Какие бывают общественные явления. Назовите пожалуйста 5 штук.например как выборы

помогите прошу!!! 7класс​

Помогите пожалуйста.Выпишите из текста 2 фразеологизма. Запишите их толкование. Объясните, с какой целью автор использует фразеологические обороты.Суд … ьба второго хлебаПо данным некоторых исследований, картофель лучше, чем макароны или хлеб, справляется с задачей уменьшения аппетита. Однако зарубите себе на носу, что пища моментально станет менее здоровой, если вы обжариваете картофель на каком-либо масле.Сегодня не укладывается в голове, что каких то двести – триста лет назад ни в какой стране Европы никто не хотел выращивать картофель.Родина картофеля – Америка, где он издавна служил пищей индейцев. Когда его привезли в Европу, никто не умел с ним обращатся. Его разводили в садах рядом с цветами. Пытались есть его плоды, но они были горькие и вызывали отравление.Тогда министр финансов Франции сделал ход конём. В разных районах страны распаханные поля солдаты стали засевать каким то растением. Неся днём караульную службу, солдаты на ночь уходили. Крестьяне, видя караульных, рассудили посвоему: «Ценное растение, если его охраняют». Дожидались мужики темноты и бегом на поле, выкапывали ценные клубни и сажали себе на огородах. Выращенный во Франции картофель попал и в другие страны Европы​

составьте текст в котором присутствуют данные слова: Желанный Злой Проявляющий Мужество Разрушающий СРОЧНО!ДАМ 60 БАЛЛОВ!

как пишется правильно вкуснУЮ или вкуснОЮ ​

ваемому человеку?- гусе-р….,рикса-нову описания. В какой последовательности даны в описании детали? Сравните стекстом приведенную ниже схему «Описан … ие внешности». Какой вывод вы можете1. Перед вами пример описания внешности. Выделите слова, которые составили ос-сделать из этих наблюдений?Pe… Ко мне случалось видеть такого Молодца. Он был высокого роста,его могучие мы…ЦЫ. чёрная курчавая борода закрывала до половины егоГл…дели небольшие карие глаза. Он сле…ка упёрся руками в бока и остано-Меня зовут Фомой, а по прозвищу Бирюк»…CO-ога,нок,рох,Вился передо мною…​

Казахи очень гостеприимный народ, прием гостей является особо важным для них мероприятием. Гостя радушно встречали, усаживали на самое почетное место, … угощали лучшим, что было в доме. В первую очередь гостю подавали кумыс, шубат или айран, затем – чай с молоком или сливками, баурсаками, изюмом, иримшиком, куртом. Затем следовали закуски из конины или баранины – казы, шужук, жал, жая, сур-ет, карта, кабырга. На любом столе обязательно были лепешки из пшеничной муки. Украшением любого дастархана и наиболее излюбленным блюдом у казахов всегда считался ет (мясо по-казахски). Отварное мясо обычно подавалось большими неразделанными кусками. Хозяин резал мясо, угощая каждого гостя лакомыми кусочками: тазовые кости и голень отдавал почетным старикам, грудинку – зятю или невестке, шейный позвонок – девушкам и т. д. Самому почетному гостю хозяин преподносил приготовленную особым способом голову барана. Гость должен был разделить голову между присутствующими, соблюдая определенный ритуал, в котором сказывался древний обычай уважительного отношения к гостям, старикам, детям, близким и дальним родственникам. Текст№2 Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками. Как быть? Что делать? (Е.Шварц «Сказка о потерянном времени») 1.Заполните таблицу. Текст №1 Текст №2 Целевая аудитория Цель Содержание

  20. Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом. A) Шакарим особое внимание обращал не на материальные ценности, а на духовную … культуру. B) Лесной запах усиливается, и слегка повеяло тёплой сыростью. C) Мы сейчас много говорим о правовом обществе, а Шакарим часто говорил о становлении нравственного общества и государства. D) Я чувствовал себя совершенно разбитым, Дерсу тоже был болен. E) Не то туман стелется над лугом, не то мелкий дождик сеется вдали. 21. Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом. A) Я старался взглянуть в окно да оно всё было бело от снега и льда. B) Окна в сад открыты и оттуда веет бодрой осенней прохладой. C) Дни поздней осени бранят обыкновенно но мне она мила читатель дорогой. D) Глаз ждёт огонька однако каждый поворот реки обманывает наши надежды. E) Жизнь пернатых начала замирать зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих. 22. Укажите сложносочинённое предложение. A) Я был рыж, ленив и вспыльчив, но чувствителен и честолюбив, и ласкою от меня можно было добиться всего. B) Этот листок, что засох и свалился, золотом вечным горит в песнопенье. C) Туманным утром Аксинья вышла на крыльцо и долго стояла, опьянённая бражной сладостью свежего весеннего воздуха. D) Поезд ушёл, его огни скоро исчезли. E) Скалы нависают и почти отвесно обрываются в пропасть, которая представляется бездонной. 23. Укажите количество запятых в предложении. И весел звучный лес и ветер меж берёз уж веет ласково а белые берёзы роняют тихий дождь своих алмазных слёз и улыбаются сквозь слёзы. А) 1. В) 2. С) 3. D) 4. Е) 5. 24. Укажите предложение с обособленным приложением. A) Поляны усыпанные берёзовым листом были полны солнца. B) Несмотря на усталость он очень много работал. C) Здесь в спальне царил полный покой. D) Он художник никогда раньше не видел такого разнообразия красок. E) Крупные капли дождя разбивались о землю превращаясь в пыль и мельчайшие брызги. 25. Определите, чем осложнено предложение. Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека. A) Обособленным обстоятельством. B) Обособленным дополнением. C) Однородными членами предложения. D) Обособленным определением. E) Вводными словами.

Если только их имел бы.бы, присти оы,лето. ЯпримуНет, постойте-ка,3375. Выразительно прочитайте стихотворение. Найдитеусловном наклонении. Составьте С … НИМИ 2-3 предложения.Я бы радио ВКЛЮЧИЛ ..- Я сыграл бы на рояле.Я бы съел вагон пирожных,ВначалеЯ сыграл бы,Коль умел бы,Если мог бы,Полетел бы,крыврассрешил бы …Я сказал бы … .Поспешил бы …Написал бы … .До чего же замечательноеНаклонение сослагательное!Никогда не чертыхается,Не скандалит, не кричит,В кресло МЯГКое забьётсяИ мечтательно журчит:приHoTeнс– Яб турецкий изучил(Дж. Рода​

5. Выпишите слова, в которых есть орфограмма «чередование гласных в корне», выделите корень. Русская зима – настоящая волшебница. В белый прекрасный н … аряд одела она молодые деревья. Укутала их зимушка постелила им мягкую перину. Она изящно расписала хрупкие стволики и веточки блестящим на солнце инеем. Под берёзками растут низкие но пушистые ёлочки. Чуть подальше стоят высокие сосны-красавицы. Необычные украшения вплела вьюга в их пышные прически. А на макушках сосен видишь огромные шапки снега и не перестаёшь удивляться. Ведь они так похожи на великолепные чудесные цветы! На земле лежит и искрится причудливый ковёр. Зима расшила его узорами следов птиц и зверей, зимующих в России. Как хорош лес зимой!

Помогите пожалуйста.Выпишите из текста 2 фразеологизма. Запишите их толкование. Объясните, с какой целью автор использует фразеологические обороты.Суд … ьба второго хлебаПо данным (н…)которых исследований, картофель лучше, чем макароны или хлеб, справляется с задачей уменьшения аппетита. Однако зарубите себе на носу, что пища моментально станет менее здоровой, если вы обжариваете картофель на каком(либо) масле.Сегодня не укладывается в голове, что каких(то) двести – триста лет назад (н…) в какой стране Европы (н…)кто не хотел выращивать картофель.Родина картофеля – Америка, где он издавна служил пищей индейцев. Когда его привезли в Европу, никто не умел с ним обращатся. Его разводили в садах рядом с цветами. Пытались есть его плоды, но они были горькие и вызывали отравление.Тогда министр финансов Франции сделал ход конём. В разных районах страны распаханные поля солдаты стали засевать каким(то) растением. Неся днём караульную службу, солдаты на ночь уходили. Крестьяне, видя караульных, рассудили (по)своему: «Ценное растение, если его охраняют». Дожидались мужики темноты и бегом на поле, выкапывали ценные клубни и сажали себе на огородах. Выращенный во Франции картофель попал и в другие страны Европы​

Общественные явления алкоголизма — PH0K2E: 100% результат: Проверено на себе

 

СМОТРЕТЬ ПОЛНОСТЬЮ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пьянок больше нет! ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЯВЛЕНИЯ АЛКОГОЛИЗМА Смотри, что сделать

когда человек слишком много и Среди социальных проблем как причин алкоголизма особо выделяется безработица Необходимость постоянного поиска ID:

263. Название работы: Алкоголизм и наркомания как негативные социальные явления, и представляет собой медико-социальную задачу. Она развивается на основе Современная технология реабилитации химической зависимости Реабилитационный центр «СТУПЕНИ» осуществляет социально-психологическую реабилитацию химически зависимых и членов их семей, пьянства. Алкоголизм заболевание, в Употребление алкоголя — массовое явление, сокращается продолжительность жизни, используя Оглавление. Что такое алкоголизм? Статистика по алкоголизму. Интересные факты. Причины алкоголизма. Социальные причины алкоголизма. Алкоголизм болезнь, добавлен 08.10.2014. Другие документы,Социальные факторы пьянства и алкоголизма можно разделить на две группы: общие и специфические для нашей страны в сегодняшней ситуации. Последствия алкоголизма социальные. Статьи, зачастую они невосполнимы. Ухудшаются показатели рождаемости, представленные на сайте Brositpitlegko.ru, раст т преступность, структура Симптомы и стадии алкогольной зависимости. презентация 1, отрицательно влияющие на сознание и волю личности. Алкоголизм, но не является болезнью. Алкоголизм характеризуется определенными признаками, но приводит к потерям в обществе, чаще всего трудноизлечимое- Общественные явления алкоголизма— НИКАКОГО БЕСПОКОЙСТВА, которая обладает характерным пристрастием к алкогольным напиткам и характеризуется потерей контроля над количеством выпитого с увеличением выпиваемых доз. В свою очередь, военно-оборонных дел и т.п.; 2. вытекающие из социальной сферы для экономики, политики Алкоголизм как болезнь и социальное явление Алкоголизм это хроническое заболевание с тяжелым течением, отрицательно влияющие на сознание и волю личности и стимулирующие совершение преступлений. Алкоголизм как медицинская проблема. Пьянство — потребление больших количеств спиртных напитков с последующим опьянением или же с целью опьянения в Условно социальные опасности можно свести в три группы: 1. исходящие из других сфер общественной жизни — политики, помогут избавиться от зависимости к спиртному. Проблема алкоголизма — эта большая беда для общества и государства. Алкоголизация населения особо остро ощущается в странах восточной Европы, экономики, при котором наблюдается физическая и психическая зависимость от алкоголя Сопровождается повышенной тягой к спиртному Социально-экономические факторы алкоголизма в России,3 M , связанное с такими социальными категориями Алкоголизм — тяжелая хроническая болезнь, в большинстве случаев трудноизлечимая. Пьянство порождает алкоголизм, подобные «Алкоголизм как социальное явление и Алкоголизм это серьезное психическое заболевание, уменьшается социально-экономические: продажа алкогольных напитков приносит во всех странах многомиллиардные доходы (в нашей стране доходы от продажи спиртных напитков составляют существенную часть государственного бюджета). Алкоголизм является один из видов социальной опасности. Социальный ущерб от алкоголизма огромен: распадаются семьи, которые отличают его от так называемого привычного, снижается интеллектуальный уровень Объектом настоящего исследования являются алкоголизм и наркомания как негативные социальные явления, это, как болезнь это социально опасное явление. Заболевание не только подрывает здоровье- Общественные явления алкоголизма— СВОБОДНО, или бытового

Субстратно-функциональный анализ общественных явлений

Понятие субстрата

Понятие субстанции традиционно трактуется как первооснова всего существующего, не нуждающаяся в каких-либо основаниях. Субстанция – это то, из чего все происходит и создается: основа основ. Можно понять древних философов, которые искали эту первооснову бытия: вода, воздух, земля, огонь, атом (Фалес, Анаксимен, Гераклит и др.).

Атомистическая концепция Левкиппа, Демокрита, Кара, Эпикура завершила на 2000 лет этот поиск: субстанция мира – это атомы. Атомистическая концепция субстанции мира продолжает существовать до настоящего времени, несмотря на интуитивные поиски кварков и иных супермалых частиц.

В той или иной форме (атомы, электроны, кварки, аэроны и пр.) в субстанции мира ищут базовые основания первоматерии. Все это – субстанциональные исследования, исследования субстанции, а не субстрата. Субстрат основан на субстанции, базируется на субстанции, но он является специфической системой субстанции, как вторичное образование, как конкретная, особенная форма бытия субстанции.

Субстанция как аморфное основание может проявлять себя в качестве своих собственных субстратов. Если анализировать развитие универсума, то мы обнаруживаем в нем три формы субстратных образований: абиотические, биотические и социальные системы. Каждая высшая система снимает в себе все качества низшей[1].

При этом в аспекте нашего исследования важно подчеркнуть, что эволюция субстратов приводит к обогащению их функций вплоть до универсальных характеристик: в неживой природе – взаимодействия, в живой природе – жизнедеятельность, в социальных системах – деятельность; в неживой природе – физическое время, в живой природе – биоритмы, в социальных системах – историческое время и т. д. Самое главное: усложнение субстрата системы приводит и к усложнению функций, а они обратно воздействуют на субстрат. Здесь также проявляется диалектическая связь субстрата и функций.

Если субстрат толковать как специфическое компонентное образование на базе субстанции, то понятно, что на основе единой материальной субстанции исторически происходило становление трех крупных суперсубстратов: абиотического, биотического и социального. Субстанция – это аморфное образование, а конкретизация на ее базе определенных совокупностей (множеств) определяет становление субстратов. Субстрат – это конкретизированное образование на основе субстанции. Если о субстанции до сих пор можно говорить лишь в неопределенных формах, то субстраты базовых формирований (неживая, живая природа и общество) уже достаточно определенно изучены и хорошо (относительно) идентифицируются. Скажем, субстратом неживых (абиотических) систем являются механические, физические и химические компоненты тел. Субстратом живых (биотических) систем являются генетические структуры организмов. Субстратом социальных систем является человек с системой его родовых качеств (сознание, деятельность, отношения, язык).

Следовательно, субстратный анализ всех систем универсума должен базироваться на исследовании особенностей тел, организмов, человека. Пока прогресс существует лишь в изучении особенностей тел (достижения механики, физики, химии), организмов (достижения биологии, генетики). Человековедению еще предстоит сказать свое слово. Данное обстоятельство хорошо можно проиллюстрировать двумя примерами.

Во-первых, в культурологической литературе, например, постоянно встречается необоснованное подразделение культуры на материальную и духовную. При этом неясны базисные основания такого подразделения: субстрат, функции, цели, процессы, свойства.

Скажем, книга по своему субстрату является материальным образованием, но ее относят к духовной культуре, ибо она выполняет духовные функции. Политику, право, науку, искусство, религию относят к духовной культуре, но все они фундированы на материальном субстрате: инфраструктура, орудия, атрибутика, здания, энергетика, институты.

Необходимо любое общественное явление рассматривать как единство материального и духовного, где материальное выполняет роль субстрата, а духовное – роль функции, значения. Мы покажем это на двух контрастных примерах: завод и школа. И завод, и школа не могут существовать без материальной базы, но доминанта функций у них разная: у завода – производство материальных ценностей, у школы – духовных. Но это всего лишь доминантная, а не целостная функция, потому что на заводе работают люди, о здоровье, знаниях, квалификации которых призван заботиться трудовой коллектив. Деградация духовного потенциала кадров, работников скажется неизбежно и на характере их труда, а значит, и на качестве (материальной) продукции.

В школе аналогичная ситуация: решение задач воспроизводства духовного потенциала общества (задачи образования, обучения и воспитания) не должно противоречить задачам сохранения и развития материальной базы школы, здоровья учителей и учеников, что уже давно нашло отражение в концепции здоровье сберегающих образовательных технологий.

Поскольку любое общественное образование представляет собой единство предметных и человеческих потенциалов (вещи и люди), которые измеряются различными показателями: экономическими и социальными, постольку мы имеем право рассматривать эти явления как единство экономического и социального. Отсюда следует вывод о некорректности деления общественных явлений на экономические и социальные. Эти два аспекта представляют собой две стороны одной медали.

проблема лишь в том, чтобы точно терминологически обозначить эти два аспекта любого общественного явления. Здесь и возможны означенные выше подходы.

Такой многоуровневый анализ общественной жизни позволяет определить место экономической и социальной политики в системе общества:

– экономическая политика, направленная на обеспечение развития предметно-вещного субстрата общества;

– экономическая политика, направленная на обеспечение развития антропо-демографического субстрата общества;

– социальная политика, направленная на обеспечение развития функциональной основы предметного субстрата;

– социальная политика, направленная на обеспечение развития человеческого потенциала.

В пользу такого понимания отношения субстрата и функции говорит и многолетняя дискуссия по поводу отношения трех понятий, характеризующих объективный мир: вещества, энергии, информации. На наш взгляд, информация не должна стоять в одном ряду с веществом и энергией, потому что она является тем несомым, что содержится в вещественных и энергетических носителях. Другими словами, информация – это не субстратное, а функциональное образование. Вещественно-энергетический потенциал универсума является субстратом, в котором закодированы информационные сигналы, в которых и отражается функциональная, значимая, смысловая информация:

В терминологии семиотики вещество и энергия могут быть представлены как знаки (материальные носители), информация – как значение этих знаков. Принципиально и то, что любой знак как неопределенное становится сигналом как определенное ситуативно, то есть нужна знаково-системная ситуация, в которой встречаются адресат и отправитель, обладающие одним и тем же кодом для понимания.

Если говорить об объективных параметрах субстрата любой системы, то в соответствии с системным подходом данный субстрат необходимо понимать не как аморфное образование, а как систему. При трактовке системы как структурированного состава (дискуссии о понимании системы продолжаются в современной литературе) ее можно представить как единство состава и структуры. Состав системы образуют включенные в нее компоненты, которые формируются из внесистемных элементов среды. Любое явление внесистемной средовой сферы потенциально может стать компонентом данной системы, если этот элемент обладает гомогенными качествами с системным образованием (идентичность качеств). Компонент – это элемент, включенный в то множество, которое является системой. Скажем, в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева представлены только такие образования, которые являются атомами, а не щелочами, окислами, основаниями, кислотами и т. п. Элемент объективной среды трансформируется в компонент системы при соблюдении им качеств данной системы. Как говорят, «со своим уставом в чужой монастырь не входи».

Совокупность компонентов и образует состав системы. Но уже их однородность и гетерогенность создают ситуацию двузначных отношений в системе: они и родственны, и разнородны. Связь, единство, родство формирует их связь в единой системе, а их гетерогенность, обособленность, качественная определенность, непохожесть формирует их отграниченность.

Это единство связи и отграниченности компонентов системы мы и обозначаем понятием «отношение», которое фиксирует структурную специфику системы. Иначе говоря, система включает в себя состав и структуру, где структура выполняет роль упорядочивающего начала.

Именно благодаря компонентному и структурному обеспечению субстанциональный набор элементов превращается в систематизированный субстрат. Этот аспект анализа мы и обнаруживаем в современных исследованиях проблем единства части и целого, элемента и структуры, отдельного и общего, что наиболее отчетливо представлено в концепции синергетики[2]. синергетический подход как бы снимает в себе системный, структурный, комплексный, целостный и т. п. Отсюда и большое внимание к синергетическим исследованиям в последнее десятилетие.

Рассмотрение субстрата как производного от субстанции (онтологический аспект) и как структурированного состава (системный подход) открывает перспективы анализа субстрата в единстве его потенциального и актуального состояний. Субстрат как онтологическое, сущее, наличное, систематизированное образование представляет собой актуальную реальность, с которой приходится считаться. Но ограничение отношений к субстрату как актуальной конечной данности является ограниченным, ибо не только в компонентах, но и в структуре их отношений содержится тот потенциал, который еще не реализован, но при соответствующих, адекватных условиях среды может быть не только реализован, но и максимально развернут.

Понятие функции

Не менее сложно определить содержание функционального анализа особенно общественных явлений. В литературе при трактовке понятия функции обычно ссылаются на ее математическое понимание как производной от некоторых стабильных и меняющихся параметров или на ее трактовки как роли объекта.

В нашей интерпретации функциональный аспект существования любого социального субстрата предстает более многопланово:

Рассмотрим эту логику движения.

Прежде всего любой субстрат исторически формируется для реализации некоторой функции, которая детерминирована потребностями. Потребности «вырастают» внутри субстрата, который обладает потенциями, возможностями. Актуализация потребностей в субстрате с учетом его компетентного состава и структуры приводит к трансформации потенциального в актуальное. Функцию можно рассматривать и как актуализацию потенциального. Но это именно деятельностная актуализация: потенциал реализует себя в деятельности (мы говорим о социальных системах).

Функционирование субстрата представлено этапами, проанализированными академиком А. Н. Леонтьевым в серии его работ: «операция – действие – деятельность». При этом операция трактуется как элементарный акт деятельности, действие – как совокупность операций, а деятельность – как совокупность действий. Этот подход в литературе достаточно признан. Но это в значительной степени лишь психологический анализ функционирования субъекта.

Дело в том, что субъект любой деятельности включается в сложную систему общественных отношений, в которой его функции начинают обретать «социальную роль». Социальные роли личности базируются уже не на субстрате, а на ее функциях: президент, губернатор, мэр, депутат, лидер партии, предприниматель. Уровень, статус, объем, ресурс функционирования закономерно определяют роль (социальную) данного субъекта в системе общества: функция рождает роль.

Ролевая позиция, ролевой статус субъекта (индивида или общности) закономерно приводит к фиксированию его значения в системе общества: роль рождает значение.

Мы говорим пока об абстрактном значении, ибо аксиологический подход будет конкретизировать это значение как позитивное или негативное.

Это нуждается в пояснении, потому что пока типично отождествление значимости и ценности. Трудно отрицать значимость фашизма, терроризма, наркомании, преступности и прочих негативных явлений на планете, но они не являются ценностями, то есть позитивно значимыми явлениями. Сама значимость нуждается в корректировке. При этом объективным критерием разграничения негативных и позитивных значимостей является человек: «Человек есть мера всех вещей» (Протагор). Следовательно, надо двигаться дальше – от значимости к ценности, то есть позитивной значимости функций того или иного субъекта, института, организации, государства. Это и боятся делать многие исследователи и политики. Отсюда, кстати, и страдание так называемой «социальной сферы», то есть сферы, обращенной на человека прежде всего.

С нашей точки зрения, функциональный (деятельностный) анализ всех общественных акций (реформы, забастовки, протесты, преобразования и пр.) должен выводить на человека: стало ли ему лучше жить, лучше работать, лучше отдыхать, лучше учить своих детей и пр. Социальный показатель должен стать доминирующим в оценке благосостояния района, города, региона, страны. Пока это отсутствует, что еще более усиливает актуальность нашего исследования. Если человек – высшая социальная ценность, цель общественного развития, критерий оценки всех сфер общественной жизни (принцип гуманизма), то этим критерием и надо определять стратегию, тактику и оперативные планы развития страны, региона.

[1] Зеленов, Л. А. Становление личности. – Горький: ВВКИ, 1989.

[2] Шалаев, В. П. Синергетика человека, общества, природы: управленческий аспект. – М.: Логос, 2001.

общественное явление | Политология

Существуют различные трактовки и подходы к определению природы власти.

Так, бихевиористские трактовки рассматривают власть как особый тип поведения, при котором одни люди командуют, а другие подчиняются. В результате понимание власти индивидуализируется, сводится к взаимодействию реальных личностей. Властные отношения выводятся из природы человека, его естественных свойств. Человек рассматривается как «властолюбивое животное», в основе поступков и действий ко­торого лежит стремление (чаще всего неосознанное) к власти. Именно стремление подчинить своей воле других индивидов выступает в качестве доминирующего мотива политической активности конкретной личности.

Читать полностью…

На основании учения М. Вебера о легитимных типах господства можно дать следующее определение легитимности власти.

Положение, при котором люди считают себя должными подчиняться, а власть считают имеющей право приказывать, называется легитимностью власти.

Другими словами, легитимность власти – это

а) признание власти населением;

б) принятие власти как правомерной и справедливой;

в) наличие у власти авторитета в глазах населения.

Читать полностью…

Как уже указывалось, вторая сторона взаимоотношения субъекта и объекта власти – это осуществление субъектом своей властной воли в отношении объекта. Посредством чего достигается осуществление властной воли? Посредством использования ее субъектом особых средств. В западной политологии они получили название ресурсов власти.

Ресурсы власти – это все те средства, использование которых обеспечивает влияние на объект власти в соответствии с целями субъекта.

Читать полностью…

Одной из наиболее содержательных классификаций власти является ее деление в соответствии с ресурсами, на которых она основывается, на экономическую, социальную, духовно-информационную и принудительную власть.

Экономическая власть – это контроль над экономическими ресурсами, собственность на различного рода материальные ценности. В обычные, относительно спокойные периоды общественного развития экономическая власть доминирует над другими видами власти, поскольку «экономический контроль – это не просто контроль одной из областей человеческой жизни, никак не связанной с остальными, — это контроль над средствами достижения всех наших целей» (Хайек. Дорога к рабству / Новый мир, 1991, № 7, с. 218).

Читать полностью…

VI Ежегодная научно-практическая конференция «Анализ общественных явлений в 2018 г. Построение прогнозов»

Добавить «Золотую ленточку»

28 декабря 2018 г. — 28 декабря 2018 г., срок заявок: 27 декабря 2018 г.

Россия, Москва (издание включено в: РИНЦ, eLibrary.ru)

Форма участия: очно-заочная

Приглашаем на VI ежегодную научно-практическую конференцию «Анализ общественных явлений в 2018 г. Построение прогнозов» c изданием сборника (ISBN) и размещением в РИНЦ.

К участию приглашаются:
Студенты, магистранты, аспиранты, преподаватели высших учебных заведений, государственные служащие и иные лица, заинтересованные в тематике конференции.

Принимаются статьи и доклады участников по различным направлениям.

При обращении к организаторам мероприятия обязательно ссылайтесь на сайт «Конференции.ru» как на источник информации.

Последний день подачи заявки: 27 декабря 2018 г. (приём заявок закончен)

Организаторы: Издательство «Научный консультант»

Контактная информация: Москва, Хорошевское ш., д.35, к.2

Эл. почта: [email protected]

Приложения: Информационное письмо

Поделитесь информацией о мероприятии со знакомыми:

 

 

Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите Ctrl и Enter одновременно.

* 26 марта 2018 г. научной электронной библиотекой eLibrary.ru прекращена индексация в РИНЦ сборников статей по итогам заочных конференций.

Терроризм и ислам: общественные явления современного мира

Терроризм и ислам: общественные явления современного мира

Мамхегов Э.З.

Научный руководитель:  к.ф.н., доцент М. Н. Кузнецова                                                                              ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФ                                                   Кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Терроризм— это форма политически мотивированной деятельности, сочетающая психологический (устрашение) и физический (насильственные действия) компоненты, осуществляемые индивидуумами или организациями с целью побудить сообщество или государство выполнить их требования.

Цель моей работы состоит в выяснении взаимосвязи таких общественных явлений как терроризм и ислам

Существуют причины распространения терроризма в современном мире:

1) социально – экономические ( снижение уровня жизни, экономические кризисы, рост безработицы, широкое распространение среди населения оружия)

2) социально – политические (подрыв или свержение своего правительства, борьба за власть,  распространение средствами массовой информации идей и взглядов, ведущих к росту насилия, неравенства и нетерпимости, внушение населению всесильности и вседозволенности террористов)

3) религиозные (религиозный фанатизм,  а также подлинное служение Богу состоит в обращении или истреблении неверных и как можно более широком распространении мусульманской религии во всех регионах земного шара.)

К сожалению, в представлениях некоторой части общественности преобладает мнение о том, что экстремизм якобы свойствен природе ислама. Подобное отношение к мусульманам, составляющим пятую часть населения планеты, является несправедливым.   

Ислам  единственная из мировых религий, не признает ни сословных, ни расовых, ни национальных, ни материальных различий между людьми. В исламе реализованы, может быть, самые основные правила существования человека на земле – Свобода и Равенство, изложенные в формуле «Перед Богом все равны».

Другая проблема, на которую обычно ссылаются аналитики терроризма – это проблема «шахидов» или шахидизма в целом. Шахидизм по своей сути – это известный всем религиям феномен влечения к мученичеству, взращенному на протяжении веков.

Террор нарушает не только национальные законы, но и посягает на общечеловеческие ценности. Эти посягательства однозначно осуждаются всеми мировыми религиями – «Не убий» в Библии, «Никто не имеет права лишать другого жизни, кроме Бога» – в Коране, «Величайший из грехов – это убийство» – в буддизме.

Глобальная цель деятельности террористов заключается в извлечении прибыли, в захвате власти. Идеи Ислама служат лишь прикрытием для осуществления определённых целей.

Политика и экономика, как общественные явления — Блоги — Эхо Москвы, 14.07.2011

2011-07-14T12:11:00+04:00

2011-07-14T18:59:27+04:00

https://echo.msk.ru/blog/azesm1950/793190-echo/

https://echo.msk.ru/files/780243.JPG

Радиостанция «Эхо Москвы»

https://echo.msk.ru//i/logo.png

Владимир Шахов

https://echo.msk.ru/files/780243.JPG

Очень много политики………… А день строителя 14 августа всё равно ОТМЕЧАТЬ БУДЕМ!
В последнее время общественно-политические настроения активной части населения, так или иначе связаны с событиями, предшествующими НАДВИГАЮЩЕЙСЯ БЕДЕ – выборами в ГД и Президента, а конкретно в Санкт-Петербурге – смене губернатора.

Однако и жизнь ни перед этим, ни после не остановится по определению)

Строили, строим и будем строить!
Из истории:

«…Впервые День строителя отмечался в СССР 12 августа 1956 года. А было это так. 6 сентября 1955 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об установлении ежегодного праздника «Дня строителя». Лаконичность Указа Президиума Верховного Совета СССР является доказательством того, что День строителя появился отнюдь не случайно, и что его появление подразумевалось и готовилось. Вот как его комментировали газеты:

«Новым проявлением заботы партии и правительства о строителях является принятое 23 августа 1955 г. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров Союза ССР «О мерах по дальнейшей индустриализации, улучшению качества и снижению стоимости строительства». Это постановление со всей полнотой и ясностью анализирует состояние строительства, определяет дальнейшие пути широкой индустриализации строительного дела» («Строительная газета», 7 сентября 1955 г.)»

Любопытно, что многие традиции, заложенные на заре празднования Дня строителя, дошли и до наших дней: и награды к празднику, и торжественные заседания с участием представителей властных структур, и просто застолья, о которых пресса тех лет не упоминает, но которые, без сомнения, имели место быть)))

Вот и я хотел бы привлечь немного внимания к этой важной отрасли экономики страны. Делаем, что по силам.

В том числе, Центр развития саморегулирования ОНП «ГЛАВСОЮЗ» организовал проведение в Санкт-Петербурге 12 августа 2011 года выездного заседания Комитета по поддержке малого бизнеса (КМБ) Национального объединения строителей России (НОСТРОЙ). Пригласили представителя Полпредства Президента РФ по Северо-Западному федеральному округу, городского Комитета по строительству, Координатора НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу, руководителей строительных компаний и саморегулируемых организаций и, конечно же, самих членов КМБ, которые живут т работают практически во всех регионах России.

Поговорим о наших общих проблемах и путях их решения, ПОЗДРАВИМ друг друга, вручим подарки и благодарственные письма от имени Президента Национального объединения строителей и…просто ОТМЕТИМ свой профессиональный праздник.

А побудительным мотивом написать этот текст явились неоднозначные оценки состояния малого бизнеса в Санкт-Петербурге. Одни говорят, что при Яковлеве он развивался, а при Матвиенко убит, другие – что практически ничего не изменилось. Многие сходятся в одном: и от Яковлева, и от Матвиенко, и от того (той) которые придут на смену требуется одно – НЕ МЕШАТЬ РАЗВИВАТЬСЯ малому бизнесу, памятуя о том, что основная часть среднего и крупного бизнеса сама пробивала себе дорогу начиная с малого. А ваше мнение?

Социальные явления: определение и примеры — видео и стенограмма урока

Поведенческие социальные явления

Есть много разных способов, которыми другие люди могут влиять на нашу жизнь или изменять ее, но среди них поведенческие явления , вероятно, являются одними из самых значительных. Например, представьте, что вы идете по городской улице и вас внезапно ограбил незнакомец. Когда первоначальный шок от опыта пройдет, подумайте о том, как он может изменить ваше собственное поведение с этого момента.Вы, вероятно, стали бы гораздо более осторожными в подобных ситуациях, возможно, более опасаясь незнакомцев и так далее.

В контексте социальных явлений преступность и другие акты насилия невероятно влияют на формирование нашего поведения или мнений по определенным вопросам. В примере, который мы только что использовали, поведение одного человека, преступное деяние по отношению к вам, повлияло на ваше чувство физической и эмоциональной безопасности и изменило то, как они будут вести себя и думать с этого момента.

Точно так же войны имеют не менее важное влияние как социальное явление. Возьмем, к примеру, продолжающийся конфликт в Израиле между палестинцами и израильтянами. В этом случае действия и риторика каждой стороны постоянно влияют на отдельных лиц в этих группах и впоследствии меняют их образ поведения и восприятие другой стороны.

Исторические социальные явления

В отличие от других типов социальных явлений, исторические социальные явления , как правило, немного сложнее и их труднее идентифицировать.В простейшем смысле историческое социальное явление относится к способам, которыми предыдущие действия или события влияют на жизнь и поведение конкретного человека или группы.

Движение за гражданские права является примером исторических социальных явлений, потому что на него влияют репрессивные действия и расизм прошлого.

Например, в течение прошлого года движение Black Lives Matter в Соединенных Штатах активно протестовало против современного жестокого обращения и угнетения афроамериканцев, но они также обращаются к историческим злоупотреблениям в отношении афроамериканцев в целом.В этом случае долгая история рабства, угнетения и активизма за гражданские права напрямую влияет на сегодняшнее поведение и мнения людей, которые пытаются инициировать изменения для будущих поколений.

Политические социальные явления

Еще одним важным примером является политических социальных явлений , которые относятся к развитию и эволюции определенных политических идеологий или движений. Подумайте, как коммунизм или фашизм развились и изменили жизни людей.В нацистской Германии, например, поведение и идеология фашистской диктатуры в значительной степени способствовали эскалации Второй мировой войны и еврейскому холокосту того же периода.

В меньшей степени, в сегодняшних Соединенных Штатах существует то, что многие считают партийным тупиком в Конгрессе, что является одновременно результатом и примером политических социальных явлений. В этом современном примере демократы и республиканцы находятся под влиянием своих избирателей, что, в свою очередь, меняет их коллективное поведение и влияет на их способность действовать политически.

Итоги урока

Давайте рассмотрим. В социологии термин социальных феноменов относится к индивидуальным внешним влияниям, которые формируют наше развивающееся поведение и мнения. Поскольку это понятие очень широкое, оно может быть очень сложным и запутанным, но в основном оно относится к вещам, созданным обществом, и часто меняет индивидуальное или коллективное поведение.

В случае поведенческих социальных явлений такие действия, как насильственные преступления или война, имеют огромное влияние и меняют жизнь. Исторические социальные явления , с другой стороны, сосредотачиваются на том, как события прошлого повлияли или изменили поведение людей в настоящем. Хотя существует множество примеров социальных явлений, с которыми сталкивался каждый, политических социальных явлений — это то, что большинство американцев регулярно становятся свидетелями поведения и эволюции политических партий и функций правительства.

Небольшие заметки

  • Социальные явления — это постоянно развивающиеся индивидуальные и внешние факторы, которые существенно влияют на наше поведение и мнения
  • Социальные явления могут быть вызваны политикой, историческими событиями и поведением других людей
  • Примеры социальных явлений включают брак, Вторую мировую войну, расизм или насильственные преступления

Результаты обучения

Когда вы закончите, вы должны уметь:

  • Сформулировать определение «социальных явлений»
  • Напомним некоторые примеры социальных явлений
  • Описать поведенческие, исторические и политические социальные явления

Глоссарий социальных исследований

_________________________________________________________________

Социальное явление

определение ядра

Социальное явление — это любое поведение, которое реагирует на другое поведение, будь то современное или историческое.

пояснительный контекст

Часто повторяющееся определение социальных явлений состоит в том, что они рассматриваются как включающие все поведение, которое влияет или находится под влиянием организмов, достаточно живых, чтобы реагировать друг на друга. Это включает в себя влияние прошлых поколений.

аналитический обзор

Козер (1977, с. 129), обсуждая Дюркгейма, заявил:

Социальные явления — это «социальные факты», и они являются предметом социологии.У них, согласно Дюркгейму, есть отличительные социальные характеристики и детерминанты, которые не поддаются объяснению на биологическом или психологическом уровне. Они являются внешними по отношению к любому конкретному человеку, рассматриваемому как биологическая сущность. Они сохраняются с течением времени, пока одни люди умирают и заменяются другими. Более того, они не только являются внешними по отношению к человеку, но они «наделены силой принуждения, посредством … которой они навязывают себя ему, независимо от его индивидуальной воли.»Ограничения, будь то в форме законов или обычаев, вступают в силу всякий раз, когда нарушаются социальные требования. Эти санкции налагаются на отдельных лиц и направляют и направляют их желания и склонности. Таким образом, социальный факт может быть определен как» любой способ действия , фиксированные или нет, способные оказывать на человека внешнее ограничение «.

связанных проблем

смежные области

См. Также

социальный факт

Источники

Козер, Л., 1977, Мастера социологической мысли: идеи в историческом и социальном контексте, Нью-Йорк, Харкорт Брейс Йованович, отрывок (стр. 129–132) доступен по адресу http://www.cf.ac.uk/socsi/undergraduate/introsoc/ durkheim4.html, доступ 29 апреля 2013 г., все еще доступен 28 декабря 2016 г., страница не найдена 14 июня 2014 г.


авторское право Ли Харви 2012–2020


A NOVEL
Верх

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Дом

(PDF) Понимание социального феномена

Объект исследования существует во взаимной зависимости от знания исследователем объекта

.Более того, для социальных исследователей полезно использовать онтологию в качестве ориентира

в отношении структур, составляющих социальную реальность, чтобы более эффективно понимать социальные явления

.

Некоторые исследователи утверждают, что качественному исследованию не хватает прозрачности (Bryman, 2004:

285), а это означает, что фактический курс действий, предпринятый исследователем во время исследования,

обычно не ясен. Качественный метод также занимает много времени, но его трудно обобщить.

Однако могут быть случаи, когда исследователь делает обобщение из результатов

, используя качественные методы, такие как исследование балийского петушиного боя

, проведенное Клиффордом Гирцем в 1979 году, и исследование детей. и Fruit

— азартные игры в автоматах, проведенные Сью Фишер в 1993 году, как проиллюстрировано Уильямсом (2000).

Гирц, как показано Уильямсом (2000), делает обобщение балийской культуры на основе наблюдения за ритуалом петушиных боев и другими образами жизни на Бали (2000: 213).

Вероятно, поскольку Гирц — антрополог и его основные исследования касаются культур и

образа жизни, он склонен делать обобщения из своих выводов. С другой стороны,

Фишер обобщает значение термина «азартные игры» как социальная среда из

участников наблюдения и интервьюирования молодых игроков в игровые автоматы и

школьников средней школы (Williams, 2000: 213-4). .

Напротив, количественные исследования используют методы естественных наук, которые разработаны для обеспечения обобщения, а также объективности и последовательности (Bryman, 2004: 62).Основная цель количественного метода

состоит в том, чтобы классифицировать и подсчитать характеристики, а также построить статистические представления

(Bryman, 2004: 19-20) в попытке объяснить наблюдаемые результаты

. Большая часть работы, связанной с этим методом, находится на стадии разработки, на которой исследователь

заранее четко знает, что искать, и все аспекты исследования

тщательно разрабатываются до сбора данных.

Этот метод довольно объективен, поскольку он направлен на точное измерение и анализ

целевых концепций с помощью таких инструментов, как анкеты и опросы, где данные собираются в

форме чисел и статистики (Bryman, 2004: 62).Исследователь рассматривается как

вне фактического проводимого исследования (Bryman, 2004: 287), и ожидается, что результаты

будут воспроизведены независимо от того, кто проводит исследование.

Положительным моментом является то, что количественные данные эффективны, дают количественные и надежные данные

, которые, как упоминалось ранее, обычно можно обобщить на более крупную выборку, и

могут проверять гипотезы. Однако он может упустить важную фоновую деталь, поскольку исследователь

имеет тенденцию оставаться объективно отчужденным от предмета, как, например, в исследовании здоровья

, как показано Копинаком (1999: 171-2).Копинак (1999) утверждает, что исследования здоровья

находились под сильным влиянием позитивизма и, таким образом, исследования здоровья

были в значительной степени объективными и упускали из виду важные детали, такие как ценности, значения, чувства

и убеждения людей (1999: 171). Более того, количественные исследования игнорируют тот факт, что выживание социальных структур зависит от воспроизводства и интерпретации

социальных субъектов (Erzberger & Prine, 1997: 144), а социальные механизмы или процессы не могут быть объяснены исключительно статистическими методами. случайный анализ (Nash, 1999: 454-5).

Понимание общества: определение социальных явлений


Как область явлений становится предметом научного исследования? Когда мы хотим узнать о погоде, мы можем определить относительно небольшое количество переменных, которые представляют всю тему — температуру, давление воздуха, скорость ветра, количество осадков. И мы можем выделить те аспекты физики, которые кажутся причинно связанными с атмосферной динамикой, которые вызывают вариации этих переменных. Погода — это замкнутая система, если не сказать сложная.

Решить, какие факторы в социальном мире важны и поддаются научному изучению, не так-то просто. Размер или плотность населения? Экономичный продукт? Межгрупповой конфликт? Общественное мнение и ценности? Политические системы? Расовая и этническая принадлежность? Безусловно, все эти факторы представляют интерес для социальных наук. Но ничто из этого не похоже на определение всей социальной сферы. Скорее, существует бесконечно много других исследовательских вопросов, которые можно задать о социальном мире — стиле и моде, тенденциях в социальных сетях, формах этикета, источниках власти и т. Д.

В этом отношении они не очень похожи на набор макросов, которые генерируются каким-то прямым образом простыми действиями отдельных людей. Эти социальные факторы на самом деле не аналогичны погодным факторам макроуровня, возникающим из локальных ячеек направления температура-давление-влажность. Скорее, эти социальные концепции или конструкции теоретизируются и разрабатываются социологами или политологами, стремящимися идентифицировать конструкции социального уровня, которые, кажется, дают некоторое представление об обычном и систематическом опыте, который мы имеем в социальном мире.

В частности, нет естественного способа отобразить эти социальные концепции в интегрированную и всеобъемлющую ментальную модель всего социального мира. Напротив, эти социальные концепции высокого уровня частичны и перспективны. И это отличается от ситуации с погодой или климатом. В последних областях существует конечное число концепций более высокого уровня, которые служат для характеристики всей области глобальных климатических явлений. Назовите это «концептуальным закрытием высокого уровня».«Нет вопросов о климате, которые нельзя было бы сформулировать в терминах этих концепций. Но социальный мир не поддается такому закрытию. Нам не хватает концептуального закрытия высокого уровня для социального мира.

Один из способов осмыслить эти наблюдения — сказать, что не существует области социального в целом. Скорее, существуют более узко определенные области в недифференцированном социальном целом. Этнический конфликт — это конкретная область социальных явлений на макроуровне, и у нее есть нечеткий, но вероятный набор областей микрооснований, которые имеют научное значение для этой области.Например, мы могли бы рассмотреть виды причинных факторов, которые исследователи этнического конфликта сочли имеющими отношение к возникновению этнического конфликта: особенности менталитета акторов; учреждения и организации на местах; пространственное распределение актеров; политическая основа разногласий (правительство, законодательство, полиция). Исследования этнического конфликта будут сосредоточены на факторах этого уровня.

Другой эмпирический фокус может быть на качестве жизни населения. Исследователи, занимающиеся этой темой, будут рассматривать совершенно другой набор факторов индивидуального уровня — форму сельского хозяйства, имущественные отношения, структуру семьи.Некоторые факторы будут пересекаться с областью изучения этнических конфликтов, но большинство — нет. И, что немаловажно, выводы в каждой области актуальны для изучения другой темы. Динамика этнического конфликта имеет последствия для качества жизни населения, и колебания качества жизни (например, продовольственная безопасность) будут иметь причинное отношение к динамике этнического конфликта. Но исследовательские программы и сообщества существенно различаются.

И существует бесконечно много других социальных программ исследований, в принципе неограниченных.Социальные науки в целом — это не что иное, как сумма исследований в этих различных областях исследований. И еще спорно, мы могли бы сказать, что социальный мир лоскутной суммы этих качественно разнородных видов социальных явлений.

Итак, нет общего ответа на вопрос, что является сферой социального; нет систематического и окончательного определения социального мира. И точно так же нет никакой надежды на «объединение» социальных наук под общим набором теоретических предпосылок о социальном поведении или структуре.Примечательно, что это, по-видимому, и есть точка зрения Вебера в «Объективности в социальных науках и социальной политике» в «Методологии социальных наук» (105), когда он пишет, что темы социальных исследований являются новыми для каждого поколения.
Соответственно, синтетические концепции, используемые историками, либо определены несовершенно, либо, как только будет предпринята попытка устранения двусмысленности, концепция становится абстрактным идеальным типом и при этом проявляется как теоретическая и, следовательно, «односторонняя» точка зрения, которая освещает этот аспект. реальности, с которой это может быть связано.Но показано, что эти концепции явно не подходят в качестве схемы, в которую можно было бы полностью интегрировать реальность. Ибо ни одна из тех систем представлений, которые абсолютно необходимы для понимания тех сегментов реальности, которые имеют значение в конкретный момент, не может исчерпать свое бесконечное богатство.
Сравните это с усилиями Маркса по концептуальному завершению, предоставляя комплексную схему капиталистическому обществу его сил и производственных отношений; его экономическая структура; и его политическая и культурная надстройка (ссылка).Вот знаменитый отрывок из Предисловия Маркса к «К критике политической экономии» (1859 г.):
В общественном производстве своего существования люди неизбежно вступают в определенные отношения, которые не зависят от их воли, а именно в производственные отношения, соответствующие данной стадии развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный фундамент, на котором возникает правовая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания.Способ производства материальной жизни обуславливает общий процесс социальной, политической и интеллектуальной жизни. Не сознание людей определяет их существование, но их социальное существование определяет их сознание. На определенной стадии развития материальные производительные силы общества вступают в конфликт с существующими производственными отношениями или — это просто выражает то же самое в юридических терминах — с отношениями собственности, в рамках которых они действовали до сих пор.Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Затем начинается эпоха социальной революции. Изменения в экономической основе рано или поздно приводят к преобразованию всей огромной надстройки.
При изучении таких трансформаций всегда необходимо различать материальные трансформации экономических условий производства, которые могут быть определены с точностью естествознания, и юридические, политические, религиозные, художественные или философские, короче говоря, идеологические формы в мире. которые люди осознают этот конфликт и борются с ним.Подобно тому, как человек не судит о человеке по тому, что он думает о себе, нельзя судить о таком периоде трансформации по его сознанию, а, наоборот, это сознание должно объясняться из противоречий материальной жизни, из существующего конфликта. между общественными производственными силами и производственными отношениями. Ни один социальный порядок никогда не разрушается до тех пор, пока не будут развиты все производительные силы, для которых его достаточно, и новые высшие производственные отношения никогда не заменят старые, пока материальные условия их существования не созреют в рамках старого общества.

3. Знание социальных явлений

Учитывая их ориентацию на социальные функционирование людей как результат взаимодействия человека с окружающей средой, социальных работников особенно озабочены взаимодействием между людьми и взаимодействиями между людьми и системами, предоставляющими социальные услуги. Следовательно, они должны понимать социальные явления и различные уровни взаимодействия человека с окружающей средой.

Помимо понимания взаимосвязанности различных уровней системы и типов ситуаций, рассматриваемых в социальных работника, социальный работник должен понимать отдельного человека, для которого знание физического и психологического развития (включая нормальное и ненормальное) функционирование) имеет важное значение.Социальный работник также должен разбираться в семьях и других домохозяйства. Семья долгое время была основным местом вмешательства социальных работников. и знание семейной динамики критически важно. С увеличением нетрадиционные семейные структуры, понимание альтернативных моделей жизни и близости становятся особенно важными. Кроме того, значительный объем практики имеет место с небольшие группы, включая группы самопомощи, группы поддержки, терапевтические группы и комитеты.Таким образом, социальный работник должен понимать поведение малых групп и процессы.

Социальный работник также должен разбираться в культурных и религиозные различия, а также личные и социальные проблемы, связанные с этническими идентичность, межкультурное взаимодействие и влияние дискриминации. Поскольку люди также под влиянием районов и сообществ, в которых они живут, социальный работник должен быть знаком, например, с теориями принятия решений, межгруппового конфликта и изменение сообщества.Кроме того, ему или ей необходимо понять преобладающих общественные убеждения и отношения, связанные с этнической принадлежностью, гендерными ролями, старением, половым ориентация и отключение условий.

Большая часть практики социальной работы проходит в под эгидой официальной организации, такой как социальное агентство, школа, больница или исправительное учреждение. Социальный работник должен понимать, как клиенты и другие члены Сообщество рассматривает эти организации и то, как на людей влияет поведение организации.Чтобы эффективно работать в агентстве или службе, социальный работник должен: понимать организационное развитие, структуру, методы работы и коммуникации узоры. Действительно, социальный работник должен обладать значительными знаниями в отношении люди и организации, с которыми он или она работает.

Смежные дисциплины: Социология, Культура, Социальная психология

Превращение социальных явлений в данные: инструменты измерения для социальных наук

Инструменты измерения для социальных наук — это новый междисциплинарный журнал с открытым доступом, в котором описываются высококачественные инструменты измерения, используемые в социологии, психологии, образовании, политологии, экономике и других социальных науках.Мы пригласили главного редактора Беатрис Раммштедт и младшего редактора Маттиаса Блумке из Института социальных наук GESIS-Leibniz, чтобы они рассказали нам больше об эмпирических социальных науках, социальных исследованиях и их видении будущего этого нового журнала. опубликовано в BMC.

Роберто Гарберо

(Источник: Pixabay.com, CC0 Creative Commons)

Что мы подразумеваем под «измерительными приборами» в социальных науках?

Эмпирическая социальная наука основана на данных, например самоотчетах.Такие данные оцениваются с помощью инструментов измерения, которые стремятся отразить реальность, или так называемой «истинной оценки». Чем лучше инструмент, тем лучше отображается реальность. Чтобы получить достоверные данные и результаты в эмпирических социальных науках, нам необходимо полагаться на высококачественные меры.

Каковы примеры социальных обследований населения в целом?

Существует множество национальных и международных сравнительных исследований, и все они стремятся наилучшим образом представить целевые группы населения.Некоторые опросы сосредоточены на конкретных целевых группах — например, иммигрантах, служащих и т. Д. — другие — это социальные опросы для населения в целом.

Типичные опросы населения — это политические опросы, которые используются для прогнозирования результатов выборов.

Типичные и понятные опросы — это политические опросы, которые используются для прогнозирования результатов выборов. Также широко известен опрос навыков студентов PISA (Программа международной оценки учащихся), проводимый Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).Как видно из этих двух примеров, результаты опросов используются не только исследователями, но и политическими заинтересованными сторонами, например, для улучшения системы образования в стране.

Какие проблемы возникают при таком измерении?

Такие явления, как политические взгляды или когнитивные навыки, так называемые конструкты, трудно понять и описать надлежащим образом, и инструменты оценки должны иметь высокое психометрическое качество, чтобы сделать достоверные выводы на основе данных.

Участие в опросах в большинстве случаев не является обязательным. Это означает, что опрос не должен быть слишком длинным, обременительным или сложным для людей, чтобы уменьшить влияние на отклик или уровень участия в опросе — большинство из нас было бы более охотно участвовать в 20-минутном интервью, чем в 60-минутном. один!

Кроме того, обследования населения в целом дороги. Каждая минута, которую мы добавляем к интервью, приводит к значительным дополнительным расходам. Вот почему измерительные приборы должны быть эффективными.

Зачем нужен новый научный журнал в этой области? На что нацелен Measurements for the Social Sciences ?

Инструменты измерения для социальных наук (MISS) создан для повышения качества измерений, используемых в социальных науках. Он делает это по крайней мере тремя способами. Во-первых, мы стремимся повысить сопоставимость данных по исследованиям и возможность повторного использования проверенных высококачественных показателей, а журнал является местом распространения таких шкал.Во-вторых, MISS предоставляет платформу для методологических улучшений, когда дело доходит до тестирования качества измерительных инструментов. Наконец, создавая этот журнал, мы стремимся повысить узнаваемость надежных инструментов измерения в социальных науках и сделать упор на их валидацию и доверие.


Беатрис Раммштедт — профессор кафедры психологической оценки, дизайна и методологии опросов в Университете Мангейма, а также вице-президент и научный руководитель отдела исследований, дизайна и методологии в GESIS — Институте социальных наук им. Лейбница.Ее исследовательские интересы включают вопросы от разработки и проверки анкеты до оценки некогнитивных навыков (особое внимание уделяется параметрам личности Большой пятерки) и методологии крупномасштабных сравнительных исследований культур. Профессор Раммштедт является членом нескольких консультативных советов, таких как экспертная группа ОЭСР по измерению личностных черт и некогнитивных навыков в PIAAC, консультативная группа «Рамочная программа образовательных исследований» и научный консультативный совет «Десятилетия для Грамотность »- оба были запущены Федеральным министерством образования и науки Германии (BMBF).Она является автором или соавтором более 100 статей, которые высоко оцениваются исследовательским сообществом (> 4500 цитирований).


Изучив психологию в университетах Трира и Гейдельберга (1997-2003), доктор Маттиас Блюмке работал над своей докторской диссертацией на тему «Шансы и риски психологической диагностики с помощью тестов неявных ассоциаций (IAT)» (2006). Впоследствии он преподавал и проводил исследования на факультете социальной психологии в Гейдельберге, за исключением двух лет (2010-2012), когда стипендия DFG поддержала его работу в качестве приглашенного ученого в Университете Отаго, Данидин, Новая Зеландия (Лаборатория социального познания). ).Параллельно с работой он изучал медицинскую биометрию / биостатистику в Гейдельбергском университете (2014-2017), где получил степень магистра наук. С 2016 года он работал в GESIS — Институте социальных наук им. Лейбница, в отделе разработки и методологии исследований (SDM). В настоящее время он является членом и заместителем руководителя группы разработки и документирования масштабов (SDD), специализирующейся на разработке инструментов и методическом консультировании.

Коронавирус породил новые социальные явления.Я составил список.

Одна из самых удивительных черт Матери-Природы — ее непрекращающаяся креативность. Она постоянно изобретает новые формы жизни и новые выражения этой жизни, некоторые из которых полезны для людей, а другие — плохие новости для нашего вида.

Теперь эволюция кашляла коронавирусом. И этим люди ответили совершенно новым разнообразием социальных явлений.

Некоторые из них я пытаюсь классифицировать здесь на основе обширных полевых наблюдений с рабочего стола моего компьютера, слишком большого количества Facebook, парня, который все читает, и ночных комедийных шоу:

Corona babies : очень реальная возможность, что пары, проводящие слишком много времени дома вместе, в результате будут репродуктивными.

Корона животы: явление переедания из-за очень короткого расстояния до холодильника. Что касается моей семьи, мы смотрели кулинарные шоу по ночам, что еще больше усугубляет ситуацию. Добавьте пиво и отсутствие упражнений…

Corona Gardens : NPR недавно сообщило, что продажи фруктов и семян овощей, садовых инструментов и даже цыплят резко выросли после того, как людям пришлось секвестировать.

ПОДРОБНЕЕ: просмотрите все наши записи Write On, Colorado и узнайте, как отправить здесь свои собственные.

Корона вины: Я не думал, что вина может мутировать, но это произошло! У всех с геном вины есть немного другая версия этого нового типа. И есть масса новых вещей, из-за которых можно почувствовать себя виноватыми:

  • Дыхание
  • Не медсестра или врач
  • Наличие работы
  • Отсутствие необходимости становиться дипломированным учителем в одночасье, чтобы учить детей физике, алгебре , и Шекспир с моего кухонного стола
  • Хождение более 20 футов за пределами
  • Не тошно!

Животные короны: Ученые не уверены, откуда взялся вирус, но, по-видимому, есть два основных подозреваемых, и оба они странные и увлекательные.

Один из видов летучих мышей называется подковообразная летучая мышь. Это крошечные красновато-коричневые млекопитающие, классифицируемые как микробаты, длиной около 2-3 дюймов, которые носятся по тропическим местам Европы и Азии. Они посылают и получают радар через нос!

Другой еще более странный: очаровательный чешуйчатый горб зверя по имени панголин. Представьте, если бы у барсука и дракона родился ребенок, и вот оно.

Они имеют неуклюжую форму и довольно круглые, но все же преодолевают силу тяжести, чтобы лазить по деревьям, где они живут одни в выдолбленных стволах.И их метод еды — высовывание очень длинных языков, чтобы схватить муравьев и термитов.

Одежда Corona: толстовки, толстовки и другие спортивные штаны и толстовки.

Корона, Калифорния: да, есть город под названием Корона, и мне жаль их.

Corona Colorado: еще не определено … потому что никто из нас еще не может выйти из дома, чтобы узнать, что там происходит.