Рабочая тетрадь, Рыдзе О.А., Краснянская К.А. . Готовимся к Всероссийской проверочной работе , Просвещение , 9785090732536 2020г. 169,00р.

Рыдзе О.А. , Краснянская К.А.

Серия: Готовимся к Всероссийской проверочной работе

Редактор: Ковалева Г.С.

169,00р.

-30% после регистрации

В наличии в 32 магазинах

Ангарск, ПродаЛитЪ Ангарск Центр

Ангарск, ПродаЛитЪ Вертикаль

Ангарск, ПродаЛитЪ Дом Книги

Ангарск, ПродаЛитЪ ТЦ Гефест

Посмотреть все магазины

Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.

Поделиться ссылкой в:

Издательство:Просвещение

ISBN:978-5-09-073253-6

Штрих-код:9785090732536

Страниц:112

Тип обложки:Мягкая

Год:2020

НДС:10%

Возраст:от 6 лет до 11 лет

Код:23247

Описание

Серия «Готовимся к Всероссийской проверочной работе» Рабочая тетрадь предназначена для подготовки к написанию Всероссийской проверочной работы по математике в 4 классе. Пособие содержит тренировочные задания, мини-работы по всем разделам курса, обучающие проверочные работы для самоконтроля, инструкции и пояснения к ответам. Содержание разработано c ориентацией на достижение планируемых результатов ФГОС НОО, включает задания базового и повышенного уровней сложности. Доработанное пособие составлено с учётом результатов Всероссийских проверочных работ, прошедших в апреле 2017 года в РФ.

Смотреть все

276,00р.

-30% после регистрации

Русский язык. 4 класс: Рабочая тетрадь ФГОС (2022 г.)

Кузнецова Марта Ивановна

356,00р.

-30% после регистрации

Окружающий мир. 4 класс: Рабочая тетрадь ФП (2021 г.

)

Демидова М.Ю.

338,00р.

-30% после регистрации

Математика. 3 класс: 50 шагов к успеху: Рабочая тетрадь ФГОС (2021 г.)

Ефремова А.Г.

350,00р.

-30% после регистрации

Русский язык. 3 класс: 50 шагов к успеху: Рабочая тетрадь ФГОС (2021 г.)

Каясова Т.А Самыкина С.В.

224,00р.

-30% после регистрации

Русский язык. 5-6 кл. Практикум по анализу текста (2020 г.)

Дергилева Ж.И.

169,00р.

-30% после регистрации

Математика. 4 кл.: Рабочая тетрадь (2020 г.)

Рыдзе О.А., Краснянская К.А.

266,00р.

ВПР. Английский язык. 8 класс: Мониторинг успеваемости (2021 г.)

Смирнов Ю.А.,Воложанина Н.В.

Магазины

252,50р.

ВПР. Английский язык. 7 класс: Мониторинг успеваемости (2021 г.)

Смирнов Ю.А., Воложанина Н.В.

Магазины

164,00р.

Математика. 4 кл.: Рабочая тетрадь ФГОС (2019 г.

)

Рыдзе О.А., Краснянская К.А.

Магазины

163,90р.

Русский язык. 4 кл.: Рабочая тетрадь ФГОС (2018 г.)

Кузнецова Марта Ивановна

Магазины

222,20р.

Окружающий мир. 4 кл.: Рабочая тетрадь ФГОС (2018 г.)

Демидова М.Ю.

Магазины

156,30р.

Русский язык. 4 кл.: Рабочая тетрадь ФГОС (2017 г.)

Кузнецова Марта Ивановна

Магазины

218,30р.

Окружающий мир. 4 кл.: Рабочая тетрадь ФГОС (2017 г.)

Демидова М.Ю.

Магазины

180,50р.

Русский язык. 4 кл.: Рабочая тетрадь ФГОС (2017 г.)

Кузнецова Марта Ивановна

Магазины

187,50р.

Математика. 4 кл.: Рабочая тетрадь ФГОС (2017 г.)

Рыдзе О.А., Краснянская К.А.

Магазины

218,30р.

Окружающий мир. 4 кл.: Рабочая тетрадь ФГОС (2017 г.)

Демидова М. Ю.

Магазины

Смотреть все

216,50р.

-30% после регистрации

Английский язык. 6 кл.: Тренировочные упражнения для подготовки к ОГЭ ФП (2020 г.)

Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.

740,00р.

ОГЭ-2023. Информатика и ИКТ: Типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов (2023 г.)

Крылов Сергей Сергеевич, Чуркина Татьяна Евгеньевна

Магазины

328,00р.

ЕГЭ. Обществознание. Весь школьный курс в таблицах и схемах для подготовки к единому государственному экзамену (2022 г.

)

Баранов Петр Анатольевич

Магазины

210,00р.

ВПР. Биология. 5 класс: 10 вариантов итоговых работ для подготовки к ВПР (2022 г.)

Скворцов П.М., Балакина Н.А., Липина С.Н.

Магазины

294,00р.

ВПР. Русский язык. 6 класс: 10 вариантов: Типовые задания ФИОКО (2023 г.)

Кузнецов Андрей Юрьевич

Магазины

437,00р.

-30% после регистрации

ЕГЭ 2023. Русский язык: Типовые варианты экзаменационных заданий (2023 г.

)

Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Егораева Г.Т.

224,50р.

ВПР. Русский язык. 4 кл.: Ч. 1: Подготовка к Всероссийской провер. работе (2019 г.)

Лаврова Н.М.

Магазины

108,00р.

Русский язык. 5 кл: Контрольно-проверочные работы: Практ. пособие (2020 г.)

Пономарева Л.Е.

Магазины

349,50р.

ОГЭ-2022. Русский язык. Подготовка к ОГЭ: 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2022 (2021 г.)

Сенина Н.А.

Магазины

137,50р.

Литературное чтение. 2 кл.: Предварительный контроль, текущий контроль, ито (2020 г.)

Бойкина Марина Викторовна

Магазины

191,50р.

-30% после регистрации

ВПР. Физика. 7 класс: 10 вариантов. Типовые задания ФГОС (2021 г.)

Луховицкая Е.Е.

191,50р.

ОГЭ 2019. Русский язык: 14 вариантов: Типовые тестовые задания (2019 г.)

Гостева Ю.Н., Васильевых И.П.

Магазины

223,50р.

-30% после регистрации

ВПР.

Физика. 7 кл.: Тренажер. 10 вариантов заданий ФГОС (2021 г.)

Степанов С.В.

343,50р.

Математика. 4 класс: 50 шагов к успеху: Рабочая тетрадь ФГОС (2021 г.)

Кормишина С.Н.

Магазины

310,50р.

ВПР. История. 5 кл.: 25 вариантов заданий ФИОКО (2020 г.)

Синева Т.С.

Магазины

406,00р.

ОГЭ-2023. Биология. 20 тренировочных вариантов по демоверсии 2021 г. (2022 г.)

Кириленко А.А., Колесников С.И., Даденко Е. В.

Магазины

257,00р.

ВПР. Русский язык. 8 класс: Практикум по выполнению типовых заданий ФГОС (2020 г.)

Скрипка Е.Н., Скрипка В.К.

Магазины

415,00р.

-30% после регистрации

ВПР. Биология. 6 класс: Типовые задания: 25 вариантов заданий ФИОКО (2022 г.)

Касаткина Ю.Н., Шариков А.В.

406,00р.

ЕГЭ. Русский язык.: Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки (2023 г.)

Сенина Н.А., Нарушевич А.Г.

Магазины

253,50р.

Математика. 4 класс: Контрольные и диагностические работы (ФГОС) (2021 г.)

Нефедова М.Г.

Магазины

📖 Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс

Рыдзе О.А.,

Ковалева Г.С.,

Краснянская К.А.

Пособие составлено с учётом результатов Всероссийских проверочных работ и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. В тетрадь включены тренировочные задания и проверочные миниработы по каждому разделу программы, итоговые проверочные работы. Ко всем тренировочным заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы в конце тетради дана карточка самопроверки с образцом оформления решений. Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний ученика по предмету, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровней сложности, осуществлять самоконтроль и самооценку. Подробные рекомендации по работе с тетрадью даны в пособии для учителей «Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Методические рекомендации. 4 класс». Пособие предназначено для обучающихся общеобразовательных организаций и может быть использовано при работе с любым учебником «Математика» для 4 класса, входящим в Федеральный перечень.

автор, издательство, серия
Издательство
ПРОСВЕЩЕНИЕ
Серия
Готовимся к Всероссийской проверочной работе
ISBN
978-5-09-076872-6
Год
2021

автор Рыдзе О. А. автор Ковалева Г.С. автор Краснянская К.А.

Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс

Рыдзе О.А., Ковалева Г.С., Краснянская К.А.

Готовимся к Всероссийскому Кузнецову по-русски.

Подготовка к Всероссийской проверочной работе

М.: 2017 — 112 с. М.: 2016. — 112 с.

Рабочая тетрадь предназначена для подготовки учащихся 4 классов организаций образования к Всероссийской контрольной работе по русскому языку. Пособие составлено с учетом требований ФГОС начального общего образования и результатов Всероссийской проверочной работы, прошедшей в апреле 2017 года. Может быть использовано при работе с любым учебником русского языка для 4 класса. включены в Федеральный список. В тетради включены учебные задания, проверочные мини-работы (по 5-20 минут) по каждому разделу программы, две обучающие проверочные работы (каждая в двух вариантах). Все задания и тесты сопровождаются комментариями. На каждую мини-работу дается карточка самопроверки. Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний учащегося по ведущим темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, различными по способу изложения (текст, таблица ), форма ответа (выбор ответа, краткий или развернутый ответ). Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний учащегося по предмету, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Формат: pdf( 2017 , 112с.)

Размер: 17.8 МБ

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf( 2016 , 112с.)

Размер: 20.9 МБ

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Уважаемый четвероклассник! 3
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ 5
Звуки и буквы 5
Мини-задание 1 8
Состав слова 9
Мини-задание 2 12
Лексическое значение слов 13
Мини-задание 3 15
Части речи 17
Мини-задание 4 22
Фраза. Предложение 25
Mini Job 5 31
Переписавшая и пунктуация 33
Mini Job 6 38
Развитие речи 42
Mini Job 7 47
Обучающие испытания 51
Тестовая работа 1 51
Вариант 1 51
Вариант 2 57 57 51

Испытательная работа 2 63
Вариант 1 63
Вариант 2 70
ОТВЕТЫ С ОБРАЗЦАМИ И КОММЕНТАРИЯМИ 77
Учебные задания 77
Звуки и буквы 77
Состав слова 80
Лексическое значение слова 82
Части речи 82
Части речи Предложение 88
Орфография и пунктуация 92
Развитие речи 97
Учебные тесты 100
Контрольная работа 1 100
Контрольная работа 2 105
Уважаемые родители! 110

Дорогой четвероклассник!
В этом учебном году вы заканчиваете обучение в начальной школе и вам предстоит выполнить Всероссийскую контрольную работу по русскому языку. Не стоит этого бояться, но важно быть к этому готовым. Эта работа позволит вам проверить, насколько грамотно вы умеете писать и излагать свои мысли письменно, насколько хорошо вы теперь понимаете то, что выучили на уроках русского языка. Эта рабочая тетрадь поможет вам подготовиться к Всероссийской контрольной работе.
Рабочая тетрадь разделена на три части.
1. Тренировочные задания по каждому разделу русского языка. В некоторых вопросах вам нужно будет выбрать один или несколько ответов и обвести номер правильного ответа или поставить напротив него галочку (v). Для выполнения других заданий потребуется записать несколько слов, заполнить таблицу, ответить на вопрос, дать письменное объяснение, спланировать текст или написать небольшое сочинение на заданную тему. Вы сможете повторить все, чему научились на уроках русского языка, и проверить, насколько хорошо вы усвоили определенные темы.
Задания сгруппированы по проверяемым навыкам, например:
Я Проверяю, различаешь ли ты существительные, прилагательные и глаголы.
Задания повышенной сложности отмечены звездочкой (*).
Если вы не можете выполнить какое-либо задание, попытайтесь понять причину этого. Возможно, вы не поняли само задание, тогда вам нужно прочитать его еще раз, попытаться понять, что предлагается сделать. Попросите помощи у учителя или родителей. Или, может быть, вы понимаете, что вам не хватает знаний. Тогда найдите эту тему в учебнике или справочнике и прочитайте все, что к ней относится – так вы восстановите изученное и лучше запомните этот материал.

М.: 2017 — 112 с. М.: 2016. — 112 с.

Рабочая тетрадь предназначена для подготовки учащихся 4 классов организаций образования к Всероссийской контрольной работе по русскому языку. Пособие составлено с учетом требований ФГОС начального общего образования и результатов Всероссийской проверочной работы, прошедшей в апреле 2017 года. Может быть использовано при работе с любым учебником русского языка для 4 класса. включены в Федеральный список. В тетрадь включены тренировочные задания, тестовые мини-работы (на 5-20 минут) по каждому разделу программы, две тренировочные контрольные работы (каждая в двух вариантах). Все задания и тесты сопровождаются комментариями. На каждую мини-работу дается карточка самопроверки. Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний учащегося по основным темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, которые отличаются по способу подачи (текст , таблица), форма ответа (выбор ответа, краткий или развернутый ответ). Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний учащегося по предмету, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, проявлять самообладание и чувство собственного достоинства.

Формат: pdf( 2017 , 112с.)

Размер: 17.8 МБ

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf( 2016 , 112с.)

Размер: 20.9 МБ

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Уважаемый четвероклассник! 3
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ 5
Звуки и буквы 5
Мини-задание 1 8
Состав слова 9
Мини-задание 2 12
Лексическое значение слова 13
Мини-задание 3 15
Части речи 17
Мини-задание 4 22
Фраза. Предложение 25
Mini Job 5 31
Переписавшая и пунктуация 33
Mini Job 6 38
Развитие речи 42
Mini Job 7 47
Обучающие испытания 51
Тестовая работа 1 51
Вариант 1 51
Вариант 2 57 57 51

Испытательная работа 2 63
Вариант 1 63
Вариант 2 70
ОТВЕТЫ С ОБРАЗЦАМИ И КОММЕНТАРИЯМИ 77
Учебные задания 77
Звуки и буквы 77
Состав слова 80
Лексическое значение слова 82
Части речи 82
Части речи Предложение 88
Орфография и пунктуация 92
Развитие речи 97
Учебные тесты 100
Контрольная работа 1 100
Контрольная работа 2 105
Уважаемые родители! 110

Дорогой четвероклассник!
В этом учебном году вы заканчиваете начальную школу и вам предстоит сдать Всероссийское тестирование по русскому языку. Не стоит этого бояться, но важно быть к этому готовым. Эта работа позволит вам проверить, насколько грамотно вы умеете писать и излагать свои мысли письменно, насколько хорошо вы теперь понимаете то, что выучили на уроках русского языка. Эта рабочая тетрадь поможет вам подготовиться к Всероссийскому испытанию.
Рабочая тетрадь разделена на три части.
1. Тренировочные задания по каждому разделу русского языка. В некоторых вопросах вам нужно будет выбрать один или несколько ответов и обвести номер правильного ответа или поставить напротив него галочку (v). Для выполнения других заданий потребуется записать несколько слов, заполнить таблицу, ответить на вопрос, дать письменное объяснение, спланировать текст или написать небольшое сочинение на заданную тему. Вы сможете повторить все, чему научились на уроках русского языка, и проверить, насколько хорошо вы усвоили определенные темы.
Задания сгруппированы по проверяемым навыкам, например:
Я Проверяю, различаешь ли ты существительные, прилагательные и глаголы.
Задания повышенной сложности отмечены звездочкой (*).
Если вы не можете выполнить какое-либо задание, попытайтесь понять причину этого. Возможно, вы не поняли само задание, тогда вам нужно прочитать его еще раз, попытаться понять, что предлагается сделать. Попросите помощи у учителя или родителей. Или, может быть, вы понимаете, что вам не хватает знаний. Тогда найдите эту тему в учебнике или справочнике и прочитайте все, что к ней относится – так вы восстановите изученное и лучше запомните этот материал.

От издательства «Просвещение» два набора для начальной школы:

  • «Готовимся к Всероссийской проверочной работе»;
  • «Общероссийская проверочная работа».

Уникальность комплекта:

  • подходит для любых дидактических материалов для начальной школы;
  • соответствуют Образцовой базовой образовательной программе начального образования;
  • две серии пособий применяются комплексно для достижения качественных образовательных результатов ФГОС (Методические рекомендации по комплексному использованию пособий «Подготовка к Всероссийской контрольной работе» и «Всероссийская контрольная работа»)

Состав набора:

«Подготовка к Всероссийской поверочной работе» /
научный руководитель Ковалева Г. С.

«Общероссийская проверочная работа» /
руководители: Ященко И.В., Станченко С.В.

Система мини-работ, обучающих заданий и обучающих тестов (на которые подготовлены ответы и рекомендации)

Система тематического контроля и проверки многоуровневых работ в формате ВПР, составленная по результатам апробации ВПР во всех регионах России

Диагностика достижения образовательных результатов

Оценка ключевых предметных и метапредметных результатов обучения. «Репетиция» выпускной работы в формате Всероссийской проверочной работы

Подготовка к итоговому контролю в течение учебного года посредством формативного оценивания

Подготовка к итоговому контролю в течение учебного года посредством итоговой аттестации

Артикул:

  • Подготовка к Всероссийской проверочной работе с издательством «Просвещение». Русский язык
  • Подготовка к Всероссийской проверочной работе с издательством «Просвещение». Математика
  • Подготовка к Всероссийской проверочной работе с издательством «Просвещение». Мир

Серия «Подготовка к Всероссийской проверочной работе»

Подробнее

Вебинары по набору «Подготовка к Всероссийской проверочной работе»:

Вебинар: Стратегии и методические подходы к созданию набора «Готовимся к Всероссийской проверочной работе.
Лектор: Ковалева Галина Сергеевна, к.п.н., руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО.
Запись вебинара: https://my.webinar.ru/record/598837 .

Курс «Русский язык».

Вебинар: Обучение работе с пособием «Подготовка к Всероссийской контрольной работе. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс.
Лектор:
Запись вебинара: https://my.webinar.ru/record/598845 .

Вебинар: Как помочь четверокласснику успешно справиться с выпускной работой(ВПР) по русскому языку? Как предотвратить типичные трудности и ошибки?
Преподаватель: Кузнецова Марина Ивановна, к.п.н., старший научный сотрудник Центра начального образования Института стратегии развития образования РАО.
Запись вебинара: https://my.webinar.ru/record/714717 .

Вебинар: Пошаговая подготовка к ВПР на русском языке. Комплект «Готовимся к Всероссийской контрольной работе».
Преподаватель: Кузнецова Марина Ивановна, к.п.н., старший научный сотрудник Центра начального образования Института стратегии развития образования РАО.
Запись вебинара: https://my.webinar.ru/record/863000 .

Курс «Математика».

Вебинар: Обучение работе с пособием «Подготовка к Всероссийской контрольной работе. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс».
Лектор:
Запись вебинара: https://my. webinar.ru/record/598855 .

Вебинар: Как помочь школьнику успешно справиться с ВПР по математике? предотвратить типичные трудности и ошибки?
Преподаватель: Рыдзе Оксана Анатольевна, к.п.н., старший научный сотрудник Центра начального образования Института стратегии развития образования РАО.
Запись вебинара: https://my.webinar.ru/record/714637 .

Вебинар: Пошаговая подготовка к ВПР по математике. Комплект «Готовимся к Всероссийской контрольной работе».
Преподаватель: Рыдзе Оксана Анатольевна, к.п.н., старший научный сотрудник, Центр начального образования, Институт стратегии развития образования РАО
Запись вебинара: https://my.webinar.ru/record/859454 .

Курс «Окружающий мир».

Вебинар: Обучение работе с пособием «Подготовка к Всероссийской контрольной работе. Мир. Рабочая тетрадь. 4 класс».
Лектор:
Запись вебинара: https://my.webinar.ru/record/632147 .

Вебинар: Как помочь школьнику успешно справиться с ВПР по всему миру? Как предотвратить типичные трудности и ошибки?
Лектор: Демидова Марина Юрьевна, доктор педиатрических наук, руководитель экспертно-аналитического отдела Московского центра качества образования (МЦОК).
Запись вебинара: https://events.webinar.ru/9331/28827/record/30109 .

Вебинар: Тенденции содержания и требования к результатам обучения в естественнонаучной части предмета «Окружающий мир».
Преподаватель: Демидова Марина Юрьевна, доктор педиатрических наук, руководитель экспертно-аналитического отдела Московского центра качества образования (МЦОК).
Запись вебинара: https://my.webinar.ru/record/859474 .

Серия «Всероссийская проверочная работа»

Подробнее

Вебинары по набору «Всероссийская проверочная работа»:

Вебинар: Организация обобщающего повторения по математике в 4 классе с использованием рабочих тетрадей из Всероссийской Серия тестовых работ. Советы и рекомендации от разработчиков ВПР.
Преподаватель: Ященко Иван Валерьевич, кандидат физико-математических наук, член Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, член координационной группы по реализации Концепции математического образования в Российской Федерации, руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, учредитель Фонда «Талант и успех».
Запись вебинара: https://my.webinar.ru/record/881818 .

Подробная инструкция по работе с…

Читать полностью

Данная рабочая тетрадь предназначена для подготовки учащихся 4 классов общеобразовательных организаций к Всероссийской контрольной работе по русскому языку. В тетрадь включены тренировочные задания, тестовые мини-работы (на 5-20 минут) по каждому разделу программы, две тренировочные контрольные работы (каждая в двух вариантах). Ко всем заданиям и тестам даны ответы. На каждую мини-работу дается карточка самопроверки.
Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний учащегося по основным темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, различающимися по способу подачи ( текст, таблица), форма ответа (выбор ответа, краткий или развернутый ответ).
Содержание заданий соответствует плановым результатам обучения русскому языку (ФГОС ИЭО), поэтому тетрадь можно использовать при работе над любым учебником русского языка, включенным в Федеральный перечень.
Подробные рекомендации по работе с тетрадью даны в пособии для учителей «Готовимся к Всероссийской контрольной работе. Русский язык. Математика. Окружающий мир. Методические указания. 4 класс».
2-е издание.

Скрыть

Внутри Русской математической школы

Он позиционирует себя как ключ к тому, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха в школе и, предположительно, в колледже. Это просто последний случай, когда богатые жители пригорода не отстают от Джонсов, или русская женщина в Ньютоне придумала лучший способ учить американских детей?

Соучредитель Русской школы математики Инесса Рифкин начала обучать детей математике за обеденным столом в Ньютоне более 20 лет назад. Сегодня в программе участвуют 40 000 учащихся в 53 школах в 12 штатах, Вашингтоне, округ Колумбия, и Канаде, в дополнение к быстро развивающейся онлайн-программе. / Photo by Jason Grow

Январским днем ​​в штаб-квартире Российской школы математики, двухэтажном кирпичном здании площадью 6500 квадратных футов в корпоративном парке Newton, Инесса Рифкин ведет 15 возбудимых третье-четырехклассников на уроке графиков. Ей за шестьдесят, она шикарна в серо-голубой тунике поверх белоснежной рубашки на пуговицах, узких черных брюках и серебряном жемчужном ожерелье в стиле Тиффани. Когда она с непоколебимым русским акцентом задает вопрос, более половины студентов поднимают руки вверх. Ни у кого на столе нет мобильного телефона. Никто не смотрит в космос.

Примерно в середине двухчасового занятия она спрашивает: «Опрос или перерыв?» Группа единодушна в своем решении: викторина!

У Рифкин есть две причины для радости: дети не только добровольно выбрали викторину, но и незадолго до начала занятий она узнала, что Русская математическая школа — внеклассная программа K–12, которую она основала вместе с другими советскими эмигрантка Ирина Хавинсон в Ньютоне 22 года назад, в которой училось более 40 000 студентов. RSM имеет 53 офиса в 12 штатах, Вашингтоне, округ Колумбия, и Канаде. В онлайн-классах уже есть студенты из 24 стран, и их количество растет быстрее, чем сын Рифкина, Илья, который является генеральным директором, может найти квалифицированных учителей для их обучения.

Массачусетс, родина школы, а также особый центр заботливого воспитания детей, является эпицентром русской математики. По оценкам Инессы Рифкин, каждый четвертый ученик начальной школы в Лексингтоне посещает ее внеклассную программу; большинство детей начинают со второго класса и продолжают обучение как минимум до восьмого, хотя многие доходят до средней школы. «Помню, мы не могли поверить, когда в первый год у нас было 40 студентов, — говорит она. В то время она проводила занятия за обеденным столом, и соседи жаловались на то, что машины въезжают и уезжают в очереди. В наши дни RSM нанимает гаишника, который помогает следить за порядком при посадке и высадке во флагманском месте школы, где одновременно могут разместиться несколько сотен детей. «Мы никогда даже не считали себя деловыми женщинами», — говорит Рифкин о себе и Хавинсон, признавая, что до 2009 года у них не было надлежащего бизнес-плана., когда Илья бросил работу в манхэттенском хедж-фонде, чтобы присоединиться к компании по настоянию матери. «И в этом бизнес-плане он написал, что мы охватим 10 000 студентов», — говорит Рифкин. «Я смеялся. Десять тысяч студентов? Откуда?»

Десять лет спустя русская математика стала не чем иным, как феноменом. За последние 20 лет к Рифкину и Хавинсону несколько раз обращались нетерпеливые венчурные капиталисты с просьбой инвестировать или выкупить их, и они отклоняли каждое предложение. Тем временем родители учащихся, изучающих русскую математику, с гордостью отмечают, что их дети на два-три года опережают своих сверстников по математике в школе, а компания может похвастаться замечательными результатами учащихся по стандартизированным тестам (средний балл по математике 774 для младших школьников). пройти SAT) и высокий средний балл в школе. В вестибюле штаб-квартиры выставлены фотографии выпускников, а также их недавние поступления в колледжи: Браун, Дартмут, Массачусетский технологический институт, Джорджтаун.

Тем не менее, не все считают эту программу лучшим, что случилось с математическим образованием со времен карточек. Критики говорят, что это имеет сомнительную академическую ценность для детей и больше ориентировано на ускорение учащихся, чем на углубление их понимания материала. Более того, растет обеспокоенность тем, что значительная доля учащихся, изучающих русскую математику в некоторых пригородах Бостона, оказывает негативное влияние на учебную среду в обычных школьных классах. Некоторые считают RSM не столько математическим чудом, сколько примером того, как хитрый маркетинг безрассудно врезается в панику родителей в пригороде. «В прежнем возрасте, если у вашего ребенка были проблемы с математикой, вы бы наняли репетитора, если бы у вас были деньги», — говорит Джон Стар, психолог-педагог из Гарварда, который исследует математическое образование. «Но все эти дети, которые ходят на русскую математику, идут туда не потому, что у них проблемы с математикой. Они ходят туда, потому что государственная школа работает недостаточно быстро для того, что, по мнению родителей, нужно их ребенку. Так что это просто совсем другой набор мотиваций».

Такое поведение может оказать еще большее давление на детей, которые и без того испытывают беспрецедентный уровень беспокойства, и на родителей, чтобы они не отставали друг от друга, либо для восприятия, либо для того, чтобы о чем поговорить на званых обедах. Ньютон, мать троих детей, Марсела Алмейда, чей старший ребенок поступил в RSM в третьем классе, средний — в первом, а младший — в детском саду, оказалась в самом центре быстро ускоряющейся пригородной гонки вооружений по математике. Она говорит, что записала своих детей в RSM еще до того, как решила, что что-то особенно не так с образованием, которое они получали бесплатно в государственных школах. «Я чувствовала огромное давление со стороны нашего сообщества, чтобы отправить наших детей в RSM», — говорит она. «Похоже, что посещение RSM является нормой там, где мы живем, поэтому я не хотел, чтобы они отставали».

Ирина Хавинсон 15 лет работала учителем математики в Санкт-Петербурге, прежде чем вместе с Рифкиным основала Русскую математическую школу. / Фото Джейсона Гроу. в Kronos, создателе программного обеспечения для управления персоналом. Илья был в восьмом классе, когда Рифкин говорит, что она начала сомневаться в его мотивации в школе. Его оценки были хорошими, но не отличными; она предположила, что он был ленив. «Поэтому я посмотрела, чему он научился, — говорит она. «Математика не соответствовала моим стандартам. Он не знал того, что, по моему мнению, он должен был знать к тому времени. Урокам не хватало связного течения; они были отключены от одного к другому, и процесс был больше сосредоточен на получении правильного ответа, чем на понимании того, как его получить. Неудивительно, что у Ильи не было мотивации, думала она, и, конечно, он и его друзья ненавидели математику — материал был предписан, зазубрен и очень скучен. Рифкин начал разговаривать с другими родителями. «Медленно я пришла к выводу, что дело не в том, что он ленив, — говорит она. «Он пользуется всем, что ему предлагают. Но мало что ему предлагают».

Рифкин начала обучать своего сына и некоторых его друзей после работы, используя уроки, которые она помнила из элитной математической школы, которую она посещала в Минске. Дети, казалось, откликнулись, и она начала думать о том, как предложить уроки еще большему количеству учеников, представляя себе структурированную программу с учителями, которые будут требовать уважения от своих учеников, и учебную программу по математике, которая сделает обучение веселым и эффективным. «Не то, что кто-то приходит к вам домой, и ваш ребенок чувствует себя Мои родители платят тебе деньги, поэтому ты делаешь то, что я тебе говорю », что не может быть более американским, — говорит она.

Ее первый шаг: найти учителя. «Я начала расспрашивать: «Кто знает хороших учителей из Союза?» — говорит она. В ответ несколько человек сказали ей, что кто-то сказал им, что кто-то упомянул женщину по имени Ирина. В возрасте 47 лет Хавинсон в течение 15 лет работал учителем математики в Санкт-Петербурге, тогда известном как Ленинград. В Бостоне она работала бухгалтером и подрабатывала с детьми, используя учебники русского языка и уроки, которые она разработала самостоятельно.

В декабре 1997 года, вскоре после объединения, Хавинсон и Рифкин объявили о встрече в Храме Бет Элохим в Уэлсли, чтобы обсудить состояние математического образования их детей. Пришло шестьсот человек, в основном русско-еврейские иммигранты. Рифкин встала перед ними и представила свою идею русской математической школы. Она говорила о создании сообщества, основанного на общих потребностях, месте, где дети могли бы изучать математику и играть вместе, а родители могли бы знакомиться друг с другом. Ей не нужно было объяснять соотечественникам, почему математика важна. Для них, говорит Рифкин, математика — это то, что приводит умы в порядок. Более того, для семей иммигрантов STEM считается спасательным кругом и путем к успеху в Соединенных Штатах. «Я сказал: «Мы знаем, что такое хорошая математика. Давайте попробуем сделать это здесь для наших детей», — вспоминает она. Одна мама Ньютона, Ольга Дадашева, встала и сказала, что осознала проблему, но спросила, почему Рифкин считает, что именно она может ее решить. «И я сказал ей, — вспоминает Рифкин, — что у тебя почти нет другого выбора, кроме как позволить мне попробовать».0003

Дадашева, приехавшая в США из Москвы в 1989 году и работавшая разработчиком программного обеспечения, искала репетитора по математике для своей дочери, которой в то время было 12 лет. «Критиковать американское образование в целом легко, — говорит сейчас Дадашева. «Но у русских, в частности, есть такой опыт, когда в школе должно быть тяжело. Вы должны очень много работать и получать отличные оценки. И этого не хватало в американских школах, где больше говорили: «Если ты можешь это сделать, это здорово». Если ты не можешь это сделать, отлично, сделай это завтра»9.0003

Той ночью в храме в Уэлсли Рифкин и Хавинсон убедили 60 учеников совершить посвящение, все дети иммигрантов из России. Говорит Рифкин: «Это был не столько бизнес, сколько движение».

Как только учащиеся РШМ (и их сверстники) начали замечать свое преимущество перед другими детьми в школе и возникшую в результате уверенность, к ним стали приходить новые учащиеся — русские, а также дети иммигрантов из Китая, Индии и Европы. К февралю 1998 года Рифкин уволилась с работы в Kronos, а к сентябрю того же года RSM набрала 150 студентов и переехала в свое первое коммерческое помещение на Beacon Place в Ньютоне, двухкомнатное помещение на втором этаже, на волосок от земли. салон. В 19В 99 году Рифкин взяла кредит под залог дома, чтобы купить небольшой белый дом с голубыми ставнями на оживленной Центральной улице, на котором ее муж установил большую вывеску с надписью «Русская школа математики». По словам Рифкина, это была вся реклама, в которой они нуждались. Вскоре появились первые американцы.

Предприниматель в области биотехнологий Хайди Вайл была одной из них. По ее словам, они с мужем переехали в Уэстон из-за хороших государственных школ, но учителя не преподавали математику так, как она думала. «Раньше мы шутили, что в школах Уэстона было что-то вроде «Ни одному ребенку не разрешается идти вперед», — говорит Уайл, чьи дети уже выросли, и им за двадцать. «Они были счастливы иметь дело с детьми, которым нужна была помощь, но им не нужны были действительно способные дети».

Уайл сыграла важную роль в представлении RSM своему кругу влиятельных и высокообразованных друзей, в который входили несколько родителей, которые были профессорами Гарварда и Массачусетского технологического института. Но статья 2001 года, опубликованная на первой полосе Boston Globe , «Русское решение американской проблемы», стала ключом к массовому привлечению американских семей, говорит Рифкин. «Писательница проезжала мимо воскресным утром и увидела, как эти дети играют возле дома», — вспоминает она. Он остановился и спросил очень симпатичного ребенка: «Что ты здесь делаешь?» И ребенок сказал: «Я изучаю математику». Он сказал: «Ты занимаешься математикой в ​​воскресенье утром? Почему?» И ребенок сказал: «Потому что я хочу поумнеть и поступить в Массачусетский технологический институт». На следующее утро после того, как история вышла в свет, Рифкин подошел к маленькому дому на Центральной улице и увидел очередь за дверью.

Учитель Ирена Бурмистрович инструктирует класс, полный увлеченных учеников. / Фото Джейсона Гроу

С самого начала Рифкин и Хавинсон разработали учебную программу RSM собственными силами, взяв часть того, что Рифкин использовал для обучения Ильи, и часть того, что Хавинсон использовала со своими учениками, а затем поместили первый раунд оплаты за обучение, который они получили, в дальнейшую разработку курсовой работы. Они в значительной степени полагались на сеть родителей, собравшихся в тот вечер в храме Бет Элохим, чтобы найти русских эмигрантов, многие из которых работали в академических кругах, чтобы помочь составить планы уроков, в которых упор делался на критическое мышление и рассуждения, а не на запоминание. Продвинутые понятия, такие как алгебра, вводились уже в первом классе с использованием подходов, соответствующих возрасту, и большого количества наглядных материалов, потому что, по словам Рифкина и Хавинсона, исследования показывают, что дети, которые изучают алгебру в раннем возрасте, в целом лучше развиваются. Они поощряют учащихся к освоению исчисления к 10 или 11 классу.

Тем не менее, Рифкин и Хавинсон утверждают, что их стратегия не так проста, как просто дать студентам работу на следующий год. По их словам, основное различие между русской математикой и математикой, которую преподают в школах, сводится к методологии, которая делает упор на вывод, а не на запоминание — изучение причин, лежащих в основе ответов, — и визуальном подходе, который помогает учащимся «видеть» математику и поэтому лучше разбирайтесь. Студенты, изучающие русскую математику, также проводят больше времени с учителями: поскольку большинство детей записываются в 9От 0 минут до четырех часов в неделю в концентрированных блоках они теоретически получают возможность глубже понять концепции. Классы также меньше, в среднем около 12 учеников, и разделены по уровням способностей, а это означает, что учителя могут обучать очень специфическим потребностям учеников так, как учителя государственных школ просто не могут. «Здесь вы почти так же занимаетесь легкой атлетикой, — говорит Рифкин. «Не для того, чтобы ваш ребенок стал финалистом Олимпийских игр. Математика для нас не в том, чтобы стать математиком, а в том, чтобы стать хорошим мыслителем».

Уайл, дети которой тоже пробовали заниматься по математической программе Kumon, но быстро потеряли к ней интерес, вспоминает, как была впечатлена, когда впервые пригласила своего первоклассника на урок RSM. «Они занимались алгеброй, — говорит она. «И то, как они это сделали, было похоже на двух детей, балансирующих на качелях. И под одним ребёнком может быть число семь, а под другим ребёнком и грузом — число пять. А потом они спрашивали учеников: «Сколько весит гиря?» И, конечно же, дети отвечали «два», потому что они могли это видеть, верно? Весь их подход был построен на том, чтобы увидеть математику, и я сам мог видеть квантовую механику к тому времени, когда этот курс закончился. Они учили детей видеть и понимать. Не просто делай».

Самое главное, студентам это нравится. Мать Ньютона Эллен Чу и ее муж изначально записали свою дочь в RSM, потому что она сказала им, что ненавидит математику. В этом году она начала свой первый год обучения в колледже в Оксфорде, специализируясь на математике и информатике. «Я думаю, что моя дочь полюбила математику, потому что RSM познакомил ее с более сложной, тонкой математикой, которую она нашла увлекательной», — говорит Чу. «Основываясь на ее опыте, я думаю, что школа пытается помочь своим ученикам думать, решать задачи и получать удовольствие от математики».

Между тем, Уайл говорит, что учителя RSM теплые и заинтересованные, они создают сплоченное сообщество. «С самых первых дней, — вспоминает она, — когда дети получали высокие баллы за SAT, когда они становились финалистами или что-то в этом роде, учителя считали, что наши дети — это их дети».

Не заблуждайтесь, русская математика может быть адаптацией, особенно для учеников, которые начинают учиться в более старшем возрасте. Четыре часа дополнительных занятий по математике каждую неделю — это много, к тому же есть домашнее задание. Мария Рубио, две дочери которой посещали центры RSM во Фрамингеме и Уэллсли, и которая впервые услышала о программе от польской мамы на автобусной остановке своих детей, говорит, что ее старшая дочь была переведена на более высокий уровень в RSM после того, как местный учитель сказал, что она не достаточно бросают вызов. «Первый год, бедняжка, — говорит Рубио. «Они давали ей сотни упражнений, чтобы она могла наверстать упущенное». Рубио спросил учительницу, действительно ли она уверена, что ее дочь готова. «Она сказала мне: «Я не собираюсь оставлять ее в низшем классе, потому что я хочу бросить им вызов», — вспоминает Рубио. «Это не о чем другом. Ей там не место. Ей нужно перейти на другой уровень». Так что она боролась, но справилась и стала очень, очень беглой, и теперь я всегда благодарю эти большие стопки упражнений».

Еще одна история успеха: Аланна Финке из Belmont отправила своего сына в русскую математику в прошлом году, когда он был восьмиклассником, по его просьбе. «Для Ионы то, как они учили, имело для него более логичный смысл, чем то, как этому учили в его государственной школе», — говорит Финке. Ранее он посещал Кумон и любил его. И все же, по словам Финке, «в русской математике было что-то такое, что казалось вызовом, и ему это очень нравилось».

Все дети, с которыми я разговаривал, говорили, что русская математика дает им преимущество на обычных уроках математики, где они, как правило, лучше справляются с тестами или, по крайней мере, им не нужно так усердно заниматься, чтобы хорошо справляться. Рифкин считает, что хорошие оценки — это еще не все, что они получают: «Оценки имеют значение, но они также более уверены в себе», — говорит она. «Я вижу это по девочкам, которых мы учим, особенно. Они очень наслаждаются своей сообразительностью. Они не стесняются быть умными или иметь право голоса в классе. Я вижу их, когда они начинают с нами, и я вижу их, когда они покидают нас, и они другие люди».

Фото Джейсона Гроу

Однако не все убеждены, , что на Русской математике происходит что-то особенное, кроме того, что дети тратят четыре часа в неделю или больше на арифметику. (В случае Джоны его родители даже наняли репетитора, чтобы помочь ему добиться лучших результатов в русской математике, что может стать следующим этапом в математической гонке вооружений.) Родители могут думать, что это помогает их детям, но Джон Стар из Гарварда говорит, что это не так. доказательства того, что зачисление в RSM приводит к более высоким оценкам в школах или лучшим результатам стандартизированных тестов. Более того, он не согласен с идеей, что российская математика в чем-то лучше, чем математика, которую преподают в государственных школах. На самом деле, он даже не думает, что это явно уникально. По словам Стар, часть коммерческого предложения RSM заключается в том, что его курсовая работа привлекает студентов больше и по-другому, чем их обычная школьная программа. Но он говорит, что в России нет универсальной математической школы, которой следуют все и которая существенно отличается от той, которую преподают в США. математика, говорящая с русским акцентом, не делает ее лучше».

Стар подозревает, что на самом деле происходит то, что «Русская математика» просто учит детей той же математике, которую они изучают в своей обычной программе, только раньше и быстрее, что, по его словам, является довольно легким плодом в мире математического образования.

Между тем, Хилари Крайсберг, директор Центра математических достижений в Университете Лесли и бывший учитель пятого класса, ставший тренером по математике, говорит, что ее опыт работы со студентами RSM заставил ее усомниться в утверждении, что русская математика больше фокусируется на развитии глубокого понимание математики вместо запоминания. На самом деле она видела обратное. «Судя по тому, что я видела, они значительно превышают стандарты своего класса с точки зрения запоминания, но не с точки зрения понимания содержания», — говорит она. «Многие из них очень быстро находят ответ или могут быстро вычислять, но они не всегда могут объяснить мне, что они делают или почему они это делают». А объяснения, по ее словам, являются важнейшим компонентом математики. «В общеобразовательных школах нас очень строго учат, что цель не в ускорении», — говорит Крайсберг. «Цель состоит не в том, чтобы расширить их мышление до другого уровня, а в том, чтобы углубиться в текущие стандарты уровня, потому что вы всегда можете узнать больше по теме».

Многие родители, тем не менее, любят ускоренный учебный план и считают, что он дает преимущество их детям не только в старших классах, но и в еще более жесткой борьбе за поступление в элитный университет. Каждый последний из дюжины с лишним родителей RSM, с которыми я разговаривал, сказал мне, что их ребенок «намного опережает» своих обычных учеников по математике, что они рассматривают как свидетельство несложной учебной программы и еще одно доказательство того, насколько далеко отстают американские школьники. математика.

Стар и Крайсберг говорят, что такое отношение является частью ошибочной «гонки за исчислением», согласно которой чем раньше студент доберется до цели, тем лучше. «Речь идет не о том, чтобы помочь вашему ребенку достичь того уровня, на котором он должен быть в математике, чтобы действительно глубоко понять математику. Речь идет о том, чтобы идти быстро, чтобы вы могли опередить всех остальных, с осознанием того, что это помогает. А для чего?» — спрашивает Стар. «Нет никаких доказательств того, что это помогает вашему ребенку сдавать математический анализ в 10-м классе».

Родители учащихся РШМ с гордостью отмечают, что их дети опережают своих сверстников на два-три года. / Photo by Jason Grow

Неудивительно, что популярность русской математики стала серьезной проблемой для школ, чьи учителя теперь сталкиваются с трудностями при обучении все большего числа учеников, которые уже видели материал. Разброс способностей учащихся в одном классе всегда был препятствием для педагогов. Теперь этот диапазон — и проблема — намного больше.

В конце концов, это проблема не только учителей, но и самих детей, посещающих RSM. Многим из них скучно на уроках математики, и они «потеряли любопытство», говорит Крайсберг, которое является неотъемлемой частью математики. «Мой опыт работы со студентами, изучающими русскую математику, показывает, что они часто имеют высокомерный настрой: «Я уже знаю это, мне не нужно учить это снова», даже если они могут упускать фундаментальные пробелы, потому что они так ускорился». Она продолжает: «Они не хотят учиться решать что-то по-другому. Они просто хотят получить ответ, потому что могут. Мне труднее учить этих студентов, чем любым другим студентам, с которыми я работаю».

Не только дети с РШМ, чье обучение в школе страдает, но и дети, не являющиеся РШМ, начинают сомневаться в своих способностях, даже если они отлично учатся в классе. Крайсберг говорит, что, когда дети RSM в классе делают быстрые вычисления, другие ученики начинают чувствовать, что они не сильны в математике, и что для того, чтобы быть хорошими, им нужно быть в программе RSM.

В худшем случае дети из Русской Математики грубы и неуважительны к своим учителям. Чу вспоминает, как ее дочь описывала ситуацию в старшей школе, когда ученики RSM постоянно поправляли и критиковали своего обычного школьного учителя. «Слово, которое использовала моя дочь, — говорит Чу, — было „невыносимо“»9.0003

Крайсберг считает, что популярность русской математики свидетельствует об общем неуважении к учителям. «Кто определяет, является ли ребенок «слишком продвинутым» для своей обычной школьной программы?» она говорит. «Обычно это родители, которые не являются квалифицированными педагогами. Но они не идут в больницы и не говорят врачам: «Эй, вы должны использовать эту более продвинутую процедуру, потому что я где-то читал об этом». Я ценю наших учителей». Хотя это, вероятно, не совсем так — медицинские работники жаловались именно на эту проблему с первого сезона «9».0463 ER — несколько родителей признались, что записали своих детей в RSM, даже не удосужившись поговорить со школой своих детей. «Мы рано поняли, что в школе нет приспособлений для определенного уровня наших дочерей», — говорит Рубио. «Но мы никогда не спрашивали об этом школу. Потому что у нас был RSM».

В то же время многие родители и учащиеся RSM, кажется, ожидают, что учителя будут преподавать на их ускоренном уровне, и, по крайней мере, некоторые школы, похоже, соблюдают требования. Согласно RSM, Newton South добавила новые курсы и дополнительные уровни математики или предоставила детям RSM дополнительные домашние задания, чтобы эти дети были заняты (и их родители были счастливы).

Однако в большинстве случаев учителя не преподают детям ускоренного уровня RSM, предположительно потому, что они заняты обучением остальных учеников, которые учатся по обычному расписанию государственной школы. Рубио говорит, что одну из ее дочерей отлучили от занятий на год. «Они давали ей пакет с какими-то якобы более продвинутыми вещами, и она выходила в коридор с другой девушкой и работала вместе», — говорит она. «И я сказал: «Но что вы будете делать, если у вас есть вопрос?» А она отвечала: «О, я просто спрошу [другую девушку]». И я сказал: «А что, если у нее есть вопрос?» она сказала: «Она спрашивает меня».

RSM также сообщает, что другие города, включая Уэстон и Винчестер, принимают более экстремальные меры. Они начали специально просить родителей воздержаться от зачисления их детей в Российскую математическую школу, что, кажется, только вызывает больше гнева среди родителей, и становится сложнее, когда замечают, что учителя из этих районов привозят туда своих детей. (Ни одна из школ, упомянутых в этой статье, и многие другие, с которыми связались для этой статьи, не ответили на неоднократные просьбы о комментариях.) Стар считает, что школы могли бы лучше сообщать о своем плане удовлетворения потребностей детей в обучении математике продвинутого уровня, а не просто препятствовать им. регистрация в РСМ. «Но, может быть, в некоторых сообществах, — говорит он, — уже кажется, что они проиграли битву».

Существует также проблема элитарности. RSM говорит, что занятия начинаются с 20 долларов в час, что может быть удобным способом сделать его доступным; стоимость обучения для большинства студентов составляет не менее 2000 долларов за курс. Вероятно, не случайно, что все его офисы находятся в городах, принадлежащих к верхнему среднему классу. Согласно отчету Pioneer Education о внешкольной математике за 2019 год, во всех городах Массачусетса, кроме одного, где есть офисы RSM, средний доход домохозяйства составляет 93 600 долларов или более по сравнению со средним доходом по штату в 67 800 долларов; пять входят в число 20 сообществ Массачусетса с самым высоким средним доходом.