Отзывы о alexlarin.net; 35 отзывов

Оценка: 5.0 от 03 августа 2019

Наверное, лучший сайт для подготовки к ЕГЭ по математике. Совершенно бесплатно!!! Можно подготовиться на хороший балл, используя ежедневные варианты и бесплатный форум, в котором желающие могут получить ответы от профи на вопрос по самым сложным задачам. Спасибо ребятам!

Оценка: 5.0 от 02 августа 2019

Готовиться к ЕГЭ и ОГЭ надо по этому сайту!!!

Оценка: 5.0 от 31 июля 2019

Удобный сайт

Оценка: 5.0 от 25 июля 2019

Удобнейшее подспорье для преподавателя и абитуриента. Форум с разбором решений задач ЕГЭ, коллекция электронных пособий. Пользуюсь и очень ценю

Оценка: 4.0 от 11 июля 2019

Хороший сайт, готовился по нему к огэ по информатике

Оценка: 5.0 от 23 июня 2019

Подготовился на 70 баллов с сайтом

Оценка: 1. 0 от 22 июня 2019

Ужасный сайт, нет решений, нет желания решать.

Оценка: 5.0 от 20 июня 2019

Отличный сайт для подготовки по математике

Оценка: 5.0 от 12 июня 2019

Огромное спасибо. Сайт супер

Оценка: 5.0 от 09 июня 2019

Отличный сайт для «продвинутой» подготовки к ЕГЭ по математике.

Оценка: 5.0 от 07 июня 2019

Полезный и наверно лучший сайт по математике с заданиями и их разбором. Полезен не только для сдающих ЕГЭ по профильной математике, но и для тех кто желает подготовиться к олимпиадам.

Оценка: 5.0 от 27 мая 2019

Очень сложные задания

Оценка: 5.0 от 26 мая 2019

Отличный сайт, где есть всё необходимое для подготовки к ЕГЭ

Оценка: 5.0 от 02 мая 2019

Репетиторы нормальные

Оценка: 5.0 от 28 апреля 2019

Лучший сайт для подготовки к ЕГЭ по профильной математики.

Оценка: 5.0 от 25 апреля 2019

хороший сайт для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике

Оценка: 5.0 от 25 апреля 2019

Отличный ресурс для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике.

Оценка: 5.0 от 21 апреля 2019

Достойный ресурс для самостоятельной подготовки к экзаменам по математике: ОГЭ, ЕГЭ, конкурсным вузов.
Спасибо разработчикам!

Оценка: 5.0 от 20 апреля 2019

Наибольшее количество вариантов по ОГЭ и ЕГЭ, ответы иногда припоздняются, к тому же почти не базового ОГЭ

Оценка: 4.0 от 13 апреля 2019

Хорошая подготовка к экзаменам по математике, сложные задания и их разборы. Здорово, что есть теория, но иногда очень заумная

Оценка: 5.0 от 06 апреля 2019

Пользуюсь тестами для подготовки учеников к ЕГЭ, нравится формат тестов, обсуждение.

Оценка: 5.0 от 05 апреля 2019

для подготовки к ЕГЭ по матану пользуюсь, варианты сложные, но для разбора своих слабых мест самое то, ведь, как говорит моя учительница, «готовится нужно к тому, что варианты будут сложные, а не надеяться на халяву»

Оценка: 3. 0 от 31 марта 2019

На генераторов заданий хотелось бы видеть решение.

Оценка: 4.0 от 20 марта 2019

Для подготовки к экзаменам само то!

Оценка: 5.0 от 09 марта 2019

Хороший сайт для подготовки к экзамену

Оценка: 5.0 от 08 марта 2019

огонь сайт помогает для подготовки

Оценка: 5.0 от 06 марта 2019

Отличный сайт с материалами для подготовки к ЕГЭ по профильной математике

Оценка: 5.0 от 05 марта 2019

Отличный сайт для подготовке к ЕГЭ по математике.

Оценка: 5.0 от 02 марта 2019

Хороший сайт по подготовке к ЕГЭ.

Оценка: 5.0 от 02 марта 2019

Отличные задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Оценка: 3.0 от 28 февраля 2019

репетиторами не пользуюсь, а вот порешать егэ иногда можно.
Много заданий непонятных, может по тому что, было мало материала в школьной программе!!!

Оценка: 5. 0 от 25 февраля 2019

Супер сайт. Всегда с ним работаю

Оценка: 5.0 от 22 февраля 2019

Замечательный портал для самостоятельных и думающих учеников!

Оценка: 5.0 от 09 февраля 2019

Лучший сайт в подготовке к ОГЭ/ЕГЭ по математике

Оценка: 4.0 от 23 января 2019

Удобный ресурс для решения кимов!

kolomna-spravka.ru (19)

computeruniverse.net (22)

volgmed.ru (8)

golden-tea.me (83)

stormtower.ru (7)

stanki.ru (6)

Математика. Переводная и итоговая аттестации

Ребята! Эта страничка поможет вам в подготовке к ОГЭ и ВПР по математике в 2019 году!

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОГЭ 2019

МАТЕМАТИКА (1.1 Mb) Демоверсии, спецификации, кодификаторы ГИА-9 2019

 

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2019году (посмотреть)

 Проведение  ГИА-9 в форме ГВЭ (математика — письменная форма)   Математика 

Методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2018

Математика (15. 4 Mb)

Справка о планируемых изменениях в КИМ ОГЭ 2019 года здесь… 

 Бланки ОГЭ

 ВПР- 2019    ждём документы

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Реализация региональной системы оценки качества образования в 2017-2018 уч.г.

  • Приказ Министерства образования Оренбургской области от 15.08. 2017 г. № 01-21/1652 «О реализации региональной системы оценки качества образования в 2017-2018 уч.г.».
  • Приказ Министерства образования Оренбургской области от 01.02. 2018 г. № 01-21/153 » О внесении изменения в приказ от 15.08. 2017 г. № 01-21/1652″
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 октября 2017 года №1025 «О проведении мониторинга качества образования»
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 17.01.2018 N 05-11 «Всероссийские проверочные работы 2018»
  • План-график проведения ВПР 2018
  • Порядок проведения ВПР 2018

    Образцы проверочных работ 2018

  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс

Скачать

 

Расписание консультаций по математике.

Учитель: Решетова Ольга Николаевна.

Класс

Цель подготовки

Предмет 

Дата 

Время 

 

ВПР, ПМЗ по геометрии

математика

пятница

14.00-15.00

 

8

ВПР, ПРЗ по геометрии

математика

среда

14. 00-15.00

 

9

ОГЭ

математика

вторник

среда

14.00-16.00

 

8

Работа с учениками группы «риск»

математика

среда

14.00-15.00

Землянушин С

Кичаев Е.

9

Работа с учениками группы «риск»

математика

вторник

11. 00-12.00

Осипов М.. Шиндяев Д

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ И РЕСУРСЫ

http://sdamgia.ru/                                              подготовка к ГИА

http://www.fipi.ru/                                               открытый банк заданий, нормативные документы ГИА

http://mathgia.ru/or/gia12/Main                      открытый банк заданий

http://alexlarin.net/                                          подготовка к ГИА по математике

http://alexlarin.com/viewtopic.php?f=937&t=10050      тренировочные варианты ГИА

http://alexlarin.net/ege/matem/main.html    генератор вариантов ГИА

math.video-repetitor.ru

https://otvet-gotov.ru    на сайте представлены решения к задачам по математике, которые будут включены в экзамены ОГЭ

https://vpr.sdamgia.ru подготовка к ВПР

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Федеральный институт педагогических измерений http://fipi. ru

 Региональный центр развития образования www.orenedu.ru  

ЕГЭ в Оренбургской области http://www.ege56.ru/

Официальный информационный портал ЕГЭ http://ege.edu.ru/

Сайт проекта «Подготовка к ЕГЭ».http://www.gotovkege.ru/

Вестник 3 (32) 2019 – Вестник Сыктывкарского университета

Выпуск 3 (32) 2019

I. Ермоленко А.В. технологии»

Текст

Статья посвящена серии конференций по математическому моделированию и информационным технологиям в Сыктывкарском университете. Обосновано значение конференции для развития науки и вовлечения молодежи в научные исследования.

Ключевые слова: научная конференция, г. Сыктывкар, математическое моделирование, информационные технологии.

Литература

  1. Математическое моделирование и информационные технологии : материалы Международной научной конференции, 10-11 ноября, 201 7, Сыктывкар / Под ред. А. В. Ермоленко, Сыктывкар: Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2017. 162 с.
  2. Ермоленко А. В. Научная работа с Евгением Ильичем // Вестник Сыктывкарского университета. тематика. Механика. Информатика, 2017, № 3 (24), с. 4–10.
  3. Михайловский Е. И. Школа механики академика Новожилова. Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского университета, 2005. 172 с.
  4. Черных К.Ф., Михайловский Е.И., Никитенков В.Л.  Об одной ветви научной школы Новожилова (Новожилов – Черных – Михайловский – Никитенков) (Об одной ветви научной школы Новожилова (Новожилов – Черных – Михайловский – Никитенков)). Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского университета, 2002. 47 с.
  5. Математическое моделирование и информационные технологии: Национальная (Всероссийская) научная конференция, 6-8 декабря 2018 г., Сыктывкар / Под ред. А. В. Ермоленко, Сыктывкар: Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2018. 161 с.
  6. Математическое моделирование и информационные технологии: Национальная (Всероссийская) научная конференция, 7-9 ноября 2019 г.
    , Сыктывкар: сборник материалов в [Электронный ресурс]: текстовое научное электронное издание на компакт-диск / ред. изд. СРЕДНИЙ. Ермоленко, Сыктывкар: Изд-во СГУ им.Питирима Сорокина, 2019.1 опт. компакт-диск (CD-ROM).

Для цитирования: Ермоленко А. В. О серии конференций «Математическое моделирование и информационные технологии», Вестник Сыктывкарского университета. Серия 1: Математика. Механика. Информатика, 2019, 3 (32), с. 3–12.

II. Гольчевский Ю.А. В. , Ермоленко А. В. , Котелина Н. О., Осипов Д. А. О серии конференций «Математическое моделирование и информационные технологии»

Текст

900 02 О чемпионате WorldSkills в Сыктывкарском университете В статье рассказывается об опыте Коми Республиканский V Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Сыктывкарском университете.

Ключевые слова : WorldSkills, чемпионат.

Для цитирования: Гольчевский Ю.А. В., Ермоленко А. В., Котелина Н. О., Осипов Д. А. О чемпионате WorldSkills в Сыктывкарском университете // Вестник Сыктывкарского университета. Серия 1: Математика. Механика. Информатика, 2019. № 3 (32). С. 13–19.

III. Беляева Н. А., Надуткина А. В. Неизотермическое течение вязкой жидкости

Текст

Рассмотрена математическая модель неизотермического напорного течения вязкой жидкости в круглой трубе. Численный анализ безразмерной модели основан на применении метода прогонки. Представлены графические результаты численных экспериментов.

Ключевые слова: неизотермический напорный поток, переменная вязкость, численный анализ, метод прогонки.

Список литературы

  1. Беляева Н. А. Математическое моделирование: учебное пособие. Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского государственного университета. , 2014. 116 с.
  2. Беляева Н. А. Основы гидродинамики в моделях: учебное пособие, Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского государственного университета, 2011. 147 с.
  3. ХудяевС. I. Пороговые явления в нелинейных уравнениях, М.: Физматлит, 2003, 272 с.

Для цитирования: Беляева Н. А., Надуткина А. В. Неизотермическое течение вязкой жидкости // Вестник Сыктывкарского университета. Серия 1: Математика. Механика. Информатика, 2019, 3 (32), с. 20–30.

IV. ЧерновВ. Ж. Принятие решений в условиях неопределенности при нечетких, лингвистических оценках ситуации

Текст

Рассмотрено решение задачи принятия решения в условиях неопределенности, когда элементы платежной матрицы представлены в виде нечетких, лингвистических утверждений. Предлагается метод поиска наилучшего решения, основанный на линейном отношении порядка на множестве нечетких интегральных оценок альтернатив, построенных по лингвистическим оценкам.

Ключевые слова: неопределенность, нечеткое множество, функция принадлежности, нечеткая лингвистическая оценка, отношение линейного порядка.

Литература

  1. Вентцель Е. С. Исследованиеопераций. Задачи, принципы, методология. М.: Дрофа, 2004. 208 с.
  2. Сигал А. В. Теоретико-игровая модель принятия инвестиционных решений // Ученые записки Таврического национального университета им. Вернадский, серия «Экономика и управление», т. 24 (63), № 1, 2011 г., стр. 193–205.
  3. Вовк С. П. Игра двух лиц с нечеткими стратегиями и предпочтениями // Альманах современной науки и образования. № 7 (85). С. 47–49.
  4. Серая О. В., Каткова Т. Н. Задача теории игр с нечеткой платежной матрицей, Математические машины и системы, 2012, № 3, с. 29–36.
  5. Зайченко Ю. П. Игровые модели принятия решений в условиях неопределенности, Материалы V международной школы-семинара «Теория принятия решений», Ужгород, УжНУ, 2010, 274 с.
  6. Бектор Ч.Р. , Суреш Чандра. Нечеткое математическое программирование и нечеткие матричные игры, Springer, 2010, 236 с.
  7. Пиега А. Нечеткое моделирование и управление, М.: БИНОМ. Лабораториязнаний, 2013. 798 с.
  8. Мелихов А. Н., Бернштейн Л. С., Коровин С. Ю. Ситуационные советующиесистемы с нечеткой логикой, М.: Наука, Главное издание физико-математической литературы, 1990, 272 с.
  9. Чернов В. Г., Андреев И. А., Градусов Д. А., Третьяков Д. В. Решение бизнес-задач с помощью нечеткой алгебры, М.: ТораЦентр, 1998, 87 с.
  10. Чернов В. Г. Сравнение нечетких долот на основе построения линейных отношений порядка // Динамика сложных систем. XXI век. 2018. № 2. С. 81–87.
  11. Чернов В. Г. Энтропийный критерий принятия решений в условиях полной неопределенности // Системы управления информацией, 6 (7), 2014. С. 51–56.

Для цитирования: Чернов В. Г. Принятие решений в условиях неопределенности при нечетких, лингвистических оценках ситуации // Вестник Сыктывкарского университета. Серия 1: Математика. Механика. Информатика, 2019, 3 (32), с. 31–45.

В. Гарбузов П. А. , Гашин Р. А.   Проектирование, разработка и внедрение комплексной автоматизированной системы управления вагонным парком

Текст 9000 5

Процесс проектирования, разработки и внедрения комплекса автоматизированного управления вагонным парком система описана. Были обсуждены некоторые проблемы, с которыми столкнулись разработчики, и пути их решения.

Ключевые слова: комплексная автоматизированная система, управление автопарком, архитектура MVC, MySQL, PHP.

Справочная информация

  1. 1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом (1С:Предприятие 8. Управление автопарком), URL: https://rarus. ru/1c-transport/1c8-avtotransport-standart/ (дата от заявка: 11.11.2019).
  2. Управление автотранспортом | Компания SIKE (Car Fleet Management | SIKE company), URL: http://autopark.sike.ru/ Бюро спецпроектов «Борника» (дата подачи заявки: 11.11.2019).
  3. Программа «Автобаза» – эффективное и экономическое решение для автопредприятий», URL: http://www.bornica.ru/autobase/ (дата подачи заявки: 11.11.2019).
  4. Управление транспортом (ТМС) и курьерской доставкой | AllianceSoft (Управление транспортом (ТМС) и курьерской доставкой | AllianceSoft), URL: https://asoft.by/resheniya/upravlenie-transportom-tms-ikurerskoy- dostavkoy (дата подачи заявки: 11.11.2019).
  5. Сейдаметов Г. С., Ибраимов Р. И. Аналитический обзор шаблона MVC // Информационнокомпьютерныетехнологии в экономике, образовании и социальной сфере. 2018. № 3 (21). С. 45–51.
  6. Белых Е.А., Гольчевский Ю.В. В. Подход к проектированию языка подстановок для генерации электронных документов, содержащих сложные таблицы // Вестник Удмуртского университета. Математика.Механика. Компьютерныенауки, 2019, т. 1, с. 29, выпуск 3, стр. 422–437. DOI: 10.20537 / vm1
  7. .

Для цитирования: Гарбузов П. А., Гашин Р. А. Проектирование, разработка и внедрение комплексной автоматизированной системы управления вагонным парком // Вестник Сыктывкарского университета. Серия 1: Математика. Механика. Информатика, 2019, 3 (32), с. 46–61.

VI. Носов Л. С., Пипуныров Е. Ю.   Потоковое шифрование на базе ПЛИС

Текст

Для создания универсального потока предлагается использовать софт-процессор, описанный на языке Verilog, и ПЛИС шифр, который может быть программируется и быстро адаптируется на аппаратном уровне.

Ключевые слова: информационная безопасность, ПЛИС, поточный шифр.

Каталожные номера

  1. П. Пал Чаудхури. Компьютерная организация и дизайн, Дели: PHI Learning, 2014, 897 стр.
  2. Дэвид М. Харрис и Сара Л. Харрис. Цифровой дизайн и компьютерная архитектура, Бостон: Морган Кауфман, 2007 г., 570 стр.
  3. ГОСТ Р 34.12-2015 Информационная технология. Криптографическая защитаинформации. Блочныешифры. М.: Стандартинформ, 2015. 25 с.
  4. IEEE 1364-2001 Стандарт IEEE Язык описания оборудования Verilog. США: Институт инженеров по электротехнике и электронике, 2001. 778 с.
  5. Понг П. Чу. Прототипирование ПЛИС на примерах Verilog Версия Xilinx Spartan-3. Нью-Джерси: John Wiley & Sons, 2008, 488 стр.
  6. Spartan-3A/3AN FPGA Starter Kit Board Руководство пользователяi. т. 1.1. XILINX, 2008, 140 с.
  7. СамоделовА. Криптография в отдельном блоке: криптографический сопроцессор семейства STM32F4xx. Официальный сайт компании «Компел» (Криптография в отдельном блоке: криптографический сопроцессор семейства STM32F4xx. Официальный сайт компании «Компел»), URL: http://www.compel.ru/lib/ne/2012/6/4- криптография-вотдельном-блоке-криптографический-со-процессор-семейства-stm32f4xx. (дата обращения: 12.03.2016).

Для цитирования: Носов Л. С., Пипуныров Е. Ю. Потоковое шифрование на базе FPGA, Вестник Сыктывкарского университета. Серия 1: Математика. Механика. Информатика, 2019, 3 (32), с. 62–76.

VII. Дорофеев С. Н. , Наземнова Н. В.   Методические особенности обучения старшеклассников распознаванию геометрических образов

Текст

с проблемой обучения учащихся распознаванию геометрических изображений. Отмечается, что это качество в процессе обучения геометрии носит личностно-ориентированный характер, обосновывается тот факт, что обучение распознаванию геометрических образов будет наиболее эффективным, если использовать деятельностный подход. Ключевые слова: обучение математике, распознавание геометрических образов, деятельностный подход, векторно-координатный метод, обучение учащихся открытию «новых» знаний.

Литература

  1. 1. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания, М., 1960, 488 с.
  2. Ананьев Б. Г. Новое в учении о восприятии пространства, Вопросы психологии, 1960, № 1, с. 18–29.
  3. Бородай Ю.В. М. Воображение и теория познания, М., 1966, 192 с.
  4. Дорофеев С. Н. Трудности методики обучения решению задач векторным методом и путей преодоления // Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Пенза, 1997. С. 389–390.
  5. Наземнова Н. В. Многокомпонентное упражнение как средство формирования у учащихся действий по распознаванию образов // Вузовское образование: сб. науч. работы, представленные на международную выставку. наук.-метод.конф. Пенза: Приволжский дом знаний, МКУО, 2004. С. 326–329..

Для цитирования: Дорофеев С. Н., Наземнова Н. В. Методические особенности обучения старшеклассников распознаванию геометрических образов // Вестник Сыктывкарского университета. Серия 1: Математика. Механика. Информатика, 2019, 3 (32), с. 77–88.

VIII. Мансурова Э. Р. , Низамова Э. Р.   Обобщение в анализе как средство повышения качества математической подготовки студентов

Текст

В статье рассматривается роль обобщения в анализе в повышении уровня математической подготовки учащихся средней школы на примере темы «Примитивы и интегралы». Задания по теме представлены из учебников по алгебре и принципам анализа, используемых в настоящее время в школьном курсе математики, а также из дидактических материалов для профильных занятий и материалов ЕГЭ. Ключевые слова: обобщение, анализ, школа, профиль, интеграл, первообразная, производная, функция, ЕГЭ.

Литература

  1. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогическое общество России, 2000. С. 157–173.
  2. Колягин Ю. В. М. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика (Методика преподавания математики в средней школе), Общая методика. Чебоксары: Чувашское изд-во. ун-та, 2009. С. 86–95.
  3. Сойер В. В. Прелюдия к математике, М.: Просвещение, 1972, стр. 37–47.
  4. Прозоровская С.Д., Филипова Т.И., Кропачева Н.Ю. Формирование основных понятий математического анализа на основе теоретического обобщения, Сибирский педагогический журнал, 2012, № 8, с. 88–92.
  5. Пратусевич М.Я. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс (Алгебра и начала математического анализа, 11 класс), М.: Просвещение, 2010, 463 с.
  6. Натансон И. П. Теория функций вещественной переменной, СПб: Доу, 2018. 560 с.
  7. Мерзляк А. Г. Алгебра. 11 класс (Алгебра. 11 класс), Харьков: Гимназия, 2011. 431 с.
  8. Муравин Г. К. Алгебра и начало математического анализа. 11 кл (Алгебра и начала математического анализа. 11 кл), М.: Дрофа, 2013, 253 с.
  9. Рыжик В. И. Дидактические материалы по алгебре и математическому анализу для 10-11 классов, М. : Просвещение, 1997, 144 с.
  10. Мордкович А. Г. Алгебра и начало анализа. 10 кл (Алгебра и нач. анализа. 10 кл), М.: Мнемозина, 2009, 443 с.
  11. Мордкович А. Г. Алгебра и начало анализа. 10-11 кл (Алгебра и нач. разбор. 10-11 кл), гл. 2, М.: Мнемозина, 2003. 315 с.
  12. Никольский С. М. Алгебра и начало математического анализа. 11 класс (Алгебра и начала математического анализа, 11 класс), М.: Просвещение, 2009, 446 с.
  13. Решу ЕГЭ (ЕГЭ решу) [Электронный ресурс]. URL: https://math-ege.sdamgia.ru/test?theme=183 (дата обращения: 15.11.19).
  14. ALEXLARIN.NET [Электронный ресурс]. URL: http://alexlarin.net/
  15. ege20.html (дата обращения: 15.11.19).

Для цитирования: Мансурова Э. Р., Низамова Э. Р. Обобщение в анализе как средство повышения качества математической подготовки студентов // Вестник Сыктывкарского университета. Серия 1: Математика. Механика. Информатика, 2019. № 3 (32). С. 89–100.

IX. Котелина Н. О., Матвийчук Б. Р. Кластеризация изображений k-средними

Текст

В статье рассматривается задача кластеризации данных методом k-средних на примере растрового изображения. Решением задачи будет программа, реализующая метод k-средних и в результате работы выдающая изображения, разделенные на k кластеров. Оценивается качество кластеризации. Ключевые слова: метод k-средних, кластеризация, кластер.

Литература

  1. Котов А., Красильников Н. Кластеризация данных, М., 2006, 16 с.
  2. Чубукова И. А. Интеллектуальный анализ данных, М.: Бином, 2008, 326 с.
  3. Обзор алгоритмов кластеризации данных, URL: tt https://habr.com/ru/post/101338/ (дата обращения: 12.02.2019).
  4. Тюрин А. Г., Зуев И. О. Кластерный анализ, методы и алгоритмы кластеризации, Вестник МГТУ МИРЭА, № 12, М.: Изд-во МГТУ, 2014, 12 с.
  5. Ян Эрик Солем Программирование компьютерного зрения на языке Python, М.