Тест по биологии (9 класс) на тему: итоговый тест по биологии в 9 классе

Аттестационные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по биологии в  9  классе

Тест

1 вариант

ЧАСТЬ А. Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?

А) систематика                                                       В) эмбриология

Б) генетика                                                              Г) палеонтология

А2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?

А) ритмичность                                                      В) движение

Б) раздражимость                                                   Г) рост

А3. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации живой природы?

А) Организменный – клеточный – молекулярный – популяционно-видовой —  экосистемный

Б) Молекулярный  – клеточный– организменный —  популяционно-видовой — экосистемный

В) Популяционно-видовой  – клеточный – организменный – экосистемный — молекулярный

Г) Молекулярный – клеточный– организменный – экосистемный – популяционно-видовой

А4. Мономерами нуклеиновых кислот являются

А) аминокислоты                                                   В) нуклеотиды

Б) глюкоза                                                               Г) жирные кислоты

А5. Транспортной системой клетки является

А) лизосомы                                                           В) хлоропласты

Б) митохондрии                                                      Г) эндоплазматическая сеть

А6. Митохондрии отсутствуют в клетках

А) рыбы-попугая                                                    В) городской ласточки

Б) мха кукушкина льна                                          Г) бактерии стафилококка

А7. В ядре клетки листа томата 24 хромосомы. Сколько хромосом будет в ядре клетки корня томата после ее деления?

А) 12          Б) 24          В) 36          Г) 48

А8. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию

А) защиты от антител                                            В) катализатор реакции

Б) транспорта веществ                                           Г) аккумулятора энергии

А9. К эукариотам относится

А) кишечная палочка                                             В) амеба

Б) холерный вибрион                                             Г) стрептококк

А10. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?

А) аллельные                                                          В) доминантные

Б) рецессивные                                                       Г) сцепленные

А11. Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников. Это изменчивость

А) мутационная                                                     В) генотипическая

Б) модификационная                                             Г) комбинативная

А12. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это

А) свойства живой природы                                 В) результаты эволюции

Б) движущие силы эволюции                               Г) основные направления эволюции

А13. Что из перечисленного является примером природного сообщества?

А) березовая роща                                                 В) крона берез

Б) отдельная береза в лесу                                    Г) пашня

А14. Какую роль в экосистеме играют организмы – разрушители органических веществ?

А) паразитируют на корнях растений  

Б) устанавливают симбиотические связи с растениями

В) синтезируют органические вещества из неорганических

Г) превращают органические вещества в минеральные

А15. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?

А) пеночка-трещотка→ жук-листоед→ растение→ ястреб

Б) жук-листоед→ растение→ пеночка-трещотка→ ястреб

В) пеночка-трещотка→ ястреб→ растение→ жук-листоед

Г) растение→ жук-листоед→ пеночка трещотка→ ястреб

ЧАСТЬ B.  

В1. Укажите черты строения и жизнедеятельности, которые отсутствуют у прокариот

А) многоклеточность

Б) диплоидность набора хромосом

В) клеточная стенка

Г) способность к обмену веществ

Д) деление мейозом

Е) способность к питанию.

В2. Установите соответствие между химическими веществами и их признаками

Вещества

Признаки

А. Углеводы

Б. Белки

1. Являются регулярными полимерами

2. Основная функция – энергетическая

3. Синтезируются на рибосомах

4. Мономерами являются аминокислоты

5. Выполняют каталитическую функцию

6. Мономерами являются моносахариды

В3.  Установите  последовательность биологических структур , начиная с самой маленькой.

В ответе запишите соответствующую  последовательность букв. 

А) ядро

Б) кодон

В) ген

Г) хромосома

Д) нуклеотид

ЧАСТЬ С.

Дайте развернутый ответ на вопрос:

Почему пищевые цепи не могут быть очень длинными?

Аттестационные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по биологии в  9  классе

Тест

2 вариант

ЧАСТЬ А. . Задания с выбором одного верного ответа

А1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?

А) экология                                                                          В) цитология

Б) физиология                                                                      Г) анатомия

А2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой  природы?

А) ритмичность                                                                    В) движение

Б) рост                                                                                   Г) обмен веществ и энергии

А3. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма, как единой системы?

А) Система органов – органы – ткани – клетка – молекулы – организм – клетки

Б) Орган – ткани – организм – клетки – молекулы – системы органов

В) Молекулы – ткани – клетки – органы – системы органов – организм

Г) Молекулы – клетки – ткани – органы – системы органов – организм

А4. Мономерами белков являются

А) глюкоза и фруктоза                                                       В) жирные кислоты

Б) нуклеотиды                                                                     Г) аминокислоты

А5. Переваривание пищевых частиц и удаление непереваренных остатков происходит в клетке с помощью

А) аппарата Гольджи                                                          В) лизосом

Б) эндоплазматической сети                                              Г) рибосом

А6. Одну кольцевую хромосому, расположенную в цитоплазме, имеют

А) одноклеточные водоросли                                            В) вирусы

Б) одноклеточные животные                                             Г) бактерии

А7. Сохранение наследственной информации материнской клетки у дочерних клеток происходит в результате

А) митоза                                                                             В) мейоза

Б) оплодотворения                                                              Г) деления цитоплазмы

А8. Биохимические реакции, протекающие в организме, ускоряются

А) пигментами                                                                     В) тормозами

Б) ферментами                                                                     Г) витаминами

А9. К организмам, в клетках которых имеется оформленное ядро, относят

А) сыроежку                                                                         В) вирус кори

Б) сенную палочку                                                               Г) возбудителя туберкулеза

А10. Как назвал Г. Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения?

А) гетерозиготными                                                            В) гомозиготными

Б) рецессивными                                                                 Г) доминантными

А11. Под действием ультрафиолетовых лучей у человека появляется загар. Это изменчивость

А) мутационная                                                                   В) модификационная

Б) генотипическая                                                               Г) комбинативная

А12. Выберете утверждение, правильно отражающее взгляды Ч. Дарвина на причины эволюции: в основе разнообразия видов лежит

А) приспособленность организмов к условиям среды    В) единовременный акт творения

Б) способность к неограниченному размножению          Г) наследственная изменчивость и  

                                                                                                  естественный отбор      

А13. Биогеоцеоз –это совокупность взаимосвязанных

А) организмов одного вида                                                В) животных одной популяции

Б) компонентов живой и неживой природы                     Г) совместно обитающих организмов

                                                                                                  разных видов      

А14. К редуцентам, как правило, относятся

А) низшие растения                                                             В) беспозвоночные животные

Б) грибы и бактерии                                                            Г) вирусы

А15. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?

А) лисица→ дождевой червь→ землеройка→ листовой опад

Б) листовой опад→ дождевой червь→ землеройка→ лисица

В) землеройка→ дождевой червь→ листовой опад→ лисица

Г) землеройка→ лисица→ дождевой червь→ листовой опад

ЧАСТЬ B. 

В1.Укажите признаки, характерные для процесса фотосинтеза

А) Протекает в хлоропластах

Б) Характерен для всех живых организмов

В) Синтезируются органические вещества

Г) Необходим газ кислород

Д) Протекает только на свету

Е) Высвобождается энергия

В2. Установите соответствие между химическими веществами и их признаками

Вещества

Признаки

А. Нуклеиновые кислоты

Б. Липиды

1. Несут генетическую информацию

2. Выполняют теплоизоляционную функцию

3. Находятся в ядре клетки

4. Мономерами являются нуклеотиды

5. В состав входит глицерин

6. Входят в состав многих гормонов

В3. Установите последовательность биологических систем в порядке усложнения их организации. В ответе запишите соответствующую последовательность букв

А) биоценоз

Б) популяция

В) клетка

Г) многоклеточный организм

Д) биосфера

ЧАСТЬ С.

Дайте развернутый ответ на вопрос:

Чем искусственный  биоценоз отличается от естественного? ( назовите не менее 3 отличий)

Тест

для проведения промежуточной аттестации

по биологии в  9  классе 

Ответы

1 вариант

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Г

Б

Б

В

Г

Г

Б

Г

В

В

Б

Б

А

Г

Г

Часть В

В1-  А,Б,Д

В2 – А-1,2,6

         Б-3,4,5

В3 – Д,Б,В,Г,А

ЧастьС

В цепях питания с переходом с одного трофического уровня на другой идет потеря вещества и энергии, на каждый последующий уровень переходит лишь 10% от предыдущего ( Правило экологической пирамиды), т.о., к 4-уровню веществ почти не остается, и цепочка прерывается.

 2 вариант

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В

Г

Г

Г

В

Г

А

Б

А

Б

В

Г

Б

Б

Б

Часть В

В1-   А,В,Д

В2 –А-1,3,4

        Б-2,5,6

В3 – В,Г,Б,А,Д

Часть С

1. Неполный круговорот веществ,

2. Видовой состав, определяемый человеком в агроценозе

3.Дополнительные к Солнцу источник и энергии ( удобрения, механизма)

4. Короткие пищевые цепи

5. Обязательное участие человека и т.д

Оценка

Часть А – 1 балл за каждый ответ – макс. 15 б.

Часть В – 2 б за правильный ответ, 1 б — если есть одна ошибка, 0 б- две и более ошибки- макс 6 б

Часть С – 3 б

Макс балл за всю работу – 24

«5» -19 -24 б

«4» -15-18 б

«3» — 10-14б

«2» — 9 и менее

Тест по биологии: Тест по общей биологии

Промежуточный  срез знаний по биологии.

Вариант I

Задание 1. Тест.

I        . В каких клетках содержится больше углеводов?

  1. В растительных

Б) В животных.

  1. Одинаковое количество в тех и других клетках.

2. Какими свойствами обладают полисахариды?

  1. Хорошо растворимы в воде, сладкие на вкус.

Б) Плохо растворимы в воде, сладкие на вкус.

  1. Теряют сладкий вкус, и способность растворятся в воде.

3. Сколько аминокислот образует всё многообразие белков.

A)        20.

Б)23.                

B)        15.

4.Какое азотистое основание не входит в состав молекулы ДНК:

А) аденин.

Б) урацил.

В) гуанин.

5. Укажите двух мембранные органоиды клетки:

А митохондрии и пластиды.

Б) рибосомы и клеточный центр.

6.Какие органоиды клетки обеспечивают биосинтез белка:

A)        митохондрии.
Б) ядро.

B)        рибосомы.

7.Какие органоиды отсутствуют в клетках высших животных:

A)         митохондрии;
Б) пластиды

B)        Комплекс Гольджи.

8.Какие органоиды способны преобразовывать энергию солнечного света в энергию химических связей.

A)        Хлоропласты.
Б) лизосомы.

9.Какие органоиды отвечают за обеспечение клетки энергией, получили название «силовые станции-клетки»? а) Комплекс Гольджи; Б) Митохондрии.  

B)        Хлоропласты.

10.Какая форма бесполого размножения используется для плодово — ягодных культур?

А) почкование.

Б) вегетативное размножение.

В) клонирование.

11.Совокупность всех признаков в организме:

     а) фенотип;

б) генотип

в) кариотип

12.Генетика изучает:

А) наследственность;

Б) изменчивость;

В) Наследственность и изменчивость.

13. Совокупность генов всех особей в популяции:

А) ген.

Б) генотип

14. Основной метод исследования закономерностей наследственности и изменчивости, применяемый Менделем:

А) Цитогенетический;

Б) Генеалогический;

В) Гибридологический.

15. Рецессивный ген проявляется только:

А) гомозиготном состоянии;

Б) только гетерозиготном состоянии;

В   гомозиготном и гетерозиготном состоянии.

16. I закон Менделя называется:

А) Единообразия гибридов первого поколения;

Б) Чистоты гамет;

В) расщепления признаков.

17. II закон Менделя называется:

А) Расщепления признаков;

Б) Чистоты гамет;

В) Независимого расщепления признаков.

18.Расщепление по фенотипу для моногибридного скрещивания при полном доминировании:

А) 1:1

Б) 3:1

В) 9:3:3:1.

19.Дигибридным называют скрещивание, в котором родители отличаются:

А) 1парой альтернативных признаков.

Б) 2парами; в)3парами.

20.Каково количество центров происхождения культурных растений (по Н.И.Вавилову):

А) 6.

Б) 7.

В) 8.

21.Современные методы селекции:

А) гибридизации;

Б) клеточная инженерия;

В) одомашнивание.

22.Центр происхождения картофеля:

А) Средиземноморский;

Б) Южноамериканский;

В) Китайско-Японский.

Промежуточный срез знаний по биологии.

Вариант II

1.Плазматическая мембрана не выполняет функции:

А) транспорта веществ;

Б) защиты клетки;

В) синтез белка.

2.Основная функция лизосом:

А) расщепление органических веществ клетки;

Б) синтез белка;

В) транспорт веществ.

3. Кристы – это:

А) а) ферменты;

Б) межмембранные образования хлоропластов;

В) складки внутренней мембраны митохондрии.

4.Содержатся только в растительных клетках:

А) Митохондрии;

Б) хлоропласты;

В) рибосомы.

5.Не является функцией митохондрий;

А) синтез АТФ.

Б) фотосинтез;

В) размножение.

6.Сходство митохондрий и хлоропластов проявляется в:

А) наличие ДНК и РНК;
б) способности к размножению;

В) двух мембранном принципе строения.

7. Выберите структуры или функции, относящиеся к ядру клетки:

А) содержит ядрышко;

Б) отвечает за синтез АТФ;

 В) хранит наследственную информацию и участвует в её передаче.

8.Наибольшееколичество энергии выделяется при расщеплении 1 грамма:

А) углевода;

Б) белка;

В) липидов.

9.Бесполое размножение преобладает в жизни:

А) майского жука;

Б) гороха

В) амёбы.

10.Половое размножение эволюционно более прогрессивно, потому что оно обеспечивает:

А) большую численность потомства;

Б) разнообразие генотипов потомства;

В) всегда участвует в размножении две особи.

11. Индивидуальное развитие организма 
А) эмбрион

Б) эндосперм 
В) онтогенез 
12. Вегетативные способы размножения (в ряду) 
А) семенами, спорами, делением клетки 
Б) клубнями, луковицами, усами 
13. Наука о наследственности и изменчивости организмов:

А) цитология

Б) селекция

В) генетика

Г) биология 

14. Формула гетерозиготной особи 
А) аа

 Б) АА

В) Аа 

15. В каком ряду написаны формулы особей только гомозиготными признаками 
А) Аа; ВВ; Вв 
Б) АА; Ва; ВВ 
В) АА; ВВ; вв 
Г) Аа; ВВ; ва 

16. Как обозначаются гибриды разных поколений (ряд) 
А) А; В; С;

Б) Р; а; в;

 В) F1; F2 4F3 

17. Как обозначаются особи гомозиготные с доминантными признаками 
А) ААВВ

 Б) ААВв

В) АаВВ 

18. Фамилия чешского ученого генетика 
А) Ч. Дарвин

 Б) Г. Мендель

В) Н. Вавилов 

19. Ученый, открывший центры многообразия и происхождения культурных растений 
А) И. В. Мичурин

Б) Н. В. Цицин

В) И. И. Вавилов 

20. Моногибридное гомозиготное скрещивание записывается следующим образом:

А) АА х аа

 Б) ААВВ х вваа

В) Аа х аа

21. Предел изменчивости организмов, в которых возможно изменение признаков, называют:

А) нормой реакции

Б) модификацией

В) фенотипом

22.   Процесс после которого «начинается развитие нового организма называют:

А) размножением

 Б) воспроизведением

В) оплодотворением

Г) гибридизацией.

Биология | Образовательные тесты

Изучение биологии необходимо для понимания явлений и законов живой природы. Пятый класс — начало изучения курса биологии в средней школе. Для успешного освоения биологии в старших классах необходимо знать основы предмета биология, методы изучения живого мира, имена учёных и их вклад в развитие науки, деление живых организмов на систематические группы.

Биология 5 класс | Автор: Тылькевич Светлана Юрьевна | ID: 12366 | Дата: 24.5.2020

Тесты предназачены для проведения Олимпиада по Латинскому языку и медицинской терминологии

Биология 11 класс | Автор: Тетерин Дмитрий Вячеславович | ID: 12359 | Дата: 19.5.2020

Итоговый контрольный тест, для проверки знаний по изученным темам.

Биология 6 класс | Автор: Прохорова Анастасия | ID: 12358 | Дата: 19.5.2020

Тест на проверку знаний по темам «Птицы. Млекопитающие»

Биология 7 класс | Автор: Гоцман Людмила Николаевна | ID: 12346 | Дата: 17.5.2020

Пасечник, углубленный уровень.§48

Биология 10 класс | Автор: Любовь Михайловна | ID: 12336 | Дата: 14.5.2020

Тесты по экологии с выбором одного ответа ( 1- 10 вопрос) и с выбором нескольких ответов ( 11-18)

Биология 11 класс | Автор: Боронина Наталья Николаевна | ID: 12277 | Дата: 26.4.2020

Основные понятия генетики, селекции

Биология 9 класс | Автор: Боронина Наталья Николаевна | ID: 12253 | Дата: 22.4.2020

Основные понятия темы

Биология 8 класс | Автор: Боронина Наталья Николаевна | ID: 12252 | Дата: 22.4.2020

Семейства Пасленовые, Розоцветные, Крестоцветные, Бобовые, Сложноцветные

Биология 6 класс | Автор: Боронина Наталья Николаевна | ID: 12243 | Дата: 20.4.2020

тест направлен на проверку основных знаний по теме «Слуховой анализатор»

Биология 8 класс | Автор: Сливная Наталья Васильевна | ID: 12239 | Дата: 18.4.2020

Страница 1 из 67

Тест по биологии (11 класс): Тест по биологии для 11 класса.

Проверочный тест по биологии 11 класс.

ВАРИАНТ – 1.

1. Основная заслуга Ч. Дарвина состоит в:

А) формулирование биогенетического закона;   В) разработка теории естественного отбора;

Б)  создание первой эволюционной теории;        Г) создание закона естественных рядов.

            2. Наиболее напряжённой формой борьбы за существование Ч. Дарвин считал:

А) борьбу с неблагоприятными условиями;        В) межвидовую;

Б) внутривидовую;                                                 Г) все перечисленные формы в равной степени.

            3. Естественный отбор действует на уровне:

А) отдельного организма;                                     В) вида;

Б) популяции;                                                         Г) биоценоза.

            4.Гомологичными органами являются:

А) лапа кошки и нога мухи;                                  В) чешуя рептилий и перья птицы;

Б) глаз человека и глаз паука;                               Г) крыло бабочки и крыло птицы.

            5. К обезьянолюдям относят:

А) кроманьонца;                                                    В) питекантропа;

Б) австралопитека;                                                 Г) неандертальца.

            6. Экологический фактор, выходящий за пределы выносливости, называют:

А) стимулирующим;                                             В) абиотическим;

Б) лимитирующим;                                               Г) антропогенным

            7. Эукариоты:

А) способны к хемосинтезу;                                В) не имеют многих органоидов;

Б) имеют ДНК кольцевой формы;                        Г) имеют ядро с собственной оболочкой.

            8. Общим признаком растительной и животной клетки является:

А) гетеротрофность;                                              В) наличие хлоропластов;

Б) наличие митохондрий;                                     Г) наличие жёсткой клеточной стенки.

            9. Биополимерами являются:

А) белки;                                                                В) нуклеиновые кислоты;

Б) полисахариды;                                                   Г) всё перечисленное.

           10. Урацил образует комплиментарную связь с:

А) аденином                                                           В) цитозином

Б) тимином                                                             Г) гуанином.

           11. Гликолизом называется:

А) совокупность всех процессов энергетического обмена в клетке;

Б) бескислородное расщепление глюкозы;

В) полное расщепление глюкозы;                   Г) полимеризация глюкозы с образованием гликогена.

           12. Очерёдность стадии митоза следующая:

А) метафаза, телофаза, профаза, анафаза;          В) профаза, метафаза, телофаза, анафаза;

Б) профаза, метафаза, анафаза, телофаза;           Г) телофаза, профаза, метафаза, анафаза;  

           13. Удвоение хромосом происходит в:

А) интерфазе                                                          В) метафазе

Б) профазе                                                               Г) телофазе

           14. В анафазе митоза происходит расхождение:

А) дочерних хромосом                                          В) негомологичных хромосом    

Б) гомологичных хромосом                                  Г) органоидов клетки.

          15. Из перечисленных животных самая крупная яйцеклетка у:

А) осетра                                                                 В) ящерицы

Б) лягушки                                                              Г) курицы.

          16. из эктодермы образуются:

А) мышцы                                                              В) скелет

Б) лёгкие                                                                Г) органы чувств.

          17. При Менделеевском моногибридном скрещивании доля особей хотя бы с одним рецессивным геном во втором поколении будет равна:

А) 25%         Б) 50%        В) 75%         Г) 100%

           18. Сцепленными называют гены, находящиеся в:

А) одной хромосоме                                             В) половых хромосомах

Б) гомологичных хромосомах                             Г) аутосомах.

           19. Мутации проявляются фенотипически:

А) всегда                                                                В) только в гомозиготном состоянии

Б) только в гетерозиготном состоянии               Г) никогда.

           20. Полиплоидия заключается в:

А) изменении числа отдельных хромосом         В) изменении структуры хромосом

Б) кратном изменении гаплоидного числа хромосом;     Г) изменении  структуры отдельных генов.

ОТВЕТ:  1 – В, 2 – Б, 3 – Б, 4 – В, 5 – В, 6 – Б, 7 – Г, 8 – Б, 9 – Г, 10 – А, 11 – Б, 12 – Б, 13 – А, 14 – А, 15 – Г, 16 – Г, 17 – В, 18 – А, 19 – В, 20 – Б.

Тест по биологии (11 класс) по теме: Итоговое тестирование по биологии в формате ЕГЭ . 11класс

Итоговая контрольная работа по биологии 11 классе в формате ЕГЭ.

Пояснительная записка

 

       Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 11 класса предметного содержания курса биологии.

   

Структура итоговой контрольной работы.

Контрольная работа состоит из 3-х  частей:

 часть 1 (А)   содержит 16 заданий базового уровня сложности с выбором ответа;

 часть 2 (В) включает 3 задания    повышенного  уровня сложности:

                                          – с выбором нескольких верных ответов;

                                          – на соответствие между биологическими объектами;  

                                          – на определение последовательности;

 часть 3 (С) включает 2 задания со свободным развернутым ответом.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части

Количество заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Часть А

16

16

Задания с выбором  ответа

базовый  уровень сложности

Часть В

3

6

Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности

Часть С

2

6

Задания с развернутым ответом

Итого

21

28

Проверяемые умения и виды деятельности.

Задания части 1,2  проверяют существенные элементы содержания курса средней школы,  сформированность у обучающихся научного мировоззрения и биологической компетентности, овладение  разнообразными  видами учебной деятельности:

—        владение биологической терминологией и символикой;

—        знание основных методов изучения живой природы, наиболее важных признаков биологических объектов;

—        знание сущности биологических процессов, явлений, общебиологических закономерностей;

—        понимание основных положений биологических теорий, законов, правил, гипотез, закономерностей, сущности биологических процессов и явлений;

—        умение распознавать биологические объекты по их описанию и рисункам, решать простейшие биологические задачи, использовать биологические знания в практической деятельности;

—        умения определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы;

—        умения устанавливать взаимосвязи организмов, процессов, явлений; выявлять общие и отличительные признаки; применять знания в измененной ситуации.

Задания части 3  предусматривают развернутый ответ и направлены на проверку умений:

       —    самостоятельно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и  объяснять биологические  процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ;

       —        применять знания в новой ситуации; устанавливать причинно- следственные связи; анализировать, систематизировать и интегрировать знания; обобщать и формулировать выводы;

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

      За верное выполнение каждого задания  1 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания первой части работы — 16  баллов.

     За верное выполнение каждого задания 2 части  работы обучающийся  получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания второй части работы — 6  баллов.

     За верное выполнение каждого задания 3 части  работы обучающийся  получает  3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные  задания третьей части работы — 6 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 28 баллов.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка   по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

Менее 14

15-20

21-25

26-28

Время выполнения работы: 40 минут.

Промежуточная аттестация 11 класс

ТЕСТИРОВАНИЕ В ФОРМАТЕ ЕГЭ

Вариант 1.

Часть 1.

Выберите только один верный ответ из предложенных ( А1 – А15)

А1. Ископаемые останки организмов изучает: 

1) эмбриология             2) биогеография         3) палеонтология    4) сравнительная анатомия 

А2. Сходство зародышей рыб и земноводных животных на этапах зародышевого развития является доказательством: 

1) биохимическим                                        3) сравнительно-анатомическим

2) палеонтологическим                                4) эмбриологическим

А3. Избыточное количество углеводов в организме приводит к

1) отравлению организма                             3) их превращению в жиры

2) их превращению в белки                          4) расщеплению на более простые вещества

А4. В ходе полового размножения организмов у потомков наблюдается

1) полное воспроизведение родительских признаков и свойств

2) перекомбинация признаков и свойств родительских организмов

3) сохранение численности женских особей

4) преобладание численности мужских особей

А5. Генотип — это 

1) набор генов в половых хромосомах          3) совокупность генов данного организма

2) совокупность генов в одной хромосоме    4) набор генов в Х-хромосоме

А6. Какая изменчивость играет ведущую роль в эволюции живой природы? 

1) цитоплазматическая                                   3) фенотипическая

2) мутационная                                               4) модификационная

А7. Движущая сила эволюции, увеличивающая неоднородность особей в популяции

1) мутационная изменчивость                      3) борьба за существование

2) модификационная изменчивость             4) искусственный отбор

А8.  Появление какого признака у человека относят к атавизмам:

1) аппендикса                                                3) многососковости

         2) шестипалой конечности                              4) дифференциации зубов

 А9. Социальные факторы эволюции сыграли решающую роль в формировании у человека 

1) уплощенной грудной клетки                     3) членораздельной речи

2) прямохождения                                         4) S-образных изгибов позвоночника

А10.Определите верную последовательность этапов антропогенеза 

1) древние люди — > древнейшие люди — > современный человек

2) неандерталец — > питекантроп — > синантроп

3) древнейшие люди — > древние люди — > современный человек

4) древнейшие люди — > люди современного типа

А11. К абиотическим факторам, определяющим численность популяции, относят

1) межвидовую конкуренцию                        3) понижение плодовитости

2) паразитизм                                                 4) влажность

А12. Назовите тип взаимоотношений лисиц и полёвок в биогеоценозе 

1) конкуренция          2) хозяин-паразит            3) симбиоз          4) хищник-жертва

А13. Укажите пример антропогенного фактора 

1) вымерзание всходов при весенних заморозках

2) уплотнение почвы автомобильным транспортом

3) повреждение культурных растений насекомыми

4) уничтожение вредителей сельского хозяйства птицами

А14. Сокращение численности хищных животных в лесных биоценозах приведёт к

1) распространению заболеваний среди травоядных животных

2) увеличению видового разнообразия растений

3) изменению видового состава продуцентов

4) расширению кормовой базы насекомоядных животных

А15. Берёзовая роща — неустойчивый биогеоценоз, так как в нём 

1) малоплодородная почва

2) небольшое разнообразие видов

3) мало света для растений

4) травянистые растения страдают от недостатка влаги

А 16.  К глобальным изменениям в биосфере относят 

1) загрязнение почвы в отдельных регионах отходами сельскохозяйственного производства

2) загрязнение воздуха отходами производства в зоне расположения химического завода

3) уничтожение пожарами лесопарковой зоны города

4) сокращение на планете запасов пресной воды

Часть 2.

Выберите три верных ответа из предложенных вариантов в задании

В1. Результатом эволюции является

1) появление новых засухоустойчивых сортов растений

2) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды

3) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота

4) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях

5) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания

6) получение высокопродуктивных бройлерных кур

В2. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Установите соответствие между группами растений и животных и их ролью в экосистеме пруда:

               Роль в биосфере                              Группы растений и животных

          продуценты (1)                                       А) прибрежная растительность

          консументы (2)                                       Б)  карп

                                                                           В)  личинки земноводных

                                                                           Г) фитопланктон

                                                                           Д) растения дна

                                                                           Е) большой прудовик

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

В3. Установите правильную последовательность эр в истории Земли.

1) Протерозойская

2) Кайнозойская

3) Архейская

4) Палеозойская

5) Мезозойская

Часть 3.

Задания со свободным ответом 

С1. Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы?

С2. Зная правило 10 процентов (правило экологической пирамиды), рассчитайте сколько понадобится фитопланктона, чтобы вырос один кит весом 150тонн? (пищевая цепь: фитопланктон—зоопланктон—кит) 

Итоговая контрольная работа по биологии. 11 класс      Вариант 2.                                                                                

Часть 1.

Выберите только один верный ответ из предложенных ( А1 – А15)

А1. Объекты изучения какой из приведённых наук находятся на надорганизменном уровне организации живого.

         1) молекулярная биология                      3) эмбриология

         2) экология                                              4) анатомия

А2. Эмбриологическим доказательством эволюции позвоночных животных служит развитие зародыша из             1) зиготы     2) соматической клетки         3) споры             4) цисты

А3. В клетке сосредоточена наследственная информация о признаках организма, поэтому её называют 

          1) структурной единицей живого              3) генетической единицей живого

          2) функциональной единицей живого       4) единицей роста

А4. Большое значение полового размножения для эволюции состоит в том, что

1) при оплодотворении в зиготе могут возникнуть новые комбинации генов

2) дочерний организм является точной копией родительских организмов

3) благодаря процессу митоза из зиготы формируется зародыш

4) развитие нового организма начинается с деления одной клетки

А5. Г. Мендель ввел понятие »наследственный фактор», которое в современной генетике соответствует понятию 

         1) гибрид           2) генотип             3) ген              4) фенотип

А6. Какая изменчивость играет ведущую роль в эволюции живой природы?

1) цитоплазматическая         2) мутационная         3) фенотипическая       4) модификационная

А7. В результате естественного отбора возникает 

   1) мутация гена                                        3) разнообразие организмов

   2) конкуренция особей                            4) борьба за существование

А8. Возрастная структура популяции характеризуется 

1) соотношением женских и мужских особей                      3) численностью особей

2) соотношением молодых и половозрелых особей            4) её плотностью

А9. Остаток третьего века в углу глаза человека — пример 

1) рудимента                                                     3) атавизма

2) аналогичного органа                                   4) гомологичного органа

А10. Какой фактор антропогенеза можно отнести к биологическим? 

1) общественный образ жизни                       3) устную и письменную речь

2) естественный отбор                                    4) благоустройство жилища

А11. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует 

1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях

2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения

3) их расселение по всему земному шару

4) их способность преобразовывать окружающую среду

А12. Примером аналогичных органов могут служить

1) крыло летучей мыши и крыло бабочки    3) роговая чешуя ящерицы и панцирь черепахи

2) рука человека и нога лошади                       4) нижняя челюсть человека и собаки

 А13. Фактор, ограничивающий рост травянистых растений в еловом лесу, — недостаток 

1) света           2) тепла          3) воды               4) минеральных веществ

 А14. Взаимоотношения божьих коровок и тлей — пример

          1) паразитизма           2) взаимопомощи            3) симбиоза         4) хищничества

 А15. Море как устойчивая экосистема характеризуется

1) периодическими колебаниями количества видов

2) высокой численностью продуцентов

3) высокой численностью консументов

         4) разнообразием и большим количеством видов

 А16. Глобальной экологической проблемой для современного человечества является 

1) загрязнение Мирового океана                      3) акклиматизация растений и животных

2) накопление в почве органических веществ  4) активное расселение людей по планете

Часть 2.

Выберите три верных ответа из предложенных вариантов в заданиях.

В1. Выберите примеры идиоадаптаций.

1) покровительственная окраска животных

2) видоизменения вегетативных органов растений

3) исчезновение пищеварительной системы у червей

4) возникновение эукариотической клетки

5) появление теплокровности у птиц

6) соответствие размеров тела насекомых — опылителей строению цветков

В2. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Установите соответствие между факторами среды и их характеристиками

            Факторы среды                                                     Характеристики:

Биотические — (1)                                          А) Постоянство газового состава атмосферы.

Абиотические — (2)                                        Б) Изменение толщины озонового экрана.

                                                                         В) Изменение влажности воздуха.

                                                                         Г) Изменение численности консументов.

                                                                         Д) Изменение численности продуцентов.

                                                                         Е) Увеличение численности паразитов.

  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

В3. Установите последовательность появления в процессе эволюции разных отделов растений.

1) мохообразные

2) голосеменные

3) папоротникообразные

4) покрытосеменные

5) водоросли

Часть 3.

Задания со свободным ответом 

С1. Укажите основные свойства биогеоценозов и кратко объясните их. Укажите не менее трёх свойств.

С2. Какое количество планктона (в кг) необходимо, чтобы в водоёме выросла щука массой 8 кг? (пищевая цепь: планктон—плотва —щука)

Ответы на задания. Вариант 1.

Часть 1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

3

4

3

2

3

2

1

3

      3

3

А11

А12

А13

А14

А15

А16

4

4

2

1

2

4

Часть 2.

В1. 2,4, 5

В2.  

В3.

Часть 3.

Задания со свободным ответом.

С1. Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы? 

Ответ:
          1)большим биоразнообразием и разнообразием пищевых связей и цепей питания;
          2)сбалансированным круговоротом веществ;
          3)продолжительными сроками существования.

С2. Зная правило 10 процентов (правило экологической пирамиды), рассчитайте сколько понадобится фитопланктона, чтобы вырос один кит весом 150тонн? (пищевая цепь: фитопланктон—зоопланктон—кит) 

Пояснение.

150 000 х 10 х 10= 15 000 000 кг (15 000 тонн)

Ответы на задания. Вариант 2.

Часть 1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

1

3

1

1

2

3

2

1

2

А11

А12

А13

А14

А15

А16

2

1

1

4

4

1

Часть 2.

В1. 2 3 6        

В2.  

В3.

Часть 3.

Задания со свободным ответом.

С1. Укажите основные свойства биогеоценозов и кратко объясните их. Укажите не менее трёх свойств. 

Пояснение.

1) самовоспроизведение, в основе которого лежит способность организмов к размножению;

2) устойчивость, способность выдерживать изменения, вызванные различными факторами;

3) саморазвитие, т. е. восстановление, смена сообществ.

С2. Какое количество планктона (в кг) необходимо, чтобы в водоёме выросла щука массой 8 кг? (пищевая цепь: планктон—плотва —щука) Ответ: (8*10)*10=800кг

Тест по биологии (10 класс) по теме: Итоговый тест 10 класс по биологии с ответами

Итоговый тест для 10 класса

1. Генеалогический метод используют для

1) получения генных и геномных мутаций

2) изучения влияния воспитания на онтогенез человека

3) исследования наследственности и изменчивости человека

4) изучения этапов эволюции органического мира

2. Вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании

1) хромосомной теории

2) закона сцепленного наследования

3) теории гена

4) клеточной теории

3. Какой органоид обеспечивает транспорт веществ в клетке?

1) хлоропласт

2) митохондрия

3) рибосома

4) эндоплазматическая сеть

4. Что характерно для соматических клеток позвоночных животных?

1) имеют диплоидный набор хромосом

2) при слиянии образуют зиготу

3) участвуют в половом размножении

4) имеют одинаковую форму

5. К неклеточным формам жизни относятся

1) бактериофаги

2) цианобактерии

3) простейшие

4) лишайники

6. Промежуточный характер наследования признака проявляется при

1) сцеплении генов

2) неполном доминировании

3) независимом расщеплении

4) множественном действии генов

7.Каково соотношение фенотипов в F1 при скрещивании двух желтозёрных

растений гороха (Аа)?

1) 1 : 1

2) 3 : 1

3) 1 : 1 : 1 : 1

4) 9 : 3 : 3 : 1

8.Причиной какого вида изменчивости является случайное сочетание

хромосом при оплодотворении?

1) определённой

2) фенотипической

3) мутационной

4) комбинативной

9. В каких органоидах клетки сосредоточено большое разнообразие ферментов,

участвующих в расщеплении биополимеров до мономеров?

1) в лизосомах

2) в рибосомах

3) в митохондриях

4) в хлоропластах

10. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с тимином составляет 20% от

общего числа. Какой процент нуклеотидов с цитозином в этой молекуле?

1) 30%

2) 40%

3) 60%

4) 80%

11. Благодаря оплодотворению и мейозу

1) поддерживается постоянное число хромосом в поколениях

2) снижается вероятность проявления мутаций в потомстве

3) изменяется число хромосом из поколения в поколение

4) сохраняется фенотип особей в популяциях вида

12. Частота нарушения сцепления между генами зависит от

1) структуры хромосомы

2) расстояния между ними

3) числа групп сцепления

4) доминантности или рецессивности генов

Часть В Выберите правильные ответы. Впишите ответы

начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других

дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной

клеточке (выберите три верных ответа из шести. )

1. Какие процессы происходят в профазе первого деления мейоза?

1) образование двух ядер

2) расхождение гомологичных хромосом

3) образование метафазной пластинки

4) сближение гомологичных хромосом

5) обмен участками гомологичных хромосом

6) спирализация хромосом

Ответ:

2. Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД ОБМЕНА

А) окисление органических веществ

Б) образование полимеров из мономеров

В) расщепление АТФ

Г) запасание энергии в клетке

Д) репликация ДНК

Е) окислительное фосфорилирование

1) пластический

2) энергетический

Ответ:

Часть С.

  1. Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма

семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае.

  1. Участок одной из двух цепей молекулы ДНК содержит 300 нуклеотидов с

аденином (А), 100 нуклеотидов с тимином (Т), 150 нуклеотидов с гуанином

(Г) и 200 нуклеотидов с цитозином (Ц). Какое число нуклеотидов с А, Т, Г и

Ц содержится в двухцепочечной молекуле ДНК? Сколько аминокислот

должен содержать белок, кодируемый этим участком молекулы ДНК? Ответ поясните.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2011 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. (2011 — 14 / 20)

  1. Признаки, определяющие группу крови и резус-фактор, не сцеплены. Группа

крови контролируется тремя аллелями одного гена – i0, IA, IB. Аллели IA и IB

доминантны по отношению к аллели i0. Первую группу (0) определяют

рецессивные гены i0, вторую группу (А) определяет доминантная аллель IA,

третью группу (В) определяет доминантная аллель IB, а четвертую (АВ) – две

доминантные аллели IAIB. Положительный резус-фактор R доминирует над

отрицательным r.

У отца четвертая группа крови и отрицательный резус, у матери – первая

группа и положительный резус (гомозигота). Составьте схему решения

задачи. Определите генотипы родителей, возможные группы крови, резус-

фактор и генотипы детей. Объясните полученные результаты. Какой закон

наследственности проявится в этом случае?

Тесты по биологии бесплатно. Пройти тест по биологии онлайн на Банк Тестов.ру

Популярные тесты по биологии за неделю:

Все тесты по биологии

  • § 1. Al. Методы биологической науки, признаки живого, уровни организации жизни. Вариант № 1
  • § 2. А2. Клеточная теория. Многообразие клеток. Вариант № 1
  • Анатомия Человека
  • Бесполое размножение
  • Биология
  • Биология 10 класс
  • биология 8 класс
  • Биология 8 класс «Зрительный анализатор»
  • Биология для знающих
  • Биология как наука. Методы биологии
  • биология Человек
  • Биология.5 класс
  • Биоорганическая химия (201-300 вопр.)
  • Биосинтез белка. 10класс, профиль ЕНЦ
  • Биосинтез белка.10 класс Базовый уровень.
  • Введение в биологию.
  • Вегетативные органы растений
  • Внешнее строение земноводных
  • Внешнее строение птиц
  • Внутреннее и внешнее строение листа
  • Возрастная анатомия, физиология и гигиена детей и подростков
  • Высшая нервная деятельность
  • Генетика человека.
  • грибы
  • Грибы
  • Грипп
  • Для подготовки к ЕГЭ по биологии
  • Доказательства и причины эволюции животного мира
  • Дюжина вопросов о гриппе.
  • ЕГЭ по биологии (часть А)
  • ЕГЭ по биологии (часть А) №2
  • Животные
  • Жизненный цикл растений
  • Задачи по генетике
  • Знаете ли Вы кошек по-настоящему?
  • Изменчивость. 10 класс ХБ
  • Как ты сдашь контрольную по биологии? 5 класс
  • Как чувствует себя ваша кишечная палочка?
  • Класс Ракообразные
  • Клеточная теория
  • Кожа. Выделение
  • Контрольный тест по теме «Пищеварение». Биология 8 класс
  • КОРЕНЬ
  • Кровеносная система человека.
  • Лесоведение
  • Молекулярный уровень организации.
  • Нервная система
  • Обмен веществ в клетке. 9 класс.
  • Общая ботаника
  • Общий обзор организма человека
  • Опорно-двигательная система человека
  • Определяем виды птиц Европейской части России. Часть №1
  • Органические вещества (10 класс)
  • Основы систематики растений. Семейства класса Двудольные.
  • Отличие живого от неживого
  • Охотник, много ли ты знаешь о дичи?
  • Пищеварение
  • Пищеварительная система человека
  • Половая система.Беременность и роды 9 класс
  • Проверочная работа за 3 четверть по «Окружающему миру» 2 класс
  • Проявление генов в развитии.
  • Птицы по месту жительства
  • Развитие биосферы. Влияние человека на биосферу.
  • Разнообразие живого мира
  • растения,грибы,животные
  • Расы человека
  • Сезонные явления в жизни птиц
  • Систематика и классификация растений и животных. 7 класс
  • Состав и структура сообщество. Межвидовые отношения в экосистеме
  • Спинной мозг
  • Строение водорослей
  • Строение и химическая организация клетки
  • Строение клетки человека. 8 класс
  • Строение клетки. Ткани растения.5 класс
  • Строение человека
  • Структура и функции клетки
  • съедобное несъедобное
  • Тайны слонов-великанов
  • Тест «Органы и системы органов животных»
  • Тест «Половая система»
  • Тест «Дикие и домашние животные», 2 класс
  • Тест Генетика
  • Тест для 10 класса по теме «Сцепленное наследование генов»
  • Тест для студентов училища по курсу экология. Тема «Биоценоз. Экосистема»
  • Тест на знание анатомии человека
  • Тест на знание ахатин и архахатин
  • Тест на знание биологии ♥♥♥
  • Тест на знание животных
  • Тест на знания дельфинов.
  • Тест на тему :Ботрические и цимозные соцветия.
  • Тест по биологии
  • Тест по биологии «Строение и функции клеток» 10 класс
  • тест по биологии для 11 класса, 24.06.2014
  • Тест по биологии для 6-классников
  • Тест по биологии для 7 класса «Надкласс Рыбы, особенности внешнего и внутреннего строения»
  • Тест по окружающему миру 1 класс
  • Тест по экологии
  • Тест по энтомологии
  • Тест: «Млекопитающие», 7 класс
  • Тип Моллюски
  • Тип Членистоногие
  • Тип Членистоногие
  • Типы корневых систем
  • Тритоны и другие хвостатые амфибии
  • Фотосинтез. 9 класс
  • Фотосинтез. 10 класс. Базовый уровень
  • Фотосинтез. 10 класс. Профиль ЕНЦ
  • Химический состав клетки. 9 класс
  • Хорошо ли ты знаешь растения
  • Цитология 1-25
  • Эволюция кровеносной и дыхательной системы животных. 7 класс
  • Эволюция пищеварительной системы животных 7 класс
  • Эволюция человека
  • Эволюция. 11 класс
  • Эволюция.9 класс
  • Экология. 11 класс
  • Энергетический обмен в животной клетке. 9 класс
  • Ядовито или нет?

Тесты на знание биологии и в частности биологических дисциплин: ботаники, зоологии, генетики, физиологии, анатомии. Всё, что касается области знаний о живых существах и животном мире, включено в этот раздел биологических тестов.

Андрей Бондаренко — НТНУ

  • Перейти к содержанию
logo
  • Исследования
  • Исследования и инновации
  • Жизнь и жилье
  • О НТНУ
  • Домой
  • Сотрудники

доцент

Отделение математических наук андрей[email protected] +47 73593074 +47 46341811 ,Пользователь

Юрий Бондаренко — Переполнение стека

Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
  6. реклама Связаться с разработчиками по всему миру
,

Leave A Comment