Рудзитис, Фельдман 8 класс химия. вопросы к §1-3, №9. Дана смесь поваренной соли с песком и водой – Рамблер/класс
Рудзитис, Фельдман 8 класс химия. вопросы к §1-3, №9. Дана смесь поваренной соли с песком и водой – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?Дана смесь поваренной соли с песком и водой. Как из нее выделить поваренную соль и песок? Какие свойства веществ, составляющих смесь, при этом учитываются?
ответы
у меня так вышло ответить
Вопрос 9.
Выполнить последовательно:
рошая растворимость в воде поваренной соли и нерастворимость в воде песка. Таким образом, мы отделяем песок от раствора соли.
2. Выпаривание и конденсация испарившейся
влаги. При этом используется различие в следу-
ющих физических свойствах:
Вода — жидкость с температурой кипения
100°С. При температуре менее 100°С водяной
пар превращается обратно в жидкость.
Поваренная соль — твердое вещество, плавя-
щиеся только при 800°С.
Таким образом, мы получаем кристаллы по-
варенной соли и, в отдельном сосуде, чистую
воду.
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
ПсихологияЕГЭ10 класс9 класспохожие вопросы 3
Всем привет! Решим задачку? химия 10 класс Рудзитис задача 4 параграф 13Подскажите верное решение) вот условие: Какой объем воздуха (н. у.) потребуется для сжигания 1 м3 бутана-1?
ГДЗ10 классХимияРудзитис Г.Е.
Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе. Химия. 8 класс. Габриелян. ГДЗ. Хим. практикум № 1. Практ. работа № 5.Попробуйте провести следующий опыт. Приготовление раствора
сахара и расчёт его массовой доли в растворе.
ГДЗШкола8 классХимияГабриелян О.С.
Здравствуйте.(Подробнее…)
Химия
Разделение смеси соли и речного песка. Химия. 8 класс. Разработка урока
авторы: Цимбалова Ольга Евгеньевна, учитель химии МОУ Гимназия №46 п. Малаховка Люберецкого района Московской области
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК О. С. Габриеляна. Химия (8-9)
Химия
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
УМК по химии для 8 класса О. С. Габриеляна.
Тип урока: Комбинированный (теория, практическая часть)
Цели урока:
- Образовательные – ознакомиться с методами получения чистых веществ и способами разделения смесей. Продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента.
- Развивающие – формировать умение наблюдать за явлениями, описывать их и делать умозаключения-выводы. Научить простейшим способам разделения смесей – отстаиванию, фильтрованию, выпариванию
- Воспитательные – развивать умения работать индивидуально и в группах, делать практические выводы из произведенного опыта и знаний.
Задачи урока:
- Обобщить знания по теме «Виды смесей», полученные на предыдущем уроке, путем проведения фронтального опроса в виде беседы.
- Рассказать о способах разделения смесей, используя ЭОРы.
- Актуализировать полученную информацию.
- Объяснить методику выполнения практической части работы.
Оборудование урока: Мультимедийная установка, химические стаканы, воронка, бумажный фильтр, стеклянная палочка, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло, смесь соли и речного песка.
Используемые источники: Габриелян О.С. Химия. 8 класс :учеб. Для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2012.- 286 с.: ил. Электронное приложение к данному учебнику.
1. Организация класса — 2 минуты.
2. Теоретическая часть урока – 5 минут (беседа)
Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с понятием «смеси». Выяснили, что они бывают
- Природными.
- Искусственными.
Дети:
- Морская вода, воздух, гранит.
- Бронза, стекло, пластик, различные растворы.
Учитель: На какие две группы смеси делятся по составу?
Дети:
- Однородные – визуально не наблюдается граница раздела компонентов (истинные растворы).
- Неоднородные – визуально наблюдается граница раздела компонентов смеси (масло и вода).
Учитель: На какие группы делятся смеси по агрегатному состоянию?
Дети:
- Газообразные (воздух, пропан-бутановая смесь).
- Жидкие (молоко, речная вода, нефть).
- Твердые (гранит, бронза, стекло).
Учитель: Для чего человеку нужны чистые вещества?
Дети: Чтобы создавать необходимые смеси нужного состава.
Учитель: Подводя итог моим вопросам и вашим ответам, предположите тему сегодняшнего урока.
Дети сами формулируют тему урока и записывают в тетрадь.
3. Новый материал: «Способы разделения смесей». — 10 минут.
Дистилляция, перегонка, кристаллизация
Фильтрование – основано на разной пропускной способности фильтров.
Отстаивание – основано на разной плотности веществ.
Фильтрование и отстаивание предназначены для разделения неоднородных смесей (соль и песок, масло и вода) ЭОР №2 (приложение).
Возгонка – это переход твердого вещества в газообразное минуя жидкое. Применяется для получения чистого йода. Встречается в быту, когда мокрое белье высыхает на морозе.
Постановка проблемы.
Учитель: Вы пошли в лес на пикник, запас соли рассыпался на землю. Что вы будете делать?
Дети: Звучат разные варианты ответов.
4. Практическая часть урока «Разделение смеси соли и речного песка». — 20 минут.
Дети получают методички, оборудование. Перед началом выполнения работы изучают алгоритм своих практических действий. ЭОР №3 (приложение).
Цель работы: практически провести разделение смеси.
Оборудование: химический стакан (2 шт.), воронка, фильтр, спиртовка, спички, держатель, стекло для выпаривания, смесь речного песка с солью.
Ход работы
Задание №1: выделить поваренную соль из смеси с песком.
- Растворить смесь песка и соли в воде.
- Приготовьте фильтр и вложите его в воронку.
- Отфильтруйте смесь.
- Поместите несколько капель фильтрата на стекло для выпаривания, закрепите стекло в держателе и нагрейте над пламенем спиртовки до появления кристаллов поваренной соли.
Задание №2
Сделайте рисунки ваших действий.
Задание №3: Ответить на вопросы.
- Каков характер разделяемой смеси (однородная или неоднородная)
- На чем основаны методы разделения смеси.
- Учебник стр.155. Вопросы № 3, 4, 5, 6.
5. Заключительная часть урока — 8 минут.
Отвечают устно на вопросы (учебник стр.155. №3,5,6).
Смотрят ЭОР №4 (приложение) «Как профильтровать воду в походных условиях»
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
в избранноеРазделение песка и соли путем фильтрации и выпаривания | Эксперимент
В этом классном эксперименте учащиеся разделяют смесь песка и соли, иллюстрируя основные способы отделения смеси нерастворимых материалов от растворимых
Это очень простой эксперимент. Его можно проводить индивидуально или в группах по два человека. Учащиеся должны вставать во время разогрева и остерегаться выплевывания горячей соли, когда испарение почти завершено.
Оборудование
Аппаратура
- Средства защиты глаз
- Стакан, 250 см 3
- Стеклянная палочка для перемешивания
- Фильтрующая воронка
- Фильтровальная бумага
- Коническая колба, 250 см 3
- Испарительная чаша
- Горелка Бунзена
- Термостойкий мат
- Штатив
- Марля
Химические вещества
- Смесь песка и хлорида натрия (соли), около 6–7 г на группу учащихся (подходящая песчано-солевая смесь должна содержать примерно 20% соли по массе)
Примечания по охране труда и технике безопасности
- На протяжении всего эксперимента носите защитные очки.
- Ученики должны вставать во время разогрева и остерегаться плевков горячей соли, когда испарение почти завершено.
- Хлорид натрия (например, поваренная соль), NaCl(s) — см. карточку опасности CLEAPSS HC047b.
Процедура
- Налейте смесь песка и соли в стакан так, чтобы она только покрывала дно.
- Добавить около 50 см 3 воды или добавляйте воду, пока стакан не будет заполнен примерно на одну пятую.
- Аккуратно перемешайте смесь в течение нескольких минут.
- Отфильтруйте смесь в коническую колбу.
- Вылейте фильтрат в испарительную ванну.
- Осторожно нагрейте солевой раствор, пока он не начнет расщепляться (сплевывать). ВНИМАНИЕ: Наденьте защитные очки и не подходите слишком близко.
- Выключите горелку Бунзена и дайте влажной соли высохнуть в блюде.
Источник: Королевское химическое общество
Оборудование для классного эксперимента по разделению смеси песка и соли.
Учебные заметки
При желании эксперимент можно расширить, чтобы выделить сухие образцы песка и соли. Для этого влажный песок с фильтровальной бумаги можно перенести на другой лист сухой фильтровальной бумаги и, сложив и промокнув, высушить образец. При необходимости можно использовать другой кусок фильтровальной бумаги.
Студенты часто предпочитают представлять свои образцы в маленьких бутылочках на утверждение, поэтому для этого можно использовать шпатель. Пока первый ученик в паре переносит песок, другой может соскребать высохшую соль с чаши для выпаривания и переносить ее в другую бутыль для образцов.
Если это дополнение будет выполнено, учащимся следует предложить маркировать бутылки. Им следует сообщить, что все пробы, приготовленные таким образом, должны быть промаркированы, даже если в этом случае должно быть очевидно, что это за вещество.
Вопросы учащихся- Почему с помощью этого эксперимента можно разделить песок и соль?
- Почему смесь соли, песка и воды перемешивается на шаге 3?
- Почему солевой раствор нагревается на шаге 6?
- Как можно удалить последние следы воды из ваших образцов, чтобы они были полностью сухими?
- Назовите две причины, по которым добытый вами песок все еще может быть загрязнен солью.
- Как вы могли бы изменить свой эксперимент, чтобы получить более чистый образец песка?
- Назовите две причины, по которым полученная вами соль все еще может быть загрязнена песком.
- Как вы могли бы изменить свой эксперимент, чтобы получить более чистый образец соли?
Заметки для преподавания основ естествознания
Если вы преподаете естественные науки, следующая информация призвана помочь вам в использовании этого ресурса.
Развитие навыков
Дети будут развивать свои научные навыки путем:
- Подведение итогов и постановка дополнительных вопросов, которые можно было бы исследовать, на основе их данных и наблюдений.
- Использование соответствующего научного языка и идей для объяснения, оценки и передачи своих методов и результатов.
Результаты обучения
Дети:
- Обратите внимание, что некоторые материалы растворяются в жидкости, образуя раствор.
- Опишите, как извлечь вещество из раствора.
- Используйте знания о твердых веществах, жидкостях и газах, чтобы решить, как можно разделить смеси, в том числе путем фильтрации, просеивания и выпаривания.
- Докажите, что растворение, смешение и изменение состояния являются обратимыми изменениями.
Поддерживаемые понятия
Дети узнают:
- Что существуют различные методы, которые можно использовать для разделения различных смесей.
- Это растворение является обратимой реакцией.
- Что не все твердые вещества растворимы.
- На скорость растворения могут влиять различные факторы.
- Что плавление и растворение — не один и тот же процесс.
Рекомендуемое использование задания
Это задание можно использовать в качестве исследования для всего класса, когда дети работают в небольших группах или парах, чтобы узнать, как отделить соль от песка. Это может послужить стимулом для дальнейших исследований, направленных на то, чтобы разделить другие смеси твердых веществ, либо по разным размерам частиц, либо по растворимости.
Практические соображения
В начальных школах часто нет горелок Бунзена, поэтому необходимо найти жизнеспособные альтернативы. Точно так же могут возникнуть трудности с приобретением оборудования, необходимого для выпаривания воды для извлечения растворенной соли. Подставки для головы и чайные свечи могут хорошо подойти в качестве возможных альтернатив.
При выполнении этой работы следует помнить, что некоторые нерастворимые твердые вещества могут образовывать суспензии. Здесь частицы кажутся растворенными, тогда как на самом деле они разбросаны по всей жидкости. Хорошим показателем того, что образовалась суспензия, является помутнение жидкости или слышно, как частицы скребутся при перемешивании смеси.
Схема этого занятия очень предписывающая, так как процедура изложена пошагово. Открытая задача, когда дети работают в небольших группах и разрабатывают свои собственные методы, расширит детское мышление. Предложения разных групп можно сравнивать и оценивать как класс.
Дополнительная информация
Это ресурс проекта «Практическая химия», разработанного Фондом Наффилда и Королевским химическим обществом. Эта коллекция из более чем 200 практических заданий демонстрирует широкий спектр химических концепций и процессов. Каждое задание содержит исчерпывающую информацию для учителей и техников, включая полные технические примечания и пошаговые инструкции. Практические занятия по химии сопровождают практические занятия по физике и практической биологии.
© Фонд Наффилда и Королевское химическое общество
Проверка здоровья и безопасности, 2016 г.
Q5 Как вы будете отделять песок и воду от их смеси…
Перейти к
- Упражнение
- Еда: откуда она берется?
- Компоненты еды
- Волокно к ткани
- Сортировка материалов по группам
- Разделение веществ
- Изменения вокруг нас
- Знакомство с растениями
- Движения тела
- Живые организмы — характеристики и среда обитания
- Движение и измерение расстояний
- Свет, тени и отражения
- Электричество и схемы
- Веселье с магнитами
- Вода
- Воздух вокруг нас
- Мусор на входе, мусор на выходе
Главная > Образцовые решения NCERT Класс 6 Наука > Глава 5 — Разделение веществ > Упражнение > Вопрос 5
Вопрос 5. Упражнение
В5) Как вы будете отделять песок и воду от их смеси?
Ответ:
Решение:
Песок и воду можно разделить любым из следующих двух методов:
(a) Осаждение и декантация: Смесь некоторое время выдерживают в покое. Через некоторое время песок, будучи более тяжелым и нерастворимым в воде, оседает на дно контейнера. Теперь воду переливают в другую емкость, чтобы отделить ее от песка.
(b) Фильтрация: Смесь песка и воды пропускают через фильтровальную бумагу (фильтр с очень мелкими порами). Частицы песка большего размера задерживаются фильтровальной бумагой и отделяются от воды.
Стенограмма видео
Обсудим вопрос использования норм песка и воды из смеси. Затем в воде их можно разделить любым из следующих двух способов. Первый метод – сегментация и используется индикация декантационной седиментации. Ну, смесь держится на беспокойстве в течение некоторого времени, через некоторое время, как вы видите на картинке, отправка становится более тяжелой и оскорбительной. Вода оседает на дно контейнера, теперь воду переливают в другой контейнер, чтобы отделить его от Сэма. Второй метод, который используется, называется фильтрацией. Это метод, при котором смесь песка и воды пропускают через фильтр. Частицы песка крупнее по размеру и задерживаются фотографом в нетронутом виде. Фильтровальную бумагу не купил. Разделяйтесь. Снизу Спасибо.
Связанные вопросы
Q1) Зачем нам нужно разделять разные компоненты смеси? Приведите два примера.
Q2) Что такое веяние? Где он используется?
В3) Как вы будете отделять шелуху или частицы грязи от данного образца бобовых перед приготовлением?
Q4) Что такое просеивание? Где его можно использовать?
Q6) Можно ли разделить сахар, смешанный с пшеничной мукой? Если да, то как вы это сделаете?
В7) Как получить чистую воду из образца мутной воды?
Фейсбук WhatsApp Копировать ссылкуБыло ли это полезно?
Упражнения
Упражнения
Главы
Еда: откуда она берется?
Компоненты пищи
Волокна в ткани
Сортировка материалов по группам
Разделение веществ
Изменения вокруг нас
Знакомство с растениями
Движения тела
Живые организмы.
Leave A Comment