Задание 8 из ЕГЭ по русскому языку

Русский язык Математика (профильная) Обществознание Физика История Биология Химия Английский язык Информатика Литература

Задания Варианты Теория

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 Задание 18 Задание 19 Задание 20 Задание 21 Задание 22 Задание 23 Задание 24 Задание 25 Задание 26 Задание 27

Бесплатный интенсив по русскому языку

3 огненных вебинара, домашние задания, беседа курса, личный кабинет, связь с преподавателем и многое другое.


Курс стартует 28 марта.

Подробнее об интенсиве

За это задание вы можете получить 5 баллов на ЕГЭ в 2023 году

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Посмотреть

Задача 1

Выбери тип грамматической ошибки в предложении: «Менеджер компании ответил Малахову, обратившемуся к нему с просьбой рассмотреть его кандидатуру, что я не смогу провести собеседова…

Задача 2

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Задача 3

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Задача 4

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Задача 5

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Задача 6

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Задача 7

Выбери тип грамматической ошибки в предложении: «Согласно расписания вебинар уже должен был начаться». Укажи номер правильного ответа.

  1. нарушение в построении предложения с несогл…

Задача 8

Выбери тип грамматической ошибки в предложении:

«По приезде в город мы отправились гулять по Красной площади». Укажи номер правильного ответа.

  1. нарушение в построении предложения …

Задача 9

Выбери тип грамматической ошибки в предложении: «Новая статья не только напечатана в газетах, но и в глянцевых журналах».

  1. нарушение в построении предложения с несогласованным при…

Задача 10

Выбери тип грамматической ошибки в предложении: «В романе «Преступлении и наказании» показан мрачный Петербург.». Укажи номер правильного ответа.

  1. нарушение в построении предложе…

Задача 11

Выбери тип грамматической ошибки в предложении:

«Все, кто хоть раз побывал в Санкт-Петербурге, хочет снова приехать в этот удивительный город». Укажи номер правильного ответа.

  1. на…

Задача 12

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Задача 13

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Задача 14

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Задача 15

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Задача 16

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Задача 17

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Задача 18

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Задача 19

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Задача 20

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

1 2 3 4 5 .

.. 12

Чтобы проверить свои знания правописания корней слов, выполняют задание 8 ЕГЭ по русскому языку. В вопросе предлагается несколько слов, у которых одна из безударных гласных пропущена. Вам нужно будет определить – какая из них является безударной проверяемой (она может быть одна, их может быть и несколько), найти проверочное слово и написать ответ – контрольное слово полностью. При этом создатель теста – ФИПИ – использовал при составлении задания слова, которые встречаются в школьной программе по русскому языку. Вообще все билеты онлайн-теста разработаны были на платформе учебной программы, поэтому приготовиться к этим экзаменам можно как по применяемым в российских средних школах учебникам, так и по заданиям ЕГЭ по русскому языку для 2023 года. Нелишним будет при чтении художественной литературы обращать внимание на правильность написания слов. Это не только поможет вам на испытании, но привьет общую грамотность.

Задание № 8 ЕГЭ по русскому языку традиционно считается одним из самых легких в тесте. Для правильного ответа на вопрос нужно лишь вспомнить орфографическое правило «Как проверить гласную в корне слова», подобрать проверочное слово и записать правильный вариант. Вообще безударные гласные в корнях русских слов могут быть проверяемыми (нужно проверочное слово), непроверяемыми (его написание придется просто запомнить), чередующимися (необходимо знать правила чередования). В задании № 8 ЕГЭ по русскому языку чаще всего используются при составлении вопросов варианты с проверочной гласной, однако в вариантах повышенной сложности могут встречаться слова с чередующейся безударной гласной. Таких слов, используемых в тесте, немного, всего около двух десятков. Перечень их вы сможете увидеть на сайтах с онлайн-проведением ЕГЭ.

Теория к заданию 8 по русскому языку: Синтаксические нормы

<< Задание 7

Задание 9 >>

Популярные материалы

Как научить решать задание №8 ЕГЭ по русскому языку — REPIT Блог

Как учителю и репетитору работать с вопросами ЕГЭ, где много сложной теории? Разбираемся на примере русского языка и задания №8.

Как научить безошибочно решать задание №8 ЕГЭ по русскому языку

Учителям и репетиторам часто приходится слышать, что ЕГЭ по русскому – один из самых легких экзаменов, и, чтобы его сдать, достаточно «просто писать без ошибок». Чтобы развеять это опасное заблуждение, достаточно взглянуть хотя бы на задание № 8.  

В чем сложность этого задания? 

Ученикам предлагается сопоставить девять предложений и пять типов грамматических ошибок. Угадать здесь не получится: четыре предложения в любом случае будут лишними. Следовательно, необходимо:

  • разбираться в теоретических тонкостях нарушений в построении предложения,
  • уметь безошибочно находить и классифицировать такие нарушения. 

Почему важно научиться правильно выполнять это задание? 

«Восьмерка» довольно много «весит»: при правильном выполнении ученик получает целых три первичных балла. Таких «крупных рыбешек» в тестовой части ЕГЭ по русскому всего две: № 8 и № 26. Все остальные задания «весят» по баллу.  

Наша задача – научить выпускников стабильно и без ошибок выполнять задание № 8. Отнеситесь к этому с особой серьезностью – результат вас приятно удивит.

1. Объясните правила игры

Для начала необходимо познакомить учеников с формулировкой задания. Пусть поймут, что именно от них требуется и как должен выглядеть ответ. В моей практике встречались ребята, которые могли правильно сопоставить предложения с грамматическими ошибками, но не знали, как именно нужно вносить ответ в бланк. Необходимо запомнить: ответом является только ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЦИФР, буквы вписывать не нужно. 

К сожалению, ошибки по невнимательности – одни из самых частотных на ЕГЭ

2. Познакомьте с содержанием задания

Следующий этап – рассказать ученикам, какие типы грамматических ошибок могут встретиться. Итак, нас ждут: 

  • ошибки в предложении с причастным оборотом, 
  • ошибки в предложении с деепричастным оборотом, 
  • ошибки в предложении с однородными членами, 
  • ошибки в предложении с косвенной речью, 
  • ошибки в предложении с несогласованным приложением, 
  • нарушение связи между подлежащим и сказуемым, 
  • неправильное употребление падежной формы существительного и местоимения с предлогом, 
  • нарушение видовременной соотнесенности глаголов, 
  • нарушение построения сложного предложения.  

3. Вводите теорию

Не стоит пытаться сразу же впихнуть в голову ученика все, что вы знаете о грамматических ошибках. Как видите, их довольно много, поэтому и вводить информацию стоит постепенно. На своих уроках я руководствуюсь принципом «Один урок – одна сложность». Нельзя перегружать мозг ребенка, иначе в голове у него будет каша.  

Кроме того, необходимо двигаться от простого к сложному. На мой взгляд, проще всего научить распознавать нарушение видовременной соотнесенности глаголов. Редко кто из одиннадцатиклассников не умеет находить в предложении глаголы, не так ли? 

Итак, все очень просто. Сначала удостоверимся, что ученик умеет определять вид и время глагола. (Не забудьте про одновидовые и двувидовые глаголы). 

Такие схемы можно предложить ученикам

Затем объясним следующее нехитрое правило: все глаголы в предложении должны быть одного вида и времени.  

Внимание! Иногда встречаются предложения, в которых использование глаголов разного времени обусловлено логически: Сначала я хотел купить шоколадку, но потом передумал и решил купить мороженое, теперь я ем мороженое и радуюсь жизни.   

4. Тренируйтесь

От теории переходим к практике. Можно воспользоваться следующим алгоритмом:

  1. Предложите ученику найти и подчеркнуть все глаголы в правильно построенном предложении.
  2. Введите предложения с ошибками. На этом этапе ученик просто должен их найти.
  3. Попросите его исправить найденные ошибки, поставив глаголы в нужную форму.
  4. Дайте задание экзаменационного формата, но в облегченном варианте: пусть ученик найдет среди нескольких неверно построенных предложений именно то, в котором нарушена видовременная соотнесенность глаголов. 

В качестве закрепления можно предложить ребенку самостоятельно составить ошибочные предложения. Это не только отлично помогает запомнить материал, но и пробуждает спортивный интерес – а вдруг учитель не справится с заданием?  

5. Усложните задачу

Теперь необходимо несколько раз проделать два предыдущих шага, последовательно прорабатывая все типы грамматических ошибок. Не забывайте о принципе «Один урок – одна сложность».

Вводите теорию дозированно, каждый раз закрепляйте тренировкой и не забывайте возвращаться к предыдущим темам, которые уже хорошо знакомы ученику – так вы, во-первых, не позволите информации улетучиться из его головы, а во-вторых, создадите ситуацию успеха. 

6. Упростите задачу

Когда теория будет усвоена, предложите ученикам действовать согласно алгоритму, который вы найдете ниже или можете скачать по ссылке. Кроме того, можно попросить детей сформулировать его самостоятельно. Пусть структурируют информацию так, как им удобно.  Это запустит процесс анализа и позволит ученикам разложить теоретическую информацию по полочкам. 

Внимание! Не стоит надеяться на алгоритм, пока не достигнуто полное понимание материала – этим вы только запутаете учеников.

Как составить алгоритм вместе с учениками? 

Предложите ученикам проанализировать теорию по пройденным темам и выделить самое важное. Пусть продумают, какие шаги необходимо предпринять, чтобы найти среди предложений именно то, в котором прячется ошибка.

Творческие ребята могут нарисовать ментальную карту, а те, кто склонен к аналитическому мышлению – составить таблицу. Если ученикам сложно структурировать информацию – предложите им дополнить вашу таблицу (вам нужно лишь показать им пример, но не делать за них всю работу).

Наша главная задача – не натаскать ребенка на решение строго определенных заданий, а создать такие условия, при которых он сможет глубоко осмыслить теоретический материал и в результате применить его на практике.  

Алгоритм безошибочного решения задания №8 ЕГЭ по русскому языку

Сейчас в MAXIMUM Education проходят «ЕГЭ шоты» — бесплатные 20-минутные уроки во ВКонтакте по русскому языку и математике.
За 10 встреч преподаватели разберут варианты из ЕГЭ-2023, обращая внимание на алгоритмы решения, лайфхаки по запоминанию, подводные камни в экзамене.
Делитесь с учениками: расписание занятий и регистрация — по ссылке.

Русский | HR Portal

Посетите языковые программы штаб-квартиры UNHQ, чтобы просмотреть
расписание курсов русского и всех языков
. Мы предлагаем языковые и коммуникативные курсы и учебные мероприятия в нескольких форматах и ​​продолжительности для удовлетворения потребностей наших клиентов.

 

   Добро пожаловать в программу русского языка!

 

Мы рады, что вы рассматриваете возможность изучения русского языка. «Зачем учить русский язык?» Вы можете спросить. Что ж, есть много веских причин!

Русский язык является официальным языком Российской Федерации и восьмым по распространенности языком на планете, которым пользуются 258 миллионов человек по всему миру — в Восточной Европе, Центральной Азии и Северной Америке, среди других регионов. Более того, русский язык официально используется в Организации Объединенных Наций, ЮНЕСКО, ОБСЕ, ВОЗ, ФАО и Международном уголовном суде. Это также один из двух официальных языков на борту Международной космической станции. Наконец, русскоязычные люди многих национальностей внесли свой вклад в одну из самых богатых художественных и культурных традиций в мире, признанную своими достижениями в музыке, театре, балете, изобразительном искусстве, литературе и кино.

Это может вас удивить, но вы можете выучить русский алфавит за один день и сразу начать читать простые слова и даже предложения! Еще один забавный факт: как в латыни и немецком, так и в русском языке развита грамматическая падежная система. Изучение падежей и их функций даст вам увлекательное представление о том, как язык производит значение; а если вам нравится теория музыки и математика, изучение русской системы падежей может дать аналогичные интеллектуальные награды!

Наша программа предлагает ряд курсов русского языка — от курсов общего овладения языком для начинающих до специализированных курсов для изучающих русский язык среднего, продвинутого уровня и экспертов. Наши курсы посвящены повседневным, рабочим и культурным темам и направлены на развитие у учащихся навыков говорения, письма, аудирования и чтения.

 


    Формат и метод:  

Большинство наших курсов преподаются в группе (онлайн или лично) под руководством инструктора. Многие из них включают в себя дополнительные занятия для самостоятельного изучения, размещенные на CDOTS Campus, нашей обучающей платформе. С точки зрения методологии мы сочетаем подход, основанный на коммуникативных навыках, с мини-юнитами по грамматике и культуре, а также с практикой письменного и устного перевода. Мы используем аутентичный культурный и медийный контент, чтобы проиллюстрировать лексическое и грамматическое использование, и даем нашим студентам множество возможностей практиковать разговорную речь, письмо, чтение и аудирование на русском языке.

 

  Общие курсы русского языка:  

Наши общие курсы развивают всесторонние навыки русского языка — аудирование, разговорную речь, чтение и письмо — для достижения базового (UN I), среднего (UN II) и продвинутого (UN III) уровни владения языком, как это определено в Языковых рамках Организации Объединенных Наций. Курсы проходят последовательно от более низкого уровня к более высокому. Общий курс русского языка предлагает 30 часов обучения в семестр, включая групповую работу в реальном времени под руководством инструктора и самостоятельную работу на нашей онлайн-платформе обучения.

 

   Специализированные курсы русского языка:  

Наши специализированные курсы помогают учащимся улучшить свои знания русского языка и навыки в таких областях, как разговорная речь, грамматика, словарный запас, письмо, перевод и культурная грамотность. Эти курсы дополняют общие курсы, чтобы помочь учащимся достичь уровней владения языком, определенных в Языковой базе Организации Объединенных Наций. Русская программа также предлагает курсы, посвященные Целям устойчивого развития ООН и Руководящим принципам ООН по гендерно-инклюзивному языку. Специализированные курсы русского языка различаются по продолжительности и формату.

 

    Оценка

Мы анализируем успеваемость учащихся постоянно, а не только в конце семестра. Студенты оцениваются комплексно на основе их посещаемости и участия в синхронных занятиях, а также их результатов в викторинах и заданиях (письмо, говорение, аудирование, чтение), размещенных на нашей виртуальной платформе.

 

Языковые ресурсы для изучения шести официальных языков ООН

Учащиеся могут найти множество аутентичных языковых ресурсов для развития, практики и укрепления своих языковых навыков. «Наслаждайтесь изучением шести официальных языков ООН на ваших устройствах» – это пакет ресурсов, включающий мобильные приложения для изучения языков и приложения ООН в качестве источника аутентичного языка. *Пакет составлен исключительно в информационных целях и не является рекомендацией какого-либо из описанных продуктов.

Индивидуальные решения для обучения

Запросите индивидуальное решение для обучения, соответствующее коммуникационным потребностям вашего офиса или отдела.  Свяжитесь с группой индивидуального обучения по адресу [email protected] 

Экзамен на знание языка

Подготовьтесь к LPE (экзамену на знание языка), внутреннему экзамену Организации Объединенных Наций.  См. инструкции по регистрации на странице LPE HR-портала. Подготовьтесь к экзамену, пройдя один или несколько курсов языковой программы.

Национальные экзамены по мировым языкам (NEWL)

2023 NEWL REGISTRATION

Окно регистрации уже открыто для всех учащихся и закроется 31 марта 2023 года. Подайте заявку сейчас, нажав здесь.

ОБЗОР

Утвержденный советом колледжей, проект NEWL® находится в ведении Американских советов по международному образованию (Американские советы) на четырех языках, которые правительство США считает критически важными: арабском, корейском, португальском и русском. Ежегодно экзамены сдают около 1000 старшеклассников как в США, так и за рубежом. Созданный по образцу экзаменов по иностранному языку AP® College Board, NEWL основан на уровне владения языком и предназначен для изучающих иностранные языки в средних школах, как традиционных, так и ненаследственных. Экзаменуемые получают отчет об оценке в стиле AP®, который можно использовать для подачи заявки на зачет и/или зачисление в колледж. NEWL предлагается онлайн каждую весну во время экзаменов AP College Board.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТИЮ

NEWL предназначен для учащихся средних школ, желающих продолжить изучение языка в университете. Чтобы сдать экзамены 2023 года, учащиеся должны быть зачислены в 9-й класс или выше, ИЛИ им должно исполниться 14 лет до 1 сентября 2022 года.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАЗДЕЛЫ  

NEWL оценивает функциональные навыки в межличностном, интерпретационном и презентационном способах общения. NEWL не оценивает достижения в соответствии с конкретными языковыми программами или накопленными литературными, культурными или историческими знаниями. Четыре раздела NEWL: понимание прочитанного, понимание на слух, интегрированное письмо и интегрированная речь. Более подробная информация о каждом из этих разделов приведена ниже.

Понимание прочитанного состоит из серии коротких, культурно и лингвистически аутентичных текстов, за которыми следуют от одного до трех вопросов с несколькими вариантами ответов на английском языке. Типы текста включают списки, короткие рекламные объявления, проспекты, расписания и брошюры, а также тексты длиной в абзац. Темы варьируются от личной информации, основных потребностей, социальных условностей и рутинных повседневных задач до официальных объявлений и более сложных тем с более длинным текстом.

Аудирование состоит из материала, аналогичного разделу чтения, но требует от испытуемых прослушивания кратких звуковых сценариев: диалогов, выпусков новостей, радиопередач и других аудионосителей. Все темы для чтения и прослушивания соответствуют принципам честности и справедливости, изложенным Службой образовательного тестирования (2009 г.).

Интегрированное письмо состоит из звуковых и письменных подсказок, которые побуждают к письменному ответу. Например, письменные задания могут потребовать от испытуемых печатать заметки для друзей, писать письма или электронные письма или представлять мнения по темам, и все это на целевом языке. Экзаменуемым необходимо включить соответствующую языковую клавиатуру на компьютере, который они используют для сдачи экзамена. Система онлайн-экзаменов поддерживает стандартные раскладки клавиатуры для каждого языка как в системах Mac, так и в Windows.

Интегрированная речь состоит из звуковых и письменных подсказок, требующих устного ответа. Темы исходят из повседневных разговорных тем о себе, школе, друзьях и других социальных явлениях. Экзаменуемые используют свои гарнитуры с микрофонами для записи своих устных ответов с помощью записывающего устройства, встроенного в окно браузера тестирования. Экзаменуемым не нужно устанавливать какое-либо специальное программное обеспечение на свои компьютеры, используемые для сдачи экзамена. Экзаменуемые могут использовать черновую бумагу для разработки ответов как на устную, так и на письменную части экзамена.

 

NEWL Время секции

 

  

  

  • Понимание прочитанного: 60 минут

  • Аудирование: 45 минут

  • Интегрированное письмо: 45 минут

  • Интегрированная речь: 45 минут

  • Итого: примерно 3,5 часа с 10-минутным перерывом 

ПОДРОБНЕЕ О NEWL

Требования к экзамену соответствуют World Languages ​​Framework (College Board, 2006 г. ) и руководящим принципам владения языком, разработанным Американским советом по преподаванию иностранных языков (ACTFL). Экзамены нацелены на языковые навыки на уровнях сложности, подходящих для сдающих языковые тесты в старших классах, начиная с уровня Novice High и заканчивая Intermediate High по шкале ACTFL.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К NEWL

Лучший способ подготовиться к NEWL — это изучить культурно аутентичные материалы, такие как общение, диалоги, книги, веб-сайты, новостные репортажи, телепередачи и т. д., предназначенные для носителей языка. Американские советы предлагают ежегодный практический экзамен в марте, чтобы помочь студентам подготовиться к основному управлению. Пробный экзамен короче, без прокторинга и может быть сдан дистанционно (подробности см. в разделе регистрации). Баллы за практические экзамены представлены в процентах от правильных ответов.

 

NEWL Практика Секция Время

 

  

  

  • Понимание прочитанного: 14 минут

  • Аудирование: 10 минут

  • Интегрированное письмо: 15 минут

  • Интегрированная речь: 15 минут

  • Итого: примерно 1 час

Кроме того, у нас есть образцы экзаменационных вопросов для каждого языка NEWL, с которыми вы можете ознакомиться здесь: Образцы экзаменационных вопросов.