Память — наше богатство. (По Д. С. Лихачёву) — Аудиотексты ОГЭ (ГИА)
Память — наше богатство. (По Д. С. Лихачёву)
Аудиотекст по Д.С.Лихачёву «Память — наше богатство». Подготовка к изложению ОГЭ (ГИА) по русскому языку. Скачать аудиотекст или прослушать онлайн вы можете прямо на данной странице.
Исходный текст:
Память-одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого… Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода и т. д.
При этом память вовсе не механична. Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки. трудовые навыки, общественные институты.. .
Память противостоит уничтожающей силе времени.
Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим.
В этом величайшее нравственное значение памяти. «Беспамятный» — это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки.
Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом, испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам и поэтому думает, что и о нем все будет позабыто.
Совесть-это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. Без памяти нет совести.
Память-основа совести и нравственности, память-основа культуры, «накоплений» культуры, память-одна из основ поэзии — эстетического понимания культурных ценностей. Хранить память, беречь память-это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память- наше богатство.
(По Д. С. Лихачёву)
Скачать аудиотекст Прослушать аудиотекст онлайн Тег audio не поддерживается вашим браузером.Подготовка к ГИА. Работа над сжатым изложением «Память». 9-й класс
Цель урока: подготовка учащихся к ГИА
образовательные:
- работа с текстом, его частичный лингвистический анализ;
- подготовка к написанию сжатого изложения;
развивающие:
- развивать умения выделять главное, обобщать, сокращать текст;
- развивать умения логически излагать свои мысли;
- развивать умения аргументировать, доказывать;
воспитательные:
- воспитание любви к Родине; предкам;
- воспитание любви к русскому языку.
Оборудование: интерактивная доска
Ход урока.
I. Сообщение темы и цели урока.
II. Работа над текстом.
1. Выразительное чтение текста подготовленным учеником. (Текст у учащихся и на экране без деления на абзацы. Слайд 4).
Память и знание прошлого наполняют наш мир, делают его интересным и значительным. Если мы не видим за окружающим миром его прошлого, он для нас пуст. Нам скучно и тоскливо, и мы в конечном счете одиноки, так как с настоящими товарищами нас связывает общее прошлое: школа, институт, работа. А старики помнят с особенной нежностью тех, с кем воевали, пережили какие-то трудности.
Человеческая память – творческий процесс: запоминается то, что нужно. Поэтому культура человечества движется вперед не путем перемещения во времени, а путем накопления ценностей. Путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются трудовые и бытовые навыки, развивается творчество. При этом человек воспитывается в окружающей его культурной среде незаметно для себя. Впечатления прошлого: воспоминания детства, семейные фотографии, улицы, отдельные дома – постоянно напоминают о себе. Так ненавязчиво прошлое входит в духовный мир человека. Вот почему важно воспитываться в атмосфере памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной.
Память активна. Она противостоит уничтожающей силе времени. В этом величайшее нравственное значение памяти. Беспамятный человек – это прежде всего человек неблагодарный и безответственный. Ответственность рождается из понимания того, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится
в его личной памяти и в памяти окружающих. Но это не так. Поэтому каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память.
Подобно тому как личная память человека формирует его совестливое отношение к родным и друзьям, историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живет народ. Хранить память об истории Отечества, беречь память о его защитниках – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. (По Д. Лихачёву)
2. Работа над стилем текста.
— К какому стилю относится данный текст?
— Назовите признаки публицистического стиля.
Слайд 5
Публицистический стиль
- Цель
- Сфера употребления
- Стилевые черты
- Языковые средства
Слайд 6 (обобщающий)
Публицистический стиль
Цель: информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, внушение ему определённых взглядов, идей.
Сфера употребления
Стилевые черты: логичность, образность, эмоциональность.
Языковые средства:
- а) общественно-политическая лексика;
- б) тропы: эпитет, сравнение;
- в) лексические повторы;
- г) вводные слова, причастные, деепричастные обороты, сложные предложения
3. Определение типа речи.
— К какому типу речи относится текст?
— По каким признакам вы определили?
4. Задания ГИА
1) Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
- А) Без прошлого мир для нас пуст и мы одиноки.
- Б) Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память.
- В) Память не нужна для накапливания доброго опыта,
2) Объясните значение слов: ненавязчиво, безответственный (Слайд 8)
— Подберите синонимы к этим словам.
3) В каком словосочетании связь иная, чем согласование? (Слайд 9)
- А) совестливое отношение
- Б) накопления ценностей
- В) недобрый поступок
— Проанализируйте каждое словосочетание.
4) Замените словосочетания синонимичными со связью согласование: (слайд 10)
культура человека, развивается творчество
5. Деление текста на части (У учащихся текст без деления на абзацы).
— Найдите границы абзацев.
(Проверить с текстом на слайде) (Слайд 11)
6. Запись плана текста.
— Пункты плана должны включать ключевые слова. Поэтому, прежде чем составить план, необходимо определить их.
Чтение по абзацам и выделение ключевых слов:
Микротемы
- Человеческая память – творческий процесс: путем памяти накапливается опыт жизни, формируется духовный мир человека, поэтому так важно воспитываться в атмосфере памяти.
- Память противостоит уничтожающей силе времени: каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память.
- Личная память формирует совестливое отношение человека к окружающим, а историческая память формирует нравственную жизнь народа, поэтому наш долг – хранить память об истории Отечества.
7. Определение темы и идеи текста.
— Чтобы написать изложение, надо знать тему и идею текста.
— Где отражена тема? (В заголовке и в первом предложении).
— Какова идея текста? Где она может быть сформулирована? (В задании А). (см. слайд 7).
8. Работа над синтаксисом.
— Найдите предложения с однородными членами.
— Найдите сложные предложения, охарактеризуйте их.
— Определите количество грамматических основ в последнем предложении.
9. Повторение способов сжатия текста.
Способы сжатия текста (Слайды 13-16)
Содержательные
- Разделение информации на главную и второстепенную
- Свертывание исходной информации за счет обобщения
- Объединение.
Слияние нескольких предложений в одно.
2. Замена:
- однородных членов обобщающим словом;
- СПП простым предложением;
- фрагментов предложения указательным, определительным, отрицательным местоимением с обобщающим значением.
3. Удаление части речи.
Исключение повторов, фрагментов предложения, одного или нескольких синонимов.
10. Практическая работа. Сокращение текста.
11. Проверка. Зачитывание проработанных, сокращенных текстов.
III. Домашнее задание:
Сочинение-рассуждение
Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память.
Структура сочинения: (слайд 24)
- Тезис – основное положение, которое нужно доказать
- Аргументы – это факты (из жизни, из литературы, из истории), ссылки на авторитеты, суждения (пословицы, поговорки, крылатые слова)
- Вывод
IV. Оценка ответов.
Итог урока.
— Наш урок подходит к концу. Я хочу пожелать вам, чтобы вы всегда помнили о важности воспитания в атмосфере памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. (Просмотр слайдов 17-26 под музыку)
Презентация
Тестовые задания к тексту Д.С. Лихачева «О памяти» для учащихся 9 классов
Тестовые задания к тексту Д. С. Лихачева «О памяти»
для изложения в 9 классе.
Цели анализа текста: в рамках подготовки к ОГЭ — повторение вопросов различных разделов языкознания, совершенствование навыков правописания, обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю.
О ПАМЯТИ
(1)Память – одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого…(2)Это важнейший творческий процесс. (3)Запоминается то, что нужно, образуется традиция. (4) Память противостоит уничтожающей силе времени. (5)Благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим.
(6)Память – преодоление времени, преодоление смерти. (7) В этом величайшее нравственное значение памяти. (8)«Беспамятный» – это, прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки. (9) Совесть – это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. (10)Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. (11)Без памяти нет совести.
(12)Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. (13) Личная память человека формирует его совесть, его совестливое отношение к его личным предкам и близким – родным и друзьям. (14)Память – основа совести и нравственности, память – основа культуры, «накоплений» культуры, память – одна из основ поэзии – эстетического понимания культурных ценностей. (15)Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. (16) Память – наше богатство.
Задание 1. Выберите заголовок к тексту:
Память – преодоление времени, преодоление смерти.
Запоминается то, что нужно.
Память — это важнейший творческий процесс.
Совесть — моральная оценка совершенного.
Память не противостоит уничтожающей силе времени.
Задание 2. Определите тему текста: (Тема текста – это то, о чём (или о ком) в нём говорится)
1)О воспитании человечности.
2)Об основах поэзии.
3)О величайшем нравственном значении памяти.
4)О воспитании решительности в действиях.
5) О бескорыстности поступков.
Задание 3. В каком предложении выражена главная мысль текста?
1) 6) 8) 10) 15)
Задание 4. Какое утверждение противоречит содержанию текста?
Память является нашим богатством.
Память не связывает настоящее и прошедшее.
Хранить память, беречь память – это нравственный долг каждого человека.
Память противостоит уничтожающей силе времени.
Задание 5. Какой(какие) прием(ы) сжатия использованы в данном абзаце:
(1)Память – одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого…(2)Это важнейший творческий процесс. (3)Запоминается то, что нужно, образуется традиция. (4) Память противостоит уничтожающей силе времени. (5)Благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим.
1) упрощение 2) исключение 3) обобщение 4)перестановка 5)слияние
Задание 7. Какое лингвистическое понятие иллюстрирует пара слов:
Уничтожающий – истребляющий?
синонимы;
антонимы;
диалектизмы;
омонимы;
паронимы.
ГИА — Текст 9 (Что хранит человеческая память?)
«Что хранит человеческая память?»Что хранит человеческая память? Вообще, зачем мы помним о том, чего уже нет? Неужели может быть важно, что кто-то помнит, как он учился писать первые буквы, или в каком платье приходила на урок его любимая учительница, или какой дом когда-то стоял на месте нынешнего торгового центра? Наша память бережно хранит множество вещей, деталей, лиц, картин, которые, казалось бы, лишены смысла, поскольку их больше нет и вернуть их невозможно. И всё-таки они упорно живут в наших воспоминаниях. Живут и незаметно для нас самих наполняют нашу жизнь, делая ее объемной, глубокой, осмысленной.
Я помню то, что было когда-то, а значит, прошлое для меня не безжизненно, оно наполнено моими ощущениями и переживаниями. Прошлое это уже не унылый перечень сведений и дат, а череда зримых образов и живых ситуаций. Следовательно, я живу не только сейчас, но и в прошлом. Моя жизнь не мгновение, ограниченное словом «сейчас», она обретает протяженность.
А еще через воспоминания моя жизнь связана с жизнью других людей: друзей, родных, знакомых. Я помню их лица, жесты, храню в памяти наши разговоры и встречи. И протяженность моей жизни как будто дополняется объемом: я не один в моем прошлом.
Но мои личные воспоминания неизбежно несут на себе отпечаток какого-то прошедшего для страны времени, уходящей эпохи. А это значит, что через них я становлюсь причастным к истории, чувствую себя ее частью. Благодаря моей способности помнить моя жизнь наполняется смыслом. Я не Иван, родства не помнящий, а человек, ощущающий свою родственность течению общей жизни.
Другие тексты песен «ГИА»
- ГИА — Текст 9 (Что хранит человеческая память?) (0)
- Аудиозапись текста ГИА 2013 — Что хранит человеческая память? (0)
- Русский язык ГИА 2013 — Изложение №9 (0)
- Мудрость — Изложение №9 (0)
- Изложение ГИА (ОГЭ) — Что хранит человеческая память… (0)
- Изложения_ГИА 2013 — 8_Память (0)
- ИЗЛ ( Что хранит человеческая память) — 9 кл (0)
- Логика — Изложение №9 (0)
- Текст — 13 (0)
- изложение 2013 гиа — память (0)
- AS DS — 2 (0)
- воу воу — №9 (0)
Что есть память в общечеловеческом понимании? — Сочинения ЕГЭ
Сочинение ЕГЭ:
Что есть память в общечеловеческом понимании? Над этим вопросом размышляет Дмитрий Сергеевич Лихачев в своем эссе. Поднимая проблему памяти, он возводит ее в ранг проблем нравственно-этических.
Именно память является хранителем мудрости и опыта. Она вмещает все культурные достижения цивилизаций, и в этом смысле, по словам автора эссе, «преодолевает время». Память становится нравственным мерилом человеческих поступков. Не случайно Дмитрий Сергеевич связывает память с этической категорией совести: «Без памяти нет совести». Сохранение памяти, семейной, народной, культурной, представляется филологу нравственным долгом.
Нельзя не согласиться с мнением автора, ибо только бережное отношение к своему историческому прошлому, к своим корням позволяет человеку быть человечным, с почтением относиться к великим достижениям своих предков. Не случайно проблему исторической памяти поднимали отечественные писатели. Набатом звучит голос Валентина Распутина в повести «Прощание с Матерой». Перед читателем разыгрывается трагедия утраты малой Родины: остров с деревней приговорен к затоплению ради постройки новой ГЭС. С утратой родной земли жители Матеры лишаются смысла существования. А как пронзительно звучат слова Сергея Есенина «Я последний певец деревни» в одноименном стихотворении, где поэт тоскует по живым ладоням, собирающим колосья, ибо на смену им приходит «железный гость», бездушный, бесчеловечный. Утрата малой Родины для поэта – символ грядущей кончины. Таким образом, в творчестве русских классиков память представляется явлением и личным, и историческим; она есть критерий человечности и нравственности.
Хранить память необходимо, чтобы сохранять преемственность поколений, выполняя тем самым нравственный долг перед предками и потомками.
Текст Д. С. Лихачева:
(1) Память – одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого…
(2) Лист бумаги. (3) Сожмите его и расправьте. (4) На нем останутся складки, и если вы сожмете его вторично – часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью»…
(5) Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода и т.д.
(6) А что говорить о «генетической памяти» – памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим.
(7) При этом память вовсе не механична. (8) Это важнейший творческий процесс. (9) Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты…
(10) Память противостоит уничтожающей силе времени.
(11) Это свойство памяти чрезвычайно важно.
(12) Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. (13) Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим.
(14) Память – преодоление времени, преодоление смерти.
(15) В этом величайшее нравственное значение памяти. (16) «Беспамятный» – это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки.
(17) Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. (18) Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. (19) Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом, испытывать чувство благодарности к предкам, к труду, их заботам и поэтому думает, что и о нем все будет позабыто.
(20) Совесть – это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. (21) Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. (22) Без памяти нет совести.
(23) Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной.
(По Д.С. Лихачеву)
Изложение — Способы развития памяти
Как устроена наша память
Все мы в детстве собирали пазлы и мозаики, но мало кто представляет, что наш мозг знал эту систему очень давно. Ранее ученые полагали, что конкретные участки мозга хранят в себе определенного вида воспоминания, но впоследствии был проведен эксперимент. Крысам удаляли по очереди разные участки мозга и, проверяли: возможно ли их обучение, что они помнят, а какие органы у них хуже работают. Выяснилось, что ни одна частичка мозга не отвечает целиком за какой-то определенный вид памяти, но если собрать кусочки воспоминаний со всего мозга, то их можно сложить в одну общую картинку, как в мозаику. Эту картинку мы и называем памятью. Этот вывод был шокирующим для ученых того времени, но нам он позволяет опустить возможность развить всю память только одним способом и одновременно предлагает метод решения.
Виды памяти
Существует три вида памяти:
1. зрительная
2. слуховая
3. моторная
Зрительная память хранит ту информацию, которую мы получили путем наблюдений, то есть запомнили увиденное. Слуховая память отвечает за все звуковые ощущения, когда-либо испытанные нашим организмом. С этими двумя вроде все понятно, а с моторной будет посложнее.
Третий вид памяти особый. Это своеобразный способ учиться на своих ошибках: когда наш организм делает что-то, он автоматически запоминает этот процесс. Так мы учились ходить, есть, так мы пишем буквы, не зацикливаясь на самом процессе. Ну, а теперь перейдем непосредственно к способам развития памяти.
Развиваем память, тренируя внимание
Запоминаем мы только то, что замечаем, а замечаем мы лишь тогда, когда внимательны. Следовательно, свое внимание нужно тренировать. Можно делать это и в игровой форме, например, попробуйте во время прогулки поиграть с собеседником: кто больше отметит домов с зелеными крышами. Для развития памяти полезны и картинки из серии «найдите десять отличий». В этих случаях ваш мозг концентрируется на мелочах и привыкает к активной работе в нестандартных ситуациях. Тогда на работе, в школе или в институте вы начнете быстрее схватывать все самое важное и запоминать без труда.
Сочетание разных видов памяти ради одной цели
Однажды учительница русского языка и литературы пожаловалась на своих учеников-двоечников, которые совсем не учат стихи. Ей посоветовали заставить учеников отжиматься и повторять текст вслух. Она отказалась, сказав, что и то и другое они будут делать плохо, а зря! Ученики запоминали бы стихи вместе с движениями и усилием мышц, и даже через много лет, делая отжимания, они вспомнят эти стихи, может не целиком, но с самого натренированного места.
Так же многих детей родители заставляют учить таблицу умножения, переписывая и проговаривая ее про себя. Тогда работает моторная (пишем и запоминаем), зрительная (запоминаем то, откуда переписываем) и слуховая (заучиваем на слух) память.
Запоминаем по частям
Третий метод заключается в том, что всю информацию «раскладывают по полочкам». То есть: текст нужно компонавать в конспект, слова разделять на группы, формулы заучивать вместе с примерами. Так же важно одновременно разбираться с возникающими вопросами, ведь когда мы сами добываем необходимое, то и усваиваем это лучше. Следовательно, как уха лучше всего идет после рыбалки, так и строчка заучивается быстрее, если в ней было незнакомое выражение, подсмотренное в словаре.
Повторение — упражнение для развития памяти
Этот вариант подойдет людям с развитой зрительной памятью, и плохой слуховой. Предположим, что в тот момент, когда вы прогуливались по парку, вам знакомый сказал номер телефона, а никакой возможности записать у вас нет. В таком случае, пока ваш друг диктует, мысленно представьте вашу трубку и под диктовку набирайте на ней номер. Потом сделайте вид, что он был занят и попробуйте еще раз, вслух проговаривая номер другу. Если все правильно, повторите еще раз и даже через пару часов вы все вспомните. Практика такого упражнения с каждым разом будет положительно отражаться на развитии вашей памяти.
Развивайте память, открывая для себя новое
Студент, активно занимающийся и посещающий лекции, имеет хорошую память, но часто об этом даже не подозревает. Когда информация запоминается без усилий и прямо на подсознательном уровне, то она и дольше хранится. Когда тот же студент перед экзаменом думает, что ничего не знает, но получает звонки от однокурсников и отвечает на их сложные вопросы, выходит, что осталось немножко освежить материал и можно идти сдавать. Почему это происходит? Ответ прост. Всего-навсего во время лекций мы записываем конспект, вникаем в материал, но совершенно не думаем о том, как его запомнить. Развиваясь в своей профессии, изучая новую информацию о ваших увлечениях, слушая новости, вы же не думаете о том, что это просто необходимо запомнить, но, запоминая, вы улучшаете свою память, следовательно, развиваетесь!
Самоорганизация и развитие памяти
Часто услышишь фразу: «она не рассеянная, она неорганизованная!» И правда, как наш мозг может запомнить что-то, если он просто не понимает, что и когда запоминать. Чуть выше мы уже говорили о систематизации материала, но в этом разделе речь пойдет о вас самих. Заведите ежедневник (и не правда, что он для тех, кто все забывает), создайте свое личное расписание, собирайтесь на работу вечером, делайте всё вовремя, вспомните о своих родственниках и друзьях, которым давно не звонили. Ваша жизнь наладится, и память заработает как новая.
Придумайте свой способ развития памяти
Присмотритесь к себе, определите, что вы запоминаете сложнее, и что может помочь лично вам сохранить драгоценные данные. Не всем по душе крестики на руках и узелки на веревочках. Попробуйте делать себе маленькие шпаргалки, клейте листочки в самых видных местах квартиры, прикрепляйте их на досках над рабочим столом в офисе. Самое главное для развития памяти – в них не должен содержаться полный текст, ведь тогда вы просто прочитаете и вспомните. Делайте ассоциативные записи или рисунки. Ваш мозг проанализирует запись, найдет в памяти информацию и запомнит ее снова, но уже автоматически. В следующий раз вы вспомните быстрее и уже не забудете
Как правильно работать над развитием памяти ребёнка
«Мой Алеша в этом году прошел во второй класс. Учится пока нормально, несмотря на то, что у него очень плохая память. Чтобы запомнить стихотворение из восьми строчек, ему нужно повторить их раз «… надцать…» Классный руководитель посоветовала нам целенаправленно работать над развитием его памяти. Хотелось бы узнать, как это делать правильно».
Ирина Максимович, Донецк
Если ваш ребенок справляется со школьной программой, то скорее всего, его память развита достаточно. А то, что он плохо запоминает стихи, может свидетельствовать лишь о том, что они ему неинтересны (или непонятны). Нередко качество запоминания у ребенка (как впрочем, и у взрослого!) напрямую зависит от интереса. В свою очередь, материал интересен только тогда, когда он понятен. У детей младшего школьного возраста доминирует механическая память, то есть без логических связей. Поэтому и качество запоминания часто хромает. Постепенно, по мере естественного развития и обучения в школе, доминирующей становится смысловая (логическая) память. И вы можете помочь своему ребенку развить ее. Учите его искать смысл в том, что он заучивает наизусть. Для усвоения учебного материала и развития памяти важны такие интеллектуальные чувства, как удивление, удовлетворение от сделанного открытия, восхищение, сомнение.
Значительно повышает эффективность запоминания установка на его возможность и необходимость. Иначе говоря, в этом деле (как и во многих других!) большую роль играют внушение и самовнушение. Поэтому, первое, с чего нужно начать, — это вселить в ребенка уверенность в том, что у него хорошая память, что он может запомнить все, что ему необходимо. Полезно, чтобы ребенок проговаривал утром и вечером (перед сном) простые установки. Например, «У меня хорошая память!», «Я могу запомнить все, что мне нужно!».
Информация для размышления
Психологами установлена тесная связь между эмоциональным состоянием детей и их памятью. В течение учебного года 46 детей в возрасте 9-10 лет регулярно обследовали (в начале и в конце недели). Специалисты изучали влияние уровня тревожности школьников на продуктивность зрительного запоминания. Было установлено, что у детей с высоким уровнем тревожности плохая зрительная память, и наоборот, у детей эмоционально уравновешенных — она превосходная!
При заучивании важно сделать упор на значимости запоминаемого материала. Ребенок должен понимать, зачем ему нужно это запоминание. За ним следует использование усвоенных знаний. Полезно убеждать ребенка назидительными фразами: «Без таблицы умножения, как без воды: «и не туды, и не сюды!», «Я выучу ее всего один раз, а запомню на всю жизнь!».
Другие «секреты» запоминания основаны на том, что ребенок учится логическим приемам запоминания на основе образных представлений того, что нужно усвоить. Например, вашему ребенку задали на дом освоить правописание трудных слов. Не заставляйте его много раз писать их. Ведь так будет работать в основном механическая память (наименее эффективная!). Поэтому предложите ему пофантазировать. Изобразите самую трудную букву в заданном слове в виде какого-нибудь предмета, имеющего сходство с этой буквой и одновременно связанного по смыслу с этим словом.
Правила тоже усваиваются быстрее, если их вообразить в какой-то нестандартной форме. Например, запоминая правило: «Не с глаголами пишется раздельно», можно представить себе хоккеиста (глагол!) отбивающего шайбу-частицу. А правило: «После шипящих у существительных женского рода третьего склонения всегда пишется мягкий знак» легко запомнится, если представить шипящую змею, кончик хвоста которой свернут в виде мягкого знака.
Фантазирование также значительно повышает эффективность запоминания учебных текстов (по истории, биологии, литературе и т.п.). Предложите ребенку нарисовать (достаточно даже в воображении!) к каждой части текста что-то такое, что поможет ему создать зрительный образ (чем более смешно или необычно, тем лучше!). Например, к параграфу по истории о том, как жили древние славяне, можно нарисовать избу, на крыше которой растет пшеница и плещется рыба… Точно также «изображайте» труднозапоминающиеся стихотворения. Рисунки или какие-нибудь значки (узелки на память) можно сделать к каждой строфе или строчке.
Многие дети, плохо запоминают все, что связано с цифрами. Их можно «оживить» и сделать веселыми и доходчивыми. Пофантазируйте с ребенком, на кого похожа та или иная цифра? На какой предмет? На какое животное? (один — игла; два — лебедь; три — откусанные бублики; шесть — улитка; восемь наручники и тому подобное). Предложите зарисовать образы-фантазии на карточках. Для каждой цифры должна быть своя карточка. Из таких карточек хорошо составлять даты, которые обычно запоминаются с большим трудом. Чтобы дата лучше уложилась в памяти, можно из названий предметов и животных, обозначающих цифры, придумать предложение. Чем необычнее и нелепее оно будет, тем легче запомнится нужная дата. Например, 1836 год (дата смерти Пушкина): «Иголка, обшивая наручники, откусила от двух бубликов и остатками угостила улитку».
Старайтесь сделать занятия с ребенком игровыми, веселыми, интересными. Тогда они станут источником радости и помогут развить у вашего сына или дочери не только память, но и мышление, воображение, восприятие. Учиться вашему ребенку станет легче и интереснее.
Игра-тест «Кошелек»
В эту игру вы можете играть в семейном кругу или в компании друзей. Число участников не ограничено (чем больше, тем лучше для развития памяти). Суть игры состоит в том, что каждый участник повторяет слова, предложенные предыдущими играющими, и добавляет что-то свое. «Пропадает» тот, кто не может повторить цепочку слов в том же порядке или пропустит хотя бы одно слово.
Например, вас трое. Первый говорит: «Я положу в кошелек собаку». Второй: «Я положу в кошелек собаку и верблюда». Третий: «Я положу в кошелек собаку, верблюда и диван». Первый: «Я положу в кошелек собаку, верблюда, диван и портфель» и так далее.
Если же вы хотите оценить свою память не только относительно играющих, не поленитесь сделать следующие подсчеты.
Определите количество слов в «кошельке» при котором вы вышли из игры. Запишите себе одно очко, если вы запоминаете пять слов, и прибавляйте по одному очку за каждое слово сверх пяти (то есть два очка за шесть слов, три — за семь, четыре — за восемь и так далее).
Если в среднем за игру вы набрали 7 и более очков — у вас очень хорошая память.
От 4 до 6 очков — у вас неплохая память, хотя иногда кое-что забываете. Но это не беда! Свою память вы можете легко развить, приложив небольшие усилия.
3 и менее очков. Вы постоянно что-то забываете. Записная книжка — ваш лучший друг и помощник. Чаще играйте в эту игру и вскоре вы удивитесь полученному результату!
Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое
Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом – немецким фашизмом.
Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем — и существенное. К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить!
Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших.
Микротемы:
- Как бы далеко ни уходила война, память о ней жива, ибо забыть о беспримерном подвиге народа нельзя.
- Память о четырёх тяжелейших годах в нашей истории не должна стереться.
- Для произведений искусства тема войны традиционна: тактичность и правдивость в изображении событий и героев военных лет являются их главными чертами.
Готовое сжатое изложение:
Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах людей. Нельзя забыть беспримерный подвиг, невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над немецким фашизмом.
Но память человека со временем ослабевает. Да и всё меньше становится ветеранов, тех, кто мог бы рассказать о войне. Если в документах и в произведениях искусства не будет отражена стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить!
Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О человеке на войне снято немало фильмов, созданы произведения литературы. В них боль, не покидающая душу народа. Но самым главным является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам. (114 слов)
PPT — презентация PowerPoint для памяти, скачать бесплатно
Память Обработка информации Модель Аткинсона и Шиффрина Кодирование, хранение и поиск
Память как обработка информации • Кодирование • Хранение • Извлечение
Аткинсон и модель Шиффрина • Сенсорная память • Кратковременная или рабочая память • Долговременная память
Явления памяти • Флэш-память • Явление кончика языка • Организация памяти • Звук • Буква • Значение • Напомним vs.Распознавание • 90% распознавание 2500 слайдов (Haber, 1970)
Вызов против признания Ворчун Габби Пухлый Пугающий Сонный Дампи Смайлик Неровный Чихающий Надежный Застенчивый Ленивый Друпи Дурный Поп Нюхательный Дрянный Дерзкий Дерзкий Веселый Веселый Шлепок
Настоящие семь гномов • Сонный • Дурман • Сварливый • Чихающий • Счастливый • Док • Застенчивый
Временные воспоминания • Сенсорная память • Визуальная сенсорная память: знаковое хранилище • Слуховая сенсорная память: эхо store • Сперлинг (1960) и зрительная сенсорная память • Готовы участвовать в исследовании Сперлинга?
S R J V M Q D TF W H N
Тестовая фаза Сперлинга: • высокая
Тестовая фаза Сперлинга • средняя
Тестовая фаза Sperling низкая
Экспериментальные условия Сперлинга • Готовы?
G M Q B Z N K R P L T X
.Результаты Sperling: • Iconic store временный, снижается до менее чем 50% максимальной производительности в течение одной секунды. • Все предметы в массиве помещаются в иконный магазин.
Слуховая сенсорная память • Несколько исследований показали аналогичные результаты в слуховой памяти. • Эхо-исследования магазинов часто используют дихотическое слушание. • Эхо-память исчезает на 5 секунд. • Эффект суффикса: Конрад (1960) и Краудер и Мортон (1969): ноль. • Похож ли эффект суффикса на реальную обратную маску?
Эффект суффикса • Я скажу несколько цифр.В какой-то момент я скажу цифру ноль. Когда вы слышите, как я говорю «ноль», игнорируйте ноль и произносите цифры, которые ему предшествовали. • Эффект суффикса исчезает, если вы используете неязыковые звуки, такие как зуммер или музыкальные ноты, так что это не просто эффект задержки. • Когда вы услышите сигнал, проигнорируйте его и произнесите цифры, которые ему предшествовали.
Кодирование • Информация в сенсорных хранилищах теряется, если она не закодирована или не преобразована в долговременную память. • Происходит ли кодирование в специальной краткосрочной памяти (модель Аткинсона и Шиффрина) или в репетиционных системах?
Задача кодирования x z r j f.g h a d f. J O N A H. L Q P D N.
Кратковременная память • Внимание • Эффекты первичности и новизны • Ограничения рабочей памяти • Фонологическая рабочая память • Визуальная рабочая память
Формирование долговременных воспоминаний • Мелкая или глубокая обработка • Эффективная vs .автоматическая обработка
Долговременная память • Массовая и разнесенная практика: Консолидация • Метод локусов • Метод привязки слов • Повествовательные истории • Эпизодическая и семантическая память • Явная и неявная память
Организация в память • Эпизодическая и семантическая память • Форма vs.значение • Явная или декларативная память • Неявная или процедурная память
Извлечение и забывание • Воспоминание против распознавания • Амнезия • Ретроградная • Антероградная • Диссоциативная • Вмешательство • Ретроактивная • Проактивная
PPT — Memory PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
Память Переходные воспоминания: Сенсорная память Получение воспоминаний: Рабочая память Сохранение воспоминаний: Долговременная память Извлечение воспоминаний
Память и кондиционирование • При кондиционировании, индукция непредвиденных обстоятельств зависит от учебной ситуации в сочетании с предрасположенностями. • Наведенные знания хранятся в памяти. • Память влияет на поведение, поскольку она активируется мотивацией, включая подкрепления и цели.
Исследование памяти • Исследования человеческой памяти могут обойти индукцию, используя инструкции, и мотивацию, используя социальные обстоятельства. • Исследование памяти кажется актуальным для людей, особенно в сфере образования. • Таким образом, память — это часть обучения.
Временные воспоминания • Сенсорная память • Визуальная сенсорная память: символическое хранилище • Слуховая сенсорная память: эхогенное хранилище • Сперлинг (1960) и зрительная сенсорная память • Готовы участвовать в исследовании Сперлинга?
S R J V M Q D TF W H N
Фаза тестирования Сперлинга: • высокая
фаза тестирования Сперлинга • средняя
фаза теста Sperling низкая
Экспериментальные условия Сперлинга • Готовы?
G M Q B Z N K R P L T X
.Результаты Sperling: • Iconic store временный, снижается до менее чем 50% максимальной производительности в течение одной секунды. • Все предметы в массиве помещаются в иконный магазин.
Слуховая сенсорная память • Несколько исследований показали аналогичные результаты в слуховой памяти. • Эхо-исследования магазинов часто используют дихотическое слушание. • Эхо-память резко уменьшается через 2 секунды и исчезает через 5 секунд. • Эффект суффикса: Конрад (1960) и Краудер и Мортон (1969)
Эффект суффикса • Я скажу несколько цифр.В какой-то момент я скажу цифру ноль. Когда вы слышите, как я говорю «ноль», игнорируйте ноль и произносите цифры, которые ему предшествовали. • Эффект суффикса исчезает, если вы используете неязыковые звуки, такие как зуммер или музыкальные ноты, так что это не просто эффект задержки. • Когда вы услышите сигнал, проигнорируйте его и произнесите цифры, которые ему предшествовали.
Кодирование • Информация в сенсорных хранилищах теряется, если она не закодирована или не преобразована в долговременную память. • Происходит ли кодирование в специальной краткосрочной памяти (модель Аткинсона и Шиффрина) или в репетиционных системах? • Сколько кодирования происходит автоматически? • Пространство, время и частота • Но кодируем ли мы воспоминания во время сна?
«Кратковременная память / хранилище» • Заявление о STM / STS было основано на исследованиях репетиций, кодирования и продолжительности хранения.• Репетиция считалась функцией кодирования STM. Но репетиция не улучшает память, если человек не знает, какую информацию нужно вспомнить. • Один из предикторов — глубина обработки.
Craik & Lockhart (1972) • Целевое слово: ДОМ • Группа 1: Слово заглавными буквами? (Визуальное кодирование) • Группа 2: рифмуется ли слово со словом ОРАНЖЕВЫЙ? (Акустическое кодирование) • Группа 3: Имеет ли смысл слово в этом предложении: «Часть американской мечты — владение собственным _______.(Семантическое кодирование) • Больше времени на репетиции улучшает память только в том случае, если увеличенное время используется для глубокой обработки.
Особенности кодирования STM: • Считалось, что STM использует акустическое кодирование и семантическое кодирование LTM. • Если эффект новизны обусловлен акустическим кодированием (STM), а эффект первичности — семантическим кодированием (LTM), то омофоны должны создавать больше помех в конце списка и синонимы в начале. • Кинч и Бушке (1969) нашли это.
Кодирование, продолжение: • Однако значимые акронимы лучше вспоминаются в исследованиях STM, чем бессмысленные триграммы: NBC, CIA, NFL vs. BLX, KZP • Кроме того, в задачах STM может возникнуть семантическая путаница: «Студент готовился к экзамену ». • дерево дверь песня экзамен плитка соленый рассвет • вспомните: «ученик готовился к экзамену».
Удержание в STM • Peterson и Peterson (1959): отрицательно ускоренные кривые забывания — STM быстро распадается, а то, что остается, должно быть в LTM.• Но: эффект Петерсона и Петерсона не был обнаружен для первой триграммы: вмешательство было необходимо. • И: Все кривые забвения имеют отрицательное ускорение даже в течение дней, месяцев, лет!
Но поддержка двух систем памяти наблюдается в случаях амнезии: • HM, потеряв височные доли и гиппокамп, потерял способность формировать новые, долговечные воспоминания. • Пациенты с антероградной амнезией (Baddeley & Warrington, 1970) запомнили слова в конце списка (эффект новизны), но не в начале (без эффекта первичности): STM, но без LTM.• КФ при поражении левого полушария головного мозга показал противоположный эффект: нарушение СТМ, но нормальное ДТМ; эффект первенства, но не эффект новизны.
Если не STM, то что? • Mental Workbench (Klatzky, 1980): • A. Репетиционные системы (ведомые системы) • 1. Фонологический цикл: внутреннее ухо / голос • Тесты на интервал памяти: • 2 10 5 12 8 4 6 2 9 1 • 0 11 22 70 26 7 39 87 16 13 • Результаты по объему памяти соответствуют 2-секундному фонологическому циклу: вспоминается больше односложных слов, больше коротких гласных, больше китайских цифр.• Длина фонологической петли связана с трудностями при изучении слов и чтением, включая дислексию.
2. Зрительно-пространственный блокнот • Визуальная подчиненная система, аналогичная фонологической петле • Может быть абстрактной, как матрица, или конкретным, как сцена. • Основан на эффекте превосходства изображения: параллельная или последовательная обработка • Не зависит от фонологической петли. • Содержит наглядные резюме (эскизы, а не фотографии).
Б.Функции принятия решений: как получить доступ к временным воспоминаниям? • Shiffrin & Schneider (1977): STM — это подмножество LTM, содержащее информацию, которая в настоящее время активно обрабатывается. • Сенсорные хранилища и подчиненные репетиционные системы активируются центральным исполнительным органом, который также может получить доступ к временно активированной информации из постоянного хранилища: умножить 23 x 34. • Воспоминания из постоянного хранилища также временно активируются с помощью сигналов и прайминга , • Проблемы центральной исполнительной власти занимают центральное место в болезни Альцгеймера.
Но это еще не все: • Заполнение кратковременной памяти словами или цифрами ограничивает способность формировать воспоминания для другого материала только минимально. • Паркин, 2000: повторяйте 5-3-7-2-4-1-6-9 вслух, пока я показываю утверждения, и решайте, истинно ли каждое из них.
Паркин, 2000 • У собак есть перья. • Пингвины умеют летать. • Деревья несут апельсины. • Дома падают. • Книги съедобны.
Задача кодирования x z r j f.g h a d f. J O N A H. L Q P D N.
Принципы памяти • Какие принципы памяти применялись на предыдущем слайде? • Когда и где J O N A H появился на экране? • Сколько персонажей вы можете вспомнить сейчас? • Почему JO N A H было легче всего вспомнить?
Функции кодирования • Внимание • При кодировании используются разные системы мозга. • Акустический • Визуальный • Семантический • Комбинирование систем кодирования улучшает не только запоминаемость, но даже правдоподобность: «Если это не подходит, вы должны _______.”
Craik & Watkins, 1973 дом дерево группа улей слон жираф герундий кофе гуппи
PPT — Презентация 24 — Память компьютера Презентация PowerPoint, бесплатная загрузка
Презентация 24 — Память компьютера
Цели В конце этой презентации вы сможете:
Сравнить и в отличие от следующих типов памяти: RAM, SRAM, DRAM, SDRAM, VRAM, ROM, PROM, EPROM и EEPROM. • Объясните разницу между энергозависимой и энергонезависимой памятью. • Объясните назначение кэш-памяти.• Сравните и сопоставьте следующие типы памяти: SIMM, DIMMS, DDR и DDR2. • Продемонстрируйте правильный метод удаления и повторной установки одинарного модуля памяти (DIMM). • Продемонстрируйте правильный метод удаления и повторной установки модуля памяти с двухрядным расположением выводов (DIMM).
Опишите характеристики следующих типов памяти и требований к памяти сервера: • Чередование памяти • ECC • Список совместимости оборудования • Определите следующие кэш-памяти и объясните, как они работают: • Кэш процессора • Кэш диска • Объясните меры предосторожности, необходимые при обновлении памяти.
Определить виртуальную память. • Определить кэш, попадание в кеш и промах в кеш. • Объясните, как кэширование диска повышает производительность. • Опишите алгоритм кэширования Least Recently Used (LRU), объясните, как он работает, и перечислите несколько приложений, в которых он наиболее эффективен. • Опишите алгоритм кэширования с опережающим чтением, объясните, как он работает, и перечислите несколько приложений, в которых он наиболее эффективен.
RAM… Оперативная память • Волатильность • Обновление • Скорость доступа • Упаковка
Статическая RAM… SRAM • Нет обновления • Быстро • Более дорого
Динамическая RAM… DRAM • Требуется обновляется • Достаточно быстро • Недорого • Маленький
DRAM «забывает» • Каждый бит DRAM состоит из транзистора и конденсатора.• Маленькие конденсаторы со временем теряют свой заряд • Конденсаторы необходимо заряжать
Полный заряд Заряд (вольт) Минимальное время заряда
Цепь медленно теряет заряд Зарядка Обновить Обновить Обновить Время обновления Обновление увеличивает заряд
EDO RAM • Более новая технология • Быстрее, чем стандартная DRAM • Немного дороже
Synchronous DRAM… SDRAM • Работает с той же скоростью, что и основная системная шина.• Должна соответствовать скорости автобуса. • Используется в системах P2, P3 и некоторых P4.
Программируемая постоянная память … PROM • Энергонезависимая • Медленная • Сложно изменить • Дорого
Стираемое PROM… EPROM
электрически стираемый PROM… EEPROM
72-контактный SIMM
DIMM
DIMM с двойной скоростью передачи данных (DDR)
000Видеопамять (VRAM) Оперативная память Windows (WRAM) MDRAMSGRAM
Память для переносных компьютеров
Кэш-память
Вставьте SIMM в гнездо Вставьте прямо
Поверните SIMM в вертикальное положение
900 07Стопорные зажимы Установочный штифт
Конфигурация системы AMIBIOS (C) 1985–1995, American Megatrends Inc., Главный процессор: Pentium (P54C) Math Процессор: Встроенный дисковод A: 1,44 МБ 3½ ”дисковод B:: Нет Дата AMIBIOS: 15.07.95 Частота процессора: 100 МГц Управление питанием: Отключено Размер базовой памяти: 640 КБ Ext. Размер памяти: 15360 КБ Тип дисплея: VGA / EGA Последовательный порт (-ы): 3F8,3E8 Параллельный порт (-ы): 378 Внешний кэш: 256 КБ, активный размер базовой памяти: 640 КБ Внешн. Размер памяти: 15360 КБ Устройства Plug and Play ISA: Analog Devices AD1816 Банк 0: EDO Банк 1: FP Pci Устройства: PCI Onboard IDE PCI слот 2 VGA: IRQ 11 Банк 0: EDO Банк 1: FP
Установка модулей DIMM Notch Notch
DIMM Latch
Удаление модуля DIMM
USB Flash Memory
DRAM vs.SRAM … • DRAM необходимо постоянно обновлять, иначе память теряется. • DRAM медленный, но недорогой. • SRAM работает быстро, не требует обновления и сохраняет свою память до отключения питания. • SRAM стоит дорого.
Чередование • Обновление можно сделать более эффективным с помощью метода проектирования памяти, называемого чередованием. • При чередовании память организована в банки. Пока адрес памяти в одном банке обновляется, данные извлекаются из адреса памяти в другом банке.• Один этап получает данные с адреса в банке, в то время как другой этап обновляет адрес в другом банке.
Столбец 1 2 3 4 5 6 7 8 Ряд 1 Ряд 2 Ряд 3 Ряд 4 Ряд 5 Ряд 6 Организация памяти
Режим быстрой страницы (FPM) DRAM • Память разбита на страницы из От 512 до нескольких килобайт каждый. • После этого можно будет получить доступ ко всем данным на странице, не перемещая страницу. • Пока следующая необходимая часть данных находится на выбранной странице, к ней можно получить доступ напрямую, без необходимости перемещать страницу.
С памятью EDO процессору требуется такое же время, чтобы сделать первый доступ к данным, как и с DRAM. Но как только EDO RAM находит этот первый фрагмент данных, он может очень быстро отправить соседние байты процессору. EDO (Extended Data Out) RAM
Synchronous DRAM • Синхронный означает, что DRAM и процессор используют одни и те же часы. Когда процессору нужны данные, SDRAM может их подготовить. • SDRAM также может использовать конвейеры. Один этап выбирает следующий адрес памяти, а другой этап выводит данные.продолжение …
Синхронная память DRAM (продолжение) … • SDRAM имеет счетчик пакетов, который увеличивает адреса столбцов и ускоряет доступ к пакетам, когда следующие данные находятся в той же строке. • SDRAM обращается к адресу памяти, который требуется процессору, и отправляет эти данные процессору. Затем он продолжает «записывать» данные из последующих ячеек памяти в процессор, пока процессор не скажет завершить работу.
Синхронная память DRAM (продолжение) … • Работает на частотах 100 МГц и 133 МГц.• Работает на всю ширину шины данных процессора. Это 64 бита (или 8 байт) в случае Pentium. • Общая пропускная способность: • 8 байт, умноженных на 100 МГц = 800 МБ / с • 8 байтов, умноженных на 133 МГц = 1 ГБ / сек • 8 байтов, умноженных на 266 МГц = 2 ГБ / сек • 8 байтов, умноженных на 532 МГц = 4 ГБ / сек • 8 байтов, умноженных на 1066 МГц = 8,5 ГБ / сек
Rambus DRAM (RDRAM) • Кардинально другой дизайн памяти. • Он передает только 16 бит (2 байта) за раз, но с гораздо более высокой скоростью, обычно 800 МГц.• Пропускная способность: • 2 байта, умноженные на 800 МГц = 1,6 ГБ / сек.
Код коррекции ошибок (ECC) • Исправляет однобитовые ошибки. • Обнаруживает, но не может исправить, 2-битные, 3-битные и 4-битные ошибки. • Добавляет 8 дополнительных битов к каждому 64-битному двойному слову в основной памяти. • Дополнительные биты ECC автоматически генерируются и сохраняются вместе с исходными 64 битами.
Код коррекции ошибок (ECC) • Позже, когда информация считывается обратно, биты ECC проверяются, чтобы убедиться, что информация все еще верна.• Память с защитой ECC стоит дороже. • Существует небольшое снижение скорости, поскольку требуется некоторое время для вычисления и последующей проверки дополнительных битов.
Скорость Размер 0,5 нс Регистры ЦП <1 кБ 0,5 нс 32 КБ L1 кэш 1 нс 2 МБ кэш L2 50 нс 1 ГБ системная память 10 мс Виртуальная память (диск) 1 ТБ 100 мс Многотерабайтная сетевая виртуальная память
Виртуальная память • Позволяет операционной системе (ОС) использовать дисковое пространство, как если бы оно было расширением ОЗУ.• Данные можно загружать и выгружать из ОЗУ с диска. • Он позволяет ограничивать максимальный размер программ и данных только совокупным размером как физической памяти, так и доступного дискового пространства.
Кэширование — метод хранения часто используемых или скоро необходимых данных в высокоскоростной памяти для более быстрого доступа к ним.
Типы кэшей • Высокоскоростные кэши памяти, которые работают быстрее, чем обычная системная память.• Дисковые кэши с использованием твердотельной памяти, которая работает быстрее, чем диски. • Интернет-кэширование с использованием дисков, которые работают быстрее, чем доставка в Интернет.
Кэш-память процессора • Кэш-память уровня 1 или L1 — небольшая высокоскоростная кэш-память, встроенная в само ядро ЦП. • Кэш уровня 2 или L2 — высокоскоростной кэш памяти, расположенный вне ядра ЦП, но обычно внутри того же пакета, что и ядро ЦП. Обычно он располагается как можно ближе к процессору.Он больше, но медленнее, чем кеш L1.
The CPU Die L1 Cache Core L2 Cache
PPT — ПАМЯТЬ И МЫШЛЕНИЕ Презентация PowerPoint, скачать бесплатно
ПАМЯТЬ И МЫШЛЕНИЕ
ПАМЯТЬ И КАК ЭТО РАБОТАЕТ • Память: обучение, которое сохраняется с течением времени • Чтобы запомнить событие, мы должны успешно • Кодировать — получить информацию в наш мозг • Хранение — сохранить информацию • Извлечение — получить информацию обратно
КАК МЫ КОДИРУЕМ Параллельная обработка — одновременное выполнение множества операций Мы автоматически обрабатываем информацию о пространстве, времени, частоте и хорошо изученной информации
Усложненная обработка — кодирование, требующее внимания и сознательных усилий • Может быть усилено репетицией — сознательное повторение • Излишнее обучение увеличивает удержание
Эффект интервалов — мы лучше сохраняем информацию, когда репетиция распределяется по времени • Раздельное обучение и самооценка лучше зубрежки
Эффект последовательного позиционирования — тенденция лучше всего вспоминать последние и первые элементы в списке • Эффект первенства — лучший отзыв для первых элементов • Эффект недавнего времени — лучший отзыв для последних элементов
ЧТО МЫ КОДИРУЕМ • Визуальное кодирование — кодирование изображений • Мнемоника — средства запоминания, использующие яркие образы и организационные устройства • Акустическое кодирование — кодирование звуков • Семантическое кодирование — кодирование значения, включая значение слов
SHORT TERM VS.ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ • Кратковременная память • Ограниченная, если не обрабатывается активно • Емкость 7 цифр +/- 2 • разбиение на части — организация элементов в знакомые, управляемые единицы • Лучше для случайных чисел, чем для случайных букв • Лучше для звука, чем для зрения
СОХРАНЕНИЕ ВОСПОМИНАНИЙ • Вспышки воспоминаний — четкое воспоминание об эмоционально значимом моменте или событии • Сильные эмоциональные переживания = сильные, надежные воспоминания
Жертвы амнезии • Имеют имплицитную память — как что-то делать • Но нет явной памяти — память о фактах и опыте, которые можно сознательно знать и «декларировать»
ВОЗВРАЩЕНИЕ: ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ • Прайминг — часто бессознательная активация определенных ассоциаций в памяти • «память без памяти»
Контекстные эффекты • Легче запоминать вещи в том же контексте, в котором вы их выучили • Дежавю — ощущение, что «я испытал это b efore »• Конгруэнтная память с настроением — склонность вспоминать переживания, которые соответствуют текущему хорошему или плохому настроению
ПОЧЕМУ МЫ ЗАБЫВАЕМ • Три греха забвения • Рассеянность — невнимание к деталям • Мимолетность — распад памяти время • Блокировка — недоступность сохраненной информации
Три греха искажения • Неправильная атрибуция — сбивает с толку источник информации • Внушаемость — длительные эффекты дезинформации • Предвзятость — воспоминания цвета убеждений • Один грех вторжения • Настойчивость — нежелательная воспоминания
ЗАБЫВАНИЕ Курс забывания изначально быстрый, но выравнивается со временем
Помехи • Проактивное вмешательство — то, что вы узнали ранее, нарушает ваше воспоминание о том, что вы испытаете позже • Ретроактивное вмешательство — новая информация затрудняет вспомнить то, что вы узнали ранее
Фрейд считал, что мы подавляем — изгоняем тревогу, вызывающую мыслей, чувств и воспоминаний • Большинство психологов с этим не согласны
НЕИСПРАВНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ ПАМЯТИ Эффект дезинформации — включение вводящей в заблуждение информации в память о событии
приписывание неправильного источника событию, которое мы пережили, слышали, читали или воображали • Ложные воспоминания кажутся такими же реальными, как и истинные воспоминания • Ненадежные воспоминания • События, происходящие в возрасте до трех лет • Воспоминания, «восстановленные» под гипнозом или наркотиками
УЛУЧШЕНИЕ ПАМЯТИ Неоднократное изучение Сделайте материал осмысленным Активировать поисковые подсказки Используйте мнемонические устройства Сведите к минимуму помехи Спите больше Проверьте свои знания
Leave A Comment