Задание 2 лексические и фразеологические нормы
Теоретическое задание
Антонимия, синонимия, полисемия, терминология, паронимия.
Лексическая сочетаемость, речевая избыточность и недостаточность.
Иноязычная лексика.
Фразеологические нормы.
Практическое задание
10. Найдите ошибки в словоупотреблении, объясните и исправьте их (Здесь и далее примеры взяты из справочника журналиста «Трудности русского языка» под ред. Л.И. Рахмановой, словаря-справочника «Правильность русской речи» под ред. С.И. Ожегова). В случае затруднения обращайтесь к словарям и справочникам.
Образец выполнения задания:
Николай заболел и не сумел прийти на субботник.
Суметь — оказаться достаточно умелым для чего-либо, оказаться в состоянии сделать что-либо: Суметь решить задачу, суметь прочитать и т.
1. — Вы не подскажете, как проехать в кинотеатру «Октябрь»? 2. Давыдов еще больше понял, что в деревне тоже нужны настоящие специалисты. 3. В глухой Сибири, на Дальнем Востоке возникали новые города, заводы, фабрики. 4. Филипп Иванович, поздоровавшись с трактористами, взошел на поле, вспаханное в эти дни под занятый пар. 5. Вперед подумай, а потом отвечай. 6. В Норильске Георгия вместе с другими определили на рудник «Угольный ручей». 7. Я — литератор, специальность обязывает меня помечать мелочи. 8. Кондитер — должность серьезная. 9. Васильевна была просто агроном по профессии. 10. Среди тех, кто торопится переехать в город грядущей Белой олимпиады, — национальная команда Японии. 11. Весы инкрустированы бронзой. Надписи свидетельствуют о дате их изготовления -1829 год.
11. Найдите речевые ошибки и укажите причины их возникновения (неверное отражение действительности, употребление слова не в соответствии с его значением или без учета стилистической окрашенности). Исправьте предложения.
1. За одну неделю я посетила несколько музеев. 2. Горный хребет, который виднелся из-под крыш, розовел в лучах заходящего солнца. 3. Длинная бурая морда лося увешана тяжелыми ветвистыми рогами. 4. И там возникли добротные села со своими клубами и школами, библиотеками и лечебницами. 5. Где-то в конце учебного года была организована экскурсия по городу. 6. В сборе макулатуры принимало участие порядка 30-ти человек, Виктор обратно» не пришел. 7. Дипломант с успехом защитил свой проект. 8. Датой первого чаепития русских людей считается 1638 год. 9. Кит в исключительных случаях обитает в морях. 10. Материалы XV сессии ООН напечатаны в сегодняшнем номере под аншлагом: «Колониализм — величайшее зло нашего времени». 11. Перед врачами стоит сложная дилемма — «сбалансировать» применение радиоактивного облучения и антибиотиков. 12. На турнире баскетболистов высшей лиги вновь воцарилось двоевластие: лидируют «Динамо» и «Спартак». 13. На протяжении нескольких часов погода резко изменилась.
Уч. Стилистика и культура речи (5) (Материалы по английскому для подготовки к диплому) — документ, страница 4 (196046)
Файл «Уч. Стилистика и культура речи (5)» внутри архива находится в следующих папках: Материалы по английскому для подготовки к диплому, Dyploma_English. Документ из архива «Материалы по английскому для подготовки к диплому», который расположен в категории «». Всё это находится в предмете «дипломы и вкр» из 12 семестр (4 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МАИ. Не смотря на прямую связь этого архива с МАИ, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «остальное», в предмете «диплом, выпускная квалификационная работа, диссертация магистра» в общих файлах.
270. Объясните, правильно ли построены предложения с деепричастными оборотами; сделайте необходимые исправления.
1. Изучая тему «Именительный падеж прилагательного», в качестве словарной работы дается задание учащимся подобрать антонимы. 2. Приехав на турбазу, было еще темно, только погуляв по лесу часа полтора, стало светать. 3. Поднявшись еще раз на трибуну, аспирант нашего факультета был встречен аплодисментами. 4. Получив новое задание, перед студентом появились новые трудности. 5. Пообедав в студенческой столовой, к ней подошел наш староста. 6. Учтя замечания, сократив объем, сделав таблицы, статью можно рекомендовать к печати. 7. Крайне недисциплинированный, он был отчислен, едва приступив к работе. 8. Читая Л. Толстого, перед нами встают живые люди. 9. Приходя домой, у Петра слипались глаза от усталости и он чувствовал страшную ломоту в теле. 10. Познакомившись с этой книгой, передо мной открывается новый, до сих пор неизвестный мир.
Расскажите о правилах употребления деепричастных оборотов в предложениях.
4.6. Повторительные упражнения
271. Отметьте случаи отклонения от норм литературного языка, укажите их характер. Исправьте, где необходимо, предложения.
I. 1. Формально-структурная непроницаемость характерна прежде всего фразеологизмам с закрытой, семантически непроницаемой структурой. 2. Проанализировав этот немногочисленный вид военных слов, относящихся к группе «род войск», видно, что здесь нет слов, которые имели бы несколько значений. 3. В современной фразеологической системе с точки зрения экспрессивно-стилистических свойств, как и в лексической системе, можно выделить стилистически нейтральные фразеологизмы и стилистически окрашенные. 4. Измененные фразеологизмы сохраняют художественные достоинства общенародных ¾ образность, афористичность, ритмико-мелодическая упорядоченность. 5. Он с раннего детства видел вокруг себя суровую северную природу, любуется красотой бурных сибирских рек. 6.
П. 1. Очень трудно поверить в то, что виной всему этому переполоху стал десятилетний ребенок, о чем многие утверждают. 2. В.Г. Гак подчеркивает, что функциональная грамматика, сочетая методы формальной и семантической грамматики, стремится избежать их недостатки и односторонность. 3. Большинство саперов перешло Сиваш до 80¾100 раз, ежедневно по нескольку часов находились в ледяной воде. 4. Ей казалось, что прохожие как-то особенно по-доброму смотрят на нее, и это еще больше радовало ее, вселяло уверенность в то, что и она нужна людям. 5. Пожалуй, не найдется в нашей стране такого уголка, где бы не любили, не восхищались стихами Сергея Есенина.
Ш. 1. Казалось, что опасность настолько близка, что избежать её не удастся. 2. Данные определения выражаются причастием или прилагательным с зависимыми от них словами и стоящих после определяемого существительного. 3. Группа несколько лет занималась исследованием говоров Смоленщины, а сейчас они имеют возможность доложить и обсудить результаты исследований. 4. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачеты. 5. А.А. Потебня подверг критике теорию о сокращенных придаточных предложениях и в своем труде «Из записок по русской грамматике» употребляет термин приложение в широком значении.
ТОЧНОСТЬ РЕЧИ
272. Что понимается под точностью речи?
273. Что значит точность предметная (фактическая) и точность понятийная (речевая)?
274. Правомерно ли рассматривать точность как лексико-семантическую правильность речи? Обоснуйте свою точку зрения.
275. Укажите основные экстра- и интралингвистические условия создания точности речи.
276. Расскажите о точности научной и официально-деловой речи.
277. В чем специфика точности разговорной речи?
278. В чем своеобразие проявления точности в художественной и публицистической речи?
279. Найдите и выпишите высказывания выдающихся писателей, лингвистов, общественных и политических деятелей о точности речи как ее основном качестве.
280. Расскажите о значении точности речи в повседневной жизни, используя материал приводимых ниже стихов, а также другие материалы и собственные наблюдения.
1. «Да» и «нет» лишены оттенков,
Бескомпромиссны, как тьма и свет.
Всю жизнь они нас припирают к стенке:
Нет или да? Да или нет?
В них сущность вещей обозначена грубо.
И как это страшно,
Что в злые года
Порой даже гордые, смелые губы
Вместо «нет»
Говорили «да»!
(Л. Татьяничева)
2. Сказал он «нет»
в момент, когда
ему сказать
хотелось «да»,
сказал он «да»
когда в ответ
ему сказать
хотелось «нет»
(Нора Яворская)
3. Канцелярскому слову «участник»
Возражает и слух, и язык.
Это слово звучит, словно «частник»,
Мне милей и родней ¾ «фронтовик»…
Ну, какое тут, к черту, участье,
Если более тысячи дней ¾
Каждый день! ¾ рисковал я не частью,
А всей жизнью короткой своей…
Не скажу, что не кланялся смерти ¾
Это было не всем по плечу…
Я ищу не участья, поверьте, ¾
Я «участником» быть не хочу.
(Ю. Разумовский)
281. Прочитайте статью Н.В. Новиковой «Словари правильностей русской речи» (Сб.: Литературная норма в лексике и фразеологии. ¾ М., 1983). Составьте картотеку и напишите аннотации к словарям правильностей (или трудностей) русской речи.
§1. Точность словоупотребления
282. Что понимается под точностью словоупотребления? От чего она зависит?
283. Выберите из данных в скобках слов такие, которые наиболее точно выражают мысль.
Все, что люди (делают, совершают, творят, создают) (в мире, на земле, во вселенной) действительно человеческого, (творится, делается, совершается, происходит) при помощи языка. (Невозможно, немыслимо, нельзя) без него работать (дружно, согласованно), совместно с другими. Без его посредства (невозможно, нельзя, немыслимо, невероятно) ни на шаг (двинуть вперед, развивать, совершенствовать) науку, технику, ремесла, искусство ¾ жизнь… (Создавать, созидать, строить, основывать) (будущее, грядущее) счастье (беречь, запрещать, оборонять, охранять), (грядущее, будущее) Родины и всего человечества от ненавистных врагов, (громить, сокрушать, разбивать) (трудные, тяжелые, тяжкие, жестокие) (заблуждения, недочеты, ошибки, просчеты) прошлого, радоваться и грустить, делиться с другими своей любовью и своим (гневом, ненавистью) мы (можем, имеем возможность, способны) только при помощи слов.
284. Прочитайте рассказ А.П. Чехова «Тоска». Исходя из его содержания, объясните, почему в заглавии употреблено слово тоска, а не другое, близкое ему по значению (грусть, печаль, горе, кручина, скорбь, горесть).
285. Найдите ошибки в словоупотреблении, объясните и исправьте их. (Здесь и далее примеры взяты из справочника журналиста «Трудности русского языка» под ред. Л.И. Рахмановой, словаря-справочника «Правильность русской речи» под ред. С.И. Ожегова, а также из источников, указанных в «Предисловии» к данному учебному пособию.) В случае затруднения обращайтесь словарям и справочникам.
Образец выполнения задания:
Николай заболел и не сумел прийти на субботник.
Суметь ¾ оказаться достаточно умелым для чего-либо, оказаться в состоянии сделать что-либо: Суметь решить задачу, суметь прочитать и т.д. Здесь надо не смог прийти (т.е. оказался в условиях, не позволяющих прийти).
1. ¾ Вы не подскажете, как проехать к кинотеатру «Октябрь»? 2. Давыдов еще больше понял, что в деревне тоже нужны настоящие специалисты. 3. В глухой Сибири, на Дальнем Востоке возникали новые города, заводы, фабрики. 4. Филипп Иванович, поздоровавшись с трактористами, взошел на поле, вспаханное в эти дни под занятый пар. 5. Вперед подумай, а потом отвечай. 6. В Норильске Георгия вместе с другими определили на рудник «Угольный ручей». 7. Я ¾ литератор, специальность обязывает меня помечать мелочи. 8. Кондитер ¾ должность серьезная. 9. Васильевна была просто агроном по профессии. 10. Среди тех, кто торопится переехать в город грядущей Белой олимпиады, ¾ национальная команда Японии. 11. Весы инкрустированы бронзой. Надписи свидетельствуют о дате их изготовления ¾ 1829 год.
286. Найдите речевые ошибки и укажите причины их возникновения (неверное отражение действительности, употребление слова не в соответствии с его значением или без учета стилистической окрашенности). Исправьте предложения.
1. За одну неделю я посетила несколько музеев. 2. Горный хребет, который виднелся из-под крыш, розовел в лучах заходящего солнца. 3. Длинная бурая морда лося увешана тяжелыми ветвистыми рогами. 4. И там возникли добротные села со своими клубами и школами, библиотеками и лечебницами. 5. Где-то в конце учебного года была организована экскурсия по городу. 6. В сборе макулатуры принимало участие порядка 30-ти человек, Виктор обратно не пришел. 7. Дипломант с успехом защитил свой проект. 8. Датой первого чаепития русских людей считается 1638 год. 9. Кит в исключительных случаях обитает в морях. 10. Материалы XV сессии ООН напечатаны в сегодняшнем номере под аншлагом: «Колониализм ¾ величайшее зло нашего времени». 11. Перед врачами стоит сложная дилемма ¾ «сбалансировать» применение радиоактивного облучения и антибиотиков. 12. На турнире баскетболистов высшей лиги вновь воцарилось двоевластие: лидируют «Динамо» и «Спартак». 13. На протяжении нескольких часов погода резко изменилась. 14. На пространстве нескольких километров от поселка дорога была очень плохая. 15. В Москву из Ашхабада полетела депеша: «Принимаем дубль мастеров «Динамо»». Вскоре пришел ответ из Москвы: «Согласны. Афишируйте. Вылетаем». 16. Скоро разразится буря, исчезнет монархия Диких, Кабаних, Тихонов.
§2. Синонимия и точность речи
287. Определите семантическую общность слов-синонимов и укажите различия в оттенках их значений, границах сочетаемости, стилистической окраске или сфере употребления.
Образец выполнения задания:
Привычка, обыкновение, обычай.
Ставшая постоянной, обычной какая-либо склонность, потребность совершать те или иные действия, поступки; установившийся, свойственный кому-либо образ действий.
Привычка ¾ наиболее употребительное слово; обыкновение употребляется в литературно-книжной речи, преимущественно в сочетаниях иметь обыкновение, войти в обыкновение, стать обыкновением; обычай подчеркивает постоянство, устойчивость какой-либо привычки, употребляется реже других слов.
Приют, пристанище, убежище, прибежище.
Место, где можно укрыться от кого-, чего-либо, отдохнуть. Слово пристанище употребляется преимущественно в книжной, несколько приподнятой речи; убежище и прибежище чаще обозначают место, где можно укрыться, спрятаться от кого-, чего-л., причем прибежище употребляется реже, является словом устаревающим.
1. Послушный, покорный, ручной. Потворствовать, попустительствовать, потакать. Потрепанный, обшарпанный. Поэт, стихотворец. Правильный, безошибочный, точный. Правота, правда. Превзойти, превысить, перекрыть. Предостеречь, остеречь. Предшественник, предтеча.
2. Предыдущий, предшествующий. Прибыль, барыш. Прибыльный, доходный, рентабельный. Пригласить, позвать. Припев, рефрен. Притворщик, притвора, притворяшка. Причалить, пришвартоваться. Причина, основание, резон. Причудливый, затейливый, замысловатый.
288. Укажите стилистическую окрашенность данных ниже слов и словосочетаний. Приведите к ним синонимы с иной стилевой окрашенностью. Употребите синонимичные слова или словосочетания в контекстах, раскрывающих как их семантическую общность, так и различия в оттенках значений, границах сочетаемости, стилистической окрашенности, сфере употребления.
Как объяснить морду лося?
Новости науки
Два исследователя представили первый подробный анатомический анализ нетрадиционной морды, нависающей над передней губой официального животного штата Мэн.
Лось по кличке «Зеро» стоит в парке дикой природы в городе Грей, штат Мэн. Исследователи говорят, что структура носа позволяет лосям закрывать ноздри во время кормления водными растениями.0003By David Sharp
Тонкие ноги и огромные рога — все это часть очарования лося, но именно этот большой выпуклый нос делает его мечтой мультипликатора.
Два исследователя, заинтригованные размером и формой носа лося, решили рассмотреть его поближе, предоставив первый подробный анатомический анализ нетрадиционной морды, нависающей над передней губой официального животного штата Мэн.
Среди их выводов: строение носа позволяет лосям закрывать ноздри при поиске водных растений.
Лоуренс Уитмер, профессор анатомии в Университете Огайо, изучал носы многих живых и вымерших животных, от обыкновенного белохвостого оленя до доисторических существ, таких как утконосые динозавры.
Он сказал, что был удивлен отсутствием исследований морды лося, поэтому он и аспирант Энди Клиффорд приступили к работе. Их выводы были опубликованы в прошлом месяце в лондонском Журнале зоологии.
«Мы мало знаем о лосиных носах, несмотря на то, что они являются обычными животными в северной половине полушария», — сказал Уитмер в телефонном интервью из своего офиса в Афинах, штат Огайо.
Примечательный нос
Лось — самое крупное существо в лесах штата Мэн, его вес превышает 1000 фунтов. Его нос с ноздрями шириной до 4 дюймов (10 сантиметров) свисает над передними губами, что отличает его от белохвостого оленя и других кузенов.
В рамках своего исследования Уитмер и Клиффорд изучили головы лосей, сбитых автомобилистами в Канаде.
Они использовали больничное оборудование для изучения внутренней анатомии и препарировали образцы, чтобы поближе изучить физическую структуру, включая нервы, хрящи и другие компоненты.
Исключение теорий
Исследователи смогли опровергнуть идею о том, что большой размер носовой полости как-то связан с терморегуляцией.
Они также проверили, дают ли широко расставленные ноздри существам какие-либо особые способности, такие как стереообоняние. Но окончательного решения сделать не смогли.
Одним из их самых поразительных открытий было то, что в носу есть механизм для удержания воды, когда лоси заходят в пруд и погружаются под воду, чтобы срывать водные растения, чтобы поесть.
«У лосей, как оказалось, есть механизм, чтобы закрывать ноздри», — сказал Уитмер. «Это часть сумасшедшего аппарата ноздрей, для развития которого лоси изменили свое лицо».
Дэвид Шарп
Информация об охоте на лося, Департамент рыболовства и дичи Аляски
Вы здесь: ADF&G Главная » Охота » Лоси
- История жизни
- Охота
Возможности - Урожай
Статистика - Сбор урожая
Отчетность - Контакт
- Подробнее
Ресурсы
Гусеницы
Две половинки в форме полумесяца с двумя каплями росы. Наконечники оставляют более глубокие следы на снегу или на мягком грунте.
Скат
Зависит от сезона и источника питания. Форма гранул напрямую связана с содержанием влаги в пище. Зимой пеллеты твердые и сухие.
Тяжелотелые и длинноногие, с опущенным носом, лоси ( Alces alces ) — самые крупные представители семейства оленей. Цвет варьируется от золотисто-коричневого до почти черного, в зависимости от сезона и возраста животного. Взрослые самцы (быки) имеют рост в плечах почти 6 футов (1,8 м), а самцы в отличном состоянии весят от 1200 до 1600 фунтов (542–725 кг). Взрослые самки несколько меньше и весят от 800 до 1300 фунтов (от 364 до 591 кг). Лось весом 1600 фунтов (726 кг) одевается примерно в 9 часов.50 фунтов (431 кг), что дает примерно 500 фунтов (227 кг) мяса. Жители Аляски и нерезиденты ежегодно добывают от 6000 до 8000 лосей, что составляет около 3,5 миллионов фунтов пригодного к употреблению мяса.
Рога есть только у лосей-быков. Самые большие рога лося в Северной Америке происходят с Аляски, территории Юкон и Северо-Западных территорий Канады. Быки класса Trophy водятся по всей Аляске, но самые крупные из них происходят из западной части штата. Лоси иногда производят рога трофейного размера, когда им 6 или 7 лет, причем самые большие рога вырастают примерно в 10–12 лет. В дикой природе лоси редко живут более 16 лет.
Лоси обычно связаны с северными лесами Северной Америки, Европы и России. В Европе их называют «лосиными». На Аляске они встречаются в подходящей среде обитания от реки Стикин на юго-востоке Аляски до реки Колвилл на арктическом склоне. Они наиболее многочисленны на недавно сожженных территориях, где растут кусты ивы и березы, на лесных плато и вдоль крупных рек южно-центральной и внутренней Аляски.
Осенью и зимой лоси потребляют большое количество ивовых, березовых и осиновых веток. В некоторых районах лоси фактически устанавливают «живую изгородь» или линию обзора на высоте от 6 до 8 футов (1,8–2,4 м) над землей, обрезая большинство конечных побегов излюбленных пищевых видов.
Leave A Comment