Тест Островский «Гроза» (10 класс) с ответами онлайн на знание текста произведения

Сложность: знаток….

Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Загрузка

ТОП-5 тестовкоторые проходят вместе с этим

Драма А.Н. Островского «Гроза» изучается на уроках литературы в старшей школе. Отличную помощь для закрепления знаний по этой теме окажет тест по произведению «Гроза» Островского с ответами (10 класс).  Такая форма проверки знания литературного материала пользуется большой популярностью среди учителей и учеников, так как даёт возможность быстрого получения результата.

Представленный на этом сайте тест состоит из ряда вопросов, охватывающих большой круг тем, касающихся данного произведения. Тест по «Грозе» содержит задания, проверяющие теоретические знания школьников о драматических произведениях. При работе с этой пьесой необходимо внимательно, вдумчиво читать текст. Чтобы суметь провести правильный анализ драмы «Гроза», нужно владеть отличным знанием содержания произведения.

Тестирование происходит в режиме онлайн, благодаря этому становится возможным моментальное получение результата и сравнение его с верными ответами. Это даёт возможность проанализировать недочёты в своей работе и исправить их.

Бесплатное онлайн тестирование по пьесе Островского «Гроза» помогает закрепить знание текста и подготовиться к уроку литературы или итоговому выпускному экзамену.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4.1. Всего получено оценок: 53610.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Тест по литературе на тему «Пьеса А. Н. Островского «Гроза»» (10 класс)

Тест по литературе

10 класс

(Учебный комплекс «Литература» под редакцией Г.Н.Ионина, Г.И.Беленького)

А.Н.Островский «Гроза»

1. Определите жанр произведения.

А) семейно-бытовая драма

Б) трагедия

В) комедия

Г) сплав комизма, драматизма, лирики и трагедии

Д) психологическая драма

2. Определите вид конфликта в драме «Гроза».

А) философский

Б) социальный

В) идеологический

Г) внутренний

Д) семейный

3. Правильно расположите элементы композиции драмы «Гроза».

А) экспозиция 1) разговор Бориса и Кудряша

Б) завязка 2) гибель Катерины

В) кульминация 3) монолог Катерины перед смертью

Г) развязка 4) разговор Кулигина и Кудряша

4. Какими художественными средствами передается в пьесе мотив замкнутости города Калинова?

А) символическими деталями – калитка, забор

Б) конкретными авторскими указаниями, ремарками

В) отсутствием связи с другими городами

Г) образом Феклуши

5. С какой целью А.Н.Островский вводит в пьесу экспозицию?

А) чтобы подчеркнуть положительные черты в характере Кулигина

Б) наметить конфликт между молодежью и старшим поколением в пьесе

В) обозначить место действия и обстановку в городе

Г) описать волжский берег

6. Система образов в пьесе «Гроза» строится по принципу «парности». Определите эти пары среди указанных персонажей.

Катерина; Дикой; Кудряш; Кабаниха; Борис; Варвара

7. Перечислите имена героев пьесы, которых с точки зрения классической драмы можно назвать «лишними персонажами».

А) Варвара

Б) Кудрящ

В) Кулигин

Г) Феклуша

Д) полусумасшедшая барыня

Е) Шапкин

Ж) Глаша

8. В противостоянии каких героев наиболее ярко выразился основной конфликт пьесы?

А) Кабаниха – Дикой

Б) Катерина – Варвара

В) Катерина – Кабаниха

Г) Катерина – Тихон

9. Как на уровне персонажей представлено «темное царство» и его «жертвы»? Выделите тех и других из списка.

Дикой; Катерина; Тихон; Феклуша; Борис; Кабаниха; Варвара; полусумасшедшая барыня; Кудряш.

10. А.Н.Островский широко использует в пьесе образы-символы. Выделите их из перечисленных.

Тропинка; белый платок; луг за рекой; вечный двигатель; могила; стихи Державина; гроза; ключ.

11. Кто из героев пьесы так отзывается о Кабанихе? «-Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних поедом заела совсем…»

А) Борис

Б) Кулигин

В) Катерина

Г) Дикой

12. Кому из русских критиков принадлежит эта оценка образа Катерины: «Вся жизнь Катерины состоит из постоянных внутренних противоречий; она ежеминутно кидается из одной крайности в другую; она сегодня раскаивается в том, что делала вчера…»?

А) Н.А.Добролюбову

Б) Д.И.Писареву

В) В.Г.Белинскому

Г) И.А.Гончарову

13. В какой момент происходит основная кульминация пьесы?

А) публичное признание Катерины в своей греховности

Б) свидание с Борисом

В) в монологе Катерины в финале пьесы

Г) в пьесе отсутствует кульминация

14. Почему А.Н.Островский был назван «отцом русского национального театра»?

А) возродил традиции А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя

Б) его перу принадлежит сорок семь пьес

В) своим творчеством оказал определяющее влияние на последующее развитие прогрессивной русской драматургии

Г) построил здание Малого театра

Ответы:

  1. Г

  2. Г,Д

  3. А4 Б1 В3 Г2

  4. Г

  5. В

  1. Катерина – Кабаниха

Кабаниха – Дикой

Катерина – Борис

Варвара – Кудряш

Катерина – Варвара

  1. Д,Е,Ж

  2. В

  3. «темное царство»: Дикой, Кабаниха, Феклуша, полусумасшедшая барыня

«жертвы»: Катерина, Тихон, Борис, Варвара, Кудряш

  1. Белый платок, могила, гроза, ключ

  2. Б

  3. Б

  4. В

  5. В

Тест по литературе 10 класс по пьесе А.Н. Островского Гроза с ответами

Тестовые задания по пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. К какому жанру литературы относится пьеса А.Н. Островского «Гроза»?

А) Трагедия

+ Б) Драма

В) Комедия

Г) Роман

2. Какой тип проблематики определяет особенность пьесы А.Н. Островского «Гроза»?

А) Национальный

Б) Авантюрный

+В) Идейно-нравственный

Г) Философский

3. Как звали Кабаниху?

+ А) Марфа Игнатьевна

Б) Мария Ивановна

В) Марфа Кирилловна

Г) Анастасия Павловна

4. Какие описания подходят образу Кабановой?

А) Спокойная, уравновешенная, рассудительная

Б) Истеричная, неуравновешенная, скандальная

+ В) Грубая, деспотичная, невежественная

Г) Молчаливая, задумчивая, необщительная

5. Чьим племянником был Борис?

А) Кабановой

+ Б) Дикого

В) Кулигина

Г) Шапкина

6. Кто из критиков назвал Катерину «Луч солнца в тёмном царстве»?

+ А) А.Н. Добролюбов

Б) В.Г. Белинский

В) Н.Г. Чернышевский

Г) Д.И. Писарев

7. Какую основную проблему поднял А.Н. Островский в своей пьесе?

А) Проблему бедности и богатства

Б) Проблему воспитания и образования

+ В) Проблему отцов и детей

Г) Проблему «маленького человека

8. Как относилась Катерина к своему мужу?

А) Очень любила, просто поддалась порыву новых чувств

+ Б) Уважала его и жалела, но вышла замуж не по любви

В) Любила в начале отношений, со временем чувства исчезли

Г) Всегда презирала, вышла замуж назло другому

9. Какое событие является кульминацией произведения?

А) Первое свидание Катерины с Борисом

Б) Измена Катерины

В) Самоубийство Катерины

+ Г) Признание Катерины мужу и Кабанихе о своём грехе

тест 10. Как относятся жители Калинова к такому природному явлению, как гроза?

А) Никто не обращает на неё внимания

+ Б) Вызывает дикий ужас, потому что послана свыше в виде наказания

В) Боятся наводнения после дождя

Г) Радуются будущему дождю после долгой засухи

11. Как относилась Кабанова к своей невестке?

А) Недолюбливала, но не лезла в семейную жизнь своего сына

Б) Любила как дочь родную

В) Часто ссорились, но ценила её мнение

+Г) Унижала, оскорбляла, всячески издевалась над ней

12. Кто из жителей города Калинова не боялся грозы?

А) Тихон

+ Б) Кулигин

В) Борис

Г) Шапкин

13. Кем являлась молодая девушка Варвара?

А) девка в доме Кабановых

Б) дочь Дикого

В) сестра Бориса

Г) сестра Тихона, дочь Кабанихи

14. Какая река протекает возле города Калинова?

+ А) Волга

Б) Обь

В) Енисей

Г) Лена

15. Как Тихон Кабанов относился к своей матери?

А) Мало общался, не был согласен с её жизненными принципами

Б) Часто ссорился, потому что не желал мириться с её порядками

В) Любил, но жил самостоятельно

+ Г) Слушался её во всём, боялся перечить

16. Кому из героев пьесы принадлежат следующие слова: «Как зачем бояться! Как зачем бояться! Да ты рехнулся, что ли? Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет?»

А) Дикому

Б) Тихону

+ В) Кабанихе

Г) Борису

17. Какой вопрос беспокоил Катерину?

А) Почему не все женятся по любви

+ Б) Почему люди не летают как птицы

В) Как ей разбогатеть

Г) Почему человек не может быть всегда счастливым

18. О чём мечтал Кулигин?

+А) Изобрести вечный двигатель

Б) Жениться на Катерине

В) Расширить своё хозяйство

Г) Уехать из Калинова

19. Почему Катерина решила покончить жизнь самоубийством?

А) Не смогла жить без Бориса

Б) Было очень стыдно перед Тихоном

+ В) Не могла простить сама себя

Г) Не выдержала издёвок свекрови

тест-20. Главная тема пьесы А.Н. Островского «Гроза»:

+ А) Тема семьи и брака

Б) Тема воспитания нового дворянства

В) Тема продажности человеческой натуры

Г) Тема взаимосвязи человека и природы

21. Кому из героев пьесы принадлежат следующие слова: «Как, девушка, не бояться! Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми»?

А) Кабановой

Б) Борису

В) Варваре

+ Г) Катерине

22. Борис во всём слушался и повиновался своему дяде Дикому, потому что:

А) Любил его и уважал

Б) Считал лучшим примером для подражания

+ В) Зависел от него материально

Г) Не хотел расстраивать дядюшку

23. Кому из героев пьесы принадлежат следующие слова: «Ты вот похвалялась, что мужа очень любишь; вижу я теперь твою любовь-то. Другая хорошая жена, проводивши мужа-то, часа полтора воет, лежит на крыльце; а тебе, видно, ничего»?

А) Катерине

+ Б) Кабанихе

В) Дикому

Г) Борису

24. Кто был возлюбленным Варвары?

+ А) Кудряш

Б) Борис

В) Шапкин

Г) Кулигин

25. Какое наказание для Катерины за измену предложила сыну Кабаниха?

А) Закрыть в подвале

Б) Оставить на неделю без еды

В) Выпороть

+ Г) Живую в землю закопать

26. Кому из героев пьесы принадлежат следующие слова: «Ты слушай! Вот какие со мной истории бывали. О посту как-то, о великом, я говел, а тут нелегкая и подсунь мужичонка; за деньгами пришел, дрова возил. И принесло ж его на грех-то в такое время! Согрешил-таки: изругал, так изругал, что лучше требовать нельзя, чуть не прибил. Вот оно, какое сердце-то у меня! После прощенья просил, в ноги кланялся, право, так. Истинно тебе говорю, мужику в ноги кланялся. Вот до чего меня сердце доводит: тут на дворе, в грязи ему и кланялся; при всех ему кланялся»?

А) Кабановой

+ Б) Дикому

В) Кулигину

Г) Тихону

27. К чему приводит женская красота со слов барыни?

А) к венчанию

Б) к неразделённой любви

В) к одиночеству

+ Г) к погибели

28. Как закончилась последняя встреча Катерины с Борисом?

+ А) Борис оставляет Катерину одну и уезжает, моля бога, чтоб она умерла поскорее

Б) Обещает забрать со временем Катерину к себе в Сибирь

В) Отказывается ехать в Сибирь, несмотря на то, что дядя оставит его без денег

Г) Борис обещает заработать денег и вернуться в Калиново

29. О чём жалеет в конце пьесы муж Катерины Тихон?

А) О том, что его возлюбленная погибла

Б) О том, что поздно нашёл Катерину

+ В) Себя, потому что он остался жить на свете и мучиться

Г) О том, что не смог повлиять на свою матушку

тест_30. Чем оканчивается пьеса А.Н. Островского «Гроза»?

А) Венчанием Варвары и Кудряша

+ Б) Погибелью Катерины

В) Возвращением Бориса

Г) Примирением Катерины и Тихона

Тест по литературе (10 класс): тест по пьесе А.Н.Островского «Гроза» 10 класс

Тест по пьесе А.Н.Островского «Гроза»

1. Статью «Тёмное царство» написал:

А) Н.Г.Чернышевский

Б) В.Г.Белинский

В) Н.А. Добролюбов

2. Яркими представителями «тёмного царства» являются:

А) Тихон;

Б) Дикой;

В) Кабаниха;

Д) Кулигин.

3. Кто из героев  ярко демонстрирует распад «тёмного царства» в предреформенные годы:

А) Тихон;

Б) Варвара;

В) Феклуша;

Г) Кабанова.

4.Сатирическое обличение соединяется в пьесе с утверждением новой силы, поднимающейся на борьбу за человеческие права. На кого возлагает надежды автор?

А) Катерина;

Б) Тихон;

В) Борис.

5. Кого Н.А.Добролюбов назвал «лучом света в тёмном царстве»?

А) Варвару;

Б) Катерину;

В) Тихона;

Г) Кулигина.

6. Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Добролюбова, является проявлением:

А) духовной силы и смелости;

Б) духовной слабости и бессилия;

В) моментного эмоционального взрыва.

7. Речевая характеристика яркой демонстрацией характера героев. Найдите соответствие речи действующим лицам пьесы:

А) «Такая ли была! Я жила, ни об чём не тужила, точно птичка на воле!»                1)Кабаниха

Б) «Бла-алепие, бла-алепие!…»                                                        2)Катерина

В) «Не слыхала, мой друг, не слыхала»                                                3)Феклуша

8. В речи героев присутствует (найдите соответствие):

А) церковная лексика, насыщенная архаизмами и просторечием;                        1)Катерина

Б) народно-поэтическая, разговорно-просторечная, эмоциональная лексика;        2)Кулигин

В) мещанско-купеческое просторечие, грубость;                                        3)Кабаниха

Г) литературная лексика 18 века с ломоносовскими и державинскими традициями;     4)Дикой

9. Кому принадлежит следующая характеристика:

А) «Кто ж … угодит, коли у … вся жизнь основана на ругательстве?»

Б) «Ханжа, сударь!»

10. Кто произносит следующие слова?

«Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы?»

11.Какую среду показывает А.Н.Островский в пьесе «Гроза»?

А) поместно-дворянская;                        В) аристократическая;

Б) купеческая;                                        Г) народная.

12.В каком журнале начал литературную деятельность Островский?

А) «Москвитянин»                        В) «Современник»

Б) «Отечественные записки»                Г) «Библиотека для чтения»

13. Что такое «народность» в литературе?

А) особое свойство литературного произведения, в котором автор воспроизводит в его художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа;

Б) литературное произведение, рассказывающее о жизни народа;

В) проявление в произведении национальной литературной традиции, на которую опирается автор в своём произведении.

14. Как называется театр, в котором были поставлены почти все пьесы Островского?

А) Художественный театр;                        В) театр «Современник»;

Б) Малый театр;                                Г) Большой театр.

15. Как назывался город, в котором происходило действие в «Грозе»?

А) Камышин,                Б) Калинов,                 В) Саратов

16. Какой профессией владел Кулигин?

А) слесарь,                 Б) химик,                 В) плотник,                 Г) механик.

17. Чем можно рассердить Дикого?

А) непочтением,         Б) просьбой о деньгах,         В)напоминанием о божьем возмездии за грехи

18.Кто сказал о Борисе: «Ишь ты! Смирен, смирен, а тоже в разгул пошёл»

А) Кудряш,                 Б) Кулигин,                 В) Тихон,                 Г) Варвара

19. Когда Катерина сказала такие слова: «Нет, нет! Ты меня загубил!»

А) на первом свидании с Борисом,

Б) на последней встрече с Борисом,

В) при прощании с Тихоном.

Ответы:

1. В

2. Б, В

3. Б

4. А

5. Б

6. А

7. А- Катерина; Б- Феклуша; В- Кабаниха

8. А- Кабаниха; Б- Катерина; В- Дикой; Г- Кулигин

9. А- Дикой; Б- Кабаниха

10. Катерина

11. Б

12. А

13. А

14. Б

15. Б

16. Г

17. Б

18. А

19. А

Тест по литературе (10 класс) на тему: Тест по драме А.Н. Островского «Гроза»

Тест по драме А.Н. Островского «Гроза»

 I.Статью «Темное царство» написал:

  1. Н. Г. Чернышевский.
  2. В. Г. Белинский.
  3. И. А. Гончаров.
  4. Н. А. Добролюбов.

II.Яркими представителями «темного царства» в пьесе «Гроза» являются (найдите лишнее):

  1. Тихон.
  2. Дикой.
  3. Кабаниха.
  4. Кулигин.

III..Кто из героев пьесы ярко демонстрирует распад «темного царства» в предреформенные годы:

  1. Тихон.
  2. Варвара.
  3. Феклуша.
  4. Кабанова.

IV.Сатирическое обличение соединяется в пьесе с утверждением новых сил, поднимающихся на борьбу за человеческие права. На кого из героев пьесы возлагает надежды автор:

  1. Катерину Кабанову.
  2. Тихона Кабанова.
  3. Варвару Кабанову.
  4. Бориса.

V.Кого Н. А. Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»:

  1. Варвару.
  2. Катерину.
  3. Тихона.
  4. Кулигина.

VI.Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катери-ны, по мнению Н. А. Добролюбова, является проявлением:

  1. Духовной силы и смелости.
  2. Духовной слабости и бессилия.
  3. Моментного эмоционального взрыва.

VII.Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Найдите соответствие речи действующим лицам пьесы: 1.«Такая ли я была! Я жила, ни об чем не ту-
жила, точно птичка на воле!», «Ветры буйные,
перенесите вы ему печаль-тоску».

    2.«Бла-алепие, милая, бла-алепие!.. В обетован-ной земле все живете! И купечество все народ
благочестивый, добродетелями многими укра-
шенный».

3.«Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать
не хочу. Уж кабы и слышала, я бы с тобой, мой
милый, тогда не так разговаривала».

 Кабаниха

 Катерина

 Феклуша

VIII.В речи героев пьесы присутствует (найдите соответствие):

  1. Церковная лексика, насыщенная архаизмами и просторечием.
  2. Народно-поэтическая, разговорно-простореч-ная, эмоциональная лексика.
  3. Мещанско-купеческое   просторечие,   грубость.
  4. Литературная лексика XVIII века с ломоно-совско-державинскими тенденциями.

 Катерина  

 Кулигин

 Кабаниха

 Дикой

IX.Найдите соответствие приведенных характеристик героям пьесы:

  1. «Кто ж… угодит, коли у… вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчета без брани не обходится….
    А беда, коли по утру… кто-нибудь рассердит!
    Целый день ко всем придирается».
  2. «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних поедом [заел(-а)] совсем».

 Дикой

 Кабаниха

X.Кому из героинь пьесы принадлежат слова, ярко ее характеризующие:

«Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».

  1. Варвара.
  2. Катерина.
  3. Глаша.
  4. Феклуша.

XI.А. Н. Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены практически все пьесы драматурга. Как называ-ется этот театр:

  1. Художественный театр.
  2. Малый театр.
  3. Театр «Современник».
  4. Большой театр.

Тест по литературе (10 класс) по теме: Тест по пьесе А. Н. Островского «Гроза».

Зайцева Лариса Николаевна,

учитель русского языка и литературы.

МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки, Починковского района,

Нижегородской области.

Предмет: литература

Класс: 10

Тема: Тест по пьесе А. Н. Островского «Гроза».

1.Статью «Темное царство» написал:

А) Н. Г. Чернышевский;

Б) В. Г. Белинский;

В) Н. А. Добролюбов.

2.Яркими представителями «темного царства» являются:

А) Тихон;                                     в) Кабаниха;

Б) Дикой;                                    г) Кулигин.

3.Кто из героев пьесы ярко демонстрирует распад «темного царства» в предреформенные годы:

А) Тихон;                                           в) Феклуша;

Б) Варвара;                                         г) Кабанова.

4.Сатирическое обличение соединяется в пьесе с утверждением новой силы, поднимающейся на борьбу за человеческие права. На кого возлагает надежды автор?

А) Катерина;

Б) Тихон;

В)Борис.

5.Кого Н. А. Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»?

А) Варвару;                                          в) Тихона;

Б) Катерину;                                        г) Кулигина.

6.Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Добролюбова, является проявлением:

А) духовной силы и смелости;

Б) духовной слабости и бессилия;

В) моментного эмоционального взрыва.

7.Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Найдите соответствие речи действующим лицам пьесы:

А) «Такая ли была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле!» «Ветры буйные, перенесите вы ему мою печаль-тоску!»

Б) «Бла-алепие, милая, бла-алепие!(…)

В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный».

В) «Не слыхала, мой друг, не слыхала. Лгать не хочу. Уж как и слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так разговаривала».

(Кабаниха; Катерина; Феклуша.)

8. В речи героев присутствует (найдите соответствие):

А) церковная лексика, насыщенная архаизмами и просторечием;

Б) народно-поэтическая, разговорно-просторечная, эмоциональная лексика;

В) мещанско-купеческое просторечие, грубость;

Г) литературная лексика 18 века с ломоносовскими и державинскими традициями.

9.Найдите соответствие приведенных характеристик героям пьесы:

А) «Кто ж… угодит, коли у …вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег, ни одного расчета без брани не обходится… А беда, коли поутру… кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается».

Б) «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела (заел) совсем».

      (Дикой; Кабаниха).

10.Кто произносит эти слова?

  «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».

А) Варвара;                                                в) Глаша;

Б) Катерина;                                              г) Феклуша.

11.А. Н. Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды. Какой именно?

А) помещичье-дворянской;

Б) купеческой;

В) аристократической;

Г) народной.

12.В каком журнале в начале своей деятельности (до 1856 года) сотрудничал А. Н. Островский?

А) «Москвитянин»;

Б) «Отечественные записки»;

В) «Современник»;

Г) «Библиотека для чтения».

13.Высшим критерием художественности А. Н. Островский полагал реализм и народность в литературе. Что такое «народность»?

  А) особое свойство литературного произведения, в котором автор воспроизводит в его художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа;

Б) литературное произведение, рассказывающее о жизни народа;

В) проявление в произведении национальной литературной традиции, на которую опирается автор в своем произведении.

14.А. Н. Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены практически все пьесы драматурга. Как называется этот театр?

   А) Художественный театр;

   Б) Малый театр;

    В) театр «Современник»;

    Г) Большой театр.

                        Ключи к тесту:

1 – в).

2 – б), в).

3 – б).

4 – а).

5 – б).

6 – а).

7 – а) Катерина; б) Феклуша; в) Кабаниха.

8 – а) Кабаниха; б) Катерина;   в) Дикой; г) Кулигин.

9 – а) Дикой; б) Кабаниха.

10 – б).

11 – б).

12 – а).

13 – а).

14 – б).

Учебно-методический материал по литературе (10 класс): Обучающий тест по драме А. Н. Островского «Гроза»

«Гроза» Островского как национальная драма. Проблема свободы личности в пьесе.

1. Заслуга Островского как драматурга и театрального деятеля.

Драматург говорил: «Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов… У русского драматического искусства я один. Я – всё: и академия, и меценат, и защита».

  • Докажите, что Островский прав. Вспомните, каким был театр до прихода драматурга.

2. Чем пьесы Островского отличаются от пьес Шекпира?

В своих пьесах Островский сочетает социальное, личное и философское. На этом основана проблема в любой пьесе. Он не желает выносить приговора эпохе. Он просто показывает объёмную картину.

До Островского в психологию людей глубоко проникал английский драматург Шекспир.  Но он ставил в пьесах общечеловеческие проблемы, не привязывая героев к конкретному историческому времени.

  • Докажите, что для Островского очень важно показать историческое время. Почему?

3. Что такое патриархальный мир и его нравственность?  

Именно купеческий мир наследует эту нравственность. Центром этого мира всегда была семья.

В ней каждый человек занимал своё определённое место согласно возрасту и социальной роли.

В этом мире важны не твои таланты, сила характера или высота нравственности. Главная добродетель – почитание родителей и беспрекословное подчинение им.

  • Докажите, что на этом держится семья Кабановых. Тогда кто из героев идеал по этому закону?

4. В драме «Гроза» наконец-то рушится этот патриархальный мир с его окаменелыми законами. Это чувствуют все герои, начиная от Кабанихи с Феклушей до сумасшедшей барыни.

Пьеса написана по законам классицизма: все характеры предстают законченными и уже не меняются до конца; существует конфликт между чувством и долгом; герои в этом мире – марионетки, которые не смеют выйти за пределы замкнутого круга.

Именно семья удерживает эту замкнутость. За пределы круга выброшены те, кто не имеет денег и влияния в обществе. Например, Кулигин, идеи которого никто не поддерживает.

  • Докажите, что к середине 19 века и семья подверглась частичному разрушению устоев. 

5. Наконец о Катерине. По мнению Писарева, эта уездная мещаночка (т.е. богатая горожанка) ничем не отличается от других калиновцев. Она, необразованная, молодая, рано выданная замуж за купеческого сына, не сопротивлялась браку. Ведь так положено. Брак – от Бога, он основа  продолжения жизни и укрепления семьи. А любовь – от дьявола, она непредсказуемая и неуправляемая стихия, её надо опасаться.

  • Докажите, что именно Катерина перевернула эти понятия в правильном направлении. Сначала появляется любовь, а только потом будет возможен брак. За это и боролась, за это и погибла.

Вы познакомились с новой формой опроса – с обучающим тестом. Сначала – проблема, затем частичное её пояснение – и вопрос, на который надо ответить 3-4 предложениями.

В целом получается умное рассуждение, которое вы используете в любом литературном сочинении, эта информация также пригодится на конкурсе.

Гроза | метеорология | Британника

Гроза , сильное, кратковременное погодное нарушение, которое почти всегда связано с молнией, громом, плотными облаками, проливным дождем или градом и сильными порывистыми ветрами. Грозы возникают, когда слои теплого влажного воздуха поднимаются большим и быстрым восходящим потоком в более прохладные области атмосферы. Там влага, содержащаяся в восходящем потоке, конденсируется, образуя высокие кучево-дождевые облака и, в конечном итоге, осадки. Столбы охлажденного воздуха затем опускаются к земле, ударяясь о землю сильными нисходящими потоками и горизонтальными ветрами.В то же время электрические заряды накапливаются на частицах облаков (каплях воды и льда). Разряды молнии возникают, когда накопленный электрический заряд становится достаточно большим. Молния нагревает воздух, через который проходит, так интенсивно и быстро, что возникают ударные волны; эти ударные волны слышны как раскаты и раскаты грома. Иногда сильные грозы сопровождаются закрученными воздушными вихрями, которые становятся достаточно концентрированными и мощными, чтобы образовывать торнадо.

Британская викторина

Молния: факт или вымысел?

Молния редко поражает дома.

  • карта мира: плотность вспышек молний в течение типичного года Плотность вспышек молний во всем мире в типичный год Как показано на анимации, грозовая активность круглый год является самой высокой над континентальными зонами в тропиках, особенно в Южной Америке и Африке. и Австралазия. Удары молний в высоких широтах усиливаются в весенние и летние месяцы (май – сентябрь в Северном полушарии и ноябрь – март в Южном полушарии). Адаптировано из NASA См. Все видеоролики к этой статье

Известно, что грозы случаются почти во всех регионах мира, хотя они редки в полярных регионах и нечасты на широтах выше 50 ° N и 50 ° S. Поэтому умеренные и тропические регионы мира наиболее подвержены грозам. В США районами максимальной грозовой активности являются полуостров Флорида (более 90 грозовых дней в году), побережье Мексиканского залива (70–80 дней в году) и горы Нью-Мексико (50–60 дней в году). ,В Центральной Европе и Азии в среднем от 20 до 60 грозовых дней в году. Было подсчитано, что в любой момент в мире происходит около 1800 гроз.

В этой статье рассматриваются два основных аспекта гроз: их метеорология (то есть их формирование, структура и распространение) и их электризация (то есть генерация молний и грома). Для отдельного освещения связанных явлений, не охваченных в этой статье, см. Торнадо , шаровые молнии, бусовые молнии, а также красные спрайты и синие струи.

Грозовое образование и строение

Вертикальное атмосферное движение

Самые короткие, но сильные возмущения в ветровых системах Земли затрагивают большие области восходящего и нисходящего воздуха. Грозы не являются исключением из этого правила. Говоря техническим языком, гроза возникает, когда атмосфера становится «нестабильной к вертикальному движению». Такая нестабильность может возникнуть, когда относительно теплый легкий воздух перекрывается более прохладным и тяжелым воздухом. В таких условиях более холодный воздух имеет тенденцию опускаться, вытесняя более теплый воздух вверх.Если поднимается достаточно большой объем воздуха, образуется восходящий поток (сильный поток поднимающегося воздуха). Если восходящий поток влажный, вода будет конденсироваться и образовывать облака; конденсация, в свою очередь, высвобождает скрытую тепловую энергию, дополнительно подпитывая восходящее движение воздуха и увеличивая нестабильность.

Структура грозы Когда атмосфера становится достаточно нестабильной, чтобы сформировать большие мощные восходящие и нисходящие потоки (как показано красными и синими стрелками), образуется возвышающееся грозовое облако. Иногда восходящие потоки бывают достаточно сильными, чтобы расширить верхнюю часть облака до тропопаузы, границы между тропосферой (или нижним слоем атмосферы) и стратосферой.Щелкните значки в левой части рисунка, чтобы просмотреть иллюстрации других явлений, связанных с грозами. Encyclopdia Britannica, Inc. Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Когда в нестабильной атмосфере инициируются восходящие движения воздуха, поднимающиеся частицы теплого воздуха ускоряются по мере того, как они поднимаются через более прохладную среду, потому что они имеют меньшую плотность и большую плавучесть. Это движение может создать модель конвекции, при которой тепло и влага транспортируются вверх, а более холодный и сухой воздух транспортируется вниз.Области атмосферы, где вертикальное движение относительно сильно, называются ячейками, а когда они переносят воздух в верхнюю тропосферу (самый нижний слой атмосферы), они называются глубокими ячейками. Грозы возникают, когда глубокие ячейки влажной конвекции организуются и сливаются, а затем производят осадки и, в конечном итоге, молнии и гром.

Восходящие движения могут быть инициированы в атмосфере разными способами. Распространенным механизмом является нагревание поверхности земли и прилегающих слоев воздуха солнечным светом.Если поверхностного нагрева достаточно, температура нижних слоев воздуха будет расти быстрее, чем верхних слоев, и воздух станет нестабильным. Способность земли быстро нагреваться — вот почему большинство гроз возникает над сушей, а не над океанами. Неустойчивость также может возникать, когда слои холодного воздуха нагреваются снизу после того, как они перемещаются по теплой поверхности океана или по слоям теплого воздуха. Горы также могут вызывать восходящее движение атмосферы, действуя как топографические барьеры, заставляющие подниматься ветры.Горы также действуют как высокоуровневые источники тепла и нестабильности, когда их поверхности нагреваются Солнцем.

Мировые закономерности повторяемости гроз Грозы чаще всего происходят в тропических широтах над сушей, где воздух, скорее всего, быстро нагреется и образует сильные восходящие потоки. Encyclopdia Britannica, Inc.

Огромные облака, связанные с грозами, обычно начинаются как изолированные кучевые облака (облака, образованные конвекцией, как описано выше), которые вертикально развиваются в купола и башни.Если имеется достаточная нестабильность и влажность, а фоновый ветер благоприятный, тепло, выделяемое при конденсации, еще больше усилит плавучесть поднимающейся воздушной массы. Кучевые облака будут расти и сливаться с другими ячейками, образуя огромное кучевое облако, простирающееся еще выше в атмосферу (6000 метров [20 000 футов] или более над поверхностью). В конечном итоге образуется кучево-дождевое облако с его характерной верхней частью в форме наковальни, вздымающимися сторонами и темным основанием. Кучево-дождевые облака обычно производят большое количество осадков.

,

Гроза | метеорология | Британника

Гроза , сильное, кратковременное погодное нарушение, которое почти всегда связано с молнией, громом, плотными облаками, проливным дождем или градом и сильными порывистыми ветрами. Грозы возникают, когда слои теплого влажного воздуха поднимаются большим и быстрым восходящим потоком в более прохладные области атмосферы. Там влага, содержащаяся в восходящем потоке, конденсируется, образуя высокие кучево-дождевые облака и, в конечном итоге, осадки. Столбы охлажденного воздуха затем опускаются к земле, ударяясь о землю сильными нисходящими потоками и горизонтальными ветрами.В то же время электрические заряды накапливаются на частицах облаков (каплях воды и льда). Разряды молнии возникают, когда накопленный электрический заряд становится достаточно большим. Молния нагревает воздух, через который проходит, так интенсивно и быстро, что возникают ударные волны; эти ударные волны слышны как раскаты и раскаты грома. Иногда сильные грозы сопровождаются закрученными воздушными вихрями, которые становятся достаточно концентрированными и мощными, чтобы образовывать торнадо.

Британская викторина

Молния: факт или вымысел?

Молния редко поражает дома.

  • карта мира: плотность вспышек молний в течение типичного года Плотность вспышек молний во всем мире в типичный год Как показано на анимации, грозовая активность круглый год является самой высокой над континентальными зонами в тропиках, особенно в Южной Америке и Африке. и Австралазия. Удары молний в высоких широтах усиливаются в весенние и летние месяцы (май – сентябрь в Северном полушарии и ноябрь – март в Южном полушарии). Адаптировано из NASA См. Все видеоролики к этой статье

Известно, что грозы случаются почти во всех регионах мира, хотя они редки в полярных регионах и нечасты на широтах выше 50 ° N и 50 ° S. Поэтому умеренные и тропические регионы мира наиболее подвержены грозам. В США районами максимальной грозовой активности являются полуостров Флорида (более 90 грозовых дней в году), побережье Мексиканского залива (70–80 дней в году) и горы Нью-Мексико (50–60 дней в году). ,В Центральной Европе и Азии в среднем от 20 до 60 грозовых дней в году. Было подсчитано, что в любой момент в мире происходит около 1800 гроз.

В этой статье рассматриваются два основных аспекта гроз: их метеорология (то есть их формирование, структура и распространение) и их электризация (то есть генерация молний и грома). Для отдельного освещения связанных явлений, не охваченных в этой статье, см. Торнадо , шаровые молнии, бусовые молнии, а также красные спрайты и синие струи.

Грозовое образование и строение

Вертикальное атмосферное движение

Самые короткие, но сильные возмущения в ветровых системах Земли затрагивают большие области восходящего и нисходящего воздуха. Грозы не являются исключением из этого правила. Говоря техническим языком, гроза возникает, когда атмосфера становится «нестабильной к вертикальному движению». Такая нестабильность может возникнуть, когда относительно теплый легкий воздух перекрывается более прохладным и тяжелым воздухом. В таких условиях более холодный воздух имеет тенденцию опускаться, вытесняя более теплый воздух вверх.Если поднимается достаточно большой объем воздуха, образуется восходящий поток (сильный поток поднимающегося воздуха). Если восходящий поток влажный, вода будет конденсироваться и образовывать облака; конденсация, в свою очередь, высвобождает скрытую тепловую энергию, дополнительно подпитывая восходящее движение воздуха и увеличивая нестабильность.

Структура грозы Когда атмосфера становится достаточно нестабильной, чтобы сформировать большие мощные восходящие и нисходящие потоки (как показано красными и синими стрелками), образуется возвышающееся грозовое облако. Иногда восходящие потоки бывают достаточно сильными, чтобы расширить верхнюю часть облака до тропопаузы, границы между тропосферой (или нижним слоем атмосферы) и стратосферой.Щелкните значки в левой части рисунка, чтобы просмотреть иллюстрации других явлений, связанных с грозами. Encyclopdia Britannica, Inc. Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Когда в нестабильной атмосфере инициируются восходящие движения воздуха, поднимающиеся частицы теплого воздуха ускоряются по мере того, как они поднимаются через более прохладную среду, потому что они имеют меньшую плотность и большую плавучесть. Это движение может создать модель конвекции, при которой тепло и влага транспортируются вверх, а более холодный и сухой воздух транспортируется вниз.Области атмосферы, где вертикальное движение относительно сильно, называются ячейками, а когда они переносят воздух в верхнюю тропосферу (самый нижний слой атмосферы), они называются глубокими ячейками. Грозы возникают, когда глубокие ячейки влажной конвекции организуются и сливаются, а затем производят осадки и, в конечном итоге, молнии и гром.

Восходящие движения могут быть инициированы в атмосфере разными способами. Распространенным механизмом является нагревание поверхности земли и прилегающих слоев воздуха солнечным светом.Если поверхностного нагрева достаточно, температура нижних слоев воздуха будет расти быстрее, чем верхних слоев, и воздух станет нестабильным. Способность земли быстро нагреваться — вот почему большинство гроз возникает над сушей, а не над океанами. Неустойчивость также может возникать, когда слои холодного воздуха нагреваются снизу после того, как они перемещаются по теплой поверхности океана или по слоям теплого воздуха. Горы также могут вызывать восходящее движение атмосферы, действуя как топографические барьеры, заставляющие подниматься ветры.Горы также действуют как высокоуровневые источники тепла и нестабильности, когда их поверхности нагреваются Солнцем.

Мировые закономерности повторяемости гроз Грозы чаще всего происходят в тропических широтах над сушей, где воздух, скорее всего, быстро нагреется и образует сильные восходящие потоки. Encyclopdia Britannica, Inc.

Огромные облака, связанные с грозами, обычно начинаются как изолированные кучевые облака (облака, образованные конвекцией, как описано выше), которые вертикально развиваются в купола и башни.Если имеется достаточная нестабильность и влажность, а фоновый ветер благоприятный, тепло, выделяемое при конденсации, еще больше усилит плавучесть поднимающейся воздушной массы. Кучевые облака будут расти и сливаться с другими ячейками, образуя огромное кучевое облако, простирающееся еще выше в атмосферу (6000 метров [20 000 футов] или более над поверхностью). В конечном итоге образуется кучево-дождевое облако с его характерной верхней частью в форме наковальни, вздымающимися сторонами и темным основанием. Кучево-дождевые облака обычно производят большое количество осадков.

,

NSSL Research: Грозы

Исследование NSSL: грозы

Ежедневно в мире может быть до 40 000 гроз. Они наиболее распространены в США, где могут вызывать торнадо, наводнения, молнии и разрушительные ветры. Наша миссия — помочь сделать прогнозы и предупреждения о грозах более точными, чтобы минимизировать их влияние на наше общество.

Партнерство по исследованию грозы

На испытательном стенде NOAA Hazardous Weather Testbed (HWT) NSSL сотрудничает с Центром прогнозирования штормов NOAA и Национальной метеорологической службой (NWS) для разработки, тестирования и оценки методов прогноза суровой погоды и предупреждений для всех Соединенных Штатов.Краеугольным камнем HWT является весенний эксперимент, который проводится каждый год в течение активного весеннего сезона суровых погодных условий. Обмен позволяет прогнозистам из первых рук ознакомиться с новейшими концепциями и продуктами исследований, а ученые-исследователи получают ценное представление о проблемах, потребностях и ограничениях ведущих прогнозистов.

Поведение при грозе

NSSL часто участвует в проектах полевых исследований, чтобы расширить наши знания о поведении грозы.

Исследователи NSSL создали компьютерную модель, имитирующую грозу в 3-D. Мы используем эту модель, чтобы изучить, как ведет себя гроза в различных погодных условиях. Эта работа привела к улучшению прогнозов и предупреждений, а также расширила наше понимание окружающей среды, благоприятной для образования гроз.

Очень сложная задача прогнозирования — точно предсказать, когда и где сформируется гроза. В нашем проекте по инициированию конвекции мы используем компьютерное моделирование, чтобы изучить, какие предвестники сигнализируют о приближающейся грозе.

Эксперимент мезомасштабной предсказуемости (MPEX). Исследователи и партнеры NSSL собрали данные о среде до и после бури, чтобы лучше предсказать, когда и где сформируются грозы.

Грозовое электричество

Исследователи NSSL изучают, как грозы порождают молнии и как они структурируются, запуская оборудованные воздушные шары в полевых проектах. Они также смотрят на данные карт молний, ​​чтобы увидеть, есть ли подсказки, свидетельствующие о том, что шторм становится все более сильным.

Обнаружение грозы

NSSL был пионером в технологии радаров с двойной поляризацией, теперь установленных на радарах NWS по всей территории США. Эта возможность помогает синоптикам видеть свидетельства суровой погоды.

Национальная испытательная лаборатория метеорологических радаров NOAA в NSSL предоставляет платформу для разработки и тестирования радара с фазированной антенной решеткой с быстрым сканированием. Эта технология может сканировать небо менее чем за минуту, что упрощает обнаружение быстро формирующейся суровой погоды. NSSL использует радар с фазированной антенной решеткой, чтобы найти способы уменьшить количество ложных тревог при суровых погодных условиях.

Прогноз грозы

Сотрудники проекта Warn-on-Forecast работают над созданием настолько конкретных прогнозов суровой погоды, что синоптики смогут выпускать предупреждения на основе этого прогноза до того, как погода сформируется — за час или больше. Для этого мы работаем над методами перехода от практики «предупреждения при обнаружении» к «предупреждению при прогнозе», чтобы продлить время выполнения предупреждений.

NSSL работает над моделями ансамблевых прогнозов для очень краткосрочных (от 0 до 60 минут) прогнозов суровых погодных явлений.Ансамбли — это группы компьютерных моделей прогнозов, которые могут принимать данные доплеровского радара, молнии или спутниковые данные о грозах, чтобы обеспечить улучшенные прогнозы гроз и связанных с ними суровых погодных условий. [Данные в реальном времени: модели, допускающие конвекцию (CAM)]

Поддержка принятия решения о грозе

NSSL продолжает работу над автоматизированной мультирадарной мультисенсорной системой (MRMS), которая быстро интегрирует потоки данных с нескольких радаров, наземных и аэрологических наблюдений, систем обнаружения молний, ​​а также спутниковых и прогнозных моделей.Система MRMS была разработана для получения продуктов о суровой погоде и осадках для улучшения возможностей принятия решений в NOAA.

Четырехмерный исследователь штормовой ячейки (FSI), разработанный NSSL и CIMMS, теперь работает в NWS. FSI позволяет пользователям «разрезать и нарезать» штормы, чтобы смотреть на поперечные сечения радиолокационных изображений. Синоптики считают этот инструмент очень полезным в процессе принятия решений о предупреждениях.

Веб-инструмент

NSSL по требованию помогает подтвердить, когда и где возникла суровая погода, путем картирования циркуляции или града, обнаруженного радаром, на спутниковых изображениях Google Earth.Синоптики NWS могут быстро просматривать предупреждения и проверять их точность с помощью этой системы. Службы экстренного реагирования и геодезисты также использовали On-Demand для создания карт улиц пострадавших районов с высоким разрешением, чтобы они могли более эффективно приступить к спасательным и восстановительным работам и оценке ущерба.

NSSL и Национальная метеорологическая служба сотрудничают, чтобы оптимизировать исследования в эксплуатации. NSSL разработала приложения для предупреждения о суровой погоде и системы поддержки принятия решений, которые облегчат работу синоптиков.В результате будут улучшены службы предупреждения NWS для населения, повысится точность обнаружения и увеличится время выполнения заказа.

Эксперимент

NSSL по вероятностной информации об опасностях (PHI) оценивает концепцию быстрого обновления опасных продуктов с высоким разрешением, которые могут быть адаптированы для удовлетворения потребностей конкретных пользователей. Продукты будут разработаны с учетом времени их индивидуального реагирования и подверженности опасности, в отличие от нынешнего универсального подхода к предупреждениям о суровой погоде.

Грозовая климатология

Ученый NSSL разработал климатологию суровой грозы для оценки вероятности суровых погодных явлений, таких как торнадо, сильный град и разрушительные грозовые ветры в конкретный день в США.

Готовность к грозе

Мы работаем с социологами в рамках программы «Социальные науки, вплетенные в метеорологию» (SSWIM) в Университете Оклахомы. Улучшение предупреждений о суровой погоде требует исследований в области социальных наук, чтобы выяснить, как лучше всего предоставлять своевременную, полезную и достоверную информацию.

Исследователи из NSSL и OU / CIMMS разработали систему радиолокационного обнаружения ветра (STWR), направленную на шторм, чтобы предоставить синоптикам необходимый комплексный инструмент анализа для точного анализа и мониторинга критических условий ветра на малых высотах с очень высоким разрешением.

Исследователи

NSSL в сотрудничестве с сотрудниками Центра радиолокационных операций (ROC) NWS разработали стратегии радиолокационного сканирования, которые обеспечивают более быструю и более высокую отражательную способность и данные доплеровской скорости для прогнозистов NWS.Эти стратегии включают сканирование с меньшими углами возвышения, особенно для радаров, расположенных на горных вершинах, так что радары могут сканировать ближе к земле, где неблагоприятные условия напрямую влияют на население. В целом, новые стратегии сканирования приводят к более раннему обнаружению и предупреждению об опасных погодных условиях.

,

Суровая погода 101: Основные сведения о грозе

Суровая погода 101

Основные сведения о грозе

Подробнее об исследовании грозы, проведенном NSSL, можно здесь.

Что такое гроза?
Гроза — это ливень, во время которого вы слышите гром. Поскольку гром возникает из-за молнии, во всех грозах бывают молнии.
Почему я иногда слышу, как метеорологи используют слово «конвекция», когда говорят о грозах?
Обычно создается за счет нагрева поверхности, конвекция — это восходящее атмосферное движение, которое переносит вместе с собой все, что находится в воздухе, особенно любую влагу, имеющуюся в воздухе.Гроза — это результат конвекции.
Что такое сильная гроза?
Гроза классифицируется как «сильная», если она содержит одно или несколько из следующего: град размером один дюйм или больше, порывы ветра со скоростью более 50 узлов (57,5 миль в час) или торнадо.
Сколько сейчас гроз?
По оценкам, ежегодно во всем мире бывает 16 миллионов гроз, и в любой данный момент происходит примерно 2 000 гроз.Только в США ежегодно бывает около 100000 гроз. Около 10% из них достигают серьезного уровня.
Когда наиболее вероятны грозы?
Грозы наиболее вероятны в весенние и летние месяцы, а также в дневные и вечерние часы, но они могут происходить круглый год и в любое время.

Вдоль побережья Мексиканского залива, а также в юго-восточных и западных штатах большинство гроз случается во второй половине дня. Грозы часто случаются ближе к вечеру и ночью в штатах Равнин.

Какой ущерб может нанести гроза?
Многие опасные погодные явления связаны с грозами. При правильных условиях грозовые дожди вызывают внезапные наводнения, убивая ежегодно больше людей, чем ураганы, торнадо или молнии. Молния является причиной множества пожаров по всему миру каждый год и приводит к гибели людей. Град размером с мяч для софтбола повреждает машины и окна, а также убивает домашний скот, пойманный на открытом воздухе.Сильный (до 120 миль в час) прямолинейный ветер, связанный с грозами, сносит деревья, линии электропередач и передвижные дома. Торнадо (скорость ветра до 300 миль в час) может разрушить все, кроме самых искусно построенных сооружений.
Где сильные и грозы наиболее распространены?
Наибольшая серьезная погодная угроза в США простирается от Техаса до южной Миннесоты. Но ни одно место в Соединенных Штатах не является полностью безопасным от угрозы суровой погоды.
В чем разница между ЧАСОМ о сильной грозе и ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ о сильной грозе?
A Severe Thunderstorm WATCH выпускается метеорологами NOAA Storm Prediction Center, которые следят за погодой круглосуточно и без выходных по всей территории США в поисках погодных условий, благоприятных для сильных гроз. Часы могут охватывать часть состояния или несколько состояний. Часы и подготовят к суровой погоде и следите за обновлениями погодного радио NOAA, чтобы знать, когда будут выпущены предупреждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о сильной грозе выдается местными метеорологами Управления прогнозов погоды Национальной службы погоды NOAA, которые круглосуточно и без выходных следят за обозначенной областью в поисках суровой погоды, о которой сообщили наблюдатели или на которые указывает радар. Предупреждения означают, что на пути урагана существует серьезная угроза жизни и имуществу. ACT сейчас, чтобы найти безопасное убежище! Предупреждение может охватывать части округов или несколько округов, находящихся на пути опасности.

Как образуется гроза?
Для образования грозы требуются три основных ингредиента: влага, поднимающийся нестабильный воздух (воздух, который продолжает подниматься при толчке) и подъемный механизм, обеспечивающий «толчок».

Солнце нагревает поверхность земли, которая нагревает воздух над собой. Если этот теплый приземный воздух вынужден подниматься — холмы или горы, или области, где теплый / холодный или влажный / сухой воздух сталкиваются вместе, могут вызвать восходящее движение — он будет продолжать подниматься, пока он весит меньше и остается теплее, чем воздух вокруг Это.

По мере того, как воздух поднимается, он передает тепло с поверхности земли на верхние уровни атмосферы (процесс конвекции). Содержащийся в нем водяной пар начинает охлаждаться, выделяет тепло, конденсируется и образует облако.Облако в конечном итоге разрастается вверх в области, где температура ниже нуля.

Когда шторм переходит в ледяной воздух, из капель замерзающей жидкости могут образовываться различные типы частиц льда. Частицы льда могут расти за счет конденсации пара (например, изморози) и за счет сбора небольших жидких капель, которые еще не замерзли (состояние, называемое «переохлаждение»). Когда две частицы льда сталкиваются, они обычно отскакивают друг от друга, но одна частица может оторвать кусок льда от другой и захватить электрический заряд.Многие из этих столкновений создают большие области электрических зарядов, чтобы вызвать разряд молнии, который создает звуковые волны, которые мы слышим как гром.

Жизненный цикл грозы
У грозы есть три стадии в своем жизненном цикле: стадия развития, стадия зрелости и стадия рассеивания. Стадия развития грозы отмечена кучевым облаком, которое толкает вверх восходящий столб воздуха (восходящий поток).Кучевое облако вскоре выглядит как башня (называемая возвышающимся кучевым облаком), поскольку восходящий поток продолжает развиваться. На этом этапе дождя практически нет, но иногда бывают молнии. Гроза переходит в зрелую стадию, когда восходящий поток продолжает подпитывать шторм, но осадки начинают выпадать из шторма, создавая нисходящий поток (столб воздуха, толкающий вниз). Когда нисходящий поток и охлажденный дождем воздух распространяется по земле, он образует фронт порыва или линию порывистых ветров. Зрелая стадия — наиболее вероятное время для града, сильного дождя, частых молний, ​​сильных ветров и торнадо.В конце концов, образуется большое количество осадков, и восходящий поток преодолевается нисходящим потоком, начиная с стадии рассеивания. На земле фронт порыва удаляется на большое расстояние от шторма и отсекает теплый влажный воздух, питавший грозу. Интенсивность дождя уменьшается, но молнии остаются опасными. thunderstorm life cycle

Жизненный цикл грозы [+]

Как выглядит гроза?
Грозы могут выглядеть как высокие головки цветной капусты или могут иметь «наковальни».«Наковальня — это плоское облако на вершине шторма. Наковальня образуется, когда восходящий поток (поднимающийся теплый воздух) достигает точки, в которой окружающий воздух имеет примерно такую ​​же или даже более высокую температуру. Рост облака внезапно прекращается и сглаживается, принимая форму наковальни.
Более суровая погода 101:
← Суровая погода 101 Типы грозы → ,