Контрольная работа: Религия как форма духовного освоения мира

Тема: Религия как форма духовного освоения мира

Раздел: Бесплатные рефераты по философии

Тип: Контрольная работа | Размер: 22.61K | Скачано: 227 | Добавлен 05.10.10 в 21:55 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Челябинск 2010

Содержание:
Введение 3
Социальные, гносеологические и психологические корни
религии, её функции 4
Атеизм в системе мировоззрения и в духовной культуре 8
Значение религии в современной российской реальности 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Введение

Религия является необходимым составным элементом общественной жизни  в том числе духовной культуры общества. Она выполняет в обществе ряд важных социокультурных функций. Одной из таких функций религии является мировоззренческая  или смыслополагающая. В религии как форме духовного освоения мира  осуществляется мысленное преобразование мира  его организация в сознании  в ходе  которой вырабатывается определенная картина мира  нормы  ценности  идеалы и другие компоненты мировоззрения  определяющие отношение человека к миру и выступающие в качестве культурологических ориентиров и регуляторов его поведения.

Религиозное сознание  в отличие от других мировоззренческих систем  включает в систему «мир-человек» дополнительное опосредующее образование ‑ сакральный мир  соотнося с этим миром свои представления о бытии в целом и целях человеческого бытия.

Начиная с середины 80-х гг. мы наблюдаем явление, которое в зависимости от отношения к нему называют либо “возрождением духовности”, либо “модой на религию” или даже “новым средневековьем”. Речь идет о процессе приобщения широких масс населения к религиозности. Обычно утверждают, что народ возвращается к своим истокам, к корням своей культуры, которые неразрывно связаны с религией. Всё большее число людей причисляет себя к верующим, и всё чаще раздаются гневные проклятия в адрес атеистов. По крайней мере, стало уже общим местом говорить о крахе атеизма и о духовном возрождении, движущей силой которого должны стать традиционные религии (у нас обычно говорят о православии, как будто забывая, что в России живут и христиане иных толков, и мусульмане, и буддисты, и даже язычники)

В своей контрольной работе я выявлю социальные и гносеологические корни религии, её функции, рассмотрю такое понятие как атеизм и рассмотрю значимость религии в современном российском обществе.

Социальные, гносеологические и психологические корни религии, её функции.

По отношению к религии в нашей отечественной литературе сложился негативный стереотип. Религия изначально определялась как «опиум для народа». Действительно, религия при определенных обстоятельствах может быть и опиумом для населения, но ведь негативную роль может играть и плохая мораль, и дурной эстетический вкус, и неумная политика. Но из этого никто не делает вывод о необходимости исключения морали, искусства, политики из жизни общества.

Каждая форма сознания является ответом на общественную потребность. Не составляет исключения и религия. Если религии инкриминируют деятельность института инквизиции, то с таким же успехом политику можно сделать ответственной за революции, а науку за феномен Чернобыля. Не существует абсолютного зла, как не следует искать и абсолютное добро. Нужно при оценке той или другой формы сознания исходить из принципа конкретности истины. А посему следует разобраться, при каких условиях религия играет негативную или положительную роль, выявить ее социальные, гносеологические и психологические основания.

Социальные корни религии в самом общем виде можно определить как потребность в иллюзорном восполнении практического бессилия людей, их неспособности управлять силами природы и их собственными общественными отношениями. Другими словами, социальные основания религии отчасти коренятся в страхе человека перед природой, в бессилии его перед угнетением и отчуждением в обществе, в переключении сознания людей с установки изменить реальную земную жизнь на иллюзии справедливости в том, другом мире.

Рассматривая отмеченные социальные основания религии, не следует закрывать глаза и на тот факт, что мифология как архетип сознания, исчерпав свои возможности и выполнив свое назначение, передает эстафету одновременно религии и философии. Религия в качестве правопреемника возьмет на себя охранную функцию общества, освящая и закрепляя сложившиеся традиции, обычаи, нравы. Религия станет средством социальной интеграции обеспечения целостности и единства общества, что не исключает возможности быть и «опиумом для народа».

Гносеологические основания религии заключаются в способности сознания отрываться от действительности. Познание мира обеспечивается в процессе формирования образа мира, объективного по содержанию и субъективного по восприятию. Все формы как чувственного, так и рационального познания (ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение) несут в себе возможность «дорисовать» образ отраженного мира, опираясь на воображение и фантазию. И чем дальше образ отстоит от отраженной реальности, тем больше возможность превратного ее отражения. И вот уже понятие как образ, замещающий реальность, существует не просто само по себе, а заявляет о претензии быть первореальностью.

Психологические основания религии заключены в эксцентрической сущности человека, его открытости, незавершенности и незащищенности.

Уже мыслители эпохи Возрождения подметили пограничность человека, причастность его к «тленному миру земли» и к «вечному миру небес». Человек является «визитной карточкой» единства конечного и бесконечного.

Он осознает вечность Вселенной и переживает свою конечность (летальность). Смерть природного начала очевидна, чего нельзя сказать абсолютно о его духовном начале. Человек жаждет бессмертия и обретает его в религии.

Благодаря мышлению, человек способен объять всю Вселенную. Но, будучи существом конечным, человек не способен ни эмпирически, ни логически воссоздать истинный образ Бесконечности. А жить в мире непознанном трудно. Отсюда стремление обрести если не истину мира, то хотя бы веру в него.

Внутренний мир человека ориентирован на диалог с самым совершенным собеседником, с которым более уместно молчание, чем изречение. Идеал совершенного собеседника человек безуспешно ищет в обществе, а находит в Боге, поднимаясь над бытием в мире и соприкасаясь с бытием мира.

И социальные, и гносеологические, и психологические основания религии задают лишь возможность обращения человека к религии. Что касается реализации этой возможности, то она зависит от самого человека, от условий воспитания, от образа и качества жизни, от уровня его развития.

Главным признаком религии является вера в сверхъестественное. «Сверхъестественное» — это нечто, стоящее вне естественного, выпадающее из цепи причинных связей и зависимостей, не подчиняющееся действию обычных законов развития. А поэтому религиозная вера не включена в общую систему познания и практики людей. Ее социальная основа — практическое бессилие, отчуждение человека от всего, от всех и от самого себя. Ее гносеологический источник — ограниченность человеческого сознания, неспособность его проникнуть в область трансцендентного (бесконечность). И наконец, ее психологические корни — стремление выдать желаемое за действительность, если не разрешить, то хотя бы преодолеть существующие противоречия иллюзиями.

Возникновение религии связано с развитием интеллекта, формированием абстрактного мышления, когда возникает возможность отрыва мысли о предмете от самого предмета мысли. Возникающие общие понятия, как заместители отраженной реальности, в силу относительной самостоятельности и внутренней логики собственного развития, из средства освоения единичной реальности инверсируют в самоценность с претензией быть первореальностью.

Религия как социальный институт выполняет в обществе

следующие функции:

Мировоззренческая функция. Во всем мире религия дает ответы на животрепещущие вопросы о смысле существования, причине человеческих страданий и сущности смерти. Эти ответы дают людям ощущение цели. Вместо того чтобы чувствовать себя беспомощными существами, влачащими бессмысленное существование под ударами судьбы, верующие убеждены в том, что их жизни составляют часть единого божественного замысла.

Компенсаторная функция. Ответы, которые дает религия на вопросы о смысле существования, даруют верующим утешение, убеждая их в том, что их страдания на земле не напрасны. Религиозные ритуалы, связанные с такими критическими событиями, как болезнь и смерть, позволяют людям сохранять душевное равновесие в горькие часы жизни и примиряют их с неизбежным. Индивид знает, что другие сочувствуют ему, и находит утешение в знакомых и четко установленных ритуалах.

Функция социальной самоидентификации. Религиозные учения и отправления объединяют верующих в сообщество людей, разделяющих одни и те же ценности и преследующих одни и те же цели («мы, иудеи», «мы, христиане», «мы, мусульмане»). Религиозные ритуалы, сопровождающие, к примеру, церемонию бракосочетания, связывают невесту и жениха с более крупным сообществом людей, желающих молодым добра. То же относится и к прочим религиозным обрядам, например крещению младенца или отпеванию покойника.

Социально-регламентирующая функция. Религиозные учения не вполне абстракция. Они также применимы к повседневной жизни людей. К примеру, четыре из Десяти Заповедей, проповеданных Моисеем израильтянам, имеют отношение к Богу, зато в шести прочих содержатся наставления для повседневной жизни людей, в том числе касающиеся отношений с родителями, работодателями и соседями.

Функция социального контроля. Религия не только задает нормы для повседневной жизни, но и осуществляет контроль за поведением людей. Большинство норм религиозной группы применимо только к ее членам, однако некоторые нормы устанавливают ограничения и для других граждан, не принадлежащих к религиозной общине. Примером этого положения являются религиозные наставления, вошедшие в состав уголовного законодательства. Так, в Адаптационная функция. Религия способна помочь людям адаптироваться к новой среде. Например, иммигрантам не так легко приспособиться к представляющимся им странными обычаям новой страны. Сохраняя родной язык, знакомые ритуалы и вероучения, религия обеспечивает неразрывную связь иммигрантов с их культурным прошлым.

Социально-критическая функция. Хотя религия зачастую настолько тесно связана с господствующим социальным строем, что оказывает сопротивление переменам, бывают случаи, когда она выступает с критикой наличной ситуации в обществе. В 1960-е гг. в США движение в защиту гражданских прав, боровшееся за отмену сегрегации в общественных местах и уменьшение расовой дискриминации в южных избирательных округах США, возглавляли религиозные лидеры, особенно лидеры афро-американских церквей, например Мартин Лютер Кинг, баптистский священник. Речь, произнесенная Кингом в 1963 г. в Вашингтоне, произвела на слушателей неизгладимое впечатление благодаря часто повторяющимся словам оратора «у меня есть мечта». Кинг подразумевал под своей мечтой конец расовой дискриминации, когда «все божьи дети» будут жить в гармонии и мире. Несмотря на то что он был убит 4 апреля 1968 г., его мечта продолжает жить во многих сердцах. Церкви также выполняли роль центров, осуществлявших подготовку демонстрантов и организацию митингов.

Атеизм в системе мировоззрения и в духовной культуре.

Атеизм — мировоззрение, согласно которому естественный, материальный мир является единственным и самодостаточным, а для объяснения явлений и описания законов природы не требуется привлечение сверхъестественных сил, например Бога, богов, духов, других внематериальных существ. Атеисты считают все существующие религии и верования творением самого человека, а появление Вселенной рассматривают с научной точки зрения.

Основной, наиболее общественно значимый вид атеизма, научный или позитивный атеизм тесно связан с рационализмом, скептицизмом, светским гуманизмом и свободомыслием. С этими течениями его роднит неприятие веры в качестве инструмента познания мира, утверждение в качестве инструмента такого познания научных методов, борьба с догматизмом (в том числе и среди атеистов) и свободное обсуждение философских проблем. С точки зрения научного атеизма религия и наука являются взаимоисключающими явлениями общественной жизни, одно обязательно исключает другое.

Если религия — форма мировоззрения и каждая религия создаёт целостное мировоззрение, то атеизм — черта мировоззрения, выражающаяся в критическом отношении к религии, а не целостное мировоззрение. Атеистическими могут быть самые разные мировоззрения. Атеизм сам по себе имеет чисто отрицательную природу, не образует целостного мировоззрения, а есть отдельный мировоззренческий блок, который может быть присущ различным взглядам на мир. Поэтому он не может противостоять религиозному мировоззрению (распространённая ошибка, в том числе верующих, – попытка представить атеизм как нечто утвердительное, иногда даже как религиозное, разновидность какой-то странной «веры»). Кроме того, атеизм — блок только и именно мировоззренческий, тогда как религия не исчерпывается мировоззренческим измерением, обладая ещё и психологическим, и социальным. В этом плане с конкретной религией сопоставимы религии же, возможно, идеологии (которые, однако, религиями не являются), поскольку идеологии как раз содержат и психологическое, и социальное измерение, но не философии (скажем, марксистская философия, которую часто путают с идеологией советских времён). Философии могут быть сопоставимы с религиозными философиями (в частности, с теологиями). Хотя атеизм, действительно, подразумевает определённую степень мировоззренческой рефлексии, психологической устойчивости (в плане отсутствия нужды в религиозном утешении), а также независимости взглядов (в обществе, где господствует религиозная пропаганда).

Существует немало различных теорий и обыденных представлений, искажающих сущность научного атеизма, приписывающих ему не имеющие ничего общего с истиной черты и особенности, противопоставляющих его духовной культуре. Огульное отрицание атеизма как явления, будто бы вызванного отсутствием у людей религиозного чувства и способности к глубокому восприятию действительности, дополняется разного рода псевдотеориями. Широкое распространение получила концепция «политического атеизма», объявляющая атеизм не философским учением, не мировоззрением, а политической доктриной, имеющей преходящий характер. Довольно распространенным в среде теологов и философов-идеалистов стало представление об атеизме как «эрзац-религии», где вера и бога заменена верой в «законы истории», в «абсолютное материальное начало». Атеизм обвиняется в разрушении нравственности, во враждебном отношении к памятникам культуры, в безразличии к духовным ценностям.

Ошибочное понимание атеистической теории и практики иногда находит отражение и в нашей художественной и публицистической литературе, в трактовке атеизма как отрицания религии и всего связанного с ней культурного достояния. Иногда встречаются утверждения, что атеистический подход к духовным ценностям послужил причиной необоснованного сноса в 20—30-х годах культовых зданий, имеющих огромное национально-историческое значение, превратился в средство борьбы с религиозным искусством, стал идеологическим обоснованием пренебрежительного отношения к религиозной философии, литературе, к таким памятникам цивилизации, как Библия, Коран, сочинения выдающихся церковных деятелей. Даже сокращение числа церквей и монастырей в годы Советской власти нередко расценивается как невосполнимый ущерб нашему духовному наследству. Как и все другие духовные ценности, научный атеизм является огромным культурным достоянием.

Значение религии в современной российской реальности.

Положение религии в современном обществе достаточно противоречиво, и оценить ее роль, возможности и перспективы сколько-нибудь однозначно попросту невозможно. Определенно можно сказать, что характерным и закономерным для современности процессом является развитие секуляризации общественного сознания, в результате которой религия утрачивает свое былое влияние на жизнь общества и отдельной личности. Однако секуляризация определяет лишь общую тенденцию, которая не исключает возможности усиления позиций религии под влиянием благоприятно складывающихся для нее факторов. Весь опыт XX в. показал несостоятельность односторонних прогнозов относительно дальнейших судеб религии: либо ее неминуемого и близкого отмирания, либо грядущего возрождения былой мощи. Сегодня очевидно, что религия играет заметную роль в жизни общества и что она претерпевает глубокие и необратимые изменения.

На положение религии в сегодняшнем обществе решающее воздействие оказывают две главные силы современности — наука и политика. Оказалось, что и научно-техническое развитие, и социальная динамика в современном обществе ведут к неоднозначным для религии последствиям: разрушая традиционные установления, они подчас открывают для нее и новые возможности. Вопрос о том, усиливается или ослабевает влияние религии, требует сугубо конкретного анализа.

Государственное реформирование России протекает в крайне сложных и противоречивых условиях. На лицо социально-экономический и политический кризис, до предела обострена международная военно-политическая обстановка.

Религиозные убеждения становятся причинами терактов, конфликтов, войн. Религия становится своего рода средством политики.

Пока что и гражданская, и этническая нации в России находятся в процессе становления. Более того, между двумя русскими национализмами – гражданским (имперским) и этническим (изоляционистским) идет борьба. Влиятельные силы стремятся загнать русских в этнонационализм и вытравить из них имперское сознание. В массовом сознании религия выступает как защитник и русской этнической, и российской гражданской идентичности. Это — важный фактор всего политического процесса в нынешней России.

Власть стремится получить от религии ее сакральную силу, которая, как считают, укрепит легитимность политического порядка, вернув идею «православия, самодержавия, народности» в ее новом виде. Это, на мой взгляд, рискованная попытка.

Левые иногда ищут обоснования социальной справедливости в христианстве, чуть ли не ставя знак равенства между ним и социализмом. Это – тоже иллюзия, непозволительное смешение земли и Неба. Кризисные проблемы жизнеустройства надо решать на рациональной основе, исходя из интересов социальных групп, хотя и следуя идеалам.

Появились и политические организации, действующие под релегиозными эмблемами. Эти эмблемы и названия как будто гарантируют правоту их чисто партийным установкам. Иногда эти установки бывают агрессивными и создают новые линии раскола в обществе. Запад пошел по этому пути, допустил политизицию религиозности, и это привело, как выражаются их же богословы, к угасанию в людях «естественного религиозного органа». Христианско-демократическая партия – порождение гражданского общества, организованного по интересам на основе социальной конкуренции, благодати она не может иметь по определению. Да она ее и не ищет, ей важна эффективность.

Религия – невидимый стержень, без которого русский народ рассыпется и исчезнет, как человеческая пыль. Но на этот стержень нельзя нагружать работы, для выполнения которых нужны другие механизмы, причем много разных. Мы обязаны строить и ремонтировать, проектировать и конструировать эти механизмы, не уповая на Бога.

Другое дело, что строительство этих связей и механизмов надо вести, сверяя их с теми нравственными ценностями, которые религия излучает в мир. Эти ценности, их явный и сокровенный смысл нам надо понимать гораздо лучше, чем сейчас. Но ответственность за земные дела мы должны брать на себя.

Заключение

Вклад религии в общечеловеческую культуру ощутим и не случаен, ибо основан он на допущении, что человеку, кроме удовлетворения витальных потребностей, открыто нечто, объединяющее мир, человечество и душу отдельно взятого человека. Это нечто можно интерпретировать в различных измерениях науки (объективные законы), религии (Бог), философии (бытие мира или актуальная бесконечность).

Без целостного мироощущения все в мире обретает относительную ценность, в том числе и смысл жизни. Поведение человека замыкается на сиюминутную полезность. Принципу «здесь и только сейчас», прагматизму с его установкой «цель оправдывает средства» религия противопоставляет святость.

Несомненно, религиозное сознание общества так или иначе влияет на формирование индивидуального религиозного сознания. Общество и человек прошли значительный путь своей эволюции, преодолевая дикость и варварство. И сегодня, в условиях цивилизации, за человеком сохраняется принцип свободы совести. Он вправе выбирать как любую веру, так и атеизм, если сделанный выбор не ведет к антисоциальным последствиям, к нарушению прав человека и общественных норм морали.

Список использованной литературы:

  1. Философия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. (Серия «Золотой фонд российских учебников»). С. 534-547.

  2. И.И. Кальной, Ю.А. Сандулов. Философия для аспирантов. Религия и религиозное сознание

  3. Осипов Г.В., Коваленко Ю.П., Щипанов Н.И., Яновский Р.Г. Социология. – М.: изд-во “Мысль”, 1990

  4. Пархоменко И.Т. Религия как социальный институт//

  5. Современная Русская Идея и Государство.М., «Рау-Корпорация»,

1995.

6.   www.atheism.ru

7.  Электронный журнал «Эзотера» http://ezotera.ariom.ru

Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!

Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Форма освоения мира получение обоснование и систематизация – Telegraph


Форма освоения мира получение обоснование и систематизация

====================================

>> Перейти к скачиванию

====================================

Проверено, вирусов нет!

====================================

ФОРМА ОСВОЕНИЯ МИРА, ХАРАКТЕРИСТИКА. Религия. священное. Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире.

ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА. Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире. Формы и разновидности культуры. Источник.

ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА. на вере в сверхъестественное, священное. Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире.

3) обоснование гипотез. ФОРМА ОСВОЕНИЯ МИРА, ХАРАКТЕРИСТИКА. Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире.

на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире. на наличные формы массового практического освоения объектов.

получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире. в сфере Н. получение новых знаний выступает не только средством, но и. так и формы образования складываются и развиваются под сильным. Поможет освоить новые понятия и систематизировать то, что изучено прежде.

в таблице. ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА. священное. Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире.

Материальная – производство и освоение предметов материального мира. Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире.

направленная на получение, обоснование, систематизацию и в определенной мере. НАУКА сфера человеческой деятельности, одна из форм духовной. Наука система понятий о явлениях и законах внешнего мира или. которые используются в целях освоения и расширения экологических ниш.

Искусство 1) особая форма обще- ственного сознания и. тического освоения мира; 2).сфера культу-. Получение, обоснование и система- тизация.

Научная картина мира одно из основополагающих понятий в философии науки особая форма систематизации знаний. других форм познания и освоения мира; создание определенных норм и образцов научного знания. В основе получения научной картины мира лежит эксперимент, который.

«Ложная информация тоже информация, а ложное знание это не знание». Зна́ние. На получение истинных знаний, знаний о глубинной структуре. путём прямого её усмотрения без обоснования с помощью доказательства. а также различные формы художественного освоения мира не всегда.

Основной путь получения образования – обучение и самообразование. Наука, Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире …. Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков. 5) Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать.

доступности получения качественного основного общего образования;. активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда. 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной. 4) расширение и систематизацию научных знаний о языке;.

Формы освоения мира Форма Характеристика …. Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире. Искусство Образное.

Формы рационального (логического) познания. Своеобразной формой познания можно считать интуицию постижение истины без логического обоснования. В ходе чувственного и рационального освоения мира человеческая. В результате научного познания формируется система объективных и.

3) выражение субъективного отношения к миру. Формы освоения мира. Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире.

Запишите слово, пропущенное в таблице. ФОРМА. ОСВОЕНИЯ. МИРА. Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире.

методы получения, обоснования и систематизации научного знания. Основные черты деятельности: преобразовательное отношение к миру. История как многобразие форм социальной жизни во времени и пространстве. предмету, по целям, по источнику получения, по способам освоения мира.

Антропология религии: обзор религии


В этом уроке вы узнаете о религиозном опыте в целом и некоторые его вариации по всему миру. Основное внимание будет уделено типы религиозных верований и религиозных лидеров, особенно в общества. Исследование христианства, иудаизма, ислама или любого другие основные религии выходят за рамки этого руководства. Подход взята культурная относительность — религиозные обычаи или верования не оцениваются с точки зрения их «правильности» или «изысканность», а скорее с точки зрения свою функцию в обществах, которые их.


Что такое религия?

религия — это система верований, обычно включающая поклонение сверхъестественному силы или существа. Религиозные верования придают форму и смысл свое восприятие Вселенной. Другими словами, они дают ощущение порядок в том, что иначе можно было бы рассматривать как хаотическое существование. Религии также обеспечить понимание и смысл для необъяснимых событий, таких как любимый человек быть убитым в результате землетрясения или какой-либо другой непредсказуемой силы природы. Для большинства религиозных людей их представления о сверхъестественном суть их мировоззрения.


Ритуалы в религии

Символический предметы б/у
в христианских обрядах

совершение ритуалов является неотъемлемой частью всех религий. Ритуалы — это стилизованные и обычно повторяющиеся действия, которые происходят в определенное время. и местоположение. Они почти всегда связаны с использованием символических объектов, слова, действия. Например, ходить в церковь по воскресеньям — обычное дело. религиозный ритуал для христиан всего мира. Обычно это требует ношение несколько иной одежды и взаимодействие с другими в особым образом в священном месте. В основе этого опыта представляет собой последовательность традиционных ритуальных действий, которые символически представляют аспекты о жизни, учении и смерти Иисуса.

Храм майя в Гватемала
построен на высокой пирамиде
чтобы сделать его священным местом

Большинство религиозные обряды совершаются в особых местах и ​​под особым условиях, например, в посвященном храме или в священном месте. Это преднамеренное разделение светского и священного. Будучи удалены от обычного мира, священные действия усиливаются для верующие. Разделение делает ритуалы более эффективными. Только разрешение посвященным участвовать в религиозных ритуалах также может тот же эффект.

Религиозный ритуал укрепляет основные постулаты религии. Например, «причащение воинства» в католической мессе является символическим участие в «последней вечере» Иисуса и, как следствие, подтверждение принятия его учения. Ритуалы часто заряжены высокими эмоциями. Возвышенные чувства, которые люди испытывают во время ритуалы обеспечивают положительное подкрепление для их продолжения. Когда ритуалы заставляют людей «чувствовать себя хорошо», они укрепляют веру в то, что их религия является «правильным».


Нерелигиозные ритуалы

Нет все ритуалы религиозны. Чистить зубы каждое утро в одном и том же место и таким же образом является нерелигиозным ритуалом. Как религиозный ритуалы, это также может заставить вас «чувствовать себя хорошо», что укрепляет ваши продолжение практики. Однако это редко связано с верой в сверхъестественные существа или силы.

Дети показывая их
национальный флаг — мощный
светский символический объект

Политическая идеологии и движения часто имеют ритуалы, которые могут быть очень важными. для людей, особенно когда они становятся средоточием национализма. Коммунизм и крайние националистические движения за последнее столетие по существу стали светскими. религий в некоторых странах. У них были свои ритуалы, по сути священные предметы и верования, которые придавали смысл и порядок миллионам люди. Даже в демократических странах, которые более интернациональны в своей фокусе, часто встречаются символические политические объекты и ритуалы, связанные с их. Примером в Соединенных Штатах является клятва верности Американский флаг в школах и на общественных собраниях. Флаг приобретает мощный смысл, ради которого люди отдали свою жизнь, несмотря на то, что это всего лишь кусок ткани с разные части окрашены в красный, белый или синий цвет.


Психологические и социальные Функции религии

Религии исполняются психологические потребности. Они помогают нам противостоять смерти и объяснять ее. Они помочь облегчить наши страхи и тревоги о неизвестном. Сверхъестественное силы и существа могут быть обращены к людям или ими можно манипулировать во времена кризиса, как, например, в молитве, чтобы выиграть битву или выжить в ожесточенной буря. Религии помогают облегчить стресс во время кризисов личной жизни, таких как рождение, женитьба, тяжелая болезнь и смерть. Не случайно в большинстве обществ «обряды посвящения», которые проводятся, чтобы помочь люди приспосабливаются к этим часто очень эмоциональным переходам сильно религиозный. Мы также получаем психологическое облегчение от «божественного данные» моральные кодексы.  Они снимают часть бремени принятия решений с наших плеч в сложных ситуациях, потому что они говорят нам, что правильно и неправильно. Знать, что делать, не задумываясь об этом глубоко дает огромное психологическое облегчение.

Формальный Север Венчание в американской церкви
(религиозный ритуал занимает центральное место в этом обряде посвящения)

Религии также выполняют социальные потребности. Они могут быть мощными, динамичными силами в обществе. К усиление групповых норм , они помогают вызвать социальные однородность. Они могут обеспечить основу для общих целей и ценностей, которые может помочь сохранить социальную солидарность. Единообразие убеждений помогает связать людей вместе и укрепляет групповую идентичность.

В большинстве обществ религии играют важную роль в социальном контроле, определяя, что правильно и неправильное поведение. Если люди делают правильные вещи в жизни, они могут заслужить одобрение богов. Если они делают неправильные вещи, они могут понести сверхъестественное возмездие. Например, самый священный текст Ислам, Коран , не только предоставляет подробные списки конкретных видов преступления и соответствующие земные наказания, но он также дает описание того, как делать мирские задачи, такие как употребление определенных видов пищи.

Священные тексты религии обычно устанавливают прецеденты для правильного поведения в обществе ситуации. Иудео-христианские библейские истории об Адаме и Еве, Каине и Авель, Ной, Иов, Моисей, Соломон и даже Иисус дают примеры того, как добродетельные люди должны вести свою жизнь. Неважно, является ли священные истории или мифы религии действительно имели место во всех подробностях — они по-прежнему иллюстрируют правильное мышление и поведение.

Последний раз эта страница обновлялась Вторник, 06 октября 2009 г.
Copyright 2000-2009 Деннис О’Нил. Все права защищены.
Авторы иллюстраций

Природа и динамика мировых религий: подход к истории жизни

1. Белла Р.Н. 2011. Религия в эволюции человека: от палеолита к осевому веку. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. [Google Scholar]

2. Бойер П. 2001. И человек создает Бога: религия объяснила. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги. [Академия Google]

3. Райт Р. 2009. Эволюция Бога. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. [Google Scholar]

4. Баумар Н., Хьяфил А., Бойер П. 2015. Что изменилось в осевую эпоху: когнитивные стили или системы вознаграждения? Коммун Интегр Биол. 8, e1046657 ( 10.1080/19420889. 2015.1046657) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Boyer P, Baumard N. В прессе Разнообразие религиозных систем на протяжении истории: эволюционный когнитивный подход. В Оксфордском справочнике эволюционных взглядов на религию. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. [Академия Google]

6. Исследовательский центр Пью. 2012. Мировой религиозный ландшафт . [Google Scholar]

7. Моррис И. 2013. Мера цивилизации: как общественное развитие решает судьбу народов. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. [Google Scholar]

8. Обер Дж. 2010. Богатая Эллада. В трудах Американской филологической ассоциации. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса. [Google Scholar]

9. Баумар Н., Хьяфил А., Моррис И., Бойер П. 2015. Увеличение достатка объясняет появление аскетических мудростей и морализирующих религий. Курс. биол. 25, 10–15. ( 10.1016/j.cub.2014.10.063) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Норензаян А., Шариф А.Ф., Жерве В.М., Уиллард А.К., Макнамара Р.А., Слингерланд Э., Генрих Дж. В печати. Культурная эволюция просоциальных религий. Поведение наук о мозге. ( 10.1017/S0140525X14001356) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Baumard N, Boyer P. 2013. Объяснение моральных религий. Тенденции Познан. науч. 17, 172–180. ( 10.1016/j.tics.2013.04.003) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Нойснер Дж., Чилтон Б. 2009. Золотое правило: этика взаимности в мировых религиях. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Группа пабов Continuum Intl. [Академия Google]

13. Роватт В.С., Шмитт Д.П. 2003. Ассоциации между религиозной ориентацией и разнообразием сексуального опыта. J. Sci. Изучение религии 42, 455–465. ( 10.1111/1468-5906.00194) [CrossRef] [Google Scholar]

14. Weeden J, Cohen AB, Kenrick DT. 2008. Религиозное обслуживание как репродуктивная поддержка. Эвол. Гум. Поведение 29, 327–334. ( 10.1016/j.evolhumbehav.2008.03.004) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Weeden J, Kurzban R. 2013. Что предсказывает религиозность? Многонациональный анализ репродуктивной и кооперативной морали. Эвол. Гум. Поведение 34, 440–445. ( 10.1016/j.evolhumbehav.2013.08.006) [CrossRef] [Google Scholar]

16. Коричневый прл. 1988 год. Тело и общество: мужчины, женщины и сексуальное отречение в раннем христианстве. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. [Google Scholar]

17. Харпер К. 2013. От стыда к греху. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. [Google Scholar]

18. Голдин PR. 2002. Культура секса в древнем Китае. Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. [Google Scholar]

19. Ван Гулик Р.Х. 2003. Сексуальная жизнь в древнем Китае: предварительный обзор китайского секса и общества с ок. 1500 г. до н.э. до 1644 г. н.э. Лейден, Нидерланды: Brill Academic Pub. [Академия Google]

20. Вейн П. 1992. История частной жизни: от языческого Рима до Византии. Кембридж, Массачусетс: Белкнап. [Google Scholar]

21. Диксон С. 1992. Римская семья. Балтимор, Мэриленд: JHU Press. [Google Scholar]

22. Вебер М., Парсонс Т. 1998. Протестантская этика и дух капитализма. Лос-Анджелес, Калифорния: паб Roxbury. [Google Scholar]

23. McCullough ME, Willoughby BLB. 2009. Религия, саморегуляция и самоконтроль: ассоциации, объяснения и последствия. Психол. Бык. 135, 69( 10.1037/a0014213) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Burkert W, Raffan J. 1985. Греческая религия. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. [Google Scholar]

25. Пу М. 1998. В поисках личного благополучия: взгляд на древнекитайскую религию. Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. [Google Scholar]

26. Réale D, Garant D, Humphries MM, Bergeron P, Careau V, Montiglio P-O. 2010. Личность и появление концепции синдрома темпа жизни на популяционном уровне. Фил. Транс. Р. Соц. Б 365, 4051–4063. ( 10.1098/rstb.2010.0208) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Sih A, Del Giudice M. 2012. Связь поведенческих синдромов и познания: перспектива поведенческой экологии. Фил. Транс. Р. Соц. Б 367, 2762–2772. ( 10.1098/rstb.2012.0216) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Stearns SC. 1992. Эволюция историй жизни. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. [Google Scholar]

29. Бельский Ю. 2012. Развитие репродуктивных стратегий человека, прогресс и перспективы. Курс. Реж. Психол. науч. 21, 310–316. ( 10.1177/0963721412453588) [CrossRef] [Google Scholar]

30. Эллис Б.Дж. 2004. Сроки полового созревания у девочек: комплексный подход к истории жизни. Психол. Бык. 130, 920 (10.1037/0033-2909.130.6.920) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Nettle D, Frankenhuis WE, Rickard IJ. 2012. Адаптивная основа психосоциальной акселерации: комментарии к статьям «Помимо психического здоровья», «Стратегии жизненных историй». Дев. Психол. 48, 718–721. ( 10.1037/a0027507) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Фигередо А.Дж., Васкес Г., Брумбах Б.Х., Шнайдер С.М., Сефчек Дж.А., Таль И.Р., Хилл Д., Веннер С., Джейкобс В. 2006. Теория совести и истории жизни: от генов к мозгу и к репродуктивной стратегии. Дев. Откр. 26, 243–275. ( 10.1016/j.dr.2006.02.002) [CrossRef] [Google Scholar]

33. Griskevicius V, Ackerman JM, Cantú SM, Delton AW, Robertson TE, Simpson JA, Thompson ME, Tybur JM. 2013. Когда экономика дает сбои, люди тратят или сберегают? Реакция на нехватку ресурсов зависит от среды детства. Психол. науч. 24, 197–205. ( 10.1177/0956797612451471) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Крапива Д. 2010. Социальный класс через призму эволюции — смотрит Дэниел Неттл. Психолог 22, 934. [Google Scholar]

35. Бейтсон М., Брилот Б.О., Гиллеспи Р., Монаган П., Неттл Д. 2015. Истощение теломер в процессе развития предсказывает импульсивное принятие решений у взрослых скворцов. проц. Р. Соц. Б 282, 20142140 ( 10.1098/rspb.2014.2140) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Аксельрод Р., Гамильтон В. 1981. Эволюция сотрудничества. Наука 211, 1390–1396. ( 10.1126/science.7466396) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Baumard N, André JB, Sperber D. 2013. Мутуалистический подход к морали: эволюция справедливости путем выбора партнера. Поведение наук о мозге. 36, 59–122. ( 10.1017/S0140525X11002202) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Триверс Р. 1971. Эволюция взаимного альтруизма. Q. Преподобный Биол. 46, 35–57. ( 10.1086/406755) [CrossRef] [Google Scholar]

39. Крапива Д., Коллеони А., Кокерилл М. 2011. Различия в кооперативном поведении в пределах одного города. ПЛОС ОДИН 6, e26922 (10.1371/journal.pone.0026922) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Henrich J, et al. 2010. Рынки, религия, размер сообщества и эволюция справедливости и наказания. Наука 327, 1480–1484. ( 10.1126/science.1182238) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Holland J, Silva AS, Mace R. 2012. Утраченная буквенная мера вариации альтруистического поведения в 20 районах. ПЛОС ОДИН 7, е43294 (10.1371/journal.pone.0043294) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Silva AS, Mace R. 2014. Сотрудничество и конфликт: полевые эксперименты в Северной Ирландии. проц. Р. Соц. Б 281, 20141435 ( 10.1098/rspb.2014.1435) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Wilson DS, O’Brien DT, Sesma A. 2009. Человеческая просоциальность с эволюционной точки зрения: вариации и корреляции в общегородском масштабе. Эвол. Гум. Поведение 30, 190–200. ( 10.1016/j.evolhumbehav.2008.12.002) [CrossRef] [Google Scholar]

44. Маккалоу М.Э., Педерсен Э.Дж., Шредер Дж.М., Табак Б.А., Карвер С.С. 2013. Суровые характеристики окружающей среды в детстве предсказывают эксплуатацию и возмездие со стороны людей. проц. Р. Соц. Б 280, 20130197 ( 10.1098/rspb.2013.0197) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Pedersen EJ, Forster DE, McCullough ME. 2014. История жизни, кодекс чести и эмоциональная реакция на неравенство в экономической игре. Эмоция 14, 920 (10.1037/a0036752) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Брезина Т., Агнью Р., Каллен Ф.Т., Райт Дж.П. 2004. Кодекс улицы: количественная оценка тезиса Элайджи Андерсона о субкультуре насилия и его вклада в исследование насилия среди молодежи. Насилие среди молодежи Juv. Справедливость 2, 303–328. ( 10.1177/1541204004267780) [CrossRef] [Google Scholar]

47. Шредер К.Б., Пеппер Г.В., Крапива Д. 2014. Местные нормы мошенничества и культурная эволюция преступлений и наказаний: исследование двух городских кварталов. PeerJ 2, e450 ( 10.7717/peerj.450) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Карвер С.С., Джонсон С.Л., Маккалоу М.Е., Форстер Д.Э., Йоорманн Дж. 2014. Взрослая личность коррелирует с невзгодами детства. Передний. Психол. 5, 1357 (10.3389/fpsyg.2014.01357) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Benenson JF, Pascoe J, Radmore N. 2007. Детское альтруистическое поведение в игре диктатор. Эвол. Гум. Поведение 28, 168–175. ( 10.1016/j.evolhumbehav.2006.10.003) [CrossRef] [Google Scholar]

50. Lambert S, Tew T, Safra L, Sheskin M, Baumard N, Chevallier C. Представлено. Низкий СЭС и детская просоциальность: роль родительского дохода. [Академия Google]

51. Брумбах Б.Х., Фигередо А.Дж., Эллис Б.Дж. 2009. Влияние суровых и непредсказуемых условий в подростковом возрасте на развитие стратегий жизненных историй. Гум. Нац. 20, 25–51. ( 10.1007/s12110-009-9059-3) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Chisholm JS, et al. 1993. Смерть, надежда и секс: теория истории жизни и развитие репродуктивных стратегий [и комментарии и ответы]. Курс. Антропол. 34, 1–24. ( 10.1086/204131) [CrossRef] [Google Scholar]

53. Перец Г.В., Крапива Д. 2013. Смерть и время вашей жизни: переживания близкой утраты связаны с более крутым финансовым дисконтированием будущего и более ранним воспроизводством. Эвол. Гум. Поведение 34, 433–439. ( 10.1016/j. evolhumbehav.2013.08.004) [CrossRef] [Google Scholar]

54. Kaplan HS, Hooper PL, Gurven M. 2009. Эволюционные и экологические корни социальной организации человека. Фил. Транс. Р. Соц. Б 364, 3289–3299. ( 10.1098/rstb.2009.0115) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Фигередо А.Дж., Васкес Г., Брумбах Б.Х., Шнайдер С.М. 2007. К-фактор, ковитальность и личность. Гум. Нац. 18, 47–73. ( 10.1007/BF02820846) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Schmitt DP. 2008. Эволюционные взгляды на романтическую привязанность и культуру, как экологические стрессоры влияют на отказ от ориентации в зависимости от пола и географии. Кросс-культ. Рез. 42, 220–247. ( 10.1177/1069397108317485) [CrossRef] [Google Scholar]

57. Schmitt DP, et al. 2009 г.. Когда я почувствую любовь? Влияние культуры, личности и пола на психологическую склонность к любви. Дж. Рез. Личный. 43, 830–846. ( 10.1016/j.jrp.2009.05.008) [CrossRef] [Google Scholar]

58. Chisholm JS, Quinlivan JA, Petersen RW, Coall DA. 2005. Ранний стресс предсказывает возраст наступления менархе и первых родов, привязанность взрослых и ожидаемую продолжительность жизни. Гум. Нац. 16, 233–265. ( 10.1007/s12110-005-1009-0) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Дель Джудис М. 2009. Секс, привязанность и развитие репродуктивных стратегий. Поведение наук о мозге. 32, 1–21. ( 10.1017/S0140525X0

16) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Quinlan RJ. 2003. Отсутствие отца, родительская забота и репродуктивное развитие женщины. Эвол. Гум. Поведение 24, 376–390. ( 10.1016/S1090-5138(03)00039-4) [CrossRef] [Google Scholar]

61. Симпсон Дж.А., Коллинз В.А., Сальваторе Дж.Е. 2011. Влияние раннего межличностного опыта на функционирование романтических отношений у взрослых. Недавние результаты Миннесотского лонгитюдного исследования риска и адаптации. Курс. Реж. Психол. науч. 20, 355–359. ( 10.1177/0963721411418468) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Quinlan RJ. 2007. Родительские усилия человека и экологический риск. проц. Р. Соц. Б 274, 121–125. ( 10.1098/rspb.2006.3690) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Quinlan RJ, Quinlan MB. 2007. Воспитание и культуры риска: сравнительный анализ неверности, агрессии и колдовства. Являюсь. Антропол. 109, 164–179. ( 10.1525/aa.2007.109.1.164) [CrossRef] [Google Scholar]

64. Крапива Д. 2010. Умереть молодым и жить быстро: различия в истории жизни в английских кварталах. Поведение Экол. 21, 387–395. ( 10.1093/beheco/arp202) [CrossRef] [Google Scholar]

65. Дюбуа Л., Жирар М. 2006. Детерминанты неравенства веса при рождении: популяционное исследование. Педиатр. Междунар. 48, 470–478. ( 10.1111/j.1442-200X.2006.02256.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

66. Kohlhuber M, Rebhan B, Schwegler U, Koletzko B, Fromme H. 2008. Частота и продолжительность грудного вскармливания в Германии: когортное исследование в Баварии. бр. Дж. Нутр. 99, 1127–1132. ( 10.1017/S0007114508864835) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Мортенсен Л.Х., Дидерихсен Ф., Арнтцен А., Гисслер М., Кнаттингиус С., Шнор О., Дэви-Смит Г., Нибо Андерсон AM. 2008. Социальное неравенство в развитии плода: сравнительное исследование Дании, Финляндии, Норвегии и Швеции в период 1981–2000 гг. Дж. Эпидемиол. коммун. Здоровье 62, 325–331. ( 10.1136/jech.2007.061473) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

68. Gladden PR, Sisco M, Figueredo AJ. 2008. Сексуальное принуждение и жизненная стратегия. Эвол. Гум. Поведение 29, 319–326. ( 10.1016/j.evolhumbehav.2008.03.003) [CrossRef] [Google Scholar]

69. Джонасон П.К., Ли Н.П., Басс Д.М. 2010. Издержки и выгоды Темной триады: последствия для браконьерства и тактики удержания партнеров. Перс. Индивид. Отличаться. 48, 373–378. (10.1016/j.paid.2009.11.003) [CrossRef] [Google Scholar]

70. Джонасон П.К., Ли Н.П., Вебстер Г.Д., Шмитт Д.П. 2009. Темная триада: содействие краткосрочной стратегии спаривания у мужчин. Евро. Дж. Перс. 23, 5–18. ( 10.1002/per.698) [CrossRef] [Google Scholar]

71. Джонасон П.К., Луевано В.С., Адамс Х.М. 2012. Как черты Темной триады предсказывают выбор отношений. Перс. Индивид. Отличаться. 53, 180–184. (10.1016/j.paid.2012.03.007) [CrossRef] [Google Scholar]

72. Каплан Х., Хилл К., Ланкастер Дж., Уртадо А. 2000. Теория эволюции истории человеческой жизни: диета, интеллект и долголетие. Эвол. Антропол. 9, 156–185. ( 10.1002/1520-6505(2000)9:4<156::AID-EVAN5>3.0.CO;2-7) [CrossRef] [Google Scholar]

73. Fawcett TW, McNamara JM, Houston AI. 2012. Когда нужно быть терпеливым? Общая схема оценки отсроченных вознаграждений. Поведение Процесс. 89, 128–136. ( 10.1016/j.beproc.2011.08.015) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

74. Boyer P, Lienard P, Xu J. 2012. Культурные различия в инвестировании в других и в будущее: почему измерения доверия недостаточно. ПЛОС ОДИН 7, e40750 (10.1371/journal.pone.0040750) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

75. Daly M, Wilson M. 2001. Риск, внутриполовая конкуренция и убийство. Небраска Симп. Мотивация 47, 1–36. [PubMed] [Академия Google]

76. Дейли М., Уилсон М. 2005. Carpe diem: адаптация и обесценивание будущего. Q. Преподобный Биол. 80, 55–60. ( 10.1086/431025) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

77. Hill EM, Jenkins J, Farmer L. 2008. Непредсказуемость семьи, обесценивание будущего и риск. Ж. Социально-эконом. 37, 1381–1396. ( 10.1016/j.socec.2006.12.081) [CrossRef] [Google Scholar]

78. Хаусхофер Дж. 2013. Психология бедности: данные из 43 стран . Рабочий документ Массачусетского технологического института. Кембридж, Массачусетс: Массачусетский технологический институт.

79. Li J-Z, Gui D-Y, Feng C-L, Wang W-Z, Du B-Q, Gan T, Luo YJ. 2012. Время жертв через 2,5 года после землетрясения в Вэньчуане: исследование ERP. ПЛОС ОДИН 7, e40316 (10.1371/journal.pone.0040316) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

80. Дакворт А. Л., Ким Б., Цукаяма Э. 2012. Жизненный стресс снижает самоконтроль в раннем подростковом возрасте. Передний. Психол. 3, 608 ( 10.3389/fpsyg.2012.00608) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

81. Bos KJ, Fox N, Zeanah CH, Nelson III CA. 2009. Влияние ранней психосоциальной депривации на развитие памяти и исполнительной функции. Передний. Поведение Неврологи. 3, 16 (10.3389/neuro.08.016.2009) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

82. Hostinar CE, Stellern SA, Schaefer C, Carlson SM, Gunnar MR. 2012. Ассоциации между невзгодами в раннем возрасте и исполнительной функцией у детей, усыновленных на международном уровне из детских домов. проц. Натл акад. науч. США 109(Suppl 2), 17 208–17 212. (10.1073/pnas.1121246109) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

83. Kidd C, Palmeri H, Aslin RN. 2013. Рациональные перекусы: принятие решений маленькими детьми по задаче с зефиром регулируется убеждениями о надежности окружающей среды. Познание 126, 109–114. ( 10.1016/j.cognition.2012.08.004) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

84. Крапива Д. 2010. Почему существуют социальные градиенты в профилактическом поведении в отношении здоровья? Взгляд из поведенческой экологии. ПЛОС ОДИН 5, e13371 ( 10.1371/journal.pone.0013371) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

85. Перец Г.В., Крапива Д. 2013. Воспринимаемый внешний риск смертности и поведение в отношении здоровья: тестирование поведенческой экологической модели. PeerJ 1, е29в2. [Google Scholar]

86. Коэн П., Коэн Дж. 1996. Жизненные ценности и психическое здоровье подростков. Лондон, Великобритания: Psychology Press. [Google Scholar]

87. Кассер Т., Райан Р.М., Закс М., Самерофф А.Дж. 1995. Отношения материнской и социальной среды к материалистическим и просоциальным ценностям поздних подростков. Дев. Психол. 31, 907 ( 10.1037/0012-1649.31.6.907) [CrossRef] [Google Scholar]

88. Шелдон К. М., Кассер Т. 2008. Психологическая угроза и внешнее стремление к цели. Мотив. Эмоция 32, 37–45. ( 10.1007/s11031-008-9081-5) [CrossRef] [Google Scholar]

89. Williams GC, Hedberg VA, Cox EM, Deci EL. 2000. Внешние жизненные цели и рискованное для здоровья поведение у подростков1. Дж. Заявл. соц. Психол. 30, 1756–1771. ( 10.1111/j.1559-1816.2000.tb02466.x) [CrossRef] [Google Scholar]

90. Rindfleisch A, Burroughs JE, Denton F. 1997. Структура семьи, материализм и навязчивое потребление. Дж. Консум. Рез. 23, 312–325. ( 10.1086/209486) [CrossRef] [Google Scholar]

91. Banerjee R, Dittmar H. 2008. Индивидуальные различия в детском материализме: роль отношений со сверстниками. Перс. соц. Психол. Бык. 34, 17–31. ( 10.1177/0146167207309196) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

92. Кассер Т., Шелдон К.М. 2000. О богатстве и смерти: материализм, значимость смертности и потребительское поведение. Психол. науч. 11, 348–351. ( 10.1111/1467-9280.00269) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

93. Бриерс Б., Панделэр М., Девитт С., Варлоп Л. 2006. Жажда денег жажда калорийных ресурсов увеличивает потребность в финансовых ресурсах и наоборот. Психол. науч. 17, 939–943. ( 10.1111/j.1467-9280.2006.01808.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

94. Чанг Л., Аркин Р.М. 2002. Материализм как попытка справиться с неопределенностью. Психол. Отметка 19, 389–406. ( 10.1002/mar.10016) [CrossRef] [Google Scholar]

95. Абрамсон П., Инглхарт РФ. 1995. Изменение ценности в глобальной перспективе. Анн-Арбор, Мичиган: University of Michigan Press. [Google Scholar]

96. Твенге Дж. М., Кассер Т. 2013. Смена поколений в материализме и централизации работы, 1976–2007 гг. Ассоциации с временными изменениями в социальной незащищенности и материалистическом ролевом моделировании. Перс. соц. Психол. Бык. 39, 883–897. ( 10.1177/0146167213484586) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

97. Curry OS, Price ME, Price JG. 2008. Терпение — это добродетель: у кооперативных людей более низкие учетные ставки. Перс. Индивид. Отличаться. 44, 780–785. ( 10.1016/j.paid.2007.09.023) [CrossRef] [Google Scholar]

98. Espín AM, Brañas-Garza P, Herrmann B, Gamella JF. 2012. Терпеливые и нетерпеливые каратели безбилетников. проц. Р. Соц. Б 279, 4923–4928. ( 10.1098/rspb.2012.2043) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

99. Harris AC, Madden GJ. 2002. Задержка дисконтирования и производительности в игре «дилемма заключенного». Психол. Рек. 52, 429–440. [Google Scholar]

100. Кохер М.Г., Мирсет К.ОР., Мартинссон П., Воллбрант К.Э. 2013. Сильный, смелый и добрый: самоконтроль и сотрудничество в социальных дилеммах. Отчет № 1988286 Рочестер, Нью-Йорк: Сеть исследований в области социальных наук. [Google Scholar]

101. Кортенкамп К.В., Мур С.Ф. 2006. Время, неопределенность и индивидуальные различия в решениях о сотрудничестве в дилеммах ресурсов. Перс. соц. Психол. Бык. 32, 603–615. ( 10.1177/0146167205284006) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

102. Gladden PR, Welch J, Figueredo AJ, Jacobs WJ. 2009. Моральные интуиции и религиозность как ложно коррелированные черты истории жизни. Дж. Эвол. Психол. 7, 167–184. (10.1556/JEP.7.2009.2.5) [CrossRef] [Google Scholar]

103. Kurzban R, Dukes A, Weeden J. 2010. Секс, наркотики и моральные цели: репродуктивные стратегии и взгляды на рекреационные наркотики. проц. Р. Соц. Б 277, 3501–3508. ( 10.1098/rspb.2010.0608) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

104. Kurzban R. 2011. Почему все (остальные) лицемеры: эволюция и модульный разум. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. [Google Scholar]

105. Триверс Р. 2011. Глупость дураков: логика обмана и самообмана в жизни человека. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги. [Академия Google]

106. Clark CJ, Luguri JB, Ditto PH, Knobe J, Shariff AF, Baumeister RF. 2014. Свобода наказывать: мотивированный отчет о вере в свободу воли. Дж. Перс. соц. Психол. 106, 501–513. ( 10. 1037/a0035880) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

107. Atkinson QD, Bourrat P. 2011. Представления о Боге, загробной жизни и морали поддерживают роль сверхъестественного контроля в человеческом сотрудничестве. Эвол. Гум. Поведение 32, 41–49. ( 10.1016/j.evolhumbehav.2010.07.008) [CrossRef] [Google Scholar]

108. Патнэм Р.Д., Кэмпбелл Д.Э. 2012. Американская благодать: как религия нас разделяет и объединяет. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер. [Google Scholar]

109. Hafer CL, Bègue L, Choma BL, Dempsey JL. 2005. Вера в справедливый мир и стремление к долгосрочным заслуженным результатам. соц. Судья Рез. 18, 429–444. ( 10.1007/s11211-005-8569-3) [CrossRef] [Google Scholar]

110. Ву М.С., Саттон Р.М., Ян X, Чжоу С, Чен И, Чжу З, Хань Б. 2013. Временные рамки и мотив справедливости: будущая перспектива смягчает адаптивную функцию общей веры в справедливый мир. ПЛОС ОДИН 8, e80668 ( 10.1371/journal.pone.0080668) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

111. Бал М., ван ден Бос К. 2012. Обвинения в лучшей ориентации на будущее и связанная с этим нетерпимость к личной неуверенности приводят к более резкой реакции по отношению к невинным жертвам. Перс. соц. Психол. Бык. 38, 835–844. ( 10.1177/0146167212442970) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

112. Бег Л. 2014. Практикуют ли верующие справедливого мира частную благотворительность? Дж. Заявл. соц. Психол. 44, 71–76. ( 10.1111/jasp.12201) [CrossRef] [Google Scholar]

113. Hood RW Jr, Hill PC, Spilka B. 2009 г.. Психология религии: эмпирический подход. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press. [Google Scholar]

114. Сароглу В. 2002. Религия и пять факторов личности: метааналитический обзор. Перс. Индивид. Отличаться. 32, 15–25. ( 10.1016/S0191-8869(00)00233-6) [CrossRef] [Google Scholar]

115. Heaven PC, Ciarrochi J. 2007. Личность и религиозные ценности подростков: трехволновой лонгитюдный анализ. бр. Дж. Психол. 98, 681–694. ( 10.1348/000712607X187777) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

116. Винк П., Чичиолла Л., Диллон М., Трейси А. 2007. Религиозность, духовные поиски и личность: результаты лонгитюдного исследования. Дж. Перс. 75, 1051–1070. ( 10.1111/j.1467-6494.2007.00466.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

117. Маккалоу М.Е., Эндерс К.К., Брайон С.Л., Джейн А.Р. 2005. Разновидности религиозного развития во взрослом возрасте: продольное исследование религии и рационального выбора. Дж. Перс. соц. Психол. 89, 78 ( 10.1037/0022-3514.89.1.78) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

118. Даймонд Дж.М. 1997. Ружья, микробы и сталь: судьбы человеческих обществ. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Co. [Google Scholar]

119. Burnside WR, Brown JH, Burger O, Hamilton MJ, Moses M, Bettencourt L. 2012. Макроэкология человека: связывание модели и процесса в общей экологии человека. биол. Откр. 87, 194–208. ( 10.1111/j.1469-185X.2011.00192.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

120. Каплан Х. 1996. Теория рождаемости и родительских инвестиций в традиционных и современных человеческих обществах. Являюсь. Дж. Физ. Антропол. 101, 91–135. ( 10.1002/(SICI)1096-8644(1996)23+<91::AID-AJPA4>3.0.CO;2-C) [CrossRef] [Google Scholar]

121. Delamontagne RG. 2009. Высокая религиозность и социальная дисфункция в США в первое десятилетие двадцать первого века. Эвол. Психол. Междунар. Дж. Эвол. Подходы Психол. Поведение 8, 617–657. [PubMed] [Google Scholar]

122. Пол Р., Шриберг Л., МакСвини Дж., Чиккетти Д., Клин А., Фолькмар Ф. 2005. Краткий отчет: взаимосвязь между просодическим исполнением и рейтингами общения и социализации у высокофункциональных ораторов с расстройствами аутистического спектра. Дж. Аутизм Дев. Беспорядок. 35, 861–869. ( 10.1007/s10803-005-0031-8) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

123. Solt F, Habel P, Grant JT. 2011. Экономическое неравенство, относительная власть и религиозность. соц. науч. Вопрос 92, 447–465. ( 10.1111/j.1540-6237.2011.00777.x) [CrossRef] [Google Scholar]

124. Уилкинсон Р., Пикетт К. 2008. Уровень духа. Лондон, Великобритания: Аллен Лейн / The Penguin Press. [Google Scholar]

125. Норрис П., Инглхарт Р. 2011. Священное и светское: религия и политика во всем мире. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. [Академия Google]

126. Блюм М. 2009. Репродуктивные преимущества религиозной принадлежности. В книге «Биологическая эволюция религиозного сознания и поведения» (ред. Э. Воланд, В. Шифенхёвель), стр. 117–126. Берлин, Германия: Springer. [Google Scholar]

127. Вейн П. 2010. Когда наш мир стал христианским, 312–394. Кембридж, Великобритания: Polity Press. [Google Scholar]

128. Макмаллен Р. 2009. Вторая церковь: народное христианство 200–400 гг. Н.э. Атланта, Джорджия: Общество библейской литературы. [Академия Google]

129. Макмаллен Р. 1999. Христианство и язычество в четвертом-восьмом веках. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. [Google Scholar]

130. Маленький Л.К. 1983. Религиозная бедность и прибыльная экономика в средневековой Европе. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.