Вариант 36 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2023

(1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.

(3)3а жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всей видимости провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (6)Он читал.

(7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделав лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:

— Через час будет готово.

— (9)Нельзя ли поскорее? — спросил Свойкин.—(10)Мне решительно невозможно ждать.

(11)Провизор не ответил. (12)Свойкин опустился на диван и принялся ждать.

(13)Свойкин был болен. (14)Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (15)Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором.

— (16)Должно быть, у меня горячка начинается. (17)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! (18)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек!

(19)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал.

(20)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора.

«(21)Странные люди, ей-богу! — подумал он.— (22)В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры».

— (23)Получите! — вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина. — (24)Внесите в кассу рубль шесть копеек!

— (25)Рубль шесть копеек? — забормотал Свойкин, конфузясь.— (26)А у меня только всего один рубль… (27)Как же быть-то?

— (28)Не знаю! — отчеканил провизор, принимаясь за газету.

— (29) В таком случае вы извините… (30)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю.

— (31)Этого нельзя! (32)Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства получите!

— (33)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (34)Пока учитель добирался до своего номера, он садился отдыхать раз пять. (35)Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. (З6)Какая-то сила потянула его голову к подушке. (37)Он прилёг, как бы на минутку. (38)Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. (39)Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё. (40)Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором.

(По А.П. Чехову*)

* Антон Павлович Чехов (1860-1904 гг.) — выдающийся русский писатель, классик мировой литературы.

ЕГЭ. Контрольная работа (тесты в формате ЕГЭ с ответами). Вариант 20

Вариант 20

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, — чрезвычайно твёрдые камни. (2)Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники.
2)  Алмазная   крошка  из-за  своей  твёрдости   используется   в   качестве   основного компонента зубоврачебного бора.
3) Алмазы,    обладающие    особой    твёрдостью,    используются    для    производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов.
4) Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой.
5) Бриллианты и  режущие и точильные инструменты изготавливают, используя алмазы, которые обладают особой твёрдостью.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
Во-первых,         Потому что            Наверное,
Например,           Однако     

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДИСК. Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ДИСК -а; м. [от греч. diskos — круглая пластинка].
1. Видимая форма Солнца, Луны, планет. Д. Солнца. Лунный д. Тень Земли при затмении Солнца покроет четверть его диска.
2.  Предмет, имеющий вид плоского круга. Д. маятника часов. Камень в виде диска. Металлический д. // Деталь машины, какого-л. устройства в виде плоского круга. Д. пилы. Тормозные диски автомобиля. Крутить д. телефона. Д. автомата, пулемёта (магазинная коробка автомата, пулемёта).
3. Легкоатлетический снаряд для метания. Метать д.
4. Грампластинка. Купить новый д. Д. с записью инструментального ансамбля. Обменять диски.
5. Информ. Устройство, позволяющее записывать и хранить информацию в компьютере. Жёсткий д. Гибкий д.
6. Информ. Носитель данных, предназначенный для записи и воспроизведения звука и изображения; компакт-диск. Магнитный д.
7. Мед. Хрящевая прослойка, находящаяся между суставов. Повредить д. Диски стёрлись.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.

добрала´сь

за´гнутый

зво´нишь

снята´

кла´ла

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

РЫБОЛОВНЫЙ сезон открыт.

Ребята вернулись из поездки ЦЕЛОСТНЫМИ и невредимыми.

Наша компания предлагает ЭФФЕКТИВНЫЕ цифровые методы обработки информации.

При образовании ЯЗЫЧНЫХ согласных активным органом артикуляции является язык.

ЦЕНТРИСТСКИЕ издания не всегда открыты для публикации крайних точек зрения.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

двести двадцать ВАТТ

плохие ПОВАРА

без ВИШНЕЙ

шесть БЛЮДЕЦ

ВЗРОСЛЫЙ шимпанзе

 

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Тусклый свет обречённо боролся с надвигающийся тьмой ночи.

2) Короленко вернулся из-за границы уже смертельно больной и вскоре по приезду в Куоккалу умер.

3) Разбирая стихотворение, у нас завязался спор.
4) Гость программы, позвонивший нам первым и который ответит правильно на этот вопрос, получит в подарок приглашение на игру КВН на два лица.
5) Текст принадлежит перу Д.С. Лихачёва, в котором поднималась проблема сохранения культурного наследия.

6) Тот, кто не жалеет труда, обычно достигают многого.

7) Коля сказал, что я не согласен с тобой.

8) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.

9) Размышляя над творчеством М.Булгакова, понимаешь, что в какой степени он являлся учеником Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Чехова.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

р..систый

выл..жить

разр..слась,

к..рьерист

зад..раться

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

р..зыграть, р..зыгрыш

не..жиданный, с..мнение,

пр..забавный, пр..следовать

и..бежать, ни..падающий

об..грать, за..скивающий

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

незатейл..вый

успока..вающее

корч..вать

запасл..вый

перестра..ваться

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

таможенники провер..т,

крас..щий пигмент

пастухи гон..т,

грешники ка..тся,

люб..щий читать

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово

(Не) исследованные геологами районы весьма перспективны.

На выставке Зверев показал (не) похожие на прежние работы акварели.

Васильев (не) годующе посмотрел на старика.

Нужная книга (не) прочитана.

Клементьев ушёл, (не) ответив на наши вопросы.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ОТ) ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, (ПО) ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла.

И бледная поганка ТО (ЖЕ) нужна, (ПО) ЭТОМУ её создала природа.

ТУТ (ЖЕ) потребовалось просить мало знакомых мне людей, ЧТО (БЫ) позвонили маме.

Хозяйка не могла понять, (ПО) ЧЕМУ я так долго, (В) ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю фотографии на стене.

Левин ни о чём не думал, ничего не желал, кроме одного: ЧТО(БЫ) не отстать от мужиков и работать ТАК(ЖЕ) , как они.

14.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

По мнению М.Ю. Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Костёр в лесу то разгорался и рос то уменьшался и почти гас.

2) В наших краях дождливо и в августе и в сентябре и в октябре.

3) А солдат знай себе ест похлёбку да похваливает.

4) Осенними вечерами мы гуляли по парку или сидели у камина и рассказывали друг другу истории.

5)Воздух совершенно прозрачен и простым глазом заметны его переливы в ярком утреннем свете солнца.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дорога шла через огромное поле (1) засеянное яровыми (2) и (3) поворачивая вправо (4) углублялась в лес.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Умеете ли вы читать? Вряд ли (1) стоит спешить с утвердительным ответом на этот вопрос. Конечно (2) прочесть книгу может любой. Но прочесть по-настоящему – это (3) значит (4) уловить множество оттенков мысли и чувства автора.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Роза (1)первые упоминания (2) о которой (3) относятся к 5 веку до нашей эры(4) описана в древнеиндийских сказаниях.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) то он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и есть тот самый герой.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

(1)Бескорыстным и верным другом назвал книгу выдающийся русский писатель Леонид Леонов. (2)Кипой пыльной бумаги назвал книгу молодой программист в одной из недавних телепередач. (3)В его словах звучала ребяческая драчливость, ему, наверное, хотелось подразнить своей дерзостью примолкшую публику, и несколько восторженных поклонниц наградили молодого «смутьяна» аплодисментами. (4)Нет, я вовсе не собираюсь кряхтеть по поводу испортившихся нравов, я очень хорошо понимаю законы телевизионного ток-шоу, где эпатаж, шокирующая бравада нужны для того, чтобы придать пряный вкус скучноватым и банальным разговорам. (5)Мне показалось странным, до обидного странным, покорное, какое-то скорбно-похоронное молчание взрослой публики.

(6)Мы как-то уж очень послушно согласились с тем, что книга безнадёжно устарела и теперь её место среди пыльных музейных экспонатов. (7)Сегодня нас окружают очень полезные и умные машины: микроволновые печи, пылесосы, домашние кинотеатры, холодильники… (8)Вся эта техника сделала жизнь человека более комфортной, освободила много времени. (9)Теперь не надо носить воду из колодца, не надо выжимать выстиранное бельё, не надо ехать на другой конец города, чтобы посмотреть нашумевший фильм! (10)Всё рядом, почти любое желание моментально, как по мановению волшебной палочки, может быть исполнено лёгким движением руки. (11)И на фоне этих модных машин, утыканных кнопочками, тумблерами, мигающими лампочками, тугая стопка сшитой бумаги многим кажется чем-то архаичным, каким-то нелепым рудиментом, который случайно уцелел в бурных потоках прогресса.

(12)Нет, книга не стала хуже, она по-прежнему исполняет своё назначение, она так же терпеливо и доброжелательно учит человека, бескорыстно передаёт ему бережно собранную нашими предками мудрость. (13)Зато мы изменились, мы возомнили себя обладателями каких-то несметных богатств, покорителями каких-то недосягаемых духовных высот… (14)А на самом деле мы просто даём дурачить себя: нам внушили, что модное – это и есть необходимое, что всё новое лучше того, что было прежде. (15)Вот поставили вы в своей квартире компьютер – дорогущий, весь опутанный проводами прибор, который то и дело капризничает, постоянно требует для своего обслуживания специалиста… (16)И что? (17)Какие реальные преимущества имеет этот громоздкий, ненадёжный агрегат перед книгой – этим компактным, дешёвым, всегда доступным устройством, которое никогда не даёт сбоев, не «глючит», не ломается, которое не требует для своего обслуживания инженера, которое нуждается только в умном, внимательном и доброжелательном собеседнике?

(18)Я не ретроград, не зову в первобытное прошлое, не считаю, что людям в проветриваемой пещере живётся лучше, чем в панельном доме! (19)Я говорю о духовной бдительности, о том, что мы часто даём себя легко обмануть. (20)Ладно, когда этот «обман» касается только нашего кошелька. (21)Обидно, когда мы обманываем свою душу, когда мы обкрадываем сами себя, когда мы честного и бескорыстного друга меняем на самодовольного и нечистого на руку приятеля.

(По И. Косолапову*)

*Косолапов Игорь Петрович – современный публицист.

20.Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) Компьютер проигрывает книге в простоте и надёжности.

2) Прогресс опустошает душу человека, поэтому необходимо вернуться в прошлое, когда человек жил в живом единстве с природой.

3) Книга и в наше время не утратила своего высокого значения в духовной жизни общества.

4) Современная техника сама по себе не может сделать человека более духовным.

21.Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложение 10 объясняет утверждение, высказанное в предложении 9.

2) Предложение 11 содержит элемент описания.

3) В предложениях 12 – 14 представлено повествование.

4) Предложения 18 – 21 содержат рассуждение.

22. Укажите значение слова АРХАИЧНЫЙ (предложение 11).

1) тяжёлый, массивный

2) простой, незатейливый

3) древний, устаревший

4) экзотичный, редкий

23.Среди предложений 6 – 10 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи определительного и указательного местоимений и контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 2023. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами

24. «Рассуждая о жизни и быте современного человека, автор использует такие синтаксические средства, как А __________ (в предложениях 7, 8), Б__________ (предложение 9) и В__________ («как по мановению волшебной палочки» в предложении 10). Автор стремится подчеркнуть роль книги, которую она продолжает выполнять в современном мире, и с этой целью использует такой троп, как Г__________ (в предложении 21)».

Список терминов:

1) литота

2) ряды однородных членов

3) ирония

4) метафора

5) восклицательное предложение

6) диалектизм

7) парцелляция

8) сравнительный оборот

9) риторическое обращение

Часть 2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы к варианту

Вариант 20

1

35

2

Например

3

2

4

Звонишь

5

целыми

6

Более

трудный

7

19865

8

росистый

9

Неожиданно

сомнение

10

корчевать

11

каются

12

непохожие

13

Тоже

поэтому

14

134

15

15

16

1234

17

2

18

14

19

134

20

2

21

3

22

3

23

8

24

2584

Действительно ли бриллианты редки? Мифы и заблуждения о бриллиантах

Хотя алмаз является нашим самым популярным драгоценным камнем, так было не всегда. Только в прошлом веке алмазы стали легко доступны. До этого рубин и сапфир были самыми популярными драгоценными камнями, особенно для обручальных колец.

Кольца из желтого золота и бриллиантов. Фото Мауро Катеба. Под лицензией CC By 2.0.

Алмазы и корпорация De Beers

Алмазы поднялись в общественном сознании прежде всего благодаря корпорации De Beers. Они создали первые крупные алмазные рудники в Южной Африке. Затем они начали одну из самых успешных рекламных кампаний в истории, убедив потребителей в том, что в обручальных кольцах всегда должен быть бриллиант.

«Большая дыра», Музей алмазного рудника Кимберли, Южная Африка. Фото Дэвида Броссара. Под лицензией CC By-SA 2.0.

Рекламные кампании с бриллиантами

При должном поощрении киноиндустрия показала своих самых гламурных актрис в бриллиантах. В результате бриллианты вскоре стали высшим символом статуса для богатых и знаменитых. Это достигло пика, возможно, с исполнением Мэрилин Монро песни Diamonds are a Girl’s Best Friend в фильме 1953 года Gentlemen Prefer Blondes .

Заинтересованы в этой теме?

Эта статья также является частью нашего курса сертификации специалистов по бриллиантам в разделе «Тенденции алмазной отрасли».

Просмотреть курс

Даже завоевав восхищение потребителей, De Beers продолжала свою рекламу. С открытием алмазов в (ныне бывшем) Советском Союзе они организовали новую кампанию по продаже юбилейных браслетов. Они хорошо использовали небольшие, но хорошего качества алмазы, полученные из этой находки.

Захват рынка

Компания De Beers сделала замечательные вещи для алмазной отрасли. Однако не все в De Beers хорошо. Когда алмазы были обнаружены в других частях Африки и Южной Америки, De Beers получила контроль над поставками необработанных алмазов. Предположительно, тактика, используемая для получения контроля, включала убийства и похищения людей.

De Beers сохраняла монопольное положение на алмазном рынке в течение нескольких десятилетий, контролируя 75-85% поставок алмазного сырья. Они тщательно выпускали ровно столько необработанных алмазов, чтобы удовлетворить текущий спрос, постоянно регулируя степень доступности необработанных алмазов. Конечно, это вызвало рост цен и усилило восприятие редкости бриллиантов. На самом деле De Beers добыла значительно больше необработанных алмазов, чем продала. У них был большой склад необработанных алмазов в Лондоне. В результате им не разрешили вести бизнес в Соединенных Штатах и ​​некоторых других странах.

Новые открытия и разработки

В последние два десятилетия 20 го века все начало меняться.

Спутниковая технология, первоначально предназначенная для поиска вероятных запасов нефти, также показала, что в геологии могут быть алмазы. В результате новые открытия стали множиться. Например, Австралия стала одной из первых развитых стран, открывших крупные ресурсы алмазов. De Beers заключила с ними сделку по распределению всего сырья, за исключением очень редких розовых бриллиантов. В 1996, Австралия расторгла соглашение с De Beers.

De Beers также заключила сделку с Советским Союзом по распределению их необработанных алмазов. Однако вскоре после распада СССР русские допустили истечение срока действия своего контракта и сами начали продавать алмазы.

В 1999 году лондонские запасы De Beers оценивались в 5,2 миллиарда долларов, но в 2000 году они согласились прекратить накопление алмазов. В 2004 году De Beers согласилась признать себя виновной в уголовном сговоре цен перед федеральным судом США. Это позволило им снова продавать алмазы в США (в 2012 году Верховный суд США отказался рассматривать апелляцию De Beers против группового иска, касающегося различных недобросовестных методов ведения бизнеса).

De Beers в отеле Caesars, Лас-Вегас, июль 2009 г. Фото Майкла Грея. Под лицензией CC By-SA 2.0.

Что готовит будущее?

С разведкой нескольких новых месторождений в ближайшем будущем, вероятно, будут обнаружены новые месторождения алмазов. De Beers по-прежнему контролирует примерно 35-40% поставок алмазного сырья. До сих пор другие поставщики довольствовались продажей по тем же ценам, что и De Beers. Однако, если закон спроса и предложения когда-нибудь догонит алмазный рынок, цены, вероятно, значительно упадут. Что будет дальше, трудно сказать. De Beers обладает большим запасом необработанных алмазов и занимает прекрасную позицию для ценовой войны.

Два круглых бриллианта на черном фоне. Фото предоставлено Public Domain Photography. Под лицензией CC By-SA 2.0.

Мифы и заблуждения об бриллиантах

Теперь, когда вы немного знаете историю роста популярности бриллиантов, давайте развенчаем некоторые популярные мифы об бриллиантах.

МИФ: алмазы редки

Алмазы — самый твердый материал на Земле. Они сопротивляются царапинам лучше, чем что-либо еще. Кроме этого, они не имеют никаких уникальных различий. Все материалы ювелирного качества редки. Они составляют лишь крошечную часть Земли. Тем не менее, бриллианты на самом деле являются одними из самых распространенных драгоценных камней. Спросите себя: «Сколько вы знаете людей, у которых есть хотя бы один бриллиант?» Теперь задайте этот вопрос о других драгоценных камнях, таких как рубины, сапфиры или изумруды.

Хотя нам еще многое предстоит узнать о недрах Земли, наши текущие знания о формировании драгоценных камней показывают, что алмазы, вероятно, являются наиболее распространенными драгоценными камнями в природе.

За пределами Земли алмазы все еще распространены. Недавнее открытие указывает на то, что некоторые звезды коллапсируют сами в себя, создавая гигантские кристаллы алмаза. В созвездии Центавра находится белый карлик, кристаллизовавшийся в алмаз диаметром около 2500 миль и весом 10 миллиардов, триллионов, триллионов каратов.

МИФ: Алмазы — самый ценный драгоценный камень

Нельзя считать один вид драгоценного камня самым ценным. Чтобы сравнить стоимость драгоценных камней, вы должны оценить драгоценные камни по размеру и качеству. В таблице ниже приведены значения для драгоценных камней высшего качества различных размеров. Однако обратите внимание, что чистые красные рубины настолько редки, что нет данных о торговле. Цены на рубины указаны для бирманских рубинов.

7 70066 Рубин 90,077 Рубин 90,077
Виды 1 карат 1-5 карат 5+ карат
Алмаз 4 300 долл. США/карат 13 600 долл. США/карат 44 500 долл. США/карат
9 500 долл. США за карат 100 000 долл. США за карат
Изумруд 5 470 долл. США $9030/ct $23000/ct
Сапфир $10000/ct $16000/ct $3 400077 73
Александрит 3600 долл. /кар 15 000 долларов США за карат 70 000 долларов США за карат

Как видите, несмотря на высокую стоимость, бриллианты не являются самыми дорогими драгоценными камнями любого размера. Если вы сравните бриллианты с драгоценными камнями по другим качествам, вы получите аналогичные результаты. Если вы хотите инвестировать в драгоценные камни, прочитайте наше введение в инвестирование в драгоценные камни и нашу статью о внутренней работе торговли драгоценными камнями.

Кольцо с бриллиантом. Фото Дейдре Вуллард. Под лицензией CC By 2.0.

МИФ: бриллианты — драгоценные камни

«Драгоценный» означает ценный. В 18 -м веке французский ювелир начал описывать драгоценные камни как драгоценные или полудрагоценные камни. Хотя вы обнаружите, что эти категории все еще используются в мерчандайзинге, профессиональные геммологи не одобряют эти термины. Это различие не имеет реального значения. Например, гранаты традиционно относятся к полудрагоценным. Тем не менее, гранаты-цавориты, например, продаются по цене до 10 000 долларов за карат. Мне это кажется довольно «драгоценным»!

Гранат-цаворит весом 2,21 карата, удлиненный, со срезанными углами огранки «треугольник Барион». © Dan Stairs Custom Gemstones. Используется с разрешения.

С другой стороны, алмазы имеют очень высокую ценность только в их более качественных сортах и ​​размерах от среднего до крупного. Вы можете найти небольшие бриллианты низкого качества в большом количестве всего за 1 доллар за штуку. На eBay можно найти множество бриллиантов стоимостью менее 20 долларов. Это далеко не драгоценности.

МИФ: бриллианты — самый блестящий драгоценный камень

Огранка и показатель преломления (RI) драгоценного камня определяют его блеск. Это означает, сколько света он отражает обратно к зрителю. Алмазы имеют очень высокий RI 2,41. При правильной огранке бриллианты обладают исключительным блеском. Однако это меркнет по сравнению с RI рутила, равным 2,9.0. Не считая синтетики, как минимум 8 минералов имеют более высокий RI, чем алмаз.

МИФ: Человек может заработать много денег, продавая бриллианты

Из-за распространения Интернета и установления общепринятых стандартов оценки бриллиантов маржа на ограненные бриллианты стала чрезвычайно низкой. Нередко торговцы бриллиантами получают валовую прибыль в пределах 5%. Сравните это практически с любой другой отраслью. Вы больше не будете думать, что продажа бриллиантов открывает большие возможности для бизнеса.

МИФ: в бриллиантах больше «огня», чем в любом другом драгоценном камне

Алмазы известны своим «огнем» или дисперсией. Это относится к их способности разделять белый свет на цвета радуги. На самом деле алмаз имеет довольно высокое значение дисперсии 0,044. Однако это далеко не рутил, опять же, с дисперсией 0,280. На самом деле синтетические рутиловые камни, известные как «титания», раньше продавались как имитации бриллиантов. Однако они показали слишком большую дисперсию, чтобы сделать сносные алмазы!

Другой синтетический драгоценный камень, когда-то популярный в качестве имитатора алмаза, дисперсия ниобата лития 0,13 также превышает дисперсию алмаза. Круги из ниобата лития, примерно 10 и 15 карат. © Джоэл Э. Арем, доктор философии, FGA. Используется с разрешения.

Что такое алмаз?

С точки зрения геммологии алмаз — это минерал с химической формулой C (углерод), который кристаллизуется в изометрической системе. Для сравнения, минеральный графит также имеет химическую формулу C. Однако он кристаллизуется в гексагональной системе и имеет совсем другие свойства.

Атомные структуры алмаза и графита. Фото Райана Соммы. Под лицензией CC By-SA 2.0.

Как изометрические кристаллы, алмазы имеют единственный RI, поэтому они не проявляют плеохроизма или двойного лучепреломления. Они имеют удельный вес или плотность от 3,51 до 3,53, что немного больше, чем в среднем для драгоценных камней. Эти свойства могут помочь отличить настоящие бриллианты от некоторых их двойников.

Как отмечалось ранее, алмазы имеют твердость 10, самую высокую из всех материалов в природе. Ученые создали более твердые вещества, но они чрезвычайно хрупкие и не имеют практического применения. («Твердость» — это всего лишь один из показателей долговечности материала). Если исследователи когда-нибудь найдут более твердое вещество, которое не разрушается так быстро, это значительно сократит время, необходимое для огранки алмазов.

Хотя алмазы встречаются в природе, их также можно синтезировать в лабораториях. Лабораторные алмазы служат в основном абразивами. Тем не менее, они быстро проникают в ювелирную промышленность. Дополнительную информацию см. в разделе часто задаваемых вопросов о созданных в лаборатории бриллиантах и ​​в статье об идентификации синтетических бриллиантов.

Если вы хотите узнать больше о геммологии, начните с этого введения.

«Бриллиантовый обман», синтетический алмаз. Фото Романа Кёлера. Всеобщее достояние.

Если бриллианты не редкость, почему они такие дорогие?

Алмаз может быть вечным, но значит ли это, что он тоже редкий? Большую часть времени мы воспринимаем то, что слышали об бриллиантах, как само собой разумеющееся — ведущие компании проделали большую работу по маркетингу, и хотя они проделали большую работу по влиянию на продажи драгоценных камней, давайте действительно перейдем к сути. В конце этого важного вопроса мы часто упускаем из виду.

Действительно ли они редки?

Редкость бриллиантов зависит от количества камней хорошего ювелирного качества. крупнее, четче, наименьшее количество цветов = редкость . Короче говоря, хорошие бриллианты трудно найти, что, в свою очередь, означает более высокую цену.

По сравнению с другими драгоценными камнями алмазов на самом деле довольно много. Тем не менее, бриллианты ювелирного качества (имеющие в виду, что они красивые, блестящие и красивые) встречаются немного реже. Большинство добытых алмазов имеют уродливый цвет или настолько включены, что у них нет шансов украсить ваш палец. Их называют «промышленными», что означает, что они обычно перемалываются в алмазную пыль и используются в инструментах и ​​производстве.

С чего все началось

В начале 1800-х алмазы были довольно редки. Не было тонны шахт, производящих хорошие камни ювелирного качества. Однако все изменилось на рубеже веков, когда в Южной Африке начали открывать и разрабатывать огромное количество хороших алмазных рудников. Таким образом, алмазный рынок оказался ими перенасыщен.

Почему они дорогие, если они не очень редки?

Если подумать об бриллианте, от начала до конца, с ним связано много работы и затрат. Во-первых, поиск областей, которые потенциально могут быть добыты, обработка необработанных материалов, чтобы найти алмазы, а затем вторая половина, где начинается процесс огранки и огранки. Это требует много знаний и времени (и денег! ) для изготовления алмазов хорошего качества. Все это отражается на стоимости камня.

Если вы сделали свою долю покупок природных или лабораторных бриллиантов, вы, вероятно, наткнулись на розничных продавцов известных брендов. Вы можете кое-что заметить: крупные, солидные компании, чьи камни украшают шеи знаменитостей на модных гала-концертах и ​​церемониях награждения, имеют чрезмерно завышенные суммы в долларах, чтобы сопровождать их. Это не потому, что их бриллианты более редки, чем любой другой бриллиант, а потому, что вы платите за имя вместе с красивым камнем.

Хотя их бриллианты могут быть очень красивыми, обычно можно найти очень похожий бриллиант (не бывает двух одинаковых бриллиантов из-за того, что они натуральные, но вы можете найти другой с такими же характеристиками) по гораздо более низкой цене.

Большинство людей думают, что чем дороже бриллиант, тем он более редкий и замечательный. Но это не всегда так – здесь важна не цена, а величие камня.