Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Сочинительная и подчинительная связь: типы предложений

В современном русском языке, особенно в письменной речи, часто используются сложные предложения. Сложные в русском языке бывают двух видов: союзные и бессоюзные. Бессоюзное – которое состоит из нескольких частей , но для связи этих частей между собой не используются союзы. Вот классический пример бессоюзного предложения: «Шел снег, погода была морозной». Или, например: «Холодало, птицы улетали на юг».

Союзные, в свою очередь, имеют другую особенность. Они также из двух и более частей, и для связи используются союзы. Союзы бывают двух видов — сочинительные и подчинительные . Если используются подчинительные союзы, предложение называется сложноподчиненным. Если же используются сочинительные союзы, оно называется сложносочиненным.

Подчинительная связь в сложном предложении

Если части сложного предложения соединяются между собой при помощи подчинительной связи, оно называется сложноподчиненным. Оно состоит из двух частей: главного и придаточного предложений

. Главное всегда только одно, а придаточных предложений может быть и несколько. От главной части к придаточной можно поставить вопрос. Типы подчинительной связи бывают разными.

Придаточная часть может выполнять функцию обстоятельства, например: «Я ушел домой из школы, когда прозвенел звонок». Также она может выполнять функцию дополнения: «Я сказал ему то, что давно хотел сказать». И, наконец, может выполнять функцию обстоятельства, например: «Бабушка велела внуку пойти туда, где он забыл свой портфель», «Я не пришел, потому что заболела моя бабушка», « “Моя мама приехала, когда на дворе растаял снег».

Вот классические примеры вариантов с различными типами подчинительной связи. Во всех примерах первая часть будет главной, а вторая —

придаточной, соответственно, вопрос задается от первой части ко второй:

  • «Я люблю, когда наступает весна»;
  • «Я читал книгу про дом, который построил Джек»;
  • «Мама расстроилась, потому что сын получил двойку»;
  • «Мальчик решил узнать, откуда приходит в дом Дед Мороз».

Сочинительная связь в сложном предложении

О сочинительной связи можно говорить в тех случаях, когда простые части, входящие в состав сложного, равноправны, и ни одно из них нельзя назвать главным или зависимым. Соответственно, и вопрос от одной части к другой поставить нельзя. Наиболее распространенными сочинительными союзами являются

союзы «а», «но», «и» .

Примеры сочинительной связи:

  • «Мама пришла домой, а сын в это время ушел на прогулку».
  • «Я чувствовал себя плохо, но друзья смогли развеселить меня».
  • «Солнце зашло, и головки одуванчиков на лугу закрылись».
  • «Наступила зима, и все вокруг погрузилось в белое безмолвие».

Сочинительная связь в вариантах с союзом «а» часто используется в русских народных пословицах и поговорках, основанных на противопоставлении каких-либо признаков, например: «Волос дорог, а ум короток». В старом русском языке, например, в фольклорных произведениях (сказки, былины, присказки, побасенки) союз «а» часто заменяется на его древнерусский синоним «да», например: «Пришел дед репку тянуть, да репка большая выросла.

Тянул-тянул дед репку, да позвал бабку на помощь».

Сложносочиненные предложения особенно часто используются в описаниях природы, когда автор произведения хочет дать наиболее полную картину летнего дня, зимней ночи или яркого, красивого пейзажа. Вот пример такого описательного текста с сочинительной связью в сложных предложениях: «Шел снег, и люди бежали домой, подняв воротники. На улице было еще светло, но птицы давно замолчали. Был слышен только скрип снега под ногами, а ветра не было. Солнце медленно садилось за горизонт, и двое влюбленных на скамейке в парке любовались коротким зимним закатом».

Также сложносочиненные предложения, особенно предложения с союзами «а» и «но», активно используются в научном стиле письменной речи, в текстах-рассуждениях. Вот пример такого рассуждения: «Человеческий организм вынослив, но иммунную систему легко разрушить бесконтрольным употреблением антибиотиков. Антибиотики как лекарства имеют много преимуществ, но они вызывают дисбактериоз и оказывают отрицательное влияние на иммунитет».

Особенности пунктуации

Две части подчинительного предложения соединяются между собой подчинительными союзами. Части сочинительного типа, в свою очередь, соединяются между собой сочинительным союзами. Союз — это небольшая частица, которая визуально напоминает предлог, но выполняет совсем другую функцию: соединяет или два предложения, которые находятся внутри одного.

Как в сложноподчиненных, так и в сложносочиненных предложениях, перед союзами должна обязательно стоять запятая . Во время чтения вслух перед этой запятой нужно делать паузу. Пропуск запятой перед союзами с использованием сочинительной и подчинительной связи считается грубой синтаксической ошибкой. Однако, учащиеся начальной и даже средней школы часто допускают такие ошибки в диктантах, в самостоятельных и проверочных работах по русскому языку, в сочинениях и письменных работах по литературе. В связи с этим в школьную программу изучения русского языка входит отдельный раздел, посвященный отработке правил пунктуации.

В сложных бессоюзных предложениях для связи двух частей можно использовать не только запятую, но и другие знаки препинания, например:

  • «Солнце взошло, птицы проснулись с обычной утренней песней».
  • «Я предупреждал тебя: играть с огнем очень опасно!».
  • «Зажглась полная луна, озарив землю своим сиянием; почувствовав приближение ночи, завыл волк в дальнем лесу; где-то вдалеке, на дереве, заухал филин».

Сложные предложения помогают сделать письменную и устную речь особенно выразительной. Они активно используются в текстах различного содержания. Грамотное написание их с соблюдением всех пунктуационных правил свидетельствует о том, что человек хорошо знает русский язык и умеет четко излагать свои мысли в письменном виде. Пренебрежение существующими правилами пунктуации , напротив, говорит о низком уровне речевой культуры человека. Учителя русского языка и литературы должны обращать особое внимание на правильное написание сложных предложений при проверке письменных работ учащихся.

Подчинительная связь — это такое отношение между частями сложного предложения или словосочетания, при котором одна часть является управляющей, а вторая ей подчиняется. Исходя из этого, мы разберем виды подчинительной связи в словосочетании и в предложении. Для наглядности каждый из приведенных случаев будет рассмотрен на примере.

Виды подчинительной связи в словосочетании

Их существует всего три. Это согласование, управление и примыкание.

Согласование

Род, число и падеж главного слова в этом виде связи согласуется с зависимым словом.

Примеры: красивый цветок, другой мир, девятый день.

Как видим, такой тип связи характерен для словосочетаний, где существительное — главное слово, а прилагательное, причастие или порядковое числительное — зависимое. Также в качестве зависимого слова может выступать притяжательное местоимение, например, в словосочетании «наши души». Вид подчинительной связи здесь будет согласование.

Управление

Главное слово в управлении ставит второстепенное в зависимость при помощи падежа. Сочетания частей речи здесь могут быть довольно разнообразные: глагол и существительное, причастие или деепричастие и существительное, существительное и существительное, числительное и существительное.

Примеры: сидеть на лавочке, знающие правду, заходя в комнату, чаша из глины, десять матросов.

В заданиях ГИА и ЕГЭ ученики часто сталкиваются с задачей изменить вид словосочетания из управления в согласование или наоборот. Не разобравшись в материале, выпускник может ошибиться. На самом деле задание довольно простое. Для этого достаточно знать виды подчинительной связи и уметь их применять.

Классический вариант задания представляет собой связь из двух существительных. К примеру, «каша из кукурузы». Подчинительное слово нужно переделать в прилагательное. Тогда выходит «кукурузная каша», соответственно, никакие другие виды подчинительной связи, кроме согласования, здесь не подходят.Значит, всё сделано правильно.

Если же необходимо изменить связь из согласования в управление, то меняем прилагательное на существительное и ставим его в определенном падеже по отношению к главному слову. Так, из «клубничного коктейля» получится «коктейль из клубники».

Примыкание

В данном случае главное слово связано с зависимым исключительно по смыслу. Такую связь имеют между собой глагол и наречие, глагол и деепричастие, глагол и глагол, глагол и прилагательное или наречие сравнительной степени.

Примеры: «счастливо улыбаться», «говорит рыдая», «умею плавать», «быть умнее», «стало хуже».

Определить эту связь достаточно просто: зависимое слово не имеет и не может иметь падежа и рода. Это может быть инфинитив, деепричастие, сравнительные степени прилагательного и наречия.

Мы рассмотрели все виды подчинительной связи в словосочетании. Теперь перейдем к сложному предложению.

Подчинительная связь в предложении

Виды подчинительной связи в сложном предложении можно выделить при наличии нескольких придаточных. Они соединяются с главным предложением по-разному. По этой причине можно отметить, что подчинительная связь, виды которой мы будем разбирать, способна выражаться различными путями в зависимости от характера подчинения.

Последовательное подчинение

При этом типе связи придаточные вступают в подчинение друг другу последовательно. Такая схема предложения напоминает матрешку.

Пример. Я попросил гитару у друга, который помогал мне устроить представление, где мы играли Шерлока Холмса и доктора Ватсона.

Основа главного предложения здесь «я попросил». Придаточное, вступающее с ним в подчинительную связь, имеет основу «который помогал устроить». От этого предложения отходит ещё одно придаточное, подчиняющееся ему — «мы играли Шерлока Холмса и доктора Ватсона».

Параллельное подчинение

Это такой вид сложноподчиненного предложения, при котором несколько придаточных подчиняются одному главному предложению, но при этом разным его словам.

Пример. В том парке, где по весне пышно цветет сирень, я прогуливался со знакомой, чей образ показался тебе милым.

Главное предложение звучит так: «в том парке я прогуливался со знакомой». В него встроено придаточное «где по весне пышно цветет сирень».

Оно подчиняется словосочетанию «в том парке». От него задаем вопрос «в каком?». Другое же придаточное — «чей образ показался тебе милым» — построено от слова «знакомой». Задаем от него вопрос «какой?».

Таким образом, мы видим, что придаточные связаны подчинительной связью с одним главным предложением, но при этом с разными его частями.

Однородное подчинение

Придаточные предложения с однородным подчинением связаны с одним главным предложением. Они относятся к одному слову и отвечают на один и тот же вопрос.

Пример. Они догадывались, что их поступок будет иметь последствия, что лучше оставить идею и позволить всему быть как есть.

Главное предложение — «они догадывались». От него задаем вопрос «о чём?». Оба придаточных отвечают на этот вопрос. К тому же как первое, так и второе придаточное связано с главным предложением при помощи сказуемого «догадывались». Из этого делаем вывод, что предложение с однородным подчинением.

Все приведенные примеры относятся к предложениям, где есть именно подчинительная связь, виды которой мы разобрали. Эта информация будет необходима всем, кто собирается сдавать экзамены по русскому языку, в особенности ГИА и ЕГЭ, где существует ряд заданий на проверку подобных знаний. Важно помнить, что без понимания, каким образом строятся словосочетания и предложения, невозможно полностью овладеть грамотной речью. Это необходимо знать любому человеку, желающему научиться писать без ошибок.

Сложные предложения с разными видами связи — это сложные предложения , которые состоят не менее чем из трёх простых предложений , связанных между собой сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.

Для понимания смысла таких сложных конструкций важно понять, как сгруппированы между собой входящие в них простые предложения.

Часто сложные предложения с разными видами связи членятся на две или несколько частей (блоков), соединённых с помощью сочинительных союзов или бессоюзно; а каждая часть по структуре представляет собой либо сложноподчинённое предложение, либо простое.

Например:

1) [Печален я ]: [со мною друга Нет ], (с кем долгую запил бы я разлуку), (кому бы мог пожать от сердца руку и пожелать весёлых много лет) (А. Пушкин).

Это сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной, состоит из двух частей (блоков), связанных бессоюзно; вторая часть раскрывает причину того, о чём говорится в первой; I часть по структуре представляет собой простое предложение; II часть — это сложноподчинённое предложение с двумя придаточными определительными, с однородным соподчинением.

2) [Переулок был весь в садах ], и [у заборов росли липы , бросавшие теперь, при луне, широкую тень], (так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках) (А. Чехов).

Это сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной, состоит из двух частей, связанных сочинительным соединительным союзом и, отношения между частями перечислительные; I часть по структуре представляет собой простое предложение; IIчасть — сложноподчинённое предложение с придаточным следствия; придаточное зависит от всего главного, присоединяется к нему союзом так что.

В сложном предложении могут быть предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

К ним относятся:

1) сочинение и подчинение.

Например: Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге (Лермонтов).

(И – сочинительный союз, как – подчинительный союз.)

Схема этого предложения:

2) сочинение и бессоюзная связь.

Например: Уже давно село солнце, но лес еще не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье (Бунин).

(Но – сочинительный союз.)

Схема этого предложения:

3) подчинение и бессоюзная связь.

Например: Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою (Чехов).

(Когда – подчинительный союз.)

Схема этого предложения:

4) сочинение, подчинение и бессоюзная связь.

Например: В саду было просторно и росли одни только дубы; они стали распускаться только недавно, так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его эстрадой, столиками и качелями.

(И – сочинительный союз, так что – подчинительный союз.)

Схема этого предложения:

В сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью рядом могут оказаться сочинительный и подчинительный союзы.

Например: Весь день стояла прекрасная погода, но , когда мы подплывали к Одессе, пошел сильный дождь.

(Но – сочинительный союз, когда – подчинительный союз.)

Схема этого предложения:

Знаки препинания в предложениях с разными видами связи

Для того чтобы правильно расставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи, необходимо выделить простые предложения, определить тип связи между ними и выбрать соответствующий знак препинания.

Как правило, между простыми предложениями в составе сложного с разными видами связи ставится запятая.

Например: [С утра на солнце деревья покрылись роскошным инеем], и [так продолжалось часа два], [потом иней исчез], [солнце закрылось], и [день прошел тихо, задумчиво, с капелью среди дня и аномальными лунными сумерками под вечер].

Иногда два, три и более простых предложения наиболее тесно связываются друг с другом по смыслу и могут быть отделены от других частей сложного предложения точкой с запятой . Чаще всего точка с запятой бывает на месте бессоюзной связи.

Например: (Когда он проснулся), [уже всходило солнце]; [курган заслонял его собою]. (Предложение сложное, с разными видами связи: с бессоюзной и союзной связью.)

На месте бессоюзной связи между простыми предложениями в составе сложного возможны также запятая , тире и двоеточие , которые ставятся по правилам расстановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении.

Например: [Уже давно село солнце], но [еще лес не успел стихнуть]: [горлинки журчали вблизи], [кукушка куковала в отдаленье]. (Предложение сложное, с разными видами связи: с бессоюзной и союзной связью. )

[Лев Толстой увидел сломанный репейник] и [вспыхнула молния]: [появился замысел изумительной повести о Хаджи-Мурате] (Пауст.). (Предложение сложное, с разными видами связи: сочинительной и бессоюзной.)

В сложных синтаксических конструкциях, распадающихся на крупные логико-синтаксические блоки, которые сами по себе являются сложными предложениями или в которых один из блоков оказывается сложным предложением, на стыке блоков ставятся знаки препинания, указывающие на взаимоотношения блоков, при сохранении внутренних знаков, поставленных на своем собственном синтаксическом основании.

Например: [Кусты, деревья, даже пни мне тут так хорошо знакомы], (что дикая вырубка мне стала как сад): [каждый куст, каждую сосенку, елочку обласкал], и [они все стали моими], и [это всё равно что я их посадил], [это мой собственный сад] (Пришв.) – на стыке блоков стоит двоеточие; [Вчера вальдшнеп воткнул нос в эту листву], (чтобы достать из-под нее червяка); [в это время мы подошли], и [он вынужден был взлететь, не сбросив с клюва надетый слой листвы старой осины] (Пришв. ) – на стыке блоков стоит точка с запятой.

Особые трудности вызывает постановка знаков препинания на стыке сочинительного и подчинительного союзов (или сочинительного союза и союзного слова). Их пунктуационное оформление подчиняется законам оформления предложений с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью. Однако при этом выделяются и особого внимания требуют предложения, в которых несколько союзов оказываются рядом.

В подобных случаях запятая между союзами ставится, если дальше не следует вторая часть двойного союза то, так, но (в таком случае придаточное предложение может быть опущено). В других случаях запятая между двумя союзами не ставится.

Например: Надвигалась зима, и, когда ударили первые морозы, жить в лесу стало тяжело. — Надвигалась зима, и когда ударили первые морозы, то жить в лесу стало тяжело.

Можешь мне позвонить, но, если ты не позвонишь сегодня, завтра мы уедем. – Можешь мне позвонить, но если ты не позвонишь сегодня, то завтра мы уедем.

Я думаю, что, если ты будешь стараться, у тебя всё получится. – Я думаю, что если ты будешь стараться, то у тебя всё получится.

Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи

Схема разбора сложного предложения с разными видами связи

1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

2. Указать вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).

3. Определить (по грамматическим основам) количество простых предложений, найти их границы.

4. Определить смысловые части (блоки) и вид связи между ними (бессоюзная или сочинительная).

5. Дать характеристику каждой части (блока) по строению (простое или сложное предложение).

6. Составить схему предложения.

ОБРАЗЕЦ РАЗБОРА СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

[Вдруг навалился густой туман ], [как будто стеной отделил он меня от остального мира], и, (чтобы не заблудиться ), [я решил

Бессоюзные предложения с сочинительной связью — это бес-союзные предложения, которые по структуре и смысловым отношени-ям между их частями идентичны сложносочиненным предложениям. Эти два типа предложений отличаются друг от друга только наличием или отсутствием соединительного союза (в бессоюзные предложения можно подставить соединительный союз, а из сложносочиненного предложения, наоборот, убрать).

Структурно такие бессоюзные предложения могут потенциально состоять из неограниченного числа предикативных частей, поэтому они называются открытыми бессоюзными сложными предложениями (или бессоюзными предложениями открытой структуры).

Открытое бессоюзное предложение, состоящее из нескольких рав-ноправных частей, называет, перечисляет ряд последовательных или одновременных событий или явлений:

Луна стоит над прозрачной горой, Неверным светом запита окрестность, Ряд кипарисов выстроились в строй, Их тени побежали в неизвестность (В. Я. Брюсов)

Такие бессоюзные сложные предложения оформляются однотонной перечислительной интонацией, то есть все части предложения интониру-ются одинаково. Кроме того, все части бессоюзного предложения объе-динены одной ведущей темой. Порядок следования частей бессоюзного предложения свободный, то есть можно легко менять части местами.

Бессоюзные предложения с подчинительной связью — это бес-союзные предложения, которые и по структуре, и по смысловым от-ношениям между частями идентичны сложноподчиненным предложе-ниям. Такие бессоюзные предложения состоят только из двух частей и называются закрытыми бессоюзными сложными предложениями (или бессоюзными предложениями закрытой структуры).

Фиксированный (не свободный) порядок расположения двух частей закрытого бессоюзного предложения помогает установить смысловые от-ношения между этими предикативными частями, то есть при перестанов-ке частей бессоюзного предложения изменяются смысловые отношения между ними или разрушается предложение в целом. Например, в пред-ложении Я опоздал: машина сломалась вторая часть сложного предложе-ния сообщает причину, а в предложении Машина сломалась — я опоздал вторая часть есть следствие того, о чем сообщается в первой части.

Части такого сложного предложения оформляются пояснительной интонацией (одна часть поясняет другую) или контрастной интонаци-ей (первая часть предложения характеризуется очень высоким тоном, вторая — понижением тона). От смысловых отношений между частями сложного предложения в устной речи зависит интонация, а на пись-ме — выбор знака препинания (двоеточие или тире).

Между частями закрытых бессоюзных сложных предложений уста-навливаются различные типы смысловых отношений, то есть опреде-ляется смысловая роль придаточной части по отношению к главной. Можно выделить такие разновидности: Материал с сайта

  1. Изъяснительное бессоюзное предложение — бессоюзное слож-ное предложение, в котором первая часть содержит опорные слова — глаголы, требующие дополнения, изъяснения, распространения, что и является содержанием второй части: Я знал: удар судьбы меня не обойдет (М. Ю. Лермонтов).
  2. Пояснительное бессоюзное предложение — бессоюзное слож-ное предложение, в котором вторая часть раскрывает, конкретизирует, поясняет содержание первой части (часто отдельного слова или сло-восочетания первой части): Весь город там такой: мошенник на мо-шеннике сидит и мошенником погоняет (Н. В. Гоголь).
  3. Бессоюзное предложение обоснования и причины — бессоюзное сложное предложение, вторая часть которого содержит обоснование или причину того, о чем говорится в первой части: Не спится, няня: здесь так душно! (А.С. Пушкин). Печален я: со мною друга нет (А.С. Пушкин).
  4. Бессоюзное предложение с предикативной конструкцией след-ствия — бессоюзное предложение, вторая часть которого является след-ствием действия, названного в первой части предложения. Некоторые бессоюзные предложения с причинной предикативной конструкцией можно превратить в предложения со следственной предикативной кон-струкцией. Для этого достаточно поменять местами предикативные конструкции: Я открыл окно: было душно (причина). Было душно — я открыл окно (следствие).
  5. Противительное бессоюзное предложение — это предложение, во второй части которого выражается резкое противопоставление тому, о чем говорится в первой части: Я с самого начала знала про стихи — я ничего не знала о прозе (А. А. Ахматова).

Противопоставление в бессоюзном сложном предложении часто связано с отрицанием:

Не за песни весны над равниною Дорога мне зеленая ширь — Полюбил я тоской журавлиною На высокой горе монастырь (С. А. Есенин)

Многие бессоюзные предложения характеризуются многознач-ностью смысловых отношений между частями сложного предло-жения; эти отношения зачастую не поддаются однозначному ис-толкованию: границы между различными значениями размыты и недостаточно четки.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • что такое подчинительная и бессоюзная связь
  • сложное с подчинительной связью из произведений марины цветаевой
  • предложения по 5. безсоюзные подчин. сочинительные
  • примеры предложений с сочинительной и подчинительной и бессоюзной связью
  • что такое подчинительная и бессоюзная связи

Контрольная работа по языковой теме №6 «Сложное предложение с разными видами связи»9-А класс

Запитання 1

1. Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью — в строке

варіанти відповідей

а) Уже давно село солнце, но еще лес не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье.

б) Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге.

в) Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд

г) Есть чудная пора в году: земля надевает самые дорогие наряды, и в эти дни кажется, что земля начинает даже светиться.

Запитання 2

2. Укажите виды связи между частями сложного предложения: Хорошо сидеть и прислушиваться к тишине: то ветер подует и тронет верхушки берез, то лягушка зашелестит в прошлогодней листве. 

варіанти відповідей

а) сочинительная и подчинительная

б) сочинительная и бессоюзная

в) подчинительная и бессоюзная

г) сочинительная, подчинительная и бессоюзная

Запитання 3

3. Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью — в строке 

варіанти відповідей

а) Все небо было затянуто, шел мелкий холодный дождь, и только по свежей зелени деревьев можно было догадаться, что теперь весна, а не осень.

б) Я зашел к соседу, чтобы поделиться с ним новостью, но его не оказалось дома. 

в) В ярком осеннем лесу особенно остро чувствуешь: ты частица этой земли, которая тебе принадлежит.

Запитання 4

4. Среди предложений 1 — 4 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.

(1)И ребята не выдержали. (2) «Надо найти старушку, которой мы отдали кота,» — решили они. (3)Но легко сказать «найти», а где её сыщешь теперь, когда столько дней прошло. (4)Неожиданно им повезло: они увидели её на городском рынке и опрометью бросились к пожилой женщине, которая даже испугалась. 

варіанти відповідей

Запитання 5

5. Среди предложений 1—6 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. (Знаки препинания не расставлены)

(1)И гладила она и гладила Алексея по холодной руке и видимо добилась-таки своего. (2)Рука порозовела стала тёплой и однажды Пряхин посмотрел на тётю Груню осознанно и заплакал. (3)И она заплакала тоже. (4)Только её слёзы лёгкие были. (5)3нала тётя Груня что своего добилась что теперь выживет этот солдат потому что боль свою победил и ещё заплакала она оттого что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и может вот так же как этот бедолага Алексей Пряхин в госпитале где-нибудь мается вот так же страдая и мучаясь… (6)Как же могла она мать и жена не ходить в палаты после дежурства как могла не приговаривать своих ласковых слов как могла не помочь Алексею? 

варіанти відповідей

Запитання 6

6. Среди предложений 1—4 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. (Знаки препинания не расставлены)

(1)В день выхода газеты я очень волновалась. (2)Но результат не заставил себя ждать. (3)В пятницу с раннего утра школьный вестибюль был полон народу пришли люди которые хотели взять наших первоклашек на выходные к себе домой. (4)Выбор был велик желающих пригреть наших ребят оказалось больше чем достаточно но мы давали разрешение только после подробного разговора с каждым из пришедших

варіанти відповідей

Запитання 7

7. Выберите правильную характеристику следующего предложения.

Не знаю сам что буду петь но только песня зреет. (Знаки препинания не расставлены)

1) сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью.

2) сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.

3) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью.

варіанти відповідей

Запитання 8

8. Укажи предложение, соответствующее схеме (знаки препинания не расставлены) [ ]; [ ]

варіанти відповідей

а) Наступила ночь и в домах зажглись огни.

б) Легкая пыль поднимается и несется по дороге далеко разносится дружный топот.

в) Стало прохладно наступил вечер.

г) лес рубят щепки летят

Запитання 9

9. Найти бессоюзное сложное предложение (знаки препинания не расставлены)

варіанти відповідей

а) Пройдя весь маршрут успешно туристы возвращались домой

б) Допевали петухи ночь мешалась с днем.

в) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

г) Может быть не все успели уехать из города.

Запитання 10

10. Определите вид предложения. Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые листья.

варіанти відповідей

а) Простое 

б) ССП 

в) СПП

г) БСП

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест

Натисніть «Подобається», щоб слідкувати за оновленнями на Facebook

Большая тройка | Национальный музей Второй мировой войны

Статья

Во время Второй мировой войны три великие союзные державы — Великобритания, Соединенные Штаты и Советский Союз — сформировали Великий союз, который стал ключом к победе. Но партнеры по альянсу не разделяли общих политических целей и не всегда соглашались в том, как следует вести войну.

Верхнее изображение: советский премьер Иосиф Сталин, президент США Франклин Делано Рузвельт и премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль (слева направо) на Тегеранской конференции, 19 лет. 43.   (Библиотека Конгресса, LC-USZ62-32833.)

Британский премьер-министр Уинстон Черчилль однажды сказал: «Единственное, что хуже, чем иметь союзников, это их отсутствие». Во Второй мировой войне три великие союзные державы — Великобритания, Соединенные Штаты и Советский Союз — сформировали Великий союз, который стал ключом к победе. Но партнеры по альянсу не разделяли общих политических целей и не всегда соглашались в том, как следует вести войну.

Черчилль и президент США Франклин Делано Рузвельт некоторое время работали вместе, когда Соединенные Штаты вступили в войну в 1941. Рузвельт считал, что британская победа над Осью отвечает интересам Америки, а Черчилль считал, что такая победа невозможна без американской помощи. В 1940 году два лидера работали над тем, чтобы Америка могла помочь Британии удержаться, не нарушая ее нейтралитета. В следующем году они встретились у побережья Ньюфаундленда, чтобы начать широкомасштабное планирование послевоенного мира. Советский премьер Иосиф Сталин поздно присоединился к Большой тройке. В первый день 1942 года представители всех трех стран подписали Декларацию Организации Объединенных Наций, пообещав объединить усилия для победы над державами Оси.

Большая тройка столкнулась с серьезными трудностями при координации своих усилий. Их столицы разделяли тысячи миль, а это означало, что важные решения часто приходилось принимать по телефону или телеграфу. Хотя их представители часто встречались во время войны, Рузвельт, Сталин и Черчилль лично встречались только дважды.

Сталин глубоко подозрительно, до паранойи, относился и к Рузвельту, и к Черчиллю.

Политика и история также осложнили отношения. Сталин глубоко подозрительно, вплоть до паранойи, относился и к Рузвельту, и к Черчиллю. Он знал, что его капиталистические союзники, скорее всего, выступят против любых попыток расширить советское влияние в Восточной Европе, когда война закончится. Сталин также постоянно жаловался на то, что союзники не смогли создать второй фронт в Западной Европе до июня 1944 года. Он сказал, что этот фронт уменьшит давление на Советский Союз, заставив Гитлера перебросить войска из России для отражения англо-американского вторжения.

Планирование послевоенной эпохи еще больше обострило отношения между лидерами союзников. К тому времени, когда большая тройка в последний раз собралась в Ялте в феврале 1945 года, союзники приближались к Германии как с востока, так и с запада. Предстояло решить несколько крупных вопросов, главный из которых — судьба Польши, оккупированной тогда советскими войсками, наступавшими на Берлин. Сталин потребовал, чтобы часть Польши была передана Советскому Союзу, а дружественное Советскому Союзу коммунистическое правительство в городе Люблине контролировало остальную часть страны. Он также настаивал на том, чтобы каждая из республик-сателлитов Советского Союза в Восточной Европе получила отдельные голоса во вновь созданной Организации Объединенных Наций, даже если эти страны контролировались из Москвы. Это встревожило Рузвельта и Черчилля, но они были бессильны заставить Сталина гарантировать демократическую и независимую Польшу. Сталинские армии уже оккупировали большую часть региона, и западные союзники не могли вытеснить их, не воюя с Советским Союзом. Кроме того, Рузвельт надеялся на помощь Сталина в том, чтобы покончить с Японией.

Библиотека Конгресса, LC-USZ62-112542

Ялтинская конференция завершилась компромиссом. Рузвельт и Черчилль согласились с требованиями Сталина в отношении Польши и Организации Объединенных Наций. Сталин, в свою очередь, согласился провести выборы в Польше, чтобы ее народ мог выбрать свое правительство. Он также согласился объявить войну Японии вскоре после капитуляции Германии.

Понравилась эта статья? Подробнее читайте в нашем онлайн-классе.

Из коллекции в класс: преподавание истории в Национальном музее Второй мировой войны

Подробнее

Конец войны ознаменовал конец Великого Альянса. Рузвельт умер в апреле 1945 года, и его сменил вице-президент Гарри С. Трумэн, убежденный антикоммунист. Черчилль ненадолго встретился со Сталиным на Потсдамской конференции, но на полпути его заменил вновь избранный премьер-министр Клемент Эттли. Продолжающиеся споры между Советами и демократическими союзниками о том, как организовать послевоенный мир, в конечном итоге уничтожили альянс. Сталин продолжал расширять советское влияние в Восточной Европе, в то время как Америка и Великобритания были полны решимости остановить его, не провоцируя новую войну. Это напряженное противостояние между бывшими союзниками, получившее название холодной войны, продлится десятилетия.

Темы

Европейский театр военных действий

Из коллекции в аудиторию

  • Тип статьи

    Профиль

    Джеймс Джабара: маловероятный летчик-истребитель

    Американец ливанского происхождения в первом поколении, Джеймс Джабара намеревался стать летчиком-истребителем. Вскоре летчик ростом пять футов пять дюймов войдет в историю военной авиации США.

  • Тип статьи

    Артикул

    Два момента раскаяния в нацистских преступлениях: Вилли Брандт, Франк-Вальтер Штайнмайер и память о восстании в Варшавском гетто

    К 80-летию восстания в Варшавском гетто Национальный музей Второй мировой войны соединяет два случаи раскаяния в нацистской преступности со стороны ведущих немецких политиков.

  • Артикул Тип

    Артикул

    Операция «ЛЕН», апрель 1943 г.: Разрыв немецких войск

    Африканский корпус Спасательный круг

    Современные механизированные армии нуждаются в надежной логистической цепочке для обеспечения горючим, боеприпасами и другими военными сухожилиями для поддержания боевых действий. Сражаясь с союзниками во время кампании в Северной Африке 1942-1943 гг., немецкий фельдмаршал Эрвин Роммель Африканский корпус (DAK) был пополнен согласованными воздушными и морскими перевозками.

  • Тип статьи

    Артикул

    Дух Локарно

    Договор, который Гитлер ненавидел даже больше, чем Версальский договор, и один из самых важных договоров, о которых вы, вероятно, никогда не слышали.

  • Тип изделия

    Артикул

    Девятая армия США генерала Уильяма Х. Симпсона и форсирование Рейна

    Многое было сделано в исторических отчетах о захвате Людендорфского моста через реку Рейн в Ремагене, Германия, в начале марта 1945 года. началось 24 марта. Командующему 9-й армией генералу Уильяму Х. Симпсону уделялось мало внимания в историографии Второй мировой войны.

  • Артикул Тип

    Артикул

    II корпус в Эль-Геттаре

    После битвы у перевала Кассерин II корпус США перешел под командование 18-й группы армий генерала Гарольда Александера. Когда 20 февраля 1943 года Александр принял командование, одной из его первых задач была оценка боевой готовности 2-го корпуса после неудач во время первых боев у Кассеринского перевала.

  • Тип изделия

    Артикул

    Черные добровольческие пехотные взводы во Второй мировой войне

    Многие историки писали о знаменитых «солдатах-буйволах» полностью черной 92-й пехотной дивизии, которые отличились во время Второй мировой войны.

  • Тип статьи

    Артикул

    Кассеринский перевал: немецкое наступление, американская победа

    На Аркадийской конференции, проходившей в Вашингтоне, округ Колумбия, с 24 декабря 1941 г. по 14 января 19 г.42 года западные союзники согласились с политикой «Германия прежде всего» для управления глобальной стратегией, но вопрос, где и когда вступать в бой с Германией, оставался нерешенным.

Ялтинская конференция: определение, дата и итоги

Тегеранская конференция

Перед Ялтинской конференцией три лидера встретились в ноябре 1943 года в Тегеране, Иран, где они координировали следующую фазу войны против держав Оси в Европе и на Тихом океане. .

На Тегеранской конференции США и Великобритания обязались начать вторжение в северную Францию ​​в середине 1944 года, открыв еще один фронт войны против нацистской Германии. Тем временем Сталин в принципе согласился присоединиться к войне против Японии на Тихом океане после поражения Германии.

К февралю 1945 года, когда Рузвельт, Черчилль и Сталин снова собрались в Ялте, на горизонте маячила победа союзников в Европе. Освободив Францию ​​и Бельгию от нацистской оккупации, союзники теперь угрожали границе с Германией; на востоке войска Советского Союза отбросили немцев в Польше, Болгарии и Румынии и приблизились к Берлину на 40 миль.

Это дало Сталину явное преимущество во время встречи на черноморском курорте, место, которое он сам предложил, настаивая на том, что его врачи запретили ему путешествовать на большие расстояния.

Тихоокеанская война

В то время как война в Европе подходила к концу, Рузвельт знал, что Соединенные Штаты все еще сталкиваются с затяжной борьбой против Японии в войне на Тихом океане, и хотел подтвердить советскую поддержку, чтобы ограничить продолжительность и потери, понесенные в войне. этот конфликт. В Ялте Сталин согласился, что советские войска присоединятся к союзникам в войне против Японии в течение «двух-трех месяцев» после капитуляции Германии.

В обмен на поддержку в войне на Тихом океане, как согласились другие союзники, Советский Союз получит контроль над японской территорией, которую он потерял в русско-японской войне 1904-05 гг., включая южный Сахалин (Карафуто) и Курильские острова. .

Сталин также потребовал от США дипломатического признания независимости Монголии от Китая: Монгольская Народная Республика, основанная в 1924 году, была советским сателлитом.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО: ФДР: Годы войны

Подразделение Германии

В Ялте «большая тройка» договорилась, что после безоговорочной капитуляции Германии она будет разделена на четыре послевоенные оккупационные зоны, контролируемые вооруженными силами США, Великобритании, Франции и СССР. Город Берлин также будет разделен на аналогичные оккупационные зоны.

Лидер Франции Шарль де Голль не был приглашен на Ялтинскую конференцию, а Сталин согласился включить Францию ​​в послевоенное управление Германией только в том случае, если зона оккупации Франции будет взята из зон США и Великобритании.

Лидеры союзников также решили, что Германия должна быть полностью демилитаризована и «денацифицирована», и что она возьмет на себя некоторую ответственность за послевоенные репарации, но не единоличную ответственность.

Польша и Восточная Европа

Сталин занял жесткую позицию по вопросу о Польше, указав, что в течение трех десятилетий Германия дважды использовала эту страну как коридор для вторжения в Россию. Он заявил, что Советский Союз не вернет Польше территорию, аннексированную им в 1939, и не удовлетворил бы требования польского правительства в изгнании, базирующегося в Лондоне.

Сталин действительно согласился допустить представителей других польских политических партий во временное правительство, в котором доминируют коммунисты, установленное в Польше, и санкционировать свободные выборы — одна из ключевых целей Черчилля.

Кроме того, Советы обещали разрешить свободные выборы на всех территориях Восточной Европы, освобожденных от нацистской оккупации, включая Чехословакию, Венгрию, Румынию и Болгарию.

В свою очередь, Соединенные Штаты и Великобритания согласились, что будущие правительства в странах Восточной Европы, граничащих с Советским Союзом, должны быть «дружественными» по отношению к советскому режиму, удовлетворяя желание Сталина создать зону влияния, чтобы обеспечить буфер от будущих конфликтов в Европе.

Организация Объединенных Наций

В Ялте Сталин согласился на участие СССР в Организации Объединенных Наций, международной миротворческой организации, которую Рузвельт и Черчилль договорились создать в 1941 году в рамках Атлантической хартии. Он дал это обязательство после того, как все три лидера согласовали план, согласно которому все постоянные члены Совета безопасности организации будут иметь право вето.

Обсудив эти ключевые вопросы, «Большая тройка» договорилась снова встретиться после капитуляции Германии, чтобы окончательно согласовать границы послевоенной Европы и другие нерешенные вопросы.

«Нет сомнения, что волна англо-советско-американской дружбы достигла новой высоты», — писал в своих мемуарах Джеймс Бирнс, сопровождавший Рузвельта в Ялту. Хотя Рузвельт и Черчилль также считали Ялтинскую конференцию признаком того, что их сотрудничество с Советами во время войны продолжится и в мирное время, такой оптимизм оказался недолговечным.

Влияние Ялтинской конференции

К марту 1945 года стало ясно, что Сталин не намерен выполнять свои обещания относительно политической свободы в Польше. Вместо этого советские войска помогли подавить любую оппозицию временному правительству, базирующемуся в Люблине, Польша. Когда выборы наконец состоялись в 1947 году, они, как и ожидалось, укрепили Польшу как одно из первых государств-сателлитов СССР в Восточной Европе.

Многие американцы критиковали Рузвельта, который был серьезно болен во время Ялтинской конференции и умер всего два месяца спустя, за сделанные им в Ялте уступки в отношении советского влияния в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии.

Президент Гарри Трумэн, преемник Рузвельта, был бы гораздо более подозрительным к Сталину в том июле, когда лидеры союзных держав снова встретились на Потсдамской конференции в Германии, чтобы согласовать окончательные условия окончания Второй мировой войны в Европе.

Но с его войсками, оккупировавшими большую часть Германии и Восточной Европы, Сталин смог эффективно ратифицировать уступки, которые он выиграл в Ялте, усилив свое преимущество над Трумэном и Черчиллем (которого в середине конференции заменил премьер-министр Клемент Эттли).

В марте 1946 года, всего через год после Ялтинской конференции, Черчилль произнес свою знаменитую речь, в которой заявил, что «железный занавес» опустился над Восточной Европой, обозначив окончательный конец сотрудничества между Советским Союзом и его западными союзниками и начало холодной войны.

ПОДРОБНЕЕ: Как «большая тройка» разожгла холодную войну на Ялтинской конференции 1945 года

Источники

Ялтинская конференция 1945 года.