Назовите литературное направление, расцвет которого пришелся на вторую половину ХIХ века и традиции которого нашли свое отражение в пьесе М. Горького «На дне».

«На дне» М. Горький

Лука (задумчиво, Бубнову). Вот… ты говоришь – правда… Она, правда-то, – не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь… Был, примерно, такой случай; знал я одного человека, который в праведную землю верил…

Бубнов. Во что-о?

Лука. В праведную землю. Должна, говорил, быть на свете праведная земля… в той, дескать, земле – особые люди населяют… хорошие люди! друг дружку они уважают, друг дружке – завсяко-просто – помогают… и все у них славно-хорошо! И вот человек все собирался идти… праведную эту землю искать. Был он – бедный, жил – плохо… и, когда приходилось ему так уж трудно, что хоть ложись да помирай, – духа он не терял, а все, бывало, усмехался только да высказывал: «Ничего! потерплю! Еще несколько – пожду… а потом – брошу всю эту жизнь и – уйду в праведную землю…» Одна у него радость была – земля эта…

Пепел. Ну? Пошел?

Бубнов. Куда? Хо-хо!

Лука. И вот в это место – в Сибири дело-то было – прислали ссыльного, ученого… с книгами, с планами он, ученый-то, и со всякими штуками… Человек и говорит ученому: «Покажи ты мне, сделай милость, где лежит праведная земля и как туда дорога?» Сейчас это ученый книги раскрыл, планы разложил… глядел-глядел – нет нигде праведной земли! Всё верно, все земли показаны, а праведной – нет!..

Пепел (негромко). Ну? Нету?

Бубнов хохочет.

Наташа. Погоди ты… ну, дедушка?

Лука. Человек – не верит… Должна, говорит, быть… ищи лучше! А то, говорит, книги и планы твои – ни к чему, если праведной земли нет… Ученый – в обиду. Мои, говорит, планы самые верные, а праведной земли вовсе нигде нет. Ну, тут и человек рассердился – как так? Жил-жил, терпел-терпел и все верил – есть! а по планам выходит – нету! Грабеж!.. И говорит он ученому: «Ах ты… сволочь эдакой! Подлец ты, а не ученый…» Да в ухо ему – раз! Да еще!.. (

Помолчав.) А после того пошел домой – и удавился!..

Все молчат, Лука, улыбаясь, смотрит на Пепла и Наташу.

Пепел (негромко). Ч-черт те возьми… история – невеселая…

Наташа. Не стерпел обмана…

Бубнов (угрюмо

). Всё – сказки…

Предложи свой вариант решения в комментах 👇🏻

Введите ответ в поле ввода

Как называется литературное направление, расцвет которого пришёлся на вторую половину XIX века и принципы которого нашли своё воплощение в «Преступлении и наказании»?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания #.

Небольшая комната, в которую прошёл молодой человек, с жёлтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем. «И тогда, стало быть, так же будет солнце светить!..» –  как бы невзначай мелькнуло в уме Раскольникова, и быстрым взглядом окинул он всё в комнате, чтобы по возможности изучить и запомнить расположение. Но в комнате не было ничего особенного. Мебель, вся очень старая и из жёлтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трёх грошовых картинок в жёлтых рамках, изображавших немецких барышень      с птицами в руках, –  вот и вся мебель. В углу перед небольшим образом горела лампада. Всё было очень чисто: и мебель, и полы были оттёрты под лоск; всё блестело. «Лизаветина работа», –  подумал молодой человек. Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире.

«Это у злых и старых вдовиц бывает такая чистота», –  продолжал про себя Раскольников и с любопытством покосился на ситцевую занавеску перед дверью во вторую, крошечную комнатку, где стояли старухины постель и комод и куда он ещё ни разу не заглядывал. Вся квартира состояла из этих двух комнат.

–  Что угодно? –  строго произнесла старушонка, войдя в комнату и по-прежнему становясь прямо перед ним, чтобы глядеть ему прямо в лицо.

–  Заклад принёс, вот-с! –  И он вынул из кармана старые плоские серебряные часы. На оборотной дощечке их был изображён глобус. Цепочка была стальная.

–  Да ведь и прежнему закладу срок. Ещё третьего дня месяц как минул.

–  Я вам проценты ещё за месяц внесу; потерпите.

–  А в том моя добрая воля, батюшка, терпеть или вещь вашу теперь же продать.

–  Много ль за часы-то, Алёна Ивановна?

–  А с пустяками ходишь, батюшка, ничего, почитай, не стоит. За колечко вам прошлый раз два билетика внесла, а оно и купить-то его новое   у ювелира за полтора рубля можно.

–  Рубля-то четыре дайте, я выкуплю, отцовские. Я скоро деньги получу.

–  Полтора рубля-с и процент вперед, коли хотите-с.

–  Полтора рубля! –  вскрикнул молодой человек.

–  Ваша воля. –  И старуха протянула ему обратно часы. Молодой человек взял их и до того рассердился, что хотел было уже уйти; но тотчас одумался, вспомнив, что идти больше некуда и что он ещё и за другим пришёл.

–  Давайте! –  сказал он грубо.

Старуха полезла в карман за ключами и пошла в другую комнату за занавески. Молодой человек, оставшись один среди комнаты, любопытно прислушивался и соображал. Слышно было, как она отперла комод. «Должно быть, верхний ящик, –  соображал он. –  Ключи она, стало быть, в правом кармане носит… Все на одной связке, в стальном кольце… И там один ключ есть всех больше, втрое, с зубчатою бородкой, конечно, не от комода… Стало быть, есть ещё какая-нибудь шкатулка, али укладка… Вот это любопытно.
У укладок все такие ключи… А впрочем, как это подло всё…»

Старуха воротилась.

–  Вот-с, батюшка: коли по гривне в месяц с рубля, так за полтора рубля причтётся с вас пятнадцать копеек, за месяц вперёд-с. Да за два прежних рубля с вас ещё причитается по сему же счёту вперёд двадцать копеек. А всего, стало быть, тридцать пять. Приходится же вам теперь всего получить за часы ваши рубль пятнадцать копеек. Вот получите-с.

–  Как! так уж теперь рубль пятнадцать копеек!

–  Точно так-с.

(Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание».)

 

 

реализм; критический реализм; реалистическое

Вопросы 1 -7 1.Назовите литературное направление, расцвет которого пришелся на вторую половину ХIХ века и традиции которого нашли свое отражение в «Судьбе человека». 2.Укажите жанр, к которому принадлежит названное произведение М.А. Шолохова. 3.Судьбу человека» называют «свернутым эпическим полотном». Назовите шолоховский четырехтомный роман-эпопею, представляющий собой «большой» эпос и также отображающий судьбу человека в Истории. 4.В приведенном фрагменте повествование ведется от лица героя, речь которого отличается от авторской («подкинул газку», «а тут свои очертели»). Как называется такой персонаж? 5.Эпизод встречи героя с командиром дивизии своеобразно перекликается со сценой у лагерфюрера Мюллера, назвавшего Андрея «настоящим русским солдатом». Как называется резкое противопоставление различных ситуаций, явлений в художественном произведении? 6.Описывая события, герой передает свой разговор с молодым солдатом и с командиром дивизии. Укажите соответствующую форму общения между персонажами в художественном произведении. 7.Как называется способ отображения внутренних, душевных переживаний героев в произведении («упал на землю и целую ее, и дышать мне нечем», «губы дрожат, не повинуются» и т.п.)? Вопросы 8-12 ВЕЧЕР

В какой день что? Если бы так было,сейчас было 29 января,а завтра 30 . 
Напиши полностью,я не понимаю.

3 месяца назад

Земля-благородный
гора-сильный,выносливый,крепкий
огонь-вспыльчивый,опасный,раздражительный
море-спокойный

аллегория

Сбежав из монастыря, Мцыри целиком отдался во власть природы, он инстинктивно выбирал дорогу и рассчитывал только на свои силы. Можно сказать, что М.Ю. Лермонтов поэтизирует доверие к жизни и внутренним силам личности. Таковы и многие строки поэмы:…Я убежал.

О, я как брат
Обняться с бурей был бы рад!
Глазами тучи я следил,
Рукою молнии ловил…
…Хотя без слов,
Мне внятен был тот разговор,
Немолчный ропот, вечный спор…Но при этом Мцыри, понадеявшийся только на слепые силы природы и своей души, терпит неудачу. Природа обманула беглеца, приведя его извилистыми тропами обратно к монастырю, а собственная сила бесцельно растрачена в бесполезной схватке с барсом.И страшно было мне, понять
Не мог я долго, что опять
Вернулся я к тюрьме моей…
…Мир Божий спал
В оцепенении глухом
Отчаянья тяжёлым сном.
Но тщетно спорил я с судьбой:
Она смеялась надо мной!

Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится. «Что ж такое? — думает. — Если государю угодно меня видеть, я должен идти; а если при мне тугамента нет, так я тому не причинен и скажу, отчего так дело было».
Ответ: к государю.

Индийский! В отличие от него, Тихий и Атлантический распространяются в арктические и антарктические широты, в них есть помимо тёплых ещё и холодные течения. Индийский только в южной части достаточно холоден. С Ледовитым и так всё ясно.

Назовите литературное направление, которое достигло своего расцвета во второй половине XIX века и принципы которого, наравне с принципами романтизма, нашли своё воплощение в «Герое нашего времени».

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов

Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но обыкновенно читателям дела нет до нравственной цели и до журнальных нападок, и потому они не читают предисловий. А жаль, что это так, особенно у нас. Наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце её не находит нравоучения. Она не угадывает шутки, не чувствует иронии; она просто дурно воспитана. Она ещё не знает, что в порядочном обществе и в порядочной книге явная брань не может иметь места; что современная образованность изобрела орудие более острое, почти невидимое и тем не менее смертельное, которое, под одеждою лести, наносит неотразимый и верный удар. Наша публика похожа на провинциала, который, подслушав разговор двух дипломатов, принадлежащих к враждебным дворам, остался бы уверен, что каждый из них обманывает своё правительство в пользу взаимной нежнейшей дружбы.

Эта книга испытала на себе ещё недавно несчастную доверчивость некоторых читателей и даже журналов к буквальному значению слов. Иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого безнравственного человека, как Герой Нашего Времени; другие же очень тонко замечали, что сочинитель нарисовал свой портрет и портреты своих знакомых… Старая и жалкая шутка! Но, видно, Русь так уж сотворена, что всё в ней обновляется, кроме подобных нелепостей. Самая волшебная из волшебных сказок у нас едва ли избегнет упрека в покушении на оскорбление личности!

Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурён, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина? Если вы любовались вымыслами гораздо более ужасными и уродливыми, отчего же этот характер, даже как вымысел, не находит у вас пощады? Уж не от-того ли, что в нём больше правды, нежели бы вы того желали?..

Вы скажете, что нравственность от этого не выигрывает? Извините. Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины. Но не думайте, однако, после этого, чтоб автор этой книги имел когда-нибудь гордую мечту сделаться исправителем людских пороков. Боже его избави от такого невежества! Ему просто было весело рисовать современного человека, каким он его понимает, и к его и вашему несчастью, слишком часто встречал. Будет и того, что болезнь указана, а как её излечить — это уж бог знает!

Предложи свой вариант решения в комментах 👇🏻

Типовой вариант №11 ЕГЭ 2011 года по литературе онлайн

Долго пела она, по временам оглядываясь к нему, детски спрашивая: «Довольно? Нет, вот еще это», — и пела опять.

Щеки и уши рдели у нее от волнения; иногда на свежем лице ее вдруг сверкала игра сердечных молний, вспыхивал луч такой зрелой страсти, как будто она сердцем переживала далекую будущую пору жизни, и вдруг, опять потухал этот мгновенный луч, опять голос звучал свежо и серебристо. И в Обломове играла такая же жизнь; ему казалось, что он живет и чувствует все это — не час, не два, а целые годы…
Оба они, снаружи неподвижные, разрывались внутренним огнем, дрожали одинаким трепетом; в глазах стояли слезы, вызванные одинаким настроением.
Все это симптомы тех страстей, которые должны, по-видимому, заиграть некогда в ее молодой душе, теперь еще подвластной только временным, летучим намекам и вспышкам спящих сил жизни.
Она кончила долгим певучим аккордом, и голос ее пропал в нем. Она вдруг остановилась, положила руки на колени и, сама растроганная, взволнованная, поглядела на Обломова: что он?
У него на лице сияла заря пробужденного, со дна души восставшего счастья; наполненный слезами взгляд устремлен был на нее.
Теперь уж она, как он, также невольно взяла его за руку.
— Что с вами? — спросила она. — Какое у вас лицо! Отчего?
Но она знала, отчего у него такое лицо, и внутренне скромно торжествовала, любуясь этим выражением своей силы.
— Посмотрите в зеркало, — продолжала она, с улыбкой указывая ему его же лицо в зеркале, — глаза блестят, боже мой, слезы в них! Как глубоко вы чувствуете музыку!..
— Нет, я чувствую… не музыку… а… любовь! — тихо сказал Обломов.
Она мгновенно оставила его руку и изменилась в лице. Ее взгляд встретился с его взглядом, устремленным на нее: взгляд этот был неподвижный, почти безумный; им глядел не Обломов, а страсть. <..>
Он опомнился, взял шляпу и, не оглядываясь, выбежал из комнаты.

(И.А. Гончаров, «Обломов».)

B2

Как называется средство характеристики персонажей, строящееся на описании их внешности: «Щеки и уши рдели у нее от волнения; иногда на свежем лице ее вдруг сверкала игра сердечных молний, вспыхивал луч такой зрелой страсти, как будто она сердцем переживала далекую будущую пору жизни, и вдруг опять потухал этот мгновенный луч…»?

Типовой вариант №19 ЕГЭ 2011 года по литературе онлайн

По вечерам этажи «Атлантиды» зияли во мраке как бы огненными несметными глазами, и великое множество слуг работало в поварских, судомойнях и винных подвалах. Океан, ходивший за стенами, был страшен, но о нем не думали, твердо веря во власть над ним командира, рыжего человека чудовищной величины и грузности, всегда как бы сонного, похожего в своем мундире, с широкими золотыми нашивками на огромного идола и очень редко появлявшегося на люди из своих таинственных покоев. <…> Смокинг и крахмальное белье очень молодили господина из Сан-Франциско. Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый, расчищенный до глянца и в меру оживленный, он сидел в золотисто-жемчужном сиянии этого чертога за бутылкой янтарного иоганисберга, за бокалами и бокальчиками тончайшего стекла, за кудрявым букетом гиацинтов. Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова. Богато, но по годам была одета его жена, женщина крупная, широкая и спокойная; сложно, но легко и прозрачно, с невинной откровенностью – дочь, высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных… Обед длился больше часа, а после обеда открывались в бальной зале танцы, во время которых мужчины, – в том числе, конечно, и господин из Сан-Франциско, – задрав ноги, решали на основании последних биржевых новостей судьбы народов, до малиновой красноты накуривались гаванскими сигарами и напивались ликерами в баре, где служили негры в красных камзолах, с белками, похожими на облупленные крутые яйца.

 Океан с гулом ходил за стеной черными горами, вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, пароход весь дрожал, одолевая и ее, и эти горы, – точно плугом разваливая на стороны их зыбкие, то и дело вскипавшие и высоко взвивавшиеся пенистыми хвостами громады, – в смертной тоске стенала удушаемая туманом сирена, мерзли от стужи и шалели от непосильного напряжения внимания вахтенные на своей вышке, мрачным и знойным недрам преисподней, ее последнему, девятому кругу была подобна подводная утроба парохода, – та, где глухо гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени; а тут, в баре, беззаботно закидывали ноги на ручки кресел, цедили коньяк и ликеры, плавали в волнах пряного дыма, в танцевальной зале все сияло и изливало свет, тепло и радость, пары то крутились в вальсах, то изгибались в танго – и музыка настойчиво, в какой-то сладостно-бесстыдной печали молила все об одном, все о том же…

(И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско».)

Вопросы 1 -71.Назовите литературное направление, расцвет которого пришелся на вторую

Вопросы 1 -7
1.Назовите литературное направление, расцвет которого пришелся на вторую половину ХIХ века и традиции которого нашли свое отражение в «Судьбе человека».
2.Укажите жанр, к которому принадлежит нареченное творение М.А. Шолохова.
3.Судьбу человека» нарекают «свернутым эпическим полотном». Назовите шолоховский четырехтомный роман-эпопею, представляющий собой «большой» эпос и также отображающий судьбу человека в Истории.
4.В приведенном фрагменте повествование ведется от личика героя, речь которого отличается от авторской («подкинул газку», «а здесь свои очертели»). Как величается такой персонаж?
5.Эпизод встречи героя с командиром дивизии необыкновенно перекликается со сценой у лагерфюрера Мюллера, назвавшего Андрея «истинным русским солдатом». Как величается резкое противопоставление различных ситуаций, явлений в художественном творении?
6.Описывая действия, герой передает собственный разговор с юным солдатом и с командиром дивизии. Укажите подходящую форму общения меж персонажами в художественном произведении.
7.Как величается метод отображения внутренних, душевных переживаний героев в творении («свалился на землю и целую ее, и дышать мне нечем», «губки дрожат, не подчиняются» и т.п.)?
Вопросы 8-12
ВЕЧЕР

Прозвучало над светлой рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.
Далековато, в полумраке, луками
Удирает на запад река.
Погорев золотыми каемками,
Разлетелись, как дым, облака.
На пригорке то сыровато, то горячо,
Вздохи денька есть в дыханье ночном,
Но зарница уж теплится ясно
Голубым и зеленоватым огнем.
B8. Далеко, в полумраке, луками //Удирает на запад река…». Как величается художественное описание природы в литературном творении?
B9. К какому приему прибегает поэт в строке: «Разлетелись, как дым, облака»?
B10.Какой вид тропа, основанный на переносе параметров 1-го явления на иное по их сходству, употребляет автор, упоминая о «вздохах дня» в «дыханье ночном»?
B11.Назовите художественное средство, часто встречающееся в стихотворении и представляющее собой образное определение предмета («над ясной рекою», «в померкшем лугу» и т.п.).
B12.Каким размером написано стихотворение А.А. Фета «Вечер» (без указания количества стоп)?
Помогите прямо на данный момент

Задать свой вопрос

Примеры и определение повторения

Определение повторения

Повторение — это литературное устройство, которое повторяет одни и те же слова или фразы несколько раз, чтобы сделать идею более ясной и запоминающейся. Существует несколько типов повторения, обычно используемых как в прозе, так и в поэзии.

В качестве риторического устройства это может быть слово, фраза или полное предложение, или поэтическая строка, повторяемая, чтобы подчеркнуть его значение во всем тексте. Повторяется не как фигура речи, а скорее как риторический прием.

Типы повторения

Следующие примеры повторения классифицируются в соответствии с различными типами повторения, как в литературе, так и в повседневных разговорах.

  • Anadiplosis : повторение последнего слова в строке или предложении.
  • Анафора : повторение слов в начале статей или стихов.
  • Antistasis : повторение слов или фраз в противоположном смысле.
  • Diacope : повторение слов, нарушенных другими словами.
  • Epanalepsis : повторение одних и тех же слов в начале и в конце предложения.
  • Epimone : повторение фразы (обычно вопрос), чтобы подчеркнуть точку.
  • Эпифора : повторение одного и того же слова в конце каждого предложения.
  • Gradatio : конструкция в поэзии, где последнее слово одного предложения становится первым из следующего, и так далее.
  • Отрицательно-положительное переформулирование : Повторение идеи сначала в отрицательных терминах, а затем в положительных.
  • Полиптотон : Повторение слов одного корня с разными окончаниями.
  • Symploce : комбинация анафоры и эпифоры, в которой повторение происходит как в конце, так и в начале.

Краткие примеры повторения в поэзии

  1. Если вы думаете, , вы можете сделать это , вы можете сделать это .
  2. Мальчик был хорошим футболистом , потому что его отец был футболистом , а его дедушка был футболистом .
  3. Птица сказала: «Я не пою , потому что я счастлива , я счастлива , потому что я пою ».
  4. Политик заявил: « Мы будем сражаться , что бы ни случилось, мы будем сражаться с на всех фронтах, мы будем сражаться с за тысячу лет».
  5. Судья приказал, топая молотком по столу: «Приказ в суде , Приказ в суде ».
  6. Беженцы переходили в соседнюю страну, когда увидели крови на крови на проходах, крови на полях, крови на
  7. Когда они вышли из кинозала, все они согласился, фильм был пустая трата денег, это было пустая трата времени и энергии.
  8. Мальчик был в ужасе, когда его доставили в больницу; он вздрогнул при малейшем звуке, и он вздрогнул при малейшем вдохе воздуха в комнату.
  9. Президент сказал: « Работа, работа, и работа » являются ключами к успеху.
  10. Оратор сказал: « Доброе утро 9009 старым, доброе утро 9009 молодым, доброе утро 9009 каждому присутствующему».
  11. Капитан команды подтвердил свою решимость выиграть матч , выиграть турнир и завоевать сердца своего народа.
  12. Генерал сказал своей армии: «Мужчины — вы должны бороться за жизнь ваших людей, , вашей семьи, и вашей страны, ».
  13. Босс повторил свой обычный совет: « не опаздывает , не уходит рано, а не откладывает вашу работу на ».
  14. Студенты скандировали, чтобы поднять настроение своей команде во время матча: « Мы выиграем , мы выиграем ».
  15. Новый начальник говорит, что в этой организации неправильный человек был назначен на неправильную работу , после неправильная процедура , но это больше не повторится.

Примеры повторения в литературе

Пример № 1: One Art (Элизабет Бишоп)

« Искусством проигрыша нетрудно овладеть ;
Столько всего кажется наполненным намерением
быть потерянным, что их потеря не беда …
Потеряйте что-нибудь каждый день. Примите волнение
потерянных ключей от двери, час, проведенный плохо.
Искусство потери не сложно освоить
, хотя это может выглядеть (напиши!) Как катастрофа.

В этом примере поэт неоднократно использовал воздерживающуюся линию «Искусство потерять не трудно овладеть» на протяжении всего стихотворения. Эта линия возрождения создает ритм и подчеркивает идею. Заметьте, что эта строка, однако, немного изменяется в финальной строфе, но все же считается рефреном.

Пример № 2: Аннабель Ли (Эдгар Аллан По)

«Много лет назад
В царстве у моря ,
Жила там дева, которую вы, возможно, знаете…

Я был ребенком, а она была ребенком,
В этом королевстве у моря ,
Но мы любили любовью, которая была больше, чем любовь —
Я и моя Аннабель Ли… »

Поэт использует линию воздержания «В королевстве у моря.«Это появляется во второй строке каждой строфы и повторяется в последней строке третьей строфы, привлекая внимание читателей и внося свой вклад в ее метр и ритм.

Пример № 3: Не впадайте в эту спокойную ночь (Дилан Томас)

« Не впадайте в спокойную ночь ,
Старость должна гореть и бредить в конце дня;
Ярость, ярость против умирания света

И ты, мой отец, там, на печальной высоте,
Прокляни, благослови меня теперь со своими яростными слезами, я молюсь.
Не уходи нежно в эту спокойную ночь .
Ярость, ярость против умирания света ».

Это очень известное стихотворение, в котором используются повторы припева: «Не впадай в спокойную ночь» и «Ярость, ярость против смерти от света». Эти воздержания делают стихотворение запоминающимся и легко запоминающимся.

Пример # 4: Остановка у Вудса в снежный вечер (Роберт Фрост)

«Прекрасные, темные и глубокие леса,
Но у меня есть обещания сохранить,

И еще много миль до Я сплю ,
, и много миль до того, как я сплю, .

Фрост использовал повторный рефрен только в последней строфе, когда произносит: «И много миль до того, как я усну». Это дает ритм поэме и подчеркивает эту идею делать много вещей перед смертью.

Пример № 5: Эксельсиор (Генри Уодсворт Лонгфелло)

«Тени ночи падали быстро…
Баннер со странным устройством,
Эксельсиор!

Там в сумерках холодно и серо,
Безжизненный, но красивый, он лежал …
Голос упал, как падающая звезда,
Эксельсиор! «

» Поэт использует рефрен «Эксельсиор!» на протяжении всего стихотворения, создавая ритм и привлекая внимание читателей.

Пример № 6: Правильное научное отношение (Аделаида Крапси)

«Поэт преследует свою прекрасную тему;
Проповедник — его золотое блаженство…
Из должным образом академических отношений
Весьма желанный, очень рекомендуемый,
Труднопостижимые должных академических отношений ».

В этом стихотворении Крэпси использует рефрен, «должное научное отношение», чтобы подчеркнуть тему того, как поэт имеет правильное научное отношение.

Пример № 7: О капитан! Мой капитан! (Уолт Уитмен)

« О капитан ! мой капитан ! встань и услышь колокола;
Встань — для тебя, флаг брошен — для тебя, трели горна… »

Поэт использует припев в этом стихотворении, чтобы подчеркнуть скорбную тему. Посмотрите повторение слов «капитан», «встань» и «для тебя» только в этих двух строках. Эта тема продолжается во всем.

Пример № 8: 1940 Речь в Палате общин (Уинстон Черчилль)

« Мы не будем помечать или проваливать. Мы будем идти до конца. Мы будем f

.

Примеры и определения аллитерации

Определение аллитерации

Аллитерация взята из латинского « Latira ». Это означает «буквы алфавита». Это стилистическое устройство, в котором несколько слов, имеющих один и тот же первый согласный звук, встречаются в серии близко друг к другу.

Рассмотрим следующие примеры:

  • Но лучшее масло делает жидкое тесто лучше.
  • Большой хулиган бьет мальчика.

Оба предложения являются аллитерационными, потому что одна и та же первая буква слов (B) встречается близко друг к другу и производит аллитерацию в предложении.Здесь важно помнить, что аллитерация зависит не от букв, а от звуков. Таким образом, фраза не сучковатая является аллитеративной, а сигарет погоней — нет.

Распространенные примеры аллитераций

В нашей повседневной жизни мы замечаем аллитерацию в названиях различных компаний. Это делает название компании запоминающимся и легко запоминающимся. Вот несколько общих примеров аллитераций.

  • Dunkin ‘Donuts
  • PayPal
  • Best Buy
  • Coca-Cola
  • Life Lock
  • Park Place
  • Американская одежда
  • Американские авиалинии
  • Сыр Чакки
  • Кровать и за ее пределами
  • Криспи Крем
  • Скотч и филе

Мы также находим аллитерации в именах людей, делая такие имена заметными и легко запоминающимися.Например, вымышленные персонажи и реальные люди могут заметно выделиться в вашем уме из-за аллитеративных эффектов их имен. Примеры:

  • Рональд Рейган
  • Сэмми Соса
  • Джесси Джексон
  • Майкл Мур
  • Уильям Вордсворт
  • Микки Маус
  • Порки Пиг
  • Лоис Лейн
  • Мэрилин Монро
  • Фред Флинтсалд
  • Дональд Губка Боб Квадратные штаны
  • Сиэтл Сихокс

Примеры аллитерации в литературе

Пример # 1

Из книги Самуэля Тейлора Коулриджа «Изморозь древнего моряка»

«Дул легкий ветерок, взлетела белая пена,
Последовала борозда свободно;
Мы были первыми, кто ворвался
в это тихое море.

В вышеприведенных строках мы видим аллитерацию («b», «f» и «s») в словосочетаниях «бриз дул», «пена взлетела», «борозда следовала» и «тихое море».

Пример # 2

Из «Мертвых» Джеймса Джойса

«Его душа медленно упала в обморок, когда он услышал, как снег слабо падает сквозь вселенную и слабо падает, как спуск их последнего конца, на все живое и мертвых.»

Мы отмечаем несколько случаев аллитерации в вышеупомянутой прозе Джеймса Джойса.Аллитерации с «s» и «f» в выражениях «медленно падают в обморок» и «падают слабо».

Пример # 3

Из книги Майи Анжелу «Я знаю, почему птица в клетке поет»

«По проходу, стоны и крики слились с отвратительным запахом шерстяной черной одежды, которую носят летом, и зелеными листьями, увядающими над желтыми» цветы.»

Майя дает нам яркий пример аллитерации в приведенном выше фрагменте с буквами «s» и «w». Мы замечаем, что аллитерационные слова прерываются другими неаллитерирующими словами среди них, но эффект аллитерации остается тем же.Мы сразу замечаем аллитерацию в словах «крики», «тошнотворный запах», «лето», «погода» и «увядание».

Пример # 4

Из романа Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» (пролог к ​​Акту 1)

«Впереди роковые чресла этих двух врагов;
Пара влюбленных в звездный крест лишает себя жизни.

Это пример аллитерации с «f» и «l». в словах «впереди, роковые, враги» и «чресла, любовники и жизнь».

Пример # 5

«Английская поэтесса-романтик» Перси Биши Шелли — «Ведьма Атласа» — это знаменитое стихотворение, полное примеров аллитераций.Лишь немногие из них — «крылья ветра» (строка 175), «больная душа к счастливому сну» (строка 178), «ячейки кристальной тишины» (строка 156), «волшебник мудрости». , , ветер. , , завещание »(строки 195-197),« высушенный и высушенный »(строка 227),« светлые линии »(строка 245),« зеленый и светящийся »(строка 356) и сырой. , , мыс облачный »(строки 482-3).

Функция Аллитерации

Аллитерация играет очень важную роль в поэзии и прозе. Это создает музыкальный эффект в тексте, который увеличивает удовольствие от чтения литературного произведения.Это делает чтение и чтение стихов привлекательным и привлекательным; таким образом, облегчая их изучение наизусть. Кроме того, это передает поток и красоту части письма.

В маркетинговой индустрии, как мы уже говорили, аллитерация делает бренды интересными и их легче запомнить. Это литературное устройство помогает привлечь клиентов и увеличить продажи.

Риторический вопрос — примеры и определение

Определение риторического вопроса

Риторический вопрос задается только для эффекта или для акцентирования некоторого обсуждаемого вопроса, когда не ожидается реального ответа. Риторический вопрос может иметь очевидный ответ, но спрашивающий просит его сделать акцент на сути дела. В литературе риторический вопрос очевиден и используется для стиля как впечатляющий убедительный прием.

Вообще говоря, риторический вопрос задается, когда спрашивающий сам уже знает ответ или ответ на самом деле не требуется.Так что ответа от зрителей не ожидается. Такой вопрос используется, чтобы подчеркнуть точку зрения или привлечь внимание аудитории.

Примеры распространенных риторических вопросов

Риторические вопросы, хотя и почти бесполезные или бессмысленные, кажутся основной потребностью в повседневной речи. Вот некоторые распространенные примеры риторических вопросов из повседневной жизни:

  • «Кто знает?»
  • «Ты тупой?»
  • «Ты меня слышал?»
  • «Хорошо?»
  • «Почему бы и нет?»

По большей части риторический вопрос легко определить из-за его положения в предложении.Это происходит сразу после сделанного комментария и заявляет об обратном. Снова идея состоит в том, чтобы сделать точку более заметной. Вот некоторые примеры риторических вопросов. Имейте в виду, что они также называются «теговыми вопросами», если они используются в повседневной беседе.

  • «Сегодня слишком жарко, не правда ли, ? «
  • » Актеры хорошо сыграли свои роли, не так ли? «

Примеры риторических вопросов в литературе»

Риторические вопросы в литературе так же важны, как и в повседневном языке, или, возможно, даже более.Причина в том, что риторический вопрос может привести к значительным изменениям. Отсутствие или присутствие риторического вопроса в некоторых из самых известных строк в литературе изменило бы влияние в целом. Некоторые примеры риторических вопросов в литературе показывают, что писатели иногда задают вопросы, а затем продолжают отвечать на них, чтобы произвести желаемый эффект.

Пример # 1: Ромео и Джульетта (Уильям Шекспир)

ДЖУЛЬЕТТА:
»- это твое имя, которое является моим врагом.
Ты сам, хотя и не Монтегю.
Что такое Монтегю ? Это ни рука, ни ступня,
, ни рука, ни лицо, ни какая-либо другая часть
, принадлежащая человеку. О, будь другим именем!
Что в имени ? То, что мы называем розой
, под любым другим названием будет пахнуть так же сладко ».

Очень хороший пример риторического вопроса в литературе из шекспировских романов « Ромео и Джульетта ». Здесь Джульетта делает заявление, что имя человека не определяет его как личность.Она привлекает внимание к этой проблеме, задавая два важных риторических вопроса, как отмечено жирным шрифтом.

Пример # 2: Ода западному ветру (Перси Биши Шелли)

Перси Биши Шелли заканчивает свой шедевр Ода западному ветру риторическим вопросом:

“… O Wind,
If Наступает зима, может ли весна отставать от ?

В этом отрывке Шелли достигает желаемого эффекта, задавая риторический вопрос, а не делая заявление.Ответ на этот вопрос не ищется; скорее, эффект успешно создан, давая прекрасное завершающее прикосновение к оде.

Пример # 3: Сотворение (Хладия Портер Стюарт)

Г-жа Хладия Портер Стюарт в своем стихотворении Сотворение использует риторические вопросы для создания эффекта и достижения желаемой привлекательности стихотворения.

«Что заставило вас думать о любви и слезах
, о рождении, смерти и боли?»

Без риторического вопроса, возможно, для поэта было бы невозможно выразить себя так же впечатляюще, как здесь.

Пример № 4: Одинокий жнец (Уильям Вордсворт)

«Никто не скажет мне, что она поет?»

Обратите внимание, что ответ на этот вопрос не ожидается. Поэт предпочитает риторический вопрос простому утверждению, чтобы подчеркнуть свои чувства приятного удивления. Таким образом, значение стихотворения усиливается за счет использования риторического вопроса.

Пример № 5: Венецианский купец (Уильям Шекспир)

«Если вы уколите нас, разве мы не истечем кровью?
Если вы нас щекочете, разве мы не смеемся?
Если вы отравите нас, мы не умрем?
А если ты нас обидел, разве мы не отомстим?

Персонаж Шейлок в пьесе Шекспира Венецианский купец задает ряд риторических вопросов в этом отрывке.На вопросы не обязательно нужны ответы. Это не вопросы и не простые утверждения, а нечто среднее между ними.

Функция риторического вопроса

Авторы используют риторические вопросы для риторических эффектов, и мы не можем легко определить количественно воздействие, оказываемое риторическим вопросом. Идея становится все более мощной, и у нас возникает интерес продолжать читать и наслаждаться технической и эстетической красотой, которую порождает риторический вопрос.Более того, это требование в убедительных речах.

Примеры аллитерации

Аллитерация — это термин для описания литературного устройства, в котором серии слов начинаются с одного и того же согласного звука. Классический пример:

«Она продает ракушки на берегу моря».

Еще один фаворит поклонника:

«Питер Пайпер выбрал клев из маринованного перца».

Аллитерация подразумевает нечто большее, чем скороговорка. Он используется, чтобы подчеркнуть что-то важное, что хотел бы выразить писатель или оратор.

Даже если настроение не резонирует, надеюсь, уши аудитории немного оживятся.Итак, давайте вернемся к этому, так как это забавное литературное устройство, и рассмотрим несколько примеров аллитераций.

Как определить аллитерацию

Лучший способ обнаружить аллитерацию в предложении — это озвучить предложение, ища слова с одинаковыми начинающимися согласными звуками.

Прочитайте эти 20 предложений, чтобы помочь вам определить аллитерацию:

  1. Бигли лает и замирает, становясь надоедливым для Билли.

  2. Сможете ли вы удержать кошку от кушетки на диване? Это создает хаос.

  3. Собака Дэна нырнула глубоко в плотину, выпивая грязную воду, когда он нырял.

  4. Друзья Фреда поджарили Фритос для пятничной еды.

  5. Жадные козлы сожрали крыжовник, хорошо схватив лакомства.

  6. В доме Ханны, надеюсь, сейчас тепло.

  7. Крольчихи прыгают и неистово покачиваются.

  8. Ребенок Ким продолжал бить ногами как сумасшедший.

  9. Ящерица Ларри любит бездельничать на солнце.

  10. Майк сделал приятную музыку со своим новым микрофоном.

  11. Племяннику Ника понадобились новые ноутбуки.

  12. Поросенок Петра прыгнул вяло.

  13. Стеганые одеяла Куинси перестают стегаться.

  14. Рудольф красноносый олень быстро поднялся в воздух.

  15. Семь сестер крепко спали на песке.

  16. Тим взял тонны инструментов, чтобы сделать игрушки для малышей.

  17. Вивьен очень похож на лисичку и раздражает.

  18. Идя устало домой, я удивлялся, где Уолли.

  19. Ярвис дернул лодыжку в йоге, и Иоланда закричала от удивления.

  20. Захари сделал карьеру в зоопарке.

В каждом из этих примеров аллитерация происходит в словах, имеющих одинаковый начальный звук. Мы целенаправленно злоупотребляли аллитерацией, чтобы подчеркнуть свою точку зрения, но помните три вещи:

  • Не каждое слово в предложении должно быть аллитерационным.Вы можете использовать предлоги, местоимения и другие части речи, сохраняя общий аллитерационный эффект. Часто небольшая аллитерация проходит долгий путь.

  • Слова не должны начинаться с одной и той же буквы, чтобы быть аллитеративным, просто с тем же звуком, поэтому «Финн влюбился в Фиби» — аллитеративный, так как орграф ph издает звук «фух».

  • Аллитерация не должна быть в одном предложении, чтобы быть эффективной. Любая фраза из двух слов может быть аллитеративной.

Даже некоторые отдельные слова могут быть аллитерирующими, если они имеют несколько слогов, начинающихся с одного и того же согласного звука.

Аллитерация в фирменных знаках

Компании постоянно используют эффект аллитерации. Основная причина, по которой компании используют его, заключается в том, чтобы его торговая марка запомнилась. Подумайте, например, обо всех известных и известных брендах и компаниях, которые использовали аллитерацию в своих именах:

  • American Airlines

  • American Apparel

  • Bed Bath & Beyond

  • Best Купить

  • Чак ​​Э.Сыр

  • Coca-Cola

  • Dunkin’ Donuts

  • Krispy Kreme

  • LifeLock

  • Lulu Lemon

  • Park Place

  • PayPal

аллитерация в Famous Имена

Аллитеративное имя может помочь вам выделиться из толпы и сделать вас более запоминающимся. Вероятно, есть некоторые вымышленные персонажи или общественные деятели, которые выделяются в вашей голове в результате аллитеративного эффекта их имени.Например:

  • Дональд Дак

  • Фред Флинтстон

  • Джесси Джексон

  • Кэти Курик *

  • Ким Кардашьян

  • Лоис Лэйн

    Лоул Лейн Мэрилин Монро

  • Микки Маус

  • Питер Паркер

  • Рональд Рейган

  • Райан Рейнольдс

  • Сэмми Соса

  • Spongebob Squarepants

  • Уильям Вордсворт

* Запомнить Аллитеративные слова не должны начинаться с одной и той же буквы, только с одного и того же начального звука.

Аллитерация во фразах и цитатах

Наконец, многие известные фразы, цитаты и поговорки также используют аллитерацию:

Добавление стиля к предложениям

Аллитерация — это широко используемый стилистический инструмент, который добавляет акцент и интерес к предложению. и может помочь вам вспомнить имена и фразы. Наслаждайтесь игрой с аллитерацией, но будьте осторожны, чтобы не переусердствовать.

Неудивительно, что аллитерация особенно хорошо подходит для поэзии, поскольку создает запоминающуюся картину, как вы увидите в наших примерах аллитерации в стихах.И, когда вы будете готовы увидеть мастера литературных приемов за работой, мы надеемся, что вам понравятся примеры аллитераций в «Ромео и Джульетте».

Аллитерационные Примеры.

Leave A Comment