Проблема “Север-Юг” – причины и пути решения глобальной задачи
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 244.
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 244.
Проблема «Север-Юг» представляется многими экономистами как проблема взаимоотношений развитых и развивающихся стран. Статья знакомит с представлениями о делении стран, подходами к решению проблемы.
Богатые и бедные страны
Развитыми странами считаются те, где ВВП на душу населения не меньше 12 тыс. $, сфера услуг занимает более 70% хозяйства, развита инфраструктура, социальное обеспечение, экологическое законодательство, преобладают высокотехнологичные отрасли. Это богатые страны с рыночной экономикой – североамериканские, европейские, Япония, Австралия, Скандинавия, то есть материковый север.
К развивающимся странам относят те, в которых низкий уровень ВВП на душу населения, в промышленности преобладает с/х, добыча полезных ископаемых. Как правило, эти страны долгое время были колониями или полуколониями.
Причины отсталости
Причины отсталости находятся в прошлом стран и неспособности преодолеть возникшие с этим проблемы.
В странах-колониях развитие промышленности определялось интересами метрополий, чаще всего это была добыча какого-либо полезного ископаемого. Все хозяйство выстраивалось в соответствии с этим, остальные отрасли не развивались.
При колонизации границы многих стран рисовались в соответствии с захватами территорий европейцами без учета расселения коренных народов, поэтому после ухода колонизаторов начались гражданские войны, истощающие экономику стран.
Рис. 2. Африка, дети-солдаты.Проблема «Север-Юг»
Проблема касается не только бедных стран, это глобальная проблема. Она порождает экстремистские движения, терроризм, распространение опасных болезней, миграционный кризис.
Решение проблемы
Предлагаются 3 варианта подхода к решению проблемы.
Либеральный вариант: внедрение рыночной экономики, отказ от государственной собственности.
Антиглобалисткий сценарий: порядок экономических отношений между богатыми и бедными странами должен быть изменен в пользу бедных в принудительном порядке.
Структуралистская версия: помощь бедным странам с учетом их особенностей, в результате – структурные изменения в экономике и постепенное развитие.
Сегодня преобладает структуралистский подход, но он требует больших финансовых затрат и длительного времени.
Что мы узнали?
Мы узнали, что такое бедные и богатые страны, где они находятся. Мы узнали о проблеме «Север-Юг» и путях ее решения, о причинах возникновения. Это глобальная проблема, бедные страны не могут решить ее самостоятельно.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Мия Лейн
5/5
Карина Закирова
5/5
Оценка доклада
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 244.
А какая ваша оценка?
«Север-Юг». Глобальная проблема современности
Репетиторы ❯ Обществознание ❯ «Север-Юг». Глобальная проблема современности
Автор: Александра Юрьевна
●
11.07.2019
●
Раздел: Обществознание
Двадцать первый век — век технологий, развитой медицины и изобилия. Общество сегодня находится на пике развития – изучает, изобретает, создает. Однако у прогресса есть и обратная сторона: человечество уничтожает, губит окружающую среду и себя.
Проблемы, которые угрожают всей планете и которые нужно решать на мировом уровне, принято называть глобальными. Одним из глобальных вопросов сегодня является вопрос взаимоотношений «Севера» и «Юга». Что же это за проблема? В чем она проявляется? И решаема ли она? Давайте разбираться при помощи нашего преподавателя
Корень конфликта между богатым «севером» (богатые Европейские страны) и бедным «югом» (Африканские страны) кроется в политике, проводимой еще столетия назад. Исследователи считают, что, поскольку южные страны были колониями, они просто привыкли идти по указанному им пути. Югу нужна сильная рука, так как без нее он становится беспомощным. Вместе с тем африканские страны хотят быть независимыми, иметь свой голос на мировой арене. Экономисты говорят о том, что юг беден, потому что так сложилось исторически.
Чем же опасна данная проблема для мирового сообщества? После вступления общества в эру глобальной экономики все, что происходит в одной стране, неизбежно отзывается не только на местном, региональном и межрегиональном уровнях, но обязательно влияет на экономику других стран. Конкретные примеры мы наблюдаем уже сегодня. Это, например, масштабная вынужденная миграция. Люди целыми семьями переезжают в США или Европу за лучшей жизнью, но, как правило, их ждет печальная участь. Мигранты там чужие. Хорошие должности и зарплаты заняты местными. Далее следует безработица, многомиллионные пособия, выплачиваемые правительством и беспорядки. Все это отражается как на их политике, так и на экономике. Второй серьезной проблемой является распространение новых и, уже казалось бы, побежденных инфекций: лихорадка Эбола, сонная болезнь, ВИЧ, коронавирус MERS и т.
Международное освещение проблема «Север-Юг» получила еще во второй половине 60-х гг. ХХ в. Именно тогда по миру прокатилась волна деколонизации, что привело к новому мировому порядку.
На сегодняшний день существуют несколько путей решения, которые предлагаются мировым сообществом :
1) Предоставление льгот развивающимся странам для участия в мировой экономике.
2) Оказание развитыми государствами помощи развивающимся государствам.
3) Облегчение долгов развивающихся стран.
Экономическую поддержку странам третьего мира оказывает Китай, огромные инвестиции вливаются им в африканский материк. Помочь африканским странам пытаются и благотворительные организации. Ежегодно туда доставляется гуманитарная помощь, проводятся акции поддержки. Не остаются в стороне мировая общественность и известные личности. Известная голливудская актриса Анджелина Джоли известна не только яркими киноролями, но и своей активной деятельностью в рамках гуманитарных миссий.
На сегодняшний день похвастаться тем, что проблема «Север-Юг» успешно решена, мир, к сожалению, не может. Проблема продолжает относиться к разряду глобальных.
© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Остались вопросы?
Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя.
Задать вопрос
Обществознание
Курсы по обществознанию подготовка к ГИА
Математика
Алгебра 8 класс
Информатика и ИКТ
Курсы по информатике для студентов
Испанский язык
Курсы испанского для начинающих
Цифровая фотография
Курс цифровой фотографии
Математика
Курсы по математике 10 класс
Математика
Курсы по алгебре 7 класс
Курсы по бизнес английскому
Вклад в решение проблемы Север-Юг
Вклад в решение проблемы Север-Юг Раздел 3. Вклад в решение проблем Север-Юг
(1) Проблема Север-Юг является наиболее актуальной и основной проблемой для международный мир и стабильность. В дополнение к долгосрочной проблеме неравенство между Севером и Югом, нефтяной кризис также породил к повышенному осознанию экономической взаимозависимости всех наций, развитых и развития, и к новой актуальности вопроса о том, как облегчить Влияние более высоких цен на нефть на недобывающие нефть развивающиеся страны. Особенно с учетом того, что развивающиеся страны политически усиливают свои требования на конкретные меры, соответствующие новому международному экономическому порядку, как в Манильской декларации проблема Север-Юг стала все более сложные и срочные.
В свете все более тесного участия Японии в развивающихся
страны в торговле, инвестициях и других аспектах, в том числе тот факт, что более
чем 50% его внешней торговли приходится на развивающиеся страны, именно это
основная позиция страны стремиться к поддержанию и развитию справедливого и
равноправные отношения, основанные на взаимозависимости для стабильности и развития
международного сообщества.
(2) Ниже приводится краткое описание ситуации, влияющей на развивающийся наций, поскольку это формирует фон для проблемы Север-Юг. Особый внимание уделено событиям 1976 года.
(a) Хотя ВНП развивающихся стран в 1976 г. несколько улучшился, темпы роста составляли всего 5,7% в среднем с 1971 по 1976 год, таким образом, отставая от цель 6%, установленная Стратегией ООН на второе десятилетие развития. Кроме того, различия между развивающимися странами значительны, нефтедобывающие страны достигают 7,5% роста, в то время как развивающиеся страны, не производящие нефть отмечен только 5,3%, а наименее развитые страны показали очень низкие 3,3%.
Как видно из этих цифр, долгосрочные тенденции относятся к развивающемуся
темпы роста страны будут тем ниже, чем она беднее, что еще больше усугубит
разрыв между Севером и Югом и даже создание новых структурных проблем по мере
различия расширяются между самими развивающимися странами.
(b) Дефицит текущих платежный баланс достиг пика в 38 миллиардов долларов в 1975. В 1976 году дефицит сократился немного до 28 миллиардов долларов в результате повышения цен для этих стран. первичные продукты. Тем не менее, вопрос о ректификации этих не нефтедобывающих Международные платежные балансы развивающихся стран остаются актуальными. Потому что примерно половина их 28-миллиардного дефицита покрывается за счет займов на рынки коммерческого финансирования, ухудшение общей долговой позиции этих народов также имело место. Как следствие, проблема их накопления долги стали более серьезными. Подсчитано, что общая непогашенная долги этих народов на конец 1976 составляли примерно 120 миллиардов долларов, при этом основная сумма и проценты, причитающиеся ежегодно, составляют около 13 миллиардов долларов. (примерно 10% от их текущих доходов).
Хотя топливо и другие первичные продукты составляют высокие 80% (1974 г.
цифры) экспортных поступлений, из которых развивающиеся страны финансируют свои
развития индекс цен на все эти сырьевые товары, кроме топлива, упал
резко в 1975 после пика в 1973-74 гг. и восстановления цен в 1976 г.
было недостаточно даже для восстановления их до уровня 1974 года.
(3) Как видно из вышеизложенного, экономическое положение развивающихся стран
является сложным и трудным. Именно в этих условиях Четвертая сессия ООН
Конференция по торговле и развитию была проведена в Найроби в мае 1976 года для проведения широких дискуссий и выработки политики международного сотрудничества.
для многих аспектов проблемы Север-Юг, включая сырьевые товары,
торговля, помощь, индустриализация и передача технологий. На этой конференции был
развивающиеся страны решительно заявили о необходимости интегрированного товарного
Программа стабилизации и реального роста доходов от экспорта товаров,
с особым упором на «общий фонд» (центральный фонд
финансировать международные буферные запасы и тому подобное в рамках
отдельных товарных соглашений), который занимает центральное место в Программе. Программа
был принят после включения требований развивающихся стран в некоторые
степени, и переговоры или обсуждения стали проводиться на общих
фонд и отдельные товары. Товарный вопрос составляет важную часть
проблемы Север-Юг, а в 1976 международное сообщество можно сказать
начать двигаться к ее решению в соответствии с рецептом, называемым
Комплексный план программы по сырьевым товарам. Однако существует большая разница в
концепция его между развитыми и развивающимися странами. Поэтому,
ожидается, что в переговорах об общем фонде возникнет много трудностей.
Другим важным вопросом для проблемы Север-Юг является вопрос о развитии накопленный долг страны. Хотя Конференция по международным экономическим Сотрудничество продолжает свои усилия по поиску конкретного решения этого вопроса, всеобщее облегчение бремени задолженности, за которое ратуют развивающиеся страны, чревато трудности в том, что он охватывает концепцию автоматической передачи ресурсов.
(4) В соответствии с духом основных правил, изложенных в сентябре 1975 г.
Седьмая Специальная Генеральная Ассамблея ООН и продолжающийся «диалог и
сотрудничество» в CIEC, конфронтация на принципах, таких как ранее
видели, удалось избежать, и время считается подходящим для поиска конкретного
политику их решения. Однако, когда развивающиеся страны выступают за
установление нового международного экономического порядка как основы для любого
изучения конкретной политики сохраняется опасность того, что события могут прийти к
тупик и теоретическая конфронтация могут вновь всплыть на поверхность. Предназначен для
уравнять глобальное распределение доходов, этот спрос на установление
новый международный экономический порядок требует такой конкретной политики, как крупномасштабная и автоматическая передача ресурсов, а также специальные
выгодные меры и расширенный голос для развивающихся стран. Таким образом,
в то время как развитые страны могут быть не в состоянии принять эти требования
развивающихся стран без изменений, растет осознание
взаимозависимость всех стран в мировой экономике, и неоднократные усилия
пытаются найти способ решения проблемы Север-Юг путем диалога
а не обличение, этот дух также был подтвержден в Сан-Хуанском соборе.
Встреча глав государств и правительств.
(5) С этой базовой позиции Япония продолжала прилагать все возможные усилия в
1976 г. за согласие и активное сотрудничество с другими народами в урегулировании
проблемы Север-Юг.
(a) Что касается торговли, Япония вносит свой вклад в стабилизацию и увеличение экспортных поступлений развивающихся стран за счет снижения тарифов, либерализация ограничений на импорт все большего количества товаров, участие в товарных соглашениях, иное содействие реализации сырьевые товары и продукты, а также сотрудничество в области маркетинга и других исследования по увеличению экспорта развивающихся стран, принимая участие в международное сотрудничество для стабилизации экспортных рынков, улучшения общего льготная система и др.
Например, с принятием всеобщей льготной системы
Япония, импорт товаров по преференциальным тарифам из тех стран, на которые
преференциальный режим вырос примерно до 3 451 млн долл. США, т.
примерно в девять раз больше объема до введения преференций, и
весь импорт из стран-получателей преференций вырос примерно
пятикратный. В результате доля стран, получающих преференции, в японском
рынок импорта вырос с 36,5% в дни до преференций до 54,9%.% по состоянию на
конец 1976 финансового года.
(b) Объем официальной помощи Японии в целях развития в последние годы застаиваться. Показатель 1976 года, составлявший примерно 328 миллиардов фунтов стерлингов, был ниже на 3,7% по сравнению с в предыдущем году примерно на 341 миллиард фунтов стерлингов, и так же меньше в том же период от 0,23% до 0,20% ВНП. Этот спад можно объяснить прежде всего до завершения выплаты Японией репараций и квази-репараций, сокращение двусторонней безвозмездной помощи и тому подобные факторы, но, тем не менее, совершенно неудовлетворительный результат в свете основной позиции Японии по отношению к Проблема Север-Юг.
Преисполненный решимости остановить и активно обратить вспять это снижение ОПР Японии,
бюджет на 1977 финансовый год предусматривает выделение в общей сложности приблизительно 550 фунтов стерлингов. миллиардов на ОПР, что примерно на 22% больше, чем в 1976 финансовом году.
Япония приняла международную цель по достижению 0,7% ОПР/ВНП отношения, и прилагаются все усилия для достижения этой цели. Соответственно, также была поставлена промежуточная цель по увеличению ОПР Японии. производительность в среднем по развитым промышленно развитым странам, т. е. 0,36% ВВП в 1975. Правительство также объявило на CIEC о своем намерении увеличить чем удвоить свою помощь за пять лет.
(c) В то же время Япония также активно действовала в тесном сотрудничестве с другими развитые страны, в ходе дискуссий на Конференции ООН по торговле и развития, CIEC и другие форумы, ищущие решения вопросов общего фонд сырьевых товаров, погашение долгов и другие важные вопросы. значение для развивающихся стран.
к оглавлению
взносов на решение проблемы Север-Юг
взносов на решение проблемы Север-Юг Раздел 3. Вклад в решение проблемы Север-Юг
1. В 1975 г. по развивающимся странам был нанесен серьезный удар мировой рецессия и инфляция начались в 1974, сокращение мировой торговли, резкое рост цен на нефть, международная валютная нестабильность и продовольственная проблема. Развивающиеся страны выдвинули ряд требований к развитым страны для решения проблем в таких областях, как накопленная задолженность, первичная продуктов, индустриализации и передачи технологии, и призвал к установление нового международного экономического порядка, направленного на радикальные реформы существующей международной экономической системы. На этом фоне Решение проблемы Север-Юг становилось все более актуальной задачей для международное сообщество.
Япония активно участвует в делах международного сообщества,
и она глубоко заинтересована в поддержании тесных отношений с развивающимися
страны в таких областях, как энергетика, продовольствие и сырье. Именно поэтому,
Японии необходимо предпринять позитивные усилия для решения проблемы Север-Юг. Основная позиция Японии направлена на обеспечение стабильности и процветания для
международное сообщество, поддерживая и развивая справедливое и равноправное
отношения на основе взаимозависимости между Севером и Югом. К
с этой целью считает необходимым принять меры для постепенного реформирования
основе диалога и сотрудничества между Севером и Югом.
2. Краткая характеристика состояния проблемы Север-Юг в 1975 г. следует. Среднегодовой темп роста ВНП недобывающих развивающихся странах составляла 4 процента за последние годы, и небольшой реальный прирост дохода на душу населения. По оценкам Всемирного банка, их ВНП вырос на 1,4 процента в 1975 году, а их доход на душу населения отрицательный рост на 1%.
Зарегистрированные платежные балансы развивающихся стран, не производящих нефть
дефицит в размере 27 500 миллионов долларов в 1974 году (по текущему счету, исключая
официальные переводы) и в 1975 году достиг 35 миллиардов долларов.
привело к сокращению валютных резервов и импорта, а в некоторых
случаи заставили изменить планы развития. Иностранные кредиты, полученные
покрытие дефицита сделало проблему накопленных долгов еще более серьезной.
Общая сумма непогашенной задолженности всех развивающихся стран на
конце 1974 года оценивалась в 120 000 миллионов долларов, а погашение их долга было произведено в
в том году составил 15 000 миллионов долларов. Из этой суммы было погашено 8700 миллионов долларов.
странам ОЭСР (в том числе 1 300 млн долл. США по долгам ОПР и 7 400 долл. США
миллионов по другим долгам). В том же году страны ОЭСР произвели валовой
расходы на помощь в размере 12 500 млн. долл. США. Это означает, что
развивающиеся страны использовали сразу 10 процентов от общего объема помощи, которую они
получено (70 процентов, когда все выплаты по долгам, включая частные долги,
в том числе) для погашения своих долгов. В связи с серьезностью проблемы
накопленных долгов, развивающиеся страны призвали постепенно усиливать условия в
1975 автоматическое и комплексное списание долгов, влекущее за собой аннулирование,
мораторий или реструктуризация долгов ОПР и реструктуризация коммерческих
долги.
Роль торговли в экономическом развитии развивающихся стран существенный. Общий объем официальной помощи, предоставленной странами ОЭСР развивающиеся страны в 1974 году составили 9400 миллионов долларов, в то время как общий объем экспорта доходы недобывающих нефть развивающихся стран составили 9 долларов.1000 миллионов или примерно в 10 раз превышает объем такой помощи. Учтенный экспорт сырьевых товаров на 63,5% всего экспорта не нефтедобывающих развивающихся стран в 1973 г., а их цены резко упали в 1974 г. по сравнению с уровнем бума 1973 г., и они продолжал снижаться в 1975 г.
Столкнувшись с такой ситуацией, развивающиеся страны
запросил стабилизацию цен на сырье для стабильного расширения
их реальной экспортной выручки. Кроме того, они заняли позицию, согласно которой
традиционный «товарный» подход был неадекватным, и вместо этого предлагалось
идея работать с ключевыми сырьевыми товарами как с пакетом в рамках так называемого
«Комплексная программа для сырьевых товаров». Таким образом, проблема первичного
товары, вместе с проблемой долгов, стали первоочередной проблемой в
в контексте проблемы Север-Юг.
Другими важными вопросами являются индустриализация и передача технологий. Они являются предпосылками стабильного и расширяющегося экономического развития обеих стран. развивающиеся и развитые страны. Развивающиеся страны оказались сильнее положение в выдвижении различных требований в этих областях, таких как их доля в мировом к концу этого года промышленное производство должно увеличиться более чем на 25 процентов. века, должен быть установлен юридически обязывающий кодекс для передачи технологии из развитых в развивающиеся страны и т. д. Учитывая эту ситуацию, вероятно, что индустриализация и связанный с ней вопрос о промышленном взаимодополняемость между развитыми и развивающимися странами станет основным вопросы.
Основное требование развивающихся стран состоит в том, что они неадекватны
с этими проблемами отдельно и что, в принципе, необходимо установить
новый международный экономический порядок. Такие требования нашли отражение в
Декларация и Программа действий по созданию нового
Международный экономический порядок, принятый на шестой специальной сессии ООН.
Генеральная Ассамблея в апреле 1974 г., Хартия экономических прав и обязанностей
Штаты на 29Сессия Генеральной Ассамблеи ООН в сентябре 1974 г.
Декларация и План действий по промышленному развитию и сотрудничеству (
Лимская декларация) на второй Генеральной ассамблее ООН по промышленным
Организации развития в марте 1975 г.
Эти требования развивающихся стран неприемлемы в их
целиком развитым странам. Однако последние указали на их
решимость продолжать диалог Север-Юг и в его контексте решить
специфические проблемы, которые проявились в Декларации ОЭСР об отношениях
с развивающимися странами в мае 1975, а также в Совместной декларации
встреча на высшем уровне семи развитых стран в ноябре. Развивающийся
страны пришли к признанию взаимозависимости в мировой экономике в течение
текущую глобальную рецессию, и продемонстрировали свою готовность
искать реальные решения проблем. Серия конференций, в том числе
Седьмая специальная сессия Генеральной Ассамблеи ООН в сентябре и
Конференция по международному экономическому сотрудничеству в декабре прошла в
дух «диалога и сотрудничества», который, как ожидалось,
способствовать созданию благоприятных условий для решения проблемы Север-Юг
проблема в будущем.
3. В 1975 г. Япония продолжала расширять свои совместные усилия по решению Проблема Север-Юг в соответствии с принципами, упомянутыми ранее. Его усилия в сферы торгово-экономического сотрудничества составили:
Что касается сотрудничества через торговлю, Япония внесла свой вклад в стабилизацию
и рост экспортных поступлений развивающихся стран за счет
снижение тарифов на сырье и промышленные товары, импорт
либерализация большего количества продуктов, участие в товарных соглашениях,
сотрудничество в маркетинге и других вопросах для расширения экспорта
развивающихся стран, участие в международном сотрудничестве для
стабилизация экспортных рынков и совершенствование Всеобщей системы
Предпочтения.
В сфере экономического сотрудничества общая сумма экономического сотрудничество с развивающимися странами (общий приток средств) составил 2890 долл. США миллионов (на основе чистой оплаты, как здесь и далее). Он составил 0,59 процента от ВНП, который немного снизился по сравнению с 0,65% в 1974 г. Из общего поток средств официальной помощи в целях развития (ОПР) составил 1 148 млн долларов США. по сравнению с 1 126 миллионами долларов в 1974 году, что означает увеличение в 1,9 раза.процент. Однако доля ОПР в ВНП составляла 0,24 процента, или чуть меньше 0,25% в предыдущем году.
Япония приняла активное участие в серии конференций для
Север Юг
диалога, в том числе подготовительные встречи к диалогу между странами-производителями и странами-потребителями нефти, Седьмая специальная сессия ООН
Генеральная Ассамблея и Конференция по международному экономическому сотрудничеству, в
сотрудничество с другими развитыми странами. Это были некоторые из его усилий по
поддерживать и развивать конструктивное сотрудничество между развитыми и
развивающиеся страны.
Leave A Comment