Культурная политическая система

Понятие культурной политической системы и ее функции

Определение 1

Политическая культурная система представлена системой исторически сложившихся традиций политики, убеждений, идей, ценностей и установок политического практического поведения, которая обеспечивает производство политической общественной жизни на базе преемственности. То есть это представлено не самой политикой, не реальными политическими процессами, происходящими в обществе, а совокупностью представлений людей о конкретных процессиях, их оценка на теоретическом и обыденном уровнях, определение отношений к ним, а также уровень участия в них.

Политическая культура представлена явлением полиструктурным, многоуровневым. Одна из структур показывает разнообразные способы ценностных ориентиров индивида на:

  • мировоззренческом уровне, где он вмешает представления о политике в собственную индивидуальную картину мировосприятия;
  • гражданском уровне, где, осознавая возможности органов государственной власти и, в соответствии с этим, свои возможности защиты собственных прав и интересов, человек разрабатывает качественный уровень познания собственного политического статуса;
  • политическом уровне ценностных представлений, где индивид разрабатывает отношение к определенным формам управления, своим оппонентам и союзникам и т.п..

Готовые работы на аналогичную тему

На каждом из перечисленных уровней у индивида могут образовываться по-настоящему противоречивые представления.

Функции культурной политической системы:

  1. идентификации — раскрывается постоянная потребность индивида понимать свою групповую принадлежность, определять приемлемые для себя способы принятия участия в отражении и отстаивании интересов этой общности;
  2. ориентации — характеризуется устремление индивида к смысловому изображению явлений политики, пониманию своих возможностей при реализации свобод и прав в определенной политической системе;
  3. адаптации — выражаются потребности индивида в возможности приспособлений к переменчивой политической среде, условиям реализации его властных полномочий и прав;
  4. социализации — характеризуется обретением индивидов конкретных свойств и навыков, которые позволяют ему реализовать в какой-либо системе власти собственные гражданские права, политические интересы и функции;
  5. интеграции (дезинтеграции) — обеспечивается разнообразным группировкам возможности сосуществовать в границах конкретной политической системы, сохраняя целостность государства, его взаимные отношения с обществом в целом;
  6. коммуникации — обеспечивается взаимодействием всех субъектов и властных институтов на основе применения общепринятых терминов, стереотипов, символов и иных средств информации и языков общения.

Замечание 1

В разнообразных исторических условиях – наиболее часто при нестабильности политических процессов — некоторые функции культурной политической системы могут подвергаться затуханию, иногда даже прекращая собственное действие.

Типология культурной политической системы

Особенную популярность в науке обрела классификация КПС, изложенная Г. Алмондом и С. Вербой в учении «Гражданская культура» в 1963 году. Проанализировав и сопоставив основные формы и компоненты функционирования систем политики Англии, ФРГ, Италии, США, Мексики, они определи три чистых типа КПС:

  • патриархальный, для него характерным является отсутствие интереса гражданства к политической жизни;
  • подданнический, в нем сильной является ориентация на политические институты, низок уровень индивидуальной активности граждан;
  • активистский, который свидетельствует о заинтересованности граждан в политическом участии, выявлении ими активности.

Авторы особенно подчеркивали, что на практике эти типологии КПС находятся во взаимодействии между собой, при этом создавая смешанные формы, в которых начинают преобладать какие-либо компоненты. При этом наиболее массовой и в то же время оптимальной, со стороны обеспечения стабильности режима политики, представляется синтетическая культура «гражданственности» с преобладанием подданнических установок и соответствующих форм принятия участия людей в политической жизни.

Структурирование культурной политической системы полностью определено теоретическими суждениями по её сущности.

Ролевое представление, представители — Г. Алмонд, М. Вайнштейн и пр., отделяет в ее структуре следующие первичные элементы: взаимодействия, роли, виды и образы политического поведения.

В образе политической системы в форме общности социально-политических групп и институтов, представители — Д. Истон, Р. Кхан и пр., следующие элементарные единицы: индивиды, организации (правительственные, неправительственные), группировки давления, политические партии и пр.

Кибернетическая интерпретация системы политики вычленяет в ее структуре входы и выходы, прямые и обратные связанности, процессии принятия решений и др.

Индийский политолог П. Шаран по-другому структурировал политическую систему, выделив в ней следующие элементы:

  • власть — распределение ресурсов между конкурирующими группами;
  • интересы;
  • политику в образе результата взаимного действия власти и интересов, обычно отражающегося в государственных законах;
  • политическую культуру , то есть ориентиры на политическую систему.

В структуре политических системы отечественными и зарубежными политологами, выделены традиционно следующие ее подсистемы:

  • институциональная;
  • функциональная;
  • нормативная;
  • коммуникативная;
  • культурная.

Замечание 2

Современная теория государства тоже уделила крупное внимание политической системе общества, но не создает жесткой привязки ее к какой-либо общественной, экономической формации, к классовой насущности общества, а занимается рассмотрением ее в социологическом аспекте как объективно складывающегося единства разнообразных социальных институтов, взаимосвязей конкретного характера.

По источнику политической власти — Студопедия

2.

1.

Нация –высший тип этноса. Широкое распространение получила точка зрения, которая исходит из того, что признаками нации являются: общность территории, экономических связей, языка, психического склада, культуры и самосознания.

Народность —общность людей, сложившаяся в результате разложения племенных отношений на базе единства территории, языка, культуры, хозяйственной жизни, быта и специфических особенностей культуры.

Национальные меньшинства —форма этнической общности, образовавшейся при отрыве части или группы от того или иного народа в результате изменения границ, миграции или насильственного переселения.

Национальное самосознание –совокупность взглядов, оценок, мнений и отношений, выражающих содержание и особенности представлений членов национальной общности о своей истории, современном состоянии и перспективах своего развития, а также о месте среди аналогичных общностей и характере взаимоотношений с ними. Национальное самосознание является основой национального сознания как совокупности социальных, политических, религиозных и других взглядов, характеризующих содержание, уровень и особенности духовного развития наций. Национальное самосознаниеявляется одной из основ формирования социально – этнической общности как субъекта политики.

Национальный вопрос — это совокупность политических, экономических, территориальных, идеологических и культурных отношений между нациями и другими социально-этническими общностями. Это вопрос о причинах недоверия, конфликтов и вражды между этими общностями, а также между ними и существующей системой власти в многонациональном обществе. Это вопрос о путях и методах его решения в интересах мирного сожительства и сотрудничества наций на основе равноправия и независимости. Это вопрос о преодолении отсталости менее развитых социально- этнических общностей и подтягивания их до уровня передовых. Национальный вопрос в строгом смысле проявляет себя в многонациональных странах. В широком смысле национальный вопрос- вопрос мировой и касается совокупности межэтнических отношений всех стран.


В каждую конкретно — историческую эпоху, в каждой отдельно взятой многонациональной стране национальный вопрос имеет свою специфику. В полной мере он проявился в период борьбы буржуазии против феодализма и утверждения капитализма. Борьба за создание суверенного национального государства составляла в то время сердцевину национального вопроса и являлась показателем проявления нации в качестве субъекта политики. В последующие времена в разных странах и в разные годы на первый план выдвигаются иные стороны национального вопроса: борьба за экономическую независимость, за развитие национальной культуры и языка, за равноправие и т. д.


Национальные взаимоотношения в современном мире подчинены действиям двух взаимозависимых объективных тенденций, определяющих человеческий прогресс.

Они родились на заре буржуазного развития в процессе формирования наций и национальных движений. Их содержание сводится к следующему: с одной стороны, происходит формирование и развитие наций, их борьба за равноправие и самостоятельность, за создание суверенного государства; с другой стороны, осуществляется на основе объективного процесса интернационализации всех сторон общественной жизни ломка национальных границ, усиление связей и взаимного сотрудничества, получают развитие интеграционные процессы. Эти тенденции выражают сегодня общемировые общественные противоречия, составляя сердцевину национального вопроса. Игнорирование их или снятие их путём осуществления волюнтаристской национальной политики как на мировой арене, так и внутри многонациональных государств могут только обострить национальный вопрос и привести к непредвиденным последствиям.

В трактовке сути национальной политики (этнонациональной)в научной литературе существует два подхода: широкий и узкий. Сторонники первого подразумевают под нею «стратегический курс государства, политических партий и общественных движений многонациональных стран в национальном вопросе, языково-культурном развитии этносов и вместе с тем развитии межнациональных отношений, находящий, как правило, своё закрепление в соответствующих разделах конституций и национальных программах».

Приверженцы второго считают, что этнонациональная политика — это «совокупность законодательных, организационных и идеологических мер государства, направленных на организацию жизни этносов и взаимоотношений между ними».

Культура межнационального общения – «это особое качество общественных отношений, возникающих на основе развития и сближения национальных общностей и предполагающих фактическое равенство народов в экономическом, политическом, культурном, научно-техническом развитии, дружескую взаимопомощь между ними, учет национальных интересов и национальных особенностей друг друга, уважительное отношение к национальным языкам. Эти особенности обусловлены общностью экономической, социально – политической и культурно-духовной жизни дружественных наций, народностей, национальных и этнических групп, единством научного мировоззрения».

Тема 6. Политическая система общества.

1. Понятие политической системы как взаимодействия общества и власти. Теории политической системы Д. Истона, Г. Алмонда, К. Дойча.

2. Структура и функции политической системы.

3. Типология и критерии классификации политических систем М. Вебера, Г. Аптера, Г. Алмонда.

4. Институты политической системы.

Политическая система общества – этосложная, разветвленная совокупность различных политических институтов, социально-политических общностей, форм взаимодействий и взаимоотношений между ними, в которых реализуется политическая власть

Структура политической системы(состоит из подсистем):

· институциональная подсистема

· нормативная подсистема

· функциональная подсистема

· коммуникативная подсистема

· культурная подсистема

· идеологическая

Институциональная подсистема политической системы общества — это совокупность институтов (учреждений, организаций), связанных с функционированием политической власти. В нее входят:

· государство (законодательные, исполнительные, судебные органы)

· политическая инфраструктура (политические партии, общественно-политические организации и движения, лоббистские группы)

· средства массовой информации(телевидение, радио, печать)

· религиозные учереждения

Нормативная подсистема политической системы общества —это политические нормы, нравственные принципы и традиции, определяющие и регулирующие политическую жизнь общества. К ней относятся:

· правовые нормы (конституция, законы, нормативные акты)

· нормы деятельности общественных организаций

· неписанные обычаи и традиции

· этико-моральные принципы и нормы

Функциональная подсистема политической системы обществавыражается в формах и направлениях политической деятельности, в различных политических процессах, в способе и методах осуществления власти (политический режим)

Коммуникативная подсистема политической системы общества —охватывает всевозможные формы взаимодействий как внутри политической системы, например, между партиями и государством, так и между политической и экономической подсистемами, а также между политической системой одной страны и других стран.

Культурная подсистема политической системы общества— это интегрирующий фактор

политической системы, комплекс типичных для данного общества укоренившихся образцов (стереотипов) политических представлений, ценностных ориентаций и политического поведения.

Идеологическая подсистема политической системы общества — это совокупность различных по своему содержанию политических идей, взглядов, представлений, чувств участников политической жизни общества.

Функции политической системы:

· определение целей, задач, путей развития общества

· организация деятельности общества по выполнению принятых целей и программ

· распределение материальных и духовных ценностей

· согласование разнообразных интересов государства и социальных общностей

· разработка правил и законов поведения людей и групп в обществе

· обеспечение внутренней и внешней безопасности и стабильности политического строя

· формирование политического сознания, приобщение членов общества к политическому участию и деятельности

· контроль над соблюдением выполнения законов и правил, пресечение действий, нарушающих политические нормы

Типология политических систем:

Демократическая

Автократическая

Политическая система общества и ее элементы. Политическая система

Что такое политическая система общества

Политическая система общества — это совокупность политических институтов и общностей, а также отношений между ними, реализуемых через политическую власть.

К политической системе относятся государство, партии и общественно-политические движения; отношения и взаимосвязи политических субъектов; идеологические и политические ценности и нормы, включая законы.

Следует говорить о политической системе общества. Выражение «политическая система государства» не совсем корректно. Государство — один из главных, но далеко не единственный элемент политической системы.

Функции политической системы

  1. Определение целей, задач, путей развития общества

  2. Организация деятельности общества по выполнению поставленных задач

  3. Распределение ценностей

  4. Согласование разнообразных интересов в государстве и обществе

  5. Обеспечение внутренней и внешней безопасности, стабильности

  6. Разработка правил и законов

  7. Контроль за исполнением законов

  8. Легитимация политической власти

  9. Формирование политического сознания, приобщение граждан к политической деятельности

Компоненты политической системы

К элементам политической системы относят пять ее подсистем: институциональную, нормативную, функциональную, коммуникативную и культурно-идеологическую.

Институциональная подсистема включает в себя политические институты:

Нормативная подсистема — это совокупность социально-политических и правовых норм, регулирующих политическую жизнь. Сюда входят законы, конституции, партийные программы, а также принципы, традиции и нормы морали.

Функциональная подсистема — это политическая практика, то есть формы политической деятельности и методы осуществления власти.

Коммуникативная подсистема — совокупность связей и взаимодействий по поводу политической власти. Это могут быть взаимодействия:

  • Между подсистемами политической системы

  • Между политической системой и экономической, социальной, духовной сферами жизни общества.

  • Между политическими системами разных стран.

Культурно-идеологическая подсистема — это:

  • Политическая психология — совокупность представлений, отражающих отношение людей к политике и политическим институтам.

  • Политическая идеология — система идей, взглядов на политическую жизнь, способы объяснения мира политики.

  • Политическая культура — система норм политического поведения на основе представления о политических идеалах.

Политическая система общества, понятие, структура, функции, основные элементы, субъекты, институты, идеологические подсистемы

Политическая система понятие, структура, функции

Одним из ключевых понятий в курсе политологии представляется политическая система.

Важно определить, каковы ее основные компоненты, задачи и классификации.

Политическая система это сочетание взаимосвязанных компонентов и подсистем.

Понятие политической системы

Если суммировать все определения термина, то допустимо сделать вывод, что политическая система представляет собой комплекс норм, принципов, институтов и учреждений, а также взаимосвязь между ними.

Политическая система понятие, структура, функции

В ходе реализации взаимодействия между государственными и некоммерческими институтами реализуется власть в социуме.

Основные элементы политической системы

Политическая система понятие, структура, функции

К базовым элементам системы относятся:

  1. Институциональный – объединения индивидов и сообществ в разнообразные организации и подгруппы, а также взаимосотрудничества между ними.
  2. Нормативный – законы и иные акты, содержащиеся в кодексах страны и уставах партийных организаций.
  3. Функциональный – действия акторов и процессы, происходящие в государстве.
  4. Идеологический – принципы и взгляды отдельных лиц и сообществ.
  5. Коммуникативный – методики взаимного действия и развития взаимоотношений.

Функции политической системы

Политическая система понятие, структура, функции

Ключевыми функциями системы являются:

  1. Преобразующая – конвертация заявок в решения.
  2. Приспособления – адаптация к изменениям в мире.
  3. Мобилизации ресурсов для получения целей.
  4. Защитная – охрана ценностей, принципов и строя.
  5. Производство и распределение духовных и материальных предметов.

Классификация политических систем

Рассмотрим классификацию систем, сформулированную американским политологом Габриэлем Алмондом:

  1. Англо-американская – гомогенная культура, роли и функции между акторами строго разделены.
  2. Континентально-европейская – фрагментарная культура, сочетание старых и новых культур.
  3. Доиндустриальная – смешение культур, слабая дифференциация ролей.
  4. Тоталитарного типа – принудительная активность.

Политическая система понятие, структура, функции

Французский политолог Жан Блондель подразделяет пять групп:

  • либеральные демократии,
  • коммунистические системы,
  • традиционные общества,
  • популистские системы,
  • авторитарно-консервативная политика.

Одним из наиболее распространенных делений является группирование на демократию, авторитаризм и тоталитаризм.

Структурные компоненты (подсистемы) политической системы

Каждое государство представляет собой уникальную систему, сформированную под влиянием традиций, культурных и исторических особенностей.

Политическая система понятие, структура, функции

Рассмотрим ключевые компоненты политической системы.

Организационно-институциональная подсистема

Базовыми понятиям в данном случае являются:

  1. Организация – совместно работающая группа людей, ориентированная на достижение конкретной задачи в политике (партии, объединения, сообщества).
  2. Институт – устойчивый вид взаимного сотрудничества между акторами политической жизни (например, парламентаризм или избирательное право).

Коммуникативная подсистема

Коммуникативный компонент – это многообразие отношений посреди политических организаций и институтов, возникающих в процессе реализации власти. Основополагающие уровни коммуникации представляют собой стержень взаимодействия между акторами.

Культурно-идеологическая подсистема

В культурно-идеологическом компоненте рассматриваются убеждения, взгляды, принципы, а также психология поведения политического.

Политическая система понятие, структура, функции

Рассмотрим ключевые понятия:

  1. Политическая психология изучает активность индивидов, сообществ и целых социумов по поводу политики, к особым предметам изучения относятся – толпа, лидерство, массовое сознание.
  2. Политическая идеология – это сформированные и сформулированные устойчивые идеи и взгляды на определенные вопросы, связанные с управлением государством.
  3. Политическая культура представляет собой совокупность знаний о политике у определенного общества, его активность и вовлеченность в жизнь государства.

Государство

Государство – сильнейший субъект системы, который объединяет все описываемые компоненты. Государственная власть представляет собой форму награды в борьбе за власть.

Политические партии

Политическая партия – организация, объединяющая людей с одной идеологией, стремящаяся к завоеванию и удержанию власти.

Политическая система понятие, структура, функции

В соответствии с взглядами партии, их подразделяют на:

  • монархические,
  • консервативные,
  • либерально-демократические,
  • коммунистические.

Роль партий в современности оказывает воздействие на ключевой институт – государство. В курсе обществознания есть таблица и схема, отражающая, как функционирует ядро политической власти.

Общественно-политические движения

Политические движения во многом похожи на партии, но в отличие от них:

  • не имеют строгой структуры,
  • не стремятся завоевать власть.

Политическая система понятие, структура, функции

Главная задача общественных движений – продвижение собственных идей и взглядов.

Группы интересов

В качестве групп давления или интересов выступают не политические акторы, например, профессиональные союзы, монополистические тресты, церковь и СМИ. Они не стремятся завоевывать власть, но активно продвигают собственные желания.

Группы интересов оказывают давление на органы власти, как правило, используя финансовые рычаги.

Средства политического влияния

То, как и кем управляется государство – механизм осуществления влияния. Государственные органы власти исполняют три базовые функции с целью осуществления политического воздействия:

  • нормотворческую – создание и систематизация законов и иных актов,
  • осуществление законов и внедрение санкций.

Политическая система России

Россия – демократическое государство, в котором существует разделение властей.

Политическая система понятие, структура, функции

Рассмотрим базовое подразделение:

  1. Кто правит? Форма правления – республика президентская.
  2. Как правит? Политический режим – демократическая страна.
  3. Где правит? Государственно-территориальное устройство – ассиметричная федерация.

Что касается высших властных органов, то они следующие:

  • законодательная ветвь – Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума),
  • исполнительная ветвь – Правительство,
  • судебная ветвь.

В представительную власть также входит институт президентства. Основные учреждения и признаки носят демократический характер.

Внутренняя структура российской политической системы похожа на большинство демократических стран. Место государства в данном случае центральное, то есть общество подчинено высшим органам власти.

Политическая система

Основные понятия: политическая система, институциональная подсистема, нормативная подсистема, функциональная подсистема, коммуникативная подсистема, культурно-идеологическая подсистема, политическая психология, политическая идеология, политическая культура, функции политической системы.


Политическая система общества — сложная, разветвлённая совокупность различных политических институтов, социально-политических общностей, форм взаимодействий и взаимоотношений между ними, реализуемых через политическую власть.

В политической системе, согласно одному из подходов, существующих в политологии, выделяются пять структурных компонентов, которые называют подсистемами.

Структурные компоненты (подсистемы) политической системы общества

Наименование подсистемы

Её сущность и состав

Институциональная (организационная)

Представление различных по значимости политических интересов; осуществление социального управления; создание социальных норм; политическая социализация граждан и др.

Включает: государство — главный институт политической системы; политические партии; общественно-политические движения; иные политические институты

Нормативная

Регулирование политического процесса.

Включает: политические принципы; политические традиции; нормы морали, воплощённые в конституциях, иных законах, партийных программах, уставах политических объединений, а также в процедурах, определяющих правила поведения в политике

Функциональная

Охватывает формы и направления политической деятельности, методы осуществления власти

Коммуникативная

Передача информации и её обмен; организация политического диалога.

Включает совокупность связей и взаимодействий:

— между подсистемами политической системы;

— между политической системой и другими подсистемами (сферами общественной жизни) общества: экономической, социальной и т. д.;

— между политическими системами различных стран

Культурно-идеологическая

Придание смысла политическим действиям; стабилизация и интеграция общества; формирование содержательной основы политического диалога.

Охватывает:

политическую психологию — совокупность представлений, чувств, эмоций, психологических стереотипов, отражающих непосредственное отношение людей к сложившейся политической системе общества, политике, политическим институтам;

политическую идеологию (от гр. idea — понятие, logos — учение, слово) — систему идей, взглядов, концепций на политическую жизнь, способов объяснения мира политики, в основе которого лежат ценности, ориентации на те или иные политические явления, процессы, структуры;

политическую культуру — систему сложившихся в обществе норм политического поведения на основе представлений о политических идеалах, справедливом государстве, смысле политической жизни, значимости политической борьбы, способов оценивания и объяснения политических явлений

В совокупности всех указанных компонентов политическая система представляет собой сложный механизм формирования и функционирования власти в обществе.

Взаимодействие политической системы со средой

Воздействие общества на политическую систему

Воздействие политической системы на общество

Импульсы, побуждающие политическую систему реагировать на них

Политико-управленческие решения, осуществление мер по их претворению в жизнь

Функции политической системы

  • Определение целей, задач, путей развития общества.
  • Организация деятельности общества по выполнению принятых целей и программ.
  • Распределение материальных и духовных ценностей.
  • Разработка правил и законов поведения людей и групп в обществе.
  • Согласование разнообразных интересов государства и социальных общностей.
  • Формирование политического сознания, приобщение членов общества к политическому участию и деятельности.
  • Контроль за соблюдением выполнения законов и правил, пресечение действий, нарушающих политические нормы.
  • Обеспечение внутренней и внешней безопасности и стабильности политического строя.

Политические системы

Преобладающей точкой зрения в политической науке на структуру является выделение таких подсистем как институциональная, нормативная, функциональная, коммуникативная, культурная. Кратко раскроем содержание каждой из подсистем.

Институциональная подсистема состоит из политических институтов, каждый из которых также является системой государственной, партийной, общественно-политической, представляющей, в свою очередь, частные подсистемы.

Фундаментальной основой политической системы в целом и ее институциональной подсистемы является государство. Оно представляет собой властную опору существующей общественной системы, оказывает значительное воздействие на деятельность других подсистем. Государство обладает монопольным правом на контролируемой им территории осуществлять от имени всего общества внутреннюю и внешнюю политику, издавать законы, нормативные акты, обязательные для всего населения, взимать налоги, различные платежи, контролировать соблюдение законов и правовых норм вплоть до применения или угрозы применения физического принуждения.

В границах политической системы действуют различные политические партии, общественно-политические движения, профессиональные союзы, молодежные организации, организации предпринимателей, творческие объединения, всевозможные лоббистские организации в структурах законодательной и исполнительной ветвей власти, группы давления.

Особое место в политической системе занимают религиозные объединения. Их воздействие на реальную политику осуществляется через участие верующих граждан с политической жизни.

Нормативную подсистему составляют всевозможные нормы. Особое место занимают нормы права, Конституция, которые служат главным регулятором общественных отношений, обеспечивают нормальное функционирование не только государственных органов, но и общественных организаций, не вмешиваясь во внутреннюю деятельность последних. Нормативная подсистема включает политические традиции, мораль, этику политической жизни.

Функциональная подсистема выражается в формах и направления политической деятельности, в способах и методах осуществления власти, связи государства, общества, индивида, то есть политическом режиме. Современная наука выделяет такие режимы: демократический, авторитарный, тоталитарный.

Коммуникативная подсистема включает разнообразные формы и принципы взаимодействия как внутри политической системы, так и между политическими системами стран. Важным элементом коммуникативной подсистемы являются средства массовой информации, выступающие в качестве государственных учреждений и как органы партий, массовых общественных организаций. Велико их воздействие на политическую жизнь как важного канала формирования и выражения общественного мнения и гласности, а также информирования населения о событиях, деятельности государства, партий, движений.

Культурная подсистема представляет собой комплекс ценностей и образцов поведения, отвечающих потребностям развития данной политической системы и предполагающих участие граждан в политической жизни, одобрение и поддержку ими существующей власти, участие в процессах принятия решений, выборах и т.п. На функционирование политической системы большое влияние оказывает политическое сознание — восприятие и осознание мира политики, политических процессов и событий личностью, социальной группой, обществом в целом.

Одной из форм общественного сознания является политическая идеология, выражающая интересы определенных социальных групп и оправдывающая способы достижения поставленных целей.

Скрепляющим фактором структуры политической системы являются политические отношения, в процессе которых обеспечивается функционирование всех сфер жизнедеятельности общества. Особая роль политических отношений заключается в том, что они выражают отношения по поводу публичной власти больших групп людей — классов, наций, социальных групп.

Под функциями политической системы понимается любое ее стандартизированное действие, которое способствует поддержанию достигнутого состояния и дальнейшего развития. Исходные объективные требования к политической системе состоят в обеспечении ее сохранности и стабильности. Функции суть все, что способствует самосохранению и результативности политической системы. Функции политической системы не являются неизменными, они постоянно развиваются, обновляются с учетом конкретной исторической обстановки. Можно выделить следующие функции: определение целей развития общества; властно-политическая интеграция; регулирование режима общественно-политической деятельности; легитимация политического режима; обеспечение целостного управленческого воздействия на общество; разрешение конфликтов; мобилизация ресурсов и др. Иначе указанные функции можно обозначить как <координирующую, интегративную, направленную на достижение адекватного отражения приоритетных социальных интересов в принимаемых политических решениях> (см. Фарукшин М. Политическая система общества. // Социально-политические науки, 1991, № 5).

Американский политолог Г.Алмонд предложил разделить функции политической системы на <входящие> и <исходящие>. <Входящие> функции: политическая социализация и вовлечение в политику; артикуляция (выражение) интересов; агрегирование (интеграция) интересов; политическая коммуникация. <Исходящие> функции: нормотворчество; использование правил и норм; контроль за соблюдением правил и норм (см. Каменская Г.В., Родионов А.Н. Политические системы современности. М.: Онега. 1994. Гл.1).

Будучи чрезвычайно сложными, богатыми по содержанию, политические системы могут классифицироваться по различным основаниям. В отечественной науке критерием типологии политических систем считался экономический базис общества. Соответственно выделялись рабовладельческая, феодальная, буржуазная и социалистическая политические системы. Не отрицая этого критерия, следует отметить чрезмерную абсолютизацию экономического фактора. Из истории известно, что однотипный экономический базис породил различные типы политических систем накануне второй мировой войны (фашистская Германия, Франция, Великобритания, США).

С современной политической науке критериями типологии политических систем являются: характер взаимодействия со средой: открытые и закрытые; тип политической культуры и ее выражение в формах организации власти: англо-американская, континентально-европейская, тоталитарная, доиндустриальная, частично-индустриальная; ориентация на стабильность или перемены: традиционные, модернизированные демократии и тоталитарные; участие граждан в политической жизни; социальная основа; характер и способы взаимоотношения власти, общества и личности (политический режим) и др.

Таким образом, политическая система предстает перед нами как огромное количество постоянных и переменных величин, процессов, структур, идей, которые движутся в разных направлениях, в разных измерениях и с разной скоростью. Для каждого элемента есть свое место в системе в целом или в подсистеме, все элементы оказываются необходимыми для функционирования системы и обеспечения ее равновесия и устойчивости.

Категория <политическая система> имеет два взаимосвязанных значения: первый — политическая система представляет собой искусственно созданный инструмент, позволяющий выявлять и описывать системные свойства различных политических явлений, то есть является средством системного анализа политики; второй — политическая система как механизм власти, который включает государство, партии, политические ассоциации и объединения различных политических субъектов (групп и индивидов), средства массовой информации, их взаимоотношения, политическое сознание и культуру, политические нормы, Конституцию.

Несмотря на разные подходы к пониманию политической системы, ее структуры, функций, типологии, общее есть: политическая система ассоциируется с применением узаконенного подчинения, принуждения, наказания.

4.3 Политическая система

Видеоурок:  

Лекция:  

Политика и политическая система

Политика – это не только деятельность, направленная на завоевание, утверждение и использование власти, но также деятельность по управлению обществом и государством и принятию политических решений. Как известно, политическими акторами (субъектами политики) являются индивиды, политическая элита, политические партии, институты гражданского общества, государство, то есть все те, кто осуществляет политическую власть или воздействует на неё. Взаимодействие политических акторов называется политическими отношениями. Существует множество направлений политики и политических отношений, среди которых:

  • Внутренняя – внутригосударственная деятельность, например, поддержание порядка в обществе и государстве, улучшение благосостояния граждан.
  • Внешняя – межгосударственная деятельность, например, участие в деятельности ООН, Совета Европы.
  • Военная – организация и применение средств вооруженного насилия для решения определённых политических задач.
  • Национальная – решение задач, связанных с сосуществованием разных наций на одной территории.
  • Демографическая – регулирование репродуктивного поведения граждан, укрепление семьи.
  • Экономическая – деятельность государства по развитию экономики страны, отечественного производства и др.
Деятельность политических акторов и составляет политическую систему, в рамках которой принимаются и реализуются властные решения. Функционирование политической системы наглядно демонстрирует схема амер. политолога Дейвида Истона:

Согласно данной модели, политическая система имеет вход и выход, через которые осуществляется обратная связь с индивидами, группами, обществом. Окружающая среда реагирует на политическую систему двумя способами: соглашается с принятыми властными решениями и исполняет их либо не соглашается и требует перемен. Итак, на входе в политическую систему поступают требования или поддержка социума. Например, требования: о повышении зарплат, улучшении образования, обеспечении общественного порядка и многое другое. Поддержка: выплата налогов, участие на выборах несение воинской службы, то есть соблюдение законов и политических решений. Реакция социума в форме требований или поддержки перевариваются системой, то есть политические акторы должны подумать, как и чем ответить. На выходе принимаются решения и предпринимаются действия. Пример: в министерство труда поступило требование профсоюза работников образования об индексации заработной платы учителей (вход, требование). Данное требование было рассмотрено на коллегии министерства труда и обсуждено депутатами профильного комитета Госдумы (обработка требования политической системой). В результате было принято решение об индексации зарплат на 1,2%, которое было опубликовано в газете «Профсоюз образования» (выход, решение и действие).

Подсистемы политической системы

Политическая система включает в себя следующие подсистемы:

  • Институциональная подсистема состоит из политических институтов, каждый из которых выполняет значимые для общества функции. К данной подсистеме относятся государство, партии, профсоюзы, трудовые коллективы, религиозные организации, СМИ и другие.
  • Нормативная подсистема включает в себя правовые, политические и моральные нормы, регулирующие поведение субъектов политики.  
  • Культурно – идеологическая подсистема состоит из политической идеологии (взгляды, идеи, ценности) и политической психологии (чувства, эмоции, настроение). Общими словами данная подсистема имеет прямое отношение к политическому сознанию граждан.
  • Коммуникативная подсистема включает в себя политические отношения субъектов политики. 
  • Функциональная подсистема состоит из форм, методов и направлений политической деятельности и имеет отношение к политической практике.

Функции и виды политической системы

Политическая система реализует целый ряд значимых для общества и государства функций. Она:

  • Определяет цели, задачи и пути развития общества и государства.
  • Объединяет общество и государство для достижения поставленных целей и реализации задач.
  • Согласует интересы различных индивидов и групп.
  • Разрабатывает нормы, регулирующие поведение граждан и политических институтов.
  • Формирует политическое сознание граждан.
  • Обеспечивает связи и взаимодействия между субъектами политики.
  • Контролирует и оценивает выполнение гражданами и политическим институтами правил и законов, пресечение нарушений.

В современном мире выделяются два вида политических систем:

  • Либерально-демократическая – «открытое общество», характеризующееся обеспечением прав и свобод граждан, рыночной экономикой и свободой предпринимательства, завоеванием власти путём выборов.
  • Тоталитарная – «закрытое общество», характеризующееся господством одной партии, цензурой, культом вождя, поддержанием стабильности в обществе путём применения насилия.

Дополнительные материалы к уроку:
👉 Образец плана для решения задания 28 ЕГЭ по теме «Политическая система»

Интеллект-карта по обществознанию №50

Структурные составляющие политической системы

Структурные компоненты политической системы

Представляется, что главное место в исследовании должна занять сама политическая система, ее структурные элементы, конфигурация и т. Д. Политическая система предполагает наличие не только системы отношений, но прежде всего структур институциональной инфраструктуры. на основе которых могут развиваться эти отношения. Как подчеркивал Т. Парсонс, структура — это анатомия социальной системы, а функция — ее «физиология».Этот постулат справедлив и для политической системы.

Под политическая система означает политическое устройство, политическую самоорганизацию общества, которую невозможно представить без институциональной структуры. При анализе политических отношений и взаимодействий в первую очередь необходимо определить их субъектов.

Возьмем, к примеру, правила и правила политической игры. Можно ли их изучать отдельно, без основополагающего документа — конституции, в которой эти нормы и правила закреплены законодательно.

Различные политические системы отличаются друг от друга прежде всего своей сущностью и характером идеологических, социальных, философских, идеологических и политических ценностей, идей, принципов и позиций, лежащих в их основе. Например, как будет показано в главе 15, демократическая политическая система по ряду фундаментальных критериев существенно отличается от авторитарной и, особенно, тоталитарной системы.

Соответственно, они отличаются друг от друга наличием или отсутствием определенных институтов, характером их конфигурации, структурными отношениями, выполняемыми функциями и т. Д.Несомненно, системные или организационные характеристики приобретают все, что подпадает под категорию концепции политического. Его основные компоненты, тяготеющие к центру, формируются в систему. Этот факт определяется уже в силу наличия между политическими составляющими более или менее близких отношений.

Структура — это фундаментальный элемент, который позволяет говорить о системе как о едином целом. Он объединяет в себе все компоненты системы.Причем структуру можно условно определить как постоянную величину, а действующих лиц, составляющих систему, — как переменные.

Очевидно, что без прояснения вопроса об анатомии и институциональных субъектах политической системы может быть серьезный разговор о ее целях и функциях, об условиях и принципах распределения и реализации политической власти и о многих других ключевых проблемах политологии. С этой точки зрения политическая система — это совокупность институтов и организаций, которые вместе составляют политическую самоорганизацию общества.Это, прежде всего, институты и органы государственной власти, руководства и координации политической жизни страны.

Необходимо учитывать, что структура — это абстракция, основанная на определенном ранжировании институтов и отношений. Но остается вопрос о принципах и формах самого рейтинга. В политической системе он устанавливается в соответствии с существующими писаными или неписаными конституциями. Составляющие его элементы расположены в порядке иерархического подчинения нижних уровней высшим.Одни — высшие уровни — призваны командовать или контролировать, другие — низшие — подчиняться.

Важно исследовать проблемы политического господства и правления, господства и сотрудничества, формирования власти и политического неравенства; механизм правления в рамках различных государственно-политических систем; отношения между людьми и институтами власти; механизмы обеспечения единства, жизнеспособности и бесперебойного функционирования общества; принципы политической социализации.

Государство как ключевой носитель политической власти с его тремя ветвями — законодательной, исполнительной и судебной — — это ключевой элемент , вокруг которого находится вся остальная политическая система. Все другие политические институты группируются вокруг государства как выразителя интересов всего общества.

Важное место в политической системе занимают партий, и связанные с ними институты народного представительства и выборов, которые вместе составляют партийную систему.Он тесно связан с избирательной системой и институтом избрания ключевых должностей в структурах государственной власти. Все они в совокупности призваны реализовать суверенитет народа как главный источник власти и принцип политического представительства в системе власти.

Подчеркивая важность партий, немецкий политолог К. фон Байме назвал современные западноевропейские политические системы партийной демократией.Часто партии, партийные и избирательные системы рассматриваются как независимая сфера, существующая отдельно от политической системы.

г. Позиция Алмонда более оправданна. В частности, он выделил два уровня политических структур: институциональных, и ассоциативных. И государство и его институты составляют первый уровень, а партии — второй. Однако партии играют важную роль как в определении структуры политической системы, так и в ее функционировании.

Помимо этих основных структурных элементов, политическая система включает различных социальных и политических организаций, институтов и механизмов принятия решений, например, институт трипартизма или неокорпоратизма, который осуществляет функциональное представительство заинтересованных групп.

Следовательно, естественно, что политические отношения являются важным структурным и функциональным компонентом политического мира. Если речь идет об отношениях, то, естественно, предполагается и наличие субъектов этих отношений.К. Маркс считал субъектами политики и политические отношения классов, А. Парето и Г. Моска — элитой, А. Бентли, Д. Трумэн и др. — заинтересованными группами.

Под политическими отношениями понимается взаимодействие субъектов политической жизни в процессе завоевания, перераспределения и реализации политической власти. Их сущность и формы определяются социальными, экономическими, этнонациональными, конфессиональными и другими факторами. Специфика политических отношений состоит в том, что они выражают взаимоотношения между субъектами через отношения власти, в той или иной форме определяют характер всех остальных общественных отношений.Взаимно переплетенные, сгруппированные в связки отношений, основанные на определенных реалиях и интересах, они интегрированы в общую структуру политической системы.

Поскольку борьбой за власть руководят различные социально-политические силы, преследующие свои цели и интересы, политические отношения пронизывают дух соревнования и соперничества. Это верно как на уровне отдельной страны, так и на уровне

мирового сообщества.

Политическая система — значение и понятие

Столп демократии

Политическая система в любой стране — это та часть государственного аппарата, которая отвечает за законодательную и исполнительную власть. В демократических странах принято назначать политиков в законодательные и исполнительные органы для управления страной.

Политическая система является одним из столпов современных демократий, и без нее не может быть никакого механизма посредством решений, влияющих на жизнь граждан .Другими словами, без эффективной политической системы современные демократии не могут функционировать. Кроме того, политики обычно избираются народом прямо или косвенно, и, следовательно, политическая система отражает волю народа. Это означает, что политики черпают свою власть за счет народной поддержки и черпают свою легитимность в народе. По этой причине в демократических государствах периодически проводятся выборы, чтобы преобладала воля народа и формировалась представительная политическая система.

Снижение легитимности в последнее время

В последнее время ведутся интенсивные дебаты об эффективности политических систем, поскольку было обнаружено, что во всем мире демократия отступает. Так обстоит дело в странах, которыми правят армейские хунты и клики, основная роль которых заключается в захвате демократических структур и установлении диктатуры. Масла в дебаты подлил также тот факт, что политики во многих странах утратили авторитет и доверие среди людей, и, следовательно, диктатуры приветствуются.Конечно, это не означает, что политические системы бесполезны или находятся в упадке, потому что в конечном итоге хорошо функционирующее современное государство нуждается в том, чтобы политическая система была эффективной как для представления воли людей, так и для обеспечения конституционных сдержек и противовесов, которые неотъемлемая часть современного национального государства.

Политические системы во всем мире

Политические системы могут быть двухпартийными, как в США, или многопартийными демократиями, как в случае Великобритании и Индии.Кроме того, политическая система может избирать правителей напрямую, как это происходит в США, или с помощью комбинации прямых и косвенных методов, как это происходит в Великобритании и Индии, где избранный представитель напрямую избирается народом, а они, в свою очередь, выбирают премьер-министра. и главные министры. Говоря об этих странах, в этих странах были предприняты согласованные усилия, чтобы оценить, насколько эффективна политическая система, поскольку политический паралич и плохое управление подорвали поддержку политиков населением.Конечно, во время выборов люди по-прежнему должны выбирать из числа кандидатов, и, следовательно, система должна быть изменена изнутри, а не извне.

Последние мысли

Наконец, как говорится, как король, так и народ, и как люди, так и король, симбиотические отношения между людьми и политиками — вот что характеризует природу демократии и, следовательно, двусторонний обмен жизненно важен для здоровой демократии.




Авторство / Ссылки — Об авторе (ах)

Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена Управляющей группой по содержанию руководства . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно.Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.


.

Структура политической системы

Политическая система работает как единое целое за счет того, что составляющие ее элементы постоянно взаимодействуют друг с другом. Но в то же время это просто не их сумма. Понятие и структура политической системы неотделимы от понятия значения каждого отдельно взятого элемента. Поэтому теоретически он распадается на разные части по разным причинам.

Структура политической системы может быть основана на понимании ее роли.Затем это рассматривается с точки зрения типа взаимодействия между акторами, играющими определенные роли и опирающимися на определенные закономерности.

Кроме того, структура политической системы может быть основана на институциональном подходе. Это связано с тем, что обслуживание конкретных потребностей и выполнение функций возложено на каждое учреждение.

Также структура политической системы может быть разграничена по принципу стратификации. В данном случае это основано на порядке, в котором некоторые группы участвуют в управлении государством.Как правило, решения принимаются элитой, ее бюрократия выполняет, и граждане уже формируют свои институты власти, представляющие их интересы.

Тот факт, что структура политической системы базируется на разных основаниях, говорит об иерархичности ее элементов. То есть его компоненты также организованы по тому же принципу, что и все это. А из этого следует, что политическая система всегда состоит из нескольких подсистем. Взаимодействуя друг с другом, они образуют единое целое.

1. Институциональная подсистема. Он выглядит как комплекс политических, государственных и иных институтов, выражающих интересы различных групп и отдельных лиц. Самые глобальные потребности общества реализуются с помощью государства. Степень специализации и дифференциации функций и ролей внутри этого структурного элемента определяет его зрелость.

2. Нормативная подсистема. Он состоит из набора всех норм, на основе которых органы власти выполняют свои функции.Это своего рода правила, которые можно устно передать следующим поколениям (обычаи, традиции, символы), а также зафиксировать (законодательные акты, конституции).

3. Коммуникативная подсистема. Это похоже на взаимодействие политических акторов, которые следуют фиксированным и нефиксированным правилам, упомянутым выше. Отношения могут строиться на основе конфликта или согласия. Также они могут иметь разную направленность и интенсивность. Чем более организована коммуникативная система, тем больше власти доступно гражданам.Затем она вступает в диалог с общественностью, обменивается с ней информацией, реагирует на запросы людей.

4. Культурная подсистема. Он состоит из приоритетных ценностей основного вероисповедания, общества в субкультуре, моделей поведения, менталитета и убеждений. Эта подсистема устанавливает отношения между гражданами и политиками, придает общий смысл их действиям, приводит к соглашению, взаимопониманию и стабилизирует общество в целом. Большое значение имеет уровень культурной однородности.Чем он выше, тем эффективнее политические институты. Главный элемент культурной подсистемы — религия, доминирующая в том или ином обществе. Он определяет поведение индивидов, формы взаимодействия между ними.

5. Функциональная подсистема. Это комплекс технологий, используемых в политике для реализации власти.

Структура и функции политической системы, а не только ее составляющие. Дело в том, что функция каждого элемента реализует какую-то одну конкретную потребность.И все вместе они обеспечивают полноценную работу политической системы в целом.

p >> .

Как работает британская политическая система

Photograph of the British Parliament building

Британская политика может показаться очень запутанной — существует множество различных политических партий и ветвей власти, и, хотя у нас есть монархия, мы также являемся демократией. Мы составили это удобное руководство, чтобы ответить на некоторые общие вопросы о британской политической системе.

Королева отвечает за Великобританию?

Вроде. Соединенное Королевство — парламентская демократия с конституционной монархией.Это означает, что, хотя монарх — в данном случае королева Елизавета II — является главой государства, она не является главой правительства. Она не может принимать большинство решений о том, как управлять правительством; эта работа принадлежит премьер-министру или премьер-министру.

Раньше английская монархия имела абсолютную власть, но это было очень давно — более 800 лет назад. В 2015 году исполнилось 800 лет со дня принятия Великой хартии вольностей или Великой хартии. В этом документе прописаны права и обязанности короля Англии Иоанна и правящего класса в 1215 году.Великая хартия вольностей считается первым в мире заявлением о правах граждан.

Билль о правах 1689 , который все еще действует, устанавливает ограничения на полномочия короны и устанавливает права парламента и правила свободы слова в парламенте, требование о проведении регулярных выборов в парламент и право подавать петицию монарху, не опасаясь возмездия.

В настоящее время роль королевы носит в основном церемониальный характер.

Есть ли у Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии свои правительства?

Да и нет.Англия — самая могущественная страна из четырех, и британское правительство работает на королеву, которая является английским монархом. Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия в конечном итоге обязаны соблюдать английское право. Однако в Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии есть руководящие органы, которые работают исключительно над проблемами в своих странах.

Шотландия — самая политически независимая страна. Шотландская национальная партия (ШНП) имеет 56 мест в Палате общин, а Правительство Шотландии отвечает за повседневные вопросы в Шотландии, такие как образование, транспорт и здравоохранение.

Уэльс имеет правительство Уэльса и Национальное собрание Уэльса , которые отвечают за такие вещи, как принятие законов для Уэльса и согласование валлийских налогов.

В настоящее время в Северной Ирландии нет действующего правительства, но в Северной Ирландии есть Исполнительная власть Северной Ирландии и Ассамблея , полномочия которых ближе к тем, которые уже переданы Шотландии.

Кто принимает законы в Великобритании?

Правительство Великобритании имеет три основных типа власти: законодательную, исполнительную и судебную.

Законодательная власть — это власть принимать новые законы или отменять старые. Эта власть принадлежит парламенту, который состоит из Палаты лордов и Палаты общин. Парламент Шотландии, Ассамблея Уэльса и Ассамблея Северной Ирландии также обладают законодательными полномочиями; однако у них меньше полномочий, чем у парламента.

Исполнительная власть — право применять и обеспечивать соблюдение законов — контролируется британским правительством, которое действует от имени королевы, а также автономными правительствами Шотландии и Уэльса и исполнительной властью Северной Ирландии.

Судебная власть, то есть власть преследовать тех, кто нарушает закон, остается независимой от законодательной и исполнительной власти. Высшей судебной инстанцией Великобритании является Верховный суд Соединенного Королевства.

Какие бывают политические партии и как избираются их члены?

Люди голосуют на выборах за депутатов парламента, которые их представляют. Партия, получившая наибольшее количество мест в парламенте, формирует правительство. Например, сейчас консерваторы имеют большинство мест в парламенте, поэтому в Великобритании консервативное правительство.Если на следующих выборах лейбористы получат больше мест, у нас будет лейбористское правительство.

В Великобритании много политических партий, но самые крупные:

  • Консервативная партия (в настоящее время возглавляет Борис Джонсон). Консерваторы — это «правые» или консерваторы. Обычно они считают, что бизнес не следует регулировать и что мы все должны заботиться о себе.
  • Лейбористская партия (в настоящее время возглавляется Джереми Корбином). Лейбористы придерживаются «левого крыла» или либералов.Левые считают, что государство должно поддерживать тех, кто не может содержать себя. Такие идеи, как перераспределение богатства, NHS и пособие для соискателей, по сути своей являются левыми.
  • Либерал-демократы (в настоящее время возглавляет Джо Суинсон). Либеральные демоны, как их называют, находятся между консерваторами и лейбористами. Несмотря на то, что в их названии написано «либерал», на самом деле они представляют собой смесь либералов и консерваторов.
  • Шотландская национальная партия (в настоящее время возглавляется Никола Стерджен). SNP является левым крылом, а Шотландия политически более либеральна, чем Англия.

Кто может голосовать в Великобритании?

члена парламента Великобритании избираются на всеобщих выборах , которые обычно проходят каждые пять лет. Чтобы проголосовать на всеобщих выборах, вы должны быть:

  • Зарегистрировано для голосования
  • 18 лет и старше в день выборов («день голосования»)
  • Гражданин Великобритании, Ирландии или соответствующий требованиям гражданин Содружества
  • Резидент по адресу в Великобритании (или гражданин Великобритании, проживающий за границей, который был зарегистрирован для голосования в Великобритании в течение последних 15 лет)
  • Право голоса — i.е. вы не можете быть исключены из голосования по закону

Как работает система голосования в Великобритании?

Система голосования Великобритании работает по системе большинства голосов. На выборах побеждает политическая партия, набравшая наибольшее количество голосов. Чтобы политическая партия в Великобритании сформировала правительство, им необходимо абсолютное большинство.

Если победившая партия не имеет абсолютного большинства, то существует подвешенный парламент. Если это произойдет, одна большая партия объединится с партией меньшего размера, чтобы сформировать коалицию.Тем самым они исключают основную оппозицию и по-прежнему имеют власть, хотя теперь она поделена между двумя коалиционными партиями.

.