Изер 8. Стилистический подход к истории Riffaterre 9. Поэзия как художественная литература Барбара Хернстайн Смит 10. Пределы литературы Хенрик Маркевич 11. Ut Pictura Noesis? Критика в литературоведении и искусствоведении Светлана и Пол Альперс 12.