Тест «Формы национально — государственного устройства и формы правления государства». Обществознание. 9 класс. Инфоурок › Обществознание ›Презентации›Тест «Формы национально — государственного устройства и формы правления государства». Обществознание. 9 класс.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Формы правления Тесты Описание слайда:

Формы правления Тесты

2 слайд
1. В приведенном списке указаны черты сходства монархии и республики и отлич Описание слайда:

1. В приведенном списке указаны черты сходства монархии и республики и отличия монархии от республики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. форма правления; наличие вооруженных сил государства; наследование власти; выборность высших органов власти. Черты сходства Черты отличия  1  2 3  4 

3 слайд 2. Установите соответствие между отличительными признаками и формами правлени Описание слайда:

2. Установите соответствие между отличительными признаками и формами правления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ А) наследование власти 1) монархия 2) республика Б) источником власти признается народ В) бессрочная пожизненная власть главы государства Г) коллегиальный принцип принятия решений Д) принцип выборности высших органов власти А Б В Г Д  1 2  1  2  2 

4 слайд 3. Способ территориальной организации государства или государств, образующих
Описание слайда:

3. Способ территориальной организации государства или государств, образующих союз, учёные называют формой государственного правления; режима; суверенитета; устройства.

5 слайд 4. Государство Z разделено по территориальному признаку на уезды, не обладающ Описание слайда:

4. Государство Z разделено по территориальному признаку на уезды, не обладающие статусом государственного образования. Главы уездов назначаются правительством государства. Какова форма государственного устройства страны Z? федеративное государство; унитарное государство; монархия; республика.

6 слайд 5. Верны ли следующие суждения о формах государственного устройства? А. Унита Описание слайда:

5. Верны ли следующие суждения о формах государственного устройства? А. Унитарным называется единое государство, которое не имеет в своём составе иных государственных образований. Б. Федерация представляет собой союзное государство, возникшее в результате объединения государств, обладающих относительной политической самостоятельностью. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

7 слайд 6. Верны ли следующие суждения о формах государственного устройства? А. В уни
Описание слайда:

6. Верны ли следующие суждения о формах государственного устройства? А. В унитарном государстве функционирует единая система права. Б. Государственный аппарат федеративного государства представляет собой единую структуру на всей территории страны. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

8 слайд 7. Парламент Российской Федерации, представительный и законодательный орган,
Описание слайда:

7. Парламент Российской Федерации, представительный и законодательный орган, называется Федеральное собрание РФ; Государственная Дума РФ; Совет Федераций РФ; Учредительное собрание.

9 слайд 8. В государстве Н. верховная власть принадлежит единоличному главе государст
Описание слайда:

8. В государстве Н. верховная власть принадлежит единоличному главе государства и передается по наследству. Он обладает правом издавать законы, следить за их исполнением, распоряжаться казной и является высшей судебной инстанцией. Какая форма правления существует в государстве Н? аристократическая республика; теократическая монархия; абсолютная монархия; парламентарная монархия.

10 слайд 9. В государстве Н. верховная власть передается по наследству. Какая дополнит
Описание слайда:

9. В государстве Н. верховная власть передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Н. является абсолютной монархией? размеры территории государства очень велики; престол передается от отца к сыну; полномочия монарха никем и ничем не ограничены; монарх назначает послов в другие страны.

11 слайд 10. В государстве Н. действует конституция, в соответствии с которой высшие о
Описание слайда:

10. В государстве Н. действует конституция, в соответствии с которой высшие органы государственной власти формируются выборным путём. Ветви власти независимы друг от друга. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что страна Н. является президентской республикой? президент избирается всенародным голосованием; президент представляет государство на международной арене; президент обладает неприкосновенностью; законодательная власть принадлежит парламенту.

12 слайд 11. Верховная власть в государстве является пожизненной. Глава государства – Описание слайда:

11. Верховная власть в государстве является пожизненной. Глава государства – Папа Римский – одновременно является главой католической церкви. О какой форме правления идет речь? монархия; теократия; республика; автократия.

13 слайд 12. В государстве Н. глава избирается собранием выборщиков и выполняет предст Описание слайда:

12. В государстве Н. глава избирается собранием выборщиков и выполняет представительские функции. Правительство формируется парламентом и ответственно перед ним. Глава правительства — премьер – министр. О какой форме государства идёт речь? парламентская республика; абсолютная монархия; президентская республика; парламентарная монархия.

14 слайд В1. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подбери­те соот Описание слайда:

В1. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подбери­те соответствующую из второго. ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1. Политическая система А. Процесс разработки, принятия и реализации политических решений 2. Политическая коммуникация Б. Правовые, политические и мораль­ные правила, лежащие в основе жизне­деятельности политической системы 3. Политическое управление В. Механизм формирования и осуще­ствления политической власти 4. Политические нормы Г. Распространение и передача поли­тической информации как между эле­ментами политической системы, так и между политической системой и об­ществом 1 2 3 4  В  Г  А  Б

15 слайд Источник: И.С.Хромова. Тесты по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А. Описание слайда:

Источник: И.С.Хромова. Тесты по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание». 9 класс. Москва. «Русское слово». 2011.

Источник: И.С.Хромова. Тесты по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Источник: И.С.Хромова. Тесты по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель обществознания

Источник: И.С.Хромова. Тесты по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А.

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-189556

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Читать онлайн Обществознание страница 50

Парламентская республика — это такая форма республики, при которой во главе государства стоит выборное должностное лицо (президент и т. п.), а правительство формируется парламентом и отчитывается за свою деятельность перед ним, а не перед главой государства. В отличие от президентской в парламентской республике глава государства избирается на заседании парламента, который он может распустить по рекомендации правительства. Правительство формируется парламентом из лидеров победившей на выборах партии. Во главе правительства стоит премьер-министр, который фактически возглавляет всю систему исполнительной власти в стране. Правительство несет ответственность перед парламентом, который может вынести вотум недоверия как всему кабинету в целом, так и отдельным его членам. В парламентской республике президентские полномочия номинальны, любые политические действия он совершает по рекомендации правительства, которое и несет за них ответственность. Парламентская республика существует в Италии, ФРГ, Индии и др.

Смешанная (полупрезидентская) республикатакая форма республики, в рамках которой сочетаются и сосуществуют признаки парламентской и президентской республик. Как и в президентской, в смешанной республике глава государства избирается внепарламентским путем, т. е. всенародным голосованием. Правительство формируется президентом по итогам парламентских выборов и должно получить вотум доверия высшего представительного органа. Возглавляет правительство премьер-министр. Конституцией устанавливается двойная ответственность правительства: перед парламентом и перед президентом. В предусмотренных законом случаях президент имеет право роспуска парламента. Хотя президент в смешанной республике является главой государства, его полномочия в осуществлении исполнительной власти ограничены правительством. Примеры смешанной республики — Франция, Россия.

Во всех разновидностях республиканской формы правления президент имеет право отлагательного вето, которое может быть преодолено квалифицированным большинством голосов парламентариев. Однако этим правом глава государства широко пользуется только в президентских и смешанных типах республик.

В современном мире существуют и иные, нетипичные виды республик. Например, теократическая республика (Иран, Афганистан). Для некоторых стран Африки характерна своеобразная форма президентской монократической республики: в условиях однопартийного политического режима лидер партии провозглашался пожизненным президентом, парламент же реальных полномочий не имел (Заир, Малави). Долгое время в отечественной юридической науке особой формой республики считалась Республика Советов. Ее признаками назывались: откровенно классовый характер (диктатура пролетариата и беднейшего крестьянства), отсутствие разделения властей при полновластии Советов, жесткая иерархия последних (обязательность решений вышестоящих Советов для нижестоящих), право отзыва избирателями депутатов Советов до истечения срока их полномочий (императивный мандат), реальное перераспределение власти от эпизодически собиравшихся Советов в пользу их исполнительных комитетов. Но крах социалистического строя в СССР привел к утверждению в нашей стране республики смешанного типа.

6. Форма государственного устройства.

Если форма правления характеризует государства с точки зрения порядка формирования и организации высших органов государственной власти, то форма государственного устройства отражает национально-территориальную структуру страны. По форме государственного устройства государства подразделяются на унитарные и федеративные.

Унитарным государством называется простое, единое государство, не имеющее в своем составе иных государственных образований. Территория унитарного государства непосредственно делится на административно-территориальные единицы, которые не обладают какой-либо политической самостоятельностью, хотя в хозяйственной, социальной и культурной сферах их полномочия могут быть достаточно широки. Государственный аппарат унитарного государства представляет собой единую структуру на всей территории страны. Компетенция высших государственных органов ни юридически, ни фактически не ограничена полномочиями местных органов. Гражданство унитарного государства — единое, административно-территориальные образования собственного гражданства не имеют. В унитарном государстве функционирует и единая система права. Существует одна конституция, нормы которой действуют на всей территории страны без каких-либо изъятий. Местные органы власти обязаны применять все нормативные акты, принимаемые центральными органами власти. Их собственные нормы носят сугубо подчиненный характер, распространяются лишь на соответствующую территорию. Единая судебная система осуществляет правосудие на территории всей страны, руководствуясь общими правовыми нормами. Судебные органы унитарного государства — звенья единой централизованной системы. Налого-вал система унитарного государства — одноканаль-ная: налоги поступают в центр, а оттуда распределяются по регионам. Среди современных государств унитарными являются Франция, Швеция, Турция Египет и др.

Унитарное государство, на территории которого проживают небольшие по численности народности, допускает образование автономий. Автономияэто внутреннее самоуправление районов государства, отличающихся географическими, национальными, бытовыми особенностями (Крым на Украине, Корсика во Франции, Азорские острова в Португалии). В некоторых странах, где национальности проживают не компактно, а разрозненно, создаются национально-культурные автономии. Такие автономии носят экстерриториальный характер. Представители определенной национальности создают свои выборные органы, иногда посылают своего представителя в парламент, имеют собственное представительство при правительстве государства. С ними консультируются при решении вопросов, касающихся языка, быта и культуры.

Другой формой государственного устройства является федерация, представляющая собой сложное союзное государство, возникшее в результате объединения ряда государств или государственных образований (субъектов федерации), обладающих относительной политической самостоятельностью.

Территория федерации включает в себя территории субъектов федерации, которые имеют собственное административное деление. Субъекты федерации обладают частичным суверенитетом, определенной политической самостоятельностью. В федерации существуют два уровня государственного аппарата: федеральный и субъекта федерации. Парламент имеет двухпалатную структуру, причем одна из палат отражает интересы субъектов федерации и при ее формировании используется принцип равного представительства всех субъектов федерации вне зависимости от численности населения, проживающего на их территории. Гражданство федерации — двойное: каждый гражданин — гражданин федерации и соответствующего субъекта федерации. Существуют две правовые системы: федеральная и субъектов федерации. Последние имеют право принятия собственной конституции. Установлен принцип иерархии законов: конституция и законы субъектов федерации не должны противоречить федеральному законодательству.

Наряду с федеральной судебной системой субъекты федерации могут иметь собственные суды. Федеральная конституция устанавливает лишь общие принципы судоустройства и судопроизводства. Налоговая система федерации — двухканальная: наряду с федеральными налогами, поступающими в федеральную казну, существуют и налоги субъектов федерации. Федеративным государственным устройством характеризуются США, ФРГ, Россия, Индия и др.

Среди федеративных государств выделяют национально-государственные и административно-территориальные. Первый вид федерации обычно имеет место в многонациональном государстве, и его создание предопределяют национальные факторы. Субъекты в такой федерации образуются по национально-территориальному признаку (частично в Российской Федерации). В основе же административно-территориальной федерации, как правило, лежат экономические, географические, транспортные и иные территориальные факторы (ФРГ, США и др.).

Различают также договорные и учредительные федерации. Договорные федерации создаются как результат свободного объединения ряда государств и государственных образований, закрепленного в договоре (США, СССР). Учредительные федерации возникают как результат трансформации унитарных государств или договорных федерации, сами создают в своем составе собственные субъекты, наделяя их частью суверенитета (Российская Федерация).

Одним из сложных вопросов федерации является вопрос о праве наций на самоопределение и выход из состава федерации (право сецессии). Сецессия — это односторонний выход субъекта федерации из ее состава. В абсолютном большинстве современных федераций это право конституционно не закреплено (исключение составляет Эфиопия). Однако по Конституции СССР 1977 г. такое право у союзных республик было, что и явилось формальным основанием для их выхода в 1990-1991 гг.

Некоторые ученые-юристы выделяют еще один вид формы государственного устройства — конфедерацию. Однако формально она не является государством. Конфедерация — это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения каких-либо общих целей.

Унитарное государство — это… Что такое Унитарное государство?
  • Унитарное государство — (от лат. unitas – единство) – одна из форм территориально политической организации и управления государством, в которой реализуется принцип распределения власти между центром и местными органами, политико правовой статус входящих в государство… …   Политология. Словарь.

  • УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО — форма государственного или национально госу дарственного устройства, при котором территории государства подразделя ется на административно территориальные единицы (области, круга, районы, департаменты и т.п.). В УНИТАРНОМ ГОСУДАРСТВЕ, в отличие… …   Финансовый словарь

  • УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО — форма административно территориального устройства, при которой в стране существует единая законодательная и исполнительная власть (Италия, Болгария, Республика Корея, Алжир, Колумбия). Краткий географический словарь. EdwART. 2008 …   Географическая энциклопедия

  • УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО — государство, предоставляющее минимальную хозяйственную самостоятельность регионам. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 …   Экономический словарь

  • унитарное государство — Государство, на территории которого нет федеративных единиц (штатов, земель и пр.), но часть властных полномочий передана административно территориальным единицам: департаментам, областям, районам, например Франция или Польша …   Словарь по географии

  • УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО — см. Унитаризм …   Юридический словарь

  • УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО — УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО, форма государственного устройства, при котором управление осуществляется центральной властью. Территория унитарного государства подразделяется на административно территориальные единицы (области, края, департаменты) в… …   Современная энциклопедия

  • УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО — форма государственного устройства, при которой территория государства, в отличие от федерации, не имеет в своем составе федеративных единиц (штатов, земель), а подразделяется на административно территориальные единицы (районы, области и т. д.) …   Большой Энциклопедический словарь

  • Унитарное государство — (от лат. unitas единство; англ. unitarian/unitary state; фр. unitaire) в конституционном праве форма государственного устройства, при котором территория государства подразделяется на административно территориальные единицы (области, округа,… …   Энциклопедия права

  • Унитарное государство — УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО, форма государственного устройства, при котором управление осуществляется центральной властью. Территория унитарного государства подразделяется на административно–территориальные единицы (области, края, департаменты) в… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО — простое по составу, единое цельное государственное образование, состоящее из административно территориальных единиц (департаменты, провинции, округа, области, кантоны и т.д.), не имеющих каких либо суверенных прав и подчиненных центральным… …   Юридическая энциклопедия

  • Унитарное государство — это… Страна Z

    Что такое унитарное государство

    Унитарное государство — это государство, где у регионов нет политической самостоятельности. Страна делится на административные единицы, но центральная власть не отдает часть полномочий этим территориям.

    В составе унитарного государстве нет шатов или республик, обладающих частичным суверенитетом. Области, края или губернии подчиняются центральному правительству, которое решает вопросы внутренней, внешней и социальной политики, экономики и культуры.

    Большинство стран мира имеют унитарную форму государственного устройства.

    Примеры стран с унитарным устройством: Алжир, Болгария, Великобритания, Италия, Нидерланды, Китай, Польша, Франция, Южная Корея, Япония.

    На территории унитарного государства действует единая конституция и законы, единая судебная, денежная и налоговая система.

    Иногда в состав унитарного государства могут входить одна или несколько автономий. Такие автономные районы есть, например, в Дании, в Испании, в Китае.

    Унитарное государство — один из видов государственно-территориального устройства наряду с федерацией и конфедерацией. В федеративных государствах полномочия разделены между центром и регионами, а конфедерация — это объединение независимых государств.

    Подробнее о государственном устройстве читайте в статье: Что такое государство. Признаки, функции и виды государства

    Признаки унитарного государства

    • Единая конституция

    • Единое гражданство

    • Единая система органов государственной власти

    • Один высший представительный орган — парламент

    • Один высший орган исполнительной власти — правительство

    • Единые законы

    • Единая система управления

    • Единая судебная система

    «Страна Z — унитарное государство». Что это значит?

    В заданиях ЕГЭ и ГИА по обществознанию нередко требуется по описанию определить территориально-государственное устройство. Например, ответить, является ли страна Z унитарным государством или нет.

    Чтобы ответить, вспомните признаки унитарного государства: отсутствие политической самостоятельности регионов, единая система управления, единые законы и так далее.

    Если говорится, что «государство Z включает в себя территориальные единицы, не обладающие политической самостоятельностью» — это унитарное государство.

    Если в задании говорится «государство Z включает в себя территориальные единицы, обладающие политической самостоятельностью» — это уже не унитарное государство.

    Политическая самостоятельность регионов, наличие у них автономии, собственных законов или конституций указывает, что перед нами федерация.

    Страна Z — унитарное государство. Пример задания

    В государстве Z существует наследственная передача королевской власти. Регулярно на альтернативной основе происходят выборы в парламент, выполняющий законодательные функции. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территориальные единицы, не обладающие политической самостоятельностью.

    Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) конституционная монархия
    2) президентская республика
    3) абсолютная монархия
    4) унитарное государство
    5) федеративное государство
    6) демократическое государство

    Правильный ответ — 146

    1) конституционная монархия — верно, в стране есть монарх, но власть принадлежит парламенту.
    2) президентская республика — неверно.
    3) абсолютная монархия — неверно.
    4) унитарное государство — верно, тер­ри­то­ри­аль­ные еди­ни­цы не обладают по­ли­ти­че­ской са­мо­сто­я­тель­но­стью.
    5) федеративное государство — неверно.
    6) демократическое государство — верно, граж­да­не об­ла­да­ют реальными правами и сво­бодами, развито гражданское общество.

    Унитарное государство, федерация и конфедерация. Пример задания

    Установите со­от­вет­ствие между фор­ма­ми го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства и их ос­нов­ны­ми характеристиками: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    ФОРМА ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НО­ГО УСТРОЙСТВА

    А) за­ко­но­да­тель­ные и ис­пол­ни­тель­ные ор­га­ны вла­сти тер­ри­то­рий фор­ми­ру­ют­ся при уча­стии мест­но­го населения

    Б) субъ­ек­ты со­хра­ня­ют свой го­су­дар­ствен­ный суверенитет

    В) еди­ная си­сте­ма законодательства

    Г) тер­ри­то­ри­аль­ные еди­ни­цы не имеют ста­ту­са го­су­дар­ствен­но­го образования

    Д) обя­за­тель­ная двух­па­лат­ная струк­ту­ра парламента

    1) уни­тар­ное государство

    2) федерация

    3) конфедерация

    Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

    Правильный ответ 23112

    Унитарному государству свойственны единая система законодательства, территориальные единицы при унитаризме не имеют статус государственного образования.

    Форма государственного устройства. — Студопедия

    Если форма правления характеризует государства с точки зрения порядка формирования и организации высших органов государственной власти, то форма государственного устройства отражает национально‑территориальную структуру страны. По форме государственного устройства государства подразделяются на унитарные и федеративные.

    Унитарным государством называется простое, единое государство, не имеющее в своем составе иных государственных образований. Территория унитарного государства непосредственно делится на административно‑территориальные единицы, которые не обладают какой‑либо политической самостоятельностью, хотя в хозяйственной, социальной и культурной сферах их полномочия могут быть достаточно широки. Государственный аппарат унитарного государства представляет собой единую структуру на всей территории страны. Компетенция высших государственных органов ни юридически, ни фактически не ограничена полномочиями местных органов. Гражданство унитарного государства — единое, административно‑территориальные образования собственного гражданства не имеют. В унитарном государстве функционирует и единая система права. Существует одна конституция, нормы которой действуют на всей территории страны без каких‑либо изъятий. Местные органы власти обязаны применять все нормативные акты, принимаемые центральными органами власти. Их собственные нормы носят сугубо подчиненный характер, распространяются лишь на соответствующую территорию. Единая судебная система осуществляет правосудие на территории всей страны, руководствуясь общими правовыми нормами. Судебные органы унитарного государства — звенья единой централизованной системы. Налого‑вал система унитарного государства — одноканаль‑ная: налоги поступают в центр, а оттуда распределяются по регионам. Среди современных государств унитарными являются Франция, Швеция, Турция Египет и др.


    Унитарное государство, на территории которого проживают небольшие по численности народности, допускает образование автономий. Автономияэто внутреннее самоуправление районов государства, отличающихся географическими, национальными, бытовыми особенностями (Крым на Украине, Корсика во Франции, Азорские острова в Португалии). В некоторых странах, где национальности проживают не компактно, а разрозненно, создаются национально‑культурные автономии. Такие автономии носят экстерриториальный характер. Представители определенной национальности создают свои выборные органы, иногда посылают своего представителя в парламент, имеют собственное представительство при правительстве государства. С ними консультируются при решении вопросов, касающихся языка, быта и культуры.


    Другой формой государственного устройства является федерация, представляющая собой сложное союзное государство, возникшее в результате объединения ряда государств или государственных образований (субъектов федерации), обладающих относительной политической самостоятельностью.

    Территория федерации включает в себя территории субъектов федерации, которые имеют собственное административное деление. Субъекты федерации обладают частичным суверенитетом, определенной политической самостоятельностью. В федерации существуют два уровня государственного аппарата: федеральный и субъекта федерации. Парламент имеет двухпалатную структуру, причем одна из палат отражает интересы субъектов федерации и при ее формировании используется принцип равного представительства всех субъектов федерации вне зависимости от численности населения, проживающего на их территории. Гражданство федерации — двойное: каждый гражданин — гражданин федерации и соответствующего субъекта федерации. Существуют две правовые системы: федеральная и субъектов федерации. Последние имеют право принятия собственной конституции. Установлен принцип иерархии законов: конституция и законы субъектов федерации не должны противоречить федеральному законодательству.

    Наряду с федеральной судебной системой субъекты федерации могут иметь собственные суды. Федеральная конституция устанавливает лишь общие принципы судоустройства и судопроизводства. Налоговая система федерации — двухканальная: наряду с федеральными налогами, поступающими в федеральную казну, существуют и налоги субъектов федерации. Федеративным государственным устройством характеризуются США, ФРГ, Россия, Индия и др.

    Среди федеративных государств выделяют национально‑государственные и административно‑территориальные. Первый вид федерации обычно имеет место в многонациональном государстве, и его создание предопределяют национальные факторы. Субъекты в такой федерации образуются по национально‑территориальному признаку (частично в Российской Федерации). В основе же административно‑территориальной федерации, как правило, лежат экономические, географические, транспортные и иные территориальные факторы (ФРГ, США и др.).

    Различают также договорные и учредительные федерации. Договорные федерации создаются как результат свободного объединения ряда государств и государственных образований, закрепленного в договоре (США, СССР). Учредительные федерации возникают как результат трансформации унитарных государств или договорных федерации, сами создают в своем составе собственные субъекты, наделяя их частью суверенитета (Российская Федерация).

    Одним из сложных вопросов федерации является вопрос о праве наций на самоопределение и выход из состава федерации (право сецессии). Сецессия — это односторонний выход субъекта федерации из ее состава. В абсолютном большинстве современных федераций это право конституционно не закреплено (исключение составляет Эфиопия). Однако по Конституции СССР 1977 г. такое право у союзных республик было, что и явилось формальным основанием для их выхода в 1990—1991 гг.

    Некоторые ученые‑юристы выделяют еще один вид формы государственного устройства — конфедерацию. Однако формально она не является государством. Конфедерация — это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения каких‑либо общих целей.

    Конфедерация не имеет собственной территории — она состоит из территорий входящих в ее состав государств. Субъекты конфедерации представляют собой суверенные государства, обладающие правом свободного выхода из ее состава. Конфедерация образует центральные органы, которые наделены полномочиями, делегированными им государствами — членами конфедерации. Эти органы не обладают прямой властью над государствами, входящими в конфедерацию. Их решения принимаются по принципу единогласия и осуществляются только с согласия органов власти соответствующих государств. Конфедеративные органы могут принимать нормативные акты лишь по тем вопросам, которые входят в их компетенцию. Эти акты не действуют непосредственно на территории членов конфедерации и нуждаются в ратификации их парламентами. Гражданство конфедерации отсутствует: каждое государство‑член имеет свое гражданство. Отсутствует и единая судебная система. Бюджет конфедерации формируется из добровольных взносов государств — членов конфедерации, налоги отсутствуют. Последней конфедерацией была Сенегамбия в 1981—1988 гг.

    В последние десятилетия в мире возникло множество форм экономического, политического, культурного и иного объединения государств: содружество, сообщество и др. К их числу относится Европейский союз, который ранее назывался Экономическим сообществом, затем — просто Сообществом. В результате усиления интеграционных процессов это объединение эволюционирует в сторону конфедерации.

    После распада СССР на его геополитическом пространстве возникло Содружество Независимых Государств (СНГ). Еще одним примером надгосударствен‑ного объединения является Британское Содружество наций, состоящее из Англии и ее бывших колоний. Оно образовалось после Второй мировой войны в результате распада Британской империи.

    7. Политико‑правовой режим

    Политико‑правовые режимы по степени политической свободы личности и соблюдения государством ее прав и свобод делятся на демократические и антидемократические .

    Термин «демократия» греческого происхождения. В буквальном переводе он означает «власть народа». Первые демократические формы политической жизни появились еще в древности: ученые говорят о существовании первобытной, или общинной, демократии в ранний период истории человечества. Демократия была хорошо известна и в античном мире (Древняя Греция и Древний Рим). Классическим образцом античной демократии считаются Афины. Расцвет афинской рабовладельческой демократии приходится на V в. до н. э. и связан прежде всего с именем Пернкла. В европейском средневековье также неоднократно возникали демократические города государства (например,Новгород, Венеция, Генуя, и др.).

    В современной политической науке под демократией понимается политико‑правовой режим (иногда говорят о политической системе, форме государственно‑политического устройства), основанный на признании народа источником и субъектом власти. Основными чертами демократического режима являются: формирование органов власти выборным путем, свобода деятельности различных субъектов политической жизни, признание и гарантирование государством политических прав и свобод личности.

    Антидемократическим называют политико‑правовой режим, основанный на попрании прав и свобод личности и установлении диктатуры одного человека или группы лиц. Антидемократические режимы делятся на тоталитарные, авторитарные и военные.

    Тоталитарный режимэто политический рг‑жим, претендующий на полный контроль над личностью со стороны, государства. Западные политологи (3. Бжезинский и К. Фридрих) выделяют следующие признаки тоталитарного режима:

    1) наличие единственной массовой партии, фактически сросшейся с государственным аппаратом, во главе с харизматическим лидером‑диктатором; обожествление лидера, его пожизненная несменяемость;

    2) наличие официальной, господствующей в обществе тоталитарной идеологии (коммунизм, национал‑социализм, фашизм). Для данной идеологии характерна вера в скорое наступление «светлого будущего». Общественное развитие представляется как телеологический, т. е. направленный к определенной цели процесс. Идеология не подлежит критике, и отступление от нее строго карается государством;

    3) монополия власти на информацию, ее полный контроль над средствами массовой информации;

    4) монополия государства на средства вооруженной борьбы;

    5) наличие мощного аппарата контроля и принуждения, массовый террор по отношению к так называемым «врагам народа»;

    6) подчинение экономики государству, командно‑административная система управления.

    В современной философско‑политической литературе существует и иной подход к объяснению феномена тоталитаризма. В его основе лежит анализ положения личности в тоталитарном обществе (Э. Фромм, К. Ясперс, X. Ортега‑и‑Гассет, Ф. Хайек и др.). Основное внимание приверженцы этой концепции уделяют анализу механизма рождения массового общества и появлению «человека толпы», который является опорой тоталитарного режима. Существование тоталитаризма данная точка зрения связывает не с подавлением и уничтожением личности «сверху», государством, а с востребованностью обществом тоталитарной системы в те исторические периоды, когда наиболее остро проявляют себя противоречия его модернизации.

    Тоталитарный режим может сохранять видимость демократии, в частности регулярно обращаться к такой ее форме, как проведение референдума.

    Хотя тоталитарный режим претендует на установление всеобщего равенства и ориентирован на создание социально однородного общества, на самом деле он порождает глубокое неравенство между бюрократическим аппаратом и населением.

    Политический режим, сохраняющий монополию на власть и контроль над политической жизнью государства, но не претендующий на тотальный контроль над обществом, называется авторитарным.

    Носителем власти при авторитарном режиме является один человек или группа лиц (правящая элита)» Народ отчужден от власти, и она не подконтрольна гражданам. Деятельность политической оппозиции запрещена. Режим потенциально опирается на силу которая, однако, не всегда используется в форме систематического полицейского террора. Государство отказывается от тотального контроля над обществом, не вмешивается во внеполитические сферы жизни. Режим в основном занимается обеспечением собственной безопасности и стабильности.

    Авторитаризм — это режим, который носит характер, переходный от тоталитарного к демократическому. Общество, освободившееся от тотального контроля государства, не всегда готово воспользоваться властью. Во многих посттоталитарных обществах отсутствуют необходимые предпосылки для демократии (политическая культура масс, гражданское общество, уважение к закону). Попытка «перескочить» авторитарный режим приводит к анархии и, как следствие, к новой диктатуре.

    Военный режим — это политический режим, при котором во главе государства стоит военная группировка (хунта), получившая свою власть в результате государственного переворота.

    Признаками военного режима являются:

    1) переход власти в результате военного переворота к хунте;

    2) отмена конституции и замена ее актами военных властей;

    3)роспуск политических партий, парламента, местных органов власти и замена их военными:

    4) ограничение действия политических прав и свобод человека;

    5)создание при хунте консультативных органов из технократов.

    Нередко военные перевороты происходят под прогрессивными лозунгами проведения экономических реформ, установления политической стабильности, ликвидации коррупции.

    Форма государственного устройства. Если форма правления характеризует государства с точки зрения порядка формирования и организации высших органов государственной власти

    Если форма правления характеризует государства с точки зрения порядка формирования и организации высших органов государственной власти, то форма государственного устройства отражает национально‑территориальную структуру страны. По форме государственного устройства государства подразделяются на унитарные и федеративные.

    Унитарным государством называется простое, единое государство, не имеющее в своем составе иных государственных образований. Территория унитарного государства непосредственно делится на административно‑территориальные единицы, которые не обладают какой‑либо политической самостоятельностью, хотя в хозяйственной, социальной и культурной сферах их полномочия могут быть достаточно широки. Государственный аппарат унитарного государства представляет собой единую структуру на всей территории страны. Компетенция высших государственных органов ни юридически, ни фактически не ограничена полномочиями местных органов. Гражданство унитарного государства — единое, административно‑территориальные образования собственного гражданства не имеют. В унитарном государстве функционирует и единая система права. Существует одна конституция, нормы которой действуют на всей территории страны без каких‑либо изъятий. Местные органы власти обязаны применять все нормативные акты, принимаемые центральными органами власти. Их собственные нормы носят сугубо подчиненный характер, распространяются лишь на соответствующую территорию. Единая судебная система осуществляет правосудие на территории всей страны, руководствуясь общими правовыми нормами. Судебные органы унитарного государства — звенья единой централизованной системы. Налого‑вал система унитарного государства — одноканаль‑ная: налоги поступают в центр, а оттуда распределяются по регионам. Среди современных государств унитарными являются Франция, Швеция, Турция Египет и др.


    Унитарное государство, на территории которого проживают небольшие по численности народности, допускает образование автономий. Автономияэто внутреннее самоуправление районов государства, отличающихся географическими, национальными, бытовыми особенностями (Крым на Украине, Корсика во Франции, Азорские острова в Португалии). В некоторых странах, где национальности проживают не компактно, а разрозненно, создаются национально‑культурные автономии. Такие автономии носят экстерриториальный характер. Представители определенной национальности создают свои выборные органы, иногда посылают своего представителя в парламент, имеют собственное представительство при правительстве государства. С ними консультируются при решении вопросов, касающихся языка, быта и культуры.


    Другой формой государственного устройства является федерация, представляющая собой сложное союзное государство, возникшее в результате объединения ряда государств или государственных образований (субъектов федерации), обладающих относительной политической самостоятельностью.

    Территория федерации включает в себя территории субъектов федерации, которые имеют собственное административное деление. Субъекты федерации обладают частичным суверенитетом, определенной политической самостоятельностью. В федерации существуют два уровня государственного аппарата: федеральный и субъекта федерации. Парламент имеет двухпалатную структуру, причем одна из палат отражает интересы субъектов федерации и при ее формировании используется принцип равного представительства всех субъектов федерации вне зависимости от численности населения, проживающего на их территории. Гражданство федерации — двойное: каждый гражданин — гражданин федерации и соответствующего субъекта федерации. Существуют две правовые системы: федеральная и субъектов федерации. Последние имеют право принятия собственной конституции. Установлен принцип иерархии законов: конституция и законы субъектов федерации не должны противоречить федеральному законодательству.

    Наряду с федеральной судебной системой субъекты федерации могут иметь собственные суды. Федеральная конституция устанавливает лишь общие принципы судоустройства и судопроизводства. Налоговая система федерации — двухканальная: наряду с федеральными налогами, поступающими в федеральную казну, существуют и налоги субъектов федерации. Федеративным государственным устройством характеризуются США, ФРГ, Россия, Индия и др.

    Среди федеративных государств выделяют национально‑государственные и административно‑территориальные. Первый вид федерации обычно имеет место в многонациональном государстве, и его создание предопределяют национальные факторы. Субъекты в такой федерации образуются по национально‑территориальному признаку (частично в Российской Федерации). В основе же административно‑территориальной федерации, как правило, лежат экономические, географические, транспортные и иные территориальные факторы (ФРГ, США и др.).

    Различают также договорные и учредительные федерации. Договорные федерации создаются как результат свободного объединения ряда государств и государственных образований, закрепленного в договоре (США, СССР). Учредительные федерации возникают как результат трансформации унитарных государств или договорных федерации, сами создают в своем составе собственные субъекты, наделяя их частью суверенитета (Российская Федерация).

    Одним из сложных вопросов федерации является вопрос о праве наций на самоопределение и выход из состава федерации (право сецессии). Сецессия — это односторонний выход субъекта федерации из ее состава. В абсолютном большинстве современных федераций это право конституционно не закреплено (исключение составляет Эфиопия). Однако по Конституции СССР 1977 г. такое право у союзных республик было, что и явилось формальным основанием для их выхода в 1990—1991 гг.

    Некоторые ученые‑юристы выделяют еще один вид формы государственного устройства — конфедерацию. Однако формально она не является государством. Конфедерация — это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения каких‑либо общих целей.

    Конфедерация не имеет собственной территории — она состоит из территорий входящих в ее состав государств. Субъекты конфедерации представляют собой суверенные государства, обладающие правом свободного выхода из ее состава. Конфедерация образует центральные органы, которые наделены полномочиями, делегированными им государствами — членами конфедерации. Эти органы не обладают прямой властью над государствами, входящими в конфедерацию. Их решения принимаются по принципу единогласия и осуществляются только с согласия органов власти соответствующих государств. Конфедеративные органы могут принимать нормативные акты лишь по тем вопросам, которые входят в их компетенцию. Эти акты не действуют непосредственно на территории членов конфедерации и нуждаются в ратификации их парламентами. Гражданство конфедерации отсутствует: каждое государство‑член имеет свое гражданство. Отсутствует и единая судебная система. Бюджет конфедерации формируется из добровольных взносов государств — членов конфедерации, налоги отсутствуют. Последней конфедерацией была Сенегамбия в 1981—1988 гг.

    В последние десятилетия в мире возникло множество форм экономического, политического, культурного и иного объединения государств: содружество, сообщество и др. К их числу относится Европейский союз, который ранее назывался Экономическим сообществом, затем — просто Сообществом. В результате усиления интеграционных процессов это объединение эволюционирует в сторону конфедерации.

    После распада СССР на его геополитическом пространстве возникло Содружество Независимых Государств (СНГ). Еще одним примером надгосударствен‑ного объединения является Британское Содружество наций, состоящее из Англии и ее бывших колоний. Оно образовалось после Второй мировой войны в результате распада Британской империи.

    7. Политико‑правовой режим

    Политико‑правовые режимы по степени политической свободы личности и соблюдения государством ее прав и свобод делятся на демократические и антидемократические .

    Термин «демократия» греческого происхождения. В буквальном переводе он означает «власть народа». Первые демократические формы политической жизни появились еще в древности: ученые говорят о существовании первобытной, или общинной, демократии в ранний период истории человечества. Демократия была хорошо известна и в античном мире (Древняя Греция и Древний Рим). Классическим образцом античной демократии считаются Афины. Расцвет афинской рабовладельческой демократии приходится на V в. до н. э. и связан прежде всего с именем Пернкла. В европейском средневековье также неоднократно возникали демократические города государства (например,Новгород, Венеция, Генуя, и др.).

    В современной политической науке под демократией понимается политико‑правовой режим (иногда говорят о политической системе, форме государственно‑политического устройства), основанный на признании народа источником и субъектом власти. Основными чертами демократического режима являются: формирование органов власти выборным путем, свобода деятельности различных субъектов политической жизни, признание и гарантирование государством политических прав и свобод личности.

    Антидемократическим называют политико‑правовой режим, основанный на попрании прав и свобод личности и установлении диктатуры одного человека или группы лиц. Антидемократические режимы делятся на тоталитарные, авторитарные и военные.

    Тоталитарный режимэто политический рг‑жим, претендующий на полный контроль над личностью со стороны, государства. Западные политологи (3. Бжезинский и К. Фридрих) выделяют следующие признаки тоталитарного режима:

    1) наличие единственной массовой партии, фактически сросшейся с государственным аппаратом, во главе с харизматическим лидером‑диктатором; обожествление лидера, его пожизненная несменяемость;

    2) наличие официальной, господствующей в обществе тоталитарной идеологии (коммунизм, национал‑социализм, фашизм). Для данной идеологии характерна вера в скорое наступление «светлого будущего». Общественное развитие представляется как телеологический, т. е. направленный к определенной цели процесс. Идеология не подлежит критике, и отступление от нее строго карается государством;

    3) монополия власти на информацию, ее полный контроль над средствами массовой информации;

    4) монополия государства на средства вооруженной борьбы;

    5) наличие мощного аппарата контроля и принуждения, массовый террор по отношению к так называемым «врагам народа»;

    6) подчинение экономики государству, командно‑административная система управления.

    В современной философско‑политической литературе существует и иной подход к объяснению феномена тоталитаризма. В его основе лежит анализ положения личности в тоталитарном обществе (Э. Фромм, К. Ясперс, X. Ортега‑и‑Гассет, Ф. Хайек и др.). Основное внимание приверженцы этой концепции уделяют анализу механизма рождения массового общества и появлению «человека толпы», который является опорой тоталитарного режима. Существование тоталитаризма данная точка зрения связывает не с подавлением и уничтожением личности «сверху», государством, а с востребованностью обществом тоталитарной системы в те исторические периоды, когда наиболее остро проявляют себя противоречия его модернизации.

    Тоталитарный режим может сохранять видимость демократии, в частности регулярно обращаться к такой ее форме, как проведение референдума.

    Хотя тоталитарный режим претендует на установление всеобщего равенства и ориентирован на создание социально однородного общества, на самом деле он порождает глубокое неравенство между бюрократическим аппаратом и населением.

    Политический режим, сохраняющий монополию на власть и контроль над политической жизнью государства, но не претендующий на тотальный контроль над обществом, называется авторитарным.

    Носителем власти при авторитарном режиме является один человек или группа лиц (правящая элита)» Народ отчужден от власти, и она не подконтрольна гражданам. Деятельность политической оппозиции запрещена. Режим потенциально опирается на силу которая, однако, не всегда используется в форме систематического полицейского террора. Государство отказывается от тотального контроля над обществом, не вмешивается во внеполитические сферы жизни. Режим в основном занимается обеспечением собственной безопасности и стабильности.

    Авторитаризм — это режим, который носит характер, переходный от тоталитарного к демократическому. Общество, освободившееся от тотального контроля государства, не всегда готово воспользоваться властью. Во многих посттоталитарных обществах отсутствуют необходимые предпосылки для демократии (политическая культура масс, гражданское общество, уважение к закону). Попытка «перескочить» авторитарный режим приводит к анархии и, как следствие, к новой диктатуре.

    Военный режим — это политический режим, при котором во главе государства стоит военная группировка (хунта), получившая свою власть в результате государственного переворота.

    Признаками военного режима являются:

    1) переход власти в результате военного переворота к хунте;

    2) отмена конституции и замена ее актами военных властей;

    3)роспуск политических партий, парламента, местных органов власти и замена их военными:

    4) ограничение действия политических прав и свобод человека;

    5)создание при хунте консультативных органов из технократов.

    Нередко военные перевороты происходят под прогрессивными лозунгами проведения экономических реформ, установления политической стабильности, ликвидации коррупции.

    «Если ________(А) характеризует государство с точки зрения порядка формирования высших органов власти, то________(Б) отражает территориальное деление государства. Простое единое государство, не имеюще

    Задание № 19480

    «Если ________(А) характеризует государство с точки зрения порядка формирования высших органов власти, то________(Б) отражает территориальное деление государства. Простое единое государство, не имеющее в своём составе иных государственных образований, называется________(В). В таком государстве существует одна конституция, функционирует единая система государственных ________(Г). Другой формой является________(Д), представляющая собой союзное государство, субъекты которого обладают относительной политической самостоятельностью, вплоть до принятия собственной ________(Е)».

    Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

    Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

    Список терминов:

    1. унитарное

    2. федерация

    3. форма правления

    4. демократическое

    5. конституция

    6. политические партии

    7. форма государственного (территориального) устройства

    8. республика

    9. органы власти


    Показать ответ

    Комментарий:

    «Если форма правления характеризует государство с точки зрения порядка формирования высших органов власти, то форма государственного устройства отражает территориальное деление государства. Простое единое государство, не имеющее в своём составе иных государственных образований, называется унитарное. В таком государстве существует одна конституция, функционирует единая система государственных органов власти. Другой формой является федерация, представляющая собой союзное государство, субъекты которого обладают относительной политической самостоятельностью, вплоть до принятия собственной Конституции».

    Ответ: 371925

    Улучши свой результат с курсами ЕГЭ/ОГЭ/ВПР на egevpare.ru

    Предложи свой вариант решения в комментах 👇🏻

    Конституционное право | Britannica

    Природа конституционного права

    В самом широком смысле конституция — это свод правил, регулирующих дела организованной группы. Парламент, церковное собрание, общественный клуб или профсоюз могут действовать на условиях официального письменного документа, обозначенного как конституция. Не все правила организации содержатся в конституции; Многие другие правила (например, устав и обычаи) также существуют. По определению правила, изложенные в конституции, считаются основными, в том смысле, что до тех пор, пока они не будут изменены в соответствии с соответствующей процедурой, все остальные правила должны соответствовать им.Таким образом, председательствующий в организации может быть обязан объявить предложение не в порядке, если оно противоречит положению Конституции. Под понятием конституции подразумевается идея «высшего закона», который превалирует над всеми другими законами.

    Каждое политическое сообщество и, следовательно, каждое государство имеет свою конституцию, по крайней мере, в той мере, в какой оно управляет своими важными институтами в соответствии с неким фундаментальным сводом правил. Согласно этой концепции термина, единственно возможной альтернативой конституции является состояние анархии.Тем не менее, форма конституции может значительно различаться. Конституции могут быть письменными или неписанными, кодифицированными или некодифицированными, сложными или простыми, и они могут предусматривать совершенно разные модели управления. Например, в конституционной монархии полномочия суверена ограничены конституцией, тогда как в абсолютной монархии суверен обладает безусловными полномочиями.

    Джованни Богнетти Дэвид Феллман Мэтью Ф. Шугарт

    Конституция политического сообщества формулирует принципы, определяющие институты, которым поручена задача управления, наряду с их соответствующими полномочиями.В абсолютных монархиях, как в древних королевствах Восточной Азии, Римской империи и Франции между 16 и 18 веками, все суверенные державы были сосредоточены в одном лице, короле или императоре, который осуществлял их непосредственно или через подчиненные органы, которые действовали согласно его инструкциям. В древних республиках, таких как Афины и Рим, конституция предусматривала, как и конституции большинства современных государств, распределение полномочий между различными институтами. Но независимо от того, концентрирует ли это полномочия или распределяет их, конституция всегда содержит, по крайней мере, правила, которые определяют структуру и деятельность правительства, которое управляет сообществом.

    Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

    Конституция может делать больше, чем просто определять власти, наделенные полномочиями командовать. Он также может разграничивать эти полномочия для обеспечения против них определенных основных прав отдельных лиц или групп. Идея о том, что должны быть ограничения в отношении полномочий, которые может осуществлять государство, глубоко укоренилась в западной политической философии. Задолго до появления христианства греческие философы считали, что для того, чтобы быть справедливым, позитивный закон — закон, фактически применяемый в обществе — должен отражать принципы высшего, идеального закона, который был известен как естественный закон.Подобные концепции были распространены в Риме Цицероном (106–43 до н.э.) и стоиками ( см. стоицизм). Позже отцы Церкви и богословы схоластики считали, что позитивный закон обязателен, только если он не противоречит принципам божественного закона. Эти абстрактные соображения были получены в определенной степени в основных правилах позитивных правовых систем. Например, в средние века в Европе авторитет политических правителей не распространялся на религиозные вопросы, которые строго ограничивались юрисдикцией церкви.Их полномочия также были ограничены правами, предоставленными по крайней мере некоторым классам предметов. Споры о размерах таких прав нередки и иногда разрешались посредством торжественных юридических «пактов» между претендентами, такими как Великая хартия вольностей (1215). Даже «абсолютные» европейские монархи не всегда обладали подлинно абсолютной властью. Например, король Франции в XVII или XVIII веках не мог самостоятельно изменить основные законы королевства или разрушить римско-католическую церковь.

    На этом фоне существующих правовых ограничений на полномочия правительств решающий поворот в истории западного конституционного права произошел, когда политические философы разработали теорию естественного права, основанную на «неотъемлемых правах» личности. Английский философ Джон Лок (1632–1704) был ранним защитником этой доктрины. Другие последовали за Локком, и в 18 веке изложение, которое они сформулировали, стало знаменем Просвещения. Эти мыслители утверждали, что каждый человек наделен определенными правами, в том числе правами на вероисповедание в соответствии со своей совестью, на публичное выражение своего мнения, на приобретение и владение имуществом, а также на защиту от наказания на основе ретроактивных и несправедливых законов. уголовные процедуры — то, что правительства не могут «отнять», потому что они не созданы правительствами в первую очередь.Они также предполагали, что правительства должны быть организованы таким образом, чтобы обеспечить эффективную защиту прав личности. Таким образом, считалось, что в качестве минимальной предпосылки государственные функции должны быть разделены на законодательную, исполнительную и судебную; исполнительные действия должны соответствовать правилам, установленным законодательным органом; и средства защиты, применяемые независимой судебной системой, должны быть доступны против незаконных действий исполнительной власти.

    Доктрина естественных прав была мощным фактором в изменении конституций западных стран в 17, 18 и 19 веках.Ранней стадией этого процесса было создание английского Билля о правах (1689 г.), являющегося продуктом славной революции Англии. Все эти принципы, касающиеся разделения правительственных функций и их соответствующих отношений, были включены в конституционное право Англии и других западных стран. Вскоре Англия также изменила некоторые из своих законов, чтобы придать более адекватную юридическую силу вновь объявленным свободам личности.

    В Соединенных Штатах доктрина естественных прав была еще более успешной.Как только американские колонии стали независимыми государствами (1776), они столкнулись с проблемой создания новой политической организации. Они воспользовались возможностью изложить в юридических документах, которые могут быть изменены только посредством специальной процедуры, основные принципы распределения правительственных функций между отдельными государственными органами и защиты прав личности, как того требует доктрина естественных прав. Федеральная конституция, разработанная в 1787 году на Конституционном конгрессе в Филадельфии взамен несостоятельных статей Конфедерации, и последующий Билль о правах (ратифицированный в 1791 году) сделали то же самое на национальном уровне.Формально придав через эти устройства более высокий статус правилам, которые определяли организацию правительства и ограничивали его законодательные и исполнительные полномочия, конституционализм США продемонстрировал существенную природу всего конституционного права: тот факт, что он является «базовым» по отношению ко всем другим законам правовой системы. Эта особенность позволила установить институциональный контроль за соответствием законодательства группе правил, которые в системе считаются наиболее важными.

    Американская идея о том, что основные правила, управляющие действиями правительства, должны быть изложены в упорядоченном, всеобъемлющем документе, быстро стала популярной. С конца 18-го века десятки стран Европы и других стран последовали примеру Соединенных Штатов; сегодня почти во всех штатах есть конституционные документы, описывающие основные органы государства, способы их работы и, как правило, права, которые они должны уважать, и даже иногда цели, которые они должны преследовать.Однако не каждая конституция была вдохновлена ​​индивидуалистическими идеалами, которые пронизывают современное западное конституционное право. Конституции бывшего Советского Союза и других коммунистических стран подчиняли индивидуальные свободы цели создания бесклассового общества. Однако, несмотря на большие различия между современными конституциями, они похожи, по крайней мере, в одном отношении: они призваны выразить суть конституционного права, регулирующего их страны.

    Джованни Богнетти Мэтью Ф. Шугарт.
    17 Большие преимущества и недостатки унитарного правительства — ConnectUS

    Унитарное правительство — это государство, которое управляется единой центральной управляющей структурой, которая рассматривает себя как окончательное слово в каждом решении. Центральное правительство может принять решение о создании или отмене административных решений, предложить предоставить субнациональным единицам делегированные полномочия и вносить изменения на местном уровне в любое время. Сегодня это самая распространенная форма управления в мире: 165 из 193 государств-членов ООН имеют единую систему управления.

    Контраст с федеративным государством заключается в следующем: в то время как федеральное государство рассматривает национальное правительство как равного субъекта с другими уровнями требуемого управления (местный, окружной и штат / провинция), унитарное правительство считает себя превосходящим , Возможно использование единой республики или монархии при использовании этой структуры.

    Два лучших примера этой формы правления можно найти в Великобритании и Франции. Технически Великобритания является конституционной монархией, но она функционирует как унитарное государство, поскольку вся политическая власть принадлежит парламенту.В других странах этой конфедерации есть свои правительства, но они не могут принимать законы, которые могли бы повлиять на любую другую часть Великобритании. Во Франции центральное правительство осуществляет полный контроль над всеми местными политическими подразделениями.

    Несмотря на то, что это наиболее распространенная форма управления в современном мире, есть еще несколько плюсов и минусов унитарного правительства, которые стоит рассмотреть.

    Список плюсов унитарного правительства

    1. Это создает меньше путаницы в процессе управления для среднего гражданина.
    В Соединенных Штатах средний человек подчиняется законам четырех разных равных органов управления одновременно. Если вы решите поехать в другой город в соседнем округе, то в некоторых ситуациях вы по-прежнему будете подчиняться местным законам, а также будете обязаны следовать тому, что ожидается в этом другом сообществе. Вы также связаны различными законами штата — если вы покупаете легальную марихуану для отдыха в штате Вашингтон, вы не можете взять ее в такое место, где незаконно держать его в вашем распоряжении.

    Преимущество унитарного правительства состоит в том, что эта путаница исчезает. Вместо того, чтобы иметь несколько уровней бюрократии для навигации, у вас есть четкий набор ожиданий. Это может иногда доставлять некоторые неудобства, но также может снизить риск неизвестного нарушения закона.

    2. Эта государственная структура может быстро реагировать на чрезвычайные ситуации.
    Структура унитарного правительства означает, что каждое решение принимается центральным органом управления.Этот процесс экономит время во время чрезвычайной ситуации, потому что не существует нескольких уровней бюрократии для навигации, чтобы ресурсы могли добраться туда, куда им нужно идти. Всякий раз, когда возникает неожиданная ситуация, будь то из-за стихийного бедствия или объявления войны, правительство может реагировать с большей точностью и большей скоростью внутри страны или за ее пределами, поскольку необходимо принять одно решение вместо четырех или более.

    3. Управлять унитарными правительствами обычно дешевле.
    Поскольку вы не боретесь с несколькими слоями бюрократии в едином стиле, с этим централизованным правительством обходятся меньше административных расходов.Это обеспечивает меньшую структуру для общего состояния нации, потенциально снижая налоговую нагрузку на домохозяйства, не создавая сокращения доступа к услугам, которые им требуются. Эта эффективность позволяет создавать более надежные системы социальной защиты для тех, кто не имеет работы в течение длительного времени или имеет инвалидность, которая удерживает их от рабочей силы.

    4. Это меньшая форма правления.
    Местные услуги по-прежнему являются приоритетными для унитарной формы правления.Разница лишь в том, как сообщества могут получить доступ к этому ресурсу. Вместо того, чтобы работать с местными чиновниками, централизованное государство направит делегата для наблюдения за потребностями каждого сообщества. Вот как Франция структурирует свою форму правления.

    В стране насчитывается почти 1000 местных политических подразделений, которые они называют «департаментами». Каждый возглавляет и административный префект, который был назначен на должность от центрального правительства. Каждый региональный отдел существует для выполнения директив, которые центральное правительство издает на регулярной основе.

    5. В правовой системе унитарного правительства меньше сложностей.
    В Соединенных Штатах конституция специально зарезервировала некоторые полномочия управления федеральным правительством. Другие полномочия затем предоставляются коллективным государствам, в то время как несколько обязанностей разделяются обоими. Если государство имеет право принимать собственный закон, то оно должно соответствовать требованиям Конституции. Распределение власти часто является источником споров, потому что могут возникать споры о правах каждого государства, требуя от судебной системы вмешиваться в дела.Именно Верховный суд должен решить, какие полномочия куда направить, а какой элемент не найден в унитарном правительстве.

    6. Унитарная система управления может воспроизводить федеративные государства.
    Хотя унитарное правительство централизовано и чаще принимает решения посредством авторитарных процессов, эта структура может быть спроектирована таким образом, чтобы она повторяла стиль федеративного государства. Вместо местного правительства унитарная система предоставит делегата, посла или кого-либо в аналогичном положении для управления местными ресурсами.Люди могут поговорить с чиновниками в своем местном офисе, чтобы высказать свои опасения по поводу местных вопросов. Затем представители государства могут передать эти вопросы руководящему органу, чтобы обеспечить достаточное внимание к проблеме.

    7. Унитарные правительства работают над созданием системы единства.
    Вся цель унитарного правительства с правильной структурой — создать общий язык. Вместо того, чтобы делить лояльность человека между государством и национальным правительством, каждый получает возможность поддерживать друг друга.Там нет пересекающихся районов, проблем с зачаточным воспитанием или политической поляризацией, потому что все работает через центральную систему. Даже если ежегодно проводится несколько выборов для выяснения национального представительства, результаты являются прямым отражением разнообразия в обществе. Работа с федеративной системой, особенно с одной только двумя сторонами, создает вместо этого больше системы компромисса.

    Список минусов унитарного правительства

    1.Унитарному правительству может не хватать инфраструктуры.
    Хотя унитарное правительство может быстро принимать решения, структура может испытывать недостаток в инфраструктуре, необходимой для осуществления решений, которые оно делает. Если во время чрезвычайной ситуации местным сообществам не хватает местной поддержки, централизованная администрация может оставить решение за местными лицами, принимающими решения, вместо вмешательства. Поскольку в эту делегацию могут не входить полномочия по внесению необходимых изменений для защиты людей, отсутствие независимого местного правительства иногда может принести больше вреда, чем пользы.

    2. Это структура, которая может игнорировать местные потребности.
    Преимущество наличия правительства на местном, окружном и государственном уровне состоит в том, что оно может концентрироваться на местных потребностях, не вмешиваясь на национальном уровне. Федеральное правительство в США обеспокоено обеспечением обороны, управлением транспортными сетями и предоставлением ресурсов для тех, кто не имеет социально-экономического доступа. Затем местные органы власти могут сосредоточиться на своей микроэкономике, создать решения для потребностей, возникающих в их сообществе, и одновременно поддержать национальное правительство своими действиями.

    Поскольку унитарное правительство функционирует через централизованную структуру, оно нередко не может удовлетворить местные потребности. Могут быть случаи, когда некоторые сообщества полностью игнорируются, потому что возникающие международные ситуации имеют приоритет над приложениями субсидирования урожая или другими внутренними проблемами.

    3. Эта структура управления может способствовать злоупотреблению властью.
    Унитарная форма правления обычно ставит законодательный орган или отдельного человека в окончательное место власти.Эти люди или руководящие органы будут нести почти все обязанности по принятию решений после их вступления в должность. Когда мы оглядываемся назад на исторические истории, страницы быстро показывают, что когда власть удерживается лишь несколькими или только одним, то злоупотреблять им слишком легко.

    Этот недостаток является точной причиной, по которой Соединенные Штаты создали федеративное государство. Вместо использования одной формы централизованной власти существует полная система сдержек и противовесов, которая обеспечивает большее равенство в процессе управления.

    4. В унитарном правительстве манипулирование может происходить довольно легко.
    Хотя унитарное правительство может повысить эффективность из-за недостатка бюрократии, структура также позволяет отдельным лицам в правительстве манипулировать системой. Когда кто-то во власти решает стремиться к большему богатству или управляет возможностями для себя, тогда очень мало способов остановить эту деятельность. Создавая систему, которая дает возможность манипулировать системой для личных нужд, большинство населения должно платить за прирост власти и богатства, которые получает один человек.

    5. Это управляющая структура, которая сначала будет защищать центральный орган.
    Поскольку целью правительства является самосохранение, различные «вооружения», которые работают на местном уровне, обычно являются первыми ресурсами, когда они сталкиваются с бюджетными проблемами. Потребности на национальном уровне всегда перевешивают местные потребности этого правительства. Это означает, что решения, которые он принимает, обычно сначала основываются на его собственном выживании, а не на учете интересов населения.В суровых обстоятельствах это может даже привести к тому, что местные общины станут неуправляемыми из-за отсутствия доступа к ресурсам, хотя от них по-прежнему ожидается поддержка правительства, которое их не поддерживает.

    6. Многие унитарные правительства не разрешают области любого автономного

    .
    Унитарная форма правления, определение и характеристика унитарного государства

    Определение унитарной формы правления

    Унитарная форма правления является противоположностью федерации и представляет собой систему, в которой все полномочия централизованы в руках центрального правительства. Единое центральное правительство полностью контролирует весь штат. Хотя государство делится на провинции и другие единицы, но эти подразделения являются административными по своей природе.Эти подразделения полностью работают под надзором и контролем центрального правительства. В унитарной форме правления политическая власть является централизованной. Унитарное государство полезно в тех государствах, где нет сильных национальностей, или в малых государствах.

    Характеристики унитарной формы правления

    Ниже приведены характеристики, атрибуты и характеристики унитарного государства для правительства

    .

    Централизация полномочий

    В унитарной системе все полномочия централизованы в руках центрального правительства, и единственным центром является резервуар всех государственных полномочий.В этой системе нет провинциальных или провинциальных правительств, а конституция уполномочивает центральное правительство издавать законы, исполнять и выносить решения с полной силой. Нет другого учреждения, которое бы делило правительственные полномочия с центральным правительством. С одной стороны, центральное правительство имеет все полномочия управлять без какого-либо внешнего давления и уверенно управляет государственной администрацией без какого-либо страха и террора. С другой стороны, правители осуществляют свои полномочия абсолютно без каких-либо проверок.Централизация власти сама по себе является административной проблемой. Хотя во многих унитарных государствах существует система местного самоуправления, но полномочия передаются этим подразделениям со строгим центральным контролем или надзором.

    Единого и простого правительства

    Унитарная форма правления очень простая система. За исключением Британии, в центре нет ни провинциальных собраний и руководителей, ни верхних палат. В центре есть единое центральное правительство.Существует однопалатный законодательный орган, избираемый населением. Центральный законодательный орган — это законодательный орган, исполнительный орган исполнительной власти и судебный орган для вынесения решения без какой-либо доли. Их расходы меньше, и государство управляется единой командой. Верхние палаты обычно дороги, а слабые государства не могут себе этого позволить. Итак, это простая и понятная система. Простые граждане легко, понимают его структуру и полномочия.

    единообразие законов

    Еще одна характеристика унитарной формы правления — то, что законы унитарной системы, в отличие от федерации, единообразны, потому что законы принимаются только одним центральным правительством для всего штата.Законы, разработанные центром, в равной степени применяются в остальной части штата без каких-либо территориальных различий, в то время как в федерации характер права варьируется от провинции к провинции. Таким образом, единообразие законов в унитарной структуре соответствует принципам справедливости и природы людей. В федерации иногда наблюдается резкий контраст в законах того же характера, что усложняет ситуацию.

    Нет распределения полномочий

    Конституции федеральной формы государства распределяют полномочия между центром и провинциями.В унитарной системе нет списка распределения полномочий в конституции. Все полномочия принадлежат центральному правительству. В этой системе правительство не находится во власти распределения полномочий. Это обращает внимание правительства на развитие, потому что правительство свободно от этой головной боли.

    Гибкие Конституции

    Конституции унитарных государств всегда гибки по своей природе. Жесткая конституция требуется только в федерации, чтобы установить прочные и безопасные отношения между центром и федеративными единицами.Конституция унитарной системы имеет то преимущество, что она может быть изменена в зависимости от потребностей времени и меняющихся обстоятельств. Конституция — это документ, необходимый для управления государством в соответствии с меняющимися ориентациями. Желания людей меняются с течением времени, и в конституции вносятся соответствующие изменения. Его гибкость прокладывает путь для его прогрессивности. Конституции унитарных систем являются эволюционными и могут столкнуться с любой непосредственной ситуацией.

    атрибут деспотии унитарное государство

    Одной из важных характеристик этой системы является то, что она может стать деспотичной, если правители не верны и не патриотичны.Все полномочия находятся под контролем центра, и нет никаких ограничений на осуществление этих неограниченных полномочий. Это становится абсолютным, и государственными полномочиями можно злоупотреблять. Не хватает системы внутреннего контроля.

    Ответственность

    Эта система более ответственна, чем федерация. Важным принципом этой формы государства является то, что ответственность устанавливается в определенных учреждениях. Центральный законодательный орган отвечает за законодательство, исполнительный орган за исполнение и судебный орган за вынесение судебного решения.Эти учреждения несут ответственность за свои конституционные обязанности и поэтому стараются изо всех сил оставаться в кругу земного права.

    Органы местного самоуправления

    При унитарной форме правления было отмечено, что полномочия плохо охватывают городскую бюрократию, и это правительство часто ограничивается городами только потому, что правительство не имеет доступа к отдаленным и отдаленным сельским районам. Чтобы иметь доступ к сельской местности, центральное правительство управляет делами через местные органы власти.Органы местного самоуправления слишком сильны и эффективны в этой системе, например, органы местного самоуправления в Китае и Великобритании слишком сильны. Полномочия делегируются этим учреждениям, и финансовая поддержка предоставляется для управления их делами через выборных местных представителей в соответствии с руководящими принципами центрального правительства.

    ,

    Конституционное право | Britannica

    Природа конституционного права

    В самом широком смысле конституция — это свод правил, регулирующих дела организованной группы. Парламент, церковное собрание, общественный клуб или профсоюз могут действовать на условиях официального письменного документа, обозначенного как конституция. Не все правила организации содержатся в конституции; Многие другие правила (например, устав и обычаи) также существуют. По определению правила, изложенные в конституции, считаются основными, в том смысле, что до тех пор, пока они не будут изменены в соответствии с соответствующей процедурой, все остальные правила должны соответствовать им.Таким образом, председательствующий в организации может быть обязан объявить предложение не в порядке, если оно противоречит положению Конституции. Под понятием конституции подразумевается идея «высшего закона», который превалирует над всеми другими законами.

    Каждое политическое сообщество и, следовательно, каждое государство имеет свою конституцию, по крайней мере, в той мере, в какой оно управляет своими важными институтами в соответствии с неким фундаментальным сводом правил. Согласно этой концепции термина, единственно возможной альтернативой конституции является состояние анархии.Тем не менее, форма конституции может значительно различаться. Конституции могут быть письменными или неписанными, кодифицированными или некодифицированными, сложными или простыми, и они могут предусматривать совершенно разные модели управления. Например, в конституционной монархии полномочия суверена ограничены конституцией, тогда как в абсолютной монархии суверен обладает безусловными полномочиями.

    Джованни Богнетти Дэвид Феллман Мэтью Ф. Шугарт

    Конституция политического сообщества формулирует принципы, определяющие институты, которым поручена задача управления, наряду с их соответствующими полномочиями.В абсолютных монархиях, как в древних королевствах Восточной Азии, Римской империи и Франции между 16 и 18 веками, все суверенные державы были сосредоточены в одном лице, короле или императоре, который осуществлял их непосредственно или через подчиненные органы, которые действовали согласно его инструкциям. В древних республиках, таких как Афины и Рим, конституция предусматривала, как и конституции большинства современных государств, распределение полномочий между различными институтами. Но независимо от того, концентрирует ли это полномочия или распределяет их, конституция всегда содержит, по крайней мере, правила, которые определяют структуру и деятельность правительства, которое управляет сообществом.

    Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

    Конституция может делать больше, чем просто определять власти, наделенные полномочиями командовать. Он также может разграничивать эти полномочия для обеспечения против них определенных основных прав отдельных лиц или групп. Идея о том, что должны быть ограничения в отношении полномочий, которые может осуществлять государство, глубоко укоренилась в западной политической философии. Задолго до появления христианства греческие философы считали, что для того, чтобы быть справедливым, позитивный закон — закон, фактически применяемый в обществе — должен отражать принципы высшего, идеального закона, который был известен как естественный закон.Подобные концепции были распространены в Риме Цицероном (106–43 до н.э.) и стоиками ( см. стоицизм). Позже отцы Церкви и богословы схоластики считали, что позитивный закон обязателен, только если он не противоречит принципам божественного закона. Эти абстрактные соображения были получены в определенной степени в основных правилах позитивных правовых систем. Например, в средние века в Европе авторитет политических правителей не распространялся на религиозные вопросы, которые строго ограничивались юрисдикцией церкви.Их полномочия также были ограничены правами, предоставленными по крайней мере некоторым классам предметов. Споры о размерах таких прав нередки и иногда разрешались посредством торжественных юридических «пактов» между претендентами, такими как Великая хартия вольностей (1215). Даже «абсолютные» европейские монархи не всегда обладали подлинно абсолютной властью. Например, король Франции в XVII или XVIII веках не мог самостоятельно изменить основные законы королевства или разрушить римско-католическую церковь.

    На этом фоне существующих правовых ограничений на полномочия правительств решающий поворот в истории западного конституционного права произошел, когда политические философы разработали теорию естественного права, основанную на «неотъемлемых правах» личности. Английский философ Джон Лок (1632–1704) был ранним защитником этой доктрины. Другие последовали за Локком, и в 18 веке изложение, которое они сформулировали, стало знаменем Просвещения. Эти мыслители утверждали, что каждый человек наделен определенными правами, в том числе правами на вероисповедание в соответствии со своей совестью, на публичное выражение своего мнения, на приобретение и владение имуществом, а также на защиту от наказания на основе ретроактивных и несправедливых законов. уголовные процедуры — то, что правительства не могут «отнять», потому что они не созданы правительствами в первую очередь.Они также предполагали, что правительства должны быть организованы таким образом, чтобы обеспечить эффективную защиту прав личности. Таким образом, считалось, что в качестве минимальной предпосылки государственные функции должны быть разделены на законодательную, исполнительную и судебную; исполнительные действия должны соответствовать правилам, установленным законодательным органом; и средства защиты, применяемые независимой судебной системой, должны быть доступны против незаконных действий исполнительной власти.

    Доктрина естественных прав была мощным фактором в изменении конституций западных стран в 17, 18 и 19 веках.Ранней стадией этого процесса было создание английского Билля о правах (1689 г.), являющегося продуктом славной революции Англии. Все эти принципы, касающиеся разделения правительственных функций и их соответствующих отношений, были включены в конституционное право Англии и других западных стран. Вскоре Англия также изменила некоторые из своих законов, чтобы придать более адекватную юридическую силу вновь объявленным свободам личности.

    В Соединенных Штатах доктрина естественных прав была еще более успешной.Как только американские колонии стали независимыми государствами (1776), они столкнулись с проблемой создания новой политической организации. Они воспользовались возможностью изложить в юридических документах, которые могут быть изменены только посредством специальной процедуры, основные принципы распределения правительственных функций между отдельными государственными органами и защиты прав личности, как того требует доктрина естественных прав. Федеральная конституция, разработанная в 1787 году на Конституционном конгрессе в Филадельфии взамен несостоятельных статей Конфедерации, и последующий Билль о правах (ратифицированный в 1791 году) сделали то же самое на национальном уровне.Формально придав через эти устройства более высокий статус правилам, которые определяли организацию правительства и ограничивали его законодательные и исполнительные полномочия, конституционализм США продемонстрировал существенную природу всего конституционного права: тот факт, что он является «базовым» по отношению ко всем другим законам правовой системы. Эта особенность позволила установить институциональный контроль за соответствием законодательства группе правил, которые в системе считаются наиболее важными.

    Американская идея о том, что основные правила, управляющие действиями правительства, должны быть изложены в упорядоченном, всеобъемлющем документе, быстро стала популярной. С конца 18-го века десятки стран Европы и других стран последовали примеру Соединенных Штатов; сегодня почти во всех штатах есть конституционные документы, описывающие основные органы государства, способы их работы и, как правило, права, которые они должны уважать, и даже иногда цели, которые они должны преследовать.Однако не каждая конституция была вдохновлена ​​индивидуалистическими идеалами, которые пронизывают современное западное конституционное право. Конституции бывшего Советского Союза и других коммунистических стран подчиняли индивидуальные свободы цели создания бесклассового общества. Однако, несмотря на большие различия между современными конституциями, они похожи, по крайней мере, в одном отношении: они призваны выразить суть конституционного права, регулирующего их страны.

    Джованни Богнетти Мэтью Ф. Шугарт.

    Leave A Comment