Радиация: единицы измерения / Хабр
При почти каждом разговоре о радиоактивности с неспециалистом оказывается, что собеседник имеет в той или иной степени смутное представление о единицах измерения. Вот и когда я опубликовал статью о радиохимической лаборатории, один из читателей пожаловался мне в личку, что у него от множества единиц, встречающихся в книгах и статьях о радиоактивности — рентгены, бэры, рэмы, рады, греи, зиверты, кюри, беккерели и даже грамм-эквиваленты радия — голова идет кругом и попросил об этом написать. Исполняю его просьбу.
Да, на КДПВ — супруги Мария Склодовская-Кюри и Пьер Кюри.
Немного истории
В 1895 году Вильгельм Конрад Рентген открыл излучение, обладавшее удивительными свойствами: действуя, подобно свету, на фотопластинки, и возбуждая свечение люминесцентных экранов, оно с легкостью проникало через непрозрачные преграды. Прошло совсем немного времени, как оказалось, что источником подобного излучения является не только работающая трубка Крукса, как в опытах Рентгена, но и вещества, содержащие уран, которые, к тому же, испускают это излучение непрерывно, неизменно и без какого-либо подвода энергии извне. За этим последовала буквально лавина открытий. Открытие радия, полония, а затем целого букета новых радиоактивных элементов, установление связи радиоактивного распада с превращением одного элемента в другой, первые осуществленные ядерные реакции… В общем, удивительно простой опыт Беккереля с урановой солью на завернутой в черную бумаге фотопластинке буквально распечатал «горшочек-не-вари» новых знаний. Разговор об этих открытиях — это тема другой статьи (и не одной), а сейчас я просто скажу, что уже тогда, в первые месяцы и годы этого «радиевого бума» нельзя было обойтись без измерений.
Первым измерительным прибором для определения интенсивности ионизирующей радиации стал обыкновенный электроскоп или электрометр, который разряжался под действием излучения, и скорость этого разряда была пропорциональна его интенсивности. А первым эталоном стала…
Ампула с миллиграммом радия, как мера радиоактивности
Эта ампула стала не только первым эталоном для градуировки электрометров и ионизационных камер — это была мера количества радиоактивности.
.
Строго говоря, источником гамма-излучения является не радий. И именно с этим связано то, что эталоном была именно
При сравнении радиоактивности других открытых впоследствии элементов с радием стали применять такую единицу, как миллиграмм-эквивалент радия, равный количеству радиоактивного вещества, который дает такую же интенсивность гамма-излучения, как и миллиграмм радия на том же расстоянии.
Миллиграмм-эквивалент радия, как единица радиоактивности, имеет тот очевидный недостаток, что гамма-излучение, вообще говоря, является своего рода побочным эффектом радиоактивного распада. Во-многих случаях оно либо отсутствует, либо возникает не в каждом акте распада. Поэтому от сравнения по интенсивности гамма-излучению перешли к понятию
Единица кюри в настоящее время считается устаревшей, как и все внесистемные единицы. В системе СИ ее заменяет беккерель — это активность препарата, в котором в среднем происходит один распад в секунду. Таким образом, 1 Ки = Бк.
Электрометр и экспозиционная доза
Величина, которую таким образом измеряют, была названа экспозиционной дозой радиоактивного излучения. И единицей ее измерения стал рентген. При экспозиционной дозе в 1 рентген в одном кубическом сантиметре сухого воздуха образуется одна единица СГСЭ ( Кл) заряда каждого из ионов, что соответствует пар ионов. Кстати, наш эталонный 1 мг радия в платиновой ампуле на расстоянии 1 см в течение часа создает экспозиционную дозу в 8,4 рентгена (обычно в таком случае говорят о мощности экспозиционной дозы 8,4 Р/ч).
В системе СИ нет специальной единицы экспозиционной дозы и применяется единица кулон на килограмм. 1 Кл/кг = 3875.97 Р. Однако в настоящее время данная единица используется крайне редко из-за отказа от самого понятия экспозиционной дозы. Причина этого отказа в том, что эта достаточно легко измеряемая величина малопригодна для практического применения. Нас обычно интересует не то, сколько ионов образовалось в воздухе, а то действие, которое произвело облучение на вещество или живую ткань.
Поглощенная доза
Вполне очевидной является идея считать мерой воздействия радиоактивного излучения на вещество поглощенную в этом веществе энергию. Это и есть
А вот доза в различных веществах при одной и той же экспозиционной дозе будет различной в зависимости от вида и энергии излучения и свойств поглотителя. Именно по этой причине сейчас от понятия экспозиционной дозы отказались. На практике гораздо более корректным является измерение не экспозиционной дозы, а взять детектор, средний атомный номер которого равен среднему атомному номеру биологической ткани (в таком случае говорят о
Всякие разные дозы
Единицей измерения эквивалентной дозы является зиверт. Старой единицей эквивалентной дозы является биологический эквивалент рентгена или бэр, по-английски REM (порой в переводной литературе и у рентгенологов можно встретить единицу «рэм» — это тот же бэр). 1 Зв = 100 бэр.
Для того, чтобы перевести поглощенную дозу в эквивалентную, нужно поглощенную дозу умножить на так называемый коэффициент качества. Этот коэффициент для фотонов, электронов и мюонов равен единице, для альфа-частиц принят равным 20, для протонов по разным данным — от 2 до 5, а для нейтронов сильно зависит от энергии, достигая 20 в интервале энергий от 100 кэВ до 2 МэВ (см. рисунок).
Помимо эквивалентной, рассматривают еще и эффективную дозу. Она учитывает не только разную степень вредности излучения, но и разную степень вредности облучения той или иной части тела или органа при облучении не всего тела, а его части. Каждой ткани и органу приписывают взвешивающие коэффициенты таким образом, чтобы сумма равнялась единице. При равномерном облучении всего тела эффективная доза равна эквивалентной. Измеряется она в тех же единицах, что эквивалентная.
На этом я и остановлюсь: не буду запутывать вас и рассказывать, что такое керма, амбиентный эквивалент дозы и еще многие штуки.
А как это все измеряют?
Чтобы измерить экспозиционную дозу, как я и говорил, нужно взять некоторый объем воздуха, собрать образовавшиеся в нем ионы и определить их количество, что с успехом решается с помощью ионизационной камеры. Именно на основе ионизационных камер сделана большая часть накопительных дозиметров «карандашного» типа.
А чтобы измерить поглощенную дозу, придется измерить количество энергии, выделившееся в веществе. И вот тут кроется главная сложность. Напрямую эту энергию измерить очень сложно, так как в большинстве случаев она очень мала. Один грей (а это серьезная доза, уже вызывающая лучевую болезнь) — это всего лишь джоуль на килограмм. Если мы попытаемся измерить эту дозу, например, калориметрически — по изменению температуры, то, например, алюминий нагреется всего лишь чуть больше, чем на тысячную градуса.
Поэтому все методы измерения поглощенной дозы или ее мощности косвенные. Они заключаются в том, что мы наблюдаем некий процесс, вызываемый облучением и требующий затраты энергии и предполагаем, что «выход» этого процесса будет линейно зависеть от энергетического вклада поглощенного излучения в него.
Первичным актом взаимодействия ионизирующего излучения с веществом почти всегда является, собственно, ионизация. Квант гамма-излучения или иная частица, испускаемая радиоактивным веществом, как правило, имеет энергию, значительно превышающую энергию, необходимую для того, чтобы вырвать электрон из атома. Поэтому одним актом ионизации дело не заканчивается. По всей траектории следования частицы в веществе порождаются свободные электроны и положительно заряженные ионы, энергии которых обычно сами превышают энергию ионизации, что приводит к развитию целого каскада процессов образования свободных электронов и ионов, до тех пор, пока их энергия не окажется сравнимой с энергией химической связи, с первыми энергиями ионизации и т.д. И уже эти электроны и ионы непосредственно осуществляют то воздействие на вещество, которое характерно для ионизирующих лучей: возбуждают люминесценцию, инициируют химические реакции, разрушают биологические структуры, становятся носителями электрического тока. И их количество и суммарная энергия пропорциональны поглощенной дозе (строго говоря — за вычетом энергии электронов, вылетевших за пределы вещества), при этом они уже «ничего не знают» о том, что их породило.
Исторически одним из первых дозиметров стала обычная фотопленка, завернутая в светонепроницаемый материал. Степень ее почернения после проявления примерно так же зависит от поглощенной дозы, как и от экспозиции обычным видимым светом: имеется область линейной зависимости, ограниченная загибом в области малых доз и насыщением (с последующей соляризацией — падением плотности) в области больших доз. Пленка является дешевым и довольно чувствительным, но не очень надежным дозиметром, так как небольшие отклонения в режимах обработки могут давать заметные погрешности определения дозы. Фотопленка является одним из первых представителей семейства химических дозиметров, в которых величина дозы определяется по количеству образованного или израсходованного в ходе реакции вещества: окрашенного, парамагнитного или обладающего другим легко измеримым свойством. Это может быть раствор в ампуле, темнеющий или окрашивающийся под действием радиации (например, из-за окисления железа (II) до железа (III) с последующим образованием ярко окрашенного в красный цвет роданида), стекло или кристалл, в которых образуются так называемые радиационные дефекты, поглощающие свет. Химические дозиметры позволяют определять дозу облучения с высокой точностью и в очень широких пределах — от тех, которые не нанесут человеку особого вреда до тех, которые убьют его в одну минуту. Но, как правило, они не позволяют измерить мощность дозы.
Люминесценция позволяет регистрировать даже акт поглощения единственной частицы или гамма-кванта, который приводит к возникновению в материале детектора короткой световой вспышки — сцинтилляции. На этом принципе основано действие сцинтилляционных детекторов, которые позволяют измерять даже очень слабые потоки радиации, в десятки и сотни раз более слабые, чем естественный радиационный фон. Сцинтилляционный датчик излучения в отличие от химических детекторов позволяет определять мощность поглощенной детектором дозы в реальном времени. Разумеется, для того, чтобы получить величину дозы, или мощности дозы, нужно не просто сосчитать число импульсов, а просуммировать, проинтегрировать испущенный сцинтиллятором свет.
Особой разновидностью таких детекторов являются так называемые термолюминесцентные детекторы. В них используется люминесцентный материал, который, вместо того, чтобы отмечать вспышкой света каждую частицу, сохраняет образованные ею свободные заряды в виде длительно существующих заряженных дефектов решетки. При нагревании эти дефекты «залечиваются», а освободившиеся электроны и дырки рекомбинируют, передавая энергию центрам люминесценции. И проинтегрировав световой импульс, возникающий при нагревании термолюминофора, мы определим накопленную им дозу.
Наконец, мы можем «поймать» не вторичные эффекты, вызванные ионизацией, а сами ионы — совсем как в ионизационной камере, только эта камера заполняется не газом, а полупроводником — германием, кремнием, теллуридом кадмия, наконец — алмазом. Средний ток через детектор будет пропорционален мощности поглощенной им дозы.
А что же всем известный счетчик Гейгера? А он не измеряет дозу. Он может только среагировать импульсом на пролет через него частицы, не разбираясь ни в том, что в него влетело, ни какую энергию оно имело. То есть он может измерить такую характеристику потока частиц, как флюенс: сколько частиц пролетело через заданную площадь. Точно так же будет работать сцинтилляционный или полупроводниковый детектор, если мы будем только фиксировать факт появления импульса, игнорируя его амплитуду.
Доза в разных материалах и ход с жесткостью
В параграфе про поглощенную дозу я упомянул вскользь, что в одном и том же потоке излучения доза, поглощенная разными материалами, будет разной и будет зависеть от энергии квантов и свойств вещества. В случае гамма-излучения его поглощение определяется единственной характеристикой материала — средним (или эффективным) атомным номером . Гамма-излучение передает веществам с одинаковым одну и ту же энергию при прохождении слоя с одинаковой массой на единицу площади. Так, материал, имеющий такой же валовой атомный состав, как живая ткань, будет при любых энергиях поглощать гамма-кванты так же, как живая ткань, и таким образом, поглощенная доза в детекторе, сделанном из этого материала будет равна поглощенной дозе в человеческом теле. А если мы сделаем детектор из йодида цезия (один из наиболее часто используемых сцинтилляторов), то мы сможем откалибровать его для какой-нибудь одной энергии, а при других энергиях он будет врать. Такое изменение показаний дозиметрического прибора в зависимости от энергии излучения носит название «хода с жесткостью» или энергетической зависимости дозовой чувствительности детектора.
На рисунке (из «Нового справочника химика и технолога», т. 11, стр. 111) приведены энергетические зависимости дозовой чувствительности детекторов, изготовленных на основе разных сцинтилляторов. Слева сравниваются антрацен (более «легкий» по среднему атомному весу, чем живая ткань) и йодистый натрий (значительно более «тяжелый», чем последняя). Видно, что в определенном диапазоне энергий детектор на основе йодида натрия завышает величину дозы в 10 раз! А на правом графике показано то, что взяв смесь органических сцинтилляторов — более «легкого» и более «тяжелого», чем живая ткань, можно практически полностью устранить «ход с жесткостью».
Другим способом устранения «хода с жесткостью» является подбор фильтров, поглощающих излучение в области, где чувствительность детектора избыточна.
Заключение
В заключение приведу небольшую табличку, где сведены основные рассмотренные в статье величины.
А для более полного ознакомления с темой рекомендую лекции профессора Игоря Николаевича Бекмана, МГУ
Все статьи серии
Радиация: Будни радиохимической лаборатории
Радиация: источники
Радиация: риски, безопасность, защита
Фотоэпилятор Silk’n Infinity 400.000 👍
Фотоэпилятор Silk’n Infinity – устройство для безболезненного и долгосрочного удаления волос в домашних условиях, способный испускать 400 000 световых импульсов. Площадь обработки одной вспышкой – 3 см², поэтому он идеально подходит для маленьких площадей тела, в том числе лица и зоны бикини. Часто используется для обработки ног, подмышек, рук, живота, спины и груди. Silk’n Infinity подходит как для женщин, так и для мужчин.
Огромное количество импульсов позволит вам удалять нежелательные волосы легко, без необходимости замены модуля источника света. Аппарат можно использовать в режимах пульсации или скольжения:
- Режим пульсации является самым подходящим методом удаления волос при использовании более высокого уровня энергии, кроме того он помогает лучше контролировать степень покрытия кожи, избегать воздействия на один и тот же участок более одного раза или совпадений импульсов.
- Режим скольжения наиболее подходит при использовании низкого уровня энергии, а также, если требуется быстрое выполнение процедуры. При более низком уровне энергии на перезагрузку между импульсами требуется всего около 1 секунды, что генерирует непрерывную цепочку вспышек.
Высокая скорость обработки всего тела на 5 уровнях энергии
Silk’n Infinity один из самых быстрых фотоэпиляторов на рынке, и до двух раз быстрее, чем другие Silk’n фотоэпиляторы. Время обработки зависит от используемого уровня энергии, а также от размера обрабатываемой области. В среднем на 1 настройке энергии, фотоэпиляцию всего тела можно провести всего лишь за 20 минут. Меньше времени на лечение — больше времени для вещей, которые вы действительно любите.
- 1 уровень энергии –1 импульс в секунду
- 2 уровень энергии – 1 импульс каждые 1,25 секунды
- 3 уровень энергии –1 импульс каждые 1,5 секунды
- 4 уровень энергии – 1 импульс каждые 1,7 секунды
- 5 уровень энергии –1 импульс каждые 2 секунды
При использовании Silk’n Infinity впервые, рекомендуется использовать 1 уровень энергии (самый низкий). Когда почувствуете себя комфортно с этой настройкой, можете выбрать более высокую. Чем выше настройка энергии, тем эффективнее процедуры фотоэпиляции.
Долгосрочное удаление волос с использованием новейшей технологии
Silk’n Infinity использует технологию eHPL™ – самую передовую технологию для удаления волос в домашних условиях. Она использует импульсы света, чтобы удалять нежелательные волосы без вросших волос, покраснений или других раздражений. Это самый революционный метод удаления волос в домашних условиях.
Технология eHPL™ использует комбинацию гальванической и оптической энергий. Это взаимодействие позволяет удалять волосы более эффективно, так как оно открывает поры кожи и позволяет световым импульсам оптимально добраться до волосяных фолликулов.
Подходит для всех цветов кожи и почти для всех цветов волос
Silk’n Infinity является первым устройством от Silk’n, который подходит для всех цветов кожи и почти всех цветов волос. Отныне, возможно эффективно удалить светлые, седые и рыжие волосы, при условии, что тон кожи достаточно светлый. Обратите внимание на табличку ниже, чтобы узнать, подходит ли цвет ваших волос и кожи для фотоэпиляции.
Безопасность прежде всегоБезопасность и эффективность Silk’n Infinity была клинически проверена и доказана. Исследования показали, что Silk’n Infinity можно безопасно использовать в домашних условиях. Дерматологи также рекомендуют его использование.
Как и другие фотоэпиляторы Silk’n, фотоэпилятор Silk’n Infinity оснащен сенсором цвета кожи и механизмом для защиты ваших глаз, что является гарантией того, что световые импульсы будут испускаться только при контакте аппликатора с вашей кожей. Это предотвращает световые импульсы от распространения в открытом воздухе.
Умная аппликация для планирования процедур
Нажмите над кнопками ниже, чтобы открыть уникальную Silk’n Infinity аппликацию. Это позволит вам создать собственную программу фотоэпиляции. В аппликации вы найдете календарь, который поможет отслеживать процедуры и даже напомнит вам, когда придет время для вашей следующей сессии. Идеально и очень практично!
Теперь вы можете сами проверять оставшееся количество вспышек
Для улучшения опыта пользователей, Silk’n Infinity также позволяет проверять количество вспышек, используемых во время процедуры и остаток световых импульсов после нее. Silk’n Infinity является первым устройством с умным подключением Bluetooth. Все, что вам нужно сделать, это подключить устройство к Bluetooth и открыть аппликацию Silk’n. Она немедленно предоставит Вам нужную информацию.
Еще одно большое преимущество в связи с Bluetooth – вы можете заблокировать устройство, чтобы предотвратить его использование детьми.
Как правило, полный цикл удаления волос при помощи фотоэпилятора длится 18–24 месяца. С целью длительного удаления волос в течение указанного срока может понадобиться проведение нескольких процедур с использованием фотоэпилятора Silk’n Glide.
- Первые 1-4 процедуры фотоэпиляции выполняются с периодичностью примерно 1 раз в 2 недели;
- 5–7 процедуры фотоэпиляции выполняются с периодичностью примерно 1 раз в 4 недели;
- Последующие (8 и дальнейшие) процедуры фотоэпиляции выполняются по мере необходимости до достижения долговременных результатов.
Результат после завершения серии процедур, проведённых по инструкции – сокращение нежелательных волос на 92%. Обязательно прочтите инструкцию перед использованием устройства.
youtube.com/embed/wpbt69dxBo8″>
Дамы, Вы когда-нибудь забывали побрить ноги, подмышки или бикини зону, и затем, надев красивый наряд, выставить на показ своё волосатое тело для окружающих? НЕТ! Волосы на теле женщины в наше время не вызывают положительных эмоций, наоборот, это считается дурным тоном и даже не ухоженностью.
Знали ли Вы, что депиляция не является трендом нашего времени? Даже на оборот – эта процедура применяется примерно со времён пещерного человека.
Удаление волос с головы и лица люди изначально проводили не для красоты, а для выживания. Были предположения, что удалив бороду и волосы на голове, обеспечите себе безопасность, и противнику не будет за что ухватиться. Для пещерных людей был известен и тот факт, что чем меньше волос, тем меньше клещей.
В те времена у людей не было Gillette или Silk`n. Они использовали острые камни, морские раковины, и буквально выцарапывали волосы с лица. Можете быть уверенными, что эта процедура совсем не приносила удовольствие.
В древнеримской империи, удаление волос на теле считалось признаком высокого социального статуса. Богатые женщины удаляли волосы на теле с помощью бритв из кремня, камней, пинцетов и кремов для удаления волос. Посмотрев на картины или статуи с женщинами этих времён, заметите, что женщины являются без волос на теле. Даже лобковые волосы считались дурным тоном.
Интересно то, что в Европе до средних веков, депиляции женщины не практиковали. Ветер перемен подул вместе с королевой Елизаветой 1, которая и стала законодательницей моды. Она была против волос на женском лице (но не на теле). В тот период времени было разрешено выщипывать брови и удалять волосы на лбу (так как лоб визуально увеличивался). Это было настолько модным, что матери часто тёрли масло грецкого ореха на лбах своих детей, чтобы предотвратить рост волос. Использовали также бинты и повязки, пропитанные уксусом, чтобы волосы не росли.
Волосы на лице мужчин также считалось не цивилизованно. Имея потрепанный вид, означало, что вы были рабом или слугой, безусловно, человеком более низкого социального статуса.
Более цивилизованной удаление волос стало в второй середине XVIII века, когда французский парикмахер Жан-Жаком Перре изабрел бритву Перре. Это L-образный деревянный предмет, который с одного конца содержал ровную бритву. Не смотря на то, что новое изделие выла предназначена для мужчин, бритвой Перре воспользовались и некоторые женщины.
Примерно сто лет позже (в 1880) Кинг Камп Джиллет создал первую модерническую бритву Gillete. В 1915 году, тоже от Gillete, появилась первая женская бритва «Milady Decolletée».
Несколько десятилетий позже, появилась и первая электронная бритва для женщин. Так как во время войны юбки женщин стали короче (таким образом экономили ткани) и ноги показывались все чаще, в это время появилось и много других средств для удаления волос. В 1960 появились первые изделья лазерной депиляции и свой дебют сделал ваксинг. Вместе с новой модой купальников, женщины стали удалять волосы и в зоне бикини.
Таким образом, по сегодняшний день, удаление нежелательных волос это естественная и неотъемлемая процедура. Технология удаления волос одна из самых востребованных процедур в наши дни. И интересно то, что на самом деле в течении веков не так уж сильно сами методы депиляции изменились. Они просто стали более безопасными, а благодаря технологиям удаление волос тало на много быстрее и проще.
Хотите проверить свой пульс? Вот как
Измерение частоты сердечных сокращений — это любой простой способ оценить свое здоровье, поскольку он обеспечивает моментальный снимок функции вашей сердечной мышцы в режиме реального времени. Для большинства взрослых нормальная частота сердечных сокращений в состоянии покоя — количество сердечных сокращений в минуту в состоянии покоя — колеблется от 60 до 100 ударов в минуту. Нормальная частота сердечных сокращений может варьироваться от человека к человеку. Однако необычно высокая или низкая частота сердечных сокращений в состоянии покоя может быть признаком проблем.
Что такое нормальный пульс
Нормальная частота сердечных сокращений для взрослых обычно составляет от 60 до 100 ударов в минуту. Частота сердечных сокращений ниже 60 ударов в минуту считается брадикардией («медленным сердцем»), а частота сердечных сокращений выше 100 ударов в минуту называется тахикардией («быстрое сердце»). Некоторые эксперты считают, что идеальная частота сердечных сокращений в состоянии покоя составляет от 50 до 70 ударов в минуту. Независимо от того, что считается нормальным, важно понимать, что нормальный пульс зависит от ситуации.
У здоровых людей более низкая частота сердечных сокращений может быть связана с физической подготовкой, приемом лекарств или режимом сна. Тем не менее, более медленный сердечный ритм может указывать на признаки заболевания, включая болезни сердца, определенные инфекции, высокий уровень калия в крови или пониженную активность щитовидной железы.
С другой стороны, высокая скорость у здоровых людей может быть вызвана тем, что они тренируются, нервничают или возбуждены, принимают стимуляторы или беременны. Состояние здоровья, связанное с учащенным сердечным ритмом, включает большинство инфекций или почти любую причину лихорадки, проблемы с сердцем, некоторые лекарства, низкий уровень калия в крови, гиперактивность щитовидной железы или слишком много лекарств для щитовидной железы, анемию или астму. или другие проблемы с дыханием.
Отслеживая частоту сердечных сокращений, вы можете помочь отслеживать тенденции и закономерности, которые индивидуальны для вас.
Как проверить частоту сердечных сокращений
Согласно специальному отчету Гарвардской медицинской школы о сердечных заболеваниях, пульс легко проверить, используя только пальцы на запястье или на шее сбоку.
- На запястье слегка нажмите указательным и средним пальцами одной руки на запястье противоположной руки чуть ниже основания большого пальца.
- На шее слегка надавите сбоку на шею чуть ниже челюстной кости.
- Подсчитайте количество ударов за 15 секунд и умножьте на четыре. Это ваш пульс.
Чтобы получить наиболее точные показания, вы можете повторить несколько раз и использовать среднее из трех значений. Для измерения частоты сердечных сокращений в состоянии покоя также необходимо выполнить следующие действия:
- Не измеряйте частоту сердечных сокращений в течение одного-двух часов после тренировки или стрессового события. Ваш сердечный ритм может оставаться повышенным после напряженной деятельности.
- Подождите час после употребления кофеина, который может вызвать учащенное сердцебиение и увеличить частоту сердечных сокращений.
- Не выполняйте измерение после того, как вы долго сидите или стоите, это может повлиять на частоту сердечных сокращений.
Вы также можете использовать различные типы пульсометров для контроля частоты сердечных сокращений. Но имейте в виду, что большинство из них не подвергались независимой проверке на точность. Один из вариантов — цифровой фитнес-трекер. Самые надежные используют беспроводной датчик на ремешке, который вы оборачиваете вокруг груди. Датчик определяет ваш пульс в электронном виде и отправляет данные на приемник в стиле наручных часов, который отображает частоту сердечных сокращений. У других есть датчики на задней части самих наручных часов. Эти датчики, которые немного менее точны, определяют частоту сердечных сокращений, измеряя кровоток через кожу.
Также доступны различные приложения для смартфонов для проверки частоты сердечных сокращений. Для большинства из них вы кладете палец на объектив камеры телефона, который затем определяет изменение цвета вашего пальца каждый раз, когда ваше сердце бьется.
Беговые дорожки, эллиптические тренажеры и другое оборудование для упражнений, которое можно найти в фитнес-центрах и некоторых домашних тренажерных залах, часто оснащены ручными пульсометрами. Они полагаются на следы пота с ваших ладоней и металл на рукоятках для обнаружения электрического сигнала вашего сердцебиения. Но эксперты не рекомендуют их для проверки частоты сердечных сокращений, поскольку они, как известно, неточны.
– Джули Корлисс
Ответственный редактор, Harvard Heart Letter
Глава 2 — Paper Mario Wiki Guide
Сойдите с поезда у подножия горы Риггед и приготовьтесь к восхождению на гору. На вершине вы столкнетесь с Паракарри из почтового отделения города жаб. Паракарри ищет потерянное письмо и нуждается в помощи, чтобы найти его. Будучи Марио, вы никогда не откажетесь помогать кому-либо, поэтому вы, естественно, соглашаетесь помочь. При поиске этих букв вы столкнетесь с новыми персонажами. Whacka торчат из земли, и если вы ударите по одному молотком, он даст вам предмет Whacka Bump, который пополняет 25 HP и 25 FP. Это стоит того, чтобы быть таким невежливым.
реклама
Двигаясь на восток по склону горы, вы натыкаетесь на письмо Паракарри на уступе. Встаньте напротив него и используйте снаряд Купера, чтобы поднять его с уступа. Когда вы вернете его Паракарри, он скажет вам, что ему не хватает еще двух букв. Итак, предстоит еще кое-что полазить по скалам, но отдача будет большой. Поднимитесь как можно выше в гору за следующей буквой.
Часть звезды: Вы найдете часть звезды сразу за вторым арочным отверстием на верхнем уступе. Выпрыгивай и хватай его. Затем спрыгните вниз и снова поднимитесь наверх.
Если вы направитесь на запад на самой вершине горы, это приведет к обвалу, который катапультирует вас на другую сторону горы. Продолжайте идти вперед, и вы увидите желтый блок со знаком вопроса, затем три лестницы и, наконец, два отверстия в каменной стене. В левом проеме спрятан секретный проход, ведущий к сундуку с сокровищами. В сундуке находится значок уклонения от урона (если вы выполните команду действия, он уменьшит урон Марио на 1).
После того, как вы украсите себя своим новым модным значком, вернитесь вниз и на самом левом краю находится площадка для прыжков.
[Кстати, есть часть звезды, которую вы пока не сможете достать через щель с этой пружинной площадки. Вернитесь позже с Паракарри.]
Он поднимет вас на очень высокий уступ, и прямо там вас ждет горка. Спускаясь с горки, вы попадаете на другую сторону горы. Вот второе письмо Паракарри. Еще одна серия слайдов вернет вас туда, где вас терпеливо ждет Паракарри, так что верните второе письмо и пополните свое здоровье.
Последнее и последнее письмо находится так далеко к восточной стороне горы, как только можно пройти. Вы понимаете, что близки, когда добираетесь до сломанного моста. Пересечение сейчас не проблема. Просто прыгайте вниз, и письмо ждет вас. Используйте площадку для прыжков, чтобы вернуться и вернуть письмо Паракарри. Согласитесь помочь ему найти больше писем, и он присоединится к вашей группе. Вернитесь в гору, чтобы получить еще один значок и ту звезду у прыжковой площадки.
Часть звезды: Используйте Паракарри, чтобы перелететь через пропасть и забрать звезду.
Что касается значка, он лежит на вершине уступа, к которому раньше нельзя было добраться, где путь прерывают две щели. Вы можете использовать Паракарри, чтобы победить их. Как только вы доберетесь до него, вы можете подобрать Значок Молота (слегка повреждает всех врагов на земле или потолке). Идите обратно на восток, и вы пройдете под деревянными балками, а сразу за ними будет набор из трех путей. Верхний путь ведет вверх (куда вам нужно идти), а средний путь ведет к пробелу в пути. Используйте Parakarry, чтобы перебраться на другую сторону, где вы найдете Bub-ulb. Поговорите с ним, и он даст вам еще одно волшебное семя, которое Мин Т. посадит для вас в своем саду Города жаб.
Поднявшись на вершину горы, вы возвращаетесь к сломанному мосту. На этот раз вы можете использовать Паракарри, чтобы перенести вас на другую сторону. Стервятник Buzzar будет ждать, чтобы допросить вас после того, как вы пересечете следующий мост. Скажите ему, что вы Луиджи, а не Марио, чтобы избежать битвы. Если вы хотите сразиться с ним, не стесняйтесь, но он даст вам только 14 звездных очков.
Босс: Баззар
HP: 40 — Сила атаки: 3 — Сила защиты
Никакая особая хитрость не поможет вам победить его. Используйте специальную атаку снаряда Паракарри, а также мощное движение отскока.
Сухая сухая пустыня
реклама
Путешествуя на восток, вы получите один и тот же совет от всех, кого встретите, включая археолога Колорадо и одинокого путешественника, отдыхающего под деревом. В конце концов вы доберетесь до сухого аванпоста, и там будет знак, обозначающий это. Дерево прямо под знаком содержит одну из букв Паракарри, так что выбейте ее молотком.
Если вам не терпится попасть в город, есть несколько вещей, которые вы можете сделать в пустыне. На юго-западе спрятан значок. От каменного кактуса двигайтесь 3 раза на юг и 2 раза на запад от Каменного кактуса. Встаньте на скалу и прыгните, вы наткнетесь на невидимый красный блок, и появится значок Attack FX C.
Затем дважды попытайтесь пройти на юг от каменного кактуса, а затем один раз на восток. Тогда пусть вас унесет твистер в районе с голубыми кактусами. Он бросает вас на большую площадку, где лежит значок вращающейся атаки (позволяет Марио уничтожить более слабого врага вращательным движением).
Вы также можете найти оазис к югу от входа в Dry Dry Outpost. В оазисе вы найдете свой первый суперблок. Здесь вы можете улучшить одного из членов вашей группы, чтобы он выучил новую атаку. Пока ты здесь, сбей лимон с лимонного дерева. Он понадобится вам позже.
Звезда: Чак Куизмо ждет вас в передней части города. Сохранитесь, прежде чем проходить его тест, чтобы вы могли сбросить его, если угадали неправильно. Он спрашивает: «Какой прием часто использует Гумбарио?» Ответ: Татл.
В восточной части города есть переулок, заблокированный ящиками. Перепрыгните через них и найдите Мерли на другой стороне. Она наложит на вас заклинание за небольшую плату, и его эффекты варьируются от увеличения силы атаки до выигрыша большего количества монет за бои. Мерли решает случайным образом в случайных боях. Заклинания колеблются в активности и в конечном итоге стираются. Предлагается потратить полные 50 монет на ее курс, потому что она очень пригодится позже.
В самой восточной части города находится Мышелов в зеленой мантии. Дайте ему лимон, и он расскажет, как увидеть Мустафу. Заходите в магазин в городке, потом по предметам в порядке. Сначала купите Сушеный гриб, а затем Пыльный молот. Поговорив с владельцем магазина и купив предметы, он сообщит вам, что мистер Мустафа находится на самой высокой точке Dry Dry Outpost. Вернитесь в самую восточную часть города, и, поскольку мышелов в мантии переместился, дверь теперь доступна. Пройдите в дверь и выйдите направо, где вы сможете взобраться на несколько ящиков, чтобы забраться на крышу. На противоположной стороне крыш находится вход в дом Мустафы. Мустафа дает вам Импульсный камень — чем ближе вы подходите к Сухим руинам, тем быстрее он мигает.
Отправляйтесь в жаркую пустыню с Сухой Заставы. Немедленно отправляйтесь на север в Пустыню и продолжайте идти, пока не сможете больше идти. К этому моменту вы уже должны пульсировать. Теперь продолжайте двигаться на запад, и рядом с одинокой скалой с вмятиной на ней начнет сходить с ума пульсирующий камень. Поместите импульсный камень в скалу, и руины пустыни поднимутся из-под песка.
Сухие сухие руины пустыни
Во второй комнате Руин есть несколько саркофагов, во втором находится Значок Шипастого Щита (позволяет Марио прыгать на шипастого врага, не получая урона). В конце этой комнаты вы можете подняться наверх или вниз. Поднимитесь наверх и наступите на площадку в дальнем углу. Это заполнит комнату под вами песком, вы можете добраться до двери. Теперь вернитесь вниз в комнату, наполненную песком, и через дверь. В этой следующей комнате поднимитесь наверх по лестнице, где вы увидите щель, ведущую к платформе рядом с трещиной в стене. Используйте Parakarry, чтобы доставить вас на эту платформу, и бомбите свой путь через трещину в стене с помощью Bombette. Снова нажмите на площадку в дальнем углу комнаты, чтобы высыпать песок в нижнюю комнату.
Часть звезды: Опустошив песок в этой комнате, вы обнаружите часть звезды в дальнем углу.
Получите ключ от руин в комнате, которую вы только что засыпали песком. Спуститесь на самый низ лестницы и откройте дверь. Через эту дверь вы продолжаете идти до конца комнаты и натыкаетесь на желтый блок. Это активирует трех врагов, которых вы должны победить, чтобы получить еще один ключ от руин. Получив ключ, пройдите через дверь прямо рядом с тем местом, где падает ключ. Теперь позвольте Паракарри провести вас через этот верхний разрыв. В этой комнате есть лестница и переключатели. Они окрашены так, чтобы совпадать друг с другом. Сначала прыгайте по зеленым площадкам, чтобы забраться как можно выше. Затем идите налево и один раз нажмите на красную панель. Начните с самого низа и повторяйте удары по зеленым пэдам, чтобы вернуться наверх. На этот раз красная лестница будет смотреть в правильном направлении. На каменной лестнице, ведущей к дыре в земле, прижмитесь к стене, и вы упадете на тонкий уступ. Это ведет в секретную комнату, в которой находится значок Slow Go Badge (замедляет вас, поэтому вы не можете бежать).
ads
Затем спуститесь вниз и увидите огромный сундук с супермолотом. Это позволяет вам пробиваться через эти большие серебристые блоки. Вернитесь к началу, и на выступе будет серебряный блок с золотым предметом за ним. Вы должны нажать на красный переключатель, чтобы изменить направление лестницы, но затем раздавите серебряный блок, и артефакт ваш. Справа находится сокровищница с серебряным блоком. Если его разбить, из стены вылезет Stone Chomps.
HP: 4 — Сила атаки: 3 — Сила защиты: 1
Вы не можете прыгать на них, поэтому используйте атаки молотом. После того, как вы победите их, вы сможете подобрать Камень Пирамиды.
Вернувшись в нижнюю часть Руин, вы найдете трещину в стене через одну комнату от того места, где вы кладете камни (в этой комнате есть шесть статуй, сидящих на колоннах). Напротив этой комнаты трещина в стене. Продуйте его и спрыгните вниз. Там есть суперблок, поэтому вы можете улучшить другого члена вашей группы. Рядом с Суперблоком есть еще одна трещина в стене. В другом отверстии в стене находится ромбовидный камень.
Следуя по пути справа от суперблока, вы увидите темный коридор с низким потолком. В нем карта с расположением на ней четырех камней. Ваше местоположение отмечено красной стрелкой. Продолжайте двигаться вправо, и вы окажетесь в комнате с ключом, висящим на выступе. В той же комнате есть щепка. Разбейте его молотком, чтобы найти красную панель переключателей, которая образует лестницу из стены. Наверху вы можете получить свой ключ. Время вернуться наверх и открыть дверь в комнате с шестью статуями Чавка, сидящими на столбах. В следующей комнате вы можете нажать на красный переключатель, который опустошит песок в этой комнате. Это показывает образец для размещения камня. Вам нужно поместить Треугольный камень в крайнее левое положение, пропустить слот, поместить Алмазный камень, пропустить слот и, наконец, поместить Лунный камень в последний слот. Но вам все еще нужен Лунный камень. Спуститесь на этаж и заберите его, потому что песок заполнил брешь, которая когда-то была там. Как только все камни будут на месте, появится новая лестница. Это путь к финальному боссу с обычными блоками здоровья и сохранения. Используйте их с умом.
Босс: Тутанкупа
HP: 30 — Сила атаки: 3 — Сила защиты: 0
Его питомец Чомп имеет максимальный HP 4, силу атаки 3 и силу защиты 3.
Глава заканчивается и снова переходит в «антракт» с Принцессой. Играя за принцессу Пич, вы снова ускользаете через камин. Используйте переключатель за картинкой, как в прошлый раз. Выйдите туда, где все охранники светят фонариками. Идите к двери чуть ниже того места, где вы находитесь. Это библиотека, и там тоже есть охрана. Вы должны прятаться за книжными полками и столами, чтобы скрыться. Здесь вы найдете значок Power Rush (когда Марио в опасности, его сила атаки увеличивается на 2). Не идите дальше и снова вернитесь к внешней области. Избегайте огней охранников, идите на противоположную сторону и войдите в дверь. Здесь вы найдете таинственный сундук с сокровищами, связанный с другим таинственным сундуком с сокровищами (который случайно оказался у Мерлью на Вершине Падающей Звезды), который выглядит точно так же. В этой же комнате вы найдете значок Deep Focus (при использовании команды Focus он заряжает звездную энергию больше, чем обычно). Поместите значок Deep Focus и значок Power Rush в сундук с сокровищами.
Теперь вернитесь в библиотеку. В противоположном конце вы найдете двух охранников, болтающих о последних сплетнях. Они дадут вам всю необходимую информацию.
Звезда: Вернитесь к аванпосту Сухой Сухой и по пути зайдите в лагерь Колорадо. Отдайте ему артефакт, который вы нашли в храме.
Возвращайтесь к вокзалу, чтобы вернуться в Жабьи город. Прямо на горе слева от железнодорожного вокзала есть суперблок. Он находится за одним из тех больших серебряных блоков, но теперь, когда у вас есть супермолот, вы можете пробить его. Сядьте на поезд и вернитесь в город жаб, где вас ждет целый набор новых сюрпризов.
Toad Town
Первое, что вам нужно сделать, это достать значки, которые принцесса Пич оставила для вас в Волшебном сундуке с сокровищами. Сундук находится в доме Мерлуви на Вершине Падающей Звезды, на самой северной окраине города. Вы можете вытащить оба значка, значок Deep Focus и значок Power Rush.
Advertising
Затем спуститесь под Toad Town через частную варп-трубу. Теперь вы можете разбивать серебряные блоки на пути. Однако вы снова столкнетесь с ляпом, так что будьте готовы к бою. После победы над ним синий переключатель падает на землю. Если наступить на нее, из-под земли поднимутся еще три варп-трубы. Они ведут в другие районы, такие как деревня Гумба и деревня Купа, чтобы облегчить путешествие. Продолжайте идти налево и поднимитесь по ряду платформ, ведущих к потолку. После этого пройдите через трубу и, наконец, еще одну дверь. На самом левом краю подземелья находится сундук с сокровищами, в котором находится значок Power Smash (позволяет выполнить Power Smash за 2 FP).
Вернувшись вправо, вы сталкиваетесь с двумя платформами, которые двигаются в соответствии с вашим весом. Пересекая их, пройдите через дверь, и вы увидите еще одну серию поднимающихся платформ. Позвольте им провести вас через потолок, а затем идите направо, где вы найдете целое в полу. Спрыгните через отверстие, и на правом краю области будет суперблок. Наконец-то все ваши участники достигли статуса супер-ранга!
Часть звезды: Вернувшись к тем же платформам, что поднимаются под потолком, рано запрыгивайте на первую из трех кирпичных платформ. Используйте Паракарри, чтобы перелететь к третьему, где лежит звездочка.
Также в списке дел стоит отдать другое волшебное семя, которое вы нашли, Мину Т. Это только первый из многих сюрпризов, которые ждут вас в Городе жаб!
Наверх Далее: Глава 3
Назад
Глава 1
Далее
Глава 3
Было ли это руководство полезным?
In This Wiki Guide
Paper Mario
Nintendo
Рейтинг
ESRB: ВсеПлатформы
Nintendo SwitchWii UWiiNintendo 6410 вещей, которые мы заметили в Zelda Tears of the Kingdom — Видеоролик
В этом трейлере Legend of Zelda Tears of the Kingdom Логан Плант рассказывает о четырех новых способностях Линка, а также приводит некоторые предположения, связанные с некоторыми скрытыми моментами. спрятаны в игровом процессе.
Resident Evil 4 Remake: режим «Наемники» — геймплей Леона S-ранга
Мы представляем обновленный режим «Наемники» в Resident Evil 4 Remake в этом игровом ролике S-ранга с участием Леона. Режим «Наемники» — это особый режим в Resident Evil 4 Remake, в котором игроки должны выжить и набрать как можно больше очков, сражаясь с волнами врагов, со всевозможными способами продлить время, получить множители очков и многое другое.
ЗагрузкаDead Island 2: Как люди будут готовиться к зомби-апокалипсису?
Индиана Джонс и диск судьбы – Официальный трейлер 2 | Star Wars Celebration 2023
Посмотрите трейлер фильма «Индиана Джонс и циферблат судьбы» к грядущему фильму «Индиана Джонс», премьера которого состоится 30 июня 2023 года. Харрисон Форд возвращается в роли легендарного героя-археолога в долгожданной пятой части культового фильма «Индиана». Франшиза фильма Джонс. Режиссер Джеймс Мэнголд, в фильме также снимались Фиби Уоллер-Бридж, Антонио Бандерас, Джон Рис-Дэвис, Шонет Рене Уилсон, Томас Кречманн, Тоби Джонс, Бойд Холбрук, Оливер Рихтерс, Итанн Исидор и Мадс Миккельсен. Этот трейлер фильма «Индиана Джонс 5» был показан во время празднования «Звездных войн» в 2023 году.
Leave A Comment