А13_Исполнитель Робот_ЕГЭ_Урок информатики

Основное меню

Главная
Документация
Методические материалы
Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ГИА
Олимпиады
Конкурсы, конференции
Работы учащихся
Internet-ресурсы
Гостевая книга
Блог

 
 
./diz/bg-m.gif»>

Контакты

 
[email protected]
 
 
 

Главная / Подготовка к ЕГЭ / Исполнитель Робот

./diz/line-r.gif»>
Видеоурок с разбором решения типового задания А13.

Онлайн-тест «A13 — Выполнение алгоритмов для исполнителя Робот» (сайт К.Полякова)

 

Интерактивные тренажеры:

Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости, включает в себя 4 команды-приказа и 4 команды – проверки условия.
Команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх, вниз, влево, вправо.
Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится, и программа прервётся.

Другие 4 команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно

Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.

Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

 

Интерактивная демонстрация работы РОБОТА с автоматическим управлением

Захватываем мигающий квадратик мышкой и перетаскиваем его в любую клетку квадратного лабиринта, где отпустив, наблюдаем за его движением и выполнением алгоритма программы. После окончания алгоритма смотрим на вывод.

 

Интерактивная демонстрация работы РОБОТА с ручным управлением

 
./diz/line-r.gif»>
 

Интерактивная демонстрация работы РОБОТА с универсальным управлением

Дело в том, что в этом типе задач, прежде чем сделать шаг в какую-либо сторону, робот проверяет, свободна ли данная ячейка и только после проверки делает свой шаг. Есть и другой тип задач, где робот может проверять, например: свободная ли ячейка вверху, при этом шаг делает вправо или влево — согласитесь, это уже не совсем адекватный поступок.

 

Тренировочные упражнения:

1. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

a)
НАЧАЛО
ПОКА <сверху свободно> вверх
ПОКА <слева свободно> влево
ПОКА <снизу свободно> вниз
ПОКА <справа свободно> вправо
КОНЕЦ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

./diz/line-r.gif»>
 
б)
НАЧАЛО
ПОКА <слева свободно> вниз
ПОКА <снизу свободно> вправо
ПОКА <справа свободно> вверх
ПОКА <сверху свободно> влево
КОНЕЦ

1) 1
2) 2

3) 3
4) 4

 
в)
НАЧАЛО
ПОКА <сверху свободно> влево
ПОКА <слева свободно> вниз
ПОКА <снизу свободно> вправо
ПОКА <справа свободно> вверх
КОНЕЦ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

./diz/line-r.gif»>
 

2. Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?

а)

НАЧАЛО
ПОКА <справа свободно ИЛИ снизу свободно>
    ПОКА <снизу свободно> вниз
    КОНЕЦ ПОКА
    ПОКА <справа свободно> вправо
    КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
./diz/line-r.gif»>
 

б)

НАЧАЛО
ПОКА <справа свободно ИЛИ снизу свободно>
    ПОКА <справа свободно> вправо
    КОНЕЦ ПОКА
    вниз   
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
 

3. Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка A1)?

НАЧАЛО
ПОКА <слева свободно ИЛИ сверху свободно>
    ЕСЛИ <слева свободно>
       ТО влево
       ИНАЧЕ вверх
    КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ
./diz/line-r.gif»>
 

 

Дистанционное обучение

начальная школа
./diz/bgl3.gif»>
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
./diz/bgl3.gif»>
10 класс
11 класс
 

 

вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.

Информатика и ИКТ 8231

Задание 8231

Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости, включает в себя 4 команды-приказа
и 4 команды проверки условия.

Команды-приказы:

 

вверх

вниз

влево

вправо

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз  ↓, влево ←, вправо →.

Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены,
то он разрушится, и программа прервётся.

Другие 4 команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно

снизу свободно

слева свободно

справа свободно

 

Цикл

ПОКА  условие 

         последовательность команд

КОНЕЦ ЦИКЛА

выполняется, пока условие истинно.