Истина и ее критерии — понятие, свойства, признаки
Покажем, как применять обществознание в жизни
Начать учиться
136.9K
Философы до сих пор ведут беседы на тему истины. Некоторые утверждают, что у такого понятия не может быть критериев, но такой подход не поможет сдать ЕГЭ по обществознанию. Поэтому давайте узнаем, что считается основным критерием истины.
Понятие истины
Рассмотрим краткое определение истины в обществознании.
Истина — это объективное знание, которое соответствует объекту познания и отражает его реальные качества и свойства.
Есть и другие определения истины:
- соответствие знаний действительности;
- то, что подтверждено опытом;
- соглашение, конвенция;
- свойство самосогласованности знаний;
- польза полученных знаний для практики.
Твоя пятёрка по английскому.
С подробными решениями домашки от Skysmart
Виды истины
Истина едина, но в ней можно выделить абсолютный и относительный аспекты. Каждый из них рассматривается как относительно самостоятельные истины.
Абсолютная истина — это исчерпывающие достоверные знания о природе, человеке и обществе. Такие знания никогда не могут быть опровергнуты.
Относительная истина — это неполное, неточное знание, которое соответствует определенному уровню развития общества. При этом способы получения этого знания зависят от определенных условий, места и времени их получения.
Разница между абсолютной и относительной истинами в степени точности и полноты отражения действительности. Истина всегда конкретна: связана с определенным местом, временем, обстоятельствами. Например, изменение представлений о положении Солнца и Земли относительно друг друга — от геоцентрической системы Птолемея до гелиоцентрической системы Коперника.
Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.
Критерии истины
Ученые до сих пор ведут споры о критериях истины. Одни считают, что у такого многозначного понятия не может быть критериев. Другие говорят, что даже у истины есть особые черты, которые выделяют ее среди других видов знаний.
Критериями истины являются:
Соответствие логическим законам.
Простота, общедоступность формулировки.
Соответствие фундаментальным законам и аксиомам.
Парадоксальность.
Практика.
Главным критерием истины является практика. Поговорим о ней подробнее.
Практика — главный критерий истины
Практика — целостная органическая система активной материальной деятельности людей, которая преобразует реальную действительность и осуществляется в определенном социокультурном контексте.
У практики есть определенные формы существования:
Научно-экспериментальная форма — направлена на преобразование природы и общества.
Материально-производственная форма — направлена на преобразование только природы.
Общественно-политическая форма — направлена на преобразование общества в целом.
Характерные черты практики:
- Источник познания: науки, которые появились благодаря практическим потребностям людей.
- Основа познания: человек не просто наблюдает или созерцает окружающий мир, но в процессе своей жизнедеятельности преобразует его. Практика вооружает познание инструментами, приборами, оборудованием.
- Цель познания: человек для того и познает окружающий мир, раскрывает законы его развития, чтобы использовать результаты познания в своей практической деятельности.
- Критерий истины: пока какое-то положение, высказанное в виде теории, концепции, простого умозаключения, не будет проверено на опыте, оно останется всего лишь гипотезой, то есть предположением.
Лидия Казанцева
Автор Skysmart
К предыдущей статье
238.5K
Основные типы общества
К следующей статье
102.7K
Высшие органы государственной власти РФ
Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
Отличие АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ от ОТНОСИТЕЛЬНОЙ
Прежде чем мы разберемся в основных отличиях абсолютной истины от относительной, необходимо рассмотреть такие философские понятия и категории: истина, объективная, абсолютная и относительная истина.
Итак, согласно словарям, истина трактуется как «заявление, доказанное или принимаемое как правда; соответствие действительности». Но некоторые люди утверждают, что истинной реальности не существует – есть лишь субъективные суждения и взгляды. Также в реальности можно встретить утверждение, что абсолютная истина или реальность обязательно должна существовать.
Истина – это процесс, а не какой-либо одноразовый способ постижения или восприятия объекта в полном объеме моментально. Это знание, соответствующее определенному предмету. Истина едина, но в ней можно выделить такие аспекты:
- объективный;
- абсолютный;
- относительный.
Все представленные аспекты можно рассматривать и как относительно самостоятельные истины.
Объективная истина – это такое понимание и содержание знаний, которое является независимым ни от конкретного человека, ни от человечества или цивилизации в целом.
Абсолютная истина
- адекватное отражение познающим субъектом конкретного объекта, воспроизведение и представление его таким, каким он существует сам по себе, независимо и вне человека и его сознания;
- понятие потенциальной бесконечности нашего познания мира, предел, к которому стремится человеческое знание;
- настолько исчерпывающее достоверно проверенное знание о человеке, природе и обществе, что оно не может быть опровергнуто.
Существует точка зрения, что абсолютной истина нет и быть не может. Сторонники такой точки зрения убеждены, что абсолютно всё является относительным, и, поэтому, фактической реальности просто не может существовать. Из-за этого, в итоге, нет никаких моральных абсолютов, никакого авторитета, на основе которых можно было бы принимать решения о том, что является отрицательным, а что – положительным, лживым или правдивым, неправильным или правильным.
Противоположная точка зрения утверждает, что абсолютная истина или стандарты, определяющие то, что справедливо, а что – нет, на самом деле обязательно существуют. В итоге, в зависимости от данных стандартов, любые действия могут определяться как правильные или неправильные.
Если бы не было ни реальности, ни абсолютной истины образовался бы хаос. Рассмотрим, например, закон притяжения. Если бы он не являлся абсолютным, то человеку достаточно было бы сделать всего один шаг и оказаться невероятно высоко в воздухе, а в следующий раз человек бы просто не смог даже и сдвинуться с места.
Если бы два плюс два не во всех случаях равнялось четырем, это могло привести к непредсказуемо разрушительным последствиям для цивилизации. Все законы физики, математики и других наук были бы лишены смысла, коммерческая и финансовая деятельность были бы невозможными. Это был бы грандиозный беспорядок! Но на самом деле все мы знаем, что два плюс два всегда — это четыре.
К абсолютным истинам относят факты рождения людей, научные законы.
Относительная истина – это:
- не совсем полное, зачастую неточное представление или знание, соответствующее определенному уровню развития человечества, который предопределяет способы получения этого знания;
- обозначение ограниченных или конечных моментов человеческого познания мира, несовершенства и приблизительности наших знаний о действительности, определенных ступеней или порядков углубления в ее неисчерпаемую сущность;
- знание, которое зависит от определенных исторических условий, времени и места его получения.
Для примера можно взять атом. В ревности считалось, что он неделим. В начале ХХ в. считалось, что он «состоит» из электронов. В современное время он уже «состоит» из массы элементарных частиц, а их число постоянно увеличивается. Все эти образы и понимания атома — знание относительное. Но сам факт, что атом — это реальность и он существует, — этот факт является элементом абсолютного знания.
Отличие абсолютной истины от относительной проявляется в степени точности и полноте отражения действительности. Истина обязательно конкретна: она всегда связана с определенным временем, местом и обстоятельствами.
Выводы:
- Абсолютная истина – это полностью достоверное знание о природе, человеке и обществе, а относительная – это неполное, не всегда точное знание, которое зависит от определенного уровня развития общества, обусловливающего способы получения знания;
- Абсолютная истина – это точное знание об объекте исследования, а относительная – это знания, зависящие от конкретных условий, места и времени их получения;
- Абсолютная истина – это знания, которые никогда не могут быть опровергнуты, а только дополняемые и развиваемые последующим развитием науки;
- Абсолютная истина – это определенные совокупности моментов завершенного, непреходящего знания в составе истин относительных;
- В конечном итоге абсолютная и относительная истины — неразрывные аспекты объективной истины.
Ресурсы:
- П.Кикель. Краткий философский словарь.
- Философский энциклопедический словарь /Ред.-сост.Е.Ф.Губский и др., 2003 г.
7/08/2013 72777 Share
Написать комментарий
Написать комментарий
В чем разница между абсолютной истиной и относительной истиной?
В Иоанна 18:38 Иисус стоит перед Пилатом, и Пилат задает ему вопрос на века: «Что есть истина?» Удивительно в этом вопросе Пилата то, что перед ним стояло воплощение истины, и все же, похоже, Пилат упустил ее. Подобно Пилату, каждый человек ищет истину, большинство задается одним и тем же вопросом, что есть истина? Проблема, с которой мы сталкиваемся, заключается не в том, что люди задают вопрос, а в том, действительно ли они хотят получить ответ. По мере того, как наше общество становится все более и более «просвещенным», мы, кажется, все больше уходим от того, как мы определяем и понимаем истину, что может сделать этот вопрос более важным, чем когда-либо.
Что такое истина?
Вот как Dictionary.com определяет истину: «истинное или фактическое состояние материи; соответствие факту или реальности; проверенный или бесспорный факт, положение, принцип и т. п.».
Когда вы смотрите на это определение, вы начинаете видеть, что истина имеет окончательную природу. Слова, использованные здесь для описания истины, очень важны. Истина реальна и неоспорима. Причина, по которой это так важно, заключается в том, что истина остается правдой. Это не зависит от того, что вы думаете или чувствуете по этому поводу.
Тем не менее, со словом, которое имеет такое конкретное определение, многие определили разные способы понять, как мы приходим к истине и как мы определяем, что это такое. Чтобы не вдаваться в философию, давайте подойдем к этому вопросу с точки зрения обычного человека. В нашем современном обществе можно предположить, что средний человек, вероятно, разделит истину на две категории: абсолютную истину и относительную истину.
В чем разница между абсолютной истиной и относительной истиной?
1. Абсолютная Истина. Абсолютная истина истинна независимо от того, что человек думает или чувствует по этому поводу. Вот библейский пример абсолютной истины. Иисус есть Господь. Независимо от того, как вы относитесь к этому утверждению, оно верно. Многие будут спорить об этом утверждении и пытаться оспорить его правдивость, но это не меняет истины о том, что Иисус есть Господь. Вот стих, который определяет, как выглядит абсолютная истина.
«Посему Бог превознес Его на вышину и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
и всякий язык исповедует, что Иисус Христос есть Господь в славу Бога Отца» (Филиппийцам 2:9-11).
В этом стихе каждое колено преклонится, и каждый язык исповедует, что Иисус Христос есть Господь. В этот день мнения или чувства не будут иметь значения, потому что все признают Иисуса Господом. Согласны вы или нет, что делает эту истину абсолютной, так это то, что она не меняется в зависимости от вашего мнения.
2. Относительная правда. Относительная истина — это изменение истины убеждений в зависимости от ее понимания человеком. В относительной истине нет абсолютов, и то, что может быть правдой для вас, просто неверно для меня.
Распространенное утверждение, отражающее относительную истину, может звучать так: «У тебя своя правда, у меня своя». Проблема с относительной истиной — это противоречие в терминах. Если истина фактична и неоспорима, то у вас не может быть разных истин для разных людей. Относительная истина есть отрицание абсолютной истины.
Одна из причин, по которой люди принимают идею относительной истины, заключается в том, что она позволяет им создавать свою собственную реальность, которая дает им свободу делать все, что они хотят. Я знаю, что нам часто нравится думать об этом как о социальной проблеме, однако эта проблема существует и в церкви. Павел предупреждал нас об этом.
«Проповедуй слово, готовься во время и не во время, исправляй, обличай и ободряй — с большим терпением и тщательным наставлением. Ибо придет время, когда люди не будут мириться с здравым учением. собственных желаний, они соберут вокруг себя множество учителей, чтобы говорить то, что хотят услышать их чешущиеся уши. Они отвратят свой слух от истины и обратятся к мифам». (2 Тимофею 4:2-4).
Это век, в котором мы живем. Люди окружают себя теми, кто скажет им «правду», которую они хотят услышать. Хотя это дает им свободу оправдывать свою жизнь, они основывают свою жизнь на правде, которая вовсе не соответствует действительности.
Каковы характеристики истины?
В этом разделе, когда я говорю об истине, я говорю об абсолютной истине. Хотя может быть множество мнений, абсолютная истина может быть только одна. Каковы характеристики, которые определяют этот вид истины?
1. Истина постоянна (не меняется). Чтобы что-то считалось истинным, оно не может измениться и должно оставаться постоянным. Обстоятельства могут меняться, но истина, связанная с этими обстоятельствами, должна оставаться неизменной, иначе вы имеете дело не с истиной.
2. Истина объективна (Не играет фаворитов). Истина тоже должна быть объективной. Это означает, что одна и та же истина применима ко всем. Если стандарт истины меняется от человека к человеку, то это уже не истина. Например, Римлянам 3:23 говорит нам, что все согрешили. Чтобы это было абсолютной истиной, оно должно относиться ко всем, что и делает это утверждение.
3. Истина восторжествует (Она будет стоять в конце). Хотя я, как христианин, считаю, что мы обязаны защищать истину, в конце концов истина будет защищать себя. Время — лучший союзник истины. В конце концов, ложь отойдет на второй план, и останется только правда.
Заблуждение относительной истины
Когда вы отдергиваете занавес, относительная истина стоит на зыбкой почве. Одно место, где идея относительной истины ошибочна, — это когда речь идет о пути к спасению. Некоторые попытаются убедить вас, что не имеет значения, какую дорогу вы выберете, чтобы найти спасение, потому что все дороги ведут в одно и то же место. Многие добавили бы просто найти один и получить на него. Это большое заблуждение относительной истины, потому что это просто не может быть правдой.
Это неверно в физическом смысле и не может быть правдой в духовном смысле. Если бы кто-то спросил меня, как добраться до Нью-Йорка, и я сказал бы им, что не имеет значения, по какой дороге вы пойдете, просто выберите, и вы доберетесь туда, вы бы сразу увидели ошибку в этом утверждении. То же самое верно и в отношении спасения. Все дороги не ведут в одно и то же место. Во-первых, они не все учат одному и тому же, так как же все они могут вести к одному и тому же месту назначения.
Иисус установил истину, которая отличает его от всех остальных. «Иисус ответил: Я есмь путь и истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через меня» (Иоанна 14:6).
Это не только истина, но и, без сомнения, абсолютная истина, не оставляющая места для другой интерпретации или релятивизма. Это утверждение закрывает дверь для любого другого пути достижения Отца и любой другой надежды на спасение. Если вы верите в это, вы почувствуете пользу от этой истины, однако ваша вера не обязательна, чтобы это было правдой. Это будет правдой независимо от того, верите вы или предпочитаете не верить. Иисус Христос — единственный путь к Отцу, и это никогда не изменится.
Одно замечание. Наличие и соблюдение такой абсолютной истины не означает, что вы осуждаете или даете вам чувство превосходства. Цель должна состоять в том, чтобы признать, что вы обладаете истиной, и с помощью Божьей благодати и помощи Святого Духа помочь другим открыть ее.
Зачем нам абсолютная истина?
Недостаточно понять, что такое истина; мы также должны понять, почему нам нужна абсолютная истина. Без абсолютной истины нет и стандартов. Я считаю, что можно с уверенностью сказать, что многие из наших стандартов, которые когда-то считались абсолютными истинами, сегодня подвергаются нападкам в нашем обществе.
Не только здесь, в Америке, но и по всему миру. Когда стандарты убираются, люди вольны делать то, что хотят, и мы становимся обществом, живущим относительной правдой. В то время как некоторые могут видеть в этом освобождение, я вижу в этом катастрофу. Мы стали бы как Израиль в конце книги Судей.
«В те дни у Израиля не было царя; весь народ делал то, что ему казалось правильным» (Судей 21:25, NLT).
Как христиане, мы должны поддерживать стандарт истины во всех связанных с ним испытаниях, потому что без стандарта нет истины.
Истина нашей веры
Хорошая новость заключается в том, что наша вера основана на абсолютной истине. Когда вы рассмотрите некоторые вещи, используемые для описания нашей веры, вы обнаружите, что наша вера имеет прочное основание, которое было построено, чтобы выдержать все изменчивые изменения времени. Между прочим, эта истина основана не только на вере, но и на разуме и доказательствах, выдержавших испытание временем. Вот несколько мест Писания, которые говорят о прочности основания нашей веры.
«Ибо никто не может положить другого основания, кроме уже положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Коринфянам 3:11).
«Ибо в Писании сказано: вот, Я полагаю в Сионе камень, избранный и драгоценный, краеугольный, и надеющийся на Него не постыдится вовек» (1 Петра 2:6).
«Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь, Сам Господь есть скала вечная» (Исайя 26:4).
Вы должны чувствовать себя уверенно, зная, что ваша вера основана на вечной истине. Когда вам задают вопрос, что есть истина, знайте, что Иисус есть истина. Кроме того, он вечен, неизменен и является скалой, на которой стоит наше спасение. Так как он не изменит вашего доверия к нему, так как истина не должна быть поколеблена.
Независимо от того, что чувствует кто-то еще, в конце дня он останется один, тот, кто является нашей Скала и тот, кто является правдой. Это наша надежда и уверенность.
В заключение я хочу оставить вас словами этого могущественного гимна, напоминающего вам об этой великой истине. «Я стою на Христе, на твердой скале, вся остальная земля — это сыпучий песок».
Живите сегодня, зная, что у вас есть ответ на вопрос «что есть истина?» Ответ находится в Иисусе Христе.
Фото предоставлено ©GettyImages/Thomas Soellner
Кларенс Л. Хейнс-младший — оратор, учитель Библии и соучредитель Клуба изучения Библии. Он является автором книги «Преследование цели» , которая поможет вам понять, как Бог ведет вас по Своей воле. Он также только что выпустил свою новую книгу Стремление к победе: как преодолеть свои величайшие испытания и победить в своей христианской жизни. Вы хотите углубиться в свое хождение с Господом, но не можете преодолеть препятствия, которые постоянно мешают вам? Эта книга научит вас, как сложить кусочки воедино, чтобы вы могли жить победоносной христианской жизнью и, наконец, стать мужчиной или женщиной Бога, которыми вы действительно хотите быть. Чтобы узнать больше о его служении, посетите сайт clarencehaynes.com.
Два заклятых врага – вперед в вере
Приблизительное время чтения: 7 минут
То, что верно для вас, неверно для меня. Если я думаю, что что-то не так, это не значит, что вы должны это делать. Разные штрихи для разных людей. Эти и другие утверждения продолжают набирать популярность и популярность в нашей культуре, потому что они являются прекрасными примерами релятивизма.
Правда? Скорее предпочтения.
Концепция релятивизма насчитывает сотни, а то и тысячи лет. Чем больше люди пытаются понять истину, тем больше они задаются вопросом, можно ли ее познать. Вы можете прочитать подробную разбивку здесь, если вы чувствуете себя особенно ученым сегодня, но сейчас давайте получим общее представление о том, что на самом деле представляют собой релятивизм и относительная истина.
Абсолютная истина — это вера в то, что есть вещи, которые всегда верны, во все времена, независимо от таких вещей, как культура, период времени и т. д. Относительная истина — это полная противоположность этому, вера в то, что вещи верны только для отдельных людей, или, самое большее, для больших групп людей в определенной обстановке.
Другими словами, мы не можем знать правду, потому что такой вещи не существует. Есть личные убеждения, но то, что верно для меня, может не быть правдой для вас. И причина, по которой мы не можем знать, что правда, заключается в том, что нет высшей инстанции, которая могла бы подтвердить, кто из нас прав. У нас могут быть веские причины верить в то, во что мы верим, и одно может быть даже более правдоподобным, чем другое, но у нас нет никакого способа определить, какое убеждение истинно.
Если мы посмотрим на историю, в этом есть некоторый смысл. Само представление людей об истине часто является корнем худших поступков в истории. Например, такие вещи, как рабство или геноцид, начинаются с веры в то, что определенная группа является недочеловеком. Мы можем оглянуться назад и сказать, что они были неправы, но через релятивизм мы должны признать, что они действовали только в соответствии с тем, что считали истинным, как и мы.
Абсолютно проблематично
Если нет такой вещи, как истина, мы сталкиваемся с невероятно серьезными проблемами, как с точки зрения морали, так и с точки зрения того, как мы существуем. Разберем несколько проблем.
Саморазрушение
«Бить случайных незнакомцев неправильно»
«Ты можешь в это поверить, но я не обязан».
«Как ты можешь так говорить? Все знают, что злонамеренно нападать на кого-то неправильно!»
«Хорошо, если это правда для тебя, но не навязывай мне свои убеждения».
— Значит, вы говорите, что правды не существует?
«Правильно».
«Но… это правда. Вы говорите, что это абсолютная правда, что нет ничего абсолютно истинного».
«…»
Этот глупый пример показывает корень проблемы релятивизма. Чтобы заявить, что «ничто не является правдой», нужно, чтобы вы верили, что это конкретное утверждение истинно. Чтобы сказать или поверить во что-либо с уверенностью, мы должны верить, что что-то абсолютно верно, независимо от того, во что верит человек.
Другими словами, релятивизм побеждает сам себя, просто существуя. Если я верю в абсолютную истину, а вы нет, то сказать мне, что истины не существует, значит сказать: «Веришь ты в это или нет, то, что я говорю, абсолютно верно». Попытка объяснить это может показаться круговой болтовней, потому что у релятивизма просто нет логического способа выдвигать какие-либо утверждения, не разоблачая себя немедленно.
Невозможно практиковать
Большинство людей, которые верят в релятивизм, не задумываются над этим. Звучит хорошо, и это удобный способ не чувствовать вины за свои действия и убеждения, так что это работает. Тем не менее, есть те, кто может прыгнуть через некоторые умственные обручи, чтобы выдержать проверку. Тем не менее, даже эти люди обнаруживают, что их жизнь противоречит их убеждениям, потому что сама их жизнь доказывает, что они верят в некую форму абсолютной истины.
Тот факт, что так много людей в целом согласны с определенным поведением, доказывает, что существует истина, которая важнее наших личных убеждений. Мы по своей природе эгоистичны и злы, и некоторые вещи, которые мы делаем, никогда не соответствуют нашей человеческой природе. Почему бы не украсть или убить других, если нам так хочется? Если наше изначальное убеждение состоит в том, что потакание своим слабостям принесет нам величайшее удовольствие, почему бы не действовать в этом направлении?
Это потому, что по своей сути мы также знаем, что эти вещи неправильны. Мы инстинктивно знаем, что люди, которые поддаются этим желаниям, не правы. Мы не считаем их более просвещенными, потому что они живут своей истиной — мы осуждаем их, потому что то, что они делают, неправильно, независимо от того, во что может верить этот человек или его культура.
Другими словами, ни одна жертва преступления не будет сидеть сложа руки и говорить: «Ну, вы считаете, что это правильно, так кто я такой, чтобы судить?»
Лицемерное оправдание
Люди защищаются от предыдущего утверждения с помощью простого правила: люди вольны верить во что хотят, жить своей правдой, как хотят, пока это никому не вредит. И это кажется справедливым, не так ли? «Ты делаешь себя, а я делаю себя» кажется гармоничным образом жизни, когда каждый из нас стремится к своему счастью, не причиняя боли другому.
Другими словами, каждый должен следовать этому определенному универсальному правилу не причинять вреда другим. Если кто-то этого не делает, то он абсолютно не прав, и мы готовы навязать им эту веру. Независимо от того, сколько нужно отбивать чечетку, чтобы избежать утверждений об истине, релятивизм абсолютно требует, чтобы по крайней мере одно утверждение об истине служило основой для всего остального. Неважно, насколько глубоко мыслит и рассуждает философ, в конце концов, эта система верований функциональна только в том случае, если мы готовы верить, что где-то существует абсолютная истина, которую все должны принять.
Истина не вкус мороженого
Логически, релятивизм разваливается, потому что не может отличить истину от вкуса. Он любит использовать такие утверждения, как «Джон думает, что мятное мороженое — лучшее, а Тамара думает, что оно худшее. Как оба могут быть правы?» и настаивают на том, что это доказывает, что мы не можем знать что-то с абсолютной уверенностью, потому что все зависит от восприятия человека.
Конечно, это работает, только если истина является вопросом предпочтения. И для многих это так. Как христиане, многие из нас слышали такие утверждения, как «Как вы можете верить в Бога, который посылает людей в ад?» или «Почему вы следуете религии, которая ограничивает ваши возможности?»
Для тех, кто верит, что истина относительна, это имеет смысл. В конце концов, зачем верить во что-то неприятное, если можно верить в обратное? И все же это лежит в основе того, почему релятивизм так расходится со вселенной.
Мы не выбираем верить в Бога, который наказывает людей. Бог существует, и Он говорит нам, что те, кто умирают в своих грехах, будут наказаны по Божьей праведности. Нравится нам это или нет, но это реальность. Точно так же и Бог призывает нас к святости, отрыву от мира в погоне за Христом. Мы делаем это не потому, что мы легковерны или глупы. Бог призывает нас к этой истине, и мы откликаемся.
Таким образом, релятивизм тоже разваливается, поскольку требует, чтобы Бога не существовало. Если Бог реален, то быть Творцом всего сущего означает, что Он действовал с определенной целью. Он установил определенные правила в соответствии со Своей совершенной природой, устанавливая последствия для тех, кто их нарушает. То, что Он открыл в Библии, — это абсолютные истины, которым Он дал нам следовать.
Ранее мы говорили, что истины не существует, потому что никто не может сказать, кто прав, а кто нет, оставляя все открытым для интерпретации и личного убеждения. Но если есть высший Творец, то Он тот, кто устанавливает истину. И эта истина видна в вдохновенной книге, которую Он дал нам.
Встань на защиту правды
Один человек ставит один день выше другого, другой считает каждый день одинаковым. Каждый человек должен быть полностью убежден в своем собственном уме. Кто наблюдает день, наблюдает его для Господа, и кто ест, для Господа соблюдает, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. (Римлянам 14:5-6)
Релятивизм вторгся в христианство. Хотя Библия дает нам определенную милость следовать своей совести, делая что-то грехом для одного человека, но не для другого, Христос очень ясно дает понять, что существуют абсолютные истины, которые не подлежат обсуждению. Наиболее важные из них подвергались атакам на протяжении веков.
Иисус сказал ему: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоанна 14:6)
Христос не оставляет места для интерпретации или личного мнения относительно спасения. В современной культуре Христос считался бы абсолютно нетерпимым к Его настойчивому утверждению, что Он — единственный путь к Отцу. Тем не менее, как Бог, Он может определить, истинны ли определенные вещи. Как Его последователи, мы должны любить то, что любит Христос.
Leave A Comment