«Циркуляр о кухаркиных детях». Правда и вымысел

Одним из доказательств наступления реакции в годы правления императора Александра III обычно называют знаменитый «циркуляр о кухаркиных детях». Согласно распространенной точке зрения, в данном циркуляре содержались рекомендации директорам гимназий и прогимназий осуществлять фильтрацию детей при приеме в учебные заведения. Цель таких рекомендаций была вполне понятна – обеспечить своеобразную сегрегацию по социальному признаку, не допуская в гимназии и прогимназии детей малообеспеченных слоев населения.
Но в действительности какого-либо официального законодательного или иного нормативного акта под названием «циркуляр о кухаркиных детях» просто не существовало. Данные рекомендации лишь излагались в докладе, который 18 июня 1887 года императору Александру III представил министр народного просвещения Российской империи Иван Давыдович Делянов.

«Циркуляр о кухаркиных детях». Правда и вымысел

Известный российский государственный деятель Иван Давыдович Делянов (1818—1897), прежде руководивший Публичной библиотекой, занял пост министра народного просвещения 16 марта 1882 года. Выбор императора не был случайным: Делянов считался деятелем консервативной ориентации, поэтому его назначение лоббировали граф Дмитрий Толстой, Константин Победоносцев и Михаил Катков. В свое время, когда граф Дмитрий Толстой занимал пост министра народного просвещения, Иван Делянов был товарищем (заместителем) министра народного просвещения, что и обусловило протекцию со стороны графа.

Интересно, что, пока у власти находился император Александр II, проводивший довольно либеральную политику, Делянова если и можно было назвать человеком консервативных взглядов, то весьма умеренным в своем консерватизме. Он ничем особо не выделялся среди прочих государственных чиновников, а в бытность руководителем Публичной библиотеки отметился исключительно положительными делами на этом посту, заботясь о всестороннем развитии вверенного ему учреждения. Именно он был автором крайне либерального устава библиотеки, в котором говорилось, что «библиотека, имея назначением служить науке и обществу, открыта для занятий всем желающим». Забракован этот устав, между прочим, тогда был как раз графом Дмитрием Толстым, а либеральная общественность в то время очень высоко оценила этот проект.

Поскольку после убийства Александра II в стране наметился явный консервативный поворот, сфера народного просвещения была признана одной из важнейших в плане борьбы с революционными настроениями. За системой образования надлежало следить очень тщательно, чтобы, во-первых, исключить возможность дальнейшей радикализации учащейся молодежи, распространения среди них революционных идей, а во-вторых – максимально ограничить доступ к образованию низших слоев населения. При этом, если говорить именно об образовательной составляющей, то в годы правления Александра III она развивалась отнюдь не плохо – так, особое внимание уделялось совершенствованию технического образования, поскольку этого требовали задачи развития промышленности, железнодорожного сообщения, морского флота.

Став министром образования, Делянов быстро уловил изменившийся вектор внутренней политики и переориентировался на крайний консерватизм. Он переподчинил начальное образование Святейшему Синоду, в ведение которого были переданы все церковно-приходские школы и младшие школы грамотности. Что касается высших учебных заведений, то в 1884 году была ограничена университетская автономия, профессора стали назначаться, а студенты теперь сдавали специальные государственные экзамены.

В 1886 году Делянов распорядился закрыть Высшие женские курсы. Правда, в 1889 году их вновь открыли, но программа обучения была существенно изменена. Кроме того, Делянов серьезно ограничил возможности поступления лиц еврейской национальности в высшие учебные заведения империи, введя процентные нормы для их поступления. «Циркуляр о кухаркиных детях». Правда и вымысел

23 мая 1887 года Делянов обратился к государю императору с предложением ввести законодательный запрет приема в гимназии детей большинства российских сословий кроме дворян, духовенства и купцов. Однако Александр III, хотя и был человеком консервативным, не был лишен здравого смысла и не собирался идти на столь жесткие меры. Ведь такой закон лишил бы возможности получения качественного образования детей мещан и крестьян.

Принятие подобного закона было бы серьезным ударом и по экономике страны, поскольку она требовала все больше и больше квалифицированных специалистов в самых разных областях и одни лишь дворяне, духовенство и купцы уже не были в состоянии обеспечить эти потребности, да и дети духовенства и купцов обычно шли по стопам родителей, а дети дворян – на военную или государственную службу.

Император это прекрасно понимал, но и консервативные деятели не собирались отказываться от своей позиции – они видели в массовом гимназическом образовании очень серьезную опасность для существующего строя. Хотя революционерами часто становились и дворяне, в том числе титулованные (например, князь Петр Кропоткин), но все же основной силой революционного движения были студенты – выходцы из мещанской и крестьянской среды.

Во время совещания министров внутренних дел, государственных имуществ, управляющего министерством финансов, обер-прокурора Святейшего Синода Российской империи и министра народного просвещения был сделан вывод о необходимости ограничения «вертикальной мобильности» из «неблагородных» слоев населения за счет создания барьеров в получении образования для мещан и крестьян. Таким образом, Делянов заручился поддержкой Победоносцева и ключевых министров, что придало ему еще большей уверенности.

В результате совещания императору был представлен специальный доклад «О сокращении гимназического образования». Именно в нем и шла речь о так называемых «кухаркиных детях», хотя этот термин и не использовался. Делянов подчеркивал, что вне зависимости от внесения платы за обучение необходимо рекомендовать руководству гимназий и прогимназий принимать на обучение только тех детей, кто находится на попечении лиц, способных поручиться о правильном домашнем надзоре за ними.

В докладе подчеркивалось:

Таким образом, при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию.

Эти слова Делянова впоследствии и дали основание недовольной общественности прозвать доклад «циркуляром о кухаркиных детях». Чем не угодили Делянову повара, прачки и мелкие лавочники и чем их дети были менее благонадежны, чем дети крестьян или промышленных рабочих, остается только догадываться. Почему-то именно перечисленные профессии, представители которых, кстати, как раз и не играли никакой существенной роли в революционном движении, были выбраны министром народного просвещения в качестве олицетворения социального неблагополучия и политической неблагонадежности.

Министр Делянов просил окончательного одобрения этой рекомендации самим императором, поясняя, что это позволило бы выйти в Комитете министров с представлением об ограничении известным процентом приема в прогимназии и гимназии детей евреев, к которым могла бы быть применена мера о недопущении в гимназии и прогимназии детей евреев из низших сословий.

«Циркуляр о кухаркиных детях». Правда и вымысел

Но ни к каким реальным последствиям для российского гимназического образования доклад министра Делянова, как ни странно, не привел. Во-первых, обучение в гимназиях было платным. Соответственно, в любом случае отдавать своих детей в гимназии могли лишь те родители, кто был в состоянии оплачивать обучение. Среди представителей перечисленных профессий таких людей практически не было.

Во-вторых, доклад Делянова подчеркивал возможность предоставления права на обучение в гимназии одаренным детям перечисленных профессий. Кстати, одаренные дети и так по ограниченной квоте могли быть приняты на обучение в гимназии на казенный счет. То есть, империя все же не открещивалась от их обучения, хотя понятно, что доказать свою одаренность было очень и очень сложно.

Единственной мерой, способной реально ограничить возможности выходцев из низших слоев в поступлении в гимназию, было закрытие подготовительных классов при гимназиях. Поскольку представители неблагородных слоев самостоятельно готовить детей к поступлению в гимназию, по понятным причинам, не могли, закрытие подготовительных классов действительно было серьезным ударом.

Тем не менее, «циркуляр о кухаркиных детях» вызвал крайнюю бурю негодования в российском обществе. Особенно возмутились революционные и либеральные круги. Это и было понятно – министр Делянов использовал в своем докладе тон, который был бы уместен в XVIII веке, но не в самом конце XIX века, когда весь мир уже изменился, и заниматься откровенной дискриминацией собственных подданных по социальному признаку было весьма недальновидно.

Тем не менее, текст доклада был разослан всем попечителям учебных округов. После этого в Российской империи было упразднено большинство подготовительных классов при гимназиях. Кроме того, имели место и случаи отчисления из гимназий детей из «неблагородных» сословий. Естественно, что эта политика получила всестороннее освещение в революционной и либеральной прессе, которая получила возможность еще раз заклеймить реакционную составляющую политического курса Александра III.

Резюмируя образовательную политику Российской империи в «период реакции», следует отметить ее крайнюю недальновидность. Правящие круги империи были убеждены, что народное образование является одной из главных угроз существующему порядку. С образованием для широких слоев населения связывалось «разложение» населения, считалось, что образование якобы «вредно» для рабочих и крестьян. При этом не учитывалось, что практически все ключевые фигуры российского революционного движения были выходцами либо из дворян, либо из духовенства, либо из купечества, а разночинцы лишь следовали за ними и принимали популяризуемые ими идеи.

К прямым последствиям ограничений на образование можно отнести, например, и радикализацию еврейского населения. Еврейская молодежь из обеспеченных семей в большинстве своем выезжала для получения высшего образования в страны Западной Европы, где существовали в то время практически неограниченные возможности для знакомства с новыми революционными идеями. В Россию молодые студенты и выпускники вузов возвращались не только с высшим образованием, но и с «полным багажом» в виде революционных идей и установленных с западными революционерами личных связей. Между тем, может этого и не случилось бы, получай они образование в Российской империи.

Ограничения на образование для представителей различных этнических и социальных групп прямо вредили и экономическому развитию страны. Вместо того, чтобы создавать всесторонние условия для повышения грамотности населения, получения им среднего и высшего образования, особенно по востребованным техническим специальностям, власть искусственно консервировала устаревшие социальные порядки, препятствовала вертикальной социальной мобильности, стремилась удержать крестьян и мещан в приниженном социальном положении и не допустить их продвижения на какие-то значимые позиции. Понятно, что правящая элита опасалась за свое положение, стремилась сохранить максимум своих привилегий, не обладая при этом политической дальновидностью и способностью к прогнозированию дальнейшего развития событий. Спустя тридцать лет она потеряла все.

В результате Россия получила технологическое отставание и дефицит квалифицированных кадров на фоне переизбытка неквалифицированной и неграмотной рабочей силы, воспроизводившейся в крестьянской среде. Закономерным результатом такой политики крайней социальной поляризации и дискриминации и стали три революции начала ХХ века, вторая из которых уничтожила самодержавие, а третья стала отправной точкой к колоссальному и невиданному прежде социально-политическому эксперименту – созданию советского государства.

«Циркуляр о кухаркиных детях»

О сокращении числа учеников в гимназиях и прогимназиях
и изменении состава оных

На подлинном рукою Министра Народного Просвещения написано: «Высочайше разрешено».

Вследствие предположения, состоявшегося в совещании при моем участии, из Министров Внутренних Дел, Государственных Имуществ, Управляющего Министерством Финансов и Обер-Прокурора Святейшего Синода, я имел счастие испрашивать соизволение Вашего Императорского Величества на внесение в Комитет Министров представления о допущении впредь в гимназии и в прогимназии детей лишь некоторых сословий не ниже купцов 2-й гильдии.

Ваше Императорское Величество, всесторонне обсудив это предположение, изволили на всеподданнейшем докладе моем 23 мая, выразить мысль, что, признавая эту меру несвоевременною и неудобною, Вы полагали бы за лучшее достигнуть цели отвращения наплыва в гимназии и прогимназии детей лиц, не соответствующих по домашней их обстановке среднему образованию, другими какими-либо способами, и изволили Всемилостивейше повелеть мне войти в новые по этому вопросу соображения.

Проникаясь мыслью Вашего Величества, я счел нужным посоветоваться с означенными выше лицами, за исключением находящегося ныне в отсутствии действительного тайного советника графа Толстого, и мы, ввиду замечания Вашего Величества, предположили, что независимо от возвышения платы за учение, было бы, по крайней мере, нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства. Таким образом, при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию. С тем вместе, не находя полезным облегчать на казенные средства приготовление детей в гимназии и прогимназии, совещание высказало, что было бы необходимо закрыть приготовительные при них классы, прекратив ныне же прием в оные. На приведение сей последней меры в исполнение уже последовало, по всеподданнейшему докладу моему 11-го апреля, предварительное высочайшее Вашего Императорского Величества соизволение.

Если Ваше Величество соизволит окончательно одобрить вышеизложенные предположения, то теперь предстоит только войти в Комитет Министров с представлением:

1) об ограничении известным процентом приема в гимназии и прогимназии детей евреев, к которым может быть с пользою применена и предположенная особою комиссией под председательством статс-секретаря графа Палена мера о недопущении в гимназии и прогимназии детей евреев из низших сословий, и

2) о предоставлении Министру Народного Просвещения, в изменение ст. 129 устава университетов, 23 августа 1884 г. права определять плату за слушание лекций, не стесняясь ныне установленной 50 р. нормой.

На приведение сих предположений в исполнение приемлю долг всеподданнейше испрашивать высочайшее Вашего Императорского Величества соизволение.

Что же касается до сокращения числа гимназий и прогимназий, с преобразованием некоторых из них в реальные и промышленные училища, то имею счастие всеподданнейше доложить, что, в виду выраженного на докладе моем, 29 марта, Вашего Императорского Величества повеления, мною собраны уже сравнительные статистические данные о числе учеников, количестве параллельных классов и средствах содержания гимназий и прогимназий, а также сделано соображение о возможности закрытия или преобразования оных, смотря по местным условиям и средствам, на них отпускаемым из казны или от земств и городских обществ; но дальнейшие по сему предположения ныне приостановлены впредь до разрешения вопроса о преобразовании реальных и открытия промышленных училищ, так как без сего невозможно ни преобразовывать гимназии и прогимназии, ни закрывать оные, потому что ученики сих заведений, по закрытии гимназии или прогимназии в какой-либо местности, были бы лишены возможности продолжать свое образование, за неимением соответственного учебного заведения, что поставило бы местные общества в крайне затруднительное положение. Впрочем, можно надеяться, что с приведением вышеизложенных мер в исполнение значительно сократится число учеников в гимназиях и прогимназиях и улучшится состав их, что особенно важно потому, что дурное направление учащихся зависит не от количества гимназий и прогимназий, а от качества учеников и переполнения каждой из них в отдельности.


Источник: Сборник постановлений по Министерству народного просвещения. Том десятый. Царствование Императора Александра III. 1885-1888 годы. СПб., 1894.

Новый циркуляр «о кухаркиных детях»? — Блоги — Эхо Москвы, 19.07.2016

 

Доля  профессиональных кадров без  высшего  образования в экономике России в ближайшие годы будет постоянно расти,  считает вице-премьер правительства России Ольга Голодец. «У нас есть просчитанный баланс, он составляет, примерно, 65% на 35%. При этом, 65%  —  это  люди,  которым  не требуется высшего образования. Поэтому в ближайшем  будущем  пропорция  в  экономике  будет  меняться  в  сторону увеличения  доли  людей без высшего образования», — сказала  О.Голодец журналистам.

© Интерфакс

 

Оглянувшись назад, констатируем: с XVIII века возможность получить в России образование не то чтобы неуклонно, но все-таки расширялась.

При Петре – каких только школ не насоздавали, не одну же навигацкую.

При Анне Иоанновне появились гарнизонные школы для детей солдат.

При Елизавете Петровне расширили сеть начальных школ и открыли гимназии.

При Екатерине вообще прошла школьная реформа с созданием народных училищ.

Александр I не только министерство народного просвещения учредил, но и ввел  в образовании бессословность, а на начальных этапах – еще и бесплатность.

Александр II вернул университетам автономию, а школы, наряду с государственными, стали еще и земскими, и частными.

При Николае II, перед Первой мировой, в Думе рассматривался вопрос о введении всеобщего начального образования (правда, окончательно принять не успели).

 

Но вы заметили, что я перечислила не всех правителей?

Действительно, были и исключения. Николай I, в частности, придал образованию сословный характер. Был издан указ, запрещавший принимать крепостных в гимназии и университеты (лишившиеся заодно своей автономии). Начальное же и среднее образование поделили на три категории: для детей низших сословий – одноклассные приходские училища (изучались арифметика, чтение, письмо и закон Божий), для средних сословий, то есть мещан и купцов – трёхклассные училища (плюс геометрия, география, история), для детей дворян и чиновников – семиклассные гимназии (там готовили к поступлению в университет).

А при Александре III и вовсе был издан тогдашним министром просвещения так называемый «циркуляр о кухаркиных детях» (официально он именовался «О сокращении числа учеников в гимназиях и прогимназиях и изменении состава оных»). Правда, прямого указания принимать учащихся исключительно по сословному принципу там не было (это все-таки противоречило бы законам, принятым еще при Александре II). Но элегантный способ вывернуться все же нашли. Цитирую:

«…Независимо от возвышения платы за учение, было бы, по крайней мере, нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства. Таким образом, при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию

 

 

Но знаете, что пришло мне тем временем в голову?

А ведь оба «гонителя» образования, и Николай I, и Александр III, сами должного образования не получили. «Должного» – это для позиции главы государства. Ни тот, ни другой не предназначались с детства для занятия престола и оказались на нем в общем-то случайно. А образование получили чисто военное. Не до университетов им было…

 
 

«Циркуляр о кухаркиных детях», 1887

О сокращении числа учеников в гимназиях и прогимназиях и изменении состава оных.

Вследствие предположения, состоявшегося в совещании при моем участии, из Министров Внутренних Дел, Государственных Имуществ, Управляющего Министерством Финансов и Обер-Прокурора Святейшего Синода, я имел счастие испрашивать соизволение Вашего Императорского Величества на внесение в Комитет Министров представления о допущении впредь в гимназии и в прогимназии детей лишь некоторых сословий не ниже купцов 2-й гильдии.
Ваше Императорское Величество, всесторонне обсудив это предположение, изволили на всеподданнейшем докладе моем 23 мая, выразить мысль, что, признавая эту меру несвоевременною и неудобною, Вы полагали бы за лучшее достигнуть цели отвращения наплыва в гимназии и прогимназии детей лиц, не соответствующих по домашней их обстановке среднему образованию, другими какими-либо способами, и изволили Всемилостивейше повелеть мне войти в новые по этому вопросу соображения.

Проникаясь мыслью Вашего Величества, я счел нужным посоветоваться с означенными выше лицами, за исключением находящегося ныне в отсутствии действительного тайного советника графа Толстого, и мы, ввиду замечания Вашего Величества, предположили, что независимо от возвышения платы за учение, было бы, по крайней мере, нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства. Таким образом, при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию. С тем вместе, не находя полезным облегчать на казенные средства приготовление детей в гимназии и прогимназии, совещание высказало, что было бы необходимо закрыть приготовительные при них классы, прекратив ныне же прием в оные. На приведение сей последней меры в исполнение уже последовало, по всеподданнейшему докладу моему 11-го апреля, предварительное высочайшее Вашего Императорского Величества соизволение.

Если Ваше Величество соизволит окончательно одобрить вышеизложенные предположения, то теперь предстоит только войти в Комитет Министров с представлением:
1) об ограничении известным процентом приема в гимназии и прогимназии детей евреев, к которым может быть с пользою применена и предположенная особою комиссией под председательством статс-секретаря графа Палена мера о недопущении в гимназии и прогимназии детей евреев из низших сословий, и

2) о предоставлении Министру Народного Просвещения, в изменение ст. 129 устава университетов, 23 августа 1884 г. права определять плату за слушание лекций, не стесняясь ныне установленной 50 р. нормой.

На приведение сих предположений в исполнение приемлю долг всеподданнейше испрашивать высочайшее Вашего Императорского Величества соизволение.

Что же касается до сокращения числа гимназий и прогимназий, с преобразованием некоторых из них в реальные и промышленные училища, то имею счастие всеподданнейше доложить, что, в виду выраженного на докладе моем, 29 марта, Вашего Императорского Величества повеления, мною собраны уже сравнительные статистические данные о числе учеников, количестве параллельных классов и средствах содержания гимназий и прогимназий, а также сделано соображение о возможности закрытия или преобразования оных, смотря по местным условиям и средствам, на них отпускаемым из казны или от земств и городских обществ; но дальнейшие по сему предположения ныне приостановлены впредь до разрешения вопроса о преобразовании реальных и открытия промышленных училищ, так как без сего невозможно ни преобразовывать гимназии и прогимназии, ни закрывать оные, потому что ученики сих заведений, по закрытии гимназии или прогимназии в какой-либо местности, были бы лишены возможности продолжать свое образование, за неимением соответственного учебного заведения, что поставило бы местные общества в крайне затруднительное положение. Впрочем, можно надеяться, что с приведением вышеизложенных мер в исполнение значительно сократится число учеников в гимназиях и прогимназиях и улучшится состав их, что особенно важно потому, что дурное направление учащихся зависит не от количества гимназий и прогимназий, а от качества учеников и переполнения каждой из них в отдельности.

Источник: Сборник постановлений по Министерству народного просвещения. Том десятый. Царствование Императора Александра III. 1885−1888 годы. СПб., 1894.

«Кухаркины дети». Как закон в сфере образования привёл к крушению империи | История | Общество

1 июля 1887 года в Министерстве просвещения Российской империи появился циркуляр, озаглавленный так: «О сокращении гимназического образования». Документ был секретным, так сказать, для служебного, внутреннего пользования. Статусом закона или даже указа он не обладал. Тем не менее значение этой скромной бумаге придаётся огромное. Чтобы стало ясно, почему так вышло, придётся вспомнить название, под которым он утвердился в истории. «Циркуляр о кухаркиных детях».

Часто приходится слышать, что именно этот документ явился одной из причин сильно возросшего общественного недовольства, которое впоследствии привело к взрыву революционных настроений. В частности, возмущение вызывал вот этот фрагмент:

«Нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре. Таким образом, при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию».

«Нужны профессионалы»

Можно видеть, что конкретно о «кухаркиных детях» здесь речи не идёт. Однако можно видеть и то, что сейчас назвали бы дискриминацией по социальному признаку. Получалось, что, если ты родился в бедной семье какого-нибудь подметалы, тебя не то что не возьмут учиться в гимназию, но и думать об этом не следует, и стремиться не положено.

Сейчас, по прошествии времени, задним числом пытаются оправдать появление этого циркуляра вполне объективными предпосылками. Дескать, потихонечку начиналось индустриальное развитие державы, для которого перепроизводство выпускников классических гимназий с их греческим, латынью и общим гуманитарным уклоном не очень-то и нужно. Скорее, даже вредно. А нужно, наоборот, побольше людей с крепким средним профессионально-техническим образованием. 

И действительно, параллельно с циркуляром о «кухаркиных детях» появляется целый ряд нормативных документов, которые вроде бы показывают: да, правительство работает именно в этом направлении. Уже в 1888 г. последовательно учреждаются: промышленные училища, ремесленные училища, химико-технические училища и даже отдельные школы при ремесленных училищах со слесарными и столярными отделениями. Более того, в 1888 г. завершилась многоступенчатая реформа, которая наконец-то снабдила Российскую империю средними учебными заведениями технического профиля. Она шла долго и муторно, почти полвека. В 1839 г. появились первые «реальные классы для временного преподавания технических наук». В 1864 г. классы стали реальными гимназиями. В 1872 г. — реальными училищами. И вот теперь, через год после циркуляра о «кухаркиных детях», реальные училища стали полноценными учебными заведениями: их выпускники получили право поступать в университет. Правда, только на физико-математический или медицинский факультет.

Казалось бы, вот он, настоящий прорыв. Пусть «кухаркины дети» не могут поступать в гимназии. Есть же и другие заведения. Есть выбор, в конце концов. Иди туда, куда хочешь. И сам выучишься, и государству польза будет.

Кризис управления

Однако на самом деле прорыва не случилось. И по-настоящему серьёзной пользы для государства эти шаги не принесли.

Современник и свидетель этих реформ, историк Василий Ключевский, дал чеканно сформулированный комментарий по политике в сфере образования: «В России нет средних талантов, простых мастеров, а есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей. Гении ничего не могут сделать, потому что не имеют подмастерьев, а с миллионами ничего нельзя сделать, потому что у них нет мастеров. Первые бесполезны, потому что их слишком мало, вторые беспомощны, потому что их слишком много».

Корней Чуковский в своем фруктовом саду на подмосковной даче. 1957 год. Золотые слова, и сказаны вовремя. Более того, создаётся впечатление, что правительство к ним прислушалось и развернуло целую сеть реальных училищ именно для того, чтобы дать «мастеров». Должно было получиться красиво. Вот есть «гении», вот есть «исполнители», вот мы даём к ним «мастеров» и ждём, что система будет работать.

А она почему-то работает через раз, да и то с пробуксовкой. Почему же, если есть и квалифицированные специалисты высшего и среднего уровня, и дешёвая рабочая сила? Дело в том, что как раз тогда страну поразил первый кризис индустриализации. Категорическая нехватка управленцев. Их нужно было откуда-то взять, причём в достаточно большом количестве.

Но в это время подоспел циркуляр о «кухаркиных детях», который призван был сократить широкий доступ именно к гуманитарному гимназическому образованию. Как раз к той сфере, которая могла дать управленцев широкого профиля. Не технарей или мастеров, а специалистов, умеющих работать с людьми. Так что дело здесь не только в народном возмущении или дискриминации. Просто тринадцати лет действия этого циркуляра оказалось вполне достаточно для того, чтобы дефицит грамотных управленческих кадров вырос до ощутимых размеров. Империя явно теряла управление своими частями. И в конце концов это привело к тезису Ленина: «Мы требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники». С одной только поправкой. Требовали этого не столько большевики, сколько сама жизнь.

Александр III и указ о «кухаркиных детях»

19.11.2017 17:00
Оригинал взят у arctus в Александр III и указ о «кухаркиных детях»

Печально знаменитый в свое время циркуляр (1887) российского министра просвещения Ивана Давидовича Делянова (1818— 1897) был одобрен лично императором Александром III и предписывал учебному начальству допускать в гимназии и прогимназии только обеспеченных детей. В циркуляре пояснялось, что «при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, не следует выводить из среды, к коей они принадлежат».
(из комментариев: https://vk.com/clubeotnsk?w=wall-24888841_23055)

С отбрасыванием советского периода истории Александр III и его царствование, видимо, выбраны как идеал, как вершина российской государственности, её могущества. Как пример. Может быть, в рамках этого «возвращения к корням» у нас и уничтожается образование, ибо потребителей не следует выводить из среды, к коей они принадлежат. С них достаточно только сносно уметь считать: складывать и вычитать. Умножение и деление выполнит калькулятор.
=Arctus=






См. также:

— 1887. Указ «о кухаркиных детях». // www.domarchive.ru
     Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений
     Автор-составитель Вадим Серов
     КУХАРКИНЫ ДЕТИ
     Первоисточник — печально знаменитый в свое время циркуляр (1887) российского министра просвещения Ивана Давидовича Делянова (1818— 1897). Этим циркуляром, одобренным императором Александром III и получившим в обществе ироническое название «о кухаркиных детях» (хотя как раз они там и не упоминались), предписывалось учебному начальству допускать в гимназии и прогимназии только обеспеченных детей, то есть «только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство о правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства».
     И далее в циркуляре пояснялось, что «при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, не следует выводить из среды, к коей они принадлежат» (Рождественский С.В. Исторический очерк деятельности Министерства народного просвещения. СПб., 1909).
     Иносказательно — о детях из бедных, социально незащищенных семей.
     <…>
     ПЕРВАЯ дискуссия «о кухаркиных детях» началась….. 30 июня 1887 – когда в России был принят указ о запрете поступления в гимназии детей простолюдинов («указ о кухаркиных детях»).
     По этому поводу Александр III тоже оставил резолюцию, собственноручно начертав на судебном показании крестьянки, сообщавшей, что ее сын хочет учиться: «Это-то и ужасно, мужик, а тоже лезет в гимназию!», —.
     Александр III о роли государства в высшем образовании особо не рассуждал, исповедуя гораздо более простой подход к состоянию страны, почти 90 процентов населения которой не умели даже читать и писать. «И слава Богу!», — наложил он резолюцию на доклад из Тобольской губернии, сообщавший о низкой грамотности в ней.
     Кстати, российское студенчество XIX века ответило на указ 30 июня массовыми сходками солидарности с «лишенными» права на образование «простолюдинами». Наши же «доморощенные» «демократы»-либералы, конечно, против «кухаркиных детей» в управлении государством!

— 18.11.2017 15:18 Скульптор рассказал, что символизирует памятник Александру III в Ливадии // РИА Крым
 

— 18.11.2017 18:15 Открытие памятника Александру III в Крыму: как это было // РИА Крым
     В субботу в парке Ливадийского дворца-музея состоялось открытие памятника российскому императору Александру III, в котором принял участие президент России Владимир Путин.
     Глава государства прибыл в Ялту около 16:00 и лично возложил цветы к монументу. В приветственной речи Владимир Путин назвал Александра III выдающимся государственным деятелем, человеком сильного характера, мужества и несгибаемой воли. Говоря о заслугах императора, Путин отметил, что Александр III всегда глубоко чувствовал огромную личную ответственность за судьбу страны, сделал все для развития и укрепления державы, роста ее влияния и авторитета в мире. «В период правления императора бурно и динамично развивался индустриальный потенциал страны. При этом было принято прогрессивное для того времени опережающее практику многих других государств мира трудовое законодательство, защищающее права работников. Открывались заводы и фабрики, создавались новые отрасли промышленности. Создавалось сеть железных дорог. Именно по указу императора началось строительство Великого Сибирского пути – Транссиба, который вот уже более века является достоянием России», – сказал президент.
     Владимир Путин подчеркнул, что при Александре III началось качественное перевооружение российской армии. Также были реализованы масштабные кораблестроительные проекты, в том числе для Черноморского флота. При этом, по словам главы государства, царствование Александра III было эпохой национального возрождения, настоящего подъема русского искусства, живописи, литературы, музыки, просвещения и науки, временем возвращения к своим корням и историческому наследию.
     Он напомнил также, что именно при Александре III в качестве национального стал широко использоваться бело-сине-красный флаг, который сегодня является одним из главных государственных символов России.
     Кроме президента страны, в церемонии открытия приняли участие другие высокие гости: полномочный представитель президента в Южном федеральном округе Владимир Устинов, глава Крыма Сергей Аксенов, председатель Госсовета РК Владимир Константинов, губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников. <…>

 

— 18.11.2017 Открытие памятника Александру III // www.youtube.com:Власть
 


— 19.11.2017 12:00 Открытие памятника Александру III в Крыму: как это было // matveychev-oleg Источник: crimea.ria.ru
 

— 18.11.2017 19:08 Памятник императору Александру III открыли в Ялте. UPD: аццкие ляпы!!! // shakko-kitsune
 

— 19.11.2017 02:08 Российская элита собирается капитулировать и сдать Путина // mylnikovdm

— 19.11.2017 18:30

«Циркуляр о кухаркиных детях» и крушение империи: vladimirtan — LiveJournal

«Циркуляром о кухаркиных детях» 130 лет назад возмущалась вся прогрессивная общественность Российской империи, но не это возмущение привело к революции, а некоторые подводные камни, таившиеся в безобидном начинании Александра III.

1 июля 1887 г., в Министерстве просвещения Российской империи появился циркуляр, озаглавленный так: «О сокращении гимназического образования». Документ был секретным, так сказать, для служебного, внутреннего пользования. Статусом закона или даже указа он не обладал, тем не менее значение этой скромной бумаге придаётся огромное. В истории России этот документ утвердился, как «Циркуляр о кухаркиных детях».

Часто приходится слышать, что именно этот документ явился одной из причин сильно возросшего общественного недовольства, которое впоследствии привело к взрыву революционных настроений. В частности, возмущение общественности вызывал вот этот фрагмент:

«Нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре. Таким образом, при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию».

«Нужны профессионалы»

Можно видеть, что о «кухаркиных детях» здесь речи нет, однако социальная  дискриминация прослеживается. Получалось, что, если ты родился в бедной семье кучера, лакея, повара или прачки, тебя не то что не возьмут учиться в гимназию, но и думать об этом детям не следует, и стремиться к образованию им не положено.

Сейчас пытаются оправдать появление этого циркуляра вполне объективными предпосылками. Дескать, начиналось индустриальное развитие державы, для которого перепроизводство выпускников классических гимназий с их греческим, латынью и общим гуманитарным уклоном не очень-то и нужно. Скорее, даже вредно. А нужно, наоборот, побольше людей с крепким средним профессионально-техническим образованием.

Действительно, параллельно с циркуляром о «кухаркиных детях» появляется целый ряд нормативных документов, показывающих, что правительство работает именно в этом направлении. В 1839 г. появились первые «реальные классы для временного преподавания технических наук». В 1864 г. классы стали реальными гимназиями. В 1872 г. — реальными техническими училищами. В 1888 г. повсеместно учреждаются промышленные училища, ремесленные училища, химико-технические училища и даже отдельные школы при ремесленных училищах со слесарными и столярными отделениями. Реформа среднего технического образования в России шла долго и муторно, почти полвека.

Через год после циркуляра о «кухаркиных детях», реальные училища стали полноценными учебными заведениями. В 1888 г. завершилась многоступенчатая реформа, которая наконец-то снабдила Российскую империю средними учебными заведениями технического профиля, их выпускники получили право поступать в университет.Правда, только на физико-математический или медицинский факультет.

Пусть «кухаркины дети» не могут поступать в гимназии, есть же и другие заведения, есть выбор, иди куда хочешь. В ремесленном училище и сам выучишься, и государству польза будет.


Устный счет в школе в 1895 г.

Кризис управления

Однако на самом деле прорыва не случилось, и эти реформаторские шаги в техническом образовании не принесли настоящей пользы государству.

Современник и свидетель этих реформ, историк Василий Ключевский, дал чеканно сформулированный комментарий по политике в сфере образования: «В России нет средних талантов, простых мастеров, а есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей. Гении ничего не могут сделать, потому что не имеют подмастерьев, а с миллионами ничего нельзя сделать, потому что у них нет мастеров. Первые бесполезны, потому что их слишком мало, вторые беспомощны, потому что их слишком много».

Золотые слова, и сказаны вовремя — похоже, что правительство к ним прислушалось и развернуло целую сеть реальных училищ именно для того, чтобы воспитать «мастеров». Должна была заработать система образования, дающая государству «гениев»- генераторов идей, и грамотных «исполнителей»,  «мастеров», занимающихся непосредственно производством. Ждали, что система будет работать, но система почему-то не работала, не смотря на то, что есть и квалифицированные специалисты высшего и среднего уровня, и дешёвая рабочая сила. Дело в том, что страну поразил первый кризис индустриализации, при котором обнаружилась нехватка управленцев. Их нужно было откуда-то взять, причём в достаточно большом количестве.

Циркуляр о «кухаркиных детях», призванный сократить широкий доступ именно к гуманитарному гимназическому образованию, к той самой сфере обучения, которая могла дать управленцев широкого профиля. Не технарей или мастеров, а специалистов, умеющих ясно ставить задачи производства перед рабочими, свободно излагать свои мысли, то есть работать с людьми. За тринадцать лет действия циркуляра о «кухаркиных детях», отказывающего в среднем образовании большой социальной группе населения, привёл к ощутимому дефициту грамотных управленческих кадров на производстве.

На социальную дискриминацию откликнулись «народники», отправившиеся «в народ», в сёлах возникали частные деревенские школы, воскресные школы для взрослых и детей, устраивали воскресные чтения, ради просвещения селян. Недовольство социальной дискриминации росло и в городах, его поддерживали и направляли в нужное русло революционеры разных политических направлений. Протестные устремления общества сформулировал В.И. Ленин в тезисах: «Мы требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники». Требовали этого не только большевики, сколько сама экономическая жизнь и ежедневное, будничное малое и среднее производство.

источник


Россия начала производство Sputnik V — ПЕРВОЙ в мире зарегистрированной вакцины против Covid-19 — RT Россия и бывший Советский Союз

Минздрав России объявил в субботу, что началось производство первой в мире зарегистрированной вакцины от коронавируса. Он был назван «Спутник V» в честь знаменитого космического спутника, запущенного Москвой в 1957 году.

Формула, официально известная как «Гам-COVID-Вак», была разработана Национальным исследовательским центром «Гамалея» в столице России.Он состоит из двух компонентов, которые необходимо вводить с интервалом в три недели, чтобы вызвать иммунный ответ на Covid-19. Директор Фонда национального благосостояния России, финансировавшего проект, Кирилл Дмитриев отметил, что в Москву поступили заявки на более миллиарда доз вакцины из 20 стран.

Регулирующий орган России зарегистрировал вакцину после того, как она прошла в июне и июле испытания II фазы. Было решено, что для первоначального развертывания нет необходимости в завершении испытания фазы III, поскольку оно основано на уже проверенной платформе.Однако важно отметить, что Sputnik V не поступит в общий оборот до января 2021 года, что даст еще четыре-пять месяцев для дальнейшего наблюдения за его эффективностью.

Решение подверглось критике со стороны некоторых западных правительств и специалистов здравоохранения, которые считают его поспешным и потенциально опасным. Тем не менее, у некоторых из них создалось впечатление, что вакцина немедленно поступает в массовое распространение. На самом деле, изначально он будет доступен только уязвимым работникам, выполняющим важные передовые роли.Даже в этом случае участие является добровольным, никого не принуждают к участию.

Министр здравоохранения России Михаил Мурашко заявил ранее на этой неделе во время встречи с президентом Владимиром Путиным, что медицинские работники и учителя будут первыми, кто получит вакцину. Министерство здравоохранения добавило, что данные испытаний скоро будут опубликованы, и мы надеемся, что это снимет некоторые из опасений, связанных с этим.

Также на rt.com Не поэтому ли Трамп называет это «фейковыми новостями»? Россия считает, что утверждение CNN, что США отказались от вакцинации, является ложным.

Президент Путин объявил о регистрации Sputnik V во вторник.Он был создан на платформе, которая уже использовалась для разработки ряда других вакцин. По данным Минздрава, опыт показывает, что такие вакцины способны вырабатывать длительный иммунитет, который сохраняется до двух лет.

Глава центра «Гамалея» Александр Гинцбург пояснил, что три компании готовятся к выпуску формулы, добавив, что сначала она будет поставляться в 10-15 регионов страны, но не уточнил, куда именно.

Гинцбург предупредил, что всем россиянам может потребоваться до года, чтобы получить полный доступ к вакцине. «Важно понимать, когда мы сможем удовлетворить потребности страны. Я надеюсь, что это произойдет в течение 9-12 месяцев», — сказал он российскому агентству ТАСС.

Он добавил, что примерно через месяц на трех упомянутых заводах будет произведено около миллиона доз вакцины. «К концу года будет произведено 1,5–2 миллиона доз. Это ощутимые и хорошие цифры», — сказал он.

Если вам понравилась эта история, поделитесь ею с другом!

.

IELTS образец разговорного ответа # Cooking

Все мы едим пищу, она нужна всем, чтобы выжить, но тогда мы едим только сырую пищу. Нет! Для удовлетворения наших ежедневных потребностей в энергии нам необходима приготовленная пища. Все мы делаем кулинарию. Это может быть изготовление небольших вещей, например, Мэгги, или некоторых деликатесов, таких как Доса. Давайте сегодня рассмотрим некоторые вопросы, связанные с кулинарией, которые могут быть заданы в разделе разговорной речи IELTS.

Как часто вы готовите?

Я работающая женщина и сейчас живу с другом в новом городе.Изначально мы не готовили, а теперь готовим ежедневно.

Насколько хорошо вы готовите?

Я бы сказал, я отлично готовлю. Я, конечно, могу готовить еду для себя или двух других людей, но не для огромной группы людей. Я также не умею готовить деликатесы, которые умеет готовить моя мама.

Что можно приготовить?

Я могу приготовить чапати, дал, сабзи, то есть ежедневную еду. Я могу приготовить панир, бобовые и любые другие овощи.

Какое блюдо или какую еду ты готовишь лучше всего?

Я действительно готовлю отличный жареный рис. Моим друзьям и семье это нравится.

Как вы думаете, вы умеете готовить лучше, чем ваша мама?

Нет, определенно сейчас. Моя мама отлично готовит, и бывают моменты, когда даже я не могу есть приготовленную мной еду, потому что я очень люблю еду своей матери.

Кто лучше готовит, твоя мама или бабушка?

У меня никогда не было опыта есть продукты моей бабушки, но я думаю, что моя бабушка, должно быть, тоже была отличным поваром, потому что моя мама многому научилась в кулинарии от моей бабушки.

Популярны ли кулинарные шоу в вашей стране? Вы смотрите какие-нибудь кулинарные шоу?

Да, это так. Их так много, что люди, особенно женщины и мужчины, интересующиеся кулинарией, действительно смотрят их. Некоторые из популярных шоу включают Санджив Капур, Ранвир Брар, Викас Кханна, Мадхур Джафри. По некоторым причинам люди в моей стране увлечены кулинарией. Так много людей, которым это нравится, и которые любят узнавать о нем больше. Нет, в настоящее время я очень занят работой и совмещаю жизнь между работой, игрой и жизнью.Но, конечно же, очень скоро я с нетерпением жду возможности узнать больше о кулинарии.

Что сложнее всего приготовить?

Для меня самое сложное в приготовлении блюд — это приготовление чапати. Это такой долгий процесс. Вы должны убедиться, что тесто приготовлено хорошо, потому что, если тесто плохое, нет шансов приготовить отличные чапати. Затем сковороду нужно хорошенько прогреть, не меньше и не больше. Также для того, чтобы форма важна.Я думаю, что в приготовление чапати вкладывается много любви и терпения.

Каковы преимущества приготовления еды дома? А как насчет недостатков?

Приготовление еды в домашних условиях дает массу преимуществ. Во-первых, это гарантирует хорошее качество еды, потому что вы знаете, что кладете. Более того, это очень точно, в соответствии с вашим вкусом. Например, если кто-то не любит соль, он может не добавлять ее. Также можно приготовить одно и то же по собственному рецепту по-разному.

Но это тоже не так просто. Готовка — это время, терпение и любовь к ней. Нужно позаботиться о том, что есть в наличии, что переживает. Тогда вам придется мыть посуду самостоятельно. Кроме того, если вы не умеете готовить, изначально иметь собственное питание может быть очень неприятно.

Важно ли мужьям уметь готовить?

Думаю, да. Он убирает монархию женщины на кухне. Более того, это укрепляет связь между мужем и женой.Женщина, когда ест приготовленную мужем пищу, определенно полюбит его больше. Потому что это показывает, что мужчина относится к ней одинаково и уважает ее.

Ваш отец готовит?

Да, мой отец отличный повар, и мы часто пробуем его деликатесы.

Кто из ваших знакомых лучший повар?

Я бы пошел за мамой. Речь идет не о том, чтобы сравнивать ее с этими большими поварами, о любви, которую она вкладывает в приготовление нашей еды, и о любви, с которой она нам служит, это выше всего остального.

Хотели бы вы быть поваром? Зачем?

Точно не сейчас. Может быть, когда-то это было. Потому что в то время я еще не определился со своей карьерой. Но теперь я нашел свою любовь в письменной форме, поэтому готовить уже невозможно. Но я действительно восхищаюсь поварами, потому что это отличная работа, и если вы можете удовлетворить чей-то аппетит, нет ничего лучше.

Если бы у вас был личный повар, какую еду вы бы попросили больше всего?

В большинстве случаев я бы пошел за южно-индийскими блюдами, потому что мне очень нравится их есть.И, если бы у меня был личный повар, я бы сказал, что это здоровые вещи, и я бы поел, и пошел бы за ними.

Насколько сложно стать поваром? Что нужно сделать, чтобы стать шеф-поваром?

Я считаю, что нет ничего твердого или мягкого. Если у кого-то есть страсть к чему-либо, не имеет большого значения быть шеф-поваром или кем-то еще в этом отношении. Однако в какой-то степени, да, эта работа изначально не воспринималась с большим уважением, особенно для мужчин, и требует большого убеждения, чтобы справиться с ней.Есть много того, что нужно изучить, а затем приготовить.

Чтобы стать шеф-поваром, нужна степень в области гостиничного менеджмента, а затем горячее желание стать отличным поваром.

IELTS BAND7
.

Мельбурнских полицейских теперь могут входить в дома без ордера, после того как 11 человек умирают от Covid — Австралия, это безумие, а не демократия — RT Op-ed

Второй по величине город Австралии в настоящее время подвергается одним из самых чрезвычайных мер изоляции от COVID-19 на планете, в результате чего погибло еще одиннадцать человек.

В общей сложности 147 человек погибли от коронавируса в Виктории, что, несомненно, делает его наиболее пострадавшим районом Австралии, где в общей сложности погибло всего 232 человека.Однако на международном уровне это исчезающе малое число, даже с поправкой на численность населения.

Недавно правительство Виктории активизировало тестирование, и, как и следовало ожидать, число случаев заболевания резко возросло. В воскресенье они обнаружили 671 новый случай коронавируса, и, к сожалению, было обнаружено, что еще одиннадцать человек умерли от этой болезни. Это больше по сравнению с 295 новыми случаями в прошлую среду, но меньше с 723 в пятницу.

Также на rt.com Маски для лица в домашних условиях: последний признак того, что чиновники здравоохранения потеряли чувство перспективы

Этот всплеск побудил Эндрюса ввести ограничения для жизни пяти миллионов человек в Мельбурне, которые выглядели бы суровыми в Восточном Берлине 1950-х годов.Лучшие авторитарные хиты Отчаянного Дэна включают:

  • Шестинедельный комендантский час с 20:00 до 5:00 на всей территории метро Мельбурна, за исключением работы, медицинского обслуживания и ухода

  • Вне этого комендантского часа единственными причинами, чтобы покинуть свой дом: покупка продуктов питания и предметов первой необходимости, уход и уход, ежедневные упражнения и работа.

  • Ежедневные упражнения можно проводить только в радиусе 5 км от вашего дома, они не могут длиться более часа и нельзя проводить более чем с одним человеком.

  • Вы не можете купить более двух единиц определенных товаров первой необходимости, включая молочные продукты, мясо, овощи, рыбу и туалетную бумагу.

  • Использование масок на открытом воздухе обязательно на всей территории штата.

Все эти меры являются экстраординарными, но сопротивление должно заключаться в том, что теперь полицейские не могут входить в дома без ордера или разрешения. Это поразительное нарушение гражданских свобод. Сотрудникам полиции не должно быть позволено требовать входа в собственность без уважительной причины или надлежащей правовой процедуры.Их особенно нельзя допускать по соображениям «общественного здравоохранения», когда средний возраст австралийцев, умерших от Covid-19 или от него, в точности совпадает со средней продолжительностью жизни в стране — 82 года.

Подробнее

Причина, по которой полиция теперь обладает этими драконовскими полномочиями, заключается в том, что ситуация в Мельбурне была повышена с «чрезвычайного положения» до «состояния бедствия».В последний раз состояние бедствия объявлялось в Виктории в январе этого года, когда огромная его часть буквально загорелась. Как лесной пожар на площади 1,2 миллиона гектаров, уничтоживший по меньшей мере 200 домов, может служить основанием для такого же уровня тревоги, как и предполагаемая тревожная смерть одиннадцати жителей дома престарелых, всем из которых было более 70 лет, а одному — более 100 лет? Смерть такого рода, несомненно, трагична для друзей и родственников погибших, но обычно не является поводом для действий правительства, не говоря уже об эффективном домашнем аресте целого города.

Австралия имеет репутацию беззаботного места: «, где пиво льется, а мужчины — », как бессмертно выражаются музыкальные герои Men at Work. Хотя, по моему опыту, это, безусловно, верно в отношении людей, правительства, как штатные, так и федеральные, могут быть чрезвычайно строгими. Любой, кто когда-либо летал туда, должен знать, насколько монументально важна посадочная карта относительно того, находились ли вы в пределах 50 футов от животного в последний месяц, и если по какой-то непонятной причине вы пытаетесь внести в землю почву. страна.Но даже по их стандартам эта изоляция является экстремальной.

Возьмите это заявление от коменданта штата, извините, я имею в виду премьер-министра Эндрюса. Когда он вводил эти новые ограничения, он сказал викторианцам: « У вас буквально нет причин покидать свой дом, и если вы покинете свой дом и вас не найдут там, вам будет очень трудно убедить полицию Виктории в том, что вы имеют законную причину. »

Также на rt.com Австралия закроет границу между двумя штатами впервые за 100 лет после того, как Covid-19 вернется в Мельбурн

Как может политик в свободной стране даже подумать о таком заявлении? В свободной стране вам не нужна причина, чтобы покинуть дом, вы можете просто выйти, вот что означает свобода.Как будто это было не так уж плохо, что вы не можете выйти из дома без намордников и без «законной причины» в рамках этого нового режима вы даже не можете оставаться в своем доме, не подвергаясь преследованию со стороны полицейских, они могут просто появиться в любое время чтобы убедиться, что у вас не было Брюса и Шейлы из соседнего дома на пару напитков. Повсюду болезнь, которая просто не смертельна.

Если рассматривать цифры, то в этом году в Австралии от Covid-19 умер 221 человек. В 2019 году на дорогах погибло 1146 человек, что равняется примерно трем смертельным случаям в день и делает вождение автомобиля в пять раз более смертельным, чем коронавирус.Неужели по логике диктатора викторианской жестяной банки это означает, что автомобили должны быть немедленно запрещены? Ведь люди умирают.

Что делает это решение еще более безумным, так это статистика гриппа за 2019 год. В прошлом году более 310 000 австралийцев были госпитализированы с гриппом и более 900 умерли. По всем параметрам грипп представляет собой более серьезную угрозу, чем Covid-19, но полиции не были предоставлены полномочия, подобные Штази, во время сезона гриппа. Миллионы людей не были привязаны к своим домам и пригрозили штрафом в размере 5000 австралийских долларов за отсутствие уважительной причины для выхода из дома.

Судя по некоторой (социальной) дистанции, эта реакция Дэниела Эндрюса и штата Виктория должна быть одной из самых экстремальных в мире и, похоже, родилась скорее из паники, чем из соображений общественной безопасности. Виктория и, в частности, Мельбурн имеют самые высокие показатели Covid-19 в Австралии, это правда, но они все еще исчезающе малы, а уровень смертности еще ниже. Правительство не должно паниковать, а государственные чиновники должны были гораздо больше беспокоиться об отмене свобод, независимо от причин, стоящих за мерами.

Особенно, когда эти причины подтверждаются такими фактами, как четыре миллиона тестов, проведенных по всей Австралии, из которых менее одного процента оказались положительными.

Нравится эта история? Поделись с другом!

Утверждения, взгляды и мнения, выраженные в этой колонке, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.

.

Русская кухня

National cuisine © shutterstock.com

Россия — многонациональная страна, где можно попробовать самые разные, порой очень экзотические блюда многих национальностей — от татарского чак-чака (десерт из теста с медом) до якутской строганины (свежемороженая рыба или мясо). Однако традиционную русскую кухню вы найдете в любом уголке страны. Вот 12 блюд, которые обязательно нужно попробовать в России.

Щи (Щи)

National cuisine © shutterstock.com

Щи — это щи, датируемые 11 веком. В список ингредиентов входит мясо, приправы и заправка из квашеного рассола. Однако состав компонентов может варьироваться в зависимости от типа варки (нежирная, рыбная, зеленая) и кулинарного искусства шеф-повара — многие россияне готовят этот суп по собственным рецептам. Едят щи с ржаным хлебом, заправляют сметаной или специями.

Пельмени (Пельмени)

National cuisine © shutterstock.com

Пельмени — русское блюдо, наиболее известное за рубежом. Он появился на Урале в начале 14 века. Само название «пельмени» происходит от аналогичного слова в финно-угорских языках, что в буквальном переводе означает «хлебное ухо». В классических пельменях используются фарш из говядины, баранины и свинины, завернутый в неферментированное тесто из пшеницы, яиц и воды. Готовые пельмени варят в кипящей подсоленной воде.Их подают с маслом, горчицей, майонезом или другими заправками. Традиция лепки пельменей для всей семьи насчитывает многие поколения. Чем больше семья, тем больше создается объем. Часть приготовленных пельменей тут же варится, остальное замораживается.

Каша

National cuisine © shutterstock.com

Каша, как и суп, — неотъемлемая часть русской кухни. Даже в детстве русские всегда едят на завтрак кашу, полезную и питательную.Скорее всего, вам предложат манную кашу, перловку, овсяную, гречневую и несколько десятков сортов каши на завтрак в отеле, в кафе, студенческой столовой или в гостях у друзей. Подается горячим, обильно сдобренным маслом. В России говорят, что кашу сливочным маслом не испортишь, а значит, вреда она не принесет, даже в большом количестве.

Русские Пироги

National cuisine © shutterstock.com

В русской кухне пироги имеют такое же значение, как и пицца в Италии.Русские пироги в основном готовят из несладкого теста с различными начинками, от мяса и рыбы до фруктов и творога. Чизкейк, кулибиак, пирожки, лепешки, шанги, калитки, курники: это далеко не полный список разновидностей этого блюда. Если вы делаете домашние пироги, считайте, что вам повезло. Однако во многих заведениях общепита они ничем не уступают самодельным образцам.

Блины

National cuisine © shutterstock.com

Блины — старейшее блюдо русской кухни, появившееся еще в 11 веке.Рецепт одного из самых известных русских блюд прост: молоко, яйца, соль, но процесс приготовления требует навыков, которыми обладает далеко не каждая хозяйка. В сковороду с раскаленным маслом наливают жидкое тесто, а задача повара — испечь румяный плоский блин без комочков и не дать ему пригореть слишком быстро. Чем тоньше блины, тем выше уровень мастерства повара. Русские говорят, что первый блин всегда комковат, а это значит, что любое начинание обычно начинается с провала.

Блины обычно подаются горячими со сметаной, маслом, медом или мясом, в них закладывают рыбу, овощи, сладкие, фруктовые и другие начинки.Блины с икрой — особенно гламурное блюдо.

Оливье (Русский салат)

National cuisine © shutterstock.com

Как американцам трудно представить День Благодарения без традиционной индейки, а итальянцам — рождественский стол без чечевицы и зампонь, так и новогодний стол во многих российских семьях немыслим без «оливье», известного за рубежом как «русский салат». Названный в честь своего создателя — французского шеф-повара Люсьена Оливье, работавшего в Москве в 19 веке, он получил широкую популярность в советское время.Его особая популярность во многом объясняется простотой приготовления и доступностью всех ингредиентов. Классический советский «Оливье» включал вареный картофель и морковь, колбасу, яйца вкрутую, соленые огурцы, зеленый горошек и укроп. Все это было нарезано небольшими кубиками и заправлено майонезом.

Винегрет

National cuisine © shutterstock.com

Салат появился в русской кухне еще в 19 веке. Он сделан из вареной свеклы, картофеля, фасоли, моркови, солений и лука.Все это заправлено подсолнечным маслом. По виду он похож на сухой борщ.

Соленые огурцы

National cuisine © shutterstock.com

Любой стол в России редко обходится без солений. Домашние маринованные огурцы, помидоры, капуста и грибы часто являются предметом гордости хозяев. Традиционный русский дижестив — водка — обычно сопровождается хрустящими солеными огурцами, ароматизированными укропом и хреном.

Консервы

National cuisine © Лариса Пашкова

Варенье — это разновидность домашнего десерта.Это как конфитюр или варенье, только жидкое и с целыми ягодами или кусочками фруктов. Варенье часто делают из фруктов и ягод, выращенных на собственном приусадебном участке или собранных в лесу. Консистенция, вкус и рецепт во многом зависят от навыков и предпочтений хозяйки. Если вам когда-нибудь предлагали мамины или бабушкины консервы, не отказывайте себе в этом удовольствии.

Пастила

National cuisine © Лариса Пашкова

Пастила — традиционная русская сладость, известная с 14 века.По форме и консистенции напоминает зефир, но имеет свой неповторимый вкус. Первоначально его готовили из антоновских яблок, выращиваемых только в России. С 19 века этот эксклюзивный русский десерт экспортируется в Европу. Позже пастилу изготавливали из других сортов яблок и ягод. Позднее важным компонентом стали мед, а впоследствии и сахар.

До революции 1917 года особой популярностью пользовались коломенская, ржевская и белевская пастилки (воздушные).Сегодня возродили производство пастилок по старинным рецептам. В российских магазинах можно купить всевозможные пастилки.

Квас

National cuisine © Лариса Пашкова

Квас — один из древнейших русских напитков, которым наслаждаются все, от крестьян до царей. Впервые упоминается в летописях в 1056 году. До конца 19 века его готовили как слабоалкогольный (2-3 степени) напиток из ржаного солода с добавлением трав, ягодных и фруктовых соков.Впоследствии квас варили из готового хлеба и корабельного печенья. Некоторые россияне до сих пор любят варить квас дома. Напиток очень освежает в жаркое время года. Его следует подавать охлажденным.

Холодец (кисель из бульона)

National cuisine © Лариса Пашкова

Холодец — это мясной кисель. Его готовят из плотного мясного бульона с кусочками мяса, мясо варят несколько часов, а затем охлаждают. Подается в холодном виде в качестве закуски.

.