Социальные лифты: понятие, примеры, виды, значение
Привет, друзья!
В этой статье мы разберемся с тем, что такое социальный лифт и откуда появилось это понятие. Узнаем, как работают социальные лифты. Рассмотрим классификацию социальных лифтов и их примеры. Начнём.
Что такое социальный лифт?
Социальный лифт — это отдельный механизм общества, с помощью которого человек может существенно изменить свой социальный статус. В большинстве случаев практическая реализация данного механизма связана с повышением общественного статуса человека, но нередко складывается и обратная тенденция, когда индивид теряет свои позиции в социуме.
Основная цель социальных лифтов — перераспределение социального статуса людей в соответствии с их внутренними качествами, личными достижениями и профессиональными успехами.
Термин был введен в научный оборот американским социологом Российского происхождения Питиримом Сорокиным в 1927 году. Исследователь получил уникальную возможность стать свидетелем одного из крупнейших социальных перемещений прошлого столетия – Октябрьской революции 1917 года. Результатом стала ликвидация богатых слоев населения, их позиции заняли представители среднего класса. В этом контексте революция стала тем механизмом, с помощью которого одни люди потеряли свое положение, а другие поднялись по социальной лестнице.
Социальная мобильность
С понятием «социальный лифт» тесно связано понятие «социальная мобильность». Согласно теории социальной мобильности общество делится на определенные слои, в рамках которых происходят постоянные перемещения (т.е. изменения социального статуса). Механизмом подобного перемещения служат социальные лифты. Основоположником теории о социальной мобильности так же является П. Сорокин.
В своих трудах Сорокин два вида социальной мобильности: горизонтальная и вертикальная мобильность.
- Горизонтальная мобильность — это переход в рамках одного и того же слоя, при этом социальный статус человека не подвергается изменениям. В качестве примера можно рассмотреть смену работы преподавателем, который увольняется из одной школы и трудоустраивается в другое образовательное учреждение на аналогичную должность.
- Вертикальная мобильность
Разновидности и примеры социальных лифтов
По мнению Питирима Сорокина, существует три социальных лифта: армия, семья и церковь. Однако на современном этапе развития цивилизации на первый план стали выдвигаться другие социальные лифты. Рассмотрим всё по порядку.
Виды социальных лифтов по теории Сорокина:
Армия
Во все времена армия выступала в качестве одного из важнейших социальных лифтов, особенно это актуально для России. В любую эпоху находились представители низших классов, которые с помощью армии получали возможность занять высокие посты и присоединиться к высшему сословию. На данный момент времени данная ситуация не теряет своей актуальности, это проявляется в том, что на ведущие посты часто назначают людей, которые имеют много военных заслуг или в прошлом являлись представителями силовых структур.
Семья
Практическая реализация социального лифта возможно только тогда, когда у супругов разный социальный статус. В качестве примера можно рассмотреть браки между богатыми невестами и бедными представителями аристократии. В результате невеста становится обладательницей статуса, а жених получает возможность стабилизировать свое финансовое положение, обе стороны остаются в плюсе.
Церковь
Этот социальный лифт был актуален в средние века, когда решения Папы Римского оказывали большое влияние на жизнь всей Европы. Он решал вопросы с назначением первых лиц страны, организовывал походы против отступников, даровал простым людям прощение за совершенные грехи, его влияние не было ограничено никакими рамками. Важно отметить, что согласно религиозным канонам, католические священники не могли создавать семьи и заводить детей, что исключало вероятность формирования потомственной олигархии, в таких условиях ускорялась вертикальная мобильность.
Социальные лифты в современном мире
В современном мире набирают актуальность совершенно другие социальные лифты, обусловленных развитием технического процесса и усилением глобализации. Давайте рассмотрим наиболее распространенные социальные лифты на сегодняшний день:
Интернет
Развитие современных технологий, появление интернета, популяризация социальных сетей, переход бизнеса в дистанционный формат – эти факторы оказали большое влияние на становление нового социального лифта – цифрового. Для отдельных категорий пользователей интернет стал площадкой, с помощью которого они получили возможность продвинуть себя или свои услуги без привлечения третьих сторон. Решающим фактором в формировании успешного контента является талант и харизма автора. На данный момент времени пользователи, получающие больше всего лайков, являются представителями «цифровой элиты».
Средства массовой информации
Эта категория в основном представлена интернетом, который является площадкой с большими возможностями, их грамотное использование позволяет человеку продвигать себя или свои товары. Существует множество платформ, с помощью которых можно продвигать свой бренд.
Отдельного внимания заслуживают традиционные СМИ, к ним можно отнести прессу, телевидение и радио. Практика показывает, что опубликованные в них сюжеты могут принести героям этих сюжетов популярность и повысить степень их влияние в социуме.
Образование
В прошлом образовательные учреждения различного уровня выступали в качестве основного социального лифта, данная тенденция была актуальна для многих стран. Высшее образование позволяло человеку трудоустроиться на государственную службу или стать членом политических кругов, при этом фактор наследственной аристократии постепенно отодвигался на второй план. И хотя на современном этапе образование продолжает играть роль достаточно эффективного социального лифта, но всё же наличие у человека диплома о получении высшего образования не является гарантом дальнейшего продвижения по социальной лестнице.
Карьера
В данном случае речь идет не только о продвижении по карьерной лестнице, но и получении известности, что актуально для представителей творческих профессий или получении признания со стороны пользовательской аудитории.
Политические партии
В стандартном понимании социальные лифты политических партиях ориентированы на продвижение перспективных специалистов, что позволяет обеспечить сменяемость кадров и поддерживать конкуренцию между политическими деятелями. Исходя из этого, политическая партия как социальный институт может продвинуть человека от политического деятеля местного уровня до федерального руководителя, обязательным условием является наличие у него необходимых навыков и личностных качеств.
Экономические организации
Богатство выступает в качестве гарантии высокого социального положения, эта тенденция распространяется на времена без войн и революций, во время которых богатство может быть отобрано, что приведет к потере статуса в обществе. Основные инструменты повышение социального статуса в данном контексте – это создание крупного и успешного бизнеса, благотворительность и меценатство, развитие инновационных технологий.
Функции социальных лифтов
К числу основных функций социальных лифтов относится:
- Концентрация в элите самых квалифицированных и опытных представителей социума. В данном случае речь идет о специалистах из различных областей, выступающих в качестве основы развития общества;
- Пополнение элиты из числа представителей более низких социальных сословий. Все кандидаты проходят жесткий отбор и берут на себя обязательства по принятию «правил»;
- Превращение мировоззренческих установок высших слоев населения в общественную ценность, одобряемую всеми членами социума.
Заключение
Социальные лифты оказывают большое влияние на минимизацию вероятности проявления стагнации в обществе. Широкий спектр механизмов социальной мобильности дает возможность представителям низших слоев изменить свое положение, также с их помощью предотвращается консервация элит. Это обеспечивает стабильное функционирование социальных институтов, сменяемость власти и нахождение человека на том месте, которое он заслужил.
Как работает социальный лифт: olegmakarenko.ru — LiveJournal
Обычно «социальный лифт» представляют в виде некого волшебного механизма, который позволяет людям подниматься из условных низших социальных слоёв общества в высшие.
Вот, например, Леонид Ильич Брежнев. Родился в семье рабочих, работал на заводе, параллельно получал образование. В 21 год окончил техникум, в 29 лет — институт. Продолжил учиться. Отслужил в армии, стал директором техникума, потом продвигался по партийной линии… к 60 годам стал генеральным секретарём ЦК КПСС и возглавил Советский Союз.
Помните песню про «заводскую проходную, что в люди вывела меня»? Брежнев, по рассказам современников, эту песню очень любил:
http://www.youtube.com/watch?v=XBWiSbqW4Tc
Так вот, из карьеры Брежнева многие ностальгирующие делают ошибочный вывод, будто в СССР существовал некий волшебный «социальный лифт». И что любому достаточно было зайти в этот лифт, нажать на кнопку — и неведомая сила тут же начинала поднимать его наверх, к уютным директорским креслам, к личным водителям и к партийным дачам.
При этом мало кому из поклонников советского социального лифта приходит в голову простой вопрос: если всё было так просто, почему же большая часть советского народа трудилась не в уютных кабинетах, а в цехах и на полях? Вряд ли только из-за любви к физическому труду.
Кстати, о такой же вопрос разбиваются и светлые предания о бесплатных советских квартирах: если квартиру в СССР было так просто получить, почему же тогда далеко не самые бесталанные люди десятилетиями ютились в коммунальной тесноте?
Впрочем, ладно, про квартиры поговорим как-нибудь потом. Вернёмся к социальному лифту. Гораздо правильнее было бы называть социальный лифт не лифтом, а… лестницей. Ведь для того, чтобы ехать на лифте, достаточно ткнуть пальцем в кнопку, тогда как подъём по лестнице потребует значительных затрат сил. И если нажать на кнопку сможет каждый, то вот годами идти по лестнице будут далеко не все: у кого-то не хватит сил, у кого-то терпения, а кто-то и скатится кубарем вниз, поскользнувшись на банановой кожуре.
На всякий случай сразу оговорюсь, что выражение «социальная лестница» принадлежит не мне. Происхождение термина теряется в глубине веков — достаточно вспомнить хотя бы знаменитую «Лествицу» Иоанна Лествичника, которая представляет собой руководство к духовному росту, и которая была написана в конце IV века, почти полторы тысячи лет назад:
https://ru. wikipedia.org/wiki/Лествица
Мотивы восхождения на воображаемую лестницу без труда прослеживаются и у древних греков и у древних евреев и в других исторических слоях.
Так вот, коллеги. Нас с вами обманывали. Чудесных самоходных лифтов в реальном мире мало, на всех их не хватает, а те, что доступны каждому, движутся столь медленно, что сорока лет стандартной человеческой карьеры хватает только на то, чтобы преодолеть незначительную часть пути — скажем, от младшего менеджера торгового зала до старшего менеджера торгового зала. Или от прапорщика до прапорщика в отставке. Зато в реальном мире в изобилии встречаются лестницы, при помощи которых, приложив значительные усилия, можно забраться на следующий социальный уровень.
Вернёмся к нашему дорогому Леониду Ильичу. Если мы поглядим на его биографию, мы увидим, что всю свою молодость он потратил на получение образования.
1915-1921: Классическая гимназия.
1923-1927: Землемерно-мелиоративный техникум.
1930-1935: Металлургический институт.
1935-1936: Курсы моторизации и механизации Красной Армии.
В тридцать лет Брежнев имел уже очень хорошее для того времени образование — поэтому нет ничего удивительного в том, что его немедленно начали ставить на руководящие должности. В России всегда наблюдался кадровый дефицит, а уж в тридцатые годы двадцатого века нехватка образованных людей ощущалась особенно остро.
Конечно, путь Брежнева от секретаря обкома до генерального секретаря — вопрос отдельный. Там, само собой, одного стремления учиться было мало…
Я знаю, сейчас специалисты возмущённо потянутся к клавиатуре. Согласен, седобородые доктора наук в статьях про «социальный лифт» обычно живописуют именно «верхние этажи» социального лифта: путь из какой-нибудь «гипоэлиты» в правящую элиту. Однако мне сегодня более интересен термин «социальный лифт» в том его смысле, в котором он употребляется в сетевых дискуссиях. Мы рассмотрим «нижние этажи» — путь из рабочих в директора.
Для определённости: под условным «директором» я буду понимать некого руководителя достаточно высокого ранга, владельца небольшого свечного заводика или представителя творческой элиты, лицо которого изредка появляется в телевизоре. То есть, того, кто находится в верхней части среднего класса или в нижней части высшего класса.
Начну с перечисления «лестниц».
1. Образование. Хорошие специалисты всегда в цене — поэтому обладатель диплома MBA или, скажем, крутых сертификатов по программированию может рассчитывать на очень хорошую зарплату. Наверное, излишне пояснять, что образование нужно выбирать тщательно. Некоторые вузы выдают на гора откровенный брак, а некоторые специальности предполагают весьма скудную оплату даже для первоклассных специалистов.
2. Капитал. Банальное накопление денег с большой долей вероятности сделает вас через какое-то время богатым человеком. Конечно, деньги можно потерять сотней разных способов и, конечно, для того, чтобы что-то откладывать, нужно хорошо зарабатывать. Тем не менее, эта «лестница» работает и очень многие выбирают именно её.
3. Бизнес. Пожалуй, самый прямой и понятный путь. Начав с крошечного пыльного офиса можно, приложив известную толику труда и мозгов, дорастить свою фирму до средних размеров компании с сотней человек персонала. Легко на этом пути не будет, однако и каких-то особенных трудностей на нём тоже нет: бизнес по своей природе весьма демократичен.
4. Мастерство. Это путь музыкантов, журналистов, художников, поваров и прочих представителей творческих профессий. Если изо дня в день проводить долгие часы, совершенствуя свою способность играть на скрипке, рано или поздно вы таки станете очень хорошим скрипачом. Есть даже эмпирическое правило «10 тысяч часов», согласно которому для достижения виртуозного мастерства в любом искусстве нужно затратить на упражнения около 10 тысяч часов.
5. Связи. Удивительных успехов может достичь человек с лёгким характером, который является желанным гостем на разного рода вечеринках и пикниках. В истории современной России можно привести массу примеров, когда коммуникабельность открывала перед её носителем двери в высшее общество.
6. Карьера. Если умело играть в аппаратные игры и не мариновать себя годами в бесперспективных тупиках, за пару десятилетий вполне реально дорасти до весьма высоких кресел — причём безо всяких там подлостей и лизоблюдства, которыми так любит народная молва несправедливо окружать идейных карьеристов.
7. Репутация. Ответственные люди, на которых можно положиться, всегда в большой цене: с ними удобно и приятно работать, поэтому они постоянно получают массу интересных предложений о сотрудничестве. Что характерно, ответственные люди нужны на любом уровне — вплоть до уровня министров. Если вы всегда приходите на работу вовремя и прикладываете значительные усилия, чтобы выполнить свои обещания, знайте, вы на верном пути.
Разумеется, кроме этих семи лесенок есть и ещё масса других — известность, брак по расчёту, разные криминально-коррупционные варианты, всяческие авантюры, военная служба или даже писательское дело.
Лесенки можно объединять. Например, лестница дворника проста, но весьма невысока: опытный дворник зарабатывает практически столько же, сколько и начинающий. А вот лестница писателя может поднять музоносца до любых вершин, но при этом на первой тысяче ступенек жрать будет физически нечего.
Таким образом, объединив лестницу дворника с лестницей писателя мы получим вполне работоспособный (и уже проверенный опытом десятков писателей) вариант: ремесло дворника даст начинающему писателю кусок хлеба на первых порах, пока он не станет достаточно знаменитым, чтобы жить на гонорары от своих книг.
Плавно перехожу теперь к сути поста.
У всех перечисленных мной социальных лестниц есть нечто общее. Нацелившийся на подъём по ним должен будет значительную часть своего времени посвятить процессу… накопления. То есть, складывать монетку к монетке, учебник к учебнику, аккорд к аккорду и так далее — пока не накопит достаточно, чтобы перелезть на следующий уровень.
Со времён Александра Сергеевича принято смеяться над теми, кто копит. Скупой рыцарь, помещик Плюшкин, толстые мальчики со свиньями-копилками из советских фильмов… Копить считается занятием недостойным, уделом слабаков, которые не могут разрубить гордиев узел одним ударом кавалерийской шашки.
Кроме того, сейчас принято к месту и не к месту цитировать классиков психологии, которые невольно повесили на всех методичных и бережливых людей клеймо «анальной фиксации». Банки и ломбарды, опять-таки, темпераментно рекламируют нам сладкую жизнь в кредит.
В итоге получается противоречие. Вместо того, чтобы неторопливо подниматься по одной из многочисленных лестниц, типичный потребитель заходит в обклеенный рекламой макет лифта и безуспешно давит там на разные кнопки. «Социальный лифт не работает!», — справедливо восклицает бедолага и садится на пол в ожидании доброго лифтёра, который (в воображении потребителя) прилетит на волшебном вертолёте, чтобы исправить поломку лифта.
Иногда очень многое зависит от правильно выбранного термина. Если бы я мог отправлять письма в прошлое, я бы написал письмо петербуржцу Питириму Сорокину и попросил бы его назвать социальный лифт, например, лестницей. Однако не факт что Сорокин — революционер и романтик — согласился бы с тем, что для смены социального класса ещё недостаточно одной лишь только выслуги лет.
PS. Про другие инфекции мышления, которыми можно заразиться в обществе потребления, я писал вот здесь:
http://fritzmorgen.livejournal.com/511528.html
Бедность и образование | ChildFund
Мальчик из Индии держит фонарь, который он получил в рамках кампании ChildFund «Книги, мои друзья».
Последствия бедности для детей широко распространены и могут привести к трудностям на протяжении всей жизни, особенно когда молодые люди не получают полного образования.
Бедность и образование неразрывно связаны, потому что люди, живущие в бедности, могут перестать ходить в школу, чтобы иметь возможность работать, что лишает их навыков грамотности и счета, необходимых им для карьеры. Их дети, в свою очередь, спустя годы оказываются в аналогичной ситуации, с небольшим доходом и ограниченными возможностями, кроме как бросить школу и работать.
ChildFund стремится помочь семьям вырваться из порочного круга бедности с помощью различных образовательных программ и программ обеспечения средств к существованию. Много раз мы узнаем, слушая сообщества об их конкретных потребностях и работая над их удовлетворением.
Например, Детский фонд Индии начал кампанию по распространению грамотности в регионах, где у немногих домохозяйств были книги, а поскольку в большинстве домов не было электричества, Детский фонд Индии распространил около 40 000 ламп на солнечных батареях , чтобы дети могли читать в ночное время.
СПОНСОР ПРЯМО СЕЙЧАС!
Влияние бедности на образование
Во многих странах, где работает Детский фонд, школа бесплатна, но есть дополнительные расходы на форму, учебники и транспорт, особенно в сельской местности, где учащийся может путешествовать более часа в одну сторону на общественный автобус до школы. Расходы могут быть слишком большими для семьи, помимо денег, которые семья теряет, не отправляя ребенка на работу или даже не выдавая дочь замуж.
Правительства некоторых стран также тратят меньшую долю своего валового внутреннего продукта (ВВП) на образование, что делает государственное образование менее доступным (особенно для бедных) и менее качественным. Переполненные классы, сломанные парты, отсутствие компьютеров — все это обычное явление в школьных округах с бюджетами, не отвечающими потребностям учащихся. Учителя выгорают или могут быть неквалифицированными для преподавания определенных предметов. Все эти проблемы создают серьезные неудобства для детей, растущих в бедных семьях.
Важность образования в развивающихся странах
Значение образования в развивающихся странах невозможно переоценить. Образование может стать катализатором, необходимым для того, чтобы вырвать семьи и общины из порочного круга бедности. Знания дают детям возможность мечтать о лучшем будущем и уверенность, необходимую для получения полного образования, что, в свою очередь, поможет грядущим поколениям.
Образование также имеет большое значение для взрослых, особенно когда оно касается повседневной жизни, включая питание, здравоохранение и гендерное равенство. Когда взрослые учатся, они становятся образцом для подражания для своих детей, которые тоже хотят учиться.
В Гвинее учащиеся участвовали в дискуссиях о насилии в школе, детских браках и калечащих операциях на женских половых органах.
Образование повышает продовольственную безопасность и снижает недоедание
Когда люди узнают о сельском хозяйстве и методах ведения сельского хозяйства, они получают возможность выращивать и поддерживать здоровые культуры, которые обеспечивают овощи для еды и дополнительный доход. Семьи также узнают, какие питательные вещества нужны их детям для здорового развития, а также продукты, которые должны есть беременные женщины, чтобы способствовать росту их детей.
Гириджа наполняет свою чашку фильтрованной водой в своей школе в Удайпуре
Образование улучшает стандарты здоровья
Грамотность является ключом к хорошему здоровью, потому что женщины должны иметь возможность читать о витаминах для беременных и другую информацию о здоровье во время беременности. Это, в свою очередь, снижает показатели пренатальной и материнской смертности, а также улучшает здоровье детей. Умение читать также важно для информирования населения о чистой воде и санитарии, особенно если семьям необходимо использовать фильтры или кипятить воду перед ее употреблением, чтобы избежать болезней, передающихся через воду. Существует множество других примеров, в том числе экстренные уведомления о вирусе Зика, лихорадке Эбола или ВИЧ. Чтение делает людей здоровее во многих отношениях.
И Кунал, и его младшая сестра моют руки всякий раз, когда входят в дом после игры, а также перед едой
Образование снижает распространение инфекционных заболеваний
Распространение болезней в развивающихся странах часто усугубляется отсутствием общественного знания о том, как она передается. В 2014 и 2015 годах молодежные группы в Западной Африке помогли распространить информацию о профилактике вируса Эбола, особенно о необходимости избегать традиционных методов захоронения, которые распространяют смертельную болезнь. Особенно, когда местные, пользующиеся доверием голоса передают эту жизненно важную информацию, сообщества восприимчивы к обучению. Даже в неэкстренных ситуациях важно информировать о распространении болезни.
В 2011 году Детский фонд запустил программу, финансируемую USAID, чтобы помочь кенийским семьям построить будущее без ВИЧ посредством образования, которое привело к более здоровым детям и семьям.
Эрика (14 лет) ходит в школу в Талисае, Филиппины, где Детский фонд работает над тем, чтобы дети не работали на плантациях сахарного тростника.
Образование улучшает гендерное равенство
Обучение женщин и девочек репродуктивному здоровью и их правам в отношении брака дает им возможность принимать решения о своей жизни. Ранние браки и беременность сокращают время получения образования и часто приводят к рождению детей с недостаточным весом и недоеданием, а также к домашнему насилию. Когда девочки остаются в школе дольше, они с меньшей вероятностью вступят в брак до 18 лет и рано заведут детей, и у них больше шансов найти достойную работу после окончания школы. Примерно 39000 несовершеннолетних девочек выходят замуж каждый год, некоторым из них всего 8 или 9 лет. Просвещение в масштабах всего сообщества помогает каждому понять вред этой практики.
Разорвать порочный круг бедности с помощью образования
Образование во всех его формах является ключом к разрыву порочного круга бедности. Это оказывает возвышающее влияние на другие аспекты жизни общества, которые могут показаться совершенно не связанными, например, образование девочек снижает количество внутриутробных смертей. Взаимосвязь между бедностью и образованием сложна, но мы знаем, что образование помогает людям принимать более здоровые и разумные решения в отношении своих детей, средств к существованию и образа жизни.
Образование также играет важную роль в борьбе за права детей, как в обучении детей тому, что они могут и должны ожидать от взрослых, так и в демонстрации взрослым преимуществ уважения прав своих детей. В Тиморе-Лешти дети выступили в защиту своих прав в школе в рамках проекта «Дети против насилия». Путешествуя по стране, они рассказывают о телесных наказаниях с помощью театральных постановок. В этом и многих других случаях образование является мощным инструментом, способным сделать мир лучше.
СПОНСОР ПРЯМО СЕЙЧАС!
Как образование влияет на бедность? Это может помочь положить этому конец.
Мы знаем, что бедность влияет на образование. Не каждый человек без образования живет в крайней нищете. Но большинство взрослых, живущих сегодня в нищете, лишены базового образования. Их дети также чаще пропускают. Это пародия, потому что основное влияние образования на бедность заключается в том, что оно может помочь покончить с ней.
Будьте в курсе нашей работы в классе
- Имя*
- Фамилия*
- Email*
Скрытый
Публикация Постоянная ссылка
Как образование влияет на бедность?
Образование часто называют великим уравнителем: оно может открыть дверь к работе, ресурсам и навыкам, которые помогают человеку не только выживать, но и процветать. Вот почему доступ к качественному образованию является всемирно признанным решением проблемы бедности. Образование помогает решить многие другие проблемы, которые могут сделать людей, семьи и даже целые сообщества уязвимыми перед циклом бедности.
По своей сути качественное образование способствует развитию у ребенка социальных, эмоциональных, когнитивных и коммуникативных навыков. Они также приобретают знания и навыки, причем часто на более высоком уровне, чем те, кто не посещает школу. Затем они могут использовать эти навыки, чтобы получать более высокие доходы и строить успешную жизнь.
По данным ЮНЕСКО, если бы все учащиеся в странах с низким уровнем дохода обладали лишь базовыми навыками чтения (и ничем другим), примерно 171 миллион человек смогли бы вырваться из крайней нищеты. Если бы все взрослые получили среднее образование, мы могли бы сократить глобальный уровень бедности более чем наполовину. Вот почему Организация Объединенных Наций назвала качественное образование одной из своих целей в области устойчивого развития, которую необходимо достичь к 2030 году.
Вот 7 способов, которыми образование влияет на бедность.
1. Образование связано с экономическим ростом
Образование является лучшим выходом из бедности отчасти потому, что оно тесно связано с экономическим ростом. Исследование 2021 года, совместно опубликованное Стэнфордским университетом и Мюнхенским университетом Людвига-Максимилиана, показывает нам, что в период с 1960 по 2000 год 75% роста валового внутреннего продукта во всем мире было связано с улучшением навыков математики и естественных наук. «Связь между совокупными когнитивными навыками, называемыми капиталом знаний нации, и долгосрочными темпами роста чрезвычайно сильна», — заключают авторы исследования. Это лишь одно из самых последних исследований, связывающих образование и экономический рост, которые были опубликованы с 1990.
Иссуфу (7 лет) ходит в школу в деревне Тунгаилли, Нигер. (Фото: Ollivier Girard/Concern Worldwide)
2. Всеобщее качественное образование для всех борется с неравенством
Отчет Oxfam за 2019 год говорит об этом лучше всего: «Качественное образование может освобождать людей и действовать как выравниватель и уравнитель внутри общества».
Одной из основных причин бедности является неравенство. Все типы системных барьеров (включая физические способности, религию, расу и касту) служат в качестве сложных процентов против маргинализации, которая уже больше всего достается тем, кто живет в условиях крайней нищеты. Образование — это основное право человека для всех, и — если оно адаптировано к уникальным потребностям маргинализированных сообществ — его можно использовать в качестве рычага для преодоления некоторых системных барьеров, которые удерживают определенные группы людей в наибольшей степени позади.
Например, одним из самых больших неравенств, подпитывающих цикл бедности, является пол. Когда гендерное неравенство в классе решается, это оказывает волновое воздействие на то, как к женщинам относятся в их сообществах. Мы видели это на практике в Афганистане, где компания Concern разработала программу обучения на базе сообщества. Это позволяет учащимся в сельской местности посещать занятия ближе к дому, что особенно полезно для девочек.
3. Образование связано с более низким уровнем материнской и младенческой смертности
Говоря о женщинах, образование также означает более здоровых матерей и детей. Изучив 15 стран Африки к югу от Сахары, исследователи из Всемирного банка и Международного центра исследований женщин обнаружили, что образованные женщины, как правило, имеют меньше детей и рожают их в более позднем возрасте. Как правило, это приводит к лучшим результатам как для матери, так и для ее детей, с более безопасными беременностями и более здоровыми новорожденными. Доказательство этой корреляции было замечено в Перу. Отчет за 2017 год показывает, что уровень материнской смертности в стране снизился более чем на 70% за последние 25 лет, примерно столько же времени, сколько поправка к законам об обязательном школьном образовании была принята в 1993. Обеспечение более высокого уровня образования девочек снизило вероятность осложнений для здоровья матери, в некоторых случаях на целых 29%.
Уровень подростковой беременности высок в районе Тонколили в Сьерра-Леоне. Concern работает со школами, чтобы обучать молодых мужчин и женщин вопросам сексуального и репродуктивного здоровья. Программа также учит критическому мышлению и побуждает студентов тщательно обдумывать свои варианты. (Фото: Киран МакКонвилл)
4. Образование также снижает уровень задержки роста
Дети также выигрывают от более образованных матерей, как показано в нескольких отчетах, связывающих образование со снижением показателей задержки роста. Один из побочных эффектов недоедания, отставание в росте, связано с несколькими проблемами развития у детей, чей рост — и потенциал — сокращается из-за нехватки питательных веществ в первые несколько лет жизни. В Бангладеш одно исследование показало, что распространенность задержки роста среди семей составляет 50,7%. Однако более высокий уровень образования матерей привел к снижению вероятности задержки роста на 4,6%; более высокое образование родителей снизило эти показатели на 2,9%-5,4%. Аналогичное исследование в Найроби, Кения, подтвердило эту взаимосвязь: дети, рожденные от матерей со средним образованием, на 29% реже страдают от задержки роста.
Эти статистические данные предлагают будущие награды: дети, у которых в жизни не было задержки роста, во взрослом возрасте зарабатывают на 22% больше, чем их низкорослые сверстники. У них также больше шансов родить более здоровых детей.
5. Образование снижает уязвимость к ВИЧ и СПИДу…
В 2008 году исследователи из Гарвардского университета, Имперского колледжа Лондона и Всемирного банка написали: «Появляется все больше доказательств того, что посещение девочками школы снижает риск заражения ВИЧ. Взаимосвязь между уровнем образования и ВИЧ со временем изменилась, и в настоящее время уровень образования с большей вероятностью связан с более низким риском заражения ВИЧ, чем в начале эпидемии». С тех пор эта корреляция только усилилась. Правильные программы в школах не только снижают вероятность заражения молодых людей ВИЧ или СПИДом, но и уменьшают стигматизацию людей, живущих с ВИЧ и СПИДом.
Сотрудник по вопросам образования Concern Worldwide Нур Аль Хаджал с группой детей, посещающих программу неформального образования, посвященную дошкольному образованию в северном Ливане.
6. …и уязвимость к стихийным бедствиям и изменению климата
Поскольку число экстремальных погодных явлений увеличивается из-за изменения климата, образование играет решающую роль в снижении уязвимости и риска этих явлений. В выпуске журнала «Экология и общество » за 2014 год говорится: «Обнаружено, что высокообразованные люди лучше осведомлены о риске землетрясений… и с большей вероятностью предпримут меры по обеспечению готовности к стихийным бедствиям… Таким образом, высокая осведомленность о рисках, связанная с образованием, может способствовать уязвимости. редукционное поведение». Далее авторы статьи добавляют, что образованные люди, пережившие стихийное бедствие, часто имеют большую финансовую подушку безопасности для компенсации потерь, доступ к большему количеству источников информации для подготовки к стихийному бедствию и имеют более широкую социальную сеть для взаимной поддержки. .
Боту Али, ученица женской средней школы Майконы. Ее внешкольные программы помогли Боту понять, что она может возражать против традиционной, но вредной практики КОЖПО. (Фото: Бен Россер/Concern Worldwide)
7. Образование снижает уровень насилия дома и в обществе
Тот же отчет Всемирного банка и ICRW, в котором показана связь между образованием и материнским здоровьем, также показывает, что каждый дополнительный год среднего образования снижает вероятность детского брака — определяется как вступление в брак до 18 лет. Поскольку образованные женщины, как правило, выходят замуж позже и имеют меньше детей в более позднем возрасте, они также менее подвержены гендерному насилию, особенно со стороны своего интимного партнера. Девочки, получившие полное образование, с большей вероятностью поймут вредные аспекты традиционных практик, таких как УЖГ, а также свои права и то, как отстаивать их дома и в своем сообществе.
Образование для всех: подход Concern
Работа Concern основана на вере в то, что все дети имеют право на качественное образование. В прошлом году наша работа по продвижению образования для всех охватила более 694 000 детей.
Leave A Comment