Грамматическая основа предложения — определение и примеры

Научим писать без ошибок и интересно рассказывать

Начать учиться

236.1K

Впервые школьники узнают про члены предложения и грамматическую основу в 3 классе. Эта тема будет встречаться на контрольных и ЕГЭ по русскому. Расскажем, где найти грамматическую основу и как ее выделить в предложении.

Что такое предложение как единица речи

Предложением называется слово или сочетание слов, в которых заключено сообщение, вопрос, или побуждение (приказ, совет, просьба). Предложение имеет интонационную и смысловую законченность.

Предложение может состоять как из нескольких слов, которые объединены между собой, так и из одного слова:

  • Пришло долгожданное лето.
  • Лето. Солнце. Ветер.

Все слова в предложении называются членами предложения. Они делятся на:

  • Главные — подлежащее и сказуемое. Предложение не может существовать без главных членов или хотя бы одного из них, поскольку они выражают основную мысль и идею.
  • Второстепенные — дополнение, определение и обстоятельство. Они дополняют и уточняют основную идею предложения.

Демоурок по русскому языку

Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.

Что такое грамматическая основа предложения: определение

Грамматическая основа предложения — это смысловой центр, основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого. В двусоставных предложениях включает в себя оба главных члена, в односоставных — один главный член.

В большинстве случаев грамматическая основа самостоятельна: если исключить все второстепенные члены, суть предложения все равно будет понятна.

Запоминаем!

Нельзя ставить запятую между подлежащим и сказуемым.

Все предложения можно разделить на несколько типов в зависимости от грамматической основы.

По составу грамматической основы

По составу грамматической основы предложения бывают двусоставными или односоставными.

Двусоставные предложения — это те, в которых оба главных члена предложения в наличии, например:

  • Кошка спит. Птички поют.
  • Папа пошел на работу.
  • На небе показалось солнце.

У односоставных предложений есть только один главный член — либо подлежащее, либо сказуемое. Примеры таких предложений:

  • Смеркалось. Вечерело.
  • Жара. Июль.
  • Как хорошо!

По числу грамматических основ

Если в предложении одна грамматическая основа, оно называется

простым. Примеры простых предложений:

  • Девочка пошла гулять с собакой.
  • Заяц ускакал в лес.
  • На небе показалось солнце.

Если грамматических основ две или больше, то мы имеем дело со сложным предложением. Давайте превратим простые предложения из примера выше в сложные:

  • Девочка пошла гулять с собакой, а ее брат остался дома.
  • Заяц ускакал в лес, и охотники остались ни с чем.
  • Наконец дождь закончился, и на небе показалось солнце.

По наличию второстепенных членов

В зависимости от того, есть ли в предложении второстепенные члены, оно может быть распространенным или нераспространенным.

Нераспространенными называют такие предложения, в которых есть только грамматическая основа и ничего больше. Например:

  • Девочка гуляет.
  • Заяц скачет.
  • Дождь закончился.

В распространенных предложениях, кроме грамматической основы, есть еще второстепенные члены: дополнения, определения, обстоятельства. Давайте дополним примеры выше, чтобы предложения стали распространенными:

  • Девочка гуляет с подружками.
  • Заяц скачет по лужайке.
  • К вечеру дождь закончился.

Изучайте русский язык в онлайн-школе Skysmart — с внимательными преподавателями и на интересных примерах из современных текстов.

Как определить грамматическую основу предложения

Чтобы выделить грамматическую основу предложения, нужно выяснить, о ком или о чем идет речь.

Вопросы для определения грамматической основы: «кто?», «что?».

Пример 1:

Солнце уже встало над морем.

  • Что? — солнце. Это подлежащее, которое, чаще всего выражается существительным или местоимением в форме именительного падежа или другой частью речи в значении имени существительного.

    Что говорится о небе?

    Солнце (что сделало?) встало — это сказуемое.

    Солнце встало — грамматическая основа простого предложения.

Пример 2:

Мы играли весь день.

  • Кто? — мы. Подлежащее, выраженное личным местоимением в форме именительного падежа множественного числа.

    Мы (что делали?) играли — сказуемое.

    Мы играли — грамматическая основа.

Чем может быть выражено подлежащее

Подлежащее — это главное слово, о котором идет речь в предложении. Оно значит и выражает какой-либо предмет, действие которого обозначает сказуемое. Его принято выделять одной чертой.

Найти подлежащее в предложении легко — это главное слово в предложении. Оно обозначает предмет, о котором идет речь. Подлежащее отвечает на вопросы: «кто?», «что?».

Если вы ищете подлежащее через сказуемое, то нужно задать вопрос: «делает кто/что?».

Подлежащее может быть выражено:

  • Существительным — самый частый вариант.

    Девочка пришла в школу с опозданием.

  • Местоимением: личным, отрицательным, вопросительным, неопределенным и относительным.

    Я (личное) прислушался к разговору;

    Никто (отрицательное) не видел, что (относительное) произошло.

  • Частью речи, которая перешла в существительное. Это может быть прилагательное (
    Ванная была чистой
    ), причастие (Приехавшие заселились в отель), наречие (Завтра наконец-то наступило).
  • Неопределенной формой глагола (инфинитив).

    Бегать по коридору запрещено.

  • Числительным — порядковым (Первый вышел из класса) или количественным (
    Двое
    пошли налево
    ).
  • Неразложимым словосочетанием, например:

    — географическим названием (Российская Федерация — это большая страна),

    — названием учреждения (Министерство обороны — это орган исполнительной власти),

    — устойчивым выражением или крылатой фразой (В тереме ждала красна девица),

    — существительным со значением количества (или числительным) в сочетании с существительным в родительном падеже (

    По небу кружило много ворон. На скамейке уместилось десять учеников),

    — неопределенным местоимением и прилагательным (Сегодня произошло кое-что новое),

    — существительным или местоимением в именительном падеже, связанным с существительным в творительном падеже союзом с (Мама с дочкой зашла в магазин. Я с друзьями гуляю на улице).

  • Целой конструкцией, если о ней идет речь в предложении.

    «Я тебя люблю», — шептало письмо в ночи.

  • Любое слово, которое приводится в пример.

    Бы — это частица.

Чем может быть выражено сказуемое

Вторым основным компонентом грамматической основы является сказуемое.

Сказуемое — главный член предложения наравне с подлежащим. Оно выражает действие главного слова, его описание или состояние. Выделяется двумя параллельными чертами.

Сказуемое может быть простым (состоять из одного глагола) и составным (из двух и более слов).

Примеры простых глагольных сказуемых:

  • Мужчина шел через дорогу.
  • Петр казался нервным.
  • Мама сидела у окна.

Составные сказуемые бывают глагольными и именными.

Составное глагольное сказуемое состоит из глагола-связки и инфинитива.

Связочная часть — это глагол, который согласован с подлежащим по времени, лицу и числу. В качестве связки могут выступать также краткие прилагательные (рад, готов, должен, обязан, вынужден, намерен).

Примеры составных глагольных сказуемых:

  • Ты должен оставить эту нелепую затею.
  • Я люблю рисовать.
  • Гость собирался уйти после трех.

Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части.

Глаголом чаще всего выступает «быть» («есть»), он может быть опущен в настоящем времени, но всегда подразумевается. Примеры:

  • Она была хорошим другом — Она (есть) хороший друг.
  • Малина — это ягода.
  • Фрегат — корабль с тремя мачтами.

Именная часть в составном именном сказуемом может быть выражена:

  • существительным (Владимир — преподаватель),
  • прилагательным в именительном или творительном падеже (Юноша неопытный. Юноша был неопытным),
  • прилагательным в сравнительной степени (Юноша был неопытнее) или краткой форме (Юноша неопытен),
  • числительным (Я была первой в очереди),
  • местоимением (Дом стал моим),
  • наречием (Завтра будет тепло),
  • причастием (Договор был подписан),
  • неделимым словосочетанием (Мальчик был невысокого роста),
  • фразеологизмом (Они с братом — не разлей вода).

Также может встречаться осложненное сказуемое, состоящее из нескольких глаголов или глаголов и именных частей.

  • Я хотел бы стать врачом.
  • Они собирались начать учиться.

Запоминаем!

Если подлежащее и сказуемое выражены существительным, числительным или инфинитивом, то между ними можно поставить тире. Например: Мой брат — студент. Любить — значит заботиться.

В каком порядке выделять грамматическую основу

Эта схема поможет научиться правильно выделять грамматические основы предложения:


Шпаргалки для родителей по русскому

Все формулы по русскому языку под рукой и бесплатно

Лидия Казанцева

Автор Skysmart

К предыдущей статье

116.8K

Личные окончания глаголов

К следующей статье

153. 2K

Приставки

Получите план развития речи и письма на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Диагностическая работа по теме «Грамматическая основа предложения», ФГОС

Диагностическая  работа

по теме « Грамматическая основа предложения»

Русский язык

9 класс

 

Автор работы: учитель русского языка и литературы

МБОУ «Яренская СШ»

Селиванова Г.Г.

Открытый банк заданий ФИПИ Подготовка к ОГЭ

Грамматическая основа предложения

1 вариант

1 Укажите количество грамматических основ в предложении (3)Алиса могла войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.

2 Выпишите грамматическую основу предложения. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут.

3 Выпишите грамматическую основу предложения (14)Три окошка на девятом этаже над квартирой Хлопотовых  были неуютно темны.

4 Укажите количество грамматических основ в предложении (30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли.

5 Выпишите грамматическую основу предложения. (19)Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание!

6 Укажите количество грамматических основ в предложении (2)Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки.

7 Выпишите грамматическую основу предложения (13)Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене.

8 Выпишите грамматическую основу предложения (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое.

9 Укажите количество грамматических основ в предложении (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

10 Выпишите грамматическую основу предложения (9)Книга была дорогой.

11 Выпишите грамматическую основу предложения (29)Хоть одну-то извилину надо иметь!

12 Выпишите грамматическую основу предложения (1)Девочку звали Алиса.

13 Выпишите грамматическую основу предложения (10)У него не было отца.

14 Выпишите грамматическую основу предложения (2)Вокруг пахло вечерней прохладой.

15 Укажите количество грамматических основ в предложении (25)Коров они успели вывести, а телёнок в самой дальней клети был закрыт – не подберёшься.

16 Выпишите грамматические основы предложения (10)Меня же не было в школе, я болел.

17 Укажите количество грамматических основ в предложении (28)Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.

18 Укажите количество грамматических основ в предложении (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина.

19 Укажите количество грамматических основ в предложении (27)В этот момент в него начали стрелять, и отец упал.

20 Выпишите грамматическую основу предложения (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы.

21 Укажите количество грамматических основ в предложении (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь!

22 Выпишите грамматическую основу предложения (44)Из-за этого всем не верить?

23 Выпишите грамматическую основу предложения (8)На дворе светает.

24 Укажите количество грамматических основ в предложении (7)Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.

25 Укажите количество грамматических основ в предложении (17)Сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые.

26 Выпишите грамматическую основу предложения (42)Ему хотелось плакать.

27 Выпишите грамматическую основу предложения – (8)Заходите, товарищ лейтенант.

28 Выпишите грамматические основы предложения (31)Потом, когда огонь потушили, его вытащили.

29 Укажите количество грамматических основ в предложении (5)Приблизившись, я приостановился, а затем хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами, подошёл к ней.

30 Укажите количество грамматических основ в предложении (18)Вам не надо – вы ухόдите, мне надо – я остаюсь.

31 Выпишите грамматические основы предложения (24)Только знай: подхалимов нигде не любят!

32 Выпишите грамматическую основу предложения (12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

33 Укажите количество грамматических основ в предложении (25)Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву…

34 Укажите количество грамматических основ в предложении (2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства.

35 Укажите количество грамматических основ в предложении (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым?

36 Укажите количество грамматических основ в предложении (19)Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так она суетилась и вращалась.

37 Укажите количество грамматических основ в предложении (15)Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится.

38 Укажите количество грамматических основ в предложении (22)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.

39 Выпишите грамматическую основу предложения (2)Их нужно было внести за обучение в первом полугодии.

40 Выпишите грамматическую основу предложения (4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу.

41 Выпишите грамматическую основу предложения (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу.

42 Выпишите грамматическую основу предложения (24)Было ли это следствием гадания?

43 Укажите количество грамматических основ в предложении (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.

44 Укажите количество грамматических основ в предложении (10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.

45 Укажите количество грамматических основ в предложении (15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось.

46 Укажите количество грамматических основ в предложении (29)Не знаю, чего я хотел.

47 Выпишите грамматическую основу предложения (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

48 Выпишите грамматическую основу предложения(32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно…

49 Выпишите грамматическую основу предложения(15)Медленно гасят свет.

50 Выпишите грамматическую основу предложения (21)Произнесёт тост за мир во всём мире.

Грамматическая основа предложения

2 вариант

1 Укажите количество грамматических основ в предложении(28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

2 Укажите количество грамматических основ в предложении (23)Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же?

3 Укажите количество грамматических основ в предложении (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

4 Выпишите грамматическую основу предложения (18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи.

5 Укажите количество грамматических основ в предложении (18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.

6 Укажите количество грамматических основ в предложении (32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.

7 Выпишите грамматическую основу предложения (20)Мне ничего не сулили.

8 Укажите количество грамматических основ в предложении (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.

9 Укажите количество грамматических основ в предложении (16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».

10 Выпишите грамматическую основу предложения (7)Значит, отец и мама писа́ли после своей утренней пробежки и перед работой.

11 Выпишите грамматическую основу предложения (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

12 Выпишите грамматическую основу предложения (1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно.

13 Укажите количество грамматических основ в предложении (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.

14 Укажите количество грамматических основ в предложении (27)Хотелось, чтобы появился друг.

15 Укажите количество грамматических основ в предложении (6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

16 Выпишите грамматическую основу предложения (14)Вот скажите мне, Ваня.

17 Укажите количество грамматических основ в предложении (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке. ..

18 Укажите количество грамматических основ в предложении  (1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.

19 Укажите количество грамматических основ в предложении (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…»

20 Выпишите грамматическую основу предложения (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём.

21 Выпишите грамматическую основу предложения (26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей.

22 Выпишите грамматическую основу предложения (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

23 Выпишите грамматическую основу предложения (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

24 Выпишите грамматическую основу предложения (35)Это понимать надо!

25 Укажите количество грамматических основ в предложении (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает.

26 Выпишите грамматическую основу предложения (21)Сыграйте, Яков Ильич.

27 Укажите количество грамматических основ в предложении (17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я обороняла от них Лялю.

28 Укажите количество грамматических основ в предложении (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.

29 Выпишите грамматическую основу предложения (32)Всё было в порядке.

30 Укажите количество грамматических основ в предложении (13)У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением.

Грамматическая основа предложения

3 вариант

1 Выпишите грамматическую основу предложения (45)Это будет мой тебе подарок.

2 Укажите количество грамматических основ в предложении  (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.

3 Выпишите грамматическую основу предложения (37)Когда-нибудь надо уйти.

4 Укажите количество грамматических основ в предложении (26)В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу.

5 Выпишите грамматическую основу предложения (27)Его видели на улице с собакой, огненно-рыжей.

6 Укажите количество грамматических основ в предложении (14)Все толпились у окна, стараясь почувствовать тонкий сладковатый аромат, и интересовались, что за растение, почему оно цветёт.

7 Укажите количество грамматических основ в предложении (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало.

8 Выпишите грамматическую основу предложения (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители?

9 Укажите количество грамматических основ в предложении (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на крохотном островке в Балтийском море, где советские воины отбивали непрерывные атаки немцев.

10 Укажите количество грамматических основ в предложении (3)Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант.

11 Выпишите грамматическую основу предложения (44)Итак, сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая Дагни, дочери лесника, по случаю её восемнадцатилетия.

12 Укажите количество грамматических основ в предложении (2)Все леса хороши, но особенно хороши горные леса около моря: в них слышно, как шумит прибой.

13 Выпишите грамматическую основу предложения (60)В эти минуты не было вокруг меня зла.

14 Укажите количество грамматических основ в предложении (46)Я убрал руку от горла и выдохнул тот вдох, который удерживал грудью, рукой, оттого что боялся оборвать светлую паутинку.

15 Выпишите грамматическую основу предложения (33)А пока создай все условия!

16 Укажите количество грамматических основ в предложении (43)Когда минут через десять, не сразу отыскав машину и показав шофёру, как подъехать к землянке, я вернулся, мальчишка преобразился.

17 Выпишите грамматическую основу предложения (1)Во двор вошли трое ребят.

18 Укажите количество грамматических основ в предложении (30)И вдруг, как будто поняв, что дело сделано, и уже не поправишь, и что надо стоять на своём, Санька стал рвать деньги дальше, в мелкие клочья, приговаривая:

19 Выпишите грамматическую основу предложения (3)Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант.

20 Выпишите грамматическую основу предложения (22)Потому что у нас в школе создают музей ко дню великой Победы.

21 Укажите количество грамматических основ в предложении(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.

22 Выпишите грамматическую основу предложения (4)Я прошёлся по комнатам, вышел во двор.

23 Укажите количество грамматических основ в предложении (15)Сарай мы почему-то называли амбаром, хотя тут хранились лопаты, грабли, пилы, трёхлитровые банки, заигранные пластинки и тут же лежали подшивки старых журналов и газет.

24 Выпишите грамматическую основу предложения (12) Этого не забудешь вовек.

25 Укажите количество грамматических основ в предложении (13)И всё-таки главное – артисты: балерины в юбочках из прозрачной ткани, танцоры, выскакивавшие, когда надо было поднять балерину.

26 Выпишите грамматическую основу предложения (5)Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог?

27 Укажите количество грамматических основ в предложении (16)Закатное солнце слепит меня, бордовое, зловещее, грозное, на его фоне раскачивается кепочка отца, горбатится вещевой мешок и торчит ствол ружья.

28 Выпишите грамматическую основу предложения (5)Приятно пахнет ночной влагой, растениями, сырой землёй.

29 Укажите количество грамматических основ в предложении (20)Мать писала, что немцев отогнали, канонады почти не слышно, открылся цирк…

30 Выпишите грамматическую основу предложения (13) Случилось это в Англии.

 

Использованные источники

Материалы, выложенные на сайте ФИПИ в Открытом банке заданий.

    http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

    Опубликовано в группе «Русский язык: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ на уроке.»

    Базовая грамматика – части речи

    Грамматика – это система и структура языка. Правила грамматики помогают нам решить, в каком порядке мы ставим слова и какую форму слова использовать.

    Когда вы говорите о грамматике, полезно знать некоторые основные термины. Следующие части называются частями речи , и каждая из них имеет свою функцию.

    Глаголы

    Глаголы часто называют «делающими слова». Они также могут показывать «иметь» или «быть».

    Например:

    • Лошадь перепрыгнула забор.
    • Всадник упал раз.
    • Всадник не пострадал.

    Существительные

    Существительные — это имена людей, мест, вещей и идей. Есть четыре вида существительных.

    • Имена нарицательные — собака, компьютер, река, печенье
    • Собирательные существительные (названия группы чего-либо) — стадо коров, стадо овец
    • Имена собственные (имена людей, мест и т. д.) — London, Anne, Plain English Campaign
    • Абстрактные существительные (названия вещей, которые мы не можем увидеть или потрогать) — любовь, надежда, страх, решение, бедность

    Прилагательные

    Прилагательные описывают существительные.

    Например:

    • На ней было синее платье .
    • маленькая собака залаяла на меня.
    • прохладный бриз заставил ее вздрогнуть.

    Наречия

    Наречия дают нам дополнительную информацию о том, как, где или когда встречается глагол. Например:

    • Он ехал медленно .
    • Она говорила громко .
    • Статья ну написана.

    Местоимения

    Местоимения обычно представляют собой небольшие слова, которые заменяют существительное, часто во избежание повторения существительного. К ним относятся такие слова, как я, ты, он, мы, ее, они, оно.

    Предлоги

    Предлоги стоят перед существительными или местоимениями и обычно показывают связь.

    Например:

    • Ваша ручка на столе.
    • Дети прошли с по парк.
    • Отдохнули под деревом.
    • Джим спрятал за дверью.

    Союзы

    Союзы связывают слова, предложения или части предложения вместе.

    • Коврик синий и кремовый.
    • Дорога была занята. и было громко.
    • Я закрыл дверь но Я не запер ее потому что Я думал, что она все еще внутри.

    Артикли

    Артикли бывают двух видов: определенные и неопределенные.

    Определенный артикль ‘the’. Он используется для обозначения конкретного предмета.

    Неопределенный артикль — это «а» и «ан». Он используется для обозначения чего-либо в целом.

    Например:

    • Кот сидел на коврике . (мы знаем какой кот и какой мат.)
    • Мне нужна линейка . (Нам не нужна конкретная линейка, подойдет любая.)
    • Машине будет трудно подняться на холм . (Мы можем определить, какая машина, но имеем в виду любой холм.)

    Copyright

    Plain English Campaign владеет авторскими правами на это руководство. Вы можете сохранить одну копию руководства на диск и распечатать одну копию для личного использования. Вы не должны делать более одной копии без нашего разрешения.

    Структура предложения и типы предложений – Грамматика

    Определения и примеры основных элементов предложения

    Серия веб-семинаров Mastering the Mechanics также описывает обязательные элементы предложений и различные типы предложений. Пожалуйста, ознакомьтесь с этими архивными вебинарами для получения дополнительной информации.

     

    Ключ: Желтый, полужирный = тема; зеленый подчеркивание = глагол, синий, курсив = объект, розовый, обычный шрифт = предложная фраза

     

    Независимая оговорка : Независимая оговорка может стоять отдельно как предложение. Он содержит подлежащее и глагол и представляет собой законченную идею.

    • I лайк спагетти .
    • Он читает много книг .

    Придаточное предложение : Придаточное предложение не является полным предложением. Он должен быть присоединен к независимому пункту, чтобы стать полным. Это также известно как придаточное предложение.

    • Хотя я люблю спагетти,…
    • Потому что он читает много книг,…

    Субъект : Человек, животное, место, вещь или понятие, совершающее действие. Определите подлежащее в предложении, задав вопрос «Кто или что?»

    • Я люблю спагетти.
    • Он читает много книг.

    Глагол : Выражает то, что делает человек, животное, место, вещь или понятие. Определите глагол в предложении, задав вопрос «Какое было действие или что произошло?»

    • Я люблю спагетти.
    • Он читает много книг.
    • Фильм хорош. (Глагол быть также иногда называют связкой или глаголом-связкой. Он связывает подлежащее, в данном случае «фильм», с дополнением или сказуемым предложения, в данном случае «хороший». )

    Объект : Человек, животное, место, вещь или концепция, на которую воздействует действие. Определите объект в предложении, задав вопрос «Что сделал подлежащее?» или «Кому?/Для кого?»

    • Мне нравятся спагетти .
    • Он читает много книг .

    Предложная фраза : Фраза, которая начинается с предлога (т. е. в, за, за, до, после, из, во время) и изменяет слово в предложении. Предложная фраза отвечает на один из многих вопросов. Вот несколько примеров: «Где? Когда? В каком смысле?»

    • Я люблю спагетти на ужин.
    • Он читает много книг в библиотеке.

    Структура английского предложения

    Следующие утверждения верны для предложений на английском языке:

    • Новое предложение начинается с заглавной буквы.
      • H e получил ученую степень.
    • Предложение заканчивается знаком препинания (точкой, вопросительным или восклицательным знаком).
      • Получил степень .
    • Предложение содержит подлежащее, которое встречается только один раз.
      • Смит он получил степень.
    • Предложение содержит глагол или глагольную фразу.
      • Он получил степень.
    • Предложение следует порядку слов Подлежащее + Глагол + Дополнение.
      • Он (субъект) полученный (глагол) его степень (объект).
    • Предложение должно иметь законченную идею, которая стоит особняком. Это также называется независимым предложением.
      • Получил ученую степень.

    Простые предложения

    Простое предложение содержит подлежащее и глагол, а также может иметь дополнение и модификаторы. Однако он содержит только один независимый пункт.

    Ключ: Желтый, полужирный = тема; зеленый подчеркивание = глагол, синий, курсив = объект, розовый, обычный шрифт = предложная фраза

    Вот несколько примеров:

    • Она написала .
    • Она завершила обзор литературы .
    • Он организовал свои источники по темам.
    • Они много часов изучали правила APA .

    Составные предложения

    Сложное предложение содержит не менее двух независимых предложений. Эти два независимых предложения могут быть объединены запятой и сочинительным союзом или точкой с запятой.

    Ключ: независимое предложение = желтый, полужирный; запятая или точка с запятой = розовый, обычный шрифт; координирующий союз = зеленый, подчеркнутый

    Вот несколько примеров:

    • Она завершила обзор литературы , и она создала свой список литературы .
    • Он организовал свои источники по теме ; , затем он обновил свой список литературы.
    • Они много часов изучали правила APA , , но они поняли, что им предстоит еще многому научиться.

    Использование некоторых сложных предложений в письменной форме позволяет увеличить разнообразие предложений.

    Сложные предложения

    Сложное предложение содержит по крайней мере одно независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение. Зависимые предложения могут относиться к подлежащему (кто, какой), последовательности/времени (с, пока) или к каузальным элементам (потому что, если) независимого предложения.

    Если предложение начинается с зависимого предложения, обратите внимание на запятую после этого предложения. Если, с другой стороны, предложение начинается с независимого предложения, запятая не разделяет два предложения.

    Ключ: независимое предложение = желтый, полужирный; запятая = розовый, обычный шрифт; зависимое предложение = синий, курсив

    Вот несколько примеров:

    • Хотя она завершила обзор литературы , , ей все еще нужно было поработать над разделом методов.
      • Обратите внимание на запятую в этом предложении, потому что оно начинается с зависимого предложения.
    • Поскольку он организовал свои источники по темам , , его читателям было легче следить за ними.
      • Обратите внимание на запятую в этом предложении, потому что оно начинается с зависимого предложения.
    • Они много часов изучали правила APA настолько они были интересны .
      • Обратите внимание, что в этом предложении нет запятой, потому что оно начинается с независимого предложения.
    • Использование некоторых сложных предложений в письменной форме позволяет увеличить разнообразие предложений.

    Сложносочиненные предложения

    Типы предложений также можно комбинировать. Сложносочиненное предложение содержит не менее двух независимых и не менее одного зависимого предложения.

    Ключ: независимое предложение = желтый, полужирный; запятая или точка с запятой = розовый, обычный шрифт; сочинительный союз = зеленый, подчеркнутый ; зависимое предложение = синий, курсив

    • Она завершила обзор литературы , , но ей все еще нужно поработать над разделом методов , хотя она закончила курс методов в прошлом семестре .
    • Хотя он организовал свои источники по темам , он решил упорядочить их в хронологическом порядке , и он тщательно следовал плану ПИТАНИЯ для организации.
    • Имея под рукой пиццу и содовую , они изучали правила APA в течение многих часов , и они решили, что писать в APA имеет смысл потому что это было ясно, кратко и объективно .
    • Использование некоторых сложносоставных предложений в письменной форме позволяет увеличить разнообразие предложений.