Прокурор разъясняет — Прокуратура Пермского края

  • 18 июня 2021, 22:08

Моему сыну 16 лет, слышала, что в этом возрасте дети считаются частично дееспособными. Можно узнать имеет ли он право голоса на выборах?

  Текст

  Поделиться

В соответствии с действующим законодательством, голосовать на выборах и референдуме могут только граждане, достигшие возраста 18 лет (ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Согласно пункта 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, — быть избранным депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, выборным должностным лицом.

Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума. До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.

В соответствии с пунктом 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В соответствии с вышеуказанным законом не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные действия, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Также не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

 

(подготовлено прокурором г. Березники Мусабировым Н.Ф.)

Моему сыну 16 лет, слышала, что в этом возрасте дети считаются частично дееспособными. Можно узнать имеет ли он право голоса на выборах?

В соответствии с действующим законодательством, голосовать на выборах и референдуме могут только граждане, достигшие возраста 18 лет (ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Согласно пункта 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, — быть избранным депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, выборным должностным лицом. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума. До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.

В соответствии с пунктом 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В соответствии с вышеуказанным законом не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные действия, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Также не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

 

(подготовлено прокурором г. Березники Мусабировым Н.Ф.)

Запрет иностранным гражданам участвовать в выборах в органы местного самоуправления

Сегодня в России существует целая законодательная база, которая гарантирует политические права иностранцам. Иностранцы могут голосовать на любых местных выборах, могут выступать в качестве наблюдателей, могут выдвигать своих кандидатов, в том числе и на ключевые должности вроде мэра города или председателя городской думы. И это право им гарантировано целым рядом ключевых федеральных законов и международных договоров, заключённых Российской Федерацией.

Как гласит статья 4, пункт 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»: «На основании международных договоров и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления».
О том же говорят часть 1 статьи 3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», часть 2 статьи 12 Федерального закона О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», статья 3 Федерального закона «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. И везде, в каждом из этих законов, чётко прописано: «Постоянно проживающие на территории муниципального образования иностранцы имеют право избирать и быть избранными».
Право голосовать на местных муниципальных выборах и даже выдвигаться как кандидаты, иностранные граждане имеют на основании международных договоров.
Так, например, согласно Договорам: между Российской Федерацией и Туркменистаном о правовом статусе граждан Российской Федерации,
постоянно проживающих на территории Туркменистана,
и граждан Туркменистана, постоянно проживающих
на территории Российской Федерации от 18.
05.1995, и Договору между Российской Федерацией и Киргизской Республикой
о правовом статусе граждан Российской Федерации,
постоянно проживающих на территории Киргизской Республики,
и граждан Киргизской Республики, постоянно проживающих
на территории Российской Федерации от 13.10.1995, данные иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
Правом избирать и выдвигать свою кандидатуру на любых выборах должны пользоваться исключительно граждане Российской Федерации. Ведь что есть гражданство? В первую очередь, гражданские права означают, что только жители данной конкретной страны являются в ней единственным источником власти и только им принадлежит исключительное право определять, кто из них будет править страной в целом и каждой её территорией или поселением в отдельности. Соответственно необходим пересмотр законов и международных договоров за исключением таковых с Республикой Беларусь, которая состоит вместе с Россией в Союзном Государстве.

Определять российскую политику, в том числе и на местном уровне, должны только граждане России.
Мы требуем:
⁃ Чтобы участвовать в выборах в качестве избирателей и кандидатов на всех уровнях, включая местный, могли только граждане РФ.
⁃ Внести изменения в Федеральное законодательство и международные договоры Российской Федерации, исключающие возможность иностранных граждан избирать, быть избранными и принимать участие в референдумах любого уровня.
⁃ Не заключать в будущем международные договоры, предоставляющие иностранным гражданам право избирать и быть избранными, а также участвовать в референдумах любого уровня.

Внесение изменений в федеральное, региональное и местное законодательство, а также в международные договоры РФ с целью запрета иностранным гражданам участвовать в выборах в органы власти.

прав голоса: краткая история | Голосование

Борьба за равные избирательные права восходит к самым ранним дням истории США. Теперь, после периода двухпартийных усилий по расширению избирательных прав, американцы снова сталкиваются с новыми препятствиями на пути к голосованию

Корпорация Карнеги в Нью-Йорке 18 ноября 2019 г.

Голосование

Проблемы с избирательными правами в этой стране, подобные тем, которые мы видели недавно, вряд ли можно назвать изобретением 21 века. Укоренившиеся группы уже давно пытаются не допустить, чтобы право голоса попало в руки менее могущественных. Действительно, Америка начала свой великий демократический эксперимент в конце 1700-х годов, предоставив право голоса узкой части общества — белым землевладельцам-мужчинам. Даже когда в последующие десятилетия барьеры для голосования начали отступать, многие южные штаты установили новые, такие как избирательные налоги и тесты на грамотность, направленные на то, чтобы голосование не попало в руки афроамериканцев.

Со временем право голоса стало двухпартийным приоритетом, поскольку люди работали на всех уровнях над принятием поправок к конституции и законов, расширяющих доступ к голосованию в зависимости от расы и этнической принадлежности, пола, инвалидности, возраста и других факторов. Исторический Закон об избирательных правах 1965 года, принятый Конгрессом, предпринял важные шаги по ограничению подавления избирателей. Так началась новая эра поощрения избирательных прав, когда возраст для голосования был снижен с 21 года до 18 лет, а языковые меньшинства и люди с ограниченными возможностями закреплены в избирательных правах.

Расширение избирательных прав избирателей встретило новое сопротивление, и в 2013 году Верховный суд распотрошил Закон об избирательных правах в своем постановлении по делу Shelby County v. законы об идентификации избирателей. По данным беспартийной коалиции Election Protection, целых 23 штата создали новые препятствия для голосования за десятилетие до выборов 2018 года.

Эти действия оказывают очевидное и несоразмерное влияние на население, которое уже недостаточно представлено на выборах. Проблемы усугубляются тем, что правительство на всех уровнях в значительной степени не вложило необходимые средства в выборы (от технологий до обучения сотрудников избирательных участков), чтобы обеспечить целостность и эффективность системы.


1700-е годы: право голоса, как правило, ограничено белыми владельцами собственности

На этой картине, написанной маслом в 1940 году, «Сцена подписания Конституции Соединенных Штатов» Говарда Чендлера Кристи изображен Конституционный съезд, состоявшийся в 1787 году в Филадельфии, где отцы-основатели разработали Конституцию. (Фото: Wikimedia)

Несмотря на свою веру в достоинства демократии, основатели Соединенных Штатов приняли и одобрили жесткие ограничения на голосование. Первоначально Конституция США оставляла штатам право определять, кто имеет право голосовать на выборах. На протяжении десятилетий законодательные собрания штатов обычно ограничивали право голоса белыми мужчинами, владеющими собственностью. В некоторых штатах также использовались религиозные тесты, чтобы гарантировать, что голосовать могут только мужчины-христиане.


1800-е годы: официальные барьеры для голосования начинают отступать

На этой иллюстрированной гравюре XIX века изображены темнокожие мужчины, недавно освободившиеся от рабства, участвующие в выборах в Новом Орлеане в 1867 году. (Фото: Wikimedia)

В начале 19 -го -го века законодательные собрания штатов начинают ограничивать требования к имуществу для голосования. Позже, в период Реконструкции после Гражданской войны, Конгресс принял Пятнадцатую поправку к Конституции, которая гарантировала, что людям не может быть отказано в праве голоса из-за их расы. Поправка была ратифицирована штатами в 1870 году. Однако в последующие десятилетия многие штаты, особенно на юге, использовали ряд барьеров, таких как подушные налоги и тесты на грамотность, чтобы намеренно сократить количество голосов среди афроамериканцев. мужчины.


1920: женщины побеждают в голосовании

Активисты стоят у информационной будки избирательного права женщин в Нью-Йорке, призывая людей голосовать «за» за право голоса женщин в 1914 году. (Фото: Bettmann Archive через Getty Images)

В начале В 20 веке женщины все еще могли голосовать только в нескольких штатах. После десятилетий организации и активности женщины по всей стране получили право голоса с ратификацией 19-й поправки к Конституции США в 1920 году.  


1960: Южные штаты усиливают барьеры для голосования

Мартин Лютер Кинг и его жена Коретта Скотт Кинг возглавляют марш чернокожих за права голоса от Сельмы, штат Алабама, до столицы штата Монтгомери. (Фото: Уильям Лавлейс / Express / Getty Images)

Борьба за равные избирательные права достигла апогея в 1960-х годах, когда многие штаты, особенно на юге, занялись политикой, такой как тесты на грамотность, избирательные налоги, языковые требования и многое другое — направленные на подавление голосования среди цветных людей, иммигрантов и населения с низким доходом. 19 марта65 декабря активисты организовали марши протеста из Сельмы, штат Алабама, в столицу штата Монтгомери, чтобы привлечь внимание к проблеме избирательных прав чернокожих. Первый марш подвергся жестокому нападению со стороны полиции и других лиц в день, который стал известен как «Кровавое воскресенье». После того, как второй марш был прерван, тысячная толпа наконец отправилась в путь, прибыв в Монтгомери 24 марта и привлекая внимание всей страны к этой проблеме.


1964: 24-я поправка нацелена на подушный налог

Мужчина продает залог подушного налога в 1947. (Фото: Джек Бирнс/Коллекция LIFE Images через Getty Images/Getty Images)

Налоги на избирательные участки были особенно вопиющей формой подавления избирателей на протяжении столетия после Гражданской войны, заставляя людей платить деньги, чтобы проголосовать. Уплата налога была обязательным условием для регистрации избирателей во многих штатах. Налоги были специально разработаны, чтобы не допустить к голосованию афроамериканцев и белых людей с низким доходом. В некоторых штатах даже были приняты «дедушкины оговорки», позволяющие многим белым людям с более высоким доходом не платить налог. 24-я поправка была одобрена Конгрессом в 1919 г.62 и ратифицирован штатами два года спустя. В деле 1966 года Верховный суд постановил, что подушные налоги неконституционны на любых выборах в США.


1965: Закон об избирательных правах принят Конгрессом

Группа избирателей выстраивается в очередь перед избирательным участком в Пичтри, штат Алабама, через год после принятия Закона об избирательных правах. (Фото: MPI/Getty Images)

Вдохновленный маршами за право голоса в Алабаме весной 1965 года, Конгресс принял Закон об избирательных правах. Голосование было решающим и двухпартийным: 79-18 в Сенате и 328-74 в Палате представителей. Президент Линдон Джонсон подписал закон 6 августа вместе с доктором Мартином Лютером Кингом-младшим, Розой Паркс и другими иконами движения за гражданские права. В дополнение к запрету многих политик и практик, которые штаты использовали для ограничения права голоса среди афроамериканцев и других целевых групп, Закон об избирательных правах включал положения, которые требовали от штатов и местных юрисдикций с исторической практикой подавления избирательных прав по признаку расы. представить изменения в свои законы о выборах в Министерство юстиции США на утверждение (или «предварительное разрешение»). В последующие десятилетия положения о предварительной очистке оказались чрезвычайно эффективным средством, препятствующим воздвижению должностными лицами штатов и местными властями новых барьеров для голосования, препятствованию реализации наиболее вопиющих политических мер и заблаговременному уведомлению сообществ и защитников гражданских прав о предлагаемых изменениях. это может подавить голосование.


1971: Молодые люди получают право голоса

Президент Ричард Никсон подписывает 26-ю поправку, снижающую возрастной ценз с 21 до 18 лет. людям от 21 года и старше. Но в 1960-е годы движение за снижение возраста для голосования набрало обороты с ростом студенческой активности и войной во Вьетнаме, в которой в основном участвовали молодые призывники в возрасте 18 лет и старше. Поправка 26 th запрещает штатам и федеральному правительству использовать возраст в качестве причины для отказа в голосовании любому лицу в возрасте 18 лет и старше.


1975: Закон об избирательных правах расширен для защиты языковых меньшинств

Женщина проходит мимо образца бюллетеня на испанском языке на избирательном участке в Вашингтоне, округ Колумбия. Закон об избирательных правах для защиты представителей языковых меньшинств. Поправки требовали от юрисдикций со значительным числом избирателей, которые ограниченно или совсем не владеют английским языком, предоставлять материалы для голосования на других языках и оказывать многоязычную помощь на выборах.


1982: Конгресс требует новых средств защиты при голосовании для людей с ограниченными возможностями

Инвалид голосует. (Фото: Дэвид Тернли/Corbis/VCG через Getty Images)

Конгресс принял закон, продлевающий действие Закона об избирательных правах еще на 25 лет. В рамках продления Конгресс потребовал от штатов предпринять шаги, чтобы сделать голосование более доступным для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.


1993: «Автомобильный избиратель» становится законом

Мужчина регистрируется для голосования в Департаменте транспортных средств округа Джефферсон в Арваде, штат Колорадо. (Фото: Джо Амон/The Denver Post через Getty Images)

В ответ на исторически низкий уровень регистрации избирателей Конгресс принял Закон о национальной регистрации избирателей. Также известный как «автомобильный избиратель», закон требовал, чтобы штаты разрешали гражданам регистрироваться для голосования при подаче заявления на получение водительских прав. Закон также требовал, чтобы штаты предлагали регистрацию по почте и разрешали людям регистрироваться для голосования в офисах, предлагающих государственную помощь. В первый год его реализации более 30 миллионов человек заполнили свои заявки на регистрацию избирателей или обновили свою регистрацию с помощью средств, доступных благодаря закону.


2000 г.: проблемы с выборами высвечивают необходимость реформы

Судья избирательной комиссии округа Броуард с помощью увеличительного стекла изучает ямочки на перфокарте во время пересчета голосов в Форт-Лодердейле, штат Флорида, после оспариваемого 2000 г. выборы президента. (Фото: Роберт Кинг/Ньюсмейкеры/Getty Images)

Чрезвычайно близкая президентская гонка Буша-Гора привела к пересчету голосов в штате Флорида, который высветил многие проблемы, мешающие выборам в США, от неисправного оборудования и плохого дизайна бюллетеней до непоследовательных правил. и процедуры в местных юрисдикциях и штатах. В конечном итоге Верховный суд США вмешался, чтобы остановить пересчет голосов во Флориде и фактически обеспечить избрание Джорджа Буша-младшего.


2002: Конгресс принимает Закон о голосовании «Помоги Америке».

Женщина после голосования вставляет свой бюллетень в машину. (Фото: Марк Ралстон/AFP через Getty Images)

Воспоминания о проблемах выборов 2000 года все еще свежи в памяти, и в 2002 году Конгресс принял Закон о помощи Америке в голосовании с целью рационализации избирательных процедур по всей стране. Закон возложил на штаты и населенные пункты новые полномочия по замене устаревшего оборудования для голосования, созданию списков регистрации избирателей по всему штату и предоставлению временных бюллетеней, чтобы гарантировать, что имеющие право голоса не будут отклонены, если их имена не включены в список зарегистрированных избирателей. Закон также был разработан для того, чтобы облегчить людям с ограниченными возможностями голосование в частном порядке и независимое голосование.


2010: Филантропия осознает необходимость реформ

Избиратели стоят в очереди, чтобы проголосовать в Майами, Флорида. (Фото: Joe Raedle/Getty Images)

Наряду с основной группой других спонсоров Корпорация Карнеги в Нью-Йорке начала инвестировать в избирательные права и избирательную работу в Соединенных Штатах в 1970-х и 1980-х годах. Однако только в первые годы 21 -го -го века спонсоры начали более целенаправленно работать вместе в своей поддержке избирательных прав. Ключевым инструментом для коллективных действий спонсоров по этим вопросам является Государственный инфраструктурный фонд (SIF), совместный фонд, которым управляет NEO Philanthropy. Фонд был создан в 2010 году и привлек более 56 миллионов долларов от расширяющегося списка спонсоров для инвестирования в продвижение права голоса и расширение права голоса среди исторически недопредставленных сообществ.


Июнь 2013 г.: Верховный суд наносит удар по Закону об избирательных правах

Демонстранты с изображениями убитого борца за гражданские права штата Миссисипи Медгара Эверса собираются, пока Верховный суд США готовится заслушать устные аргументы в деле округа Шелби против Холдера. (Фото: Чип Сомодевилла/Getty Images)

В своем июньском решении по делу округа Шелби против Холдера Верховный суд США отменил Закон об избирательных правах. Из-за решения суда штаты и населенные пункты, имевшие историю подавления избирательных прав, больше не были обязаны представлять изменения в свои законы о выборах в Министерство юстиции США на рассмотрение (или «предварительное разрешение»). Решение 5-4 признало неконституционным участок ориентира 19.65, который имел ключевое значение для защиты избирателей в штатах и ​​местностях, где в прошлом существовало подавление избирателей на расовой почве. В своем несогласии с этим делом судья Рут Бейдер Гинзберг заявила: «Отменить предварительную очистку, когда она сработала и продолжает работать, чтобы остановить дискриминационные изменения, — это все равно, что выбросить зонтик во время ливня, потому что вы не промокнете».


Август 2013 г.: штаты усиливают барьеры для голосования

Студенты Университета штата Северная Каролина стоят в очереди, чтобы проголосовать в Роли, штат Северная Каролина, вскоре после того, как штат принял строгий закон об удостоверениях личности избирателя, лишивший студенческие удостоверения личности как разрешенную форму избирателя идентификация. (Фото: Сара Д. Дэвис/Getty Images)

11 августа губернатор Северной Каролины подписал закон об идентификации избирателей, который многие восприняли как попытку подавить голоса цветных людей. Закон Северной Каролины был лишь одним из многих подобных законов, принятых после решения Верховного суда Shelby от июня 2013 года. Фактически, официальные лица Техаса действовали в тот же день, когда было принято решение Shelby о введении строгого закона об идентификации избирателей, который ранее был заблокирован в соответствии с разделом 5 Закона об избирательных правах из-за его влияния на подавление голосования людей с низким доходом. и расовые меньшинства. После судебного иска, поданного группами по защите гражданских прав и Министерством юстиции США, закон Северной Каролины был отменен федеральным судьей, который заявил, что он нацелен на афроамериканцев с «почти хирургической точностью». Должностные лица в Алабаме, Миссисипи, Флориде и Вирджинии вскоре присоединились к тем, кто намеревался воспользоваться своей недавно завоеванной властью, чтобы повернуть время вспять, к более ранним временам, когда избирательные законы и практика во многих местах были отмечены вопиющей дискриминацией и расизмом.


2014: Движение за право голоса объединяется для борьбы с подавлением

Американцы кубинского происхождения голосуют на избирательном участке в Майами, Маленькая Гавана, Флорида. (Фото: Рона Уайз/AFP через Getty Images)

В ответ на нападки на избирательные права после Шелби организации избирательных прав по всей стране активизировали свою работу по защите и продвижению права голоса и приближают нас к видению нация, созданная и для людей. Эта работа включает в себя судебные разбирательства по оспариванию неконституционных барьеров для голосования, адвокацию на местах для продвижения политики поддержки избирателей на местном уровне и уровне штата, а также беспартийные усилия по регистрации, обучению и мобилизации исторически недостаточно представленного населения, чтобы они могли более активно участвовать в выборах. и гражданская жизнь. Государственный инфраструктурный фонд начал созывать когорту некоммерческих групп по судебным разбирательствам в интересах общества с целью рационализации и координации реакции на новую волну политики по подавлению голосования. Координируемое Мексиканско-американским фондом правовой защиты и образования (MALDEF), объединение 12 организаций сыграло важную роль в противодействии строгим законам об идентификации избирателей, мошенничеству на расовой почве и другим тактикам, направленным на ограничение избирательных прав недопредставленных групп населения.


2016: Президентские выборы и заявления о мошенничестве

Канзас Государственный секретарь Крис Кобах и вице-президент США Майк Пенс присутствуют на первом заседании Консультативной комиссии президента по честности выборов в Вашингтоне, округ Колумбия (Фото: Марк Уилсон/Getty Images)

После того, как президент Трамп был избран, несмотря на поражение в голосовании, он и его сторонники заявили, что большое количество людей проголосовало незаконно. Анализ Washington Post позволил обнаружить только четыре задокументированных случая фальсификации результатов голосования на выборах 2016 года из 135 миллионов поданных бюллетеней. Рассказ о мошенничестве в конечном итоге привел к тому, что президент Трамп созвал Президентскую комиссию по честности выборов, которая была распущена в январе 2018 года без представления каких-либо доказательств или выводов. Продолжающиеся ложные заявления о безудержном мошенничестве на выборах подлили масла в огонь и спровоцировали еще более смелые попытки подавить голосование. Проблемы усугубляются тем, что правительства всех уровней в значительной степени не вложили необходимые средства в выборы (от технологий до обучения работников избирательных участков), чтобы обеспечить честность и эффективность избирательной системы.


Октябрь 2018 г.: власти штата и местные власти продолжают возводить новые барьеры для голосования. Продолжается

Длинная очередь выстраивается у здания Африканской митрополитской методистской епископальной церкви в Вашингтоне, округ Колумбия (Фото: Марвин Джозеф/The Washington Post через Getty Images)

A 2018 Анализ USAToday  показал, что сотрудники избирательных комиссий недавно закрыли тысячи избирательных участков, что оказало несоразмерное влияние на цветные сообщества. Закрытие избирательных участков — лишь один из примеров того, как штаты и населенные пункты продолжают пытаться подавлять голоса целевых групп населения. Например, в 2018 году Сенат Джорджии принял законопроекты, сокращающие часы голосования в Атланте (где афроамериканцы составляют 54 процента населения) и ограничивающие досрочное голосование по выходным. Последняя мера была воспринята многими как не очень тонкая попытка нацелиться на беспартийные мероприятия «Души на выборы», организованные чернокожими церквями, чтобы заставить своих прихожан голосовать в воскресенье после церкви. Обе меры Джорджии впоследствии потерпели поражение в Государственном собрании.


Ноябрь 2018 г.: выборы собрали рекордное количество избирателей, но проблемы остались

Женщина и ее дети голосуют на избирательном участке во время промежуточных выборов 2018 г. в Лортоне, штат Вирджиния. (Фото: Эндрю Кабальеро-Рейнольдс/AFP через Getty Images)

По предварительным оценкам, 116 миллионов избирателей — почти половина населения, имеющего право голоса (49,7 процента), — проголосовали на выборах 2018 года. Мало того, что явка избирателей установила 100-летний рекорд для промежуточных гонок, на выборах также было зафиксировано рекордное количество женщин и цветных кандидатов, баллотировавшихся на всех уровнях. Кроме того, избиратели одобрили ряд важных государственных избирательных мер, направленных на расширение электората и облегчение процесса голосования, в том числе закон во Флориде, отменяющий постоянный запрет на голосование для лиц с судимостью. Цифры за 2018 год были особенно впечатляющими, учитывая, что многие штаты продолжают предпринимать агрессивные шаги, чтобы сделать его сложнее для людей голосовать. По данным беспартийной коалиции Election Protection, 23 штата создали новые препятствия для голосования за десятилетие, предшествовавшее выборам 2018 года.


2019: Группы по защите прав голоса готовятся к переписи населения 2020 года и изменению избирательных округов

Протестующие устраивают митинг против мошенничества во время слушаний в Верховном суде США в марте 2019 года по историческим делам о перераспределении избирательных округов за пределами Северной Каролины и Мэриленда. (Фото: Сара Л. Вуазен/The Washington Post через Getty Images)

Точно так же, как партийные круги и те, кто находится у власти, использовали законы и политику избирательных прав для подавления голосования, они также пытались использовать перепись населения США и последующий процесс изменения избирательных округов Конгресса для достижения своих политических целей. Администрация Трампа, например, два года безуспешно боролась за то, чтобы добавить в перепись населения 2020 года вопрос о том, является ли кто-либо гражданином Соединенных Штатов. Группы избирательных прав и гражданских прав заявили, что это была явная попытка посеять страх в общинах иммигрантов, что привело к недоучету иммигрантского населения и уменьшению его политической власти и голоса. Другие опасения по поводу переписи 2020 года включают хроническое недофинансирование работы по точному подсчету всех жителей страны. В той мере, в какой перепись срезает углы, существует обоснованное мнение, что она приведет к недоучету и без того недопредставленного населения, включая население с низким доходом и цветное население.


Дополнительную информацию о том, как мы можем защитить право голоса, см. в нашем отчете Право голоса под огнем


Право голоса – Конференция руководителей по гражданским правам и правам человека

Голосование – это язык американской демократии. Способность участвовать в общественной жизни — иметь право голоса при выборе избранных должностных лиц, решения которых влияют на нашу жизнь, семьи и сообщества, — лежит в основе того, что значит быть американцем.

При основании нашей нации право голоса было закреплено только за образованными белыми мужчинами, владевшими собственностью. Потребовалось более века, чтобы франшиза значительно расширилась до цветных людей, женщин, людей с ограниченными возможностями, людей с низким доходом и коренных американцев. Сегодня некоторые избранные лидеры все еще пытаются заставить замолчать людей, которым исторически отказывали в доступе к урне для голосования.

На The Leadership Conference мы работаем над тем, чтобы модернизировать выборы и построить демократию 21 века — демократию, в которой все наши голоса будут услышаны. Вместе с нашими партнерами по коалиции мы информируем общественность, лиц, принимающих решения, и средства массовой информации о препятствиях для голосования и выступаем за политику, расширяющую право голоса, особенно в цветных сообществах. Голосование и возможность участвовать в демократии — это вопрос расовой справедливости. Это вопрос гражданских прав. И мы просрочили для изменения.


Восстановить Закон об избирательных правах 

25 июня 2013 г. пять судей Верховного суда признали недействительными ключевые положения Закона об избирательных правах, которые на протяжении десятилетий защищали избирателей в штатах, в прошлом имевших пагубную дискриминацию при голосовании. Теперь, в отсутствие федерального обеспечения права голоса, слишком многие штаты усложняют людям возможность голосовать. Наша коалиция возглавляет усилия по борьбе с расовой несправедливостью в избирательном процессе и восстановлению сути Закона об избирательных правах, чтобы каждый американец мог быть услышан.

Посетите и проголосуйте ›

 

Восстановление прав 

После осуждения за уголовное преступление многие люди теряют право голоса. В 12 штатах возвращающиеся граждане теряют право голоса на неопределенный срок за определенные преступления, сталкиваются с дополнительным периодом ожидания или требуют помилования, чтобы получить право на голосование. Чрезмерная криминализация цветных сообществ правоохранительными органами и правовой системой напрямую приводит к неравенству в доступе избирателей: каждый 13-й афроамериканец избирательного возраста не может голосовать. Эти положения о лишении избирательных прав являются пережитками рабства и были приняты после Гражданской войны, чтобы подорвать власть цветных людей. Мы работаем с национальными и государственными партнерами, чтобы выступать за восстановление избирательных прав для людей, осужденных за уголовные преступления.

 

Видение демократии

Право голоса является одним из основных прав и, как отметил Верховный суд более века назад, является «гарантией всех прав». Исторически сложилось так, что франшиза не была открыта для всех граждан США. Только после многих лет борьбы и требования инклюзивности право голоса было расширено за счет включения женщин, афроамериканцев, американцев азиатского происхождения, латиноамериканцев, коренных американцев и молодых избирателей. Было признано, что наша страна не может законно претендовать на представительную демократию, когда она запретила участие огромных слоев населения. Без демократии, которая предоставляет всем справедливые и равные возможности для участия, мы не сможем добиться существенного прогресса в решении неотложных вопросов в области гражданских прав и прав человека, таких как реформа правосудия, иммиграция, доступное здравоохранение, равенство в образовании и экономическая безопасность. Когда наша демократия в опасности, наши гражданские права тоже.

Видение демократии: Укрепление привилегии в 2020 году и далее предлагает конкретные политические предложения для решения многих неотложных проблем, с которыми сталкивается наша страна, чтобы обеспечить сильную, функционирующую демократию.