Кто принимает федеральные законы: Конституция
Не все знают, кто принимает федеральные законы в России. Это находится в ведомстве парламента. Российский парламент состоит из Государственной Думы (нижняя палата) и Совета Федерации (верхняя палата). Однако законодательная инициатива есть не только у этих органов. Представители кабинета министров, а также сам президент могут выступать с инициативой принять тот или иной закон. Стоит рассмотреть подробнее, как в России принимаются новые законы.
О том, что такое муниципальное задание, можете прочитать в нашей статье — здесь.
Конституция: принятие федеральных законов
Процесс принятия федеральных законов предусмотрен Конституцией РФ. В статье 105 указано, что все законы принимаются после обсуждения депутатами ГД РФ. При этом необходимо, чтобы большинство депутатов проголосовало за законопроект, чтобы он был принят.
Важно, чтобы законопроект отвечал всем требованиям. Он не должен противоречить действующим законам, иначе требуется его доработка. Конституция обязывает передавать законопроект на рассмотрение в верхнюю палату парламента после его одобрения нижней. Сенаторы тоже должны изучить его положения и одобрить или вернуть на доработку.
Обязательно представители Совета Федерации должны рассматривать законопроекты, которые касаются следующих вопросов:
- государственного бюджета;
- введения новых налогов и сборов или внесения изменений к соответствующим законам;
- денежной эмиссии;
- вопросов таможенного регулирования;
- финансовой или валютной политики внутри страны или за ее пределами;
- ратификации или денонсации международных договоров и соглашений;
- войны и мира, а также защиты государственной границы.
Выписка из статьи 108 Конституции РФ
После того, как члены Совета Федерации рассмотрят законопроект и проголосуют за него, он отправляется на подписание президенту, что указано в статье 107 КРФ. Также ее текст указывает, что президент может одобрить и подписать проект закона. Но при наличии некоторых спорных моментов имеет право отправить его обратно на рассмотрение в нижнюю палату парламента.
Кто обладает законодательной инициативой
Закон позволяет выдвигать законодательную инициативу:
- депутаты ГД РФ отдельно или группой;
- профильные комитеты ГД РФ;
- члены Совета Федерации4
- президент РФ;
- профильные министры.
Таким образом, граждане не могут выдвинуть законотворческую инициативу. Однако они могут действовать через своего депутата. Страна поделена на избирательные округи. Каждый депутат закреплен за конкретно взятым округом. Он должен работать с населением. Для этого у него есть несколько помощников и общественные приемные. Так, любой гражданин может прийти и выдвинуть свою законотворческую инициативу. Если она окажется весьма привлекательной и эффективной, то депутат может выдвинуть ее на голосование. Однако перед этим нужно передать идею в профильный комитет Госдумы, чтобы его члены смогли рассмотреть эффективность и новизну идеи, оценить прибыль или ущерб для федерального бюджета, проверили на легитимность и разработали механизм действия.
Выписка из статьи 104 КРФ
То есть, каждый может озвучить свои мысли по поводу новых законов. Но для их принятия нужно действовать через лиц, которые имеют право на законодательную инициативу. Стоит отметить, что каждый депутат обязан иметь общественную приемную и помощников. Также он обязан работать с наказами избирателей. Если они не выполняются, то вероятность переизбрания на еще один срок снизится. Сегодня электорат становится все более грамотным, поэтому контролирует деятельность народных избранников.
Процедура принятия закона – пошаговая инструкция
Процесс принятия федеральных законов строго регламентирован. Он подробно указан в Конституции РФ, поэтому депутаты обязаны следовать ему. Стоит рассмотреть подробнее, как происходит принятие новых законов в России.
Шаг 1
Тот, у кого есть право законотворческой инициативы, выдвигает законопроект во время очередного заседания депутатов ГД РФ. До этого он должен проработать его, обосновать и проверить на легитимность. Для этого Госдума обладает большим штатом юристов, проверяющие каждый законопроект.
Тот, у кого есть право законотворческой инициативы, выдвигает законопроект во время очередного заседания депутатов ГД РФ
Шаг 2
Доработка закона после первого чтения. Необходимо внести правки и учесть замечания коллег по палате парламента.
Доработка закона после первого чтения
Шаг 3
Второе чтение законопроекта. Если опять есть замечания, то процесс нужно повторить, а при отсутствии неточностей происходит процедура голосования. Необходимо, чтобы большинство депутатов ГД РФ проголосовали за законопроект.
Второе чтение законопроекта
Шаг 4
Передача законопроекта членам Совета Федерации в течение 5 дней после его одобрения. За это отвечает председатель Госдумы. Сенаторы тоже должны одобрить его. В случае наличия замечаний он отправляется на доработку.
Передача законопроекта членам Совета Федерации в течение 5 дней после его одобрения
Шаг 5
Принятый сенаторами законопроект попадает на стол к президенту, который должен его подписать не позднее 14 дней.
Принятый сенаторами законопроект попадает на стол к президенту, который должен его подписать не позднее 14 дней
Шаг 6
Публикация законопроекта, после чего он будет обладать юридической силой.
Публикация законопроекта
Это стандартный процесс принятия закона на территории России. Стоит отметить, что президент тоже может вернуть проект закона на доработку в Государственную Думу. Тогда депутатам придется учесть замечания и снова пройти указанный выше путь.
Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»
Сроки принятия законов в России
Процесс принятия законопроекта может оказаться весьма долгим. Он не оговорен законом. То есть, один законопроект могут обсуждать несколько лет и постоянно его дорабатывать. На самом деле это нормально. Сейчас есть несколько непринятых проектов, к которым депутаты ГД РФ постоянно возвращаются и снова откалывают процесс принятия в силу различных причин. Однако, если все происходит достаточно быстро и депутаты принимают проект, то сроки его принятия регламентированы.
Выписка из ФЗ-5 от 14.06.1994 года
Таблица 1. Сроки принятия законов в России
Этап принятия закона | Срок (дней) |
---|---|
Передача членам Совета Федерации | 5 |
Передача на подписание президенту | 5 |
Публикация закона после подписания | 14 |
Таким образом, если все делать быстро, то за месяц проект может быть подписан и обнародован. Однако стоит понимать, что не всегда ФЗ сразу получает юридическую силу. Если указаны четкие сроки его начала (а иногда и окончания) действия, то он не может действовать до наступления этого срока, несмотря на подписание президентом и публикацию согласно требованиям действующего законодательства.
Законодательная инициатива президента
Президент РФ обладает правом вето. Это значит, что он может отклонить законопроект, который ему дали для подписания. Таким образом, он обязан с ним ознакомиться и выдвинуть свои предложения или замечания. После этого проект снова попадает к депутатам Госдумы.
На практике депутаты принимают все поправки президента и повторно отправляют проект на рассмотрение членам верхней палаты, а потом на подписание. Стоит отметить, что подобный круговорот может продолжаться бесконечно.
Таким образом, право вето служит последней инстанцией на пути к подписанию документа. Если президент не уверен, что проект закона будет полезным, он отклоняет его. Однако эта мера также служит возможностью показать отношение к конкретно взятой инициативе, чтобы сохранить рейтинг президента при принятии непопулярных мер. Такое уже было сделано несколько раз во время второго президентского срока В.В. путина.
Президент подписывает закон
Преодоление права вето
Преодолеть право вето можно, если 2/3 депутатов проголосует за возвращенный законопроект в той же редакции. Тогда, минуя Совет Федерации, он снова попадает на стол к президенту. Он обязан его подписать, несмотря на наличие права вето.
Если проект принципиальный и может иметь серьезные политические или социальные последствия, то у президента есть два выхода из ситуации для отказа от подписи законопроекта:
- уйти в отставку;
- распустить Госдуму и назначить новые выборы.
Текст статьи 109 КРФ указывает, что ГД РФ можно распустить, если в стране не действует ЧП или военное положение, а также против президента не заведена процедура импичмента. Стоит отметить, что первый год работы депутатов ГД РФ должен пройти полностью, сразу их распустить нельзя.
Депутаты ГД РФ голосуют за закон
Вот когда происходит роспуск Думы:
- кандидатура Председателя Правительства отклонена депутатами три раза;
- кандидатуры Правительства РФ не устраивают депутатов;
- недоверие к депутатам ГД РФ (этот вопрос должен рассматриваться профильными структурами, чтобы доказать неэффективную работу депутатов ГД РФ, которая идет вразрез с принятой государственной стратегией).
Истории Российской Федерации не встречалась с роспуском Госдумы. Более того, депутаты ГД РФ всегда принимали кандидатуры членов Правительства. Президент уходит в отставку только один раз – 31 декабря 1999 года. Это был Ельцин, после которого пришел Путин. Отметим, что Ельцин называл его своим преемником.
Дума распускалась только Николаем II во времена Российской Империи. Однако результат оказался плачевным. Стоит отметить, что роспуск депутатов значительно повышает нагрузку на федеральный бюджет, так как необходимо повторно проводить выборы. Все это понимают, поэтому данная мера считается крайней, к которой могут прибегнуть при исключительных обстоятельствах.
Что такое коллизия коллизий
Это правовой термин, который предполагает противоречие одного закона другому. Это основная проблема в международном частном праве, когда внутренние нормы разных стран противоречат общепринятым в международном праве нормам. Однако во внутреннем законодательстве коллизия коллизий не допускается. Для этого каждую инициативу необходимо проверить на легитимность и на соответствие действующим нормам.
Сегодня этим занимаются специальные комитеты. Они обязаны проверить, чтобы законопроект не противоречил действующим нормам. Если коллизия обнаруживается, то депутат или другой субъект, наделенный правом на законотворческую инициативу, обязан провести исправительные проводки и представить проект на второе чтение с учетом предоставленных замечаний.
Депутаты обсуждают законопроект
Важно! Если закон выйдет с противоречиями действующим нормам права, которые приняты внутри страны (а такое бывает), то любой гражданин может подать иск в Конституционный суд с требованием проверить новый правовой акт на коллизии. Зная, что он противоречит определенным законам, нужно указать их в иске. Представители Конституционного суда обязаны рассмотреть иск и принять по нему решение. Это высшая инстанция в России. То есть, если речь идет о внутренних правовых актах страны, то обращаться в Гаагский суд нецелесообразно. Его решение не имеет юридической силы внутри России.
Вертикаль законов в России
Существует четкая вертикаль нормативно-правовых актов в России. Это значит, что одни имеют приоритет над вторыми. Если нижестоящий закон противоречит вышестоящему, то он не имеет юридической силы и не может исполняться. Таким образом, санкции, предусмотренные за его нарушение, считаются незаконными. Вот какая вертикаль нормативных актов действует сегодня:
- международные обладают наивысшей юридической силой;
- федеральные не должны нарушать положений ратифицированных международных правовых актов;
- региональные акты идут за федеральными;
- местные нормы действуют в рамках конкретно взятого населенного пункта.
Стоит отметить, что также есть Указы и Постановления правительства. Они приравниваются к федеральным законам. Если Конституционный суд издал решение, то оно тоже будет действовать на всей территории страны. То же касается Верховного суда и Высшего Арбитражного. Однако последние два могут издавать решения, приказы и отправлять комментарии только для представителей судебной власти. То есть, их решения будут действовать только для судей.
Принятие резолюции ООН
Внесение поправок в законы
Периодически к действующим федеральным законам вносят поправки. Они необходимы, если изданный ранее закон потерял эффективность, появились новые ситуации, которые также нужно предусмотреть в ФЗ и так далее. Также иногда оказывается, что после публикации закона он противоречит действующему праву. Тогда требуется внести соответствующие поправки.
Все поправки надо вносить в установленном порядке. Они являются новым федеральным законом, который вносит изменения в действующий. Таким образом, депутатам придется обсудить все нововведения, а также предоставить проект в верхнюю палату для одобрения. После этого президент подписывает ФЗ, и он публикуется.
К одному правому акту может быть неограниченное количество поправок. В частности, в кодексы они постоянно вносятся, исходя из изменяющихся реалий.
Депутат ГД РФ предлагает внести поправку в закон
Таким образом, процесс принятия федеральных законов строго регламентирован. Если нарушить процессуальные нормы, то он не будет обладать юридической силой. Часто представители власти обращаются в специализированные организации, чтобы узнать мнение экспертов по поводу предстоящего нововведения. Так, ФОМ и ВЦИОМ чаще всего проводят социологические исследования, которые позволяют предугадать возможную реакцию граждан на новые нормы.
Также депутаты могут обращаться в другие организации, чтобы проверить эффективность закона. Стоит отметить, что любая федеральная норма права может действовать на всей территории страны или в конкретно взятом регионе. Так, если вводится новый закон, который требует апробации, могут выбрать несколько субъектов РФ, где он будет действовать, как эксперимент. После этого депутаты примут соответствующие поправки, чтобы сделать принятую меру более эффективной. Если она не будет работать, то от нее откажутся.
Кто принимает законы в РФ и кто их имеет право признать их недействительными
Изучая российское законодательство, многие граждане недоумевают. Откуда берется такое количество всевозможных законопроектов, актов и прочих, регулирующих жизнь россиян, документов. Кто принимает законы в РФ? На чем основано решение об их принятии? Учитывая, что жить по таким законам в России становится все хуже, граждане все чаще задаются этим вопросом.
Кто принимает федеральные законы в РФ
Законы, в том числе федеральные, могут быть приняты, согласно статьям 104-107 Конституции РФ. Органом, принимающим законы в РФ, является Государственная Дума.
Разработать закон и передать его на рассмотрение могут как депутаты Госдумы, так и члены Правительства или Президент. Принятие происходит путем голосования депутатами. Если «за» проголосует большинство – закон будет принят. Текст зачитывается с трибуны, после этого они приступают к прениям и, если препятствий нет, голосуют. После этого, в течение 5 дней он рассматривается Советом Федерации. Если он был одобрен более чем 50% голосов Совета, его опубликовывают и закон вступает в силу.
Сколько времени занимает
На оценку и принятие закона Конституцией РФ установлен срок – 2 недели. Если закон за это время не был принят, то его снимают с повестки дня или передают в Государственную Думу для внесения изменений. Тот, кто принимает законы в РФ, знает, что отклонение законопроекта Советом Федерации — это еще не значит, что его нельзя принять. Он может быть принят в обход совета Федераций, если во время повторного чтения будет принят двумя третями от численности собравшихся на слушание депутатов. Соответственно, срок принятия федерального закона составляет от 6 до 14 дней.
Роль Президента
В чем, в чем, а Президента нельзя винить в существовании плохих законов. Утверждать, что Президент РФ принимает законы – показывать незнание статей Конституции. Он может разработать свой законопроект и проявить инициативу, чтобы внести его на рассмотрение и обсуждение в Государственной Думе. Но повлиять на принятие того или иного акта, в том числе и своего – он не имеет на это права.
В некоторых случаях Президенту доступно право «вето», но воспользоваться им он может только раз. Если во втором чтении, при повторном голосовании за законопроект проголосует две трети голосов – он приобретет юридическую силу. Все законы, перед тем, как быть опубликованными, должны быть подписаны Президентом, независимо от того, считает ли он правильным принятие или нет.
Не Президент РФ принимает федеральные законы, а Государственная Дума. Однако он может выступать инициатором создания и принятия законопроекта о введении или отмене налогов, изменении финансовых обязательств государства. То есть, законов, связанных с бюджетно-распределительной системой. Они могут быть внесены на обсуждение Думой только после одобрения Правительства.
Роль Правительства
Простой обыватель думает, что Правительство РФ принимает законы, и снова ошибается. Правительство, согласно все той же Конституции, не занимается таким видом деятельности. Оно относится к органам исполнительной власти и занимается вопросами, связанными с исполнением, а не принятием законов в РФ. В сфере деятельности Правительства также находятся сферы развития культуры, науки, бизнеса, здравоохранения и правопорядка. Оно следит за тем, как власть на местах соблюдает российское законодательство и не нарушает права граждан.
Как закон приобретает юридическую силу
После того как закон будет одобрен в Совете или он будет принят единогласно депутатами Государственной Думы, он еще не приобретает юридической силы. Для того чтобы он вступил в силу, его необходимо опубликовать в средствах массовой информации (каналы Центрального телевидения, радио и «Русская газета», Кодексы). До этого момента законопроект считается недействительным и не может использоваться.
Иногда в ситуации, когда разработанный и принятый закон не может быть использован сразу в силу непреодолимых обстоятельств, дата его вступления в юридическую силу может быть отсрочена на несколько лет. Он также долен быть опубликован. Он вступит в силу с указанной в нем даты. Те, кто принимает законы в РФ, делают это для того, чтобы граждане смогли заранее ознакомиться с тем, что к определенному моменту закон начнет действовать.
В каких случаях закон признается недействительным
Решение о недействительности принятого закона выносит Конституционный Суд Российской Федерации. После вынесения решения, он утрачивает силу, а вместо него применяются другие акты.
Причиной для признания его недействительным может быть противоречие его уже принятым федеральным законам и актам. Такая необходимость может возникнуть, если выяснится, что уже принят аналогичный законопроект. Тот, кто принимает законы в РФ, не всегда знает, что они уже есть и либо не работают, либо не применяются.
Судебное разбирательство обычно назначается по заявлению депутатов, членов Совета, прокуроров, судей, юристов. После того, как будет вынесено соответствующее решение, информация о признании закона недействительным должна быть опубликована. Только после этого это решение будет считаться вступившим в силу.
В тексте закона также может быть прописан срок, в течение которого он действителен и по истечении которого его действие аннулируется. Тот, кто принимает законы в РФ, делает это в тех случаях, когда законопроект был принят в определенный период на определенные цели. Например, во время подготовки к Олимпийским играм в Сочи 2014 были приняты законы в области гражданского, земельного и налогового законодательства, действие которых прекратилось с их окончанием.
виды и какими полномочиями наделены
Конституция Российской Федерации является основным нормативным актом в стране, определяющим фундамент государственного строя. Этот документ был принят в 1993 году в ходе референдума. Важной особенностью Конституции является ее высшая юридическая сила.
На практике это означает, что вся действующая в стране нормативно-правовая база не должна ей не соответствовать. Если же документ не соответствует Конституции, то его действие может быть отменено как полностью, так и в части.
В Основном Законе РФ, кроме прочего, четко прописываются порядок формирования, полномочия и статус органов публичной власти. Этот момент является наиболее важным, поскольку от их функционирования зависит стабильность и жизнеспособность всей политической системы и государства в целом.
Что и кто является органами власти
Структурно Конституция РФ состоит из нескольких частей. Так, следует выделить Преамбулу, первый раздел и второй раздел. При этом именно первый раздел и содержит в себе подавляющее большинство конституционных норм. Он состоит из 9 глав.
Среди них следует выделить главы 4-7 Конституции. Именно они содержат нормы, регулирующие порядок образования и осуществления деятельности органами власти в РФ.
Так, согласно действующему законодательству выделяются три их вида: законодательная, исполнительная и судебная. Все они имеют свои функции и полномочия, а также формально осуществляют свою деятельность независимо друг от друга.
Кроме этого, отдельно следует выделить Президента РФ. Согласно Конституции РФ он не относится к какому-либо органу государственной власти, при этом его полномочия имеют признаки каждой из них. Особый правовой статус Президента не является уникальным только для нашей страны, однако нельзя не отметить, что полномочия этого должностного лица весьма обширные.
Важно! Довольно распространенным является утверждение о наличии «четвертой ветви власти». Так иногда называют СМИ. Однако это не более, чем расхожее выражение, поскольку никаких властных полномочий за средствами массовой информации не закреплено.
Кроме этого, Конституция РФ отдельно выделяет прокуратуру, а ее полномочия устанавливаются нормами той же главы, где и прописаны полномочия судебной власти. Однако прокуратура это особый орган, на который возлагается обязанность по контролю исполнения законодательства.
Также Конституция вводит понятие местного самоуправления. Однако воспринимать местное самоуправление в качестве отдельной ветви власти не стоит.
Под ним следует понимать процедуры самостоятельного решения тех или иных вопросов локального характера населением. Как правило, это выражается в виде формирования и осуществления деятельности специально созданных органов местного самоуправления
В контексте данной статьи прокуратура и местное самоуправление рассматриваться не будут.
Президент РФ
Институту президентства посвящена 4 глава Основного Закона (ст. ст. 80-93).
Так, Президент является главой государства. Именно он задает вектор и является ключевой фигурой при осуществлении как внутренней, так и внешней политики страны. Следует отметить, что Президент имеет представительские функции, то есть он как внутри государства, так и на международной арене представляет всю Российскую Федерацию в целом.
Справка! Официально на Главу государства возлагается и функция Верховного Главнокомандующего. На практике это означает, что ему в полной мере подчинены Вооруженные Силы.
Президент во многом влияет на формирование органов исполнительной власти. Так, именно он назначает Главу Правительства, который, в свою очередь, формирует кабинет министров. При этом он вправе принять решение и о полном прекращении полномочий уже действующего кабинета. В отдельных случаях, которые прямо предусмотрены действующим законодательством, Президент вправе распустить Парламент страны.
Кроме этого, Глава государства напрямую или опосредованно влияет на назначение практически всех высших должностных лиц страны.
Также в нашей стране Президент имеет право инициативы законодательного характера. Так, у него имеются полномочия вносить законопроекты. Также именно за Президентом остается последнее слово при принятии тех или иных законов. Нормативный акт не может возыметь действия, если он не одобрен руководителем страны.
Также Президент страны издает распоряжения и указы. Они имеют обязательный характер и должны исполняться на всей территории всех субъектов страны.
Отдельно следует выделить право Президента осуществлять помилование лиц, которые осуждены судом за совершение уголовных преступлений. В этих целях в каждом субъекте Федерации существуют специальные комиссии по помилованию, которые рассматривают соответствующие прошения. Помилование не является реабилитирующим основанием при освобождении от отбывания наказания, при этом являясь актом гуманизма со стороны государства по отношению к помилованному лицу.
Конституция РФ предъявляет определенные требования к лицу, которое может занимать высший пост в стране. Так, им может быть гражданин нашей страны, который достиг возраста 35 лет. Президент выбирается в ходе всеобщего голосования граждан. Срок его полномочий не может превышать 6 лет. При этом установлено, что гражданин не может занимать данный пост более, чем 2 раза подряд.
Законодательная власть
Законодательная власть в нашей стране представлена Парламентом. Российский Парламент называется Федеральное Собрание. Он имеет представительный характер. Членами Парламента являются депутаты и сенаторы. Депутаты выбираются населением на выборах. Сенаторы представляют интересы конкретных регионов.
Федеральное Собрание состоит из двух палат.
Первая:Государственная Дума. В ее составе 450 депутатов. Каждый депутат наделен правом законодательной инициативы. Именно в Думе формируются и проходят первые чтения новые законопроекты.
Важно! Депутаты Госдумы принадлежат к той или иной фракции – политической партии, представители которой прошли на выборах.
Кроме прочего, к полномочиям Государственной Думы относят:
- дачу разрешения на назначение руководителя кабинета министров, а также решение о доверии аппарату Правительства в целом;
- назначение главы Центробанка, Счетной палаты, а также части ее аудиторов;
- объявление вотума недоверия Главе государства;
- объявление амнистии.
Конституция устанавливает, что депутатом Госдумы может быть лицо, имеющее гражданство РФ, в возрасте не менее 21 года. Депутаты выбираются гражданами в ходе голосования на срок не менее 5 лет.
В случаях, определенных законодательно, у Думы имеется право самороспуска.
Вторая палата: Совет Федерации.
Совет Федерации рассматривает законопроекты, принятые Государственной Думой.
Кроме этого, Конституция устанавливает следующие полномочия данного органа:
- назначение выборов Главы государства;
- утверждение решений Президента о введении экстренных мер, а также определение возможности об использовании армии за пределами страны;
- прекращение деятельности Президента РФ;
- назначение на должность отдельных судей, а также Генерального прокурора.
В состав Совфеда входят по два представителя от каждого региона страны, представляющих разные ветви власти (кроме судебной). Срок полномочий сенатора зависит от срока его полномочий на региональном уровне.
Исполнительная власть
Полнота исполнительной власти закрепляется за Правительством РФ. Его председателя назначает Президент (при согласии Госдумы). Премьер-министр формирует собственный кабинет министров, утверждаемый Главой государства.
К основным полномочиям Правительства следует отнести:
- обеспечение и исполнение федерального бюджета;
- осуществление мер по осуществлению политики единообразия в области финансов, здравоохранения, образования, правоохранительной деятельности, обороны, социальной сферы.
Правительство издает постановления и распоряжения. Они являются подзаконными нормативными актами, направленным на реализацию исполнения иных нормативных актов.
Правительство вправе принять решение об уходе в отставку. Это может быть осуществлено как добровольно, так и по решению Президента. В этом случае оно полностью слагает свои полномочия Кроме этого, Председатель может принять решение об отставке отдельных федеральных властей, например, министров.Также Председатель назначает их на должность иных лиц без сложения полномочий всего Правительства.
Судебная власть
Судебная система в РФ является отдельной ветвью власти. Она осуществляет правосудие. Система судов в РФ довольно обширна, однако в контексте данной статьи следует рассмотреть высшие судебные органы страны.
- Конституционный суд. В его составе заседают 19 судей. Задачей данного суда является проверка соответствия нормам Конституции того или иного нормативного акта. Она осуществляется по жалобам граждан и должностных лиц. Также Конституционный суд осуществляет толкование Основного Закона и систематизирует соответствующую правоприменительную практику.
- Верховный суд. Данный суд является высшим органом по рассмотрению большинства дел, являясь, по сути, конечной инстанцией. Кроме этого, Верховный суд осуществляет надзор за нижестоящими судебными органами, а также приводит разъяснения спорных моментов в законодательстве и систематизирует правоприменительную практику.
Ранее существовал Высший арбитражный суд, который являлся конечной инстанцией при рассмотрении споров, вытекающих из экономических правоотношений, однако в настоящее время соответствующие дела подсудны коллегии Верховного суда.
Также Конституция определяет требования к судьям. По общему правилу ими могут быть граждане РФ в возрасте старше 25 лет, имеющие профессиональное юридическое образование. Кроме этого, важным критерием при отборе является наличие опыта работы в сфере практической юриспруденции не менее 5 лет. Судьи на момент своих полномочий являются неприкосновенными и независимыми от третьих лиц или иных органов власти.
К кандидатурам, претендующим на должность судей высших судов, предъявляются и иные требования, определенные законодательством.
Государственная власть в стране осуществляется Президентом, Парламентом, Правительством, а также судами. Их полномочия, а также порядок формирования отражены в соответствующих законодательных актах.
Полезное видео
Подробнее о полномочиях органов власти по Конституции РФ смотрите в видео:
Чем отличаются указ, постановление, распоряжение и другие правовые акты? 
В России любые документальные решения, которые принимает государство, муниципальный орган, юридическое должностное лицо называется правовым актом. Нормативные правовые акты, указы, распоряжения могут принимать различные органы страны и отдельные граждане. Постановление правительства это закон или подзаконный акт. Они содержат общие постановления, распространяются на определенный круг лиц с определенным периодом применения. Для того чтобы разобраться, как правильно называть и различать, какие нормативные акты издает правительство Российской Федерации — изучите нашу статью.Кто издает приказы в РФ?
Какие бывают правовые акты?
Какие нормативные акты издает президент РФ?
Постановления правительства издается или принимается?
Чем отличается постановление от указа?
Указ — в некоторых странах это нормативные акты главы государства. Постановления органа, который имеет власть и силу над законом.
Постановление — решение коллектива действующего органа, его официальное распоряжение.
Распоряжение — акт, который издается одним только руководителем учреждения. Распоряжение можно довести до исполнителей оперативных вопросов. Оно касается узкого круга лиц, работает на не долгосрочной основе.
Приказ — официальное распоряжение, которое выполняется в срочном порядке и неоспоримо.
Издание указов и распоряжений, кто занимается этим?
По статье № 90, в Российской Федерации издает и принимает указы Президент России. Принятые законы входят в список обязательные для исполнения, и исполняются по всей территории государства. При этом законы и указы, которые хочет принять глава державы, не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным утверждениям.
Указы могут носить нормативный и ненормативный характер. Нормативные законы вступают в действие сразу после их подписания. В течение 7 дней распространяются по все территории страны.
Все нормативные акты строятся на политической иерархии. Все зависит от юридической силы документа. Царит над любым правовым, нормативным актом Конституция России, поэтому указы должны быть подзаконными и не противоречить правилам Конституции.
Нормативно правовые акты, указы, распоряжения, постановления: виды
Период действия законов определяется после момента их вступления в силу. Так документ может начать действовать во время принятия и опубликования, или по истечению установленного срока.
Поэтому из-за срока годности их разделяют на 2 вида:
Временный, периодичный акт.
Акт, действующий неопределенно или длительно.
Конкретно правовые акты разделяются на 3 основные группы. Каждая из них имеет свой срок действия, полномочия и распоряжения. Существует: закон, подзаконный акт, международный закон.
Закон издает высший орган государственной власти, который обладает высшей юридической силой. Акт могут принять только уполномоченные органы власти. В редких случаях закон может быть принят из-за гражданского референдума. Вносить правки, менять закон может только его создатель, то есть высший орган. Как правило, законы регулируют и развивают социальное, экономическое, военное положение общества и государства.
Подзаконный акт это документ, которые подробно прописывает действия закона. Он выстраивает иерархическую модель с целью прописать нормы так, чтобы они соответствовали прописанным нормам в высших источниках юридической силы. Также являются основой для более низких правовых актов. К подзаконным актам относятся: общефедеральные, муниципальные и акты субъектов федерации.
Международные законы принимаются вне определенного государства, а с помощью множество стран, которые после будут обязаны соблюдать принятый международный закон. Документ является частью национальной правовой системы.
Указы и распоряжения Президента, в чем разница?
Акт Президента — это документ, который принимает юридическую форму Конституции Российской Федерации, выражает решения власти и соблюдает конституционные полномочия. Президент, как глава органа власти может издавать, как указы, так и распоряжения. После издания закона любой гражданин, предприятие должно выполнять и придерживаться нормативным актам закона по всей территории РФ.
Но нет секрет в том, что, не один Президент трудится над изданием закона, правового акта. Над этим работает вся администрация Президента. Принимается закон с помощью коллег депутатов, методом голосования. А если дело касается указа Президента, то голосование не играет никакой роли, ведь приказ обязывает всех выполнять его условия.
Вариант 4. Часть 2.Задание 27. ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова. Помогите назвать орган власти.
Как формируется законодательная власть в демократическом государстве? Назовите высший представительный и законодательный орган власти нашей страны.
Законодательная власть основывается на принципах конституции и верховенства права, формируется путем свободных выборов. Она вносит поправки в конституцию, утверждает государственный бюджет, принимает законы, обязательные для всех исполнительных органов власти и граждан, контролирует их исполнение. Верховенство законодательной власти ограничено принципами права, конституцией, правами человека. Законодательные и другие органы власти подконтрольны избирателям посредством системы народного представительства и свободных демократических выборов.
В демократических государствах носителем законодательной власти выступает парламент, который бывает двухпалатным и однопалатным. В ряде стран существует так называемая двухпалатная парламентская система, при которой одна палата формируется в результате прямых выборов, а другая — на основе территориальной пропорциональности.
Исполнительно-распорядительная власть отличается динамизмом, повышенной восприимчивостью к общественной жизни, осуществляется правительством. Исполнительно-распорядительная деятельность должна быть основана на законе и осуществляться в рамках закона. Она не имеет права присваивать себе полномочия и требовать от граждан выполнения каких-либо обязанностей, если это не предусмотрено законом.
Судебная власть включает учреждения, которые представляют самостоятельную структуру государственной организации. Состояние судебной власти, отношение к ней в обществе, направления ее развития оказывают существенное воздействие на все стороны жизни обществ. Суд призван быть защитником права, пресекая его нарушения.
Хотя органы власти действуют самостоятельно, речь не идет об абсолютном обособлении, а лишь об относительной их самостоятельности и одновременно тесном взаимодействии друг с другом, осуществляемом в пределах их полномочий.
В нашей стране высшим законодательным и представительным органом власти является Федеральное Собрание, состоящее из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Конституционный статус Президента четко очерчен: он не только выводится за рамки трех властей, но и становится над ними. Он не назван главой исполнительной власти, но объем полномочий свидетельствует о его фактическом верховенстве в этой сфере. Закреплены его чрезвычайные единоличные полномочия в таких, в частности, вопросах, как отставка Правительства, регулирование внешней политики и др.
(Г. Н. Смирнов )
Что нужно знать каждому об основном законе страны?
Что такое Конституция?
Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт Российской Федерации.
Документ обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина, а также конституционные поправки и процедуры пересмотра Конституции.
Когда была принята Конституция?
Действующая редакция Конституции была принята народом России 12 декабря 1993 года, путем всенародного голосования. В этот же день состоялись первые в современной истории выборы в Государственную Думу.
За принятие Конституции проголосовало 58,43 %.
Когда Конституция вступила в силу?
Она начала действовать со дня опубликования в «Российской газете» — 25 декабря 1993 года.
Из чего состоит Конституция?
Действующая Конституция РФ состоит из Преамбулы и двух разделов.
В преамбуле провозглашается, что народ России принимает данную Конституцию; закрепляются демократические и гуманистические ценности; определяется место России в современном мире. Первый раздел включает 9 глав и состоит из 137 статей, закрепляющих основы политической, общественной, правовой, экономической, социальной систем в Российской Федерации, основные права и свободы личности, федеративное устройство Российской Федерации, статус органов публичной власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в нее поправок. Второй раздел определяет заключительные и переходные положения и служит основой преемственности и стабильности конституционно-правовых норм.
Кто может инициировать внесение изменений в Конституцию?
Инициировать изменение Конституции могут только Президент, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство, законодательные органы регионов и группа не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.
Как могут вноситься изменения в Конституцию?
Смотрите также
Изменения Конституции, кроме отдельных глав, оформляются в виде федерального конституционного закона, принимаемого Государственной Думой и Советом Федерации, и одобренного законодательными органами не менее двух третей регионов Российской Федерации.
Главы, касающиеся основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, а также порядка пересмотра Конституции, изменяются только по решению Конституционного собрания, которое созывается в случае если предложение об изменении поддержано тремя пятыми голосов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Конституционное собрание может само принять новый текст Конституции либо может вынести этот вопрос на всенародное голосование.
Наиболее важными изменениями Конституции можно назвать увеличение срока полномочий Президента с 4 до 6 лет (решение было принято 30 декабря 2008 года). В этот же день был продлен срок полномочий депутатов Государственной Думы с 4 до 5 лет. Кроме того, поправки предусматривали ежегодный отчет Правительства перед Государственной Думой.
21 марта 2014 годы был изменен состав Российской Федерации: 84 и 85 субъектами Федерации стали Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
В этом же году были объединены Арбитражный и Верховный суды: Высший Арбитражный Суд РФ упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, были переданы в юрисдикцию Верховного Суда РФ.
Какие вопросы, согласно Конституции, относятся к ведению Государственной Думы?
- Дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;
- решение вопроса о доверии Правительству РФ;
- заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
- назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;
- назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
- назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
- объявление амнистии;
- выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.
Галерея карточек
С некоторыми из положений основ конституционного строя вы можете ознакомиться на наших карточках
учреждений и органов | Европейский Союз
Об институтах и органах ЕС
Уникальная институциональная структура
В уникальной институциональной структуре ЕС:
- Общие приоритеты ЕС определены Советом Европы, который объединяет лидеров на национальном уровне и уровне ЕС
- депутатов Европарламента, избранных прямым голосованием, представляют граждан Европы в Европейском парламенте
- интересы ЕС в целом продвигает Европейская комиссия, члены которой назначаются национальными правительствами
- правительств защищают национальные интересы своей страны в Совете Европейского Союза.
Установка повестки дня
Европейский совет определяет общее политическое направление ЕС, но не имеет полномочий принимать законы. Возглавляемый президентом — в настоящее время Шарлем Мишелем — и состоящий из глав государств или правительств и президента Комиссии, он собирается на несколько дней не реже двух раз каждые 6 месяцев.
Законотворчество
В законодательство ЕС вовлечены 3 основных учреждения:
- Европейский парламент, который представляет граждан ЕС и избирается ими напрямую;
- Совет Европейского Союза, который представляет правительства отдельных стран-членов.Председательство в Совете делится между государствами-членами на ротационной основе.
- Европейская комиссия, которая представляет интересы Союза в целом.
Вместе эти три учреждения через «Обычную законодательную процедуру» (бывшее «совместное решение») разрабатывают политику и законы, которые применяются на всей территории ЕС. В принципе, Комиссия предлагает новые законы, а Парламент и Совет их принимают. Затем Комиссия и страны-члены реализуют их, а Комиссия обеспечивает надлежащее применение и исполнение законов.
Принятие решений в ЕС — подробнее о законотворческих процедурах ЕС
Список председателей Совета ЕС 2014-2020
Другие учреждения и органы ЕС
Два других учреждения играют жизненно важную роль:
Полномочия и ответственность всех этих институтов изложены в Договорах, которые являются основой всего, что делает ЕС. Они также устанавливают правила и процедуры, которым должны следовать институты ЕС.Договоры согласовываются президентами и / или премьер-министрами всех стран ЕС и ратифицируются их парламентами.
В ЕС есть ряд других институтов и межведомственных органов, которые играют специализированные роли:
,10 стран с самыми строгими законами в мире
Дисциплина и строгое соблюдение политики и законов страны могут быть восприняты многими как жесткие меры, но другие рассматриваются как необходимый инструмент. Некоторые говорят, что чрезмерная строгость граничит с угнетением, и это часто вызывает недовольство людей. Однако сторонники жесткого применения правил спорят о том, что мягкие меры приводят к отказу граждан от сотрудничества, которые никогда не будут воспринимать власть всерьез.
Какими бы ни были причины, следующие страны являются поборниками строгого управления и соблюдения своих законов. Некоторые могут быть ограничены традициями. Остальные по религии. Но эти страны серьезно относятся к своей политике, и это то, что вы должны учитывать, прежде чем входить в их границы.
10. Северная Корея
Единственная сегодня страна, которая все еще является чисто коммунистической, Северная Корея принимает туристов из других стран, кроме Южной Кореи и Соединенных Штатов.Туристов закрепляют за личным сопровождением — надзирателями. Эти эскорты будут сопровождать туристов со дня их прибытия до вылета, чтобы убедиться, что они не нарушают никаких правил, например, выступают против правительства Северной Кореи.
Все контролируется администрацией, от телевидения, радио и печати. Содержание новостей и передач подвергается цензуре. Доступ в Интернет предоставляется только правящей элите, и даже их деятельность в сети строго контролируется.
Что касается северных корейцев, то их передвижения очень ограничены.Им не разрешается слоняться в парках, и все их движения и действия должны сопровождаться уважительной причиной. Сексуальные отношения между парами, не состоящими в браке, запрещены. Правительственной «полиции знакомств» поручено следить за тем, чтобы такие отношения не возникали. В Северной Корее также есть строгий модный кодекс, например, женщинам не разрешается носить брюки, а мужчинам следует стричь волосы каждые 15 дней.
Нарушения наказываются принудительными работами на определенный срок.
9.Иран
В отличие от большинства стран, в которых действуют философские принципы, управление Ираном основано на религии, а именно на законах шариата. В Иране запрещены действия и пропаганда против правительства. Небольшого отрицательного заявления о том, насколько плох иранское правительство, достаточно, чтобы доставить вам неприятности. Вход в социальные сети, такие как Facebook, Google + и YouTube, также означает проблемы.
Мужчины не могут носить определенные прически, отличные от предписанных в исламе.Женщинам не разрешается выходить на публику, если они не придерживаются определенных дресс-кодов, например, покрывают голову хиджабом и избегают узких джинсов. Западная музыка, такая как джаз, рок и рэп, строго запрещена. Употребление алкогольных напитков как мужчинам, так и женщинам крайне не рекомендуется.
8. Сирия
С годами насилие в Сирии усилилось по мере нарастания столкновений между правительством и силами повстанцев. Чтобы подавить антиправительственные действия, сирийский режим прибег к общенациональному отключению связи.Связь через мобильные и стационарные телефоны и доступ в Интернет значительно ограничены. Корреспондентам зарубежных новостей запрещен въезд в страну, а новости тщательно отслеживаются. Сирийские журналисты, которые действуют против правительства, подвергаются пыткам или, что еще хуже, умирают.
7. Эритрея
Эритреей, расположенной над Африканским Рогом, правил президент Исайяс Афеверки, пришедший к власти в 1993 году. Президент и его правительство полностью контролируют средства массовой информации в стране со своими агентствами. иметь полный контроль над новостями и писать новости.Ничего не публикуется и не транслируется без разрешения администрации президента. Религия также находится под контролем. Никому не разрешается проводить публичное богослужение, и каждый должен подать заявление в качестве члена определенной секты, прежде чем ему будет разрешено исповедовать свою веру.
6. Экваториальная Гвинея
В Экваториальной Гвинее людям не рекомендуется учиться читать и писать. В стране нет книжных магазинов или газетных киосков. Туризм также низок, поскольку иностранцам обычно не разрешается въезд в страну.Правительство, которым руководит президент Теодоро Обианг Нгема Мбасого после государственного переворота в 1973 году, контролирует теле- и радиостанции. Иностранцы, которым разрешен въезд в Экваториальную Гвинею, находятся под пристальным наблюдением и им запрещается снимать сцены и условия, изображающие бедность.
5. Саудовская Аравия
Хотя Саудовская Аравия недавно сняла свои занавески и сбилась в кучу с остальным миром, в стране по-прежнему глубоко укоренились законы, вытекающие из религии и традиций.Социальные законы, которые в основном распространяются на женщин, суровы. Например, женщинам не разрешается водить машину, находиться с мужчиной, не являющимся родственником, или выходить на публику в повседневной одежде. Доступ в Интернет ограничен, а средства массовой информации находятся под пристальным наблюдением. Старших редакторов могут уволить и арестовать, если они разрешат публиковать или транслировать любой контент, который говорит что-то негативное о правительстве.
4. Куба
Родина кубинских сигар и покойного Фиделя Кастро, Куба в основном считается одним из лучших мест отдыха в мире.Но за своими райскими пляжами и модной латиноамериканской музыкой Куба по-прежнему остается коммунистической страной, и те, кто выступает против правительства, всегда в беде. Интернет регулярно проверяется, и писателям, которые публикуют антиправительственные настроения, скорее всего, грозит тюремное заключение в случае ареста. Кубинцы умеют веселиться и знают свой алкоголь. Но играть в реггетон нельзя.
3. Китай
Китай — это быстро развивающаяся экономика, которая может покорить мир. Поскольку Китай открыт для других стран, он создал очень позитивный имидж среди территориальных споров со своими соседями.Но нужно понимать, что Китай по-прежнему коммунистическая страна, а это означает, что никто никогда не должен переходить правительство, никогда. Немедленно отслеживается антиправительственная пропаганда, а виновные заставляются замолчать. Прививать западные мысли и влияния в умах китайской молодежи — преступление. СМИ контролируются. Как и доступ в Интернет. Никому не разрешается обсуждать темы, относящиеся к восстанию, переменам, реформам и, в частности, протестам на площади Тяньаньмэнь 1989 года.
2.Япония
Многие считают, что феодальная система, которая когда-то существовала в Японии много лет назад, оказала значительное влияние на то, как современное японское правительство ведет свой бизнес. Иерархия власти преобладает почти во всех структурах: в семье, школе, офисе и на рабочем месте. Все уважают того, кто выше его. Японские компании также придерживаются строгой рабочей политики, и ожидается, что все сотрудники, от генерального директора до рядовых сотрудников, будут работать и преуспевать в своих назначениях.Говорить о Второй мировой войне и бомбардировках Хиросимы и Нагасаки запрещено.
1. Сингапур
Сингапур может быть небольшим, но твердое выполнение правительством своих правил и политики в отношении как местных жителей, так и туристов на ступень выше по сравнению с другими странами в этом списке. Любой неверный шаг будет стоить кому-то штрафа. Плевание на публике карается штрафом. Курение в общественных местах доставит вам серьезные неприятности. Если вы выходите из дома, надев неправильное платье, вы попадете в тюрьму.А это мелкие нарушения. Можно только представить, насколько строго сингапурское правительство относится к тяжким преступлениям. Но это очень твердое соблюдение правил делает Сингапур экономикой мирового класса с уровнем жизни выше, чем в большинстве развитых европейских стран.
Автор: Астрид Эйра
Астрид Эйра — постоянный эксперт B2B в FinancesOnline, специализирующийся на нише SaaS.Она специализируется на программном обеспечении для бухгалтерского учета и управления человеческими ресурсами, пишет честные и откровенные обзоры некоторых из самых популярных систем. Будучи владельцем малого бизнеса, Астрид использует свой опыт, чтобы помогать владельцам бизнеса и предпринимателям узнавать, как новые технологии могут помочь им в ведении своей деятельности. Она заядлый фанат активного отдыха, где вы найдете ее, когда она не занимается подсчетом чисел и не тестирует новое программное обеспечение.
,Я американский конституционный юрист — и я вижу, что наше правительство использует Covid-19, чтобы лишить нас основных прав — RT Op-ed
Автор Роберт Барнс , американский конституционный адвокат, представляющий высокопоставленных клиентов в гражданских и уголовных процессах и известен своими пророческими политическими прогнозами на американских и международных выборах. Следуйте за ним в Twitter @Barnes_Law
Неужели мы действительно думаем, что «здесь такого не может случиться»? Можем ли мы поместить конституцию в карантин? Мы это уже делаем?
Паника из-за пандемий высвобождает неконтролируемую власть правительства.Сама предпосылка популярных фильмов, таких как V означает Вендетта, раскрывает это: группа использует вирус, чтобы захватить власть и создать тоталитарное общество. Любой мог стать свидетелем этого из далеких стран, наблюдая за новостями о Китае, запирающими людей в их собственных домах, а затем выгоняющих их кричащих из этих домов, когда того пожелает государство. Первая мировая война и Великая депрессия породили опасные формы правления с такими лидерами, как Гитлер, Мао, Муссолини и Сталин.
Подробнее
Правительства по всей Америке уже использовали пандемию и вызванную СМИ панику вокруг пандемии, в частности, чтобы ограничить, ограничить или лишить Первой поправки свободы слова и свободы ассоциации, при этом официальные лица жалуются на возможные ограничения свободы религии, наложенные на них.Другие отрицали или заявляли о праве отказать в праве Второй поправки на покупку оружия для личной безопасности (в то время как правительства издают приказы об отказе от ареста и задержания за широкий круг преступлений в их сообществе, публично освобождая заключенных из тюрем и тюрем) , Они хотят координировать свои действия с технологическими компаниями, чтобы следить и шпионить за вашими повседневными передвижениями и действиями в нарушение Четвертой поправки и потенциально в одностороннем порядке отказываться от вашего медицинского права на конфиденциальность в различных контекстах.Распоряжения о предоставлении убежища лишают вас вашей профессии, занятия, бизнеса и собственности без какой-либо надлежащей правовой процедуры, кроме исполнительного распоряжения, в нарушение права Пятой поправки на надлежащую правовую процедуру. Правительства требуют от властей принудительно заключить в тюрьму любого американца из-за простого страха заражения без какой-либо вероятной причины преступления или явной и явной опасности причинения вреда в результате волевого поведения этого человека, отказать в доступе к личному адвокату без надзора и контроля в нарушение Шестая поправка, и действовать в качестве судьи, присяжных и палача в нарушение права Седьмой поправки на суд присяжных, поскольку сами суды присяжных приостанавливаются по всей стране в тихих национальных судах и приглушенной страхом публике.
Настоящая угроза пандемии здесь. Это паника, которая поместит нашу Конституцию в карантин.
На карантине по Первой поправке?
Власти Америки уже приостановили действие Первой поправки на свободу миллионов граждан, запретив работу, не выходя из дома, введя комендантский час, запрещающий подавать петицию для публичного протеста или даже физически присутствовать на публичном протесте. В самом деле, даже собрания «более десяти человек» запрещены различными регулирующими юрисдикциями в Соединенных Штатах.Так получилось в таких удивительных местах, как Миссури. Так поступали такие города, как Хартфорд. Мэриленд вскоре последовал его примеру. Влияние приказов о домоседе в Нью-Йорке, Калифорнии, Неваде, Иллинойсе и Пенсильвании фактически привело к тому же результату. Другие правительственные чиновники признали сомнительную беззаконность этих приказов, но остаются отстраненными. Помните протесты в Гонконге? Ушел. Помните протесты «Желтых жилетов»? Скоро не будет. Видели сегодня протесты на улицах Америки? Наступила пандемия. Протесты ушли.Конституция на карантине.
Также на rt.com Covid-19 разрушает пустые заповеди европейского либерализмаВторая поправка к карантину?
Но это еще не все. Под прикрытием «ненужного бизнеса», «чрезвычайных полномочий» или просто увольняя или сокращая штат в отделе проверки биографических данных, правительства демонстрируют готовность ограничить права Второй поправки, а также меры защиты Первой поправки.Мэры заявляют о праве запретить продажу оружия, правительства заявляют об отсутствии персонала, проверяющего биографические данные, для обработки данных, задерживают продажу оружия на неопределенный срок, а другие правительства просто полностью закрывают все предприятия по продаже оружия. Наиболее беспокоит то, что это происходит, когда правительства выпускают заключенных на улицу и обсуждают вопрос об освобождении еще больше, и в то же время издают приказы об отказе от ареста и задержания от Филадельфии до Форт-Уэрта для широкого круга преступников. Хотите защитить себя, дать себе глубокое чувство личной защиты, которое для многих приходит с владением оружием, поскольку Вторая поправка защищает? Что ж, не повезло, по мнению слишком многих наших правящих повелителей.Наступила пандемия. Самозащита принесена в жертву. Конституция на карантине.
На карантине по Четвертой поправке?
Немногие меры защиты являются более американскими, чем право на неприкосновенность частной жизни, от принудительного, вынужденного, скрытного, подрывного вторжения. Правительство действует как вирус в случае пандемической паники, заражая наши умы и тела, отслеживая речь, ассоциации и движения, используя инструменты слежки, о которых не думали основатели. Координируя свои действия с частными компаниями (не ограниченными Четвертой поправкой; как вы думаете, почему АНБ использует их для сбора всех ваших электронных писем, разговоров, текстов и поисковых запросов в Интернете на первом этапе?), Правительства использовали панику по поводу пандемии, панику Само правительство с помощью послушных и соучастников прессы отказывалось от вашей медицинской тайны и вторгалось в вашу личную жизнь, ища инструменты для отслеживания каждого вашего движения, ассоциаций, действий и поведения.Наблюдающим глазом в небе теперь может быть Alexa в вашем доме, камера на вашем компьютере и телефон в вашей руке. Наступила пандемия. Конфиденциальность закончилась. Конституция на карантине.
Подробнее
Пятая поправка на карантин?
Защита нашего права зарабатывать на жизнь проистекает из права на собственность в соответствии с Пятой поправкой без лишения в соответствии с надлежащей правовой процедурой, а также обязательства правительства компенсировать любые такие сборы.Тем не менее, правительства по всей Америке поступили именно так с миллионами предприятий, рабочих и владельцев собственности, лишив их возможности зарабатывать на жизнь или даже участвовать в свободном рынке торговли посредством приказов о закрытии, введения комендантского часа и временного пребывания. — заказы на дом. Политический и профессиональный класс, укрывшийся в своей среде работы на дому, не понимает, какие трудности это создает для трудящихся. Никакой компенсации. Никакой замены. Зарплаты нет. Доходов нет. Нет возможности. Потери рабочей силы, которые никогда не могут быть восстановлены, в то время как из-за этого наша экономика балансирует на грани самой ужасной депрессии.Основа правительства — защищать стремление к счастью. Теперь все, что нам нужно, — это расслабиться с Netflix и надеяться, что на следующей неделе произойдут чудеса, чтобы оплатить счета, и молиться, чтобы рынок не рухнул, как в 1929 году. Наступила пандемия. Возможность и собственность исчезли. Конституция на карантине.
Заключение
Наши основатели были хорошо знакомы с пандемиями, вирусами и эпидемиями, но они не позволяли никому приостанавливать наши конституционные свободы. Ни единого слова в Конституции о эпидемиях или пандемиях, чтобы освободить правительство от какого-либо нашего Билля о правах.Почему наши нынешние суды это позволяют? Потому что публика за рулем спит. Думаете, пандемия грозит убить всех нас? Обзор данных показывает, что пандемия — это больше паника, чем чума.
Пора просыпаться. Может быть, пора в девизе V значит Вендетта: «Помни, помни пятое ноября, пороховую измену и заговор». Как хорошо сказал главный герой этого фильма: «Люди не должны бояться своего правительства. Правительства должны бояться своего народа ». Только тогда, когда бодрствующая общественность заявит о своих человеческих свободах, протестуя против утраты своих свобод, правительства прекратят использовать кризисы общественного здравоохранения для захвата власти, которая им не принадлежит.Ответом на 1984 год остается 1776.
Утверждения, взгляды и мнения, выраженные в этой колонке, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.
.Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Закон — это набор правил, установленных определенным государством, предназначенных для поддержания мира и безопасности общества.
Суды или полиция могут применять эту систему правил и наказывать людей, нарушающих законы, например, путем уплаты штрафа или другого наказания, включая тюремное заключение. В древних обществах лидеры писали законы, устанавливающие правила того, как люди могут жить, работать и вести дела друг с другом. Но много раз в истории, когда законы были ложными, чтобы принести пользу немногим за счет общества, они приводили к конфликтам.Чтобы предотвратить это, в большинстве стран сегодня законы пишутся и голосуются группами политиков в законодательном органе, таком как парламент или конгресс, избираемых (избираемых) управляемыми народами. Сегодня страны имеют конституцию для общих рамок общества и принимают дополнительные законы по мере необходимости для деталей. Члены общества обычно имеют достаточно свободы в пределах всех законных вещей, которые они могут делать. Деятельность считается незаконной , если она нарушает закон или не следует законам.
Юридический кодекс — это письменный свод законов, которые соблюдаются. Это может касаться таких вещей, как полиция, суды или наказания. Юрист, юрист или поверенный — это профессионал, который изучает и отстаивает нормы права. В Соединенных Штатах есть два типа поверенных: «транскрипционные» поверенные, которые составляют контракты, и «судебные исполнители», которые обращаются в суд. В Соединенном Королевстве таких специалистов называют солиситорами и барристерами соответственно.
Правило — это закон, который гласит, что правительство может законно использовать свою власть только так, как это согласовано между правительством и народом.Он ограничивает полномочия правительства, как это согласовано в конституции страны. Верховенство закона предотвращает диктатуру и защищает права людей. Когда лидеры честно применяют правовой кодекс, даже в отношении себя и своих друзей, это пример того, как соблюдается верховенство закона. «Верховенство закона, — писал древнегреческий философ Аристотель в 350 году до нашей эры, — лучше, чем власть любого человека».
Культура обычно является основным источником принципов, лежащих в основе многих законов, и люди также склонны доверять идеям, основанным на семейных и социальных привычках.Во многих странах на протяжении всей истории религия и религиозные книги, такие как Веды, Библия или Коран, были основным источником права.
- Контрактное право устанавливает правила заключения договоров купли-продажи товаров и услуг.
- Медицинский закон устанавливает правила и рекомендации для медицинских работников, а также устанавливает собственные медицинские права пациента.
- Привилегия врача и пациента защищает личные разговоры пациента с врачом (врачом), это также распространяется на их личную информацию (например, их контактные данные), передаваемую медицинскому персоналу.
- Закон о собственности устанавливает права и обязанности, которые человек имеет, когда он покупает, продает или арендует дома и землю (называемые недвижимым имуществом или недвижимостью), а также объекты (называемые личной собственностью).
- Закон об интеллектуальной собственности (ИС) включает права людей на вещи, которые они создают, такие как искусство, музыку и литературу. Это называется авторским правом. Он также защищает изобретения, которые делают люди, посредством своего рода закона, называемого патентом. Он также охватывает права людей на название компании, отличительный знак или логотип.Это называется товарным знаком.
- Закон о трастах (коммерческий закон) устанавливает правила для денег, которые вкладываются в инвестицию, например, пенсионных фондов, которые люди копят на пенсию. Он включает в себя множество различных видов права, включая административное право и право собственности.
- Закон о правонарушениях помогает людям подавать иски о компенсации (возмещении), когда кто-то причиняет им вред или причиняет вред их собственности.
- Уголовное право используется правительством для предотвращения нарушения людьми законов и наказания тех, кто их нарушает.
- Конституционный закон регулирует важные права правительства и его отношения с народом. В основном это связано с толкованием конституции, включая такие вещи, как разделение властей между различными ветвями власти.
- Судебный приказ — это официальное заявление судьи, которое определяет и разрешает выполнение определенных действий для одной или нескольких сторон в деле.
- Административное право используется обычными гражданами, которые хотят оспорить решения, принятые правительством.Это также включает в себя такие вещи, как правила и работу административных органов.
- Международное право используется для определения правил действий стран в таких областях, как торговля, охрана окружающей среды или военные действия. Женевские конвенции о ведении войны и Пакт Рериха являются примерами международного права.
- Обычаи и традиции — это обычаи, которые широко приняты и согласованы в обществе, зачастую не в письменной форме. Обычаи и традиции могут быть применены в судах и иногда рассматриваются как часть юридической аргументации в вопросах, решаемых в судах.В некоторых обществах и культурах все законы являются или были обычаями и традициями, хотя это становится все более редким, хотя есть некоторые части мира, где обычаи все еще являются обязательными или даже преобладающими формами права, например, племенные земли или несостоявшиеся государства.
Гражданское право — это правовая система, используемая сегодня в большинстве стран мира. Гражданское право основано на законодательстве, содержащемся в конституциях или законах, принятых правительством. Второстепенная часть гражданского права — это правовые подходы, являющиеся частью обычая.В правительствах гражданского права судьи обычно не обладают большой властью, и большинство законов и юридических прецедентов создается членами парламента.
Общее право основано на решениях, вынесенных судьями по прошлым судебным делам. Он происходит из Англии и стал частью почти всех стран, которые когда-то принадлежали Британской империи, за исключением Мальты, Шотландии, американского штата Луизиана и канадской провинции Квебек. Это также преобладающая форма права в Соединенных Штатах, где многие законы, называемые статутами, написаны Конгрессом, но гораздо больше юридических правил существует на основе решений судов.Общее право зародилось в Средние века, когда король Иоанн был вынужден своими баронами подписать документ под названием Великая хартия вольностей.
Религиозный закон — это закон, основанный на религиозных верованиях или книгах. Примеры включают еврейскую галаху, исламский шариат и христианское каноническое право.
До 1700-х годов шариат был основной правовой системой во всем мусульманском мире. В некоторых мусульманских странах, таких как Саудовская Аравия и Иран, все правовые системы по-прежнему основывают свои законы на законах шариата. Исламский закон часто подвергается критике, поскольку он часто предусматривает суровые наказания за преступления.Серьезную критику вызывает решение Европейского суда о том, что «шариат несовместим с основополагающими принципами демократии». [1] [2] [3]
«Множественность правовых систем, основанных на религии» турецкой Рефах-партии было признано противоречащим Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Суд постановил, что план Рефа «покончит с ролью государства как гаранта индивидуальных прав и свобод» и «нарушит принцип недискриминации между людьми в отношении пользования ими публичными свободами, который является одним из основополагающих принципов демократии. ». [1]
История права тесно связана с развитием человеческих цивилизаций. Древнеегипетское право появилось в 3000 году до нашей эры. В 1760 г. до н.э. царь Хаммурапи взял древний вавилонский закон, организовал его и высек в камне, чтобы публика могла увидеть его на рынке. Эти законы стали известны как Кодекс Хаммурапи.
Тора из Ветхого Завета — это старый свод законов. Он был написан около 1280 г. до н.э. В нем есть моральные правила, такие как Десять Заповедей, которые говорят людям, что нельзя делать.Иногда люди пытаются изменить закон. Например, если проституция незаконна, они пытаются сделать ее легальной. [4]
В демократических странах люди в стране обычно выбирают людей, называемых политиками, чтобы представлять их в законодательном органе. Примеры законодательных органов включают здание парламента в Лондоне, Конгресс в Вашингтоне, округ Колумбия, Бундестаг в Берлине, Думу в Москве и Национальную ассамблею в Париже. Большинство законодательных собраний имеет две палаты или палаты: «нижнюю палату» и «верхнюю палату».Чтобы принять закон, большинство членов парламента должны проголосовать за законопроект в каждой палате. Законодательная власть — это ветвь правительства, которая пишет законы и голосует за их одобрение.
Судебная власть — это группа судей, которые разрешают споры людей и определяют, виновны ли лица, обвиняемые в совершении преступлений. В некоторых юрисдикциях судья не признает вину или невиновность, а вместо этого указывает присяжным, как интерпретировать факты с правовой точки зрения, но присяжные определяют факты на основе представленных им доказательств и находят виновность или невиновность обвиняемого.В большинстве стран с системой общего и гражданского права существует система апелляционных судов, вплоть до высшей инстанции, такой как Верховный суд или Высокий суд. Суды высшей инстанции обычно имеют право отменять законы, которые являются неконституционными (которые противоречат конституции).
Исполнительная власть (правительство) и глава государства [изменить | изменить источник]
Исполнительная власть — это руководящий центр политической власти. В большинстве демократических стран исполнительная власть избирается из представителей законодательной власти.Эта группа избранных людей называется кабинетом. Во Франции, США и России исполнительная власть имеет президента, который существует отдельно от законодательной власти.
Исполнительная власть предлагает новые законы и ведет дела с другими странами. Кроме того, исполнительная власть обычно контролирует армию, полицию и бюрократию. Исполнительная власть выбирает министров или государственных секретарей для управления отделами, такими как департамент здравоохранения или департамент юстиции.
Во многих юрисдикциях глава государства не принимает участия в повседневном управлении юрисдикцией и играет в основном церемониальную роль.Так обстоит дело во многих странах Содружества, где глава государства, обычно губернатор, почти исключительно действует «по совету» главы исполнительной власти (например, премьер-министра, первого министра или премьер-министра). Основная юридическая роль главы государства в этих юрисдикциях заключается в том, чтобы действовать как сдерживающий фактор или противовес исполнительной власти, поскольку глава государства имеет редко используемые полномочия по роспуску законодательного органа, назначению выборов и увольнению министров.
Полиция обеспечивает соблюдение уголовного законодательства, арестовывая людей, подозреваемых в нарушении закона. Бюрократы — это государственные служащие и правительственные организации, которые работают на правительство. Бюрократы работают по системе правил и принимают решения письменно.
Юристы — это люди, которые знают законы. Юристы консультируют людей об их законных правах и обязанностях и представляют интересы людей в суде. Чтобы стать юристом, необходимо пройти двух- или трехлетнюю университетскую программу юридического факультета и сдать вступительный экзамен.Юристы работают в юридических фирмах, на правительство, на компании или самостоятельно.
Гражданское общество — это люди и группы, не входящие в состав правительства, которые пытаются защитить людей от нарушений прав человека и пытаются защитить свободу слова и другие права личности. Организации, являющиеся частью гражданского общества, включают политические партии, дискуссионные клубы, профсоюзы, правозащитные организации, газеты и благотворительные организации.
«Корпорации относятся к числу организаций, которые используют правовую систему для достижения своих целей.Как и другие, они используют такие средства, как пожертвования на избирательные кампании и рекламу, чтобы убедить людей в своей правоте. Корпорации также занимаются коммерцией и производят новые вещи, такие как автомобили, испарители / электронные сигареты и беспилотные летательные аппараты (т. Е. «Дроны»), с которыми старые законы не могут справиться. Корпорации также используют набор правил и положений, чтобы гарантировать, что их сотрудники остаются лояльными к ним (обычно представлены в юридическом контракте), и что любое неповиновение этим правилам считается нецивилизованным и поэтому дает основания для немедленного увольнения.
- H.L.A. Hart, The Concept of Law , (Penelope A. Bullock & Joseph Raz eds. 2nd ed. 1994) (1961).
- Сандро Нильсен: Двуязычный словарь LSP. Принципы и практика юридического языка . Бенджаминс 1994.
- Товарищ по современной политической философии . под редакцией Роберта Э. Гудина и Филиппа Петтита. ISBN 0-631-19951-9.
- Джонсон, Алан (1995). Социологический словарь Блэквелла .Издатели Blackwells. ISBN 1-55786-116-1.
- Справочник политических институтов . под редакцией Р. А. У. Родса, Сары А. Биндер и Берта А. Рокмана. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-927569-6
- Введение в право интеллектуальной собственности. под редакцией Джона Уоттса. Издательство Оксфордского университета. Доступно в Patent Professionals LLC
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Законом . |
Leave A Comment