Бесплатный тест ЕГЭ по литературе онлайн
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1-7.– Вот мы и дома, – промолвил Николай Петрович, снимая картуз и встряхивая волосами. – Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть.
– Поесть действительно не худо, – заметил, потягиваясь, Базаров и опустился на диван. – Да, да, ужинать давайте, ужинать поскорее.
– Николай Петрович без всякой видимой причины потопал ногами. – Вот кстати и Прокофьич.
Вошёл человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый, в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошёл к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину.
– Вот он, Прокофьич, – начал Николай Петрович, – приехал к нам наконец… Что? как ты его находишь?
– В лучшем виде-с, – проговорил старик и осклабился опять, но тотчас же нахмурил свои густые брови. – На стол накрывать прикажете? – проговорил он внушительно.
– Да, да, пожалуйста. Но не пройдёте ли вы сперва в вашу комнату, Евгений Васильич?
– Очень хорошо. Прокофьич, возьми же их шинель. (Прокофьич, как бы с недоумением, взял обеими руками базаровскую «одежонку» и, высоко подняв её над головою, удалился на цыпочках.) А ты, Аркадий, пойдёшь к себе на минутку?
– Да, надо почиститься, – отвечал Аркадий и направился было к дверям, но в это мгновение вошёл в гостиную человек среднего роста, одетый в тёмный английский сьют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки, Павел Петрович Кирсанов. На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные, продолговатые глаза. Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцатых годов.
К какому жанру относится произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети»?
ЕГЭ по литературе 2019
ЕГЭ по литературе – один из предметов по выбору учеников для сдачи экзаменов по окончании школы. Сейчас ее сдают лишь около 5% выпускников. Это происходит потому, что литература нужна для поступления на не самые популярные специальности: филолог, лингвист и преподаватель русского и литературы.
До введения ЕГЭ литература обязательно сдавалась при окончании школы в виде сочинения и оценка выставлялась сразу по двум предметам: литературе – за качество текста и раскрытие основной идеи, свое мнение и знание мнений критиков и по русскому языку – за отсутствие ошибок.
Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене и приступайте к подготовке. По сравнению с прошлым годом вариант КИМ ЕГЭ 2019 изменился. Теперь в задании 17 вам предстоит выбрать одну тему сочинения из четырех (было – из трех). Максимальный первичный балл за весь тест сильно подняли – с 42 до 57. Остальные изменения не очень серьезные, можете с ними ознакомиться.
Оценивание ЕГЭ
В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по литературе хотя бы на тройку, достаточно было набрать 32 первичных балла. Их давали, например, за правильно выполненные задания № 1-7, 10 и 11.
Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего оно появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл сильно увеличился, очень вероятно, что может поменяться и минимальный балл. Ориентируемся пока на эти таблицы:
Структура теста ЕГЭ
В 2019 году тест ЕГЭ по литературе состоит из двух частей, включающих в себя 17 заданий.
- Часть 1: Состоит из двух комплексов заданий. Первый относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: включает семь заданий (1–7) с кратким ответом и два задания (8, 9) с развернутым ответом в объеме 5–10 предложений. Второй относится к анализу лирического произведения: включает пять заданий (10–14) с кратким ответом и два задания (15, 16) с развернутым ответом в объеме 5–10 предложений.
- Часть 2: 4 темы сочинения (17.1–17.4), из которых нужно выбрать ОДНУ и написать текст объемом 200 слов или более.
Подготовка к ЕГЭ
- Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
- Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по литературе, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами.
Общие цифры ЕГЭ
Год | Миним. балл ЕГЭ | Средний балл | Кол-во сдававших | Не сдали, % | Кол-во 100-балльников |
Длитель- ность экзамена, мин. |
2009 | 30 | |||||
2010 | 29 | 57,59 | 54 313 | 5 | 422 | 240 |
2011 | 32 | 57,15 | 39 317 | 5 | 355 | 240 |
2012 | 32 | 56,3 | 46 030 | 4,8 | 324 | 240 |
2013 | 32 | 58,4 | 44 420 | 5,6 | 457 | 240 |
2014 | 32 | 235 | ||||
2015 | 40 | 56,9 | 235 | |||
2016 | 32 | 235 | ||||
2017 | 32 | 235 | ||||
2018 | 32 | 235 | ||||
2019 | 32 | 235 |
Полезная и важная информация
ЕГЭ по литературе рассчитан на выпускников профильных гуманитарных школ и классов. Для того чтобы сдать этот экзамен, недостаточно просто «любить читать». Необходима специальная подготовка.
Заданий с выбором ответа здесь не будет. Очень мало вопросов, рассчитанных на базовый уровень. Основное внимание уделяется творческим заданиям повышенной сложности. Это часть С.
• Четыре ответа (в объёме 5–10 предложений) на вопросы, связанные с анализом двух конкретных художественных текстов;
• Полноценное сочинение на одну из трёх предложенных проблемных тем.
Ответы на задания С1 — С4 оцениваются по критерию содержательности (точность ответа и полнота аргументации). За каждое из них можно получить до 3 баллов.
Задание С5 может быть максимально оценено 15 баллами. Здесь критериев пять:
1. Глубина и самостоятельность понимания проблемы;
2. Уровень владения теоретико-литературными знаниями;
3. Обоснованность привлечения текста произведения;
4. Последовательность и логичность изложения;
Но и здесь главное – содержание. Если при проверке работы эксперт оценивает уровень понимания проблемы нулём, задание дальше не проверяется и считается невыполненным.
Орфографические и пунктуационные ошибки на оценку не влияют. Речевые ошибки в сочинении учитываются.
Основная сложность экзамена – необходимо уметь оперировать очень большими объёмами информации. В Кодификаторе ЕГЭ по литературе указаны:
• 11 романов,
• 4 повести,
• 6 пьес,
• 9 поэм (одна из них — поэма Н.В. Гоголя «Мёртвые души»),
• около 20 рассказов,
• порядка 150 стихотворений.
Древнерусская литература представлена «Словом о полку Игореве», литература XVIII века — произведениями Г. Р. Державина и Д. И. Фонвизина. Основной корпус текстов относится к XIX — первой половине XX веков. Все эти тексты ученик должен знать и разносторонне использовать. А ведь на экзамене перед выпускником будут только задание, листы для черновиков, чистовые бланки и ручка.
ЕГЭ по литературе предполагает отличное знание произведений и авторов. Хотелось бы, чтобы вы не называли повесть романом, а Чингиз Айтматов у вас не оказался Ахматовым.
Литературу надо изучать в совокупности с исторической действительностью. Досадно, когда абитуриент считает Сергея Есенина «певцом русской революции», а Пастернака – пролетарским поэтом.
Нам придётся привлекать сведения из истории литературы — без этого можно многое упустить в понимании произведения. Например, сложно правильно оценить безапелляционные резкие высказывания Чацкого, если не знать, что декабристы рассматривали такое «витийство» как особую доблесть и старались демонстрировать это в своем поведении.
Успешная сдача ЕГЭ по литературе базируется не только на том, что вы много читаете. Читать много – еще не значит качественно. Читать качественно – это запоминать и анализировать прочитанное, выносить свое суждение, проводить параллели между сюжетной линией и духовным состоянием автора. Но и этого недостаточно, чтобы отлично сдать ЕГЭ по литературе.
Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!
Читайте дальше:
Что значит быть гуманитарием?
ЕГЭ по литературе: советы опытного репетитора
Список текстов ЕГЭ по литературе
Даже очень хороший пересказ не может заменить самого художественного текста.
«Без чтения нет настоящего образования, – говорил своему сыну А.И. Герцен, – нет и не может быть ни вкуса, ни многосторонней шири понимания».
Древнерусская литература
«Слово о полку Игореве»
Из литературы XVIII в.
Д.И. Фонвизин комедия «Недоросль»
Г.Р. Державин Стихотворение «Памятник»
Литература первой половины XIX века
А.С. Грибоедов комедия «Горе от ума»
В.А. Жуковский стихотворение «Море», баллада «Светлана»
А.С. Пушкин романы: «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», поэма «Медный всадник», стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд…», «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Hазговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия», («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…»
М.Ю. Лермонтов поэма «Мцыри», роман «Герой нашего времени», «Песня про … купца Калашникова», стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пёстрою толпою окружен…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…»
Н.В. Гоголь пьеса «Ревизор», поэма «Мертвые души», повесть «Шинель».
Литература второй половины XIX века
А.А. Фет стихотворения: «Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…»,«Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь»
Н.А. Некрасов поэма «Кому на Руси жить хорошо», стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…»,«Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! я у двери гроба…»
И.С. Тургенев роман «Отцы и дети»
М.Е. Салтыков-Щедрин сатирические сказки: («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пескарь», «Дикий помещик», роман «История одного города» (обзорное изучение)
Л.Н. Толстой роман-эпопея «Война и мир»
Ф.М. Достоевский роман «Преступление и наказание»
И.А. Гончаров роман «Обломов»
Н.С. Лесков одно произведение (по выбору экзаменуемого).
А.Н. Островский драма «Гроза»
Ф.И. Тютчев стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…»,«Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое…»),«Природа – сфинкс. И тем она верней…»
Литература конца XIX — начала XX века
А.П. Чехов комедия «Вишневый сад», рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон»
Из литературы первой половины XX века
И.А. Бунин рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник»
А.А. Ахматова поэма «Реквием», стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Нес теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество»
М. Цветаева стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов – как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»)
М. Горький драма «На дне», рассказ «Старуха Изергиль»
С.А. Есенин стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…»,«Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь
Как проходит ЕГЭ по литературе
07.11.2017
Просмотров: 764
Как проходит ЕГЭ по литературеЕГЭ по литературе входит в число экзаменов по выбору. Сегодня его вряд ли можно назвать популярным. Ведь данный экзамен нужен лишь тем 11-классникам, которые собираются поступать на лингвиста, филолога или учителя русского языка и литературы. Тем не менее, количество детей, выбирающих этот предмет в качестве вариативного ЕГЭ, увеличивается из года в год. Также статистика говорит и о росте числа выпускников, получивших высокие баллы.
Как проходит экзамен?
На работу с экзаменационным листом отводится 235 минут. При этом ЕГЭ по литературе не предусматривает применение каких-либо дополнительных предметов или справочных материалов. Не стоит брать с собой мобильный телефон, смарт-часы или шпаргалки. Любая аппаратура будет изъята на входе в аудиторию, поскольку каждому ученику придется пройти через рамку металлоискателя. Кроме того, в классе будет вестись видеонаблюдение, а за порядком будут следить наблюдатели. Школьникам запрещается разговаривать с соседями, вставать или выходить из аудитории без разрешения.
Структура ЕГЭ по литературе
Билет состоит из 17 заданий, разделенных на две части:
- Первая часть предполагает выполнение заданий, которые содержат вопросы по анализу литературных произведений. Они разделены на два комплекса. Первый из них объединяет фрагменты драматических, эпических и лироэпических произведений. Здесь дано 7 заданий с кратким и 2 с развернутым ответом объемом 5–10 предложений. Второй комплекс относится к лирическому произведению. Здесь есть 5 вопросов с кратким и 2 с развернутым ответом объемом 5–10 предложений.
- Вторая часть ЕГЭ по литературе требует написания полноформатного развернутого сочинения на одну из четырех предложенных тем. Его объем должен составлять не менее 200 слов.
Также стоит отметить, что ФИПИ рекомендует грамотно распределить время, отведенное на работу. Так, на первую часть билета стоит потратить не более 120 минут. Оставшееся время рекомендуется посвятить написанию сочинения.
Оценивание ЕГЭ
Перевод баллов ЕГЭ по литературе в отметки по пятибалльной системе выглядит следующим образом:
- баллы от 0 до 31 означают, что школьник не подготовлен к испытанию и получает оценку «2»;
- баллы от 32 до 54 означают, что выпускник готов к экзамену удовлетворительно и получает оценку «3»;
- баллы от 55 до 66 означают, что ребенок хорошо знает предмет и получает оценку «4»;
- баллы от 67 до 100 означают, что школьник подготовился к ЕГЭ на отлично и получает оценку «5».
Ознакомиться со своими результатами можно на официальном сайте ЕГЭ. Для этого придется авторизоваться, введя данные из паспорта.
Читайте также
Выгодные цены на курсы подготовки к ЕГЭ по литературе в центре «Талантум»
Что сложно для одного, посильно для другого, ведь все ученики разные. Сложность зависит от вашего уровня подготовки и времени до экзамена.
Если у вас впереди 10 и 11 класс, выполняйте следующие шаги.
1. Проработайте прозу.
Перечитайте прозу, которая представлена в кодификаторе. В отдельной тетради кратко записывайте полное название, автора, основные события и ключевые цитаты каждого произведения. При чтении выделяйте систему образов, особенности композиции, портретную и речевые характеристики, художественные детали. Тему произведения и важные цитаты выучите наизусть.
2. Выучите стихи.
Выучите наизусть стихотворения и отрывки стихов из кодификатора. Выпишите в тетрадь краткие справки о произведениях: название, автор, чувства, переживания, мысли лирического героя, красноречивая цитата.
3. Изучите периоды.
Оформите наглядный литературный «таймлайн» — историческую линию творчества писателей и поэтов.
- XVIII век и первая половина XIX века: Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь.
- Вторая половина XIX века: Гончаров, Тургенев, Салтыков-Щедрин, Достоевский, Толстой, Чехов, Тютчев, Фет, Некрасов.
- XX век:
- Бунин, Куприн,
- поэты Серебряного века,
- Булгаков, Платонов, Зощенко, Замятин, Шолохов,
- проза и поэзия Великой Отечественной войны и о войне (Белов, Астафьев, Распутин, Шукшин, Солженицын, Вампилов)
- Современная проза и поэзия.
Используйте стикеры, портреты писателей, заметки с цитатами. Конспектируйте
учебники В.И. Коровина и С.А. Зинина, критические статьи. Цитаты из работ Белинского выписывайте и учите наизусть. Используйте таймлайны о русской литературе по авторам и произведениям, литературные карточки «Арзамаса». Читайте и пересказывайте теоретический материал вслух.
4. Отработайте теоретические задания 1—7 и 10—14.
5. Научитесь писать развернутые ответы на задания 8, 9, 15, 16.
6. Попрактикуйтесь выполнять задания 17.1, 17.2, 17.3, 17.4
Если вы в начале 11-го класса решили сдавать ЕГЭ по литературе, то алгоритм будет другим.
- Повторите историко-литературный курс: фольклор, древнерусская литература, XVIII и XIX век. Используйте учебники В.И. Коровина, справочники Е.А. Титаренко и Л.А. Скубачевской.
- Читайте художественные произведения XX века из кодификатора, делайте конспекты.
- Изучайте теоретический материал, чтобы выполнить задания 1—7, 10—14.
- Пишите развернутые ответы на задания 8, 9,15 и 16.
- Анализируйте шаблонные сочинения, чтобы сформулировать высказывания в заданиях 17.1, 17.2, 17.3, 17.4.
Тем, кто принял решение сдавать литературу за 3 месяца до ЕГЭ, советую расставить приоритеты иначе.
- Отрабатывайте задания 1—7, 10—14.
- Учитесь детально анализировать эпизод в задании В8—, определять функции портрета или диалога, или пейзажа, или художественной детали. Связывайте выполнение заданий В8-9 с терминами А1—7.
- Тренируйте анализ стихотворения в задании В15—16. Учитесь определять функции художественно-выразительных средств, образной системы, композиции, выявлять тему и идею произведения. Связывайте выполнение заданий В15—16 с терминами А10—14.
- Анализируйте шаблонные сочинения и набивайте руку на собственных высказываниях в заданиях 17.1, 17.2, 17.3.
- Используйте справочный материал «шпаргалочного» характера.
Если хотите максимально эффективно подготовиться к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам за оставшееся время, попробуйте курсы в онлайн-школе «Фоксфорд» бесплатно.
До сдачи ЕГЭ остается все меньше и меньше времени. Подготовка — это длительный и трудоёмкий процесс, от чего многие ученики теряются и не знают с какой стороны подступить к материалам.
Мы совместно с Анастасией Кулябиной подготовили для вас исчерпывающий материал, можно даже сказать методичку для подготовке к ЕГЭ по Литературе 2020.
[optin-monster-shortcode id=»s2pxleoi7tp5gyaxdfij»]
Настя сдавала ЕГЭ в 2019 и по Литературе набрала 100 баллов, поэтому ей есть, чем поделиться.
Как устроен экзамен ЕГЭ по Литературе
Для того, чтобы получить хорошие баллы, нужно разбираться в литературоведческих терминах, знать тропы и стилистические фигуры, содержания произведений из кодификатора.
В ЕГЭ 2020 по Литературе нет никаких значительный изменений в критериях оценивания, что не может не радовать.
Мы разделяем экзамен на три блока: проза, лирика, сочинения.
Проза — читаешь отрывок текста из произведения и отвечаешь на тест. Вопросы из разряда: как называются пояснения к речи персонажей?/как называется вопрос со скрытым утверждением?
На них легко ответить, так как они сопровождаются цитатами из текста, которые подсказывают ответ.
Пример: Назовите художественный приём, основанный на нарушении прямого порядка слов в предложении (“Поверила бы я тебе, мой друг”).
Лирика — читаешь стихотворение, решаешь тест. Вопросы в этом блоке связаны с поэзией.
Пример: Какой вид рифмовки (АВАВ) использует поэт?
В первых двух нет ничего сложного, для подготовки достаточно распечатать термины (чтобы знать, какие ответы писать в тесте), выучить их и решить хотя бы десяток КИМов. Однако некоторые задания (например, 4 и 10) загонят вас в тупик, если не будете владеть базовой информацией о тексте, который может попасться. Как ни крути, выход один — уделить внимание каждому произведению из кодификатора.
С сочинениями предстоит гораздо больше работы.
Прежде чем практиковаться, читайте примеры хороших сочинений, изучите теорию, критерии оценивания, а после — пишите как можно больше!
Есть хорошая книга “100 золотых сочинений”, в ней собраны работы учеников, которые занимали призовые места на российских олимпиадах. Читаем, запоминаем слог, учим новые слова, обращаем внимание на структуру. Передаем слово Насте…
Как мне удалось сдать ЕГЭ по литературе на 100 баллов?
Как только мой выбор пал на литературу, я решила во что бы то ни стало сдать экзамен на 100 баллов. Для этого нужен был четкий план, ведь предстояло прочесть гору (буквально) книг, решить сотни тестов и выучить сюжеты и имена героев как минимум у всех произведений из кодификатора, и как максимум — у произведений для дополнительного чтения.
Моя подготовка проходила по следующей схеме:
1. Разделить произведения из кодификатора на группы:
- Те, в которых я хорошо помню сюжет и героев. Их можно не перечитывать.
- Те, в которых я не помню часть композиции, не могу пересказать основную идею произведения. Можно прочесть краткое содержание + анализ.
- Те, которые я не читала/не помню. Их читать полностью, выписывая героев, составляя характеристики.
2. Два-три раза в неделю по составленному графику учить стихотворения. Маленькие — целиком, большие — частично (чтобы хватило для цитат). Раз в неделю (предпочтительно в выходные, как тренировка) писать 17 сочинение. Как можно чаще, при желании — каждый день — решать КИМы, устно отвечать на сочинения 8, 9, 15, 16. Регулярно писать маленькие сочинения, отрабатывать клише.
Почётное место в этом тексте я хочу выделить под задание, которое пугает всех. 17 сочинение — причина моих недосыпаний.
За год я исписала сотни страниц, пытаясь вывести идеальную формулу написания последнего сочинения. К счастью, экзаменуемый может выбрать тему, которая покажется ему легче остальных. На выбор: проза минувших лет (17-19 в.), лирика, проза современная (20-21 в.) Если тема звучала как вопрос, я старалась сразу дать на него ответ во введении (в первом абзаце), а остальное место в сочинении уделяла пояснению на этот ответ. Единственная проблема, с которой я сталкивалась — недостаток слов, поэтому дайте дорогу своему красноречию!
3. Распечатать всю теорию из кодификатора, тренироваться использовать термины в сочинениях.
Теперь поговорим про баллы. Порог составляет 32 балла. За каждое задание в тесте (номера 1-7; 10-14) можно получить по 1 первичному баллу, что в сумме даёт 28 вторичных баллов. Не хватает 2 первичных балла до того, чтобы пройти порог. Выходит, для его преодоления достаточно хорошо написать хотя бы одно сочинение.
В сочинениях рекомендую соблюдать порядок изложения мыслей: вступление (1-3 предложения), основная часть (ответ на поставленный вопрос, 5-7 предложений или больше), заключение (1-5 предложений). Так логика не будет нарушена, вы не потеряете баллы и экзаменатор верно поймет вашу мысль.
В критериях оценивания сочинений есть одна особенность: “соответствие ответа заданию”. Важно ответить на поставленный вопрос без лирических отступлений и воды. Прямо и по факту. В противном случае вы получите 0 баллов за 1 критерий — соответствие ответа заданию, и сочинение проверять не будут.
Пример: Как в приведённом эпизоде намечается основной конфликт произведения?
Удачный ответ: Конфликт проявляется в поведении героя, когда он не подаёт руку гостю, тем самым демонстрируя свою неприязнь.
Неудачный ответ: Расписывать всё, что вы знаете о произведении; использовать для ответа фрагмент произведения, не приведенный в задании; уходить от ответа на вопрос.
Сочинения 8 и 15 необходимо писать с опорой на текст произведения. Исключите фактические ошибки; анализируйте, а не пересказывайте текст (критерий 2 — привлечение текста для аргументации произведения). Это экзамен не по русскому языку, поэтому за грамматические ошибки баллов не снимут, но будьте осторожны и не допускайте логических и речевых ошибок, это карается снятием баллов (критерий 3 — логичность и соблюдение речевых норм). Максимальный балл, который можно получить — 6 баллов за сочинение.
Задания 9 и 16 представляют собой сопоставления двух текстов и проверяют, как внимательно вы читаете и как много знаете. Внимательно читайте текст: если нужно сопоставить произведения — ищите только то, чем они схожи. Если просят сравнить — ищите и сходства, и различия.
Первые два критерия просят нас подобрать произведения, схожие с предложенным в задании. Необходимо указать названия и авторов выбранных произведений, сопоставить или сравнить их с текстом, данным на экзамене. Помните, что пересказывать нельзя (критерий 3 — привлечение текста для аргументации)! Привлекайте текст на уровне анализа. Помните про логичность высказываний и соблюдайте речевые нормы (критерий 4). Максимальный балл — 10 за каждое сочинение.
Чтобы хорошо написать 17 сочинение, нужно попасть в критерии:
- Раскрытие темы — пишем ответ на вопрос, многосторонне раскрывая тему.
- Привлекаем текст для аргументации с указанием авторов и названий произведений.
- Используем теоретико-литературные понятия (герой, роман, сюжет, автор, олицетворение, метафора и т.д.)
- Соблюдаем композиционный строй!
- Проверяем текст на наличие ошибок
Объём сочинения должен быть больше 200 слов, иначе сочинение полностью не засчитают. Максимально можно получить 14 баллов.
Лайфхаки для подготовки к ЕГЭ
За время тренировочных экзаменов я выработала несколько лайфхаков, которые, я уверена, прибавили мне несколько баллов.
В последний год учебы я предпочла театры походам в кино. Поскольку пьесы в основном написаны литературным языком, их просмотр расширяет словарный запас. Кроме того, несколько раз я побывала на пьесах, основой которых послужили литературные романы. Сходила отдохнуть + повторила материал для экзамена.
По мере прочтения списка литературы я составляла ментальную карту. Оформляла название произведения, делала выписки из сюжета, визуализировала героев. Особенно хорошо это работало с лирикой: я выписывала цитаты/приклеивала стихотворения, рядом писала факты из жизни поэта, и при работе с 15 и 16 сочинениями у меня уже был готовый материал.
В сентябре я нашла компанию, атмосфера в которой располагала к решению ЕГЭ по литературе. Так, мы собирались по вечерам, совместно решали КИМы (если кто-то не знал ответа на вопрос, ему помогали — так подготовка шла быстрее). Одна голова хорошо, а две лучше. Рождались споры, в ходе которых устанавливалась истина. Благодаря таким посиделкам я набрала 1/3 готовых сочинений. Потом перечитывала их или использовала в пробных экзаменах.
Как всё было
Огромную роль в вопросе подготовки к экзамену сыграл мой учитель литературы. Она поддерживала нас — выпускников, выходила на работу в свои выходные (и даже праздники — мы провели майские каникулы в школе, оттачивая приобретенные навыки) ради нас. Она кормила нас бутербродами и поила чаем! Это она приглашала нас в театр. Поэтому если у вас ещё нет наставника, найдите его!
Я не боялась экзамена просто потому, что опыт, полученный в течение года подготовки был важнее экзамена, который (как все думают) изменит твою судьбу. Попробуйте влюбиться в предмет, который сдаете. Читайте не потому, что так надо, а потому, что вам интересен роман с литературной точки зрения.
Анализируйте тексты, учите ТОЛЬКО понравившиеся стихотворения, которые нашли отклик в вашей душе. Так подготовка не будет тяжелой ношей.
Перед экзаменом необходимо выспаться. За день до экзамена устройте себе день отдыха, расслабьтесь и настройте себя на хорошее. На экзамен обязательно возьмите воды, хоть немного. Не дайте внезапной жажде сокрушить ваши планы. Оденьтесь по погоде. Перед выходом из дома проверьте, ничего ли не забыли, а по дороге на экзамен можете повторять стихотворения или имена героев произведений.
Я переволновалась на экзамене. Одно из сочинений вогнало меня в ступор. Я даже почти заплакала и начала винить себя в том, что недостаточно готовилась (я — та, которая всё свободное время решала тесты, читала книги и вместо домашней работы по другим предметам выбирала литературу; та, которая ходила только в театры, готовилась каждый день и знала биографию всех писателей из кодификатора).
Когда я дошла до точки кипения, на меня вдруг снизошло озарение — я попросту теряю время, которого и так мало. Моих знаний хватит, чтобы вытащить эту работу на нужный уровень. Я не могу не знать ответа на вопрос, который составлен по кодификатору, который я читала!
Правильным решением было успокоиться, отдохнуть, возможно, перейти на время к другому заданию, а потом вернуться к тому, что не получалось.
Кстати, постарайтесь научиться самоконтролю. Только так вы сможете убеждать себя регулярно готовиться. Станьте себе лучшим другом, строгим учителем, дружелюбным напарником. Это спасёт вас как на экзамене, так и в жизни.
Каков итог?
Литература, войдя в мою жизнь, осталась в ней и по сей день. Я изменилась благодаря этому предмету. Я не жалею ни об одном дне, потраченном на подготовку, ведь это стало бесценным опытом.
Многие думают, что, если сдать экзамен на “низкие” баллы, твоим домом окажется помойка. Нет! Это ваш настрой. Все ребята (без исключения), которые сдавали экзамен со мной, довольны сложившейся жизнью. Большинство куда планировали, туда и поступили. Не бойтесь неизвестности!
Не упускайте возможность лишний раз попрактиковаться или узнать что-то новое! Присоединяйтесь к школе Тетрика — найдите того самого наставника, который прольёт свет на вашу подготовку. Помните — через тернии к звёздам!
Если вы планируете сдавать экзамен AP по литературе и сочинению, вам необходимо ознакомиться с тем, чего ожидать от теста. Приближается дата экзамена 2020 года, среда, 13 мая, я здесь, чтобы помочь вам серьезно отнестись к подготовке к экзамену.
В этом руководстве я расскажу о формате теста и типах вопросов, о том, как он оценивается, о лучших методах подготовки и о совете на день тестирования.Вы будете на пути к успеху AP English Lit в кратчайшие сроки!
2020 AP Изменения Теста из-за COVID-19
В связи с пандемией коронавируса COVID-19 тесты AP теперь будут проводиться удаленно, , и информация о том, как это будет работать, все еще находится в процессе разработки. Будьте в курсе самой последней информации о датах тестирования, онлайн-обзоре AP и о том, что это значит для вас, в нашей статье FAQ по AP COVID-19.
AP Английская литература: формат экзамена и типы вопросов
Литературный экзамен AP представляет собой трехчасовой экзамен, который состоит из двух разделов в следующем порядке:
- Часовой раздел из 55 вопросов с несколькими вариантами ответов
- Двухчасовой раздел с тремя вопросами и ответами
Экзамен проверяет вашу способность анализировать произведения и выдержки из литературы и убедительно передавать этот анализ в форме эссе.
Продолжайте читать о двух разных разделах и их типах вопросов.
Раздел I: множественный выбор
Раздел с несколькими вариантами ответов, или Раздел I экзамена AP Literature, длится 60 минут и содержит 55 вопросов. Это
.Формат экзамена AP Lit
Первый шаг — узнать, чего вы ожидаете. Экзамен длится 3 часа и состоит из вопросов с несколькими вариантами ответов и вопросов с бесплатными ответами. Множественный выбор содержит 55 вопросов, которые должны быть выполнены в течение 1 часа, что составляет 45% от вашей общей оценки. В оставшиеся 2 часа необходимо ответить на три бесплатных вопроса. Как вы используете свое время для каждого раздела зависит от вас.Решите вопросы, которые вы знаете в первую очередь и помните, очки не вычитаются за неправильные ответы. Всегда стоит догадываться, когда ты действительно в тупике.
Множественный выбор
Разделы с множественным выбором следуют примеру, аналогичному SAT. Отрывок сопровождается несколькими вопросами с несколькими вариантами ответов, проверяющими ваше понимание текста. Во-первых, вы должны понимать, что вам задает вопрос. Это подразумевает понимание некоторых ключевых слов, таких как описание, иллюстрация, ссылка и т. Д.Прохождение — ваш лучший друг. Пройдите через все варианты. Если вы не можете найти доказательства в поддержку одного из вариантов, это не правильный ответ. Экзамен никогда не спросит вас о том, что вы не можете вычесть из прохода. Другим ключевым моментом является понимание общих слов экзамена AP литературы. Вам будет предложено выбрать лучшее определение из нескольких слов из отрывка. Контекст имеет жизненно важное значение для вашего понимания слова.
FRQ: 1 и 2
Вопросы для свободного ответа — ваше следующее препятствие.Первые 2 FRQ также дают вам отрывок, а затем просят вас написать на эту тему. Один FRQ — это классическая работа, датируемая до 19-го века, а другой более современный. Подобно разделу с множественным выбором, вы должны понимать, о чем они вас просят. ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС. Это ключ. В то время как вы, возможно, знаете все о поэте, о прошлой обстановке и воспитании Мэри Оливер, это не принесет особой пользы в подсказке о фигуративном языке и отношениях. Это подводит нас к следующему пункту. Эти приглашения следуют аналогичным форматам, задавая похожие вопросы.Некоторые темы включают в себя:
- Расследование отношений
- Анализирующий тон
- Глядя на развитие персонажа
- Настройка
- Образный язык
Образный язык является ключом к успешной сдаче экзамена. Вы должны уметь понимать и определять все формы фигуративного языка. Вас могут попросить продемонстрировать, как образный язык влияет на тон. Вам нужно будет не только определить образный язык в пьесе, но и понять, как он используется для создания тона и что это за тон.
FRQ должны быть хорошо отформатированы и организованы. Должен быть вводный и заключительный абзац с хорошо сформулированным тезисом, возвращающимся к вопросу. Также важно сделать вставку своими мыслями. Сделайте утверждение, которое показывает ваши навыки критического мышления. Это утверждение завершает вашу подсказку, предоставляя общую тему.
Третий FRQ: Создание вашего литературного арсенала
Третий FRQ более открыт. Вам задают вопрос и говорят ответить на этот вопрос литературным произведением, которое вы прочитали, в частности, одним из канонических.Эти вопросы могут касаться характера, совершеннолетия, справедливости, обстановки, символов, знаний и т. Д. Приведен список приемлемых книг, однако вам не нужно выбирать одну из них. Важно просмотреть несколько из этих или других прочитанных вами книг, которые могут подходить ко многим темам. Принесите с собой список из трех литературных произведений, которые вы знаете, как тыльная сторона ладони. Некоторые из лучших включают в себя:
- Звук и Ярость
- Wuthering Heights
- Гамлет
- Убить пересмешника
- Алое письмо
- Тигель
- Великий Гэтсби
- Изюм на солнце
- Как я умираю
- Солнце также восходит
Многие из этих работ могут быть отлиты в любую тему с некоторыми творческими мыслями.Хотя цитаты не нужны, перефразирование является ключевым. Не забудьте подробно ответить на вопрос, не только опираясь на результаты теста, но и поделившись своими творческими мыслями.
AP Литература выпустила экзамены
Ключ на самом деле заключается в практике. Воспользуйтесь опубликованными вопросами об экзамене AP Lit с несколькими вариантами ответов. К ним относятся 1991, 1996, 1999 и выпускные экзамены 2004 года. Возьмите их в стандартных настройках экзамена, соблюдая ограничения по времени. Это поможет вам привыкнуть к временным ограничениям и соответствующей атмосфере.Вернитесь и просмотрите эти вопросы, поймите, где вы ошиблись. Это жизненно важно для вашего успеха на настоящем экзамене. Не позволяйте себе совершать одну и ту же ошибку несколько раз.
Все FRQ и примеры ответов доступны на веб-сайте Совета колледжей. Просмотрите эти подсказки, отметив используемый язык и структуру вопросов. Эти вопросы обычно повторяются. Используйте их, чтобы определить свой литературный арсенал.
,Когда вы готовитесь к экзамену AP по литературе, вы захотите использовать практические тесты и вопросы, чтобы отточить свои навыки. Но где вы можете найти практические тесты по литературе? И все ли практические экзамены одинаково полезны для вас?
Настоящий экзамен состоит из 55 вопросов с несколькими вариантами ответов и трех вопросов с бесплатными ответами, но есть практические тесты с каждым возможным числом и комбинацией типов вопросов.
В этой статье вы узнаете, где найти каждый официальный практический экзамен по английской литературе и сочинению для членов совета директоров колледжа, бесплатные неофициальные тесты и платные ресурсы для практических тестов. Вы также узнаете, какие тесты являются высококачественными и как вы можете наилучшим образом использовать различные практические экзамены для удовлетворения ваших потребностей в обучении.
2020 AP Испытания Изменения из-за COVID-19
Из-за пандемии коронавируса COVID-19 тесты AP теперь будут проводиться удаленно, , и информация о том, как это будет работать, все еще находится в процессе разработки.Будьте в курсе самой последней информации о датах тестирования, онлайн-обзоре AP и о том, что это значит для вас, в нашей статье FAQ по AP COVID-19.
Официальные бесплатные тесты AP по литературе
Золотой стандарт практических тестов AP English Literature и практических экзаменов AP English Literature — материалы, выпущенные Советом колледжей. Это потому, что Совет колледжа проводит экзамены AP, поэтому их практические вопросы больше всего похожи на реальные вопросы AP
.Попытка подготовиться к тестам Advanced Placement (AP) может быть утомительной … но если вы подготовились и нуждаетесь в небольшом повышении квалификации, или если вы ищете быструю поэзию история, смешанная с некоторым обзором тестов по английскому языку — и литературе, и языку — вот, пожалуйста. Давай начнем.
Тест AP Literature включает в себя несколько вариантов и три типа написания эссе. Секция с множественным выбором может быть сфокусирована на поэзии или прозе, а на эссе можно добавить поэму.Шкала оценок для эссе варьируется от 0 до 9.
По словам давнего преподавателя AP English Карри Ландейс, лучший способ получить высокие оценки в эссе, особенно в подсказке, которая просит вас проанализировать поэзию, — это сохранить фокус.
«Всегда читайте с ручкой в руке», — говорит Ландейс, добавляя, что простого подчеркивания часто недостаточно, чтобы составить начало эссе. Если стихотворение оказывается длинным или трудным по содержанию, скорее всего, у вас не будет достаточно времени, чтобы прочитать его несколько раз для осмысления или вернуться к строфе, и спросите себя, каково было намерение автора.
Вместо того, чтобы просто подчеркивать, Landeis рекомендует добавлять небольшие заметки, например, где вы заметили поэтическое устройство или как устройство вносит вклад в значение или перспективу, о которой просит подсказка.
«Лучше всего четко указать устройство», — говорит Ландейс. Хотя она признает, что лучшие эссе могут быть написаны без этого, читатели AP предпочитают не искать нужного значения, когда вы пишете.
Что касается структуры самого эссе, общая форма включает организацию абзацев по каждому поэтическому устройству.Тем не менее, Landeis рекомендует, чтобы эссе, богатые по сложности, родились в хронологическом порядке, то есть, анализируя устройства в порядке их появления и опираясь на предыдущие абзацы с большей проницательностью по мере продолжения поэмы.
В заключении эссе, после переформулирования тезиса, Ландеис утверждает, что следует рассмотреть более серьезные последствия темы / перспективы из приглашения.
«Найдите одно предложение, в котором все сказано, и покончите с этим», — говорит Ландейс, добавляя, что это хорошо связывает все концы.«Напишите свое последнее предложение так, как будто вы хотите получить балл, потому что это последнее, что [AP] увидит читатели».
Поэт старшей школы Цзуй Чжао уже прошел оба курса английского языка AP. В прошлом она готовилась к экзаменам в количественном чтении и письме — практика, которая окупилась в ее глазах.
«Анализ проходит намного легче, если у вас есть опыт по обе стороны процесса», — говорит она, хотя и добавляет, что важно также непредвзято относиться к поэзии.«Вы не можете анализировать поэзию, не наслаждаясь ею», — говорит она.
Оба теста AP часто включают словарь в раздел с несколькими вариантами ответов, и всегда важно знать множество литературных устройств, чтобы вы могли объяснить их в любом из трех эссе, говорит Ландеис.
Некоторые общие термины, которые она использует для подготовки своих учеников, включают:
- Типы строф : Строфа — это фрагмент поэмы, часто с разрывом строки, который включает в себя различные измерения линии.Некоторые общие названия линий приведены ниже:
Линии Имя
2 Куплет
3 Терсет
4 Катрен
5 Квинтет
6 Сестет (не секстет)
8 Октава (не октет) - сонет Шекспира / Петрарчан : Эти два термина используются взаимозаменяемо для описания одного и того же стихотворения. Они относятся к сонетам, которые состоят (как всегда) из 14 строк, но содержат три строфы по четыре строки в каждой (катрен) вместе с обычно рифмованной последней строфой из двух строк (куплет).Ландейс использует «abab cdcd efef gg» как песню, чтобы напомнить своим ученикам об общей форме.
- Итальянский сонет : Тест AP обычно заставляет студентов различать их. Итальянский сонет состоит из чистой октавы (8 строк) и сестета (6 строк) для желаемой 14-строчной формы. По словам Ландеис, идентификация поэмы — еще одна тема, часто включаемая в тест по литературе.
- Поэма: Рассказывает историю полностью или частично.Многие тексты песен (особенно те из круговых песен и музыки кантри) являются повествовательными стихами.
- Лирическое стихотворение : Фокусируется на личности и мыслях / чувствах.
- Метафизическая поэзия : Часто включает в себя и может быть опознана с помощью его причудливых метафор (называемых тщеславием) и сложной дикции.
- Elegy : Плач за что-то; размышления поэта о чем-то, обычно очень торжественные и достойные.
- Ода : Праздничное стихотворение. Может праздновать / отмечать даже самые обыденные объекты.
Общие поэтические устройства имеют отношение к обоим тестам AP английского языка, и Landeis напоминает студентам, что каждое устройство должно быть идентифицировано, заявлено и связано с перспективой, которую просит вас рассмотреть.
Устройства включают в себя:
- Аллитерация : Повторяющиеся идентичные согласные звуки в начале слов.
- Allusion : Специальный тип ссылки на другое литературное произведение, символ, событие или человека. Аллюзии обычно взяты из известных источников.
- Апостроф : Это происходит, когда персонаж или говорящий обращается к человеку (отсутствующему или мертвому) или неодушевленному объекту, как если бы он мог ответить.
- Цезура : Находится исключительно в поэзии, пауза в середине поэтической линии.Часто обозначается запятой или точкой.
- Diction : Слово выбор. Дикции почти всегда должен предшествовать описательный прилагательный, обозначающий его цель в работе.
- Окружение: Когда мысль в поэзии не останавливается в конце разрыва строки; это просто продолжается в следующей строке.
- Гипербола : Умышленное и нелепое преувеличение.Можно подразумевать всерьез или издеваться.
- Metonymy : Связывание объекта с другим словом, очень похожим на него (например, упоминание кого-либо как «Скруджа» из-за его отношения).
- Параллелизм : Аналогичная грамматическая структура между строками или предложениями в поэзии или прозе. Повторяется ли фраза или повторяется конструкция фразы, либо работает.
- Рифма и ритм : Рифма означает сходство или идентичность звуков на концах линий.Ритм — образец ударных / безударных слогов. Поэзия может иметь и то, и другое, в то время как проза в основном касается ритма.
- Занижение : Антоним гиперболы, преуменьшение часто подразумевается как сухой юмор, когда персонаж или говорящий говорит что-то незначительное, когда это действительно не так.
Знание этих терминов должно помочь при сдаче любого теста AP English, и не забывая включить их в свое эссе, вы получите более высокий балл.Они также могут помочь вам при написании вашей собственной поэзии — в конце концов, если вы понимаете устройства и то, почему автор использует их, вы на один шаг ближе к тому, чтобы сделать это самостоятельно.
Чжао, который много писал в течение трех лет — главным образом, поэзии, — она наслаждается свободным стихотворением, но иногда любит экспериментировать с различными структурами.
«Я пишу не так часто, как мне хотелось бы, но я могу писать по крайней мере час или около того в неделю», — говорит она, и она рекомендует другим заниматься хотя бы чтением и письмом, как ну, особенно, чтобы помочь с тестами AP.
Чао говорит, что писать стихи — довольно непонятный процесс, даже для поэта.
«Иногда [идеи] приходят ко мне», — говорит она. «Однако в других случаях идеи, как бы, вытекают из кратких фраз или строк, о которых я думаю в первую очередь, вроде как работа в обратном направлении от названия стихотворения к его содержанию».
Она рекомендует рисовать из архетипов персонажей для вдохновения, если вы заинтересованы в написании, но застряли. Общая история также дает идеи: стихи, в которых фигурируют такие известные исторические личности, как Елена Троя, Клеопатра или другие исторические события, вдохновляли многих поэтов в прошлом и настоящем.
Как только ваше стихотворение написано, настало время для того, что Чжао называет своей любимой частью: ревизия.
«Несмотря на то, что я пересматриваю, я думаю, что я ненавижу этот опыт, мне нравится процесс нахождения более ясного и красноречивого способа выражения чувств в стихотворении», — говорит она.
Также важно помнить, что нужно сдавать любой экзамен AP по английскому языку: сохранять непредвзятость и следить за тем, чтобы организация в вашем эссе оставалась ясной и точной для достижения высоких результатов.
Вы можете найти пример полного экзамена, с которым можно попрактиковаться здесь. И удачи!
.
Leave A Comment