1 — 24 / Русский на 5

Справочную информацию к заданию 8 можно найти в «Справочнике для подготовки к ЕГЭ».

Образец задания 8 

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

  • в…рховье
  • орнам…нт
  • отб…рает
  • к…снулся
  • выр…стающий

Ответ:

верховье

Тесты для тренировки

Тест1

  1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
     
    • эксп…диция
    • водор…сли
    • к…лендарь
    • к…шачий
    • пост…лить
Правильные ответы:
  1. к…шачий

Ответ:

кошачий

Тест 2

  1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
     
    • разг…раться
    • прик…снуться
    • хв…стун
    • сж…гаемый
    • уб…ри
Правильные ответы:
  1. хв…стун

Ответ:

хвастун

 Тест 3

  1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
     
    • гр…мада
    • л…ловый
    • выт…реть
    • р…птать
    • сг…ревший
Правильные ответы:
  1. р…птать

Ответ:

роптать 

Тест 4
  1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
    Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
     
    • зач…рствевший
    • прик…сновение
    • д…легат
    • пл…вец
    • разг…реться
Правильные ответы:
  1. зач…рствевший

Ответ:

зачерствевший

Тест 5 

  1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
     
    • пром…чить (ноги)
    • зап…щать
    • с…реневый
    • оз…рить
    • ш…винизм
Правильные ответы:
  1. зап…щать

Ответ:

запищать 

Тест 6

  1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
     
    • м…кать
    • тв…рение
    • фант…стический
    • эл…мент
    • пар…докс
Правильные ответы:
  1. фант…стический

Ответ:

фантастический

Тест 7

  1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
     
    • непром…каемый
    • б…гровый
    • бр…сающий
    • к…вычки
    • зар…внять (яму)
Правильные ответы:
  1. бр…сающий

Ответ:

бросающий

 Тест 8

  1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
     
    • к…нфорка
    • прик…снуться
    • р…машка
    • т…рмозить
    • прим. ..рение
Правильные ответы:
  1. т…рмозить

Ответ:

тормозить 

Тест 9
  1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
     
    • к…варный
    • …льманах
    • распол…жение
    • соприк…сновение
    • рем…сло
Правильные ответы:
  1. рем…сло

Ответ:

ремесло

Тест 10

 

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
     
    • н…илучший, об…греватель
    • пр…ступить (закон), пр…лечь
    • бе…болезненный, бе…полезный
    • п…-царски, н…греть
    • пр…стройка, пр…дорожный
Правильные ответы:
  1. пр…стройка, пр…дорожный

Ответ:

пристройкапридорожный<или>придорожныйпристройка

В курсе «ЕГЭ-навигатор» более 500 примеров к заданию 8. Система формирует для вас варианты при каждом новом обращении, проверяет вашу работу, выставляет оценки, показывает вам допущенные ошибки, сохраняет все выполненные вами тесты и отражает всю информацию в вашей личной «Истории тестирования».

 

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку (2 варианта)

 

ВАРИАНТ 1

1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня.

Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
выр..стающий
предст..вительный
к..саться
к..мпаньон
л..ловый
Ответ__________________

2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
р..мантичный
орг..низовать
р..форма
укр..титель
разг..раться
Ответ__________________

3. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
отр..слевой
огл..вление
р..стовщик
предпол..жить
т..ропливый
Ответ__________________

4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
заг..релый
р..птать
подп..рать
д..рижерский
з..ря
Ответ__________________

5. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
оз..рение
п..ссимистический
пост..раться
пок..рать
предл..жить
Ответ__________________

6. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
зач..рстветь
выт..рать
оп..раясь
пол..жение

экспер..ментальный
Ответ__________________

7. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
насл..ждаться
обн..мать
т..лант
ун..верситетский
д..агноз
Ответ__________________

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
пот..плевший
эв..люционный
л..цензия
неук..снительно
пл..вец
Ответ__________________

9. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня.

Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
выр..сли
г..рьковатый
с..мпатия
эт..кетка
выч..тать
Ответ__________________

10. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
пл..нительный
к..сательная
г..мназист
р..месленник
покл..нение
Ответ__________________

ВАРИАНТ 2

1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
н..речие
р..месленный
обл..денение
соб..раться
г..потеза
Ответ__________________

2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
б..рлога
поб..дитель
ап..лляция
м..гистраль
тв…рить
Ответ__________________


3. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
пол..гаться
объед..нение
д..рожный
р..внина
в..стибюль
Ответ__________________

4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
тр..нслировать
увл..кательный
зан..маться
т..ржествовать
выск..чить

Ответ__________________

5. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
ст..пендия
предпол..жение
н..рмализовать
фест..вальный
р..сточек
Ответ__________________


6. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
пер..одический
д..кументальный
зам..реть
в..ранда
выр..стающий
Ответ__________________

7. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

г..рячий
амн..стировать
к..валерия
тр..диционный
г..релка
Ответ__________________

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
бл..стательно
б..седа
погл..щение
зам..рать
канц..лярский
Ответ__________________

9. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
к..пошащийся
разг..раться
осл..жнение
игн..рировать
водор..сли
Ответ__________________

10. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная

корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
опров..ргать
к..саться
к..мпаньон
приг..ревшая
пост..раться
Ответ__________________

 

 

 

Ответы

Вариант 1
1) представительный
2) укротитель
3) оглавление
4) роптать
5) покарать
6) зачерстветь
7) наслаждаться
8) потеплевший
9) горьковатый
10) пленительный

Вариант 2
1) обледенение
2) победитель
3) объединение
4) увлекательный
5) нормализовать
6) периодический
7) амнистировать
8) поглощение
9) осложнение
10) опровергать

 

 

Добавить комментарий

Правописание безударных гласных

Обычно считается, что ошибки в  написании безударных гласных самые распространённые. Это правда.

Проверяешь диктант в любом классе и всегда найдёшь 5 человек, кто правила не применяет, а пишет наугад.

Возникают ошибки по многим причинам. Например, потому, что не распознаётся место ударения в слове (нет водЫ; льются вОды реки).

Неверно выделяется корень («обнаж-аются», хотя правильно «об-наж-аются», «рос-кошный», но верно «роскош-ный», проверка – «роскошь»).

Делается неправильный подбор проверочных слов (слово «становится» проверяют через «стон», «стойка»). Ученики путают омонимичные корни (омофоны), зависящие от смысла (поласкать котёнка – полоскать бельё).

При выборе безударной гласной особенно сложно в тех случаях, когда слова предлагаются многосложные, состоящие из 3-6 слогов (иде..лист, осл..пительный, обог..щение, пол..мизировать). Кроме того, нужно уметь различать, к какой группе относится безударная гласная: к проверяемым, непроверяемым или чередующимся.

Непроверяемые безударные гласные нужно писать только по памяти или по словарю (вИртуозный, трЕвожиться, сувЕренитет), а чередующиеся – узнавать по особым приметам, применяя то или иное условие их написания (согласно ударению, последующей гласной, лексическому значению или традиции): загар − загорать; прилагать − приложить; вымокнуть под дождём − вымакать чернила; принять − принимать.

Проверяемые безударные гласные потому и «проверяемые», что их необходимо обязательно проверять. Есть несколько общепринятых способов проверки:

1. Изменить форму числа: плечо − плечи, звезда − звёзды; леса − лес, снега − снег.

2. Изменить падежную форму: пора − пору, полком − полк.

3. Добавить или отбросить суффикс: зима − зимушка, верхушка − верх.

4. Подобрать слово из другой части речи: обижать − обидчивый − обидный − обида.

5. Подобрать краткую или полную форму прилагательного: сладка − сладок, рябой − ряб.

6. В глаголах изменяем род, лицо и число: пасти − пас, мочить − мочит, борюсь − борется.

Никогда не подбираем проверочное слово в виде глагола с суффиксами -ыва-(-ива-), так как в них происходит чередование гласных (опоздать − поздно, но опаздывать!).

Слово с полногласием проверяем полногласной формой: голодный − голод. Неполногласие проверяем только неполногласной формой: охлаждение − прохлада.

В задании №8 на ЕГЭ по русскому языку предполагается несколько формулировок:

1) определить слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня,

2) определить слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня,

3) определить слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня.

Покажем способы выбора необходимого слова по каждому заданию.

Пример выбора безударной проверяемой гласной из ряда: предпол..гать, г..рмоничный, р..сточек, прис..гать, к..фтан.

Рассуждаем так: в данных словах есть чередующиеся гласные (предполАгать: корень -лаг-лож-; рОсточек: слово-исключение), непроверяемые гласные (гАрмоничный и кАфтан). А в слове «прис..гать» можно написать буквы И, Е, Я, так как гласная находится в слабой позиции, то есть без ударения. Это глагол, вот почему подбираем родственное слово из другой части речи с той же гласной в сильной позиции (прис..гать − значит давать присягу, поэтому пишем Я).

Пример выбора безударной непроверяемой гласной из ряда: эфф..ктивный, ст..пендия, мот..вировать, пол..мизировать, напом..нание.

Рассуждаем так: больше всего здесь слов с проверяемой гласной (эффективный − эффЕкт, мотивировать − мотИв, полемизировать − полЕмика), есть также слово с чередованием Я/ИН «напоминание». Остаётся одно словарное слово «стипендия».

Пример выбора безударной чередующейся гласной из ряда: обл..гать, преподн..сить, ре..листический, ут..пический, ав..нтюра.

Рассуждаем так: выделяем словарное слово «авантюра, подбираем проверку для слов преподносить − нОсит, реалистический − реАльный, утопический − утОпия. Остаётся слово «облагать» с корнем -ЛАГ-.

Попробуйте выполнить тест по данной теме. Ответы прилагаются в конце.

 

Проверочный тест по теме «Правописание гласных в корне»
Вариант 1

 

I. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1. П…томки, обт…рать, компр…мисс, зар…стёт, патри…тический;

2. вык…сить, прот…рать, б…хрома, к…мбинация, выр…щенный;

3. закр…пить, зар…сли, выск…чка, р…ализм, прик…саться;

4. изл…жение, обог…щаться, обл…гать, эг…ист, с…нтетический;

5. пром…кашка, соч…тание, орг…низатор, прил…скать, безотл…гательно;

6. ф…льетон, прим…рять (костюм), од…колон, пл…вец, з…ря;

7. р…петировать, р…внина, заст…лать, сист…матический, тр…туар;

8. ск…чок, г…ревать, приг…релый, л…берал, прикл…нить.

II. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Прил…жение, фил…рмония, оз…рять, оч…ровать, уд…вительный;

10. перс…нальный, непром…каемый, тр…пещет, перест…лить, в…ранда;

11. зап…вать, р…сти, прикр…пить, кл…ент, р…стовщик;

12. акс…ома, пос…деть, подг…реть, оп…рался, ур…внять;

13. тв…рить, ст…пендия, клев…та, отр…сло, выг…рать;

14. ок…ймлять, оч…ровать, благораспол…жение, соприк…снувшись, к…рифей.

III. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

15. Ир…ничный, пл…сунья, д…кламация, ув…дание, заг…рать;

16. ув…дать, т…рраса, бл…стеть, просв…щать, выт…снять;

17. ф…натизм, зар…сли, п…тачок, возд…яние, пощ…чина;

18. пол…мический, экз…менатор, г…ристый, ш…ренга, сд…рать;

19. изв…ваться, объед…нение, р…стовщик, п…йзаж, кал…ндарь;

20. удес…терить, ак…демия, зак…ренелый, подг…ревший, воскл…цание.

 

Проверочный тест по теме «Правописание гласных в корне»
Вариант 2

 

I. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1. Ур…внять, тр…слись, раств…ритель, выск…чка, к…ридор;

2. вым…чить, отк…заться, зан…маться, ф…лософия, пр…оритет;

3. прекл…ниться, заст…лать, расст…гнуть, г…рнизон, д…ректор;

4. соч…тание, напр…женный, выр…щенный, п…лисадник, с…рафан;

5. л…коничный, ум…рающий, з…рница, нагр…дить, выск…чить;

6. т…инственный, разд…рут, выпл…вка, раств…ритель, к…ндуит;

7. приг…реть, бл…стательный, эст…тический, б…гряный, к…варный;

8. отр…слевой, успок…ение, к…саться, гр…ндиозный, абс…лютный.

II. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная. Выпишите это слово, вставив опущенную букву.

9. Р…внина, к…стер, водор…сли, просл…вляют, предст…вление;

10. ум…рает, обж…гание, к…личество, оп…здавший, сов…щание;

11. р…сунок, см…тритель, к…сательный, пот…рять, осл…пительный;

12. з…рница, прис…гать, ав…нгард, з…рево, р…вномерный;

13. ур…внение, исп…лнение, несг…раемый, прит…зание, сл…вяне;

14. л…гичность, с…реневый, по…вление, к…лыхаясь, распол…жение.

III. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

15. Выл…жен, сож…ление, в…ликолепный, симп…тичный, р…скошный;

16. притв…рить,  гл…тать, укр…щать, ок…лдовать, в…теран;

17. ул…жить, об…няние, х…рактер, хв…стливый, см…гчить;

18. гор…зонтальный, ср…щение, объед…няющий, к…нтраст, щ…котать;

19.  юб…лей, пом…щаюсь, пл…вчиха, к…нтингент, приви…легия;

20. к…рамический, тр…вога, по…вились, подн…мать, арх…тектурный.

 

Ответы для варианта 1 

1. патриотический
2. выкосить
3. закрепить
4. обогащаться
5. приласкать
6. примерять
7. систематический
8. горевать
9. филармония
10. веранда
11. клиент
12. аксиома
13. стипендия
14. корифей
15. загорать
16. блестеть
17. заросли
18. сдирать
19. ростовщик
20. подгоревший

Ответы для варианта 2

1. тряслись
2. отказаться
3. расстегнуть
4. напряжённый
5. наградить
6. таинственный
7. эстетический
8. успокоение
9. костёр
10. количество
11. рисунок
12. авангард
13. притязание
14. сиреневый
15. выложен
16. притворить
17. уложить
18. сращение
19. пловчиха
20. поднимать

Подготовка к ЕГЭ. Задание 8. Безударные гласные | Русулитка

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая (непроверяемая, чередующаяся) гласная корня?

Правила написания безударных гласных в корне.

Безударная гласная в корне в русском языке бывает трёх типов:

проверяемая: (ставим под ударение): спИлитьпИлит;
непроверяемая: как правило, заимствованные слова; правописание проверяем по словарю: экспЕрИмент;
чередующаяся: необходимо помнить корни с чередующимися гласными и правила их написания: кАсатьсякОснулся (написание зависит от суффикса -А). Смотри таблицу.

Помни

1. Пиши по сильной позиции! (проверяй безударную гласную ударением):

водяной – вОдный.

2. Слова с непроверяемыми гласными (русские и заимствованные) запоминай и проверяй себя по словарю.

3. Правописание корней с чередующимися гласными подлежат особым правилам.

Как подготовиться к выполнению данного задания.

1. Ознакомься с корнями с чередованием гласных.
2. Выполни тренировочное упражнение на листе № 1, проверь.
3. Выполни тестовые задания на листе № 2, проверь.
4. Выполни данное задание в типовых экзаменационных вариантах, проверь правильность выполнения.

Порядок действий.

1. Найди слова, в которых есть корни с чередованием.
2. Найди слова с непроверяемыми гласными в корне.
3. Подбери проверочное слово к оставшемуся слову.
4. Напиши ответ.

Разбор задания

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

обж..гаться
ок..лдовать
приг..ревшая
скр..пучий
кр..стьянин

Образец рассуждения:

1. Можно начать проверять все слова и вспоминать, как они пишутся. Но это долго и неэффективно (помни о времени!).

2. Просматриваем слова. В первом и третьем – корни с чередованием (жег-жиг, гор-гар).

Осталось три слова. Во втором и пятом – слова с непроверяемыми безударными гласными.

Подбираем проверочное слово к четвёртому слову: скрипучий – скрип.

Следовательно, правильный вариант ответа: скрипучий.

 

Таблица. ЕГЭ. Задание 8. Безударные гласные. (в новой вкладке)

ege-zadanie-8-tablica

 

К странице: Подготовка к ЕГЭ

Безударная гласная в корне слова.

Вариант 1

Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная непро­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 д..визия

к..сание

нат..реть

об..щавший

р..стение

2.Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная непро­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

рез..денция

увл..каться,

попл..вок

сож..леть

ур..внение

 

3.Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 впл..тную

т..ржественный

к..саться

р..стение

прил..гательное

4.Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 доск..нально

распол..житься

з..рница

прик..снуться

проз..рливый

5.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 эк..логия

г..мназист

нач..нающий

с. мпатия

эт..кетка

6.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 б..зироваться

виол..нчель

пол..гаться

р..сточек

уд..стоен

7.Определите слово, в ко­то­ром пропущена без­удар­ная непроверяемая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив пропущенную букву.

ок..лдовать

скр..пучий

см..чить (водой)

обж..гаться

благотв..рительный

8.Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная непро­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

к..рмилец

невм..готу

перег..ревший

ср..внительный

агр..ном

 

9.Определите слово, в ко­то­ром пропущена без­удар­ная проверяемая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив пропущенную букву.

 г..мназист

к..сательная

д..ликатес

усм..рённый

приг..реть

10.Определите слово, в ко­то­ром пропущена без­удар­ная непроверяемая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив пропущенную букву.

 оп..сание

л…леять

вытв..рять

развл..чение

выч..слять

11. Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 наистр..жайший

ор..беть

разг..няя

тр..пинка,

проб..раться

12. Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 ст..ловая

л..гендарный

т.. оретически

попл..вок

отл..жить

13. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ск..птичный

р..гламент

р..стительность

заб..раясь

оз..ривший

14. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 обм..реть (от неожиданности)

ш..девр

расст..лать

бл..стательный

проз..бать (от холода)

15. Определите слово, в котором пропущена безударная че­ре­ду­ю­ща­я­ся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ск..льзить

тр..диционный

оз..рение

в…ликолепный

вл..яние

16. Определите слово, в ко­то­ром пропущена без­удар­ная проверяемая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив пропущенную букву.

 к..рьерист

д..летант

выл..жить

экз..меновать

разр..cлась

17. Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная глас­ная корня, про­ве­ря­е­мая ударением. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 предпол ..жение

просл..влять

выск..чка

пр..оритет

заст..лить

18. Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

расст … лается

б … дриться

к … сметический

г … рностай

с … лидный

19. Определите слово, в ко­то­ром пропущена без­удар­ная непроверяемая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив пропущенную букву.

 др..бить

разв..вающийся (флаг)

к..нституционный

возр..ст

расст..лить

20. Определите слово, в ко­то­ром пропущена без­удар­ная чередующаяся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив пропущенную букву.

ум..лчать

к…мпромисс

к…мпонент

ст..реть (пятно)

обл..котиться

21. Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

г..ризонт

пол..гаться

подр..стать

зат. .рать

пол..мизировать

22. Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

инв..стировать

накл..ниться

др..гоценный

пол…жительный

выр..сли

23. Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 орф..графия

ант..гонизм

рел..гиозный

дикор..стущий

пол..жение

24. Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

неразб..риха

д..фференцировать

ут..пический

ун..кальный

пр..тендовать

25. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 соч..тание

покл..ниться (в пояс)

рец..нзент

изл..жение

выск..чивший

26. Определите слово, в котором пропущена безударная че­ре­ду­ю­ща­я­ся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 вин..грет

приг..рюнился

предприн..мать

прим..рение

к..сички

27. Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 об..няние

обм..нять (товар)

сум.. рки

соб..рать

г..роховый

28. Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 авиак..мпания

оз..риться

к..снуться

стр..жайший

сл..жившийся

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/411213-test-po-russkomu-jazyku-na-temubezudarnaja-g

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Известно, что в предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась только при описании «высоких» образов, красоты природы, возвышенных чувств.

(2)Пушкин расширил диапазон художественного использования звукописи, включив в него всё лексическое богатство языка, в том числе просторечие (разговорную речь городского населения: части духовенства, мелкого и среднего чиновничества, духовенства, разночинной интеллигенции, мещанства) и язык народных песен, былин, сказок. (3)(…) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, в его поэзии художественная форма никогда не вступала в противоречие с содержанием, ибо настоящий художник никогда не допустит, чтобы красивые звуки затеняли или обедняли мысль, содержание.

1. В каких из ниже приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Пушкинская поэзия благодаря расширению диапазона использования звукописи достигла совершенства: в ней едины форма и содержание, в ней слились образ и звук.

2) Пушкин расширил диапазон использования звукописи, включив в неё всё лексическое богатство русского языка.

3) В предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась при описании «высоких образов» и чувств.

4) Настоящий поэт всегда следит только за благозвучием своей поэзии.

5) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, потому что расширил диапазон художественного использования звукописи.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

вопреки этому

именно так

однако

в свою очередь

Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ОБРАЗ. Определите, в каком значении это слово использовано в третьем (3) предложении. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

ОБРАЗ, -а; муж.

1) Вид, облик. Создать что-н. по своему образу и подобию (т. е. похожим на себя; книжн.). Потерять о. человеческий (то же, что потерять облик человеческий). В образе кого-н. (в виде ко-го-н.).

2) Живое, наглядное представление о ком-чём-н. Светлый о. матери.

3) В искусстве: обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления. Писатель мыслит о.

4) В художественном произведении: тип, характер. Плюшкин о. скупца. Артист вошёл в о. (вжился в роль).

5) Порядок, направление чего-н., способ. О. жизни. О. мыслей. О. действий.

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

исчЕрпать

загнУтый

дозвонИтся

столЯр

тОрты

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникации коммуникативный менеджмент.

2) Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.

3) В Красноярске впервые состоялся международный конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства «Весна –2015».

4) Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.

5) Предлагаемый студентам дополнительный курс лекций позволит им ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знаниях.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

очень СТРОЙНЫЙ

УЗОРЧАТАЯ тюль

НАДЕВАЙ пальто

продажа ЧУЛОК

КЛАДИ портфель

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

гл…ток

выт..рающий

л..цензия

сг..ревший

Готовимся к ЕГЭ. Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему:

Г О Т О В И М С Я   К  Е Г Э – 2016.  ЗАДАНИЕ 8 – ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПРОВЕРЯЕМЫХ И НЕПРОВЕРЯЕМЫХ  И ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ  ГЛАСНЫХ В КОРНЕ

1.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
д…ректива
к…снуться
соч…тание
просл…влять
кв…танция

2.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
тр…вога
бл…стящий
зам…рли
р…сточек
л…сник

3.Определите слово, в котором пропущена проверяемая безударная гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
зам…реть
г…потеза
возг…ранние
сист…матический
д…серт

4.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
заб…левание
подж…гать
г…потеза
к…нтинент
з…ря

5.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
д…ликатес
ир…ничный
прил…жжение
тр…туар
м…муары

6.Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
б…дриться
к…сметический
г…рит
с…лидный
расст…лается

7.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
осв…щение
несг…раемый
м…стерская
пром…хнуться
закр…ма

8.Определите слово, в котором пропущена проверяемая безударная гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
инц…дент
подж…гать
с…луэт
оп…лчение
аб…риген

9.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
д…серт
ф…милия
п…строватый
м…ндариновый
разг…рается

10.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
к…мпоновать
к…ндитер
укр…титель
бл…стать
опр…вдать

11.Определите слово, в котором пропущена непроверяемая безударная гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
обог…щение
сост…вление
в…рнисаж
р…птать
б…рьба

12.Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
н…визна
к…нтингент
опр…вдать
упл…тнение
неук…снительно…

13.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
зач…рованный
заг…рать
зам…чать
закр…пить
согр…вать

14.Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
подв…ргать
р…сток
зам…рли
прим…рение
инф…рмация

15.Определите слово, в котором пропущена непроверяемая безударная гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
д…льнейший
тр…туар
р…внинный
сх…матический
экз…менатор…

16.Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
осм…леть
м…рзлота
заст…лая
пол…скать
пап…ротник

17.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
ав…нтюра
к…мпромисс
в…новатый
скл…нение
непром…каемый

18. Определите слово, в котором пропущена непроверяемая безударная гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
обл…котиться
пор…вняться
т…инственный
р…гата
согл…шени…

19.Определите слово, в котором пропущена непроверяемая безударная гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
б…сиком
ум…лчать
соб…рут
в…ранда
пров…рять

20.Определите слово, в котором пропущена проверяемая безударная гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
р…стовский
апл…дировать
заг…рается
пов…р
б…ндероль

Немецкое ударение, ритм и интонация

.
Видар: серия немецких произношений, урок №5. Немецкое ударение, ритм и интонация.
Сюзанна: Всем привет.
Видар: Здравствуйте.
Сюзанна: Добро пожаловать в последнюю главу серии о произношении.В этом уроке мы научим вас еще одному важному аспекту немецкого произношения.
Видар: Этот большой. Так что внимательно слушайте.
Сюзанна: Итак, какую тему мы рассматриваем в этом уроке [Уолтер]?
Видар: В этом уроке мы рассмотрим ударение, интонацию и ритм немецкого языка.
Сюзанна: Верно. Огромная часть разговорного немецкого языка включает добавление интонации, ударения и ритма к речи, чтобы придать ей немного жизни. Слушать кого-то, говорящего в одном ритме без повышения или понижения интонации, кажется скучным и безжизненным.
Видар: Ага. Это потому, что ритм и интонация используются для выражения эмоций и намерений.
Susanne: И в английском, и в немецком есть ритм и ударение, но каждый язык применяет их по-разному. Итак, с чего мы начнем сегодня [Уолтер]?
Видар: Во-первых, мы познакомим вас с ударением в немецком языке, которое является основополагающим для немецкого произношения.
Susanne: Думаю, вы мне сейчас не рассказываете, как немцы компенсируют напряженный день в офисе, верно?
Видар: Нет, не совсем.Мы говорим о другом стрессе, и мы его упростим.
Сюзанна: Во-первых, мы должны объяснить нашим слушателям, что такое стресс.
Видар: Ударение — это лингвистический термин, обозначающий ударение, которое может быть придано определенным слогам в слове. В английском языке много ударений. Ребекка,
Сюзанна: Да, в английском много стресса.Попробуйте произнести вслух слово «важное». Важно, обратите внимание, как выделяется часть слова «порт». Это потому, что этот слог подчеркнут. А теперь попробуйте сказать слово «интересно». Интересно. Вы слышите, в чем стресс?
Видар: это первый слог «int».
Susanne: Если вы носитель английского языка, вы, вероятно, даже не подозреваете об этом. Это просто естественно.
Видар: Возможно, это очевидно, но помните, что гласные могут быть подчеркнуты, а согласные — нет.
Сюзанна: Другой вид ударения — словесный ударение. Словесный акцент широко используется в английском языке и реализуется на словах с акцентом или ударением в предложении.
Видар: Вы можете привести пример?
Сюзанна: Конечно.Подумайте о следующем телефонном разговоре. Сядете ли вы завтра на ранний поезд? Нет, завтра я сяду на вечерний поезд. В этом разговоре акустические различия между слогами завтрашнего дня невелики по сравнению с различиями между слогами «вечера».
Видар: Это потому, что «вечер» — это слово с ударением. В этих словах ударные слоги звучат громче и сильнее, чем в обычных словах.
Сюзанна: Хорошо, я понимаю, что в английском есть два вида ударения. Что мы знаем о стрессе по-немецки [Вальтер]?
Видар: Как и в английском языке, в немецком также есть ударение, и он знает оба вида ударения, но в английском языке обычно нужно выучить, на какой слог или слоги в слове стоит ударение. Ударение в английском языке непредсказуемо, в немецком языке ударение обычно приходится на первый слог корневого слова.
Сюзанна: Не могли бы вы привести нам несколько примеров.
Видар: [Арбайтер]. По слогам [арбейтер].
Susanne: Первый слог [Ar] подчеркнут.
Видар: Другой пример — [тринкен] пить [тринкен].Видите ли, ударение применяется ко всем видам слов, существительных, глаголов, прилагательных и всех других частей речи.
Susanne: Ударение на первом слоге корневого слова называется «ударением корневого слова» или «ударением корневого слова». Первый слог корневого слова удерживается дольше, чем другие, и ему уделяется большее ударение. Ударение корневого слова встречается в большинстве слов немецкого происхождения.
Видар: Это правило становится еще более очевидным, если мы посмотрим на корень слова [lehr] учить в [lehren] учить, [Lehrer / in] учитель, [belehren] наставлять.
Сюзанна: Итак, ударение обычно делается на первом слоге корневого слова.
Видар: Это не обязательно означает, что первый слог любого немецкого слова всегда подчеркнут, потому что вы можете добавлять к корню префиксы и суффиксы, которые также влияют на ударение.
Сюзанна: Но есть исключения.
Видар: Верно. Многие иностранные слова и заимствования, особенно имена собственные, берут свое начало в ударении. Французского парня по имени [Густав] по-прежнему будут называть [Густав], а не [Густав].
Сюзанна: Имейте это в виду. Произношение иностранных и заимствованных слов следует правилам языка, из которого они заимствованы.
Видар: Но это не единственное исключение из обычного правила ударения в корневом слове.
Сюзанна: Я так и думала.
Видар: Глаголы, оканчивающиеся на суффикс [ieren], получают ударение на предпоследнем слоге. Примеры: [studieren] изучать, глагол, состоящий из трех слогов. [studieren] И ударение на средний слог [die]. Другой пример — [balancieren] балансировать, глагол с четырьмя слогами [ba la nc ie ren] с ударением на третьем слоге [cie], который является предпоследним.
Susanne: Другие исключения включают составные наречия с одним из следующих префиксов [Herr, hin, da] и [wo]. У них ударение на втором слоге.
Видар: Примеры: [херауф] здесь, [дахин] там, в то место [вохин], где находится / добродетель.
Susanne: Немецкий язык также различает ударение между отделяемыми префиксами с ударением на префиксе и неотделимыми префиксами с ударением на корневом слове и глаголах и других словах, производных от таких глаголов.
Видар: Существует список префиксов, которые вам нужно запомнить, чтобы правильно их выделить. Слова, начинающиеся с up [auf, em, vor] и for, являются отделяемыми префиксами и ударением на своем первом слоге. Слова, начинающиеся с [be, ge, er, ver, zer, ent, emp], являются неразделимыми приставками, и нам следует делать ударение на их втором слоге.
Susanne: Для диаграмм и примеров, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим сопроводительным руководством в формате PDF.
Видар: Хорошо, еще кое-что. В омографы образуются слова, которые записываются одинаково, но с другим значением с такими приставками. Рассмотрим разделительный префикс слова [umfahren, es umfahren]. Это означает проехать, столкнуться с предметом на улице и получить ударение на первом слоге. С другой стороны, неотделимая приставка [umfahren] ударена на втором слоге [umfahren]. А это слово означает объезжать препятствие на улице.
Сюзанна: Вот что нужно запомнить.
Видар: Да, чтобы научиться этому, попрактикуйтесь в копировании носителей языка.
Susanne: Ударение на слоги, как в английском, когда мы говорим по-немецки, будет звучать неестественно. Так что будь осторожен.
Видар: И имейте в виду, что слушание и повторение — действительно ключ к улучшению вашего произношения.Слушайте его и копируйте носителей языка как можно больше.
Сюзанна: Пока все хорошо. Теперь следующие в нашем списке дел на сегодня — ритм и время.
Видар: Когда мы говорим, мы не говорим все в одном ритме и в одном ритме. Это звучало бы неестественно.
Сюзанна: Да, возьмем, к примеру, следующее предложение. Вы бы не сказали «сегодня куплю новую рубашку». Я похож на робота.
Видар: Да, именно так. Похоже на робота-терминатора.
Сюзанна: Совершенно верно. Вместо этого вы бы сказали: «Сегодня я куплю новую рубашку», вероятно, сделав акцент на новой или новой рубашке, потому что это самый важный факт, о котором вы хотите сообщить.
Видар: Итак, общая идея ритма и времени состоит в том, что язык ритмически делит время на равные части.
Сюзанна: Мы называем это «изохронией».
Видар: Да, есть три типа изохронии: синхронизация по ударению, синхронизация по слогам и синхронизация по мора.
Susanne: Какой тип подходит для немецкого?
Видар: Немецкий язык, как и многие другие языки, включая английский, голландский и русский, является языком с ограничением по времени.Это означает, что слоги могут длиться разное количество времени, но временная продолжительность между последовательными ударными слогами равна или близка к одинаковой.
Сюзанна: Чтобы прояснить это, ударные слоги появляются с постоянной частотой, но нестрессовые слоги сокращаются, чтобы приспособиться к этому.
Видар: Хорошо. Стрессовый ритм, как в немецком языке, иногда называют ритмом азбуки Морзе. Это сравнение работает, потому что код Морзе состоит из длинных и коротких сигналов. В метафорическом смысле это относится к ударным длинным и безударным коротким слогам.
Susanne: В немецком языке ударные слоги произносятся не только громче и мощнее, чем безударные слоги, но и длиннее.
Видар: Наоборот, это означает, что если безударный слог следует за ударным слогом, то безударный будет произноситься короче и тише.И по этой причине время ударения обычно коррелирует с процессами сокращения гласных.
Сюзанна: И мы поговорим об этом через секунду и дадим вам несколько примеров. Просто из любопытства, чем языки с ударением по времени отличаются от языков с синхронизацией по слогам или по времени.
Видар: Хорошо, что в таких языках, как испанский, который синхронизируется по слогам с японским, по морам, слоги или мора произносятся с постоянной скоростью, независимо от ударения.
Сюзанна: Хорошо, теперь нам нужно поговорить о другом аспекте стресса.
Видар: редукция гласных.
Susanne: Во многих языках, таких как английский, немецкий и русский, сокращение гласных может происходить, когда гласная меняется с ударной на безударную.
Видар: Да, особенно в немецком языке, многие безударные гласные использовались для [schwa] как гласные звуки, но это сильно зависит от используемого диалекта.
Сюзанна: Значит, это означает, что в безударной позиции, например, в последнем слоге слова, гласная не выделяется и меняет ее звучание, верно?
Видар: Вы поняли.Хорошим примером этого является гласный звук [e] в последнем слоге слов. Посмотрите на слово [масло] масло из полбы [масло], которое на английском языке означает:
Susanne: Масло.
Видар: Я только что правильно произнес это как [Масло]. Это существительное, состоящее из двух слогов [Но] и [тер]. Теперь я буду использовать последний слог [Масло].Вы слышали разницу?
Сюзанна: Да, правильно говорят [масло], но обычно говорят как [масло].
Видар: Этот гласный звук [e] в конце слова вместо [er] называется гласным звуком [schwa].
Сюзанна: Хорошо, чтобы увидеть больше примеров, ознакомьтесь с прилагаемым к этому уроку руководством в формате PDF.
Видар: Еще одна вещь, которая часто встречается в немецком языке, — это гласные, которые пропускаются в безударных слогах. Скажем, если нам нужно вместе пойти на прием, я бы сказал [Wir wollen gehen] вместо [Wir wollen gehen].
Сюзанна: Мы хотим уйти.
Видар: [Wir wollen gehen]. Вы узнали пропущенные гласные?
Susanne: Да, вместо [wollen] вы сказали [wolln], а вместо [gehen] вы сказали [gehn].
Видар: Вправо. Я пропустил гласный звук [e] обоих глаголов в последнем безударном слоге. Правильно произнесенное предложение [Wir wollen gehen] будет [Wir wollen gehen], но обычно говорят [Wir wollen gehen].
Сюзанна: Хорошо. Перейдем к последней теме — интонации.
Видар: Немецкий язык знает три разных тона голоса.
Susanne: Это нисходящие, восходящие и плавающие интонации.
Видар: Нисходящая интонация отмечает завершение повествовательных и повелительных предложений, таких как [Ich gehe arbeiten].
Сюзанна: Я иду на работу.
Видар: [Ich gehe arbeiten] За последние два слога [arbeiten] тон голоса падает. Другой пример — повелительное предложение [Mach das Fenster zu] закрой окно.
Susanne: Но падающая интонация также используется в конце вопросительных предложений с открытыми вопросами вроде [Wie spät ist es], который час или [Wie geht es dir] как ты?
Видар: Восходящая интонация типична для вопросов типа «да / нет».Например, [Hast du Hunger] ты голоден или [Magst du Fußball] тебе нравится футбол?
Сюзанна: В вопросах типа «да / нет» вы можете услышать повышенную тональность ближе к концу предложения.
Видар: Наконец, плавающая интонация. Он используется для обозначения разрывов между основными и зависимыми предложениями. Например, [Marie, mach das Fenster zu, denn ihr ist kalt]
Сюзанна: [Мари] закрывает окно, потому что ей холодно.
Видар: Главное предложение [Marie, mach das Fenster zu.] Заканчивается плавающей интонацией, чтобы указать, что оно продолжается с зависимого предложения. Для сравнения, обычное главное предложение без зависимого предложения звучит как [Marie, mach das Fenster zu].
Susanne: С падающей интонацией в конце этого повествовательного предложения.
Видар: Но если за ним следует зависимое предложение, оно произносится [Marie, mach das Fenster zu, denn ihr ist kalt].
Сюзанна: Подводя итог, тон голоса, падающий или повышающийся в конце предложения, зависит от типа предложения, повествовательный, повелительный или вопросительный, и начинается с последнего ударного слога предложения.
Видар: Вправо. Если интонация нисходящая, последний ударный слог произносится немного выше, чтобы следующие безударные слоги предложения можно было произносить нисходящим тоном.
Susanne: И если интонация нарастает, последний ударный слог произносится немного ниже, чтобы следующие безударные слоги предложения могли произноситься с повышением тона голоса.
Видар: Опять наш первый пример, [Ich gehe arbeiten] Я иду на работу. Последний ударный слог в этом предложении — [ар] в [арбайтен] работать, и он произносится немного выше, так что падающие два слога можно произносить с понижением тона голоса [арбайтен].
Сюзанна: А на вопрос «да / нет» [Hast du Hunger] вы голодны? Последний ударный слог — [Hun] в слове [Hunger].Он произносится немного ниже, чтобы следующий слог можно было произносить с повышением тона голоса для построения вопроса. [Hast du Hunger]? что делает это на сегодня. Что ж, мы надеемся, что этот урок помог вам понять, почему немецкий язык звучит именно так.
Видар: И мы заверяем, что это улучшит ваши разговорные навыки.
Сюзанна: Спасибо всем за внимание.
Видар: [Auf Wiedersehen].
Сюзанна: До свидания.

Презентация на тему безударных гласных у корня. Презентация на русском языке по теме «Безударная гласная» (2 класс)

Для использования предварительного просмотра презентаций создайте себе аккаунт (аккаунт) Google и войдите в него: https: // accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Правописание проверенных безударных гласных в корне слова Подготовила учитель начальных классов МБОУ СШ № 4 Л. Вагентова

Если есть сомнения в гласной букве, сразу ставьте оно под ударением

Заметка № 1 1. Устно определите ударную и безударную гласные в слове, которое необходимо проверить. 2. Подберите контрольное слово. Сделайте это так: m o ˊ re — m o rˊya. 3. Помните! Безударная гласная записывается словами так же, как и ударная гласная.4. Проверьте свою работу!

Памятка № 2 1. Акцент. 2. Выберите корень и гласную для проверки. 3. Подберите несколько связанных слов. 4. Подберите контрольное слово (g o raˊ-g o rka, g o ˊry, g o rny). 5. Проверить работу! 6. Помните! В проверяемых и проверяемых словах пишется одна и та же гласная.

Памятка № 3 1. Акцент. 2. Выделите корень слова и гласные, которые необходимо проверить. 3. Подберите тестовое слово для первой безударной гласной (m o l o doˊy — мо юноша). 4. Выберите тестовое слово для второй безударной гласной (m o l o doˊy — скажите o ень день).5. Напишите соответствующие гласные. 6. Проверьте, что написано.

Памятка № 4 Методы проверки безударной гласной 1. Многие: m ˊ — — — о ря ˊ 2. Один: о —- ра ˊ ˊ 3. От корня: беречь, беречь q 4. Буква ё: в е дро-в ё дра 5. Ласковое значение: ko ver-k o vrik 6. На вопрос что?: Do brota-d o brry 7. На вопрос, что он делает?: T -ta shield, n и sat-n ​​и shet

1. Сначала запишите проверочные слова. 2. Затем запишите слова, в которых нужно проверить безударную гласную.3. Подчеркните это. Выделите корень словами. Кормушка, корми, корми, доброта, доброта, доброта, беги, бегай, беги. Упражнение 1

и чистый, чистый, чистый электронный выстрел, стрелы, стрелок, двор, дворник, двор 1. Укажите проверочное слово для подчеркнутой гласной. 2. Выбрать корень. Задача 2

С … бла, будь … ла, во … сне, л … злой, п … на, с … ма. Вставить безударную гласную. Задание 3

Определите, в какой части слова отсутствует безударная гласная (1.- в приставке, 2. — в корне, 3. — в суффиксе) н … написал б … лен ваз … чка пр … прочитайте ч. ..смывает до … вау … загружает … белую … задачу 4

Укажите слова, в которых пропущенная гласная проверяется с помощью тестового слова c … dovy m … lysh .. . город Нин . .. чка п … подарок добрый … нкы в … рушка ул .. .яли х … телос Задание 5

Найдите и исправьте ошибки там, где они варенье, тимно, полевка, больница ленивый, салил, колокольчик, косить, старик, бритье Задача 6

Слово домовладельца… преподаватель … введите сюда 1 2 3 Ответы Выберите правильный ответ Задача 7

Match XB … залить … щитом о см … шной и с … залить ир … бит е Задача 8

Безударная гласная — e — записывается словами 1. Определение 2. Таблица 3. pl … net 4. osm … lel 5. h … melt Безударная гласная — и — записывается на слова 1. е … вой 2. ч … белый 3. свет … л 4. сон … сон 5. п … щит Задание 9

Рибиба шли по полисе. Пахло греблей и листьями.С края стекала стайка жалящих драздов. В небе литель — большая коса журавлей. Исправить ошибки Задача 10

кормушка закрыть очаровательные скульптурные флаги солнце смотреть жидкость вечеринка темнота писать ястреб плечо в ярости терпеливый ходить лежать шуба Найдите слова с безударными гласными в корне. Задача 11

Найти проверяемые безударные гласные в корне слова, подобрать проверочные слова; выделить консоли, чтобы они скрипели, зажигались, посинели, удивляли, горели, смотрели, плясали, хвалили Задача 12

запишите a… написать лекарство песнь сметана из забора Составить фразы Задание 13

забыто … насыщенно малиновым … подчеркнуто … подчеркнуто … подчеркнуто … ладно … подчеркнуто … ушло после. .. день в … шневый т … желтый … чтобы забыть, с … почки есть … жить … есть мясо … жить на даче … берем сметану с забора открываем дверцу открываем картошку Вставляем безударную гласную. Подобрать тестовое слово (устно) Задание 14

1-й уровень 2-й уровень 3-й уровень Вставить отсутствующую безударную гласную.Подчеркните тестовые слова. Запишите предложения, вставив пропущенные безударные гласные. Найдите в словах безударную гласную в корне. Выделите ее. белый — б … косить на лету — чтобы . .. мощная ночь — н … без спешки — с … шить часы — смотри … треть красный — кр … взлет Более r … низкий невысокие … ивы струились. Гибкие ветки нависают над водой. Стая воробьев находится на вершине сосны. Деревья очень красивы ранней осенью.


По теме: методические разработки, презентации и заметки

Урок проводился по программе «Начальная школа 21 века».Тип урока — закрепление и повторение знаний по теме ….

Написание безударных гласных букв в корне слова. Подбор тестовых слов для слов с двумя безударными гласными в корне

Чтобы развить способность анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, выберите тестовые слова, название и написание ….

Краткое содержание урока на на тему: «Написание безударных гласных в корне слова. Подборка тестовых слов с двумя безударными гласными в корне.«…

Безударные гласные. Гласный звук [О]. Безударные проверяемые корневые гласные. Проверены безударные корневые гласные. Безударная гласная. Безударные гласные с ударением. Свободные гласные. Ударные и безударные гласные. Безударная гласная в корне слова. Безударные гласные в корне слова. Чередование безударных гласных у корня.

Если в слове две безударные гласные. Гласный звук [е]. Тема: написание безударных гласных. Безударные гласные буквы в приставках. Безударные корневые гласные, непроверяемые ударением.Написание непроверяемых безударных гласных в корне слова. История гласных. Написание безударных гласных букв в корне слова.

Ударные и безударные слоги. Письменные упражнения с безударной гласной в корне. Правописание гласных и согласных в приставках. Игры на тему «Безударные гласные». Формирование навыков правописания безударной гласной в корне слова. Как проверить безударные гласные в окончании прилагательных «Ошибочно-опасные» безударные гласные.

Проверить правописание безударных гласных в суффиксах — ik, — ек. Безударные корневые гласные, непроверяемые ударением. Написание названия птиц. Упражнения по поиску безударной гласной в корне слова и подбору тестовых слов. «Я нахожу в тексте среди слов, написанных крупным шрифтом, слова с безударной гласной в корне.

Как вставить гифку в 2007 году. 2 класс школа 2100 безударных гласных. Коррекционный класс занятий 2 безударной гласной.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

MR.Астрахань

«Средняя общеобразовательная школа №35»

Урок русского языка во 2 классе

«Безударная гласная в корне слова»

(УМК «Начальная школа » XXI век «)

Пастушкова Ольга Александровна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №35

Задачи урока: 1.- Обобщить, систематизировать знания учащихся из

орфографии

безударных гласных в корне слова;

Продолжить развитие навыков

проверка безударных гласных в корне слова;

Повторить ранее изученные правила;

Для закрепления умения выделять главные члены предложения.

2. — для развития зрительной и слуховой памяти, внимания,

логического мышления, самостоятельности действий

учащихся, их познавательной заинтересованности;

Пополните активный словарный запас учащихся.

3. — Воспитывать культуру академической работы, доброжелательное отношение детей друг к другу

;

Оснащение:

Тип урока : систематизация и обобщение знаний.

Форма урока : кластерный урок

Затраченное время : 1 академический час (40 минут).

Технологическая карта урока.

Правописание безударных гласных в корне слова (2 класс)

Этап урока

Время

Время на организацию

1 мин

Обновление знаний

5 минут

Постановка учебной задачи

3 мин

Поиск решения проблемы

10 мин

Кластерное моделирование

4 мин

изучаемое

12 мин

Краткое содержание урока, размышление

3 мин

Домашнее задание

2 минуты

Этап

Студенческая деятельность

Деятельность учителей

Учителя здороваются, подчеркивают, настраиваются на работу.

Приветствует учеников, настраивает детей на работу

Они вспоминают материал прошлых уроков, выполняют упражнения в тетради и на доске.

Следит за правильностью работы, вызывает вопросы.

Ответьте на вопросы учителя, сформулируйте задачу урока, тему и цель.

Задает вопросы, ставит задачу, исправляет формулировку темы и цель урока.

Работают над проблемой (думают, рассуждают, задают друг другу вопросы, отвечают на вопросы учителей, обсуждают предложенные варианты, доказывают правильность своего решения, делают записи в тетради).

Он отслеживает мысли детей, задает вопросы, исправляет ответы детей и подключает всех учащихся к работе.

Сформулируют правило, определяют последовательность обучающих действий при решении этой задачи, произносят хором и по одному, сравнивают алгоритм с алгоритмом в учебнике.

Отслеживает и корректирует ответы детей

В совокупности и индивидуально они развивают навыки, выполняя различные упражнения, задавая вопросы о том, что непонятно, отвечают друг другу.

Следит за правильным исполнением, оказывает индивидуальную помощь студентам, задает дополнительные вопросы, выясняет непонятное, проверяет выполненную работу, разбирает ошибки.

Они говорят то, чему научились, приводят примеры, как и зачем использовать новые знания, оценивают свою работу.

Вопросы задает, ставит оценки, спасибо за работу.

Открывайте дневники, делайте заметки.

Он следит за тем, чтобы все писали дневниковые записи.

Во время занятий:

    Организация времени.

Сегодня у нас необычный урок. У нас сегодня гости. Будем встречать гостей и улыбаться им, а также товарищам. Слайд 2.

Теперь готовимся к работе. Работаем в группах.

Помните правила работы в группе. Слайд 3.

В конце урока мы определим наиболее активную группу. Жетоны, которые вы наклеите на лист бумаги с номером вашей группы, помогут определить лучшую группу.

II .Актуализация знаний.

Посмотрите на слова, написанные на экране. Определите, какие данные орфографического слова включены.

С. рока, В. сна, В. халата, С. любви, Свет.рец, ёлка. Слайд 4

(орфография — безударная гласная в корне слова).

С какой темой урока мы будем работать сегодня.

Безударная гласная в корне слова.

    Тема урока.

Продолжим работу над безударной гласной.Сегодня мы постараемся обобщить все наши знания, составив кластер. (Тему прикрепляю к доске, дети приклеивают схему.) Конверт с ромбом, есть карточки, которые во время урока помогут вам в работе.

Безударная гласная. Назовите эти гласные. ( а про а я ) запишите их красиво и правильно.

Посмотрите на слова и разделите их на две группы.

Безударный гласный, ударение и непроверенный ударение.

с. сон S.roca

ж.р. В.Бробей

d.revia s.love

(заполните группу: ударные и ударные гласные)

Если слова с непроверяемым ударением безударной гласной, мы заглянем в словарь и запомним. А если гласная проверяется ударением, то подберем тестовые слова.

Запишите словарный запас слов, выделите, выделите безударные гласные.

Запишите слова с проверенной безударной гласной и запишите проверочные.

Как вы выбрали эти слова? Зная, какое правило помогло вам правильно писать слова?

(Кластер заполняет: форма и родственные слова.)

Физминутка для глаз.

    Упражнения для проверки слов с безударной гласной.

Симулятор. Дети называют слова, вставляя безударную гласную, и подбирают контрольное слово.

    Самостоятельная работа в группах.(конверт с номером группы)

1 гуппа

Работает над словами, отбирая тестовые, изменяя форму слова.

Река — это река, трава — это трава, блины — это блины, пятно — это пятно, дом — это дом.

2 гуппа

Работает над словами, подбирая ласковые добрые слова, связанные с тестом, или сокращая тему.

Речка — речка, трава — трава, блины — блин, пятно — пятно, дома — дом.

3 гуппа

Тестовые слова выбираются путем изменения части речи.

Письмо — буквы, танцы — танец, зеленый — зелень, море — море, бег — бег.

4 гуппа

Запишите предложение, вставив пропущенные буквы, в скобках запишите проверочные слова, подчеркните грамматическую основу.

На (краю) опушки (поля) поляны луга (шелест) шорох (лист) листовки березы .

Проверка (Заполните кластер: совпадающие слова.)

Физминутка.

    Работа по учебнику. С 96 №4.

    Подведение итогов. Обобщите тему, используя скомпилированный кластер.

Определите наиболее активную группу. Отражать.

Безударные корневые гласные

МБОУ СОШ №60

г. Воронеж

Белозёрова Татьяна


  • Безударная гласная в корне слова с ударением
  • Подбираем однокорневое тестовое слово так, чтобы безударная гласная стала ударной

Белозёрова Татьяна


Безударная хитрая гласная:

Мы его отлично слышим.

Какая буква в письме?

Здесь нам поможет наука:

Подчеркните гласную

Чтобы развеять все сомнения!

Белозёрова Татьяна


  • Ударение одного слога в слоге.
  • Гласные в таких словах называются ударными.
  • Гласные без ударения называются безударными.

Белозёрова Татьяна


Соберите пирамиду, вставив недостающую букву.

Белозёрова Татьяна


Чек

Белозёрова Татьяна


Какая буква сломалась на клавиатуре?

В _г_роде созрели п_мидоры. Коля взял кірзинку и собрал пімидоры.

У Тани были хорошие косы. Девушка заплела волну в одну спичку.

Белозёрова Татьяна


Проверка

В г вид спелых мидо. Коль отнес на озинку и собрал мидо.

У Тани были хорошие косы. Девушка купалась в быке одним хвостом ..

Белозёрова Татьяна


Мы лисы, дружелюбные сестрички.

Как одной ногой?

Нет, еще в шапке.

Белозёрова Татьяна


Громко, ошеломлено,

Все умыто и пропало.

И сады и огороды

Залил всю площадь.

Белозёрова Татьяна


Между ветками новый дом,

В доме нет двери.

Только круглое окно —

Даже кошка не пролезет.

Белозёрова Татьяна


Лежащая веревка

Шипит, чит.

Брать опасно —

Укусить.Прозрачный?

Белозёрова Татьяна


Так звери!

Ни копать не надо

А плотины строят.

Все в шубах,

Инструмент не пила — зубья.

Белозёрова Татьяна


В лесу темно

Все давно спят.

Одна птица не спит

Сидит на суке

Мыши-охранники.


Я жужжу утром

Я просыпаюсь цветами

Кружу — ju-ju

И я вожу мед.

Белозёрова Татьяна


Проверка:

gr и gr около на скважину около riverman zm e i

b 907 907 907 sa s about wa be e la

Белозёрова Татьяна

Обзор

— Устное общение для лиц, не являющихся носителями английского языка

Ударение в словах, также называется лексическим ударением, — важная надсегментарная особенность английского языка, поскольку она определяет многие другие аспекты произношения.

  • Во-первых, ударение в слове определяет, какие гласные в слове будут произноситься с четкой гласной по сравнению с schwa .
  • Во-вторых, ударение в словах влияет на произношение согласных: глухие согласные / т /, / р / и / к / произносятся в английском языке с устремлением либо вначале, либо в ударных слогах, но без устремления в безначальных безударных слогах.
  • В-третьих, ударение в слове определяет, какие гласные в слове будут произноситься дольше, а какие -короче, в том числе гласный, который получает основное ударение и, следовательно, может быть отмечен еще большей длиной с помощью фокуса.
  • В-четвертых, ударение в слове определяет, какой слог отмечен наивысшей, самой низкой тональностью или другим отчетливым изменением высоты тона.
  • Наконец, ударение в слове также определяет, какой слог, если таковой имеется, будет отмечен повышенной громкостью.

Примечание: Первичное напряжение отмечается большим пузырем, вторичное напряжение — средним пузырем и ненапряженное — маленьким.

Ошибки в словесном ударении, не влияющие на качество гласной, наносят минимальный ущерб — то есть, когда первичная ударная гласная в слове вместо этого произносится с вторичным ударением и наоборот. Однако в английском языке предпочтение отдается чередованию ударных и безударных слогов. То есть очень редко английские слова содержат два ударных слога подряд, хотя исключения включают составные слова, такие как «housekeeper», и определенные слова с префиксом, такие как «треугольник» и «нелинейный».

В результате ошибки словесного ударения, которые сводят обычно ударные четкие гласные в слове к schwa, почти всегда меняют качество обычно безударных гласных слов с schwa на четкие. Другими словами, ошибка ударения в слове может легко изменить произношение каждой гласной в слове, что является серьезной проблемой, поскольку слушатели в значительной степени полагаются на шаблон гласных в слове.

  • Большинство ошибок, связанных с ударением в словах, происходит из-за моделирования произношения слова на одном из наиболее часто встречающихся родственных ему слов.
  • Некоторые учащиеся ошибочно используют словесное ударение из-за моделирования своего произношения на словах с одинаковым написанием, которые произносятся по-разному.
    • Основная стратегия учащихся — использовать известное для разгадки неизвестного — не проблема. Ударение в словах английского языка сильно структурировано, что можно увидеть, выполнив поиск всех слов, написание которых соответствует проблемному слову учащегося, от ударной гласной до конца слова
  • Примеры см .:

Кроме того, там, где обычно ударные слоги, начинающиеся с / t /, / p / или / k /, вместо этого произносятся без ударения, слушатели L1 английского языка, вероятно, услышат эти звуки как / d /, / b / или / g /, соответственно.Это негативно повлияет на способность слушателя находить произносимое слово в своем ментальном словаре, который в значительной степени зависит от звуков согласных, особенно для согласных с высокой функциональной нагрузкой.

В результате ошибки ударения в словах могут легко привести к тому, что слушатели не смогут идентифицировать слово, которое говорит говорящий, и, следовательно, возможно, не смогут определить границу между словами. Кроме того, когда говорящие уделяют особое внимание нестандартной гласной в слове из-за несоблюдения стандартной схемы ударения в слове, внимание слушателей все равно будет обращено на это слово, но слушатели, скорее всего, заметят это слово. нестандартное произношение, , а не идея, на которую выступающий стремился привлечь внимание слушателей.Например, когда студент выделяет слово «экономика», но произносит его, следуя ударной схеме слова «экономика».

В общем, ошибки ударения в словах в английском языке часто очень разрушительны из-за разрушительного эффекта домино, который они приводят в действие .

Где разместить стресс

К сожалению, нет простого правила для определения ударения в слове. Однако есть некоторые общие особенности, которые влияют на ударение в слове, например, слова с префиксами или суффиксами, происхождение слова или грамматическая функция. Ниже приведен краткий список наиболее распространенных моделей стресса на английском языке.

Слова с аффиксом — префиксом или суффиксом — обычно меняют ударение в слове. С префиксами это немного легче определить. Если слово содержит префикс, такой как pre-, dis-, ex-, re-, over-, under- и т. Д., Хорошее правило, которому следует следовать, заключается в том, что ударение будет падать на первый слог корневого слова.

Например:

  • отменить -> un- DO
  • преодолеть -> преодолеть — COME
  • удлинить -> бывший TEND
  • понять -> под СТЕНД

Как мы уже упоминали ранее, одним исключением из этого шаблона являются составные слова.То есть, когда префикс прикрепляется к существительному таким образом, что полученное слово является составным существительным. Обратите внимание на приведенные выше примеры — все они глаголы с добавленными префиксами. Когда полученное слово является существительным, ударение будет делаться на префиксе.

Например:

  • верхнее покрытие -> O -верхнее покрытие
  • нижнее белье -> ООН верхнее белье
  • выход -> выход -выход

Понимание грамматической функции слова очень важно при попытке выяснить, где ударение попадает в слово, особенно в тех, которые имеют префикс.

Суффиксы не так красивы и аккуратны, как префиксы. Суффиксы часто приводят к одному из трех вариантов стресса:

  1. Они нейтральны к стрессу, то есть не влияют на размещение напряжения
  2. Они заставляют ударение перемещаться на предпоследний слог — то есть ударение перемещается на предпоследний слог
  3. Они заставляют ударение перемещаться на предпоследний слог — то есть ударение перемещается на предпоследний слог
Суффиксы нейтрального напряжения Суффиксы полуавтоматического переключения Суффиксы с переходом до полусферы
-dom
KING -dom
-er
KEEP -er
-cent
com- PLA -cent
-cial or -tial
ar-ti- FIC -ial
-al
внутренний NA конечный
-cracy
de- MOC -ra-cy
— полный
BEAU — полный
— капот
NEIGH — капот
-cious
de- LIC -ious
-ic
cli- MAT -ic
-iety
so- CI -e-ty
-ify
di- VERS -i-fy
— размер
U — размер
— без
END — без
-tion
ed-u- CA -tion
-ctive
re-pro- DUC -tive
-ity
ac- TIV -i-ty
-ицид
in- SECT -i-cide

Приведенная выше таблица не является полным списком, но должна служить хорошей отправной точкой.