Картофельных полей в управление

Замените словосочетание «картофельных полей» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2)Я шёл медленно, посматривая на перелески, на деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. (3)Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьём. (4)Может, у этих старых дуплистых берёзок и он останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы.

(6)Сама по себе природа вечна и почти неизменна. (7)Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. (8)И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. (9)И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек.

(10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались и курили. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. (16)Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. (17)Несколько минут стояла тишина. (18)Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.

(19)Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:

Куда бежишь, тропинка милая,

Куда зовёшь, куда ведёшь.

(20)Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни, а потом уж все вместе ладно и согласно закончили:

Кого ждала, кого любила я,

Уж не воротишь, не вернёшь.

(21)Они некоторое время молчали, не отрывая серьёзных лиц от берега, и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря друг на друга и как бы чувствуя родство душ.

(22)А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос. (23)И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. (24)Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг они как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. (25)Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись.

* Грибов Юрий Тарасович – современный писатель, член редколлегии серии книг «Живая память», автор книг «Сороковой бор», «Ржаной хлеб», «Перелом лета» и др.

(1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей.

Какое слово из текста имеет значение: «долина с пологими склонами»?

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Замените книжное слово «слагал» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

Разговорное слово «слагал» в предложении 4 заменяем стилистически нейтральным синонимом «сочинял» или «писал».

Ответ: писал или сочинял.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного известного лингвиста В. В. Виноградова: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.В. Виноградова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Самое удивительное изобретение человека — это язык. Однако, как и всякое изобретение, язык «раскрывается» в полной мере только в умелых руках. Не каждый может с легкостью передать свои мысли и чув-ства — этому необходимо учиться. Только в этом случае можно по достоинству оценить утверждение В. В. Виноградова: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими».

Наглядно можно это доказать на примерах из текста Юрия Грибова. Например, в предложении 15 (Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной.) прелесть природы подчеркивается с помощью эпитетов: задумчивые ели, тронутые желтизной берёзки. Автор использует сравнение, чтобы создать неповторимый художественный образ реки: вода такая, словно в неё вылили масло, потому похожа на зеркало.

В седьмом предложении встречаем олицетворение: ветер разбрасывает листья, словно живой, знающий, что это непременно надо делать каждую осень.

Таким образом, приведенные примеры демонстрируют, как выразительно русское слово, как может раскрыть содержание, работая на авторский замысел. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что высказывание В. В. Виноградова верно.

2. Очень часто то, что человек не понимает в силу своей необразованности, неразвитости, неспособности оценить вследствие суетности жизни и сложившихся обстоятельств, он считает неважным, ничтожным. Однако Юрий Грибов замечает, что ценить и понимать красоту способен каждый человек. Об этом финальные строчки приведённого текста.

В тексте рассказывается, как изменяются люди под влиянием красоты русской природы и русской песни. В предложении 24 находим подтверждение этому: «Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг они как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту».

Сам автор, глядя с баржи вдаль, представляет Некрасова: «Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы». Чувствует свое единение с великой культурой, наследием необъятной страны.

Наша Родина многолика. Сохранить её для потомков — наш долг перед будущими поколениями.

3. Искусство — это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить всё, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество.

Юрий Грибов утверждает, что ценить и понимать красоту способен каждый человек. В своём тексте он рассказывает, как изменяются люди под влиянием красоты русской природы и русской песни: «Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг они как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту».

Когда я слушаю полонез Огинского «Прощание с Родиной», у меня в душе что-то начинает щемить от неизбывной тоски. Я представляю состояние композитора, когда он писал это произведение, если на меня спустя столько лет оно так действует. Какое страдание! Какова же должна быть сила музыки, если через столетие она может пронести переживание человека!

Без искусства наша жизнь была бы тусклой, грустной и обыденной. Поэтому, низкий поклон талантливым мастерам прошлого, настоящего и будущего, которые своим творчеством наполняют нашу жизнь ощущением сопричастности к великому.

1. За­да­ние 7 № 8034. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «кар­то­фель­ных полей» (пред­ло­же­ние 1), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

2. За­да­ние 7 № 8042. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «звёздный свет», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

3. За­да­ние 7 № 8043. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «книж­ная полка»(пред­ло­же­ние 18), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

4. За­да­ние 7 № 8051. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «бес­сон­ной ночи»(пред­ло­же­ние 9), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

5. За­да­ние 7 № 8548. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «ярост­но ки­да­лась» (пред­ло­же­ние 18), по­стро­ен­ное на ос­но­ве при­мы­ка­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

6. За­да­ние 7 № 8549. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «же­стя­ная ко­роб­ка», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

7. За­да­ние 7 № 8550. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «ко­жа­ную сумку», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

8. За­да­ние 7 № 8567. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «де­ре­вян­но­го дома», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

9. За­да­ние 7 № 8569. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «за­вод­ская стена», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

10. За­да­ние 7 № 8572. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «ра­дост­ный огонёк», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

11. За­да­ние 7 № 8578. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «капли дождя», по­стро­ен­ное на ос­но­ве управ­ле­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью со­гла­со­ва­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

12. За­да­ние 7 № 8581. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «ветка ели», по­стро­ен­ное на ос­но­ве управ­ле­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью со­гла­со­ва­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

13. За­да­ние 7 № 8582. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «стек­лян­ная банка», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

14. За­да­ние 7 № 8584. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «сол­неч­ные лучи», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

15. За­да­ние 7 № 8604. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «фи­зи­че­ский ка­би­нет», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

16. За­да­ние 7 № 8605. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «мед­ный са­мо­вар», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

17. За­да­ние 7 № 8623. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «бу­маж­ные па­ке­ты», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

18. За­да­ние 7 № 8624. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «все­об­щее мне­ние», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

19. За­да­ние 7 № 8628. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «ко­жа­ный козырёк», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

20. За­да­ние 7 № 8632. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «печ­ной дым» (пред­ло­же­ние 24), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

21. За­да­ние 7 № 8640. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «усерд­но ри­со­вал», по­стро­ен­ное на ос­но­ве при­мы­ка­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

22. За­да­ние 7 № 8645. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «от­цов­ская не­су­раз­ность», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

23. За­да­ние 7 № 8652. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «до­маш­нее за­да­ние», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

24. За­да­ние 7 № 8653. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «го­род­ские сады», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

25. За­да­ние 7 № 8657. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «Са­ши­на мама», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

26. За­да­ние 7 № 8665. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «рыб­ная ловля», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

27. За­да­ние 7 № 8667. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «над­рыв­но ре­ве­ла», по­стро­ен­ное на ос­но­ве при­мы­ка­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

28. За­да­ние 7 № 8674. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «пче­ли­ные до­ми­ки», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

29. За­да­ние 7 № 8679. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «му­зей­ные ар­хи­вы», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

30. За­да­ние 7 № 8680. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «смущённо ска­зал», по­стро­ен­ное на ос­но­ве при­мы­ка­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

(1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2)Я шёл медленно, посматривая на перелески, на деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. (3)Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьём. (4)Может, у этих старых дуплистых берёзок и он останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы.

(6)Сама по себе природа вечна и почти неизменна. (7)Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. (8)И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. (9)И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек.

(10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались и курили. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. (16)Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. (17)Несколько минут стояла тишина. (18)Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.

(19)Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:

Куда бежишь, тропинка милая,

Куда зовёшь, куда ведёшь.

(20)Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни, а потом уж все вместе ладно и согласно закончили:

Кого ждала, кого любила я,

Уж не воротишь, не вернёшь.

(21)Они некоторое время молчали, не отрывая серьёзных лиц от берега, и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря друг на друга и как бы чувствуя родство душ.

(22)А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос. (23)И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. (24)Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг они как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. (25)Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись.

(По Ю.Т. Грибову)*
* Грибов Юрий Тарасович – современный писатель

Задание 3. Синтаксический анализ словосочетания. ОГЭ по русскому языку 2020

Задание 4. Синтаксический анализ.

1. Замените словосочетание «солдатские могилы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2.  Замените словосочетание «душевное превосходство», построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

3.  Замените словосочетание «приняли неохотно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание «друг отца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5. Замените словосочетание «надрывно ревела», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

6. Замените словосочетание «дорожный набор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание «медный самовар», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание «ветка ели», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание «солнечные лучи», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание «котлеты из хвои», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

11. Замените словосочетание «жизнь моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

12. Замените словосочетание «стеклянная рамка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

13. Замените словосочетание «насмешливо сказала», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14. Замените словосочетание «отцовская несуразность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание «смущённо сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

16. Замените словосочетание «стеклянная банка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

17. Замените словосочетание «картофельных полей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

18. Замените словосочетание «дно колодца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

19. Замените словосочетание «шмелиное жужжание», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

20. Замените словосочетание «фарфоровые собаки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

21. Замените словосочетание «в водяных дорожках», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

22. Замените словосочетание «колосьев ржи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

23. Замените словосочетание «палуба корабля», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

24. Замените словосочетание «суконным одеялом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

25. Замените словосочетание «гордо стоять», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответы:

1 могилысолдат

2 превосходстводуши

3 принялиснеохотой

4 отцовдруг

5 ревеласнадрывом

6 набордлядороги

7 самоваризмеди

8 еловаяветка

9 лучисолнца

10 хвойныекотлеты

11 морскаяжизнь

12 рамкаизстекла

13 сказаласнасмешкой

14 несуразностьотца

15 сказалсосмущением

16 банкаизстекла

17 полейкартофеля

18 колодезноедно

19 жужжаниешмеля

20 собакиизфарфора

21 вдорожкахизводы

22 ржаныхколосьев

23 корабельнаяпалуба

24 одеяломизсукна

25 стоятьсгордостью

Задание 7 по ОГЭ русский язык

Все словосочетания (Открытый банк ФИП- 2017). Задание № 7 ОГЭ

1. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

стеклянная банка

стального цвета

картофельных полей

к железным воротам

Лялиной красотой

на прибрежном песке

немецкие танки

боксёрскую грушу

бессонных ночей

бессонные ночи

культурные ценности

мамин совет

школьные будни

детское ликование

детские игрушки

степные метели

студенческого хора

кружевной шарф

бревенчатый домик

железный рычаг

к Алкиному дому

театральный двор

голубкинская совесть

школьный зал

ракетный хвост

в водяных дорожках

народным горем

суконным одеялом

диванная подушка

бумажных голубей

маминого альбома

кожаный козырёк

пчелиные домики

жестяная коробка

кирпичный дом

рыбная ловля

каменная плита

собачья душа

соловьиные песни

беличье гнездо

бетонная стена

Звёздную музыку

звёздный свет

деревянная скамейка

в детском лагере

нефтяные разводы

парижских сражений

плюшевого мишку

папиной ручкой

деревянную крышку

глебовская власть

жестяную банку

вечерней прохладой

в хрустальной вазе

тополиная ветка

фарфоровые собаки

цветочный магазин

каменных слоников

бетонная дорога

французский сыр

кожаную сумку

кофейная мельница

юношеское сердце

дедов любимец

стеклянная рамка

Санькины чувства

пшеничные зёрна

шиферные вигвамы

железный гребешок

мраморные колонны

дощатый сарай

хозяйской ласки

деревянный забор

книжные полки

людские шаги

нефтяные разводы

папин начальник

Люсина мама

школьная дверь

детские книги

еловые шишки

солнечные лучи

железная печка

медный самовар

деревянного дома

серебряное колечко

дымовых столба

клыкастая пасть

в военной среде

кружевной шарф

дождевых капель

пуховую шапку

стеклянная банка

Банка из стекла

стального цвета

Цвет стали

картофельных полей

Полей картофеля

к железным воротам

К воротам из железа

Лялиной красотой

Красотой Ляли

на прибрежном песке

На песке с берега

немецкие танки

Танки немцев

боксёрскую грушу

Грушу боксёра

бессонных ночей

бессонные ночи

Ночей без сна

культурные ценности

Ценности культуры

мамин совет

Совет мамы

школьные будни

Будни школы

детское ликование

Ликование детей

детские игрушки

Игрушки детей

степные метели

Метели в степи

студенческого хора

Хора студентов

кружевной шарф

Шарф

бревенчатый домик

Домик из брёвен

железный рычаг

Рычаг из железа

к Алкиному дому

К дому Алки

театральный двор

Двор театра

голубкинская совесть

Совесть Голубкина

школьный зал

Зал школы

ракетный хвост

Хвост ракеты

в водяных дорожках

В дорожках воды

народным горем

Горем народа

суконным одеялом

Одеялом из сукна

диванная подушка

бумажных голубей

Голубей из бумаги

маминого альбома

Альбома мамы

кожаный козырёк

Козырёк из кожи

пчелиные домики

Домики пчёл

жестяная коробка

Коробка из жести

кирпичный дом

Дом из кирпича

рыбная ловля

Ловля рыбы

каменная плита

Плита из камня

собачья душа

Душа собаки

соловьиные песни

Песни соловьёв

беличье гнездо

Гнездо белки

бетонная стена

Стена из бетона

Звёздную музыку

музыку звёзд

звёздный свет

Свет звёзд

деревянная скамейка

Скамейка из дерева

в детском лагере

В лагере для детей

нефтяные разводы

Разводы нефти

парижских сражений

Сражений в Париже

плюшевого мишку

Мишку из плюша

папиной ручкой

Ручкой папы

деревянную крышку

Крышу из дерева

глебовская власть

Власть Глеба

жестяную банку

Банку из жести

вечерней прохладой

в хрустальной вазе

Прохладой вечера

В вазе из хрусталя

тополиная ветка

Ветка тополя

фарфоровые собаки

Собаки из фарфора

цветочный магазин

Магазин цветов

каменных слоников

Слоников из камня

бетонная дорога

Дорога из бетона

французский сыр

Сыр из франции

кожаную сумку

Сумку из кожи

кофейная мельница

Мельница для кофе

юношеское сердце

Сердце юноши

дедов любимец

Любимец деда

стеклянная рамка

Рамка из стекла

Санькины чувства

Чувства Саньки

пшеничные зёрна

Зёрна пшеницы

шиферные вигвамы

Вигвамы из шифера

железный гребешок

Гребешок из железа

мраморные колонны

Колонны из мрамора

дощатый сарай

Сарай из досок

хозяйской ласки

Ласки хозяина

деревянный забор

Забор из дерева

книжные полки

Полки для книг

людские шаги

нефтяные разводы

Шаги людей

Разводы нефти

папин начальник

Люсина мама

Начальник папы

Мама Люси

школьная дверь

Дверь школы

детские книги

Книги для детей

еловые шишки

Шишки ели

солнечные лучи

Лучи солнца

железная печка

Печка из железа

медный самовар

Самовар из меди

деревянного дома

Дома из дерева

серебряное колечко

Колечко из серебра

дымовых столба

столбы дыма

клыкастая пасть

Пасть с клыками

в военной среде

кружевной шарф

Шарф из кружев

дождевых капель

Капель дождя

пуховую шапку

Шапку из пуха

струны на скрипке

Скрипичные струны

флажки из бумаги

Бумажные флажки

штаб армии

Армейский штаб

коробка от спичек

Спичечная коробка

командир полка

Полковой командир

суд отца

Отцовский суд

дом Пушкина

Пушкинский дом

дно колодца

Колодезное дно

без церемоний бросал

берег моря

Морской берег

принялся за чтение

колосьев ржи

Ржаных колосьев

фар автомобилей

Автомобильных фар

стая гусей

Гусиная стая

мир поэзии

Поэтический мир

палуба корабля

Корабельная палуба

к шагам солдат

К солдатским шагам

пасть собаки

Собачья пасть

в словах Романа

В Романовых словах

слёз матери

Материнских слёз

воздухом печей

Печным воздухом

известия с фронта

Фронтовые известия

дверь в кухню

Кухонная дверь

ветка ели

Еловая ветка

осторожно выбрался

Выбрался с осторожностью

усердно рисовал

Рисовал с усердием

досадливо поморщился

Поморщился с досады

нежно гладит

Гладит с нежностью

охотно шамкает

Шамкает с охотой

говорит радостно

Говорит с радостью

радостно сказал

Сказал с радостью

увлечённо читал

Читал с увлечением

радостно сообщил

Сообщил с радостью

насмешливо сказал

Сказал с насмешкой

настойчиво потягивается

Потягивается с настойчивостью

отнестись юмористически

Отнестись с юмором

уважительно именовали

Именовали с уважением

надрывно ревела

Ревела с надрывом

нравится читать

яростно кидалась

Кидалась с яростью

временно исчезла

Исчезла на время

смущённо сказал

Сказал со смущением

временно закрыта

Закрыта на время

В России появился трактор для картофельных полей — Журнал «Агротехника и технологии» — Агроинвестор

Архив компании Agco Sm. Group

Журнал «Агротехника и технологии»

Читать номер

Компания AGCO SM. group вывела на российский рынок трактор Valtra T 161 для возделывания картофеля.

Машина оснащена новым двигателем EcoPower (производства SisuDiesel) с системой управления подачи топлива Common Rail. В зависимости от типа выполняемых работ можно выбрать один из двух режимов двигателя: «eco» (экономичный) или «power», при котором развивается дополнительная мощность (до 184 л. с.).

EcoPower (6-цилиндровый рядный с турбокомпрессором и промежуточным охлаждением воздуха, объемом 6,6 л) оснащен также электронной системой управления, благодаря которой при включении стояночного тормоза частота вращения двигателя снижается с 850 об./мин. до 650 об./мин., что помогает уменьшить расход топлива и уровень шума. Для упрощения и ускорения выполнения работ модель оборудована системой круиз-контроля, обеспечивающей постоянную скорость машины вне зависимости от нагрузки на двигатель.

Это уже третье поколение EcoPower. По словам производителей, им удалось добиться снижения расхода топлива до 10% и продлить срок службы двигателя на 20%. При этом новый трактор, как и все остальные модели Valtra серии Т, может быть собран по индивидуальному заказу. По словам директора департамента продаж техники компании «Агромаркет» (занимается продажей техники в SM. group) Владимира Бутина, модульная система производства позволяет аграриям выбрать как небольшие дополнительные детали, так и ключевые узлы, и получить машину именно с теми свойствами и функциональными возможностями, которые им нужны.

Традиционно трактор комплектуется просторной кабиной с системой шумоизоляции и амортизации ударов, ксеноновыми фарами для работы ночью и зеркалами с подогревом. Помимо этого, в новой модели в зависимости от типа выполняемых работ предусмотрено три варианта комплектации трансмиссии и гидравлических систем — с полностью механическим управлением, полностью электронным управлением или их сочетанием. А специально для работы на картофельных полях Valtra серии Т может комплектоваться узкими колесами.

Загрузка…

Россельхознадзор — Пресса о нас

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Территориальные управления…ТУ по Алтайскому краю и Республике АлтайТУ по Амурской областиТУ по Белгородской областиТУ по Брянской, Смоленской и Калужской областямТУ по Владимирской областиТУ по Воронежской и Липецкой областямТУ по городу Москва, Московской и Тульской областямТУ по Забайкальскому краюТУ по Иркутской области и Республике БурятияТУ по Кабардино-Балкарской РеспубликеТУ по Калининградской областиТУ по Камчатскому краю и Чукотскому АОТУ по Кировской области и Удмуртской РеспубликеТУ по Костромской и Ивановской областямТУ по Красноярскому краюТУ по Курганской областиТУ по Мурманской областиТУ по Нижегородской области и Республике Марий ЭлТУ по Новгородской и Вологодской областямТУ по Новосибирской областиТУ по Омской областиТУ по Оренбургской областиТУ по Орловской и Курской областямТУ по Пермскому краюТУ по Приморскому краю и Сахалинской областиТУ по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области-КузбассуТУ по Республике БашкортостанТУ по Республике ДагестанТУ по Республике ИнгушетияТУ по Республике Карелия, Архангельской обл. и Ненецкому а.о.ТУ по Республике КомиТУ по Республике Мордовия и Пензенской областиТУ по Республике Саха (Якутия)ТУ по Республике Северная Осетия — АланияТУ по Республике ТатарстанТУ по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике КалмыкияТУ по Рязанской и Тамбовской областямТУ по Самарской областиТУ по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областямТУ по Саратовской областиТУ по Свердловской областиТУ по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской РеспубликеТУ по Тверской областиТУ по Томской областиТУ по Тюменской обл., Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому а.о.ТУ по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областямТУ по Челябинской областиТУ по Чеченской РеспубликеТУ по Чувашской Республике и Ульяновской областиТУ по Ярославской областиЮжное межрегиональное управление Россельхознадзора

Пресса о нас

В Молоковском районе Тверской области проверили картофельные поля

15 июля должностными лицами Управления Россельхознадзора по Тверской области проведен мониторинг карантинного фитосанитарного состояния 25 гектаров земельных участков, принадлежащих СПК «Надежда» (Тверская область, Молоковский район).

На обследованных полях возделывают продовольственный картофель сорта «Гала», а также семенной картофель сортов «Коломбо» и «Королева Анна» (происхождения Германии) на площади 10 гектаров.

В рамках проведенного мониторинга были отобраны почвенные образцы, которые направлены в ФГБУ «Тверская МВЛ» для проведения лабораторных исследований на выявление карантинного организма – золотистой картофельной нематоды.

Золотистая картофельная нематода относится к группе микроскопических круглых червей – нематод. Это опасный возбудитель заболевания картофеля и томатов. Пораженные растения отстают в росте, листья приобретают бледную окраску, скручиваются и постепенно увядают. В местах, где наблюдается большая степень заражения нематодой, появляются очаги с угнетенными, желтыми, сильно отстающими в росте растениями, что приводит к значительному снижению урожая. При сильном поражении растения, чтобы получить питательные вещества и воду, образуют мелкие корни, так называемую «бородатость» корневой системы.

С середины июля на корнях картофеля можно заметить мелких, размером с маковое зерно, округлых форм гельминтов (микроскопические черви). Они могут быть белого, желтого или золотистого цвета, а, превращаясь в цисты (отмершие самки с жизнеспособным содержимым внутри – яйцами и личинками), становятся коричневыми или темно-бурыми. Осенью цисты отделяются от корней в почву, где и зимуют. В таком состоянии цисты без растения-хозяина способны сохраняться до 8 лет.


Весной из одной самки выходит до 200 личинок, которые начинают активно питаться соками растений. Очаг заражения с каждым годом расширяется.

Распространяется нематода преимущественно с частицами почвы на семенном материале, инвентарем, обувью, талыми водами.

О видовом составе и разнообразии основных консументов в картофельном агробиогеоценозе Брянской области Текст научной статьи по специальности «Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбное хозяйство»

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ БИОЛОГИЯ, 2012, № 1

УДК 633.491:632.7.04/.08:574.3

О ВИДОВОМ СОСТАВЕ И РАЗНООБРАЗИИ ОСНОВНЫХ КОНСУМЕНТОВ В КАРТОФЕЛЬНОМ АГРОБИОГЕОЦЕНОЗЕ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Г.К. АНДРОСОВ, Е.В. ХОЛОПОВА

На основе многолетних энтомологических наблюдений оценивали разнообразие видового состава основных консументов и структуру сообществ консументов в зависимости от агроклиматических особенностей региона. Обследованные экотопы различались географическим положением, гидрологическими и почвенными условиями, типом плодосменного севооборота, сортовыми особенностями продуцента. Наибольшим видовым разнообразием характеризовались агробиогеоценозы лесного агроклиматического района и ополья, наименьшим — селитебные территории.

Ключевые слова: консументы, агробиоценоз, картофель.

Keywords: consuments, agrocoenosis, potato.

При формировании, развитии и эксплуатации агроэкосистемы принципиально важно учитывать состав, структуру и динамику популяций сообщества консументов. В агробиоценозе вследствие относительного композиционного единства консументов обеспечивается возможность сосуществования определенных видов и их взаимозамещения. Поэтому функционально сходные сообщества могут иметь неодинаковый видовой состав. Экологические особенности формирования картофельных агробиогеоценозов (разнообразие зональных и поясных типов сложения сообщества в агробиогеоценозе культурного картофеля стенотопного, политопного и полифилического происхождения) обусловливают специфику видов консументов и их относительное обилие. Так, консумент-фитофаг 1-го порядка колорадский жук (Leptinotarsa decemlineata Say) в некоторых агробиогеоценозах картофельного поля (на севере и в Сибири) отсутствует. Иными словами, важными характеристиками биоценоза служат состав входящих в него видов и так называемый индекс разнообразия, или соотношение их обилия (1). Еще один важный показатель — динамика численности популяции консументов, позволяющая оценивать изменчивость экологических условий. Учитывая политопность культуры картофеля (2), можно предположить, что популяции консументов будут формироваться в постоянно изменяющихся условиях.

Экологическая специфика фауны членистоногих пропашного агробиогеоценоза под картофелем в Брянской области не изучалась, имеются лить отдельные сведения о консументах картофельного агробиогеоценоза (3).

Мы провели анализ энтомофауны в севооборотах картофеля различных экотопов (приусадебные участки, фермерские хозяйства, производственные площади государственного сектора) в разных административных районах Брянской области.

Методика. Наблюдения выполняли в 2004-2006 годах (общая площадь обследования — 448,69 га). Обследуемая территория расположена в центральной части лесной и частично лесостепной зон между 520 и 550° с.ш. и 310 и 400° в.д. Климат региона умеренно-континентальный, с умеренно холодной зимой, теплым летом и достаточно устойчивым увлажнением. Суммы устойчивых температур выше +10 °С — 2000-2200 °С, продолжительность безморозного периода 135-140 сут. Вегетационный период начинается во второй половине апреля, когда среднесуточная температура

превышает +5 °С. Этот период продолжается 180-190 сут. Преобладающая часть территории входит в южную подзону дерново-подзолистых почв разного механического состава (от песчаных до глинистых). В центральной и юго-восточной части доминируют серые лесные почвы, иногда с выщелоченными и оподзоленными черноземами. Наибольшая часть земель вовлечена в сельскохозяйственный оборот: площадь пропашных культур — 1,3 млн га, в том числе под картофелем 350 тыс. га.

Наблюдения проводили на 8 стационарных площадках по 100 м2 в каждом из четырех агрохимических районов (лесной, лесостепной, ополье, селитебный). Экологический анализ включал изучение видового состава консументов, структуры и плотности популяции, динамики численности с использованием определителей насекомых (4, 5).

Статистическую обработку осуществляли с помощью дисперсионного анализа данных в программе Straz.

Результаты. Обследованные экотопы различались географическим положением, гидрологическими и почвенными условиями, типом плодосменного севооборота, сортовыми особенностями продуцента. Всего было

1. Видовой состав консументов в картофельном агробиогеоценозе (Брянская область, 2004-2006 годы)

Консументы 1-го порядка | Консументы 2-го порядка

Колорадский жук (Leptinotarsa decemlinea Say) Жужелицы (сем. Carabidae) (Pterostichus

Картофельная совка (Hidraecia micacea Esp.) melanarius 111., Ohonus rufipes Deg., Agonum

Совка гамма (Autographa gamma L.) assimile Pk.)

Озимая совка (Agrotis segetum S.) Златоглазка обыкновенная (Chrisopa camea

Личинки жуков-щелкунов (проволочники) (сем. Elateridae): Steh.)

полосатого (Agriotes lineatus L.) Семиточечная коровка (Coccinella septem-

темного (A. obscurus L.) punctata L.)

посевного (A. sputator L.) Клопы-лигусы (Lygus pratensis L., L. ruguli-

черного (A. niger L.) pennis L.)

широкого (Selatosomus latus F.) Паразитические мухи (сем. Tachinidae,

блестящего (S. aeneus T.) Maigenia mutabilis, сем. Phoridae, Megaselia

сибирского (S. spretus Mnnh.) rufipes)

Земляной щелкун (Pleonomus tereticollis Men.) Некоторые виды хищных коротконадкры-

Майский хрущ: лых жуков сем. Staphylinidae

западный (Melolonta melolonta L.) Хищные пауки (Xysticus Kochi Thor. — паук-

восточный (M. hipocastoni F.) бокоход)

Картофельные блошки (Epithrix cucumeris, Psylliodes offinis)

Картофельная (черноголовая) шпанка (Epicauta erythro-cephala Pa11)

Картофельная тля (Aphis frangulae K., A. nasturtii K.)

Цикадки (Hyaiestea obculetus S.)

2. Видовое разнообразие основных консументов в картофельном агробиогеоценозе в различных агроклиматических районах по годам наблюдения

(Брянская обл.)

Агроклиматический район (стация) Обследованная площадь, га Число видов консументов соответствующего порядка

2004 год 2005 год 2006 год

1-го | 2-го 1-го | 2-го 1-го | 2-го

Лесной Ш,60 10 6 12 У 11 6

Лесостепной 135,00 8 4 9 6 9 5

Ополье 132,16 9 У 10 У 10 У

Селитебный 9,93 5 4 6 4 5 5

зарегистрировано 18 видов консументов (табл. 1) — 11 видов 1-го (фитофаги) и 7 — 2-го (энтомофаги) порядка. Число видов, составляющих группы консументов, по агроклиматическим районам различалось. Наибольшим видовым разнообразием характеризовались агробиогеоценозы лесного агроклиматического района и ополья (соответственно 19 и 17 видов). Насыщенность в лесостепном районе составляла 12-15 видов (за 3 года), наименьшую отмечали на селитебных территориях (приусадебные участ-

ки), где число видов консументов равнялось 9-10 (за 3 года) (табл. 2).

Анализ указывает на доминирование видов фитофагов: колорадского жука (L. decemlineata Say), картофельной совки (Hidraecia mi-cacea Esp.), щелкунов (восемь видов), хруща (Melolonta) (два вида), картофельных блошек (два вида). На рисунке представлено процентное соотношение между популяциями фитофагов и энтомофагов в сообществе консументов картофельного агробиогеоценоза.

Таким образом, структура агробиогеоценоза — результат жизнедеятельности, конкуренции и возможности сосуществования многих особей и видов. В естественной экосистеме эти отношения складываются в течение длительного времени, в результате чего в таких экосистемах видовая насыщенность значительно выше, чем в сообществах, формирование которых связано с хозяйственной деятельностью человека. Видовое разнообразие консументов агрофитоценоза стремится к увеличению, однако их численность изменяется под влиянием применяемых в растениеводстве агротехнических мероприятий.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ч е р н и к о в В.А., А л е к с а х и н Р.М., Г о л у б е в А.В. и др. Агроэкология /Под ред. В.А. Черникова, А.И. Чекереса. М., 2000.

2. К у с т а р е в А.И. Происхождение, эволюция и селекция картофеля. Брянск, 2001.

3. Обзор распространения вредителей и болезней сельскохозяйственных культур в 2005 году, прогноз их появления в 2006 году и меры борьбы с ними в Брянской области. Брянск, 2005.

4. К о п а н е в а Л.М. Определитель вредных и полезных насекомых и клещей овощных культур и картофеля в СССР. Л., 1982.

5. К о п а н е в а Л.М., В е л и к а н ь В.С., Г о л у б В.Б., Г у р ь е в а Е.П. и др. Определитель вредных и полезных насекомых и клещей однолетних и многолетних трав и зернобобовых культур в СССР. Л., 1983.

ФГБОУ ВПО Брянская государственная сельскохозяйственная академия,

243365 Брянская обл., Выгоничский р-н, с. Кокино e-mail: [email protected]

ABOUT SPECIES COMPOSITION AND DIVERSITY OF MAJOR CONSUMERS IN POTATO AGROBIOGEOCENOSIS OF BRYANSKAYA OBLAST’

G.K. Androsov, E.V. Kholopova

S u m m a r y

On basis of long-term entomological observation the authors estimated the diversity of species composition of major consumers and the structure of consumer cenosis in connection with agrocli-matic character of region. The studied ecotopes distinguished by geographical location, hydrological and soil conditions, by type of rotation of crops and varietal features of producer. The agrobiogeocenosis of forest agroclimatic region had the maximal species diversity, but the residential areas — the minimal one.

Поступила в редакцию 18 июля 2007 года

Соотношение консументов 2-го (а) и 1-го (б) порядков в различных агроклиматических районах (стациях): А, Б, В и Г — соответственно лесной, лесостепной, ополье и селитебный (Брянская обл., 2004-2006 годы).

Управление посевами картофеля |

Обзор программы

Миссия Колорадской программы по выращиванию картофеля и физиологии заключается в проведении исследований для разработки руководящих принципов управления конкретными сортами для успешного, устойчивого и экономичного производства новых и существующих сортов картофеля, которые оптимизируют их генетический урожай и потенциал качества при минимальных экономических затратах. и ухудшение состояния окружающей среды.

Каждый сорт картофеля имеет свой собственный уникальный набор требований к культивированию для максимального увеличения урожайности клубней высшего размера и сорта.Следовательно, необходимо разработать методы культурного менеджмента, которые увеличивают урожайность клубней и качество каждого сорта картофеля.

Лучшие рекомендации по управлению питательными веществами, поливу, популяциям растений, уничтожению виноградных лоз и другим методам управления получены в результате полевых экспериментов, проведенных в повторных испытаниях. Новые сорта становятся гораздо более успешными, когда выпуск сопровождается инструкциями по управлению конкретными сортами. Информация по управлению конкретными сортами, сообщаемая производителям, является агрономически обоснованной, экономически выгодной и экологически ответственной, а также оптимизирует урожай и качество клубней картофеля.

В этой программе особое внимание уделяется методам культурного менеджмента, физиологии поля и взаимодействию почвы, питательных веществ и растений для производства передовых селекций и существующих сортов. Конкретные цели программы: (1) разработать руководящие принципы оптимального управления питательными веществами для новых сортов картофеля; (2) разработать оптимальное расстояние между рядами семян для урожайности клубней, распределения клубней по размеру и качества клубней; (3) определить подходящие сроки гибели виноградной лозы для урожайности клубней, гранулометрического состава и качества клубней; (4) определить потребности в воде для оптимального выращивания картофеля; (5) оценить влияние срезанных и однократных семян, размера семян и восстановления семян на продуктивность клубней; и (6) оценить урожай клубней, распределение клубней по размеру и качество продвинутого отбора картофеля на фермерских фермах.

Осенью начинается работа волонтеров по выращиванию картофеля

Фред Спрингборн —

Осенние практики могут помочь в борьбе с картофелем-добровольцем в следующем вегетационном сезоне.

Картофель-добровольец — это картофельные растения, которые появляются из клубней картофеля, оставленных в поле в предыдущий вегетационный период.Многие картофелины остаются на поле после сбора урожая просто потому, что они не собираются комбайном или слишком малы, чтобы их можно было обработать и пройти через комбайн. Еще больше остается в смеси с камнями, которые были собраны комбайнами и впоследствии удалены вместе с камнями. Еще больше поступает от утилизации отбракованного картофеля, который удаляется на сортировочных линиях, когда картофель сортируется на складе или в упаковочном цехе и отправляется обратно в поле для утилизации.

Во время уборки немного картофеля часто просыпается или остается на поле.

Если эти клубни не замерзнут зимой, они могут выжить и дать ростки, которые в следующем сезоне станут добровольными растениями картофеля. Они могут быть трудным сорняком для борьбы с многими культурами из-за ограниченного выбора гербицидов, а картофель-добровольец часто появляется из почвы в течение длительных периодов времени в течение весны. Это важный сорняк, который нужно контролировать, особенно для картофелеводов. Картофель-добровольец, как и другие сорняки, забирает питательные вещества и воду из урожая, на котором он растет, а также представляет дополнительную угрозу, являясь источником болезней для ближайшего урожая картофеля.

Многие болезни требуют, чтобы живые ткани картофеля выжили даже в течение короткого периода времени, наиболее заметными из них являются фитофтороз Phytophthora infestans и вирус картофеля Y (PVY). Если эти заболевания присутствуют даже на низком уровне в растущей культуре, любой картофель-добровольец, который вырастает из этой культуры, может переносить эту инфекцию в течение зимы. Весной, когда эти добровольцы растут, они, скорее всего, не будут получать защитные фунгициды и, возможно, уже являются переносчиками болезни, которая может распространиться на близлежащие посевы картофеля.

Борьба с картофелем на добровольных началах

Картофель, оставленный на поверхности, вероятно, замерзнет в зимние месяцы.

Чтобы эффективно контролировать картофель-добровольцев, начните усилия осенью, после сбора урожая. Осенью держите клубни на поверхности почвы или рядом с ней, чтобы клубни максимально промерзали. Избегайте обработки почвы, при которой клубни зарываются глубоко в почву, где они не могут сильно промерзать зимой. Избегайте разбрасывания большого количества органических материалов, таких как навоз с подстилкой домашнего скота, поверх клубней осенью и зимой, а также управляйте растительными остатками и покровными культурами, чтобы минимизировать площади, где клубни могут пережить отрицательные температуры, за счет изоляции.

Обработка каменных куч и удаление отбракованного картофеля. Сложите камни, которые убирают с поля или зоны сортировки в доступные места, где можно будет следить за появлением добровольцев следующей весной и летом. Выбракованный картофель, разложенный на полях, следует разложить тонким слоем на поверхности, где он будет подвергаться воздействию отрицательных температур или компостированию.

Вы нашли эту статью полезной?