. «Устойчивость обществу придают или цепи, или собственность» — 22 ответа



устойчивость синоним

В разделе Другое на вопрос Написать эссе по теме: . «Устойчивость обществу придают или цепи, или собственность» заданный автором Прососать лучший ответ это «Устойчивость обществу придают или цепи или собственность» .
(Ф. Искандер) .
Я полностью согласна с позицией Ф. Искандера. Смысловую нагрузку в данном высказывании несёт в себе слово «устойчивость» , синонимом к которому является слово «стабильность» . Попытаемся разобраться, каким образом «цепи» и «собственность» придают стабильность обществу. Думаю, что существуют разные виды стабильности. С одной стороны – негативная стабильность на уровне консерватизма, а с другой — позитивная на уровне либерализма.
Стабильным было наше государство в период Советской власти. Тогда отсутствовала обратная связь между потребителем и производителем. При отсутствии конкуренции такая ситуация вела к тому, что производители могли работать, невзирая на качество продукции. Поэтому государственным органам приходится специально побуждать предприятия заботиться о качестве производимого товара. Директивный план принимался центром. Государство являлось собственником произведённой продукции и осуществляло её распределение. Контроль выполнения плана, принявшего форму закона, происходил на основе административно-уголовной ответственности. При этом зарплата не служила стимулом к труду. У многих формировалась психология социального иждивенчества. Наблюдался дефицит товаров повседневного спроса. Все эти минусы командно-административной экономики иначе как цепями не назовёшь, потому что они сдерживали развитие экономики. Но были и свои плюсы: низкие цены, гарантированные заработки, отсутствие безработных и в итоге – устойчивое развитие без экономических кризисов. Неэффективность чисто командных методов в экономике проявила себя довольно рано: в 60-70-е годы наблюдались попытки осуществления экономических реформ.

Более приемлемой формой устойчивости общества является собственность. Считаю, что Ф. Искандер имел в виду частную собственность. Потому что именно она способствует. устойчивому развитию общества.
Мы все хотим жить в стабильном обществе. Но если бы нас поставили перед выбором, что лучше. Большинство бы выбрало рыночную экономику со свободой частной собственности, а не командно-административную экономику с её цепями.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Написать эссе по теме: . «Устойчивость обществу придают или цепи, или собственность»

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.доклад на РМО

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шелеховская средняя общеобразовательная школа

Особенности подготовки к ЕГЭ

по обществознанию.

(из опыта работы учителя Валынкиной О.Л.)

Выступление на РМО

учителей истории

и обществознания

28.03.2011г.

с.Шелехово

2011г

Предмет обществознание я преподаю с 2006г.Впервые ребята выбрали мой предмет на ЕГЭ в 2007г.С этого времени практически ежегодно ребята выбирают обществознание и в 9 классе и в 11классе.

Результаты сдачи экзаменов:

год

Количество сдававших

результат

2007г

1 чел-11кл. (ЕГЭ)

«3»

2008г

2009г.

2 чел -11кл.(ЕГЭ)

«4» и «5» (64б)

6чел — 9 кл.

4 чел на «4-5»

2 чел на « 3»

2010г.

9 чел. — (ЕГЭ)

2 не подтвердили

1 чел-«5» (62б)

6 чел -4-3(?)

2011г.

5 чел. — (ЕГЭ)

3 чел.-9 кл.

При подготовке к ЕГЭ использую различную дополнительную литературу:

1.Справочник для абитуриентов.Обществознание.(М.Астрель,2008г)

2.Тесты по обществознанию .10,11класс. п/р С.В.Краюшкиной

3.Тесты и задания по основам государства и права.

Авт.М.Н.Козюк Волгоград,2007г.

4.Поурочные разработки по обществознанию для 11 кл. п/р Т.П.Бегенеевой.

М.,ВАКО,2009г.

5.Тестовые задания по подготовке к ЕГЭ по обществознанию.2007г.

(по темам)

6.Диск «УМК.Обществознание 9-11кл. изд. «Учитель»,2009г.

7.Интерактивное тестирование .Обществознание. «Учитель», 2009г.

8.Различные сборники типовых тестовых заданий .

Свою работу начинаю ещё на уроках, при изучении отдельных тем, делаем записи основных понятий, терминов и т.п., которые встречаются в ЕГЭ. Это облегчает затем процесс повторения изученного материала во время консультаций.

При подготовке непосредственно к экзаменам большая роль отводится самостоятельному повторению материала учащимися, т.к. недостаточно времени , чтобы проговорить, повторить весь изученный материал. На консультациях разбираем вопросы и объясняем затруднения, записываем встретившиеся понятия или непонятные моменты. Поэтому работу по подготовке к ЕГЭ можно разделить на несколько этапов.

1 этап— фронтальное повторение материала по отдельным темам:

«Познание»,«Общество», «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Право»,др.

На этом этапе рекомендую учащимся повторять материал по справочнику абитуриента, т.к. там материал сконцентрирован и нет необходимости искать по учебникам и дополнительной литературе. На занятиях решаем тесты по этим темам

(«Тестовые задания по обществознанию. ЕГЭ 2007г.»)Ребята самостоятельно прорешивают данные тесты ,а потом по цепочке комментируем, почему выбран тот или иной ответ. Это позволяет поработать каждому ребёнку, и ставить вариант ответа не просто наугад, а осмысленно, т.к. его потом надо объяснить используя полученные знания. Тесты откатываю на всех ребят, чтобы была возможность одновременно работать всем и видеть какой вопрос обсуждается. После работы подсчитываем, сколько получили баллов за работу(т.е. сколько выполнили самостоятельно).Учитель фиксирует в своей тетради и видит, по какой теме дети подготовились слабее, на что обратить внимание в следующий раз.

2 этап— решение типовых тестовых заданий. На этом этапе работа осуществляется по той же схеме, только ребята уже привлекают знания по всему курсу. Если возникают какие-либо затруднения, учитель тут же объясняет, а ребята помечают в своих тетрадях правильный ответ на затруднивший их вопрос и потом могут ещё раз его повторить. На этом этапе мы делим работу на две части: части А и В решаем в классе, а задания части С ребята выполняют дома, т.к. это требует гораздо большего времени и сосредоточенности. Затем работы сдаются на проверку, и учитель проверяет по критериям, обязательно делается пояснение, что не соответствует критериям. Это даёт возможность увидеть, насколько ребята могут выполнить тестовое задание.(Т.е. предварительный результат).Получив представление о качестве выполнения работы и полученных баллах, учащиеся стараются в следующей работе улучшить свои результаты.(Они также фиксируются в рабочей тетради учителя).На данном этапе также важно иметь одинаковые тестовые задания для всех ребят, чтобы осуществлять групповое комментирование.

Также следует отметить, что перед тем, как ребята будут самостоятельно выполнять задания части С, с ними проводится предварительная работа.

Здесь очень важно научить ребят внимательно читать задание(многие этого не умеют) и соотносить выполненную работу с требованиями задания. Необходимо научить ребят видеть, что в некоторых заданиях содержится 2-3 части. (Н-р: дать ответ на вопрос и привести примеры и т.п.). Также следует совместно поработать над критериями, объяснить ребятам суть каждого из них.

3 этап— работа над написанием эссэ.

Здесь также можно выделить несколько моментов.

1.работа над критериями, составление алгоритма работы.

2.тренировочные упражнения по выделению и формулированию проблемы.

(отработка умения выделять проблему из приведённого высказывания)

3.работа по анализу готового текста — соответствует критериям или

нет? Почему? какие допущены ошибки в данном тексте?

4.Работа по приведению аргументов, обращение к материалам СМИ.

В ходе работы с ребятами по подготовке к ЕГЭ, я пришла к выводу, что результат во многом зависит от самого ребёнка: если у него есть желание получить хороший балл на экзамене, он серьёзно относится к подготовке, трудится и добивается поставленной цели. Задача учителя в данном случае только помочь ему, направить его работу, исправить и объяснить ошибки, подсказать что-то и т.д.

Если же ребёнок сам не заинтересован в получении хорошего результата и надеется только на то, что спишет или поставит наугад, результата не будет. И сколько бы усилий ни прилагал учитель, достигнуть поставленной цели будет очень и очень трудно.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Памятка

Как научиться писать эссе по обществознанию

1. Пойми, что эссе — это разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий ассоциаций. Чётко должна прослеживаться авторская позиция, отношение (особенно в основной части).

2. Запиши тему эссе.

3. Не забывай, что ты пишешь эссе по обществознанию, поэтому сразу на черновик набросай обществоведческие термины, цитаты, примеры, факты, приемлемые для раскрытия данной темы.

4. Определи проблему. Проблема—это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения. (см.примеры проблем)

5. Структура эссе. Выявил проблему, т.е. задачу, требующую разрешения. формулируй тезис — мысль автора по той или иной проблеме. Мысль автора выражается в виде тезиса ( Т). Но мысль должна быть подкреплена доказательствами, аргументами научного ила бытового характера. Поэтому за тезисом следуют аргументы ( А). Аргументы — это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, литературные ситуации, научные доказательства и т.д. Лучше (но не обязательно) приводить два аргумента в пользу того или иного тезиса, т,к. один может быть неубедитедьным, три аргумента могут перегрузить (эссе все же «малый жанр»!). Таким образом, получается кольцевая композиция эссе:

Вступление (В), проблема (П). тезис (Т), аргументы (А), вывод (В,).

1.В

2.П

3. Т

а) А1

б) А2

4. В

(Но запомни: эссе может придерживаться свободной структуры.)

6. Логике изложения материала и его структурированию способствуют выделение абзацев и красная строка. Каждый абзац — предыдущий и последующий — должны быть связаны между собой.

7. Эссе должно быть «эмоционально заряжено», но при этом важно проявить внешнюю сдержанность повествования. Экспрессивность достигается за счёт коротких, простых

предложений, разнообразных по интонации и умелого использования самого «современного» из всех знаков препинания — тире. Тире вносит в предложение особую интонацию, так необходимую для выражения своего мнения.

8.Уместно использование клише. Например:

*Для меня эта фраза является ключом к пониманию…

*Поразительный простор для мыслей открывает эта фраза.

*Я не могу присоединиться к данному утверждению и попробую обосновать свою

позицию.

*Выражая несогласие с мнением автора, ответим на вопросы: так что же такое…

*Я полностью согласна с позицией автора.

При подготовке к экзамену большое значение имеет работа по материалам СМИ, так как зачастую, для того чтобы раскрыть той или иной вопрос, нужно уметь анализировать прошедшие или текущие события в мире, а для этого как нельзя необходимо постоянно смотреть информационные передачи по телевидению и читать газеты. Кроме этого учащиеся должны хорошо знать обществоведческие термины и использовать их в эссе. Вовремя начатая работа по обучению написанию эссе поможет избежать многих проблем на экзамене и за задание С—9 вполне можно будет получить максимальную оценку. Большую помощь при подготовке к экзамену может оказать книга

«ЕГЭ по обществознанию. Задание С- 8 (эссе). Методические указания и примеры выполнения заданий». Авторы Т.И. Иванова и М.Н. Краснова предлагают готовые эссе и разбирают темы, предлагая план работы и советы по написанию

Вступление. Оно должно быть четким, сильным и оригинальным. С самого начала вы должны заинтересовать читателя. Вступление сообщает о цели работы. Это привлечет внимание, покажет вашу позицию по данному вопросу. Вступление может содержать утверждение, отрицание (Например, «Я согласен с мнением…» или <Я думаю, что автор афоризма не прав»). (Утверждение положение, мысль, которой доказывают, подтверждают что-либо). Можно начать с объяснения:

«Я выбрал для эссе это изречение потому, что меня тоже волнует данная проблема». Вступление может содержать и основные понятия, которые автор собирается использовать в ходе изложения. Например, «прежде, чем начать изложение своих мыслей, я считаю необходимым раскрыть смысл основных обществоведческих понятий, без которых нельзя обойтись при рассмотрении данного вопроса».

На вступительную часть рекомендуется отводить около 20% от общего объема работы.

Основная часть.

1) Является последовательным изложением темы.

2) Состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически.

З) Представляет позицию, взгляды и преставления автора.

4) Развивает основные идеи.

5) Подкрепляет каждую идею аргументами и примерами (из собственного опыта, из

истории,СМИ, художественной литературы).

6) Содержит свидетельства и ссылки (обращение к авторитетам, цитаты, высказывания).

7) Определяет обстоятельства (Что? где? Когда?).

8) В образной форме передает взгляды и представления пишущего.

9) Использует разные средства выразительности.

На основную часть целесообразно отводить около 60% объема текста.

Заключение

В нем автор подводит итоги, поясняет содержание основной части, усиливает смысл и

значение написанного текста, делает выводы.

На заключительную часть отводится, как и на вступление, 20% объема текста.

Примеры некоторых видов проблем, соответствующие разделам курса обществознания:

Виды проблем

Примеры проблем

1 .Философские

Смысла жизни, морального выбора, познания мира, добра и зла, истинности научного знания, морально- нравственного измерения личности, потребности человека и проч.

2. Культурологические

Современной культуры, значения культуры прошлого, истинности научного знания, безграничности научного знания, этика науки, взаимоотношение науки и религия, сущность религии и её значение и проч.

3. Экономические

Уплаты налогов, конкуренции, собственности, глобализации, роли государства в рыночной экономике, рационального потребления, значения денег, взаимосвязи

экономики и политики и проч.

4.Социальные

Богатства и бедности, демографические,

межнациональных отношений, социальной стабильности, противоречивости современного мира, общественного прогресса, маргинальности, социального обеспечения и проч.

5.Политические

Власти, взаимоотношения власти и народа, разделение ветвей власти, роли политических партий, сущность демократии, политической роли, политического статуса, народовластия, политического участия и проч.

6.Правовые

Права и справедливости, справедливости и закона, соотношение морали и права, значения договорных отношений в обществе, равенства граждан перед законом, потребности права

Учащимся даётся такая таблица без заполненной второй графы, и они самостоятельно формулируют проблему.

Ответы: 1-2 2-1 3-4 4-8 5-7 6-10 7-3 8-5 9-9 10-6

Приложение №б

Задание: проанализируй три данные ниже текста с точки зрения требований к эссе.

Найди ошибки.

Тема: «Устойчивость обществу придают ила цепи или собственностью.»

(Ф.Искандер).

Я полностью согласна с позицией Ф. Искандера. Смысловую нагрузку в данном высказывании несёт в себе слово устойчивость», синонимом к которому является слово стабильность Попытаемся разобраться, каким образом «цепи» и «собственность» придают стабильность обществу. думаю, что существуют разные виды стабильности С одной стороны — негативная стабильность на уровне консерватизма, а с другой — позитивная на уровне либерализма.

Стабильным было каше государство в период Советской власти. Тогда отсутствовала обратная связь между потребителем и производителем. При отсутствии конкуренции такая ситуация вела к тому, что производители могли работать, невзирая на качество продукции. Поэтому государственным органам приходится специально побуждать предприятия заботиться о качестве производимого товара. Директивный план принимался центром. Государство являлось собственником произведённой продукции и осуществляло её распределение. Контроль выполнения плана, принявшего форму закона, происходил на основе административно-уголовной ответственности. При этом зарплата яс служила стимулом к труду. У многих формировалась психология социального иждивенчества. Наблюдался дефицит товаров повседневного спроса. Все эти минусы командно-административной экономики иначе как цепями не назовёшь, потому что они сдерживали развитие экономики. Но были и свои плюсы: низкие цены, гарантированные заработка, отсутствие безработных и в итоге — устойчивое развитие без экономических кризисов. Неэффективность чисто командных методов в экономике проявила себя довольно рано: в 60-70-е годы наблюдались попытки осуществления экономических реформ.

Более приемлемой формой устойчивости общества является собственность. Считаю, что Ф, Искандер имел в виду частную собственность. Потому что именно она способствует. устойчивому развитию общества.

Мы все хотим жить в стабильном обществе. Но если бы нас поставили перед выбором, что лучше. Большинство бы выбрало рыночную экономику со свободой частной собственности, а не

командно-административную экономику с её цепями..

Ответ:

Ошибки -1) авторская позиция прослеживается только в выводе.

2) Не приведено аргументов ко второму тезису.

Приложение №7

Задание: проанализируй данные ниже тексты с точки зрения требований к эссе. Найди ошибки.

Бизнес — искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая

к насилию. (М Амстердам.)

М. Амстердам дал, на мой взгляд, очень точное определение слова «бизнес». Удачно подобрано сравнение бизнеса и искусства, как вида творчества. действительно, без творческого отношения построить удачный бизнес сложно. Но словом искусство называют не только вид творчества, но и определённые умения, знание дела, Мастерство. Попробую доказать, что бизнес есть искусство.

Развитие рыночных отношений в современной России подтолкнуло к проявлению экономической самостоятельности значительное количество людей. Появилась большая социально-экономическая группа, называемая предпринимателями или бизнесменами. Не каждого ждал успех. Выстояли те, кто обладал предпринимательскими способностями.

Любой предприниматель, организуя своё дело, руководствуется принципом: доходы должны превышать расходы. Как соблюсти этот принцип?

Прежде всего, для начала бизнеса нужен стартовый капитал. Где его взять? Существуют внутренние и внешние источники финансирования. К внутренним источникам относится самофинансирование, т.е. финансирование бизнеса за свой счёт. Если же своих средств не хватает, можно взять кредит в банке или найти инвестора. Но потом придётся отдавать проценты за деньги, полученные на развитие бизнеса. Выбор кредитора, инвеститора очень ответственный шаг. Они должны быть надёжными и давать деньги под меньший процент, предоставлять отсрочки платежа. Иначе твой бизнес будет не столь успешным. Конечно, открывать своё дело за счёт личных сбережений куда выгоднее, только такое не всем начинающим бизнесменам под силу. Бывает и так, при чём очень часто, что удачный старт берут и те предприниматели, которые прибегают к внешним источникам финансирования.

Принятие самостоятельного решения что? как? для кого производить? Может не принести многим ожидаемого результата. Везёт тем, кто сумеет вовремя сориентироваться на потребности рынка и платёжеспособность потребителя.

Умение выстоять в условиях рыночной конкуренции — удел не многих бизнесменов. Знание способов цивилизованной конкуренции и законов о конкуренции делает бизнес прибыльным.

Таким образом, можно получать прибыль, не прибегая к насилию. А это настоящее искусство, мастерство, о котором говорил М. Амстердам. И мне, как потребителю, хочется, чтобы каждый бизнесмен в совершенстве овладел этим искусством. Искусный бизнесмен выгоден и обществу и государству!

ОТВЕТ: Ошибка — неправильно определена проблема, автор эссе заострил внимание на том, что бизнес -есть искусство, а речь должна идти о том, как заставить потребителя не прибегая к насилию покупать товары и услуги…

Приложение №8

Задание: проанализируй три данные ниже текста с точки зрения требований к эссе. Найди ошибки.

Тема:» Бизнес — искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не

прибегая к насилию» (М.Амстердам.)

Я полностью согласна с точкой зрения М. Амстердама, о том, что бизнес есть искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию. Автор затрагивает актуальную проблему: как бизнесмену заставить потребителя покупать именно его товар.

Действительно, на современном рынке между товаропроизводителями идёт борьба за «кошелёк потребителя». Что же делают бизнесмены, чтобы расположить потребителя к себе?

Потребитель хочет всегда одного: приобрести товар лучшего качества и по наименьшей цене. А какие методы для этого использует производитель? Многие производители с целью завоевания «кошелька потребителя» используют рекламу, стараются придать товару внешне привлекательный вид, предлагают товары, которых нет у конкурентов.

На первый взгляд, ничего предосудительного в этих методах нет. Но на самом деле та же самая реклама может принести большой вред обществу и государству. Поэтому государство приняло закон о рекламе, в котором говорится о многих тонкостях рекламы, в том числе и о том, к каким методам не следует прибегать рекламодателю. В рекламных роликах, например, запрещено популяризировать культ насилия, жестокости. Сейчас при рекламе спиртных напитков и табачных изделий запрещено использовать образы людей. Многие помнят рекламу пива, героями которой были молодые люди. В своё время она сыграла пагубную роль. Трудно было устоять перед соблазном, когда со всех экранов призывали пить пиво и быть такими же крутыми, как герои донного ролика. Результат — массовое увлечение молодёжи привело к росту алкоголизма. Эта реклама есть не что иное как насилие над сознанием потребителя с целью завладения его «кошельком».

Другим методом завоевания кошелька потребителя является создание внешней привлекательности товара. Хорошо, если внешняя привлекательностъ соответствует внутреннему содержанию. А то случается и так, что товар какой-либо фирмы не раскупается из-за низкого качества. И на какие уловки идут недобросовестные производители? Они улучшают внешний вид товара, а качество остаётся плохим. Потребитель покупает эту хитрость и оказывается обманутым. Это также насилие над сознанием потребителя.

ОШИБКА: нет заключения-вывода.

infourok.ru

«Устойчивость обществу придают или цепи или собственность»

Ориентация на престижность профессии
Экономист или психолог ничуть не более полезен обществу, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться, но после…
Буквенные коды наиболее распространенных видов элементов
Преобразователи неэлектрических величин в электрические (кроме генераторов и источников питания) или наоборот аналоговые или многоразрядные…
Доклад по биологии Тема: Насекомоядные Доклад
Еж четырехпалый, или белобрюхий, или африканский карликовый Atelerix albiventris
Конструкция
Токопроводящая жила алюминиевая, однопроволочная или многопроволочная, круглой или секторной формы, 1 или 2 класса по гост 22483
Советы родителям
Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля – заслуживает любви и уважения: ценность в нем…
Сравните относительную устойчивость карбкатионов
Относительная устойчивость карбкатионов зависит от их строения, увеличиваясь по мере увеличения степени делокализации заряда
Бучель В. Н. Азбука резонансного пения (Вопросы звукоизвлечения)
Голосом мы выражаем свои мысли и чувства, им можно или очаровать или напугать. Смысловая интонация способна быть тёплой и мягкой,…
Советы для родителей
Любой ребенок отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает…
Ввг не распространяют горение при одиночной прокладке. Кабели марки ввг нг
Токопроводящая жила – медная, однопроволочная или многопроволочная, круглой или секторной формы, 1 или 2 класса по гост 22483
Тест Диагностика лидерских способностей
«да» или «нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если сомневаетесь, сделайте…
«Легитимность» и «легальность»
Основа личный авторитет правителя; политическая целесообразность соглашение или навязывание обществу власти, где мотивацией является…

lib5.podelise.ru

Собственность – цитаты и афоризмы

Народ, не имея постоянного имущества, он не обладает из за этого постоянными чувствами, распускается, становится безнравственным и творит всё, что захочет.
Мэн цзы

Устойчивость обществу придают или цепи, или собственность.
Фазиль Искандер

Избирательный ценз оправдан тем, что неимущий человек безответственней в принятии решений.
Андраник Мигранян

Когда амбары и хранилища наполнены, то народ понимает ритуал и правила; когда одежда и пища в достатке, то народ понимает разницу между славой и позором.
Гуань цзы

Народом собственников в отличии от народа, где большинство составляют несобственники, можно управлять при помощи мягких законов.
Клод Гельвеций

Труднее всего с голым и босым народом. Ему всегда чего то не хватает.
Раде Йованович

Чтобы выкорчевать в человеке потребность в праве собственности, не надо воспитывать «нового человека», достаточно выкорчевать из индивидуума личность – пробудить архаичного первобытного человека, его общинную, стадную природу.
Александр Круглов

Нет семьи, когда нечего наследовать.
Владимир Микушевич

Когда имущество сосредоточено в одних руках, народ рассеивается. Когда имущество распределяется, народ объединяется.
Конфуций

Чем шире социальная свобода человека, тем больше энергии вкладывает он в свой труд, но тем труднее центральной власти пользоваться результатами его труда для своих нужд; чем бесправнее человек, тем меньше продукт, но тем проще его присвоить.
Игорь Ефимов

История учит: посредством общины никогда ещё не удавалось обеспечить рвение к труду и экономические успехи; равенство, социальная справедливость общинного типа неизменно оборачивались подавлением личности.
Василий Селюнин

Как показывает практика, люди способны ходить и в ногу, но не семимильными шагами.
Георгий Ковальчук

И один в поле воин, если это его поле.
Аркадий Давидович

До конца не думающие люди предлагают воображаемые заплатки, воспитание людей в сознании необходимости совокупного труда для большей выгоды. Это нелепо. Если цель – большая выгода, то всякий получит её для себя большую при капиталистическом устройстве.
Лев Толстой

Когда экономические рычаги не работают, весь пар уходит в свисток.
Тамара Клейман

Собственность есть священное и неприкосновенное право.
«Декларация прав человека и гражданина», статья 17 (1789 г.)

Частная собственность – источник свободы и главный ее оплот.
Уолтер Липпманн (1889–1974), американский журналист

Система частной собственности – самая надежная гарантия свободы, причем не только для тех, кто обладает собственностью, но и едва ли в меньшей степени для тех, кто ею не обладает.
Фридрих Хаек (1899–1992), австрийский экономист

Правительство не имеет никакой другой цели, кроме обеспечения прав собственности.
Джон Локк (1632–1704), английский философ

В демократиях следует щадить состоятельных людей и не подвергать разделу не только их имущество, но и доходы.
Аристотель (384–322 до н. э.), древнегреческий философ

Если будет опасно приобретать имущество и делать сбережения, кто захочет рисковать?
Гиперид (390–322 до н. э.), оратор, один из вождей афинской демократии

Истинным основателем гражданского общества был тот, кто первый огородил свой участок земли и решился сказать: «это мое».
Жан Жак Руссо (1712–1778), французский философ, писатель

Право собственности позволяет прилежному человеку жать там, где он сеял.
Английское изречение

Общая собственность – мать раздоров.
Позднее латинское изречение

При общности имущества для благородной щедрости не будет места, и никто не будет в состоянии проявить ее на деле, так как щедрость сказывается именно при возможности распоряжаться своим добром.
Аристотель

Частная собственность необходима, но нет необходимости, чтобы она всегда оставалась в одних и тех же руках.
Реми де Гурмон (1858–1915), французский писатель и критик

Если бы собственность была просто удовольствием, ее можно было бы вытерпеть; но связанные с нею обязанности делают ее невыносимой. В интересах богатых мы должны от нее избавиться.
Оскар Уайльд (1854–1900), английский писатель

Собственность – вот дух законов.
Симон Никола Ленге

Собственность – это кража.
Пьер Жозеф Прудон

Мое лучше, чем наше.
Бенджамин Франклин

Больше всего дорожат собственностью бандиты. Разве они не рискуют ради нее свободой и даже жизнью?
Жорж Элгози

Каждый – кузнец своего счастья, особенно если владеет собственной кузницей.
Лешек Кумор

Система частной собственности — самая надежная гарантия свободы, причем не только для тех, кто обладает собственностью, но и едва ли в меньшей степени для тех, кто ею не обладает.
Фридрих Хаек

В конечном счете право собственности и личные права — одно и то же.

Частная собственность — просто еще одно обличье демократии. Она означает, что каждый должен иметь нечто такое, что он мог бы творить по своему образу и подобию.
Гилберт Честертон

Нет собственности без свободы; нет свободы без безопасности.
Дюпон де Немур

Чем больше тебе помогают в твоем саду, тем в меньшей степени это твой сад.
Английская мудрость

Право собственности позволяет прилежному человеку жать там, где он сеял.
Английское изречение


citaty.su

Эссе исправленное

ТЕМЫ ПО ЭКОНОМИКЕ

«Умеренность — это богатство бедняков, алчность — это бедность богачей».

П. Сир

«Бесчестная прибыль облегчает бесчестную натуру».

Пириандр

«Бесплатных завтраков не бывает».

Б. Крейн

«Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее».

С. Батлер

«Равный раздел состояний и земель привел бы к общей нищете».

П. Буаст

«Сбережения составляют самый богатый доход»

И. Стобей

«Экономика, в которой не бывает банкротств, наверняка обанкротится»

М. Звонарев

«Сильной компанию делает не её продукт или услуга, а то положение, которое она занимает в сознании потребителей». (Д. Траут)

«Высшее призвание капитала не в том, чтобы делать деньги, а в том, чтобы делать больше денег ради улучшения жизни». (Г. Форд)

 «Экономика меняется вместе с жизнью». (С. Вайн)

  «Размеры — самый ненадежный критерий величия человека или государства». (Дж. Неру)

  «Кто хочет разбогатеть в течение дня, будет повешен в течение года». (Леонардо да Винчи)

 «Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере, нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется». (И. Гёте)

«Кому много дано, с того много и вычтут». (О. Сеин)

«Женщина может сделать миллионером любого мужчину-миллиардера». (Ч. Чаплин)

«Бездельники и взбалмошные головы вредны для народного благосостояния (А. Блок)

  «Первая цель — качество, а прибыль сама придёт». (Из постулатов менеджмента)

 «Нет ничего ошибочнее, чем мысль, что казнями можно регулировать цены или отучить от взяточничества» (В. Короленко).

 «Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей» (А. Смит).

 «Деньгами надо управлять, а не служить им» (JI. Сенека)

 «Богатство заключается в населении, а не в обширности территорий, тщетной без обывателей» (М. Ломоносов).

 «Золотой дождь размывает все границы» (Т. Карл Ейль)

 «Снижающие себестоимость повышают стоимость себя» (Е. Кащеев)

  «Устойчивость обществу придают или цепи или собственность» (Ф. Искандер).

  «Принципом индивидуальной собственности слагаются все экономические отношения, на нём держится весь мир» (С.Ю. Витте).

  «На рынке каждый может поступать, как вздумается. Но если кому-то вздумается делать то, чего рынок не одобряет, ценой экономической свободы будет экономический крах». (Р. Хейлбронер)

 «Нет более справедливого дохода, чем тот, который принесут земля, небо, год» (Плиний Младший).

 «Маркетинг уже не в состоянии работать анонимно. Потребители хотят знать не только, что они покупают, но и кто продает» (Ф. Пэрдью)

  

 «Реклама – ценный экономический фактор, потому что это самый дешёвый способ продажи товаров, особенно когда последние бесполезны». (С. Левис)

 «Экономическая свобода — это свобода любой деятельности, включающей право выбора и сопряженные с этим риск и ответственность » (Ф. фон Хайек)

 «Сбережения составляют самый богатый доход» (И. Стобей).

  «Экономика, в которой не бывает банкротств, наверняка обанкротится» (М. Звонарев).

 «Всякий раз, когда вы экономите 5 шиллингов, Вы лишаете одного человека его дневного заработка.». (Д. М. Кейнс)

Проблема: соотношение спроса и предложения

«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».

Л. Питер

«Центральная экономическая проблема заключается в обеспечении  такого  сотрудничества между людьми, чтобы, используя то, что имеется, получать то, что требуется»                                                                                                              П. Хейне

«Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П. Т. Хейне)

Проблема: противоречивость конкуренции

«Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Э. Каннан).

 «Там, где нет конкуренции, спится лучше, но живется хуже». (Неизвестный автор)

«Без конкурентов даже очень богатая страна может быстро прийти в упадок» (Э. Гроув). (проблема конкуренции как необходимого элемента рыночного механизма)

 «Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей». (Д. Сарнофф)

  «Конкуренция: жизнь торговли и смерть торговцев» (Элберт Хаббард).

Проблема: ??? проблема конкуренции как необходимого элемента рыночного механизма, свободного от государственного вмешательсьва

«Конкуренция — единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей» (Ф. Хайек).

(проблема конкуренции как необходимого элемента рыночного механизма!!!!)

 «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния — конкуренция». (Л. Эрхард)

    «В бизнесе и спорте слишком многие боятся конкуренции. В результате этого люди избегают стремления к успеху, если это требует упорного труда, тренировки и самопожертвования». (К. Рокне)

   «Конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны»

М. Портер

«В бизнесе и в спорте слишком многие бояться конкуренции. В результате этого люди избегают стремления к успеху, если это требует упорного труда, тренировки и самопожертвования»

К.Рокне

Проблема: предпринимательство (предпринимательские способности), как средство увеличения прибыли (…как фактора производства!!!!!)

«Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают»

Ф. Хайек

 «Одна треть успеха — это знание технологий, другая — понимание бизнеса, а оставшаяся -лидерские качества, которые нужно выработать в себе». (Р. Мотт)

«Бизнес – это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию»

М. Амстердам

«Нажить много денег – храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство»

Б. Ауэрбах

«Предприниматель имеет в виду лишь свой собственный интерес, преследует собственную выгоду, причем он в этом случае невидимой рукой направляется к цели, которая совсем не входила в его намерения, преследуя свои собственные интересы, он часто более действенным способом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится служить им»

А.Смит

«Если мы перестанем предлагать новые решения, чтобы соответствовать запросам потребителей и технологическому прогрессу, нас в любое время могут вытеснить из бизнеса». (Д. Рейке)

Проблема: рыночный механизм, как регулятор экономических отношений в обществе

«Рынок, представляющий собой вершину индивидуальной экономической свободы, одновременно является и самым строгим надсмотрщиком». (Р. Хейлбронер)

«Менее всего экономика может создать нового человека. Экономика относится к средствам, а не к целям жизни».

Н. Бердяев (проблема экономики как науки и хозяйства)

Проблема: налоги, как механизм перераспределения доходов от богатых к бедным

«Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования».

М. Стинс

«Налоги — это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого».

С. Джонсон

«Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс).

 «То, что государство дает, оно сначала должно забрать» (Д. Коул- ман)

Проблема: соотношение спроса и предложения как регулятора рынка посредством ценообразования

«Цены и другие инструменты рынка регулируют распределение редких ресурсов в обществе, ограничивая тем самым желания участников, координируя их действия» (Г.С.Беккер).

Проблема: противоречие между ограниченностью ресурсов и безграничностью человеческих потребностей

«Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать». (Р. Строуп, Дж. Гвартни)

 «Вопросы: что? как? и для кого? производить не составляли бы проблемы, если бы ресурсы не были ограничены». (П. Самуэльсон)

Проблема: главная цель предпринимательства — прибыль через удовлетворение человеческих потребностей; роль и функции предпринимательства как фактора производства

«Существует только один босс — Потребитель. И он может уволить любого из компании, начиная с руководства, просто тратя деньги где-то ещё». (С. Вальтон)

«Все хозяйственные операции можно, в конечном счете, свести    к    обозначению    тремя    словами:    ЛЮДИ, ПРОДУКТЫ, ПРИБЫЛЬ. На первом месте стоят люди»    

Ли Якокка

«Предпринимательская деятельность служит интересам не только индивидуума, но и общества в целом» (С. Канарейкин)

 «Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять существа деятельности вашего предприятия» (Т. Питере).

«Индивидуум, движимый только жаждой денег, явно болен. То же, я полагаю, можно сказать о компании, единственная цель которой — прибыль». (Р. Хэйан)

«Бизнес может зайти в тупик, если сосредоточится не на покупателях, а на конкурентах». (Д. Безос)

Проблема: факторы производства и их значение в экономике

Интернет не меняет бизнес-модели, он способен лишь дать новые мощные инструменты уже существующим» (Д. Дэвос).

«Без развития нет предпринимательской прибыли, без последней нет развития»

Й. Шумспетер

Проблема: капитал, как экономический ресурс, фактор производства; рациональное использование капитала

«Главная цель капитала — не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни».

Г. Форд

 «Капитал – это часть богатства, которое мы жертвуем, чтобы умножить свое богатство»

А. Маршалл

Проблема: сущность и функции денег в экономике

«Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой».

Ф. Бэкон

«Цена монеты — пульс государства и довольно верный способ узнать его силы» (Вольтер).

  «Цель денег — не праздность, а умножение средств для полезного служения». (Г. Форд)

 «Всё преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (Б. Франклин).

Проблема: эффективность (рациональное) использования имеющихся ресурсов, эффективность в распределении имеющихся ресурсов:

«Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться».

Наполеон

«Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку». (сущность и функции денег в экономике)

Ф. Хайек

«Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать».

Ж.Дроз

«Центральная экономическая проблема заключается в обеспечении  такого  сотрудничества между людьми, чтобы, используя то, что имеется, получать то, что требуется»                                                                                                                                                             

П. Хейне

 «Богатые люди денег на ветер на бросают — так ведут себя только бедняки» (П. Коэльо).

 «Будьте осторожны с мелкими расходами: самая небольшая течь может потопить большой корабль». (Б. Франклин)

«Самая верная прибыль есть та, которая есть результат бережливости»

Публий Сир

 «Великой нацией нас делает не наше богатство, а то, как мы его используем» (Т. Рузвельт)

«Самый бедный — это тот, кто не умеет пользоваться тем, чем располагает». (П. Бауст)

  «Всякий расточитель − враг общества, всякий бережливый человек − благодетель.». (А. Смит)

Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно».

Б. Шоу

«Центральная экономическая проблема заключается в обеспечении такого сотрудничества между людьми, чтобы, используя то, что имеется, получать то, что требуется». (П. Хейне)

«Сберечь свои деньги стоит бόльших трудов, чем заработать их». (М. Монтень)

Проблема: роль торговли в развитии общества

Торговля не разорила еще ни одного народа» (Б. Франклин).

 «Каждый живёт, продавая что-то». (P.Л. Стивенсон)

«Везде, где есть торговля, там и нравы кротки»

Ш. Монтескье

 «Свободная торговля — не принцип, а средство для достижения цели» (Б. Дизраэли).

 «Каждый живёт, продавая что-то». (P.Л. Стивенсон)

Проблема: справедливость в распределении социальных благ

«Налоги — это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого».

С. Джонсон

«Экономическая проблема: как у всех отнять, чтобы каждому прибавить» (Х. Ягодзиньский).

«Социализм – это равное распределение убожества, а капитализм – это неравное распределение блаженства»

У. Черчилль

Проблема: роль государства в регулировании экономики

«Великие нации не беднеют из-за расточительности частных лиц, но беднеют в результате неблагоприятной государственной власти»

Адам Смит

«Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которые оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, что оно ежегодно оставляет в карманах граждан». (И. Этвеш)

«В политике есть своя невидимая рука, действующая в направлении, противоположном тому, в котором действует невидимая рука рынка» (Милтон Фридман) .

«В стране, которой правят хорошо, стыдятся бедности. В стране, которой правят плохо, стыдятся богатства»

Конфуций

 «В коем царстве люди богаты, то и царство то богато, а в коем будут убоги, то и царству тому не можно быть богатому» (И. Посошков).

«Центральный банк – это банк, при помощи которого государство вмешивается в дела частных банков и который, в отличие от них, сам может печатать нужные ему деньги»

К. Гепперт, К. Пат

Проблема: сущность рыночных отношений

«Рынки, так же как парашюты, срабатывают только, если они открыты» (Ф. Хаек).

«Рыночная система — это не система хаоса и анархии. Она сложный механизм координации связей, служащих для объединения действий миллионов различных индивидуумов» (Н. Минаев).

Проблема: труд, как фактор производства (деятельность – это философия) и экономический ресурс

«Самый несчастный человек — это тот, для кого в мире не нашлось работы». (Т. Карлейль)

 «Всякий, кто способен вырастить два колоска пшеницы на том месте, где раньше рос только один… заслуживает высшей похвалы; для своей страны он делает гораздо больше, чем все политики вместе взятые» (Дж. Свифт)

«Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне же богатейшие страны те, в которых человек наиболее деятелен». (Генри Томас Бокль)

«Труд есть мера стоимости товаров…» (Ф. Энгельс) 

Проблема: значение общественного разделения труда

Проблема: информация, как основной фактор производства современной экономики

«Я твёрдо верю в одну простую вещь: самый надёжный способ выделить свою компанию среди конкурентов, оторваться от толпы преследователей — это хорошо организовать работу с информацией». (Б. Гейтс)

Проблема: недостатки и преимущества (противоречивость) командно-административной экономической системы

 «Плановая экономика учитывает в своих планах все, кроме экономики». (Кэри Макуильямз)

 «Если мы планируем слишком много, т.е. отдаем слишком большую власть государству, то свобода будет потеряна» (К. Поппер).

Проблема: труд как фактор производства; факторы повышения производительности труда

«Надо, чтобы сами условия труда, а не управляющие и руководители заставляли людей работать». (Р. Хасимото)

Проблема: важность (труда, капитала, предпринимательских способностей) как фактора производства

«Главная цель капитала — не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни».

Г. Форд

 «Капитал – это часть богатства, которое мы жертвуем, чтобы умножить свое богатство»

А. Маршалл

«Когда вы выходите на рынок, лучшая стратегия — это «дифференциация». Чем вы отличаетесь от других игроков в этой категории?». (Д. Траут)

«Значение непроизводственных активов сегодня растёт. Идеи, люди, групповая работа, коммуникации, энтузиазм и, наконец, знания». (A.M. Веббер)

Проблема: Интеллектуальный капитал как главный источник формирования конкурентных преимуществ в экономической деятельности.

«Прибыль должно дать более искусное руководство делом: побольше мозга в вашей работе – мозга и ещё раз мозга»

Г. Форд

Проблема: противоречивость предпринимательства как фактора производства

Бизнес – увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил»

Билл Гейтс

«Бизнес обладает огромной способностью достигать самых границ нашего общества и помогает предоставлять возможности для каждого человека»

Д. Отри

«Урегулирование всех параметров бизнеса с помощью закона – дело бесперспективное и даже вредное»

Т.В. Кашанина

«Бизнес — это сочетание войны и спорта» (А. Моруа)

«Главная социальная ответственность бизнеса состоит в том, чтобы не содействовать росту нищеты и безработицы». (Б.С. Ерасов)

«Бизнес — увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил» (Билл Гейтс).

«Бизнес обладает огромной способностью достигать самых границ нашего общества и помогает предоставлять возможности для каждого человека» (Д. Отри).

  «Первое правило бизнеса: поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой» (Ч. Диккенс)

«Всю жизнь цепляться за стабильную работу намного рискованнее, чем пойти на риск, чтобы научиться создавать бизнес. Один риск носит временный характер, а другой продолжается всю жизнь» (Роберт Киосаки)

Проблема: противоречивость инфляции как элемента экономического кризиса

«Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером».

А. Рогов

«Инфляция – единственная форма наказания без законного основания»

М. Фридман

«Инфляция — золотое время для возврата долгов» (К. Мелихан)

freedocs.xyz

Работаем над эссе. Блок «Экономика».

Тема: Работаем над эссе. Блок «Экономика».

Цель: отработка приемов написания эссе.

Задачи урока:

— в теоретической части: рассмотреть понятие, структуру, характеристики эссе, показать критерии оценивания эссе;

— в практической части: научиться формулировать проблему, подбирать термины и понятия, строить предложения, писать текст эссе.

Тип урока – урок-практикум.

Оборудование: ПК, проектор, презентация Power Point, учебник, рабочие листы.

Ход урока

Мотивационный этап

Многим выпускникам предстоит сдавать экзамены в форме ЕГЭ. Задания ЭГЕ по обществознанию ранжированы — в 1 части они рассчитаны на воспроизведение знаний (репродуктивный уровень). 2 часть содержит задания с развернутым ответом, в том числе и альтернативное задание эссе.

В ходе практической работы мы определим последовательность выполнения этого вида задания. Хотелось бы, чтобы данный урок способствовал формированию у вас компетенции написания эссе.

Критерии оценки:

Чтобы хорошо выполнить работу, нужно твердо знать, что и как будет оцениваться. Давайте вспомним критерии оценивания эссе:

К1. Раскрытие смысла высказывания.

К 2. Характер теоретической аргументации (тема раскрывается с опорой на обществоведческую терминологию, классификацию, типологию, понятия, теоретические положения, выводы). – 2 балла (наличие ошибочных с т. зр. обществознания положений ведет к снижению оценки на 1 балл).
К 3. Качество фактической аргументации (факты и примеры, которые соответствуют теме,почерпнутые из различных источников – СМИ, история, литература, география, факты личного социального опыта, личное наблюдение – 2 балла; использование фактов только личного опыта – 1 балл).


Структура эссе. (Рабочий лист):

Cтpyктypными элeмeнтaми эсee являются:

1) цитaтa;

2) пpoблeмa, пoднятaя aвтopoм, ее aктyaльнoсть;

3) смысл выскaзывания

4) coбcтвeннaя тoчкa зpeния;

5) apгyмeнтaция нa тeopeтичeскoм ypoвне;

6) фaктиueскaя apгyмeнтaция — двa пpимepa из сoциaльнoй пpaктики или из художественной литepaтypы, пoдтвepждaющиx вepнoсть выскaзaнныx сyждeний;

7) вывoд.

Paбoтa с чepновиком

У вас в рабочих листах имеется таблица для формирования основы эссе.

Цитата

Проблема

Смысл высказывания

Собственная точка зрения

Теоретическое обоснование

Фактическое обоснование

Выводы

Далее одна из тем разбирается фронтально, учащиеся заполняют таблицу в РЛ.

Потом в парах они работают над темой из списка. Определяя проблему, пользуются опорой из Рабочего листа.

Оснoвныe пpoблeмы по блоку «Экономика»

1. Пpoтивopeчиe мeэждy oгpaничeннoстью peсypсoв и бeзгpaничнoстью

чeлoвeчeскиx пloтpeбнoстeй.

2. Пpoблeмa экoнoмичeскoгo вьrбopa.

3. Фaктopы пpoизвoдствa и иx знaчениe в экoнoмикe.

4. Tpyд кaк вид дeятeльнocти экoнoмичeский peсypс.

5. Кaпитaл кaк экoнoмичeский peсypс.

6. 3нaчerrиe экoнoмики и экoнoмичeскoй дeятeльнoсти в paзвитии

oбrцeствa.

7. Фaктopы, oпpeдeляющиe пpoизвoдитeльнoсть и кoнкypeнтoспoсoбнoсть пpoизвoдствa в сoвpeмeнеoй экoнoмикe.

8. Cyщнoсть и фyнкции дeнeг в экoнoмикe.

9. Эффeктивнoсть испoльзoвaния peсyрсoв.

10. 3нaчeниe oбщeствeннoгo paздeления тpудa.

11. Двe стopoны oбщeствeннoгo paздeлeния тpyдa – спeцизaция и кooпepaция.

L2. Пoльзa oбщeствeннoй кooпepaции тpyдa: сoвметнaя paбoтa, oбyчeниe, в пpoцeссe дeятeльнocти и сpaвнитeльнoe пpeимyщeствo.

13. Эффeктивнoсть в paспpeдeлeнии имeющиxся peсypсoв.

14. Poль тopгoвли в paзвитии oбщeствa.

15. Cтимульr и эффeктивнoсть пpoизвoдствa.

16. Cпpaвeдливoсть в paспpeдeлeнии.

1 7. Cyщнoсть pыIнoчныIx oтнoшeний.

18. Coциaльнaя функция бизнeсa.

19. Кoнкypeнция и eё знaчeниe в экoнoмикe.

20. Haлoги их знaчeниe в paзвитии стpaны.

21. 3нaчeниe пpoизвoдствa в жизни общeствa.

22. Cущнoсть пpeдпpинимaтeльскoй дeятeльнocти.

23. Cущrroсть и пoследствия инфляции в экoнoмикe.

24. Оcoбeннoсти и функции Цeнтpaльнoгo бaнкa в экoнoмикe стpaны

2б. Пpoблeмa paциoнaльнoгo пoвeдeния пoтpeбитeля.

26. Poль гoсудapствa в peгyлировании экoнoмической жизни

27 IIpoблема мaтepиaльных стимулов к тpyдy.

28 . Ителлектуальный кaпитaл кaк глaвньrй истoчник фopмиpoвaния конкурентных преимуществ в экономической деятельности.

Темы эссе:

«Спрос и пред­ло­же­ние – это про­цесс вза­им­но­го при­спо­соб­ле­ния и ко­ор­ди­на­ции». (П. Т. Хейне)

«Биз­нес — это со­че­та­ние войны и спор­та» (А. Моруа)

«На­ло­ги — это цена, ко­то­рую мы пла­тим за воз­мож­ность жить в ци­ви­ли­зо­ван­ном об­ще­стве» (О. Холмс)

«Ин­фля­ция — зо­ло­тое время для воз­вра­та дол­гов» (К. Ме­ли­хан)

«Если мы пла­ни­ру­ем слиш­ком много, т.е. от­да­ем слиш­ком боль­шую власть го­су­дар­ству, то сво­бо­да будет по­те­ря­на» (К. По­ппер).

«Эко­но­ми­че­ская сво­бо­да — это Сво­бо­да любой де­я­тель­но­сти, вклю­ча­ю­щей право вы­бо­ра и со­пря­жен­ные с этим риск и от­вет­ствен­ность» (Ф. Хайек).

«В коем цар­стве люди бо­га­ты, то и цар­ство то бо­га­то, а в коем будут убоги, то и цар­ству тому не можно быть бо­га­то­му» (И. По­сош­ков).

«Тор­гов­ля не ра­зо­ри­ла еще ни од­но­го на­ро­да» (Б. Фран­клин).

«Ин­фля­ция — един­ствен­ная форма на­ка­за­ния без за­кон­но­го ос­но­ва­ния» (М. Фрид­ман).

«Нет ни­че­го оши­боч­нее, чем мысль, что каз­ня­ми можно ре­гу­ли­ро­вать цены или от­учить от взя­точ­ни­че­ства» (В. Ко­ро­лен­ко).

«Вся­кий, кто спо­со­бен вы­рас­тить два ко­лос­ка пше­ни­цы на том месте, где рань­ше рос толь­ко один… за­слу­жи­ва­ет выс­шей по­хва­лы; для своей стра­ны он де­ла­ет го­раз­до боль­ше, чем все по­ли­ти­ки вме­сте взя­тые» (Дж. Свифт)

«Цены мо­но­по­лии во всех слу­ча­ях яв­ля­ют­ся са­мы­ми вы­со­ки­ми из тех, ко­то­рые можно вы­жать из по­ку­па­те­лей» (А. Смит).

«День­га­ми надо управ­лять, а не слу­жить им» (JI. Се­не­ка)

«Ве­ли­кой на­ци­ей нас де­ла­ет не наше бо­гат­ство, а то, как мы его ис­поль­зу­ем» (Т. Ру­звельт)

«Бо­гат­ство за­клю­ча­ет­ся в на­се­ле­нии, а не в об­шир­но­сти тер­ри­то­рий, тщет­ной без обы­ва­те­лей» (М. Ло­мо­но­сов).

«То, что го­су­дар­ство дает, оно сна­ча­ла долж­но за­брать» (Д. Коул- ман)

«Пока вы не по­ня­ли по­тре­би­те­ля, вы не смо­же­те по­нять су­ще­ства де­я­тель­но­сти ва­ше­го пред­при­я­тия» (Т. Пи­те­ре).

«Зо­ло­той дождь раз­мы­ва­ет все гра­ни­цы» (Т. Карл Ейль)

«Сни­жа­ю­щие се­бе­сто­и­мость по­вы­ша­ют сто­и­мость себя» (Е. Ка­ще­ев)

«Кон­ку­рен­ция обес­пе­чи­ва­ет наи­луч­шие ка­че­ства про­дук­тов и раз­ви­ва­ет наи­худ­шие ка­че­ства людей» (Д. Сар­но­фф).

«Бед­ня­ки пла­тят до­ро­же всего» (У. Зы­бу­ра).

«Устой­чи­вость об­ще­ству при­да­ют или цепи или соб­ствен­ность» (Ф. Ис­кан­дер).

«На­ло­ги — это та цена, ко­то­рую мы пла­тим, чтобы жить в ци­ви­ли­зо­ван­ном об­ще­стве» (О.У. Холмс).

«Цены и дру­гие ин­стру­мен­ты рынка ре­гу­ли­ру­ют рас­пре­де­ле­ние ред­ких ре­сур­сов в об­ще­стве, огра­ни­чи­вая тем самым же­ла­ния участ­ни­ков, ко­ор­ди­ни­руя их дей­ствия» (Г.С.Бек­кер).

«Зо­ло­той дождь раз­мо­ет все гра­ни­цы». (Т. Кар­лейль)

«Кон­ку­рен­ция: жизнь тор­гов­ли и смерть тор­гов­цев» (Эл­берт Хаб­бард).

«Эко­но­ми­че­ская про­бле­ма: как у всех от­нять, чтобы каж­до­му при­ба­вить» (Х. Ягод­зинь­ский).

«Кон­ку­рен­ция — един­ствен­ный метод вза­им­ной ко­ор­ди­на­ции наших ин­ди­ви­ду­аль­ных дей­ствий без при­нуж­де­ния или про­из­воль­но­го вме­ша­тель­ства со сто­ро­ны вла­стей» (Ф. Хайек).

«На­ло­ги — это день­ги, взи­ма­е­мые вла­стью с части об­ще­ства в ин­те­ре­сах це­ло­го» (С. Джон­сон).

«Спрос и пред­ло­же­ние — это про­цесс вза­им­но­го при­спо­соб­ле­ния и ко­ор­ди­на­ции». (П. Т. Хейне)

«Надо, чтобы сами усло­вия труда, а не управ­ля­ю­щие и ру­ко­во­ди­те­ли за­став­ля­ли людей ра­бо­тать». (Р. Ха­си­мо­то)

«Зна­че­ние не­про­из­вод­ствен­ных ак­ти­вов се­год­ня растёт. Идеи, люди, груп­по­вая ра­бо­та, ком­му­ни­ка­ции, эн­ту­зи­азм и, на­ко­нец, зна­ния». (А.М. Веб­бер)

«Ин­ди­ви­ду­ум, дви­жи­мый толь­ко жаж­дой денег, явно болен. То же, я по­ла­гаю, можно ска­зать о ком­па­нии, един­ствен­ная цель ко­то­рой – при­быль». (Р. Хэйан)

«Вы­ра­бот­ка бюд­же­та есть ис­кус­ство рав­но­мер­но­го рас­пре­де­ле­ния разо­ча­ро­ва­ний». (М. Станс)

«Биз­нес – это со­че­та­ние войны и спор­та». (А. Моруа)

«Самый бед­ный — это тот, кто не умеет поль­зо­вать­ся тем, чем рас­по­ла­га­ет». (П. Бауст)

«Цель денег — не празд­ность, а умно­же­ние средств для по­лез­но­го слу­же­ния». (Г. Форд)

«Ре­кла­ма – цен­ный эко­но­ми­че­ский фак­тор, по­то­му что это самый дешёвый спо­соб про­да­жи то­ва­ров, осо­бен­но когда по­след­ние бес­по­лез­ны». (С. Левис)

«Глав­ная со­ци­аль­ная от­вет­ствен­ность биз­не­са со­сто­ит в том, чтобы не со­дей­ство­вать росту ни­ще­ты и без­ра­бо­ти­цы». (Б. С. Ера­сов)

«Во­про­сы: что? как? и для кого? про­из­во­дить не со­став­ля­ли бы про­бле­мы, если бы ре­сур­сы не были огра­ни­че­ны». (П. Са­му­эль­сон)

«Пла­но­вая эко­но­ми­ка учи­ты­ва­ет в своих пла­нах все, кроме эко­но­ми­ки». (Кэри Ма­ку­и­льямз)

«Встарь бо­га­тей­ши­ми стра­на­ми были те, при­ро­да ко­то­рых была наи­бо­лее обиль­на; ныне же бо­га­тей­шие стра­ны те, в ко­то­рых че­ло­век наи­бо­лее де­я­те­лен». (Генри Томас Бокль)

«Вся­кий раз, когда вы эко­но­ми­те 5 шил­лин­гов, Вы ли­ша­е­те од­но­го че­ло­ве­ка его днев­но­го за­ра­бот­ка.». (Д. М. Кейнс)

«Вся­кий рас­то­чи­тель − враг об­ще­ства, вся­кий бе­реж­ли­вый че­ло­век − бла­го­де­тель.». (А. Смит)

multiurok.ru

Подготовка к ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ. Раздел 5 «Экономика»

Задание 1.

Снижению уровня безработицы способствует

1) повышение минимальной зарплаты

2) создание программ профессиональной переподготовки

3) выплата пособий по безработице

4) уменьшение таможенных пошлин
Задание 2.

Верны ли следующие суждения об акционерном обществе?

А. Контрольный пакет акций позволяет его владельцу управлять акционерным обществом.

Б. Непосредственное управление и контроль в акционерных предприятиях чаще всего осуществляют наемные работники — менеджеры.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
Задание 3.

В нашей стране в первой половине 90-х годов из примерно 155 тысяч государственных предприятий было приватизировано около 89 тысяч. Акционерный капитал приватизируемых предприятий распределился следующим образом:


  • внутренние акционеры (работники, дирекция) — 62% акций;

  • внешние акционеры — 21% акций;

  • государство — 17% акций.

При этом на мелких внешних акционеров (обычных держателей ваучеров) пришлось 10% акций.

Можно ли на основании этих данных сделать вывод о создании крупного частного сектора в экономике страны? Превратилась ли основная масса населения страны в собственников предприятий? Аргументируйте свои выводы.
Задание 4.

К основным факторам (ресурсам) производства относится

1) необходимый продукт

2) капитал

3) прибавочный продукт

4) государственный бюджет
Задание 5.

Конечная цель частной предпринимательской деятельности состоит в

1) расширении производства

2) получении прибыли

3) повышении качества продукции

4) внедрении в производство технических достижений
Задание 6.

В чем проявляется ограниченность экономических ресурсов?

Приведите не менее трех положений

Задание 7.

В условиях командной экономики цены

1) устанавливаются производителями продукции

2) определяются соотношением спроса и предложения

3) уменьшаются под влиянием конкуренции

4) устанавливаются государством
Задание 8.

Рыночная экономика, в отличие от командной

1) исключает инфляцию

2) порождает товарный дефицит

3) обеспечивает полную занятость

4) порождает конкуренцию товаропроизводителей
Задание 9.

И рыночная, и традиционная экономики

1) основаны на товарном производстве

2) исключают государственное вмешательство

3) развиваются на основе достижений научно-технического прогресса

4) подвержены циклическим колебаниям
Задание 10.

Превышение доходов государства над его расходами называют бюджетным (ой)

1) сальдо

2) балансом

3) профицитом

4) прибылью
Задание 11.

«Это было время, когда мы в Германии занимались вычислениями, согласно которым на душу населения приходилось раз в пять лет по одной тарелке, раз в 12 лет — пара ботинок, раз в 50 лет — по одному костюму», — писал Л. Эрхард. — Правительство считало, что на основе подсчетов сырья «можно определять судьбу народа на многие годы вперед».

О какой экономической системе пишет Эрхард? Аргументируйте свой вывод. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите еще одну черту, присущую этой системе.
Задание 12.

К типам предприятий, выделяемых в зависимости от формы собственности, относится:

1) производственное объединение

2) акционерное общество

3) естественная монополия

4) филиал фабрики
Задание 13.

Верны ли следующие суждения об ответственности акционеров?

А. Акционеры не отвечают по обязательствам акционерного общества.

Б. Акционеры не несут никаких убытков, связанных с деятельностью акционерного общества.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
Задание 14.

Согласно закону спроса при прочих равных условиях

1) по низкой цене удается продать товаров больше, чем по высокой

2) при высокой цене удается продать столько же товаров, сколько и при низкой

3) количество проданных товаров зависит не столько от цены, сколько от их качества

4) при низкой цене удается продать товаров меньше, чем при высокой
Задание 15.

Равновесная цена в рыночной экономике — это цена совпадения

1) денежной и товарной массы

2) спроса и предложения

3) производства и сбыта

4) производства и потребления
Задание 16.

Дефицит государственного бюджета — это

1) недостаток денежных средств в обороте

2) снижение налоговых поступлений

3) внешний долг государства

4) превышение расходов государства над доходами
Задание 17.

Только в условиях рыночной экономики государство

1) вводит косвенные налоги

2) перераспределяет средства с помощью бюджета

3) регулирует спрос и предложение

4) обеспечивает законодательную защиту конкуренции
Задание 18.

Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?

А. Государственный бюджет — это особая форма перераспределительных отношений.

Б. Государственный бюджет — это финансовый план страны на определенный период времени.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
Задание 19.

Налоговая политика государства в условиях рынка направлена в первую очередь на

1) ограничение деятельности частных предприятий

2) поддержку социально незащищенных слоев населения

3) развитие государственного сектора в экономике


4) расширение номенклатуры производимых товаров
Задание 20.

С увеличением дохода ставка налога возрастает. Это

1) прогрессивный налог

2) косвенный налог

3) акцизный налог

4) пропорциональный налог
Задание 21.

К прямым налогам относится

1) акциз

2) налог с продаж

3) налог на добавленную стоимость

4) подоходный налог
22. В условиях рыночной экономики цены

1) устанавливаются парламентом

2) определяются соотношением спроса и предложения

3) регулируются правительством

4) растут под влиянием конкуренции

23. Командная экономика, в отличие от рыночной

1) порождает товарный дефицит

2) подвержена циклическим колебаниям

3) обеспечивает пропорции между производством и потреблением

4) создает условия для внедрения в производство технических достижений
24. Государство в условиях командной экономики

1) осуществляет защиту всех форм собственности

2) устанавливает цены на товары и услуги

3) ведет борьбу с монополизацией экономики

4) устанавливает пособие по безработице не ниже прожиточного минимума
25. Государство в условиях рынка призвано

1) законодательно поддерживать конкурентную среду

2) обеспечивать население товарами по низким ценам

3) предоставить работу всему трудоспособному населению

4) постоянно расширять государственный сектор в экономике
26. Понятию «денежный обмен» противоположно по смыслу понятие

1) распределение

2) финансовый расчет

3) бартер

4) демпинг
27. С увеличением дохода ставка налога падает. Это

1) пропорциональный налог

2) акцизный налог

3) косвенный налог

4) регрессивный налог
28. Налог, входящий в стоимость товара, называется

1) подоходным

2) прогрессивным

3) пропорциональным

4) косвенным
29. Целью налоговой политики государства в условиях рынка является

1) перераспределение доходов

2) создание товарного изобилия

3) обеспечение народохозяйственных пропорций

4) уменьшение платежеспособного спроса
30. Превышение расходов государства над его доходами называют бюджетным (ми)

1) убытком

2) потерями

3) дефицитом

4) долгом
31. Право на получение дивиденда имеют

1) держатели ваучеров

2) пайщики кооператива

3) владельцы акций

4) вкладчики банка
32. Дивиденд — это

1) доход владельца акций

2) процент по вкладу в банке

3) доход от сдачи в аренду недвижимости

4) ставка ипотечного кредита
33. Акциз — это

1) прямой налог

2) доход на акцию

3) учетная ставка

4) косвенный налог
34. В росте цен на товары и услуги, не обусловленном повышением их качества, проявляет себя

1) глобализация

2) стагнация

3) инфляция

4) ревальвация
35. Освобождение цен от государственного регулирования называется

1) либерализацией

2) инфляцией

3) ваучеризацией

4) дефолтом
36. К косвенным налогам относится

1) налог на прибыль

2) налог с продаж

3) налог на наследование

4) подоходный налог
37. К ценным бумагам относится

1) дивиденд

2) вексель

3) кредитная карта

4) купон
38. Продажа или безвозмездная передача государством собственности отдельным лицам или коллективам называется

1) ваучеризацией

2) либерализацией

3) приватизацией

4) демонополизацией
39. Рента — это доход владельца

1) земли


2) акций

3) недвижимого имущества

4) облигаций
40. К фазам экономического цикла относится

1) дефляция

2) девальвация

3) дефолт

4) спад
41. Найдите в приведенном ниже списке те категории населения, которые включаются в численность рабочей силы.

1) домохозяйки

2) частично занятые на производстве

3) не имеющие работы, но активно ее ищущие

4) отбывающие срок заключения в тюрьмах

5) работающие по гибкому графику

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания
42. Росту производительности труда способствует

1) рост числа занятых в производстве

2) увеличение запасов сырья и материалов

3) внедрение в производство достижений техники

4) увеличение численности трудоспособного населения
43. Проявлением прямого государственного регулирования в условиях рынка служит

1) расширение государственного сектора в экономике

2) установление нормы обязательных банковских резервов

3) повышение учетной ставки банковского процента

4) продажа государственных ценных бумаг
44. Увеличение государственных заказов предприятиям служит проявлением

1) косвенного государственного регулирования

2) действия рыночного механизма

3) прямого государственного регулирования

4) государственного контроля над экономикой
45. Предприятия покупают дорогостоящие товары. Люди стремятся «тратить деньги сейчас». Такие действия обусловлены

1) ростом инфляции

2) подъемом экономики

3) товарным дефицитом

4) товарным перепроизводством
46. Верны ли следующие суждения о последствиях безработицы?

А. Безработица уменьшает нагрузку на занятых.

Б. Безработица создает социальную напряженность в обществе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
47. Верны ли следующие суждения о внутреннем валовом продукте?

А. Внутренний валовой продукт используется в качестве показателя, определяющего уровень доходов населения страны.

Б. Объем внутреннего валового продукта характеризует уровень и темпы экономического роста страны.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
48. Верны ли следующие суждения о роли конкуренции?

А. Конкуренция между производителями выступает регулятором хозяйства во всех экономических системах.

Б. В условиях рынка конкуренция ведет к снижению издержек производства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
49. Верны ли следующие суждения о рыночной цене?

А. Цена рыночного равновесия совмещает интересы покупателя товара и его производителя.

Б. Цена рыночного равновесия регулируется государством.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
50. Верны ли следующие суждения о цикличности экономического развития?

А. Смена экономических подъемов и спадов вызвана, главным образом, просчетами в организации производства.

Б. Цикличность развития экономики в условиях рынка носит закономерный характер.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
51. Найдите в приведенном списке характеристики, присущие любому налогу.

1) обязательность уплаты

2) безвозмездность

3) пропорциональность доходу

4) возвратный характер

5) законодательное установление

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

52. Покажите на конкретном примере, к каким экономическим последствиям приводит принудительное установление государством цен на товары ниже рыночных. (Укажите два последствия.)


Обратимся к заданию, связанному с анализом текста.

Задание 53.

Должно ли государство регулировать экономику?

Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики. Неправильное осуществление правительством денежной и бюджетной политики способствовало нестабильности совокупного продукта и инфляции. Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно-исследовательских работ. Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости. Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала являются следствием системы налогообложения, политики правительства и расширения программ социального страхования.

А. Фелдстайн

Каждый осознает, что рынок нуждается в правилах, чтобы избежать таких опасностей, как монополии и олигополии. Но для монополии богатства настолько же пагубны. Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии… Главный вызов состоит в установлении равноправия, и для этого государство, которое глобализация считает пройденным этапом, является жизненно необходимым. Только оно может установить прогрессивное налогообложение, адекватное регулирование приватизированных общественных услуг, поддержку малых и средних компаний, большую эффективность общественных расходов и значительное улучшение образования и здравоохранения.

Р. Альфонсин
1. Совпадает ли позиция авторов по вопросу о роли государства в рыночной экономике? Приведите по одному положению из каждого текста, подтверждающему ваш вывод.

2. Как оценивает каждый из авторов значение государственного перераспределения доходов населения? Почему дает такую оценку?

3. Укажите три отрицательных последствия, к которым, по мнению автора первого текста, ведет государственное регулирование в условиях рынка. Опираясь на знания из курса обществоведения, попытайтесь доказать необоснованность одного из этих следствий.


4. Какие, на взгляд автора второго текста, полезные функции выполняет государство в условиях рынка? Опираясь на знания из курса обществоведения, приведите еще одну необходимую функцию государства в условиях рыночной экономики.

Эссе по теме «Экономическая сфера жизни общества»

1. «Конкурентное равновесие всегда находится в точке пересечения кривых спроса и предложения» (П. Самуэльсон).

2. «Бедняки платят дороже всего» (У. Зыбура).

3. «Устойчивость обществу придают или цепи или собственность» (Ф. Искандер).

4. «Налоги — это та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе» (О.У. Холмс).

5. «Конкуренция обеспечивает наилучшее качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» (Д. Сарнофф).

6. «Система национальных счетов позволяет держать руку на экономическом пульсе страны» (К. Макконелл, С. Брю).

7. «Без конкурентов даже очень богатая страна может быстро прийти в упадок» (Э. Гроув).

8. «Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают» (Ф. Хайек).

birmaga.ru