ХИМИЯ 9 КЛАСС Еремина В.В. Кузьменко Н.Е. Дроздова А.А. Лунина В.В. §6 Относительная плотность газов РЕШЕБНИК ОТВЕТЫ » Крутые решение для вас от GDZ.cool
ХИМИЯ 9 КЛАСС Еремина В.В. Кузьменко Н.Е. Дроздова А.А. Лунина В.В. §6 Относительная плотность газов РЕШЕБНИК ОТВЕТЫ
Другие задания смотри здесь…
Красным цветом приводится решение, а фиолетовым ― объяснение. |
Задание 1
Во сколько раз кислород тяжелее:
а) водорода;
DH2(O2)=M(O2):M(H2)=32 г/моль : 2 г/моль=16
Ответ: кислород тяжелее водорода в 16 раз.
б) воздуха?
Dвоздуха(O2)=M(O2):M(воздуха)=32 г/моль : 29 г/моль=1,1
Ответ: кислород тяжелее воздуха в 1,1 раза.
Задание 2
Найдите относительную плотность гелия и неона:
а) по водороду;
Dh3(He)=M(He):M(H2)=4 г/моль : 2 г/моль=2
Dh3(Ne)=M(Ne):M(H2)=20 г/моль : 2 г/моль=10
б) по воздуху.
Dвоздуха(He)=M(He):M(воздуха)=42 г/моль : 9 г/моль=0,14
Dвоздуха(Ne)=M(Ne):M(воздуха)=20 г/моль : 29 г/моль=0,69
Задание 3
Объясните, почему относительные плотности всех газов по водороду больше 1. Водород имеет наименьшую молярную массу среди всех элементов (является самым лёгким газом).
Задание 4
Найдите относительную плотность по гелию следующих газов: H2, CH4, N2, O2, SO2.
DHe(H2)=M(H2):M(He)=2 г/моль : 4 г/моль=0,5
DHe(CH4)=M(CH4):M(He)=16 г/моль : 4 г/моль=4
DHe(N2)=M(N2):M(He)=28 г/моль : 4 г/моль=7
DHe(SO2)=M(SO2):M(He)=64 г/моль : 4 г/моль=16
Задание 5
Из таблицы 2 выпишите газы, которые:
а) легче воздуха; H2, N2, CH4, NH3
Легче воздуха ― газы, относительная плотность которых по воздуху меньше единицы.
Dвоздуха(H2)=M(H2):M(воздуха)=2 г/моль : 29 г/моль=0,07<1
Dвоздуха(N2)=M(N2):M(воздуха)=28 г/моль : 29 г/моль=0,96<1
Dвоздуха
Dвоздуха(NH3)=M(SO2):M(воздуха)=17 г/моль : 29 г/моль=0,58<1
б) тяжелее воздуха. O2, F2, Cl2, Br2, CO2
Тяжелее воздуха ― газы, относительная плотность которых по воздуху больше единицы.
Dвоздуха(O2)=M(O2):M(воздуха)=32 г/моль : 29 г/моль=1,1>1
Dвоздуха(F2)=M(F2):M(воздуха)=38 г/моль : 29 г/моль=1,3>1
Dвоздуха(Cl2)=M(Cl2):M(воздуха)=71 г/моль : 29 г/моль=2,45>1
Dвоздуха(Br
Dвоздуха(CO2)=M(CO2):M(воздуха)=44 г/моль : 29 г/моль=1,52>1
Какой газ из приведённых в ней самый лёгкий; самый тяжёлый? Самый лёгкий газ водород H2, а самый тяжёлый ― бром Br2.
Задание 6
Плотность некоторого газа по кислороду равна 2. Чему равна плотность этого газа по водороду?
Дано: DO2(газа)=2
Найти: Dh3(газа)-?
Решение
По условию задачи DO2(газа)=2, поэтому M(газа)/M(O
Dh3(газа)=M(газа)/M(H2)=64 г/моль : 2 г/моль=32
Ответ: Dh3(газа)=32
Задание 7
Какой газ тяжелее азота, но легче кислорода? Воздух
Mr(N2)<Mr(газ)<Mr(O2)
Mr(N2)=2•Ar(N)=2•14=28
Mr(O2)=2•Ar(O)=2•16=32
Mr(воздуха)=29
28<29<32
Задание 8
Приведите формулы пяти газов, которые легче воздуха. H2, He, Ne, N2, CH4, NH3.
Легче воздуха ― газы, относительная плотность которых по воздуху меньше единицы.
Задание 9
Оксид углерода и оксид азота имеют одинаковую плотность при одних и тех же условиях. Определите формулы оксидов.
Существуют два оксида углерода CO (28 г/моль) и CO2(44 г/моль) и пять оксидов азота N2O (44 г/моль), NO (30 г/моль), N2O3(76 г/моль), NO2(46 г/моль) и N2O5(108 г/моль). Если оксид углерода и оксид азота имеют одинаковую плотность ― это значит они имеют одинаковые молярные массы, следовательно, формулы оксида углерода (IV) CO2 и оксида азота (I) N2O.
Задание 10
DCO(CO2)=M(CO2)/M(CO)=44 г/моль : 28 г/моль=1,57
Задание 11
Самый тяжёлый газ при комнатной температуре ― гексафторид теллура TeF6. Чему равна его относительная плотность:
а) по воздуху;
Dвоздуха(TeF6)=M(TeF6)/M(воздуха)=242 г/моль : 29 г/моль=8,35
б) по водороду?
Dh3(TeF6)=M(TeF6)/M(H2)=242 г/моль : 2 г/моль=121
Задание 12
Трёхвалентный элемент образует газообразное соединение с водородом, которое в 2 раза тяжелее аммиака.
Дано: E ― элемент V группы (8-5=3) и его формула имеет вид EH3, M(EH3)=2•M(NH3)
Найти: формулу соединения EH3 -?
По условию задачи Mr(EH3)=2•Mr(NH3), отсюда Mr(EH3)=2•Mr(NH3)=2•17=34
Mr(EH3)=Ar(E)+3•Ar(H)=Ar(E)+3•1=Ar(E)+3
Ar(E)+3=34
Ar(E)=34-3
Ar(E)=31 ― такую относительную атомную массу имеет элемент V группы фосфор Р, следовательно, формула имеет вид PH
Ответ: PH3
Задание 13
Хлор образует газообразные оксиды, в которых его валентность равна I и IV. Какой из оксидов легче хлора, а какой тяжелее?
Дано: оксиды Cl2O и ClO2
Найти: DCl2(Cl2O)-?, DCl2(ClO2)-?
Решение
DCl2(Cl2O)=M(Cl2O):M(Cl2)=87 г/моль : 71 г/моль=1,23
DCl2(ClO2)=M(ClO2):M(Cl2)=67,5 г/моль : 71 г/моль=0,95
Ответ: оксид хлора (IV) легче хлора, а оксид хлора (I) ― тяжелее.
Другие задания смотри здесь…
Какие газы легче воздуха? — FAQ
Количество газов, которые легче воздуха, невелико.
Способ определения того, какие газы легче или тяжелее воздуха, заключается в сравнении их молекулярного веса (который вы можете найти в списке обнаруживаемых газов). Вы даже можете вычислить молекулярный вес M вещества, если вам известна химическая формула, установив H = 1, C = 12, N = 14, и O = 16 г/моль.
Пример:
Этанол, химическая формула C2H5OH, содержит 2 C, 6 H, и 1 O,
отсюда M = 2∗12 + 6∗1 + 1∗16 =46 г/моль.
Метан, химическая формула Ch5, содержит 1 C и 4 H,
отсюда M = 1∗12 + 4∗1 = 16 г/моль.
Молекулярный вес воздуха, состоящего из 20,9 объемн. % O2 (M = 2∗16 = 32 г/моль) и 79,1 объемн. % N2 (M = 2∗14 = 28 г/моль), составляет 0,209∗32 + 0,791∗28 = 28,836 г/моль.
Вывод: любое вещество с молекулярным весом менее 28,836 г/моль легче воздуха.
Удивительно, что существует лишь 12 газов легче воздуха:
ГАЗ | ФОРМУЛА | МОЛ. ВЕС | ОТН.ВЕС (Воздух=1) | ТОЧКА КИПЕНИЯ | ГОРЮЧЕСТЬ |
Водород | Н2 | 2 | 0,069 | — 252.8 °C | Да |
Гелий | He | 4 | 0,139 | — 268.9 °C | Нет |
Метан | СН4 | 16 | 0,560 | — 161.5 °C | Да |
Аммиак | Nh4 | 17 | 0,589 | — 33.4 °C | Да |
Фтористый водород | HF | 20 | 0,694 | 19.5 °C | Нет |
Неон | Ne | 20 | 0,694 | — 246.1 °C | Нет |
Ацетилен | С2Н2 | 26 | 0,902 | — 84.0 °C | Да |
Диборан | В2Н6 | 27 | 0,936 | — 92.5 °C | Да |
Синильная кислота | HCN | 27 | 0,936 | 25.7 °C *) | Да |
Угарный газ | СО | 28 | 0,971 | — 191. 6 °C | Да |
Азот | N2 | 28 | 0,971 | — 195.8 °C | Нет |
Этилен(Этен) | С2Н4 | 28 | 0,971 | — 103.8 °C | Да |
*) На самом деле синильная кислота в большей степени жидкость, нежели газ, давление ее паров составляет 817 мбар при 20 °C (по определению, газы имеют точку кипения ниже 20°C).
Кстати: пары еще одного, крайне важного негорючего вещества легче воздуха: h3O, молярный вес — 18 г/моль. Вывод: сухой воздух тяжелее влажного, который поднимается и конденсируется наверху в облаках.
Что касается размещения сенсоров на горючие газы, то это необходимо учитывать лишь для метана, водорода и аммиака. Эти газы поднимаются вверх до потолка, где и следует устанавливать сенсоры.
Помните, что любые горючие пары тяжелее воздуха!
Темы Газовый анализ
Предыдущая статья
Следующая статья
Благородный газ | Определение, элементы, свойства, характеристики и факты
аргоновая изоляция
Посмотреть все носители
- Ключевые сотрудники:
- сэр Уильям Рамзи Фридрих Адольф Панет
- Похожие темы:
- ксенон гелий криптон радон аргон
Просмотреть весь связанный контент →
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
благородный газ , любой из семи химических элементов, составляющих группу 18 (VIIIa) периодической таблицы. Элементами являются гелий (He), неон (Ne), аргон (Ar), криптон (Kr), ксенон (Xe), радон (Rn) и оганесон (Og). Благородные газы бесцветные, без запаха, без вкуса, негорючие газы. Их традиционно относят к группе 0 в периодической таблице, потому что в течение десятилетий после их открытия считалось, что они не могут связываться с другими атомами; то есть их атомы не могли соединяться с атомами других элементов с образованием химических соединений. Их электронная структура и обнаружение того, что некоторые из них действительно образуют соединения, привели к более подходящему обозначению — Группа 18.
Когда члены группы были обнаружены и идентифицированы, они считались чрезвычайно редкими, а также химически инертными, и поэтому их называли редкими или инертными газами. Однако теперь известно, что некоторые из этих элементов довольно распространены на Земле и в остальной части Вселенной, поэтому обозначение редкого вводит в заблуждение. Точно так же использование термина инертный имеет тот недостаток, что он означает химическую пассивность, предполагая, что соединения группы 18 не могут быть образованы. В химии и алхимии слово благородный долгое время обозначал нежелание металлов, таких как золото и платина, вступать в химическую реакцию; это относится в том же смысле к рассматриваемой здесь группе газов.
Содержание инертных газов уменьшается по мере увеличения их атомных номеров. Гелий — самый распространенный элемент во Вселенной, кроме водорода. Все благородные газы присутствуют в атмосфере Земли, и, кроме гелия и радона, их основным коммерческим источником является воздух, из которого их получают сжижением и фракционной перегонкой. Большая часть гелия производится в коммерческих целях из определенных скважин природного газа. Радон обычно выделяют как продукт радиоактивного разложения соединений радия. Ядра атомов радия самопроизвольно распадаются, испуская энергию и частицы, ядра гелия (альфа-частицы) и атомы радона. Некоторые свойства благородных газов приведены в таблице.
гелий | неон | аргон | криптон | ксенон | радон | уноктий | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
*При 25,05 атм. | |||||||
**ГПУ = гексагональная плотноупакованная, ГЦК = гранецентрированная кубическая (кубическая плотноупакованная). | |||||||
***Самый стабильный изотоп. | |||||||
атомный номер | 2 | 10 | 18 | 36 | 54 | 86 | 118 |
атомный вес | 4.003 | 20.18 | 39.948 | 83,8 | 131.293 | 222 | 294*** |
температура плавления (°С) | −272,2* | −248,59 | −189,3 | −157,36 | −111,7 | −71 | — |
температура кипения (°С) | −268,93 | −246,08 | −185,8 | −153,22 | −108 | −61,7 | — |
плотность при 0 °C, 1 атмосфера (грамм на литр) | 0,17847 | 0,899 | 1,784 | 3,75 | 5. 881 | 9,73 | — |
растворимость в воде при 20 °C (куб. сантиметры газа на 1000 граммов воды) | 8,61 | 10,5 | 33,6 | 59,4 | 108.1 | 230 | — |
изотопное содержание (земное, в процентах) | 3 (0,000137), 4 (99,999863) | 20 (90,48), 21 (0,27), 22 (9,25) | 36 (0,3365), 40 (99,6003) | 78 (0,35), 80 (2,28), 82 (11,58), 83 (11,49), 84 (57), 86 (17,3) | 124 (0,09), 126 (0,09), 128 (1,92), 129 (26,44), 130 (4,08), 131 (21,18), 132 (26,89), 134 (10,44), 136 (8,87) | — | — |
радиоактивные изотопы (массовые числа) | 5–10 | 16–19, 23–34 | 30–35, 37, 39, 41–53 | 69–77, 79, 81, 85, 87–100 | 110–125, 127, 133, 135–147 | 195–228 | 294 |
цвет света, излучаемого газоразрядной трубкой | желтый | красный | красный или синий | желто-зеленый | от синего к зеленому | — | — |
теплота плавления (килоджоулей на моль) | 0,02 | 0,34 | 1,18 | 1,64 | 2. 3 | 3 | — |
теплота парообразования (калории на моль) | 0,083 | 1,75 | 6,5 | 9.02 | 12,64 | 17 | — |
удельная теплоемкость (Джоули на грамм Кельвина) | 5.1931 | 1,03 | 0,52033 | 0,24805 | 0,15832 | 0,09365 | — |
критическая температура (К) | 5.19 | 44,4 | 150,87 | 209,41 | 289,77 | 377 | — |
критическое давление (атмосферы) | 2,24 | 27,2 | 48,34 | 54,3 | 57,65 | 62 | — |
критическая плотность (грамм на кубический сантиметр) | 0,0696 | 0,4819 | 0,5356 | 0,9092 | 1. 103 | — | — |
теплопроводность (ватт на метр Кельвина) | 0,1513 | 0,0491 | 0,0177 | 0,0094 | 0,0057 | 0,0036 | — |
магнитная восприимчивость (единицы СГС на моль) | −0,0000019 | −0,0000072 | −0,0000194 | −0,000028 | −0,000043 | — | — |
Кристальная структура** | hcp | ФКК | ФКК | ФКК | ФКК | ФКК | — |
радиус: атомный (ангстрем) | 0,31 | 0,38 | 0,71 | 0,88 | 1,08 | 1,2 | — |
радиус: ковалентный (кристаллический) оценочный (ангстрем) | 0,32 | 0,69 | 0,97 | 1. 1 | 1,3 | 1,45 | — |
статическая поляризуемость (куб. ангстрем) | 0,204 | 0,392 | 1,63 | 2,465 | 4.01 | — | — |
потенциал ионизации (первый, электрон-вольты) | 24.587 | 21,565 | 15.759 | 13.999 | 12.129 | 10.747 | — |
электроотрицательность (Полинг) | 4,5 | 4. 0 | 2,9 | 2,6 | 2,25 | 2.0 | — |
В 1785 году Генри Кавендиш, английский химик и физик, обнаружил, что воздух содержит небольшую долю (чуть меньше 1 процента) вещества, химически менее активного, чем азот. Столетие спустя лорд Рэлей, английский физик, выделил из воздуха газ, который, как он думал, был чистым азотом, но обнаружил, что он тяжелее азота, полученного путем высвобождения его из соединений. Он рассудил, что его воздушный азот должен содержать небольшое количество более плотного газа. В 1894, сэр Уильям Рэмзи, шотландский химик, сотрудничал с Рэлеем в выделении этого газа, который оказался новым элементом — аргоном.
Викторина «Британника»
Викторина «Наука»
После открытия аргона и по наущению других ученых в 1895 году Рамзи исследовал газ, выделяющийся при нагревании минерала клевита, который считался источником аргона. Вместо этого газом был гелий, который в 1868 году был обнаружен спектроскопически на Солнце, но не был обнаружен на Земле. Рамзи и его коллеги искали родственные газы и путем фракционной перегонки жидкого воздуха открыли криптон, неон и ксенон в 189 году.8. Впервые радон был обнаружен в 1900 г. немецким химиком Фридрихом Э. Дорном; он был основан как член группы по благородным газам в 1904 году. Рэлей и Рамзи получили Нобелевскую премию в 1904 году за свою работу.
В 1895 году французский химик Анри Муассан, открывший элементарный фтор в 1886 году и получивший за это открытие Нобелевскую премию в 1906 году, потерпел неудачу в попытке вызвать реакцию между фтором и аргоном. Этот результат был значительным, потому что фтор является наиболее реакционноспособным элементом в периодической таблице. На самом деле все поздние 19Попытки получить химические соединения аргона в начале 20 века потерпели неудачу. Отсутствие химической реактивности, обусловленное этими неудачами, имело большое значение для развития теорий строения атома. В 1913 году датский физик Нильс Бор предположил, что электроны в атомах расположены в последовательных оболочках, имеющих характерные энергии и емкости, и что емкости оболочек для электронов определяют количество элементов в строках периодической таблицы. На основании экспериментальных данных, связывающих химические свойства с распределением электронов, было высказано предположение, что в атомах благородных газов тяжелее гелия электроны расположены в этих оболочках таким образом, что самая внешняя оболочка всегда содержит восемь электронов, независимо от сколько других (в случае с радоном 78 других) расположены внутри внутренних оболочек.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
В теории химической связи, разработанной американским химиком Гилбертом Н. Льюисом и немецким химиком Вальтером Косселем в 1916 году, этот октет электронов считался наиболее стабильным расположением самой внешней оболочки любого атома. Хотя таким расположением обладали только атомы инертных газов, именно к этому состоянию стремились атомы всех других элементов в своих химических связях. Некоторые элементы удовлетворили эту тенденцию, либо сразу приобретя, либо потеряв электроны, становясь, таким образом, ионами; другие элементы делили электроны, образуя устойчивые комбинации, связанные между собой ковалентными связями. Таким образом, пропорции, в которых атомы элементов объединялись, образуя ионные или ковалентные соединения (их «валентности»), контролировались поведением их самых внешних электронов, которые — по этой причине — назывались валентными электронами. Эта теория объясняла химическую связь активных элементов, а также относительную неактивность инертных газов, которую стали рассматривать как их главную химическую характеристику. ( См. также химическая связь: связи между атомами.)
Экранированные от ядра промежуточными электронами внешние (валентные) электроны атомов более тяжелых благородных газов удерживаются менее прочно и могут быть легче удалены (ионизированы) из атомы, чем электроны более легких благородных газов. Энергия, необходимая для удаления одного электрона, называется первой энергией ионизации. В 1962 году, работая в Университете Британской Колумбии, британский химик Нил Бартлетт обнаружил, что гексафторид платины удаляет электрон из (окисляет) молекулярный кислород с образованием соли [O 2 + ][ПтФ 6 − ]. Первая энергия ионизации ксенона очень близка к энергии кислорода; таким образом, Бартлетт думал, что соль ксенона может быть образована аналогичным образом. В том же году Бартлетт установил, что химическим путем действительно можно удалять электроны из ксенона. Он показал, что взаимодействие паров PtF 6 в присутствии газообразного ксенона при комнатной температуре приводит к образованию желто-оранжевого твердого соединения, которое формулируется как [Xe + ][ПтФ 6 − ]. (Теперь известно, что это соединение представляет собой смесь [XeF + ][PtF 6 — ], [XeF + ] [Pt 2 F 11 — ] и 05tF 5 . ) Вскоре после первоначального сообщения об этом открытии две другие группы химиков независимо друг от друга получили и впоследствии сообщили о фторидах ксенона, а именно, XeF 2 и XeF 4 . За этими достижениями вскоре последовало получение других соединений ксенона и фторидов радона (1962) и криптон (1963).
В 2006 году ученые Объединенного института ядерных исследований в Дубне, Россия, объявили, что оганесон, следующий благородный газ, был получен в 2002 и 2005 годах на циклотроне. (Большинство элементов с атомными номерами больше 92, т. е. трансурановые элементы, приходится производить на ускорителях частиц.) Никакие физические или химические свойства оганесона нельзя определить напрямую, поскольку было произведено лишь несколько атомов оганессона.
Взрывная реакция водорода и кислорода с использованием воздушных шаров
Краткое описание:
Шесть шаров наполняются различными газами и поджигаются. Излучаются звуки разной интенсивности, причем самый громкий звук возникает при воспламенении водородно-кислородной смеси.
Цель/задача:
Показывает свойства газов и смесей легче воздуха и дает возможность показать учащимся различные аспекты научного метода.
Объяснение эксперимента:
При воспламенении газообразный водород взрывоопасно соединяется с газообразным кислородом в пропорциях от 4,1 до 71,5% водорода — температура воспламенения ок. 580°С. Газообразная реакция представляет собой
2 H 2 (г) + O 2 (г) → 2 H 2 O (г)
В результате этой экзотермической реакции образуется 232 кДж/моль воды. Быстрое высвобождение значительного количества энергии вызывает внезапное расширение окружающего воздуха, что приводит к резкому взрыву. При воспламенении чистого водорода реакция с окружающим воздухом протекает менее быстро, звук становится менее громким и образуется значительно большее пламя. Сравнительно тихие звуки, издаваемые при воспламенении гелиевых шаров, вызваны их разрывом и выходом газа. Взрывы вызваны внезапным эффектом давления за счет воздействия тепла на образующиеся или соседние газы.
Подготовка материалов:
Шесть воздушных шаров (два красных, два желтых и два синих — цвета могут различаться) готовятся вместе с ок. Шнуры длиной 1,5–2,0 м, прикрепленные к грузам. Должны быть доступны источники гелия, водорода и кислорода. Синие воздушные шары наполняются гелием, завязываются и прикрепляются к нитям, прикрепленным к грузам — для прикрепления воздушных шаров к нитям можно использовать пластиковые крышки для воздушных шаров. Желтые шары наполнены водородом, а красные шары наполнены смесью водорода и кислорода 2:1, причем каждый шар закреплен таким же образом, как и гелиевые шары. Каждый из плавающих шаров помещается на лабораторный стол ок. 2,0 м друг от друга. Свеча именинника крепится к метровой палке или металлическому стержню. Подготавливается источник пламени — стационарную свечу в подстаканнике можно зажечь зажигалкой для барбекю, от которой можно зажечь именинную свечу на метровой палочке, или можно использовать исключительно зажигалку для барбекю — как показал опыт, стационарную свечу подготовка обеспечивает более плавный поток демонстрации. Поскольку демонстратор находится ближе всего к воздушным шарам и издает громкие звуки, настоятельно рекомендуется использовать средства защиты органов слуха.
Презентация:
Попросите аудиторию сделать наблюдения и прокомментировать шесть воздушных шаров. Когда зрителей спрашивают о цветах воздушных шаров, зрители обычно не говорят конкретно о том, что они видят — подчеркните тот факт, что существует определенное количество красных, желтых и синих воздушных шаров — не все воздушные шары бывают всех цветов — это важно подчеркнуть, поэтому которые знают важность хороших наблюдений в экспериментах. Попросите их прокомментировать их плавучесть — они могут добровольно сообщить, что воздушные шары наполнены гелием, основываясь на предыдущем опыте. Спросите их, является ли это единственным возможным газом, который могут содержать воздушные шары — более информированные люди могут упомянуть водород. Упомяните, что это первые два элемента в периодической таблице, и покажите это, если таблица доступна. Чтобы проверить гипотезу о том, что шарики содержат гелий, сообщите им, что водород является легковоспламеняющимся газом, а гелий — нет. С помощью зажженной свечи на измерительной линейке осторожно коснитесь пламенем синего шарика, наполненного гелием. Спросите зрителей о том, что они видели. Они скажут, что шарик лопнул и издал звук, но спросите их, есть ли что-то еще, что они должны прокомментировать. Неизменно большинство людей пренебрегают тем фактом, что пламя свечи также погасло — сообщите им, что это наблюдение подтверждает тот факт, что гелий содержался в воздушном шаре, не является горючим и что выходящий газ гасит пламя — одно из три вещи, необходимые для поддержки горения, были устранены. Повторение эксперимента также является частью научного метода — продолжайте повторять эксперимент и подкрепляйте тот факт, что их наблюдательные способности улучшились, поскольку теперь они знают, что искать. Перейдите к желтым воздушным шарам, сообщите зрителям, что они могут захотеть защитить свои уши, поместив в них пальцы, наденьте защитные наушники и зажгите первый — многие зрители будут поражены, когда они теперь увидят пламя и услышат громче. звук. Спросите аудиторию, что они видели в тот раз — вовлечение аудитории усилит впечатления от демонстрации. Сообщите им, что желтый шар содержит водород. Водород смешивается с кислородом воздуха, образуя взрывоопасную смесь. Поскольку водород и кислород должны смешаться, прежде чем произойдет взрыв, взрыв будет относительно медленным и рассеянным. Укажите, что удаленная свеча все еще горит. Поскольку этот эксперимент привел к излучению световой энергии, а также звуковой энергии, повторите эксперимент со вторым желтым шаром с выключенным светом — после эксперимента спросите, лучше ли эксперимент проводится на свету или в темноте. Подойдите к первому красному воздушному шару и зажгите его, всегда напоминая зрителям о необходимости защитить свои уши. В результате получается более громкий звук, сопровождаемый короткой вспышкой яркого света, чего зрители могут не ожидать, но, тем не менее, наслаждаться. Снова вовлеките аудиторию в обсуждение своих наблюдений. Сообщите им, что в последнем воздушном шаре была смесь водорода и кислорода — водорода было достаточно, чтобы удержать воздушный шар на плаву — взрыв происходит быстро в компактной области, производя более громкий и короткий хлопок.
Leave A Comment