Группа референтная – Гуманитарный портал

Референтная группа — это реальная или воображаемая социальная общность, выступающая для индивида в роли эталона, образца для подражания, источника формирования социальных норм и ценностных ориентаций; группа, к которой индивид хотел бы принадлежать. Понятие «референтная группа» используется в системе социальных наук и впервые было введено в 30-е годы XX века Г. Хайменом. Первоначально термином «референтная группа» обозначалось сообщество, членом которого индивид не является, но к которому стремится принадлежать. Позднее его стали трактовать более широко, включая и ту группу, к которой индивид принадлежит и мнение которой для него авторитетно. В качестве референтной группы может выступать как малая, так и большая социальная группа. Так, для ребёнка референтной группой выступает семья, для подростка — сообщество сверстников, для молодого человека — часто студенчество вообще, для взрослого человека — представители конкретной престижной профессии.

Как правило, чем выше уровень социальной зрелости индивида, тем больше требований он предъявляет к тому сообществу, которое выбирает в качестве референтной группы. И наоборот, чем ниже степень социальной зрелости, тем хуже качества избираемой референтной группы.

Правильный выбор индивидом референтной группы играет две важные социальные роли — сравнения и социализации. При сравнении себя с референтной группой индивид оценивает своё нынешнее социальное положение и выбирает нужный ориентир для будущего продвижения или построения социальной карьеры. В процессе социализации он усваивает нормы и ценности эталонного сообщества, то есть вначале идентифицирует себя с ним, а затем интернализирует (усваивает) его культурные образцы поведения. Референтная группа выполняет также функцию центра

социального притяжения, когда индивид, неудовлетворённый группой своей принадлежности, совершает перемещение по социальной лестнице в другую. Социальной мобильности способствует наличие центра отталкивания — антипода референтной группы. Референтная группа выполняет также функцию группы поддержки, повышая социальное самочувствие индивида и [в некоторых случаях] оказывая ему физическую защиту.

В социальных науках референтные группы различают по следующим основаниям:

  1. По выполняемым функциям различают нормативные и сравнительные референтные группы. Нормативная референтная группа выступает источником норм, регулирующих поведение индивида, ориентиром по ряду значимых для него проблем. В свою очередь, сравнительная референтная группа является для индивида эталоном в оценках себя и окружающих. Одна и та же референтная группа может выступать как и нормативная и сравнительная.
  2. По факту членства в группе различают группы присутствия и идеальные группы. Группа присутствия — это референтная группа, членом которой является индивид. Идеальная референтная группа — это группа, на мнение которой индивид ориентируется в своём поведении, в оценках важных для него событий, в субъективных отношениях к другим людям, но в состав которой он по каким-либо причинам не входит.
    Такая группа бывает для него особо притягательной. Идеальная референтная группа может быть как реально существующей в социальной среде, так и вымышленной (в этом случае эталоном субъективных оценок, жизненных идеалов индивида выступают литературные герои, исторические деятели прошлого и тому подобные персонажи).
  3. В соответствии с согласием или отрицанием индивидом норм и ценностей группы различают положительные и отрицательные референтные группы. Если социальные нормы и ценностные ориентации положительной референтной группы полностью соответствуют представлениям о нормах и ценностях индивида, то система ценностей отрицательной референтной группы при такой же степени значимости и важности оценок и мнения этой группы для индивида чужда и противоположна его ценностям. Поэтому в своём поведении он старается получить негативную оценку, «неодобрение» своих поступков и позиции со стороны этой группы.

В социологии и социальной психологии понятие «референтная группа» используется в основном для объяснения социально-психологических механизмов, участвующих в формировании в индивидуальном сознании установок ценностно-нормативной регуляции личности, а также при проведении социологических исследований.

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА | это… Что такое РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА?

        (от лат. refero — отношу, связываю, сопоставляю), эталонная группа, представленная в сознании индивида группа людей, нормы и ценности которой выступают для него эталоном. Понятие «Р. г.» возникло для описания и объяснения того факта, что в своём поведении люди ориентируются не только и не столько на ту группу, к которой фактически принадлежат, но на ту, к которой сами себя относят для сравнит. оценки своих достижений и статуса. Для индивида Р.

г. может выступать как стандарт для самооценки (компаративные Р. г.) и как источник его установок, норм и ценностей (нормативные Р. г.).

        Р. г. может совпадать или не совпадать с группой, к которой принадлежит индивид. Различают также «реальные» и «вымышленные», «позитивные» и «негативные» Р. г. (напр., из-за неприязненного отношения к «Р. г. учителей» ребёнок иногда поступает вопреки их требованиям).

        Как правило, у индивида бывает неск. Р. г. С возрастом число их увеличивается, в зависимости от содержания решаемой проблемы человек обращается к разным Р.

г., нормы которых могут взаимоподкрепляться, не пересекаться или вступать в противоречие. Последнее ведёт к внутриличностным конфликтам, а иногда и к психич. заболеваниям. С возникновением новых Р. г. прежние могут сохранять своё влияние. Теория Р. г. изучает их типы, факторы и причины образования. Одна из гл. её проблем — изучение детерминант выбора индивидами тех или иных Р. г.

        Концепция Р. г. используется при изучении формирования личности и социальной регуляции поведения индивида («предвосхищающая социализация»,

напр., объясняется тем, что индивид заранее усваивает нормы и ценности той группы, членом которой надеется стать); при анализе взаимосвязи менаду объективным положением человека в социальной структуре и его субъективным представлением об этом, для исследования причин возникновения некоторых межиндивидуальных и вну-триличностных конфликтов и т. п. Изучение Р. г. индивидов важно для оптимизации воспитат. работы, предупреждения преступности, повышения эффективности пропаганды.

        Социология сегодня, пер. с англ., М., 1965; Шибутани Т., Социальная психологич.

пер. с англ., М., 1969; Яковлев А. М., Преступность и социальная психологич. М., 1971; Метревели В. Г., К вопросу о теории Р. г. в совр. бурж. социологии, «Социологич. исследования», 1975, № 4; Ольшанский В. Б., Группа присутствия и эталонная группа, в кн.: Социальная психологич. М., 1975; Кон И. С., Психология юношеского возраста, М., 1979; Социальная психология личности, М., 1979; Щедрина Е. В., Референтность как характеристика системы межличностных отношений, в кн.: Психологич. теория коллектива, М., 1979; Андреева Г. М., Социальная психологич. М., 1980; Merton R. К., Social theory and social structure, Glencoe, 19682.

Философский энциклопедический словарь.

— М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

Кто начинает игру в домино. Правила основных разновидностей игры в домино

Раньше соседи часто проводили вечера во дворах, играя в домино. Сегодня эта игра с простыми правилами стала менее популярной. Уже давно не слышны азартные крики со двора, а многие даже не знают, как выглядит домино. Однако в клубах по интересам еще можно найти заядлых игроков, которые стучат костяшками пальцев по столу, устраивая целые турниры.

История домино

Настольная игра Домино возникла в Китае примерно во втором веке нашей эры. Ранее в эту страну из Индии пришла игра в кости, ставшая прообразом домино.

Интересно! Если перевести название игры с французского, то оно означает зимнюю одежду священника, которая была внутри белая, а спереди черная.

Костяшка домино выглядит как прямоугольник.

Его длина в два раза больше ширины. Фишка домино разделена на две части, каждая с точками от одного до шести. Однако на половинках некоторых прямоугольников такой маркировки нет.

Раньше косточки домино делали из обычного или слоновой кости, камня. Однако эти материалы достаточно дороги. Чтобы сделать игру доступной для более бедных слоев населения, кости стали изготавливать из пластика, металла или дерева.

Стандартный набор домино содержит 28 игральных костей. Некоторые содержат 32 плитки, включая двойные (домино с одинаковым значением на обеих половинках).

Классические правила домино

Можно играть вдвоем, втроем или вчетвером. Правила игры в домино в классическом варианте предполагают сдачу на руки 7 костей на двоих или 5 на троих или четверых игроков.

Первый ход по праву принадлежит тому, у которого двойное 6-6. Другие игроки должны приложить к этому кубику другие «камни», имеющие значения 6. В случае, когда ни у кого не выпал дубль 6-6, игра начинается с других кубиков со значениями 5 -5, 4-4 и другие. Если ни у кого из игроков нет дубликатов, начинается кубик с наибольшим значением.

В общих чертах, принцип игры заключается в применении кубиков с одинаковым значением друг к другу. Если таких «камней» на руках нет, нужно подобрать их из оставшихся костей или пропустить ход.

Игра в домино заканчивается, когда у одного из игроков заканчиваются кости. После этого каждому участнику подсчитываются очки на «камнях», оставшихся у них на руках. Победитель получает сумму всех очков. Если у одного из игроков дубль 0-0, он равен 25 очкам.

На заметку! Еще один способ завершить игру в домино — сделать рыбку. Это ситуация, когда у каждого из игроков в руках есть кубики, но ходить не на чем. В этом случае побеждает тот, у кого меньше всего очков. Он получает разницу в очках с другими игроками.

Играть в домино по классическим правилам довольно просто и интересно. Полным победителем турнира считается игрок, набравший 100 очков по сумме всех раундов.

В домино могут играть не только взрослые, но и дети. Более того, правила остаются неизменными. Для детей есть специальное домино, на костяшках которого вместо точек изображены различные цветные картинки. Это могут быть животные, буквы, цифры и всевозможные предметы.

«Коза»

«Коза» — самая известная игра в домино, в которой тоже есть простые правила. Часто в нее пытаются играть вчетвером (парами), но допускается и двое, и трое игроков. Каждому участнику дается по 7 косточек на руки. Если в игре принимают участие менее 4 человек, оставшиеся плитки образуют «базар». Если на одного игрока приходится пять или более дубликатов, происходит пересдача.

Играть начинает тот участник, у которого костяшка с наименьшим значением (удвоение 1-1 и т.д.). Во время игры в домино действуют те же правила, что и в классическом варианте – домино применяются с одинаковыми значениями друг к другу.

Если у игрока нет кубика, которым можно продолжить игру, ему придется «идти на рынок». Там случайным образом выбираются кости, переворачиваются вверх ногами, пока не будет найдена нужная. Когда у одного из игроков заканчиваются кубики, игра считается оконченной.

После этого подсчитываются баллы. Вы можете открыть счет только тогда, когда общая сумма на руках составляет 13 баллов и более. Участник, набравший 101 балл во всех турах, будет считаться проигравшим. Именно он получает звание «Козла».

В процессе игры в «Козла» «два на два» по правилам очки обоих проигравших игроков суммируются.

На заметку! Если у одного участника на руках большое количество очков, но его партнер первым избавился от всех костяшек, эти значения не учитываются и сгорают. Этот игрок также считается победителем в этом случае.

Не забывайте, что по правилам игры в «Козу» разрешена и «рыба». Игрок, который его делает, должен обратить внимание на количество кубиков у своего партнера. После рыбы подсчитываются баллы для всех участников. Победителями становятся пары, набравшие в сумме меньшее количество очков.

Видео: как правильно играть в домино?

Итак, играть в домино весело и интересно. Помимо игры «Козочка» и по классическим правилам существуют и другие ее разновидности. Например, «Осел», «Генерал» и другие. Правда, они менее известны. Каждая компания вправе самостоятельно решать, по каким правилам играть в домино. Их даже могут придумать сами участники. Главное, чтобы вечер был веселым и интересным.

На заметку! Прежде чем приступить непосредственно к процессу игры в домино, желательно предварительно обсудить правила, а также зафиксировать их на бумаге.

Сегодня есть возможность играть в домино через интернет с виртуальными или реальными участниками. Вне зависимости от того, как проходит игра, можно будет приятно провести время с друзьями или просто знакомыми.

Чтобы лучше разобраться в правилах и понять, как правильно играть в домино и выигрывать, представлены видеоролики.

Домино — настольная игра, возникшая в Китае в 12 веке. В 18 веке эта игра попала и в Европу, где приобрела свой современный вид и название. Набор домино обычно состоит из 28 костей, в том числе 7 двойных (1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6 и 0-0) и 21 смежной кости (1-2). , 2-3, 4-5 и др.). Как правильно играть в домино, какое может быть максимальное количество игроков в домино, сколько костей дается в начале игры, как подсчитываются очки и как определяется победитель? Подробнее обо всем этом…

Классические правила: как играть в домино

В эту настольную игру играют от двух до четырех человек. На двоих игроков сдается 7 плиток, на троих или четверых – 5. Игрок, у которого выпала двойная 6-6, начинает игру, он кладет эту плитку, остальные добавляют к ней 6-1, 6-2, 6-. 3, 6-4 или 6-5. Если в начале игры ни у кого из игроков не получилось дубля 6-6, то игру можно начать с другими дублями (5-5, 4-4 и т. д.). А если вообще никто не поймал дубля, то начинают игру с костяшки с более высоким значением, например 6-5. Во время игры необходимо выкладывать кости по следующему принципу: например, к дублю 5-5 можно приложить игральную кость, у которой 5:5-3, например, можно приложить как домино с 5 и кубик с 3. Если у игрока нет подходящего кубика, то он берет его из тех, которые не были сыграны, или пропускает ход. Но вы не можете пропустить ход, если в ваших руках есть хотя бы одна подходящая плитка. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не кладет на стол свои последние кости. Победителю дается сумма очков всех проигравших. Очки подсчитываются по номиналу костяшек, оставшихся на руках у других игроков (например: 4-1=5 очков, 3-6=9баллы, 2-5 = 7 баллов). Стоит отметить, что 0-0 присваивает сопернику 25 очков. Также игра может закончиться, когда у игроков остались кубики, но нечего положить на стол. Эта ситуация называется «рыба» и здесь побеждает тот, у кого меньше всего очков. Ему записывается разница между очками проигравших. Игра заканчивается, когда один из игроков набирает заранее определенное количество очков, например, 100.

Приведенные выше правила показывают, как играть в традиционное домино. Но помимо этого есть и другие виды игры в домино.

«Коза»

Самый популярный вариант игры в домино называется «Коза». Чаще всего в нее играют вчетвером, вдвоем, но можно играть и втроем, и вдвоем. Игра разделена на раунды. Каждому игроку дается по 7 костяшек на руки, если играет менее 4 игроков, то оставшиеся костяшки образуют «базар». Если игроку попадается пять и более дублей, то плитки меняют форму. Игрок начинает игру с наименьшим удвоением, то есть 1-1 при игре вчетвером или другим наименьшим удвоением при игре вдвоём или втроём. Движение должно начинаться с этого меньшего дубля. Игра движется по часовой стрелке, каждый следующий игрок должен поставить кубик, значение которого совпадает с последним кубиком, выложенным на стол в точке касания (см. правила традиционной игры в домино). Игрок поворачивается к базару, чья очередь идти, но у него нет нужных костяшек домино. Он ловит их, пока не находит нужный. После окончания каждого раунда подсчитываются очки. Проигравшие игроки записывают на свой счет количество костяшек, оставшихся у них на руках. Но открыть счет можно только при наличии на руках не менее 13 баллов. Игрок, первым набравший 101 очко и более, считается проигравшим и получает титул «Козла». Также в «козе» можно играть два на два, т.е. объединяться в команды.

Давно наши дворы не наполнялись громкими криками: «Рыба! Двойной! Два соседа не имеют ожесточенных споров, играя уже в шестую партию, не стучат домино по деревянному столу. Жаль, этого очень не хватает. Но эта картина осталась во времена СССР. Это совсем не значит что домино вышло из моды В кружках по интересам, на отдыхе, в семейном кругу, в Интернете эта игра процветает и ничуть не тормозит

История домино

Страна, родившая домино, — Китай, и произошло это примерно во втором веке до нашей эры. Ее прототипом послужила игра в кости, которая была завезена в Китай из Индии намного раньше.

Домино — французское слово, обозначающее зимнюю одежду священника. Внутри он был белым, а снаружи черным. Домино также является разновидностью маски, представляющей собой темный и светлый мотив.

Сама костяшка домино представляет собой прямоугольник абсолютно правильной геометрической формы, в котором одна длина равна ширине, умноженной на два. Сам прямоугольник разделен на две части горизонтальной полосой и на каждой половине изображены точки 1,2,3…6. Обычный набор для игры состоит из 28 кубиков, а в некоторых играх берется набор из 32 кубиков.

Виды костей домино

  • В изначально задуманном виде игра в домино изготавливалась из обычных костей или слоновой кости, а также из камня, но спустя тысячелетия эта игра стала более доступной для простых людей и для этого стали сделать его из пластика, дерева или различных металлов. Иногда для игры в домино берут колоду карт.
  • Точки не всегда изображаются на современных костяшках домино. Бывает, что для детей создаются домино с животными, персонажами детских мультфильмов и другими картинками. Например, во времена Советского Союза очень часто продавалась игра домино с изображением ягод, играя в нее маленькие дети не только учились логически мыслить и запоминать, но и узнавали название ягодных культур.


Как играть в традиционное домино

  • Играют 2-4 человека.
  • На двоих раздается 7 кубиков, на троих или четверых – 5. Остальные откладываются в «базар», откуда игроки будут доставать кубики по ходу игры.
  • Начинает игрок, получивший «двойную шестерку», или еще одну дубль на нисходящей, если шестерка осталась в «базаре» (если при раздаче в игре не было поймано ни одной дубли, то в « базар», но начните с той кости с наибольшим количеством баллов, например 6-5).
  • Остальные игроки по очереди должны расставить кубики с соответствующими значениями (6-1; 6-2;…). Если ни у кого из игроков нет подходящей плитки, то ему нужно взять одну плитку с «базара», пока не появится нужная.
  • Игра завершится в двух случаях, если один из игроков выложит последний камень (в этом случае к победителю записывается сумма очков всех остальных игроков) или «рыбка». Это означает, что камни на руках еще есть, но доложить текущему раскладу больше нечего.
  • Выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всего очков, фиксируется разница между суммой очков и его. Игра может быть продолжена до любой заранее установленной суммы, например, до 100 очков.


Разновидности игры в домино

В восточных странах существует более пятидесяти разновидностей игры в домино. Они различаются костяшками пальцев, количеством игроков и способом подсчета очков.

Козел

В России наибольшую популярность приобрела игра под народным названием Козел. В основном правила этой игры не отличаются от традиционных (правила начала хода, распределение по количеству игроков, распределение костей и т. д.). Поэтому ниже мы назовем отличительные черты именно этой игры:

  • последняя кость остается на «базаре», ее никогда не забирают;
  • новый раунд начинает тот игрок, который вышел в этом победителем, или тот, кто сделал «рыбку»;
  • начинают списывать баллы только тогда, когда их набирают за раз двадцать пять и более;
  • когда после «рыбки» у нескольких игроков будет одинаковое количество очков, то эти очки, или «яйца», будут добавлены тому, кто проиграет в следующем раунде;
  • проигрывает тот, кто набрал сто двадцать пять очков и более, он «козёл».


Морской козел

Эта игра самая популярная в России, она активная и сложная, по сравнению с другими видами домино. Можно играть вдвоем или вчетвером (тогда можно играть парой на пару по диагонали). Итак, ниже приведены правила игры Морской Козел:

  • очки всех проигравших засчитываются единственному, первому выбывшему игроку;
  • если игроку попадаются дубли, которые можно поставить за один ход в разные концы расставленных кубиков, то по правилам данной игры это возможно;
  • игрок, который первым начал записывать свои очки, в любой момент, если ему выпало удвоение шестерки, может начать ставку первым, и если он сможет выиграть в этом раунде, то автоматически выиграет всю игру, если же проиграет с двадцатью пятью очками и более автоматически проигрывает всю игру;
  • если кто-то из игроков смог закончить коня двойным «0-0» — то он победитель, это называется «лысый козел». Если последний дубль, который игрок поставил «6-6», также считается выигрышным, но только в том случае, если хотя бы один из проигравших оставил на руках более 25 очков;
  • когда у игрока только костяшка «0-0» — у него двадцать пять очков, если только «6-6» — пятьдесят очков, если «0-0» и «6-6» — сразу семьдесят пять .


Как вы заметили, различия в правилах игры для этих разновидностей очень тонкие, и вы можете сами выбирать способы игры в домино. Есть еще «Осел», ЧВВ, «Генерал», «Спортлото» и многие другие. Каждая компания может сама решать, как играть в домино. Перед игрой можно обсудить правила и записать их на бумаге.

В последнее время игры в домино через компьютер в интернет-пространстве становятся все более популярными. Вы можете играть с компьютером, а можете играть с реальными людьми по сети. Выбор ваш!

В любом случае, найдите время и познакомьтесь с этой замечательной игрой, ведь она развивает внимание, память, логику. Да и просто очень приятно проводить время играя с друзьями. Удачи в игре!

Правила домино: Коза

Кости с одинаковым значением на обеих половинках (0-0, 1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5 и 6-6) называются двойными.

В игру играют от двух до четырех человек.

Игра «Коза» разделена на раунды.

В начале каждого раунда игроки вслепую берут семь кубиков.

Если у игрока в руке пять или более дублей или шесть или более костей с повторяющимся значением, форма костей меняется.

Если в игре принимает участие менее четырех человек, то лишние кости, оставшиеся после раздачи, перебрасываются на край стола.

Эти кости называются «базар».

Первый ход в первом раунде принадлежит игроку, у которого дубль 1-1. Именно с этого дубля должен выйти участник. Если ни у кого нет на руках такого дубля, то играет тот из участников, у кого есть дубль 2-2. И так до кости 6-6.

Если ни у кого из участников нет 6-6 кубиков, то первый ход с дублем 0-0. Если дубликатов вообще нет, то ход от кубиков 5-6, и так далее в порядке убывания значений кубиков.

Ход передается по часовой стрелке. Каждый следующий игрок должен поставить кубик, значение которого равно значению уже выложенных на столе кубиков контактной стороной.

Если у игрока нет подходящих кубиков, то он «идет на базар», то есть вслепую вытягивает один из лишних кубиков, выложенных на край стола. Так продолжается до тех пор, пока игрок не найдет кость с требуемым значением.

Если «базара» нет или он закончился, и не пришло ни одного кубика, игрок «стучит», то есть пропускает ход. Все кости, взятые на «базаре», остаются в его руках.

Игрок не имеет права пропустить ход, если у него на руке есть кости, которыми можно играть.

Игрок может ставить только один кубик за раз.

Раунд заканчивается, когда у любого из игроков не осталось костей в руках, то есть у игрока «осталось», или когда игрок поставил «рыбу». Первый ход в следующем раунде делает «вышедший» игрок, или «рыбак», то есть тот, кто поставил «рыбку». Он может ходить из любой кости.

«Рыбка» — это ситуация, в которой у всех игроков есть кости на руках, но они не могут ходить. Аналогичная ситуация возможна, когда на столе выложены все шесть (не считая двойных) костей с одинаковым значением и оба конца цепочки замыкают кости с одинаковым значением.

Например, на столе уже разложены игральные кости 1-2, 2-6, 0-2, 2-3. Цепочка заканчивается костью 2-4 с одной стороны и костью 5-2 с другой. Это рыба».

Если бы дабл 2-2 не был сыгран, как показано на картинке, а находился на «базаре» или в руках у одного из игроков, то это все равно была бы «рыба

Если раунд заканчивается не рыбой, а просто «выходом» одного из участников, избавившегося от всех своих костей, то оставшиеся игроки вскрывают свои кости и подсчитывают сумму очков этих костей

Подсчет очков

Если в конце раунда у игрока на руках есть одна единственная 0-0 кость, то это считается 10 очками. Все остальные кости считаются по номиналу.

Если сумма кубиков игрока не превышает 12 очков, то это число «запоминается» для следующего за игроком раунда. Если в следующем раунде игрок снова набирает сумму 12 и менее очков, то новая сумма прибавляется к старой «запоминаемой» сумме и переходит к «запоминаемой» сумме для следующего раунда. Если игрок «ушел», то все его «запомненные» очки сбрасываются.

Если игрок набрал более 12 очков за раунд, то он открыл свой аккаунт в пати. Если у игрока на момент открытия счета были «запомненные» баллы, то они добавляются к накопленной сумме. С момента открытия счета очки не «запоминаются» и любое, даже самое маленькое количество очков, набранных в раунде, будет немедленно зачислено на счет игрока.

Все набранные или «заученные» игроками очки отображаются на экране рядом с логином. «Запомненные» точки отображаются желтым цветом. Перед счетом 9 стоит знак «+».0003

Открытый счет отображается красным цветом, без знака «+»

Рассмотрим систему подсчета очков на примере «ухода» одного из игроков

Верхнее число в таблице — это очки, набранные в предыдущем раунды. Число посередине (над чертой) — это сумма, набранная в текущем раунде. Число под чертой — это общий балл.

В рассматриваемом примере игрок Маша «ушла», так как набрала 0 очков. До этого раунда у нее было 19«запоминающие» точки. Поскольку игрок «ушел», его запомненные очки обнуляются, а общая сумма равна нулю.

У игрока Алекса не было очков в начале раунда, но в текущем раунде он набрал 3 очка. Так как 3 очка меньше 12 и игрок не открыл счет, то он получил в результате +3 «запоминаемых» очка.

Игрок Оля в начале раунда имела +7 «запоминаемых» очков. В текущем туре она набрала 13 очков и таким образом открыла счет. В итоге она получила 13+7=20 баллов.

Игрок Серг имел +4 «запоминаемых» очка к началу раунда. В туре он набрал 5 очков. Таким образом, он не открывал счет, а суммировал «запоминаемые» баллы.

Теперь у него +9 очков «запоминания».

Если раунд заканчивается «рыбкой», то есть несколько вариантов правил, по которым начисляются очки. При создании приложения для игры вы можете установить один из этих вариантов, изменив соответствующий параметр. Теперь давайте рассмотрим каждый из них на примере.

Назовем первую версию правил «рыба для всех». В этой версии подсчет очков ничем не отличается от обычного механизма подсчета очков. Разница лишь в том, что каждый игрок набрал очки в этом раунде, так как нет ни одного игрока, который «вышел».

Обратим внимание на таблицу. В средней строке таблицы находятся значки рыб. Нам говорят, что раунд закончился рыбой.

Второй вариант назовем «рыба за одного». В этом варианте подсчитываются не только очки каждого игрока, но и сумма очков всех костей, оставшихся на руках у игроков. В результате подсчета очков определяется игрок, набравший наибольшее количество очков в этом раунде.

Именно ему складывается сумма очков всех костей, оставшихся на руках у игроков. Возьмем пример:

В этом туре игрок с ником Маша набрал 2 очка, Алексей — 3 очка, Оля — 13 очков и Серг — 5 очков. Таким образом, общее количество очков, набранных игроками, равно 23.

Оля набрала наибольшее количество очков в раунде, у нее 13. Значит, она получает общее количество очков, набранных всеми игроками. Это 23 балла. Кроме того, она «заучила» 7 баллов, которые добавляются к сумме при открытии счета. В итоге Оля получает 30 баллов.

Обратите внимание на то, что запомненные очки других игроков обнулены.

Возможна и другая ситуация, когда несколько игроков набирают одинаковое максимальное количество очков. Например:

Алексей и Оля набрали наибольшее количество очков. В каждом из них есть нижние 14. В этом случае раунд считается ничейным.

Все количество рыбы (35 баллов) идет в следующий раунд.

Эта ситуация также отображается на экране. В этом случае под таймером появляется значок рыбы. На нем отображается число +35, то есть количество пройденной рыбой с последнего раунда.

В этом случае в следующем раунде, независимо от его исхода (неважно, закончится ли он обычным выходом, или «рыбкой»), получит игрок, набравший максимальное количество очков, в Кроме того, на его счету вся сумма, переведенная с последнего тура.

Если раунд снова заканчивается рыбой и ситуация с тем же максимальным количеством очков повторяется снова, то к запомненной сумме прибавляются результаты нового раунда и общая запомненная сумма за два раунда переходит в следующий.

Это будет продолжаться до тех пор, пока не останется один игрок с максимальным количеством очков.

Итоги игры

Игра считается оконченной, как только один из игроков наберет 101 и более очков. Игрок, набравший в сумме 101 и более очков по итогам проведенных раундов, считается проигравшим, то есть становится «козлом».

(100 — [сумма очков, набранных игроком])/10 округляется по правилам математики, но при условии, что результат не может быть меньше 1 очка.

Например: У Маши 25 очков. Подставляем значение в формулу, считаем: (100 — 25)/10 = 7,5. Округление = 8. Таким образом, рейтинг игрока Маши увеличится на 8 пунктов в конце игры.

Если игра прервана по тайм-ауту, то игрок, выбывший из игры по тайм-ауту, не получает очков рейтинга.

Все остальные игроки в этом случае получают очки к рейтингу. Рейтинг рассчитывается по следующей формуле:

([очки игрока, выбывшего по тайм-ауту] — [сумма очков, набранных игроком])/10 округляется по правилам математики, но с условием, что результат не может быть меньше 1 очка.

Например: Алекс набрал 32 очка и выбыл по тайм-ауту. Он не получает рейтинговых очков.

Маша набрала 30 очков, несмотря на то, что игра была прервана по тайм-ауту, но не по ее вине. Подставляем значение в формулу, считаем: (32 — 30)/10=0,2 Округлить=0. Но помним, что результат не может быть меньше 1 балла. Таким образом, рейтинг игрока Маши увеличится на единицу.

Оля набрала 13 очков, несмотря на то, что игра была прервана по тайм-ауту, но не по ее вине. Подставляем значение в формулу, считаем: (32 — 13) / 10 = 1,9 Округлить = 2 балла. Таким образом, рейтинг игрока Оля увеличится на 2 очка в конце игры.

Игра в домино относится к разряду невероятно интересных и захватывающих развлечений, не требующих большого количества людей. Так что играть в эту игру можно даже в паре с сыном или дочерью, и от этого она ничуть не теряет своей привлекательности.

Между тем, правила игры в домино вместе с ребенком несколько отличаются от варианта, когда в эту забаву играет группа детей и взрослых разного возраста.

Как правильно играть в двойное домино?

Перед началом игры все фишки необходимо перевернуть лицевой стороной вниз и тщательно перемешать. После этого каждый участник случайным образом вытаскивает из общей массы 7 костяшек и кладет их перед собой. Первый ход делает игрок, получивший фишку 6-6. Если его нет ни у кого, проигрывает обладатель дубля 5-5, 4-4 и так далее.

В редких случаях может оказаться, что у обоих игроков на руках нет ни одного дубля. При таких обстоятельствах фишки могут быть заменены, либо первый ход делает участник, имеющий в своем арсенале костяшку с максимальным количеством очков на ней.

Следующий игрок добавляет к этой фишке свою с тем же номером, который на ней изображен. Если нет возможности сделать ход, участник должен взять одну костяшку из общей массы. Если он подходит, вы должны сделать ход. В противном случае пропустите его и передайте другому игроку.

Победителем игры становится тот, кто быстрее избавится от всех своих костяшек домино. После этого подсчитываются очки – каждому игроку начисляется сумма очков на костях, оставшихся у него на руках. При этом, если у кого-то из участников всего одна костяшка с достоинством 0-0, он сразу получает 25 очков. Если дубль 6-6 не вышел из игры, его обладателю начисляется сразу 50 очков. В конечном счете, в классической версии парного домино проигрывает первый игрок, набравший более 100 очков.

Часто игра в домино заканчивается чуть раньше — если на поле возникает ситуация под названием «рыба». В этом случае оба игрока не могут сделать ход, несмотря на то, что они уже использовали «базар». При таких обстоятельствах участники подсчитывают свои баллы, но тому, кто получил меньшее, ничего не присуждается, а второму записывается разница между баллами победителя и проигравшего.

Как играть в козла?

Гораздо быстрее и веселее версия этой игры под названием «козочка». Играть в этот вариант домино на двоих так же просто, как и в классическое, однако он имеет некоторые особенности.