Президент | Правительство | Совет Федерации | Государственная Дума | — издание указов и распоряжений — подписание федеральных законов — предоставление гражданства и политического убежища — помилование — награждение государственными наградами, присвоение почетных званий — назначение и освобождение от должности полномочных представителей в федеральных округах, глав субъектов — назначение выборов в Государственную Думу — право вето — ежегодное послание к Федеральному собранию — роспуск Государственной Думы — назначение с согласия Госдумы – Председателя Правительства РФ; назначение и освобождение заместителей и министров — отставка Правительства -выдвижение кандидатур судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов — назначение судей федеральных судов — верховный главнокомандующий — утверждение военной доктрины — назначение и освобождение высшего командования Вооруженных сил — введение военного и чрезвычайного положения — ведение переговоров и подписание международных договоров — назначение и отзыв послов и дипломатических представителей | — разработка и предоставление в Госдуму бюджета — обеспечение проведения единой государственной политики — управление федеральной собственностью — меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охраны общественного порядка, собственности, борьбе с преступностью — меры обеспечения обороны и государственной безопасности | — разработка законопроектов — рассмотрение законов — утверждение изменения границ между субъектами — утверждение Указов Президента о введении военного и чрезвычайного положения — использование Вооруженных сил РФ за пределами — назначение выборов Президента РФ — отрешение Президента от должности — назначение на должности судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов — назначение и освобождение Генерального прокурора, заместителя Председателя Счетной палаты — ратификация и денонсация международных договоров | — разработка законопроектов — принятие законов — ежегодное утверждение федерального бюджета, налогов и сборов — согласие Президенту на назначение Председателя Правительства — решение вопроса о доверии Правительству — назначение и освобождение Председателя Центробанка, председателя Счетной Палаты, уполномоченного по правам человека — объявление амнистии — выдвижение обвинения против Президента для отрешения — внешнеполитические вопросы в связи с обращением Президента, Правительства, по инициативе палаты, по собственной инициативе |
Функция | Орган государственной власти |
| Государственная Дума |
| Президент РФ |
| Правительство РФ |
| Совет Федерации |
| Федеральный центр |
| Федеральный центр и субъекты РФ |
Ветвь власти | Органы власти | Особенности формирования Это беспрецедентно на многих уровнях. Во-первых, русские явно считают, что эта попытка убить или убить взвод российской военной полиции была запланирована Соединенными Штатами. Тот факт, что они сделали это заявление официально, показывает степень раздражения, которую испытывают россияне к нечестности американцев. Во-вторых, это первый раз, по крайней мере, насколько мне известно, когда самые мощные российские подразделения Спеназ были отправлены на спасение российской подблока, который был окружен. Воздушная поддержка очень низколетящего самолета Су-25, по-видимому, координировала центр управления «Спецназ», где самолеты могли спасти ситуацию. | Правомочия |
Законодательная | Федеральное Собрание: верхняя палата – Совет Федерации, нижняя – Государственная Дума.В субъектах РФ – законодательные собрания, областные думы и т.д. | Выборность на основе всеобщего избирательного права в нижнюю палату. Совет Федерации формируется | Право принимать законы, бюджеты, осуществлять парламентский контроль за исполнительной властью. |
Исполнительная | Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти: министерства РФ, федеральные службы и т.д.В субъектах РФ: президенты, правительства, министерства (в республиках), администрации, мэрии, их органы управления, департаменты и т.д. | Путем назначений | Право организовать исполнение законов, а также вести управление сферами и отраслями государственного и хозяйственно-культурного строительства |
Судебная | Федеральные суды: Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший арбитражный суд РФ и другие федеральные судыСуды субъектов РФ: конституционные (уставные) суды субъектов РФ, мировые судьи с полномочиями судов общей юрисдикции | Судья КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ, мировые судьи назначаются (избирают |
Материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию «Функции субъектов власти в РФ»
Функции субъектов власти РФ (по Конституции РФ, ст. 71, 72)
В совместном ведении РФ и субъектов РФ:1. принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;
1. обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2. федеративное устройство и территория Российской Федерации;
3. регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;
2.защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
4. установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;
3.установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
5. федеральная государственная собственность и управление ею;
4. вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
разграничение государственной собственности;
6.установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;
5. природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
6. общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
7. координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
8. осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
9. защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
7. установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
8. федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;
10. установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;
9. федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;
10. внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;
11. внешнеэкономические отношения Российской Федерации;
11. координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.
12. оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;
13. определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
14. судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;
12. кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
10. административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
15. федеральное коллизионное право;
16. метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;
17. государственные награды и почетные звания Российской Федерации;
18. федеральная государственная служба.
Функции государственной власти
Понятие государственной власти
Определение 1
Власть выступает в качестве права и возможности распоряжаться чем-либо и кем-либо, подчиняя данные субъекты своей воле.
Власть также следует рассматривать в качестве права и возможности распоряжаться чем-либо или кем-либо, при этом подчиняя их своей воле.
Власть осуществляет воздействие на жизнедеятельность общества, на поведение людей, а также их коллективов; это способ получения авторитета, воли, права, насилия.
Государственная власть выступает в качестве неотъемлемого атрибута государства, так как именно с ее помощью осуществляется руководство обществом. Руководство в данном случае достигается при помощи органов государственной власти, иных государственных учреждений, причем данные действия реализуются в интересах всего общества, но также могут иметь отношение к отдельным классам и социальным группам.
Функции государственной власти
Замечание 1
Свойства государственной власти связаны с ее функциональными особенностями. При этом функции власти нельзя отождествлять с теми функциями, которые выполняет государство. Данные категории соотносятся как форма и содержание.
Готовые работы на аналогичную тему
Основные функции государственной власти следующие:
- правотворческая;
- правоисполнительная;
- правоохранительная.
- Правотворческая деятельность представляет собой согласованное действие различных субъектов, которые устраняют противоречия в общественных отношениях, вырабатывают компромиссные варианты поведения, закрепляя их в соответствующих установках, именуемых нормами права. В частности, на данном этапе государственная власть становится легитимной. Более того, она приобретает признаки правильности оправданности, целесообразности, законности, а также ряд иных установок, которые соответствуют ожиданиям личности, а также коллективам и общества в целом. Данную функцию реализуют специализированные органы государственной власти, которым действующим законодательством предоставляются соответствующие полномочия. Основным органом в данной сфере Конституция РФ в ст. 94 определила Федеральное собрание, назвав его законодательным органом. Только данный орган имеет право издавать федеральные законы, которые обязательны на всей территории Российской Федерации.
- Правоисполнительная деятельность характеризует специализированную подзаконную деятельность. Данная функция реализует государственные органы, а также должностные лица, которые в своих действиях руководствуются нормами права, реализуя правовые предписания, установленные в действующем законодательстве. При этом по вопросам своей компетенции они имеют право издавать акты применения права. Данный процесс также является творческим, так как зачастую правоисполнительные субъекты вынуждены толковать нормы права, применяя их к конкретным правоотношениям, реализуя все положения, которые установил законодатель. Данную функцию реализуют исполнительные органы, наделенные рядом полномочий в данной сфере, практически реализуя нормы права в общегосударственном масштабе.
- Правоохранительная деятельность выступает в качестве деятельности специализированных органов, которые обеспечивают защиту прав и свобод, регламентированных Конституцией РФ. Таким образом, данные органы защищают права и свободы граждан, организаций и государства, общества в целом. При этом они руководствуются нормами права, неукоснительно следует им. Важность данных функций заключается в реализации широкого круга социальных полномочий, защиты человека и гражданина. Данная функция обеспечивает различные органы, например суд, прокуратура, полиция , Следственный комитет РФ и так далее.
Задание 14 ЕГЭ по обществознанию
Именно такого типа задание вы увидите под номером 14. Это задание на соотнесение по теме “Органы государственной власти и федеративное устройство РФ”.
Задание 1
Установите соответствие между ветвями государственной власти в РФ и ее органами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ |
ВЕТВИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ |
А) Верховный суд Б) губернатор области В) Совет Федерации Г) Государственная дума Д) Конституционный суд Е) Правительство РФ |
1) законодательная 2) исполнительная 3) судебная |
Напоминаю вам, что вы увидите табличку для записи ответа: в верхней части буквы, а в нижней части вы должны поставить цифры, а потом получившуюся комбинацию цифр, без пробелов и без знаков препинания, перенести в бланк ответов номер один.
Пока задача у вас несложная.
Какие ветви власти представляют данные органы государственной власти?
Верховный суд – судебная.
Губернатор области – исполнительная.
Совет Федерации – это верхняя палата парламента – законодательная.
Государственная дума – законодательная.
Конституционный суд – судебная.
И правительство РФ – исполнительная.
В итоге имеем комбинацию цифр: 321132.
Задание 2
Ну а теперь вопрос немножко посложнее.
Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в правом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОЛНОМОЧИЯ |
СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ |
А) осуществляет исполнительную власть в РФ Б) по запросам Президента разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов В) разрешает споры о компетенции между субъектами государственной власти РФ и субъектов РФ Г) осуществляет управление федеральной собственностью Д) принимает федеральные законы |
1) Конституционный Суд РФ 2) Правительство РФ 3) Государственная Дума |
Обратите внимание: речь идёт не о Федеральном собрании в целом, а о Государственной Думе.
Осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации – прочитали и радуемся: это несложно.
Исполнительную власть осуществляет Правительство. Конституционный суд – это судебная власть, Государственная дума – законодательная. Правильный ответ: 2.
По запросам Президента разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов. Проверить любой правовой акт – соответствует ли он Конституции – может Конституционный суд.
Разрешает споры о компетенции между субъектами государственной власти РФ и субъектов РФ. Это тоже в компетенции Конституционного суда. Если зашел такой спор в какой-то ситуации, сторонам необходимо обращаться в Конституционный суд. Единичка – правильный выбор.
Осуществляет управление федеральной собственностью – это полномочия Правительства.
И принимает федеральные законы Государственная дума.
В итоге получаем комбинацию цифр: 21123.
Задание 3
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ |
СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ |
А) назначение выборов Президента РФ Б) утверждение военной доктрины В) управление федеральной государственной собственностью Г) разработка федерального бюджета Д) объявление амнистии |
1) Президент РФ 2) Правительство РФ 3) Государственная Дума 4) Совет Федерации |
Задание аналогичное предыдущему, только немножко другие субъекты государственной власти: тут у нас уже нет органа судебной власти. Условие такое же: к каждой букве подбираем соответствующую цифру.
Назначение выборов Президента Российской Федерации. Я надеюсь, что вы точно не ошибетесь и четко будете знать, что назначает выборы президента Совет Федерации.
Утверждение военной доктрины. Военная доктрина находится в ведении Верховного Главнокомандующего, а Верховным Главнокомандующим по Конституции является Президент.
Управление федеральной государственной собственностью – этот вопрос нам уже встречался в прошлом задании. Правительство РФ от имени государства это делает.
Разработка федерального бюджета. Обратите внимание: “разработка”. Разрабатывает его Правительство. Если бы было “принятие федерального бюджета”, то нужно было бы выбрать “Федеральное собрание”. Ответ: Правительство.
И объявление амнистии. Объявляет амнистию Государственная Дума. Президент имеет право помилования. Мы с вами разбирали этот вопрос: амнистия и помилование – это разные вещи. Поэтому не путайте: амнистия относится к целой группе людей, группам осужденных. По какому-то виду преступлений или в честь какого-то праздника. Помилование относится к конкретным людям. Помилование осуществляет Президент, а амнистию объявляет Государственная дума.
Ответ: 41223
Задание 4
Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти РФ, к ведению которых эти вопросы относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВОПРОСЫ |
СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ |
А) социальная защита, включая социальное обеспечение Б) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности В) амнистия и помилование Г) судоустройство, прокуратура Д) осуществление мер по борьбе с катастрофами |
1) только федеральный центр 2) совместно федеральный центр и субъекты РФ |
Необходимо разделить исключительные полномочия федерального центра и вопросы, находящиеся в совместном ведении федерального центра и субъектов Российской Федерации.
Социальная защита, включая социальное обеспечение, – это задачи федерального центра и субъектов федерации. Они этим занимаются совместно – выбираем двоечку.
Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности – это тоже общая забота и федерального центра, и субъектов федерации.
Амнистия и помилования. Амнистию объявляет Государственная дума. Помилование – Президент. Это федеральные органы власти. Выбираем только федеральный центр.
Судоустройство и прокуратура – федеральный центр.
И последнее: осуществление мер по борьбе с катастрофами – это ведение совместное и федерального центра, и субъектов федерации.
Ответ: 22112
Я надеюсь, что вы успешно справитесь с 14-м заданием на реальном ЕГЭ, который будете сдавать.
Да, этот вопрос не такой уж простой, там много нужно помнить разных вещей, но он вполне берущийся. Надо только хорошенечко эти самые полномочия повторить.
Также повторите порядок формирования органов власти, так как вопросы могут быть и такого плана.
Удачи на экзамене!
Тест по теме «Функции субъектов государственной власти»
Функции субъектов государственной власти
1. Установите соответствие между функциями и государственными институтами или должностным лицом в Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) издаёт указы и распоряжения
В) решает вопрос о доверии Правительству
Г) возглавляет государство
Д) представляет государство в международных отношениях
1) Президент РФ
2) Совет Федерации
3) Государственная Дума РФ
2. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ
Б) утверждение военной доктрины
В) управление федеральной государственной собственностью
Г) разработка федерального бюджета
Д) объявление амнистии
1) Президент РФ
2) Правительство РФ
3) Государственная Дума
4) Совет Федерации
3. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ
Б) управление федеральной собственностью
В) назначение на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации
Г) разработка федерального бюджета
Д) осуществление помилования
1) Президент РФ
2) Совет Федерации
3) Государственная Дума
4) Правительство РФ
4. Установите соответствие между палатами Федерального Собрания и их функциями и полномочиями:
Б) изменять границы между субъектами РФ
B) назначать на должность Генерального прокурора РФ
Г) объявлять амнистию
Д) назначать выборы Президента РФ
1) Государственная Дума РФ
2) Совет Федерации
5. Установите соответствие между функциями государственной власти:
Б) осуществление управления федеральной собственностью
B) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека
Г) осуществление мер по обеспечению прав и свобод граждан
Д) осуществление мер по охране общественного порядка, борьбе с преступностью
1) Государственная Дума
2) Правительство РФ
6. Установите соответствие
Б) управлять федеральной собственностью
B) разрабатывать федеральный бюджет
Г) объявлять амнистию
Д) назначать на должность Председателя Центрального банка РФ
1) Государственная Дума РФ
2) Правительство РФ
7. Установите соответствие между палатами Федерального Собрания и их функциями и полномочиями:
Б) назначать на должность судей высших судов РФ
B) освобождать от должности Генерального прокурора РФ
Г) решать вопрос о доверии Правительству
Д) объявлять амнистию
1) Государственная Дума РФ
2) Совет Федерации
8.Установите соответствие между полномочиями судебной власти и судебными органами,
Б) дает разъяснения по вопросам судебной практики
В) является высшим судебным органом по уголовным делам, подсудным судам общей юрисдикции
Г) разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти
Д) разрешает споры о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации
1) Конституционный Суд Российской Федерации
2) Верховный Суд Российской Федерации
9. Установите соответствие между функциями государственной власти и субъектами
СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
A) определение основных направлений внутренней и внешней политики государства
Б) назначение на должность федеральных министров
B) осуществление исполнительной власти Российской Федерации
Г) обеспечение проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики
Д) представление Российской Федерации внутри страны и в международных отношениях
1) Президент РФ
2) Правительство РФ
10. Установите соответствие между функциями и органами государственной власти:
А) утверждение изменения границ между субъектами РФБ) назначение выборов Президента Российской Федерации
В) назначение на должность судей Конституционного Суда
Г) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации
Д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка
1) Совет Федерации
2) Государственная Дума РФ
11. Установите соответствие между функциями и органами государственной власти
Б) разработка федерального бюджета
B) назначение выборов Президента Российской Федерации
Г) утверждение изменения границ между субъектами РФ
Д) проведение единой государственной политики в области культуры
1) Правительство РФ
2) Совет Федерации
12. Установите соответствие между государственными полномочиями и субъектами высшей власти РФ
Б) назначает выборы Государственной Думы
В) осуществляет управление федеральной собственностью
Г) разрабатывает федеральный бюджет
Д) осуществляет помилование
1) Президент РФ
2) Правительство РФ
13. Установите соответствие
Б) решает вопрос о доверии Правительству РФ
B) назначает выборы Президента РФ
Г) объявляет амнистию
Д) утверждает указ Президента о введении чрезвычайного положения
1) Совет Федерации РФ
2) Государственная Дума РФ
14. Установите соответствие между субъектами государственной власти РФ и функциями
Б) утверждает военную доктрину страны
В) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил
Г) обеспечивает проведение в стране единой финансовой и денежной политики
Д) осуществляет управление государственной собственностью
1) Президент РФ
2) Правительство РФ
3) Конституционный Суд
15. Установите соответствие между субъектами государственной власти РФ и функциями
Б) назначает на должность и освобождает от нее Генерального прокурора
B) назначает на должность и освобождает от нее председателя Центрального банка
Г) определяет основные направления внутренней и внешней политики государства
Д) назначает референдум
1) Президент РФ
2) Государственная Дума
3) Совет Федерации
4) Правительство
16. Установите соответствие между органом власти и его полномочиями.
Б) разрешает дела о соответствии договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ
B) является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам
Г) разрешает экономические споры между субъектами хозяйственной деятельности
Д) разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти
1) Верховный Суд РФ
2) Конституционный Суд РФ
17. Установите соответствие между органом власти и его полномочиями:
Б) назначение судей Конституционного Суда РФ
B) обеспечение и проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования
Г) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ
Д) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан
1) Правительство РФ
2) Федеральное Собрание РФ
18. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти
Б) утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения
В) утверждение военной доктрины Российской Федерации
Г) отрешение Президента РФ от должности
Д) обеспечение проведения в государстве
единой финансовой, кредитной и денежной политики
1) Совет Федерации
2) Президент РФ
3) Правительство РФ
4) Государственная Дума
19. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ
А) утверждение изменения границ между субъектами РФБ) принятие решения об отставке Правительства Российской Федерации
В) выражение согласия президенту Российской Федерации на назначение председателя Правительства Российской Федерации
Г) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты
Д) осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности
1) Совет Федерации
2) Государственная Дума
3) Президент РФ
4) Правительство РФ
20. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ
Б) надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации
В) обнародование федеральных законов
Г) разрешение споров о компетенции между федеральными органами государственной власти
Д) обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти
1) Прокуратура РФ
2) Совет Федерации Российской Федерации
3) Конституционный суд Российской Федерации
4) Президент РФ
21. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ
Б) решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации
В) осуществление мер по охране собственности и общественного порядка
Г) утверждение военной доктрины Российской Федерации
Д) координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
1) Президент РФ
2) Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
3) Правительство Российской Федерации
4) Прокуратура Российской Федерации
22. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ
В) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ
В) осуществление помилования
Г) осуществление управления федеральной собственностью
Д) решение вопросов гражданства РФ
1) Президент РФ
2) Конституционный суд РФ
3) Правительство РФ
Функции субъектов государственной власти
1. Установите соответствие между функциями и государственными институтами или должностным лицом в Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) издаёт указы и распоряжения
В) решает вопрос о доверии Правительству
Г) возглавляет государство
Д) представляет государство в международных отношениях
1) Президент РФ
2) Совет Федерации
3) Государственная Дума РФ
Пояснение. Ответ: 21311.
2. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ
Б) утверждение военной доктрины
В) управление федеральной государственной собственностью
Г) разработка федерального бюджета
Д) объявление амнистии
1) Президент РФ
2) Правительство РФ
3) Государственная Дума
4) Совет Федерации
Пояснение. Ответ: 41223.
3. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ
Б) управление федеральной собственностью
В) назначение на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации
Г) разработка федерального бюджета
Д) осуществление помилования
1) Президент РФ
2) Совет Федерации
3) Государственная Дума
4) Правительство РФ
Пояснение. Ответ: 24341.
4. Установите соответствие между палатами Федерального Собрания и их функциями и полномочиями:
Б) изменять границы между субъектами РФ
B) назначать на должность Генерального прокурора РФ
Г) объявлять амнистию
Д) назначать выборы Президента РФ
1) Государственная Дума РФ
2) Совет Федерации
Пояснение. Ответ: 12212.
5. Установите соответствие между функциями государственной власти:
Б) осуществление управления федеральной собственностью
B) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека
Г) осуществление мер по обеспечению прав и свобод граждан
Д) осуществление мер по охране общественного порядка, борьбе с преступностью
1) Государственная Дума
2) Правительство РФ
Пояснение. Ответ: 12122.
6. Установите соответствие
Б) управлять федеральной собственностью
B) разрабатывать федеральный бюджет
Г) объявлять амнистию
Д) назначать на должность Председателя Центрального банка РФ
1) Государственная Дума РФ
2) Правительство РФ
Пояснение. Ответ: 12211.
7. Установите соответствие между палатами Федерального Собрания и их функциями и полномочиями:
Б) назначать на должность судей высших судов РФ
B) освобождать от должности Генерального прокурора РФ
Г) решать вопрос о доверии Правительству
Д) объявлять амнистию
1) Государственная Дума РФ
2) Совет Федерации
Пояснение. Ответ: 22211.
8.Установите соответствие между полномочиями судебной власти и судебными органами,
Б) дает разъяснения по вопросам судебной практики
В) является высшим судебным органом по уголовным делам, подсудным судам общей юрисдикции
Г) разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти
Д) разрешает споры о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации
1) Конституционный Суд Российской Федерации
2) Верховный Суд Российской Федерации
Пояснение. Ответ: 22211.
9. Установите соответствие между функциями государственной власти и субъектами
СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
A) определение основных направлений внутренней и внешней политики государства
Б) назначение на должность федеральных министров
B) осуществление исполнительной власти Российской Федерации
Г) обеспечение проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики
Д) представление Российской Федерации внутри страны и в международных отношениях
1) Президент РФ
2) Правительство РФ
Пояснение. Ответ: 11221.
10. Установите соответствие между функциями и органами государственной власти:
А) утверждение изменения границ между субъектами РФБ) назначение выборов Президента Российской Федерации
В) назначение на должность судей Конституционного Суда
Г) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации
Д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка
1) Совет Федерации
2) Государственная Дума РФ
Пояснение. Ответ: 11122.
11. Установите соответствие между функциями и органами государственной власти
Б) разработка федерального бюджета
B) назначение выборов Президента Российской Федерации
Г) утверждение изменения границ между субъектами РФ
Д) проведение единой государственной политики в области культуры
1) Правительство РФ
2) Совет Федерации
Пояснение. Ответ: 11221.
12. Установите соответствие между государственными полномочиями и субъектами высшей власти РФ
Б) назначает выборы Государственной Думы
В) осуществляет управление федеральной собственностью
Г) разрабатывает федеральный бюджет
Д) осуществляет помилование
1) Президент РФ
2) Правительство РФ
Пояснение. Ответ: 11221.
13. Установите соответствие
Б) решает вопрос о доверии Правительству РФ
B) назначает выборы Президента РФ
Г) объявляет амнистию
Д) утверждает указ Президента о введении чрезвычайного положения
1) Совет Федерации РФ
2) Государственная Дума РФ
Пояснение. Ответ: 12121.
14. Установите соответствие между субъектами государственной власти РФ и функциями
Б) утверждает военную доктрину страны
В) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил
Г) обеспечивает проведение в стране единой финансовой и денежной политики
Д) осуществляет управление государственной собственностью
1) Президент РФ
2) Правительство РФ
3) Конституционный Суд
Пояснение. Ответ: 31122.
15. Установите соответствие между субъектами государственной власти РФ и функциями
Б) назначает на должность и освобождает от нее Генерального прокурора
B) назначает на должность и освобождает от нее председателя Центрального банка
Г) определяет основные направления внутренней и внешней политики государства
Д) назначает референдум
1) Президент РФ
2) Государственная Дума
3) Совет Федерации
4) Правительство
Пояснение. Ответ: 43211.
16. Установите соответствие между органом власти и его полномочиями.
Б) разрешает дела о соответствии договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ
B) является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам
Г) разрешает экономические споры между субъектами хозяйственной деятельности
Д) разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти
1) Верховный Суд РФ
2) Конституционный Суд РФ
Пояснение. Ответ: 22112.
17. Установите соответствие между органом власти и его полномочиями:
Б) назначение судей Конституционного Суда РФ
B) обеспечение и проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования
Г) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ
Д) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан
1) Правительство РФ
2) Федеральное Собрание РФ
Пояснение. Ответ: 22121.
18. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти
Б) утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения
В) утверждение военной доктрины Российской Федерации
Г) отрешение Президента РФ от должности
Д) обеспечение проведения в государстве
единой финансовой, кредитной и денежной политики
1) Совет Федерации
2) Президент РФ
3) Правительство РФ
4) Государственная Дума
Пояснение. Ответ: 41213.
Задание 19. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ
А) утверждение изменения границ между субъектами РФБ) принятие решения об отставке Правительства РФ
В) выражение согласия президенту Российской Федерации на назначение председателя Правительства Российской Федерации
Г) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты
Д) осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности
1) Совет Федерации
2) Государственная Дума
3) Президент РФ
4) Правительство РФ
Пояснение. Ответ: 13214.
20. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ
Б) надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации
В) обнародование федеральных законов
Г) разрешение споров о компетенции между федеральными органами государственной власти
Д) обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти
1) Прокуратура Российской Федерации
2) Совет Федерации Российской Федерации
3) Конституционный суд РФ
4) Президент РФ
Пояснение. Ответ: 21434.
21. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ
Б) решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации
В) осуществление мер по охране собственности и общественного порядка
Г) утверждение военной доктрины Российской Федерации
Д) координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
1) Президент РФ
2) Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
3) Правительство Российской Федерации
4) Прокуратура РФ
Пояснение. Ответ: 32314.
22. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ
В) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ
В) осуществление помилования
Г) осуществление управления федеральной собственностью
Д) решение вопросов гражданства РФ
1) Президент РФ
2) Конституционный суд РФ
3) Правительство РФ
Ответ: 32131.
Функции и полномочия Общего собрания
Функции и полномочия Общего собрания
Форум для многосторонних переговоров
Создана в 1945 году в соответствии с Уставом США. Наций Генеральная Ассамблея занимает центральное место должность руководителя совещательного, политического и представительный орган ООН. содержащий все 193 члена Организации Объединенных Наций, предоставляет уникальный форум для многостороннего обсуждения полного спектра освещенных международных проблем Уставом.Он также играет важную роль в процесс установления стандартов и кодификации международное право.
Ассамблея собирается с сентября по декабрь каждого года, а затем с января по сентябрь, по мере необходимости, в том числе для рассмотрения невыполненных отчетов Четвертого и Пятого комитетов. Также в ходе возобновленной части сессии Ассамблея рассматривает текущие вопросы, имеющие решающее значение для международного сообщества, в форме тематических дебатов высокого уровня, организуемых Председателем Генеральной Ассамблеи в консультации с членами.В этот период Ассамблея традиционно также проводит неофициальные консультации по широкому кругу основных тем в соответствии с ее резолюциями.
Функции и полномочия Общего собрания
Ассамблея уполномочена давать государствам рекомендации по международным вопросам, входящим в ее компетенцию. Он также инициировал действия — политические, экономические, гуманитарные, социальные и правовые — которые принесли пользу жизням миллионов людей во всем мире.Историческая Декларация тысячелетия, принятая в 2000 году, и Итоговый документ Всемирного саммита 2005 года отражают приверженность государств-членов:
- для достижения конкретных целей по достижению мира, безопасности и разоружения наряду с развитием и искоренением нищеты;
- для защиты прав человека и поощрения верховенства закона;
- для защиты нашей общей окружающей среды;
- для удовлетворения особых потребностей Африки; и
- для укрепления Организации Объединенных Наций.
В сентябре 2015 года Ассамблея согласовала набор из 17 устойчивых Цели в области развития, содержащиеся в итоговом документе саммита Организации Объединенных Наций по принятию повестки дня в области развития на период после 2015 года (резолюция 70/1).
Согласно Уставу Организации Объединенных Наций Генеральная Ассамблея может:
- Рассматривает и утверждает бюджет Организации Объединенных Наций и устанавливает финансовые взносы государств-членов;
- Избирать непостоянных членов Совета Безопасности и членов других советов и органов Организации Объединенных Наций и по рекомендации Совета Безопасности назначать Генерального секретаря;
- Рассматривать и давать рекомендации по общим принципам сотрудничества для поддержания международного мира и безопасности, включая разоружение;
- Обсудить любой вопрос, касающийся международного мира и безопасности, и, за исключением тех случаев, когда спор или ситуация в настоящее время обсуждается Советом Безопасности, дать рекомендации по нему;
- Обсуждать, за тем же исключением, и давать рекомендации по любым вопросам, относящимся к сфере действия Устава или влияющим на полномочия и функции любого органа Организации Объединенных Наций;
- Инициировать исследования и давать рекомендации по содействию международному политическому сотрудничеству, развитию и кодификации международного права, реализации прав человека и основных свобод, а также международному сотрудничеству в экономической, социальной, гуманитарной, культурной, образовательной и медицинской областях;
- Давать рекомендации по мирному урегулированию любой ситуации, которая может нанести ущерб дружественным отношениям между странами;
- Рассмотреть отчеты Совета Безопасности и других органов ООН.
Ассамблея может также принимать меры в случаях угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии, когда Совет Безопасности бездействует из-за того, что один из постоянных членов проголосовал против. В таких случаях, в соответствии со своей резолюцией «Единство во имя мира» от 3 ноября 1950 года, Ассамблея может немедленно рассмотреть вопрос и рекомендовать своим членам коллективные меры по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности. (См. «Особые занятия» и «Экстренные специальные занятия».)
В поисках консенсуса
Каждое из 193 государств-членов в Ассамблее имеет один голос. Для голосования по обозначенным важным вопросам, таким как рекомендации по вопросам мира и безопасности, выборы членов Совета Безопасности и Экономического и Социального Совета, а также бюджетные вопросы, требуется большинство в две трети государств-членов, но другие вопросы решаются простым большинством. ,
В последние годы были предприняты усилия по достижению консенсуса по вопросам, а не к принятию решений путем официального голосования, что усилило поддержку решений Ассамблеи.Президент после консультаций и достижения согласия с делегациями может предложить принять резолюцию без голосования.
Активизация работы Генеральной Ассамблеи
Прилагаются постоянные усилия, чтобы сделать работу Генеральной Ассамблеи более целенаправленной и актуальной. Это было определено в качестве приоритета на пятьдесят восьмой сессии, и на последующих сессиях продолжались усилия по рационализации повестки дня, совершенствованию практики и методов работы главных комитетов, усилению роли Генерального комитета, усилению роли и авторитета Президента и изучить роль Ассамблеи в процессе выбора Генерального секретаря.
На 69-й, 70-й и 71-й сессиях Ассамблея приняла три эпохальные резолюции об активизации работы Генеральной Ассамблеи (резолюции 69/321, 70/305 и 71/323), которые , в частности, предусмотрели для неформальных диалогов. проводиться с кандидатами на должность Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, устанавливает присягу и кодекс этики для председателей Генеральной Ассамблеи, а также предусматривает неформальные интерактивные диалоги с кандидатами на должность президента Генеральная Ассамблея.
Практика проведения тематических интерактивных дебатов на высоком уровне также является прямым результатом процесса активизации.
Для Генерального секретаря стало установившейся практикой периодически информировать государства-члены на неофициальных заседаниях Генеральной Ассамблеи о своей недавней деятельности и поездках. Эти брифинги предоставили возможность обменяться мнениями между Генеральным секретарем и государствами-членами.
,Гражданские службы | Право на государственную службу | Советы по сдаче экзаменов на государственную службу в Индии | Экзамен по государственной службе
- войти
- |
- зарегистрироваться
- О государственных службах
- О государственных службах
- О государственных службах
- Порядок подачи заявления
- Право на получение государственных услуг
- Перспективы работы и вознаграждение
- Prelims, Mains, интервью
- Часто задаваемые вопросы о государственных услугах
- Отрезные метки
- Детали экзамена UPSC
- Уведомление об экзамене UPSC
- Дата экзамена UPSC
- Ограничение возраста UPSC
- Шаблон экзамена UPSC
- Результаты UPSC
- УПСК Учебный план
- Программа электроснабжения UPSC
- Предварительная программа UPSC
- Вопросы по УПСК
- Предмет электросети
- Советы и стратегия
- Советы и стратегия
- Советы и стратегия
- Стратегия IAS
- Как подготовиться к отборочным
- Стратегия отборочных турниров
- Как выбрать тему?
- Как выбрать госслужбу
- Как учиться
- Как справиться со стрессом экзамена IAS
- Как заполнить форму заявки UPSC
- Управление временем
- Как подготовиться к отборочным
- Как подготовить заметки
- Книги
- Бесплатные книги NCERT
- Руководство по подготовке к МСФО
- Очерки модели
- GS Банк вопросов
- Книги по МСФО
- Новости и текущие новости Дела
- Новости
- Ежедневный тест
- Текущие новости за неделю
- в месяц Журнал текущих событий
- Заметки
- Банкноты
- Бесплатные заметки для общих исследований UPSC
- Бесплатные заметки по социологии для UPSC
- Учебные материалы по управлению для UPSC
- История Примечания к предварительным заявкам UPSC
- Материалы для изучения истории (IAS Mains)
- Учебный материал UPSC по политологии
- Учебный материал UPSC по антропологии
- IAS Коучинг
- IAS Коучинг
- IAS Коучинг в Дели
- IAS Коучинг в Мумбаи
- IAS Коучинг в Ченнаи
- IAS Коучинг в Бангалор
- IAS Коучинг в Хайдарабаде
Окончательные результаты UPSC 2019
Новый
Ежедневные новости
,Функции и обязанности Союза и Штатов
Индийская система управления описывается как федеральная с унитарным уклоном. Хотя по сути, наша нация представляет собой федерацию штатов, в которой правительства штатов собираются вместе под руководством союзного правительства в центре, но сохраняют за собой свободу в разработке политики для внутренних дел штата; Множество факторов указывают на унитаризм, которого придерживаются в демократии.
Этот тип механизма управления делает систему управления Индии уникальной по сравнению с системами управления других стран мира.
Конституция Индии — это четко сформулированный архив руководящих принципов, которые помогают управлять нашей страной. В Части V и Части VI Конституции описываются многочисленные аспекты Союза в целом и штатов соответственно.
Чтобы сохранить статус федерации, а также реализовать унитарный характер, седьмая таблица конституции распределяет полномочия и функции по различным вопросам между центром и штатами.
Это дало начало трем спискам субъектов, а именно: Союзному списку, который охватывает 97 субъектов, находящихся под юрисдикцией Союза, Государственному списку с 66 объектами, за которыми необходимо следить, и Параллельному списку, относящемуся к 47 субъектам, в которых оба Союз и государство имеют право на это.
При таком разнообразии субъектов деятельности и на центр, и на правительство штата возложена огромная ответственность за поддержание стабильности и обеспечение благосостояния и развития граждан.
В следующих отрывках мы рассмотрим особенности и обязанности союзных правительств и правительств штата в Индии, а затем исследуем отношения между центром и государством, которые существуют в нашей стране.
Эти факторы имеют решающее значение для понимания функционирования этих правительств.Наконец, мы также кратко рассмотрим текущие проблемы, с которыми сталкивается наша страна, и возможные меры, которые ответственные правительства Союза и штатов могут предпринять для решения этих проблем.
Особенности Союза и государства
Конституция дает подробное описание особенностей правительств, которые могут быть сформированы в Демократической Республике Индии. Наряду с этим существует целый график, который посвящен разделению полномочий по различным вопросам, чтобы предотвратить споры между двумя органами путем распределения t предметов в соответствии с соответствующими юрисдикциями.
Часть V конституции касается Союза. Он разделен на пять глав, посвященных исполнительной власти, парламенту, законодательству, судебной системе, а также контролеру и генеральному аудитору Индии. Исполнительная власть Союза состоит из президента, вице-президента и Совета министров во главе с премьер-министром.
Президент является главой государства и высшим органом исполнительной власти в стране. Он или она является гражданином Индии, который избирается коллегией выборщиков, состоящей из депутатов и ГНД как от палат центра, так и от законодательных собраний штатов, а также от союзных территорий.
Он осуществляет исполнительную, законодательную, судебную, финансовую, дипломатическую, военную, чрезвычайную и дискреционную власть. Вице-президент является его заместителем, работает под его руководством и имеет ограниченные полномочия. Исполнительная власть Президента предполагает назначение различных должностей в Союзном правительстве.
Законодательные полномочия включают обращение и созыв совместных заседаний в парламенте, принятие законопроектов и постановлений и роспуск Лок Сабха. Деньги могут быть внесены в парламент только по рекомендации президента.От его имени подписываются внешняя политика и соглашения.
Он может ввести чрезвычайное положение без предварительного изменения конституции. Он также является верховным главнокомандующим всех трех вооруженных сил Индии. Он также осуществляет дискреционные полномочия в парламенте для предотвращения споров в любой форме. Кроме того, он также пользуется правом вето.
Хотя все эти полномочия принадлежит Президенту, их осуществляет премьер-министр. Президент является номинальным исполнительным главой, тогда как премьер-министр является настоящим исполнительным главой.Премьер-министр возглавляет совет министров, которые несут коллективную ответственность за заботу как о внутренних, так и о внешних интересах нации.
Совет вместе с оппозицией обсуждает и определяет политику в парламенте. Две палаты парламента играют решающую роль в принятии актов и законов. Хотя Лок Сабха может быть распущен президентом в любое время, Раджья Сабха имеет иммунитет против этого. И все же именно Лок Сабха обладает большей властью, чем Раджья Сабха.
Нижняя палата избирается прямым голосованием граждан нашей страны, что дает ей большее количество депутатов по сравнению с Раджья Сабха.Кроме того, деньги и финансовые векселя исходят исключительно от Лок Сабха, что делает горизонты принятия политики шире, чем верхняя палата.
На уровне штатов структура управления аналогична структуре правительства Союза. Номинальным должностным лицом штата является губернатор, который назначается президентом на пятилетний срок по рекомендации Совета министров в центре.
Он осуществляет свои полномочия по назначению совета министров штата по рекомендации главного министра.Он также имеет законодательные полномочия, аналогичные президентским, но ограниченные законодательным собранием штата. Кроме того, он выполняет другие назначения и может осуществлять президентское правление во время кризиса.
Но главный министр является фактическим главой государства и фактически осуществляет полномочия. CM должен быть членом любой из палат законодательного собрания штата, то есть он должен стать членом законодательного собрания штата.
Законодательные собрания в штатах Индии являются двухпалатными и однопалатными.Двухпалатные примеры включают Бихар, Махараштру и Карнатаку, где есть две палаты, а именно: Законодательный совет (Видхан Паришад) и законодательное собрание (Видхан Сабха).
Здесь мы обнаруживаем, что законодательный совет похож на Раджья Сабха, будучи нераспускаемой верхней палатой, члены которой избираются косвенно. Законодательный совет имеет ограниченные полномочия по сравнению с законодательным собранием, поскольку в нем меньше членов, а также они могут быть сформированы и упразднены по прихоти центрального правительства.
Отношения между правительствами профсоюзов и штатов
Хотя оба правительства на своем уровне юрисдикции осуществляют полномочия, аналогичные друг другу, важно понимать области, в которых каждое правительство может участвовать, чтобы принимать решения и обеспечивать их выполнение. В соответствии с седьмым списком Конституции Индии 210 субъектов национальных и региональных интересов были определены и распределены между штатом и союзом.
Поскольку государство является федеративным, администрация находится в основном под контролем государства.Органы администрации нанимают людей через отдельные комиссии — комиссии по государственной службе штата нанимают административных служащих для правительства штата, в то время как профсоюзная комиссия по государственной службе делает то же самое для профсоюзного правительства.
Однако мы не видим дублирования в сферах услуг. Штат занимается вопросами, перечисленными в списке штатов 7-го списка Конституции Индии, тогда как Центр ограничивает свой интерес списком профсоюзов. Параллельный список — это отдельный список, который включает в себя все предметы, которые могут изучать как Союз, так и государство.
Для успешной реализации схем союзного правительства необходимо сотрудничество с государством. Ответственность за вступление программ в силу несет государство. Существующая многопартийная система способствовала децентрализации, как и в текущем сценарии; Многие государства управляются региональными политическими партиями, а не национальными партиями.
Таким образом, режим управления находится под их опекой. Это дает сильное электоральное преимущество региональным партиям и вынуждает национальные партии пересмотреть свои стратегии и разработать гораздо более персонализированные схемы, подходящие для конкретных регионов.
Введение в действие схем и программ, направленных против региональных партий, может им не соответствовать и может образовать большой разрыв между профсоюзом и государством.
Тем не менее, если между Союзом и государством идет политическое перетягивание каната, первое обязательно получит преимущество. Разделение властей в высшей степени благоприятствует центру. В союзном списке больше субъектов, чем в государственном. Кроме того, преобладающая власть, которую Центр осуществляет над списком одновременных пользователей, делает их более могущественными, чем государство.
Кроме того, состояния не являются нерушимыми. Границы, площадь и названия могут быть изменены центром при необходимости. Это немного отличается от исходной идеологии федерализма, придавая ей знаменитый «унитарный уклон».
Также отмечается, что ни один штат не имеет отдельной конституции и все следуют той же конституции, что и союз — конституции Индии. Джамму и Кашмир — исключительный случай из-за его особого статуса, предоставленного статьей 370, которая была принята в связи с обстоятельствами, при которых была образована J&K.
Наконец, право наложения чрезвычайной ситуации принадлежит профсоюзу. Статьи 352, 356 и 360 предоставляют центру полную власть над штатами, превращая гибкое федеральное правительство в унитарное.
Несмотря на этот наклон власти в сторону Союза, государство по-прежнему имеет преимущество в некоторых вопросах, например, в случае субъектов параллельного списка, закон штата имеет преимущественную силу над законом Союза, если он был зарезервирован для рассмотрения Президента и его согласие было получено до представления Центрального закона по тому же вопросу.
Это явно дает Штатам некоторую гибкость. Для такой нации, как Индия, с разнообразными культурами и этническими группами, проживающими на всем протяжении ее географического распространения, децентрализация определенно выгодна, поскольку она делает государство более независимым в принятии решений на благо своих граждан.
Основные функции Союза и государства
Функции и обязанности Союза можно разделить на шесть основных классов. Первый касается разработки, выполнения, оценки и пересмотра государственной политики в различных сферах, в которых правящая партия стремится развивать и проводить на практике.Во-вторых, они несут ответственность за координацию между различными министерствами и другими органами правительства, которые могут допускать конфликты и расточительство.
Третья обязанность состоит в том, чтобы подготовить и контролировать законодательную повестку дня, которая претворяет политику правительства в действие посредством законодательных актов. Четвертая ответственность — это исполнительный контроль над администрацией посредством назначений, полномочий по установлению правил и урегулирования кризисов и бедствий, как природных, так и политических.
Они также участвуют в управлении финансами посредством налогово-бюджетного контроля и управления такими фондами, как Консолидированный фонд и Резервные фонды Индии.И, наконец, они могут ознакомиться с работой плановой комиссии.
Правительство штата имеет отдельную юрисдикцию, ограниченную границами своего государства. У них есть отдельные департаменты для эффективного функционирования государства, такие как образование, сельское хозяйство, транспорт, водоснабжение, здравоохранение, санитария, больницы и диспансеры и другие.
Они также несут ответственность за обеспечение внутренней безопасности государства и поддержание правопорядка. Следовательно, силы полиции штата подпадают под юрисдикцию государства.
Законодательный орган штата также регулирует финансы штата, включая санкционирование всех расходов, налогообложения и займов правительством штата. Он имеет право выдавать денежные векселя. Он контролирует налоги на развлечения и богатство, а также налог с продаж.
Проблемы и решения между Союзом и государством
Структура управления в Индии не идеальная модель. За семьдесят два года его существования мы смогли выявить некоторые проблемы, которые оказались красным сигналом в отношениях между Союзом и государством.Роль и дискреционные полномочия губернатора — одна из них.
Губернатор назначается представителем президента сроком на пять лет. Хотя Верховный суд установил, что администрация губернатора не зависит от союзного правительства, это практически не реализовано.
Простое наблюдение за историей губернаторов может привести нас к выводу, что губернаторы назначаются на основе их политических наклонностей и службы.
В связи с этим, беспристрастный характер губернатора должным образом затрагивается, что ведет к напряженности в отношениях с правящей партией в штате, особенно с назначением главного министра, созывом или роспуском законодательных собраний или навязыванием правления президента.
Еще одна проблема связана с резервированием законопроектов на рассмотрение Президента. Статья 200 предусматривает, что некоторые типы законопроектов, принятых законодательным собранием штата, могут быть зарезервированы губернатором для рассмотрения президентом.
Президент может либо дать свое согласие, либо направить губернатора обратно на повторное рассмотрение законодательным собранием штата вместе с его комментариями. И снова было замечено, что некоторые законопроекты, даже после прохождения второго раунда в законодательном органе, не получают одобрения президента.
Оппозиционные правящие государства время от времени поднимали тон и кричали против неправомерного использования этих положений. Это особенно было в случае, когда губернатор зарезервировал законопроект вопреки совету государственного министерства. Такие проблемы можно обуздать, только установив мандат на назначение губернаторов не из политической среды, чтобы принимать решения без какого-либо политического давления.
Еще одна неудача государства — финансовая слабость по сравнению с союзным правительством.Основными источниками доходов правительства штата являются налоги, пошлины и продажа услуг и товаров. Остальная часть поступает от заимствований от других правительств, а также от центра и роялти от лесов, шахт и других экономически важных природных ресурсов.
Ожидается, что с введением пересмотренного GST автономия штатов сократится на 17% их доходов. Во многих штатах полномочия по принятию решений будут ограничены 35% их доходов. Но в то же время во многих штатах ожидается рост доходов, поскольку профсоюз гарантировал ежегодный рост налогов на 14%, взимаемых GST, в течение пяти лет.
Кроме того, 15-я финансовая комиссия основала перепись 2011 года для передачи центральных налогов штатам на 2020-2025 годы. Это могло бы уменьшить долю некоторых штатов, которые приложили усилия для контроля над населением. Однако такое сокращение можно смягчить за счет стимулов для снижения роста населения.
Наконец, беда фермера привела к тому, что восемь штатов объявили об отказе от ссуды ферме на сумму 1,77 241 крор. Заимствования таких состояний могут увеличиваться из-за этих отказов.Кроме того, сахарный сектор испытывает стресс из-за того, что фермерам, выращивающим сахарный тростник, не выплачиваются взносы на многие предприятия; если штаты подготовят пакет мер по спасению, это усилит финансовое давление на штаты.
Передача полномочий и финансов — гарантированное решение для смягчения борьбы за власть в штатах между Союзом и государством. В нынешней ситуации развития институты местного самоуправления в сельских районах Индии играют решающую роль в реализации программ развития.
Закон о 73-й поправке к Конституции Индии в значительной степени передал ряд законных полномочий этим учреждениям.Таким образом, полномочия и функции, отнесенные к этим учреждениям в соответствии с Конституцией Индии, четко указывают на важность этих учреждений.
Передача власти может также дать государствам возможность играть более важную роль в формировании внешней политики, активно используя глобальные экономические возможности, управление ресурсами, вопросы безопасности и экологические проблемы. Передача власти от центра к государству не должна приводить к уменьшению роли центра.
Центр также станет эффективным в проведении дипломатии соседства, если он сможет координировать свои действия с периферийными государствами, которые граничат с другими странами, например, отношения Индии с Бангладеш. Нынешнее центральное правительство предложило Инвестиционное соглашение между центром и государством (CSIA), которое потенциально могло бы помочь центральному правительству реализовать двусторонний инвестиционный договор с любой зарубежной страной.
CSIA создает платформу для участия государств в управлении прямыми иностранными инвестициями, поступающими в страну.Кроме того, когда государства сосредоточены на улучшении своих экономических показателей, это позволяет центру сосредоточиться на других вопросах, таких как действия в соответствии с международным правом и постановка экологических целей, в то время как государства могут способствовать глобализации в Индии через свои торговые сделки и привлечение прямых иностранных инвестиций.
Заключение
Подводя итог, структура индийской конституции имеет четкое отношение к исполнительной власти Союза и штата, но положения следуют общему образцу для Союза и Штатов.Система распределения административных полномочий между союзом и штатами следовала в Конституции Индии в различных административных областях.
Правительство Союза зависит от штатов в реализации своих программ. Система распределения административных полномочий преследует две цели. Он позволяет союзному правительству с полномочиями контролировать управление государством и в то же время поддерживает несколько советов по межправительственному сотрудничеству и координации.
.ЗАЩИЩЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ | Аннотированная Конституция США | Закон США
«Десятая поправка была призвана подтвердить понимание народа на момент принятия Конституции, что полномочия, не предоставленные Соединенным Штатам, оставались за штатами или за народом. Он ничего не добавил к первоначально ратифицированному документу ». «Поправка констатирует трюизм, что сохраняется все, что не было сдано. В истории его принятия нет ничего, чтобы предположить, что он был более чем декларативным описанием отношений между национальным правительством и правительствами штатов, как это было установлено Конституцией до внесения поправки, или что его цель была иной, чем развеять опасения, что новая национальное правительство может стремиться к осуществлению непредоставленных полномочий, и что государства могут быть не в состоянии полностью реализовать свои зарезервированные полномочия.То, что это положение не было задумано как критерий для измерения полномочий, предоставленных федеральному правительству или закрепленных за штатами, было твердо установлено отказом обеих палат Конгресса вставить слово «прямо» перед словом «делегированные», и был подтвержден замечаниями Мэдисона в ходе дискуссии, которая состоялась в то время, когда предложенная поправка находилась на рассмотрении, относительно плана Гамильтона по созданию национального банка. «Вмешательство в власть Штатов не было конституционным критерием власти Конгресса.Если власть не будет предоставлена, Конгресс не сможет ее осуществить; если дано, они могут применять его, хотя это должно противоречить законам или даже конституциям штатов ». Тем не менее, в течение примерно столетия, с момента смерти Маршалла до 1937 года, Десятая поправка часто использовалась для ограничения полномочий, явно предоставленных Конгрессу, в частности, полномочий по регулированию торговли, обеспечению соблюдения Четырнадцатой поправки, а также по установлению и сбору налогов.
В деле McCulloch v.Мэриленд , Маршалл отклонил предложение о возражении по Десятой поправке и вместо этого предложил развернутое толкование необходимого и правильного пункта, чтобы опровергнуть этот аргумент. Адвокат штата Мэриленд процитировал опасения противников ратификации Конституции по поводу возможного поглощения прав штатов и сослался на Десятую поправку, чтобы развеять эти опасения, все в поддержку своего утверждения о том, что право создавать корпорации сохраняется. той поправкой к штатам.Подчеркнув тот факт, что поправка, в отличие от аналогичного раздела Статей Конфедерации, опускает слово «прямо» как квалификацию предоставленных полномочий, Маршалл заявил, что ее действие заключается в том, чтобы оставить вопрос, «может ли конкретная власть, которая может стать предметом конкурса было делегировано одному правительству или запрещено другому, зависеть от справедливой конструкции всего инструмента ».
Лишь после Гражданской войны возникла идея о том, что зарезервированные полномочия штатов включают независимую квалификацию конституционных актов федерального правительства, фактически применяемых для отмены, частично, акта Конгресса.Этот результат был впервые достигнут в налоговом деле Collector v. Day . Считая, что национальный подоходный налог, сам по себе действительный, не может по конституции взиматься с официальных окладов государственных служащих, судья Нельсон сделал широкое заявление, что «Штаты в пределах своих полномочий не предоставлены, или, на языке Десятая поправка, «зарезервированная», настолько же независимы от сектора государственного управления, насколько это правительство в его сфере не зависит от Штатов ». В 1939 году Collector v.День был отменен. Тем не менее, проблема примирения государственных и национальных интересов все еще время от времени стоит перед Судом, и она подробно рассматривалась в деле New York v. United States , где Суд поддержал право Соединенных Штатов Америки шестью голосами против двух. Штаты облагают налогом продажу минеральных вод, взятых из собственности, принадлежащей государству. Выступая от имени четырех членов Суда, главный судья Стоун обосновал налог на том основании, что «национальное налоговое право было бы чрезмерно ограничено, если бы государство, расширяя свою деятельность, могло изъять из него предметы налогообложения, традиционно входившие в его состав.Судьи Франкфуртер и Ратледж не нашли в Десятой поправке «никаких ограничений для Конгресса по включению штатов в взимание налога, взимаемого в равной степени с частных лиц на один и тот же предмет». Судьи Дуглас и Блэк выразили несогласие, заявив: «Если право федерального правительства облагать налогом штаты будет признано, то зарезервированная власть штатов, гарантированная Десятой поправкой, не даст им той независимости, которой они всегда считались».
Годом ранее Collector v.День был решен, суд признал недействительным, за исключением того, что было применено в округе Колумбия и других областях, над которыми Конгресс имеет исключительные полномочия, — федеральный закон, предусматривающий наказание за продажу опасных осветительных масел. Суд не ссылался на десятую поправку. Вместо этого он утверждал, что «прямое предоставление полномочий по регулированию торговли между штатами всегда понималось как ограниченное его условиями; и как фактическое отрицание всякой власти вмешиваться во внутреннюю торговлю и бизнес отдельных государств; за исключением, в действительности, необходимого и надлежащего средства для осуществления некоторых других полномочий, явно предоставленных или наделенных.Аналогичным образом, в делах об ответственности работодателей акт Конгресса, обязывающий каждого перевозчика, участвующего в межгосударственной торговле, нести ответственность перед «любым» сотрудником, включая тех, чья деятельность связана исключительно с внутригосударственной деятельностью, за травмы, вызванные халатностью, был признан неконституционным. тесно разделенный суд, не опирающийся явно на Десятую поправку. Только когда он столкнулся с Законом о детском труде, который запрещал перевозку в межгосударственной торговле товаров, произведенных на предприятиях, в которых использовался детский труд, Суд постановил, что государственная полиция является препятствием для принятия меры, действующей напрямую. и сразу после межгосударственной торговли.В деле Hammer v. Dagenhart пять членов Суда нашли в Десятой поправке мандат на отмену этого закона как необоснованное вторжение в зарезервированные полномочия штатов. Это решение было однозначно отменено в деле United States v. Darby .
В течение двадцати лет после Hammer v. Dagenhart различные меры, направленные на регулирование экономической деятельности, прямо или косвенно, были признаны недействительными по аналогичным причинам. Акцизы на прибыль предприятий, на которых использовался детский труд, на продажу фьючерсов на зерно на рынках, которые не соответствовали федеральным постановлениям, на продажу угля, произведенного лицами, не являющимися участниками Угольного кодекса, установленного как часть федерального нормативного акта. Схема и налог на переработку сельскохозяйственной продукции, доходы от которых выплачивались фермерам, соблюдающим производственные ограничения, установленные федеральным правительством, оказались нарушением зарезервированных полномочий штатов.В деле Schechter Poultry Corp. v. United States Суд, постановив, что коммерческие полномочия не распространяются на местные продажи домашней птицы, процитировал Десятую поправку, чтобы опровергнуть аргумент о том, что существование чрезвычайной экономической ситуации оправдывает осуществление того, что Главный судья Хьюз назвал это «внеконституционной властью».
В 1941 году Суд сделал полный оборот в изложении Десятой поправки. Вернувшись четырьмя годами ранее на позицию Джона Маршалла, когда он поддержал Закон о социальном обеспечении и Закон о национальных трудовых отношениях, Суд прямо подтвердил тезис Маршалла о поддержке Закона о справедливых трудовых стандартах в деле United States v.Дарби . Выступая за единогласный суд, председатель суда Стоун написал: «Власть Конгресса над межгосударственной торговлей« полна сама по себе, может осуществляться в максимальной степени и не признает никаких ограничений, кроме предусмотренных Конституцией ». , , Эта власть не может быть ни увеличена, ни уменьшена путем осуществления или неиспользования государственной власти. , , , Не вызывает возражений утверждение о том, что полномочия по регулированию межгосударственной торговли сопровождаются теми же инцидентами, которые сопровождали осуществление полицейских полномочий штатов., , , Наш вывод не зависит от Десятой поправки, которая. , , утверждает лишь трюизм, что все сохранено, но не сдано ».
Но даже до 1937 года не все федеральные законы, продвигавшие цели, которые традиционно считались обязанностями штатов, были признаны недействительными. В деле Гамильтон против Kentucky Distilleries Co. единогласный суд, по мнению судьи Брандейса, подтвердил «запрет войны», заявив: «Что в Соединенных Штатах отсутствует полицейская власть, и что это было закреплено за Штатами по Десятая поправка, правда.Но, тем не менее, верно, что когда Соединенные Штаты проявляют какие-либо полномочия, предоставленные им Конституцией, никакое обоснованное возражение не может быть основано на том факте, что такое осуществление может сопровождаться теми же инцидентами, которые сопровождают осуществление государством своего полицейская власть ». И в серии дел, которые сегодня кажутся несовместимыми с Hammer v. Dagenhart , Суд поддержал федеральные законы, предусматривающие наказание за межгосударственную перевозку лотерейных билетов, женщин в аморальных целях, угнанных автомобилей и зараженного клещами крупного рогатого скота, поскольку а также закон, запрещающий рассылку непристойных материалов.Он подтвердил полномочия Конгресса наказывать за подделку коносаментов, предназначенных для покрытия межгосударственных перевозок товаров, подчинять тюремные товары, перемещаемые из одного штата в другой, в соответствии с законами принимающего государства, регулировать предписания по использованию в медицинских целях спиртные напитки в качестве подходящей меры для обеспечения соблюдения Восемнадцатой поправки, а также для контроля грабительских средств сбора и попыток взыскания платежей по ссудам, даже когда все аспекты кредитной операции происходили в пределах границ одного штата.Совсем недавно Суд поддержал положения федерального закона о разработке месторождений, который можно охарактеризовать как «регулирование землепользования», традиционно подпадающее под действие положений полиции штата.
В 1995 году, обращая вспять эту тенденцию, Суд в деле United States v. Lopez отменил закон, запрещающий хранение оружия в школе или рядом с ней, отклонив аргумент о том, что хранение огнестрельного оружия в школьных зонах может быть наказано в соответствии с положением о торговле, поскольку это ухудшает функционирование национальной экономики.Принятие этого обоснования, заявил Суд, устранило бы «[любое] различие между тем, что является действительно национальным и тем, что действительно местным», преобразовало бы коммерческую власть Конгресса в «общую полицейскую власть такого рода, которую сохраняют за собой Штаты», и подорвет «первый принцип», согласно которому федеральное правительство имеет перечисленные и ограниченные полномочия. Применение того же принципа привело пять лет спустя к решению Суда по делу United States v. Morrison о признании недействительным положения Закона о насилии в отношении женщин (VAWA), в соответствии с которым были возбуждены федеральные иски для жертв гендерного насилия.Конгресс не может регулировать «неэкономическое, насильственное преступное поведение, основываясь исключительно на совокупном воздействии такого поведения на торговлю между штатами», — заключил Суд. «[Мы] не можем придумать лучшего примера полицейской власти, которую Основатели отвергли Национальное правительство и оставили в Штатах, чем пресечение насильственных преступлений и защита их жертв».
Несмотря на эти вторжения федерального правительства в полномочия, в противном случае закрепленные за штатами, Суд постановил, что Конгресс не может сам обязаться наказывать за нарушение закона штата; в United States v.Constantine , чрезвычайно непропорциональный акцизный налог, взимаемый с розничных торговцев спиртными напитками, осуществляющих свою деятельность в нарушение местного законодательства, был признан неконституционным. Тем не менее, Конгресс не нарушает зарезервированные полномочия полиции штата, когда взимает оккупационный налог со всех лиц, занимающихся принятием ставок, независимо от того, нарушают ли эти лица закон штата, и налагает серьезные штрафы за неспособность зарегистрироваться и уплатить налог.
С середины 1970-х годов в Суде были четко разграничены вопрос о том, ограничивает ли Десятая поправка или связанная с ней конституционная доктрина полномочия Конгресса подчинять государственную деятельность и инструменты общеприменимым требованиям, принятым в соответствии с полномочиями в сфере торговли.Согласно Гарсия против столичного транзитного управления Сан-Антонио , Десятая поправка практически не налагает юридически обязательных ограничений на общеприменимое федеральное законодательство, и штаты должны рассматривать политический процесс для исправления положения. Гарсия , однако, как и Национальная лига городов против Юзери , дело, которое было отменено, было решением 5–4, и есть более поздние признаки того, что Суд может быть готов возродить некоторую форму ограничения Десятой поправки на Конгресс ,
В деле Национальная лига городов против Юзери Суд признал, что подвергшееся нападению законодательство, которое регулировало заработную плату и часы работы определенных государственных и местных государственных служащих, «несомненно, входило в сферу действия Коммерческой оговорки», но предупредил, что «Есть атрибуты суверенитета, присущие правительству каждого штата, которые не могут быть ущемлены Конгрессом не потому, что Конгресс может не иметь утвердительного предоставления законодательных полномочий для решения этого вопроса, а потому, что Конституция запрещает ему осуществлять власть таким образом.Суд подошел, но не пришел к выводу, что Десятая поправка является здесь запретом, не потому, что она напрямую запрещает федеральную власть, потому что делегированная власть не зарезервирована, а что она косвенно воплощает политику против нарушения целостности штатов. или способность функционировать. Но, в конце концов, Суд постановил, что закон был недействительным не потому, что он нарушал запрет, установленный в Десятой поправке или где-либо еще, а потому, что закон «не соответствовал полномочиям, предоставленным Конгрессом».В последующих делах, применяющих или отличающих Национальную лигу городов от , Суд и несогласные писали так, как будто Десятая поправка была запретом. Каким бы ни был источник ограничения, было сочтено, что оно не ограничивает осуществление полномочий согласно поправкам о реконструкции.
Суд отменил решение Национальной лиги городов в деле Гарсия против Управления городского транспорта Сан-Антонио . Заключение судьи Блэкмуна для Суда по делу Гарсия заключило, что тест Национальной лиги городов на «целостные операции в областях традиционных государственных функций» оказался «непрактичным и бесплодным с точки зрения доктрины», и что Суд в 1976 году «попробовал отремонтировать то, что не нуждалось в ремонте.С помощью лишь мимолетной ссылки на Десятую поправку Суд, тем не менее, явно вернулся к взгляду Мэдисона на Поправку, отраженному в деле United States v. Darby . Государства сохраняют значительную долю суверенной власти «только в той степени, в которой Конституция не лишает их их первоначальных полномочий и не передает эти полномочия Федеральному правительству». Принципиальные ограничения на осуществление Конгрессом своих торговых полномочий следует искать не в Десятой поправке или в самой торговой статье, а в структуре федерального правительства и политических процессах.«Самостоятельные концепции государственного суверенитета», такие как тест Национальной лиги городов , подрывают федеральную систему, «предлагая неизбираемой федеральной судебной власти принимать решения о том, какую политику штата она поддерживает, а какую — не любит». Хотя мы продолжаем признавать, что «полномочия Конгресса в соответствии с Положением о торговле должны отражать позицию []. , , что штаты занимают особое и конкретное положение в нашей конституционной системе », Суд постановил, что применение положений Закона о справедливых трудовых стандартах о минимальной заработной плате и сверхурочной работе к государственной занятости не требует определения этих« позитивных ограничений ».В общем, суд в деле Garcia , похоже, постановил, что большинство, но не обязательно все споры по поводу влияния на суверенитет штата федерального законодательства о торговых полномочиях следует рассматривать как политические вопросы. Не определено, что потребуется для того, чтобы законодательство настолько угрожало «особому и особому положению», которое государства занимают в конституционной системе, чтобы требовать судебного, а не политического решения.
Первым признаком было то, что это действительно будет очень необычный случай.В деле South Carolina v. Baker Суд широко истолковал Garcia как означающий, что должно быть заявление о «некоторых чрезвычайных недостатках в национальном политическом процессе», прежде чем Суд применит стандарты судебного надзора по существу к претензиям, регулируемым Конгрессом. государственная деятельность в нарушение Десятой поправки. Заявления о том, что Конгресс действовал на основании неполной информации, будет недостаточно, поскольку Суд отметил, что Южная Каролина «даже не утверждала, что она была лишена какого-либо права на участие в национальном политическом процессе или что она была выделена таким образом, который оставил его политически. изолированные и бессильные.Таким образом, общим правилом было «ограничение полномочий Конгресса по регулированию государственной деятельности. , , являются структурными, а не существенными — , то есть , которые государства должны найти свою защиту от регулирования Конгресса через национальный политический процесс, а не через определенные в судебном порядке сферы нерегулируемой государственной деятельности ».
Позже появились признаки того, что Суд, возможно, искал способы отступить от Гарсия . Одним из способов было применение правила «четкого заявления», требующего недвусмысленного заявления о намерении Конгресса сместить государственную власть.Отметив серьезные конституционные вопросы, которые могут возникнуть при толковании Закона о дискриминации по возрасту в сфере занятости применительно к назначенным судьям штата, Суд в деле Gregory v. Ashcroft объяснил это, поскольку Garcia «ограничил» рассмотрение «пределов, которые баланс штата и федерации возлагает на полномочия Конгресса », — тем более было необходимо простое правило. «[I] Поскольку этот Суд в деле Гарсия оставил главным образом политическому процессу защиту штатов от вторжения в действие Конгресса по коммерческой оговорке, мы должны быть абсолютно уверены в том, что Конгресс намеревался сделать такое мероприятие.»
Решение Суда 1992 года по делу New York v. United States может предвещать более прямой отход от Garcia . Постановление по делу Нью-Йорк о том, что Конгресс не может «распоряжаться» процессами регулирования штатов, приказывая штатам вводить в действие федеральную программу регулирования или управлять ими, применяет ограничение полномочий Конгресса, ранее признанное в dictum и никоим образом не противоречащее постановлению в Гарсия . Язык, по мнению авторов, больше напоминает Национальную лигу городов , чем Гарсия .Во-первых, в заключении Суда судья О’Коннор заявляет, что не имеет значения, проистекают ли ограничения федерализма из ограничений, заложенных в Десятой поправке, или вместо этого из-за отсутствия полномочий, делегированных Конгрессу в соответствии со статьей I; «Десятая поправка, таким образом, побуждает нас принять решение. , , защищен ли инцидент государственного суверенитета ограничением полномочий по статье I. » Во-вторых, Суд, не ссылаясь на Garcia , полностью отверг «структурный» подход Garcia , требующий, чтобы государства обращались в первую очередь к политическим процессам для защиты.Отвергая аргументы о том, что суверенитет Нью-Йорка не мог быть нарушен, поскольку его представители участвовали в разработке компромиссного законодательства и дали согласие на его принятие, Суд заявил, что «[т] Конституция не защищает суверенитет государств в интересах государства. штатов или правительств штатов, [но вместо этого] для защиты людей ». Следовательно, «государственные должностные лица не могут согласиться на расширение полномочий Конгресса сверх тех, которые перечислены в Конституции.Таким образом, создается впечатление, что все готово для некоторого ослабления препятствий Гарсиа к основанным на федерализме вызовам законам, принятым в соответствии с полномочиями в сфере торговли.
Расширяя принцип, применявшийся в деле New York , Суд в деле Printz v. United States постановил, что Конгресс не может «обходить» запрет на использование регулирующих процессов штата «путем прямого набора государственных служащих». Printz отменил временные положения Закона Брэди о защите от насилия при использовании огнестрельного оружия, который требовал от сотрудников правоохранительных органов штата и местных правоохранительных органов проводить проверку данных потенциальных покупателей огнестрельного оружия.«Федеральное правительство не может ни издавать директив, требующих от штатов решения конкретных проблем, ни командовать офицерами штатов. , , для администрирования или обеспечения соблюдения федеральной регулирующей программы. Не имеет значения, участвует ли разработка политики, и нет необходимости в взвешивании бремени или преимуществ в каждом конкретном случае; такие приказы принципиально несовместимы с нашей конституционной системой двойного суверенитета ».
В деле Reno v. Condon Суд выделил New York и Printz в поддержании Закона о защите конфиденциальности водителя от 1994 года (DPPA), федерального закона, ограничивающего раскрытие и перепродажу личной информации, содержащейся в записях штата. автотранспортные департаменты.Суд вернулся к принципу, сформулированному в деле South Carolina v. Baker , который проводит различие между законами, которые ненадлежащим образом стремятся контролировать способ, которым государства регулируют частные стороны, и законами, которые просто регулируют деятельность государства напрямую. Здесь Суд установил, что DPPA «не требует от штатов в их суверенных полномочиях регулировать своих собственных граждан», а скорее «регулирует государства как владельцев баз данных». Суд не видел необходимости решать, может ли федеральный закон регулировать исключительно штаты, поскольку DPPA — это закон общего применения, который регулирует частных торговых посредников информации, а также штаты.
,
Leave A Comment