ВЗГЛЯД / Почему артиллеристы стреляют по команде «триста-тридцать-три»? :: Вопрос дня

В ходе специальной военной операции на Украине российские военные используют новую команду для залпового огня артиллерии, которая звучит как «триста-тридцать-три». В «Руководстве по боевой работе огневых подразделений артиллерии» она не прописана, там предписано командовать: «Батарея, залпом, огонь». В армии, большей частью в реактивной артиллерии, прижилась именно цифровая команда «333».

Почему же так получилось? Короткий ответ – это удобно для синхронизации действий подразделений и эффективности в бою.

Когда командир артиллерийской батареи подает команду «Триста-тридцать-три» – это уже финальная часть подготовки к ведению огня, которой предшествуют установление взрывателя, заряжание, прицеливание. Там свои команды и указания расчетам. Для достижения синхронности именно залпового огня батареи требуется одновременное приведение в действие спускового механизма всеми наводчиками. И получить эту команду они также должны одновременно, причем отчетливо и доходчиво.

Команда «333» прижилась по ряду причин. В ней заложены три «тройки» с «рыкающей» буквой «Р», которая более четко отпечатывается в подкорке головного мозга, как в раскатистой команде: «Р-р-авняйсь!», с последующим произнесением «Смирно!», к которой солдат уже готов. То есть когда командир произносит: «Триста тридцать», это условный сигнал, который вырабатывается на уровне рефлекса и дает секундное время для подготовки к совершению механического действия рукой, с последующим произношением «три», что уже означает команду «Огонь!»

Подобная команда «333» появилась у российских военных еще в Сирии и прижилась при ведении как залпового, так и одиночного огня. Кто ее придумал – доподлинно неизвестно, но «триста тридцать три артиллериста» стала использоваться и при проведении боевых действий на Украине. Сами военные утверждают, что с ее помощью удается добиться идеального залпового пуска, а солдаты уже зафиксировали в памяти именно эту команду.

Вообще в армии любят использовать в качестве отсчета именно цифровое запоминание. В десантных войсках, например, при совершении парашютных прыжков при отделении от самолета или вертолета произносят: «Пятьсот один, пятьсот два, пятьсот три». Это занимает ровно три секунды, после чего следует крикнуть «Кольцо!» и дернуть вытяжное кольцо парашюта со словами «Купол». 1–2–3 занимает меньше времени, чем 501–502–503, что может привести к преждевременному срабатыванию вытяжной системы.

Связисты для вызова также трижды нажимают на тангенту радиостанции для переключения с приема на передачу – тук-тук-тук, это тоже своеобразный сигнал.

Есть в армии и система определения координат на карте «по улитке», которой большей частью пользуются офицеры. Представляет она собой цифры от 1 до 10, которые располагаются по часовой стрелке в каждом квадрате в форме улитки – по кругу, но на саму карту цифры не наносятся. При этом каждый командир, когда его ориентируют по карте, указывая нужное место, произносят, к примеру, «квадрат 12–16, по улитке 6» и он безошибочно его определит, потому что эта «улитка» заложена в голове.

Краткость в армии имеет особое значение – во время боевых действий нет времени на выстраивание сложноподчиненных предложений. На этот счет ходит популярный апокриф, превратившийся в миф, который, однако, очень похож на реальность.

Распространена, в частности, такая история. Американские военные историки при анализе характера боевых действий на Дальнем Востоке в ходе Второй мировой войны обратили внимание на разницу в средней длине слова при отдаче приказа. У японцев она составляла 10,8 символов, а у американцев – 5,2, то есть американский офицер тратил на 56% меньше времени на его отдачу, что в итоге позволяло при столкновении чаще побеждать противника. Американцы проанализировали и русскую речь, в которой приходилось по 7,2 символа на слово. При этом, когда русские переходили на ненормативную лексику, длина символов уменьшалась до 3,2 в слове и целое предложение уменьшалось до двух-трех слов без потери смысла.

19 ноября – День Ракетных войск и артиллерии

В один из холодных ноябрьских дней наши славные артиллеристы и ракетчики отпразднуют свою очередную профессиональную дату. День Артиллериста впервые был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 октября 1944 года. Дата 19 ноября была выбрана не случайно: именно в этот день в 1942 году началось крупнейшее контрнаступление Красной Армии в ходе Сталинградской битвы, где ключевая роль отводилась артиллерии. День Ракетных войск и артиллерии Российской Федерации отмечается 19 ноября на основании Указа президента Российской Федерации  от 31 мая 2006 года.

Артиллерия – Бог войны.

В России впервые артиллерия или как тогда её называли «наряд» применилась в XIV веке при обороне Москвы от орд Тохтамыша. Наряду с луками и самострелами защитники Москвы оборонялись огнестрельным орудием, так называемыми «тюфяками» — лёгкими пушками. А сведения подтверждающие год появления огнестрельного оружия на Руси нашли в Голицынской летописи. Дословно написано следующее: «Лета 6879 (1389) вывезли из немец на Русь арматы и стрельбу огненную, и от того часу уразумели из них стреляти».

Само же происхождение слова «артиллерия», имеет не одну версию. Возможно от латинских слов: «arcus» — лук, «tellum» — стрела или «ars» — искусство, «tollendi» — метание; от итальянских слов: «arte» — искусство, «tirare» — стрелять; от французского: «artillery» — вооружать.

Непосредственно пушечно-литейное дело возникло на Руси к концу XV века. А после военной реформы проведенной Иваном Грозным в середине XVI века «наряд» оформился в род войск. Тогда же начали зарождаться основы артиллерийской науки, как в области производства орудий, так и в тактике артиллерии.

Два века спустя в России были упорядочены калибры орудий, а также организация их производства. Стали формироваться артиллерийские полки и бригады, а артиллерия разделилась на полковую, полевую, осадную и крепостную.

В XIX веке начался переход к нарезной артиллерии, что улучшило дальность, скорость и точность стрельбы.

В 1862 году во времена правления императора Александра II приказом военного министра было образовано в России Главное артиллерийской  управление, этих пор начался новый этап в развитии артиллерии.

В годы русско-японской войны 1904-1905 гг. русские артиллеристы впервые применили стрельбу с закрытых огневых позиций, тогда же был создан и применен миномет. В годы Первой мировой войны артиллерия стала подразделяться на полевую лёгкую и полевую тяжёлую, тяжелую осадную. В течение войны появились артиллерия: сопровождения, зенитная и противотанковая.

Был в истории момент, когда с развитием авиации и бронированной техники, появились утверждения, что в условиях современных воин артиллерии не будет места. Но это мнение было ошибочным, напротив артиллерии еще было куда развиваться, и она продолжила успешно двигаться в этом направлении. Только при тесном взаимодействии всех родов войск возможен успешный исход любого военного противостояния.

В годы Второй мировой войны получила развитие особенно зенитная, противотанковая, реактивная и самоходная артиллерия, которая имела огромное значение в ходе военных действий. Требовалось орудие, которое смогло бы пробить  мощную броню немецких танков. Такая пушка появилась и завоевала огромную популярность. Новой материальной частью вооружилась наземная и зенитная артиллерия. Появились реактивные минометы, которые стали полной неожиданностью для гитлеровцев. Улучшилось качество артиллерийского вооружения. Увеличились калибры орудий. Возросли начальные скорости. Повысилась бронепробивная способность снарядов. Увеличилась маневренность артиллерийских систем. Была создана самая мощная в мире самоходная артиллерия.

 

Значение артиллерии в сражении под Сталинградом.

В начале Великой Отечественной войны, потерпев поражение под Москвой, гитлеровцы решили прорвать оборону и обойти Москву с востока.

Прорвать фронт планировалось в направлении на Воронеж и Сталинград. Выбрав сталинградское направление, фашисты рассчитывали, что в степях им удастся широко использовать танки и механизированную технику, таким образом, получиться в кратчайшие сроки захватить Сталинград и Куйбышев и победоносно направиться на Москву. Но они жестоко просчитались. На дальних и ближних подступах к Сталинграду советская артиллерия задержала их наступление своим огнем, нанеся непоправимый удар силам противника. Тем самым артиллерия дала время подготовиться нашим войскам к непосредственной обороне города. В обороне Сталинграда принимала участия артиллерия всех калибров. Вместе с наземной артиллерией в воздухе врага уничтожала зенитная артиллерия. Приказ Верховного Главнокомандующего  — «Сталинград не должен быть сдан противнику» — был с честью выполнен. Для немцев это было страшное испытание. Как факт, приведем отрывок из письма фашистского ефрейтора к родным: «Сталинград — это ад на земле, Верден, Красный Йерден с новым вооружением.
Мы атакуем ежедневно. Если нам удастся занять 20 метров, то вечером русские отбрасывают нас обратно».

К середине ноября подготовка наступления была завершена, а 19 ноября 1942 года по плану, разработанному Верховным Главнокомандованием, советские войска перешли в решительное контрнаступление. Во взаимодействии с пехотой и кавалерией 23 ноября была окружена 330-тысячная группировка фашистских войск. Гитлеровское командование отчаянно пыталось спасти окруженные войска. На помощь были отправлены две крупные группировки отборных войск, но в декабре советские войска в прах их разгромили. Ожесточенные бои за Сталинград окончились полным разгромом немецких войск 2 февраля 1943 года.

Флаг Ракетных войск и Артиллерии России.

Современные Ракетные войска и артиллерия — один из родов Сухопутных войск Вооруженных Сил России. Они по-прежнему являются основным средством огневого поражения противника в ходе боевых действий.  Состоят войска из соединений, частей оперативно-тактических и тактических ракет, реактивной артиллерии крупного калибра. Артиллерия в свою очередь состоит из соединений гаубичной, пушечной, реактивной, противотанковой артиллерии, противотанковых ракетных комплексов, миномётов, а также артиллерийской разведки, управления и обеспечения.

Официальным символом ракетных войск и артиллерии России является белое полотнище с диагональным черно-красным крестом и малой эмблемой РВиА посередине. Эмблема Ракетных войск и Артиллерии представляет собой два скрещенных по диагонали орудийных ствола золотого цвета.

18.11.2014

К другим записям

тестовых сценариев | Артиллерия

Чему вы научитесь
  • Формат сценариев тестирования артиллерии
  • Параметры конфигурации в сценариях тестирования артиллерии

Обзор

Сценарий тестирования артиллерии представляет собой файл YAML, состоящий из двух основных разделов: сценариев .

Раздел сценариев содержит определения поведения VU.

В разделе config задается конфигурация времени выполнения для теста, такая как URI тестируемой системы, конфигурация фазы загрузки, подключаемые модули и параметры протокола, такие как время ожидания ответа HTTP.

Раздел конфигурации

Раздел конфигурации обычно определяет цель (имя хоста или IP-адрес тестируемой системы), ход загрузки и параметры протокола, такие как время ожидания ответа HTTP или Socket.io транспортные варианты. Его также можно использовать для загрузки и настройки плагинов и пользовательского кода JS.

target — target service

config.target устанавливает конечную точку тестируемой системы, такую ​​как имя хоста, IP-адрес или URI.

Формат этого поля зависит от тестируемой системы и среды, в которой оно работает. Например, для приложения на основе HTTP это обычно протокол + имя хоста (например, http://myapp. staging.local). ). Для сервера WebSocket это обычно имя хоста (и, возможно, порт) сервера (например, ws://127.0.0.1 ) и так далее.

фазы — фазы загрузки

Фаза загрузки определяет, как Artillery генерирует новых виртуальных пользователей (VU) в указанный период времени. Например, типичный тест производительности будет иметь мягкую фазу прогрева, за которой следует фаза разгона и финал с максимальной нагрузкой в ​​течение определенного времени.

config.phases — это массив определений фаз, которые Artillery проходит последовательно. Поддерживаются четыре вида фаз:

  1. Фаза с продолжительностью и постоянной скоростью поступления количества новых VU в секунду
  2. Линейная фаза нарастания , в которой количество новых поступлений увеличивается линейно с течением времени
  3. Фаза, которая генерирует фиксированное количество новых поступлений за определенный период времени
  4. A пауза фаза, при которой новые VU не создаются в течение определенного периода времени

Вы можете ограничить общее количество VU с помощью параметра maxVusers для любой фазы.

Примеры фазы загрузки
Постоянная скорость поступления

В следующем примере создается 50 виртуальных пользователей каждую секунду в течение 5 минут: продолжительность: 300
прибытияRate: 50

В следующем примере создается 10 виртуальных пользователей каждую секунду в течение 5 минут, при этом не более 50 одновременных виртуальных пользователей в любой момент времени:

 конфигурация: 
цель: "https://staging.example.com"
фазы:
- продолжительность: 300 количество виртуальных пользователей от 10 до 50 за 2 минуты:

 конфигурация: 
цель: "https://staging.example.com"
фазы:
- продолжительность: 120
прибытияRate: 10
рампа: 50
исправлено число поступлений в секунду

В следующем примере создается 20 виртуальных пользователей за 60 секунд (один виртуальный пользователь примерно каждые 3 секунды):

 конфигурация: 
цель: "https://staging.example. com"
фазы:
- длительность: 60 любые виртуальные пользователи в течение 60 секунд:

 конфигурация: 
цель: "https://staging.example.com"
фазы:
- пауза: 60 ​​
Как работают пандусы? настройка как ярлык для ручной записи последовательности фаз прихода. Например, предположим, что у вас определена следующая фаза загрузки:

 фаз: 
- продолжительность: 100
прибытияRate: 1
RampTo: 50

Вышеупомянутая фаза загрузки эквивалентна следующему:
продолжительность: 2
-
прибытияRate: 3
продолжительность: 2
-
# ... и т.д ...
-
продолжительность прибытия: 50
продолжительность: 2

Частичные показатели прибытия округляются в большую сторону (т.е.: 1,5 прибытия - > 2 прибытия), это может произойти в некоторых сценариях.

среды - профили конфигурации

Как правило, вы можете повторно использовать сценарий нагрузочного тестирования в нескольких средах с небольшими изменениями. Например, вы можете захотеть запустить одни и те же тесты производительности при разработке, подготовке и производстве. Однако для каждой среды необходимо установить другую цель и изменить фазы загрузки.

Вместо дублирования файлов определения тестов для каждой среды вы можете использовать файл config.environments установка. Это позволяет вам указать количество именованных сред, которые вы можете определить с помощью конфигурации для конкретной среды.

Типичным вариантом использования является определение нескольких целей с разными определениями фаз загрузки для каждой из этих систем: 10
прибытияRate: 1
сред:
производство:
цель: "http://service1.prod.acme.corp:44321"
фаз:
- продолжительность: 1200
прибытияRate: 10
локальные:
цель: "http://127.0.0.1:3003"
фазы:
- продолжительность: 1200
прибытияRate: 20

При выполнении теста производительности вы можете указать среду в команде строку с использованием флага -e . Например, чтобы выполнить пример тестового сценария, определенный выше, с конфигурацией staging :

 artery run -e staging my-script.yml 
Переменная
$environment

При выполнении тестов в определенной среде вы можете получить доступ к имени текущей среды, используя переменную $environment .

Например, вы можете распечатать имя текущей среды из сценария во время выполнения теста:

 конфигурация: 
среды:
локальная:
цель: "http://127.0.0.1:3003"
фазы:
- продолжительность: 120
прибытияRate: 20
сценариев:
- поток:
- журнал: «Текущая среда установлена ​​на: {{ $environment }}»

Если вы запустите тест с артиллерией run -e local my-script.yml , Artillery напечатает «Текущая среда установлена ​​​​на: локальная».

плагины — конфигурация плагинов​

Этот раздел можно использовать для настройки плагинов Artillery. Подробнее см. в обзоре плагинов.

процессор — пользовательский код JS

config.processor может быть установлен на путь к модулю CommonJS, который будет require() d и доступен для сценариев.

полезная нагрузка — загрузка данных из файлов CSV

Файл CSV можно использовать для предоставления динамических данных для сценариев тестирования. Например, у вас может быть список имен пользователей и паролей, которые вы хотите использовать для проверки аутентификации в вашем API. Artillery позволяет загружать, анализировать и сопоставлять данные в CSV-файлах с переменными, которые можно использовать в виртуальных пользовательских сценариях.

Основной вариант использования загрузки данных из CSV-файлов — рандомизация полезной нагрузки запроса. Если вам требуется детерминизм, эта функция может работать не так, как ожидалось. Примером детерминизма является обеспечение того, чтобы каждая строка не использовалась более одного раза во время выполнения теста, или использование данных из каждой строки по порядку.

Artillery поддерживает два способа предоставления данных из CSV-файла виртуальным пользователям:

  1. Построчно, т. е. каждый VU получает данные только из одной строки

  2. Все строки, т. е. каждый VU имеет доступ ко всем данных

    Например, у вас может быть файл с именем users.csv со следующим содержимым:

 testuser1,password1 
testuser2,password2
testuser3,password3

test Чтобы получить доступ к этой информации в определении , вы можете загрузить данные из CSV-файла, используя config.payload настройка:

 config: 
полезная нагрузка:
# путь относительно местоположения тестового сценария
путь: "users.csv"
поля:
- "имя пользователя"
- "пароль"
сценарии:
- поток:
- сообщение:
url: "/auth"
json:
имя пользователя: "{{ имя пользователя }}"
пароль: "{{ пароль }}"

В этом примере мы приказываем Artillery загрузить файл users. csv с настройкой пути и сделайте переменные имя пользователя и пароль доступны в сценариях, содержащих значения из одной из строк в файле CSV.

Мы также можем сделать весь набор данных доступным для каждого VU, используя loadAll , и прокрутить его в нашем сценарии:
— «пароль»
loadAll: true
имя: auth # обращаться к данным как «auth»
сценарии:
— поток:
— цикл:
— сообщение:
url: «/auth»
json:
имя пользователя: «{{ $loopElement.username }}»
пароль: «{{ $loopElement.password }}»
over: auth

Также можно импортировать несколько CSV файлы в определении теста, установив полезных данных в виде массива:

 полезных данных: 
-
путь: "pets.csv"
полей:
- "виды"
- "имя"
-
путь: "urls.csv "
полей:
- "url"

Вы также можете динамически загружать различные файлы CSV в зависимости от среды, которую вы установили с помощью -e флаг с использованием переменной $environment при указании пути "password"

Примером динамической загрузки файла полезной нагрузки является загрузка другого набора имен пользователей и паролей для использования с конечной точкой проверки подлинности при выполнении одного и того же теста в разных средах.

Параметры файла полезной нагрузки
  • полей — Имена переменных, используемых для каждого столбца в CSV-файле
  • порядок (по умолчанию: случайный ) — Управление выбором строк из CSV-файла для каждого нового виртуального пользователя.
    • Этот параметр может быть установлен на последовательность для итерации по строкам в последовательности (зацикливание и запуск с начала после достижения последней строки). Обратите внимание, что этот не будет работать должным образом при выполнении распределенных тестов, так как каждый узел будет иметь свою собственную копию данных CSV.
  • skipHeader (по умолчанию: false ) — установите значение true , чтобы Artillery пропускала первую строку в файле (обычно строку заголовка).
  • разделитель (по умолчанию: , ) — если в файле полезной нагрузки используется разделитель, отличный от запятой, установите этот параметр на символ разделителя.
  • cast (по умолчанию: true ) — по умолчанию Artillery преобразует поля в собственные типы (например, числа или логические значения). Чтобы сохранить эти поля в виде строк, установите для этого параметра значение 9.0013 ложь .
  • skipEmptyLines (по умолчанию: true ) — по умолчанию Artillery пропускает пустые строки в полезной нагрузке. Установите false , чтобы включить пустые строки.
  • loadAll и name — установите loadAll на true для предоставления всех строк каждому VU, а name на имя переменной, которая будет содержать данные
Пример 3 load 900 файл полезной нагрузки под названием
users.csv , пропускает первую строку и выбирает каждую последующую строку последовательно:

 конфигурация: 
полезная нагрузка:
путь: "users.csv"
поля:
- "имя пользователя"
- "пароль"
порядок: последовательность
skipHeader: true
сценарии:
- # . .. остальная часть скрипта

переменные — встроенные переменные

Переменные можно определить в разделе config.variables и использовать в определениях сценариев.

Переменные работают аналогично загрузке полей из файла полезной нагрузки. Вы можете определить несколько значений для переменной и случайным образом обращаться к ним в своих сценариях. Например, в следующем примере определены две переменные, {{ id }} и {{ почтовый индекс }} , с несколькими значениями:

 конфигурация: 
цель: "http://app01.local.dev"
фазы:
-
продолжительность: 300
прибытияRate: 25
переменных:
почтовый индекс:
- "SE1"
- "EC1"
- "E8"
- "WH9"
id:
- "8731"
- "9965"
- "2806"
2 90 переменных определены в этом блоке только доступны в определениях сценариев. Их нельзя использовать для шаблонирования каких-либо значений в config раздел ваших скриптов. Если вам нужно динамически переопределить значения в разделе конфигурации , используйте переменные среды в сочетании с $processEnvironment .

tls - самозаверяющие сертификаты сертификаты могут представлять угрозу безопасности

обеспечить - проверки SLO

Артиллерия может проверить, соответствует ли значение метрики предварительно определенному порогу. Если это не так, он выйдет с ненулевым кодом выхода. Это особенно полезно в конвейерах CI/CD для автоматической проверки качества и как способ проверки соблюдения SLO.

Синтаксис​
 конфигурация: 
обеспечить:
пороги:
- "metric.name.one": значение1
- "metric.name.two": значение2
условия:
- выражение: "metric.name.one < = value1 и metric.name.two > value2"
strict: true|false # по умолчанию true

Можно установить два типа проверок:

  • пороги проверка того, что значение метрики меньше заданного целочисленного значения
  • условия можно использовать для создания расширенные проверки, объединяющие несколько метрик и условий

Любая метрика, отслеживаемая во время выполнения теста, может использоваться для проверки настроек. Можно использовать как встроенные, так и пользовательские метрики.

предупреждение

Использование имени несуществующей метрики приведет к сбою проверки

Проверка порога

Проверка порога гарантирует, что совокупное значение метрики ниже некоторого порогового значения.

 конфигурация: 
обеспечение:
пороги:
# p99 времени отклика должно быть <250:
- "http.response_time.p99": 250
# p95 времени отклика должно быть <100:
- "http.response_time. p95": 100
Расширенные условные проверки

Более сложные проверки могут быть установлены с условными выражениями:

 config: 
гарантировать:
условия:
# Проверить, что мы сгенерировали более 1000 запросов в секунду и что p95 < 250 мс
- выражение: "http.response_time.p95 < 250 и http.request_rate > 1000"
при условии сделает эту проверку необязательной. Невыполнение необязательных проверок не приводит к выходу Artillery с ненулевым кодом выхода. По умолчанию проверки строгие.

Синтаксис выражения
Числовая арифметика 9y Power
Comparisons Description
x == y Equals
x < y Less than
x <= y Less than or equal to
x > y Greater than
x >= y Greater than or equal to
Boolean logic Description
x or y Boolean or
x and y Boolean and
not x Boolean not
x ? Y: z Если Boolean X, значение Y, Else z
(x) Оператор.0585 CeIL (x) Круглая плавающая база UP
Пол (x) Круглая плавающая точка вниз
Случайный () РАСКАЯ ПЛАВА. Округление с плавающей запятой
Базовые проверки только v1

Вы можете проверить, находится ли совокупная задержка времени отклика ниже определенного порога. Например, чтобы убедиться, что совокупная задержка p95 теста производительности составляет 200 миллисекунд или меньше, добавьте в сценарий следующую конфигурацию:

 конфигурация: 
обеспечение:
p95: 200

В этом тестовом определении Artillery завершит работу с ненулевым кодом выхода, если совокупный p95 превышает 200 миллисекунд.

Можно проверить совокупную задержку для мин , макс , медиана , p95 и p99 .

Вы также можете убедиться, что частота ошибок вашего теста производительности не превышает определенного процента. Частота ошибок — это отношение количества виртуальных пользователей, которые не завершили свои сценарии успешно, к общему количеству виртуальных пользователей, созданных во время теста. Например, если ваш тест производительности генерирует 1000 виртуальных пользователей и 50 из них не завершили свои сценарии успешно, частота ошибок для теста производительности составляет 5%.

В следующем примере Артиллерия выйдет с ненулевым кодом выхода, если общая частота ошибок превысит 1%: устанавливает заголовки по умолчанию, которые будут применяться ко всем HTTP-запросам. Это устарело в Artillery v2.

timeout Устарело в v2​

Установите количество секунд ожидания ответа сервера (отправка заголовков ответа и запуск тела ответа).

Этот параметр устарел. Вместо этого используйте config.http.timeout .

Использование переменных среды

Значения могут быть установлены динамически с помощью переменных среды, которые доступны в переменной шаблона $processEnvironment . Эта функциональность помогает устанавливать различные значения конфигурации без изменения определения теста и сохранения секретов в исходном коде.

Например, чтобы установить заголовок HTTP по умолчанию для всех запросов через SERVICE_API_KEY переменная среды, ваше определение теста будет выглядеть так:

 конфигурация: 
цель: https://service.acme.corp
фазы:
- продолжительность: 600 - get:
url: "/"
заголовки:
x-api-key: "{{ $processEnvironment.SERVICE_API_KEY }}"

Вы можете сохранить ключ API вне исходного кода и предоставить его на лету, когда выполнение тестового сценария:

 export SERVICE_API_KEY="012345-my-api-key" 
Artillery run my-test.yaml

Раздел сценариев

Раздел сценариев содержит определения для одного или нескольких сценариев для виртуальных пользователей (VU), которых будет создавать Artillery. Каждый сценарий представляет собой серию шагов, представляющих типичную последовательность запросов или сообщений, отправляемых пользователем приложения.

Определение сценария — это объект, для которого требуется атрибут потока и который может содержать дополнительные необязательные атрибуты:

  • поток (обязательно) — Массив операций, которые выполняет виртуальный пользователь. Например, вы можете выполнять запросы GET и POST для приложения на основе HTTP или генерировать события для теста Socket.IO.
  • имя (необязательно) — присвойте сценарию описательное имя, которое может быть полезно при составлении отчетов.
  • вес (необязательно) — позволяет «взвесить» вероятность сценария, выбранного новым виртуальным пользователем, по сравнению с другими сценариями.

Каждый артиллерийский двигатель, использованный во время тестирования, поддерживает дополнительные атрибуты сценария. Прочитайте документацию, чтобы узнать, что вы можете сделать в сценарии для каждого артиллерийского двигателя:

  • Тестирование HTTP
  • Тестирование. и после являются необязательными разделами верхнего уровня, которые можно использовать для запуска произвольного сценария один раз для каждого определения теста, до или после сценариев раздел запущен. Любая переменная, захваченная во время выполнения до , будет доступна всем виртуальным пользователям и сценарию после . Эти разделы могут быть полезны для настройки или удаления тестовых данных.

    В следующем примере вызывается конечная точка проверки подлинности и фиксируется маркер проверки подлинности до прибытия виртуальных пользователей. После выполнения сценариев раздел после делает недействительным токен:

     config: 
    target: "http://app01.local.dev"
    фазы:
    - продолжительность: 300
    прибытияRate: 25

    до:
    поток:
    - журнал: "Получить токен аутентификации"
    - сообщение:
    url: "/auth"
    json:
    имя пользователя: "myUsername"
    пароль: "myPassword"
    захват:
    - json: $.id_token
    as: token
    сценарии:
    - поток:
    - получение:
    url: "/data"
    заголовки:
    авторизация: "Bearer {{ token }}"
    после:
    поток:
    - журнал: "Недействительный токен"
    - сообщение:
    url: "/ logout"
    json:
    токен: "{{ токен }}"

    Веса сценариев

    Веса позволяют указать, что одни сценарии следует выбирать чаще, чем другие. Если у вас есть три сценария с весами 1 , 2 и 5 , сценарий с весом 2 будет выбран в два раза чаще, чем сценарий с весом 1 , и в 2,5 раза больше. менее вероятно, чем с весом 5 . Или с точки зрения вероятностей:

    • сценарий 1: 1/8 = 12,5% вероятность быть выбранным
    • сценарий 2: 2/8 = вероятность выбора 25%
    • сценарий 3: 5/8 = вероятность выбора 62,5% такая же вероятность быть выбранным.

      Artillery — обзор инструмента API Freighting

      Введение

      Artillery — это современный, мощный и простой в использовании инструмент для тестирования производительности под нагрузкой, который можно легко внедрить в Jenkins с помощью подключаемых модулей. Используйте его для доставки масштабируемых приложений, которые могут иметь высокую производительность и отказоустойчивость при высокой нагрузке. Его можно использовать для тестирования любого поддерживаемого приложения, которое работает на HTTP, socket. io и веб-сокетах.

      Дополнительную информацию можно найти здесь  

      Что такое тестирование производительности?

      Различные участники проекта по-разному относятся к производительности приложений и относятся к ним по-разному.

      • Архитектор решений: Необходимо сбалансировать масштабируемость и производительность служб приложений по сравнению с другими службами.
      • Разработчик: Следует знать, когда начинать тестирование производительности и необходимый уровень оптимизации программного обеспечения
      • Группа обеспечения качества:  Должна проверять способность приложения поддерживать ожидаемую рабочую нагрузку во время запланированных или непредвиденных событий.
      • Руководитель проекта: Должен проверять соответствие приложений соглашениям об уровне обслуживания и создавать эффективные и реалистичные планы роста на будущее.
      • Владелец продукта: Был бы более заинтересован в производительности приложения при более низкой совокупной стоимости владения программным обеспечением, которое создает организация.

      Почему артиллерия?

      Поскольку это мощный инструмент нагрузочного тестирования, который помогает разработчикам во многих отношениях, таких как:

      • Разработка простых в использовании приложений.
      • Быстрее создавайте приложения.
      • Сделать приложение более масштабируемым и отказоустойчивым

      Особенности

      • Поддерживает несколько протоколов, таких как HTTP, WebSocket и socket.io
      • Взаимодействие этапов тестирования на основе сценариев в API или веб-службах
      • Пользователь может написать собственный сценарий с использованием JavaScript для выполнения любого действия
      • Поддерживает несколько платформ и может интегрироваться с ними, такими как Datadog, Librato, InfluxDB и statsd
      • Может генерировать отчет в формате HTML
      • Можно настроить с помощью файла CSV
      • Генерирует показатели производительности для задержки, запросов в секунду, параллелизма и пропускной способности.

      Как мы можем установить Артиллерию?

      Предварительные условия для установки артиллерии в вашей локальной системе

      • Артиллерия работает на Node.js, она должна быть предустановленной версии > v6+

      В терминале введите: npm install -g artilly

      *-g = определяет глобальную установку

      После проверки установки динозавр должен печатать в командной строке.

      Используйте команду > артиллерия дино для проверки артиллерийской установки на машине.

      *dino = Динозавр

      Основные команды

      > артиллерия -help = Список всех доступных команд с параметрами.

      > запуск артиллерии — запуск скрипта

      > быстрый тест артиллерии — запуск быстрого теста без скрипта тестирования

      > отчет артиллерии test

      > artics convert — для преобразования JSON в YAML и наоборот

      > artery quick — команда Quick test используется для запуска теста без тестового сценария.

      Пример - artery quick -c 10 -n 50 https://localhost/api/users/2

      где -c - количество виртуальных пользователей для выполнения нагрузочного теста и -n количество запросов, отправляемых каждым пользователем .

      Сценарий артиллерийского испытания

      Состоит из двух разделов.

      1. Раздел конфигурации
        • target — API для тестирования ( передать значение URL для попадания )
        • фаза - определение фазы нагрузки ( определить продолжительность и количество виртуальных пользователей )
        • сред — определяет список сред и связанных целей.
        • payload - импортирует данные.
        • defaults — устанавливает заголовки по умолчанию, применимые ко всем HTTP-запросам.
        • timeout - определяет время ожидания ответа сервера.
      2. Раздел сценариев
      • Содержит способ взаимодействия пользователя

      Наш окончательный сценарий выглядит следующим образом:

      Здесь мы использовали несколько слов, как показано ниже:

            прибытияRate — определяет прибытие виртуального пользователя на заданную продолжительность

            пауза - время ожидания

      Чтобы выполнить скрипт, выполните следующую команду:

      артиллерийский запуск -e производство <имя файла>. yml

      *-e = среда имя

      Как мы можем отладить наш скрипт?

            Для отладки скрипта артиллерии используйте DEBUG. Использование DEBUG=http выводит все запросы и ошибки.

      Отладка сценария HTTP

      DEBUG=http-артиллерийский запуск <имя файла>.yaml.

      Аналогично, использование DEBUG=http:response выводит все ответы.

      DEBUG=http:ответ артиллерийского запуска sample.yml

      Используя http:capture, распечатывает захваченную операцию.

      DEBUG=http:захват артиллерии run sample.yml.

      Несколько параметров отладки также можно установить вместе.

      DEBUG=http,http:ответ артиллерийского запуска sample.yml

      Отладка Socket.io

      DEBUG:выполнение артиллерийского сокета sample.yml.

      Отладка WebSocket

      DEBUG:ws запуска артиллерии sample.yml

      Артиллерийские отчеты

      После каждого выполнения генерируются отчеты. Давайте взглянем на эти отчеты, образец которых показан ниже.

      Сценарии запущены: 5

      Сценарии Завершены: 5

      Запрос: 58

      RPS Отправлено: 0,86

      Задержка запроса:

      MIN: 102.4

      MAX: 3067.5

      MIN: 102.4

      MAX: 3067,5

      MIN: 102,4

      MAX: 3067.5

      5..

        p99: 3020

      Scenario duration:

        min: 56745.4

        max: 67339.1

        median: 59275.6

        p95: NaN

        p99: NaN

      Codes:

        200: 58

      Вы заметите, что создается файл журнала, например, artilly_report_xxxxxxx_xxxxxx.json.

      Для просмотра отчета JSON на машине должен быть установлен jq. Команда jq используется для легкого разделения, фильтрации, сопоставления и преобразования структурированных данных.