Сборник практических задач по математике. 5 класс
%PDF-1.7 % 70 0 obj > endobj 22 0 obj >>> endobj 91 0 obj >stream application/pdf
Тема | Задачи на движение в одном направлении. | ||||
Цели | Образовательные: Формировать представление о скорости сближения и скорости удаления при движении в одном направлении, понимания того, что происходит с объектами при данном движении. Формировать умение решать задачи движение в одном направлении. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группах. Формировать УУД: — Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. — Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. — Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. — Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||||
Планируемый результат | Предметные: Различать задачи на движение разных типов. Понимать, как найти скорость сближения и скорость удаления при решении задач на движение в одном направлении. Знать способ решения задач данного вида. Уметь решать задачи на движение в одном направлении. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | ||||
Основные понятия | Задачи на движение в одном направлении. | ||||
Межпредметные связи | Математика, правила дорожного движения. | ||||
Ресурсы: — основные — дополнительные | Чекин А., Математика: учебник для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений: 2 ч. – М.: АКАДЕМ КНИГА/УЧЕБНИК, 2013г. — презентация «Задачи на движение в одном направлении» — тетрадь — электронные физкультминутки — тест для самооценки. | ||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах. | ||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (5 мин) Цели: — актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; — создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Слушают стихотворение. Повторяют правила работы в группах. Проговаривают девиз урока. Выполняют самопроверку д/з по образцу. . | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Проверяет умение учеников выполнять самопроверку. | — Начинается урок. Пусть он пойдёт ребятам впрок! — С каким настроением вы пришли сегодня на урок? — Мне хотелось бы, чтобы ваше настроение не стало хуже и улыбок стало еще больше. Чтобы путь стал безопасным, Для работы на уроке вы сидите группами. Вспомните, какие правила при работе в группе нужно выполнять, чтобы каждому было комфортно на уроке. Слушай внимательно, говорит только один, говорит по существу, уважай говорящего Каждая группа будет выполнять задания. Если готовы ответить, поднимаете зелёный сигнал, не поняли задание – жёлтый, не можете справиться – красный. Желаю, чтобы в вашей команде всегда горел зелёный сигнал. Выберите капитана, который всегда может проконсультировать вас, ответственного за время работы, ответственного за порядок в группе. Итак, все готовы. Начинаем работу Вычислите удобным способом, вспомнив математические свойства: 40 + 40 + 40 + 40 + 40 З 25 ∙ 4 + 25 А 214 + 430 + 286 Д 337 ∙ 8 + 63 ∙ 8 А 564 ∙ 3 – 64 ∙ 3 Ч 342 ∙ 3 ∙ 2 ∙ 0 А | . | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Обозначение целей и задач (7 мин) Цели: — организовать актуализацию умений решать задачи на движение; — организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; — организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Формулируют сами, определив границы знания и незнания Проговаривают, что повторили. Проговаривают, что повторили. Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Участвуют в «Математической разминке», решают простые задачи на движение. Выполняют задание устно. Работа в группах. Ставят цель урока | Подводит учащихся к осознанию целей и задач. Организует актуализацию умений решать задачи на движение. Организует обобщение актуализированных знаний. Организует обобщение актуализированных знаний. Пытаются решить задачу нового типа (на движение в одном направлении). Работа в группах. Организует уточнение темы урока | У каждой команды лежат карточки. Составьте из них слова. СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ. Как вы думаете, какова тема нашего урока? Тема : Решение задач на движение
Составьте формулы, которые необходимо знать при решении задач на движение
2 V= S : t 3 t = S : V Какие величины не используются в задачах на движение? Кг км/ч см т м км/с с км сут дм ч м2 ц м/с — Какие существуют виды задач на движение? 4) — Что общего и в чём различия этих задач? ОБЩЕЕ : есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние — РАЗЛИЧИЯ: направление движения объектов, место отправления значения величин и единицы их измерения. — Что происходит с расстоянием при движении в противоположном направлении? — Что происходит с расстоянием при движении навстречу друг к другу?
В наше время этот вид транспорта двигается с большей скоростью, поэтому для транспорта и пешеходов выделены отдельные части дорог. Как они называются? (проезжая часть и тротуар) Мы с вами пешеходы. Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта. Все это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию. Ежедневно в ДТП в нашей стране погибает 8 детей, ваших сверстников. Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения. — Покажите, какие знаки дорожного движения встречаются вам по дороге в школу и расскажите, о чём они вам сообщают? — Для того, чтобы узнать какие задачи на движение мы будем учиться решать… 2 задание Соедини условия с соответствующими схемами (Приложение 1) Проанализируйте схемы и задачи, какие виды задач мы не умеем ещё решать? (задачи на движение в одну сторону ) 3. Целеполагание — Какую цель мы можем поставить на этом уроке? | Уметь находить скорость, время, расстояние. Уметь находить скорость, время, расстояние. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и имеющиеся знания. (Познавательные УУД). Уметь высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и имеющиеся знания. (Познавательные УУД). Уметь высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
III. Планирование (1мин) Цели: — выявить место (шаг, операция) затруднения; — зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | — Сегодня мы должны научиться решать задачи, где один объект догоняет или отстаёт от другого. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
IV. Практическая деятельность учащихся (20 мин) Цели: — организовать постановку цели урока; — организовать составление совместного плана действий; — определить средства. | Пытаются решить задачу нового типа (на движение в одном направлении). Работа в группах. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. Называют средства. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. |
-Почему машина перегнала автобус? -Увеличивается или уменьшается расстояние между ними каждый час? -На сколько км автобус отстал от машины за 1 час? (Vм- V а= V отст. ) 25км/ч -На сколько км автобус отстанет от машины за 2 ч, если их скорости не изменятся? (V отст. ∙ t) 50км/ч -На каком расстоянии друг от друга будут машина, и автобус через 4 часа после начала движения? 100км 2. ФИЗМИНУТКА 3. Задача 2. Чтение. -О ком говорится в задаче? — Как двигались велосипедист и мотоциклист? — Что известно в задаче? Что нужно узнать? ?, в 5 раз б. 17 км/ч ? км 1 сп. 1) 17 ∙ 5 = 85 (км/ч) V мотоциклиста 2) 85-17 = 68 (км/ч) V отставания 3) 68 ∙ 2 = 136 (км) 2сп. 1) 17 ∙ 5 = 85 (км/ч) V мотоциклиста 2) 17 ∙ 2 = 34 (км) S велосипедиста 3) 85 ∙ 2 =170(км) S мотоциклиста 4) 170-34= 136 (км) Ответ: на 136 км мотоциклист обгонит велосипедиста. — Скажите, можете ли вы ездить на велосипеде по городским дорогам? С какого возраста можно выезжать со двора? (14) -По каким дорогам можно ездить велосипедистам? (где есть велосипедная дорожка) Покажите знак велосипедной дорожки. — Первые знаки дорожного движения появились в 1903 году, чтобы автомобилисты могли ездить по дорогам по правилам. 4. Задача (приложение 2) Света вышла из школы со скоростью 130м/мин и увидела Марину, которая была на расстоянии 60м от школы и шла со скоростью 100м/мин. Сможет ли Света догнать Марину? Если сможет, то, через какое время? — Что известно в задаче? -Что нужно узнать? — На сколько метров уменьшится расстояние между ними каждую минуту? -Через какое время Света догонит Марину?
— Почему Света догнала Марину? (Скорость Марины меньше скорости Светы) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | |
V. Осуществление контроля (10 мин) Цели: — зафиксировать новое знание в речи и знаках; — организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. | Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. . | 1)В задачах на движение в одном направлении при одновременном начале движения объектов полезно использовать понятия «скорость сближения» и «скорость удаления». 2)Скорость сближения и скорость удаления находятся вычитанием меньшей скорости из большей. 9. Первичное закрепление Тест 1.Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении с отставанием? М) Расстояние увеличивается В) Расстояние уменьшается Д) Расстояние не меняется 2. Как называется расстояние, на которое удаляются движущиеся объекты за единицу времени? А)Скорость отставания О)Скорость удаления У)Скорость удлинения 3.Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении вдогонку? З) Расстояние увеличивается В) Расстояние не изменяется Л) Расстояние уменьшается 4. Как называется расстояние, на которое сближаются движущиеся объекты за единицу времени? О) Скорость сближения В) Скорость соединения И) Скорость приближения 5. Как найти скорость сближения при движении в одном направлении Д) вычитанием меньшей скорости из большей В) умножением меньшей скорости на большую С) сложением меньшей скорости с большей 6. Как найти скорость удаления при движении в одном направлении? Ш) умножением меньшей скорости на большую Ц) вычитанием меньшей скорости из большей С) сложением меньшей скорости с большей 7. Прохожий гонится за своей шляпой, скорость которой 4 м/с. Как изменяется расстояние между прохожим и его шляпой, если он бежит со скоростью 5 м/с? Найди скорость сближения. И) 9 м/с Ы) 1 м/с А) 20 м/с Составьте слово из выделенных букв. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). | |
VI.Подведение итогов. Рефлексия (7 мин) Цели: — зафиксировать новое содержание урока; — организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку своей деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | — Какова тема нашего урока? -Какую цель мы поставили в начале урока? — Смогли мы достичь цели? -Расскажите, чему научились на уроке? Я знаю… Я запомнил… Я смог… — Оцените свои знания, которые вы получили на уроке, используя один из кружочков: зелёный (могу самостоятельно решить задачи на движение в одну сторону), красный(не понял как решать), жёлтый(нужно ещё потренироваться, чтобы хорошо научиться решать такие задачи). Перед вами светофор. Для чего он нужен на дорогах? Первый в истории человечества светофор был установлен достаточно давно, еще в декабре далекого 1868 года. Произошло это в столице Великобритании – Лондоне, вблизи здания парламента. Создателем этого светофора явился инженер по имени Джон Пик Найт. | Уметь решать задачи на движение в одном направлении. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VII. Домашнее задание | Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем. | Учитель предлагает задание на выбор. |
|
Математическая задача: между 27501 — математическая задача, задачи движения
Дэн и Хонза живут в 4 км друг от друга. Они договорились встретиться по дороге между двумя домами. Дэн ушел в 2 часа дня. со скоростью 5 км/ч. Гонза ехал к нему на велосипеде со скоростью 15 км/ч. Во сколько они встретились и как далеко проехал Джон?Результат
t = 14:12 чч:ммс 2 = 3 км
Пошаговое объяснение:
v1=5 км/ч v2 =15 км/ч с= 4 км s1+s2 = v1⋅ x+v2⋅ x=s 5⋅ x+15⋅ x=4 20x=4 x=204=0,2 x=51=0,2 t=14+x= 14+0,2=14,2=14:12 чч:мм
s2=v2⋅ x=15⋅ 0,2=3 км
Нашли ошибку или неточность? Не стесняйтесь пишите нам . Спасибо!
Советы для связанных онлайн-калькуляторов
У вас есть линейное уравнение или система уравнений и вы ищете ее решение? Или у вас есть квадратное уравнение?
Вы хотите преобразовать единицы скорости (скорости)?
Вы хотите преобразовать единицы времени, такие как минуты, в секунды?
Чтобы решить эту математическую задачу со словами, вам необходимо знать следующие знания:
- алгебра
- уравнение
Единицы физических величин:
- скорость
- время
- задачи на движения
Класс словесной задачи:
- практика для 13-летних
- практика для 14-летних
- Два друга
Два друга на велосипеде ехали друг против друга из двух мест на расстоянии 49 км друг от друга. Первый стартовал в 8.00 со скоростью 20км/ч, второй через 12 минут со скоростью 25км/ч. Во сколько они встречаются? Сколько км проедет каждый из них после этого? - Расстояние 2
Расстояние между двумя портами M и N составляет 2100 км. Если два корабля движутся навстречу друг другу, причем одно судно выходит из порта М со скоростью 20 км/ч, а другое судно из порта N движется со скоростью 15 км/ч. (I) Через какое время два корабля встретятся? (ii) h - Расстояние 21883
Расстояние между K и L составляет 150 км. В 8.00 из пункта К выехал автомобиль со скоростью 60 км/ч. В 9:00 из пункта L навстречу ему выехала вторая машина со скоростью 75 км/ч. В какое время они встретятся и как далеко это будет от L? - Договор 68094
Янка и Катька живут в деревнях в 16 км. Они договорились встретиться ровно на полпути. Яна ехала со скоростью 4 км/ч. Катька вышла через 30 минут. С какой скоростью должна ехать Катька, чтобы выполнить договор? - Расстояние 6460
Томас покинет пункт А со скоростью 4 км/ч в 9 часов. Ондра встретит его из точки Б со скоростью 3 км/ч в 9.30 утра. Расстояние между точками А и В равно 5,5 км. Во сколько они встретятся и как далеко они будут от точки B? - Одновременно 4369
Машины из двух городов А и Б, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно двинулись навстречу друг другу. Автомобиль из города А имел постоянную скорость 72 км/ч, а автомобиль из города Б имел скорость 90 км/ч. Через какое время и на каком расстоянии от города Б они встретятся? - Holešovice 6222
Мартина поедет из Вчелны на велосипеде со скоростью 12 км/ч. Из Голешовиц, что в 32 км от деревни Вчелна, в этот же момент Ева поедет к ней со скоростью 18 км/ч. Как долго и где они будут встречаться? - Играть в теннис
Петя и Йирка договорились пойти поиграть в теннис. Путь Петра к теннисному корту на 800 метров длиннее и ведет вокруг дома Йирки. Петр выходит первым, а затем берет Йирку. Вместе они идут с той же средней скоростью, что и Петр, поэтому достигают места - Пассажир 1810
Расстояние между городами А и В равно 165 км. Грузовик ехал из города А в город Б со скоростью 50 км/ч. Через 15 минут пассажир ехал из города В в город А со скоростью 72 км/ч. Какое расстояние проедет легковой автомобиль до встречи двух автомобилей? - Расстояние 27971
Расстояние между K & L составляет 150 км. В 8 утра из пункта К выехала машина со скоростью 40 км/ч. В 09:00 из пункта L навстречу ему выехала вторая машина со скоростью 75 км/ч. В какое время они встретятся и как далеко это будет от L? - Мотоцикл 17343
Карел уехал на дачу в 7:00, а его родители через 20 минут. Все пришли в чат одновременно. Карел ехал на мотоцикле со скоростью 20 км/ч, а его родители вели машину со скоростью 1 км в минуту. Как далеко коттедж от того места, где они живут? белый - Турист 5910
Турист отправился в поход продолжительностью 8 часов со скоростью 5 км/ч. В 9:30 за ним ехал велосипедист со скоростью 30 км/ч. Когда они встретятся? - Велопрогулка
Марек катался на велосипеде. Через час Джон последовал за ним по тому же маршруту на машине со средней скоростью 72 км/ч, а через 20 минут он его отвез. Определит ли он, какое расстояние проехал Марек, прежде чем Джон его догнал, и с какой скоростью ехал Марек? - Путешествие
Чарльз и Ева стоят перед его домом. Чарльз ехал в школу на юг со скоростью 5,4 км/ч, а Ева ехала в магазин на велосипеде на восток со скоростью 21,6 км/ч. На каком расстоянии они друг от друга через 10 минут? - Суббота 44091
Джон и Вило договорились, что в субботу в 7:00 они отправятся в путешествие на своих велосипедах. Джон заснул и начал через час. Когда и где встретятся друзья? Мы знаем, что Вило шел со средней скоростью 15 км/ч, а Джон со скоростью 25 км/ч. - Расстояние 3615
Хонза вышел из дома в 8 утра пешком со средней скоростью 4 км/ч. В 11 утра папа ехал за ним на велосипеде со средней скоростью 40 км/ч. За сколько и на каком расстоянии от дома папа догонит Хонзу? - Клара
Клара и Житка отправились в поход в 13 часов со скоростью 5 км/ч. В 14 часов Томас ехал на велосипеде со средней скоростью 28 км/ч. За сколько часов и на каком расстоянии от начала дороги Фома догнал двух девушек?
Что делает Копенгаген самой благоприятной для велосипедистов столицей мира?
Фото: Астрид Мария Расмуссен
Джеймс Том, Copenhagenize
Копенгаген считается лучшей в мире столицей для велосипедистов, и местные жители гордятся тем, что передвигаются на двухколесном транспортном средстве. Но это что-то в нашей культуре, в нашей ДНК или, может быть, что-то совсем другое, что заставляет половину копенгагенцев выбирать велосипед для своих ежедневных поездок на работу?
Утренний час пик на бульваре Dronning Louises Bro в Копенгагене во многом похож на любой другой. Толпа усталых, пустых лиц, зевающих на работу. Конечно, есть здоровая доза нарядов в стиле нордического шика, но в остальном практически нет зрительного контакта и скудных разговоров. Действительно, час пик, как и любой другой.
Заметная разница здесь в том, что эти люди, которым не хватает кофеина, добираются до работы на велосипеде, присоединяясь к общегородскому хору из сотен тысяч копенгагенцев, которые полагаются на простой велосипед как на свое любимое транспортное средство.
Каждый рабочий день более 40 000 человек проезжают на велосипеде по мосту Королевы Луизы Фото: Copenhagenize
Для тех, кто подсчитывает, жители Копенгагена ежедневно проезжают около 1,44 миллиона километров. 49% всех поездок на работу или в школу в Копенгагене совершаются на велосипеде, по сравнению с 35% всего десять лет назад. Этот недавний рост велосипедного движения за последнее десятилетие является результатом продолжающихся муниципальных инвестиций. Городские власти обязались инвестировать более 40 евро на душу населения в велосипедную инфраструктуру. Хотя эта цифра бледнеет по сравнению с общественным транспортом и частной автомобильной инфраструктурой, она показывает, что к велосипедному транспорту относятся серьезно. И что-то, кажется, работает, 97% жителей Копенгагена довольны велосипедными условиями в городе. Из тех, кто ездит на велосипеде, три четверти продолжают делать это в течение долгих, темных, неприятных датских зим.
Но что такого в копенгагенцах, что заставляет их браться за велосипед каждое утро в дождь, слякоть или снег? Средний копенгагенец более экологичен, чем вы? Едва ли. Это потому, что они все кучка помешанных на здоровье? Не шанс. Или, может быть, потому, что велосипед — это всего лишь часть датской ДНК? Неа. Это сводится к трем важным факторам: инфраструктура, инфраструктура и еще раз инфраструктура. Копенгаген продемонстрировал, что с сетью из простой , безопасный и связанный инфраструктуры, велосипед может быть конкурентоспособным видом транспорта для людей всех возрастов и способностей.
Простая инфраструктура
Датский дизайн славится своей простотой и функциональностью. Говорите ли вы о стульях для столовой, многоквартирных домах или автодорожных мостах, датский дизайн лучше всего понимает и приспосабливается к пользователю и контексту. То же самое касается велосипедной инфраструктуры. Проедьтесь по Копенгагену (и за его пределами), и вы заметите, что независимо от контекста езда на велосипеде довольно проста в своей простоте. Еще проще: велосипедная инфраструктура существует в четырех основных типах: улицы со спокойным движением, окрашенные велосипедные дорожки, отдельные велосипедные дорожки и зеленые маршруты, которые доставят вас туда, куда вам нужно. Все, не требуя руководства пользователя.
На более тихих и жилых улицах езда на велосипеде осуществляется более тонко. Вместо того, чтобы резервировать выделенную полосу, отделяющую велосипедистов от автомобилей, два режима делят проезжую часть. Это, однако, зависит от требования, чтобы автомобили двигались не быстрее 30 километров в час, а еще лучше 20. Просто полагаться на таблички с указанием ограничения скорости наивно. Чтобы убедиться, что водители автомобилей действительно едут с безопасной скоростью, вы заметите, как на улицах жилых домов в Копенгагене были приняты различные меры по снижению дорожного движения. Сокращая ширину полосы движения, сужая радиусы поворотов и используя текстурированные поверхности, автомобилисты намеренно ездят медленно. Только тогда водители автомобилей и велосипедистов всех возрастов и способностей могут комфортно «делить полосу движения».
Узкие дорожки и боксы для рассады сокращают трафик. Фото: Copenhagenize
Вдоль оживленных улиц можно заметить велосипедные дорожки, разделенные простой нарисованной линией. В определенных ситуациях окрашенная велосипедная дорожка может быть эффективным способом предоставить велосипедистам специальное пространство. Вы заметите, что автомобили должны парковаться между велосипедной дорожкой и автомобильным движением, добавляя дополнительный уровень защиты между велосипедистами и автомобилями. Это, конечно, зависит от того, будут ли автомобилисты соблюдать нарисованную линию, на что не всегда можно рассчитывать. По этой и многим другим причинам велосипедная дорожка, отделенная от бордюра, более эффективна.
Краеугольным камнем этой сети является велосипедная дорожка, отделенная от бордюра. Велодорожка, отделенная от автомобильного движения и пешеходов простым бордюром, предоставляет всем уличным пользователям простой и интуитивно понятный опыт. Беглый взгляд на типичную главную улицу Копенгагена, и каждый пользователь точно знает, где он находится. Пешеходы на тротуаре, велосипеды на велосипедной дорожке, автомобили и автобусы на проезжей части. Вы также заметите симметрию улицы с односторонними велосипедными дорожками по обеим сторонам улицы. Никакого запутанного переплетения велосипедных дорожек от проезжей части до тротуара, чтобы исчезнуть на два квартала, прежде чем снова появиться в совершенно другой форме. Только прямые и простые велосипедные дорожки.
Вдоль широких велосипедных дорожек Нёрреброгаде ежедневно проходят десятки тысяч велосипедистов. Фото: Copenhagenize
Вдоль оживленных улиц с интенсивным движением за пределами центра города бордюры усилены дополнительным зазором между велосипедной дорожкой и автомобилями, что обеспечивает более безопасное движение. Эти буферизованные велосипедные дорожки делают еще один шаг вперед, гарантируя, что велосипедисты будут чувствовать себя в безопасности, путешествуя по более неудобным улицам.
И, наконец, четвертая типология велосипедной инфраструктуры, которую вы увидите в Копенгагене, — это внеуличная дорожка. Проходя через парки или вдоль набережной, железнодорожных путей и автомагистралей, эти внедорожные дорожки обеспечивают маршруты для отдыха и помогают связать воедино сеть уличных велосипедных дорожек. Дизайн этих внеуличных зеленых дорожек по-прежнему поддерживает разделение между пешеходами и велосипедистами за счет разных цветов поверхности. Некоторые из них, такие как кольцо в гавани, больше подходят для гонщиков-любителей. В то время как другие, такие как постоянно расширяющиеся велосипедные магистрали в регионах, обеспечивают длинные участки удобных и непрерывных маршрутов для пассажиров.
Придерживаясь этих четырех простых типологий, ежедневная езда на велосипеде в Копенгагене быстро становится интуитивно понятной и надежной. Нет необходимости корректировать свой стиль езды с каждым коридором, достаточно простой езды на велосипеде. Более того, эти простые типологии делают езду на велосипеде более безопасной.
Безопасная инфраструктура
Люди всех возрастов ездят на велосипеде в Копенгагене не только потому, что это безопасно, но и потому, что чувствуют себя в безопасности . Между каждой серьезной аварией проходит в среднем 5,7 миллиона километров. В прошлом году из миллионов велопоездок был зарегистрирован 81 велосипедист с серьезными травмами, и это число уменьшилось на треть за последнее десятилетие. В то же время улучшилось и восприятие безопасности. Опросы показывают, что более трех четвертей жителей чувствуют себя в безопасности при езде на велосипеде.
С помощью простого острова и пассажиры автобуса, и велосипедисты могут безопасно перемещаться в сложной ситуации. Фото: Copenhagenize
Ощущение безопасности – вещь хрупкая. Если всего на один квартал или на один перекресток он опускается вниз, это может быть отличием от того, кто решил оставить велосипед дома. Чтобы избежать этого, улицы во всех районах и во всех контекстах должны чувствовать себя в безопасности во время езды на велосипеде. Четыре рассмотренные выше типологии имеют большое значение для обеспечения безопасности. Но посмотрите на перекрестки, чтобы увидеть, как дизайн может сделать езду на велосипеде более безопасной. Маленькие и большие перекрестки являются уязвимыми местами для велосипедистов, поскольку они сталкиваются с более быстрыми и тяжелыми транспортными средствами.
Прогуляйтесь или покатайтесь на велосипеде по одной из центральных улиц города, и вы можете заметить, что переходы на пересечении более тихих жилых улиц отличаются. Или вы можете не заметить, и в этом суть. В этих случаях перекрестки проектируются таким образом, чтобы более уязвимые участники дорожного движения, пешеходы и велосипедисты отдавали предпочтение легковым и грузовым автомобилям. Сохраняя тротуары и велосипедные дорожки на одном уровне, проект требует, чтобы автомобили замедляли скорость перед въездом на перекресток, а не заставляли пешеходов смотреть в обе стороны, уступать дорогу и выходить на улицу на каждом квартале. И при этом эти перекрестки действуют почти как линия обороны жилых кварталов, заставляя автомобили снижать скорость.
На оживленных перекрестках другой набор деталей дизайна делает езду на велосипеде более безопасной. Одной из самых опасных ситуаций является так называемый правый хук, когда легковые автомобили, и особенно грузовики, поворачивающие направо, сталкиваются с велосипедистами в их слепой зоне. Несколько функций могут помочь уменьшить их. Вы можете заметить, что на многих перекрестках у велосипедистов, так же как у автомобилей и пешеходов, есть свои выделенные светофоры, светящиеся красным, желтым (или желтым, для любителей дорожного движения) и зеленым. В то время как велосипедные сигналы обычно работают синхронно с другими, им часто предоставляется преимущество в пару секунд перед автомобилями. Эта простая деталь помогает велосипедистам первым выехать на перекресток и выйти из слепых зон легковых и грузовых автомобилей. Чтобы еще больше защитить велосипедистов от столкновения с правым хуком, на многих оживленных перекрестках есть отложенная стоп-линия для автомобилей. Конструкция стоп-линии с отступом позволяет велосипедистам останавливаться на целых пять метров впереди водителей автомобилей. И, как и в случае с заблаговременным зеленым сигналом, эта конструкция выводит велосипедистов вперед, из слепой зоны автомобилей.
И еще одна деталь, которую можно увидеть на оживленных перекрестках, — это велосипедные перила. Этот простой предмет уличной мебели — умный способ показать велосипедистам, что их ценят, и сделать взаимодействие более предсказуемым. С этими перилами, расположенными на красный свет, можно удобно сидеть на своем велосипедном сиденье, ожидая смены сигнала. А будучи зелеными, перила служат стартовой площадкой, позволяя велосипедистам отталкиваться с ускорением. Но это больше, чем просто обращение с пользователями, у этих ограждений есть и ценный поведенческий аспект. Логика такова, что, удобно сидя на красный сигнал светофора, велосипедист с меньшей вероятностью станет нетерпеливым и проедет на красный свет. И, находясь в начале очереди, еще менее вероятно, что те, кто позади них, решат нарушить правила перед кем-то, кто терпеливо ждет. При этом велосипедные перила блестяще обращаются с велосипедистами, одновременно делая перекрестки более предсказуемыми.
Сочетание отложенных стоп-линий, специальных сигналов для велосипедистов и велосипедных перил помогает повысить безопасность перекрестков. Фото: Copenhagenize
Благодаря постоянным инвестициям в течение последних десятилетий Копенгаген стал свидетелем своего рода благотворного цикла. Чем безопаснее инфраструктура, тем больше велосипедистов. И с увеличением числа велосипедистов появляется эффект безопасности в количестве, связанный с повышением осведомленности и видимости по всему городу. Простая и безопасная инфраструктура — отличное начало, но чтобы действительно связать город воедино, велосипедная инфраструктура должна быть соединена.
Подключенная инфраструктура
Представьте себе город с четырьмя отдельными линиями метро, каждая из которых имеет всего две остановки, и все они полностью отделены друг от друга. Это было бы довольно непрактично. Любая успешная сеть метро должна быть подключена, обеспечивая доступ ко всем уголкам города. То же самое касается велосипедной инфраструктуры.
Соединить велосипедные дорожки вдоль существующей сетки улиц — это одно, но для дальнейшего сшивания города необходимо заполнить мостами большие промежутки. А так как город разделен пополам гаванью и меньшими каналами, нужно было проложить множество мостов. Возьмем, к примеру, Набережный мост (Bryggebroen), соединяющий Хавнехольмен с Islands Brygge. Завершенный в 2006 году, Брюггебрун стал первым из многих новых соединений, построенных над гаванью Копенгагена за столетия. При первом предложении эксперты оценили 3300 ежедневных велосипедных переходов по мосту. Но в течение месяцев после открытия более 9000 человек насчитали переход, треть из которых были бывшими водителями автомобилей. Другими словами, наличие этого стратегически расположенного моста фактически создало велосипедные маршруты. А последние данные за 2018 год показывают, что с прилегающей велосипедной змеей (Cykelslangen) ежедневно по мосту проезжает более 20 000 велосипедов.
После успеха Bryggebroen Копенгаген стал свидетелем бурного строительства мостов: было построено более дюжины специальных пешеходных и велосипедных мостов. Виды, открывающиеся со многих из этих мостов, достойны внимания. Спускаясь вниз по велосипедной змее (Cykelslangen), велосипедист дразнит беглым взглядом на гавань. А с впечатляющего Кругового моста Олафура Элиассона (Cirkelbroen) вы можете оценить расширение Black Diamond Национальной библиотеки в его предназначенной славе, с отблесками света, отражающимися от фасада. Но дело не только во взгляде. Другие менее гламурные велосипедные переходы через автомагистрали и железные дороги напоминают о роли этих переходов в том, чтобы лучше соединять город для повседневных пассажиров.
Заключение
Вернитесь к мосту Дроннинг Луизы в час пик. Вы станете свидетелем сцены, совершенно отличной от утренней. Сцена, наглядно демонстрирующая одно из преимуществ инвестирования в простую, безопасную и взаимосвязанную велосипедную инфраструктуру. Это не просто велосипед ради велосипеда. Речь идет о создании здорового, устойчивого города, в котором люди, молодые и пожилые, наслаждаются прогулками.
Десятки тысяч пассажиров, прошедших мимо в утренний час пик, теперь возвращаются обратно. Только сейчас настроение совсем изменилось. Некоторые едут на велосипеде по двое в ряд, болтая и смеясь на ходу. Другие медленно пыхтят на своем грузовом велосипеде со своими детьми впереди. А вдоль тротуара люди выстраиваются вдоль моста, наслаждаясь вечерним солнцем, выпивая и просто наблюдая, как проходит вечер. Действительно, час пик не похож ни на какой другой.
Пять мест, где можно увидеть передовую велосипедную инфраструктуру
- Велосипедная змея (Cykelslangen) — прокатитесь от Вестербро по велосипедной змее. Сядьте рядом с гаванью и наблюдайте за нескончаемым потоком транспорта, пересекающего гавань.
- Sønder Boulevard — возьмите пиццу и напитки на вынос и найдите место, чтобы насладиться ими в линейном парке на Sønder Boulevard. Здесь проезжая часть была сужена, что снизило скорость автомобилей и создало более гостеприимную зеленую зону.
- Станция Nørreport. Пройдите через общественную площадь на станции Nørreport, и вы заметите инновационное решение для парковки велосипедов, где стойки расположены на пониженных платформах. Этот простой прием дает более открытый вид на площадь.
- Dronning Louises Bro — Возьмите ранний кофе с выпечкой и наблюдайте за утренним часом пик в 08:30. А еще лучше, выпить с другом на солнце ближе к вечеру.
- Велодорожка в Багсверд. Следуйте по новой региональной велосипедной трассе (Supercykelstier) в направлении Фарума. Сойдите с шоссе в Багсверде и посетите церковь архитектора Йорна Утзона.
Сопутствующий контент
Добавить в мою поездкуИсследуйте маршрут Тур де Франс в Копенгагене
Посмотрите маршрут Тур де Франс Гранд Департ и вдохновитесь прыгнуть в седло самостоятельно. Маршрут проведет лучших райдеров мира (и вас) по потрясающим достопримечательностям лучшего в мире велосипедного города.
Copenhagenize Index
Copenhagenize Index — это наиболее полный и целостный рейтинг городов, благоприятных для велосипедистов.
Добавить в мою поездкуВелосипедная культура Копенгагена
Жизнь в Копенгагене проходит в седле велосипеда. Все это делают. Велосипед то есть. В Копенгагене мы ездим на велосипеде, будь то солнце, дождь или снег. Мы …
Добавить в мою поездкуВелосипедные маршруты в Копенгагене
Вы уже должны знать, что Копенгаген — это город, в котором лучше всего знакомиться на велосипеде. Но что именно вы должны увидеть и сделать, оказавшись в седле? У нас есть для вас бухта…
Добавить в мою поездкуПравила езды на велосипеде в Копенгагене
Правила езды на велосипеде в Копенгагене
Велосипедный город Копенгаген
Жизнь в Копенгагене проходит в седле велосипеда. Все это делают. Велосипед то есть. В Копенгагене мы ездим на велосипеде, будь то солнце, дождь или снег.Мы.
Leave A Comment