«Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить» (И. Бердяев)


Автор высказывания утверждает, что жизнь приобретает такую ценность, какую ей наделяет сам человек.

С данным утверждением невозможно не согласиться. Каждый человек самостоятельно выбирает свой смысл жизни. Для кого-то важны духовные ценности, для кого-то материальные. Ставя те или иные ценности во главе своей жизни, человек поворачивает свое существование в определенное русло. Если для человека важнее материальные ценности, то он будет стремиться зарабатывать как можно больше денег. Если для человека важнее духовность, то он будет уделять внимание собственному развитию, любви, семье, дружбе. В зависимости от жизненных целей человек самостоятельно выбирает путь, по которому он будет идти.


Подтверждающим данную позицию фактом является пример из истории. Во времена Великой Отечественной войны все люди стояли перед нравственным выбором, размышляя о собственном смысле жизни. Были люди, для которых имела цену лишь собственная жизнь. Например, Антонина Макарова, желающая сохранить свою жизнь, перешла на сторону врагов, вступив в отряд полицаев. Ей удалось спасти себя, однако ради этого ей пришлось убивать своих соотечественников. А другая женщина – уроженка Польши Ирэн Сендлер, наоборот, спасала чужие жизни, рискуя собственной. Она тайно занималась спасением детей, которым находила новые семьи. Для Ирэн Сендлер важнее оказались жизни детей, чем собственная жизнь. Даже когда о деятельности женщины узнали, она не прекратила заниматься спасением детей. Эти два противоположных примера показывают, что каждый человек находит в собственной жизни свою цену.

Данную проблему поднимали многие писатели в своих художественных произведениях. В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» герои самостоятельно выбирают свой смысл жизни. Для типичных представителей «фамусовского общества» жизнь приобретает ценность, если человек имеет высокое положение в обществе, продвигается по карьерной лестнице и имеет средства к богатому существованию.

Центральный персонаж Александр Чацкий, который противопоставлен «фамусовскому обществу», имеет другие жизненные ценности. Он утверждает, что рад бы был служить, но прислуживать, как это делают другие, он не будет. Чацкий пытается изменить общество к лучшему. Это говорит о том, что для Чацкого общественные интересы оказываются важнее личных. В отличие от Фамусова и ему подобных, Чацкий не ставит в приоритет материальные блага, для него одним из важных показателей счастливой жизни является любовь: не зря произведение начинается с того, что Чацкий приезжает в дом к Фамусову ради Софьи. А.С. Грибоедов показывает, что каждый персонаж его комедии выбирает собственные ценности и собственный путь: жизнь для «фамусовского общества» ценна только благодаря материальным благам, а жизнь для Чацкого ценна общественными и любовными интересами.

Таким образом, жизнь для каждого человека приобретает собственную ценность. Человек выбирает тот путь, который способен привести его к тем результатам, которые кажутся ему идеальными.



Понравилось эссе? А вот еще:

  • «Только тот постигает истину, кто внимательно изучает природу, людей и самого себя» (Н.Н. Пирогов)
  • «Видеть и чувствовать – это быть, размышлять – это жить» (У. Шекспир)
  • «Наши взгляды, как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим» (А. Поп)
  • «Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек» (Н.А. Бердяев)

  • Эссе на тему «Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаем» (Т.Уайлдер) пожалуйста ! — Знания.site

    Последние вопросы

    • Обществознание

      2 минуты назад

      Название для команды в интеллектуальном шоу
    • Обществознание

      1 час назад

      У вільний від навчання в школі час 15-річний Олексій Хороший влаштувався на роботу до магазину підсобним робітником. Роботодавець усно з ним домовився, що працювати той буде з 14.00 до 20.00. До його трудових обов’язків входило піднесення овочів та фруктів до овочевого відділу магазину. Роботодавець трудову книжку не оформив. Дайте правову оцінку ситуації. Встановіть, які порушення мали місце у цій ситуації. Критерії: • особливості робочого часу неповнолітніх – 1 бал; • заборони щодо застосування праці неповнолітніх – 1 бал; • правова оцінка ситуації – 2 бали.(Баллов: 4)
    • Обществознание

      3 часа назад

      Помогите решить пж
    • Обществознание

      4 часа назад

      Вставте у речення пропущені словаПри пасивній поведінці потрібно вчитися відстоювати….. допоможіть ((0(0(​
    • Обществознание

      4 часа назад

      Ознакомьтесь с текстом статьи 66 Конституции Российской Федерации и выполните задания. (вот ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/d91fc17db4e2a338f5d23f6e14c724a338483baa/) Может ли субъект изменить статус самостотельно? да нет может только в условиях черезвычайных обстоятельств может путем проведения референдума Вставьте пропущенные в тексте слова. Статья 66 1. Статус определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики. 2. Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного определяется Конституцией Российской Федерации и уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего Российской Федерации. 3. По представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе. 4. Отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области.
      5. Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом.
    • Обществознание

      4 часа назад

      Напишіть есе «Що треба зробити, щоб уникнути порушення прав дитини в суспільстві?»
    • Обществознание

      4 часа назад

      Які загрози може нести віртуальне спілкування в соцмережах? Запропонуйте власні правила користування соцмережами.​
    • Обществознание

      5 часов назад

      Что из перечисленного не относится к видам субъектов Российской Федерации?ОбластиАвтономные краяФедеральные округаГорода федерального значенияРеспублики
    • Обществознание

      6 часов назад

      Домашнее задания Обществознание
    • Обществознание

      6 часов назад

      Помогите сформулировать заголовоК
    • Обществознание

      6 часов назад

      чому при наданні домедичної допомоги при травмі голови повинно бути 2 людини?​
    • Обществознание

      9 часов назад

      Помогите с математикой 5 класс
    • Обществознание

      19 часов назад

      1. Оцените ситуацию: Василий Васильевич живёт один. Он уже стар, пенсия очень маленькая. Год назад он переехал жить в посёлок. У Василия Васильевича есть любимые дети и внуки, но они живут в городе и лишь иногда звонят, чтобы узнать, как у него дела. Дедушка на детей не обижается, однако боится, что, если заболеет, за ним некому будет ухаживать, некому помочь. Сосед советует Василию Васильевичу получать с детей или внуков алименты, но тому стыдно. Что вы посоветуете в такой ситуации Василию Васильевичу? На чьей стороне в этой ситуации будет закон?
    • Обществознание

      21 часов назад

      Задача оп химии
    • Обществознание

      21 часов назад

      Контрольная по обществознанию 9 класс

    Все предметы

    Выберите язык и регион

    English

    United States

    Polski

    Polska

    Português

    Brasil

    English

    India

    Türkçe

    Türkiye

    English

    Philippines

    Español

    España

    Bahasa Indonesia

    Indonesia

    Русский

    Россия

    How much to ban the user?

    1 hour 1 day 100 years

    Именно игра, а не работа придает жизни смысл

    В одном из своих посланий к Коринфянам святой Павел занимает твердую позицию относительно того, что значит быть взрослым: «Когда я был ребенком, я говорил как ребенок, я понял как ребенок, я подумал как ребенок. Но когда я стал мужчиной, я оставил детские вещи». В последнее время я все больше и больше задаюсь вопросом, был ли он прав, поскольку события приняли для меня несколько иной оборот. Мое второе детство любезно подарили мне мои дети. Это, подозреваю, не случайно. Дети знают то, что забыли взрослые, — то, что взрослые должны забыть, когда начинают играть в великую игру взросления и становления кем-то.

    Все началось с запуска. Я бегал большую часть своей взрослой жизни, но когда я стал отцом, эта деятельность приобрела новую регулярность, интенсивность и, возможно, отчаянную свирепость. Это, я полагаю, не было совершенно неожиданным. По сравнению с тем, чтобы провести три часа с двумя мальчиками, обоим младше пяти лет — что, не поймите меня неправильно, я люблю делать — пробежать 20 миль — это расслабляющий отдых. Но бег был только началом.

    Над моим старшим сыном, которому тогда было четыре года, в школе издевались. Советы его родителей разошлись. Один из нас сказал ему не бить хулигана в ответ, а сказать об этом учителю. Другой (менее просвещенный) сказал ему дать отпор обидчику, но ничего не говорить учителю. Бедный мальчик взял на себя худшее из обоих миров, сообщив своему учителю: «Я ударил его кулаком — точно так, как показал мне мой папа!» Поразмыслив, я решил, что более трезвый и систематический подход к его самообороне мог бы быть необходимый. Мы пошли в местный учебный центр боевых искусств, додзё. В этот момент мой сын выпадает из истории, по крайней мере, до конца абзаца. Ему нравилось карате, но я был просто очарован. Боевые искусства в различных формах были чем-то, чем я занимался в детстве и юношестве. Но сейчас, глядя в дуло 50-ки, я просто не удержался от нового погружения. На дороге, естественно, были неровности. Через несколько недель я порвал ахиллово сухожилие — частичный разрыв. Это была, как и большинство вещей, моя вина. Мой спарринг против 24-летнего обладателя черного пояса прошел так, как и можно было надеяться. В тисках опрометчивого изобилия я решил вставить в процесс «перетасовку Али». Снап: На меня напала гравитация, которая, кажется, уже не любит меня так сильно, как когда-то. И даже тогда я не мог оставаться в стороне, ковыляя по классу, пока мое ахиллово сухожилие медленно заживало.

    Всякий раз, когда мы делаем что-то только ради чего-то другого, мы работаем — даже если мы не получаем финансового вознаграждения

    Во время моего выздоровления я ловил себя на том, что с тоской смотрю на теннисные корты в парке через улицу. Теннис тоже был игрой моего детства, и люди, играющие, казалось, получали огромное удовольствие. Как я мог сопротивляться? Я сделал то, что сделал бы любой отец, переживающий второе детство: я отвел своих сыновей — на этот раз обоих — в ближайшую теннисную школу и настоял на том, чтобы у них были уроки, хотели они того или нет. Они достаточно любили теннис. Но я был… ну, вы видите закономерность.

    Итак, моя неделя превратилась в лоскутное одеяло из спортивных занятий. Я бегаю большую часть дня и стараюсь выдержать марафон, когда могу. Я хожу в додзё три дня в неделю (и я купил тяжелую сумку, чтобы заниматься в выходные дни). Я играю в теннис так часто, как могу. Несколько лет назад я был закоренелым домоседом. Но теперь моя жизнь приняла общие очертания жизни моего детства — жизни, которая, как мне казалось, исчезла вместе со снегами минувших лет. Что стоит за всем этим?

    Современный мир — глубоко утилитарный, где все должно иметь применение или быть «для чего-то годным». В нашей жизни преобладает работа, и, если только нам не везет, мы работаем не потому, что нам это особенно нравится, а для того, чтобы получить оплату — оплату, которая поддерживает нас и наших близких на какое-то время в живых и, если что-то остается, позволяет нам заняться чем-то более интересным, чем работа. Наша жизнь в основном тратится на то, чтобы делать что-то одно ради чего-то другого, что, в свою очередь, делается для чего-то еще.

    Это своего рода инструментальное мышление. Что-то имеет инструментальную ценность, если его ценность заключается не в нем самом, а в чем-то еще, что оно может вам дать. Деньги или лекарства являются хорошими примерами. Их ценность не в них самих, а в том, что они могут купить или восстановить здоровье. Деньги и медицина — это не действия, а вещи. Однако деятельность может иметь и инструментальную ценность. Работа — классический пример. Мы работаем, потому что хотим, чтобы нам платили или вознаграждали статусом. Как сказал немецкий философ и физик Мориц Шлик, всякий раз, когда мы делаем что-то только ради чего-то другого, мы, по сути, работаем, даже если не получаем никакого финансового вознаграждения. Большая часть нашей взрослой жизни посвящена работе в этом широком смысле.

    Естественно, заманчиво объяснить ценность деятельности второго детства с точки зрения этого общего шаблона их полезности, их вклада в достижение других наших целей. Бег делает вас здоровыми, счастливыми или даже живыми. Теннис то же самое — и не забывайте о многочисленных социальных возможностях, которые предоставляют оба. Боевые искусства часто изображают хорошими — и полезными — потому что они порождают дисциплину, уверенность и другие подобные добродетели. Не то чтобы эти утверждения были ложными. Отнюдь не. Они не только иногда верны, но и могут быть весьма полезными — например, для убеждения скептически настроенного партнера: «Только подумай, что это делает с моим сердцем». когда я разыгрываю карту «полезно для сердца».

    Но это рационализация. На самом деле я занимаюсь бегом не из-за его благотворного влияния на мое сердце, здоровье или счастье: на самом деле нет. Я также не занимаюсь карате, потому что слишком забочусь о достоинствах дисциплины или уверенности в себе.

    Мысль о том, что мы можем объяснить ценность деятельности второго детства только с точки зрения ее полезности, состоит в предположении, что ее ценность является инструментальной. То есть мы оправдываем их выполнение тем, что получаем: здоровьем, счастьем, уверенностью и дисциплиной. Невольно эти аргументы в пользу спорта и физических упражнений относят эти виды деятельности к широкой категории работы. И это совершенно неправильное понимание второго детства.

    Мрачная альтернатива состоит в том, что удовлетворение всегда откладывается, всегда не за горами.

    Возможно, большую часть того, что мы делаем в жизни, мы делаем ради чего-то другого. Но есть еще вещи, которые мы делаем просто для того, чтобы делать их — ради них самих, а не ради чего-то еще. Если первая категория — работа, то вторая — игра. Работа – это деятельность, направленная на внешнюю цель. Игра есть деятельность, цель которой является внутренней или присущей ей. В чистом виде игра не имеет внешней цели или вознаграждения. Мы играем просто для того, чтобы играть. Когда удары моих сыновей станут достаточно последовательными и точными, их тренер по теннису спровоцирует игру. Он кричит: «Корзина с фруктами!» и быстро подбрасывает в воздух несколько мячей. Им приходится бросать ракетки, бегать и ловить мячи, прежде чем они перестанут прыгать. Это происходит под их хохот и визг восторга с их стороны — как будто остальная часть их урока была работой, направленной на развязывание этого приступа игры. Мне нравится смотреть это, потому что я не могу представить себе более чистую форму игры. Нет никакой внешней цели или намерения. Мои сыновья делают это просто потому, что именно в этот момент времени — и визги восторга тому подтверждение — нет ничего на свете, чем бы они хотели заниматься. Играть — значит весело посвятить себя делу, а не какой-то внешней цели; к самой деятельности, а не к результату.

    Нам лучше надеяться, что в нашей жизни есть хоть что-то похожее на это. Жизнь, посвященная работе и ничему другому, — это жизнь, в которой все делается ради чего-то другого. Ценность никогда не находится здесь и сейчас. Вещи, которые имеют ценность, всегда лежат чуть дальше по дороге. Такая жизнь напоминала бы наказание Тантала: приговоренный стоять в луже воды под ветвями фруктов. Всякий раз, когда он наклонялся, чтобы напиться, вода отступала. Всякий раз, когда он пытался сорвать плод, ветки отрывались от него.

    Аристотель первым определил проблему. Предположим, что ваша жизнь состоит из вещей, которые вы делаете ради чего-то другого: вы делаете А, чтобы получить Б, делаете Б только для того, чтобы получить С, и так далее. Следовательно, А не имеет ценности само по себе; его ценность заключается в В. Но В не имеет ценности сама по себе: эта ценность заключается в С. Возможно, в конце концов мы столкнемся с чем-то — назовем это Z — что ценно тем, что оно есть само по себе, а не чем-то еще. Мрачная альтернатива состоит в том, что мы не сталкиваемся с подобными вещами, а удовлетворение всегда откладывается, всегда не за горами (действительно, многие утверждают, что это беговая дорожка потребительства). Если наша жизнь должна что-то значить, должно быть что-то ценное тем, чем оно является само по себе, а не чем-то еще, что может вам дать. Это, на языке философов, называется внутренней ценностью. Совершенно очевидно, что мы должны уметь находить внутреннюю ценность в других людях в нашей жизни. Если мы сосредоточимся только на нашей деятельности — на том, что мы делаем, — то ясно, что это будет не в работе (в моем вышеприведенном смысле — в том, что мы делаем для чего-то еще), а только в игре. Именно игра, а не работа придает ценность нашей жизни.

    Любой, кто бегал, занимался боевыми искусствами или теннисом — любой, кто играл — с определенным уровнем свирепой самоотдачи, знает, что это не «развлечение» в прямом смысле этого слова. Удовольствие, веселье и наслаждение не являются целью этих занятий. Иногда они есть, иногда их нет: в лучшем случае они завершают деятельность, как однажды выразился Аристотель. Значение такого рода серьезной игры состоит в том, что она приводит к известным моментам, когда все пункты и цели — все внешние цели — жизни на короткое время заканчиваются. Во время длительного бега наступает момент, возможно, на пределе моей выносливости, когда я больше не бегу ни по какой причине, кроме как для того, чтобы бежать. В карате наступает момент — возможно, когда я нахожусь в середине ката, и каждое движение бездумно и плавно перетекает в следующее — когда я больше не действую по причинам, а действую без них. В теннисе есть момент, когда я отбрасываю как ненужные все мысли о очках, играх и сетах и ​​вместо этого погружаюсь в чистое и дикое удовольствие от ударов по движущейся мишени. Все это моменты, когда бесконечный круг совершения одного ради другого подходит к концу — пусть и ненадолго. В такие моменты я знаком с тем, что стоит делать ради самого дела. В такие моменты я ощущаю внутреннюю ценность своей жизни.

    Идея внутренней ценности является современным выражением гораздо более старой идеи. Платон разработал всестороннее описание реальности, и на вершине этого описания лежало то, что он назвал формой добра. Форма добра — это само добро — добро для того, чем оно является само по себе, а не для чего-то еще, что оно могло бы дать. По Платону, форма добра есть самое важное и реальное, но она лежит за пределами физического мира, в идеальном мире форм. Платон думал, что мы можем понять добро, но наш доступ к нему был в высшей степени интеллектуальным. Математику и философию нужно было изучать много лет — желательно вместе с ним. Я предлагаю взять идею Платона о форме добра, но лишить ее этих метафизических атрибутов. Внутренняя ценность не принадлежит другому миру нефизических форм, она принадлежит этому миру. Это часть ткани вещей. И в некоторых формах игры мы можем переживать это напрямую, а не просто теоретизировать об этом. Он скорее ощущается, чем мозговой. Игра в чистом виде есть воплощенное постижение внутренней ценности — формы добра, — как оно дает о себе знать в жизни человека.

    Дети знают, что важно в жизни: они знают это инстинктивно и без усилий. Для взрослых это тяжелая работа

    Идея второго детства часто изображается как время упадка. «Он вернулся во второе детство», — можно было бы сказать, имея в виду, что его интеллектуальные способности идут на спад — может быть, он становится немного дряхлым. Как также указывал Шлик, мы, естественно, думаем о детстве как о времени незрелости, времени подготовки к важной части жизни, которая придет позже. Мы часто воображаем, что, если мы будем думать достаточно усердно и будем достаточно искусны в своем мышлении, смысл жизни однажды откроется нам, в нашей зрелости. Как и Шлик, я подозреваю, что это неправильно. Дети знают, что важно в жизни: они знают инстинктивно и без усилий. Для взрослых это тяжелая работа. Мы должны заново открыть для себя все это заново. Дети понимают, что действительно важные вещи в жизни — это те, которые стоит делать ради них самих. И все те другие вещи: они просто несчастны — неудобства, навязанные нам непримиримым миром. Мы все знали это когда-то, но забыли, потому что решили играть в требовательную игру — великую игру взросления. Хорошая игра, одна из лучших. Но она также ревнива и лицемерит: лицемерит, потому что отказывается признать, что это игра, и ревнива, потому что не допускает других игр. «Возвращение во второе детство» — это способ заново открыть для себя то, что мы когда-то знали, но должны были забыть.

    Мои сыновья вырастут в мгновение ока и займутся своей великой игрой. Надеюсь, у меня хватило смелости дать им один совет. Есть счастливчики, для которых их работа — игра. Что заставляет что-то играть, а не работать, так это не то, что вы делаете, а то, почему вы это делаете. Даже самую обыденную работу можно превратить в игру, если делать ее просто для себя и без каких-либо иных причин — если получаемые финансовые вознаграждения являются просто случайными бонусами. Самое главное и самое сложное в жизни — найти что-то, что будет для тебя игрой, что-то, что ты бы сделал в любом случае, лишь бы сделать. А затем, если вам повезет, найдите того, кто заплатит вам за это.

    Три простых способа найти смысл жизни

    Как построить жизнь

    Вы можете сделать свои поиски смысла управляемыми, разбив их на три небольших измерения.

    Артур С. Брукс

    Ян Бухчик

    «Как построить жизнь » Нажмите здесь, чтобы послушать его новую серию подкастов о счастье, Как построить счастливую жизнь .


    Хотите жить целенаправленно и решительно? Всегда знать, зачем ты делаешь то, что делаешь? Есть простой способ воплотить свои мечты в реальность: иди и найди смысл жизни!

    Люди, которые верят, что знают смысл своей жизни, более благополучны, чем те, кто этого не знает. Одно исследование 2019 года показало, что согласие с утверждением «У меня есть жизненная философия, которая помогает мне понять, кто я есть» было связано с меньшим количеством симптомов депрессии и более сильным положительным аффектом.

    Вам повезло, если вы уже родились, зная, в чем смысл вашей жизни. Для остальных из нас поиск может быть трудным и разочаровывающим. Философия часто бесполезна, предлагая абстрактные идеи, такие как аристотелевская человеческая функция или кантовское «высшее благо», которые трудно понять, не говоря уже о том, чтобы претворить их в жизнь.

    Опустить руки и сделать вывод, что вопрос о смысле жизни просто неразрешим — по крайней мере, для вас — это самый простой ответ. Но вы можете сделать свой поиск смысла управляемым, разбив его на три небольших измерения, а затем рассмотрев каждое из них по очереди.


    Хотите быть в курсе того, что пишет Артур? Подпишитесь, чтобы получать электронное письмо каждый раз, когда выходит новая колонка.


    Многие психологи называют знание смысла жизни «присутствием», а стремление искать его — «поиском». Они не исключают друг друга: вы можете искать, а можете и не искать, вне зависимости от того, есть ли у вас ощущение смысла или нет. Некоторые люди с низким присутствием не утруждают себя поиском — они «застревают». Некоторые из них находятся на высоком уровне присутствия, но продолжают искать — мы можем назвать их «искателями».

    Присутствие сильно коррелирует с благополучием, но поиск, похоже, не имеет к нему никакого отношения — и слишком много размышлений о смысле жизни может даже привести к неудовлетворенности. Подумайте, как парадокс выбора оставляет людей неудовлетворенными, когда им предоставляется слишком много вариантов потребительских товаров. Или, если уж на то пошло, в любви: исследование 2009 года, опубликованное в журнале CyberPsychology & Behavior , рассказывает целую историю в своем названии: «Больше вариантов приводит к большему поиску и худшему выбору в поиске партнеров для романтических отношений в Интернете». Хотя ни одно исследование, которое я видел, специально не изучало этот вопрос, мы можем предположить, что странствующие искатели смысла пострадают аналогичным образом.

    Если вы еще не нашли смысла вообще, как вы можете искать его, не ища слишком долго? Ответ заключается в том, чтобы взять обширный философский вопрос и сделать его управляемым. Вы можете сделать это наиболее эффективно — и не слишком зацикливаясь — оценивая свою жизнь по трем измерениям, которые психологи Фрэнк Мартела и Майкл Ф. Стегер определили в The Journal of Positive Psychology в 2016 году:

    • Когерентность. : как события сочетаются друг с другом. Это понимание того, что вещи случаются в вашей жизни не просто так. Это не обязательно означает, что вы можете включить новые события в свое повествование в тот момент, когда они происходят, но обычно вы можете сделать это позже, поэтому вы верите, что в конечном итоге вы это сделаете.
    • Цель : наличие целей и задач. Это вера в то, что вы живы для того, чтобы что-то делать. Думайте о цели как о своей личной миссии, например: «Цель моей жизни — поделиться секретами счастья» или «Я здесь, чтобы в изобилии распространять любовь».
    • Значение : неотъемлемая ценность жизни. Это чувство, что ваша жизнь имеет значение. Если у вас высокий уровень значимости, вы уверены, что мир был бы немного — или, возможно, намного — беднее, если бы вас не было.

    Вы можете думать об этих трех измерениях как о макронутриентах: элементах, которые нам нужны для сбалансированного и здорового ощущения смысла жизни. Возможно, они уже являются частью вашей духовной диеты. Например, христиане верят, что жизнь важна, потому что Бог любит нас; что наша цель — любить и служить Богу и другим людям; и что у Бога есть последовательный план для нашей жизни, понятен он нам или нет.


    Послушайте, как Артур С. Брукс и Лори Готтлиб исследуют ключевые компоненты счастья — удовольствие, радость и удовлетворение в Как построить счастливую жизнь .

    Слушайте и подписывайтесь: Apple Podcasts | Спотифай | Сшиватель | Гугл | Pocket Casts


    Чтобы сбалансировать свои макроэлементы, не требуется традиционная религия — многие светские и даже атеистические философии также предлагают способ культивировать их, уделяя особое внимание этичному и моральному поведению.

    Чтобы начать процесс поиска смысла своей жизни — или скорректировать поиск, который немного сбился с курса, — я рекомендую выполнить три шага.

    1. Проверьте свой рацион.

    Если бы вы сказали мне, что только что изменили свои привычки в еде и плохо себя чувствуете, я бы спросил о вашем профиле макронутриентов: потребляете ли вы достаточное количество жиров, белков и углеводов — и в правильном ли соотношении. Точно так же ощущение того, что вашей жизни не хватает смысла, должно спровоцировать вопрос о том, есть ли у вас дефицит связности, цели или значимости. Задайте себе следующие вопросы:

    • Чувствуете ли вы себя неуправляемым, брошенным в жизни без смысла и причины? Если это так, вам нужно лучше понять согласованность.
    • Вам не хватает больших планов, мечтаний или идей на будущее, которые вас волнуют? Это вопрос цели.
    • Вы чувствуете, что если бы вы исчезли, это не имело бы значения, что мир не стал бы хуже, а может быть, и лучше, если бы вы исчезли? Это проблема значимости.
    2. Поиск в лесу.

    Если вы обнаружите недостаток в какой-то области смысла, продуктивно ищите его. К счастью, вам не нужно придумывать, как это сделать самостоятельно — философские и религиозные традиции тысячелетиями занимались именно этим. Одна из наиболее хорошо организованных стратегий исходит из индуистской концепции ашрамов , или четыре этапа сбалансированной жизни. Третий — Ванапрастха — буквально «уход в лес» на санскрите — который в идеале начинается примерно в 50 лет и влечет за собой отказ от повседневных требований, чтобы больше сосредоточиться на глубоком смысле жизни посредством размышлений, медитации и изучения. . Вы можете делать это на любом этапе жизни, каждый день посвящая время поиску. Для некоторых это означает медитацию или молитву. Для других требуется изучение текстов или работа с мастерами. Это может даже включать терапию. Но вы должны подходить к ней так же, как и к любой другой важной цели — выполняя работу.

    3. Не ищите слишком долго.

    Ваши поиски смысла будут контрпродуктивными, если они помешают вашему счастью. Чтобы убедиться, что вы находитесь в зоне Златовласки, вы можете пройти опрос, который покажет вам ваши уровни присутствия и поиска, а также сравнить свои результаты с другими на веб-сайте программы подлинного счастья Пенсильванского университета.