План мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности

ПЛАН
первоочередных действий по обеспечению развития экономики города Мегиона
в условиях внешнего санкционного давления на 2022 год


Мера (краткое описание)

Вид документа

Срок

Ответственный исполнитель

Результат/эффект

1

2

3

4

5

6

Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых

1

Мораторий на начисление неустойки от размера просроченной платы за размещение нестационарных торговых объектов за период с 01. 04.2022 по 31.12.2024

постановление администрации города

до 31 декабря 2022 года

департамент территориального развития администрации города

снижение давления на субъектов малого и среднего предпринимательства

2

Неприменение мер реагирования, штрафных санкций к товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции в случае недостижения целевых показателей, установленных соглашениями о предоставлении государственной поддержки

постановление администрации города

до 31 декабря 2022 года

департамент территориального развития администрации города

стабилизация финансово-экономического положения товаропроизводителей, сохранение объемов производства сельскохозяйственной и пищевой продукции

3

Снижение размера арендной платы по договорам аренды муниципального имущества и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

постановление администрации города

до 15 апреля 2022 года

департамент муниципальной собственности администрации города

управление земельными ресурсами администрации города

снижение нагрузки в условиях санкций

Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета

4

Предоставление субвенций на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа по социально ориентированным ценам

до 31 декабря 2022 года

муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса»

сохранение финансовой устойчивости 1 организаций коммунальной сферы (газоснабжение)

5

Возмещение ресурсоснабжающим организациям фактически понесённых затрат (не менее 80,0 %), связанных с подготовкой объектов коммунального комплекса городского округа к работе в осенне-зимний период 2021-2022 годов

до 1 мая 2022 год

муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса»

сохранение финансовой устойчивости 1 организации коммунальной сферы

«Цифровая зрелость» органов местного самоуправления и организаций в сфере образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений

6

Создание муниципального штаба по защите информации в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях

постановление администрации города

до 1 мая 2022 года

департамент территориального развития администрации города

повышение информационной безопасности в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях

7

Защита информации органов местного самоуправления городского округа

постановление администрации города

до 31 декабря 2022 года

муниципальное бюджетное учреждение Мегионский центр информационно-коммуникационных технологий «Вектор»

обеспечение информационной безопасности в информационных системах органов местного самоуправления

8

Повышение цифровых компетенций граждан на территории городского округа

постановление администрации города

до 27 мая 2022 года

департамент территориального развития администрации города

повышение цифровой компетенции населения городского округа, специалистов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений

9

Популяризация электронных сервисов портала государственных услуг и функций

постановление администрации города

до 27 мая 2022 года

департамент территориального развития администрации города

увеличение доли населения городского округа, использующих электронные сервисы

Снижение уровня бедности

10

Мониторинг высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости

аналитическая информация

до 31 декабря

2022 года

управление экономической политики администрации города

снижение уровня напряженности на рынке труда, недопущение нарушения прав граждан

11

Мониторинг задолженности по выплате заработной платы работодателями и снижения неформальной занятости работодателями

аналитическая информация

до 31 декабря

2022 года

управление экономической политики администрации города

недопущение нарушения прав граждан, легализация занятости

12

Обеспечение работы «горячей линии», общественной приемной при администрации города по вопросам заработной платы, социальных трудовых гарантий и охраны труда

распоряжение администрации города

до 31 декабря

2022 года

управление экономической политики администрации города

снижение уровня напряженности на рынке труда, недопущение нарушения прав граждан

13

Содействие в реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на территории городского округа «Поддержка занятости населения» на территории городского округа

до 31 декабря

2022 года

управление экономической политики администрации города

организация временной занятости работников

14

Информирование работодателей о расширении возможности участия в подпрограмме «Повышение трудовой мобильности граждан» за счет упрощения критериев участия и расширения мер поддержки граждан

информационные материалы

до 31 декабря

2022 года

управление экономической политики администрации города

снижение уровня напряженности на рынке труда

Мониторинг и стабилизация ситуации с ценами

15

Мониторинг цен на продуктовые товары первой необходимости по 25 наименованиям

аналитическая информация

до 31 декабря 2022 года

управление экономической политики администрации города

выявление необоснованного роста цен для выработки и принятия управленческих решений Правительством автономного округа

16

Мониторинг цен на строительные материалы согласно перечня

аналитическая информация

до 31 декабря 2022 года

управление экономической политики администрации города

выявление необоснованного роста цен для выработки и принятия управленческих решений Правительством автономного округа

17

Мониторинг цен на ГСМ

аналитическая информация

до 31 декабря 2022 года

управление экономической политики администрации города

выявление необоснованного роста цен для выработки и принятия управленческих решений Правительством автономного округа

Поддержка бюджета муниципального образования

18

Привлечение бюджетного кредита из бюджета автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством (при необходимости)

письмо главы

города

до 31 декабря 2022 года

департамент финансов администрации города

снижение долговой нагрузки бюджета городского округа

Ускорение бюджетных процедур

19

Применение дополнительных случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

постановление Правительства автономного округа от 25. 03.2022

№103-п

до 31 декабря 2022 года

управление муниципального заказа администрации города

возможность оперативно осуществлять закупки неконкурентным способом и изменять существенные условия контрактов

План восстановления экономики предполагает выход на рост ВВП не менее 2,5% в 2021 году

2 июня 2020, 11:55

МОСКВА, 2 июня. /ТАСС/. План восстановления экономики предполагает выход на траекторию роста ВВП не менее 2,5% к концу 2021 года, снижение безработицы и устойчивый рост реальных доходов населения, говорится в актуальной версии Общенационального плана восстановления экономики РФ, с которой ознакомился ТАСС.

«Показатели достижения цели Общенационального плана (на конец 2021 года): устойчивый рост реальных денежных доходов населения; снижение безработицы до уровня не более 5%; выход на траекторию устойчивого роста ВВП на уровне не менее 2,5% в годовом исчислении», — говорится в документе.

Реализация плана предполагает три этапа: адаптацию в июне — сентябре, восстановление в октябре 2020 года — июне 2021 года и выход на стадию активного роста экономики в июле — декабре 2021 года. Стадия адаптации нацелена на недопущение дальнейшего падения доходов населения, распространения рецессии на более широкий круг отраслей и стабилизацию ситуации в наиболее пострадавших отраслях.

На стадии восстановления правительству необходимо будет обеспечить восстановительный рост экономики и рост доходов граждан и не допустить осложнения санитарно эпидемиологической обстановки. При этом отмечается, что санитарно эпидемиологические ограничения будут сниматься постепенно и неравномерно по регионам, часть ограничений будет носить долгосрочный характер и приведет к росту текущих издержек бизнеса. На стадии активного роста ставится задача обеспечить устойчивый рост реальных доходов населения и активный экономический рост.

Риски и вызовы

Согласно плану, прекращение временных мер поддержки занятости, «навес» безработицы в пострадавших отраслях, а также формально занятых, но находящихся в неполной занятости, могут привести к дальнейшему росту безработицы.

Также возможно снижение доходов населения и платежеспособного спроса, сокращение инвестиционной активности, существуют «риски резкого увеличения доли «плохих» долгов в результате сформировавшегося «навеса» реструктурированных кредитов и отложенных платежей, а также новых кредитных обязательств».

В плане указывается, что существуют риски разворачивания цепочки неплатежей в экономике и риски дополнительного снижения налоговых поступлений. Возможны также высокая неопределенность относительно продолжительности эпидемии и ограничительных мер и возросшая неопределенность относительно платежеспособности контрагентов и клиентов финансовых институтов.

При этом развитие новых форм занятости и обучения ведет к повышению гибкости рынка труда и образования, а переход на удаленную работу и самоизоляция привели к ускоренной цифровизации в государственном и в частном секторе.

Кроме того, регионализация мировой экономики, временные разрывы в цепях поставок совокупно с ослаблением рубля создали благоприятные условия для импортозамещения, потенциально создали новые экспортные ниши.

«Принятые в период жестких ограничений меры по снижению административных процедур создали основу для дальнейшей оптимизации регулирования во многих секторах экономики», — подчеркивается в документе.

Исходные макроэкономчиеские условия

План предусматривает снижение ВВП во втором квартале на уровне не менее 9,5% в годовом выражении, а также сокращение реальных доходов населения на 6%. Отмечается, что часть отраслей была закрыта полностью.

Регистрируемая безработица на 20 мая составляет 1,7 млн человек, в отпусках без сохранения зарплаты, простое или на неполной занятости находятся более 1,1 млн человек.

Согласно плану, дефицит федерального бюджета составит около 8,5%. 

Теги:

Россия

MRSC — Планирование экономического развития

Поделись этим:


На этой странице содержится информация, которая поможет местным органам власти в штате Вашингтон планировать экономическое развитие, включая справочные руководства и примеры местных планов экономического развития.


Обзор

При планировании экономического развития целью является создание и поддержание сильной, динамичной местной экономики. Планирование экономического развития местных органов власти является частью общей стратегии экономического развития региона и предполагает межправительственную координацию. План экономического развития дает всесторонний обзор экономики, устанавливает направление политики для экономического роста и определяет стратегии, программы и проекты по улучшению экономики.


Общая информация о планировании экономического развития

Следующие публикации и справочники содержат полезную информацию о процессе планирования экономического развития.

  • Руководство по подготовке элемента комплексного плана экономического развития, Wisconsin Economic Development Institute, Inc., 08/2003 — В Висконсине действует «Закон об разумном росте», аналогичный Вашингтонскому закону об управлении ростом; это одно из немногих общих руководств по данной теме; старый, но все еще полезный
  • Учимся руководить: Учебник по стратегиям экономического развития, Департамент по связям с общественностью, торговле и экономическому развитию штата Вашингтон (ныне Министерство торговли), 1999 г. — Общий обзор основных вопросов, связанных с экономическим развитием; старый, но все еще полезный

Примеры планов и элементов экономического развития

Закон штата Вашингтон об управлении ростом (GMA) подчеркивает координацию планирования экономического развития в масштабах округа, а экономическое развитие является одним из элементов комплексного плана управления ростом (см. RCW 36.70A. 070 (7)). Требование элемента экономического развития было обусловлено наличием государственных средств, которые до сих пор не были выделены.

Однако многие юрисдикции подготовили экономический элемент своего всеобъемлющего плана. Местные органы власти подготовили другие типы планов экономического развития, в том числе стратегические планы действий и планы, ориентированные на центральные районы. Ниже приведены избранные примеры таких планов.

Планы экономического развития GMA

  • Элемент экономического развития Bothell
  • Элемент экономического развития округа Льюис с поправками от 27 декабря 2010 г.
  • Элемент экономического развития Мукилтео, 2012 г.
  • Элемент экономического развития Ок-Харбор, 2016 г. 
  • План экономического развития Тумуотера, 2013 г.

Стратегические действия и другие планы экономического развития

  • Общий план экономического развития округа Бентон, 06/2007
  • Стратегический план экономического развития Enumclaw, 03/2014
  • Хокиам — Родной город Хокиам, Фаза 2, Стратегический план действий экономического развития: 2008–2012 гг., Целенаправленный план по укреплению и развитию основных районов Хокиама: жилые, промышленные и деловые районы, проект окончательного обзора, подготовленный Berk & Associates, 04/04 /2008
  • Kitsap 20/20: Общеокружное видение и план действий по устойчивому экономическому процветанию, Совет экономического развития Китсап и Региональный координационный совет Китсап — План экономического развития сообществ округа Китсап, разработанный в рамках государственно-частного партнерства, 01/2007
  • University Place Стратегический план действий по экономическому развитию на 2012-2016 гг. , 19.11.2012
  • План экономического развития Уэст-Ричленда, подготовленный Barney & Worth, Inc. совместно с E.D. Хови и компания, 10/2013
  • План действий по стратегическому экономическому развитию Вудинвилля, том 1: Укрепление нашего уникального сообщества и экономики, подготовлен Berk & Associates, принят 01/2008

Комплексная стратегия экономического развития

Комплексная стратегия экономического развития (CEDS) — это документ стратегического планирования и процесс планирования, который помогает направлять экономический рост и развитие сообществ и регионов. CEDS требуется Федеральной администрацией экономического развития (EDA) в районах, обозначенных как районы экономического развития, и для определенных фондов грантов EDA, включая гранты на общественные работы и экономическое развитие. Подготовка плана экономического развития также может улучшить доступ к другим федеральным, государственным и частным программам помощи.

  • Обзор Комплексной стратегии экономического развития (CEDS) – Управление экономического развития
  • Стратегия регионального экономического развития для региона Центральный Пьюджет-Саунд, Партнерство процветания, Региональный совет Пьюджет-Саунд, 07/2012 — Обновление региональной экономической стратегии для региона Центральный Пьюджет-Саунд
  • Комплексная стратегия экономического развития для Колумбийско-Тихоокеанского региона на 2014-2015 гг. , подготовленная Колумбийско-Тихоокеанским округом по сохранению ресурсов и экономическому развитию и др., 2014 г. — Решает экономические приоритеты в округах Грейс-Харбор, Мейсон и Тихоокеанский регион
  • Комплексная стратегия экономического развития округа Скагит, подготовленная Е.Д. Hovee & Company, 07/2003 — Разработано в соответствии с федеральными требованиями EDA и служит элементом экономического развития Комплексного плана округа Скагит
  • .

Последнее изменение: 29 декабря 2022 г.

Как разработать план стратегического экономического развития

Планы стратегического экономического развития являются неотъемлемой частью достижения измеримого, устойчивого экономического роста и качества места.

Разработав формальный план, сообщества могут контролировать свое экономическое развитие, ставить четкие и достижимые цели экономического развития и разрабатывать политику и программы для их достижения. Без плана ваше экономическое будущее в лучшем случае будет реактивным. В худшем — в руках других — особенно в это время неопределенности.

Но как создать стратегический план экономического развития? С чего начать? Как вы можете убедиться, что ваш план осуществим? Вот пять шагов к разработке плана, подходящего именно вам, который заложит основу для долгосрочной экономической жизнеспособности.

1. Примите тот факт, что вам нужна официальная стратегия экономического развития.

Планы экономического развития представляют собой тщательно и стратегически построенные рамки. Долгосрочные по своему масштабу, они обеспечивают путь, по которому сообщества могут следовать для преодоления разнообразных, часто сложных ситуаций. При правильном создании они могут помочь вам учесть следующее:

  • Быстрый рост или сокращение населения
  • Бум экономики или стагнация
  • Проблемы с созданием или сохранением заданий
  • Экономическая стабильность в условиях непредсказуемости федерального и/или глобального рынка
  • Государственное и частное партнерство и инвестиции
  • Развитие человеческих ресурсов, образование и обучение
  • Землепользование и устойчивый рост жилищного строительства
  • Торгово-промышленный инвентарь
  • Социальное, рекреационное, художественное и культурное развитие

Создание стратегического плана экономического развития часто проводится под руководством специалиста по экономическому развитию и обычно пересматривается на ежегодной основе. Большинство планов полностью обновляются каждые 3-5 лет (часто раньше, учитывая скорость изменений и неопределенность в современной экономике), чтобы обеспечить их соответствие постоянно меняющимся потребностям. Пятый шаг, описанный ниже, углубляется в важность непрерывной оценки.

Если у вас нет формальной стратегии или вы пытаетесь обновить устаревший план, вы приняли необходимость и взяли на себя ответственность. Это первый и самый важный шаг.

2. Соберите команду из 6-12 ключевых заинтересованных сторон.

Далее вам необходимо создать команду из ключевых заинтересованных сторон, приверженных разработке стратегического плана. «Ключ» здесь используется не вольно; каждый участник должен играть определенную роль не только в вашем сообществе, но и в команде. Кроме того, динамичный план требует динамичной команды. Ваш список потенциальных представителей должен учитывать следующие типы лиц:

  • Влиятельные местные выборные должностные лица
  • Представители местной организации экономического развития (LEDO)
  • Лидеры бизнес-сообщества
  • Члены-резиденты
  • Некоммерческие агентства
  • Местные церкви или места отправления культа
  • Сотрудник местного или регионального отдела развития рабочей силы
Меньшие сообщества, вероятно, требуют меньших команд, и наоборот. Наличие отдельной роли для каждого члена органично выявит правильный размер для вашего проекта.

Размер вашего сообщества, скорее всего, будет определять размер вашей команды. Но, как правило, ваша команда должна состоять из 6-12 человек. Меньше шести, и вам может не хватать разнообразия, необходимого для подхода к вашему плану с нескольких важных точек зрения. Более 12, и у вас может оказаться слишком много голосов, чтобы прийти к общему мнению («слишком много поваров на кухне»).

3. Разработайте свой план!

Стратегический план экономического развития может быть сложным, но важно, чтобы все было как можно более простым и понятным. Наиболее успешные планы понятны вашим ключевым заинтересованным сторонам и чиновникам экономического развития. В конечном счете, успех вашего плана экономического развития зависит от деятельности, инвестиций и программ, которые у вас есть, например, для увеличения занятости и качества рабочих мест, улучшения качества жизни сегодня и в долгосрочной перспективе, а также для улучшения общего делового климата. .

Структура плана экономического развития

Как минимум, структура вашего плана экономического развития должна включать эти элементы. «Процессы» включают политики, программы и проекты. «Методы» включают подход (команда управления проектом), бенчмаркинг, составление бюджета и финансирование. Свяжитесь с Дэном напрямую ([email protected]), чтобы глубже понять, что должен включать в себя ваш план!

Когда у вас есть команда и понимание инициатив, необходимых для обеспечения устойчивого экономического развития, пришло время создать свой план. Начните с создания рабочего гибкого плана с ключевыми этапами. Ваши вехи должны включать задачи, сроки и затраты на завершение и реализацию. Как показано выше, вот пример структуры: видение, миссия, цели, стратегии и действия.

При создании плана важно помнить о следующих шести факторах:

  • Взвешивать экономические и демографические данные, полученные в результате исследований, анализа и прогнозирования, подобно инвестору на фондовом рынке.
  • Положитесь на природные ресурсы вашего сообщества, чтобы разработать реалистичные цели экономического развития.
  • Убедитесь, что вы знаете свое сообщество как продукт, включая его прошлое, настоящее и прогнозируемое будущее.
  • Признайте свои сильные стороны, возможности, слабости и потенциальные угрозы.
  • Получите представление о будущих тенденциях рынка и достижениях отрасли.
  • Объедините свои исследования и анализ с мнением общественности и диалогом. Помните, что это усилия сообщества; успех требует участия, поддержки и обратной связи от людей, которым вы служите.
Общее практическое правило: Вы должны быть в состоянии представить свое видение через 30-45 минут. Почему так кратко? Это типичное количество времени, доступное на палате, Ротари и подобных деловых встречах. Более длинные презентации могут быть адаптированы для отдельных организаций или форумов по мере необходимости, но чем проще ваша презентация, тем больше вероятность того, что ваша аудитория поймет и вовлечет вас.

4. Реализуйте свой план.

Как и любой план капитального ремонта, реализация вашего плана экономического развития должна основываться на ключевых проектах и ​​программах, предстоящих или находящихся в разработке. Расставьте приоритеты по краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным целям и учтите затраты, связанные с реализацией. Реализация (т. е. «действие») должна быть отдельной главой или разделом в вашем плане документа.

Краткосрочные программы быстрого выигрыша могут включать:

  • Создание списка всех коммерческих, офисных и промышленных предприятий в вашем районе.
  • Составление ежегодного отчета о местном экономическом развитии для мониторинга и отслеживания экономического роста.
  • Встреча с 10 лучшими работодателями в сообществе, чтобы узнать о прошлых, настоящих и прогнозируемых событиях.
Рекреационная инфраструктура, такая как пешеходные и велосипедные дорожки, может быть эффективной и долгосрочной экономической поддержкой.

Долгосрочные стратегические программы могут включать:

  • Определение и развитие области промышленного развития.
  • Улучшение местных образовательных программ для удовлетворения потребностей в трудоустройстве в целевой отрасли.
  • Развитие социальной, культурной, художественной и/или рекреационной инфраструктуры или программ, таких как пешеходные и велосипедные дорожки, природоохранные зоны и другие культурные объекты в дополнение к общественным программам.
  • Развитие технологических или прикладных районов для частных лиц с целью разработки высокотехнологичных инструментов или компьютерных приложений. Это важная и развивающаяся отрасль в нашей глобальной экономике; он принимает во внимание все побочные или дополнительные разработки, связанные с этим типом нишевого района.

Ваша конечная цель — стать первым в своем районе, кто займет экономическую нишу.

5. Никогда. Останавливаться. Обновление.

Подлинно стратегические планы экономического развития динамичны и подвижны. Неразумно «настроить и забыть». Используйте свой ежегодный отчет о местном экономическом развитии или другие инструменты мониторинга прогресса, чтобы убедиться, что экономический рост и ваш план соответствуют видению, миссии и целям, которые вы установили. Наконец, регулярно пересматривайте свой план модификаций, всегда взвешивая новые разработки, меняющиеся экономические тенденции и новые технологии.

Особенно в свете текущей экономики, многих неизвестных и пандемии заголовок этого раздела говорит сам за себя: никогда не прекращайте обновлять . Постоянно оценивайте свой план и свой прогресс. Это лучший способ убедиться, что ваш план соответствует потребностям и целям вашего сообщества.

Об авторе

Дэн Ботич, , старший специалист по экономическому развитию SEH в Индиане и руководитель группы экономического развития SEH в Индиане, Мичигане и Висконсине. Свяжитесь с Дэном, чтобы получить дополнительную информацию о том, как создать план стратегического экономического развития.