Контрольная работа по химии для 9 класса
Контрольная работа : «Металлы» Вариант №1
А1.Элемент, атом которого содержит 11 протонов
1) Na 2) C 3) Mg 4) Si
А2.У какого элемента металлические свойства наиболее выражены ?
1) Fr 2) Al 3) Na 4) Mg
А3.В порядке уменьшения восстановительных свойств металлы расположены в ряду
1) Mg, Zn, Ag 3)Na, Zn, K
2) Al, Fe, Na 4)Ni, Al, Cr
А4.Электронная конфигурация атома Al
2 2 6 1 2 2 5 2 2 4 2 2 6 2 1
1)1s 2s 2p 3s 2)1s 2s 2p 3)1s 2s 2p 4)1s 2s 2p 3s 3p
А5.За счёт электронов предвнешнего уровня степень окисления железа равна
1)+1 2)+2 3)+3 4)+11
А6.Химическая реакция возможна между
1)Fe+MgSO4 2)Zn+CuCl2 3)Cu+HCl 4)Ag+h3SO4
А7.Сумма коэффициентов в сокращённом ионном уравнении CuO+2HNO3=Cu(NO3)2+h3O равна
1)4 2)3 3)5 4)6
В1.Железо может реагировать с каждым из двух веществ:
1)аммиак, водород 4)гидроксид натрия , бром
2)соляная кислота, кислород 5)оксид углерода(2), азот
Ответ:______________.
(Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.)
В2.Первое вещество является окислителам в реакциях :
1)NO+h3-N2+h3O 3)O2+Mg-MgO 5)Fe+Cl2-FeCl3
2)N2+Li-Li3N 4)Fe+S-FeS
Ответ:______________.
(Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.)
С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Al-AlCl3-Al(OH)3-Al2O3-NaAlO2
Составьте 2 уравнения в ионном виде .
Ответы : А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 В1 В2 С1
1 1 1 4 3 2 3 12 123
Контрольная работа : «Металлы» Вариант №2
А1.Элемент, атом которого содержит 12 протонов
1) Na 2) C 3) Mg 4) Si
А2.У какого элемента металлические свойства наиболее выражены ?
1) Li 2) Fe 3) Na 4) Mg
А3.В порядке уменьшения восстановительных свойств металлы расположены в ряду
1) Mg, Zn, Au 3)Na, Zn, Mg
2) Al, Fe, Zn 4)Ni, Al, Zn
А4.Электронная конфигурация атома Na
2 2 6 1 2 2 5 2 2 4 2 2 6 2
1)1s 2s 2p 3s 2)1s 2s 2p 3)1s 2s 2p 4)1s 2s 2p 3s
А5. Наиболее устойчивой степенью окисления меди является
1)+1 2)+2 3)+3 4)+11
А6.Химическая реакция возможна между
1)Fe+CuSO4 2)Zn+MgSO4 3)Cu+HCl 4)Ag+h3SO4
А7.Сумма коэффициентов в сокращённом ионном уравнении FeCl2+NaOH -Fe(OH)2+NaCL равна
1)4 2)3 3)8 4)6
В1.Гидроксид калия может реагировать с
1)сульфитом натрия 4)серной кислотой
2)оксидом цинка 5)нитратом меди (2)
3)оксидом серы(4)
Ответ:______________.
(Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.)
В2.Первое вещество является восстановителем в реакциях :
1)Si+C-SiC 3)SO2+O2-SO3 5)N2O5+Ca-CaO+NO2
2)Mg+NO2-MgO+N2 4)NO2+SO2-SO3+NO
Ответ:______________.
(Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.)
С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Fe-FeCl2-Fe(OH)2-FeO
Ответы : А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 В1 В2 С1
3 3 1 1 2 1 3 2345 123
Контрольная работа : «Металлы» Вариант №3
А1. Элемент, атом которого содержит 20 протонов
1) Na 2) Ca 3) Mg 4) Si
А2.У какого элемента металлические свойства наиболее выражены ?
1) Li 2) K 3) Na 4) Mg
А3.В порядке уменьшения восстановительных свойств металлы расположены в ряду
1) Ba, Zn, Cu 3)Na, Zn, Mg
2) Al, Fe, Cr 4)Ni, Al, Li
А4.Электронная конфигурация атома Li
2 2 6 1 2 1 2 2 4 2 2 6 2
1)1s 2s 2p 3s 2)1s 2s 3)1s 2s 2p 4)1s 2s 2p 3s
А5. Cтепенью окисления кальция является
1)+1 2)+2 3)+3 4)+11
А6.Химическая реакция возможна между
1)NaOH+CuSO4 2)Cu+MgSO4 3)Cu+HCl 4)Au+h3SO4
А7.Сумма коэффициентов в сокращённом ионном уравнении BaCl2+h3SO4=BaSO4+HCl равна
1)4 2)3 3)8 4)6
В1.Оксид алюминия может реагировать с
1)водой 4)медью
2)хлором 5)гидроксидом натрия
3)водородом
Ответ:______________.
(Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.)
В2.Второе вещество является восстановителем в реакциях :
1)N2O5+Ca-CaO+NO2 3)HCl+ K=KCl+h3
2)Mg+NO2-MgO+N2 4)Fe2O3+Al=2Fe+Al2O3
Ответ:______________.
(Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.)
С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
CaCO3-CaO-Ca(OH)2-CaSO4
Ответы : А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 В1 В2 С1
2 2 1 2 2 1 3 5 134
Вариант 3
Главная \ Подготовка к ОГЭ \ Химия \ Разбор вариантов 2017 года \ Вариант 3
Задание №1.
Число электронных слоев и число электронов во внешнем слое в атоме хлора равны соответственно:
1. 4 и 6
2. 2 и 5
3. 3 и 7
4. 4 и 5
Объяснение: хлор находится в третьем периоде (значит имеет 3 электронных слоя) и в седьмой группе, значит на внешнем слое имеет семь валентных электронов. Правильный ответ — 3.
Задание №2.
Основные свойства проявляет гидроксид элемента, находящегося в Периодической системе
1. В 3-м периоде, IIIA группе
2. Во 2-м периоде, IIA группе
3. В 4-м периоде, IIA группе
4. В 4-м периоде, VIA группе
Объяснение: запишем указанные элементы: алюминий, берриллий, кальций, хром. Среди гидроксидов перечисленных элементов, основные свойства проявляет только гидроксид кальция. Правильный ответ — 3.
Задание №3.
Ионной связью образовано каждое из веществ:
1. F2, Nh4, NaCl
2. Na2S, CaO, KI
3. CO2, MgF2, SO3
4. h3S, Ch5, CuO
Объяснение: ионная связь образуется между металлом и неметаллом, то есть здесь подходят все вещества, указанные в ответе 2. Правильный ответ — 2.
Задание №4.
Азот проявляет одинаковую степень окисления в каждом из двух веществ, формулы которых:
1. N2O5 и LiNO3
2. Li3N и NO2
3. NO2 и HNO2
4. Nh4 и N2O3
Объяснение: найдем степени окисления азота во всех представленных соединениях.
1. +5 и +5
2. -3 и +4
3. +4 и +3
4. -3 и +3
Правильный ответ — 1.
Задание №5.
Вещества, формулы которых Р2О5 и Na3PO4 являются соответственно
1. Амфотерным оксидом и солью
2. Основным оксидом и основанием
3. Кислотным оксидом и солью
4. Несолеобразующим оксидом и солью
Объяснение: Р2О5 — кислотный оксид (ему соответствует ортофосфорная кислота), а фосфат натрия — средняя соль. Правильный ответ — 3.
Задание №6.
Признаком протекания химической реакции между иодидом алюминия и нитратом серебра является
1. Появление запаха
2. Выделение газа
3. Изменение цвета раствора
4. Выпадение желтого осадка
Объяснение: запишем реакцию: AlI3 + 3AgNO3 = Al(NO3)3 + 3AgI↓ — иодид серебра (желтый осадок). Правильный ответ — 4.
Задание №7.
При полной диссоциации сульфида натрия образуются ионы:
1. Na+ и HS‾
2. Na+ и SO3²‾
3. Na+ и S²‾
4. Na+ и SO4²‾
Объяснение: формула сульфида натрия — Na2S, при его диссоциации образуется два катиона натрия и сульфид-анион. Правильный ответ — 3.
Задание №8.
Нерастворимая соль образуется при взаимодействии веществ, формулы которых:
1. NaOH(р-р) и h4PO4(р-р)
2. HNO3(р-р) и Al2O3
3. Ca(OH)2(р-р) и K3PO4(р-р)
4. CuCl2(р-р) и Ca(OH)2(р-р)
Объяснение: запишем все реакции.
3NaOH + h4PO4 = Na3PO4 + 3h3O
6HNO3 + Al2O3 = 2Al(NO3)3 + 3h3O
3Ca(OH)2 + 2K3PO4 = Ca3(PO4)2↓ + 6KOH
CuCl2 + Ca(OH)2 = CaCl2 + Cu(OH)2↓
Как видно из реакций, нерастворимая соль образуется в третьей реакции. Правильный ответ — 3.
Задание №9.
Железо восстанавливается в реакции между:
1. Оксидом железа (III) и углеродом
2. Сульфатом меди (II) и железом
3. Хлоридом железа (II) и гидроксидом натрия
4. Железом и серой
Объяснение: запишем изменения степеней окисления железа в приведенных превращениях.
1. 2Fe2O3 + 3C → 4Fe + 3CO2, СО: +3 +3е→ 0 — окислитель
2. CuSO4 + Fe → FeSO4 + Cu, CO: 0 -2е→ +2 — восстановитель
3. FeCl2 + 2NaOH → Fe(OH)2↓ + 2NaCl, степень окисления не меняется
4. Fe + S → FeS, СО: 0 -2е→ +2 — восстановитель
То есть, железо восстанавливается в первой реакции. Правильный ответ — 1.
Задание №10.
Оксид алюминия взаимодействует с раствором:
1. Аммиака
2. Хлороводорода
3. Карбоната натрия
4. Хлорида калия
Объяснение: оксид алюминия — амфотерный оксид, то есть он проявляет как кислотные, так и основные свойства. С чем реагируют амфотерные оксиды можно повторить здесь. Из приведенных выше веществ оксид алюминия реагирует только с хлороводородом. Правильный ответ — 2.
Задание №11.
Разбавленная азотная кислота при комнатной температуре взаимодействует с каждым из веществ, формулы которых:
1. Cu, CaCO3, Fe(OH)3
2. Na2SiO3, FeCl2, ZnSO4
3. Al, CuSO4, KOH
4. AlCl3, HCl, P2O5
Объяснение: свойства разбавленной азотной кислоты можно посмотреть здесь. В данном случае азотная кислота реагирует со всеми веществами из варианта 1.
8HNO3(разб) + 3Cu → 3Cu(NO3)2 + 2NO↑ + 2h3O
2HNO3 + CaCO3 → Ca(NO3)2 + h3O + CO2↑
3HNO3 + Fe(OH)3 → Fe(NO3)3 + 6h3O
Правильный ответ — 1.
Задание №12.
Химическая реакция возможна между солями, формулы которых:
1. Na2SO4 и CuCl2
2. NaNO3 и PbCO3
3. Ca3(PO4)2 и NaCl
4. AgNO3 и HgCl2
Объяснение: реакция между солями возможна только при образовании нерастворимой соли. Запишем все реакции.
Na2SO4 + CuCl2 ≠ CuSO4 + 2NaCl (обе полученные соли растворимы — реакция не идет)
NaNO3 + PbCO3 ≠ Pb(NO3)2 + Na2CO3 (все нитраты и все соли натрия растворимы — реакция не идет)
Ca3(PO4)2 + 6NaCl ≠ 2Na3PO4 + 3CaCl2 (обе полученные соли растворимы — реакция не идет)
2AgNO3 + HgCl2 → 2AgCl↓ + Hg(NO3)2 (образуется нерастворимая соль (осадок) — реакция идет до конца)
Правильный ответ — 4.
Задание №13.
Верны ли следующие суждения о правилах безопасности работы в химической лаборатории?
А. Горящий натрий можно затушить водой.
Б. Пламя спиртовки можно затушить, накрыв его колпачком.
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
Объяснение: горящий натрий нельзя тушить водой, так как реакция натрия с водой идет очень бурно и ситуация только усугубиться. Горящий натрий рекомендуется тушить порошковыми огнетушителями, мелким сухим кварцевым песком, кальцинированной содой, мелкой поваренной солью. А пламя спиртовки, действительно, гаснет при закрывании колпачка, так как прекращается доступ кислорода. Правильный ответ — 2.
Задание №14.
В химической реакции, уравнение которой
CO + CuO → Cu + CO2
восстановителем является:
1. Медь в оксиде меди (II)
2. Углерод в оксиде углерода (II)
3. Кислород в оксиде углерода (II)
4. Кислород в оксиде меди (II)
Объяснение: в представленной реакции кислород вообще не меняет степень окисления, поэтому два последних варианта ответа точно неправильный. Углерод и медь меняют степень окисления. Чтобы понять кто из них окислитель, а кто восстановитель, запишем баланс:
С(+2) -2е → С(+4) — восстановитель
Cu(+2) +2e → Cu(0) — окислитель
Правильный ответ — 2.
Задание №15.
Массовая доля кислорода, равная 0,22, соответствует соединению железа, формула которого:
1. Fe3O4
2. Fe2O3
3. FeO
4. Fe(OH)3
Объяснение: молярная масса одного атома железа — 56 г/моль, а кислорода — 16 г/моль. Найдем процентное содержание кислорода в каждом из веществ.
1. ω(О) = (16х4)/(16х4 + 56х3) = 64/232 = 0,275
2. ω(О) = (3х16)/(16х3 + 2х56) = 48/160 = 0,3
3. ω(О) = 16/(56+16) = 16/72 = 22,2
4. ω(О) = (16х3)/(17х3 + 56) = 48/107 = 0,45
Правильный ответ — 3.
Задание №16.
Различия магния и кальция заключаются
1. В наличии одинакового числа электронов на внешнем электронном слое их атомов
2. В том, что они относятся к элементам-металлам
3. В наличии трех электронных слоев в их атомах
4. В проявлении щелочных свойств образованными ими гидроксидами
5. В образовании ими оксидов с общей формулой ЭО
Объяснение: оба элемента являются щелочноземельными металлами, находятся во второй группе главной подгруппе, а значит имеют 2 электрона на внешнем электронном слое. Но магний находится в третьем периоде и имеет три электронных слоя, а кальций — в четвертом и, соответственно, имеет 4 электронных слоя. Гидроксид кальция малорастворим и проявляет щелочные свойствах (конечно, не так, как гидроксиды калия или натрия и т.д.), а гидроксид магния нерастворим и щелочных свойств не проявляет. Правильный ответ — 34.
Задание №17.
Для метана характерны реакции
1. С водой
2. С хлороводородом
3. С хлором
4. С кислородом
5. С водородом
Объяснение: метан является простейшим предельным углеводородом и для него характерны, в основном, реакции замещения, то есть реакция с хлором и реакция горения с кислородом. Правильный ответ — 34.
Задание №18.
Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
Вещества Реактив
А. (Nh5)2SO4(р-р) и (Nh5)2S(р-р) 1. HNO3(р-р)
Б. Zn(OH)2 и FeCl2 2. NaOH(р-р)
В. CaCO3(тв) и CaO(тв) 3. K2SO4(р-р)
4. Pb(NO3)2(р-р)
Объяснение: сульфат и сульфид аммония можно различить при помощи их реакций с раствором азотной кислоты, реакция с сульфатом аммония не пойдет, а в реакции с сульфидом аммония выделится сероводород. Гидроксид цинка различаем при помощи щелочи, в реакции гидроксида цинка и гидроксида цинка образуется бесцветный, растворимый в щелочи кристаллогидрат, а в реакции с хлоридом железа — гидроксид железа (светло-зеленое нерастворимое вещество). Карбонат кальция и оксид кальция различим при помощи раствора азотной кислоты. В первом случае образуется углекислый газ, а во втором — вода и нитрат кальция. Правильный ответ — 121.
Задание №19.
Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.
Название вещества
1. Фосфор
2. Оксид фосфора (V)
3. Фосфорная кислота
Реагенты
1. CuO, HCl(р-р)
2. O2, KClO3(крист)
3. h3O, K2O
4. NaOH(р-р), AgNO3(р-р)
Объяснение:
1. Фосфор реагирует с кислородом с образованием оксида.
4P + 5O2 → 2P2O5
И с перхлоратом калия.
6P + 5KClO3 = 3P2O5 + 5KCl
2. Оксид фосфора (V) — кислотный оксид, которому соответствует фосфорная кислота, ее можно получить по реакции:
3h3O +P2O5 → 2h4PO4
И реагирует с оксидом калия с образованием фосфата калия:
3K2O + P2O5 → 2K3PO4
3. Ортофосфорная кислота реагирует с основаниями и солями:
h4PO4 + 3NaOH → Na3PO4 + 3h3O
h4PO4 + 3AgNO3 →Ag3PO4↓ + 3HNO3
Правильный ответ — 234.
Задание №20.
Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
Nh4 + O2 → NO + h3O
Определите окислитель и восстановитель.
Объяснение: в данной окислительно-восстановительной реакции степень окисления меняют азот и кислород. Запишем баланс.
N(-3) -5e → N(+2) | 4 — восстановитель
O2(0) +4e → 2O(-2) | 5 — окислитель
Расставляем коэффициенты.
4Nh4 + 5O2 → 4NO + 6h3O
Задание №21.
Определите массу осадка, получившегося при добавлении раствора гидроксида бария к 100 г 4,9%-ного раствора серной кислоты.
Объяснение: запишем уравнение реакции.
Ba(OH)2 + h3SO4 → BaSO4↓ + 2h3O
Найдем массу вещества серной кислоты.
m(h3SO4) = 100 x 0,049 = 4,9 г
Найдем количество вещества серной кислоты.
n(h3SO4) = 4,9/98 = 0,05 моль
Количество вещества осадка равно количеству вещества серной кислоты, так как у них обоих коэффициенты единички.
n(h3SO4) = n(BaSO4) = 0,05 моль
Теперь находим массу осадка — сульфата бария.
m(BaSO4) = 0,05 x (137 + 96) = 11,65 г.
Ответ: масса получившегося осадка равна 11,65 г.
Задание №22.
Даны вещества: HNO3(разб), Ca(OH)2, HCl, Fe, h3SiO3, h3. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа (III). Опишите признаки проведения реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.
Объяснение: железо со степенью окисления +3 получаем по реакции с разбавленной азотной кислотой:
Fe + 4HNO3(разб) = Fe(NO3)3 + NO + 2H2O
Затем проводим реакцию с гидроксидом кальция.
2Fe(NO3)3 + 3Ca(OH)2 = 2Fe(OH)3↓ + 3Ca(NO3)2
Запишем для этой реакции сокращенное ионного уравнение.
Fe²+ + 3OH‾ = Fe(OH)3↓
Реакция оксида цинка и меди(II) | Эксперимент
В этой демонстрации учащиеся могут наблюдать за экзотермической реакцией между оксидом меди(II) и металлическим цинком и определять образующиеся продукты. Они исследуют разницу в реакционной способности между цинком и медью и идею конкурирующих реакций.
Оксид меди(II) и металлический цинк реагируют вместе в экзотермической реакции с образованием оксида цинка и меди. Наблюдая за этой реакцией и ее продуктами и отмечая разницу в реакционной способности цинка и меди, учащиеся могут ознакомиться с идеей реакций конкуренции.
Оборудование
Аппаратура
- Средства защиты глаз
- Горелка Бунзена
- Жестяная крышка, сидящая на штативе (или на полоске керамической бумаги)
- Стакан, 100 см 3
- Тестер цепи (аккумулятор, лампа и провода) (дополнительно)
- Защитные экраны (дополнительно)
- Пробирки x2 (дополнительно – см. процедуру, шаг 7)
- Штатив для пробирок
- Доступ к взвешиванию весов с точностью до 0,1 г
Химикаты
- Порошок оксида меди(II) (ВРЕДЕН, ОПАСЕН ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ), 2 г
- Цинковый порошок (ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЕМЫЙ, ОПАСНЫЙ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ), 1,6 г
- Разбавленная соляная кислота, приблизительно 2 М (РАЗДРАЖАЮЩЕЕ), 20 см 3
- Оксид цинка (ОПАСЕН ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ), несколько граммов
- Медный порошок, несколько граммов
- Концентрированная азотная кислота (КОРРОЗИОННАЯ, ОКИСЛЯЮЩАЯ), 5 см 3 (опционально – см.
Примечания по охране труда и технике безопасности
- Прочтите наше стандартное руководство по охране труда и технике безопасности.
- Всегда используйте защитные очки. Рассмотрите возможность установки защитных экранов вокруг эксперимента (образцы цинка могут значительно различаться по реакционной способности в зависимости от размера частиц и степени окисления поверхности).
- Порошок оксида меди(II), CuO(s), (ВРЕДЕН, ОПАСЕН ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ) – см. карточку опасности CLEAPSS HC026.
- Цинковый порошок, Zn(s), (ЛЕГКО ВОСПЛАМЕНЯЕМЫЙ, ОПАСНЫЙ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ) — см. карточку опасности CLEAPSS HC107.
Разбавленная соляная кислота, HCl (водн.), (РАЗДРАЖАЮЩЕЕ СРЕДСТВО) — см. карту опасности CLEAPSS HC047a и книгу рецептов CLEAPSS RB043.- Концентрированная азотная кислота, HNO 3 (водн.), (КОРРОЗИОННОЕ, ОКИСЛЯЮЩЕЕ) – см. карточку опасности CLEAPSS HC067.
- Медный порошок, Cu(s) – см. карточку опасности CLEAPSS HC026.
- Оксид цинка, ZnO(s), (ОПАСНО ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ) – см. карточку опасности CLEAPSS HC108b.
Процедура
- Взвесьте 2 г (0,025 моль) оксида меди(II) и 1,6 г (0,025 моль) порошка цинка.
- Тщательно перемешайте, чтобы получить однородный порошок серого цвета. №
- Налейте смесь в форме «колбаски» длиной около 5 см на чистую жестяную крышку, установленную на штативе (или на полоску керамической бумаги, сложенную вдоль в форме буквы V).
- Нагрейте один конец «колбасы» сверху с ревущим пламенем Бунзена, пока он не начнет светиться, затем уберите пламя. По «колбасе» будет распространяться свечение, пока она вся не отреагирует. Бело-серая смесь останется.
- Нагрейте это, чтобы показать, что белый порошок (оксид цинка) становится желтым в горячем состоянии и белым в холодном.
- Перелейте остывший остаток в стакан 3
- Если требуется дополнительное подтверждение личности, обработайте небольшое количество красно-коричневого порошка несколькими каплями концентрированной азотной кислоты в пробирке в вытяжном шкафу. Коричневый газ, диоксид азота, NO
Учебные заметки
Глубина обсуждения зависит от уровня вовлеченных учащихся. По сути, это конкуренция между металлом (1) и металлом (2) за кислород в реакции, представленной:
Металл(1) + оксид металла(2) → оксид металла(1) + металл(2)
Более активный металл вытесняет менее активный металл из его оксида, как в случае оксидов цинка и меди(II) , например:
Zn(s) + CuO(s) → ZnO(s) + Cu(s)
Продемонстрируйте, что оксид цинка желтеет при нагревании и снова становится белым при охлаждении, чтобы подтвердить подлинность этого продукта. (Это явление вызвано изменением кристаллической структуры — подлинный пример физического изменения.)
Там, где это уместно, можно указать, что эти реакции являются окислительно-восстановительными, при этом более реакционноспособный металл действует как восстановитель, а оксид металла действует как окислитель. Это можно расширить, чтобы рассмотреть эти окислительно-восстановительные реакции с точки зрения потери и приобретения электронов металлами.
Можно использовать и другие металлы, но сравните подобное с подобным. Крупный порошок магния, например, дает менее бурную реакцию, чем порошок цинка. Мелкодисперсный порошок магния дает очень бурную реакцию, и пробовать его следует с большой осторожностью. Реакция между алюминиевым порошком и оксидом меди почти взрывоопасна, и ее нельзя проводить.
Дополнительная информация
Это ресурс проекта «Практическая химия», разработанного Фондом Наффилда и Королевским химическим обществом. Эта коллекция из более чем 200 практических заданий демонстрирует широкий спектр химических концепций и процессов. Каждое задание содержит исчерпывающую информацию для учителей и техников, включая полные технические примечания и пошаговые инструкции. Практические занятия по химии сопровождают практические занятия по физике и практической биологии.
Эксперимент также является частью курса непрерывного профессионального развития Королевского химического общества: Химия для неспециалистов.
© Фонд Наффилда и Королевское химическое общество
Проверка здоровья и безопасности, 2016 г.
Ответ: студент проводит это химическое…
Задача 1QAP: Напишите формулы следующих соединений и решите, какие из них растворимы в воде. (а) натрий… Задача 2QAPЗадача 3QAP: Опишите, как можно осадить (а) карбонат цинка из раствора нитрата цинка. (b)… Задача 4QAP: Назовите реагент, если он есть, который вы добавили бы к раствору хлорида железа (III) для осаждения (a)… Задача 5QAP: Напишите суммарные ионные уравнения для образования (a ) осадок при растворах нитрата магния… Задача 6QAP: Напишите суммарные ионные уравнения, объясняющие образование (а) красного осадка при растворах.
Leave A Comment