График диагностических работ
В 2013–2014 учебном году в целях повышения эффективности подготовки к ЕГЭ, ГИА Учреждение продолжает сотрудничество с Московским институтом открытого образования (МИОО) через проведение серии диагностических и тренировочных работ по математике, русскому языку, информатике и ИКТ, химии, биологии, английскому языку, физике для обучающихся ( общеобразовательных учреждений. Все диагностические, тренировочные работы проводится с 14:00
График проведения тренировочных, диагностических работ по материалам проекта СТАТГРАД.
II полугодие
27.01.2014 понедельник | Тренировочная работа по биологии, 9 класс |
27.01.2014 понедельник | Диагностическая работа по информатике по теме «Системы счисления и определение информационного объема сообщений» 10 класс |
29. 01.2014 среда | Диагностическая работа №1 по географии 9 класс 29 января |
30.01.2014 четверг | Тренировочная работа по химии 11 класс 30 января |
03.02.2014 понедельник | Тренировочная работа по географии 11 класс 3 февраля |
05.02.2014 среда | Тренировочная работа по биологии 11 класс 5 февраля |
06.02.2014 четверг | Диагностическая работа по информатике по теме «Алгоритмизация,моделирование и программирование» 11 класс |
11.02.2014 вторник | Диагностическая работа по физике по теме «Механические явления, часть 2» 9 класс |
13. 02.2014 четверг | Тренировочная работа по химии 9 класс 13 февраля |
13.02.2014 четверг | Диагностическая работа по обществознанию по теме «Экономика» 8 класс |
14.02.2014 пятница | Тренировочная работа по физике 11 класс 14 февраля |
17.02.2014 понедельник | Тренировочная работа по информатике 9 класс 17 февраля |
20.02.2014 четверг | Тренировочная работа по информатике 11 класс 20 февраля |
21.02.2014 пятница | Диагностическая работа по обществознанию по теме «Политика» 9 класс |
26. 02.2014 среда | Тренировочная работа по математике 10 класс 26 февраля |
03.03.2014 | Диагностическая работа по английскому языку 11 класс |
03.03.2014 понедельник | Диагностическая работа по французскому языку 11 класс |
04.03.2014 вторник | Диагностическая работа по информатике по теме «Базы данных и электронные таблицы» 10 класс |
06.03.2014 четверг | Диагностическая работа по информатике 9 класс 6 марта |
06.03.2014 четверг | Диагностическая работа по географии по теме «География мира» 11 класс |
11. 03.2014 вторник | Тренировочная работа по физике 9 класс 11 марта |
13.03.2014 четверг | Диагностическая работа по математике для 11 класса 13 марта |
14.03.2014 пятница | Диагностическая работа по химии по теме «VA группа: подгруппа азота и фосфора. IVA группа: подгруппа углерода и кремния» 9 класс |
17.03.2014 понедельник | Диагностическая работа по физике по теме «Квантовые явления» 11 класс |
17.03.2014 понедельник | Диагностическая тематическая работа по английскому языку 8 класс |
19.03.2014 среда | Диагностическая работа по информатике 11 класс 19 марта |
19. | Диагностическая работа по обществознанию по теме «Право» 9 класс |
21.03.2014 пятница | Диагностическая работа по химии 11 класс 21 марта |
21.03.2014 пятница | Диагностическая работа по географии по теме » География России. Природа и население. II полугодие» 9 класс |
01.04.2014 вторник | Диагностическая работа по физике 11 класс 1 апреля |
02.04.2014 среда | Диагностическая работа по обществознанию 9 класс 2 апреля |
03.04.2014 четверг | Диагностическая работа по биологии 11 класс 3 апреля |
04. 04.2014 пятница | Диагностическая работа по географии 11 класс 4 апреля |
Диагностическая работа по химии 9 класс 7 апреля | |
09.04.2014 среда | Диагностическая работа по биологии 9 класс 9 апреля |
14.04.2014 понедельник | Диагностическая работа по французскому языку 9 класс |
14.04.2014 понедельник | Диагностическая тематическая работа по английскому языку «Работа в формате ГИА»9 класс |
16.04.2014 среда | Тренировочная работа по русскому языку 11 класс 16 апреля |
17. 04.2014 четверг | Диагностическая работа по математике 9 класс 17 апреля |
18.04.2014 пятница | Диагностическая работа по обществознанию по теме «Социальные отношения» 8 класс |
22.04.2014 | Тренировочная работа по математике 11 класс 22 апреля |
24.04.2014 четверг | Тренировочная работа по информатике 9 класс 24 апреля |
24.04.2014 четверг | Диагностическая работа по химии по теме «Металлы. Неметаллы» 11 класс |
28. 04.2014 понедельник | Тренировочная работа по биологии 9 класс 28 апреля |
28.04.2014 понедельник | Диагностическая работа по информатике по теме «Элементы теории алгоритмов и программирование» 10 класс |
28.04.2014 понедельник | Диагностическая работа по химии по теме «Основные классы неорганических соединений» 8 класс |
29.04.2014 вторник | Диагностическая работа по физике 9 класс 29 апреля |
29.04.2014 вторник | Тренировочная работа по географии 11 класс 29 апреля |
30.04.2014 среда | Тренировочная работа по информатике 11 класс 30 апреля |
05. 05.2014 понедельник | Тренировочная работа по химии 11 класс 5 мая |
06.05.2014 вторник | Тренировочная работа по физике 11 класс 6 мая |
06.05.2014 вторник | Тренировочная работа по математике 9 класс 6 мая |
07.05.2014 среда | Тренировочная работа по биологии 11 класс 7 мая |
07.05.2014 среда | Диагностическая работа по информатике по теме «Простые вычисления с помощью электронных таблиц», 8 класс |
12.05.2014 понедельник | Тренировочная работа по географии 9 класс 12 мая |
13. 05.2014 вторник | Диагностическая работа по математике 6 класс 13 мая |
14.05.2014 среда | Тренировочная работа по химии 9 класс 14 мая |
16.05.2014 пятница | Тренировочная работа по физике 9 класс 16 мая |
16.05.2014 пятница | Диагностическая работа по математике для 10 класса 16 мая |
19.05.2014 понедельник | Тренировочная работа по обществознанию 9 класс 19 мая |
I полугодие
№ | Дата | Вид работы | Предмет | Класс |
Сентябрь | ||||
1 | 09. 09.2013 | Стартовая работа | Литература | 5 класс |
2 | 09.09.2013 | Стартовая работа | Литература | 6 класс |
Октябрь | ||||
3 | 01.10.2013 | Диагностическая работа | Математика | 9 класс |
4 | 07. 10.2013 | Тренировочная работа | Физика | 9 класс |
5 | 08.10.2013 | Тренировочная работа | Информатика и ИКТ | 11 класс |
6 | 09.10.2013 | Тренировочная работа | Химия | 9 класс |
7 | 10.10.2013 | Тренировочная работа | Обществознание | 11 класс |
8 | 11. 10.2013 | Тренировочная работа | География | 9 класс |
9 | 15.10.2013 | Тренировочная работа | Биология | 11 класс |
10 | 16.10.2013 | Тренировочная работа | Биология | 9 класс |
11 | 17.10.2013 | Тренировочная работа | Физика | 11 класс |
12 | 18. 10.2013 | Тренировочная работа | Информатика и ИКТ | 9 класс |
13 | 25.10.2013 | Тренировочная работа | Химия | 11 класс |
14 | 29.10.2013 | Тренировочная работа | Русский язык | 9 класс |
15 | 30.10.2013 | Тренировочная работа | Английский язык | 11 класс |
Ноябрь | ||||
16 | 01. 11.2013 | Тренировочная работа | География | 11 класс |
17 | 14.11.2013 | Тренировочная работа | Математика | 11 класс |
18 | 19.11.2013 | Тренировочная работа | Математика | 9 класс |
19 | 21.11.2013 | Тренировочная работа | Русский язык | 11 класс |
20 | 27. 11.2013 | Диагностическая работа | Математика | 10 класс |
21 | 28.11.2013 | Диагностическая работа | Химия | 11 класс |
декабрь | ||||
22 | 02.12.2013 | Диагностическая работа | Английский язык | 9 класс |
23 | 03. 12.2013 | Диагностическая работа | География | 11 класс |
24 | 04.12.2013 | Диагностическая работа | Биология | 9 класс |
25 | 05.12.2013 | Диагностическая работа | Обществознание | 11 класс |
26 | 06.12.2013 | Диагностическая работа | Химия | 9 класс |
27 | 10. 12.2013 | Диагностическая работа | Физика | 11 класс |
28 | 11.12.2013 | Диагностическая работа | Информатика и ИКТ | 11 класс |
29 | 12.12.2013 | Диагностическая работа | Русский язык | 9 класс |
30 | 13.12.2013 | Диагностическая работа | География | 9 класс |
31 | 16. 12.2013 | Диагностическая работа | Английский язык | 11 класс |
32 | 18.12.2013 | Диагностическая работа | Биология | 11 класс |
33 | 19.12.2013 | Диагностическая работа | Информатика и ИКТ | 9 класс |
34 | 20.12.2013 | Диагностическая работа | Литература | 11 класс |
Промежуточный контроль по информатике, 11 класс (по программе Н.
Д.Угриновича)ПЕЦИФИКАЦИЯ
промежуточной аттестации 2016 года по информатике и ИКТ для 11 классов (Угринович)
Назначение контрольных измерительных материалов
Промежуточная диагностическая работа позволяет установить уровень освоения учащимися 11 классов тех разделов образовательной программы, которые изучаются в первом полугодии 11 класса и частично разделы, которые изучались в 10 классе, на базовом уровне.
Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов
Содержание работы определяет Федеральный компонент государственных стандартов среднего (полного) общего образования, базовый уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). Для определения содержательной и критериальной основы при разработке инструментария использован кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по информатике и ИКТ.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры контрольных измерительных материалов
Содержание заданий разработано по следующим темам курса информатики ИКТ: «Информация и ее кодирование», «Системы счисления», «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей», «Технология поиска и хранения информации».
Работа содержит как задания базового уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартом базового уровня, так и задания повышенного уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартом профильного уровня.
В КИМ используются задания с выбором ответа и с кратким ответом. В работу так же включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминологии.
Структура КИМ
Каждый вариант работы состоит из 8 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Работа содержит 5 заданий с выбором и записью ответа в виде одного или нескольких символов и 3 задания, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись учащимся ответа в виде последовательности символов.
КИМ содержит 7 заданий базового и 1 задание повышенного уровней сложности. Задания проверяют материал всех тематических блоков.
Распределение заданий по частям работы представлено в таблице 1.
Таблица 1. Распределение заданий по частям
Кол-во заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 10 | Тип заданий | |
5 | 6 | 60 | С выбором ответа | |
3 | 4 | 40 | С кратким ответом | |
8 | 10 | 100 |
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий
Отбор содержания, подлежащего проверке в КИМ 2016 г. , осуществляется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Распределение заданий по разделам курса информатики и ИКТ представлено в таблице 2.
Таблица 2. Распределение заданий по содержательным разделам курса информатики и ИКТ
№ | Содержательные разделы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного раздела от максимального первичного балла за всю работу, равного 10 |
1 | Информация и ее кодирование | 4 | 5 | 50 |
2 | Системы счисления | 1 | 2 | 20 |
3 | Архитектура компьютеров и компьютерных сетей | 1 | 1 | 10 |
4 | Технология поиска и хранения информации | 2 | 2 | 20 |
Итого | 8 | 10 | 100 |
КИМ диагностической работы включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов и понятий, задания в которых от обучающегося требуется решить тематическую задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной или новой ситуации.
В КИМ проверяется освоение теоретического материала по темам:
компьютерные вирусы;
архитектура компьютера;
единицы измерения информации;
системы счисления;
Работа содержит одно задание. Требующее прямо применить изученное правило, формулу, алгоритм. Это задание 6.
Материал на проверку сформированности умений применять свои знания стандартной ситуации входит в работу в виде следующих умений:
Каждое задание работы характеризуется не только проверяемым содержанием, но и проверяемыми умениями. Кодификатор определяет две группы требований к уровню подготовки учащихся: с одной стороны, знать/понимать/уметь и, с другой стороны, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. В таблице 3 характеризуется распределение заданий с точки зрения проверяемых умений в работы.
Таблица 3. Распределение заданий по видам проверяемых умений и способам действий
Основные умения и способы действий | Количество заданий |
1. Требования: «Знать/понимать/уметь» | |
Моделирование объектов, систем и процессов | 3 |
Использовать готовые модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования | 1 |
Интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов | 2 |
Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов | 1 |
Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации | 1 |
Итого | 8 |
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Диагностическая работы содержит 7 заданий базового уровня сложности, 1 задания повышенного уровня сложности.
Предполагаемый процент выполнения заданий базового уровня – 60–90. Предполагаемый процент выполнения заданий повышенного уровня – 40–60.
Для оценки достижения базового уровня используются задания с кратким и развёрнутыми ответами. Достижение повышенного уровня подготовки проверяется с помощью задания с кратким ответом. Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице 4.
Таблица 4. Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 10 |
Базовый | 7 | 8 | 80 |
Повышенный | 1 | 2 | 20 |
Итого | 8 | 10 | 100 |
Продолжительность
На выполнение работы отводится 20 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Выполнение шести заданий оценивается в 1 балл и два задания 2 баллами. Задание считается выполненным, если обучающийся дал ответ, соответствующий коду верного ответа.
Для получения отметки «3» достаточно выполнить верно 6 заданий, с двумя ошибкам в заданиях с 4 по 8 или 5 заданий с тремя ошибками в заданиях 1,2,3. Для получения отметки «4» необходимо выполнить 7 заданий, с одной ошибкой в заданиях с 4 по 8 или 6 заданий с двумя ошибками в заданиях 1,2,3. Для получения отметки «5» необходимо верно выполнить все 8 заданий или допустить одну ошибку в заданиях 1,2,3.
Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение работы, – 10 баллов.
План промежуточной работы по ИНФОРМАТИКЕ в 11 классе, 2016г.
№ | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых элементов содержания (по коди- фикатору) | Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по коди- фикатору) | Уровень слож- ности задания | Макс. балл за выпол- нение задания | Пример- ное время выпол- нения задания (мин. ) |
1. | Информационная этика и право, информационная безопасность | 2.3 | 1.1 | Б | 1 | 1 |
2. | Информационная этика и право, информационная безопасность | 2.3 | 1.1 | Б | 1 | 1 |
3. | Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения | 3.1.1 | 1.1 | Б | 1 | 1 |
4. | Умение подсчитывать информационный объем сообщения. | 1.1.3 | 1.3.1 | Б | 1 | 3 |
5. | Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации | 1.1.3 | 1.2.2 | Б | 1 | 5 |
6. | Знание о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера | 1.4.2 | 1.3 | Б | 1 | 4 |
7. | Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) | 1.3.1 | 1.2.1 | П | 1 | 3 |
8. | Умение кодировать и декодировать информацию | 1.1.2 | 1.2.2 | Б | 1 | 2 |
Промежуточный контроль 11 класс.
1 вариант
1. Что такое «компьютерный вирус»?
это программы, активизация которых вызывает уничтожение программ и файлов;
это совокупность программ, находящиеся на устройствах долговременной памяти;
это программы, которые могут «размножаться» и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы;
это программы, передающиеся по Всемирной паутине в процессе загрузки Web-страниц.
2. Основные типы компьютерных вирусов:
Аппаратные, программные, загрузочные
Программные, загрузочные, макровирусы.
Файловые, сетевые, макровирусы, загрузочные.
3. Как называется принцип, предусматривающий построение компьютера из функциональных блоков, взаимодействующих посредством общего канала — шины?
шинный
магистральный
магистрально-модульный
магистрально-шинный
4. В скачках участвуют 35 лошадей. Специальное устройство регистрирует прохождение каждой лошадью финиша, записывая ее номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждой лошади. Каков информационный объём сообщения, записанного устройством, если до финиша добрались только 20 из 35 участвовавших в скачках лошадей?
5. Жесткий диск пуст и имеет объем 500 Гбайт.
а) Сколько книг, каждая из которых состоит из 1024 страниц, на каждой странице 512 строк, в каждой строке 64символа, можно записать на такой жесткий диск (каждый символ кодируется одним байтом)?
б) Если учесть, что каждая такая книга 5 см толщиной, то какой высоты в метрах (целое число) будет стопка, если все их сложить друг на друга?
6. Какое из неравенств выполняется для чисел А =3627, В =11101112 и С =C716?
ABC
BAC
CAB
7. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
8. По каналу связи передаются сообщения, содержащие только 4 буквы: А, Т, О, М; для передачи используется двоичный код, допускающий однозначное декодирование. Для букв Т, О, М используются такие кодовые слова: Т: 100, О: 00, М: 11. Укажите такое кодовое слово для буквы А, при котором код будет допускать однозначное декодирование. Если таких кодов несколько, укажите тот, у которого меньшая длина.
1
0
01
101
Промежуточный контроль 11 класс
2 вариант
1. Что такое «компьютерный вирус»?
это программы, активизация которых вызывает уничтожение программ и файлов;
это совокупность программ, находящиеся на устройствах долговременной памяти;
это программы, которые могут «размножаться» и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы;
это программы, передающиеся по Всемирной паутине в процессе загрузки Web-страниц.
2. Антивирусные программы — это программы для:
Обнаружения вирусов
Удаления вирусов
Размножения вирусов
Помещение в карантинную зону зараженных файлов
3. Какие шины включает в себя информационная магистраль:
шина данных
системная шина
шина адреса
шина управления
импульсная шина
4. При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдается пароль, состоящий из 17 символов и содержащий только символы Й, Ц, У, К, Е, Н, Г, Ш, Щ, З. Каждый такой пароль в системе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит).
Определи объем памяти, отводимый системой для записи 40паролей.
5. USB флеш-накопитель имеет объём 2 Гбайт. Рукопись автора содержит 1024 страниц. На каждой странице 512строк, в каждой строке 32 символа. Каждый символ кодируется 16 битами. Кроме того, рукопись содержит 665иллюстраций объёмом 3 Мбайт каждая.
а) Каков информационный объём рукописи в мегабайтах?
б) Поместится ли рукопись на USB флеш-накопитель в несжатом виде?
6. Какое из неравенств выполняется для чисел А=10111012 и В=1658 и С=AF16?
ABC
BAC
CAB
7. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л?
8. По каналу связи передаются сообщения, содержащие только 4 буквы П, О, С, Т; для передачи используется двоичный код, допускающий однозначное декодирование. Для букв Т, О, П используются такие кодовые слова: Т: 111, О: 10, П: 01.
Укажите такое кодовое слово для буквы С, при котором код будет допускать однозначное декодирование. Если таких кодовых слов несколько, укажите тот, у которого меньшая длина.
1
0
00
110
Вариант_1 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3 | 3 | 3 | 15 байт | 1600 книг 800 м | 2 А=191 В=119 С=199 | 23 | 3 |
Вариант_2 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3 | 1,2,4 | 1,3,4 | 360 байт | 227, да | 1 А=93 В=117 С=175 | 17 | 3 |
РОЛЬ ИНФОРМАТИКИ В ПРОДВИЖЕНИИ ПАЦИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННОЙ ПОМОЩИ
1. Институт медицины. Преодоление пропасти качества. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий; 2001. [Google Scholar]
2. Институт улучшения здравоохранения. [последний доступ 12 апреля 2011 г.]; Пациент-ориентированный уход: Общие. Доступно на http://www.ihi.org/IHI/Topics/PatientCenteredCare/PatientCenteredCareGeneral.
3. Бервик Д. Что значит «пациентцентрированный»: признания экстремиста. Health Aff (Миллвуд) 2 009;28:w555–565. [PubMed] [Google Scholar]
4. Wachter RM. [последний доступ 12 апреля 2011 г.]; Является ли ориентированность на пациента медицинской Макгаффин? Доступно по адресу http://community.the-hospitalist.org/blogs/wachters_world/archive/2008/08/04/is-patient-centeredness-a-healthcare-macguffin.aspx.
5. Херш В. Стимул для определения информатики и информационных технологий здравоохранения. БМС Мед Информ Децис Мак. 2009; 9:24. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
6. Ермилов И., Чоу В., Девган Л. и соавт. Каково качество хирургической информации в Интернете? Уроки, извлеченные из стандартизированной оценки 10 общих операций. J Am Coll Surg. 2008; 207: 580–586. [PubMed] [Академия Google]
7. Johnson PT, Chen JK, Eng J, et al. Сравнение ресурсов всемирной паутины для идентификации медицинской информации. Академ Радиол. 2008; 15:1165–1172. [PubMed] [Google Scholar]
8. Walsh KE, Dodd KS, Seetharaman K, et al. Лекарственные ошибки у взрослых и детей с онкологическими заболеваниями в амбулаторных условиях. Дж. Клин Онкол. 2009; 27: 891–896. [PubMed] [Google Scholar]
9. Gandhi TK, Bartel SB, Shulman LN, et al. Безопасность лекарственных средств в условиях амбулаторной химиотерапии. Рак. 2005; 104: 2477–2483. [PubMed] [Академия Google]
10. Jacobson JO, Polovich M, McNiff KK, et al. Стандарты безопасности при проведении химиотерапии Американского общества клинической онкологии/Общества медицинских сестер онкологии. Дж. Клин Онкол. 2009; 27: 5469–5475. [PubMed] [Google Scholar]
11. Комиссия по сертификации медицинских информационных технологий. [последний доступ 20 марта 2011 г.];Материалы для общественного обсуждения. Доступно на http://www.cchit.org/participate/public-comment.
12. Шульман Л.Н., Миллер Р.С., Амбиндер Э.П. и др. Принципы безопасной практики использования онкологической системы EHR для заказа, подготовки и введения химиотерапии, часть 1 из 2. J Oncol Pract. 2008; 4: 203–206. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
13. Schwappach DL, Wernli M. Восприятие химиотерапевтическими пациентами безопасности приема лекарств. Дж. Клин Онкол. 201 (28): 2896–2901. [PubMed] [Google Scholar]
14. Quillin JM, Tracy K, Ancker JS, et al. Подходы системы здравоохранения к общению с онкологическими больными. Сообщество здоровья J. 2009; 14 (Приложение 1): 85–94. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
15. Ventres WB, Frankel RM. Уход, ориентированный на пациента, и электронные медицинские карты: речь идет об отношениях. Фам Мед. 2010;42:364–366. [PubMed] [Академия Google]
16. Центры услуг Medicare и Medicaid. [последний доступ 20 марта 2011 г.]; CMS Personal Health Record Pilots в Южной Каролине, Аризоне и Юте. Доступно по адресу https://www.cms.gov/PerHealthRecords/02_PHR_Pilots.asp.
17. Кан Дж.С., Аулах В., Босворт А. Что нужно: характеристики идеальной личной медицинской карты. Health Aff (Миллвуд) 2009; 28: 369–376. [PubMed] [Google Scholar]
18. Крист А.Х., Вульф С.Х. Концепция информационных систем здравоохранения, ориентированных на пациента. ДЖАМА. 2011; 305:300–301. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
19. Wiljer D, Leonard KJ, Urowitz S, et al. Тревожное ожидание: оценка воздействия доступных для пациентов ЭМК на больных раком молочной железы. БМС Мед Информ Децис Мак. 2010;10:46. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
20. Lin CT, Wittvrongel L, Moore L, et al. Интернет-система связи между пациентом и врачом: рандомизированное контролируемое исследование. J Med Internet Res. 2005;7:e47. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
21. Ralston JD, Carrell D, Reid R, et al. Веб-сервисы для пациентов, интегрированные с общей медицинской картой: использование и удовлетворенность пациентов. J Am Med Inform Assoc. 2007;14:798–806. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
22. Tang PC, Lansky D. Недостающее звено: преодоление разрыва в информации о здоровье пациента и врача. Health Aff (Миллвуд) 2005; 24: 1290–1295. [PubMed] [Google Scholar]
23. McMahon GT, Gomes HE, Hickson HS, et al. Интернет-управление уходом за пациентами с плохо контролируемым диабетом. Уход за диабетом. 2005; 28:1624–1629. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
24. Levine BA, Turner JW, Robinson JD, et al. Коммуникация играет решающую роль в веб-мониторинге. J Diabetes Sci Technol. 2009 г.;3:461–467. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
25. Ross SE, Moore LA, Earnest MA, et al. Предоставление медицинской онлайн-карты в Интернете с возможностями электронной связи для пациентов с застойной сердечной недостаточностью: рандомизированное исследование. J Med Internet Res. 2004;6:e12. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
26. Green BB, Cook AJ, Ralston JD, et al. Эффективность мониторинга артериального давления в домашних условиях, веб-общения и помощи фармацевта в борьбе с гипертонией: рандомизированное контролируемое исследование. ДЖАМА. 2008;299: 2857–2867. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
27. Houston TK, Sadasivam RS, Ford DE, et al. Интернет-вмешательство QUIT-PRIMO для прекращения курения, доставляемое поставщиком и пациентом: кластерное рандомизированное сравнительное исследование эффективности: протокол исследования. Реализовать науч. 2010;5:87. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
28. Shaw BR, Han JY, Hawkins RP, et al. Отношения между врачом и пациентом как мотивация и результат: изучение использования интерактивной системы связи при раке. Int J Med Inform. 2007; 76: 274–282. [PubMed] [Академия Google]
29. Groll RJ, Leonard KJ, Eakin J, et al. Электронное наблюдение за раком яичка: понимание взглядов пациентов на доступ к электронным медицинским записям. Дж Онкол Практ. 2009; 5: 177–181. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
30. Великова Г., Бут Л., Смит А.Б. и соавт. Измерение качества жизни в рутинной онкологической практике улучшает общение и самочувствие пациентов: рандомизированное контролируемое исследование. Дж. Клин Онкол. 2004; 22: 714–724. [PubMed] [Академия Google]
31. Basch E, Jia X, Heller G, et al. Отчеты пациентов и врачей о нежелательных симптомах: взаимосвязь с клиническими исходами. J Natl Cancer Inst. 2009; 101:1624–1632. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
32. Hilarius DL, Kloeg PH, Gundy CM, et al. Использование оценок качества жизни, связанных со здоровьем, в ежедневной клинической практике ухода за онкологическими больными: интервенционное исследование на базе местной больницы. Рак. 2008; 113: 628–637. [PubMed] [Google Scholar]
33. McLachlan SA, Allenby A, Matthews J, et al. Рандомизированное исследование скоординированных психосоциальных вмешательств, основанных на самооценке пациентов, по сравнению со стандартной помощью для улучшения психосоциального функционирования больных раком. Дж. Клин Онкол. 2001;19: 4117–4125. [PubMed] [Google Scholar]
34. Miller JJ, Frost MH, Rummans TA, et al. Роль медико-социального работника в улучшении качества жизни больных распространенным раком при структурированном междисциплинарном вмешательстве. J Psychosoc Oncol. 2007; 25:105–119. [PubMed] [Google Scholar]
35. Snyder CF, Jensen R, Courtin SO, et al. PatientViewpoint: веб-сайт для оценки исходов, сообщаемых пациентами. Качество жизни Res. 2009; 18: 793–800. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
36. НИЗ ПРОМИС. [последний доступ 12 апреля 2011 г.]; Устаревшие весы и предметы. Доступно по адресу: http://www.nihpromis.org/science/legacyscalesitems.
37. Бливен Б.Д., Кауфман С.Е., Спертус Дж.А. Электронный сбор данных о качестве жизни, связанном со здоровьем: достоверность, преимущества во времени и предпочтения пациентов. Качество жизни Res. 2001; 10:15–22. [PubMed] [Google Scholar]
38. Kongsved SM, Basnov M, Holm-Christensen K, et al. Частота ответов и полнота вопросников: рандомизированное исследование Интернета по сравнению с бумажно-карандашными версиями. J Med Internet Res. 2007;9:e25. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
39. Allenby A, Matthews J, Beresford J, et al. Применение технологии компьютерного сенсорного экрана при скрининге психосоциального дистресса в условиях амбулаторного онкологического отделения. Eur J Cancer Care (англ.) 2002; 11: 245–253. [PubMed] [Google Scholar]
40. Snyder CF, Jensen RE, Geller G, et al. Соответствующее содержание опросника результатов, сообщаемого пациентами, для использования в онкологической клинической практике: объединение врачей и пациентов на одной странице. Качество жизни Res. 2010;19: 1045–1055. [PubMed] [Google Scholar]
41. Великова Г., Авад Н., Коулз-Гейл Р. и соавт. Клиническое значение оценки качества жизни в онкологической практике – качественное изучение взглядов пациента и врача. Психоонкология. 2008; 17: 690–698. [PubMed] [Google Scholar]
42. Basch E, Iasonos A, Barz A, et al. Долгосрочный мониторинг токсичности с помощью электронных отчетов пациентов о результатах химиотерапии. J клиника онкол. 2007; 25: 5374–5380. [PubMed] [Академия Google]
43. Abernethy AP, Zafar SY, Uronis H, et al. Валидация монитора ухода за пациентами (версия 2.0): обзор инструмента оценки системы для больных раком. J Управление симптомами боли. 2010;40:545–558. [PubMed] [Google Scholar]
44. Erharter A, Giesinger J, Kemmler G, et al. Внедрение компьютерного мониторинга качества жизни амбулаторных больных с опухолью головного мозга в рутинную клиническую практику. J Управление симптомами боли. 2010; 39: 219–229. [PubMed] [Google Scholar]
45. Великова Г., Кединг А., Харли С. и соавт. Пациенты сообщают об улучшении непрерывности лечения, когда в онкологической практике рутинно используются оценки качества жизни: вторичные результаты рандомизированного контролируемого исследования. Евр Джей Рак. 2010;46:2381–2388. [PubMed] [Академия Google]
46. Гурланд Б., Алвес-Феррейра П.С., Соболь Т. и соавт. Использование технологий для улучшения сбора данных и интеграции результатов, о которых сообщают пациенты, в клиническую помощь: результаты пилотного проекта — загруженное колоректальное отделение. Расстройство прямой кишки. 2010;53:1168–1175. [PubMed] [Google Scholar]
47. Роуз М., Безьяк А. Логистика сбора результатов, сообщаемых пациентами (PRO), в клинической практике: обзор и практические примеры. Качество жизни Res. 2009; 18:125–136. [PubMed] [Google Scholar]
48. Weaver A, Young AM, Rowntree J, et al. Применение технологии мобильных телефонов для лечения побочных эффектов, связанных с химиотерапией. Энн Онкол. 2007; 18:1887–189.2. [PubMed] [Google Scholar]
49. McCann L, Maguire R, Miller M, et al. Восприятие и опыт пациентов с использованием усовершенствованной системы управления симптомами на основе мобильного телефона (ASyMS) для мониторинга и лечения токсичности, связанной с химиотерапией. Eur J Cancer Care (англ. ) 2009; 18: 156–164. [PubMed] [Google Scholar]
50. Head BA, Studts JL, Bumpous JM, et al. Разработка телемедицинского вмешательства для больных раком головы и шеи. Телемед Дж. Э. Здоровье. 2009; 15:44–52. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
51. Kearney N, McCann L, Norrie J, et al. Оценка усовершенствованной системы управления симптомами (ASMS) на основе мобильного телефона при лечении токсичности, связанной с химиотерапией. Поддержите уход за раком. 2009; 17: 437–444. [PubMed] [Google Scholar]
52. Davis K, Yount S, Del Ciello K, et al. Инновационный инструмент мониторинга симптомов у людей с распространенным раком легких: пилотная демонстрация. J Поддержка Онкол. 2007; 5: 381–387. [PubMed] [Google Scholar]
53. Given CW, Sikorskiy A, Tamkus D, et al. Управление симптомами у пациентов с раком молочной железы во время химиотерапии: результаты поведенческого испытания с двумя группами. Дж. Клин Онкол. 2008; 26: 5855–5862. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
54. Kearney N, McCann L, Norrie J, et al. Оценка усовершенствованной системы управления симптомами (ASMS) на основе мобильного телефона при лечении токсичности, связанной с химиотерапией. Поддержите уход за раком. 2009; 17: 437–444. [PubMed] [Google Scholar]
55. Vickers A, Salz T, Basch E, et al. Электронная самооценка пациента и управление им (SAM): новая основа выживания рака. БМС Мед Информ Децис Мак. 2010;10:34. [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
56. Смит А. Домашняя широкополосная связь, 2010 г. Проект исследовательского центра Pew Internet & American Life; [последний доступ 2 февраля 2011 г.]. Доступно по адресу http://pewinternet.org/Reports/2010/Home-Broadband-2010.aspx. [Академия Google]
57. Фокс С. Онлайн-поиск здоровья 2006. PEW Internet and American Life Project; [последний доступ 16 марта 2011 г.]. Доступно на http://www.pewInternet.org/Reports/2006/Online-Health-Search-2006.aspx. [Google Scholar]
58. Boulos MNK, Wheeler S. Появляющееся социальное программное обеспечение Web 2. 0: набор социальных технологий в области здравоохранения и медицинского образования. Health Info Libr J. 2007; 24:2–23. [PubMed] [Google Scholar]
59. Терри М. Медицинские приложения для смартфонов. Дж Телемед. 2010;16:17–22. [PubMed] [Академия Google]
60. Ганц П., Касильяс Дж., Хан Э.Э. Обеспечение качественного ухода за выжившими после рака: реализация плана ухода за выжившими. Семин Онкол Нурс. 2008; 24: 208–217. [PubMed] [Google Scholar]
61. Эйзенбах Г. Медицина 2. 0: социальные сети, сотрудничество, участие, апомедиация и открытость. J Med Internet Res. 2008;10:e22. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
62. Hartzband P, Groopman J. Распутывая сеть — пациенты, врачи и Интернет. N Engl J Med. 2010; 362:1063–1066. [PubMed] [Академия Google]
63. Чен П.В. Расцвет настольной медицины. Газета «Нью-Йорк Таймс; [последний доступ 11 апреля 2011 г.]. [онлайн], 31 марта 2011 г. Доступно по адресу http://well.blogs.nytimes.com/2011/03/31/the-rise-of-desktop-medicine/ [Google Scholar]
64. Campion EW. Рецензия на книгу «Медикализация киберпространства» N Engl J Med. 2008; 359:2074. [Google Scholar]
65. Рэймонд Мэтт. [последний доступ 12 апреля 2011 г.]; Блог Библиотеки Конгресса: Как это твит!: Библиотека приобрела весь архив Твиттера. Доступно по адресу http://blogs.loc.gov/loc/2010/04/how-tweet-it-is-library-acquires-entire-twitter-archive/9.0003
66. Кретьен К.С., Азар Дж., Кинд Т. Врачи в Твиттере. ДЖАМА. 2011; 305: 566–568. [PubMed] [Google Scholar]
67. [последний доступ 30 марта 2011 г.]; Промежуточное собрание Палаты делегатов: Политика AMA: Профессионализм в использовании социальных сетей. Доступно по адресу http://www.ama-assn.org/ama/pub/meeting/professionalism-social-media.shtml:last.
68. Cooper CP, Mallon KP, Leadbetter S, et al. Поисковая активность рака в Интернете в крупной поисковой системе, США, 2001–2003 гг. J Med Internet Res. 2005;7:e36. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
69. Chou WY, Hunt Y, Folkers A, et al. Выживаемость рака в эпоху YouTube и социальных сетей: анализ повествования. J Med Internet Res. 2011;13:e7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
70. Шачак А., Джадад А.Р. Электронные медицинские карты в эпоху социальных сетей и глобальных телекоммуникаций. ДЖАМА. 2010; 303:452–453. [PubMed] [Google Scholar]
71. Greene JA, Kesselheim AS. Фармацевтический маркетинг и новые социальные сети. N Engl J Med. 2010;363:2087–2089. [PubMed] [Google Scholar]
72. Frosch DL, Grande D, Tarn DM, et al. Десятилетие споров: баланс между политикой и фактами в регулировании рекламы рецептурных лекарств. Am J Общественное здравоохранение. 2010;100:24–32. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
73. Лян Б.А., Макки Т. Прямая реклама потребителя в интерактивных интернет-СМИ: глобальное регулирование и проблемы общественного здравоохранения. ДЖАМА. 2011; 305:824–825. [PubMed] [Google Scholar]
74. Kuehn BM. FDA взвешивает ограничения для онлайн-рекламы. ДЖАМА. 2010; 303:311–313. [PubMed] [Академия Google]
75. Фонд Содружества. [последний доступ 15 апреля 2011 г.]; Программа скоординированной помощи, ориентированной на пациента. Доступно на http://www.commonwealthfund.org/Content/Program-Areas/Delivery-System-Innovation-and-Improvement/Patient-Centered-Coordinated-Care.aspxhttp://www.commonwealthfund.org/Content/Program- Области/Система доставки-Инновации-и-Улучшение/Ориентированная на пациента-Координированная помощь.aspx.
История информатики здоровья
История информатики здоровья начинается почти 70 лет назад. После Второй мировой войны несколько врачей и исследователей изучали роль компьютеров в диагностике заболеваний. Они использовали логику и вероятностные рассуждения для решения конкретных проблем здравоохранения в биологии и медицине. 1
Идея использования анализа данных в медицинских исследованиях и диагностике уже появлялась в таких публикациях, как Science. Статья 1959 года доктора. Ли Ластед и Роберт Ледли продвигали формализацию статистических подходов к моделированию принятия медицинских решений как способ уменьшить количество ошибок, помимо других преимуществ. 2 Однако компьютеры еще не были достаточно развиты, чтобы предоставить отдельным поставщикам медицинских услуг и больничным системам инструменты для проведения таких анализов.
Этот пост будет отслеживать развитие этой динамичной, быстро меняющейся области с тех пор.
Ранние дни: кибернетика и обработка информации
Первые работы в области информатики в здравоохранении в 1950-х годах включали специалистов во множестве областей, включая биоинженерию, биофизику, эпидемиологию, клиническую документацию и биометрию. Это привело к основанию Международного общества кибернетической медицины в 1958 г., собранию Конгресса кибернетической медицины в 1960 г. в Неаполе и запуску нового журнала, в котором освещались работы в области медицинской документации и статистики:62 года доктор Густав Вагнер из Германии впервые опубликовал «Методы информации в медицине» (MIM). 1
The Evolution of Computing and Data Analysis: 1960 to 2000
Initially, the discipline went by many different names 3 , including:
- Medical computing
- Medical computer science
- Computer medicine
- Medical электронная обработка данных
- Медицинская автоматическая обработка данных
- Медицинская обработка информации
- Медицинская информатика
- Разработка программного обеспечения для медицины
- Медицинские компьютерные технологии
Все они означали по существу одно и то же, и часто эти термины использовались взаимозаменяемо. Специалисты в этой области вскоре осознали важность поиска универсального термина, который был бы широко принят и охватывал бы сочетание науки, техники и технологии, и в конечном итоге остановились на информатике здравоохранения . 2
1960-е годы принесли значительный прогресс в использовании компьютеров для решения самых разных медицинских задач. Исследователи из Университета штата Юта создали первую действующую систему электронных медицинских карт под названием «Оценка здоровья с помощью логического программирования» (HELP), которая была запущена в больнице Святых последних дней в 1967 году. отделение медицинской помощи, прежде чем в конечном итоге расшириться, чтобы включить лабораторию, карты медсестер, рентгенологию и аптеку. 4
В 1970-х и 1980-х годах компьютеры стали меньше и портативнее, а модели настольных компьютеров и ноутбуков стали реалистичными и эффективными инструментами для больниц и клиник любого размера. Основываясь на истории медицинской информатики для анализа данных, были представлены новые программы, такие как цифровое планирование пациентов 5 и компьютеризированные системы ввода заказов 6 , а федеральное правительство выделило более 1 миллиарда долларов компании Science Applications International Corp (SAIC) для создания первая компьютеризированная система здравоохранения для Министерства обороны. 7 Но подавляющее большинство поставщиков медицинских услуг по-прежнему использовали бумажные карты, что ограничивало возможности врачей и учреждений обмениваться информацией или координировать уход за пациентами.
Переход к оцифровке здравоохранения: с 2000 г. по настоящее время
К 2000-м годам многие руководители здравоохранения осознали потенциал технологий в медицинском обслуживании, диагностике, ведении документации, обмене информацией и координации лечения. В своем обращении к Конгрессу США в 2004 году президент Джордж Буш поставил цель широкого внедрения компьютеризированных медицинских карт, чтобы «избежать опасных медицинских ошибок, сократить расходы и улучшить уход». 8
Американский закон о восстановлении и реинвестировании (ARRA), подписанный президентом Бараком Обамой в 2009 году, включал Закон о медицинской информации и технологиях для экономического клинического здравоохранения (часто сокращенно «HITECH»). 9 Этот закон был первой национальной попыткой побудить врачей и поставщиков медицинских услуг использовать электронные медицинские карты (ЭМК) в качестве основного средства хранения и обмена данными о лечении пациентов. Он предоставил льготы тем, кто хотел стать «первопроходцем», с будущим положением о наказании клиник, которые не внедрили ЭУЗ в течение определенного периода времени.
Пока политики представляли, как будет выглядеть будущее медицины, компании усердно работали над продвижением программ, поддерживающих медицинскую практику. Одной из первых систем, разработанных для операционной системы Windows, была EpicCare. 5 По мере роста интереса к электронным медицинским картам и другим цифровым медицинским технологиям разработчики инновационного программного обеспечения начали создавать технологии, которые не просто предоставляют электронную версию карты пациента.
Переломный момент
Когда в 2009 году впервые был принят Закон о HITECH, 12 процентов нефедеральных больниц неотложной помощи имели базовые электронные медицинские карты. 10 Эти системы обычно включали:
- Демография пациента
- Список проблем
- Списки лекарств
- Сводные данные
- СПОСОДСКИЕ СПОСИДИЧЕСКИЕ ДЛЯ СПОСИДИКИ ДЛЯ СПОСИДЕНИИ. (доступно в некоторых, но не во всех базовых электронных медицинских картах)
К 2015 году это число резко возросло до 85 процентов больниц, имеющих хотя бы базовую ЭУЗ, и многие из них имели сертифицированные ЭУЗ, отвечающие «технологическим возможностям, функциональности и требованиям безопасности, принятым Министерством здравоохранения и социальных служб». 11 Эти более полные электронные медицинские карты предоставляют дополнительные инструменты, помогающие в диагностике: напоминания о состоянии здоровья пациента, полные заметки врача после каждого визита и другие функции для повышения качества обслуживания.
Создание будущего медицинской информатики
Today, medical practices use a combination of health informatics systems, including:
- Patient scheduling
- Practice management software
- Electronic health records
- Medical billing software
- Patient portals
- E-prescribing
- Telemedicine and telehealth
- Отчетность и аналитика по качеству
Эти системы оптимизируют рабочие процессы для медицинских клиник и больниц, а также обеспечивают дополнительное удобство для пациентов, получающих помощь.
Одной из самых больших проблем в отрасли, несмотря на все инновации в возможностях программного обеспечения, остается совместимость. Даже в пределах одной больничной системы, клиники или организации здравоохранения вы можете найти программы от нескольких поставщиков, которые не стандартизированы и плохо взаимодействуют или эффективно обмениваются данными.
Еще одной проблемой, с которой сталкиваются многие организации, является скорость внедрения. Простое наличие доступа к ЭУЗ, согласно определению Управления национального координатора по информационным технологиям здравоохранения, как наличие «юридического соглашения с поставщиком ЭУЗ»9.0155 11 не означает, что врачи и сотрудники внедряют и используют эту технологию в своей повседневной работе.
Вот где информатика здоровья становится профессией. Поскольку информатика здравоохранения продолжает развиваться, специалисты по информационным системам берут на себя инициативу в разработке новых и инновационных программных решений для интеграции разрозненных систем и обеспечения необходимого обучения, чтобы помочь врачам, поставщикам медицинских услуг, клиническому и неклиническому персоналу научиться использовать электронные медицинские карты. и другие эффективные технологии для улучшения ухода и снижения затрат.
Сфера деятельности быстро меняется, и степень магистра в области медицинской информатики может дать вам навыки, позволяющие быть в авангарде инноваций. Хотя сегодняшние электронные медицинские карты намного лучше, чем те, которые были доступны всего 10 или 20 лет назад, предстоит еще долгий путь. Достижения в области искусственного интеллекта, лучшая совместимость и обмен данными, распознавание речи, прогнозная аналитика и другие улучшения — это лишь малая часть будущего информатики здравоохранения. Квалифицированные специалисты необходимы для того, чтобы технологии действительно развивались и улучшали уход.
Измените будущее медицинской информатики.
Начните использовать методы, основанные на данных, для спасения жизней уже сегодня. Изучите онлайн-программу магистра наук в области информатики здравоохранения в штате Кент или наш вариант краткосрочного сертификата после бакалавриата. Узнайте больше о наших курсах и сделайте первый шаг к успешной карьере в этой быстро развивающейся области.
Sources
- Получено 10 августа 2020 г. с сайта ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6239242/
- Получено 10 августа 2020 г. с сайта study.com/academy/lesson/history-of-health-care информатика-с-1949-to-the-present.html
- Получено 10 августа 2020 г. с сайта ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1307150/pdf/westjmed00160-0042.pdf
- Получено 10 августа 2020 г. с сайта researchgate.net/ публикация/12893281_The_HELP_hospital_information_system_Update_1998
- Получено 10 августа 2020 г. с сайта isthmus.com/news/cover-story/epic-systems-an-epic-timeline/
- Получено 10 августа 2020 г. с сайта onlinelibrary/20i.10i/doi.1ss.com/ /asi.21324
- Получено 10 августа 2020 г. с сайта emrindustry.com/may-03-11-month-defense-health-record-contract-awarded-to-leidos/
- Получено 10 августа 2020 г. с Washingtonpost.com/wp-srv/politics/transcripts/bushtext_012004.html
- Получено 10 августа 2020 г. с hhs.gov/hipaa/for-professionals/special-topics/hitech-act-enforcement -interim-final-rule/index.
Leave A Comment