Отдельно взятый представитель человеческого рода это кто? Название / Справочник :: Бингоскул

По данным исследований, человечество существует на планете больше пятидесяти тысяч лет. Информация считается единственно верной, как и тот факт, что люди всегда представляли единый вид – человека разумного или Homo sapiens. На протяжении многих лет ученые сравнивают животных и людей, их инстинкты, специфические особенности, сходства и различия. И именно в поиске различий часто возникает проблема. У многих животных присутствует множество человеческих черт, просто они проявляют их иначе. 

На людей фатально воздействует социальная изоляция. Человек становится феральный. Индивид не разговаривает, мышление теряет абстрактность, люди вызывают чувство опасности и страх. Социальный тип изоляции приводит к потере самосознания, человек не может сам понять, к какому классу живых организмов относится. Он не знает, что является человеком. 

Опасное свойство изоляции заключается в том, что малейшая задержка приобщения к миру людей приводит к окончательной трансформации человека. Известно много случаев, когда детям, прожившим в изоляции не один год, не мог помочь ни один специалист в мире. Они погибали в кратчайшие сроки, несмотря на усилия специалистов.

Биологический тип человека устроен так, что ему необходим социальный мир. Он развивает в нем общественный тип, который способствует формированию личности. В процессе социализации индивид превращается в человека, обретает индивидуальность. 

По результатам работы социологов и антропологов доказано, что на поступки индивида, его действия в будущем, значительно влияет культурная среда. Однако все индивиды характеризуются двойственностью. В человеке присутствует два типа черты – это социальная и биологическая группа. Установить, какая из них приоритетная, не удается до сегодняшнего дня.

Что такое индивид — отдельно взятый представитель человеческого рода как называется

Индивид есть то, что есть «человек вообще».  Иными словами, индивид  — это отдельно взятый представитель человеческого рода, это несформировавшаяся личность, проживающая на планете. У него нет отличительных характеристик, критериев оценки. Под этот термин попадает любой житель земли. Единственное, что о нем известно: он обладает психологическими, социальными, физиологическими чертами, присущими людям. 

Понятие индивида на научном уровне определяет одного представителя человечества, которому присущи социальные и психофизические черты. К общим особенностям индивидов относят:

  • Активное поведение.

  • Стабильное отношение к окружающему миру.

  • Целостную физиологическую и психологическую организацию.

Индивидами являются все люди на земле сразу после появления на свет. Они пребывают в исходном состоянии развития, в отличие от личности. Формируется индивидуальность, развитие индивида со временем делает его уникальным представителем человеческого рода. В науке личность является результатом процесса социализации и развития индивида, она воплощает в себе человеческие качества, является сущностью людей.

Человек, индивид, личность — кратко, основные факты

Под человеком понимается совокупность биологических и социальных начал людей. Отдельным значением обладают научные термины «личность» и «индивид». Они позволяют охарактеризовать конкретные черты, необходимые для полноценного изучения человечества. В науке люди признаются социально-биологическими существами. Они олицетворяют высший уровень эволюционного процесса, общественную и историческую деятельность, социализацию. Термин «человек» — обобщенный. Это собирательное понятие, включающее в себя все способности и качества. С его помощью наука указывает на наличие у существа социальных и биологических особенностей. Человек в процессе своей жизни влияет на окружающий мир. Его ключевые черты:

  1. Организм людей обладает особым строением.

  2. Сознание есть у каждого человека.

  3. Все здоровые люди могут вести трудовую деятельность.

Индивидом называют отдельного человека, который имеет следующие признаки:

  • Относится к человеческому роду.

  • Имеет устойчивые психологические процессы.

  • Активно себя ведет и разносторонне действует в ситуациях.

Понятие индивидуальности применяется в науке для определения признаков социального и биологического типа. Эти характеристики отличают каждого жителя планеты от остальных людей. Статус индивида ребенок получает после рождения, индивидуальность приходит в течение жизни. Она подвергается трансформациям, изменениям до смерти каждого человека. 

Личность – это целостная, единая группа человеческих особенностей, сформированная общественным, интеллектуальным развитием и социальным взаимодействием. Социализация заставляет людей усваивать основные нормативные и ценностные общественные принципы, отличать добро от зла, понимать себя и окружающий мир. Главный двигатель этого процесса – участие в отношениях с другими людьми.

Личностью можно назвать конкретного человека, обладающего сознанием, стремящегося к познанию мира. Он склонен строить взаимоотношения с социумом, переживать, преобразовывать окружающую среду.
 

Человек, индивид, личность |

Другие материалы по обществознанию

Личность

Все люди, живущие на Земле уже более 50 тысяч лет, относятся к одному и тому же виду — Homo sapiens (человек разумный).

Этот факт общепризнан.Однако оказалось не так просто выделить то специфическое, что отличает человекаот животных. В большинстве современных антропологических, этнографических и социальных теорий в качестве исходного отличительного признака вида Homosapiens выступает культура, играющая решающую роль в определении человеческих поступков.

При этом природа человека признается бинарной, т.е. двойственной,включающей в себя как биологические, так и социальные характеристики. Однаковопрос об их соотношении до сих пор остается нерешенным. Итак, понятие «человек» обобщает социальное и биологическое начала.

Поэтому наряду с ним в научную терминологию были введены понятия, отражающие отдельные аспекты человека, на которых акцентируется внимание при его изучении, такие, как индивид, индивидуальность, личность.

Индивид (от лат. individuum — неделимое, особь) — это отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями, устойчивостью психических процессов и свойств,активностью и гибкостью в реализации этих свойств применительно к конкретной ситуации.

Понятие «индивид» следует отличать от понятия «индивидуальность». Индивидуальность — своеобразное сочетание биологических исоциальных особенностей человека, отличающих его от других людей. Если индивидом человек является по факту своего рождения, то индивидуальность складывается и модифицируется в процессе его жизнедеятельности.

Личность — это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений.Личность формируется в процессе социализации, в ходе которой происходит усвоение индивидом ценностно-нормативной системы общества, его социальных функций,а также осуществляется развитие самосознания. Основой формирования личности выступают общественные отношения.

Включенность индивида в различные социальные группы, осуществление постоянных взаимодействий с другими людьми — необходимое условие для становления и развития социального «Я». В противном случае, то есть в случае социальной изоляции индивида, он превращался в ферального человека (явление, названное «феномен Маугли» из сказки Киплинга).

Феральные люди в своем поведении практически ничем не отличаются от животных. Они не умеют разговаривать, абстрактно мыслить,не могут взаимодействовать с людьми, боятся их, у них отсутствует самосознание,самоидентификация. Попытки их запоздалой социализации, включения в общественнуюжизнь не приводят к ощутимым успехам. Обычно феральные люди быстро умирают,так и не адаптировавшись в чуждой им социальной среде. Таким образом, именновключенность индивида в социальную среду дает возможность биологическомусуществу превратиться в общественное, стать человеком.

Источник — Библиотека Гумер (http://www.gumer.info)

человек-создатель. Концепция человека в социальной антропологии

1Конечно, концепция человека в социальной антропологии существенно отличается от той, которую молчаливо разделяют экономисты. Поэтому следует сразу уточнить, что homo creator и homo æconomicus , понятие, предложенное философом-утилитаристом Джоном Стюартом Миллем, — это два радикально расходящихся понятия, хотя и имеющие некоторые интересные сходства, о которых мы поговорим далее.

2Понятие homo Creator выражает идею о том, что человеческий вид не придерживается слепо биограмматики, установленной конкретными законами природы, и не формируется неизбежными социальными, культурными и психологическими принуждениями. Уподобляя общественную жизнь сцене, на которой разыгрывается комедия или трагедия, мы можем сказать, что персонажи не всегда придерживаются текста или указаний режиссера, а импровизируют и изобретают, хотя и не сильно отклоняются от сюжет пьесы. Поэтому актер не только пассивный ролевик, но и соавтор драмы. Скорее всего, общественную жизнь, в которую мы все вовлечены, можно справедливо рассматривать как нечто, напоминающее комедия дель арте , в которой актеры импровизировали по сценарию, т.е. сюжетной схеме. В противном случае, по сути, слова индивидуальное творчество и социокультурное изменение были бы лишены смысла и могли бы быть вычеркнуты из словарей.

3 Театральное сравнение хотело подчеркнуть, что идея homo Creator как специфического антропологического взгляда на человека решительно противостоит любой попытке заключить человека в рамки научного детерминизма, такого как социологизм, антропологический культурализм и психологический бихевиоризм. Первый из этих isms , чересчур поверхностно опираясь на французского социолога Эмиля Дюркгейма, рассматривает человека как «судебную дурь», т. Второй, вдохновленный американской школой «культуры и личности», рассматривает человека как субъекта, личность которого настолько обусловлена ​​культурой, в которой он живет, что он может лишь рабски следовать культурным образцам, усвоенным в процессе социализации в процессе своего существования. младенческий и подростковый возраст. Наконец, третий, также из США, низводит человека до человека, который может лишь автоматически реагировать на внешние раздражители.

4 Учитывая вышеизложенное, мы можем прийти к мысли, что антропологический взгляд на человека, основанный на понятии homo Creator , имеет сильную волюнтаристскую коннотацию; ошибочно, хотя течение антропологического постмодернизма в последнее время популяризировало видение, которым правит «все идет», т. е. индивидуумы? полная свобода действий без каких-либо социокультурных связей.

5Помимо этого довольно странного способа представления индивидуума без общества и культурных условий, антропология до сих пор считает, что индивидуум внедрил в социальное тело и культурную систему. Согласно антропологии, чистый волюнтаризм и радикальный индивидуализм — это иллюзии, утопии или, в худшем случае, этические украшения на службе политических интересов. Таким образом, человек не вполне свободен действовать так, как он хочет, а, скорее, заключен в социальные и культурные рамки, которые, тем не менее, дают ему достаточную свободу действий. Члены общества строят свое настоящее и строят свое будущее, активизируя знания, унаследованные от прошлого. Это, конечно, не означает, что они воспроизводят последние, как раньше ошибочно думали об обществах, отождествляемых с традиционными. homo Creator мобилизует, пересматривает, пересматривает, отвергает и искажает прошлое в настоящее, чтобы планировать будущее. Прошлое вообще и история в частности, как говорит историк Рейнхардт Козеллек, являются «пространством опыта»? (как непосредственно, так и опосредованно из коллективной памяти и межпоколенческой передачи), посредством которых homo творец определяет свой «горизонт ожиданий», т. е. изобретает свое будущее. Но, в свою очередь, пространство опыта есть в конечном счете когнитивный капитал, т. е. социальное знание каждого человека, без которого он не смог бы интерпретировать мир и, следовательно, не смог бы последовательно действовать в своем социальном контексте.

6Когда антрополог говорит о когнитивном капитале и социальном знании, он выражает и подчеркивает тот факт, что основания для определения своего положения в мире, а, следовательно, также элементы и черты, составляющие культуру и ее традиции, не являются фиксированы, а постоянно модифицируются. Человек-создатель , в соответствии со своим опытом в настоящем, постоянно удаляет, добавляет и переопределяет свои знания, тем самым реконфигурируя свой запас знаний, который по определению имеет переменную структуру. Вот почему человеческие идентичности, как индивидуальные, так и коллективные, не могут быть неизменными и статичными, вопреки тому, что принято считать. homo Creator является создателем именно из-за его способности уклоняться от определений и формировать свою собственную историчность.

7Во избежание недоразумений подчеркнем, что homo создатель — это существо, которое буквально не может существовать в одиночку и потому живет, или, можно сказать, обречено жить в обществе. Когнитивный капитал человека, безусловно, субъективен, но большая его часть принадлежит другим членам коллектива. Чтобы другие могли понять, что я имею в виду, когда я пожимаю чью-то руку или подмигиваю женщине, необходимо поделиться знаниями, чтобы правильно интерпретировать сообщения и найти выход в вышеупомянутых ситуациях.

8 В некоторых странах Юго-Восточной Азии предполагается, что следует избегать даже прикосновения одной рукой к телу другого человека, потому что это загрязняет окружающую среду и, следовательно, оскорбляет, относится к когнитивному капиталу, разделяемому членами этих обществ. Жители Запада обмениваются рукопожатиями правой рукой, чтобы выразить уважение или взаимность. Однако сначала это рукопожатие было мирным жестом, который означал «мы не будем использовать меч», который клали слева и обнажали правой рукой по очевидным практическим причинам. Это уже забытая причина рукопожатия правой рукой, а не левой. Если мы хлопаем кого-то по спине, то этот жест показывает, что мы в дружеских отношениях, что есть товарищество и довольно близкая дружба. Эти примеры являются еще одним доказательством того, что мы заявили; чтобы понимать друг друга и адекватно реагировать, нам нужна общая культурная грамматика, то есть правила социальной игры, известные всем членам данного коллектива. Всеобъемлющая социология Макса Вебера уже основывалась на предположении, что наиболее обыденное повседневное действие предполагает обращение к другому; таким образом, чтобы действовать, нужно уметь предвидеть и предупреждать возможные реакции другого благодаря разделяемому знанию, которое агенты принимают как должное.

9Однако это также означает, что когнитивный капитал и социальное знание как коллективные явления варьируются от одного общества к другому и от одной культуры к другой. На самом деле одна из главных задач антропологии состоит в том, чтобы изучить многообразие форм поведения и указать на их нормальность. Таким образом, нормальность различий, характеризующих человека-создателя , должна быть реконструирована с помощью метода интерпретации, учитывающего точку зрения самих испытуемых. Этот проект, тем не менее, подразумевает, что каждое действие человек-создатель , если только не вызвано чистой эмоцией, такой как особые ситуации паники, имеет смысл . Таким образом, американский антрополог Клиффорд Гирц прав, когда говорит, что человек — это животное, запутавшееся в паутине значимости, которую он сам сплел.

10Согласно определению Гирца, человек является homo творцом , потому что он производит смысл. В этом случае мы также должны добавить, что он действует не только для того, чтобы получить средства к существованию или улучшить свое материальное положение. Как гласит известное изречение, «не хлебом единым жив человек». Наоборот, он безжалостный производитель социальных репрезентаций и символов, которые часто становятся гораздо более важными, чем экономические ресурсы. Без этого предположения, как мы могли бы объяснить, что прошедшее столетие было веком идеологий, в которых миллионы и миллионы людей во всем мире устроили резню и позволили жестоко убить себя во имя идеалов, которые имеют мало общего с материальные нужды? Как объяснить все еще сохраняющую актуальность важность чести, репутации, престижа и уважения (индивидуального и коллективного), ради которых люди даже сейчас способны покончить с собой или забрать других? Растратить целые состояния или разжечь кровавые конфликты. ?

11 Ощущение, что уязвлена ​​честь или потеря лица, а тем самым престижа, репутации и уважения других, может быть гораздо более болезненным и невыносимым, чем упущенный шанс заключить хорошую сделку или растратить крупную сумму на фондовом рынке или в азартных играх.

12Таким образом, французский социолог Пьер Бурдье прав, когда утверждает, что существует не только экономический капитал, но также социальный и символический, и что все три типа тесно связаны друг с другом и влияют друг на друга.

13На самом деле, антропологи часто отмечают, что первый может быть легко преобразован в конкретные формы второго и третьего. С другой стороны, во многих случаях социальные и символические капиталы могут быть необходимыми условиями для получения доступа к экономическим ресурсам и, следовательно, к богатству, то есть экономическому капиталу.
Вводя понятие капитала, мы намеренно придаем процессуальное качество социально-антропологическому анализу. На самом деле капитал в любой форме может быть получен и накоплен с помощью определенных стратегий, с одной стороны, или, с другой стороны, может быть потерян, возможно, в мгновение ока, из-за катастрофических и непреднамеренных решений. Такое рассмотрение, однако, показывает, что эта динамичная реальность постоянно противостоит homo Creator и что, анализируя каждую отдельную ситуацию, он пытается присвоить символические, социальные и экономические ресурсы, чтобы сохранить достигнутый социальный статус, если не улучшить его.

14 Тот факт, что анализ конкретных ситуаций может быть поверхностным, неадекватным или ошибочным tout court , так что данное решение, за которым следует соответствующее действие, может серьезно повредить или разрушить социальную, символическую жизнь человека или группы , и экономический капитал настолько очевидны, что нам нужно только коснуться их. Нестабильность, вызванная социокультурной динамикой, в которой 9Человек-создатель 0003 вовлечен в борьбу, напряженность и конфликты, которые постоянно перетасовывают социальные иерархии. Таким образом, никто, даже в самых статичных и закрытых обществах, не может быть полностью уверен в своем приписанном или достигнутом ранге. В этих условиях homo Creator становится homo agonisticus , поскольку он не может избежать соперничества со своими собратьями за те социальные, политические и экономические ресурсы, которые составляют его капитал.

15В отличие от homo æconomicus , homo agonisticus не может удовлетвориться максимизацией своей прибыли, то есть своей личной выгоды. Он также должен конкурировать с другими за власть, а также за общественное признание, то есть честь, престиж, уважение и репутацию.

16Честь, в частности, является одной из областей, в которых homo agonisticus раскрывает свои боевые качества в лучшем виде. Как показывает случай со средиземноморскими обществами, помимо аристократического ancien régime , честь, а значит, престиж и репутация, являются важнейшими компонентами собственной и групповой социальной идентичности, которым постоянно угрожают другие? оскорбления и должны быть защищены любой ценой. Дуэли, давно исчезнувшие в наших широтах, и месть, все еще широко распространенная в некоторых регионах мира, а также в некоторых регионах балканской Европы, — два разных, но аналогичных агонистических способа отстаивания своей чести.

17Хотя эти два метода могут показаться нам устаревшими пережитками определенно ушедших эпох, homo agonisticus до сих пор борется за честь и престиж на публичных аренах. Однако он использует новые приемы, может быть, не такие ужасные и, так сказать, более цивилизованные, но уж точно не менее жестокие. Даже сейчас подвергаться унижению и вытекающему из этого отрицанию общественного признания — это ужасные переживания, гораздо более ужасные, чем любой экономический ущерб. В настоящее время самые важные соревнования по общественному признанию происходят главным образом в средствах массовой информации, где посредством продуманных кампаний по сбору мусора homo agonisticus использует все свои уловки, состоящие из слухов, сплетен, полуправды, инсинуаций и откровенных измышлений, чтобы подорвать честь и репутацию другого.

18 Тем не менее, homo agonisticus можно обнаружить даже в играх и спорте, так что он также является homo ludens , как уже метко заметил голландский историк Йохан Хейзинга. Как можно представить досуг без футбола, баскетбола, легкой атлетики, гольфа, регби, бокса, борьбы, шахмат, бриджа, а также? змеи и лестницы?

19Тот факт, что homo Creator является одновременно homo agonisticus , наводит на мысль о еще одном человеческом измерении, очень важном для антропологии. Если конфликты из-за действий homo agonisticus станут слишком преобладающими в публичной сфере, они могут оказаться угрозой социальной сплоченности. Поэтому наряду с конфликтом всегда есть искусство переговоров, уступок и компромиссов. Таким образом, гомо создателю тоже 9.0003 homo pragmaticus , то есть существо, ищущее решения с помощью транзакционных стратегий. Сделка предполагает взаимодействие двух или более акторов, основанное на честном обмене взаимными услугами, при котором ни один из партнеров не остается в проигрыше. В данном социальном контексте человек решает действовать определенным образом не столько с учетом фиксированных ценностей и правил, сколько в соответствии с тем, что считается выгодным. Однако общество может принять действия homo pragmaticus , только если они украшены нормативными или этическими украшениями. Группа или сообщество часто считает так сказать простой и неприкрашенный социальный прагматизм слишком оппортунистическим и потому продиктованным партикуляристскими интересами. Поэтому она воспринимается как эгоистическая, ненадежная, если не нечестная, коррумпированная, опасная или разрушительная, чтобы сделать ее легитимной и респектабельной путем хитроумной уловки, т. е. прикрывая ее фальшивым фасадом морали. Однако было бы совершенно неверно полагать, что homo pragmaticus действует, не принимая во внимание специфические моральные ограничения, установленные обществом, в котором он живет. столкнуться с проблемой человека? рациональность. Антропологический анализ отмечает, что человек, как человек, живущий в обществе, характеризуется своей рациональностью.

21 Именно потому, что он живет в обществе или в группе, а не один, он не может не быть рациональным. Иррациональность или непоследовательность сделали бы его неспособным жить среди своих собратьев. Тем не менее, это не означает, что в некоторых ситуациях он не реагирует иррационально или так, что это трудно понять другим.

22 Антропологическая идея homo рационального в некоторых аспектах напоминает homo æconomicus и концепцию человека, поддерживаемую философскими доктринами, связанными с Просвещением. Кажущееся сходство и мнимое сходство могут обернуться ловушкой, ведущей к грубым ошибкам. Основное различие между антропологическим взглядом на человека и двумя другими точками зрения заключается в том, что последние рассматривают рациональность как единственную и универсальную, тогда как антрополог считает, что существует плюрализм рациональностей, который необходимо рассматривать в связи с огромным социальное и культурное разнообразие человеческого вида. homo rationalis не является таковым по своей сути, как вместо этого 18 -й век несколько наивно полагали рационалисты, а скорее рационален как по необходимости, так и по собственной воле. В зависимости от типа общества, к которому он принадлежит, Homo Rationalis , будучи также homo Creator , намеренно развивает различные социальные логики, которые на первый взгляд могут показаться лишенными логики или противоречащими ей.

23 Таким образом, человеческие рациональности являются типами субъективной, но коллективно разделяемой согласованности, присущей самим обществам. Макс Вебер уже заметил такое разнообразие общественно произведенных и узаконенных рациональностей, когда провел основное различие между рациональностью по отношению к целям и рациональностью по отношению к ценностям. Что касается антропологов, то они сталкиваются с этой множественностью рациональностей, когда, например, изучают различия между магией и наукой.

24 В своем известном классическом исследовании верований азанде, сегментарного общества в Южном Судане, Эдвард Э. Эванс-Причард показал, что система представлений и магических практик не является бессвязной, бессмысленной мешаниной моделей мышления и поведения, подчеркнуть иррациональность первобытного человека. Напротив, британскому антропологу удалось реконструировать строгую логику, связывающую колдовство, оракулы и другие проявления магии в специфическом контексте общества азанде. В конце концов, магия — это не что иное, как другая форма знания, напоминающая в некоторых аспектах науку, которая, с западной точки зрения, является воплощением рациональности. Таким образом, ниспровергается один из самых укоренившихся мифов западного мира, а именно, что первобытный человек интуитивно понятен, эмоционален, спонтанен и, следовательно, в основе своей иррационален, в то время как цивилизованный человек является в высшей степени представителем строгости логики, рефлексивности, связности и, следовательно, рациональности. На самом деле, как поясняет Эванс-Причард, эта дихотомия вводит в заблуждение, поскольку и , примитивное , и , цивилизованное , в одинаковой степени являются выражением homo Rationalis .

25В заключение скажем, что антропологический взгляд на человека бросает вызов скучному, одномерному и к тому же стандартизированному представлению о человеке, продиктованному чересчур поспешным универсализмом. Вместо этого антропология решительно поддерживает идею о том, что человек именно потому, что он homo Creator , хотя и разделяет некоторые базовые характеристики с другими, организует свое коллективное существование в соответствии с бесчисленными социокультурными моделями, которые, с точки зрения вовлеченных лиц, имеют четкое значение. Следовательно, антропология — это дисциплина, которая стремится выявить значимость, часто не подозреваемую или упускаемую из виду, того, что человек как социальное существо создает каждый день.

26La понятие d? homo Creator exprime l’idée que non seulement l’espèce humaine n?adhère pas aveuglément à une grammaire Biologique etablie par les lois spécifiques de la nature, mais qu?elle n?est pas non plus façonnée par des determinism es sociaux, культуры и психологии.

27L?idee d? человек-создатель , en tant que видение антропологической и частной части человека, s?oppose vivement à toute pretative d?enfermer l’être humain dans les limites du determinisme scientifique, tels que le sociologisme, le Culturalisme антропологический et le comportementalisme Psychologique .

28Ainsi, nous pourrions être amenés à penser que la anthropologique de l’homme basee sur la notion d? человек создатель представляет собой сильную коннотацию volontariste. Il n?en est rien. L?anthropologie рассматривает toujours дие l’individu ЭСТ импликацию dans ип ип корпуса социальной и ип культурной системы.

29L?homme n?est pas entièrement libre d?agir comme il le veut. Il est plutôt inclus dans un cadre social et culturel qui lui laisse néanmoins une big liberté d?action. Les membres d?une société construisent leur present et воображаемый leur futur en s?appliquant sur les connaissances heritées du passé. Cela ne veut pas dire qu?ils reproduisent ce dernier.

30C?est pourquoi les identités humaines, qu?elles soient individuelles ou коллективы, ne peuvent être immuables et statiques. Condamné à vivre en société, l ‘ человек-создатель est précisément создатель грация à sa capacité à échapper aux déterminismes et à façonner sa propre historicité.

31Le Capital cognitif et la connaissance sociale, en tant que phenomènes collectifs, varient d?une société à l’autre et d?une Culture à l’autre. L?une де tâches главных де l’антропологии est en fait d?étudier ла variété де comportements и др де mettre en lumière leur normalité.

32 л? человек создатель является продуктом inlassable де представления социальных и де символы, qui souvent deviennet bien плюс важные вопросы дие ле ressources économiques, автомобиль ils peuvent être la условие nécessaire pour avoir accès à ces dernières, et donc à la richesse.

33 л? homo Creator cherche à s?approprier les ressources symboliques, sociales et économiques pour maintenir son niveau social, voire pour l’améliorer. Mais personne n?est totalement определенный de son propre звонил. Л? человек-создатель devient donc человек-агонист .

34A la différence de l’ homo oeconomicus , l’ homo agonisticus ne peut être satisfait par la seule максимизация прибыли. Il doit aussi entrer en compétition pour le Pouvoir, l’Honneur, le Prestige et la Reconnaissance sociale. Etre soumis à l’humiliation et au manque de reconnaissance sociale peut être une expérience bien plus redoutable que tout dommage économique.

35Avec le conflit coexiste toujours l’art de la negociation et du compromis. Л? человек-создатель является австралийским человеком-прагматиком , c?est-à-dire ип être cherchant des Solutions à l’aide de strategies transactionnelles. La société ne peut accepter des actions de l’ homo pragmaticus que si elles sont embellies par des Ornements Normatifs ou ethiques.

36C?est précisément parce qu?il vit en communauté ou dans un groupe, et non seul, que l’homme ne peut éviter d?etre rationnel. L?антрополог считает, что существует множественное число рационалистов, которые делают то, что считает ан-раппортом с огромным разнообразием социальных и культурных особенностей человека.

37Selon le type de société à laquelle il appartient, l’ Homo Rationalis , qui est aussi Homo Creator , развивайте намерение различных социальных логик. Рационалистические гуманисты не имеют субъективных типов когерентности, льют коллективные части, присущие обществам эль-мемов.

38En consequence, l’антропология est la дисциплина qui s?efforce de révéler le sens, souvent insoupçonné ou mesestimé que l’homme, en tant qu?etre social, cree chaque jour.

Homo sapiens – современный человек



  • Автор(ы)
    Фрэн Дори
  • Обновлено
    16.10.20
  • Время чтения
    2 минуты



Нажмите, чтобы увеличить изображение

Слепок черепа современного человека Изображение: Стюарт Хамфрис
© Австралийский музей

Все люди, живущие сегодня, принадлежат к виду Homo sapiens . Мы развились относительно недавно, но со сложной культурой и технологиями смогли распространиться по всему миру и занять целый ряд различных сред.



Фон Homo sapiens

Homo sapiens возраст

300 000 лет назад до настоящего времени:

  • архаичный Homo sapiens от 300 000 лет назад
  • современный Ho mo sapiens примерно 160 000 лет назад
Что означает имя
Homo sapiens

Имя, которое мы выбрали для себя, означает «мудрый человек».

Homo — это латинское слово, означающее «человек» или «человек».0258 sapiens происходит от латинского слова, означающего «мудрый» или «проницательный».


Другое
Homo sapiens названия

Различные названия использовались для нашего вида, в том числе:

  • «Кроманьонец» обычно используется для современных людей, населявших Европу примерно от 40 000 до 10 000 лет назад.
  • Термин «архаичный» Homo sapiens иногда используется для обозначения африканских окаменелостей возрастом от 300 000 до 150 000 лет, которые трудно классифицировать из-за сочетания современных и архаичных признаков.
    Некоторые ученые предпочитают относить эти окаменелости к отдельному виду, Homo helmei .
  • Homo sapiens sapiens — это название, данное нашему виду, если мы считаемся подвидом более крупной группы. Это название используется теми, кто описывает образец из Херто, Эфиопия, как Homo sapiens idàltu , или теми, кто считает, что современные люди и неандертальцы были представителями одного и того же вида. (Неандертальцы в этой схеме назывались Homo sapiens neanderthalensis ).

Будьте в курсе

Раскройте секреты Австралийского музея с нашими ежемесячными электронными письмами.

Зарегистрируйтесь сегодня



Основные места окаменелостей ранних
Homo sapiens

Все окаменелости самых ранних представителей нашего вида, архаичных Homo sapiens , были обнаружены в Африке. Окаменелости современного вида Homo sapiens были обнаружены в Африке и во многих других местах по всему миру. Сайты старше 150 тысяч включают Флорисбад, Омо-Кибиш, Нгалоба и Херто. Места, насчитывающие около 100 тысяч человек, включают устье реки Класиес, пограничную пещеру, Схул и Кафзех. Места моложе 40 тыс. включают Долни Вестонице, Кроманьон, Ориньяк и озеро Мунго.

Homo sapiens Отношения с другими видами

Homo sapiens произошел в Африке от Homo heidelbergensis . Они долгое время сосуществовали в Европе и на Ближнем Востоке с неандертальцами и, возможно, с Homo erectus в Азии и Homo floresiensis в Индонезии, но в настоящее время являются единственным выжившим человеческим видом.

Для получения информации о скрещивании современных людей с другими человеческими видами см.:

Когда и где возник наш вид?


Переход к современному человеку


Африканские окаменелости являются лучшим доказательством эволюционного перехода от Homo heidelbergensis к архаическому

Homo sapiens , а затем к раннему современному Homo sapiens . Однако есть некоторые трудности с отнесением многих переходных экземпляров к определенному виду, потому что они имеют смесь промежуточных признаков, которые особенно заметны в размерах и форме лба, надбровных дуг и лица. Некоторые предлагают название Homo helmei для этих промежуточных особей, представляющих популяции, находящиеся на грани превращения в современные. Поздние выжившие популяции архаичных Homo sapiens и Homo heidelbergensis жили вместе с ранними современными Homo sapiens
, прежде чем исчезнуть из летописи окаменелостей примерно 100 000 лет назад. Ключевые образцы, которые показывают эволюционный переход от архаичных к современным Homo sapiens , включают череп Флорисбад, Lh28 из Лаэтоли, Омо 1 и 2 из Омо-Кибиша, череп Герто из Эфиопии и Схул 5 из Израиля.

Важные образцы: поздний ранний современный
Homo sapiens
  • Люцзян – череп, обнаруженный в 1958 году в провинции Гуанси, Южный Китай. Возраст неизвестен, но не менее 15 000 лет. В этом черепе отсутствуют типично североазиатские черты, присущие современному населению этих регионов, что подтверждает популярные теории о том, что такие черты возникли только в последние 8000 лет.
  • Ориньяк — череп, обнаруженный в Ориньяке, Франция. Первые окаменелости Ориньяка были случайно найдены в 1852 году. Рабочий, копавший траншею на склоне холма, нашел пещеру, которая была заблокирована камнем, но после расчистки обломков он обнаружил 17 скелетов. Скелеты были доставлены на местное кладбище для захоронения, но более поздние исследования показали, что на самом деле скелетам было до 10 000 лет.
  • Кроманьонец 1 — череп возрастом 32 000 лет, обнаруженный в 1868 году в кроманьонском скальном убежище, Лез-Эзи, Франция. Этот взрослый мужчина представляет собой древнейший известный череп современного человека из Западной Европы. Скелеты кроманьонцев имеют пропорции, схожие с пропорциями современных африканцев, а не современных европейцев. Это говорит о том, что кроманьонцы мигрировали из более теплого климата и имели относительно недавнее африканское происхождение.
Важные образцы: ранний современный
Homo sapiens
  • Герто — частичный череп возрастом 160 000 лет, обнаруженный в 1997 году в Херто, Эфиопия. Этот череп взрослого мужчины и еще одного взрослого и ребенка были найдены в 1997 году и публично объявлены в 2003 году. Это одни из старейших обнаруженных окаменелостей современного Homo sapiens . Некоторые ученые рассматривают эти окаменелости как подвид современного человека (названный Homo sapiens idàltu ) из-за некоторых незначительных различий в чертах их черепа. Они показывают набор современных человеческих черт, смешанных с архаичными и ранними современными чертами. Также имеют значение порезы на черепе ребенка. Они были сделаны, когда кость была еще свежей, что указывает на ритуальную практику. Череп также казался «полированным» из-за неоднократных манипуляций перед тем, как его положили в землю.
  • Омо 1 — частичный череп, обнаруженный в 1967 году в Омо-Кибише, Эфиопия. Недавно опубликованная дата для этого черепа составляет около 195 000 лет, но это оспаривается. Тем не менее, это по-прежнему одна из старейших известных окаменелостей Homo sapiens раннего Нового времени. Особенности, которые показывают переход от архаичного Homo sapiens к раннему современному, включают более округлую и расширенную черепную коробку и высокий лоб. Теперь он относится к тому же возрасту, что и Омо 2, и вызывает интересные вопросы о том, почему он имеет несколько более продвинутые функции, чем Омо 2. Были ли они из одной популяции?
  • Схул 5 — череп возрастом 90 000 лет, обнаруженный в 1932 году в пещере Схул на горе Кармель, Израиль. Этот череп взрослого мужчины имеет относительно современные черты, включая более высокий лоб, хотя он все еще сохраняет некоторые архаичные черты, включая надбровные дуги и слегка выступающее лицо. Этот и другие экземпляры с Ближнего Востока являются самыми древними из известных следов современного человека за пределами Африки. Они доказывают, что Homo sapiens начали расселяться из Африки 100 000 лет назад, хотя, возможно, эти останки представляют собой популяцию, которая не вышла за пределы этого региона, а миграции в остальной мир произошли позже, около 60 лет назад. -70 000 лет назад.
Важные образцы: Архаичный
Homo sapiens
  • LH 18 — череп, обнаруженный в 1976 году в Нгалоба, Лаэтоли, Танзания. Возраст около 120 000 лет (но обсуждается). Этот череп является переходным между Homo heidelbergensis и ранним современным Homo sapiens . Он имеет ряд примитивных черт, но также имеет некоторые современные характеристики, такие как уменьшенная надбровная дуга и более мелкие черты лица. Поздняя дата этого образца указывает на то, что архаичные люди какое-то время жили рядом с современным населением.
  • Флорисбад — частичный череп возрастом 260 000 лет, обнаруженный в 1932 году во Флорисбаде, Южная Африка. Этот череп показывает черты, промежуточные между Homo heidelbergensis и ранним современным Homo sapiens . Лицо широкое и массивное, но все еще относительно плоское, а лоб приближается к современной форме.
  • Омо 2 — черепная коробка возрастом 195 000 лет, обнаруженная в 1967 году в Омо-Кибише, Эфиопия. Как и LH 18, эта черепная коробка демонстрирует смесь примитивных и современных черт, что делает ее членом популяции, переходной между
    Homo heidelbergensis
    и ранний современный Homo sapiens . Его примитивные черты включают более тяжелую и прочную конструкцию; угловая, а не закругленная задняя часть; и низкий покатый лоб. Обратитесь к образцу Омо 1 для интересных сравнений.

Ключевые физические особенности человека разумного


Черепа Homo sapiens имеют отличительную форму, которая отличает их от более ранних видов человека. Однако форма их тела имеет тенденцию меняться из-за адаптации к широкому спектру окружающей среды.

Homo sapiens Размер и форма тела
  • самые ранние Homo sapiens имели тела с коротким, стройным туловищем и длинными конечностями. Эти пропорции тела являются приспособлением для выживания в тропических регионах из-за большей доли поверхности кожи, доступной для охлаждения тела. Более коренастое телосложение постепенно эволюционировало, когда население распространилось в более прохладные регионы, как адаптация, которая помогала телу сохранять тепло.
  • Средний рост современных людей составляет около 160 сантиметров у женщин и 175 сантиметров у мужчин.
Мозг
  • Homo sapiens , живущий сегодня, имеет средний размер мозга около 1350 кубических сантиметров, что составляет 2,2% массы нашего тела. Однако у раннего Homo sapiens мозг был немного больше — около 1500 кубических сантиметров.
Череп
  • современный Череп Homo sapiens имеет короткое основание и высокую черепную коробку. В отличие от других видов Homo , череп наиболее широк в верхней части. Более полная мозговая оболочка также приводит к почти полному отсутствию постглазничных сужений или сужений за глазницами
  • задняя часть черепа округлая и указывает на сокращение мышц шеи
  • лицо достаточно маленькое с выступающей носовой костью
  • надбровные дуги ограничены, а лоб высокий
  • орбиты (глазницы) скорее квадратные, чем круглые
Челюсти и зубы
  • челюсти короткие, что приводит к почти вертикальному лицу
  • обычно нет зазора (ретромолярного пространства) между последними коренными зубами и костью челюсти сила. Homo sapiens — единственный вид, у которого выдающийся подбородок.
  • укороченная челюсть повлияла на расположение зубов внутри челюсти. Теперь они расположены в параболической форме, в которой боковые ряды зубов вывернуты наружу, а не остаются параллельными, как у наших самых ранних длинночелюстных предков.
  • зубов относительно малы по сравнению с более ранними видами. Особенно это заметно на передних резцах и клыках.
  • передние премоляры нижней челюсти имеют два бугорка одинакового размера (бугорки на жевательной поверхности)
Конечности и таз
  • кости конечностей тоньше и менее прочны, чем у более ранних видов человека, и указывают на уменьшение размера мышц по сравнению с более ранними людьми.
  • ноги относительно длинные по сравнению с руками.
  • Кости пальцев рук и ног прямые и не имеют кривизны, типичной для наших самых ранних предков австралопитеков. Таз
  • уже из стороны в сторону и имеет более глубокую чашеобразную форму спереди назад, чем у предыдущих видов человека.

Образ жизни человека разумного


Homo sapiens Культура и технологии

Самые ранние Homo sapiens имели относительно простую культуру, хотя и были более развиты, чем любой из предыдущих видов. Редкие свидетельства символического поведения появляются в ряде африканских поселений около 100 000 лет назад, но эти художественные выражения кажутся скорее проблеском творчества, чем устойчивым выражением. Только около 40 000 лет назад появились сложные и высоко инновационные культуры, включающие в себя поведение, которое мы бы признали типичным для современного человека сегодня.

Многие исследователи считают, что этот всплеск художественного материала в археологических записях около 40 000 лет назад связан с изменениями в человеческом познании — возможно, люди развили большую способность мыслить и общаться символически или лучше запоминать. Впрочем, поскольку до этого есть явные попытки искусства, возможно, есть и другие причины. Одна из теорий состоит в том, что размер и структура населения играют ключевую роль, поскольку социальное обучение считается более полезным для развития сложной культуры, чем индивидуальные инновации. Большие популяции часто накапливают больше культурных атрибутов, чем изолированные группы.



Homo sapiens Орудия

Первоначально Homo sapiens изготавливал каменные орудия, такие как отщепы, скребки и наконечники, которые были похожи по конструкции на те, которые изготавливали неандертальцы ( Homo neanderthalensis ). Эта технология появилась около 250 000 лет назад, совпав с вероятным первым появлением раннего Homo sapiens . Требовалась способность к абстрактному мышлению, чтобы мысленно спланировать серию шагов, которые затем можно было бы выполнить. Из каждого керна было изготовлено лишь небольшое количество инструментов (исходный камень, выбранный для придания формы), но инструменты, изготовленные этим методом с подготовленным керном, максимально увеличили доступную режущую кромку. Исторически сложилось так, что археологи использовали разные термины для культур нижнего палеолита в разных частях мира. Многие из этих терминов теперь объединены в технологии Mode 3, чтобы подчеркнуть сходство между этими технологиями.

По мере того, как в некоторых частях мира разрабатывались более сложные технологии, эта ранняя технология Mode 3 была заменена технологиями Mode 4 или Mode 5 с использованием более широкого диапазона материалов, включая кость, слоновую кость и рога. Технология Mode 4 впервые появилась в Африке около 100 000 лет назад. Для него характерно производство длинных тонких каменных отщепов, из которых изготавливались ножи с длинным лезвием, наконечники копий и другие инструменты. Технология Mode 5 специализировалась на производстве очень маленьких лезвий (микролитов), которые часто использовались в составных инструментах, состоящих из нескольких частей. Эти инструменты включали стрелы с маленьким наконечником, зазубренные копья и серпы. Региональные различия в этих культурах инструментов развивались с притоком новых стилей и техник, особенно в течение последних 40 000 лет, включая мадленскую и ориньякскую эпохи.


Homo sapiens использование огня

Изощренное управление огнем, включая сложные очаги, ямы и печи, позволило Homo sapiens выжить в регионах, которые не могли заселить даже адаптированные к холоду неандертальцы.

На территории кроманьонцев в Долни-Вестонице в Чешской Республике были обнаружены самые ранние свидетельства существования высокотемпературных печей и керамических технологий. Печи, которым 26 000 лет, могли обжигать глиняные фигурки при температуре более 400 градусов по Цельсию. Вокруг печи было обнаружено около 2000 обожженных кусков глины.

Homo sapiens Одежда и личные украшения

Одежду из шкур животных, возможно, носили в более прохладных районах, хотя прямые свидетельства существования одежды существуют только за последние 30 000 лет. Эти доказательства включают в себя специальные инструменты, такие как иглы; украшения, такие как пуговицы и бусы, пришитые к одежде; и останки животных, таких как песцы и волки, которые указывают на то, что они были пойманы в ловушку из-за своего меха. Сшитая одежда лучше защищала от холода, чем просто связанная.

В 2009 году в пещере в Джорджии были обнаружены волокна растений льна, возраст которых составляет около 36 000 лет. Лен, скорее всего, использовался для изготовления одежды и плетеных корзин, и небольшое количество, по-видимому, было окрашено. Они являются старейшим примером такого рода из когда-либо найденных. Текстильные оттиски были обнаружены и на других европейских стоянках, но настоящих остатков не осталось.

К предметам личного украшения, не пришиваемым к одежде, относятся бусы и подвески из слоновой кости, раковин, янтаря, кости и зуба. Бусины из яичной скорлупы страуса, датируемые примерно 45 000 лет назад, были найдены в Африке, а также бусины из проколотой скорлупы в Марокко, датируемые 80 000 лет назад, и бусы из морских раковин из Израиля, датируемые

лет, но украшения для тела стали широко распространены примерно 35000 лет назад.

Одной из самых ранних известных подвесок является лошадь, вырезанная из бивня мамонта, из Фогельхерда, Германия. Его возраст составляет 32 000 лет. Подобные украшения на теле свидетельствуют о том, что люди перестали просто пытаться выжить и теперь заботятся о своей внешности.

Homo sapiens Искусство

Пещерное искусство начали производить около 40 000 лет назад в Европе и Австралии. Большая часть произведений искусства изображает животных или, вероятно, духовных существ, но более мелкие знаки во многих пещерах во Франции и, возможно, в других пещерах Европы в настоящее время анализируются, поскольку они могут быть письменным «кодом», знакомым многим доисторическим племенам. В частности, 26 символов появляются снова и снова на протяжении тысячелетий, некоторые из них парами и группами, что может быть рудиментарным «языком». Это говорит о том, что ранние европейцы пытались представлять идеи символически, а не реалистично, и обмениваться информацией между поколениями. Самому старому из этих символов около 30 000 лет.

Музыкальные инструменты впервые появились около 32 000 лет назад в Европе. Возраст палеолитических костяных флейт и свистков из различных мест во Франции варьируется от 30 000 до 10 000 лет.

Переносные произведения искусства, такие как резные статуэтки, впервые появились около 35-40 000 лет назад в Европе. Фигурки Венеры были широко распространены в Европе 28 000 лет назад. Фрагменты из Германии, найденные в 2009 году, предполагают, что их происхождение началось не менее 35 000 лет назад. Женская голова из слоновой кости с булочкой из Долни-Вестонице, Чешская Республика, является одной из двух резных фигурок человеческих голов этого периода, на которых изображены глазницы, веки и глазные яблоки. Его возраст составляет 26 000 лет.

Кусочки красной охры из пещеры Бломбос в Южной Африке, датируемые примерно 100-80 000 лет назад, демонстрируют следы гравировки, которая может быть выражением искусства или просто случайной маркировкой, сделанной во время другой деятельности. Тем не менее, другие признаки возможного символического поведения, в том числе бусины из ракушек и сложные инструменты (известные как точки Стилл-Бей), также пришли из этого места, что усиливает аргументы в пользу раннего художественного выражения.

Homo sapiens Поселение

Ранний Homo sapiens часто населяли пещеры или убежища в скалах, если они были доступны. Совсем недавно, особенно в течение последних 20 000 лет, естественные убежища были усилены стенами или другими простыми модификациями. На открытых площадках убежища строились с использованием различных каркасных материалов, включая деревянные шесты и кости крупных животных, таких как мамонты. Эти постройки, вероятно, были покрыты шкурами животных, а в жилых помещениях были очаги для костра.

Жилые поселения были намного больше, чем те, которые были заняты более ранними людьми, и сравнение с современными традиционными народами предполагает, что кланы насчитывали от 25 до 100 членов.



Погребение

Погребения были нечастыми и очень простыми до 40 000 лет назад, а затем стали более сложными с включением ценных предметов, таких как инструменты и украшения для тела. Красной охрой посыпали многие тела перед захоронением.

Одно из самых ранних преднамеренных захоронений современного человека происходит из Джебель-Кафзе в Израиле. В могиле возрастом 90 000 лет находятся кости молодой женщины, похороненной с маленьким ребенком у ее ног. В той же пещере был найден еще 21 скелет.

Окружающая среда и питание

Ранние современные люди были приспособлены к жизни в тропиках, но 40 000 лет назад они жили в самых разных средах на континентах Африки, Европы, Азии и Австралии. За последние 20 000 лет люди также распространились по Америке. Сегодня наша культура и технологии позволяют нам жить в большинстве сред на нашей планете, а также в некоторых за ее пределами.

Все Homo sapiens когда-то были охотниками-собирателями, питавшимися дикими растениями и животными. Лишь около 11 000 лет назад люди начали одомашнивать растения и животных, хотя дикие продукты все еще оставались важными в рационе. Наш вид имеет разнообразную и практически всеядную диету. Это позволило нам использовать пищевые ресурсы, найденные в самых разнообразных средах, в которых мы живем.