Эссе на тему «Киевская Русь»

Министерство науки и образования РФ

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский государственный университет»

Кафедра:

Дисциплина:

 

 

 

 

 

ЭССЕ

 

 

на тему:  «Политический и социальный строй Киевской Руси»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Выполнил: Иванов И.И.

                                                                        Преподаватель: Иванов И.

И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2018

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение3

1.1.Становление государственности    Киевской Руси4

 1.2.Политическое устройство Киевской Руси5

1.3.Социальный строй Киевской Руси6

1.4Ярослав Мудрый «Золотой век Киевской Руси»………………………………………8

Заключение9

Список источников10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В отечественной историографии  и истории как науки в целом, самым спорным и малоизученным является вопрос становления  Киевской Руси, как начало создания и становления древнерусского государства славян.

Актуальность выбранной темы

обусловлена малоизученностью вопроса политического и социального строя  Киевской Руси, спорность мнений среди отечественных и зарубежных историков.

Актуальность и важность темы также отражает то, что одним из главных вопросов в отечественной Истории является вопрос «Происхождение и образование государственности древней Руси» как этап образования государства Россия. Влияние событий тех исторических событий, имеет действенность на современную историческую реальность.

Исторические события образования древнерусского государства один из самых главных вопросов отечественной истории, вопрос как образовалась Киевская Русь, кто такие славяне и как они создали свое государственность важный и актуальный.

Крещение Руси в 988 году дало новое историческое развитие древнерусскому государству и сделало Россию цивилизованной страной, принявшей византийское наследие христианской культуры.

Цель: Рассмотреть политический  и социальный строй Киевской Руси

Задачи:

1. Изучить,  какой политический строй был в Киевской Руси

2.Рассмотреть правление Ярослава Мудрого как основателя политического устройства Киевской Руси

3.Исследовать социальный строй Киевской Руси

 

 

 

1.1.Становление государственности Киевской Руси

 

В древнем документе, «Повесть временных лет» дается описание происхождения Древнерусского государства. Так согласно летописи, после правления Рюрика, на княжение воссел князь Олег. Прозванный в литературе «Вещий Олег».

Олег занял трон вместо сына Рюрика, малолетнего Игоря, который из-за малолетства не мог управлять. В  882 году древнерусский  князь Олег

После военных походов, взял город Киев, назвав его так:  «Да будет это мать городам русским». Так взятие Киева,  и объединение всех русских городов под одной столицей, в историографии называется началом создания Киевской Руси. Когда варяги, славяне, поляне ,ильмене, древляне платили дань правящему киевскому князю ,и племена древних славян стали называться руссами.

В отечественной историографии вопрос образования древнерусского государства породил   много разногласий среди ученых историков.

 Многие из иностранных  ученых, таких как Байер, Миллер, Шлецер, вообще доказывали отсутствие создания Киевской Руси. Это норманнская теория, согласно которой, править Киевской Русью были приглашены скандинавские   князья. По норманнской теории[1] выходило, что славяне были примитивно развиты и не могли создать государство и управлять им. Поэтому приглашенные скандинавы, управляли на княжеском престоле Киевской Руси и стали родоначальниками рода Рюриковичей.

По норманнской теории выходило ,что киевские князья и их потомки  ,приглашенные славянами на княжение скандинавы, а славяне  не имели ни своего князя, и не создали своего государства.

 

 

 

Так, по норманнской теории выходило, что Киевская Русь «создана скандинавскими князьями»

Михаил Ломоносов опроверг норманнскую теорию и доказал, что Киевская Русь и древнерусское государство было создано самим славянским народом.

[2] Русь была создана руссами, и никого на княжение из норманнских племен ни приглашали.

 

1.2.Политическое устройство Киевской Руси

 

Киевская Русь раннего средневековья  (период с 9 по 11 век) являлось по существу раннефеодальным княжеством, с сохранением пережитых традиций родоплеменных отношений.

Со временем развития и становления государственности, политические функций князей  менялись. Князья становились  светскими правителями, а не только военными предводителями дружины. Так в введении князей был княжеский суд, написание законов. Первый свод законов был написан князем Ярославом Мудрым, названый «Правдой Ярослава». В историю этот свод законов известен как  « Русская  правда». Князья собирали дань с покоренных племен, защищали свои территории.

Сбор дани был именно в ведении князя. Историческим фактом, как пример, можно привести князя Игоря, сына Рюрика.

Князь Игорь собирал дань с древлян, и собрав дань один раз, решил повторно раз собрать дань. Древляне убивают князя Игоря, именно за нарушение правил сбора дани.

Изначально политический строй на Киевской Руси представлял собой Вече. Вече представлял совет, где могли участвовать главы свободных семейств.

 

Далее с развитием государственность, усилилась политическая роль князя. Совет по-прежнему происходил, но это был совет князя и его ближних людей :воевод дружин.

Политический строй Киевской Руси существовал при феодальной раздробленности. Феодальная Раздробленность   исторически сложилась на этапе становления древнерусского государства. Это был древний обычай: «Каждый правит своей вотчиной, иже от отца унаследовал»[3]

В целом, политический строй Киевской Руси можно охарактеризовать как раннефеодальный монархизм.[4]Во главе всей Киевской Руси предстоял киевский князь, все остальные князья должны были подчиняться киевскому князю. Это порождало междоусобные войны. Следует отметить, что родоначальником киевских князей был Рюрик.

Из истории известно как разгорелась междоусобная война в 1054 году между бра сыновьями князя Владимира[5].Сын князя Владимира ,Святополк убьет двух своих братьев: князей Бориса и Глеба. Князь войдет в историю как «Святополк окаянный».

Его брат, князь Ярослав Мудрый, будучи князем в Новгороде, восстанет против своего отца, князя Владимира. Скорая смерть престарелого князя, не даст совершиться междоусобной войне.

Каждый из удельных князей имел свою дружину, боярскую думу. Чиновниками могли служить младшие дружинники .Совет Вече также происходил, но не как сходка старейшин родовых племен и князя с дружиной, а вместо как княжеский совет ,князя и его окружения. Все князья платили дань Киевскому князю.

В целом такое политическое устройство Киевской Руси приводило к постоянным междоусобным войнам и феодальной раздробленности.

1.3.Социальный строй Киевской Руси

 

Социальное устройство в Киевской Руси можно отнести к феодальному строю. Во главе общества стоял князь, принадлежность к княжескому роду переходила только по наследству. Люди, состоявшие на службе у князя, составляли его дружину. Дружинники были особым сословием, «ближние князю люди, верные слуги». Дружинникам, при хорошей службе, князь мог дать титул боярина.

Следует отметить, что при каждом князе были бояре, составлявшие Боярскую Думку. Бояре были представителями высшего класса, сословия.

Что касается остального общества  Киевской Руси, то все люди (простолюдины) делились на два сословия[6]: свободных людей и рабов. Свободные люди были крестьянами-земледельцами  ремесленниками, торговцами, жителями сел или городов. Рабы назывались холопами. Свободные крестьяне, жившие на селе, назывались смердами.

Крестьяне составляли основную массу общества того времени. Жили они сельскими общинами, для совместного земледелия, платили дань. Отдельно выделялось духовенство с церковным клиром и монастырями.

Существовало холопство-это рабы, которых можно было покупать, продавать . Холопами были военнопленные, или смерды, не давшие выкуп за долг перед феодалом.

Впоследствии, холопство приведет к развитию крепостного права, когда крепостными будут не только холопы, но и закрепощение коснётся крестьян-земледельцев.

 

 

 

1.4.Ярослав Мудрый: «Золотой век Киевской Руси»

 

При монастырях переписывались книги, развивалось образование.  Монастыри и храмы, строились на основе византийского наследия, это легло в основу русской классике архитектуры. При монастырях строились больницы, где было развита помощь больным. Интересен факт, что врачеванием могли заниматься монахи.

При Ярославе Мудром (1019-1054)  чеканиться первый «Сребреник»-первые серебряные монеты. В торговли и вообще на Руси ходили византийские и золотые арабские монеты, свой монетный двор  нужен больше для политических целей -укрепление суверенитета.

Ярослав Мудрый развивает науку, культуру, образование: из Византии  выписываются книги, строятся  храмы. Храм Святой Софии был выстроен в Киеве. Софийский Собор до сих пор  поражает своим великолепием.

Установил независимость Русской Церкви в 1054 году, поставив своего Митрополита Иллариона. В Киеве по приказу Ярослава Мудрого возведены Золотые ворота, как  символ того ,что Киев православная столица.

Создаются летописные своды, издается первый свод законов- «Правда Ярослава Мудрого», далее известная как «Русская Правда».

Заключение династических браков стало признанием Киевской Руси в Средневековой Европе.

После военного похода на печенегов Ярослав Мудрый обеспечил мирное   развитие государства.

В историю восшел как Ярослав Мудрый, что означало благочестие, скромность, верность и любовь к Церкви. Расширив политическую мощь государства, оставил потомкам Русь Христианскую.

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении стоит отметить, что вопрос образования древнерусского государства имеет много противоречий, как в отечественной историографии, так и концепции зарубежных историков –руссоведов.

Политическое и социальное устройство Киевской Руси показывает, что становление древнерусской государственности происходило параллельно с становлением государственности в европейских странах.

В современной отечественной историографии, как и большинство зарубежных источников, вопрос становления  Киевской Руси изучен.

Современные историки считают, что древнерусское государство было образовано славянами, а норманнская теория несостоятельна.

Древнерусская  государственность  закономерный результат многовекового исторического пути  славянского народа. Это подтверждает и закономерность развития социально-политического устройства.

   Выходит новая работа другого отечественного историка  Рыбакова Б.А. 

В этой статье историк Б. А. Рыбаков  повторил определение «древнерусской народности», сформулированное им ранее, уточнив его характеристикой экономических связей, изображаемых в форме, присущей феодальному хозяйству.

Он говорит о формировании древнерусской народности в X—XI веках лишь после того, как окончательно исчезли летописные племена. Б.А. Рыбаков уточняет и само наименование народности, рекомендуя «во избежание путаницы» называть ее не «русской», а «древнерусской».

Таким образом, современная историография указывает на самостоятельность образования Киевской Руси и самобытности славянского народа.

 

 

Список источников

 

1.Горский. А.А. «Древняя Русь: очерки политического и социального строя // А.А. Горский. В.А. Кучкин, П.В. Лукин, П.С. Стефанович. М.: Индрик, 2014г.
2. Горский. А.А. «Русское средневековье» // А.А. Горский. М.: Астрель; Олимп, 2015г.

3.Греков. Б.Д. «Киевская Русь//  Б.Д. Греков. СПб. 2014г.

4. Данилевский. И.Н.  «Древняя Русь глазами современников и потомков  IX–ХII»: Курс лекций // И.Н. — Данилевский. М.: Аспект Пресс, 2016г.

 5.Дьяконов. М.А. « Очерки общественного и государственного строя Древней Руси» // М.А. Дьяконов. СПб. Наука, 2015г.

 6. Котляр. Н.Ф. «Древнерусская государственность» // Н. Ф. Котляр. – СПб.    2014г.

7.Пресняков. А.Е. «Княжое право в Древней Руси: Очерки по истории X–XII столетий». Лекции по русской истории: Киевская Русь // А.Е. Пресняков. М.: Наука, 2015г.

 8. Рыбаков. Б.А. «Киевская Русь и русские княжества XII–XIII вв». // Б.А. Рыбаков. М., Академический проект, 2014г.

9.Свердлов, М.Б. «Общественный строй Древней Руси в русской исторической науке XVIII–XX веков» // М.Б. Свердлов. – СПб.,2015г.

10.   Соловьев  С.М. «История отношений между русскими князьями Рюрикова дома» // С.М. Соловьев. – М.: АСТ; Астрель, 2014г.

 

 

 

 

 

 

 

Мини Сочинение Человек Древней Руси – Telegraph



➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Мини Сочинение Человек Древней Руси
По истории мы проходили очень интересные темы, в которых нам рассказывали о тех великих людях, которые жили до нас в нашей стране. Мне они представляются очень могучими и сильными. Ведь в Древней Руси было огромное количество настоящих богатырей, которые готовы были постоять за себя и свою Родину. В людях Древней Руси, на мой взгляд, были сильный дух патриотизма и любви к природе и душе, как своей, так и к чужой.
Существует огромное количество исторических памятников культуры, которые это подтверждают. В древних рукописях можно найти сказания о славных походах наших предков. Они могли не только защитить свою родную землю от неприятеля, но и также существенно расширить ее границы. Благодаря им мы можем жить в очень благоприятных природных условиях. О них слагали песни и легенды, которые передавались из поколения в поколения и в итоге дошли до нас. На мой взгляд, это высший показатель значимости. Несмотря на то, что прошло огромное количество времени, мы и по сей день знаем таких людей древней Руси, как Рюрик – основатель нашего государства, как Святослав, который отвоевал у неприятелей огромное количество земель, княгиня Ольга, которая была мудрейшей правительницей и установила первые законы, как Великий князь Владимир – креститель Руси и многие другие.
Этот список великих людей можно перечислять очень долго. Но, если о них помнят до сих пор, значит, это были очень важные люди в истории нашей страны. Если бы их не было, то, наверное, и наша бы страна не была такой, какой она стала сейчас. Люди древней Руси представляются мне с большими голубыми глазами, которые похожи на бескрайние озера нашей страны, со светлыми волосами пшеничного цвета, как засеиваемые хлебом поля. Они непременно были очень гостеприимными. Ведь существует так много пословиц и поговорок о том, что нужно помогать путникам и непременно давать им кров и еду. В те далекие времена это считалось нормой и даже непреложном правилом. Сейчас такое представить очень сложно. Возможно, тогда были люди более добрыми и менее корыстными. Поэтому можно было пустить в свой дом первого встречного и не опасаться, что он украдет какую-нибудь вещь или совершит какое-нибудь преступление.
Люди древней Руси очень тесно общались с природой, поэтому у них было отменное здоровье, и они не боялись простуды и каких-либо болезней. Они были более закаленные и возможно реже болели. Однако, стоит учесть, что в те времена была менее развита медицина. Поэтому серьезные болезни, которые сейчас можно вылечить современными лекарствами, были неизлечимыми. В те времена природа и лес очень сильно почитались. К нм было уважительное отношение. Невозможно представить себе, чтобы люди древней Руси беспощадно вырубали леса, бесконтрольно уничтожали животных, оставляли непотушенные костры или какой-либо мусор в лесу. Современным поколениям очень не хватает этого трепетного отношения к живой природе. Иначе, через некоторое время мы и вовсе останемся без лесов и чистых озер.
Мне кажется, что люди древней Руси были более человечными. Они жили большими семьями, почитали старших, никогда не отказывали в помощи слабым, а любовь к труду прививалась с раннего детства. В те времена трудились все: девушки и женщины каждый день делали домашние дела, мужчины занимались добычей пищи или различными ремеслами. И не было никаких стрессов или депрессий, ведь все были заняты своими делами. Некогда было забивать голову глупыми мыслями.
Также, на мой взгляд, люди в древней Руси были более свободными, чем мы сейчас. Они не зависели от мнения окружающих и занимались тем, что им было по душе.
Наверно каждому человеку приходила в голову мысль о том, а какой был их предок. Да, конечно, некоторые составляли свое генеалогическое древо, но дальше седьмого или восьмого поколения никто не уходил. А какой был наш самый древний предок, от кого мы пошли, чья кровь течет по нашим венам так никто и не знает.
Лично я представляю себе древнего человека не с камнем и дубиной в руке, а цивилизованным человеком. Возможно, мой предок был в то время ученым и делал большие открытия, он был конструктором всех чудес света, а до наших дней сохранилось только одно. Возможно, сейчас мы деградируем, а представляем о себе что – то великое. Согласитесь в голове невозможно уместить то, что цивилизация, которая была до нас, была великой, и ее уничтожили.
Древние люди знали все тайны вселенной, возможно, они нашли жизнь на других планетах и даже смогли связаться с ними. Также древние люди, в отличие от современных, были более духовно развитыми. Для них главными ценностями были семья и забота о своем клане. Возможно, поэтому это и помогало им стать великими, ведь любовь и поддержка любимых и дорогих людей помогает идти вперед и добиваться целей. Развитие ведь начинается с развитием души, а уже после каких – либо навыков. Возможно, мои мысли совсем неправдивы, и развитие шло, так как описывается в учебниках по истории. Но согласитесь, что порой охота пофантазировать и поверить в чудеса, которые в жизни не случаются. Ответ на данный вопрос никогда не будет найден и люди так и будут продолжать спорить на данную тему. Ну и пусть верят, что их предки были обезьянами, а мне хочется верить, что мои предки были великими людьми.
В конце концов, моя идея тоже имеет право на жизнь и кто-то в глубине души осознает, что я права. А пока известно только одно, благодаря древнему человеку я живу на этой планете.
Сочинение древние люди для 5 класса по истории
Каков он, житель Древней Руси? От его существования нас отделяет тысяча лет… О нем рассказывают исторические источники, летописи, прочая литература Древней Руси. Жизнь его была нелегка – постоянные набеги врагов: то печенегов, то половцев, то хазар. Да и княжеские междоусобицы добавляли горя простому человеку. Как пример можно привести тех же древлян, что пострадали от киевской княгини Ольги.
Первая летопись Древней Руси – это «Повесть временных лет». Она рассказывает о том, как жили на Руси, как крестили Русь, кто правил ею.
Древнерусский человек – это скорее всего, глубокий язычник. Хотя князь Владимир Великий велел ему креститься, и он ходит в деревянную церковь, но пока толком не знает, кто такой Христос. Он привык молиться деревянным идолам и множеству богов неба, земли, рек, озер, лесов и полей. Теперь ему говорят поклоняться иконам и кресту, держать весной пост, иметь одну жену. Все это странно для него, ведь у настоящего воина княжеской дружины должно быть как можно больше жен!
Но если он действительно проникнется христианством, то у него есть шанс примкнуть к какому-нибудь монастырю, научиться читать и писать, переписывать книги. То есть стать уникальным человеком, ведь грамотных людей почти и нет. Даже киевские князья грамоте учились редко.
«Повесть о полку Игореве» создает образ русских воинов. Это люди отважные, стойкие и храбрые. Смерть им не так страшна, как позор, поражение и бесчестие. Но они – не фанатичные самураи, отметающие жизненные радости. Для Игоря и его воинов не менее важны их семьи, тепло родных людей, близкие. Любовь к жизни в итоге «Повести» и помогает князю Игорю достичь родного дома, сбежав из плена.
Этот же исторический источник создал вечный образ княгини Ярославны – верной жены, что ожидает мужа-воина дома. Она переживает, плачет, горюет, считая мужа погибшим. Наверное, такими прожили жизнь все лучшие женщины Древней Руси, любящие жены и матери. Женщина Древней Руси- это не забитая дома рабыня, ничего не соображающая за стенами избы, а свободная мыслящая гражданка с горячим сердцем.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
СОХРАНИТЬ МОЁ ИМЯ, EMAIL И АДРЕС САЙТА В ЭТОМ БРАУЗЕРЕ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩИХ МОИХ КОММЕНТАРИЕВ.
Тем: 52 751
Добавлено сочинений: 446 828
© 2020 AlphaCat.ru. All rights reserved.

Сочинение на тему человек древней руси 5 класс | AlphaCat.ru
Сочинение на тему человек древней руси. — Знания.site
Сочинения на тему “Нравственный облик древнерусского…”
сделайте плиз сочинение на тему человек древней руси краткое…
Сочинение на тему «Люди древней Руси » — Сочинения
Сочинение Про Фразеологизм Золотые Руки
Ребячьи Дожди Сочинение Небольшое
Рефераты Ценность Жизни
Реферат На Тему Декартова Система Координат
Сочинение По Упр 102 8 Класс Презентация

Наследники Древней Руси Владимир Путин грубо обходит украинскую историю в новом эссе — Meduza а русские — «один народ». Как и было обещано, 12 июля Кремль опубликовал трактовку Путина «Об историческом единстве русских и украинцев». В эссе, охватывающем период от Средневековья до наших дней, Путин затрагивает все: от монгольского нашествия до распада Советского Союза и многого другого.

Помимо заявления о том, что современная Украина является «детищем» советской эпохи, Путин обвиняет Запад и украинские элиты в том, что они якобы работают над превращением страны в «антироссийскую». Несмотря на неоднократные заявления Путина о том, что русский и украинский языки «почти идентичны», Кремль решил опубликовать его эссе на обоих языках. «Медуза» резюмирует «историческую статью» Путина здесь.

Русские, украинцы и белорусы — наследники Древней Руси. Когда этот народ распался, люди по-прежнему воспринимали его территорию как свою родину. После нашествия хана Батыя восточнорусские земли попали под контроль Золотой Орды, а западные земли вошли в состав Великого княжества Литовского [ Путин называет его Великим княжеством Литовским и Русским ]. Но все говорили на одном языке и сохраняли православную веру.

Москва стала центром воссоединения русских земель; Литва объединилась с Польшей, образовав Речь Посполитую, и начала «полонизацию» и романизацию, вытеснив православие. Вот почему казаки на берегах Днепра во времена Богдана Хмельницкого просили покровительства Москвы. Радовались, конечно, не все, но народ в целом мечтал освободиться от Речи Посполитой и присоединиться к России. «Только небольшая часть казаков поддержала восстание [Ивана] Мазепы». Все эти земли назывались Малая Русь (Малороссия) и название Украина (Украина) использовались исключительно для обозначения окраины (периферия). Те, кто остался под властью Польши, страдали от социального и религиозного гнета, и во многом малороссы создали большую общую Россию. Достаточно сказать, что Никита Хрущев и Леонид Брежнев — «чья партийная биография была самым тесным образом связана с Украиной» — возглавляли Коммунистическую партию Советского Союза в течение 30 лет.

Язык был почти идентичен. Хотя в какой-то момент ввоз литературы на украинском языке был запрещен, виноваты в этом были поляки — у них возникло национальное движение, которое воспользовалось украинцами. В то же время возникло представление об отдельном украинском народе, но «исторической основы здесь не было и быть не могло», это основано на «разных вымыслах». Австро-Венгрия подняла эту тему в противовес как польскому национальному движению, так и промосковским настроениям в Галиции; Заподозренных в симпатиях к России галичан бросали в концлагеря. После распада Российской империи Украина провозгласила независимость, но тут же начала переговоры с Австро-Венгрией и Германией и фактически была оккупирована. «Тем, кто сегодня отдал Украину под полное внешнее управление, стоит помнить, что в свое время, в 1918 декабря такое решение оказалось роковым для правящего режима в Киеве».

В результате западная часть Малороссийских земель отошла к Польше, а остальная часть к Советской Украине (хотя Донбасс и тогда хотел жить отдельно, Ленин не разрешил!). Те, кто остался под властью Польши, опять же, как и в средние века, пострадали от полонизации, а советская власть практиковала украинизацию. «Современная Украина целиком и полностью является детищем советской эпохи […] Россию фактически ограбили». В СССР границы между республиками не были государственными, «но в 1991 все эти территории, а главное люди, которые там жили, в одночасье оказались за границей». Все меняется, и в ходе своего развития часть одного народа может в определенный момент признать себя отдельной нацией. Есть только один способ ответить на это: с уважением! «Вы хотите создать свое государство? Добро пожаловать! Но на каких условиях? Вы должны уйти с тем, с чем пришли — вернуться к границам, с которыми вы присоединились к Советскому Союзу в 1922 году [ В случае с Украиной это исключило бы Крымский полуостров, который Россия аннексировала у Украины в 2014 году ].

Россия «много сделала для того, чтобы Украина стала независимой страной», но с помощью Запада украинские элиты превратили ее в «антироссийскую» и «самую бедную страну Европы». Они выдают нашу «общую трагедию коллективизации и голодомора начала 1930-х годов» за «геноцид украинского народа». Президент Украины Владимир Зеленский пообещал мир, но это обещание «оказлось ложью». У нынешней власти миллионы противников. — Но им нельзя поднимать головы. Им практически отказано в юридической возможности отстаивать свою точку зрения. Они запуганы и загнаны в подполье. За свои убеждения, за свои слова и за открытое выражение своей позиции их не только преследуют, но и убивают. Убийцы, как правило, остаются безнаказанными».

Это краткое изложение очерка Владимира Путина «Об историческом единстве русских и украинцев». Полный текст доступен на сайте Кремля. Прямые цитаты из текста заключаются в кавычки.

Резюме Дмитрий Карцев

Фото на обложке: Алексей Дружинин / Пул / ТАСС / Scanpix / ЛЕТА

Следователи

Николас Б. Брейфогл

Дополнительные следователи

Дэвид Мун, Александра Бекасова

Тело

ISBN 978-1-912186-16-7 02 Horse Press2, 09 0 The White Press2 0002 Эта книга предлагает новые взгляды на экологическую историю земель, перешедших под власть России и Советского Союза, обращая внимание на «место» и «природу» на пересечении человека и окружающей его среды. С помощью серии тщательно отобранных связанных тематических исследований в книге подчеркивается важность местной среды и особенностей отдельных мест для понимания взаимосвязи человека и окружающей среды. Эта направленность подчеркивается тем фактом, что авторы много путешествовали по местам, о которых они пишут. Они не понаслышке знакомы со спецификой местных природных систем и получили представление о том, как эти места выглядят, звучат, ощущаются на вкус, ощущаются и пахнут. Они встречались, разговаривали, брали интервью и иным образом взаимодействовали с представителями местного населения, в том числе со специалистами в различных областях, изучающими эти места и экосистемы, и с людьми, которые управляют ими и управляют ими. Таким образом, наше коллективное исследование также вносит важный методологический вклад в исследования и практику окружающей среды и, возможно, также в другие области истории: чтобы писать надежную историю, историки должны внедряться в места и окружающую среду, которые они изучают. Таким образом, наша работа подчеркивает, что «место» и «природа» являются как предметом изучения, так и теоретическими моделями и методологическими подходами для науки.

Очерки в основном рассматривают период с начала девятнадцатого до начала двадцать первого века и, при необходимости, углубляются в прошлое. Они исследуют преемственность и изменения в различных политических системах: от подъема современной России при царях, через советскую эпоху и до первых десятилетий постсоветской Российской Федерации. В эти столетия наблюдалась имперская экспансия России в дальние уголки Евразии, возросшая мобильность людей в результате развития транспортной инфраструктуры, более интенсивная эксплуатация природных ресурсов с началом индустриализации, которая набирала обороты в советское время, и растущее чувство среди некоторых ученые, политические деятели и представители широкой общественности о необходимости защищать и сохранять «природу». Географическая направленность книги более отчетлива и служит для дополнения и расширения объема существующих работ по экологической истории этой части мира.