Форма изложения

Вопросно — ответная форма изложения. Эту форму стоит отличать от риторического вопроса. При вопросно-ответной форме изложения автор задает вопросы и сам же на них отвечает. Риторический вопрос не требует ответа.

Слайд 38 из презентации «Средства речевой выразительности». Размер архива с презентацией 152 КБ.

краткое содержание других презентаций

«Средства художественной выразительности» — Простор изображенной картины. Тайны словесного искусства. Художественный образ. Месяц. Воображение. Эпитеты. Неодушевленные предметы. Закончить предложения. Образы радости и печали. Действие. Изобразительно-выразительные средства языка. Образ зимы. Картинная живопись слова. Восточная мудрость. Служебное слово. Орлица. Вспомните стихотворение.

«Выразительные средства языка» — Выдумал тоже, супружество. Какие средства выразительности использованы в следующих примерах. Где начинается тщеславие, там кончается разум.

Москва — премилая старушка. И золотеющая осень слезами плачет на песок. Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены. Антитеза. Ирония — употребление слова в противоположном основному значении. Упражнения. Градация. Перифраза — троп, состоящий в использовании описательного выражения.

«Средства выразительности» — Лексические средства выразительности речи. Широкое звездное небо. А.И.Куинджи « Березовая роща» 1879. Был прекрасный июльский день. Учиться хорошей речи надо долго и внимательно. Мудрым познанием жизни отзовётся слово британца. Дитмар Эльяшевич Розенталь. Работы учеников. Лексические средства. Три секрета выразительности русской речи.

«Сравнение» — Сравнения в романе «Герой нашего времени». Сравнение людей. «Тебе, Кавказ, суровый царь земли, я посвящаю снова стих небрежный». Строение сравнений. Чувство природы в лирике М.Ю. Лермонтова. Усы и брови были чёрные. Сравнение как средство выразительности речи. Особенно важны они при описании портрета. Описание природы в романе «Герой нашего времени».

Сравнения людей и животных с явлениями природы.

«Метафора в языке» — Метафорические выражения, обозначающие «радость». Слово ВОЛНОВАТЬСЯ этимологически связано со словом ВОЛНА. Различия в языке отражают различия в национальной ментальности. Придет ли час моей свободы. Метафоры в китайском языке. Метафорические единицы. Метафора — поэтический прием. Теория метафоры. Метафоры в русском языке. Поклонник славы и свободы, в волненьи бурных дум своих. Метафора предполагает перенос признаков одного предмета на другой.

«Изобразительные средства языка» — Слово, образно определяющее предмет. Синекдоха. Изобразительно-выразительные средства языка. Повторение слов или оборотов. Аллегория. Инверсия. Гипербола. Анафора. Тропы. Метафора. Эллипсис. Способы сравнения. Антитеза. Параллелизм. Сравнение. Метонимия. Градация. Умолчание. Выразительность речи. Эпифора. Изобразительные языковые средства. Бессоюзие. Ирония. Сарказм. Связь. Перифраз. Эпитет. Риторический вопрос.

Всего в разделе «Средства выразительности» 12 презентаций

ВОПРОСНО-ОТВЕТНАЯ ФОРМА ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА В НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ТЕКСТАХ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА) – DOAJ

Abstract

Read online

Рассматривается вопросно-ответная форма изложения материала как одно из стилистических средств, характерных для современной англоязычной научно-популярной литературы. Объектом исследования избраны книги серии For Dummies, представленные узкоспециализированными, пошаговыми инструкциями для людей, которые только начали делать первые попытки войти в мир современных технологий (компьютер, лэптоп, интернет, блог и т. д.), а также научно-популярными справочными изданиями, которые дают читателю общую информацию по интересующим его вопросам. Результаты исследования доказывают необходимость дальнейшего изучения стилистических средств научно-популярного дискурса для их рационального использования в научных и учебных целях.

Keywords

  • scientific popular literature
  • stylistic devices
  • question/answer form
  • instruction
  • expressivity
  • научно-популярная литература
  • стилистические средства
  • вопросно-ответная форма
  • инструкция
  • экспрессивность

Работа с вопросами и ответами | Учебное пособие по навыкам эффективной презентации

  1. Учебное пособие по навыкам эффективной презентации
  2. Работа с вопросами и ответами

В конце презентации, если это соответствует типу презентации, задайте вопросы аудитории.

Ответы на вопросы аудитории

Когда кто-то задает вопрос, установите зрительный контакт с этим человеком, внимательно выслушайте и подтвердите, сказав «спасибо за этот вопрос», или скажите «это отличный вопрос» или «это важный вопрос».

Если аудитория находится в большой комнате и не может слышать вопросы друг друга, повторите вопрос громко, чтобы все услышали, прежде чем отвечать на него.

Если вы знаете ответ на вопрос, отвечайте правильно и кратко, чтобы вы могли задать больше вопросов и не тратить слишком много времени на один вопрос.

Эффективный ответ на вопрос

Этот видеоклип является примером эффективного ответа ведущего на вопрос аудитории.

Неэффективный ответ на вопрос

Этот видеоклип является примером неэффективного ответа ведущего на вопрос аудитории.


Если вопрос не относится к презентации, скажите что-то вроде: «Мне очень жаль, что этот вопрос выходит за рамки этой презентации, но я буду рад остаться после презентации и обсудить его с вами».

Эффективный ответ на вопрос не по теме

Этот видеоклип является примером эффективного ответа докладчика на вопрос не по теме или на вопрос, на который он или она не знает ответа.

Неправильный ответ на вопрос, не относящийся к теме

Этот видеоклип является примером неправильного ответа докладчика на вопрос, не относящийся к теме, или на вопрос, на который он или она не знает ответа.


Если время для ответа на все вопросы истекает, скажите: «Извините. У меня мало времени, но я отвечу на последний вопрос, а в конце я буду готов ответить на оставшиеся вопросы. вопросы.»

Если вы не знаете ответа на вопрос, скажите: «Это интересный вопрос, и я вернусь к вам позже» или спросите у аудитории: «Кто-нибудь может помочь мне с этим?» или будьте любезны и признайте, что вы не знаете ответа в то время.

Если кто-то из аудитории критикует или нападает на то, что вы описали в своей презентации, не отвечайте на него, а отделите обоснованную критику от личных нападок и реагируйте на критику соответствующим образом.

Некоторые вещи, которые нельзя делать во время вопросов и ответов:

  • Перетасовывать документы или технологии и избегать зрительного контакта с спрашивающим
  • Принижение вопрошающего
  • Звонок желающим задать вопросы по своим физическим характеристикам
  • Не отвечая на вопросы в той последовательности, в которой они задаются, но фокусируясь на определенных людях или стороне комнаты

Правильные вопросы

Если вы находитесь в аудитории, знайте также, как задавать хорошие вопросы, чтобы показать, что вы следите за презентацией.

Вы можете задать несколько общих вопросов по любой теме, и вам может быть искренне любопытно узнать о некоторых представленных вещах.

  • Какие аспекты были самыми сложными или что вас больше всего удивило при реализации этого проекта?
  • Почему вы выбрали именно этот метод или аргумент вместо другого?
  • Как вы собирали данные? Были ли проблемы со сбором данных? Каков был размер выборки?
  • Как вы проверяли свою работу? Вы проверили реальную проблему или ситуацию?
  • Каковы некоторые ограничения вашей работы?
  • Какие у вас есть рекомендации для дальнейших исследований в этом проекте?

Умение задавать правильные вопросы в конце презентации демонстрирует ваше активное участие.


 Викторина

  Предыдущая

  • Учебные разделы
    • Подготовка к презентации
    • Организация презентации
    • Разработка эффективных презентационных материалов
    • Репетиция презентации
    • Презентация
    • Обработка вопросов и ответов
    • Викторина по навыкам презентации
  • Дополнительные ресурсы
    • Контрольный список для подготовки к презентации
    • Общие причины неэффективных презентаций

Учебное пособие по навыкам эффективной презентации находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

4 типа вопросов, которые необходимы для вашей презентации

Когда вы слышите фразу «Вопросы и ответы для презентации», первое изображение, которое приходит на ум, скорее всего, включает в себя выступающего, призывающего участников толпы, когда они поднимают руки в ожидании получения ответа. ответ на запрос. Роль вопросов и самого акта допроса во время презентации намного шире – они служат нескольким целям и провоцируют различные ответы. Думайте о вопросах, раскрытых ниже, как о булыжниках, ведущих людей в уютную атмосферу вашего довольного коттеджа; прочные основы для быстрой доставки вашего основного сообщения.

Вот 4 вопроса , которые вы должны добавить к своей следующей презентации:

1. Риторические вопросы

После того, как вы прочитаете или услышите риторический вопрос, ваше любопытство пробудится. Ваш мозг начинает стремиться найти ответ и получить какое-то завершение. И если ведущий действительно находится в гармонии со своей аудиторией, он или она может легко заполнить пробел и предоставить информацию, необходимую всем присутствующим. Эта ситуация возникает из-за того, что мы все являемся жертвами эффекта Зейгарник, который объясняет, как наш мозг будет продолжать искать инструмент, способный связать свободный конец. Один общественный деятель держал в центре внимания эффект Зейгарник, выступая перед толпой людей. Рональд Рейган, 40 -й президент Соединенных Штатов использовал риторические вопросы в качестве средства публичного выступления, включив их в свои речи на Республиканском национальном съезде 1980 года и на собрании Национальной ассоциации евангелистов в 1983 году. Вы, наверное, думаете: «А разве риторический вопрос не означает, что вы не получите ответа?» И вы правы. Но вы также упускаете из виду общую картину. Риторический вопрос настраивает аудиторию на правильное восприятие вашего сообщения.

Советы по презентациям:

Если вы хотите добиться максимального эффекта от своего контента, задавайте подряд несколько риторических вопросов, каждый из которых будет более конкретным или более монументальным, чем предыдущий. Также меняйте темп, если хотите создать настойчивый и убедительный тон.

2. Интерактивные вопросы

Добавление опросов в вашу презентацию может помочь вам создать разговорный тон и побудить аудиторию участвовать в общем повествовании. В цифровой сфере исследования показали, что наше желание поделиться своим мнением мотивирует наше частое использование кнопки «Нравится». Одно исследование Facebook показало, что 65 миллионов человек в этой социальной сети каждый день ставят лайки. Люди ценят способность озвучивать свои мысли и чувствовать, что они приносят пользу другим, и многие исследования продемонстрировали это явление. В статье Harvard Business Review подробно описаны 4 различных типа предоставления и получения советов: дискретный совет, консультирование, коучинг и наставничество. В ситуации презентации ведущий, вероятно, будет иметь дело с первыми двумя — дискретным советом и советом. Возможно, лучше всего использовать привлекательный вопрос для опроса, когда вы взвешиваете варианты или пытаетесь выяснить, как справиться с обстоятельствами. Надеетесь получить отзывы об идее нового продукта? Сформируйте вопрос и узнайте у самих потребителей.

Советы по презентациям:  

Чтобы стимулировать участие аудитории, добавьте один или два опроса в свою презентацию через LiveSlides, где вы можете встроить опросы в свою презентацию PowerPoint или Keynote. Используйте вопрос для опроса, чтобы выразить интерес к мнению членов аудитории, а также повысить доверие, передав результаты, чтобы поддержать один из ваших основных моментов.

3. Временные вопросы

Иногда, если задать вопрос точно, он может облегчить визуализацию вашего сообщения для вашей аудитории, а также привязать его к определенному периоду времени. В заключительном выступлении Рона Пола перед Конгрессом США он задал ряд вопросов «Что, если?» вопросы, чтобы проиллюстрировать текущие проблемы с внешней политикой страны, а также дать представление о мире, в котором его страхи не учитываются — мощная структура повествования для повествования презентации.

С самого начала своего выступления Рон Пол использует временную тактику:

«Что, если наша внешняя политика прошлого века глубоко ошибочна и не служит интересам нашей национальной безопасности? Что, если однажды мы проснемся и поймем, что террористическая угроза — предсказуемое следствие нашего вмешательства в дела других и не имеет ничего общего с тем, что мы свободны и процветаем?»

Он продолжает: «А что, если?» Еще 18 раз — начиная почти каждое предложение с 3:29. видео с фразой. В заключение своего выступления Рон Пол диктует следующее: «Что произойдет, если мои опасения окажутся совершенно необоснованными. Ничего. Но бывает, если мои опасения обоснованы и проигнорированы. Ничего хорошего.» По данным Nieman Lab, читатели новостей больше ценят новости, посвященные проблемам, если к ним также приводятся решения. Самым примечательным аспектом презентации Рона Пола было то, что сами вопросы раскрывали как проблемы, так и решения, которые он хотел, чтобы аудитория — Конгресс — поняла после того, как покинет кафедру.

Советы по презентациям:

Подумайте о том, чтобы начать следующую презентацию с вопроса, который также создает путь для остальной части вашего контента. Например, если вы парикмахер из маленького городка, получивший работу по стрижке знаменитостей, таких как Адам Левайн, вы можете начать свою презентацию с такого вопроса: «Что, если я скажу вам, что никогда не хотел подражать папе?» , дедушки и даже прадедушки по стопам и стать парикмахером? Что, если бы я никогда не прошел через травмирующий опыт, который сформировал меня сегодня и то, как я работаю?» Темпоральный вопрос эффективно создает интригу и определяет сеттинг — время и место — для истории.

4. Наводящие вопросы

Согласно исследованию, проведенному исследователями из Вашингтонского университета, студенты, которые задавали концептуальные вопросы, лучше справлялись с тестами. Помимо улучшения навыков критического мышления, эти студенты также сохранили информацию, собранную с помощью подробных вопросов. Использование вопросов, чтобы направлять не только историю и более широкий сюжет, но и мыслительный процесс слушателей, может повысить запоминаемость сообщения, укрепляя связи и вызывая любопытство. Например, в выступлении Джеймса Хансена на Ted Talk «Почему я должен говорить об изменении климата» он начинает с риторического вопроса: «Что я знаю, что заставило бы меня, скрытного ученого со Среднего Запада, быть арестованным перед протестующим Белым домом? И что бы вы сделали, если бы знали то, что знаю я?» На протяжении всего выступления Джеймс Хансен задает вопросы, сознательно подталкивая свою аудиторию к запоминанию наиболее важных моментов и эффективно продвигая историю, задавая вопросы, которые, по его мнению, аудитория хотела бы услышать. Он делает это на 40-й секунде, когда говорит: «Означало ли это, что у Венеры была ионосфера? Или Венера была очень горячей? Правильный ответ, подтвержденный советским космическим кораблем «Венера», заключался в том, что Венера была очень горячей – 900 градусов по Фаренгейту…»

Советы по проведению презентаций:

Сделайте перерыв в презентации и включите один или два слайда с вопросами, чтобы привлечь аудиторию. Убедитесь, что вопрос относится к недавно обсуждавшейся теме, и выберите формулировку, соответствующую тону презентации, а также способную стимулировать желаемые ответы. Вы можете сделать это, используя положительные или отрицательные термины в вопросительной конструкции или используя пассивное время там, где вы могли использовать активное. При первом использовании этих стратегий измените формат и структуру вопроса, чтобы выяснить, какой вариант лучше всего подходит для вашего повествования.

Заключение

Существует множество возможностей спланировать путь для вашей аудитории в рамках презентации и получить ответы, способствующие созданию конструктивной беседы.