Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по информатике и икт (9 класс) на тему: Задачи по информатике для 9 класса

Слайд 1

Задача №1 . Путешественник пришел в 06:00 на железнодорожную станцию на­селенного пункта СЫРОЕЖКИНО и обнаружил следующее расписание электричек: Определите самое раннее время, когда путешественник сможет ока­заться в на станции ЛЕСНАЯ согласно этому расписанию. 1) 09 : 05 2) 09 : 20 3) 09 : 45 4) 12 : 35

Слайд 2

Задача №2 Перед дверью в компьютерный класс висит табличка, на которой описан алгоритм получения числового кода замка: «в последовательности цифр 74263 из каждой нечётной цифры вычесть 3, а к каждой чётной цифре прибавить 1, затем удалить цифры, стоящие на чётных местах». Какой код должен получиться в результате выполнения этого алгоритма? 1) 597 2) 430 3) 400 4) 302

Слайд 3

Задача №3 Маска имени файла представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которой также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последо­вательность. Определите, какое из указанных имён файлов удовлетворяет маске: z*ch??.? 1) zchl.tmp 2) zachet.c 3) zadacha.doc 4) zach.h A14.

Слайд 4

Задача №4 Три мальчика подшутили над Катей — один из них спрятал её портфель. Катя знает, что их зовут Кирилл, Сеня и Миша, один из ребят всегда говорит правду, другой всегда лжёт, а третий говорит через раз то ложь, то правду; но не знает, кто из них правдив, а кто — нет. Девочка хотела узнать, кто спрятал её портфель, она думала, что это сделал Сеня. Кирилл сказал: «Это я спрятал, а не Сеня». Миша сказал: «Это Сеня спрятал, а Кирилл всегда лжёт». Сеня сказал: «Это сделал не Миша, а Кирилл всегда говорит правду». Катя догадалась, кто из них спрятал. Укажите первую букву имени мальчика, который спрятал портфель.

Слайд 5

Задача №5 В таблице приведены данные об успеваемости учеников 10-х классов за две четверти и количество учеников в этих классах в четырёх школах. В какой из школ средний показатель успеваемости за эти две четверти самый низкий? 1) №24 2) №36 3) №128 4) №97 13

Слайд 6

Задача №6 Исследуя записи в тетради одного из пиратов, кладоискатели обнаружили следующие указания: 60 шагов на юг 30 шагов на восток 30 шагов на север 60 шагов на юг Предположительно, этому алгоритму должен следовать человек, желающий найти закопанный клад. Продолжив свои исследования, кладоискатели обнаружили также и карту острова, на котором должен располагаться тайник с кладом. Сторона каждого квадрата на этой карте приблизительно равна 30 шагам. Заштрихованный квадрат означает непроходимую местность (например, море), белый квадрат — проходимые участки суши. Самое обидное то, что на карте не обозначено место, в котором должен стоять кладоискатель перед началом выполнения указанной выше после­довательности действий. Однако, учитывая неправильную форму острова, кладоискатели пришли к выводу, что такое место можно однозначно опре­делить, используя алгоритм. Укажите, в центре какого квадрата, согласно имеющейся информации, должен находиться клад. 1) А4 2) Е4 3) Г6 4) Б5

Слайд 7

Задача №7 Определите значение переменной х после выполнения фрагмента алгоритма

Слайд 8

Ответы: Задача №1 – ответ: 3 Задача №2 – ответ: 2 Задача №3 – ответ: 2 Задача №4 – ответ: С Задача №5 – ответ: 3 Задача №6 – ответ: 4 Задача №7 – ответ: 16

Информатика, 9 класс: уроки, тесты, задания

  • Моделирование и формализация

    1. Система управления базами данных
  • Алгоритмизация и программирование

    1. Решение задач на компьютере
    2. Одномерные массивы целых чисел
    3. Конструирование алгоритмов
    4. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль
    5. Алгоритмы управления
  • Обработка числовой информации

    1. Электронные таблицы
    2. Организация вычислений в электронных таблицах
    3. Средства анализа и визуализации данных
  • Коммуникационные технологии

    1. Локальные и глобальные компьютерные сети
    2. Всемирная компьютерная сеть Интернет
    3. Информационные ресурсы и сервисы Интернета
    4. Создание веб-сайта
  • Практические задания по информатике в 9 классе

    Выберите документ из архива для просмотра:

    Выбранный для просмотра документ пр1.docx

    Выбранный для просмотра документ пр2.docx

    Выбранный для просмотра документ пр3.docx

    Выбранный для просмотра документ пр4.docx

    Выбранный для просмотра документ пр5.docx

    Выбранный для просмотра документ пр6.docx

    Выбранный для просмотра документ пр7.docx

    Курс профессиональной переподготовки

    Учитель информатики

    Курс профессиональной переподготовки

    Учитель математики и информатики

    Курс повышения квалификации

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

    Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

    Выберите учебник: Все учебники

    Выберите тему: Все темы

    также Вы можете выбрать тип материала:

    loading

    Общая информация

    Номер материала: ДБ-127059

    Похожие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Тренажёр по информатике и икт (9 класс) на тему: задания для подготовки к ОГЭ 9 класс по информатике

    1.  На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    2.  На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    3.. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    4.  На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    5.  На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    6.  На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    7. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    8.  На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    9.  На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    10. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    11.  На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    12.  На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    13. Задание 11 № 251. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    14. Задание 11 № 271. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    15. Задание 11 № 291. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    16. Задание 11 № 311. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    17. Задание 11 № 331. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    18. Задание 11 № 352. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    19. Задание 11 № 372. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    20. Задание 11 № 392. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    21. Задание 11 № 412. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    22. Задание 11 № 432. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    23. Задание 11 № 452. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    24. Задание 11 № 472. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    25. Задание 11 № 492. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    26. Задание 11 № 512. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    27. Задание 11 № 532. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    28. Задание 11 № 552. На рисунке изображена схема соединений, связывающих пункты А, В, С, D, Е, F, G, Н. По каждому соединению можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт Н?

    29. Задание 11 № 572. На рисунке изображена схема соединений, связывающих пункты А, В, С, D, Е, F, G, Н. По каждому соединению можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт Н?

    30. Задание 11 № 592. На рисунке изображена схема соединений, связывающих пункты А, В, С, D, Е, F. По каждому соединению можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт F?

    31. Задание 11 № 612. На рисунке изображена схема соединений, связывающих пункты А, В, С, D, Е, F. По каждому соединению можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт F?

    32. Задание 11 № 632. На рисунке изображена схема соединений, связывающих пункты А, В, С, D, Е, F, G, H. По каждому соединению можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт H?

    33. Задание 11 № 652. На рисунке изображена схема соединений, связывающих пункты А, В, С, D, Е, F, G, H. По каждому соединению можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт H?

    34. Задание 11 № 672. На рисунке изображена схема соединений, связывающих пункты А, В, С, D, Е, F, G. По каждому соединению можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт G?

    35. Задание 11 № 692. На рисунке изображена схема соединений, связывающих пункты А, В, С, D, Е, F, G. По каждому соединению можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт G?

    36. Задание 11 № 712. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    37. Задание 11 № 755. На рисунке — схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город G?

    38. Задание 11 № 775. На рисунке — схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город G?

    39. Задание 11 № 807. На рисунке — схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город G?

    40. Задание 11 № 827. На рисунке — схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G,H. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город H?

     

    Методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме: Практические работы для 9 класса

    Практическое задание №10

    Тема: Условия выбора и сложные логические выражения

    Задание:

    1. Открыть БД «Спортсмены».
    2. Вывести на экран поля «фамилия»  и «страна» для спортсменов из Украины, ФРГ и России.
    3. Вывести на экран поля «фамилия», «страна»  и «вид спорта» для спортсменов из США, занимающихся боксом и спортсменов из России, занимающихся легкой атлетикой.
    4. Вывести на экран поля «фамилия», «страна»  и «место» для спортсменов из России, занявших 3 место, и для всех спортсменов из Украины.

    Порядок выполнения:

    1. На рабочем столе открыть папку «9 класс», в ней папку «Практические задания» и открыть файл «База данных Спортсмены».

    1. Чтобы вывести на экран поля «фамилия»  и «страна»  для спортсменов из Украины, ФРГ и России,  необходимо перейти на вкладку Создание и нажать Конструктор запросов

    1. В окне Добавление таблицы нажать кнопку Добавить, затем Закрыть

    1. Для формирования запроса выбрать поля «фамилия»  и «страна». В Условии выбора написать Украина, ФРГ, Россия.

    1. Нажать на кнопку Выполнить!

    Если запрос верно выполнен, то выводится результат

    1. Для того, чтобы вывести на экран поля «фамилия», «страна»  и «вид спорта» для спортсменов из США, занимающихся боксом и спортсменов из России, занимающихся легкой атлетикой, необходимо создать второй запрос.
    2. Также нужно прейти на вкладку Создание,  нажать на кнопку Конструктор запросов, далее в окне Добавление таблицы перейти на вкладку Таблицы и запросы нажать кнопку Добавить и Закрыть.

    1. Выбрать поля «фамилия», «страна»  и «вид спорта». В Условии отбора в поле Страна написать США, ниже написать Россия, в поле Вид спорта – бокс, ниже – легкая атлетика.

    1. Нажать на кнопку Выполнить!

    Если запрос верно выполнен, то выводится результат

    1. Для того, чтобы вывести на экран поля «фамилия», «страна»  и «место» для спортсменов из России, занявших 3 место, и для всех спортсменов из Украины, необходимо создать третий запрос.
    2. Также нужно прейти на вкладку Создание,  нажать на кнопку Конструктор запросов, далее в окне Добавление таблицы перейти на вкладку Таблицы и запросы нажать кнопку Добавить и Закрыть.

    1. Выбрать поля «фамилия», «страна»  и «место». В Условии отбора в поле Страна написать Россия, ниже- Украина, в поле Место напротив России написать 3.

    1. Нажать на кнопку Выполнить!

    Если запрос верно выполнен, то выводится результат

    Сайт учителя информатики — Методические материалы к урокам информатики для 9 класса

     

    Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

    1.      Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. (презентация+самостоятельная работа по решению задач)

    2.      Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. (презентация)

    3.      Растровая и векторная графика (презентация)

    4.      Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах (практическая работа в Paint)

    5.      Инструменты рисования растровых графических редакторов (практическая работа в Paint)

    6.      Работа с объектами в векторных графических редакторах (практическая работа в Word)

    7.      Редактирование изображений и рисунков. (презентация+опорный конспект+практическая работа)

    8.      Растровая и векторная анимация.(файлы для практической работы по Gimp и Flash из учебника)

    9.      Компьютерные презентации. Анимация в презентациях (примеры презентации с анимацией и интерактивной презентации)

    10-11.  Кодирование и обработка звуковой информации (презентация + самостоятельная работа по решению задач)

    12.  Цифровое фото. Слайд-шоу. (пример презентации- слайд шоу со звуком)

    13.  Редактирование цифрового видео.

    14.  Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная работа

    Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации

    1.      Кодирование текстовой информации (презентация+задачи)

    2.      Создание документов в текстовых редакторах (практическая работа по набору текста)

    3.      Ввод и редактирование документа (практическая работа по набору и оформлению текста)

    4.      Сохранение и печать документов. Различные форматы текста.(презентация + задания из ГИА по текстовому редактору+практическая работа по набору длинных текстов)

    5.      Форматирование символов  и абзацев.(практическая работа)

    6.      Нумерованные и маркированные списки (практическая работа)

    7.      Таблицы и формулы (практическая работа)

    8.      Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов (практическая работа + задания из ГИА)

    9.      Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практ. раб..

    Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации

    1.      Представление числовой информации с помощью систем счисления.(презентация+задачи+самостоятельная работа)

    2.      Арифметические операции в позиционных системах счисления. (задачи+самостоятельная работа)

    3.      Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. (практическая работа+самостоятельная работа)

    4.      Создание и редактирование электронных таблиц (задачи+практическая работа)

    5.      Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. (практическая работа+задачи)

    6.      Встроенные функции (практическая работа+задачи)

         7. Логические функции (файл для лекции+практическая работа+задачи)
         8.      Построение диаграмм и графиков (файл для лекции+практическая работа)

    9.      Представление базы данных в виде таблицы и формы (практическая работа)

    10.      Сортировка и поиск данных в электронных таблицах (практическая работа)

    11.  Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практ. раб..

    Глава 5. Алгоритмизация

    1.      Алгоритм. Свойства алгоритма и его исполнители (презентация)

    2.      Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером (презентация)

    3.     Линейный алгоритм. (Задачи + самостоятельная работа)

    4.      Алгоритмическая структура «ветвление» (презентация+задачи)

    5.     Алгоритмическая структура «выбор». Вложенное ветвление (презентация+задачи+самостоятельная работа)

    6.      Алгоритмическая структура «цикл» (презентация+задачи+самостоятельная работа)

    7.      Исполнитель Черепаха (презентация +практическая работа)

    8.     Составление программ для Исполнителя Черепаха (самостоятельная работа+практическая работа)

    9.     Исполнитель Чертежник (Презентация+практическая работа)

    10.  Циклы, вспомогательные алгоритмы и циклы с параметром для Чертежника (презентация+задачи+практическая работа)

    11.  Исполнитель Робот. Линейные алгоритмы. Цикл «N РАЗ» (презентация + практическая работа)

    12.  Исполнитель Робот. Цикл «Пока» (презентация + практическая работа + практические задания на Робот из ГИА)

    13. Исполнитель Робот. Вложенные циклы (презентация + практическая работа)

    14.  Исполнитель Робот. «Ветвления» (презентация + практическая работа)

    15.  Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практ. раб       

    Глава 6. Основы программирования. 

    Для изучения данной темы можно частично использовать созданное мною электронное учебное пособие для 10 класса с теоретическим материалом, практической работой и лабораторными работами (оно выложено на сайтах Педсовет pedsovet.ru, и Сеть творческих учителей it-n.ru)

    Скачать электронное пособие «Программирование на языке Pascal». 

    1. Общие сведения о языке программирования Паскаль

    2.  Организация ввода и вывода данных    

    3. Программирование линейных алгоритмов

        4. Программирование разветвляющихся алгоритмов.
        5. Составной условный оператор.
        6. Программирование циклов с условием.
        7. Программирование циклов с параметром.
        8. Одномерные массивы целых чисел.
        9. Простые задачи на массивы
         10. Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практ. раб

    Глава «Моделирование»

    Практическая работа по моделированию ситуаций в электронных таблицах «Сберкасса». Скачать

    Примеры решения задач из ОГЭ по информатике 9 класс

    hello_html_190e626f.gifhello_html_190e626f.gifГИА 9 класс

    Часть 1

    1. Задание на подсчет количества информации

    2. Алгебра логики

    3. Транспортная таблица, графы

    4. Файловая структура. Путь.

    5. Электронные таблицы

    6. Алгоритм в среде

    Часть 2

    1. Кодирование информации

    2. Алгоритм, переменные

    3. Расшифровка программы

    4. Работа с программой (понимание языка программирования)

    5. Схема дорог – граф, вычисление кратчайшего пути

    6. Базы данных

    7. Системы счисления (перевод из одной в другую)

    8. Алгоритм решения (Исполнитель)

    9. Скорость передачи информации

    10. Алгоритм – цепочка символов

    11. Интернет. Адрес файла.

    12. Поиск информации. Запрос

    . Часть 3

    1. Работа с данными в таблице. Запросы, фильтрация.

    2. 1.Исполнитель Робот – последовательность команд

    20.2 Написание программы на языке программирования

    1) Рассмотрим решение задачи 11 ГИА по информатике. Для примера возьмем задачу 2014 года из демоверсии ФИПИ. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г,Д,Е,Ж , К. По каждой  дороге  можно  двигаться  только  в  одном  направлении,  указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    Решение задач типа 11 ГИА по информатике

    Данный тип задач нацелен на проверку умения  анализировать  информацию, представленную в виде схем. Начнем решение с конца, т. е. с города К. Как мы видим, в город К можно приехать из городов Е, В, Г, Ж. Отобразим это графически

    Задача 11 ГИА по информатике. Шаг 1

    Далее, на втором шаге определим, откуда можно добраться в города Е, В, Г, Ж. К примеру,

    • в город Е можно добраться только из города Б,

    • в город В — из городов А и Б,

    • в город Г из городов А, В и Д,

    • в город Ж из городов Г и Д.

    Графически это будет выглядеть таким образом:

    Задача 11 ГИА по информатике. Шаг 2

    Таким образом, мы будем продолжать до тех пор, пока каждая ветка не приведет к городу А. В итоге получится такая диаграмма — дерево:

    Задача 11 ГИА по информатике. Шаг 3

    Здесь зеленым цветом выделены конечные пункты — город А. Осталось только посчитать их количество — это и будет правильный ответ. В нашем случае их 12. Правильный ответ: 12.

    2)На рисунке –  схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует undefinedразличных путей из города А в город К?

    3) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

     

    A

    B

    C

    D

    E

    F

    A

     

    3

    5

     

     

    15

    B

    3

     

     3

     

     

     

    C

     5

     3

     

     5

    2

     

    D

     

     

     5

     

     

     3

    E

     

     

     2

     

     

     7

    F

     15

     

     

     3

    7

     

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F. Передвигаться
    можно только по дорогам, указанным в таблице.

    1) 9       2) 11       3) 13       4) 15

    Для удобства отобразим табличные данные в виде графа

    Решение задачи 2 ГИА по информатике

    Решение задачи 2 ГИА по информатике

    Теперь переберем все возможные пути из A в F:

    A-B-C-E-F = 3+3+2+7 = 15

    A-B-C-D-F = 3+3+5+3 = 14

    A-C-E-F = 5+2+7 = 14

    A-C-D-F = 5+5+3 = 13

    ну и A-F = 15

    Как видно, кратчайший вариант A-C-D-F = 13км. Правильный ответ 3.

    Чтобы не запутаться, рекомендуется перебирать пункты в алфавитном порядке.

    4) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

    A

    B

    C

    D

    E

    A

    2

    5

    1

    B

    2

    1

    C

    5

    1

    3

    2

    D

     1

    3

    E

    2

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

    1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

    Решение:

    Для удобства предлагаю отобразить таблицу в виде графа. Для этого на листе расставляем точки — населенные пункты. В соответствии с таблицей соединяем их и подписываем расстояния.

    Задача 3 ГИА 2014 по информатике

    Осталось рассмотреть все возможные маршруты из A в E и найти кратчайший из них. При этом обращаем внимание на то, что в пункт E мы можем попасть только из пункта C.

    A-B-C-E = 2+1+2 = 5

    A-C-E = 5+2 = 7

    A-D-C-E = 1+3+2 = 6

    Как видим, минимальное расстояние — 5 километров (маршрут A-B-C-E). Правильный ответ 2.

    A 2 № 1002. http://inf.reshuege.ru/get_file?id=2906В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.

    1) http://inf.reshuege.ru/get_file?id=2907
    2) http://inf.reshuege.ru/get_file?id=2908
    3) http://inf.reshuege.ru/get_file?id=2909
    4) http://inf.reshuege.ru/get_file?id=2910

    Пояснение.

    Найдём в таблице перевозку из пункта A в пункт D: её цена 5. Из всех вариантов ответа этому условию удовлетворяет только схема 4. Правильный ответ указан под номером 4.

    A 2 № 1029. http://inf.reshuege.ru/get_file?id=2964В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.

    1) http://inf.reshuege.ru/get_file?id=2965
    2) http://inf.reshuege.ru/get_file?id=2966
    3) http://inf.reshuege.ru/get_file?id=2967
    4) http://inf.reshuege.ru/get_file?id=2968

    Пояснение.

    Достаточно рассмотреть стоимость перевозки из А в В: она составляет 2. Этому условию удовлетворяет только схема 3. Правильный ответ указан под номером 3.

    A 2 № 1003. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка ЛЕСНОЕ и увидел следующее расписание автобусов:

    http://inf.reshuege.ru/get_file?id=2911

    Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ПОЛЕВОЕ согласно этому расписанию.

    1) 10:30
    2) 11:25
    3) 11:40
    4) 11:45

    Пояснение.

    Путешественник не может уехать раньше того, как он пришёл, т. е. раньше 8-00.  Заметим, что есть прямой рейс из посёлка ЛЕСНОЕ в ПОЛЕВОЕ с прибытием в 11:45. Но можно поехать с пересадкой: ЛЕСНОЕ-ЛУГОВОЕ (9-20 — 10-30), затем ЛУГОВОЕ-ПОЛЕВОЕ (10-40 — 11-40), причём на пересадку у путешественника есть 10 минут. Следовательно, правильный ответ 3.

    A 2 № 1010. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка ОЛЬГИНО и увидел следующее расписание автобусов:

    http://inf.reshuege.ru/get_file?id=2925

    Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ПАВЛИНО согласно этому расписанию.

    1) 08:40
    2) 10:45
    3) 11:20
    4) 12:15

    Пояснение.

    Путешественник не может уехать раньше того, как он пришёл, т. е. раньше 8-00. Прямого рейса после этго времени нет.Можно поехать с пересадкой: ОЛЬГИНО-САВВИНО (9-30 — 10-30), затем САВВИНО-ПАВЛИНО (11-05 — 12-15), причём на пересадку у путешественника есть 45 минут. Пересадку в КУЧИНО осуществить нельзя, т. к. автобус ОЛЬГИНО-КУЧИНО (9-15 — 10-20) презжает позже, чем отправляется автобус КУЧИНО-ПАВЛИНО (10-10 — 11-20).Следовательно, правильный ответ указан под номером 4.

    A 2 № 1030. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка КАЛИНИНО и увидел следующее расписание автобусов:

    http://inf.reshuege.ru/get_file?id=2969

    Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте РАКИТИНО согласно этому расписанию.

    1) 12:25
    2) 12:30
    3) 12:35
    4) 12:40

    Пояснение.

    Есть прямой рейс КАЛИНИНО-РАКИТИНО, прибывает в 12-35. Можно поехать с пересадкой: КАЛИНИНО-БУКОВОЕ (9-10 — 10-15), затем БУКОВОЕ-РАКИТИНО (11-40 — 12-40), причём на пересадку у путешественника есть 1 час 25 минут.Можно сделать другую пересадку: КАЛИНИНО-КАМЫШИ (10-20 — 11-15), затем КАМЫШИ-РАКИТИНО (11-25 — 12-30), причём на пересадку у путешественника есть 10 минут. Самое раннее время прибытия в пункт РАКИТИНО 12-30. Следовательно, правильный ответ указан под номером 2.

    A 2 № 1036. В таблицах приведена протяженность автомагистралей между соседними населенными пунктами. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие населенные пункты не являются соседними. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «Максимальная протяженность маршрута от пункта А до пункта С не больше 6». Протяженность маршрута складывается из протяженности автомагистралей между соответствующими соседними населенными пунктами. При этом через любой насеченный пункт маршрут должен проходить не более одного раза.

    1) http://inf.reshuege.ru/get_file?id=2970
    2) http://inf.reshuege.ru/get_file?id=2971
    3) http://inf.reshuege.ru/get_file?id=2972
    4) http://inf.reshuege.ru/get_file?id=2973

    Пояснение.

    Если найдётся путь A-C более 6, то эту схему можно отбросить.

    Схема 1. A-B-C (протяжённость равна 1 + 4 = 5), А-В-D-C (1 + 3 + 3 = 7). 

    Схема 2. A-B-C (1 + 4 = 5), А-В-D-C (1 + 2 + 3 = 6). 

    Схема 3. A-B-C (3 + 4 = 7).  

    Схема 4. A-B-C (3 + 4 = 7).

    Максимальная протяженность маршрута не превышает 6 только на схеме 2. Правильный ответ указан под номером 2.

    5) Ваня шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.

    А

    1

    Й

    11

    У

    21

    Э

    31

    Б

    2

    К

    12

    Ф

    22

    Ю

    32

    В

    3

    Л

    13

    Х

    23

    Я

    33

    Г

    4

    М

    14

    Ц

    24

     

     

    Д

    5

    Н

    15

    Ч

    25

     

     

    Е

    6

    О

    16

    Ш

    26

     

     

    Ё

    7

    П

    17

    Щ

    27

     

     

    Ж

    8

    Р

    18

    Ъ

    28

     

     

    З

    9

    С

    19

    Ы

    29

     

     

    И

    10

    Т

    20

    Ь

    30

     

     

    Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может – «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ».

    Даны четыре шифровки:

    92610

    36910

    13131

    23456

    Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.

    6) Задачи типа 17 направлены на проверку умения использовать информационно-коммуникационные технологии. Как правило, в такого рода задачах требуется правильно записать адрес файла в сети Интернет. На самом деле задача очень простая. Давайте рассмотрим пример такой задачи:

    Доступ к файлу hello.jpg, находящемуся на сервере home.info, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

    А) info

    Б) ://

    В) home.

    Г) /

    Д) hello

    Е) ftp

    Ж) .jpg

    ———————————————————————————

    Решение:

    Для решения достаточно знать как формируется адрес в Интернет. Сначала идет протокол (как правило это ftp или http), потом ://, потом сервер, затем /, а в конце файл

    протокол://сервер/файл

    В нашем случае адрес файла будет таким: ftp://home.info/hello.jpg

    Осталось разбить его на фрагменты и закодировать ЕБВАГДЖ. Это и есть правильный ответ.

    Следует отметить, что файл может находиться не в корневой папке сервера, а во вложенной папке. Тогда адрес файла будет выглядеть так:

    протокол://сервер/папка/файл

    Решение задач типа 17 ГИА по информатике

    7) В некотором каталоге хранился файл Общая, имевший полное имя D:\Фото\2012\Общая. В этом каталоге создали подкаталог 9 класс и переместили в созданный подкаталог файл Общая. Каково стало полное имя этого файла после перемещения?

    1) D:\Фото\9 класс\Общая 2) D:\9 класс\Общая

    3) D:\Фото\2012\9 класс\Общая 4) D:\9 класс\Фото\2012\Общая

    Ответ : 3

    А1 Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 25 символов. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.

    1) 25 Кбайт 2)20 Кбайт 3) 400 байт 4) 200 байт

    Решение: 16 * 32 * 25 * 16 бит = 204800 бит : 8 = 25600 байт : 1024 = 25 Кбайт (ответ 1)

    А1 Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 20 символов. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.

    1) 320 байт 2) 160 байт 3) 20 Кбайт 4) 16 Кбайт

    Решение: 16 * 32 * 20 * 16 бит = 163840 бит : 8 = 20480 байт : 1024 = 20 Кбайт (ответ 3)

    9) Рассмотрим решение задач типа А4

    В некотором каталоге хранился файл Газета, имевший полное имя C:\Сентябрь\Выпуск1\Газета. Пользователь, находившийся в этом каталоге, поднялся на один уровень вверх, создал подкаталог Вёрстка и переместил в созданный подкаталог файл Газета. Каково стало полное имя этого файла после перемещения?

    1)C:\Сентябрь\Вёрстка\Газета

    2)C:\Вёрстка\Сентябрь\Выпуск1\Газета

    3)C:\Вёрстка\Газета

    4)C:\Сентябрь\Выпуск1\Вёрстка\Газета

    Рассмотрим пошагово действия пользователя. В условии указано полное имя файла Газета — C:\Сентябрь\Выпуск1\Газета.

    Нужно быть внимательным, так как может сбить с толку то, что файл Газета не имеет расширения и принять его за папку!

    Итак, файл Газета находится в папке C:\Сентябрь\Выпуск1\. Пользователь поднялся на один уровень вверх — значит он оказался в папке C:\Сентябрь\. Далее он создал папку Вёрстка и переместил в созданный подкаталог файл Газета. Таким образом, получаем полное имя файла C:\Сентябрь\Вёрстка\Газета — правильный ответ 1.

    10) Пользователь работал с каталогом Участники. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге C:\Конференция\Секции\Информатика. Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

    1)C:\Конференция\Регионы\Списки\Участники

    2)C:\Конференция\Участники

    3)C:\Конференция\Регионы\Участники

    4)C:\Участники

    В этом задании уже указано, что Участники — это каталог, а не файл. Известно, что пользователь поднялся на один уровень вверх, а затем дважды спустился на один уровень вниз и оказался в папке C:\Конференция\Секции\Информатика. Проделаем этот путь в обратном порядке — дважды поднимемся на один уровень и один раз спустимся на один уровень. Поднявшись на два уровня вверх мы окажемся в папке C:\Конференция\. Далее необходимо спуститься на один уровень, т. е. в конечном итоге полный путь каталога, с которым пользователь начал работу должен выглядеть так — C:\Конференция\<какая-то папка>. Под этот вариант подходит ответ номер 2. Правильный ответ — 2.

    Для решения этого класса задач необходимо знать основы алгебры логики, логические операции конъюнкция, дизъюнкция, отрицание и их таблицы истинности.

    В качестве примера рассмотрим решение задачи 2 из демоверсии ГИА 2013 года:

    ———————————————————————————

    Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:

    НЕ (Первая цифра чётная) И (Последняя цифра нечётная)?

    1) 1234 2) 6843 3) 3561 4) 4562

    В данной задаче у нас два высказывания и две логические операции — отрицание и конъюнкция. Обозначим первое высказывание буквой A, а второе — буквой B:

    A = «Первая цифра чётная»

    B = «Последняя цифра нечётная»

    Представим высказывание из условия задачи в виде логического выражения:

    ¬A/\B

     Осталось построить таблицу истинности для этого выражения.

     

    A

    B

    ¬A

    ¬A/\B

    0

    0

    1

    0

    0

    1

    1

    1

    1

    0

    0

    0

    1

    1

    0

    0

    Как видно из таблицы, логическое выражение принимает истинное значение только в одном случае (он выделен цветом) — когда высказывание A ложно, а высказывание B истинно. Высказывание A у нас звучит так — «Первая цифра чётная«. Но оно должно быть ложным — т. е. получим «Первая цифра нечётная«. Высказывание B должно быть истинным, т. е. будет звучать так — » Последняя цифра нечётная«. Осталось найти из предложенных ответов число, у которого первая цифра нечетная и последняя цифра нечетная. И это число  3561, т. е. правильный ответ — 3.

     

     

    Рассмотрим решение задачи 2 демоверсии ГИА по информатике 2012:

    Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
    НЕ(Первая буква гласная) И НЕ(Последняя буква согласная)?

    1) Емеля       2) Иван       3) Михаил       4) Никита

     Решение

    Алгоритм решения аналогичен предыдущей задаче. У нас есть два простых высказывания и две логические операции — отрицание и конъюнкция (отрицание используется дважды). Обозначим высказывания:

    A = «Первая буква гласная»

    B = «Последняя буква согласная»

    Построим логическое выражение:

    ¬A /\ ¬B

     Строим таблицу истинности:

     

    A

    B

    ¬A

    ¬B

    ¬A /\ ¬B

    0

    0

    1

    1

    1

    0

    1

    1

    0

    0

    1

    0

    0

    1

    0

    1

    1

    0

    0

    0

    Как мы видим выражение принимает истинное значение только когда оба исходных высказывания ложные. Т. е. нужно взять отрицание исходных высказываний и получим, что первая буква должна быть согласной, а последняя — гласной. Это условие удовлетворяет только слово Никита — правильный ответ 4.

    90000 CS Curriculum for grades 9-12 90001 90002 Six different studies show: students who study computer science perform better in other subjects, excel at problem-solving, and are more likely to attend college! 90003 90002 For high schools, we offer two years computer science courses for beginners: Computer Science Discoveries, and Computer Science Principles. Our curriculum is available at no cost for anyone, anywhere to teach. You can read more about our curriculum values ​​here. 90003 90006 90002 CS Discoveries is an introductory course for 6-10th grade students that can be flexibly taught as a single semester, two semesters over multiple years, or as a full year course.Mapped to CSTA standards, the course takes a wide lens on computer science by covering topics such as problem solving, programming, physical computing, user-centered design, and data, while inspiring students as they build their own websites, apps, games, and physical computing devices. 90003 90002 Learn about CS Discoveries Learn about professional learning 90003 90006 90002 Designed for 9 — 12 grade students, CS Principles introduces students to the foundational concepts of computer science and challenges them to explore how computing and technology can impact the world.This year-long course can be taught as an introductory course and as an AP course — no prerequisites required for students or teachers new to computer science! CS Principles complements CS Discoveries with a deeper focus on concepts such as how the internet works and the societal impacts of computer science. 90003 90002 Learn about CS Principles Learn about professional learning 90003 90006 90017 90002 For a lightweight option that can be integrated as a unit in an existing technology or programming class, or as an after-school program, Code.org offers the 30-hour Express Course. This course covers all the core concepts from the elementary school curriculum Computer Science Fundamentals, but at an accelerated pace designed for students ages 10 — 18. 90003 90002 Learn about CS Fundamentals Express 90003 90006 90002 There are two AP computer science offerings, and students can take either course in any order. The AP Computer Science A course and exam focuses on computing skills related to programming in Java. The AP Computer Science Principles course complements AP Computer Science A as it aims to broaden participation in the study of computer science.90003 90002 While Code.org does not have an AP Computer Science A curriculum, we have recommendations for a number of great curricula and programs available to teachers and students. 90003 90002 Learn about AP CS A resources 90003 90006 90002 Are you interested in a few lessons to demonstrate how computer science can be used in another subject area? Partners have created introductory tutorials as part of the Hour of Code. These activites are ideal for math, history, or other subject-area teachers interested in supplementing their curriculum and letting students explore the cross disciplinary aspects of computer science.Activities are available for science, math, social studies, language arts, and art / media / music classes. 90003 90006 90002 In addition to our courses, we have tools and resources that you can blend into your own curriculum. Teachers can use App Lab in any course to teach students how to create apps and games in JavaScript. If you’re ready to go further, Game Lab lets students make more complex animations and games including objects and characters that interact with each other. Our widget library provides lessons and tools to teach text compression, encryption, pixels / RGB, and how the internet works.And, our video library helps illustrate computer science concepts for your class. 90003 90002 App Lab 90003 90006 90002 If you want to go even further with your students, or you’re looking for other options, check out our recommended third party resources for additional courses in programming, game design, and more! 90003 .90000 AQA GCSE (9-1) Computer Science Teaching Resources & Lesson Plans 90001 90002 Congrats, you’ve almost made it — you’re about to get a GCSE in Computer Science! It’s likely starting to dawn on you that your exams are around the corner and that you have a lot to prepare. But do not worry, help is here! We’ve got all the guidance you need to get you on track to acing all of your exams! First thing’s first — do you have 90003 a revision plan? If not, it’s time to create a well-structured and thought out study plan.Once you have that half of the job is done. All that’s left is to follow it diligently until exam day. To support you as you prepare for your GCSE Computer Science exams, here’s all you have to know about them and how we can help you. 90004 90002 GCSE subject content is most often quite standardised across the different examination board to give everyone an equal chance to do well and be prepared for future studies. 90003 However, there are some small and common differences between what each exam board places most weight on during exams.AQA, in particular, is known for placing a lot of emphasis on theory. This means you should have your definitions and theories ready for exam day as you are likely to be tested on them directly (not just through context-based questions). 90004 90008 90009 About the Board 90010 90011 90002 For some history and context, AQA (or the Assessment and Qualification Alliance) is an exam board that was created all the way in 2000 after a series of mergers of exam boards in the 1990s. It has grown into one of the largest exam boards in the country as it offers a very wide range of secondary school certifications.In the parliament, 90003 Westminster has debated whether GCSE courses should be graded in a modular or linear way. Currently, the AQA Computer Science course is linear, which means 90003 that you can only get your qualification if you sit all of your exams at the end of the course and pass. 90004 90008 90009 How long will the course take to complete? 90010 90011 90002 Most people take two years to complete the GCSE Computer Science course. But, bear in mind that it is possible to do it in less time (one academic year) or to start early and take more time (three years).90004 90008 90009 Is any prior knowledge required? 90010 90011 90002 AQA does not ask for any prior knowledge or course completion in order for you to take the GCSE Computer Science course. 90004 90008 90009 What will I study? 90010 90011 90002 Throughout your AQA GCSE Computer Science course you will learn about the fundamentals of algorithms; programming; fundamentals of data representation; computer systems; fundamentals of computer networks; fundamentals of cybersecurity; ethical, legal and environmental impacts of digital technology on wider society, 90003 including issues of privacy; aspects of software development; and, programming project.In addition, you’ll also get to do a programming project. 90004 90008 90009 What is the examination process like? 90010 90011 90002 The examination process to get your GCSE Computer Science certificate consists of two written papers and one programming project. The first written assessment (Computational Thinking and Problem Solving) will last 1 hour and 30 minutes and count for 50% of your final grade. The second written paper (Written Assessment) will test your theoretical knowledge and last 1 hour and 30 minutes, also counting for 50% of your final mark.Finally, while the programming project does not count toward 90003 your final grade, you are required to complete it. The purpose of the project is to develop your ability to use the knowledge and skills you gained throughout the course to solve a problem. You will be required to produce a computer programme to solve the programming project and to write a report totalling 20 hours of timetabled work. 90004 90008 90009 Study Tips 90010 90011 90002 You are advised to revise for a few hours each day in order to prepare for your GCSE Computer Science exams.Two to three hours a day would be ideal as this would give you enough time to enter deep learning without risking burnout. While you are revising computer science, you are advised to stay away from distractions on your computer during revision hours. Keep them as a treat for the end of the revision session instead and watch your productivity improve. 90004 90002 Revision though, especially for a practical subject like this, is much more than just reading textbooks. One of the good ways to spend your revision time is to make mind maps and flashcards.You can not only use what you create for later revision but the very process of making it will help you retain more information! As time passes, begin to do timed practice papers by using past exam papers. Chances are, you have not done too many exams under timed conditions yet. This is a great way to test yourself and learn how to manage your time under pressure ahead of the big day. Those of us at GCSE Computer Science are cheering for you. To help you succeed we’ve got many different revision resources like mind maps, quizzes and past papers waiting for you.So let’s get started! 90004.90000 M.S. Computer Science — Specializations 90001 90002 Georgia Tech’s innovative MS CS degree program allows students to specialize their degree, to fit their academic and professional goals. Explore the 11 specializations listed below to discover the possibilities of a Master’s of Science in Computer Science at the Georgia Tech College of Computing. 90003 90002 www.cc.gatech.edu 90003 90006 90007 90008 90009 90010 Specialization in Computational Perception and Robotics 90011 90012 90013 90008 90015 90002 90017 Core Courses 90018 90003 90002 90017 (6 hours) 90018 90003 90012 90015 90002 Algorithms: Pick one (1) of: 90003 90028 90029 90002 CS 6505 Computability, Algorithms, and Complexity 90003 90032 90029 90002 CS 6515 Introduction to Graduate Algorithms 90003 90032 90029 90002 CS 6520 Computational Complexity Theory 90003 90032 90029 90002 CS 6550 Design and Analysis of Algorithms 90003 90032 90029 90002 CS 7520 Approximation Algorithms 90003 90032 90029 90002 CS 7530 Randomized Algorithms 90003 90032 90029 CSE 6140 Computational Science and Engineering Algorithms 90032 90055 90002 And pick one of: 90003 90028 90029 CS 6601 Artificial Intelligence 90032 90029 CS 7641 Machine Learning 90032 90055 90012 90013 90008 90015 90002 90017 Electives 90018 90003 90002 90017 (9 hours) 90018 90003 90012 90015 90002 Pick three (3) courses from Perception and Robotics, with at least one course from each.90003 90002 Perception 90003 90028 90029 CS 6475 Computational Photography 90032 90029 CS 6476 Computer Vision 90032 90029 CS 7499 3D Reconstruction 90032 90029 CS 7636 Computational Perception 90032 90029 CS 7639 Cyber ​​Physical Design and Analysis 90032 90029 CS 7644 Machine Learning for Robotics 90032 90029 CS 7650 Natural Language 90032 90029 CS 8803 Special Topics: Multiview Geometry in Computer Vision 90032 90055 90002 Robotics 90003 90028 90029 CS 7630 Autonomous Robotics 90032 90029 CS 7631 Autonomous Multi-Robot Systems 90032 90029 CS 7633 Human-Robot Interaction 90032 90029 CS 7638 Artificial Intelligence Techniques for Robotics 90032 90029 CS 7648 Interactive Robot Learning 90032 90029 CS 7649 Robot Intelligence: Planning 90032 90055 90012 90013 90118 90119 90006 90007 90008 90009 90010 Specialization in Computer Graphics 90011 90012 90013 90008 90015 90002 90017 Core Courses 90018 90003 90002 90017 (6 hours) 90018 90003 90012 90015 90028 90029 CS 6491 Foundations of Computer Graphics 90032 90055 90002 and 90003 90028 90029 CS 6505 Computability, Algorithms, and Complexity 90032 90055 90002 or 90003 90012 90013 90008 90015 90002 90017 Electives 90018 90003 90002 90017 (9 hours) 90018 90003 90012 90015 90002 Pick three (3) from: 90003 90028 90029 CS 6457 Video Game Design and Programming 90032 90029 CS 6475 Computational Photography 90032 90029 CS 6476 Computer Vision 90032 90029 CS 6485 Visualization Methods for Science and Engineering 90032 90029 CS 6497 Computational Aesthetics 90032 90029 CS 6764 Geometric Modeling 90032 90029 CS 7490 Advanced Image Synthesis 90032 90029 CS 7491 3D Complexity Techniques for Graphics, Modeling, and Animation 90032 90029 CS 7492 Simulation of Biology 90032 90029 CS 7496 Computer Animation 90032 90029 CS 7497 Virtual Environments 90032 90055 90012 90013 90118 90119 90006 90007 90008 90009 90010 Specialization in Computing Systems 90011 90012 90013 90008 90015 90002 90017 Core Courses 90018 90003 90002 90017 (9 hours) 90018 90003 90012 90015 90028 90029 CS 6505 Computability, Algorithms, and Complexity 90032 90055 90002 or 90003 90002 And, pick two (2) of: 90003 90028 90029 CS 6210 Advanced Operating Systems 90032 90029 CS 6241 Compiler Design 90032 90029 CS 6250 Computer Networks 90032 90029 CS 6290 High-Performance Computer Architecture 90032 90029 CS 6300 Software Development Process OR CS 6301 Advanced Topics in Software Engineering 90032 90029 CS 6390 Programming Languages ​​90032 90029 CS 6400 Database Systems Concepts and Designs 90032 90055 90012 90013 90008 90015 90002 90017 Electives 90018 90003 90002 90017 (9 hours) 90018 90003 90012 90015 90002 Pick three (3) courses from: 90003 90012 90013 90118 90119 90006 90007 90008 90009 90010 Specialization in Human Centered Computing 90011 90002 This specialization is only available to students enrolled in the Human Centered Computing PhD program.90003 90012 90013 90008 90015 90002 90017 Core Courses 90018 90003 90002 90017 (9 hours) 90018 90003 90012 90015 90002 AND 90003 90028 90029 CS 6452 Prototyping Interactive Systems 90032 90055 90002 AND 90003 90012 90013 90008 90015 90002 90017 Electives 90018 90003 90002 90017 (6 hours) 90018 90003 90012 90015 90002 Pick two (2) from: 90003 90028 90029 CS 6455 User Interface Design and Evaluation 90032 90029 CS 6456 User Interface Software 90032 90029 CS 6460 Educational Technology: Conceptual Foundations 90032 90029 CS 6465 Computational Journalism 90032 90029 CS 6470 Design of Online Communities 90032 90029 CS 6474 Social Computing 90032 90029 CS 6476 Computer Vision 90032 90029 CS 6601 Artificial Intelligence 90032 90029 CS 6750 Human-Computer Interaction 90032 90029 CS 6795 Introduction to Cognitive Science 90032 90029 CS 7450 Information Visualization 90032 90029 CS 7460 Collaborative Computing 90032 90029 CS 7461 Machine Learning 90032 90029 CS 7470 Mobile and Ubiquitous Computing 90032 90029 CS 7476 Advanced Computer Vision 90032 90029 CS 7610 Modeling and Design 90032 90029 CS 7637 Knowledge-Based AI 90032 90029 CS 7620 Case-based Reasoning 90032 90029 CS 7650 Natural Language 90032 90029 CS 7695 Philosophy of Cognition 90032 90029 CS 7697 Cognitive Models of Science and Technology 90032 90029 CS 7790 Cognitive Modeling 90032 90029 CS 8803 Computational Creativity 90032 90029 CS 8803 Expressive AI 90032 90029 CS 8803 Game AI 90032 90029 CS 8803 Human Robot Interaction 90032 90029 CS 8803 Computers, Communications & International Development 90032 90029 CS 8803 Computational Social Science 90032 90055 90012 90013 90118 90119 90006 90007 90008 90009 90010 Specialization in High Performance Computing 90011 90012 90013 90008 90015 90002 90017 Core Courses 90018 90003 90002 90017 (6 hours) 90018 90003 90012 90015 90028 90029 CSE 6140 Computational Science and Engineering Algorithms 90032 90029 CSE 6220 High Performance Computing 90032 90055 90012 90013 90008 90015 90002 90017 Electives 90018 90003 90002 90017 (9 hours) 90018 90003 90012 90015 90002 Pick three (3) from: 90003 90028 90029 CSE 6221 Multicore Computing: Concurrency and Parallelism on the Desktop 90032 90029 CS / CSE 6230 High-Performance Parallel Computing: Tools and Applications 90032 90029 CS 6241 Compiler Design 90032 90029 CS 6290 High-Performance Computer Architecture 90032 90029 CS / CSE 8803 Special Topics: Parallel Numerical Algorithms 90032 90029 CSE 6236 Parallel and Distributed Simulation 90032 90029 CSE 8803 Special Topics: Hot Topics in Parallel Computing 90032 90055 90012 90013 90118 90119 90006 90007 90008 90009 90010 Specialization in Human-Computer Interaction 90011 90012 90013 90008 90015 90002 90017 Core Courses 90018 90003 90002 90017 (6 hours) 90018 90003 90012 90015 90028 90029 CS 6456 Principles of User Interface Software 90032 90029 CS 6750 Human-Computer Interaction 90032 90055 90012 90013 90008 90015 90002 90017 Electives 90018 90003 90002 90017 (9 hours) 90018 90003 90012 90015 90002 Pick three (3) courses from the two sub-areas below, including at least one from each sub-area: 90003 90002 Sub-area: Design and evaluation concepts 90003 90028 90029 CS 6010 Principles of Design 90032 90029 CS 6320 Software Requirements Analysis and Specification 90032 90029 CS 6455 User Interface Design and Evaluation 90032 90029 CS 6460 Educational Technology: Conceptual Foundations 90032 90029 CS 6465 Computational Journalism 90032 90029 CS 6470 Design of Online Communities 90032 90029 CS 6795 Introduction to Cognitive Science 90032 90029 CS 7465 Educational Technology: Design and Evaluation 90032 90029 CS 7467 Computer-Supported Collaborative Learning 90032 90029 CS 7790 Cognitive Modeling 90032 90055 90002 Sub-area: Interactive technology 90003 90028 90029 CS 6763 Design of Design Environments 90032 90029 CS 6770 Mixed Reality Experience Design 90032 90029 CS 7450 Information Visualization 90032 90029 CS 7460 Collaborative Computing 90032 90029 CS 7470 Mobile and Ubiquitous Computing 90032 90055 90012 90013 90118 90119 90006 90007 90008 90009 90010 Specialization in Interactive Intelligence 90011 90002 [Prerequisite: An undergraduate or above algorithms / computational thinking course.] 90003 90012 90013 90008 90015 90002 90017 Core Courses 90018 90003 90002 90017 (9 hours) 90018 90003 90012 90015 90002 Take one (1) course from: 90003 90002 Algorithms and Design 90003 90002 And, two (2) courses from: 90003 90028 90029 CS 6601 Artificial Intelligence 90032 90029 CS 7620 Case-Based Reasoning 90032 90029 CS 7637 Knowledge-Based AI 90032 90029 CS 7641 Machine Learning 90032 90055 90012 90013 90008 90015 90002 90017 Electives 90018 90003 90002 90017 (6 hours) 90018 90003 90012 90015 90002 Pick two (2) courses from: 90003 90002 Interaction 90003 90002 Cognition 90003 90028 90029 CS 6795 Introduction to Cognitive Science 90032 90029 CS 7610 Modeling and Design 90032 90029 CS 8803 Special Topics: Computational Creativity 90032 90055 90012 90013 90118 90119 90006 90007 90008 90009 90010 Specialization in Machine Learning 90011 90012 90013 90008 90015 90002 90017 Core Courses 90018 90003 90002 90017 (6 hours) 90018 90003 90012 90015 90002 Algorithms: Pick one (1) of: 90003 90028 90029 CS 6505 Computability, Algorithms, and Complexity 90032 90029 CS 6515 Introduction to Graduate Algorithms 90032 90029 CS 6520 Computational Complexity Theory 90032 90029 CS 6550 Design and Analysis of Algorithms 90032 90029 CS 7510 Graph Algorithms 90032 90029 CS 7520 Approximation Algorithms 90032 90029 CS 7530 Randomized Algorithms 90032 90029 CSE 6140 Computational Science and Engineering Algorithms 90032 90055 90002 And, pick one (1) of: 90003 90028 90029 CS 7641 Machine Learning 90032 90029 CSE 6740 Computational Data Analysis: Learning, Mining, and Computation 90032 90055 90012 90013 90008 90015 90002 90017 Electives 90018 90003 90002 90017 (9 hours) 90018 90643 90003 90012 90015 90002 Elective ML courses must have at least 1/3 of their graded content based on Machine Learning.90003 90002 Pick three (3) of: 90003 90012 90013 90118 90119 90006 90007 90008 90009 90010 Specialization in Modeling and Simulations 90011 90012 90013 90008 90015 90002 90017 Core Courses 90018 90003 90002 90017 (6 hours) 90018 90003 90012 90015 90028 90029 CSE 6730 Modeling and Simulation: Foundations and Implementation 90032 90055 90002 And pick one (1) of 90003 90028 90029 CSE 6220 High Performance Computing 90032 90029 ISYE 6644 Simulation 90032 90029 MATH 6640 Introduction to Numerical Methods for Partial Differential Equations 90032 90055 90012 90013 90008 90015 90002 90017 Electives 90018 90003 90002 90017 (9 hours) 90018 90003 90012 90015 90002 Pick three (3) of: 90003 90028 90029 CSE 6220 High Performance Computing 90032 90029 CSE 6236 Parallel and Distributed Simulation 90032 90029 CSE / CHEM 8803 Special Topics: Quantum Information, Computation, and Simulation 90032 90029 INTA 6742 Modeling, Simulation and Military Gaming 90032 90029 ISYE 6644 Simulation 90032 90029 MATH 6640 Introduction to Numerical Methods for Partial Differential Equations 90032 90055 90012 90013 90118 90119 90006 90007 90008 90009 90010 Specialization in Scientific Computing 90011 90012 90013 90008 90015 90002 90017 Core Courses 90018 90003 90002 90017 (6 hours) 90018 90003 90012 90015 90028 90029 CSE / MATH 6643 Numerical Linear Algebra 90032 90055 90002 Pick one (1) of: 90003 90028 90029 CSE / MATH 6644 Iterative Methods for Systems of Equations 90032 90029 MATH 6640 Introduction to Numerical Methods for Partial Differential Equations 90032 90055 90012 90013 90008 90015 90002 90017 Electives 90018 90003 90002 90017 (9 hours) 90018 90003 90012 90015 90002 Pick three (3) of: 90003 90028 90029 CS / CSE 6230 High-Performance Parallel Computing: Tools and Applications 90032 90029 CS / CSE 8803 Special Topics: Parallel Numerical Algorithms 90032 90029 CSE 6140 Computational Science and Engineering Algorithms 90032 90029 CSE 6220 High Performance Computing 90032 90029 CSE / MATH 6644 Iterative Methods for Systems of Equations 90032 90029 CSE 8803 Special Topics: Algorithms for Medical Imaging and Inverse Problems 90032 90029 CSE 8803 / CHEM 6485 Computational Chemistry 90032 90029 MATH 6640 Introduction to Numerical Methods for Partial Differential Equations 90032 90055 90012 90013 90118 90119 90006 90007 90008 90009 90010 Specialization in Social Computing 90011 90012 90013 90008 90015 90002 90017 Core Courses 90018 90003 90002 90017 (6 hours) 90018 90003 90012 90015 90002 Pick one (1) of: 90003 90028 90029 CS 6470 Design of Online Communities 90032 90029 CS 6474 Social Computing 90032 90055 90002 Pick one (1) of: 90003 90028 90029 CS 6465 Computational Journalism 90032 90029 CS 6471 Computational Social Science 90032 90029 CS 7460 Collaborative Computing 90032 90055 90012 90013 90118 90119.90000 Math for computer science — Stack Overflow 90001 Stack Overflow 90002 90003 Products 90004 90003 Customers 90004 90003 Use cases 90004 90009 90010 90003 Stack Overflow Public questions and answers 90004 90003 Teams Private questions and answers for your team 90004 90003 Enterprise Private self-hosted questions and answers for your enterprise 90004 90003 Jobs Programming and related technical career opportunities 90004 90003 Talent Hire technical talent 90004 90003 Advertising Reach developers worldwide 90004 90009 .

    Leave A Comment