Религия как социальный институт

Религия — это социальный институт, функциями которого являются: компенсаторная, социализации, мировоззренческая, культурная, ценностная, осуществление социального контроля, коммуникативная  и пр.

Далее мы кратко разберем происхождение религии как структуру этого социального института, так и функции на конкретных примерах. Также в конце статьи я приведу сложный план ЕГЭ по обществознанию, который может быть на реальном экзамене в в 2022 году.

Происхождение

Перед прочтением этой статьи настоятельно рекомендую разобраться с тем, что такое социальный институт. Вкратце — это комплекс норм и правил, а также устойчивых форм жизни людей, который решает важнейшие социальные проблемы. Кстати, вот статья про виды социальных норм.

Религия возникла давно — наверное с появлением человечества. Причиной этому было то, что люди не могли объяснить себе явления природы, а также цепь случайных событий.

Например, вот живет в лесу община людей 20 000 лет назад. Их убежище пещера. Начался дождь, и молния ударила в дерево, оно загорелось от этого. Люди увидели это и испугались. Затем подошли к дереву, взяли горящую палку и развели в пещере огонь. Назначили людей, ответственных за поддержание огня. 

Как они себе все это объяснят? Понятно, что есть некий бог, некое высшее существо, которое метнуло молнию с небес и даровал людям огонь. Тут и до мифа о Прометее не далеко! Дескать, не хотел бог-отец давать людям огонь, но его сын сжалился над людьми и украл его у отца. За что и поплатился. 

Вот и возникает язычество — система архаичных религиозных верований, которые обожествляют стихии природы.

Любая религия имеет следующую структуру: 

  • Кредо — некое тайное религиозное учение, которое как раз и объясняет все необъяснимое: почему люди умирают, почему болеют, почему одни выздоравливают, а другие нет, почему есть молния, дождь, радуга… и пр. Обычно кредо содержится в священных книгах данной религии: сутрах, библии и пр.
  • Культ — система ритуалов, направленных на задабривание божества. В язычестве — это принесение в жертву животных, или сожжение умерших.
  • Служители — это люди-жрецы, которые имеют право отправлять культ. В язычестве таковыми были волхвы, в христианстве — священники.

Кстати, вот какая религия в Японии. Также мы разобрали для Вас раздел Человек и общество: что любит спрашивать реальный ЕГЭ

Функции

Компенсаторная

У человека есть множество страхов. Один из ключевых — страх смерти. Религия компенсирует этот страх верой в загробную жизнь. Также компенсируются другие страхи и восприятия мира.

Например, один человек работает  — да просто пашет на работе ежедневно, в конце концов заболевает и при смерти наблюдает за другим — своим соседом, который в лотерею выиграл миллион долларов…. Чтобы он не пошел и напоследок не расправился с соседом из зависти есть религия, которая компенсирует это чувство зависти. Есть значит Бог, значит ты в прошлой жизни согрешил, и поэтому в этой жизни мучаешься, а другие — менее грешным — бог дает награду.

Не беспокойся, мол, в следующей жизни все будет наоборот!

Социализации

Социализация — это процесс усвоения человеком социальных норм и правил, а также социальных ролей. Религия в этом смысле является агентом социализации: она приобщает детей к ценностям. Например в христианстве есть 10 заповедей: не убей, не укради, почитай отца и мать и пр. 

Таким образом дети и взрослые приобщаются к правилам общественной жизни, чтобы все жили в мире и не творили беззакония.

Понятно, что например в Средневековье, чтобы держать народ в подчинении им навязывалась религия. А тех, кто как-то по-своему верили — понятно пали жертвой инквизиции, в том числе сторонники Гелиоцентрической системы мира. Фактически шло уничтожение тех, кто был склонен к несоблюдению правил и социальных норм общежития и своими действиями могли склонить других к неповиновению.

Социального контроля

Социальный контроль — это система формальных и неформальных санкций, которые подчиняют людей обществу. Социальные институты, которые его осуществляют называются агентами социального контроля.

Сегодня религия осуществляет социальный контроль верующих через религиозные организации — церкви и через священников. Любой верующий может прийти в церковь, мечеть и получить наставление от служителя данного культа: покаяться в грехах, получить совет или просто высказать наболевшее с глазу на глаз. 

Тут понятно и функция психологическая, и фатическая, и коммуникативная реализуются.

Культурно-ценностная

Эта функция напрямую связана с cоциализацией. Религия — это и как феномен культуры и поэтому осуществляет трансляцию культурных ценностей. В христианстве это общегуманитарные: ценность человеческой жизни и добродетельного поведения, моральные ценности как и в других религиях. Кстати, вот статья, про то, что такое мораль.

Посредством загробного воздаяния религия учит людей вести себя подобающим образом. Вместе с тем, нельзя забывать, что кроме религиозного мировоззрения, есть еще научное, обыденное и в современном обществе люди сами вольны выбирать, какой точки зрения на мир придерживаться. В современной России нельзя их осуждать и сажать в тюрьму только за то, что они не верят в высшие силы. Иначе не будет развиваться наука — основной двигатель современного прогресса!

Мировоззренческая

Любой человек нуждается в некой системе координат — в мировоззрении, которое отвечает на вопросы: кто я такой? Какое место занимаю в мире и в обществе? Как себя вести среди людей? Как себя вести по отношению к природе? Ответы на эти вопросы дает мировоззрение. Религиозное мировоззрение тоже отвечает на все эти вопросы.

Сложный план

Как и обещал, в завершении статьи привожу сложный план ЕГЭ по образцу 2022 года на тему: 

Религия как социальный институт

1.Виды религии:

1.1. Политеистические

1.2 Монотеистические

2. Основные составляющие социального института: 

2.1.Формальные нормы

2.2.Неформальные нормы

2.3.Иерархия социальных ролей и статусов

2.4.Люди — представители социального института

3. Структура религии как социального института: 

3.1. Кредо: система догм (норм) выражены в форме священного писания

3.2. Культ — система ритуалов

3.3. Служители культа: священники и пр.

4.  Функции религии как социального института.

4.1. Социализации

4.2. Социального контроля.

4.3. Мировоззренческая

4.4. Культурная.

4.5. Коммуникативная

5. Институт религии как одна из основ современного общества

Теперь вы спросите: а где еще взять примеры сложных планов на другие темы. И я отвечу — задания есть в Открытом Банке заданий ЕГЭ на сайте ФИПИ. А ответы на эти задания (на все задания банка, включая и на составление сложных планов) есть  в наших ответах на Банк заданий ЕГЭ по обществознанию.

Поделиться в соц. сетях

    ЕГЭ по обществознанию 2023 задание 2: номер 68 | 6hdc4

    Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ

    Зарегистрироваться

    Русский язык Математика (профильная) Математика (базовая) Обществознание Физика История Биология Химия Английский язык Литература Информатика География

    Задания Варианты Теория

    Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 Задание 18 Задание 19 Задание 20 Задание 21 Задание 22 Задание 23 Задание 24 Задание 25

    Разбор сложных заданий в тг-канале:

    Посмотреть

    Выберите верные суждения о функциях социальных институтов и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. Социальные институты организуют человеческую деятельность, устанавливая образцы поведения.
    2. Социальные институты упорядочивают и координируют действия людей.
    3. Социальные институты обеспечивают стандартное поведение людей в типичных ситуациях.
    4. Социальные институты препятствуют социализации личности в обществе.
    5. Социальные институты своей деятельностью противостоят основным потребностям людей.

    Объект авторского права ООО «Легион»

    Посмотреть решение

    Предыдущая задача

    Следующая задача

    Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.

    1. увеличение количества часов на изучение истории, обще…

    Выберите из предложенного списка положения, содержащие характеристику статуса государственной религии.

    1. финансирование религиозной организации за счёт средств федерального бюджета

    Выберите верные суждения о социальном процессе и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. Социальный процесс — это серия взаимосвязанных явлений в обществе.
    2. Социальный процесс ча…

    Выберите верные суждения о человеке как биосоциальном существе и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. Человек как социальное существо способен передавать по наследству призна…

    Популярные материалы

    Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ

    социальных учреждений: учебные вопросы | SparkNotes

    Институты выполняют функции, необходимые для выживания общества. В сегодняшнее технологически ориентированное общество, что было бы, если бы не было образования? учреждения? Каковы будут результаты для людей, ищущих работу, для экономики и для семьи?

    Отсутствие учебных заведений привело бы к крайнему социальному расслоению. Только богатые люди могли позволить себе обучать своих детей высокооплачиваемой работе. Бедный Людям придется приучать своих детей к тому, чтобы они начинали работать на низкооплачиваемых работах, как только возможный.

    Такая ситуация может создать огромную нагрузку на экономику. там меньше богатых людей, чем бедных, а это означает, что будет меньше детей, доступных для заполнения рабочих мест. требующие серьезной подготовки. Без квалифицированного руководства пострадает экономика. В кроме того, сегрегация будет усиливаться без социального взаимодействия и интеграции, обеспечиваемых по школам. У разных социальных групп было бы мало возможностей для взаимодействия и изучения друг друга. Семьи были бы более перегружены. Родители должны найти что-то еще, чтобы делать со своими детьми весь день. Детей могут заставить работать или оставить без присмотра в потенциально опасные ситуации.

    Правительство США было основано на вере в разделение церкви и состояние. Тем не менее, когда новый президент приносит присягу, он кладет руку на Библию. Ты верите, что мы добились разделения церкви и государства в Соединенных Штатах?

    Правительству США удалось отделить церковь от государства, даже если сохранение двух отдельных остается постоянной борьбой. Многие государственные решения должны быть на основе представлений о правильном и неправильном. Представления людей о добре и зле обычно исходят из религия. Поскольку христианство является доминирующей религией США, христианские верования часто просачиваются или грозит просочиться в государственную политику.

    Сравните капитализм и социализм. Какую экономическую систему вы считает, обеспечивает лучшую основу для общества?

    Капитализм и социализм являются доминирующими экономическими системами в мире, но они имеют мало общего. Капитализм — это система, при которой ресурсы и средства производство находится в частной собственности. Граждане поощряются к поиску выгоды для себя, и Успех или неудача предприятия определяется свободной рыночной конкуренцией. При социализме, общество в целом владеет ресурсами и средствами производства. Права на частную собственность ограничены. Благо всего общества подчеркивалось больше, чем индивидуальная выгода, и государство сохраняет контроль над экономикой.

    В целом страны, действующие под капиталистические системы имеют более высокий уровень жизни, чем страны с социалистической экономикой. системы. Хотя капитализм не предлагает поддержку всем своим гражданам, он предлагает большую возможности для успеха, чем социализм. По этой причине капитализм обеспечивает лучшее фундамент для общества.

    Чем похожи функции воспитания и семьи? Можно ли взять место другого? Почему или почему нет?

    Семья и образование являются важными факторами социализации детей. Эти два учреждения учат детей тому, что им нужно знать, чтобы функционировать в обществе как Взрослые. Они оба передают знания о ценностях и культуре общества. Эти два учреждения однако не взаимозаменяемы. С практической точки зрения школы не приспособлены для воспитания детей, обеспечивать их 24 часа в сутки, как это делает семья. Семья может дать смысл идентичности или принадлежности к ее членам, но не дает детям возможности столкнуться с различные культурные или этнические группы.

    Образование способствует социальной интеграции, особенно в странах с разнообразным населением, таких как США. Через свои школы учащиеся из различных культурных слоев вступают в контакт с господствующей культурой.

    Как вы думаете, стал бы индус практиковать холистическую медицину или научную медицину? А христианин?

    Индус, скорее всего, будет практиковать холистическую медицину. Вера в то, что пациент физическая среда и психическое состояние одинаково важны, похоже на веру индуса в карме. Индус может быть болен из-за плохой кармы, а не из-за диагностируемой болезни. А целостный врач, скорее всего, посмотрит на общую картину и спросит вопросы об эмоциональном состоянии человека. Христианин, особенно в США Штаты, скорее всего, обратятся к врачам. Вера христиан в единственное, всемогущая сила может усилить их комфорт авторитетными фигурами, такими как врачи.

    6 Социальные институты и политика

    Посетите сайт NAP. edu/10766, чтобы получить дополнительную информацию об этой книге, купить ее в печатном виде или бесплатно загрузить в формате PDF.

    « Предыдущая: 5 Программ обеспечения доходов и финансирования здравоохранения

    Страница 41 Делиться Цитировать

    Предлагаемая ссылка: «6 социальных институтов и политик». Национальный исследовательский совет. 2010. Большие проблемы нашего стареющего общества: итоги семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/12852.

    ×

    Сохранить

    Отменить

    T Впечатляющее улучшение состояния здоровья и увеличение продолжительности жизни предполагают необходимость переосмысления сроков основных жизненных событий, таких как образование, создание семьи, карьера и выход на пенсию.

    Это повлечет за собой изменения и гибкость институтов, политики, социальных норм и ожиданий.

    ДОСТАВЛЯЮТ ЛИ ИНСТИТУТЫ И ПОЛИТИКА ДОСТАТОЧНУЮ ГИБКОСТЬ?

    Филлис Моэн

    Факультет социологии

    Миннесотский университет

    Филлис Моэн исследовала гибкость (например, альтернативные схемы работы), структурные отставания (например, устаревшие институты) и структурные преимущества (например, , инновационная социальная политика). С точки зрения отдельных лиц и семей гибкость может означать больше возможностей и больший контроль над жизненным циклом, включая пути образования, карьеры, выхода на пенсию и гражданской активности. Однако с точки зрения бизнеса гибкость или «гибкость» может включать работу по контракту, временную работу, неоплачиваемые отпуска, увольнения и вынужденный выход на пенсию. Этот тип гибкости в сочетании с технологическими и глобальными экономическими изменениями может привести к увеличению требований по времени, повышению ожиданий производительности и увеличению занятости и экономической незащищенности для работников и их семей.

    Страница 42 Делиться Цитировать

    Предлагаемая ссылка: «6 социальных институтов и политик». Национальный исследовательский совет. 2010. Большие проблемы нашего стареющего общества: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/12852.

    ×

    Сохранить

    Отменить

    Помогут ли социальные институты людям справиться с этими проблемами и скорректировать свою основную жизненную деятельность по мере увеличения продолжительности жизни? Моэн несколько раз критиковал устаревшие институты и политику возрастной градации, которая увековечивает возрастную стратификацию и ограничивает гибкость в отношении рабочего времени и жизненного пути.

    Обращаясь к проблемам старения и увеличения продолжительности жизни, она задалась вопросом, не подталкивают ли существующие отстающие политики и устаревшие институты людей к выходу на пенсию; ограничивать планирование своей жизни; исключить деятельность на бис в сфере образования, оплачиваемой работы или гражданской активности; и усиливают незащищенность и неопределенность, а также риски для здоровья, изоляции и бедности. Она также задалась вопросом, откроют или ограничат ли влияние глобальной информационной экономики в сочетании с новой гибкостью труда возможности для работников. Она также размышляла о том, ускоряет ли и каким образом нынешняя стандартная возрастная схема переходы и ограничивает возможности во второй половине взрослой жизни.

    Некоторые политики и институты материализуют социальные модели, несмотря на появление новых социальных целей. Людям нужно работать дольше, но жесткая и устаревшая политика и практика по-прежнему удерживают всех на строгом пути, а не позволяют им определять гибкие пути выхода на пенсию. Такие гибкие пути могут включать работу на неполный рабочий день, карьеру на бис или продуктивную общественную деятельность. Точно так же, несмотря на большое внимание к обучению на протяжении всей жизни как к средству повышения производительности труда, образование по-прежнему представляется соответствующим более ранним годам, а брошюры колледжей показывают людей в возрасте от 20 лет. Настаивание на стандартной 40-часовой рабочей неделе — еще одна институциональная жесткость. Возможна работа неполный рабочий день, но те, кто ею занимается, расплачиваются более низкой заработной платой, меньшим количеством обучения и меньшим количеством повышений по службе.

    Социальные потоки сопряжены со многими проблемами. По мнению Моэна, «мы живем на движущейся платформе изменений и структурного отставания, поэтому то, что мы знаем, может быть или не быть актуальным». Есть несколько элементов движущейся платформы перемен. Нынешнее население включает в себя первое поколение замужних женщин, вышедших на пенсию в значительном количестве. Модели и ожидания, разработанные для мужчин, могут не предсказать поведение женщин. Существует также большая разница в сроках и полноте выхода из состава рабочей силы. То, что раньше считалось нормальным выходом на пенсию, то есть полным выходом на пенсию после единственной непрерывной работы с полной занятостью, уже не так распространено, хотя альтернативные пути еще четко не определены. Моен задался вопросом, как такие изменения влияют на самооценку, предпочтения и принятие решений пожилыми работниками и пенсионерами в разном возрасте и на разных стадиях. Существующие данные о предшествующих тенденциях возрастной активности могут не иметь отношения к возникающим тенденциям. Кроме того, необходимо рассмотреть вопрос о том, как следует обновлять концепции, категории, данные и модели предыдущего периода.

    Хотя институты и политика отстают, бэби-бумеры приспосабливаются

    Страница 43 Делиться Цитировать

    Предлагаемая ссылка: «6 социальных институтов и политик». Национальный исследовательский совет. 2010. Большие проблемы нашего стареющего общества: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/12852.

    ×

    Сохранить

    Отменить

    человека к социальным изменениям и изменениям в карьере и трудовой жизни. Они часто не планируют должным образом, и пары склонны приспосабливаться к переходным планам мужа, а не жены, например, в отношении сроков выхода на пенсию. Бэби-бумеры также занимаются самозанятостью и неполным рабочим днем. Они поддерживают участие в значимой оплачиваемой и неоплачиваемой работе. И они снижают интенсивность требований работы, сдвигая относительное количество времени в этих различных видах деятельности.

    Структурное опережение, а не структурное отставание, поможет людям адаптироваться к движущейся платформе изменений. Моэн задал два вопроса о структурных лидерах: какие организации и агентства внедряют трансформирующие гибкие инновации в пути карьеры, возможности выхода на пенсию, возможности образования и обучения, а также участие в общественной жизни? И какая новаторская политика в отношении рабочего времени, пенсионного возраста, здравоохранения, образования и доходов будет способствовать альтернативным и гибким путям и, таким образом, способствовать лучшему приспособлению к изменяющимся жизненным направлениям?

    Охарактеризовав текущий момент как прекрасную возможность, а не идеальный шторм, Моэн предложил три возможных направления перемен: изменить стандартную продолжительность рабочего дня, рабочей недели и трудовой жизни; разработать новые стандарты или нормы, касающиеся рабочих творческих отпусков на всех этапах жизни; и облегчать возможности для второго, третьего или четвертого акта в обучении, гражданской активности и занятости для людей всех возрастов. По всему спектру она видит потребность в социальном страховании и повышении квалификации, чтобы реагировать на риски и изменения на мировом рынке труда.

    Моэн определил три вопроса исследования, касающиеся институциональной гибкости и старения населения:

    1. Каковы последствия глобальной информационной экономики в сочетании с новой гибкостью работы?

    2. Как деинституционализация нормального выхода на пенсию влияет на самооценку, ожидания, предпочтения и принятие решений пожилых работников и пенсионеров в разном возрасте и на разных этапах?

    3. Какие нововведения в политике в отношении рабочего времени, пенсионного возраста, здравоохранения, образования и дохода могут способствовать хорошей адаптации к изменяющемуся жизненному курсу и поиску альтернативных, гибких путей?

    РАСТУЩАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СТРУКТУРНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

    Ричард В. Буркхаузер

    Департамент анализа политики и управления

    Корнельский университет

    Несоответствие между устаревшими институтами и современной реальностью можно проследить до другой источник. Социальное обеспечение было создано для защиты

    Страница 44 Делиться Цитировать

    Предлагаемая ссылка: «6 социальных институтов и политик». Национальный исследовательский совет. 2010. Большие проблемы нашего стареющего общества: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/12852.

    ×

    Сохранить

    Отменить

    человека от конкретного риска: что они будут жить слишком долго. Структуры, созданные для борьбы с этим риском, в порядке. Проблема, скорее, в том, что общество больше не соблюдает имплицитный договор. Люди живут слишком долго. Простое решение, пошутил он, состоит в том, что все люди соглашаются умереть в том же возрасте, что и их родители. «Если бы мы это сделали, нам вообще не пришлось бы менять наши системы. Они были бы действительно идеальными, и мы могли бы продолжать в равновесии». Однако люди живут дольше, чем их родители. Они более образованы, имеют лучшее здоровье и способны продуктивно работать в более позднем возрасте. Таким образом, попытка спасти Социальное обеспечение в том виде, в каком мы его знаем, не является правильной целью, потому что мы не те люди, для которых было создано это учреждение. Пришло время изменить систему социального обеспечения и другие устаревшие институты и политику.

    Матильда Уайт Райли определила структурное отставание как «инерционную тенденцию социальных структур сохраняться, а не реагировать на меняющиеся потребности и характеристики людей, создавая постоянное напряжение между людьми и структурами, в которые встроена их жизнь». Рассматривая структурное отставание в том, что касается институтов и старения населения, Буркхаузер поставил четыре вопроса: (1) Может ли общество позволить себе стареть без изменения существующих институтов и политики? (2) Изменяются ли институты и политика? (3) Реагируют ли люди на эти изменения? (4) Достигло ли общество равновесия или необходимы дополнительные изменения?

    Страна не может позволить себе стареть с существующими институтами. Нагрузка на работников растет по мере увеличения числа бенефициаров на одного работника. Демографические изменения означают, что Соединенные Штаты перешли от четырех работников на одного бенефициара в 1965 году к прогнозируемым двум работникам на одного бенефициара в 2030 году. В будущем выплаты по социальному обеспечению будут сокращаться, и когда добавятся программы Medicare и Medicaid, картина станет «невообразимо иной». плохой.»

    Хорошей новостью является то, что этот сценарий может не произойти. Вторя другим докладчикам, Буркхаузер сказал, что решение состоит в том, чтобы люди работали дольше в течение своей жизни. И действительно, люди уже меняют свое поведение. Участие мужчин старше 65 лет в рабочей силе снижалось во второй половине 20 века. Эта тенденция стабилизировалась, и участие мужчин старше 65 лет в рабочей силе начало расти. Участие женщин в рабочей силе также значительно увеличилось, в том числе среди женщин старше 65 лет9.0003

    Чем объясняется уход рабочей силы в относительно молодом возрасте? Хотя есть несколько возможных ответов, одной из очень важных причин может быть политика в отношении инвалидов, создающая порочные стимулы. Отметив «постепенное, но глубокое снижение занятости людей с инвалидностью», Буркхаузер предположил, что из изменения политики в Нидерландах можно извлечь ценные уроки. Когда политические реформы сделали его более

    Страница 45 Делиться Цитировать

    Рекомендуемая ссылка: «6 социальных институтов и политик». Национальный исследовательский совет. 2010. Большие проблемы нашего стареющего общества: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/12852.

    ×

    Сохранить

    Отменить

    возможности получать пособия по инвалидности, в Нидерландах резко возросло число лиц, заявляющих об инвалидности.

    Похожая история развернулась в США после реформы системы социального обеспечения в 1993, в котором государства взяли на себя ответственность за благосостояние. Штаты могут вычеркнуть людей из списка двумя способами. Один из них — инвестировать в них, обучать их и помогать им присоединиться к рабочей силе. Другой — классифицировать их как инвалидов и внести в федеральные списки инвалидов. Штаты заинтересованы в расширении списков инвалидов, чтобы переложить это бремя на федеральное правительство. Буркхаузер утверждал, что этот рост уровня инвалидности является результатом плохой политики, которая создает порочные стимулы для заявления об инвалидности, а не увеличения фактического уровня инвалидности.

    В другом примере, в 1980-х годах Medicare была переведена с первой страховой компании для пожилых людей на вторую. То есть, если человек был принят на работу после 65 лет и имел частные медицинские льготы, спонсируемые работодателем, то Medicare выплачивала только остаток после того, как эти льготы были использованы. Люди старше 65 лет имеют более высокие расходы на здравоохранение. Для фирмы, предоставляющей медицинскую страховку, гораздо дороже нанять человека старшего возраста, чем молодого. Таким образом, в таких фирмах для пожилых работников доступно меньше рабочих мест.

    Буркхаузер привел их в качестве примеров «непреднамеренных последствий изменения политики, о которых нам нужно подумать более тщательно». Он добавил: «Когда мы создаем наши системы, когда мы думаем о наших учреждениях, мы должны думать о стимулах, которые эти учреждения устанавливают для контрактов между работодателями и работниками».

    При определении наиболее важных вопросов в этой области Буркхаузер задал:

    • Каковы поведенческие и распределительные последствия повышения пенсионного возраста социального обеспечения?

    • Каковы поведенческие и распределительные последствия перехода к более трудоемким стратегиям для людей с ограниченными возможностями трудоспособного возраста?

    • Каковы поведенческие и распределительные последствия изменения способа приобретения и предоставления медицинского страхования?

    Страница 46 Делиться Цитировать

    Рекомендуемое цитирование: «6 социальных институтов и политик». Национальный исследовательский совет. 2010. Большие проблемы нашего стареющего общества: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/12852.

    ×

    Сохранить

    Отменить

    Эта страница намеренно оставлена ​​пустой.

    Страница 41 Делиться Цитировать

    Рекомендуемая ссылка: «6 социальных институтов и политик». Национальный исследовательский совет. 2010. Большие проблемы нашего стареющего общества: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/12852.

    ×

    Сохранить

    Отменить

    Страница 42 Делиться Цитировать

    Рекомендуемое цитирование: «6 социальных институтов и политик». Национальный исследовательский совет. 2010. Большие проблемы нашего стареющего общества: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/12852.

    ×

    Сохранить

    Отменить

    Страница 43 Делиться Цитировать

    Предлагаемая ссылка: «6 социальных институтов и политик». Национальный исследовательский совет. 2010. Большие проблемы нашего стареющего общества: итоги семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/12852.

    ×

    Сохранить

    Отменить

    Страница 44 Делиться Цитировать

    Предлагаемая ссылка: «6 социальных институтов и политик». Национальный исследовательский совет. 2010. Грандиозные вызовы нашего стареющего общества: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/12852.

    ×

    Сохранить

    Отменить

    Страница 45 Делиться Цитировать

    Предлагаемая ссылка: «6 социальных институтов и политик». Национальный исследовательский совет. 2010. Большие проблемы нашего стареющего общества: резюме семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/12852.

    ×

    Сохранить

    Отменить

    Страница 46 Делиться Цитировать

    Предлагаемая ссылка: «6 социальных институтов и политик».