Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Природа и человек (таблица)
Автор: Guru · Опубликовано · Обновлено
Все знают, что человек и природа связаны друг с другом неразрывно, и мы наблюдаем ее каждый день. Это и дуновение ветра, и закаты и восходы, и созревание почек на деревьях. Под ее влиянием складывалось общество, развивались личности, формировалось искусство. Но и мы оказываем на окружающий мир ответное влияние, но чаще всего отрицательное. Проблема экологии была, есть и будет актуальной всегда. Так, многие писатели затрагивали ее в своих произведениях. В этой подборке перечислены самые яркие и сильные аргументы из мировой литературы, которые затрагивают проблематику взаимного влияния природы и человека. Они доступны для скачивания в формате таблицы (ссылка в конце статьи).
Содержание:
- 1 Потребительное отношение к природе
- 2 Гуманизм и любовь к окружающему миру
- 3 Проблема экологии
Потребительное отношение к природе
- Астафьев Виктор Петрович, “Царь-рыба”. Это одно из самых известных произведений великого советского писателя Виктора Астафьева. Главная тема повести — единство и противостояние человека и природы. Писатель указывает на то, что на каждом из нас лежит ответственность за то, что он совершил и что происходит в окружающем мире, неважно — хорошее или плохое. Также в произведении затронута и проблема масштабного браконьерства, когда охотник, не обращая внимания на запреты, убивает и тем самым стирает с лица земли целые виды животных. Так, столкнув своего героя Игнатьича и матушку-природу в лице Царь-рыбы, автор показывает, что собственноручное уничтожение нашей среды обитания грозит гибелью нашей цивилизации.
- Тургенев Иван Сергеевич, “Отцы и дети”. Пренебрежительное отношение к природе рассматривается и в романе Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети”. Евгений Базаров, отъявленный нигилист, заявляет прямо: “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. Он не наслаждается окружающей средой, не находит в ней ничего таинственного и прекрасного, всякое ее проявление для него пустяки. По его мнению, “природа должна приносить пользу, в этом ее назначение”. Он полагает, что нужно забирать то, что она дает – вот незыблемое право каждого из нас. В качестве примера можно вспомнить эпизод, когда Базаров будучи в плохом настроении, пошел в лес и ломал ветки и все остальное, что попадалось ему на пути. Пренебрегая миром вокруг себя, герой попал в ловушку собственного невежества. Будучи медиком, он так и не сделал великих открытий, природа не дала ему ключей от своих потайных замков. Он погиб от своей же неосмотрительности, став жертвой болезни, вакцины от которой он так и не изобрел.
- Васильев Борис Львович, “Не стреляйте в белых лебедей”. В своем произведении автор призывает людей бережнее относиться к природе, противопоставляя двух братьев. Лесник заповедника по фамилии Бурьянов, несмотря на свою ответственную работу, воспринимает окружающий мир не иначе, как к ресурс потребления. Он с легкостью и совершенно без зазрения совести срубал деревья в заповеднике для того, чтобы построить себе дом, а его сын Вова и вовсе был готов замучить щенка, которого он нашел, до смерти.
Гуманизм и любовь к окружающему миру
- Эрнест Хемингуэй, “Старик и море”.
- Носов Евгений Иванович, “Тридцать зерен”. Еще одним произведением, подтверждающим, что гуманное отношение к другим живым существам и природе — это одна из основных добродетелей людей, является книга “Тридцать зерен” Евгения Носова. Здесь показывается гармония между человеком и животным, маленькой синичкой. Автор наглядно демонстрирует то, что все живые существа — братья по происхождению, и нам необходимо жить в дружбе. Синичка поначалу боялась идти на контакт, но поняла, что перед ней — не тот, кто поймает и запрет в клетке, а тот, кто защитит и поможет.
- Некрасов Николай Алексеевич, “Дедушка Мазай и зайцы”. Это стихотворение знакомо каждому человеку с детства. Оно учит помогать братьям нашим меньшим, бережно относится к природе. Главный герой — Дед Мазай — охотник, а это значит, что зайцы должны быть для него, прежде всего, добычей, пропитанием, но его любовь к месту, где он живет, оказывается выше, чем возможность получить легкий трофей. Он не только спасает их, но и предупреждает, чтобы не попадались ему во время охоты. Не это ли высокое чувство любви к матушке-природе?
- Антуан де Сент-Экзюпери, “Маленький принц”. Главная мысль произведения звучит голосом главного героя: “Встал, умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету”. Человек — не царь, не король, и он не может управлять природой, но может позаботиться о ней, помочь, следовать ее законам. Если бы каждый житель нашей планеты следовал этим правилам, то наша Земля была бы в полной безопасности. Из этого следует, что нам необходимо заботиться о ней, бережнее к ней относится, ведь все живое имеет душу. Мы приручили Землю и должны быть за нее ответственны.
Проблема экологии
- Распутин Валентин “Прощание с Матерой”. Сильное влияние человека на природу показал в своей повести “Прощание с Матерой” Валентин Распутин. На Матере люди жили в гармонии с окружающей средой, берегли остров и хранили его, но власти нуждались в постройке гидроэлектростанции, и решили затопить остров. Так, под воду ушел целый животный мир, о котором никто не позаботился, лишь жители острова почувствовали вину за “предательство” родного края. Так человечество разрушает целые экосистемы из-за того, что нуждается в электричестве и других ресурсах, необходимых для современной жизни. Оно с трепетом и пиететом относится к своим условиям, но совершенно забывает о том, что целые виды растений и животных гибнут и уничтожаются навсегда из-за того, что кому-то понадобилось больше комфорта. Сегодня та местность перестала быть индустриальным центром, заводы не работают, а вымирающим деревням не нужно столько энергии. Значит, те жертвы и вовсе были напрасными.
- Айтматов Чингиз, “Плаха”. Разрушая окружающую среду, мы разрушаем и свою жизнь, свое прошлое, настоящее и будущее — такая проблема поднимается в романе Чингиза Айтматова “Плаха”, где олицетворением природы выступает семья волков, которая обречена на смерть.
- Астафьев Виктор, «Людочка». В данном произведении описывается следствие наплевательского отношения властей к экологии целого региона. Люди в загрязненном, пропахшем отходами городе озверели и бросаются друг на друга. Они утратили естественность, гармонию в душе, теперь ими правят условности и первобытные инстинкты. Главная героиня становится жертвой группового изнасилования на берегу помойной реки, где текут гнилые воды – такие же прогнившие, как нравы горожан. Никто не помог и даже не посочувствовал Люде, это равнодушие довело девушку до самоубийства. Она повесилась на голом кривом дереве, которое тоже погибает от безразличия.
Отравленная, безысходная атмосфера грязи и ядовитых испарений отражается на тех, кто сделал ее такой.
Скачать таблицу с аргументами к ЕГЭ
Автор: Жанна Акжолова
Читайте также:
Adblock
detector
Проблема человека и природы в русской литературе
Похожие презентации:
Нравственные проблемы русской литературы
Опорная таблица. Тема. Проблема. Аргумент
Проблема наркомании в художественной литературе
Проблема текста
ЕГЭ часть С. Проблема текста
Проблемы реализма в русской литературе ХХ-XXI веков
Сквозные темы, проблемы, мотивы, образы, эпизоды в русской литературе
Русская литература в конце XIX века. Проблемы и уроки
Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века
Проблема
1. Проблема человека и природы в русской литературе
2.
Человек и природа• Человек и природа неразделимы. Мы неразрывно связаныс окружающим нас животным и растительным миром и в
немалой степени зависим от него. Не случайно проблема
взаимоотношений человека и природы настолько
злободневна
• Рассмотрим данную проблему на примере некоторых детских
писателей и начнем с произведений Д. Н. Мамина-Сибиряка
Он объясняет юным читателям, что такое
природа, какую роль она играет во
взаимоотношениях с человеком, что такое
человечность, как является человек частью
природы? Видя в детях будущее
человечества, писатель выдвигал в
произведениях, им адресованных,
социальные и экологические проблемы, так
остро стоящие в современном мире.
• Детские произведения Мамина- Сибиряка очень
разнообразны и предназначены для детей разного
возраста. Младшие ребята хорошо знают
«Аленушкины сказки». Они учат взаимодействию с
природой и любви к ней
• Не последнюю роль в деле воспитания у детей
чувства доброты и милосердия сыграет включенный
в «Зеленые горы» рассказ о первой охоте. Так, юный
охотник, ради пробы ружья застреливший летящую
ворону, чувствует угрызения совести, за убитую
птицу.
• Слияние человека с природой раскрывается в
рассказе «Приемыш» повествуется о том, что
девяностолетний Тарас более сорока лет живет в
глухом лесу и, несмотря на оторванность от
остального мира, сохраняет бодрость и
работоспособность
7. Вывод по произведениям Мамина-Сибиряка
Вывод по произведениям МаминаСибиряка• Много лет прошло с момента создания рассказов и
сказок Д. Н. Мамина-Сибиряка, но и сегодня
призывают они жить в дружбе с природой. В
произведениях для детей автор показывает красоты
суровой уральской природы и призывает бережно к
ней относиться, что звучит особенно актуально в
наши дни
8. По словам Белинского…
• Путь знакомства ребенка с миром природы долженбыть простым: надо рассказать малышу о том, что
окружает его, о самом обычном и каждодневном. В.
9. М. М. Пришвин
• Следующий, на ком хотелось бы заострить внимание- МихаилПришвин и его произведению «Кладовая солнца»
• Для Пришвина “Кладовая солнца”, обращенная к
детям, явилась своего рода итогом, синтезом
философских размышлений о месте человека в мире.
А создается произведение Пришвиным во время
Второй мировой войны, во время, которое, несмотря
на свою трагичность, а может быть, именно в силу
ее, обогатило детскую литературу признанными
шедеврами
• Повествование в “Кладовой солнца” ведется от лица
загадочного “мы”, ведающего тайны природы и
сокровенные думы детей. Отвлеченная форма
повествования, которую выбирает Пришвин,
позволяет ему достичь предельной объективности.
Природа как бы помогает детям, природа хочет
чтобы у детей все получилось и срослось
• Метафорическая энергия реализуется и в названии –
“Кладовая солнца”. В итоге повествования возникает
представление о том, что вся природа и есть
кладовая солнца, а человек должен подобрать к ней
ключ, стать мудрым и рачительным хозяином ее
несметных богатств.
• Мы с вами рассмотрели проблему человека и
природы только на примере 2х авторов, несомненно,
их гораздо больше это В.Бианки, Ю.Дмитриев,
Е. Чарушин, а также И.Акимушкин, Ю.Линпик,
Н.Романова, С.Сахарнов, И.Шурко и другие.
• Но какие же выводы можем сделать? Детская
литература пронизана взаимодействием
человека и природы и если мы не будем
хранить эти богатства, то и жизни на земле не
будет.
14. Читать детям такую литературу, значит, быть уверенным в том, что и русская речь, и человеческая душа будут сохранены.
English Русский Правила
Загадка женственности | Резюме, значение и факты
Загадка женственности , знаменательная книга феминистки Бетти Фридан, опубликованная в 1963 году, в которой описывается широко распространенное недовольство женщин в основном американском обществе в период после Второй мировой войны. Она ввела термин женская мистика для описания общественного предположения, что женщины могут найти удовлетворение в работе по дому, браке, сексуальной пассивности и воспитании детей в одиночку. Кроме того, преобладало мнение, что «по-настоящему женственные» женщины не стремятся к высшему образованию, карьере или политическому голосу; скорее, они нашли полное осуществление в домашней сфере. Фридан, однако, отметил, что многие домохозяйки недовольны своей жизнью, но им трудно сформулировать свои чувства. Фридан считал, что несчастье и неспособность жить в соответствии с женской загадочностью «проблема, у которой нет названия».
Критика Фридан
Психологи человеческого потенциала, такие как Абрахам Маслоу, популярный в конце 1950-х и начале 60-х годов, повлияли на утверждение Фридан о том, что женская мистика лишает женщин их «основной человеческой потребности расти». Из-за того, что эта базовая потребность в развитии была задержана, утверждал Фридан, женщины останутся несчастными, а дети будут расти с неудовлетворенными и невротичными матерями. Фридан также утверждала, что женская загадочность вредит женщинам как в личном, так и в профессиональном плане, и считала, что как для женщин, так и для мужчин идентичность в значительной степени культивируется через чувство личных достижений, в первую очередь благодаря карьере.
Помещая свое исследование женщин в эпоху после Второй мировой войны, Фридан утверждала, что, когда мужчины возвращались домой после войны, женщины, которые заняли рабочие места, оставленные мужчинами, чтобы сражаться на войне, ожидались. вернуться домой и заняться более подходящей «женской» деятельностью. Это ожидание вдохновляло женскую загадочность. Мужчины, вернувшиеся с войны, обращались к своим женам за заботой. Кроме того, во многом из-за эскалации холодной войны в 1950-е годы культивирование американской нуклеарной семьи и идеализированного внутреннего пространства было частью идеологической борьбы против Советской России. Белые женщины из среднего класса, в частности, считались воинами в этой битве, потому что, олицетворяя идеализированную женственность, они демонстрировали превосходство американского капиталистического общества потребления.
Фридан использовала статистику и интервью, чтобы проиллюстрировать желание женщин обрести женскую загадочность. Например, к концу 1950-х годов 14 миллионов девочек обручались к 17 годам, а средний возраст вступления в брак снизился до 20 лет. Число женщин в колледжах сократилось с 47 процентов в 1920 году до 35 процентов в 1958 году. В середине 1950-х годов 60 процентов студенток бросили колледж, чтобы выйти замуж или бросить высшее образование до того, как они стали «нежеланными» на рынке брака. Средства массовой информации увековечили представление о том, что женщины поступают в колледж только для того, чтобы заполучить мужа — «миссис». Степень.» Средства массовой информации и система образования помогли увековечить все аспекты женской таинственности, начиная от рекламы естественной роли женщин как матерей и опекунов и заканчивая пропагандой того, как правильно заботиться о муже. Американская домохозяйка, которая должным образом выполняла свои домашние обязанности, была признана американскими СМИ предметом зависти женщин во всем мире.
Однако, когда Фридан брала интервью у домохозяек, она обнаружила, что поведение, предложенное в журналах и учебниках по домоводству, например, ужинать на столе, когда ее муж возвращается с работы, и успокаивать его, сняв обувь и предложив ему выпить, действительно помогало. не всегда приносят удовлетворение женщинам, и что большинство женщин не могут соответствовать этому идеализированному женскому поведению. Не сумев обрести таинственность женственности, многие женщины проводили годы с психологами, которые пытались помочь им приспособиться к их «женской роли», или принимали транквилизаторы или выпивали алкоголь, чтобы облегчить чувство пустоты. К началу 19В 60-е годы средства массовой информации признали, что женщины из пригородов часто были недовольны своей ролью. Некоторые приписывали это несчастье образованию; они утверждали, что чем образованнее женщина, тем больше вероятность того, что она не сможет реализовать себя как домохозяйка. Журнальные статьи также предлагали лучшие способы найти удовлетворение в сексе.
Собственное решение Фридан проблемы сильно отличалось от того, что было принято в основном американском обществе. Она отвергла женскую загадочность и предложила женщинам разработать новый «жизненный план». Вместо того, чтобы относиться к «карьере», работу по дому нужно было закончить как можно быстрее. Фридан также утверждал, что у женщины может быть успешная карьера, а также семья. Образование, по ее мнению, имело отношение не столько к усилению женской таинственности, сколько к прямой эмансипации женщин.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Влияние и критика
Загадка женственности был одним из многих катализаторов феминистского движения второй волны (1960–80-е годы). Однако к концу 1980-х его недостатки были четко определены. Его аргументы, вообще говоря, были менее актуальными, потому что в рабочей силе было вдвое больше женщин, чем в 1950-е годы. Кроме того, цветные феминистки, особенно Белл Хукс, сочли манифест Фридан одновременно расистским и классовым, совершенно неприменимым к афроамериканкам и другим женщинам из рабочего класса, которые присоединились к рабочей силе по необходимости. Социальный историк Дэниел Горовиц, в Бетти Фридан и создание женской мистики (1998) показало, что Фридан была нечестна в отношении своей точки зрения, которая, как она утверждала, была точкой зрения матери и домохозяйки из пригорода. Она была леворадикальной активисткой еще со времен Смит-колледжа. Он пришел к выводу, что это необходимая фикция, если она и ее феминистские идеи получат шанс укорениться. Другие критики отметили, что она основывала некоторые из своих теорий на исследованиях, которые с тех пор оказались неточными.
Несмотря на последовавшую критику, книга, несомненно, побудила многих женщин задуматься о своей роли и идентичности в обществе. С момента первой публикации он много раз переиздавался с дополнениями Фридан и других феминистских писателей и ученых, которые обеспечивают дополнительный контекст.
Линдси Блейк Черчилль Редакторы Британской энциклопедииГлава 10
Резюме
Глава 10 посвящена подробному описанию деревенского народного суда. На собрании на больших деревенских землях старейшины сидят в ожидании на своих табуретах, в то время как другие мужчины толпятся позади них. Женщины стоят по краям и смотрят. Ряд из девяти табуреток ждет появления девятки egwugwu , которые представляют духов своих предков. Две небольшие группы людей стоят на почтительном расстоянии лицом к старейшинам и пустым стульям. Противоборствующие стороны семейного спора, две группы ждут слушания у эгвугву в маске и костюме, который наконец появляется из соседнего дома с большой помпой и церемонией. Когда эгвугву подходят к табуреткам, жены Оконкво замечают, что второй эгвугву ходит пружинистой походкой Оконкво, а также то, что Оконкво не сидит среди старейшин, но, конечно, ничего не говорят об этом странном совпадении.
Эгвугву слушают дело Узовулу, который утверждает, что его родственники забрали его жену Мгбафо из его дома, и поэтому они должны вернуть ему ее выкуп за невесту. Одукве, брат Мгбафо, не отрицает обвинения Узовулу. Он утверждает, что его семья взяла Мгбафо, чтобы спасти ее от ежедневных жестоких побоев Узовулу, и он говорит, что она вернется к своему мужу только в том случае, если он поклянется никогда больше ее не бить.
После того, как эгвугву удаляются, чтобы посоветоваться друг с другом, их лидер, Злой Лес, выносит вердикт: он приказывает Узовулу принести вино своим родственникам и умолять жену вернуться с ним домой. Злой Лес также напоминает мужу, что драться с женщиной не мужественно. Затем Злой Лес приказывает Одукве принять предложение своего зятя и позволить Мгбафо вернуться к ее мужу. После того, как вопрос улажен, один старейшина деревни выражает удивление по поводу того, почему такой незначительный спор возник перед эгвугву. Другой старейшина напоминает ему, что Узовулу не принимает никаких решений, если только они не исходят от эгвугву.
Еще одно дело ждет рассмотрения — дело о собственности.
Анализ
Автор подробно рассматривает судебную систему сообщества с ее сходством с западными традициями. На процессе Узовулу против семьи его жены обе стороны представляют свои дела правящим членам общества, эгвугву. Девять эгвугву представляют девять деревень Умуофии, и в каждой деревне есть один эгвугву в качестве представителя. Оконкво, очевидно, поднялся до высокого положения деревенского лидера, если он действительно был избран эгвугву 9.0039 представитель своего села.
egwugwu имеет сходство с жюри во главе с бригадиром или судьей. Например, после удаления в совещательную комнату для обсуждения с другими восемью эгвугву бригадир/судья выносит вердикт, который должен быть приведен в исполнение. Публике разрешается наблюдать за происходящим в пределах своих социальных групп — то есть старейшин, других мужчин и женщин.
Тема спора, насилие в семье, сегодня знакома, но отношение общества к избиению жены Узовулу — нет. Приговор иллюстрирует широко распространенное пренебрежение правами женщин со стороны умуофийских мужчин. Выслушав дело, egwugwu приказать Мгбафо вернуться в Узовулу, если он умоляет ее; они напоминают Узовулу, что драться с женщиной не по-мужски. Смущение от попрошайничества жены — единственное наказание, которое получает Узовулу. Этот случай показывает, что в умуофийской культуре женщина является собственностью своего мужа, но необоснованное и чрезмерное насилие по отношению к ней теоретически неуместно. Обратите внимание, что один мужчина среди зрителей спрашивает, почему такая «мелочь [как избиение жены] должна стоять перед эгвугву».
Суд и его приговор также напоминают о том, как Оконкво обращался со своими женами и как быстро такое обращение забывается.
Глоссарий
Ару ойим де де деи! язык egwugwu переводится как приветствие физическому телу друга . Эгвугву говорят на формальном языке, который умуофийцам трудно понять.
Leave A Comment