Сжатое изложение по тексту И.Ильина «Чтобы оценить доброту…» Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс — Подготовка к ОГЭ по русскому языку — Каталог статей

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Исходный текст

Чтобы оценить доброту и постигнуть ее значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем, почувствовать, как он овладевает сердцем, словами, делами жизни и обновляет ее.

Великое счастье – испытать постороннюю подлинную доброту, поверить ей и не обмануться… Она всегда приходит внезапно, незаслуженно: иногда на зов, иногда без зова; не по обязанности, не в силу долга, а как дар, дающийся без возврата, без ответного дара и возмещения, просто так…

Чужая доброта – это сразу зов, и обещание, и исполнение обещанного: предчувствие чего-то большого, чему даже не сразу верится; теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший это, не может не ответить (рано или поздно, уверенно или неуверенно) своею добротою, своим лучом, и это есть великое счастье – почувствовать в своем сердце огонь доброты и не дать ему погаснуть.

 

Сжатое изложение

Чтобы оценить доброту и постигнуть ее значение, надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем, почувствовать, как он овладевает сердцем, словами, делами жизни.

Великое счастье – испытать постороннюю подлинную доброту, поверить ей и не обмануться… Она всегда приходит внезапно, незаслуженно, как дар, дающийся просто так…

Чужая доброта – это теплота, предчувствие чего-то большого, чему даже не сразу верится. Человек, раз испытавший это, не может не ответить своею добротою, своим лучом, и это есть великое счастье – почувствовать в своем сердце огонь доброты и не дать ему погаснуть.

 

 

 

Сжатое изложение по тексту «Чтобы оценить доброту …» — Подготовка к ОГЭ по русскому языку — Каталог статей

Сжатое изложение по тексту

«Чтобы оценить доброту …»

Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Исходный текст

Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.

Чужая доброта – это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою.

Это великое счастье – почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. (138 слов)

Пример сжатого изложения

Чтобы оценить и понять доброту , надо самому испытать ее, воспринять луч чужой доброты, пожить в нем. Надо почувствовать, как он овладевает сердцем, словом, делами. Доброта приходит не по обязанности, а как дар.

Чужая доброта – предчувствие того, во что не сразу верится. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, рано или поздно ответит своею добротою.

Великое счастье – почувствовать в своем сердце огонь доброты, дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое. Для вражды и ненависти не остаётся места в душе.

Изложение «Чтобы оценить доброту и понять ее значение»

Главная/ Изложение «Чтобы оценить доброту и понять ее значение»https://reallanguage.club/wp-content/uploads/2017/12/Чтобы-оценить-доброту_.mp3

 

Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.

 

Чужая доброта – это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою.

 

Это великое счастье – почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе.

 

вернуться к списку изложений >>> 

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

Русский язык с репетиторами онлайн

Практичные советы по изучению русского языка

Мы в соцсетях:

Текст 6E44496 о доброте (ФИПИ открытый банк заданий 2016)

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

    Ссылка на аудиозапись

      Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нём, надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.

     Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить (рано или поздно, уверенно или неуверенно) своею добротою.

      Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю к жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает «чужое», ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. (По И. Ильину)


Сжатое изложение

     Чтобы оценить доброту и постигнуть ее значение, надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем, почувствовать, как он овладевает сердцем, словами, делами жизни. Доброта всегда приходит внезапно, незаслуженно, как дар, дающийся просто так.
       Чужая доброта – это теплота, предчувствие чего-то большого, чему даже не сразу верится. Человек, раз испытавший это, не может не ответить своею добротою. 

     И это есть великое счастье – почувствовать в своем сердце огонь доброты и не дать ему погаснуть.В это мгновение каждый человек находит в себе своё самое лучшее, для вражды и ненависти не остаётся места в душе. (92 слова)

Подготовка к ОГЭ. Вариант сжатого изложения по материалам ФИПИ

Варианты сжатого изложения для 9 класса (по материалам ФИПИ).

Задание: написать сжатое изложение по тексту

И. Ильин. Текст о доброте (Чтобы оценить доброту…)

Фрагмент текста:

Чтобы оценить доброту и понять ее значение, нужно самому испытать ее. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем, надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. (45 слов)

Вариант сжатого текста:

Чтобы оценить доброту, надо ее испытать самому. Нужно почувствовать на себе чью-то доброту и воспринять ее, чтобы она овладела делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, как дар. (29 слова)

Фрагмент текста:

Чужая доброта- это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить (рано или поздно, уверенно или неуверенно) своею добротою. (39 слов)

Вариант сжатого текста:

Чужая доброта – это теплота, от которой согревается сердце. Человек, однажды почувствовавший доброту, рано или поздно сам ответит тем же. (19 слов)

Фрагмент текста:

Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю к жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается я и своё, исчезает чужое, ибо оно становится моим и мною. И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. (52 слова)
(По И. Ильину) 

Вариант сжатого текста:

Почувствовать в себе доброту – это великое счастье. В этот миг в человеке пробуждается все самое лучшее. А для вражды и ненависти не остается места в душе. (27 слов)

Количество слов исходного текста -136. Количество слов сжатого текста -75.

Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно… — Изложения ОГЭ русский язык

Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно…

Исходный текст:

Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.

Чужая доброта – это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою.

Это великое счастье – почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною», и для вражды и ненависти не остаётся места в душе.

Микротемы к тексту :

1.Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, пожить в лучах чужой доброты.

2. От чужой теплоты согревается сердце, и оно не может не ответить взаимностью.

3. Почувствовать огонь доброты— это великое счастье. 

Примеры сжатия:

Вариант 1:

Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому почувствовать , как луч чужой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, а как дар. (30)

Чужая доброта – это предчувствие того, во что даже не сразу верится. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить своею добротою. (32)

Это великое счастье – почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот момент человек находит в себе своё лучшее. Чужое исчезает , и для вражды и ненависти не остаётся места в душе. (36) (98 слов).

Вариант 2:

Чтобы оценить доброту и постигнуть ее значение, надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем, почувствовать, как он овладевает сердцем, словами, делами жизни.

Великое счастье – испытать постороннюю подлинную доброту, поверить ей и не обмануться… Она всегда приходит внезапно, незаслуженно, как дар, дающийся просто так…

Чужая доброта – это теплота, предчувствие чего-то большого, чему даже не сразу верится. Человек, раз испытавший это, не может не ответить своею добротою, своим лучом, и это есть великое счастье – почувствовать в своем сердце огонь доброты и не дать ему погаснуть.

Вариант 3:

Чтобы оценить доброту , надо самому испытать ее ,пожить в лучах чужой доброты. Доброта приходит не по обязанности, а как дар. (20)

Чужая доброта – это предчувствие того, во что не сразу верится, и теплота, согревающая сердце . Человек, испытавший доброту, не может не ответить своею добротою. (23)

Это великое счастье – почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот момент человек находит в себе своё лучшее.Чужое исчезает , и для вражды и ненависти не остаётся места в душе. (36)( 80 слов )

Вариант 4:

Чтобы оценить доброту и постигнуть ее значение, надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем, почувствовать, как он овладевает вами.

Великое счастье – испытать постороннюю подлинную доброту, поверить ей и не обмануться… Она всегда приходит внезапно, незаслуженно, как дар, дающийся просто так…

Чужая доброта – это теплота, предчувствие чего-то большого, чему даже не сразу верится. Человек, раз испытавший это, не может не ответить своею добротою, своим лучом, и это есть великое счастье – почувствовать в своем сердце огонь доброты и не дать ему погаснуть.

Вариант 5:

Чтобы оценить и понять доброту, надо самому испытать ее, воспринять доброту и пожить в ней, почувствовать, как доброта овладевает сердцем и всей жизнью. Доброта приходит как дар.

Чужая доброта – предчувствие чего-то большего: теплота, согревающая сердце. Человек, испытавший доброту, когда-нибудь ответит своею добротою.

Великое счастье – почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю. В это время человек находит в себе лучшее. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, и для вражды и ненависти не остаётся места в душе.(80 слов)

Вариант 6:

Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать её. Надо воспринять луч чужой доброты, почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем и умом человека. Доброта приходит не в силу долга, а как дар.

Чужая доброта – это предчувствие чего-то большего. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, однажды испытавший на себе действие доброты, не может не ответить своею добротой.

Это великое счастье, почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе самое лучшее, слышит пение своего сердца. Для вражды и ненависти не остается места в душе.

Вариант 7:

Чтобы оценить доброту и постигнуть ее значение, надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем, почувствовать, как он овладевает сердцем, словами, делами жизни.

Великое счастье – испытать постороннюю подлинную доброту, поверить ей и не обмануться… Она всегда приходит внезапно, незаслуженно, как дар, дающийся просто так…

Чужая доброта – это теплота, предчувствие чего-то большого, чему даже не сразу верится. Человек, раз испытавший это, не может не ответить своею добротою, своим лучом, и это есть великое счастье – почувствовать в своем сердце огонь доброты и не дать ему погаснуть.

Чтобы оценить доброту и понять ее значение… — Студопедия.Нет

       Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.

       Чужая доброта – это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою.

         Это великое счастье – почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. (138 слов)

 

Если отнять у человека способность мечтать…

            Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными.

         Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.

           Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. (123 слова)

 

Каждый человек ищет место в жизни…

         Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё я. Это естественно. Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный.

         Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу» — слов нет. Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё я. И, конечно, сделать это не всегда просто.

     Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира.

 

1.2. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка – это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.

В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.

Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.

1.4. Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве счёт времени ведётся иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд.

В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, своё семечко.

(По Михалкову С.)

1.7. Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?

Юношеская мечта о любви – это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять.

Любовь — это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир.

(По Е. Семибратовой)

1.12. Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.

Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

(По Андрею Николаевичу Москвину)

1.14. Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы к сожалению слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова, чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: «Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга».

Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть функция души, а у предателя её нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности.

Предательство с точностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной.

(М. Литвак)

1.15. Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.

Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь».

Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! «Берегите матерей!» — провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети – лучший подарок для них.

21. Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья.

Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное.

Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям.

(По Белову)

 

22.    (1)Слово «культура» многогранно. (2)Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? (3)Она несёт в себе понятие духовности, свет, знание и истинную красоту. (4)И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. (5)И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов.

    (6)Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование. (7)И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение.

      (8)Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота. (9)Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. (10)Культура — огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. (11)И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее.

 

(По М. Цветаевой)

 

23.          Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определённом возрасте, например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым?

     Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом, самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других.

    Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым — значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек.

 

24.  Дружба — это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом.

Для дружбы нужно очень многое. Прежде всего — взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помо­гают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально.

Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима.

 

(По материалам Интернета)

 

25.            Что же действительно заключается в этом, казалось бы, привычном для всех понятии дружба? Если говорить по-научному, то дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами.

         Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас — это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому. Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную.

         Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению.

 

26. В об­ще­стве, где куль­ти­ви­ру­ет­ся идея ин­ди­ви­ду­а­лиз­ма, мно­гие за­бы­ли о таких вещах, как вза­и­мо­вы­руч­ка и вза­и­мо­по­мощь. А че­ло­ве­че­ское об­ще­ство как раз и сфор­ми­ро­ва­лось, и про­дол­жа­ет су­ще­ство­вать бла­го­да­ря об­ще­му делу и по­мо­щи сла­бым, бла­го­да­ря тому, что каж­дый из нас до­пол­ня­ет друг друга. И как те­перь мы можем под­дер­жи­вать аб­со­лют­но про­ти­во­по­лож­ную точку зре­ния, гла­ся­щую о том, что нет иных ин­те­ре­сов ,кроме наших соб­ствен­ных?

И дело тут даже не в том, что это зву­чит эго­и­стич­но. Дело в том, что имен­но в этом во­про­се пе­ре­пле­та­ют­ся лич­ные и об­ще­ствен­ные ин­те­ре­сы. По­ни­ма­е­те, на­сколь­ко это глуб­же, чем ка­жет­ся? Ведь ин­ди­ви­ду­а­лизм раз­ру­ша­ет об­ще­ство, а, стало быть, и ослаб­ля­ет нас. И толь­ко вза­им­ная под­держ­ка может со­хра­нить и укре­пить об­ще­ство.

И что же боль­ше от­ве­ча­ет нашим ин­те­ре­сам – вза­и­мо­вы­руч­ка или при­ми­тив­ный эго­изм? Здесь двух мне­ний быть не может. Мы долж­ны по­ни­мать друг друга, если хотим все вме­сте жить хо­ро­шо и ни от кого не за­ви­сеть. И, по­мо­гая людям в труд­ную ми­ну­ту, не надо ждать бла­го­дар­но­сти, надо про­сто по­мо­гать, не ища для себя выгод. Тогда и тебе в ответ по­мо­гут обя­за­тель­но.

 

27. Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? – Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.

 

28. В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребенок – существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе, но скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека.

А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы.

Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждаться каждой минутой.»

29. Нам лишь кажется, что когда с нами что-то случается,— это уникальное явление, единственное в своем роде. На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни — всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано, найдены причины, ответы и запечатлены на страницах художественной литературы. Дело за малым: бери и читай и всё найдёшь в книге.

Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо, удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит.

Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. С помощью литературы человек становится человеком. Неслучайно книгу называют учителем и учебником жизни.

 

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

ценить / Əpriːʃiˌeɪt / глагол

ценит; оценены; оценивая

/ Əpriːʃiˌeɪt /

глагол

ценит; оценены; оценивая

Оценить, как учащийся понимает

1 [+ объект] : понять ценность или важность (чего-то или кого-то) : восхищаться и ценить (что-то или кого-то)
  • Компания стремится к тому, чтобы сотрудники чувствовали себя оцененными .

  • Жизнь в городе научила меня ценить различия между людьми.

  • Те, кто ценит изысканные вина , оценят винную карту ресторана.

2

[+ объект]

а : быть благодарным за (что-то)
  • Я действительно оценил информацию, которую вы мне дали.

  • Я не ценю игнорирование . [= Я не люблю, когда меня игнорируют]

  • Ваша помощь на днях была очень признательна .

б — используется для вежливой просьбы 3 [+ объект] : знать (что-то) : признать или понять (что-то)
  • Я не уверен, что вы, , оцените [= понимаете, ] насколько важно, чтобы мы нашли эти документы.

  • Крошечное существо вносит свой вклад в свою экосистему таким образом, что мы только начинаем понимать .

  • Не думаю, что вы цените сложность ситуации.

  • Я ценю то, что пытается сделать художник, но я думаю, что картина не может этого сделать.

4 [нет объекта] : увеличивать стоимость
  • Учитывая историю компании, ваши инвестиции должны со временем на вырасти на (по стоимости).

  • быстро в цене активов

— напротив обесценивать

— благодарный

/ Əpriːʃətɪv / имя прилагательное [более признательны; самый благодарный]

— благодарно

наречие

ценить часто предлагает знания, которые позволяют наслаждаться или восхищаться тем, насколько что-то прекрасно.стоимость предполагает, что вещь дорого стоит просто из-за того, что она есть. приз используется, когда вы очень гордитесь тем, что у вас есть. сокровище Предполагает, что вам нравится иметь что-то или владеть им, и вы внимательно следите за тем, чтобы оно оставалось в хорошем состоянии.лелеять описывает очень сильную любовь и желание заботиться о чем-то или о ком-то. ,

Разница между восприятием и пониманием

Понимание и понимание

О, сложность слов, встретить одно и озадачиться его значением, знать, что оно означает что-то, но может означать и другое. Â Английский язык, несомненно, один из самых интересных предметов, которые человек может научиться понимать и понимать.

Это очень сложно, и уметь использовать слова, чтобы передать то, что вы имеете в виду, является проблемой. Â В английском языке много слов, которые звучат и означают одно и то же, но на некоторых уровнях различаются. Возьмем, к примеру, слова «понимание» и «понимание».

На самом деле они означают одно и то же, понять. Â Но они различаются по тому, как человек понимает что-то, идею или объект; и на уровне понимания человеком этой определенной вещи или идеи. Â Человек может воспринять объект, ситуацию, идею, сообщение или тему, но он может не понять этого.

Задержание

Опасение описывается как осознание или понимание чего-либо умом. Это режим сознания, при котором ум только осознает вещь, но ничего не подтверждает и не отрицает в ней.

Это ни правда, ни ложь, мы что-то принимаем, но не судим. Â Это ментальное состояние, при котором мы осознаем что-то, но не можем полностью понять его значение, чтобы иметь возможность вынести какое-либо суждение.

Понимание

Понимание также означает понимание, особенно в области образования и психологии. Â Это психологический процесс, при котором человек осознает абстрактный или физический объект, такой как сообщение, человека или ситуацию, и способен думать об этом, и знает, как обращаться с объектом любым способом, который он считает правильным.

Это то, как человек концептуализирует ситуацию, идею, объект или человека. Â Например, человек может понять математическую концепцию, если он способен решать с ее помощью задачи. Â Он поймет команду или указание, если он знает, кто их дал, чего от него ждут и является ли команда законной или нет.

Понимание требует знания, это более глубокая форма понимания.  Это позволяет человеку соединять кусочки и фрагменты информации, чтобы использовать их. Следовательно, человек, который соответствующим образом реагирует на ситуацию или объект, понимает эту ситуацию или объект.

Сводка

1. Предчувствие — это способ сознания, при котором человек осознает что-то, но не может судить об этом, в то время как понимание — это психологическое состояние ума, при котором человек осознает что-то, способен думать об этом и знает, как Смирись с этим.
2. Понимание требует знания, а понимание — нет.
3. Понимание глубже предчувствия.
4. Понимание — это состояние ума, при котором человек не полностью осознает значение идеи или объекта, представленного ему, в то время как понимание — это состояние ума, при котором он способен полностью понять значение идеи или объекта, представленного ему. ему.

,Определение

в кембриджском словаре английского языка

ПОНИМАТЬ | Определение в кембриджском словаре английского языка Тезаурус: синонимы и родственные слова ,

определение понимания по The Free Dictionary

«Поместись там, рядом со мной, Арамис, и я заклинаю тебя, в последний раз, объяснить мне так, как я могу понять — объясни мне, что мы здесь делаем». Они сделали много знаков, которых я не делал. понимал, но я видел, что ее присутствие разносило радость по дому, рассеивая их печаль, как солнце рассеивает утренний туман. «Я не могу постичь пренебрежение семейной библиотекой в ​​такие дни, как эти». Что нельзя было бы исправить без сабли. , Если бы можно было просто осмыслить сюжет.Этот труд занял несколько дней разговора, прежде чем он смог понять меня. Последний из этих двух пунктов, что также ясно, не может быть истолкован как понимающий силу заполнения вакансий в Сенате по следующим причинам: Во-первых. Что это за пустяк для этой горстки первых первых семейств Сихема, которые могут назвать своих отцов прямо сейчас без ошибок для тысяч — прямо в те времена, которые были столь далекими, что люди выросли в стране, где дни двести лет назад называются «древние» времена ошеломлены и сбиты с толку, когда они попытаются осознать это! «Извините, но я совершенно не могу понять, как это сделать…. точно так же, как я не могу понять, как я мог теперь, после обеда, пойти прямо в булочную и украсть булочку. «Но чтобы понять это правильно, вы должны знать кое-что о любопытной внутренней структуре вещи, на которой оперируют Предполагается, что аудитория будет слишком тупой, чтобы ее понять, если исполнители не добавят что-то свое, поэтому они предаются беспокойным движениям. Часто в идеях и фантазиях маленького ребенка есть что-то, что требует мысли жизнь, чтобы понять.Но Чарли придерживался мнения, что, если история должна быть рассказана, лучше ее рассказать дедушка, чем маленькая Алиса. В целом она была скорее довольна, чем наоборот, тем, что Антонио мог получить и вернуть то, что, очевидно, было предназначено для шуток. хотя еще она этого не понимала. ,